Ошибка проверки баз и модулей программы
Статья обновлена: 04 сентября 2023
ID: 13286
Проблема
При попытке обновить базы вы можете столкнуться с ошибкой проверки баз и модулей программы. В этом случае в окне Обновление баз в поле Последнее обновление появится ссылка «Не удалось выполнить». При переходе по ссылке вы увидите в окне Отчеты строку «Ошибка проверки баз и модулей программы».
Причина
Причиной ошибки может быть:
- проблема в приложении или на серверах «Лаборатории Касперского»;
- перебой питания во время обновления баз;
- использование кеширующего прокси-сервера;
- конфликт с установленной на компьютере сторонней программой.
Решение
Попробуйте обновить базы еще раз. Если ошибка возникла снова, переустановите приложение.
- Скачайте установочный файл вашего приложения:
- Kaspersky Standard, Plus, Premium;
- Kaspersky Internet Security;
- Kaspersky Anti-Virus;
- Kaspersky Total Security;
- Kaspersky Small Office Security.
Чтобы узнать, какое приложение у вас установлено, смотрите инструкцию.
Скачать установочный файл Kaspersky Security Cloud больше невозможно, переходите на наше новое решение Kaspersky Premium.
- Удалите установленную версию по инструкции. Чтобы сохранить действующую лицензию или подписку, при удалении установите флажок Информация о лицензии или Информация о подписке в окне Сохранение объектов.
- Перезагрузите компьютер.
- Запустите установочный файл и следуйте инструкции по установке:
- Kaspersky Standard, Plus, Premium;
- Kaspersky Internet Security;
- Kaspersky Anti-Virus;
- Kaspersky Total Security;
- Kaspersky Small Office Security.
- Информация о действующей лицензии появится автоматически. Если этого не произошло, активируйте приложение по инструкции:
- Kaspersky Standard, Plus, Premium;
- Kaspersky Internet Security;
- Kaspersky Anti-Virus;
- Kaspersky Total Security;
- Kaspersky Small Office Security.
Что делать, если проблема сохранилась
Если ошибка повторяется, обратитесь в техническую поддержку «Лаборатории Касперского».
Спасибо за ваш отзыв, вы помогаете нам становиться лучше!
Спасибо за ваш отзыв, вы помогаете нам становиться лучше!
Проблема не решена и актуальна.
Решение ищется.
Если у вас есть доступ к Company Account, то я настоятельно вам рекомендую создать там кейс. Форум может помочь при несложных проблемах, которые обычно имеют не совсем тривиальные и/или неочевидные решения.
В случае сложных/нестандартных проблем (а у вас на мой взгляд именно такая, у нас тоже аналогичная беда сейчас) форум почти всегда оказывается бессильным. Вы можете очень долго вести переписку тут, но в итоге вас всё равно отправят в CA.
А вот уже там, в CA, вам пришлют ГОРАЗДО более сложные сценарии траблшутинга. К примеру, вас там скорее могут попросить перекрёстные трассировки и логи всего сразу: сервера, задачи обновления, агента и антивируса на хосте, коннектора к агенту, плагина и т.д. Потом это всё будет долго-долго изучаться и потом будет какой-то вердикт. Персональный PF-патч или какое-то иное решение.
На двух машинах с KES 11.1.1 перестали обновляться базы с невразумительной ошибкой “Ошибка проверки загруженного компонента”. Подключился к одной из машин через psexec, и пробую запустить обновления из командной строки с получением подробного отчета. В случае с KES10 это неоднократно выручало. Запускаю так:
avp update "\serv-sysklshareupdates" /RA:c:intelupd.txt
Получаю невразумительный отчет
2019-12-04 17:10:25 Updater$208115 starting 0%
; — Settings —
; Update sources:
; \serv-sysklshareupdates
; ——————
2019-12-04 17:10:26 Updater$208115 running 0%
2019-12-04 17:10:48 Updater$208115 completed
; — Statistics —
; Current time: 2019-12-04 17:10:48
; Time Start: 2019-12-04 17:10:25
; Time Finish: 2019-12-04 17:10:48
; Completion: 0%
; Downloaded size: -7245108085977372198
; Speed: 0,00 KB/sec
; ——————
Ошибка проверки баз и модулей программы
Статья обновлена: 26 октября 2022
ID: 13286
Проблема
При попытке обновить базы вы можете столкнуться с ошибкой проверки баз и модулей программы. В этом случае в окне Обновление баз в поле Последнее обновление появится ссылка «Не удалось выполнить». При переходе по ссылке вы увидите в окне Отчеты строку «Ошибка проверки баз и модулей программы».
