Kia picanto check ошибка

Лампочка Check Engine («Проверь двигатель») есть на любом современном автомобиле.

Фото в бортжурнале KIA Picanto (1G)

Обычно она загорается на приборной доске когда в работе двигателя появляются какие-то сбои или неполадки (пропуски зажигания, сбои датчиков, обрывы приводных ремней и многое другое). Как правило, почти все эти неисправности выявляются при визите на сервис в процессе осмотра двигателя мастером или его диагностики на аппаратуре, а затем устраняются.

В КИА Пиканто такая лампочка тоже есть, но помимо обычных причин по которым она иногда загорается на других машинах, у нашего пикантоса есть один специфический случай, о котором, пожалуй знают только пикантоводы, и то далеко не многие.

Об этой нехарактерной неисправности двигателя, с которой мы столкнулись на супругиной Пиканто, а время от времени я слышу о ее симптомах от других пикантоводов, я и хочу рассказать поподрообнее.

Для начала опишу симптомы, которые кстати проявляются только на прогретом двигателе и во время работы на холостом ходу. Примечательно, что чаще всего эта неисправность, по моим личным наблюдениям, встречалась на Пиканто с мотором 1,1 и «автоматом».

1. Лампочка Check Engine загорается или мигает при работе мотора на холостых оборотах.
2. Мотор при этом работает на ХХ не ровно, иногда вздрагивая и подергиваясь, причем эти вздрагивания и подергивания ощутимы даже сидящим в салоне — они передаются на кузов и хорошо заметны.

[b]Что в этом случае предлагают сделать в сервисе и какие неполадки при этом диагностируют[/b] (а многие сервисы об этой проблеме не знают в виду того, что она находится глубоко в двигателе).

1. Могут на диагностике обнаружить пропуски зажигания в одном или двух цилиндрах.
2. Предлагают сменить заправку.
3. Предлагают поменять свечи.
4. Предлагают почистить инжектор.
5. Предлагают просто погасить эту лампочку.

И все это, замечу — за ваш счет!

Сразу скажу, что ни один из пунктов не правильный и проделывание даже всех этих операций вас от проблемы не избавит более чем на сутки, пока неисправность не даст о себе знать снова.

А теперь подробнее о том в чем же на самом деле причина!

Неисправность эта явно относится к заводскому браку или конструктивным недоработкам производителя и кроется она в соединении коленвала и шестерни коленвала. Вот на картинке отмечен проблемный узел и выделены слева в списке его участники…

Фото в бортжурнале KIA Picanto (1G)

А дело в том, что в месте посадки этой шестерни на коленвал, по всей видимости, не достаточно жесткий и прочный металл у обеих деталей и со временем они друг об друга стачиваются и между ними появляется люфт до нескольких миллиметров.

То есть при правильном соединении вращение коленвала полностью совпадает с вращением шестерни на его конце. А вот когда между ними есть люфт, то приемлемое вращение происходит только на повышенных оборотах. На холостом же ходу шестерня то отстает от вращения коленвала на величину люфта, то его догоняет. В эти моменты как раз двигатель и подрагивает на ХХ.

А теперь рассмотрим что происходит далее от этих дерганий ремня ГРМ.

Сразу за проблемной шестерней на коленвале одето [u]крыло коленвала[/u] (№4 на схеме) — такая сравнительно тонкая стальная пластина с зубчиками. Насколько я понял объяснения мастеров в сервисе, устранявших эту проблему, с помощью этого крыла коленвала и неких датчиков, автоматически должно корректироваться зажигание в моторе для его нормальной работы…

На деле же, при появившемся люфте, шестерни, вместе с ней люфтит и крыло коленвала, давая на датчики подстройки зажигания какие-то не те сигналы. То есть, проще говоря, зажигание на ХХ никак не может подстроиться под люфт вращения коленвала и в результате двигатель работает неровно и посылает сигнал Check Engine, так как в двигателе действительно присутствует неисправность.

Чтобы добраться до этого проблемного узла необходимо поднять машину на подъемнике, снять правое переднее колесо, снять подкрылок и разобрать закрывающую ремень ГРМ часть двигателя. Тогда и шестерня, и ремень ГРМ, и сточившийся конец коленвала будут вам хорошо видны.

В виду такого глубокого залегания проблемы и неосведомленности в ней большинства сервисменов, вам скорее всего и предложат поверхностные ремонты вроде замены свечей или чистки инжектора!

Как устранить эту неполадку

Самое правильное — заменить коленвал и шестерню. Вот так кстати она выглядит эта шестерня.

Запчасти на фото: 2312002570. Фото в бортжурнале KIA Picanto (1G)

Запчасти на фото: 2312002570

Иногда особо ушлые сервисмены, дабы не делать этот ремонт для себя затратным, меняют только сточившуюся шестерню, оставляя сточившийся коленвал нетронутым как есть.

Чем это чревато?

Ну, на годик или чуть больше проблема исчезнет конечно и вы вздохнете облегченно, покуда новая шестерня снова не сточится в месте посадки об уже сточившийся коленвал и не начнет также люфтить.

В принципе, если вы планируете ездить на машине не более года и потом ее продать — это наиболее дешевый вариант решения проблемы. Однако, если вы хотите использовать эту машину не один год и не любите каждый год ездить в сервис, то лучше обе детали поменять сразу. Этот вариант конечно затратнее…

Сам по себе ремонт с разбором двигателя и заменой коленвала стоить будет не дешево. При этом новый оригинальный коленвал на Пиканто по ценам Экзиста стоит сейчас от 8 600 до 9 600 рублей, а шестерня коленвала — от 200 до 600 рублей. Но, поверьте, оно того стоит! О проблеме забудете если не навсегда, то надолго я думаю точно…

Кстати, если ваша Пиканто все еще на гарантии и вы своевременно проходили все ТО у официалов, о чем имеются соответствующие отметки в сервисной книжке, то смело топайте к ним с распечаткой этой информации и требуйте обнаружить правильную проблему и устранить ее за счет производителя. Это ваше право. Нам устранили бесплатно по гарантии (заменили коленвал и шестерню).

