Касса атолл ошибка фн235

Технический прогресс заметно упростил ведение бизнеса, создавая оптимальные условия для предпринимателей и организаций. Одним из главных достижений прошлого десятилетия по праву считается внедрение системы операторов фискальных данных. Благодаря ОФД, проблемы с налоговым учетом остались в прошлом — практика показывает, что решение позволяет сэкономить немало времени и сил, и помогает сосредоточиться на работе, не отвлекаясь на оформление многочисленных документов. Однако в некоторых ситуациях даже самая надежная техника может оказаться источником дополнительной головной боли — так, к примеру, ошибка ФН 235 на кассе АТОЛ возникает достаточно часто и требует оперативного вмешательства специалистов.

технология nfc

Общее представление

Самой распространенной причиной любых сбоев является человеческий фактор. Неопытность пользователей, сложность восприятия интерфейса, отсутствие навыков взаимодействия со сложным оборудованием — все это в конечном счете приводит к неполадкам, нарушающим логические процессы. Далеко не каждый предприниматель, использующий современные регистрационные аппараты, имеет представление о том, как именно функционирует онлайн-касса, не говоря об исправлении возникающих проблем.

Что такое ошибка ФН 235? С технической точки зрения это уведомление, с помощью которого фискальный накопитель сообщает о невозможности передачи данных на сервер. Причиной выступают неотправленные отчеты — настройки системы предусматривают отправку не позднее, чем через тридцать дней с момента формирования, что обуславливается требованиями нормативного регулирования.

Подобная ситуация может обернуться для компании весьма серьезными последствиями, поскольку несвоевременное предоставление отчетности является нарушением налогового законодательства. Кроме того, неисправность контрольно-кассовой техники (ККТ) не позволяет выдавать чек при оформлении покупок. Это не только мешает нормальной работе торговой точки, но и является поводом для привлечения к административной ответственности — наказанием является как денежный штраф, так и временная приостановка деятельности организации.

оплата картой

Причины возникновения

Перед тем как исправить ошибку ФН 235 на кассе АТОЛ, необходимо прояснить, что послужило первоисточником проблемы. Блокировка рабочего режима — следствие невозможности выгрузки отчетов на сервер, однако это может обуславливаться различными обстоятельствами:

  • Неполадки на стороне оператора ОФД.
  • Неправильно указанные настройки беспроводного подключения.
  • Повреждение или некорректная установка SIM-карты.
  • Ошибочная авторизация пользователя.

внесение денежных средств

Помимо уже упомянутого человеческого фактора, существуют и другие обстоятельства, способные привести к негативным последствиям. Нередко уведомление ККМ об ошибке 235 появляется ввиду продолжительных перебоев с доступом к Сети. Логично, что выгрузка отчетов в этом случае невозможна — касса переходит в офлайн режим, позволяя продолжить работу, однако данные просто копятся в памяти фискального накопителя. Как только истекает 30-дневный период, при условии, что за это время устройство ни разу не смогло передать сведения ОФД, система автоматически блокирует доступ к основному функционалу, сообщая о необходимости устранения проблемы.

Предустановленные ограничения обуславливаются требованиями, установленными положениями ФЗ-54 от 2003 года. Статья 4.1 определяет указанный срок как предельно допустимый, фактически обязуя предпринимателей активнее решать вопрос предоставления обязательной налоговой отчетности. Единственным исключением в этом случае являются кассовые аппараты, функционирующие в обычном режиме, не предусматривающем оперативной выгрузки информации о торговых операциях в ОФД.

Еще одна причина, из-за которой на кассе АТОЛ 30ф возникает ошибка ФН 235 — исчерпывается ресурс фискального накопителя, отвечающий за хранение данных. В подобной ситуации любая попытка совершения операции приводит к формированию чека, на котором размещен текст, уведомляющий о неполадках устройства — аналогичное сообщение также высвечивается на экране.

Реже всего встречаются ситуации, когда блокировка оказывается следствием поломки оборудования. При этом наличие заводского брака является основанием для проведения гарантийного ремонта, либо бесплатной замены ККТ производителем, будь то Эвотор, АТОЛ, или любая другая компания.

Связь с интернетом

Готовые решения для всех направлений

Склады

Ускорьте работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Узнать больше

Магазины

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Узнать больше

Маркировка

Обязательная маркировка товаров — это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя

Узнать больше

E-commerce

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Узнать больше

Учреждения

Повысьте точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Узнать больше

Производство

Повысьте эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Узнать больше

RFID

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Узнать больше

ЕГАИС

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Узнать больше

Сертификация

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

Узнать больше

Инвентаризация

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Узнать больше

Показать все решения по автоматизации

Снятие Х-отчета при ошибке ФН 235

Как показывает практика, кассовые аппараты, автоматически переведенные в заблокированное состояние, лишают пользователей большинства базовых функций. Устройство не позволяет формировать фискальные чеки и закрывать рабочую смену, однако сохраняет активной опцию обработки данных через промежуточную отчетность без гашения, в которой аккумулируются сведения о поступившей выручке и расходах, произведенных за время работы.

Если же возможность печати закрывающих документов, как и перевода даты в конце дня, остается доступной — есть вероятность, что проблема кроется в переполнении хранилища. Для подобных ситуаций характерны периодические затруднения, связанные с некорректной печатью во время расчета отдельных чеков — вместо стандартной формы с указанием реквизитов на бумажном носителе может оказаться текстовое уведомление об ошибке ФН с кодом 235.

Сам по себе X-отчет предоставляет пользователю информацию о текущем статусе аппарата, не требуя моментального закрытия смены. Типовая структура предусматривает наличие сведений о товарообороте, суммах оформленных возвратов, дате и времени формирования, а также других данных. С точки зрения рассматриваемой проблемы, одним из ключевых пунктов является количество сохраненных в системе, но не отправленных на сервер чеков, указанное в строке «Состояние обмена». Специалисты рекомендуют периодически — не реже одного раза ежедневно — формировать промежуточную отчетность, чтобы своевременно выявить неисправность фискального накопителя, и избежать непредвиденной блокировки кассового аппарата.

