Как убрать ошибку подушки безопасности на рав 4

Ошибка подушки безопасности

Машины в продаже

Комментарии
35

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

шлейф отвечает за все что расположено на руле. у меня сигнал пропал-шлейф виноват, у товарища беременный (подушка) загорелась-шлейф виноват, у других мультимедия начинает не работать тоже шлейф виноват.

Шлейф новый поставил, беременный мужик пропал.

Кто скажет ошибку надо удалять или так оставить?

Прикладываю фото нового девайса — контактная группа заказанная в Автодоке. Ну и фото отчёт по установке- замене

А круиза родного не было получается? У меня сейчас проблема, круиз никак не реагирует, на табло не горит. Вот хотел поднять вопрос. Предохранители все целые.

Нет, в комплектации круиза не было. Ставил отдельно.

А что может быть, не подскажешь? На табло не загорается и никак не реагирует. Вот думаю, может шлейф какой оторвался, это надо руль снимать?

Надо смотреть провод от рычага круиза к колодке. У меня шел в комплекте. Просто подключил и все заработало.


Vinchenzo5

А что может быть, не подскажешь? На табло не загорается и никак не реагирует. Вот думаю, может шлейф какой оторвался, это надо руль снимать?

Руль снимать не надо. Надо просто подушку руля открутить. Доступ свободный будет к проводам. Если ошибка подушки не горит то улитка в норме. У кого-то видел несколько другое подключение. Провод более длинный и подключается как-то по другому. Мне повезло
У меня все просто было.

Ну и в продолжение темы. Проблема с ошибкой решена.

Хз чё там у меня. Вот уже 2 дня ошибку не выдает. Хотя я и круиз не включал. Пока так катаюсь.

Главное когда манипуляции с подушкой проводишь отключать клемму с аккумулятора.

А некоторые говорят не обязательно…

Шлейф на Алишке 600р. Менять примерно тоже что и круиз. Руль отметить положение перед снятием.


Kopera

Шлейф на Алишке 600р. Менять примерно тоже что и круиз. Руль отметить положение перед снятием.

Нашел в автодоке 869 руб.

У меня такая ошибка выскакивала вместе с проверкой системы 4wd. Дело было в акуме (слабый заряд)

попробуй откл круиз и посмотри. если ошибка пропадет значит причина понятна.

Все комментарии

  • Добрый вечер, уважаемый автовладелец!
    Какой-то странный рассказ про перетирание шлейфа.
    Подушки на месте все, нет следов замены отдельных узлов системы безопасности?
    Ошибка по блоку управления, но без более углубленной проверки автомобиля не обойтись, сказать точно смогут только на дилерской станции, и взять на себя ответственность за приговор детали.

    Херсон, Skoda Octavia

  • Скорее всего, была авария со срабатыванием подушек, после чего блок подлежит замене, а этого не сделано.

  • Блок нужен только новый?Или можно купить б.у.,тогда его надо будет как то перепрошивать?

    Ленинградская область, Toyota Rav 4

  • С б/у блоками этой системы нужно быть очень осторожным. Есть риск выстреливания пиропатронов при подсоединении блока в определённых условиях. Оно того не стоит. А новый достаточно установить, прописки его, насколько помнится, не требуется. Единственная опасность- есть ещё датчики удара, по срабатыванию которых блок даёт команду пиропатронам. Если авария была, датчики тоже сработавшие. Лучше обратитесь на профильную СТО Тойоты для устранения такого дефекта.

  • Если в блоке прописывается «авария», то его необходимо менять. И любой б\у блок может быть такой же. Возможно также на автомобиле установлены «обманки» сработавших подушек, по всей видимости не очень корректно. В общем, как верно заметил Алексей, шутить с системой SRS не стоит, нужен хороший тойотовский сервис.

    Mazda 3

  • Как я понял, подушки не работают. Тогда отключить всю эту штуку можно?ЧТобы не было писков и горящих (напрягающих) ламп. Хотя бы до момента, пока появятся деньги на оригинал блока.