Мы кстати испытали на себе все описанные стадии поиска и устранения неприятностей.

#1

**

Отправлено 11 November 2011 — 19:15

Загорелся чек. Что делать? Машка продолжает ехать как ни в чем не бывало. Что делать? Машина 2005 г.в. 1,1 автоматик. секнс.

  • Наверх


#2

motya

Re: горит Check Engine

motya

    Киа мания

  • Новички
  • 235 сообщений

    Доп. инфо +

Отправлено 11 November 2011 — 19:58

Загорелся чек. Что делать? Машка продолжает ехать как ни в чем не бывало. Что делать? Машина 2005 г.в. 1,1 автоматик. секнс.

Причин может быть масса. Надо на диагностику, сканироваться.

  • Наверх


#3

krionika

Re: горит Check Engine

krionika

    Я — Легенда!

  • Администраторы
  • 23217 сообщений

    Доп. инфо +

Гараж Личный гараж

Отправлено 11 November 2011 — 21:10

Причин может быть масса. Надо на диагностику, сканироваться.

у меня чек потом сам пропал ) в бензине дело было как оказалось

  • Наверх


#4

**

Re: горит Check Engine

**

  • Гость Киа Форума

Отправлено 14 February 2012 — 10:46

у меня загорелась лампочка Check Engine. ни с того ни с сего. Что мне делать? загорел при поездке на работу ни с того ни с сего…((((

  • Наверх


#5

krionika

Re: горит Check Engine

krionika

    Я — Легенда!

  • Администраторы
  • 23217 сообщений

    Доп. инфо +

Гараж Личный гараж

Отправлено 14 February 2012 — 11:32

у меня загорелась лампочка Check Engine. ни с того ни с сего. Что мне делать? загорел при поездке на работу ни с того ни с сего…((((

Если у вас загорелась лампочка «Check Engine», и при этом автомобиль нормально функционирует, то вероятнее всего, это связано с пропуском зажигания в одной из свечей.
Рекомендация самая простая – поменять свечи и не заливать 95 бензин.

Другие случаи могут быть сложнее: «умерший» катализатор, ослабший ремень ГРМ, засорившиеся форсунки. Очень редко может умереть сам блок управления, но это очееееееееень редкий случай.

В любом случае, точный ответ на ваш вопрос даст только диагностика, и то только в том случае, если вы приедете на сервис с горящим чеком.

  • Наверх


#6

rmy

Re: горит Check Engine

rmy

    Пользователь

  • Новички
  • 10 сообщений

    Доп. инфо +

Отправлено 14 February 2012 — 11:33

Вот и у меня на прошлой неделе загорелась эта лампочка. В пятницу съездила в сервис — сделали диагностику, сказали что никакой ошибки не выдало, видимо от морозов глючит. Когда ехала обратно домой — она опять загорелась. В выходные я на машине не ездила. А вот вчера началисть проблемы ((((…. На работу я доехала как обычно, а вот обратно уже не смогла… Нажимала на газ, обороты есть , а машина больш 10 км не ехала. Через 4 часа вернулась за ней, что бы на тросе ее транспортировать, а она и 10-ти км самостоятельно ехать не захотела… вообще сама с места не трогается. Сегодня в сервис вечером поеду отгонять ее. Машинка 2006г., автомат. Напишу потом, что в сервисе скажут((((…..

  • Наверх


#7

rmy

Re: горит Check Engine

rmy

    Пользователь

  • Новички
  • 10 сообщений

    Доп. инфо +

Отправлено 14 February 2012 — 11:35

Если у вас загорелась лампочка «Check Engine», и при этом автомобиль нормально функционирует, то вероятнее всего, это связано с пропуском зажигания в одной из свечей.
Рекомендация самая простая – поменять свечи и не заливать 95 бензин.

А почему не заливать 95 бензин? Я как раз его утром вчера и залила)))) Н оя всегда на нем езжу

  • Наверх


#8

krionika

Re: горит Check Engine

krionika

    Я — Легенда!

  • Администраторы
  • 23217 сообщений

    Доп. инфо +

Гараж Личный гараж

Отправлено 14 February 2012 — 14:13

Вот и у меня на прошлой неделе загорелась эта лампочка. В пятницу съездила в сервис — сделали диагностику, сказали что никакой ошибки не выдало, видимо от морозов глючит. Когда ехала обратно домой — она опять загорелась. В выходные я на машине не ездила. А вот вчера началисть проблемы ((((…. На работу я доехала как обычно, а вот обратно уже не смогла… Нажимала на газ, обороты есть , а машина больш 10 км не ехала. Через 4 часа вернулась за ней, что бы на тросе ее транспортировать, а она и 10-ти км самостоятельно ехать не захотела… вообще сама с места не трогается. Сегодня в сервис вечером поеду отгонять ее. Машинка 2006г., автомат. Напишу потом, что в сервисе скажут((((…..

Приветствую :) Скорее всего у вас датчик массового расхода воздуха (MAF) полетел. Можно ограничится его заменой и все :)

  • Наверх


#9

krionika

Re: горит Check Engine

krionika

    Я — Легенда!

  • Администраторы
  • 23217 сообщений

    Доп. инфо +

Гараж Личный гараж

Отправлено 14 February 2012 — 14:14

А почему не заливать 95 бензин? Я как раз его утром вчера и залила)))) Н оя всегда на нем езжу

По статистике 95-й дает больше негатива чем позитива. У меня все машины ездили на 92-м и я никогда не знал проблем…:)

  • Наверх


#10

**

Re: горит Check Engine

**

  • Гость Киа Форума

Отправлено 14 February 2012 — 15:47

У меня чек горит уже полгода, диагностика не выявляет причин. Ездит нормально, свечи меняла. Прям так и жду, когда что-нибудь произойдет то

  • Наверх


Check Engine

fisherman — Херсон

1 |
17:13 |
Вторник, 04 Ноября 2008

Пользователь

Оффлайн

Народ!
у меня загорелась лампочка Check Engine
ну не нашел я поиском в форуме что делать в этом случае, хотя вроде бы должна быть многими пройденная ситуация…
кто что посоветует? ехать на офиц.СТО — это для меня последний вариант.

