Карточки грамматические ошибки 8 класс

БЛОК 1.Классификация грамматических ошибок

Ошибки, отражающие нарушения норм образования и употребления форм слова, а также грамматическую сочетаемость с другими словами

 Вид ошибки

 Пример

а)

В употреблении рода и числа существительных. 

Он ударился о край бордюры.
Начались подготовки к выпускным экзаменам. 

б)

В образовании форм прилагательных. 

Ещё более интереснее обратиться к примерам из истории. 

в)

В употреблении формы местоимения. 

В автобиографических воспоминаниях Горький писал о его тяжёлом детстве. 

г)

В употреблении форм числительных. 

На обоих сторонах листа был напечатан текст. 

д)

В употреблении форм глаголов. 

Девочка игралась с плюшевым с плюшевым медведем. Он залазит на крышу дома. 

е)

В употреблении причастий и отглагольных прилагательных. 

С детства будущий учёный отличался выдающими способностями. Закатившее солнце оставило на небе алый след. 

ж)

В употреблении деепричастий. 

На деревьях сидели птички, весело поя песни. 

Ошибки в употреблении предлогов

 Вид ошибки

 Пример

а)

Смешение предлогов
ИЗ и С (со)
В и НА
ОТ и С
ЧЕРЕЗ и ИЗ-ЗА 

Когда он приехал с деревни в город, то многому удивился.
Вернувшись со школы, он сразу сел за уроки.
Солдаты, принимавшие участие на войне, вернулись к мирной жизни.
Настоящий героизм проявился при боях за Москву.
От утра до вечера он трудился в своей редакции.
Он чуть не погиб через предательство друга. 

б)

Отсутствие предлога. 

Нельзя не приклоняться его героизмом

в)

Наличие ненужного предлога. 

Автор описывает о событиях послевоенного времени. 

 Вид ошибки

 Пример

а)

Падежная форма управляемого существительного. 

Ветераны выступали перед нами с воспоминаниями событий Великой Отечественной войны. 

б)

Общее зависимое слово при однородных сказуемых. 

Как коренной москвич он любил и гордился столицей. 

в)

При одном главном в роли управляемых слова разных частей речи. 

Автор призывает к гуманности и не мириться с равнодушием и чёрствостью. 

Ошибки, связанные с нарушением порядка слов в простом предложении

 Вид ошибки

 Пример

а)

Подлежащее занимает место, не соответствующее закреплённому общепринятому порядку. 

О проблемах гуманизма и милосердия в своей статье рассуждает автор. 

б)

Дополнение находится в отрыве от слова, которое им управляет. 

Мы не можем согласиться в его отношении к проблеме с автором. 

в)

Определение находится в отрыве от определяемого слова. 

Величественное и красивое его поразило здание театра, расположенного справа. 

г)

Обстоятельство занимает место, не соответствующее общепринятому порядку. 

В Ленинград он возвратился позже, после войны, из госпиталя. 

д)

Ошибочное местоположение предлога. 

Через часа два спор закончился (часа через два) 

е)

Ошибочное местоположение составного союза. 

Так как вчера и сегодня эта проблема остаётся важной. 

ж)

Ошибочное местоположение частицы бы. 

Он хотел полететь бы в космос или бы стать путешественником. 

Ошибки в построении предложений с однородными членами

 Вид ошибки

 Пример

а) 

Однородные именные части составного сказуемого употребляются в разных падежных формах. 

Этот человек был добрый, скромный, но в то же время смешным и нелепым. 

б) 

Сочетание полной и краткой форм прилагательных в именной части составного сказуемого. 

Поступок этот был жестоким и необъясним с точки зрения свидетелей. 

в) 

Сочетание различных видовременных форм однородных глаголов – сказуемых. 

Статья вскрывает пороки современного общества и вызвала живой отклик у читателей. 

г) 

Употребление при одном подлежащем двух типов сказуемых – глагольного и именного. 

Защитники Москвы любили свою родину и были мужественны, сражаясь с врагом. 

д) 

Установление отношений однородности между членами простого предложения и частями сложного. 

Все с нетерпением ждали Победы и когда прогонят врага с родной земли. 

е) 

Наличие нескольких рядов однородных членов в одном предложении. 

Мужчины, женщины и дети сидели и лежали на лавках и на полу, разговаривали, ссорились, плакали, смеялись, ели, спали и ожидали прибытия эшелона. 

ж) 

Смешение родовидовых понятий в ряду однородных членов. 

В красивой упаковке ему принесли в подарок шоколад, конфеты, бананы, фрукты, ананасы! 

Ошибки в построении предложений с причастными оборотами

 Вид ошибки

 Пример

а) 

Смешение действительных и страдательных причастий. 

Это рассказ о человеке, возвращённом после войны в родной город. Возвратившиеся экспонаты выставлены в музеи. 

б) 

Употребление причастного оборота вместо придаточного определительного. 

Из книг и фильмов мы узнаём о тем ужасах, пережитых нашим народом в годы войны и сталинских репрессий. 

в) 

Причастный оборот находится в отрыве от определяемого слова. 

Эти люди сделали очень много для своей страны, отдавши жизнь во имя свободы. 

г) 

Нагромождение причастных конструкций. 

Лица, ходящие по траве, произрастающей за отделяющей решёткой, ограждающей газон, являются штрафуемыми. 

Ошибка в построении предложений с деепричастными оборотами

 Вид ошибки

 Пример

а) 

Основное и добавочное действия относятся к разным действующим лицам. 

Прочитав очерк, его герои стали для меня примером. 

б) 

Деепричастный оборот употребляется при безличном предложении.

