Как заблокировать ошибку чек чтобы не вылетала

…заводя авто в мороз, машины завелась но в одном цилиндре были пропуски зажигания, машина «тарахтела», загорелся «Check Engine» я её заглушил, выжал педаль акселерата(газа) до конца (в пол) и покрутил стартером, свечи продулись машины стала работать хорошо, но лампочка «Check Engine» не потухла.

Был еще один случай, по своей глупости поменял лампочку в приборке при включенном зажигании, или штекер приборки отсоединил, сам не понял но как факт загорелся опять «Check Engine» .
В обоих случаях чек не пропадал вывод был один ехать в сервис платить деньги, чего я не стал делать.
В общем есть простой способ убрать «чек», открываем капот находим блок предохранителей, в желтом корпусе убираем предохранитель «F1» (30А) на секунд 20, можно подольше, ставим обратно «чек» пропал.
Если не знаете причину появления «чека» лучше сделать диагностику, и в принципе он не пропадет или опять появиться, если существует реальная проблема с машиной, так что пробуем не боимся достаем предохранитель и ставим обратно!
Всем добра!

Фото в бортжурнале Lada Приора седан

Все знают, что такое чек, большинство людей сталкивались с этой проблемой. Это довольно не приятно, когда он высвечивает какие-то не понятные ошибки. Они иногда заводят в тупик.

Довольно часто в этих ошибках нет ничего серьёзного, главное не зацикливаться на этом. В многих ситуациях достаточно просто удалить все ошибки и спокойно продолжать движение.

Но, чтобы это сделать, нужно ехать к мастеру, чтобы он провел диагностику. Это сильно накладно, ведь сама диагностика стоит денег.

Не все знают, что можно обойтись и без затрат, и сэкономить на этом деньги и свое время. Это можно сделать самостоятельно в домашних условиях.

Как бесплатно удалить ошибки

Самое обычное, это попробовать снять клемму у аккумулятора и зажать на некоторое время педаль тормоза. Отпускаем педаль и надеваем клемму и ошибки сбиты. Но не на всех автомобилях и не всегда это помогает.

Но есть очень хороший способ удалить ошибки одним нажатием при постоянно горящем чеке.

Действия пошагово

Для этого найдите на панели приборов кнопку, которая сбивает километраж на ноль.

Теперь нажмите на кнопку и удерживайте пару секунд, позже проверните ключ включив зажигание.

Стрелочки панели начнут подыматься вверх. Продолжая держать кнопку, стрелочки должны подняться до упора, потом опустятся.

Когда начнут подыматься во второй раз и стрелка спидометра достигнет отметки скорости 100 километров, отпустите кнопку и сразу же зажмите ее ещё раз на пару секунд и снова отпустите.

На панели приборов высветится, какие мозги установлены в вашем автомобиле. Вам это не нужно, значит идём дальше, заново зажимаете кнопку, также держите пару секунд и отпустите.

На панели высветится количество ошибок от нуля и выше. Если количество ваших ошибок превышает нуля, то зажмите кнопку и держите пока они не снизятся до нуля. Как только на панели высветился ноль, отпустите кнопку и отключите зажигание.

Теперь проверяем, спокойно завезти автомобиль, обратите внимание на лампочку чека, она потухла и перестала гореть, тем самым теперь она не будет напрягать ваше зрение, и теперь вы можете быть спокойны

.

Надеюсь статья была полезной!

Дата: 15 октября 2018 г.

Как сбросить индикатор ошибки двигателя

Контрольная лампочка двигателя Check Engine загорается, когда компьютер вашего автомобиля обнаруживает проблему в силовой трансмиссии. Это может указывать на серьезное или незначительное осложнение, но игнорирование этого определенно усугубит проблему, что приведёт к значительным повреждениям и дорогостоящему ремонту. Вы можете избежать всех неприятностей, если знаете причины появления сигнала. Тем не менее, он иногда не выключается, несмотря на решение проблемы. В этом случае вам не помешает узнать, как сбросить «чек».

Большинство водителей раздражаются, если «чек» все еще не гаснет, даже если неисправность автомобиля была исправлена. В этом случае компьютер вашего автомобиля неисправен, и для решения этой проблемы требуется небольшое вмешательство.