Сообщение отредактировал fishermanВторник, 04 Ноября 2008, 17:13



Picanto 1.1AT 2007

Меню форума
Bentley — Москва

2 |
19:03 |
Вторник, 04 Ноября 2008

Пользователь

Оффлайн

Смотри попробуй такую схему. Завести и заглушить раз 5-6, а то и 10 можно, но она должна пропасть. Ведь кажется это датчик повышенного содержания вредных газов, которое не может в катализаторе нейтралироваться.



Si vitae meritis respondet gloria famae, nulla tuos actus poterit adolore vetustas.
VOS MELIUS SOLUM

Меню форума
almihAM — Чебоксары

3 |
19:55 |
Вторник, 04 Ноября 2008

Пользователь

Оффлайн

у меня когда зажигался чек, на компе бортовом показало — порпуски в системе зажигания



теперь езжу на киа сид

Меню форума
Bentley — Москва

4 |
20:47 |
Вторник, 04 Ноября 2008

Пользователь

Оффлайн

Судя по всему чек это поликомпонентная ошибка, то есть она что-то одно не означает….



Si vitae meritis respondet gloria famae, nulla tuos actus poterit adolore vetustas.
VOS MELIUS SOLUM

Меню форума
petrovich — Коломна

5 |
21:52 |
Вторник, 04 Ноября 2008

Пользователь

Оффлайн

лампочка чекен сигнализирует о том что в двигателе какая(и)то неисправность(и) и если нет бортового компа, то в сервис, может чо и сурьёзно. Попробуй не включая зажигания снять на пару минут массовый провод иногда помогает а если нет то в сервис!



Kia picanto 1.0 мкп

Меню форума
k60 — Курск

6 |
23:10 |
Вторник, 04 Ноября 2008

Злой

Пользователь

Оффлайн

Quote (petrovich)

лампочка чекен сигнализирует о том что в двигателе какая(и)то неисправность(и) и если нет бортового компа, то в сервис, может чо и сурьёзно.

Тут я полностью согласен, ибо наши советы тут бесполезны (за исключением того, что под каким-то ником тут скрывается Владимир Кашпировский smile ). Если нет бортового компа — диагностика рулит, ведь только она может сказать что с движком. Не пожалей пол тысячи, сгоняй в сервис !!!




Меню форума
Удален —

7 |
00:02 |
Среда, 05 Ноября 2008
В официальный сервис однозначно. Может быть ерунда, а можно и движок запороть.
Меню форума
fisherman — Херсон

8 |
09:27 |
Среда, 05 Ноября 2008

Пользователь

Оффлайн

спасибо за варианты.
изначально рассматривалось четыре фактора, влияющих на загорание Check Engine:
1. Свечи
2. Лямбда-зонд
3. Датчик коленвала
4. Завоздушивание топливной смеси
Вначале думал — свечи, судя по информации в интернете и по телефону со знакомым мастером офиц.СТО — это наиболее распространенная проблема, хотя пробег только 16.5к.
Более редкие проявления лямбда и датчик коленвала (совсем не хотелось бы — это просто ж…).
Дело в том, что оба случая загорания check’a были при почти пустом баке, но лампочка топлива не горела! когда я ехал на диагностику и check устойчиво горел не моргая, загорелась лампочка, что заканчивается топливо, и я по дороге заехал на заправку, там залили полный бак (больше 30 л влезло), и check потух сам собой !
я, кстати, думал, что он не тухнет сам, вот как загорелся — так и будешь ездить пока компьютер не подключат или клемму не скинешь, а он сам потух. но я все равно решил поехать на диагностику. Как оказалось на диагностике (на независимом СТО) — пропуски зажигания в первом цилиндре, мастер предположил завоздушивание. Ошибку сбросили, свечи, естественно, не меняли. По совету мастера принято решение поездить посмотреть что будет дальше, ведь машина ведет себя нормально. За диагностику и консультацию на независимом СТО заплатил 30 грн. (это примерно 5$)



Picanto 1.1AT 2007

Меню форума
ror — Новосибирск

9 |
14:53 |
Понедельник, 10 Ноября 2008

Пользователь

Оффлайн

У меня Check загорелся когда накрылся датчик положения распредвала.
А ресурс свечек по данным NGK для с свечей BKR5E11 заявлен 15000км.
Тут однозначно нужен сканер, без него это будет гадание просто…
Меню форума
fisherman — Херсон

10 |
15:00 |
Понедельник, 10 Ноября 2008

Пользователь

Оффлайн

ror, а как это проявилось?
просто загорелся и не выключался пока не отремонтировали,
или периодами загорался? была ли зависимость горячий/холодный двигатель и что это за датчик, сложно его заменить и сколько стоит?



Picanto 1.1AT 2007

Меню форума
RayBen — Москва

11 |
10:20 |
Среда, 26 Ноября 2008

Пользователь

Оффлайн

А у нас загоравшийся периодически ЧЕК закончился гарантийной заменой коленвала.



Ангел-хранитель летает со скоростью не больше 100 км/ч…

Меню форума
Galchonok — Химки

12 |
12:34 |
Среда, 26 Ноября 2008

Пользователь

Оффлайн

RayBen, вэлкам в наш клуб:)

По-любому, при загоревшемся датчике надо ехать в сервис на диагностику. Кто знает, что его сподвигло на такое. Причин тут может быть 1 000, но самое главное тяжесть последствий.


Kia Picanto

EX

2007г
АКПП

1,1л

Меню форума
RayBen — Москва

13 |
13:54 |
Среда, 26 Ноября 2008

Пользователь

Оффлайн

Спасибо сосед Galchonok.

Ну последствий благо не было.
Поначалу грешили на свечи, потом на бензин, потом на загрязнение инжектора.. Причем этот этап мы еще по глупости обращались в Редеги, где люди бессовестным образом учились работать с Пикантами за наш счет меняя то одно, то другое, ища неисправность.