Закончив приготовления, ему пришлось проверить всё заново. 

в) 

Деепричастие несовершенного вида обозначает добавочное действие, совершившееся раньше основного. 

Проявляя хорошие знания и острый ум, мальчик стал победителем игры «Самый умный». 

г) 

Соединение глагола-сказуемого и деепричастия в однородный ряд. 

Он, оставшись один, отказавшись от личного счастья и всего себя посвятил науке. 

д) 

Нагромождение деепричастных конструкций. 

Став взрослыми, вырастив собственных детей, они всё поймут, осознав ошибочность своего прежнего поведения. 

Ошибки в построении сложносочинённых предложений

 Вид ошибки

 Пример

а) 

Смысловая несочетаемость простых предложений в составе сложносочиненного. 

Мы поднялись на вершину горы, а внизу было жарко. 

б) 

Употребление противительного союза вместо соединительного. 

Автор выражает своё отношение к проблеме, но он даёт возможность читателю согласиться или не согласиться с ним. 

в) 

Тавтология, (повторение) при употреблении союзов. 

Родители и дети часто не могут найти общего языка, и они обижаются друг на друга, и в этом состоит главная проблема. 

Ошибки в построении сложноподчинённых предложений

 Вид ошибки

 Пример

а) 

Одновременное употребление сочинительного и подчинительного союзов в сложноподчиненном предложении. 

Когда тяжёлый бой уже закончился, но кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы. 

б) 

Неоправданное соседство двух подчинительных союзов. 

Они мечтали, чтобы когда наступит весна, вновь расцвела старая черёмуха. 

в) 

Употребление лишнего указательного слова в главном предложении. 

Она говорила то, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное. 

г) 

Отсутствие в главном предложении указательного слова. 

Мы благодарны им, что живём под мирным небом. 

д) 

Пропуск части составного союза. 

Он опаздывал на лекции, потому транспорт из-за гололёда почти не ходил. 

е) 

Неоправданное повторение союза или союзного слова (тавтология). 

Он увидел черёмуху, которая росла во дворе дома, который не уцелел во время войны. 

ж) 

Употребление разных видовременных форм глагола в главном и придаточном предложениях. 

Когда их сын очень изменился, родители страдают. 

з) 

Соединение в одном предложении придаточного определительного и причастного оборота. 

Галилей показан как человек, который жертвует честью и продолжающий заниматься наукой. 

и) 

Придаточное предложение оформляется как самостоятельное. 

Автор показал разных людей. Которые каждый по своему проявляли красоту и богатство внутреннего мира. 

БЛОК 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ.

Упражнение № 1

Ошибка: неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) Вопреки распространённого мнения, верблюды не хранят воду в своих горбах.

2) Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез понёсшегося вскачь коня.

3) Вопреки указания директора, отгрузка товаров, востребованных потребителями, не была начата в срок.

4) По приезду в Пятигорск Танечка решила отправиться в ближайший магазин для рукодельниц.

5) Благодаря оперативного вмешательства властей последствия бунта стихии быстро удалось устранить.

6) Даже сейчас, по прошествию многих лет, Толику было тяжело вспоминать о том времени, когда он, преданный и униженный тем, кого считал другом, остался в полном одиночестве.

7) По окончанию отпуска Лидия Николаевна с головой погрузилась в работу: заглянув в календарь, составила планы будущих командировок, провела несколько встреч, начала работу над статьёй.

8) Работая с Катей над проектом, Оксана поражалась настойчивости и работоспособности подруги, которая вопреки неблагоприятных обстоятельств твёрдой рукой вела дело к успеху.

9) Согласно результатов исследования российских экономистов, для 60 процентов населения актуален вопрос сбережения заработанных денег.

10) Он то замирал, качаясь на пятках, то, припадая к земле, мчался наперерез автомобиля.

11) Благодаря наличия у предприятия автотранспорта для перевозки служащих специалисты всегда вовремя оказываются на объектах.

12) Благодаря тёплых дней золотой осени лес как будто помолодел.

Упражнение № 2

Ошибка: неправильное употребление имени числительного

1) Оплатив счёт, двое женщин вышли из кафе «Утро», сели в такси и поехали в театр, чтобы там встретиться с режиссёром.

2) На улицу высыпал весь класс и стал весело бегать, ощущая дуновение свободы, и только трое девочек тихонько стояли поодаль.

3) Трое одноклассниц: Виктория, Елена и Карина — занимались в разных спортивных секциях.

4) Солдаты, выполнявшие долг перед Родиной, провели в степи без еды и воды четыре суток.

5) На обоих сторонах листа ,лежавшего на столе, был напечатан текст.

6) Объём рекомендуемой жидкости — не менее полтора литра.

7) Двое тигров охотились на антилоп.

8) Двое дней и ночей мы готовились к экзамену.

9) В митинге приняли участие около полтораста жителей.

10) По обоим сторонам дороги росли липы.

11) Обое ребята были чем-то озабочены.

12) Во дворе установили три качели.

13) Поздравить с Восьмым мартом девочек – главная задача мальчиков.

Упражнение № 3

Ошибка: нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

1) Часы приостанавливаются на несколько секунд и вдруг снова затикают.

2) И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя.

3) Эта книга дает знания об истории календаря, научит делать календарные расчеты быстро и точно.

4) Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

5) Папа читает газету и выпил кружку кофе.

6) Я работаю с невнимательностью, но всё равно в результате сделал много ошибок.

7) Они разбредались кто куда, а некоторые совсем близко подошли к рассказчику.
8) Летом небо на юге чёрное-чёрное, и звёзды на нём как будто водили хоровод.
9) Л. Толстой в романе «Война и мир» показывает сложный исторический период в истории России, изобразил несколько исторических личностей.