1. Использование сканера

Использование диагностического прибора — самый простой способ сброса индикатора проверки двигателя. Вот 5 простых действия:

    Подключение сканера для диагностики Check Engine

  • Подключите сканирующий инструмент в бортовой диагностический разъем под рулевой колонкой. Ноутбук или планшет с соответствующим программным обеспечением устанавливается в держатель;
  • Затем включите зажигание автомобиля и соответственно включаем все гаджеты;
  • На мобильном устройстве в соответствующем разделе нажатием кнопки «READ» просматриваем коды ошибок двигателя. Ручкой записываем кода в том порядке, в котором они были получены. Это будет необходимо для последующего ремонта.
  • Стираем коды ошибок двигателя

  • Удаляем код ошибки. Нажимаем кнопку «ERASE» (Стереть) на сканере. Индикатор «Check Engine» выключится, если все коды ошибок будут очищены. Некоторые инструменты сканирования имеют много опций, таких как стоп-кадр, который фиксирует показания датчика. При удалении кодов эти показания также удаляться. Примечание: в некоторых сканерах опция очистки кодов может быть автоматическая и кнопку «CLEAR» или «YES» вместо кнопки «ERASE».
  • Не забудьте включить зажигание перед удалением кодов.

2. Метод отключения аккумулятора

Отсоединения аккумулятора — это старый способ сброса проверки индикатора двигателя. Вот три шага, чтобы сбросить «чек» этим методом:
Шаг 1: Отсоединение кабелей от аккумулятора. На этом этапе вы должны использовать гаечный ключ для откручивания положительных и отрицательных кабелей.

Шаг 2: Разрядить оставшееся электричество. Следующее, что вы должны сделать, это нажать и удерживать автомобильный сигнал около 30 секунд. Это действие поможет разрядить аккумулятор автомобиля.

Разряжаем аккумулятор автомобиля

Шаг 3: Подождать и повторно подключить аккумулятор. После отсоединения кабелей аккумулятора и разрядки оставшегося электричества, все, что вам нужно сделать, это подождать около 15 минут, а затем подключить обратно аккумулятор. Коды ошибок будут удалены. (Примечание: этот метод может не сработать на некоторых автомобилях). В случае, если после этой процедуры «чек» загорается снова, это может означать, что проблема все же намного серьёзней.

3. Включение и выключение зажигания

Похожий на второй метод, но без отключения аккумулятора. Нужно просто включать и выключать зажигание автомобиля три раза подряд с промежутком в секунду на каждом шаге. После того, как вы закончите, заводите машину и проверьте сбросился индикатор или нет.

Индикатор ошибки двигателя Чек

4. Дайте индикатору контроля двигателя погаснуть самому

Подождите, пока «чек» погаснет сам по себе. Самый простой метод, потому что вам ненужно практически ничего делать. Компьютерная система в большинстве автомобилях автоматически перепроверит проблемы, которые могут активировать индикатор ошибки. Если это незначительная проблема, она автоматически исправиться, и «чек» погаснет. Однако, если «чек» все еще горит в течении трех дней, вам нужно применить методы, упомянутые выше, чтобы его сбросить.

Если это продолжает происходить, несмотря на следующие процедуры сброса, вы должны показать свой автомобиль в ближайшем автосервисе и диагностировать его профессиональным механиком. Профессиональная диагностика использует более сложные инструменты и позволяет выявить точные проблемы.


ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.

Узнал, как перекупы раз и навсегда решают проблему горящего Check engine перед продажей!

orig 3

Покупка подержанного автомобиля — это всегда большой риск. Среди тысяч автоперекупов, которые нередко предлагают перевертыши со смотанными пробегами под видом идеальной машины, непросто найти настоящего собственника, который честно расскажет об истории автомобиля и всех его болячках.

К слову, малоопытный покупатель ни за что не отличит собственника от перекупа, так как сейчас они научились проводить достаточно грамотную предпродажную подготовку машины. Однако этот трюк — всего лишь пыль в глаза.

Как правило, такой автомобиль приедет на продажу чистым, отполированным, блестящим и сверкающим. От такого шикарного вида некоторые даже не замечают неровные зазоры и меняные стекла.

Однако не только внешняя составляющая обрабатывается перекупщиками. Важной является и техническая составляющая, с которой могут возникнуть проблемы.

Любой автомобиль имеет свойство ломаться, особенно при большом пробеге. Конечно, цифры на одометре перекупщики обычно скручивают до приемлемых значений, однако состояние машины от этого лучше не становится.

А одним из основных индикаторов, сигнализирующих о неполадках в силовой установке, является лампочка Check engine на приборной панели. Дословно это переводится, как «проверьте двигатель».

Оранжевый индикатор может вылетать на панель по сотне разных причин: от ошибки лямбда-зонда, до неисправных свечей зажигания. Перед продажей ошибки могут стереть в сервисе, но позже они все равно будут выскакивать на поверхность.