Потом обратились в Фаворит-Моторс. Там все проверили, разобрали мотор и нашли, что коленвал сточился в месте соединения со звездочкой, которая собственно и крутит ремешок там. Так вот люфт их соединения был до 5-8 мм. Из-за этого люфта под нагрузкой вроде бы не было ничего, а вот на ХХ звездочка елозила на коленвале и «гребенка», находящаяся сразу за звездочкой и участвующая в работе подстройки зажигания все время показывала разные результаты из-за чего зажигание не понимало как оно работает и что происходит.. И выдавало ЧЕК…

В итоге по гарантии поменяли этот коленвал на новый вместе со звездочкой. Она тоже сточилась в месте посадки на коленвал. Вот как бывает! А вроде всего лишьЧЕК…



Ангел-хранитель летает со скоростью не больше 100 км/ч…

Меню форума
fisherman — Херсон

14 |
13:52 |
Вторник, 02 Декабря 2008

Пользователь

Оффлайн

RayBen, может это был распредвал?
мне диагностика показала прерывания зажигания в первом цилиндре.
наиболее вероятный диагноз — свеча зажигания.



Picanto 1.1AT 2007

Меню форума
RayBen — Москва

15 |
17:21 |
Вторник, 02 Декабря 2008

Пользователь

Оффлайн

Quote (fisherman)

RayBen, может это был распредвал?
мне диагностика показала прерывания зажигания в первом цилиндре.
наиболее вероятный диагноз — свеча зажигания.

Да нет коленвал. Тот что снизу. На него еще одета звездочка (за правым передним колесом) и на звездочку уже ремень одевается.



Ангел-хранитель летает со скоростью не больше 100 км/ч…

Меню форума
  • Страница 1 из 13
  • 1
  • 2
  • 3
  • 12
  • 13
  • »

The check engine is the most common warning light that appears in the Kia Picanto’s instrument cluster.  Well over half of this site’s content is related to solving the various reasons why the check engine light comes on.

Kia Picanto Check Engine Light

The good news is that the check engine light indicates that there are Diagnostic Trouble Codes (DTCs) stored in your Picanto’s computer, which is a very good thing.  DTC’s really help save time determining what is wrong with your car.

Kia Picanto Check Engine Light On

The check engine light is often referred to as the Malfunction Indicator Lamp (MIL) or Service Engine Soon light.  All three terms are 100% interchangeable.

Table of Contents

  • What Are Trouble Codes?
  • How to Pull Trouble Codes
  • How to Reset the Check Engine Light
  • Common Questions

What Are Trouble Codes?

Pulling Trouble Codes

Trouble codes are a number sequence of letters and numbers that correspond with a standardized list of problems that can occur in any vehicle, including the Kia Picanto. Some of them are Kia specific, while most have the same meaning no matter who made the vehicle.

Common OBD II Codes 

The most common of all trouble codes is P0420 (it indicates your Kia Picanto’s catalytic converter isn’t scrubbing pollutants efficiently).

Here are some of the other most common codes:  

  • P0442– Small EVAP leak (most commonly fixed by tightening a loose gas cap or replacing it)
  • P0300– Random misfire (bad ignition coil(s), spark plugs, or spark plug wires).
  • P0128– Engine running too cool (almost always caused by a thermostat that’s stuck open)
  • P0172– Air Fuel mixture too rich (there are many causes, including oxygen sensors, leaking injectors, or too much fuel pressure)

The most common codes are related to the emissions system.  Some of them are as easy to fix as replacing your Picanto’s.  Others require serious diagnostic tests from a repair shop.


How to Pull Trouble Codes on the Kia Picanto

How to pull trouble codes from the kia picanto

OBD II Port

You can either pull the trouble codes from your Picanto’s PCM (Powertrain Control Module) yourself, or you can bring your vehicle to a parts store or shop to have it scanned.

Pull Them Yourself  

You can put a scan tool into the OBD II port and pull codes out of the diagnostic system yourself.  Any vehicle made for the 1996 model year and up uses the same protocol.

You can usually find the OBD II port underneath the Picanto’s steering wheel. The exact location of the port is going to depend on what model year you have. If you don’t see it check the owner’s manual or do a quick google image search.

Once your scanner is online, you can pull the codes. You should see a retrieve codes option.

Take Your Carortruck to a Shop or Parts Store

These guys will be happy to scan your vehicle

If you don’t have a scan tool, you can take your Picanto to the local parts store.  Most of them are happy to pull the codes for you for free

A lot of auto shops also offer free scan service, but you may find pressured into authorizing whatever repairs they suggest on the spot.

Once you have the codes in hand, you can look them up and determine what’s wrong with your Picanto.


How to Reset the Check Engine Light

There are three ways to reset the Kia Picanto’s check engine light.  We recommend trying to identify the problem and fixing it before resetting the check engine light.

1. Fix and Wait

The best way to clear the check engine light is to pull the trouble code, identify and fix the issue and then drive your Picanto around until the module that threw the code recognizes that the problem is fixed. 

Sometimes it can take a few drive cycles for your car’s check engine light to shut down.  Other times, it’ll happen as soon as you fire the vehicle up.  Some folks prefer to clear the code and see if it comes back on

2. Use an OBDII Scanner

You can use an OBDII scanner to turn off your Picanto’s check engine light.  The catch is, that if you don’t fix the problem, the light will turn on again.

This is done by connecting a scan tool to your Picanto’s PCM and choosing the “clear codes” option.

Once you’ve identified and fixed the issue, wait for three or four days of normal driving to see if the Check Engine Light turns back on.

If it does not come back on after this period, then you can assume that your Kia Picanto is fixed and the light won’t be turning back on.

3. Disconnect the Battery

If you’ve identified and fixed the issue that caused your Picanto’s Check Engine Light to come on, resetting the light is as simple as disconnecting and reconnecting the battery. This can be done by unhooking both cables from the battery terminals (negative cable first) and waiting 30 seconds before reconnecting them.

Once the battery is reconnected, your Check Engine Light should be reset and should no longer be illuminated. If the light does come back on again after you reset it, then it means that the issue has not been properly fixed and needs further attention.