10) Автор даёт интересные сведения об истории праздника, показал, как по-разному его проводят жители стран мира.

11) Нужно помогать ребёнку, научить самостоятельности.

12) Джек Лондон подвергает Мартина Идена самым сложным испытаниям, и этим он раскрыл истинную сущность своего героя.

Упражнение № 4

Ошибка: нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1) До 1936 г. Тбилиси называлось Тифлисом.

2) Весь день пони катало в зоопарке малышей.

3) МГУ было основано в 1755г. по инициативе первого русского академика

М. В. Ломоносова.

4) Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художе­ственной стороне произведения

5) Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, южных травах и цветах.

6) Каждый, кто хотя бы раз смотрел фильм «Место встречи изменить нельзя», легко узнают цитаты из него.

7) Те, кто бывали в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной.

8) В лесу растут много деревьев.

9) Большинство возражали против такой оценки его творчества.

10) Обычно молодежь является носителями передовых идей.

11) Операторами инфраструктуры сети железных дорог России являются ОАО РЖД.

12) Чтобы приносить пользу Родине, нужно смелость, знания, чёткость.

13) Все, кто не потеряли ещё головы, были против терроризма.

Упражнение № 5

Ошибка в построении предложения с однородными членами

1) Сёстры как хорошо разбирались в музыке, так и в живописи.

2) Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.

3) Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.

4) Складывается впечатление, что поэт оглядывает и восхищается любимым городом.

5) В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю.

6) Настоящий учитель верен своему делу и никогда не отступать от своих принципов.

7) Почти все вещи в доме большие: шкафы, двери, а еще грузовик и комбайн.

8) Мальчик, гулявший по улице, был жизнерадостен и весёлый.

9) Не только Дмитрий Петрович, так и Машенька любит читать книги об истории древних греков и римлян.

10) Мама не только приготовила обед, но и ужин.

11) Кирпичные дома как строятся на равнине, так и высоко в горах.

12) Для нас как интересен образ Раскольникова, так и образ Сони Мармеладовой.

Упражнение № 6

Ошибка: нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

1) В основе произведения «Повести о настоя-щем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.

2) Горячо любящим родную культуру предстает перед нами Д.С. Лихачев в книге «Письмах о добром и прекрасном».

3) Довольно скоро с пьесой “Ревизором” , написанной Н.В.Гоголем ,познакомились все его друзья.

4) По окончании спектакля в театре “Сатириконе” зрители долго не расходились.

5) В романе “Войне и мире” , написанным Л.Н.Толстым, более сотни действующих лиц.

6) В своей книге ”Игре престолов”. опубликованной в 1996 году, Джордж Р.Р. Мартин изобразил фэнтезийную Вселенную.

7) В повести А.С. Пушкина «Дубровском» изображены картины крепостного прошлого России.

8) Приводя примеры истинной любви, многие учащиеся обращались к «Гранатовому браслету».

9) Утром ребята уже были на туристической базе «Радуге».

10) Ребята договорились, что после занятий они встретятся в кинотеатре «Зрителе» и смогут наконец познакомиться не только с труппой, но и с режиссёром.

11) В основе сюжета романа «Отцов и детей» — конфликт между старшим и младшим поколением.

12) В журнале «Новом мире» напечатана рецензия на этот роман.

Упражнение № 7

Ошибка: нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1) В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.

2) Это рассказ о человеке, возвращённом после войны в родной город.

3) Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны.

4) Лес тянется с севера на юг, состоящий только из хвой­ных пород.

5) Ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора текста

6) Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.

7) Масло эвкалипта — мощный антисептик, подходящее для лечения простуды и заживления ран.

8) Поражающий парк в Павловске своей красотой давно привлекает внимание туристов.
9) В романах М. Шолохова нет лжи, притворившийся очередной правдой.
10) Осенью колосья пшеницы ждут того часа, отяжелевшие от созревших зёрен, когда появятся в поле комбайны.

11) Выступающий с заключительным словом докладчик ответил на все вопросы

12) Воздух был пропитан острым запахом моря и жирными испарениями земли, незадолго до вечера смоченными дождем

Упражнение № 8

Ошибка: неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

1) Изображая любой предмет, для художника важно его собственное мироощущение.

2) Пользуясь автомобильными справочниками, требуется много времени на ремонт машины.

3) Вышев на сцену, певцы поклонились.

4) Рисуя, мои мысли всегда текли спокойно.

5) На картине “Вратарь” изображен мальчик, широко расставив ноги, упершись руками в колени.

6) Прочитав роман М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”, мне запомнилась проблема одиночества..

7) Приближаясь к девяти часам, стало смеркаться.

8) Приступая к сочинению, надо составить план работы.

9) Наклеивая обои, стена оказалась неровной.

10)  Перелезая через забор, высота его меня поразила.

11) Подарив маме цветы, я поздравлю ее с праздником.

12) Катя выберет новое платье, увидев все варианты в магазине.

Упражнение № 9

Ошибка в построении сложного предложения

1) Когда я закончил читать эту книгу. Я понял глубокий замысел автора.

2) Ум автор текста понимает не только как просвещенность, интеллигентность, но и с понятием «ум­ный» связывалось представление о вольноду­мстве.

3) Игру надо было закончить из-за темноты, которой мы увлеклись.

4) Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского.

5) Она говорила то, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное. 

6) Незнакомец поинтересовался, что правильной ли дорогой он идёт в помещичью усадьбу.

