Тема оказывается очень востребована, так как столько заходов на наш сайт по запросу Атол порт занят просто поражает.
В период окончательного перехода на драйвер Атола 10 появилась милая проблема:
Иногда после установки драйвера Атол 10 в системе Windows появляются 2 Com порта
И вот при связи из программы 10 драйвера : один порт занят , а по другому Нет Связи.
Примечание : обратите внимание atol-usbcom_proxy1 — это порт, по которому мы управляем кассовым аппаратом.
Примечание : обратите внимание atol-usbcom_proxy2 — это порт, по которому кассовый аппарат посылает чеки в интернет.
Полная переустановка драйверов и перезагрузка — не помогает.
Сюда же можно отнести ситуацию , когда касса печатает на тесте связи с ОФД — приложение EoU: не найдено
Все это связано с неправильной настройкой сервиса EoU.
EoU — это Ethernet Over Usb
Это специальная программа (сервис в ОС Windows) , которая запускается со стартом ОС и висит постоянно , обеспечивает передачу данных из USB VCOM в интернет.
Так вот эта прога может захватить не тот COM порт, в Windows это всегда делается монопольно, т.е. другая программа например Атол Драйвер 10 уже не может его открыть.
Пикантность ситуации в том , что раньше в драйвере ДТО 8 была утилита DTOIntergrator, которая настраивала EoU сервис , но в драйвере 10 ее по непонятным причинам теперь нет.
Первый — качаем опять старые драйвера ДТО8 (например 8.16 , можно устанавливать параллельно с ДТО 10) и устанавливаем только EoU:
и теперь у нас появляется утилита DTOIntergrator
запускаем ее и видим , что действительно порт занят сервисом :
надо его поменять на другой порт ( у нас например 88), перезапустить сервис и все заработает нормально.
Есть нюанс , по которому можно заметить какая EoU установлена на ПК : смотрим сервис и видим отображаемое имя EoU — это EoU из драйвера ДТО 8.
В версии из ДТО 10 по другому будет:
Второй способ — как изменить настройки порта EoU
Настройки EoU находятся в файле C:ProgramDataATOLEoUsettings.xml
C:ProgramData по умолчанию скрытый каталог. Чтобы зайти в него проще набрать в проводнике C:ProgramData. Или сделать его доступным для просмотра:
Ура нашел , где находятся настройки EoU — C:ProgramDataATOLEoUsettings.xml
Правим как надо и все работает как надо:
<settings>
<device>
<id>Атол 30Ф</id>
<port>88</port>
</device>
</settings>
Если файл почему-то не удается settings.xml сохранить в C:ProgramDataATOLEoU :
Чтобы изменения вступили в силу надо сначала остановить сервис EoU, изменить файл settings.xml , сохранить, и потом запустить сервис.
Теперь дополнительно некоторые нюансы : устанавливаем заново драйвера , кстати их 2 варианта под разрядность операционной системы 32 или 64 .
Допустим выбираем KKT10-10.3.1-windows64-setup:
Логи пишутся здесь C:ProgramDataATOLEoUlogs
Если покопаться в реестре , то можно попытаться найти где хранятся настройки EoU — но найти ничего не удастся.
Кстати USB порты отличаются : смотрите например сведения Строгое имя узла
oem95.inf:_Models.ntamd64:_Install_6:1.26.0.0:usbvid_2912&pid_0005&mi_00 - этот для управления кассой
oem95.inf:_Models.ntamd64:_Install_7:1.26.0.0:usbvid_2912&pid_0005&mi_02 - этот для EOU
Можно поизучать установочный inf файл драйверов USB Атола (у меня oem95.inf) см. каталоге C:Windowsinf , то в принципе понятно , что упоминания о EoU там нет и следовательно это утилита устанавливается отдельно от драйверов USB.
Постскриптум :
Надо отметить , что у Атола есть некая прога , которую можно отдельно скачать с со страницы загрузки. Что это за вариант EoU непонятно, но там куча версий этой программы.