Искать причину неисправности для перекупщиков невыгодно, отчего они часто делают так, как это изображено в популярном иностранном мультфильме:

Все верно — индикатор просто напросто заклеивается непрозрачным материалом! Только закрывается он не снаружи, а изнутри, чтобы покупатель никакого подвоха не заметил.

И действительно: нет индикатора — нет проблем! Однако внимательный водитель может заметить, что в момент включения зажигания, когда на панели загораются все индикаторы, «чек» так и не появится.

Именно по этой причине некоторые автовладельцы после покупки машины с рук лезут под панель приборов и находят там такие непрозрачные заглушки.

Вот так решается проблема раздражающего индикатора Check engine. Если в вашем авто он не загорается перед заводкой, рекомендую аккуратно разобрать панель приборов и проверить, нет ли там такой обманки.

Источник

Постоянно горит чек — бесплатно удаляем ошибки одним нажатием

screenshot 52

Постоянно горит чек — бесплатно удаляем ошибки одним нажатием

screenshot 52

Все знают что такое чек, большинство людей сталкивались с этой проблемой. Это довольно не приятно, когда он высвечивает какие-то не понятные ошибки. Они иногда заводят в тупик.

Довольно часто в этих ошибках нет ничего серьёзного, главное не зацикливаться на этом. В многих ситуациях достаточно просто удалить все ошибки и спокойно продолжать движение.

Но, чтобы это сделать нужно ехать к мастеру, чтобы он провел диагностику, это сильно накладно, ведь сама диагностика стоит денег.

Не все знают, что можно обойтись и без затрат, и сэкономить на этом деньги и свое время. Это можно сделать самостоятельно в домашних условиях.

Самое обычное, это попробовать снять клемму у аккумулятора и зажать на некоторое время педаль тормоза. Отпускаем педаль и надеваем клемму и ошибки сбиты. Но не на всех автомобилях и не всегда это помогает.

1420237118 0398 07

Но есть очень хороший способ удалить ошибки одним нажатием при постоянно горящем чеке.

%D1%87%D0%B5%D0%BA

Для этого, найдите на панели приборов кнопку, которая сбивает километраж на ноль. Теперь нажмите на кнопку и удерживайте пару секунд, позже проверните ключ включив зажигание. %D1%87%D0%B5%D0%BA2

Стрелочки панели начнут подыматься вверх. Продолжая держать кнопку, стрелочки должны подняться до упора, потом опустятся.

Когда начнут подыматься во второй раз и стрелка спидометра достигнет отметки скорости 100 километров, отпустите кнопку и сразу же зажмите ее ещё раз на пару секунд и снова отпустите.

На панели приборов высветится, какие мозги установлены в вашем автомобиле. Вам это не нужно, значит идём дальше, заново зажимаете кнопку, также держите пару секунд и отпустите.

На панели высветится количество ошибок от нуля и выше. Если количество ваших ошибок превышает нуля, то зажмите кнопку и держите пока они не снизятся до нуля. Как только на панели высветился ноль, отпустите кнопку и отключите зажигание.

%D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B8 %D1%87%D0%B5%D0%BA

Теперь проверяем, спокойно завезти автомобиль, обратите внимание на лампочку чека, она потухла и перестала гореть, тем самым теперь она не будет напрягать ваше зрение, и теперь вы можете быть спокойны

Источник

4 способа как сбросить ошибку двигателя Check Engine

chek dvigatelya 1

Контрольная лампочка двигателя Check Engine загорается, когда компьютер вашего автомобиля обнаруживает проблему в силовой трансмиссии. Это может указывать на серьезное или незначительное осложнение, но игнорирование этого определенно усугубит проблему, что приведёт к значительным повреждениям и дорогостоящему ремонту. Вы можете избежать всех неприятностей, если знаете причины появления сигнала. Тем не менее, он иногда не выключается, несмотря на решение проблемы. В этом случае вам не помешает узнать, как сбросить «чек».

Большинство водителей раздражаются, если «чек» все еще не гаснет, даже если неисправность автомобиля была исправлена. В этом случае компьютер вашего автомобиля неисправен, и для решения этой проблемы требуется небольшое вмешательство.