Common Questions

Will a Vehicle Fail Inspection With the Check Engine Light On

If you are looking to get your Kia Picanto through emissions and the check engine light is on, it is an automatic fail in almost every State in the Union.  It doesn’t matter why the check engine light is on, it only matters that a code is stored. 

Here’s a list of the emissions regulations of each State.

You can’t reset a check engine light to circumvent emissions requirements.  When you reconnect the battery, the OBD II system is going to need several drive cycles to qualify to take an emissions test, which will give it enough time to recognize the issue.

Can You Drive With the Check Engine Light On?

Whether you can drive your Picanto with the check engine light on depends on the code(s) that triggered the check engine light.  

You certainly can’t drive the Kia Picanto with the check engine light flashing.  A flashing check engine light indicates that there is a serious problem with the engine.

Why is My Check Engine Light Flashing?

A flashing Check Engine Light typically indicates a serious issue with your Picanto and should not be ignored.  It usually indicates a catastrophic misfire that can dump raw fuel into the exhaust system, which can damage the catalytic converter and cause backfiring.  Do not drive your car with a flashing check engine light.

Обновлено: 20.09.2023

Люди помогите с проблемой, загорелся Чек Енджин на Пиканте, на ровном месте совершенно. Ездил к дилеру, там мне скинули ошибку, но потом опять загорелось . Может кто сталкивался с такой проблемой, на что стоит обратит внимание и насколько это серьезно? По ходовым качествам нареканий нет.

это может быть просто глюк. А дилеры должны были сказать что за код ошибки у вас, а не тупо скидывать. По такому диагнозу почти ничего не скажешь. Но вероятнее всего от некачественного бензина.

занимаюсь автомобилями КИА с 2000 года, из них 10 лет в Киа Моторс

Клубный автосервис Киа Хендай в Москве

слесарный и кузовной ремонт

Всем привет! Имею пиканту 2009 на палке. Так вот, После заправки под москвой загорелся чек. Грешу на бензин. Ребята в гаража посоветовали скинуть клеммы с аккумулятора что бы устранить ошибку. Я так и сделал. В результате чек погас. Поэтому вопрос — как снятие клемм влияет на компьютер авто?

Никак не влияет, разве что мозги обнуляются и ЧЕК перестанет гореть. Ошибка, скорее всего, так и сидит в памяти. Нужно подключить сканер и посмотреть что не понраилось машине. А левые заправки объезжать стороной.

Горит лампочка Check, диагностика выявила что причины в коробке( коробка автомат), но заключения не дают, какие имеено причины не озвучивают. хотят чтобы там и ремонтировалась( выкачка денег). Подскажите пож. в чем может быть причина?

Горит лампочка Check, диагностика выявила что причины в коробке( коробка автомат), но заключения не дают, какие имеено причины не озвучивают. хотят чтобы там и ремонтировалась( выкачка денег). Подскажите пож. в чем может быть причина?

К сожалению на это невозможно ответить не зная симптомов и не зная кода ошибки. А вам бы я посоветовал сразу сменить сервис

занимаюсь автомобилями КИА с 2000 года, из них 10 лет в Киа Моторс

Клубный автосервис Киа Хендай в Москве

слесарный и кузовной ремонт

Здравствуйте, похожая ситуация. У меня киа пиканто 2006 г.в. с мкп. Ездила по городу и когда стратовала с перекрестка загорелась эта лампочка, на следующий день поменяла масло, и на следующий день долили тосол ( отмечу, что после покупки долго не меняла масло ни тосол, как сказали в автосервисе масла практически не было, и тосол едва виднелся) После этого ездила нормально, и вот сегодня не прогрела как следует двигатель и поехала, когда выезжала со двора эта лампочка мигала ( вместе с индикатором холодного двигателя). Потом перестала через некоторое время. Заправляюсь 92 бензином. В чем может быть причина? Ездила после замены масла и тосола на диагностику и осмотр, диагностика показала, что все в порядке, а осмотр тоже ничего не выявил. и второй вопрос, тихонько объезжала по неровной местности предмет на дороге (обочина с бордюром под снегом), тряхнуло достаточно. после этого появился звук сзади как что то гремит или трясется, к кому бежать или что это может быть?

asty ,
вам нужна диагностика (посмотреть ошибку, не совсем понятно или ошибка больше не горит? если ошибка больше не горит диагностика может ничего не выявить ) вопрос второй — скорее всего глушитель с креплений соскочил или разрушился внутри надо поднимать на подъемник и смотреть визуально что гремит.

по инету диагноз сложно поставить Нужна визуализация

занимаюсь автомобилями КИА с 2000 года, из них 10 лет в Киа Моторс

Клубный автосервис Киа Хендай в Москве

слесарный и кузовной ремонт

asty ,
вам нужна диагностика (посмотреть ошибку, не совсем понятно или ошибка больше не горит? если ошибка больше не горит диагностика может ничего не выявить ) вопрос второй — скорее всего глушитель с креплений соскочил или разрушился внутри надо поднимать на подъемник и смотреть визуально что гремит.

по инету диагноз сложно поставить Нужна визуализация

Когда приезжала на диагностику значок уже больше не горел. и сложно подгадать когда он загорится. Поэтому на это внимание можно не обращать?
а насчет глушителя,это очень опасно, сколько я могу так проездить?
И могла ли я что -нибудь испортить катаясь по городу с низким уровнем масла и тосола? ( некому мне обяснять про машину и случайно в шиномонтаже, при замене колеса проверили масло и оказалось что его нет, поэтому что ни делается все к лучшему)))

И могла ли я что -нибудь испортить катаясь по городу с низким уровнем масла и тосола?

да, вы могли испортить машину

занимаюсь автомобилями КИА с 2000 года, из них 10 лет в Киа Моторс

В КИА Пиканто такая лампочка тоже есть, но помимо обычных причин по которым она иногда загорается на других машинах, у нашего пикантоса есть один специфический случай, о котором, пожалуй знают только пикантоводы, и то далеко не многие.

Об этой нехарактерной неисправности двигателя, с которой мы столкнулись на супругиной Пиканто, а время от времени я слышу о ее симптомах от других пикантоводов, я и хочу рассказать поподрообнее.