Почему Атол до сих пор не исправил этот глюк с захватом не того порта при установке EoU — для меня не понятно (наверное так интересней жить).
Всем удачной работы и хорошего настроения!
Содержание
Настройки онлайн-кассы Атол 1Ф
Содержание
- Ошибка 999 «Порт занят» в Атол 1Ф
- Внутренняя ошибка библиотеки Атол 1Ф
- «Транспортное приложение не найдено» Атол 1Ф
- Не передаются данные в ОФД на Атол 1Ф
- Ошибки Атол 1Ф
Знаем решение любой ошибки на Атол
Бесплатная консультация специалиста 8 (800) 700 50 95
Ошибка 999 «Порт занят» в Атол 1Ф
То, что у вас появилась эта ошибка, значит, что виртуальный COM-порт используется другим приложением. Есть несколько способов решить эту проблему:
- Закрываем все активные программы.
- Перезагружаем компьютер.
- Меняем номер COM-порта через диспетчер устройств, а после этого перезагружаем ПК.
Внутренняя ошибка библиотеки Атол 1Ф
Эту проблему может решить обновление драйвера кассы или прошивки ККМ.
«Транспортное приложение не найдено» Атол 1Ф
Если после диагностики в чеке появилось сообщение «Транспортное приложение», а напротив него «Не найдено», нужно проверить настройки оператора ФД. Также следует убедиться, что в графе «Канал обмена с ОФД» установлен EthernetOverTransport.
К тому же в свойствах драйвера в поле «Канал до ОФД» должно быть установлено значение «Автоматически».
Бесплатная консультация специалиста
Бесплатная консультация специалиста 8 (800) 700 50 95
Не передаются данные в ОФД на Атол 1Ф
Первым делом нужно проверить параметры ОФД. Если всё заполнено корректно, выполняем диагностику соединения с ОФД. Для этого:
- Включаем ККТ, одновременно зажимаем кнопку промотки чековой ленты до тех пор, пока ККМ не издаст звуковой сигнал. После этого отпускаем клавишу. После этого мы войдём в сервисный режим и получим распечатанный документ «Основное меню».
- Выбираем действие. Для этого используется кнопка промотки чековой ленты: жмём по ней три раза. Так мы запустим диагностику соединения с ОФД. После каждого нажатия ККТ воспроизводит звуковой сигнал. Необходимый документ будет распечатан через две секунды после последнего нажатия.
- Диагностика займёт какое-то время. Если соединение с интернетом плохое или появляются ошибки, может понадобиться до пяти минут. Дожидаемся печати чека. Если в чеке неполадок нет, а ошибка по-прежнему возникает, проверьте, оплачены ли услуги ОФД.
Ошибки Атол 1Ф
Код группы ошибок (hex) |
Код ошибки (hex) |
Описание |
0х3030 |
Нет ошибок |
|
0х3100 |
Группа аппаратных ошибок |
|
0х3131 |
Ошибка выделения памяти |
|
0х3132 |
Ошибка проверки микросхемы |
|
0х3133 |
Ошибка обмена с микросхемой |
|
0х3134 |
Ошибка чтения микросхемы |
|
0х3135 |
Ошибка записи/стирания микросхемы |
|
0х3136 |
Ошибка часов |
|
0х3137 |
Ошибка OTP памяти |
|
0х3138 |
Ошибка логики (выделенный буфер переполнен) |
|
0х3139 |
Ошибка работы микросхемы NVRAM |
|
0х313A |
Для выполнения заданной операции отсутствует аппаратная поддержка |
|
0х3200 |
Группа ошибок принтера |
|
0х3231 |
Нет бумаги |
|
0х3232 |
Открыта крышка |
|
0х3233 |
Температура ТПГ превышает рабочий диапазон |
|
0х3234 |
Напряжение питания превышает рабочий диапазон |
|
0х3235 |
Ошибка отрезчика |
|
0х3236 |
Аппаратная ошибка принтера |
|
0х3300 |
Группа ошибок скриптовой машины |
|
0х007F |
Ошибка виртуальной машины Pawn |
|
0х3380 |
Неверный тип (номер) скрипта (шаблона) |
|
0х3381 |
Загруженные скрипты повреждены или отсутствуют |
|
0х3382 |
Несовместимая версия загруженных скриптов |
|
0х3400 |
Группа ошибок ФН |
|
Ошибки, формируемые ФН |
||
0х3431 |
Некорректный формат или параметры команды |
Принятые поправки к ФЗ №54 определили новый порядок ведения расчётов между предпринимателями и их клиентами. По новым правилам хозяйствующие субъекты, занимающиеся розничной продажей или оказанием услуг населению, обязаны использовать контрольно-кассовую машину (далее — ККМ) с возможностью выхода в интернет и оснащенную фискальным накопителем (далее — ФН). При этом ККМ должна быть внесена в перечень кассового оборудования, одобренного ФНС, а также иметь возможность передачи сведений обо всех совершаемых кассовых операциях оператору фискальных данных (далее — ОФД).