1. Использование сканера

Использование диагностического прибора — самый простой способ сброса индикатора проверки двигателя. Вот 5 простых действия:

    chek dvigatelya 2

chek dvigatelya 6

2. Метод отключения аккумулятора

Отсоединения аккумулятора — это старый способ сброса проверки индикатора двигателя. Вот три шага, чтобы сбросить «чек» этим методом:
Шаг 1: Отсоединение кабелей от аккумулятора. На этом этапе вы должны использовать гаечный ключ для откручивания положительных и отрицательных кабелей.

Шаг 2: Разрядить оставшееся электричество. Следующее, что вы должны сделать, это нажать и удерживать автомобильный сигнал около 30 секунд. Это действие поможет разрядить аккумулятор автомобиля.

chek dvigatelya 4

Шаг 3: Подождать и повторно подключить аккумулятор. После отсоединения кабелей аккумулятора и разрядки оставшегося электричества, все, что вам нужно сделать, это подождать около 15 минут, а затем подключить обратно аккумулятор. Коды ошибок будут удалены. (Примечание: этот метод может не сработать на некоторых автомобилях). В случае, если после этой процедуры «чек» загорается снова, это может означать, что проблема все же намного серьёзней.

3. Включение и выключение зажигания

Похожий на второй метод, но без отключения аккумулятора. Нужно просто включать и выключать зажигание автомобиля три раза подряд с промежутком в секунду на каждом шаге. После того, как вы закончите, заводите машину и проверьте сбросился индикатор или нет.

chek dvigatelya 5

4. Дайте индикатору контроля двигателя погаснуть самому

Подождите, пока «чек» погаснет сам по себе. Самый простой метод, потому что вам ненужно практически ничего делать. Компьютерная система в большинстве автомобилях автоматически перепроверит проблемы, которые могут активировать индикатор ошибки. Если это незначительная проблема, она автоматически исправиться, и «чек» погаснет. Однако, если «чек» все еще горит в течении трех дней, вам нужно применить методы, упомянутые выше, чтобы его сбросить.

Если это продолжает происходить, несмотря на следующие процедуры сброса, вы должны показать свой автомобиль в ближайшем автосервисе и диагностировать его профессиональным механиком. Профессиональная диагностика использует более сложные инструменты и позволяет выявить точные проблемы.

ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.

Источник

Как скрыть чек на автомобиле

Несколько лет назад в статье «Обман при помощи CHECK» было высказано предположение, что с развитием методики и практики диагностики будет развиваться методика и практика «предпродажной подготовки», которая будет включать в себя более сложные варианты и способы обмана потенциальных покупателей, при которых уже нельзя будет проверить исправность системы управления двигателем, измеряя время горения лампочки CHECK (и других) на панели приборов.

Это предположение подтвердилось.

Сейчас уже только начинающий продавец автомобиля, имеющего какую-либо неисправность, ремонт которой будет стоить достаточно дорого, может «чиста тупа» выкрутить лампочку CHECK на панели приборов, просто заклеить ее или попросить знакомого автоэлектрика «посадить» ее на генератор. Чтобы при продаже все было в «рамках приличия»: лампочка CHECK загоралась и гасла как ей и положено.

В настоящий момент данный вариант такой «предпродажной подготовки» остался в прошедшем веке (сообщение на нашем Форуме из Владивостока), потому что сейчас, при покупке автомобиля, потенциальный покупатель уже буквально с секундомером начинает проверять: «А сколько секунд горит лампочка CHECK при включении зажигания? А через сколько секунд она гаснет после запуска автомобиля? А лампочка системы ABS, TRC – как они себя ведут?».

Системы управления двигателем усложнились, можно сказать сильно «подросли» за последние годы и вместе с ними «выросли и подросли» способы сокрытия имеющихся неисправностей, когда четкое и правильное знание логики и алгоритмов работы СУД (система управления двигателем) позволяет успешно с этим справляться.

Для примера можно привести несколько случаев, которыми поделились диагносты LAD (автосервис М-Клуб, Федор Рязанов).

check 1 check 2 check 3

фото 1 фото 2 фото 3

Все приведенные здесь микросборки позволяют имитировать полную и безоговорочную исправность продаваемого автомобиля, у которого имеются какие-то «проблемки».

И кроме того, все эти микросборки – настраиваемые.

Итак, какие возможности могут предоставить такие «разработки»:

Как мы знаем, при возникновении какой-то неисправности СУД «через» транспарант CHECK на панели приборов «говорит» об этом водителю. Имитация этого не является каким-то очень уж сложным «действом».

И это тоже имитируется, надо только знать: «какой сигнал разорвать и что вместо него запустить». И кроме того, знать временные показатели: с какой частотой мигает CHECK при его проверке, сколько времени ему надо, что бы погаснуть при запуске двигателя.