7) Он тяжело задумался. Поэтому глаза его так печальны.

8) Мне нравится этот город из-за того, что он маленький и уютный.

9) Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве. 10) Человеку показалось то, что это сон.

11) Ты не забудешь о человеке никогда, который столько для тебя сделал.

12) Он тяжело задумался. Поэтому глаза его так печальны.

13) Мне нравится этот город из-за того, что он маленький и уютный.

14) Когда ветер усиливается, и кроны деревьев шумят под его порывами.

Упражнение № 10

Ошибка: неправильное построение предложения с косвенной речью

1) Лингвист Ф. И. Буслаев часто говорил, что «я убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка».

2) Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента.

3) Скалозуб удовлетворённо замечает, что счастлив я в товарищах моих.

4) Базаров говорит Аркадию, что твой отец — человек отставной.

5) Депутат возразил журналисту, бравшему у него интервью, что как же вы можете не видеть положительных изменений вокруг нас.

6)  Мой котик говорит, что я обращаюсь ко всем хозяевам, кому не безразлична судьба питомцев.  

7) Полосатая кошка сказала, что девяти моих жизней не хватит, чтобы отблагодарить хозяюшку за любовь!

8) Отец сказал, что я вернусь поздно.

9) Дети закричали, что «мы не виноваты».

10) Преподаватель спросил студентов, что вы успели выполнить.

11) Наполеон однажды заметил, что «я могу проиграть эту битву, но не могу потерять минуту».

12) В своих воспоминаниях Короленко писал, что всегда «я видел в лице Чехова несомненную интеллигентность».

Упражнение № 11

Найдите ошибки, связанные с нарушением порядка слов. Постарайтесь объяснить их и исправить.

1) В предложенном очерке для анализа автор обратился к теме, важной всегда.

2) Я считаю, что каждый родитель обязан воспитать добрым и честным своего ребёнка.

3) В подобной в очерке описанной В. Тендряковым ситуации оказываются многие семьи.

  1. Через дня четыре он добрался до своей деревни.

5)  Вечером вчера часов около десяти его видели на улице.

Упражнение № 12

   Определите вид ошибки. Исправьте предложение.

1) Можно восхищаться перед его мужеством и героизмом.

  1. Вернувшись с отпуска, он узнал о последствиях новостях.

3) Через подобные ситуации порой гибнут люди.

4) Каждому человеку необходимо внимание и понимать его проблемы.

5) Они перестают понимать и доверять друг другу.

Упражнение № 13

    Определите вид ошибки. Постарайтесь перестроить предложение так, чтобы избежать нарушения речевой нормы.

1) Он не стеснялся своего внешнего вида, и что над ним насмеются односельчане.

  1. С досадой вздохнув и совершенно расстроенный, очередной посетитель вышел из кабинета.

3) Необходимо не только помогать старикам, но и молодым семьям.

4) Граждане, вошедшие в автобус, просят рассчитаться за проезд.

5) Прочитав очерк, мне показалось, что автору близка его проблема.

Упражнение № 14

    В предложенном отрывке из сочинения учащегося найдите все случаи нарушения норм речи. Отредактируйте текст.

    Проблема патриотизма и национализма волнуют автора. Одно понятие довольно часто видоизменятся другим. Если патриотизм отражает силу нации, то национализм другое. Аж волосы порой дыбом встают, когда читаешь газетные материалы на тему межнациональных конфликтов.

    В добавление к вышесказанному хочу добавить, что все люди на земле – братья и должны с уважением относиться к друг другу.

МБОУ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Глебовская
средняя общеобразовательная школа»

Курского
района Курской области

(305518, Курская
обл., Курский р-н, с. Глебово, д. 37)

МАТЕРИАЛЫ 
ДЛЯ  ПОДГОТОВКИ  К  ВПР
В  8  КЛАССЕ

            

РАСПОЗНАВАНИЕ
ПОДЧИНИТЕЛЬНОГО СЛОВОСОЧЕТАНИЯ

ЗАДАНИЕ 11

                                                
Учитель русского языка и литературы

                                                
первой  квалифицированной категории

                                                
Алтухова Марина Ивановна

 

                                   
Карточка 1        Ф. И. _______________________________________

Выпишите только подчинительные словосочетания.
Укажите в них вид подчинительной связи.

1) долго не светало

2) ветки скрежетали

3) ветки деревьев

4) замороженное стекло

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

1) в зрелом возрасте

2) очень любили

3) чувство любви

4) человек привыкает

________________________________________

________________________________________

________________________________________

1) в маленьких целях

2) виноват он

3) стать врачом

4) отнесётесь спокойно

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

1) вся жизнь

2) беседы учителей

3) океан подхватывает

4) постоянно думаем

________________________________________

________________________________________

________________________________________

 —————————————————————————————————————

 

                                  
Карточка 1        Ф. И. ______________________________________

Выпишите только подчинительные словосочетания.
Укажите в них вид подчинительной связи.

1) долго не светало

2) ветки скрежетали

3) ветки деревьев

4) замороженное стекло

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

1) в зрелом возрасте

2) очень любили

3) чувство любви

4) человек привыкает

________________________________________

________________________________________

________________________________________

1) в маленьких целях

2) виноват он

3) стать врачом

4) отнесётесь спокойно

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

1) вся жизнь

2) беседы учителей

3) океан подхватывает

4) постоянно думаем

________________________________________

________________________________________

________________________________________

 

                                   
Карточка 2        Ф. И. _______________________________________

Выпишите только подчинительные словосочетания.
Укажите в них вид подчинительной связи.