При работе на ККМ периодически могут возникать неполадки, вызванные программным сбоем, либо физическими поломками. О возникновении неполадок, в зависимости от модели, касса может оповещать пользователя световой и звуковой индикацией, а также печатью в чеке или выводом на экран кода ошибки. Сегодня мы разберем наиболее часто возникающие при работе на ККМ ошибки, а также пути их решения, на примере Атол 30Ф.
Ошибка «Приложение EoU не найдено» на ККМ Атол 30Ф: пути решения
Ошибка отображается в процессе работы через службу Ethernet Over USB, при обновлении и настройке ПО. Причиной может послужить неполадка в работе программы EoU.
Существует два пути решения проблемы:
-
Проверьте, корректно ли установлено ПО. Для этого, откройте настройки и посмотрите, к какому интерфейсу подсоединено устройство. После чего через службу Ethernet Over USB выставьте другой. Поставьте отметку в строке «Запуск от имени администратора», после чего перезагрузите ПК.
-
В панели управления запустите «Диспетчер устройств», выберите «COM и LPT порты». Загрузите свежее ПО, после чего откройте раздел «Драйвера» и обновите. Включите и выключите ПК.
Ошибка ФН 235 «Ресурс хранения ФД исчерпан» на Атол 30Ф: пути решения
Ошибка может появиться при попытке выпустить ФД или осуществить гашение, при её возникновении невозможно выполнить данные операции. ККМ Атол 30Ф допускает только снятие Х-отчёта. В соответствии с ФЗ №54, данные обо всех совершённых операциях могут храниться в неизменном виде до 30 дней. Если за это время сведения не будут пересланы ОФД, касса заблокируется.
Для исправления ситуации пользователю необходимо обеспечить доступ ККМ к интернету, после чего устройство произведёт автоматическую выгрузку неотправленных документов, а кассовые функции будут разблокированы.
Для профилактики ошибки необходимо время от времени проверять, нет ли на кассе непереданных ФД. Увидеть показатели можно, выпустив отчёт о текущем состоянии расчётов.
Ошибка «Порт занят» на Атол 30Ф: пути решения
Ошибка может отобразиться при попытке произвести гашение, в случае если через разъём было подключено другое оборудование, либо случился сбой настроек COM-порта.
Для исправления ситуации необходимо удостовериться в том, что Атол 30Ф подсоединён к ПК, после чего, в соответствии с инструкцией, произвести повторную настройку порта RS-232.
Ошибка «ОФД не отвечает» на Атол 30Ф: пути решения
Данные о совершенных на ККМ операциях должны через интернет передаваться ОФД. Возникновение ошибки «ОФД не отвечает» может указывать на то, что соединение с сервисом ОФД было потеряно, к примеру, если:
-
Соединение с интернетом прерывается, либо доступ был заблокирован поставщиком услуг.
-
На ККМ, в ЛК либо на сервисе ОФД, были выставлены некорректные параметры.
-
Произошла поломка ККМ или ФН.
-
При инсталляции или обновлении ПО случился сбой.
-
Окончен срок действия ФН.
-
Возникновение неполадок со стороны ОФД.