Таким же образом может имитироваться исправность системы подушек безопасности (Air Bag). Только опять-таки надо знать временные параметры работы транспаранта Air Bag для определенного варианта продаваемого автомобиля. А это просто. Надо подогнать «донора» (полностью исправный автомобиль) и посмотреть: «а как у него все работает?».

Но данный процесс не стоит на месте и уже «изобретен» способ имитации исправности системы ABS, у которой алгоритм работы несколько сложнее, чем у СУД.

Если взглянуть на «классическую» систему ABS, то она как работает:

— При включении зажигания блок управления данной системы проверяет работоспособность системы, при этом транспарант ABS горит на панели приборов.

— После окончания проверки транспарант гаснет.

— При начале движения автомобиля и достижения им скорости около 10 км/час, производится повторная проверка и, если в ходе данной проверки выявляется неисправность, то транспарант ABS снова загорается на панели приборов.

Но «пытливая техническая мысль» сумела решить и этот вопрос. Зная алгоритм работы системы, зная «что куда, как идет и откуда приходит», при помощи приведенных на фото микросборок, вопрос решается за короткое время и относительно небольшие деньги (размеры сборок минимальные и это позволяет их «запихнуть» в любое удобное место, даже, например, внутрь жгута). То есть, лампочка системы загорается и гаснет так, как ей и положено. И при обнаружении неисправности во время проведения повторной проверки, сигнал неисправности блокируется и лампочка системы ABS на панели приборов не загорается.

Конечно, при этом возможны некоторые «мелочи», как, например: «Спидометр не показывает скорость» (Клиент в таком случае машет рукой: «да не нужен мне спидометр пока! Сделайте чтобы ЭТО работало!»)

Или – АКПП начинает работать в режиме «хромай домой», то есть, в режиме работы «по умолчанию».
Посмотрим на рисунок:

check 4

Здесь приведена принципиальная «схема ошибки» под номером P0500 – это OBD2 или DTC 42 : «Vehicle Speed Sensor Malfunction».

2 – Combination Meter,

Датчик скорости (номер 1) расположен на коробке передач.

Это первый вариант работы системы ABS.

Но существует еще и второй вариант:

check 5

Датчик скорости №1 располагается на коробке передач, а датчик скорости №2 – в комбинации приборов.

Эти две принципиальные схемы приведены для того, что бы показать наглядно на примере работы системы ABS невозможность полной имитации исправности системы.

То есть, достаточно трудно, как вы понимаете взглянув на приведенные рисунки 1 и 2, «имитировать» один или несколько сигналов из четырех обязательных. Которые должны «приходить» на блоки управления.

Поэтому надо определиться и понять, что приведенные способы «предпродажной подготовки» позволяют только имитировать исправность системы.

Неисправность остается и определить ее можно только или по косвенным причинам неисправностей или…

Вот тут и начинается основное и заключительное:

Да, мы знаем (знали), что нас при покупке автомобиля могут обмануть.

Но мы еще и знаем, что это можно проверить.

И проверить достаточно просто, только – не при помощи «скрепки канцелярской», этот способ уже непригоден.

Надо или иметь сканер или предложить продавцу проехаться до мастерской, где он имеется.

NISSAN REGULUS, джип, выпуска 2000 года.

Неисправность выражалась в том, что не работал спидометр и АКПП работала, по словам Клиента, «как-то не так».

Был он в мастерской, был у «автоматчика», но там ничего не могли заметить «криминального»по своей «епархии».

Остальное все просто и доступно: этот датчик оказался неисправным и ремонт его занял не более часа (пережаты провода, нет контакта).

Эта статья не является призывом относиться к каждому продавцу автомобилей и к каждому покупаемому вами автомобилю с подозрительностью чекиста выпуска 37 года, нет. Просто, когда будете приобретать автомобиль – вспомните, что здесь написано.

Источник

Как убрать чек двигателя?

Чтобы рассказать, как погасить Чек, надо сначала объяснить его предназначение и рассмотреть ситуации, когда он загорается.

Check Еngine – вот его полное название. Это световая кнопка на панели салона, включающаяся вместе с появлением проблем самого разного характера. Хотя классическая формулировка гласит, что он сигнализирует о неполадках в двигателе (даже в переводе звучит как « проверь мотор»), однако причиной ее активации могут стать нарушения функций самых разных систем и деталей – начиная с плохо прикрученной крышки бензобака, заканчивая разладом в топливной системе. Поводом для его мигания может послужить даже низкооктановый бензин или износ колодки тормозов.

neispravnosti chek

Даже в автомобилях, снабженных системой самодиагностики, на табло выводятся коды ошибок, без их расшифровок. Поэтому, каждому водителю необходимы минимальные знания о причинах светящегося Чека.