Причина
Причиной ошибки может быть:
- проблема в программе или на серверах «Лаборатории Касперского»;
- перебой питания во время обновления баз;
- использование кеширующего прокси-сервера;
- конфликт с установленной на компьютере сторонней программой.
Решение
Попробуйте обновить базы еще раз. Если ошибка возникла снова, переустановите программу. Для этого:
- Скачайте установочный файл вашей программы:
- Kaspersky Basic, Standard, Plus, Premium;
- Kaspersky Security Cloud;
- Kaspersky Internet Security;
- Kaspersky Anti-Virus;
- Kaspersky Total Security;
- Kaspersky Small Office Security.
Чтобы узнать, какая программа у вас установлена, смотрите инструкцию в статье.
- Удалите установленную версию. Инструкция в статье. Чтобы сохранить действующую лицензию или подписку, при удалении установите флажок Информация о лицензии или Информация о подписке в окне Сохранение объектов.
- Перезагрузите компьютер.
- Запустите установочный файл и следуйте инструкции по установке:
- Kaspersky Basic, Standard, Plus, Premium;
- Kaspersky Security Cloud;
- Kaspersky Internet Security;
- Kaspersky Anti-Virus;
- Kaspersky Total Security;
- Kaspersky Small Office Security.
- Информация о действующей лицензии появится автоматически. Если этого не произошло, активируйте программу. Инструкции в справке для:
- Kaspersky Basic, Standard, Plus, Premium;
- Kaspersky Security Cloud;
- Kaspersky Internet Security;
- Kaspersky Anti-Virus;
- Kaspersky Total Security;
- Kaspersky Small Office Security.
Программа будет переустановлена.
Что делать, если проблема сохранилась
Если ошибка повторяется, свяжитесь с технической поддержкой «Лаборатории Касперского», выбрав тему для своего запроса.
Спасибо за ваш отзыв, вы помогаете нам становиться лучше!
Спасибо за ваш отзыв, вы помогаете нам становиться лучше!
Ошибка обновления компонентов
-
Ответить
- Создать новую тему
Рекомендуемые сообщения
Irinara
0
-
- Share
Здравствуйте. Продукт KIS не обновляется, появилось сообщение «Базы устарели», в отчете обновления написано: ошибка обновления компонентов KLAVA, ошибка обновления компонентов WMUF, ошибка обновления компонентов PARCTL. При наводе курсора на значок KIS (16.0.0.614(g) Дата выпуска баз 25.07.16.
- Цитата
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Денис-НН
1 224
-
- Share
- Цитата
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Friend
1 121
-
- Share
- Цитата
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Irinara
0
- Автор
-
- Share
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Денис-НН
1 224
-
- Share
О! Сегодня релиз 2017. Тогда можно сразу 2017 ставить, по ссылке выше. Хотя такие ошибки с обновлением появляются на всех версия, и возможно будут и на 2017. Хотя, ошибка не часто встречающаяся, что радует.
- Цитата
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Irinara
0
- Автор
-
- Share
Еще раз хочу поблагодарить всех за оказанную помощь, особенно Friend. Переустановила, все обновляется и работает.
- Цитата
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
- 5 years later…
sahana
0
-
- Share
Тем временем уже конец 2021 года и проблемы с обновлениями до сих пор продолжаются. У меня все спасибо.