Пути решения:
-
Обеспечение стабильного интернет-соединения на ККМ.
-
Убедиться в точности информации, внесённой в настройках ККМ, а также в ЛК на сайте ФНС, или ОФД.
-
Произвести закрытие архива ФН, после чего заменить его новым.
-
Связаться с ОФД для устранения неполадки.
Если ни один из перечисленных выше способов не помог, то пользователю необходимо обратиться за помощью к сотрудникам ЦТО.
Ошибка 3933 «Вход в режим заблокирован»: пути решения
Ошибка может возникать если пользователь пытается выпустить ФД на ККМ, которая переведена в регистрационный режим.
Причины возникновения:
-
Закрытие предшествующей смены было произведено с ошибками, из-за чего имеются неточности между информацией в отчёте и в кассовом ПО.
-
Неполадки в системе электропитания.
-
ФН вышел из строя.
-
Произошла поломка блока питания ФР.
Для решения ситуации необходимо:
-
Войти в настройки, открыть вкладку «Обслуживание кассы», выбрать «Дополнительные операции», после чего произвести Z-отчет. Если всё успешно, то необходимо открыть новую смену и выпустить пробный чек.
-
Убедиться в отсутствии поломок блока питания.
-
При частых перебоях электропитания необходимо купить блок бесперебойного питания.
-
Отключить ККМ от электросети, после чего отключить и подключить ФН.
-
В соответствии с инструкцией по использованию, произвести технологическое обнуление устройства.
Если ни один из перечисленных выше способов не помог, то пользователю необходимо обратиться за помощью к сотрудникам ЦТО.
Ошибка «Подключение к ОФД отсутствует»: пути решения
В соответствии с ФЗ №54, информация о совершённых кассовых операциях должны перенаправляться ОФД не позднее 30 дней после их создания, и если этого не происходит, то ККМ выдаёт ошибку.
Причиной данной ошибки может послужить нарушение соединения с ОФД.
Для исправления ситуации необходимо произвести проверку сведений, которые отображены в регистрационной карточке ККМ и на сайте ОФД:
-
Авторизоваться в ЛК на официальном портале ФНС.
-
Открыть вкладку «Учёт ККМ» и в представленном списке ККМ выбрать необходимую, после чего кликнуть на «РН ККТ».
-
Убедиться в правильности внесённых в регистрационную карточку данных и, в случае необходимости, внести корректировки.
Ошибка «Приложение EoT не найдено»: пути решения
Появляется при попытке произвести замену службы Ethernet Over USB на Ethernet Over Transport. Её причиной может послужить конфликт служб EoU и EoT, либо возникновение сбоя в настройках.
Пути решения:
-
При попытке произвести замену служб, необходимо осуществить действие через единый драйвер Атол.
-
На компьютере открыть раздел «Диспетчер устройств» и выставить корректный драйвер для ПО EoT.
-
Во вкладке «Диспетчер устройств» найти разделы LPT и СОМ, обновить, а затем перезагрузить устройство.
Ошибка ФН 231: пути решения
Обычно данная ошибка возникает из-за неполадок, вызванных внешними факторами:
-
Сбои в установленной программе учёта товара.
-
На ККМ инсталлирована устаревшая, либо неактивная версия ПО.
-
Срок ФН не подходит под используемую CHO.
-
ККМ устарела и не подходит под требования ФЗ №54.
Для исправления ситуации необходимо:
-
Проверить, соответствует ли ККМ предписаниям действующего законодательства и внесена ли она в реестр допустимого оборудования на сайте ФНС.
-
Убедиться в отсутствии повреждений ККМ, а также корректности подключёния ФН.
-
Произвести обновление ПО ККМ.
Другие ошибки возникающие на ККМ Атол 30Ф
Ниже в таблице мы привели другие частые неполадки, которые могут возникать в работе ККМ.