В любом случае, появление светящегося (или мигающего) знака Check engine, должно насторожить любого автовладельца. Ведь причиной могут оказаться нарушения в самом двигателе, а это уже прямая угроза самых серьезных проблем. Самое подходящее действие, в такой ситуации, потихоньку, на малых оборотах, добраться до ближайшего сервисного центра.

Как погасить Чек?

Чаще всего, Чек загорается из-за поломок многочисленных датчиков, буквально напичканных по всей конструкции автомобиля. И уже после замены или самостоятельного устранения неполадки, индикатор продолжает светиться. Дело в том, что ЭБУ сохраняет коды ошибок (этих самых поломок). Чтобы погасить Чек, нужно стереть их из памяти. Специалисты называют это – сброс кода ошибки.

pogasiti chek

Но в целях экономии, большинство мелких неисправностей (а такие часто и бывают причиной активации Чека) можно устранять самостоятельно. После чего, требуется удаление их из памяти бортового компьютера.

Последовательность действий выглядит следующим образом:

Нужно отметить, что последними двумя методами можно заставить погаснуть Чек, только если реальная причина устранена. Однако возврат мигания означает, что истинная неполадка все еще имеет место быть. Тогда, уж точно, не избежать визита к специалистам.

Ситуации во время движения, когда зажигается Чек

Рассмотрим несколько типичных ситуаций, когда водителю нужно срочно отреагировать на включение Check engine:

Типовые причины загорания Чека. Как его убрать?

Чек высвечивается при каждом запуске двигателя. Однако если он не погас в течение трех секунд (вместе с другими лампочками), надо принимать срочные меры. Каждая причина влечет за собой определенные действия по их устранению, чтобы добиться покоя для Check engine.

Когда горит Check Возможные неполадки Как убрать Чек
Во время движения и разгона Засоренный или поломанный воздушный фильтр Заменить его и делать плавный разгон
Мигает лампочка, наблюдается «троение» мотора Неполное сгорание топливной смеси. Горение продолжается в трубе выхлопов. Несгоревшее топливо достигает катализатора Заменить весь комплект свеч, проверить провода и катушку, проверить уровень масла
После визита на АЗС Качество бензина оставляет желать лучшего Залить качественное горючее и больше не заходить на эту АЗС
После дождя и мойки Провод индикатора увлажнился Прочистить и высушить
При не разогретом моторе Вышел из строя датчик детонации Поставить новый
При хорошо прогретом двигателе Неисправен ДПРВ сменить
В холостом режиме Проблемы с ДПДЗ заменить
На больших скоростях Поломка ДПКВ или размыкания цепи в катушке Поставить новые
Сразу после смены свечей Обедненная смесь Выбрать и заправить бензин с высоким октановым показателем
Замена фильтра спровоцировала включение Чека Состав выхлопных газов изменился, вследствие поступления большего объема воздуха. Откликнулся λ-зонд Перезапустить мотор
Поставили новую сигнализационную установку Подключилась первая линия, нужно включить и вторую Сбросить Check и запустить обе
Установили новый топл. фильтр низкое давление подобрать подходящую деталь
На протяженном подъеме Ремень ГРМ износился, датчики поломались Все заменить новыми
Когда на дворе большой минус Отскок фишки ДПДЗ, поломка самой детали Поставить фишку не прежние позиции или поменять все устройство
Когда жмете на газ Загрязнился воз. фильтр Почистить или заменить новым

Если после всех приложенных усилий, сигнал продолжает мигать, проверьте еще две позиции:

Причину мигательного свечения Чека устанавливают, также, просчитав количество миганий. В технических документах есть описание возможных причин, соответствующих тому или иному количеству миганий.

Главное, помните, что загорание Check Engine всегда означает для водителя немедленную остановку, иначе попадете на дорогостоящий ремонт мотора.

Источник

Знаете ли вы, что значит таинственный индикатор «Check Engine» и что делать, если он загорелся на приборной панели? 

Разберем, что такое чек двигателя, почему включается эта лампочка и как можно исправить проблему.

Источник: Pinterest.com

Check Engine, или чек двигателя — это система, которая предназначена для мониторинга состояния двигателя и его компонентов. Когда автомобиль работает нормально, лампочка со значком оранжевого двигателя или красного восклицательного знака в круге на панели приборов не включается. При возникновении неисправности или нарушения в работе систем двигателя, датчик регистрирует проблему и активирует лампочку чек.