    Ленинградская область, Toyota Rav 4

  • Нет, отключить малой кровью не получится. В блоках управления заложен алгоритм связи, при котором каждый блок должен посылать в сеть правильный сигнал. Если вы отключаете один блок, то чтобы его не «слушали» остальные, их надо перешивать, а смысл делать это на непродолжительное время нет. Навсегда- да. А так лучше потерпеть.

  • Добрый вечер, уважаемый автовладелец!
    Какой-то странный рассказ про перетирание шлейфа.
    Подушки на месте все, нет следов замены отдельных узлов системы безопасности?
    Ошибка по блоку управления, но без более углубленной проверки автомобиля не обойтись, сказать точно смогут только на дилерской станции, и взять на себя ответственность за приговор детали.

    Херсон, Skoda Octavia

  • Скорее всего, была авария со срабатыванием подушек, после чего блок подлежит замене, а этого не сделано.

  • Блок нужен только новый?Или можно купить б.у.,тогда его надо будет как то перепрошивать?

    Ленинградская область, Toyota Rav 4

  • С б/у блоками этой системы нужно быть очень осторожным. Есть риск выстреливания пиропатронов при подсоединении блока в определённых условиях. Оно того не стоит. А новый достаточно установить, прописки его, насколько помнится, не требуется. Единственная опасность- есть ещё датчики удара, по срабатыванию которых блок даёт команду пиропатронам. Если авария была, датчики тоже сработавшие. Лучше обратитесь на профильную СТО Тойоты для устранения такого дефекта.

  • Если в блоке прописывается «авария», то его необходимо менять. И любой бу блок может быть такой же. Возможно также на автомобиле установлены «обманки» сработавших подушек, по всей видимости не очень корректно. В общем, как верно заметил Алексей, шутить с системой SRS не стоит, нужен хороший тойотовский сервис.

    Mazda 3

  • Как я понял, подушки не работают. Тогда отключить всю эту штуку можно?ЧТобы не было писков и горящих (напрягающих) ламп. Хотя бы до момента, пока появятся деньги на оригинал блока.

    Ленинградская область, Toyota Rav 4

  • Нет, отключить малой кровью не получится. В блоках управления заложен алгоритм связи, при котором каждый блок должен посылать в сеть правильный сигнал. Если вы отключаете один блок, то чтобы его не «слушали» остальные, их надо перешивать, а смысл делать это на непродолжительное время нет. Навсегда- да. А так лучше потерпеть.

Когда загорелась такая лампочка airbag — явно свидетельствует о том, что в данный момент подушки не работают. Значок может не только гореть постоянно, но и моргать, вроде чек энджина, указывая тем самым, на конкретный код ошибки в системе безопасности.

Любой современный автомобиль оборудуется различными средствами безопасности. Так, обязательным атрибутом машины стало наличие не менее чем одной подушки Airbag. А при проблемах с этой самой системой водителю, на приборной панели, сигнализирует лампа подушек безопасности. В любой машине можно найти расположенную где-то в передней части салона маркировку «SRS», что является сокращением от «Supplementary Restrain System» или как звучит по-русски «Система Развернутой Безопасности». Она состоит из определенного количества подушек, а также таких элементов, как:

  • ремни безопасности;
  • пиропатроны;
  • натяжительные приспособления;
  • датчики ударов;
  • электронная система управления всем этим, являющаяся мозгом автомобильной безопасности.

Система SRS, как и любой другой сложный автомобильный узел, может выйти из строя из-за поломки определенной детали или потери надежности взаимосвязи между элементами. У вас случилось именно это, если на приборной панели загорелась лампочка подушек безопасности, индикатор которой различается в разных моделях автомобилей.

Если загорается лампа подушек безопасности, это означает, что где-то произошел сбой, причем проблема может касаться не только самых подушек, но и любого другого элемента бортовой системы безопасности.