1)
утверждаешься в мысли

2)
непрерывного роста

3)
слова отмирают

4)
произносятся по-другому

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

1)
блуждающую судьбу

2)
художник всматривался

3)
не похож разительно

4)
предстать перед публикой

________________________________________

________________________________________

________________________________________

1)
великих изобретений

2)
поднимался на высоту

3)
человечество доверило

4)
двигаться вперёд

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

1)
забота направлена

2)
отношения между людьми

3)
непосредственную связь

4)
появляется рано

________________________________________

________________________________________

________________________________________

 —————————————————————————————————————

 

                                  
Карточка 2        Ф. И. ______________________________________

Выпишите только подчинительные словосочетания.
Укажите в них вид подчинительной связи.

1)
утверждаешься в мысли

2)
непрерывного роста

3)
слова отмирают

4)
произносятся по-другому

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

1)
блуждающую судьбу

2)
художник всматривался

3)
не похож разительно

4)
предстать перед публикой

________________________________________

________________________________________

________________________________________

1)
великих изобретений

2)
поднимался на высоту

3)
человечество доверило

4)
двигаться вперёд

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

1)
забота направлена

2)
отношения между людьми

3)
непосредственную связь

4)
появляется рано

________________________________________

________________________________________

________________________________________

 

                                   
Карточка 3       Ф. И. _______________________________________

Выпишите только подчинительные словосочетания.
Укажите в них вид подчинительной связи.

1)
выбирает интуитивно

2)
личностная задача

3)
облегчать страдания

4)
прожить и получить

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

1)
встретился впервые

2)
любовь родилась

3)
пышных облаков

4)
самые вершины

________________________________________

________________________________________

________________________________________

1)
достал и начал писать

2)
истребительный полк

3)
слушая рассказ

4)
развязавших войну

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

1)
после морозной ночи

2)
напоминает о человеке

3)
сибиряки любят

4)
стоит низко

________________________________________

________________________________________

________________________________________

 —————————————————————————————————————

 

                                  
Карточка 3        Ф. И. ______________________________________

Выпишите только подчинительные словосочетания.
Укажите в них вид подчинительной связи.

1)
выбирает интуитивно

2)
личностная задача

3)
облегчать страдания

4)
прожить и получить

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

1)
встретился впервые

2)
любовь родилась

3)
пышных облаков

4)
самые вершины

________________________________________

________________________________________

________________________________________

1)
достал и начал писать

2)
истребительный полк

3)
слушая рассказ

4)
развязавших войну

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

1)
после морозной ночи

2)
напоминает о человеке

3)
сибиряки любят

4)
стоит низко

________________________________________

________________________________________

________________________________________

  

                                   
Карточка 4       Ф. И. _______________________________________

Выпишите только подчинительные словосочетания.
Укажите в них вид подчинительной связи.

1)
прорастает из зёрнышка

2)
нашей культуры

3)
видишь частенько

4)
всё начинается

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

1)
собственной жизнью

2)
выйти и сказать

3)
раскрыть реально

4)
закон эволюции

________________________________________

________________________________________

________________________________________

1)
жизнь состоит

2)
состоит из противоречий

3)
угольно-чёрного жеребца

4)
преодолевать постоянно

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

1)
является родиной

2)
разбросав хаотично

3)
цветы относятся

4)
гигантская разница

________________________________________

________________________________________

________________________________________

 —————————————————————————————————————

 

                                  
Карточка 4        Ф. И. ______________________________________

Выпишите только подчинительные словосочетания.
Укажите в них вид подчинительной связи.

1)
прорастает из зёрнышка

2)
нашей культуры

3)
видишь частенько

4)
всё начинается

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

1)
собственной жизнью

2)
выйти и сказать

3)
раскрыть реально

4)
закон эволюции

________________________________________

________________________________________

________________________________________

1)
жизнь состоит

2)
состоит из противоречий

3)
угольно-чёрного жеребца

4)
преодолевать постоянно

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

1)
является родиной

2)
разбросав хаотично

3)
цветы относятся

4)
гигантская разница

________________________________________

________________________________________

________________________________________

  

                                   
Карточка 5       Ф. И. _______________________________________

Выпишите только подчинительные словосочетания.
Укажите в них вид подчинительной связи.

1)
никогда и никому

2)
стоя у мемориала

3)
сложно представить

4)
малая земля

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

1)
взглядах на воспитание

2)
демонстрировали публично

3)
мудрость гласит

4)
крестьянских семьях

________________________________________

________________________________________

________________________________________

1)
посетил собор

2)
долгого времени

3)
это случилось

4) легко
прочёл _________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

1)
пишут снова

2)
обоих текстов

3)
используют рентген

4)
он хранится

________________________________________

________________________________________

________________________________________

 —————————————————————————————————————

 

                                  
Карточка 5       Ф. И. ______________________________________

Выпишите только подчинительные словосочетания.
Укажите в них вид подчинительной связи.

1)
никогда и никому

2)
стоя у мемориала

3)
сложно представить

4)
малая земля

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

1)
взглядах на воспитание

2)
демонстрировали публично

3)
мудрость гласит

4)
крестьянских семьях

________________________________________

________________________________________

________________________________________

1)
посетил собор

2)
долгого времени

3)
это случилось

4) легко
прочёл _________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

1)
пишут снова

2)
обоих текстов

3)
используют рентген

4)
он хранится

________________________________________

________________________________________

________________________________________

   

                                   
Карточка 6       Ф. И. _______________________________________

Выпишите только подчинительные словосочетания.
Укажите в них вид подчинительной связи.