Check Engine — сигнал для водителя, что что-то пошло не так. При этом чек не указывает на конкретную причину проблемы, а лишь сигнализирует о необходимости провести диагностику и определить, что случилось.

Варианты срабатывания Check Engine

В ситуации, когда горит чек двигателя, важно обратить внимание на то, как именно сработала контрольная лампа:

  • Если чек появился на ходу и быстро погас, можно продолжать движение. Это значит, что проблема с двигателем возникла, была зафиксирована, но уже исчезла. Во время планового обслуживания рекомендуется обратиться к механику-диагносту, чтобы он прочитал коды неисправностей и сообщил вам причину появления ошибки.
  • Если лампочка загорелась и не гаснет, это указывает на наличие неполадки, которую нужно оперативно устранить. В этом случае лучше не затягивать и обратиться в автосервис для диагностики и ремонта проблемы.
  • Если лампочка периодически мигает, это свидетельствует о серьезной проблеме. Игнорирование такой ошибки двигателя может привести к дополнительным поломкам, поэтому нужно прекратить движение и незамедлительно обратиться в сервисный центр

Основные причины и их устранение

Можно выделить 8 основных причин, из-за чего загорелся чек. Рассмотрим каждую из них подробнее и опишем способы их устранения:

1) Проблемы в электрической цепи

Они могут быть вызваны неисправностью проводки: повреждениями, окисленными контактами или тем, что происходят замыкания на корпус. Для устранения проблемы надо проверить и заменить поврежденные компоненты.

Источник: Freepik

2) Неисправности в топливной системе

Утечки топлива или повреждения обратного клапана насоса тоже могут привести к появлению сигнала чек двигателя. Для устранения проблемы надо найти и устранить утечку, заменить неисправные компоненты и восстановить работоспособность системы.

Источник: Яндекс.Картинки

3) Топливо низкого качества

Использование топлива с низким октановым числом может вызывать проблемы в камерах сгорания. Единственное решение — использование качественного топлива от надежных поставщиков.

Источник: Freepik

4) Обедненная топливная смесь

Если воздух втягивается извне через поврежденный фильтр или неплотные соединения в системе впуска, а также неисправные диафрагмы в усилителе тормозов, это тоже может вызывать сигнал чек. Для решения проблемы надо найти и устранить источник подсоса воздуха, восстановить целостность фильтра и заменить поврежденные диафрагмы.

Источник: Яндекс.Картинки

5) Неисправности катушек зажигания

Нарушения целостности обмоток катушек, нестабильность искры, а также повреждение контактов могут вызвать сигнал Check Engine. Для решения проблемы нужно заменить неисправные катушки зажигания и провести ремонт.

Источник: Drive2.ru

6) Проблемы со свечами

Истекший срок службы, слишком большой зазор между контактами или нагар на электродах могут стать причиной чека. Для устранения проблемы требуется заменить старые свечи зажигания, правильно настроить зазор и очистить электроды.

Источник: Яндекс.Картинки

7) Засорение форсунок

Накопленные тяжелые фракции топлива могут привести к нарушению впрыска в цилиндры двигателя. Признаками того, что есть неисправность, станет увеличившийся расход топлива, снижение мощности, плавающие обороты двигателя на холостых оборотах, рывки на скорости. Для устранения проблемы нужно очистить или заменить форсунки и использовать качественное топливо. 

Источник: Яндекс.Картинки

8) Неполадки в датчике кислорода — лямбда-зонде

Неправильные сигналы о состоянии выхлопных газов или о неравновесном соотношении воздуха и топлива в смеси могут вызвать появление ошибки. Если датчик окажется неисправен, двигатель будет троить и работать в аварийном режиме. Для устранения проблемы требуется заменить датчик кислорода и корректно настроить смесь воздуха и топлива.

Источник: Яндекс.Картинки

Подытоживая список причин, можно сказать, что они сводятся к проблемам, связанным с отсутствием горючей смеси или зажигания и затруднением в отводе выхлопных газов. Проблема может возникнуть после заправки или мойки машины, замены масла, при нажатии на газ, при включении зажигания, при разгоне, после замены катализатора, из-за поломки генератора и в других случаях.

Если лампочка-чек загорелась, нужно поочередно исключить возможные причины, пока не станет ясно, в чем дело. Эта проблема может возникнуть не только с автомобилем с ДВС, но и электрокаром — тогда нужно искать сбои в работе системы управления электродвигателем, неполадки с батареей или зарядным устройством.