Для начала опишу симптомы, которые кстати проявляются только на прогретом двигателе и во время работы на холостом ходу. Примечательно, что чаще всего эта неисправность, по моим личным наблюдениям, встречалась на Пиканто с мотором 1,1 и «автоматом».

1. Лампочка Check Engine загорается или мигает при работе мотора на холостых оборотах.
2. Мотор при этом работает на ХХ не ровно, иногда вздрагивая и подергиваясь, причем эти вздрагивания и подергивания ощутимы даже сидящим в салоне — они передаются на кузов и хорошо заметны.

Что в этом случае предлагают сделать в сервисе и какие неполадки при этом диагностируют (а многие сервисы об этой проблеме не знают в виду того, что она находится глубоко в двигателе).

1. Могут на диагностике обнаружить пропуски зажигания в одном или двух цилиндрах.
2. Предлагают сменить заправку.
3. Предлагают поменять свечи.
4. Предлагают почистить инжектор.
5. Предлагают просто погасить эту лампочку.

И все это, замечу — за ваш счет!

Сразу скажу, что ни один из пунктов не правильный и проделывание даже всех этих операций вас от проблемы не избавит более чем на сутки, пока неисправность не даст о себе знать снова.

А теперь подробнее о том в чем же на самом деле причина!

Неисправность эта явно относится к заводскому браку или конструктивным недоработкам производителя и кроется она в соединении коленвала и шестерни коленвала. Вот на картинке отмечен проблемный узел и выделены слева в списке его участники…

А дело в том, что в месте посадки этой шестерни на коленвал, по всей видимости, не достаточно жесткий и прочный металл у обеих деталей и со временем они друг об друга стачиваются и между ними появляется люфт до нескольких миллиметров.

То есть при правильном соединении вращение коленвала полностью совпадает с вращением шестерни на его конце. А вот когда между ними есть люфт, то приемлемое вращение происходит только на повышенных оборотах. На холостом же ходу шестерня то отстает от вращения коленвала на величину люфта, то его догоняет. В эти моменты как раз двигатель и подрагивает на ХХ.

А теперь рассмотрим что происходит далее от этих дерганий ремня ГРМ.

Сразу за проблемной шестерней на коленвале одето крыло коленвала (№4 на схеме) — такая сравнительно тонкая стальная пластина с зубчиками. Насколько я понял объяснения мастеров в сервисе, устранявших эту проблему, с помощью этого крыла коленвала и неких датчиков, автоматически должно корректироваться зажигание в моторе для его нормальной работы…

На деле же, при появившемся люфте, шестерни, вместе с ней люфтит и крыло коленвала, давая на датчики подстройки зажигания какие-то не те сигналы. То есть, проще говоря, зажигание на ХХ никак не может подстроиться под люфт вращения коленвала и в результате двигатель работает неровно и посылает сигнал Check Engine, так как в двигателе действительно присутствует неисправность.

Чтобы добраться до этого проблемного узла необходимо поднять машину на подъемнике, снять правое переднее колесо, снять подкрылок и разобрать закрывающую ремень ГРМ часть двигателя. Тогда и шестерня, и ремень ГРМ, и сточившийся конец коленвала будут вам хорошо видны.

В виду такого глубокого залегания проблемы и неосведомленности в ней большинства сервисменов, вам скорее всего и предложат поверхностные ремонты вроде замены свечей или чистки инжектора!

Как устранить эту неполадку

Самое правильное — заменить коленвал и шестерню. Вот так кстати она выглядит эта шестерня.

Иногда особо ушлые сервисмены, дабы не делать этот ремонт для себя затратным, меняют только сточившуюся шестерню, оставляя сточившийся коленвал нетронутым как есть.

Чем это чревато?

Ну, на годик или чуть больше проблема исчезнет конечно и вы вздохнете облегченно, покуда новая шестерня снова не сточится в месте посадки об уже сточившийся коленвал и не начнет также люфтить.

В принципе, если вы планируете ездить на машине не более года и потом ее продать — это наиболее дешевый вариант решения проблемы. Однако, если вы хотите использовать эту машину не один год и не любите каждый год ездить в сервис, то лучше обе детали поменять сразу. Этот вариант конечно затратнее…

Сам по себе ремонт с разбором двигателя и заменой коленвала стоить будет не дешево. При этом новый оригинальный коленвал на Пиканто по ценам Экзиста стоит сейчас от 8 600 до 9 600 рублей, а шестерня коленвала — от 200 до 600 рублей. Но, поверьте, оно того стоит! О проблеме забудете если не навсегда, то надолго я думаю точно…

Кстати, если ваша Пиканто все еще на гарантии и вы своевременно проходили все ТО у официалов, о чем имеются соответствующие отметки в сервисной книжке, то смело топайте к ним с распечаткой этой информации и требуйте обнаружить правильную проблему и устранить ее за счет производителя. Это ваше право. Нам устранили бесплатно по гарантии (заменили коленвал и шестерню).

Мы кстати испытали на себе все описанные стадии поиска и устранения неприятностей.

КИА разослала (естественно не афишируя) всем официалам информацию о изменениях в конструкции пары шестерня — коленвал.
Изменёны-материал шестерни, болт, момент зажатия увеличен с 9 кг до 15 кг.
Изменения внесены с июня 2009 г.

Возможно тем кто обратится по гарантии для устранения этого брака на их Пиканто уже сделают все по-новому.