1)
брал на руки

2)
слегка смягчить

3)
крепкая дружба

4)
книга прочитана

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

1)
краска приобретает

2)
расписанные изделия

3)
превосходно подходящих

4)
возникновение промыслов

________________________________________

________________________________________

________________________________________

1)
русская матрёшка

2)
режут его

3)
бревно высушено

4)
преобладали первоначально

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

1)
мысленно представляете

2)
с современной жизнью

3)
страдает человек

4)
тренирует логику

________________________________________

________________________________________

________________________________________

 —————————————————————————————————————

 

                                  
Карточка 6       Ф. И. ______________________________________

Выпишите только подчинительные словосочетания.
Укажите в них вид подчинительной связи.

1)
брал на руки

2)
слегка смягчить

3)
крепкая дружба

4)
книга прочитана

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

1)
краска приобретает

2)
расписанные изделия

3)
превосходно подходящих

4)
возникновение промыслов

________________________________________

________________________________________

________________________________________

1)
русская матрёшка

2)
режут его

3)
бревно высушено

4)
преобладали первоначально

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

1)
мысленно представляете

2)
с современной жизнью

3)
страдает человек

4)
тренирует логику

________________________________________

________________________________________

________________________________________

   

                                   
Карточка 7      Ф. И. _______________________________________

Выпишите только подчинительные словосочетания.
Укажите в них вид подчинительной связи.

1)
Русь славилась

2)
огромная страна

3)
славилась храбростью

4)
увидевший однажды

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

1)
глотки воздуха

2)
нормально дышим

3)
живая травинка

4)
человек задыхается

________________________________________

________________________________________

________________________________________

1)
иное дело

2)
по-настоящему сильный

3)
отношение к языку

4)
он уверен

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

1)
полезную вещь

2)
мешочек для перьев

3)
мальчик рос

4)
отчётливо виделась

________________________________________

________________________________________

________________________________________

 —————————————————————————————————————

 

                                  
Карточка 7      Ф. И. ______________________________________

Выпишите только подчинительные словосочетания.
Укажите в них вид подчинительной связи.

1)
Русь славилась

2)
огромная страна

3)
славилась храбростью

4)
увидевший однажды

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

1)
глотки воздуха

2)
нормально дышим

3)
живая травинка

4)
человек задыхается

________________________________________

________________________________________

________________________________________

1)
иное дело

2)
по-настоящему сильный

3)
отношение к языку

4)
он уверен

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

1)
полезную вещь

2)
мешочек для перьев

3)
мальчик рос

4)
отчётливо виделась

________________________________________

________________________________________

________________________________________

 

                                   
Карточка 8      Ф. И. _______________________________________

Выпишите только подчинительные словосочетания.
Укажите в них вид подчинительной связи.

1)
быстро приехал

2)
поддержать устремления

3)
творческую деятельность

4)
природа созидательна _________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

1)
приходят в голову

2)
хорошие слова

3)
такой словарь

4)
чистый и гибкий

________________________________________

________________________________________

________________________________________

1)
подвиг защитников

2)
фашистская армия

3)
мотоциклисты показались

4)
быстро сломлено

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

1)
мысленным взором

2)
называли тогда

3)
собирать книги

4)
Ярослав правил

________________________________________

________________________________________

________________________________________

 —————————————————————————————————————

 

                                  
Карточка 8     Ф. И. ______________________________________

Выпишите только подчинительные словосочетания.
Укажите в них вид подчинительной связи.

1)
быстро приехал

2)
поддержать устремления

3)
творческую деятельность

4)
природа созидательна _________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

1)
приходят в голову

2)
хорошие слова

3)
такой словарь

4)
чистый и гибкий

________________________________________

________________________________________

________________________________________

1)
подвиг защитников

2)
фашистская армия

3)
мотоциклисты показались

4)
быстро сломлено

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

1)
мысленным взором

2)
называли тогда

3)
собирать книги

4)
Ярослав правил

________________________________________

________________________________________

________________________________________

 

                                   
Карточка 9     Ф. И. _______________________________________

Выпишите только подчинительные словосочетания.
Укажите в них вид подчинительной связи.

1)
знают все

2)
оценить по-настоящему

3)
от детских впечатлений

4)
ликами зданий

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

1)
шум леса

2)
по дождевым лужам

3)
оно возвращалось

4)
медленно возвращалось

________________________________________

________________________________________

________________________________________

1)
в молодые годы

2)
постепенно снижается

3)
друзья молодости

4)
это важно

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

1)
он удивлён

2)
воздействие музыки

3)
музыкальный инструмент

4)
слушать внимательно

________________________________________

________________________________________

________________________________________

 —————————————————————————————————————

 

                                  
Карточка 9     Ф. И. ______________________________________

Выпишите только подчинительные словосочетания.
Укажите в них вид подчинительной связи.

1)
знают все

2)
оценить по-настоящему

3)
от детских впечатлений

4)
ликами зданий

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

1)
шум леса

2)
по дождевым лужам

3)
оно возвращалось

4)
медленно возвращалось

________________________________________

________________________________________

________________________________________

1)
в молодые годы

2)
постепенно снижается

3)
друзья молодости

4)
это важно

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

1)
он удивлён

2)
воздействие музыки

3)
музыкальный инструмент

4)
слушать внимательно

________________________________________

________________________________________

________________________________________

 

                                   
Карточка 10     Ф. И. _______________________________________

Выпишите только подчинительные словосочетания.
Укажите в них вид подчинительной связи.