Ошибка |
Причины возникновения |
Пути решения |
На ФР не работает кнопка перемотки бумаги |
Устройство в данный момент выполняет другую команду |
Дождаться, пока устройство завершит предыдущее действие |
Произошло замятие бумаги |
Устранить замятие или переустановить катушку с бумагой |
|
Произошла поломка ККМ |
Обратиться за помощью в АСЦ |
|
ККМ заблокирована |
Несовпадение времени и даты на ФР и ККМ (расхождение более, чем на 5 минут) |
Произвести операцию гашения, указать верные значения |
ФН вышел из строя Истёк срок действия ФН Исчерпан ресурс памяти ФН |
Произвести закрытие архива ФН, после чего заменить его новым |
|
Истекло время ожидания ответа от ОФД |
Выставить верные характеристики соединения с ОФД
|
|
Не выставлены показатели даты и времени |
Выставить верные значения |
|
ФН не установлен |
Убедиться в том, что ФН накопитель подключён, а также в целостности шлейфа |
|
ФР не реагирует на команды с основного устройства |
Компьютер отключён |
Включить компьютер, убедиться в том, что в электросети есть напряжение |
Скорость обмена информацией между ККМ и ПК не соответствует скорости, с которой отдаются команды. |
Настроить скорость обмена данными |
|
Кабель отключён, либо вышел из строя |
Подключить провод, либо произвести его замену |
|
Произошла поломка ККМ |
Отнести оборудование в ЦТО |
|
Не переводятся режимы на ККМ |
Предыдущая операция не была закончена |
Дождаться окончания операции |
ККМ не выпускает итоговые чеки |
Закрыт архив ФН |
Произвести замену ФН |
ФД не пропечатываются или печать отсутствует совсем |
Сломалась термоголовка, либо недостаточная яркость печати |
Обратиться в ЦТО/откорректировать яркость печати |
При включении ККМ раздаётся звукоиндикация |
Крышка устройства не закрыта |
Закрыть крышку |
В ответ на все команды, на дисплее ККМ выходит сообщение «Некорректный пароль» |
При включении пользователем был внесён некорректный пароль |
Открыть вкладку «Настройки» и поставить отметку в пункте «Использовать пароль», после чего внести значение, отражённое на ККМ |
Во время печати, на ФД остаётся тёмная полоса |
Произошёл перегрев термоголовки |
Понизить яркость печати. После чего дождаться, пока термоголовка остынет до нужной температуры |
Не открывается режим оформления расчётов |
Продолжительность смены превысила часа |
Произвести снятие отчёта с гашением, открыть смену и попробовать повторить действие |
Для извещения оператора о наличии следующих нарушений, в работе устройства применяются текстовые сообщения, печатаемые на чековой ленте.
Неполадка |
Решение проблемы |
Во время попытки закрытия смены снятие отчёта было остановлено |
Повторить решение |
ЗН не внесён |
Внести заводской номер ККМ |
Неверный код зашиты |
Внести точное значение |
ФН не фискализован |
Произвести процедуру регистрации ККМ в ФНС (через ЛК или в ближайшем отделении) |
Инициализация ФН не окончена |
Необходимо подождать пока процедура будет завершена |
Ошибка обмена с ФН |
Подсоединить новый ФН и произвести перерегистрацию ККМ в ФНС |
В устройстве отсутствует ФН |
Установить ФН |
ФН не из этой ККМ |
Подключить ФН с которым производилась регистрация ККМ |
ФД не переданы ОФД |
Восстановите интернет-соединение, после чего ФД будут переданы автоматически |
Номер ФД восстановлен из ФН |
В работе произошёл сбой оборудования, после чего, при включении устройства ФД который не был сохранён, восстановился |
Ошибка ККМ «Err 0х82 ExtErr 0x26» |
Осуществить операцию техобнуления |
Неверное значение характеристик команды ФН, превышены размеры TVL данных |
Повторно внести значение регистрации ФР, после чего завершить процедуру |
ОФД не подтвердил получение ФД |
Переслать данные о продажах, удостовериться в том, что компьютер находится в активном режиме |
Ресурс ФН менее 30 дней; ресурс криптографического процессора менее 3 дней; ФН переполнен |
Произвести замену ФН |
Большую часть ошибок ККМ, оператор может устранить самостоятельно, но если исправить неполадку самостоятельно не получилось, то необходимо обратиться за помощью к сотрудникам ЦТО.
Наш каталог продукции
У нас Вы найдете широкий ассортимент товаров в сегментах кассового, торгового, весового, банковского и офисного оборудования
Рассмотрим возможные причины неисправностей Атол 30Ф, таких как «приложение EoU не найдено», порт занят и других, пути их устранения.
Приложение EoU не найдено
Нарушение может возникнуть при пользовании службой Ethernet Over USB, когда требуется обновить драйвер и настроить ПО.
Причина. Сбой в работе приложения EoU.
Решить проблему можно двумя путями:
- Убедиться в корректности установленного драйвера. Для этого в его настройках необходимо посмотреть, через какой порт компьютер обнаруживает регистратор, и в службе Ethernet Over USB прописать другой. Затем запустить службу, перейти в свойства приложения EoU и поставить галочку в пункте «Запуск от имени администратора». Перезагрузить ПК.
- Открыть Панель управления, затем Диспетчер устройств, выбрать «COM и LPT порты». Скачать драйвер последней версии, перейти на вкладку «Драйверы» и обновить их. Перезагрузить компьютер.
После вышеперечисленных действий неполадка должна быть устранена.
Ресурс хранения ФД исчерпан
Нарушение возникает при попытке пробить чек или провести гашение. Ошибка 235 препятствует выполнению этих действий, при этом Атолл 30Ф позволяет снять только X-отчет. Согласно Федеральному закону № 54-ФЗ, сведения о проведенных торговых операциях в некорректируемом виде могут храниться в ФН в течение 30 дней без дальнейшей отправки. Их передача происходит автоматически при подключении к интернету.
Причина. Атол 30Ф не передает фискальные данные в ОФД более 30 дней — время хранения истекло.
Решение:
- Обеспечить доступ ККТ к интернету. Произойдет автоматическая выгрузка накопленных документов и шифровальный модуль разблокируется.
- Для предупреждения проблемы следует периодически проверять, отправляет ли аппарат пробитые чеки, поскольку несвоевременная выгрузка документов — правонарушение, грозит штрафными санкциями. Количество неотправленных документов можно увидеть при распечатке отчета о текущем состоянии расчетов.
Порт занят
При попытке проведения гашения Атолл 30Ф может выдавать предупреждение «Порт занят».
Причина. Через разъем было подсоединено другое устройство или произошел сбой настроек COM-порта.
Решение:
- Убедиться в физическом подключении Атол 30Ф к компьютеру. Выполнить повторную настройку интерфейса RS-232 согласно инструкции.
ОФД не отвечает
Информация о продажах поступает к оператору ФД посредством интернет-соединения по беспроводным или проводным каналам связи. Неисправность означает, что контакт с сервисом ОФД не поддерживается, что может быть вызвано несколькими причинами:
- Нестабильное интернет-соединение или доступ в сеть заблокирован провайдером.
- Заданы неверные параметры в ККТ или личном кабинете на сервисе оператора.
- Выход из строя ФН или самого аппарата вследствие физической поломки.
- Сбой при установке или обновлении ПО.
- Закончился срок действия ФН.
- Неполадки со стороны ОФД.
Решение:
- Обеспечить стабильный доступ ККМ к интернету.
- Убедиться в совпадении информации, отраженной в личном кабинете на сайтах ФНС, ОФД и в параметрах ККТ.
- В случае истечения эксплуатационного срока шифровального модуля — закрыть его архив и заменить ФН новым.
- Связаться с оператором для решения проблемы.
В других случаях ремонт следует доверить сотрудникам центра технического обслуживания.
Ошибка 3933 Вход в режим заблокирован
Проблема обнаруживается в момент, когда контрольно-кассовая техника переведена в режим регистрации, а кассир пытается совершить распечатку чека.
Причины:
- Предыдущая смена была закрыта некорректно, вследствие чего наблюдаются расхождения между данными в отчете и в кассовой программе.
- Сбой в электропитании.
- Поломка ФН.
- Сломан блок питания ФР.
Для самостоятельного решения проблемы требуется:
- Зайти в настройки, выбрать «Обслуживание кассы» и «Дополнительные операции» и попробовать снять Z-отчет. При успешном выполнении — открыть новую смену и провести продажу в режиме регистрации.
- Проверить блок питания на наличие поломок.
- При нестабильном электроснабжении следует приобрести блок бесперебойного питания.
- Если не удалось снять Z-отчет — обесточить регистратор, переподключить чип памяти.
- Выполнить технологическое обнуление Атол 30Ф согласно руководству по эксплуатации.
Последний шаг лучше доверить сотрудникам специализированного ремонтного центра.
Подключение к ОФД отсутствует
Согласно 54-ФЗ, информация о проведенных торговых операциях должна передаваться оператору не позже чем через 30 дней с момента формирования. О том, что документы не поступают ОФД, ККМ выдает соответствующее предупреждение.
Причина. Нарушены настройки связи с ОФД.
Решение:
- Проверить идентичность данных, отображаемых в регистрационной карточке кассового оборудования и на веб-сервисе оператора:
- Авторизоваться в личном кабинете на сайте налоговой службы.
- Войти в раздел «Учет ККТ».
- В перечне имеющихся кассовых аппаратов выбрать нужный, нажать «РН ККТ». Появится карта регистрации.
- В личном кабинете открыть параметры кассы.
- Сравнить данные; при необходимости изменить сведения.
Чтобы убедиться в том, что ОФД получает документы, можно выполнить проверку связи согласно инструкции к Атол 30Ф.
Приложение EoT не найдено
Чаще всего такое сообщение появляется при попытке замены службы Ethernet Over USB на Ethernet Over Transport.
Причина. Конфликт служб EoU и EoT или сбой настроек.
Решение:
- При попытке замены служб выполнить действие через единый драйвер Атол.
- На ПК во вкладке «Диспетчер устройств» указать верный драйвер для приложения EoT.
- В «Диспетчере устройств» выбрать разделы LPT и СОМ и произвести обновления, затем перезагрузить оборудование.
В качестве альтернативного метода можно выполнить подключение другим способом, например, посредством Wi-Fi.
Как устранить ошибку ФН 231 на Атол 30Ф
Как правило, неисправность вызвана внешними факторами. Причины:
технические неполадки в используемой товароучетной системе;
на ККМ установлена устаревшая или нерабочая версия ПО;
срок шифровального модуля не подходит под систему налогообложения, которая применяется на предприятии;
оборудование устарело и не соответствует требованиям Федерального закона № 54-ФЗ.
Для решения проблемы рекомендуется поочередно использовать следующие методы:
Убедиться в соответствии ККМ требованиям действующих нормативных правовых актов.
Проверить наличие механических повреждений: вскрыть корпус аппарата, удостовериться в корректной установке чипа памяти и целостности шлейфов.
Обновить драйвер контрольно-кассовой машины.
Проверить соответствие используемого ФН типу системы налогообложения.
Еще один способ — перепрошивка оборудования. За услугой рекомендуется обратиться к специалистам.
Содержание
- Проблема
- Решение
- Другие причины ошибки
Проблема
Часто пользователи 1С, при входе в РМК (рабочее место кассира), сталкиваются со следующей ошибкой оборудования «фискальный регистратор»:
Не удалось подключить устройство «АТОЛ:ККТ с передачей данных в ОФД… Порт занят (999)»
Решение
Если ошибка появляется в РМК, чаще всего причина заключается в том, что у пользователя уже открыта другая версия 1С, и там тоже открыто РМК. Закройте обе версии программы и войдите вновь.
Также эта ошибка появляется в том случае, если в настоящий момент в Windows запущено приложение «Тест драйвера ККТ» и на пункте включено стоит галочка.
Другие причины ошибки
Среди других причин ошибки 999 можно выделить:
- Сбой ПО на компьютере или в самом оборудовании
- COM порт занят другим оборудованием