По интересовавшись, почему горит check, прежний хозяин сказал, что накрылся нижний лямбд зонд. Не много решив свои проблемы, добралась я до этого лямбда зонда. Оказалось, что накрылся не только лямда зонд, но и сам катализатор((( не приятно. Не много подумав и по спрашивав советов, что да как, пришла к мнению выбить катализатор. Что собственно и сделали)

После пробуем поменять лямбда зонд верхний с нижним… Но увы нижний закипела на столько что выкрутить его было можно только с куском коллектора((( но тут же нашли выход))) парни у нас тут работают головастые и рукастые, мастера на все руки. Было принято решение обрезать провода и перепоять их. После сделали прошивку с Евро-3, на Евро-2 и все чек пропал)))

KIA Picanto 2007, двигатель бензиновый 1.1 л., 65 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Комментарии 5

да очень все интересно… можно по подробнее все описать . а то у меня есть пиканта 2006 года и тоже такая проблема. и еще ошибка p0340 и p0650

Там все просто, ищешь контору, которая занимается катами, едешь к ним, тебе снимают и режут катализатор, потрошат его, вваривают пламягаситель, заваривают и ставят обратно, перешивают под Евро-2 и все, машинка поехала (но дорого). Некоторые каты, потрошатся без снятия, через отверстие верхней лямбды — буром, но перепрошивать «мозги» все-равно нужно.
По ошибкам, если не ошибаюсь, то 0340 это ДПКВ, машинка старая, проверить фишку, если не поможет, менять уже датчик, а 0650 это у тебя в приборке что то, вскрой ее и тоже фишки перетряхни…
А вообще, лучше эту машину на продажу, если уже и электрика «пошла»… Дальше будут неокупаемые вложения.

Не знаю как у всех за цену, в нашем городе это не шибко дорого стоит, прошивка 1500, выбить катализатор 1000.

Неясно зачем и что перепаивать, если сам датчик остается на своем же месте. Неясно зачем их вообще было пытаться местами менять. Вырезается кат, ставится пламягаситель, шьется под Е-2, верхняя лямбда, как работала, так и будет работать, нижняя уже не участвует в процессе. Может конечно я и ошибаюсь, но, чегой-то не слышал я, что бы шили под Е-1. Да, и изначально у Вас стояла прошивка ЕВРО-3.
А вас точно не развели?

В том то и проблема что датчик отслужил своё и больше не работал, по этой причина продолжала гореть ошибка, после того как переделали ошибка пропала

Загорелся чек. Что делать? Машка продолжает ехать как ни в чем не бывало. Что делать? Машина 2005 г.в. 1,1 автоматик. секнс.

Причин может быть масса. Надо на диагностику, сканироваться.

занимаюсь автомобилями КИА с 2000 года, из них 10 лет в Киа Моторс

Клубный автосервис Киа Хендай в Москве

слесарный и кузовной ремонт

у меня загорелась лампочка Check Engine. ни с того ни с сего. Что мне делать? загорел при поездке на работу ни с того ни с сего. ((((

у меня загорелась лампочка Check Engine. ни с того ни с сего. Что мне делать? загорел при поездке на работу ни с того ни с сего. ((((

занимаюсь автомобилями КИА с 2000 года, из них 10 лет в Киа Моторс

Клубный автосервис Киа Хендай в Москве

слесарный и кузовной ремонт

Вот и у меня на прошлой неделе загорелась эта лампочка. В пятницу съездила в сервис — сделали диагностику, сказали что никакой ошибки не выдало, видимо от морозов глючит. Когда ехала обратно домой — она опять загорелась. В выходные я на машине не ездила. А вот вчера началисть проблемы ((((. На работу я доехала как обычно, а вот обратно уже не смогла. Нажимала на газ, обороты есть , а машина больш 10 км не ехала. Через 4 часа вернулась за ней, что бы на тросе ее транспортировать, а она и 10-ти км самостоятельно ехать не захотела. вообще сама с места не трогается. Сегодня в сервис вечером поеду отгонять ее. Машинка 2006г., автомат. Напишу потом, что в сервисе скажут((((.

Если у вас загорелась лампочка «Check Engine», и при этом автомобиль нормально функционирует, то вероятнее всего, это связано с пропуском зажигания в одной из свечей. Рекомендация самая простая – поменять свечи и не заливать 95 бензин.

Вот и у меня на прошлой неделе загорелась эта лампочка. В пятницу съездила в сервис — сделали диагностику, сказали что никакой ошибки не выдало, видимо от морозов глючит. Когда ехала обратно домой — она опять загорелась. В выходные я на машине не ездила. А вот вчера началисть проблемы ((((. На работу я доехала как обычно, а вот обратно уже не смогла. Нажимала на газ, обороты есть , а машина больш 10 км не ехала. Через 4 часа вернулась за ней, что бы на тросе ее транспортировать, а она и 10-ти км самостоятельно ехать не захотела. вообще сама с места не трогается. Сегодня в сервис вечером поеду отгонять ее. Машинка 2006г., автомат. Напишу потом, что в сервисе скажут((((.

Приветствую Скорее всего у вас датчик массового расхода воздуха (MAF) полетел. Можно ограничится его заменой и все

занимаюсь автомобилями КИА с 2000 года, из них 10 лет в Киа Моторс

Многие из нас наверняка сталкивались с такой проблемой, как включение индикации значка двигателя («Check engine. «), появление которого на приборной панели автомобиля пугает водителей. Сегодня мы предлагаем Вам ознакомиться с 5 (пятью) самыми распространёнными причинами по которым на приборной панели загорается «чек» двигателя.

Появление значка индикации двигателя на приборной панели происходит как правило, без предупреждения. Причину появления этого «Check engine» сразу понять не возможно. Даже при наличии в автомобиле авто диагностики (например, в таких автомобилях как, BMW, Audi, Porshe, Mercedes-Benz, VW), что сканирует все системы автомобиля на ошибки и на их наличие, выводя на панель приборов информацию расшифровки, такие причины появления «чека» двигателя не будут расшифрованы.

Для большинства водителей появление этого предупреждающего значка на панели приборов означает необходимость срочно отправляться в автомастерскую для диагностики и для устранения причины, по которой появился предупреждающий значок «Чек двигателя». Но на самом деле в большинстве случаев при появлении индикации «Check» можно самостоятельно продиагностировать причину сбоя работы двигателя, а в некоторых случаях возможно даже и устранить эту причину самостоятельно без поездки на автосервис, что безусловно сэкономит вам денежные средства.

1. Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)

Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует в процессе сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные и может существенно увеличить потребление топлива, а заодно и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то подключив его к автомобилю вы сможете легко узнать какой датчик необходимо заменить.