1)
решение верное

2)
услышав свист

3)
коварный враг

4)
прекрасно понимает

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

1)
душевных сил

2)
по-настоящему добры

3)
беречь природу

4)
многие думают

________________________________________

________________________________________

________________________________________

1)
детскую душу

2)
навсегда поразило

3)
пламя свечей

4)
волновал сюжет

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

1)
живого мира

2)
хорошо помню

3)
мира природы

4)
сказала она

________________________________________

________________________________________

________________________________________

 —————————————————————————————————————

 

                                  
Карточка 10     Ф. И. ______________________________________

Выпишите только подчинительные словосочетания.
Укажите в них вид подчинительной связи.

1)
решение верное

2)
услышав свист

3)
коварный враг

4)
прекрасно понимает

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

1)
душевных сил

2)
по-настоящему добры

3)
беречь природу

4)
многие думают

________________________________________

________________________________________

________________________________________

1)
детскую душу

2)
навсегда поразило

3)
пламя свечей

4)
волновал сюжет

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

1)
живого мира

2)
хорошо помню

3)
мира природы

4)
сказала она

________________________________________

________________________________________

________________________________________

 

                                   
Карточка 11     Ф. И. _______________________________________

Выпишите только подчинительные словосочетания.
Укажите в них вид подчинительной связи.

1)
великим поэтом

2)
всегда привлекали

3)
отдано Пушкину

4)
промелькнёт тень

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

1)
пойдёшь с рюкзаком

2)
пробежал близко

3)
созревшие ягодки

4)
ворона воевала

________________________________________

________________________________________

________________________________________

1)
начисто забылось

2)
постный сахар

3)
смотреть с моста

4)
город хорошеет

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

1)
физическая бодрость

2)
рядом находились

3)
радость борьбы

4)
спорт нацелен

________________________________________

________________________________________

________________________________________

 —————————————————————————————————————

 

                                  
Карточка 11     Ф. И. ______________________________________

Выпишите только подчинительные словосочетания.
Укажите в них вид подчинительной связи.

1)
великим поэтом

2)
всегда привлекали

3)
отдано Пушкину

4)
промелькнёт тень

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

1)
пойдёшь с рюкзаком

2)
пробежал близко

3)
созревшие ягодки

4)
ворона воевала

________________________________________

________________________________________

________________________________________

1)
начисто забылось

2)
постный сахар

3)
смотреть с моста

4)
город хорошеет

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

1)
физическая бодрость

2)
рядом находились

3)
радость борьбы

4)
спорт нацелен

________________________________________

________________________________________

________________________________________

 

                                   
Карточка 12     Ф. И. _______________________________________

Выпишите только подчинительные словосочетания.
Укажите в них вид подчинительной связи.

1)
свободное воспитание

2)
он независим

3)
очень старались

4)
доступна человеку

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

1)
важнейших свойств

2)
чрезвычайно важно

3)
обладают памятью

4)
остаются следы

________________________________________

________________________________________

________________________________________

1)
голос инструктора

2)
хорошенько выдохнуть

3)
хорошее слово

4)
ограниченность мешает

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

1)
лучшей доли

2)
жили рядом

3)
мы жили

4)
обратились в чувства

________________________________________

________________________________________

________________________________________

 —————————————————————————————————————

 

                                  
Карточка 12     Ф. И. ______________________________________

Выпишите только подчинительные словосочетания.
Укажите в них вид подчинительной связи.

1)
свободное воспитание

2)
он независим

3)
очень старались

4)
доступна человеку

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

1)
важнейших свойств

2)
чрезвычайно важно

3)
обладают памятью

4)
остаются следы

________________________________________

________________________________________

________________________________________

1)
голос инструктора

2)
хорошенько выдохнуть

3)
хорошее слово

4)
ограниченность мешает

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

1)
лучшей доли

2)
жили рядом

3)
мы жили

4)
обратились в чувства

________________________________________

________________________________________

________________________________________

                                     
 Карточка 13     Ф. И. _______________________________________

Выпишите только подчинительные словосочетания.
Укажите в них вид подчинительной связи.

1)
снимал осторожно

2)
начинались сборы

3)
по детскому опыту

4)
становился на колени

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

1)
эта тайна

2)
постоянно счастливы

3)
не знали несчастий

4)
это забылось

________________________________________

________________________________________

________________________________________

1)
природа прекрасна

2)
независим от толпы

3)
добрых устремлений

4)
живёт свободно

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

1)
жить долго

2)
понять характер

3)
многие думают

4) окружающая
среда ________________________________________

________________________________________

________________________________________

 —————————————————————————————————————

 

                                  
Карточка 13     Ф. И. ______________________________________

Выпишите только подчинительные словосочетания.
Укажите в них вид подчинительной связи.

1)
снимал осторожно

2)
начинались сборы

3)
по детскому опыту

4)
становился на колени

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

1)
эта тайна

2)
постоянно счастливы

3)
не знали несчастий

4)
это забылось

________________________________________

________________________________________

________________________________________

1)
природа прекрасна

2)
независим от толпы

3)
добрых устремлений

4)
живёт свободно

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

1)
жить долго

2)
понять характер

3)
многие думают

4)
окружающая среда ________________________________________

________________________________________

________________________________________

 

                                     
 Карточка 14     Ф. И. _______________________________________

Выпишите только подчинительные словосочетания.
Укажите в них вид подчинительной связи.

1)
в любом возрасте

2)
верно подметил

3)
группы подростков

4)
служба помогла

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

1)
смягчить боль

2)
постоянно дёргался

3)
уродливый сообщил

4)
истинная чистота

________________________________________

________________________________________

________________________________________

1)
конкретное направление

2)
платят заботой

3)
они собирают

4)
ещё не говорит

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

1)
всякие письма

2)
вынимать письма

3)
москвичи убедились

4)
вынимать оттуда

________________________________________

________________________________________

________________________________________

 —————————————————————————————————————

 

                                  
Карточка 14     Ф. И. ______________________________________

Выпишите только подчинительные словосочетания.
Укажите в них вид подчинительной связи.