Если поломок нет, при включении зажигания лампа подушек безопасности высвечивается и мигает шесть раз. Если с системой все нормально и она исправна, индикатор самостоятельно затухает после этого до очередного запуска мотора. Если же есть проблемы – остается гореть. Система начинает самостоятельную диагностику, обнаруживает код неисправности и записывает его в память.

После первого тестирование, спустя небольшой промежуток времени система тестирует свои элементы повторно. Если поломка была определена ошибочно или признаки неисправности пропали, диагностический модуль стирает записанный ранее код ошибки, лампа гаснет и машина работает в штатном режиме. Исключением являются случаи с обнаружением критических поломок – их коды система хранит в долговременной памяти и не стирает.

Профилактика

Утверждение о том, что лучшим методом борьбы с проблемами является их профилактика, актуально и в случае с автомобилями. Чтобы не загорелся индикатор подушки безопасности, точно следуйте всем инструкциям изготовителя транспортного средства при снятии сидений, руля, бамперов, дверей, стёкол и передней панели. Кроме того, при наличии внутри части автомобиля, которую вы демонтируете, широкого шлейфа проводов, его нужно аккуратно отсоединить при выключенном аккумуляторе и положить на ровную поверхность, не допуская существенных перегибов. После каждого снятия указанных деталей отправляйтесь также на СТО и заказывайте услугу сброса блока управления подушками безопасности — стоить это будет примерно 500–1000 рублей, но вы полностью избавитесь от образовавшихся при перемещении проводов и контактов ошибок.

Видео о том, как заменить подушку безопасности:

Система SRS имеет свой срок службы, составляющий примерно 7–8 лет, в течение которого находящиеся внутри компоненты изнашиваются даже при отсутствии аварий. В большинстве случаев вышедшая из строя от чрезмерного износа подушка безопасности подаёт сигнал, однако встречаются и факты, в которых всё происходит наоборот. Поэтому каждые 6–7 лет рекомендуется приобретать ремкомплекты всех подушек безопасности, чтобы не столкнуться с их отказом при аварии.

Возможные неисправности

Если у вас горит srs на приборной панели, проблема обязательно присутствует. Современные автопроизводители очень ответственно подходят к организации безопасности водителя и пассажиров, поэтому отвечающие за это устройства считаются самыми надежными и безотказными элементами практически любой машины. То есть, если горит airbag, нужно не размышлять о возможной неполадке управления безопасностью, а начинать искать проблему, поскольку она присутствует с высочайшей долей вероятности.

Места, где проявляются неисправности системы безопасности Airbag

Если у вас горит лампа подушек безопасности, это может означать одну из следующих неполадок:

  1. нарушение целостности любого элемента системы;
  2. прекращение обмена сигналами между элементами системы;
  3. проблемы с контактами в дверях, которые чаще всего случаются после их ремонта или замены; достаточно просто забыть подключить один разъем, и у вас уже постоянно горит srs;
  4. механическое повреждение ударного датчика (требуется проверка);
  5. замыкание или повреждение проводки между любыми частями системы безопасности;
  6. неполадки предохранителей, проблемы с прохождением сигналов в местах соединений;
  7. механическое или программное повреждение блока управления системой безопасности;
  8. нарушение целостности системы в результате монтажа элементов сигнализации;
  9. неаккуратная замена или регулировка кресел – это тоже причина, из-за которой горит лампа подушек безопасности, поскольку были повреждены проходящие там провода и соединения;
  10. восстановление подушек безопасности после их срабатывания без обнуления памяти управляющего электронного блока;
  11. превышение значения сопротивления на одной из подушек;
  12. критически низкое напряжение в бортовой электросети; если у вас горит airbag именно по этой причине, достаточно просто заменить аккумулятор;
  13. превышение эксплуатационного периода для подушек безопасности или пиропатронов, чаще всего составляющего до десяти лет;
  14. выполненный дилетантами тюнинг, который может привести к нарушению целостности проводки или датчиков;
  15. намокание датчиков из-за мойки автомобиля;
  16. неправильно выполненная замена аккумулятора.

Варианты ваших действий

Если после запуска мотора не гаснет лампочка подушки безопасности, этот тревожный признак игнорировать нельзя. Конечно, существует вероятность, составляющая примерно 20–25%, что дело заключается в мелких проблемах, и при аварии подушки всё равно сработают. Однако полагаться на случайности нельзя — это может стоить вам здоровья и даже жизни при очень неудачном стечении обстоятельств. Поэтому нужно определиться, что делать после точного установления неисправности.

По стопам японских лётчиков

Если вы прочитаете инструкции в интернете или начнёте спрашивать соседей по гаражу, что делать с горящей лампочкой системы безопасности, примерно 90% советов будут касаться полного отключения неработающих датчиков или установки специальных «обманок». Однако подобное игнорирование реальной проблемы в чём-то схоже с бесстрашием японского лётчика «камикадзе» — вы добровольно подвергаете свою жизнь каждодневному риску, не получая ничего взамен. Поэтому настоятельно рекомендуется от использования подобных обходных путей и сосредоточиться на реальных способах решения проблемы.

Если же, несмотря на все предупреждения, вы решили воспользоваться именно таким способом, стоит отключать подушки безопасности правильно. Делают это исключительно при разомкнутой цепи аккумулятора, так как присутствие напряжения может заставить механизм сработать при неаккуратном касании. Кроме того, при отключении подушки безопасности стоит обязательно извлекать пиропатрон, так как существует вероятность его самопроизвольного срабатывания при неаккуратно проведённых работах, равная 0,1–0,5%.

Правильная последовательность действий

Приглашать соседей, опытных механиков и прочих людей в качестве экспертов не стоит — ни один из них не сможет определить тип неисправности без специального оборудования. Поэтому вам придётся отправиться прямиком на ближайшее СТО, которое оснащено электронным сканером, подходящим к вашей модели автомобиля. Если индикатор неисправности подушки безопасности загорелся в течение гарантийного срока, и не по вашей вине, вам нужно обратиться на фирменный сервис, где замену оборудования проведут бесплатно.

Первым делом необходимо провести специальное сканирование

Ремонт без предварительного сканирования не производится — если мастер утверждает, что точно знает причину активации предупредительной лампы, настаивайте на применении электроники. Лучше ещё раз убедиться в компетентности человека на хорошем примере, чем потом иметь дело с последствиями ошибки, какой бы маловероятной она ни была. Получив код неисправности, специалист должен сверить его с , если таковая имеется, либо найти описание в интернете.

В большинстве случаев прибор не сможет дать исчерпывающего ответа — скорее он укажет на точку, в которой произошла поломка (например, боковая подушка безопасности или датчик удара в переднем бампере). Самостоятельно проводить демонтаж и осмотр системы безопасности SRS не рекомендуется — вы можете повредить один из компонентов, что приведёт к появлению ещё большего количества проблем. Если же сделает это специалист СТО, он и будет нести ответственность за причинённый автомобилю ущерб.

Когда вы узнаете, почему загорелась лампочка подушки безопасности, вам скажут, какие именно детали подлежат замене, огласив стоимость и сроки поставки запчастей. В среднем, стоимость контактной группы составит 1000–3000 рублей, датчика в пределах 5000–15000 рублей. Если поломка серьёзная, вам могут предложить купить ремонтный комплект подушки безопасности за 15–30 тысяч рублей — аналогичное приспособление устанавливается и после аварии. Замена блока управления обойдётся в 10–50 тысяч рублей в зависимости от модели транспортного средства. Можно воспользоваться его восстановлением, которое обойдётся примерно в 3–15 тысяч, однако сервисные центры дают гарантию на такие работы в пределах 1–3 месяцев.