По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: -Со временем датчик покрывается слоем отработанного и обычного моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального расхода топлива. Неисправность датчика кислорода в автомобиле приводит не только к повышенному расходу топлива, но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе.

2. Проверьте крышку горловины топливного бака

Многие водители в некоторых случаях при появлении индикации «чек двигателя» начинают думать о серьезных проблемах с двигателем, они даже не додумываются, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышки горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя «Check «.

Что необходимо сделать: -Если при появлении индикации «Чек» ваш автомобиль не потерял свою мощность и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук, гул, скрип и т.п. в двигателе), то первым делом надо проверить герметичность бензобака. Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута. Если крышка бензобака была недостаточно затянута, то затянув ее до конца можете продолжить свой путь на автомобиле некоторое время, а далее посмотреть на приборную панель и убедиться, исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы не допускать появления и загорания индикации «чека» двигателя, регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака. Помните также и о том, что периодически эту крышку необходимо менять на новую!

3. Катализатор выхлопных газов автомобиля

Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать этот выхлоп отработанных газов двигателя более экологично чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. Если ваш катализатор отработки выхлопных газов пришел в негодность, то вы заметите его не только при появлении значка двигателя «чек», но и задолго до того момента, когда мощность вашего автомобиля упадет в 2 раза. Например, при нажатии на педаль газа ваш автомобиль не будет иметь как прежде хорошей динамики разгона.

Из-за чего может выйти из строя автомобильный катализатор: -Если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль в соответствии с регламентом ТО автомобильной компании, то катализатор в машине не должен выйти из строя. Главная причина выхода из строя катализатора это несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, а также нерегулярные замены свечей зажигания по окончании их срока годности. Когда неисправны датчик кислорода или свечи зажигания, то преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химические элементы прекращается, а это приводит к перегреву катализатора, который из-за этого как-раз и может выйти из строя.

Что необходимо сделать: -Если ваш катализатор пришел в негодность, то вы не можете ездить на автомобиле, так как двигатель в машине будет работать не правильно предупреждая об этом индикацией на приборной панели значком двигателя- «чек». Так же у вас в машине будет очень сильно увеличен расход топлива и будет отсутствовать тяга двигателя. Хоть замена катализатора и является дорогостоящим ремонтом, но все-же от этого ремонта не куда не деться. Хотя сегодня и существует альтернатива в замене катализатора на пламегаситель, но это не 100% вариант. К сожалению многих, если вы не являетесь опытным автомехаником, то самостоятельно заменить неисправный катализатор выхлопных газов у вас не получится. Вам в любом случае придется обращаться в автомастерскую. Помните друзья о том, что своевременная замена датчиков кислорода и свечей зажигания защищает ваш катализатор от поломки!

4. Заменить датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха регулирует количество воздуха, который необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Этот датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает этот расход топлива, а также увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе снижая тем самым мощность двигателя и плавность его хода. Также при неисправном датчике наблюдается плохая динамика разгона. В холодное время автомобиль с неисправным датчиком плохо заводится.

Какие причины выхода из строя датчика массового расхода воздуха: -Большинство поломок таких датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Также, если не регулярно менять воздушный фильтр, как требует того регламент технического обслуживания автомобиля рекомендованный автопроизводителем, то датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.

Что необходимо сделать: -Теоретически Вы можете конечно долгое время ездить и со сломанным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы сами в скоре заметите, что чем дольше вы ездиете, тем больше увеличивается расход потребления топлива. Замена датчика в автосервисе не так дорога, так как сама эта работа не отнимает много времени и достаточна проста. Основные ее расходы связаны со стоимостью самого датчика, который на некоторые модели автомобилей может стоить от 11.000 — до 14.000 тыс. рублей если это оригинальный датчик, или до 6.000 тыс. рублей если это аналоговый заменитель. Самостоятельная замена датчика очень проста. Но, в связи с небольшой стоимостью самой работы по замене датчика Вы можете доверить эту работу и обычному автомастеру в автосервисе. Помните друзья о том, что необходимо регулярно менять воздушный фильтр соблюдая установленный регламент ТО для автомобиля!

5. Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов

Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями, они предназначены для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает, что отсутствует искра или происходит неправильный интервал подачи этой искры, а это сказывается на неправильной работе двигателя. При неправильной работе свечей зажигания во время ускорения автомобиля, в особенности стартуя с места, Вы можете почувствовать небольшие толчки.

Какие причины выхода из строя свечей зажигания: -Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска, необходимо менять каждые 25.000 — 30.000 тыс. километров . В более новых автомобилях этих свечей зажигания хватает более чем на 150.000 тыс. км. Но, тем не менее, эти сроки плановой замены свечей зажигания могут и снижаться за счет различных факторов, которые естественно связаны и с качеством топлива, и со стилем вождения.

Что необходимо сделать: -Если ваши свечки не менялись уже давно или вы почувствовали в работе двигателя провалы, которые конкретно связаны с зажиганием, то необходимо сразу же не откладывая заменить их на новые. Не пытайтесь сэкономить на несвоевременной замене свечей зажигания, так как сама стоимость свечек не такая уж и дорогая, как сама работа по их замене. Поменяв старые свечи зажигания на новые Вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания в машине достаточно легко. В основном все они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам понадобится всего лишь обыкновенный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя. Также, желательно следить еще и за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что может уменьшить силу искры. Помните о том, что регулярная замена свечей в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а заодно улучшает работу самого двигателя!

Эта наша статья была первоначально опубликована в 2013 году, а далее была дополнена новой информацией 17.02.2020.

Читайте также:

      

  • Компьютерная диагностика двигателя ауди q7
  •   

  • Заправить автокондиционер в щербинке
  •   

  • Тойота самая дешевая модель
  •   

  • Доработка штатной магнитолы королла 150 дорестайл
  •   

  • Пежо 308 дергается при движении и загорелся чек

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Kia mohave ошибка p1758
  • Kia clarus коды ошибок
  • Kia cerato ошибка p0132
  • Kernel power 142 причины ошибки windows 10
  • Kernel power 137 причины ошибки windows 10