Источник: Freepik.com

Что можно сделать, если загорелась лампочка двигателя

Вызовите эвакуатор или отбуксируйте авто в сервис, если:

Двигатель глохнет и больше не запускается;

Лампочка Check Engine мигает;

Появились вибрации, шумы, плавают обороты или ощущается запах горелого;

Обнаружена утечка технических жидкостей: масла, охлаждающей жидкости или топлива.

Круглосуточный вызов эвакуатора

Если вы решили доехать до автосервиса самостоятельно:

  • Отключите кондиционер, систему мультимедиа и другие электрические устройства, чтобы снизить нагрузку на двигатель. Это поможет сохранить его работоспособность на протяжении поездки.
  • Включите аварийную сигнализацию, чтобы предупредить других участников дорожного движения о вашей поломке.
  • Соблюдайте разумную скорость и исключите ускорения, при которых обороты двигателя превышают 2500 оборотов в минуту. Это поможет избежать дополнительных нагрузок на уже поврежденные компоненты и уменьшит риск возникновения еще более серьезных проблем.
  • Держитесь правой полосы, лучше ближе к обочине дороги. Это позволит вам быть на безопасном расстоянии от других автомобилей и снизит вероятность аварийных ситуаций. Будьте внимательны и реагируйте на сигналы других водителей, которые могут пытаться предупредить вас о проблемах с вашим автомобилем.

Даже при соблюдении указанных рекомендаций самостоятельное движение до сервисного центра может быть рискованным. В случае подозрений на серьезные поломки, в ситуации, когда вы не чувствуете себя уверенно на дороге или если автомобиль дергается, рекомендуем остановиться в безопасном месте, включить аварийку и всё же вызвать эвакуатор или добраться на буксире.

Как сбросить ошибку Check Engine

Самый надежный способ избавиться от ошибки Check Engine — обратиться в автосервис. Квалифицированные специалисты диагностируют неполадку и найдут эффективное решение. Для того, чтобы точно определить проблему и ее источник, у них есть специализированное оборудование.

Важно

Если нет возможности самостоятельно доехать до сервиса, лучше всего вызвать эвакуатор. Это позволит избежать дополнительных повреждений автомобиля и возможного ухудшения состояния двигателя. 
Вы можете вызвать эвакуатор по телефону: 8 (800) 707-33-50 или через мобильное приложение.
Нельзя пренебрегать ошибкой на табло, потому что она указывает на потенциальные проблемы, которые могут повлиять на безопасность работы автомобиля. Игнорирование ошибки может привести к усугублению проблемы и увеличению расходов на ремонт.

Как избежать ошибки Check Engine

Чтобы избежать появления этой неприятной ошибки и поддерживать двигатель в исправном состоянии, мы рекомендуем:

1) Следить за зарядом аккумулятора и надежным креплением клемм, регулярной заменой топливного фильтра и свечей зажигания в соответствии с рекомендациями производителя. Если вы эксплуатируете автомобиль в тяжелых условиях или используете топливо сомнительного качества, рассмотрите возможность менять эти компоненты чаще.

Источник: Pinterest

2) Проводить регулярную чистку дроссельной заслонки и клапана EGR — системы рециркуляции отработавших газов. Эти компоненты могут заполняться сажей и отложениями, что приводит к неправильной работе двигателя.

3) Если ваш двигатель имеет систему непосредственного впрыска топлива, стоит рассмотреть возможность профилактической очистки впускных клапанов. Отложения на клапанах могут негативно сказываться на производительности и эффективности работы мотора.

4) Регулярно очищайте ливневые стоки. Если они забиты, вода может попасть в проводку и электронные устройства, которые контролируют системы и компоненты автомобиля.

Источник: Freepik

Выводы

Ошибка Check Engine сигнализирует о проблемах с двигателем, для устранения которых нужно провести диагностику автомобиля в автосервисе. Важно воспринимать эту ошибку серьезно и не откладывать обращение за техпомощью.

Внимательное отношение к состоянию автомобиля и его регулярное обслуживание помогут вам избежать неприятностей на дороге и поддерживать автомобиль в отличном работоспособном состоянии.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как вычисляется ошибка при косвенных измерениях
  • Как вычислить вероятность ошибки первого рода
  • Как жить если совершил непоправимую ошибку
  • Как вычислить стандартную ошибку среднего
  • Как допускать меньше ошибок при печати