1)
в любом возрасте

2)
верно подметил

3)
группы подростков

4)
служба помогла

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

1)
смягчить боль

2)
постоянно дёргался

3)
уродливый сообщил

4)
истинная чистота

________________________________________

________________________________________

________________________________________

1)
конкретное направление

2)
платят заботой

3)
они собирают

4)
ещё не говорит

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

1)
всякие письма

2)
вынимать письма

3)
москвичи убедились

4)
вынимать оттуда

________________________________________

________________________________________

________________________________________

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ  ИСТОЧНИКИ: https://rus8-vpr.sdamgia.ru/test?theme=11

Исправь все пунктуационные и орфографические ошибки. Запиши текст с правильной пунктуацией и орфографией. Графически объясни верную пунктуацию.

Здраствуй сосновый бор!

В скоре в право на довольно крутой прегорок превела тропа. Пошли по ней, и через пол-часа окозались в сосновом лесу. Цветение cocин. Стоила ударить палкой по сосновой ветки как тот час густое жолтое облоко окружило нас. Медлено, осидала в бесветрии золотая пыльца.

Ещё севодня утром принужденые жить в четырёх стенах отстоящих друг от друга не больше чем на пять метров мы вдруг захмелели от всего этого от цветов от сонца, пахнущиго, смолой и хвоей, oт роскошных влодений, вдруг ни за что ни про что даставшихся нам. Меня ещё здерживал рюкзак а Роза то убегала вперёд и кричала от туда что попались ландыши то углублялась в лес, и вазвращалась напуганная птицей выпорхнувшей, из-под самых ног.

Между тем в переди сквозь деревья сверкнула вода и в скоре привела к большому озеру. Озеро было можно сказать без берегов. Шла густая сочная трава лесной поляны, и вдруг на уровне той же травы началась вода. Как будто, лужу налило дождём. Так и думалось что под водой то же продолжаеться трава и затопило её не давно и не надолго. Но сквось желтоватую воду праглядывало плотное песчанное дно уходившее всё глубже и глубже делая чернее озёрную воду.

Редактирование текста с грамматическими ошибками (8 класс)

Найдите грамматические ошибки в тексте и выпишите исправленные слова в составе словосочетаний. Затем прочитайте исправленный текст, соблюдая нормы орфоэпии.

            Опытный бухгалтер Семен Петрович помыл голову ароматной шампунью, аккуратно причесался, одел парадный костюм и с удовольствием притопнул каблуками начищенных туфлей.  

День начинался легко и обещал многое. Сквозь прозрачную тюль в распахнутое окно прорывались лучи утреннего солнца. С кухни доносился аппетитный запах куры гриль, а в гостиной на обеденном столе стояли блюда с яркими шариками консервированных помидор, возвышались горки пирожков с повидлой и щедро нарезанные куски торта со сливовым джемом.

В своё день рожденье Семен Петрович договорился, чтобы знакомые бухгалтера заменили  его на работе. Заключенные раньше договора с заказчиками тоже способствовали приподнятому настроению именинника.

Семен Петрович, поискав в обоих карманах, достал около шестиста рублей. «Сколько время? — подумал он, — успею?» Он знал, что клубничное мороженое, которое любит  Валентина Никитична, будет более вкуснее, если добавить взбитые сливки, а к свекле нужен чеснок, так что похода в магазин не миновать. Торопясь к выходу, Семёну Петровичу представлялась улыбка Валентины Никитичны и её нежный взгляд.

Зайцева

Учитель русского языка и литературы

1. Пройди по ссылке и выполни задания

https://forms.gle/rxTtk3yEtbWrN5G67

2. Спиши слова, обозначая приставки.

Во_хождение, ра_чётливый, бе_граничный, во__вание, ра_жечь, бе_форменный, бе_вкусный, бе_шумный, бе_жалостный, ра__тегнуть, ра__ердиться, и_подтишка, и_чезнуть, бе_смысленный, бе_заботный, бе_системный, ра_чертить, и_черпать, и__традаться, ни_вергаться, ра__читать, _жечь, _дешний, бе_срочный, чере_чур, прои_шествие, ра_щелина, бе_ценный, _беречь, и_сякнуть, чере_седельник, ни_ший, ни_падать, ни_кий, ра_сыпать, ра_пустить, и_коренить, бе__трашный, бе_численный.

3.выбери Н или НН в прилагательных

Багря__ый, бесчисле__ый, ветре__ый, глиня__ый, дискуссио__ый, журавли__ый, карти__ый, стари__ый, кожа__ый, моното__ый, недюжи__ый, оловя__ый, серебря__ый, песча__ый, безветре__ый, стекля__ый, деревя_ый, пламе__ой, подли__ый, полотня__ый, пря__ый, рдя__ый, румя__ый, сви__ой, урага__ый, ю__ый, конопля__ый, гуси__ый, еди__ый, дикови__ый, пря__ый, каме__ый, пусты__ый, моното__ый, маши__ый, масля__ый, исти__ый, искре__ий, сви__ой, кова__ый, жёва__ый, клёва__ый.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Карточки исправь ошибки безударные гласные 2 класс
  • Касперский код ошибки 86440010
  • Касперский ошибка 1901
  • Картотека арбитражных дел ошибка 429 что делать
  • Карточки исправь ошибки 2 класс школа россии

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии