Фотобанк StylishBag
МЕНЮ
Обновлено: 21.09.2023
Читайте также:
- Карта необитаемого острова в майнкрафт — 85 фото
- Схема камаз 65117 электрооборудования — 86 фото
- Плана 3 кв ошибки — 86 фото
За последнее время в Германии (да и не только) всё чаще проводят аукционы, на которых выставляют картины, якобы принадлежащие кисти фашистского диктатора – чудовища. Но в последнее время эти торги стали терпеть фиаско. Людей останавливает не моральный аспект такой покупки, а опасения приобрести подделку.
Последний такой аукцион, который с треском провалился, провела в Нюрнберге Катрин Вейдлер. Она является директором семейного бизнеса — торговля картинами, якобы написанных Адольфом Гитлером. Правда, госпожа Вейдлер заранее извинилась, заявив, что её торговый дом не несёт никакой моральной ответственности за то, что произойдёт в дальнейшем.
Среди выставленных 5 акварельных рисунков был и «Вид на горное озеро». Её начальная цена была 45 тысяч евро или около $51 тыс. Сама картина никакой художественной ценности не представляет и вряд ли её можно отличить от тысяч других, которыми торгуют на барахолках Европы. Разница заключалась лишь в том, что картина была подписана – «А.Гитлер».
За последние 10 лет торговля произведениями, авторство которых приписывается Гитлеру, выросла. Одновременно выросла и их цена – картин маслом и рисунков акварелями и карандашом. Ещё раз повторяю, их «ценность» в том, что авторство приписывается Гитлеру. Многие коллекционеры сегодня готовы выложить приличную сумму за вещи, связанные с гитлеровским прошлым Германии.
Но многие из этих картин, если не большинство, не являются «творениями» Гитлера, а различные предметы не имели никакого отношения к фюреру. Многие годы такие аукционы проходили без всяких проверок историками и искусствоведами. Только недавно прокуратура Германии начала обращать внимание на этот феномен.
За несколько дней до аукциона, который проводился в феврале, прокуратура обыскала собрание Вейдлеров и конфисковала 63 картины, из которых 26 были уже подготовлены к продаже. Что касается остальных, то их приберегали для более поздних аукционов. Пресс-секретарь прокуратуры Нюрнберга Фюрнберга Антье Габртельс-Горсолк заявил, что эти «произведения искусства были конфискованы частично потому, что должны подвергнуться проверкам на фейковость». Он также добавил, что прокуратура начала расследование в отношении неустановленного круга лиц «по подозрению в фальсификации документов и попытке мошенничества. Если картины окажутся подделками, то мы выясним, кто в цепочке владельцев знал об этом».
Большинство своих картин Гитлер нарисовал перед Первой Мировой войной после того, как ему было отказано в поступлении сначала в художественную школу, а затем в Венскую академию искусства. Всего кисти Гитлера приписывается около 2 тысяч работ. Некоторые называют цифру и 3 с половиной тысячи. Доподлинно это не известно, что в значительной мере затрудняет работу экспертам и облегчает задачу мошенникам.
Захватив власть, Гитлер приказал собрать свои произведения. Некоторые предполагают, что он собирался уничтожить их, опасаясь, что плохие картины могут скомпрометировать его. Другие считают наоборот, что диктатор хотел собрать огромную коллекцию своих произведений и увековечить себя, как «гениального художника новой Германии».
Возникает вопрос – насколько морально покупать сегодня картины только потому, что они нарисованы диктатором. Кроме того, возникает проблема верификации этих картин — в действительно ли они нарисованы Гитлером. Слишком много подделок были аттестованы, как подлинные и никто не знает толком, как выглядят картины кисти Гитлера. Поскольку эти картины не имеют художественной ценности и от них «пахнет серой», профессиональные критики и искусствоведы не желают прикасаться к ним. «Все это принадлежит к серой зоне», — говорит Христиан Фуермейстер историк искусствовед из Центрального Института истории искусств в Мюнхене. «Но в последнее время вопросы о картинах Гитлера участились», — говорит он. «Единственное, что я и мои коллеги можем сделать – это сравнить картины, которые действительно принадлежат кисти Гитлера, которые хранятся в государственном архиве Баварии наравне с явными подделками».
Бизнес на гитлеровских фейках имеет давнюю историю, как говорит датский журналист Барт Дрог, и ведет свое начало издалека. Именно Дрог специализировался на различных гитлеровских подделках и их истории. Когда Гитлер пришел к власти (1933 г.) рынок отреагировал появлением фальшивок под фюрера. Спрос рождает предложение. Так в 2004 году с молотка ушла картина Гитлера за 166 тысяч долларов. Но неизвестно, это был подлинник или очередной фальшак.
Огромное количество «картин Гитлера» и так мало подтвержденных подлинников существует. Это уже вызывает сильное подозрение. Об этом пишет журналист газеты «Ди Вельт» специалист по истории нацизма Свен Феликс Келлерхофф. Среди конфискованных картин две акварели «ню», для которых позировала якобы племянница Гитлера Гели Раубаль, датируемые 1929 годом. И тот, и другой рисунки, скорее всего фальшивки, предполагают эксперты.
Особенно трудно стало за последние годы в связи с огромным наплывом фальшаков точно определить, «где настоящий Гитлер, а где подделка». Марк Оливер Побер специалист по подделкам и крупнейший коллекционер наиболее известных фальшивок заявляет, что эти рисунки «ню» дело рук Конрада Куйау известного в Германии подделывателя картин. Именно он в свое время (1980 г.) издал фальшивые дневники Гитлера. Они были напечатаны в журнале «Штерн». В Соединённых Штатах с молотка ушёл «личный переносной телефон» диктатора. Правда, специалисты техники быстро выяснили, что аппарат был собран в Англии и никак не мог принадлежать главе Третьего Рейха. Список разоблачённых подделок, якобы имевших отношение к Гитлеру, можно продолжать и продолжать.
Но подделки Куйау долгое время водили в заблуждение людей и даже вошли в каталог работ Гитлера 1983 года. Этот каталог был составлен американским искусствоведом Билли Прайсом и высоко ценится в Германии. Куйау, умерший в 2000 году, творил различные подделки под именем Гитлера.
Аукционный дом Вейдлеров воздерживается от комментариев. Правда в 2016 году госпожа Катрин Вейдлер заявила немецкому радио, что покупатели картин Гитлера, не являются людьми симпатизирующими нацизму. «Есть много людей, которые хотят надёжно инвестировать свои капиталы и как бы присосаться к истории. Покупатели (картин Гитлера) стараются не афишировать себя. Многие из них живут за пределами Германии».
Том Шиммек продюсер радиопрограмм заявляет, что интерес к «искусству Гитлера» не имеет ничего общего с тем, что в обществе происходит сдвиг вправо и кто-то хочет переосмыслить преступления Гитлера. «У меня создалось впечатление, что это люди, которые имеют слишком много денег и без ума от европейской истории»,- завил он в недавнем интервью.
В Нюрнберге и Берлине полиция была поставлена на ноги журналистами-исследователями, которые пытаются остановить аукционы фальшивых работ Гитлера. Они ведут свои собственные расследования и сообщают полиции о результатах своих поисков.
К началу торгов у дома Вейдлеров собралась довольно солидная толпа, чтобы наблюдать спектакль. Многие из них не собирались сражаться на аукционе. На вопросы журналистов, почему они присутствуют на этом аукционе, люди не отвечали. Но и картины тоже не покупали. Ни одна из 5 картин не была продана. Некто в роскошном костюме, который тоже забрел на аукцион осторожно осведомился, продолжаются ли еще торги гитлеровских картин? Ему сообщили, что торги окончены, но он может побывать на частной выставке. Спустя несколько дней аукционный дом подтвердил, что продал «Вид на горное озеро» за 30 тысяч евро (34 тысяч долларов). Сделка была приватной и имя покупателя до сих пор остается неизвестным.
В отличие от покупателей, которые тщательно пытаются сохранить свои личности в тайне, Вейдлеры и другие картинные галереи вовсю рекламируют гитлеровское искусство, для того чтобы привлечь этих самых покупателей.
Миннеаполис.
Торги могли бы и не состояться, если бы за год до этого всё на том же аукционе среди прочих полотен случайно не оказался портрет почтальона из Голландии с подписью A. Hitler. Портрет стоимостью 5200 фунтов приобрел один из местных жителей.
А через год одна бельгийская дама представила общественности свою коллекцию произведений фюрера, которую обнаружила на чердаке своего дома много лет назад (по одной из версий, коробку с картинами в 1919 году бросили французские беженцы). В 1980-е годы несколько экспертов из Бельгии подтвердили подлинность этих картин. Именно эта коллекция картин и была выставлена на продажу в 2006 году.
Фото: ru.wikipedia.org
На аукционе была продана самая дорогая картина из архива Гитлера, оцененная в 10,5 тыс. фунтов стерлингов. Её приобрел неизвестный россиянин. Таким образом, общественность, наконец-то, смогла познакомиться с творчеством Адольфа Алоизовича. Но до сих пор четыре полотна кисти фюрера находятся «за семью печатями». Эти картины принадлежат армии США и покоятся в секретном подземном хранилище в Центре военной истории, где постоянно поддерживается необходимая температура и влажность воздуха. Доступ к этим картинам открыт только для нескольких экспертов искусствоведения, и, по заявлению американцев, полотна никогда не будут представлены общественности.
Эти «засекреченные» картины принадлежали ранее личному фотографу, другу и советнику Гитлера — Генриху Гофману, который после победы над фашизмом спрятал свой личный архив сразу в нескольких тайниках. Позднее эти тайники были конфискованы союзниками и объявлены фашистской пропагандой, а некоторые материалы тайников стали уликами на Нюрнбергском процессе.
В 1900 году между 11-летним Адольфом и его отцом состоялся разговор, переросший в большой скандал. Отец плохо успевающего по всем предметам сорванца был потрясён желанием сына: тот хотел стать художником. Алоиз мечтал видеть в сыне крупного успешного чиновника, но юный Адольф очень плохо учился, постоянно получая замечания по поведению и дисциплине. Лишь по рисованию Гитлер-младший имел высокую успеваемость.
После смерти Алоиза его жена Клара, оставшись с пятью детьми одна, узнала о том, что смертельно больна. Ее желание видеть в сыне состоявшегося человека взяло вверх, и она всё-таки позволила Адольфу поступать в Венскую Академию Искусств. Гитлер пренебрег подготовкой к вступительным экзаменам, посчитав свой талант гениальным, и в октябре 1907 года успешно провалил все испытания. Но чтобы не расстраивать умирающую мать, Адольф солгал ей, сказав, что поступил и теперь будет учиться живописи.
Когда матери не стало, Гитлер переехал жить к своему другу, но, стыдясь своего провала, молодой «лжестудент» дни напролет проводил на улице, посвящая свои прогулки созерцанию городской архитектуры Вены.
В сентябре 1908 года он предпринял вторую попытку поступить в Академию, но и в этот раз судьба отвернулась от него: приемная комиссия даже не взглянула на работы начинающего художника. Гитлер впал в депрессию, из-за чего вскоре оказался на городском дне вместе с бродягами…
В августе 1910 года Адольф Гитлер по счастливой случайности познакомился с Рейнгольдом Ганишем, сообщив ему, что неплохо рисует. Ганиш неправильно понял нового друга, приняв его за маляра. Но позже, посмотрев творения Адольфа, предложил ему организовать совместный бизнес. С этих пор Гитлер стал рисовать пейзажи и городские здания на холстах размером с почтовые открытки. Ганиш вполне успешно продавал их в трактирах и гостиницах по 20 крон. Позднее, когда Гитлер переехал в Мюнхен, картины продавались уже в большем количестве, принося их автору доход выше среднего.
Второй этап в творчестве Гитлера наступил, когда он был на фронте. На акварелях, написанных в окопах, в основном изображены здания, разрушенные бомбардировками. Примечательно, что в творчестве Гитлера в это время изображения людей практически полностью отсутствуют.
Фото: ru.wikipedia.org
В общей сложности кисти Адольфа Гитлера принадлежит 3400 полотен, написанных в большинстве своём на фронте во время войны. Но по ряду причин (видимо, скорее нравственных) большинство художников и экспертов сомневаются в подлинности этих картин, а профессиональные критики почти в один голос заявляют, что полотна эти не представляют собой никакой художественной ценности. Но многие всё же признают, что основные художественные приемы и принципы (перспектива и проч.) соблюдены верно.
Лишь один из немногих художественных искусствоведов — Даг Харви — имел доступ ко всем четырем засекреченным картинам кисти Гитлера. После детального их изучения, Харви опубликовал ряд статей, посвященных этой работе, где позиция профессиональных критиков и искусствоведов в отношении творчества фюрера была четко обозначена. Так, в интервью газете «Нью-Йорк таймс» он заявил:
«Как только жрецы начинают говорить о картинах Адольфа Гитлера, их тон становится пренебрежительным, словно признание его визуальных способностей могло бы оправдать Холокост».
На сегодняшний день полотнами фюрера может полюбоваться любой желающий: большинство картин представлены во многих интернет-галереях. Отзывы большинства посетителей таких сайтов хоть и весьма противоречивы, но подчёркивают, что творчество Гитлера зачастую способно удивлять, восхищать, будоражить сознание. Вот один из таких отзывов:
«Красиво, а ведь если бы его приняли в художественное училище, то это, наверное, изменило бы всю историю, и не было бы войны. Ведь он всего лишь не любил рисовать людей»…
MaximКультура
Почему Гитлер был плохим художником
Хотя сам фюрер был высокого мнения о своем таланте, его картины считают крайне неудачными, и вот почему.
Главный злодей мировой истории имел целую охапку неожиданных увлечений. В архивах полно фотографий, где он гладит оленят и выгуливает любимую овчарку. Этот образ Гитлера вовсю эксплуатировала нацистская пропаганда, когда лепила из него гуманиста. Но речь не об этом, а о другом его увлечении, которое целиком занимало его до политической карьеры.
За свою жизнь Гитлер написал несколько сотен акварельных картин и открыток и даже зарабатывал их продажей на пиво и сосиски. Заработок был скромный, и его едва ли хватало. С этим периодом жизни Гитлера, кстати, связан интересный факт. Большинство покупателей его картин были евреями! Например, некий адвокат по имени Йозеф Фейнгольд купил в 1910-х целую серию работ Гитлера с видами старой Вены. Так что в годы нужды фюрер жил на гонорары, которые получал от евреев.
Художник Адольф Гитлер — непризнанный гений или посредственность?
Будущий основатель тоталитарной диктатуры Третьего рейха очень плохо учился в школе. Едва ли не единственным предметом, с которым юный Адольф справлялся на отлично, было изобразительное искусство. Он мечтал стать художником, тогда как отец, Алоис Гитлер, хотел, чтобы сын пошел на государственную службу. На этой почве между ними часто возникали бурные ссоры. Адольф с пеной у рта доказывал, что его интересует только искусство.
В 1907 году, когда Гитлер-старший уже скончался, Адольф попробовал поступить в Венскую академию художеств. Он был очень высокого мнения о своем таланте и не счел нужным готовиться к вступительным экзаменам. В результате — с треском провалился. Однако не желая расстраивать смертельно больную мать, юноша сказал ей, что его работы пленили приемную комиссию. Дни напролет лжестудент шатался по улицам Вены, рассматривая городскую архитектуру и делая наброски.
«Цветной домик».
«Городская площадь, вход в магазин».
«Музыкант из старого города Велл».
Через год Адольф вновь решил попытать счастья и на этот раз уже провел некоторую работу по подготовке к экзаменам. Но итог оказался таким же. Члены комиссии едва взглянули на работы начинающего художника. Гитлер стал стремительно опускаться на дно, все чаще он появлялся в ночлежках и кабаках в компании грязных бродяг. Денег от продажи картин едва хватало на жизнь.
«Холмы».
Неизвестно, как сложилась бы жизнь Гитлера, если бы он не встретил некого Рейнгольда Ганиша, с которым они организовали совместный бизнес. Ганиш довольно успешно продавал туристам открытки с пейзажами и видами Вены, нарисованные художником-самоучкой. Они расходились по 20 крон настолько хорошо, что суд признал Гитлера обеспеченным человеком, и пенсия по потере кормильца перешла к его младшей сестре Пауле.
«Замок».
«Венская государственная опера».
«Мельница».
В 1913 году Гитлер перебрался в Мюнхен, где и вовсе превратился в преуспевающего мастера. Его работы стали разнообразнее. Немцы с охотой покупали не только пейзажи, но и мягкие успокаивающие натюрморты.
«Мюнхенский театр».
«Белые орхидеи».
Мюнхенский период закончился, когда юношу в 25-летнем возрасте призвали на фронт Первой мировой войны. Он взял с собой краски, и в свободное время занимался живописью. Рисунки, написанные в окопах, резко контрастируют с гораздо более чувственными ранними работами. На акварелях преобладают разрушенные бомбардировками здания и военная техника.
Вернувшись с войны, Гитлер вплотную занялся политикой и писал уже лишь изредка. Порой он развлекался тем, что изображал обнаженных женщин.
В ранние годы творчества будущий диктатор написал несколько автопортретов. Пожалуй, наиболее интересный из них датирован 1910 годом. Гитлер изобразил себя без глаз, носа и ушей, однако характерный зачес волос и инициалы над фигуркой в коричневом костюме позволили искусствоведам атрибутировать картину.
В общей сложности кисти Адольфа Гитлера принадлежит более трех тысяч картин и эскизов, большинство из которых были написаны на фронте. Самая дорогая работа была продана на аукционе за десять с половиной тысяч фунтов стерлингов. Ее приобрел неизвестный россиянин. Четыре полотна фюрера принадлежат армии США и покоятся в секретном подземном хранилище в Центре военной истории. Доступ к этим картинам открыт только для нескольких экспертов, и, по заявлению американцев, полотна никогда не будут представлены общественности.
По мнению многих критиков, живописный талант Гитлера был скромным. Именно этим объясняется небольшое количество портретов. Однако когда современному искусствоведу предложили рассмотреть некоторые из картин, не сказав при этом, чьи это работы, он оценил их как «довольно неплохие».
Смотрите также: Гастрономические капризы самых жестоких диктаторов