- Цитата
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
KuZbkA
14
-
- Share
ни у кого проблем с обновлением нет, у вас есть)) почему так? как — то странно
- Цитата
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
clenup
166
-
- Share
Добрый вечер. Продукт обновляется без проблем. Проблему ищите у себя. Возможно в настройках.
- Цитата
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже.
Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Добрый день. Проблема в следующем. Есть одноранговая сеть , стоит Kaspersky Security Centr , 65 пользователей. Периодически у одних и тех же пользователей при обновлении : Ошибка проверки загруженного компонента. Смотрел на форумах рекомендуют переустановить программу. Решение помогает но ненадолго примерно на 7-10 дней. Звонил в техподдержку Каспера . Сказали попробовать очистить хранилище и загрузить обновления заново. Не помогло. Совершенно случайно обнаружил недавно что если отключить поддержку IPv6 у пользователей то обновление проходило нормально. Хотя ipv6 в сети не используется на сервере администрирования тоже отключено в настройках адаптера. В общем последнее помогло только на неделю. Как думаете в чем может быть причина?
-
Вопрос заданболее трёх лет назад
-
1232 просмотра
Иногда случается так, что продукт «Лаборатории Касперского» внезапно выдает красный сигнал, сообщая вам тот прискорбный факт, что вирусные базы устарели и их нужно срочно обновить. Однако, даже если вы выполняете обновление, статус баз не изменяется. Как решить эту проблему? Разумеется, проще всего обратиться в техподдержку, но на самом деле большую часть проблем с обновлением вы можете устранить самостоятельно. Сейчас мы поговорим о наиболее частых ситуациях, приводящих к проблемам с обновлением.
Самая популярная из них — некорректно установленная дата на вашем устройстве. Именно дата — время на это не влияет. Причем обычно дата опережает текущую, а не отстает от нее. Что же происходит с антивирусом, если дата неверна? Обычно пользователь запускает обновление вручную, получает уведомление, что оно успешно завершено меньше минуты назад, но статус баз по-прежнему не меняется… Антивирус успешно выкачивает все новые базы, применяет их, проверяет, каким числом они датированы, сверяет с датой на вашем компьютере и… видит, что дата выпуска баз — это вчерашний день. А в мире киберугроз вчерашние базы уже могут считаться устаревшими. Так что первым делом при возникновении проблемы с базами следует проверить корректность системной даты. Увидеть ее можно в правом нижнем углу экрана. Если у вас там отображается только время, то открыть календарь вы сможете двойным щелчком по часам. В Windows 8 дату можно увидеть, вызвав боковую панель с инструментами (charms). С чем может быть связано изменение системной даты, сказать сложно. Обычно пользователи говорят, что самостоятельно ее не изменяли. Но как бы то ни было, наверное, 80% обращений от пользователей с ошибками обновления решаются исправлением системной даты.
Не следует забывать, что иногда батарейка на материнской плате разряжается, и тогда системная дата при каждой перезагрузке будет сбиваться к некорректным значениям. Это может привести не только к сбою обновления, но и к проблемам с лицензией. Поэтому, если вы заметили, что каждый раз при запуске вам приходится заниматься настройкой календаря, рекомендую поменять батарейку.
Следующей достаточно популярной причиной является неверная настройка прокси-сервера. Характерным признаком такой ошибки является зависание процесса обновления на 0–2%. Мест, чтобы ошибиться, существует сразу два. Иногда случается так, что пользователь какой-то период времени применял прокси для подключения к сети, а затем сменил сервер или вовсе отказался от такого способа подключения. Однако настройки прокси в антивирусе пользователи поменять забывают. Чтобы сделать это, нужно пройти в Настройки -> Дополнительно -> Сеть -> Настройка прокси-сервера… и исправить параметры подключения.
Вторым узким местом может оказаться стандартный браузер Internet Explorer. Часто пользователи активно применяют другие браузеры (Chrome, Firefox, Opera и т.д.), забывая о том, что когда-то давно заходили в Сеть через Internet Explorer, используя прокси. И это может привести к проблемам, если у пользователя выбран режим «Автоматически определять параметры прокси-сервера» (как на предыдущей картинке). Дело в том, что в таком режиме наш продукт берет настройки именно из Internet Explorer, где у пользователя в этот момент указаны параметры, скорее всего, давно уже отключенного прокси-сервера. Решение в данном случае одно — сбросить настройки прокси в IE.
И в заключение коснемся еще трех незначительных, но также возможных проблем. Одна из них касается исключительно владельцев ноутбуков. Дело здесь в одной настройке, включенной по умолчанию, а именно в режиме энергосбережения.
Предназначение этой галочки очень подробно описано в окне приложения, так что повторяться не стану. Из всего описания следует вынести одно — пока эта галочка включена, а ноутбук работает от батареи, наша программа обновляться не будет.
Вторая проблема может возникнуть из-за каких-либо задержек в процессе обновления или проверки лицензии, предоставляемой интернет-провайдером по подписке. В версии 2014 эта ошибка звучит как «Обновление программы было отменено после проверки загруженных баз».
В таком случае необходимо нажать на ссылку «Управление подпиской» в правом нижнем углу главного окна антивируса, а затем нажать на кнопку «Обновить статус подписки». После обновления статуса можно запустить обновление вручную, а можно дождаться его планового запуска.
Ну и завершим мы еще одной проблемой, связанной с невнимательностью пользователей. Среди настроек существует возможность настроить параметры учетной записи, с правами которой должна запускаться задача обновления.
Эта настройка обеспечивает возможность обновления баз из-под ограниченных учетных записей. Например, вы создали ребенку ограниченную учетную запись, но хотите, чтобы базы всегда были в актуальном состоянии. В таком случае можно указать здесь логин и пароль вашей учетной записи с правами администратора.
Однако иногда в настройках оказывается выбран второй пункт, но параметры учетной записи остаются незаполненными. В таком случае вы можете увидеть уведомление «Ошибка обновления» и перестать получать свежие базы. Как вы сами, скорее всего, догадались, необходимо просто вернуть опцию в верхнее положение или корректно заполнить параметры учетной записи.
На этом наш обзор будем считать законченным. Если ваша проблема не решается ни одним из перечисленных способов, значит, наступило время для обращения в Службу технической поддержки!
В настоящее время, необходимость антивирусной защиты уже мало кто оспаривает, но кроме самой защиты, также важным аспектом является актуальность антивирусных баз, так как из-за неактуальной антивирусной базы, машина может заразиться свежей версией вредоносного ПО. По этой причине, отслеживание актуальности баз является важной составляющей обслуживания антивирусной защиты.
При управлении антивирусной защитой продуктами Лаборатории Касперского, в частности Kaspersky Security Center (KSC), и антивирусного ПО Kaspersky Security для Windows Servers (KSWS) периодически, при выполнении задачи обновления антивирусных баз, стала появляться ошибка: Базы программы повреждены. После этого базы перестают обновляться до актуальных версия, причем эта ошибка может встречаться массово. Как результат, вся инфраструктура становится уязвимой для вредоносного ПО.
Варианты решение проблемы: Базы программы повреждены
Для исправления этой ошибки, есть несколько способов с разной степенью трудоемкости.
1. самый простой, способ, но не всегда применимый: выполнить перезагрузку сервера.
2. Если по какой-то причине перезагружать сервер нет возможности или этот способ не помог, то можно попробовать в KSC создать 2 задачи
- задачу Остановки программы KSWS
- задачу Запуска программы KSWS
и поочередно их выполнить на проблемных компьютерах
3. Выполнить последовательность действий:
- Выполнить очистку хранилища баз и программ
- Пересоздать задачу «Загрузка обновлений в хранилище»
- Пересоздать задачу обновления баз KSWS
- Поочередно запустить вновь созданные задачи
4. Способ, который практически всегда исправит ситуацию, это выполнить удаление KSWS и затем его установку. Однако это один из самых трудоемких способов.
Также хорошим вариантом будет являться комбинация второго и третьего способа, только в обратном порядке: сначала третий, а потом второй.