соединение с ОФД

Ошибка ФН 235 на кассе АТОЛ: как исправить

Методика восстановления нормального рабочего режима зависит от факторов, ставших причиной возникновения неисправности. К числу распространенных способов, рекомендуемых при первом обнаружении сбоя в работе оборудования, относят:

  1. Проверку соединения с сервером оператора фискальных данных. Процедура реализуется через раздел «Настройки», в котором следует выбрать «ОФД». Если система показывает отсутствие связи, нужно обратиться к техническому оператору поставщика услуги, объяснить ситуацию, и попросить принять меры для ее разрешения.
  2. Уточнение текущего состояния баланса, с которого списывается плата за пользование пакетом сервисных опций. Различные платформы предлагают разные условия обслуживания, однако в каждом случае у пользователя должен быть доступ к личному кабинету. Отрицательное значение — при условии своевременной отправки платежа — является поводом для обращения к организации, ответственной за перевод денежных средств.
  3. Проверку настроек интернет-подключения. Чтобы понять, есть ли у оборудования доступ к Сети, достаточно попробовать открыть любой сайт через браузер. Если соединение недоступно — следует уточнить причину у провайдера.
  4. Определение выбранного порта ОФД. Информация также доступна в меню «Настройки», где в командной строке должна быть указана стандартная команда ofdp.platformaofd.ru; порт: 21101.
  5. Подключение кассового аппарата к альтернативной беспроводной сети и попытка совершения пробной операции расчета. При отсутствии поблизости модема с открытой сетью Wi-Fi можно использовать в качестве точки доступа смартфон или планшет, в котором имеется SIM-карта с положительным балансом.
  6. Проверка данных учетной записи, указанных при авторизации. Все поля формы должны быть заполнены корректно. Если же система выдает уведомление об ошибке ввода, хотя логин и пароль введены верно — следует обратиться к производителю.

Перечисленные способы тестирования помогают выявить источник возникновения уведомления ФН 235, а при удачном стечении обстоятельств — восстановить нормальную работу кассы без привлечения технических специалистов, ответственных за сервисное обслуживание.

как исправить поломку

Соединение ОФД

Диагностика состояния связи между АТОЛ и платформой оператора фискальных данных предусматривает выполнение последовательных действий:

  • Нажмите и удерживайте триггер перемотки ленты.
  • Параллельно включите контрольно-кассовую машину.
  • Подождите, пока не прозвучит шестой по счету сигнал, и отпустите кнопку.

Общая продолжительность процедуры, как правило, не превышает 2-3 минут. В случае плохого сетевого подключения — недостаточная скорость, разрывы — может потребоваться чуть больше времени. Результатом проверки становится формируемый диагностический чек, в котором содержатся следующие данные:

  • Дата и время печати.
  • Информация о ККМ.
  • Число непереданных чеков.
  • Срок возникновения сбоя.
  • Реквизиты оператора.
  • Использованный канал связи с ОФД.

Среди распространенных ошибок, выявляемых по итогам диагностики, встречаются:

  1. Отсутствие подключения. Возникает по причине некорректного ввода в систему сведений о сервисной компании, истечения заключенного договора обслуживания, а также неисправности внешнего сервера, ответственного за получение выгружаемых данных. Способ решения проблемы зависит от специфики ее появления — от пользователя требуется повторно проверить реквизиты, переоформить соглашение о сотрудничестве, либо дождаться выполнения заявки на восстановление серверного функционала.
  2. Нестабильное или отсутствующее интернет-соединение. Обуславливается невыполненной инициализацией, низкой скоростью подключения, а также повреждениями модема или модуля. Решается последовательной проверкой подключения к Сети.
  3. Ограничение доступа к тестовой странице. Причиной, как правило, выступает блокировка пользовательской учетной записи, вызванная отрицательным балансом, либо массовый технический сбой. Для устранения достаточно пополнить счет, либо дождаться уведомления о восстановлении работы.
  4. Ошибка «Нет приложения Ethernet Over USB». Означает, что запуск программы не был выполнен корректным образом. Чтобы устранить затруднение, достаточно установить и включить нужную утилиту.

В ситуациях, когда диагностика не выявляет никаких неполадок, однако функционал кассового оборудования остается недоступным, рекомендуется вызвать представителя сервисной службы производителя.

оплата чека

Связь с Интернетом

В число интерфейсов, применяемых АТОЛ для установки обмена данными с налоговой службой, входят:

  • Ethernet — традиционный формат подключения через кабель. При появлении ошибки ФН 235 нужно протестировать параметры Сети, а также состояние проводного соединения, уделив особое внимание местам сгиба и разъему на блоке управления.
  • Wi-Fi — модуль беспроводной связи, обеспечивающий соединение через роутер. В случае возникновения неполадок рекомендуется проверить скорость и стабильность работы оборудования, как и корректность ввода параметров учетной записи при авторизации.
  • Ethernet Over USB — один из популярных вариантов, предусматривающий использование кабеля USB и установочного драйвера. Ошибка ФН 235 на АТОЛ 92 при соединении типа EoU — повод для проверки функциональных характеристик провода и разъема, совмещенного с основным управляющим блоком — при необходимости его всегда можно заменить на аналог.
  • Ethernet Over Transport — Интернет-соединение, для которого используется Bluetooth, либо порт RS-232. В случае неисправности нужно обратить внимание на техническое состояние элементов подключения, а также проверить функциональность адаптера на компьютере.

Кроме того, обмен информацией с ОФД может осуществляться при помощи SIM-карт, для которых в конфигурации терминалов предусмотрены отдельные слоты. Сбой связи, вероятнее всего, означает либо некорректную установку элемента, либо его повреждение, а также является следствием достижения нулевого порога баланса.

После принятия мер для устранения неисправностей необходимо перезапустить ККМ. Как только связь с оператором восстановится, начнется автоматическая отгрузка накопившихся чеков, а сам аппарат вновь откроет доступ к полному функционалу.

причины ошибки

Как уменьшить негативные последствия от ошибки ФН 235

Само по себе появление проблем, ограничивающих работу кассового оборудования, уже является поводом для более пристального внимания к его дальнейшей эксплуатации. Оптимальный вариант — ежедневный мониторинг количества отправленных и «зависших» документов. Чем раньше удастся обнаружить очередной простой в цикле выгрузки — тем проще устранить затруднения.

В этом случае самый оптимальный вариант — регулярная проверка графы «Неотправленные» через X-отчет, сформировать который можно в любое время дня. В нормальном состоянии указанное значение должно быть равным нулю. Кроме того, у пользователя есть возможность использовать опцию встроенного тестирования по номеру, доступного в разделе «Обслуживание» — «Дополнительные операции». В этом случае нулевой показатель выступает признаком неисправности, требующей диагностики и проверки.

Как в будущем избежать появления ошибки ФН 235

Гарантировать отсутствие неполадок на 100% не решится ни один производитель, поскольку факторов, влияющих на функциональное состояние техники, слишком много. В то же время сократить вероятность подобных сложностей поможет соблюдение простых рекомендаций:

  • Приобретать фискальные накопители следует только у надежных поставщиков.
  • Условия эксплуатации обязательно соответствуют стандартам производителя.
  • Работать с оборудованием должен квалифицированный и обученный персонал.
  • При выборе провайдера следует протестировать качество Интернет-соединения.

Ошибка ФН 235 на кассе АТОЛ — не самая приятная, но вполне решаемая проблема, для устранения которой достаточно немного углубиться в специфику вопроса, а для предотвращения — своевременно проверять текущее состояние оборудования. Чтобы иметь больше времени для подобных задач, как и для управления бизнесом в целом, достаточно оптимизировать рутинные учетные операции, с которыми сталкиваются все организации или предприниматели. Самый простой и эффективный вариант — использование готовых решений по мобильной автоматизации, предлагаемых компанией «Клеверенс».

Количество показов: 5999


43372


29 августа 2019 в 13:29

Основное направление компании Атол, которая ведёт деятельность с 2001 года – автоматизация разных сфер бизнеса и крупных предприятий. Все началось с ПО для места кассира. В дальнейшем компания стала развиваться в сфере разработок онлайн ККТ, периферийного оборудования, облачных сервисов и утилитов.

Контрольно-кассовый аппарат Атол – надёжная онлайн ККМ с большим набором функций и полным соответствием нормативам 54-ФЗ. Модель исправно работает на протяжении всего срока эксплуатации, но иногда выдает ошибки. Давайте рассмотрим ошибку ФН 235, которая иногда появляется на онлайн-кассах, разберём причины и способы решения проблемы.

Ошибка ФН 235: что означает для кассы Атол

Если на ККТ Атол возникла “Ошибка ФН 235”, то это значит, что фискальник исчерпал ресурс хранения информации. В протоколе деятельности онлайн ККТ эта проблема обозначена. При этом на чеке отображается надпись “Ошибка 235”.

С работой онлайн-кассы все в порядке. Трудности возникли с памятью ФН. Это означает, что в хранилище накопителя есть данные о документе, не переданном оператору фискальных данных более месяца назад. В связи с этим не формируется фискальный признак, и деятельность ККТ заблокирована. Есть перебои в обмене сведений об операциях на кассе с ФНС.

Атол ккт

Причины ошибки ФН 235

Ошибка ФН 235 на контрольно-кассовом аппарате Атол и моделях других производителей возникает, когда связь с ОФД прервана и данные не передаются. Причины следующие:

  • Пропала связь с оператором фискальных данных;
  • Некорректно настроена сеть Wi-fi или модуль;
  • В ККМ забыли установить СИМ-карту, она неисправна или недоступен интернет из-за неуплаты;
  • Нет интернет-соединения по причине проблем с провайдером, повреждения оборудования или неуплаты услуг;
  • Иногда неисправен сам фискальник. Если причина поломки не касается его неправильной эксплуатации или установки, то ФН можно заменить на новый по гарантии или заказать гарантийный ремонт.

Х-отчет и ошибка ФН 235 на Атол

Когда есть неполадки с ККТ и возникла ошибка ФН 235, невозможно сформировать документ фискального типа и закрыть смену в конце дня. Работать с Х-отчетом всё-таки можно.

Х-отчет – это отчёт без гашения для многократного исполнения. Он даёт представление о счётчиках онлайн ККТ и показывает, сколько чеков не отправлено оператору фискальных данных. Для этого нужно проанализировать строку “Состояние обмена с ОФД”. Кроме этого, в документе обозначена выручка, сумма возврата, дата и время. Если формировать Х-отчет ежедневно, нетрудно вовремя заметить ошибку ФН 235 и избежать блокировки ККМ.

Способы устранения ошибки ФН 235

Для устранения ошибки ФН 235 на онлайн ККТ следует восстановить связь с оператором фискальных данных, чтобы неотправленные данные об операциях дошли до конечного пункта. Если требуется, нужно разобраться в неполадках интернет-соединения. Ниже рассмотрим каждый способ решения подробно.

Диагностика соединения с ОФД

Для проверки связи с ОФД следует провести на кассе Атол следующие действия:

  • Надавите и не отпускайте кнопку перемотки чековой ленты;
  • Включите онлайн ККТ;
  • После 6-го звукового сигнала уберите палец с клавиши перемотки.

Длительность вышеописанной процедуры 2-3 минуты. Она может затянуться на 5-6 минут, если нет стабильного интернет-соединения или низкая скорость.

После выполнения запроса онлайн-касса распечатает документ “Диагностика соединения с ОФД”. В нем указана важная информация:

  • Дата и время создания отчёта;
  • Количество неотправленных ОФД чеков;
  • Данные ККМ;
  • Когда был не отправлен первый документ;
  • Реквизиты компании ОФД;
  • Настройки канала связи для установки обмена с оператором фискальных данных.

Соединение с ОФД Атол

Во время диагностики часто выявляют следующие недочёты:

  1. Подключение к оператору ФД отсутствует. Это возникло при некорректном введении реквизитов в контрольно-кассовый аппарат или истек срок договора на обслуживание. Также необходимо оплатить услуги ОФД или не работает сервер оператора. Для устранения неполадки введите правильные данные в настройках кассы, оплатите услуги оператора ФД или заключите новый договор на обслуживание. Свяжитесь с оператором фискальных данных для решения проблем с сервером и проведите повторную проверку.
  2. Нет сигнала сети. Причина в несостоявшейся инициализации, скорость интернета снижена, техническое оснащение требует ремонта. Чтобы исправить ситуацию проверьте Wi-fi, провод кабельного интернета или иной модуль. Затем повторите диагностику.
  3. Невозможен доступ к тестовой странице. Причины: сбой в функционировании страницы, интернет-провайдер заблокировал учётную запись. Способы решения проблемы: оплатите услуги компании, предоставляющей интернет, проведите повторную проверку.
  4. Приложение EthernetOverUSB отсутствует. Программа не работает, потому что не запущена. Для исправления недочета установите и запустите утилиту.

Подключение к интернету

На онлайн ККТ Атол предусмотрено несколько интерфейсов для установки связи с ОФД. Они следующие:

  1. Ethernet – интернет-соединение на ККМ с помощью кабеля. Он подключен к ПК или роутеру. При возникновении ошибки 235 следует осмотреть кабель на наличие повреждений, порт и параметры сети, проверить разъем подключения к онлайн ККТ.
  2. Ethernet OverUSB – распространенный способ подключения интернета через USB-кабель. В случае неисправности необходимо проверить его на повреждения, обследовать разъем в онлайн-кассе. При обнаружении поломок заменить кабель на новый.
  3. Ethernet OverTransport – установка интернет-соединения через Bluetooth или RS-порт. При регистрации неполадок следует искать неисправности в Bluetooth адаптере на онлайн ККМ или компьютере. Осмотрите разъем RS и кабель.
  4. Wi-fi – популярная беспроводная связь. Если нет сигнала, проверьте параметры настройки роутера. Перезагрузите его. Осмотрите кабель, разъем на блоке кассы. Проверьте, есть ли на ККТ модуль Wi-fi.
  5. Мобильный интернет через СИМ-карту, которая вставляется в ККМ. Выясните, не повреждена ли СИМ-карта, оплачены ли услуги мобильного интернета. Если денег на счёте нет, пополните его.

Когда недочёты исправлены, перезагрузите ККТ, отправьте непереданные ранее чеки оператору фискальных данных. Если не удалось исправить ошибку, воспользуйтесь услугой техподдержки.




Оцените, насколько полезна была информация в статье?

Загрузка…

22 июня 2019

18755

Время чтения:
8 мин.

2

С ошибкой фискального накопителя под кодом 235 сталкиваются многие владельцы кассовой техники

По нашей статистике, это одна из самых частых проблем. Люди постоянно обращаются в сервисный центр и к статьям в интернете с вопросами, что она означает и как ее исправить.

С 2017-2018 года во всех кассах должен стоять фискальный накопитель, который собирает и передает в онлайн-режиме фискальные данные через Оператора (ОФД) в ФНС.

Ошибка 235 как раз связана со сбоем в передаче такой информации.

Содержание

Как расшифровывается код 235
Что становится причиной возникновения?
3 причины сбоев в передаче фискальных данных
Как исправить ошибку ФН 235 на ККТ АТОЛ
Как избежать ошибок ФН, связанных с передачей данных

Как расшифровывается код 235

Ошибка означает «Ресурс хранения данных исчерпан».

Такое уведомление обычно выводится на экране смарт-терминала или POS-системы. На чеке в этот момент печатается «Ошибка ФН 235».

Что становится причиной возникновения?

Все записи с фискальными данными должны передаваться в ОФД через Интернет. Сам накопитель способен хранить неотправленные фискальные документы не более 30 дней.

Когда возникают проблемы с передачей данных (об этом ниже) и с момента первой «зависшей» записи проходит месяц, фискальный накопитель не формирует фискальный признак, блокирует работу кассы и не даёт закрыть смену.

Причины сбоев в передаче фискальных данных

По сути есть три большие причины, почему данные не были отправлены:

  1. Нет связи с оператором фискальных данных.

  2. Нет связи с Интернетом.

  3. Неисправности самого ФН.

Рассмотрим подробнее, что могло случится и как действовать в этих ситуациях.

Как исправить ошибку ФН 235 на ККТ АТОЛ

Шаг 1. Проверьте связь с ОФД

Рекомендуем запустить диагностику соединения с ОФД.

На кассах АТОЛ для этого нужно нажать и удерживать кнопку перемотки ленты.

Включите онлайн-кассу. На 6-м звуковом сигнале уберите палец с кнопки. Через 3-5 минут результаты будут напечатаны на чеке. 

В специальном отчёте вы увидите, в том числе, сколько чеков не передалось, когда «завис» первый чек, какие указаны реквизиты ОФД и параметры канала связи.

Причины неполадок

Способы решения

Неверные реквизиты ОФД

Проверьте корректность реквизитов, заново введите данные

Истёк срок договора с ОФД или нужна оплата тарифа для продолжения работы

Проверьте, действует ли договор и хватает ли средств на оплату тарифа. Если нужно, заключите новый договор и внесите деньги на счет

Проблемы с сервером оператора

Обратитесь к оператору насчёт работы сервера, а после восстановления снова проверьте соединение

Шаг 2. Проверьте соединение с Интернетом

Нужно исправить ошибку ФН 235 на кассе АТОЛ?
Инженеры АСЦ решат любую проблему.

Оставьте заявку на консультацию.

Заказать звонок

Ваша заявка принята

Наши консультанты перезвонят Вам
в течение 20 минут

Возможные причины неполадок

Способы решения

Не проходит инициализация, неверно указаны настройки соединения (как по Wi-Fi, так и по сети)

Проверьте настройки и укажите корректные данные

Нет SIM-карты или она неисправна

Поставьте работающую сим-карту, проверьте возможность передачи данных в Интернет

Закончились средства, нужно оплатить услуги сотового оператора / провайдера

Проверьте средства на счете, внесите оплату

Повреждение оборудования: кабелей в случае с подключением по локальной сети или Wi-Fi-модуля в случае с беспроводной передачей данных

Проверьте кабели, при необходимости обратитесь в техподдержку или сервисный центр. Когда соединение возобновится, вновь запустите диагностику

Проблемы с сигналом на стороне провайдера

Свяжитесь с поставщиком услуг

Не запущено приложение EthernetOverUSB

Поставьте на онлайн-кассу эту утилиту и запустите ее

Шаг 3. Проверьте исправность фискального накопителя

Если связь с ОФД настроена и интернет-соединение работает, но ошибка остаётся, скорее всего дело в самом фискальном накопителе. Его придётся заменить.

Фискальный накопитель можно заменить БЕСПЛАТНО. Требования два: условия эксплуатации соблюдались и срок действия ещё не истёк.
В этом случае производитель по гарантии заменит неисправный ФН на новый.

Обратитесь в сервисный центр, где инженеры проверят работоспособность ФН и шлейфа, определят причину неполадок и приступят к ремонту / замене.

Как избежать ошибок ФН, связанных с передачей данных

Есть способ вовремя увидеть неотправленные документы и сразу принять меры, а не столкнуться в какой-то момент с заблокированной кассой из-за истёкшего срока хранения фискальных данных.

Совет инженеров: после каждой смены снимайте Х-отчет!

В этом отчёте, помимо оборота, суммы возврата и различных реквизитов, есть строка «Состояние обмена с ОФД». Именно там кассир найдет ответ на вопросы, есть ли неотправленные чеки и сколько их скопилось.

Напечатать такой отчёт можно сколько угодно раз, вне зависимости от открытых и закрытых смен.

Статья подготовлена при участии специалистов АСЦ ПОРТ в Красноярске.


ПОРТ — официальный представитель производителей ФН и авторизованный сервисный центр оборудования АТОЛ.


Ремонтируем и настраиваем кассы, заменяем фискальный накопитель. Оперативно решим любые проблемы с кассовой техникой.

В процессе эксплуатации кассовых устройств достаточно часто возникают ошибки, вызванные некорректными действиями персонала, сбоями в ПО либо поломками фискального накопителя (далее — ФН). Обычно для извещения пользователя о возникшей неполадке, ККМ отображает на экране устройства буквенный или цифровой код ошибки, который указывает на первопричину её возникновения. Зная код ошибки и его значение, в большинстве случаев, пользователь может самостоятельно провести диагностику и устранить поломку.

В соответствии с ФЗ №54, регламентирующим порядок эксплуатации ККТ, данные обо всех совершённых на ККМ операциях должны через оператора фискальных данных пересылаться в ФНС. При этом время с подтверждения последней реализации до пересылки данных должно быть не более 30 дней, иначе ФН будет заблокирован.

Если на ККМ АТОЛ 91Ф отображается ошибка 235, то, значит, срок хранения данных на ФН истёк, также система дублирует код ошибки в чеке. Таким образом, ошибка 235 не указывает на неисправность кассового устройства, а свидетельствует о проблемах, возникших при отправке фискальной документации, по таким причинам, как:

  • Отсутствие соединения с интернетом.

  • Соединение Wi-Fi или ККМ настроены некорректно.

  • ФН переполнен больше, чем на 90%.

  • СИМ-карта не вставлена, либо вышла из строя.

  • Соединения с ОФД было прервано.

  • Произошла поломка ФН.

Для исправления ошибки 235 на KKM АТОЛ 91Ф, исходя из причины, необходимо:

  • Убедиться в наличии соединения с ОФД. Для проведения диагностики необходимо зажать кнопку печати бумаги и, удерживая её, включить кассовое устройство, а после шестого звукового сигнала отпустить. В течении пяти минут кассовое устройство выпустит документ с результатами проверки. В нём будет указано количество неотправленных документов, реквизиты оператора, время первого не высланного документа и другие данные.

  • Соединение с оператором может быть прервано, если: истёк срок действия договора на оказание услуг ОФД, была просрочена оплата за услуги оператора, сбой сервера ОФД. Для исправления ситуации необходимо убедиться в том, корректно ли внесены реквизиты оператора и уплачен ли очередной платёж, после чего связаться с оператором для восстановления соединения. 

  • Убедиться в наличии интернет связи. Проверьте, корректно ли заданы характеристики соединения с Wi-Fi, установлена ли СИМ-карта, есть ли на ней деньги и исправна ли она. Если устройство подсоединено по выделенной линии, убедитесь в целостности интернет-кабеля и свяжитесь с провайдером. Следует помнить, что для использования USB-порта необходима инсталляция программы EthernetOverUSB, которую можно загрузить с сайта изготовителя.

  • Убедиться в работоспособности ФН. ФН подлежит замене в случаях, если отведённый производителем срок работы истек, даже если фактическая память ещё не заполнена и, наоборот, если срок действия ещё не истёк, но память заполнена. Для исправления ситуации требуется произвести закрытие архива ФН, после чего заменить чип новым.

Когда ошибка ФН 235 будет устранена, требуется осуществить перезапуск устройства.

Ошибка ККМ АТОЛ 91Ф 0x7d: пути решения

На ККМ АТОЛ 91Ф можно выставить режим, при котором оплата будет перераспределяться по различным секциям. К примеру, в одной секции будут отмечены расчёты с физ.лицами, в другой с ИП, а в третьей с ООО, также можно произвести настройку из учёта наличной и безналичной оплаты. В таких случаях, при расчётах требуется вносить номер конкретной секции, на которую продажа должна быть зарегистрирована. 

В случае, если при оформлении чека был выставлен некорректный номер секции, устройство выдаст ошибку 0x7d.

Чтобы её исправить, требуется выставить правильный номер. 

Ошибка ККМ АТОЛ 91Ф 0х1а Смены разошлись пути решения.jpg

Ошибка ККМ АТОЛ 91Ф 0х1а «Смены разошлись»: пути решения

При несовпадении смен на ККМ и ФН на АТОЛ 91Ф отобразится ошибка 0х1а, которая будет дублироваться сообщением «Смены разошлись».

Причинами для данной неполадки могут послужить такие ситуации, когда:

  • Время хранения ФД было превышено.

  • Был израсходован объём памяти ФН.

  • Было произведено технологическое обнуление.

Для исправления ситуации необходимо:

  • Осуществить перезагрузку KKM (документы из ФН будут восстановлены).

  • Если был превышен срок хранения ФД, необходимо осуществить их пересылку ОФД и произвести замену ФН. 

Ошибка 0x88 на АТОЛ 91Ф: пути решения

В соответствии с ФЗ №54, кассовая смена не может быть открыта более суток, поэтому на всех современных ККМ встроена функция автоблокировки, в случае превышения данного срока.

Таким образом, ошибка 0х88 говорит о том, что срок смены превысил 24 часа и для её исправления необходимо просто произвести закрытие текущей смены и открытие новой.

Ошибка 203 на ККТ АТОЛ 91Ф: пути решения

Если по какой-то причине реализация была осуществлена без использования ККМ, требуется создать чек коррекции, который позднее будет использован для корректировки произведённых расчётов. Одновременно чек коррекции можно выпустить только для одной позиции.

Ошибка 203 может возникнуть в случае, если пользователь пытается провести при помощи чека коррекцию  более 1 позиции.

Для исправления ошибки необходимо провести чек коррекции для каждой позиции отдельно.

Ошибка 0х66 на ККМ АТОЛ 91Ф: пути решения

Данная ошибка может отображаться при возникновении следующих неполадок:

  • Сбой часов. Если неполадка произошла при закрытой смене, то следует выставить правильно дату и время, но если сбой случился когда смена была открыта, пользователю придется обратиться АСЦ.

  • Касса заблокирована из-за того, что выставленная на ней дата не соответствует с той, что указана в ФН. Для исправления ситуации необходимо выставить верные значения.

  • ФН неисправен. Обратитесь в АСЦ.

  • Касса была заблокирована вследствие аппаратной неполадки. Обратитесь в сервисный центр. 

Иногда  для исправления возникшей неполадки пользователю не нужно предпринимать никаких действий, например, если:

  • ККМ в режиме обнуления.

  • Производится демонстрационная печать или тестовый прогон.

  • Осуществляется онлайн-обновление устройства.

  • Касса находится в режиме инициализации.

Во всех обозначенных выше ситуациях, пользователю требуется только подождать завершения текущего процесса.

Другие ошибки ККМ АТОЛ 91Ф и пути их решения.jpg

Другие ошибки ККМ АТОЛ 91Ф и пути их решения

Ниже в таблице мы привели другие распространённые на ККМ АТОЛ 91Ф ошибки, с обозначением кодов и возможными путями их решения:

Код ошибки

Причина возникновения

Пути решения

0х08

Сумма указана неверно

Выставить реальное значение

0х0А

Неправильно внесено количество позиций

Выставить правильное значение

0х13

Неправильный ФФД

Изменить ФФД

0х14

Неправильно выставлено количество знаков в строке

Указать допустимое программой количество

0х1Е

Состояние ККМ не подходит для выполнения указанного задания (к примеру, батарея разряжена)

Проверить состояние ККМ, перезагрузить устройство

0x1F

Указана неправильная дата

Выставить правильное значение

0х20

Дата на ККМ и на ФН не совпадает

Выставить правильное значение

0x3F

Переполнен буфер ЭЧ

Выслать клиентам электронные ФД

0х67

Закончилась чековая бумага (дублируется звуковым оповещением)

Произвести замену пустой катушки на новую, либо устранить замятие бумаги

0х 68/0x69

Нет связи с принтером (может возникнуть, если повреждён или отсоединён ведущий к нему шлейф)

Проверить подключение и целостность шлейфа и в случае необходимости подключить, произвести замену, либо обратиться в АСЦ

0x6A

Тип ФД не соответствует выбранной операции

Выставить правильное значение

0x6C

Неправильно указан регистрационный код

Выставить правильное значение

0x6D

Произошёл сбой ПО при настройке ККМ

Произвести перезагрузку устройства или перепрошить его

0x6F

Указан неверный номер изображения или штрих-кода

Выставить правильное значение

0х76

Предыдущее действие не было окончено

Произвести повторное завершение

0x7A

Данное действие не может быть выполнено на данной версии устройства

Задача не может быть осуществлена

0x7B

Выставлено неправильное значение скидки

Выставить правильное значение

0x7D

Указан некорректный номер секции

Выставить правильное значение

0x7E

Выставлена неправильная форма расчётов

Выставить правильное значение

0x7F

Была превышена максимально допустимая итоговая сумма (42949672,95р)

Разбить покупку на несколько чеков

0х84

Переполнен буфер контрольной ленты

Создать отчёт о закрытии

0х8С

Пользователь ввел неправильный пароль

Ввести правильный пароль

0х89

Невозможно произвести операцию, потому что не закрыт чек продажи

Произвести закрытие чека

0x8F

Пользователь пытается произвести закрытие уже завершённой смены

Ничего предпринимать не требуется, смена уже закрыта

0х91

При настройке был внесён некорректный номер таблицы

Внести правильное значение

0х92

При настройке таблицы был указан неправильный номер ряда

Указать правильное значение

0х93

Выставлено неверное значение поля

Выставить верный знаменатель

0х97

В чеках коррекции и возврата не предусмотрена функция выдачи сдачи

Отменить действие

0х98

Не хватает наличных средств для осуществления операции

Дополнить недостающую сумму формой безналичного расчёта

0x9A

Невозможно произвести операцию, так как ФД был закрыт

Открыть ФД и повторить действие

0x9B

Невозможно произвести операцию, так как открыт ФД

Закрыть ФД и повторить действие

0x9C

Невозможно произвести операцию при открытой смене

Закрыть текущую смену и повторить действие

0xA7

Внесён некорректный ИНН

Внести правильное значение

0xA9

Не правильно указан номер завода изготовителя

Указать правильный номер

0xAA

Пользователь пытается снять отчёт после того, как было совершено общее гашение

Отменить действие

0xB1

Не внесён код защиты

Ввести код

0xBE

ККМ требуется техническое обслуживание

Обратиться за помощью в АСЦ

0xD1

Перегрев системы печати

Подождать, пока термоголовка остынет

0xDC

Буфер был переполнен

Осуществить перезагрузку ККМ

0xE0

Указан недопустимый налоговый номер

Выставить верное значение

0xE6

Села аккумуляторная батарея

Зарядить батарею

0xF6

При работе в электронном журнале произошла ошибка

Произвести сброс журнала

0xFF

При настройке памяти произошла ошибка

Произвести перезагрузку устройства, после чего осуществить программирование с использованием нового ПО

Также на экране ККМ АТОЛ 91Ф может появиться ошибка 0хЕЕ, привести к которой может одна из следующих причин:

  • В ФД внесено больше 10 позиций с кодом товарной номенклатуры.

  • Выставлен неправильный налоговый режим – убедиться в корректности CHO.

  • Указан ошибочный признак расчёта.

  • Внесён неправильный код товара.

  • Неправильно указана цена для одной из позиций.

  • При отправке печати была оформлена скидка (недопустимо).

  • Пользователем была совершена попытка продажи с CHO, которая отличается от выставленной при открытии чека.

  • Один реквизит был записан дважды.

  • При текущем режиме работы ФН нельзя произвести программирование реквизитов. 

  • При перерегистрации устройства указан неправильный код.

  • Были внесены взаимоисключающие реквизиты.

  • При заполнении пропущен обязательный реквизит – выставить необходимое значение.

  • Была произведена попытка внесения реквизитов в процессе создания позиции в чеке (запрещено).

  • Был переполнен буфер реквизитов – произвести очистку.

  • Вставлен неправильный реквизит – ввести верное значение.

  • Получение данных из ФН было прервано – произвести перезагрузку ККМ.

  • Произошёл сбой регистрационной команды – убедиться в корректности внесенных реквизитов.

  • Во время обновлений произошёл сбой – выключить и включить ККМ, после чего попытаться запрограммировать её во второй раз.

Также некоторые коды ошибок могут указывать не на проблемы ККМ, а на неисправности ФН:

Код

Причина возникновения

Пути решения

0хЕВ

Данные об операциях не передавались ОФД более 30 дней

Необходимо произвести отправку скопившихся ФД

0xDA

Был указан неправильный номер ФД

Выставить правильное значение

0xD2

Был нарушен обмен сведениями с ФН

Инициализация ещё не была закончена, дождитесь завершения операции

0xBA

Был нарушен обмен сведениями с ФН

Обратитесь за помощью в сервисный центр

0xA0

ФН неисправен

Обратитесь за помощью в сервисный центр

Наш каталог продукции

У нас Вы найдете широкий ассортимент товаров в сегментах кассового, торгового, весового, банковского и офисного оборудования

Содержание

  1. Что такое ФН или фискальный накопитель?
  2. Что делать при возникновении ошибки ФН 235?
  3. Как исправить ошибку ФН 235?
  4. Почему для устранения ошибки ФН 235 лучше обратиться в компанию ИНТЕЛИС?
  5. Как уменьшить негативные последствия от ошибки ФН 235?
  6. Как в будущем избежать появления ошибки ФН 235?

Что такое ФН или фискальный накопитель?

Фискальный накопитель (ФН) – это особое запоминающее устройство, которое сохраняет в себе чеки, сформированные онлайн кассой. Но ФН не только запоминает чеки – он еще и шифрует их, а также хранит информацию о том, что чек передан оператору фискальных данных (ОФД). Применяется фискальный накопитель в онлайн кассах (фискальных регистраторах, смарт-терминалах и т.д.). Определение понятия ФН приведено в статье 1.1 закона №54-ФЗ.

Посмотреть установленное законом определение

фискальный накопитель — программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство защиты фискальных данных в опломбированном корпусе, содержащее ключи фискального признака, обеспечивающее возможность формирования фискальных признаков, запись фискальных данных в некорректируемом виде (с фискальными признаками), их энергонезависимое долговременное хранение, проверку фискальных признаков, расшифровывание и аутентификацию фискальных документов, подтверждающих факт получения оператором фискальных данных фискальных документов, переданных контрольно-кассовой техникой, направляемых в контрольно-кассовую технику оператором фискальных данных (далее — подтверждение оператора), а также обеспечивающее возможность шифрования фискальных документов в целях обеспечения конфиденциальности информации, передаваемой оператору фискальных данных.

Как и любое техническое устройство, ФН может сломаться, работать в нештатном режиме, а в таком случае необходимо правильно определить причину неполадки и грамотно настроить работу кассы. Рассмотрим порядок действий пользователя кассы на примере устранения ошибки ФН 235 на кассах Атол и Эвотор.

ФН.png

Что делать при возникновении ошибки ФН 235?

Прежде всего, необходимо определить причину ошибки.

ВНИМАНИЕ!
  

Ошибка ФН 235 означает, что исчерпан временной ресурс хранения в фискальном накопителе.

По сути, данная ошибка связана с тем, что документы не передаются в ОФД. Фискальный накопитель хранит дату первого из непереданных документов, и ждет 30 дней. Если документ не отправляется, ФН перестаёт выдавать фискальный признак, и касса выдаёт ошибку 235. Появление ошибки на некоторых версиях ФН возможно и при отсутствии непереданных документов, но при заполнении ФН более чем на 90%. Ошибка может проявиться при переполнении буфера фискального накопителя при одновременной отправке слишком большого количества чеков (например, несколько тысяч), а также при поломке фискального накопителя.

Ошибка ФН 235.jpeg

Таким образом, причины у ошибки ФН 235 могут быть различными:

  1. В кассовом оборудовании установлены неверные настройки интернет-соединения, либо интернет-соединение неисправно, либо интернет-провайдер закрыл доступ к интернету и т.д.
  2. Заполнение ФН на 90%.
  3. Одновременная отправка большого количества фискальных документов.
  4. Поломка ФН

Причину ошибки мы определили. Что же делать дальше? А дальше необходимо определить порядок действий по устранению неполадки онлайн кассы.

Как исправить ошибку ФН 235?

Порядок действий всегда зависит от конкретной причины ошибки, поэтому мы всегда рекомендуем провести диагностику неполадки в данном случае. Рассмотрим возможные действия в зависимости от причины ошибки.

  • Проблема в интернет-соединении
  • Заполнение ФН на 90%
  • Отправка множества чеков
  • Поломка ФН

Восстановить работоспособность интернет-соединения. Если касса соединена с интернетом через Wi-fi адаптер — проверить настройки интернет-соединения, оплату интернета, работу адаптера. Если касса соединена с интернетом через мобильного оператора — проверить настройки мобильного соединения, качество связи (наличие интернета в месте установки кассы), оплату интернета, исправность SIM-карты.

Интернет.png

Если ФН больше не позволяет производить работу, то его придется заменить. Порядок замены ФН смотрите ниже.

Замена ФН.png

При большом количестве одновременно отправляемых кассовых чеков рекомендуется поставить дополнительную онлайн кассу.

727d5a688954662acdc35ff0d51af8cf.png

При поломке ФН, его необходимо заменить. Порядок замены ФН смотрите ниже.

Замена ФН.png

Зачастую для устранения ошибки необходимо закрыть архив фискального накопителя и заменить фискальный накопитель на новый. При ошибках закрытия архива — дату/время в ПК-ККМ перевести на дату/время последнего документа в ФН, закрыть архив.

Алгоритм работы:

  1. Включаем ФР, устанавливаем связь через драйвер.
  2. На горячую выдергиваем ФН из кассы.
  3. Выполняем технологическое обнуление.
  4. Выставляем дату и время на ФР такую же, как дата и время последнего пробитого чека в ФН.
  5. Выключаем кассу и вставляем ФН на место.
  6. Включаем кассовый аппарат, налаживаем связь с драйвером ККМ. Если смена открыта, закрываем ее через драйвер. Ждем пока все чеки уйдут в ОФД.
  7. Закрываем ФН в архив через утилиту.

Для информации:

Для выполнения технологического обнуления необходимо произвести следующие действия:

  1. Настраиваем связь с ККМ через драйвер
  2. На «горячую» переводим ККМ в режим boot (через jumper или DIP-переключатель)
  3. По нижнему уровню посылаем команду 6B
  4. Дожидаемся окончания обнуления, возвращаем переключатель в нормальный режим.

При необходимости, Вы можете поручить нам произвести необходимый ремонт оборудования.

Интелис.jpg

Почему для устранения ошибки ФН 235 лучше обратиться в компанию ИНТЕЛИС?

Ошибки не допускаются

Осторожно! Последовательность действий при проведении замены фискального накопителя не допускает каких-либо ошибок, а учитывая большой массив технической информации, которую необходимо вводить, ошибиться может не только неопытный пользователь, но и профессионал. Если пользователь неправильно введет нужные данные, то фискальный накопитель (ФН) заблокируется и его придется выкинуть. При этом цена нового ФН — несколько тысяч рублей.

Посмотреть стоимость нового фискального накопителя Вы можете на нашем сайте.

Если же Вы обращаетесь в компанию ИНТЕЛИС, то никаких неудач при замене фискального накопителя у Вас не будет и все риски берем на себя мы. В результате нашей работы клиент без дополнительных затрат получает полностью готовую к использованию кассу (фискальный регистратор, смарт-терминал и т.д.).

Неудачи также зачастую случаются из-за отсутствия нормальной связи с серверами ОФД, налогового органа и неопытному пользователю разобраться в причинах неудачи регистрации будет весьма проблематично. А это всё означает лишние нервы и потраченное время, которое можно было направить на другие цели (развитие бизнеса, отдых и т.д.).

Акции

У нас постоянно действуют различные акции, которые позволяют клиентам получить дополнительные скидки на обслуживание при покупке кассы или фискального накопителя. Посмотреть список действующих акций можно на нашем сайте.

Узнайте об актуальном предложении, которое компания ИНТЕЛИС готова сделать именно Вам, просто позвонив по любому из наших телефонов.

Заказать консультацию

Аккредитация производителей касс

Компания Интелис является партнером и авторизованным сервисным центром (АСЦ) различных производителей онлайн касс, включая Атол, Эвотор и Дримкас.

Все работы на онлайн кассах производятся в соответствии со всеми принятыми стандартами качества и технической документацией производителей кассовой техники.

Как уменьшить негативные последствия от ошибки ФН 235?

Основным способами уменьшения негативных последствий при любой неполадке ФН является:

  • быстрое исправление ситуации;
  • контроль за качеством интернета, к которому подключена касса;
  • исключение дополнительных затрат, связанных с возможной порчей нового фискального накопителя.

Если Вы обратитесь к нам, то можете быть уверены, что мы выполним работу в кратчайшие сроки и за минимальную стоимость, а риски, связанные с неполадками новых фискальных накопителей, компания Интелис берет на себя.

Более подробную информацию о плюсах сотрудничества с компанией Интелис при замене фискального накопителя смотрите на нашем сайте.

Также обращаем внимание на то, что более выгодным и удобным для клиента является заключение с компанией Интелис договора на техническое обслуживание ккт . Обо всех преимуществах договора на абонентское обслуживание Вам могут рассказать наши менеджеры, которые с удовольствие ответят на Ваши вопросы по телефону.

Заказать консультацию

Как в будущем избежать появления ошибки ФН 235?

Совсем избежать подобных неисправностей невозможно. Вместе с тем вероятность появления подобных ошибок можно снизить, если:

  • приобретать качественные фискальные накопители у проверенных поставщиков;.
  • контролировать, чтобы условия работы кассы соответствовали условиям эксплуатации изделия, установленным производителем;
  • работы на онлайн кассе (фискальном регистраторе, смарт-терминале) будет проводить квалифицированный персонал на территории Авторизованного сервисного центра (АСЦ), аккредитованного производителем кассового оборудования.
ГАРАНТИЯ!    Покупая фискальные накопители в компании Интелис, Вы можете быть уверены в том, что приобретаете качественный товар, который хранился в надлежащих условиях, а все действия с кассовым аппаратом будут проведены в точном соответствии с регламентом производителя оборудования.

Закажите абонентское сопровождение онлайн кассы!

Также Вы всегда можете получить у наших менеджеров исчерпывающую информацию о видах онлайн касс, которые могут применяться в соответствии с новыми требованиями. Наши специалисты подскажут оптимальный вариант необходимого Вам оборудования.

Подберите онлайн кассу за 3 шага!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Касса атолл 91ф ошибка фн 235
  • Касса код ошибки 2000
  • Касса атол ошибка е163 030
  • Касса код ошибки 1002
  • Касса атол ошибка порт занят