Подушки безопасности

Покупать запчасти лучше у авторизованных дилеров либо через специализированные интернет-магазины, работающие напрямую с изготовителями. Настоятельно рекомендуется пользоваться оригинальными компонентами, так как заменители не всегда нормально сочетаются с установленными деталями, что возвращает нас к исходному положению. Кроме того, восстановление стоит доверять только специалистам авторизованных сервисных центров, но никак не мастерам из гаражного СТО.

Что делать, когда загорается лампа системы безопасности?

Кроме указанных неполадок, лампа подушек безопасности может загореться из-за неправильной замены руля, поскольку нам необходимо помнить и о самой подушке безопасности, и о других расположенных в руле или непосредственной близости от него элементах защитной системы. Поэтому в первую очередь следует проверять руль и его компоненты.

Один из таких элементов — шлейф, который также часто выходит из строя. Определить его неисправность можно, поочередно провернув руль в обе стороны. Если лампа постоянно светится, а при повороте руля влево или вправо гаснет, значит шлейф неисправен. Происходит это из-за того, что данный элемент находится в подвижном состоянии во время эксплуатации автомобиля, и в результате может переломиться. Вспомогательным признаком, который подтвердит износ шлейфа, будет отказ кнопок, расположенных на руле (если такие имеются).

Как проверить датчик, если горит лампочка подушки безопасности на панели

В наши дни в машинах наиболее часто фиксируют поломки таких устройств, как датчик присутствия пассажира на сиденье и спиральный датчик ПБ, находящийся в рулевом колесе. Работа первого из них заключается в том, чтобы установить вес человека, который занимает сиденье. Этот параметр дает возможность прибору рассчитать примерный возраст пассажира.

Технология, позволяющая определить возраст человека по весу, используется в транспортных средствах неспроста. Система безопасности получает сигнал, и передняя подушка отключается на автомате в тех случаях, когда место впереди занимает ребенок. Из-за небольшого роста детей, передняя ПБ очень опасна для них. Удар сработавшей подушки может даже стать причиной смерти ребенка.

К несчастью, датчик, который устанавливает вес пассажира, со временем начинает работать все хуже и хуже. Он перестает функционировать из-за того, что сиденье слишком часто передвигают. Такие манипуляции легко повреждают само устройство или провода. Если учесть, что система управления подушками беспрерывно мониторит состояние всех датчиков, то при неисправности одного из них сразу же начинает гореть лампочка. Этот индикатор сигнализирует о том, что система пассивной безопасности неисправна.

В некоторых авто владелец может своими руками отключать переднюю подушку пассажира. Это тоже одна из причин, по которым может гореть лампочка подушки безопасности на панели приборов. Интересен тот факт, что если ПБ отключили умышленно, но на кресло сел взрослый, она автоматически активируется.

Когда горит знак, означающий, что подушка отключена, но впереди на сиденье находится взрослый человек, это говорит о том, что одно из устройств SRS неисправно. Тогда сначала стоит убедиться в целостности проводов под передним креслом пассажира. Если получится найти повреждения проводки или установить, что «датчик веса» абсолютно неработоспособен, стоит поменять его на новый.

Еще одна распространенная проблема SRS – неисправность спирального датчика подушек. Он расположен между рулем и рулевой колонкой. За счет того, что устройство соединено с платой, могут работать разные кнопки на рулевом колесе. Однако этот узел тоже часто изнашивается, из-за чего кнопки на руле перестают функционировать, а ПБ водителя отключается. Чтобы все исправить, нужно заменить деталь, сняв рулевое колесо.

Устранение неполадок

Когда горит srs, нужна строго выверенная последовательность действий:

  1. сначала система работает сама – проверяет свою работоспособность при включении зажигания, при обнаружении ошибки записывает ее код;
  2. далее вступает механик – он считывает код и определяет причину поломки;
  3. система проверяется специализированным диагностическим оборудованием;
  4. выполняются ремонтные операции;
  5. обновляется память блока управления.

Все операции необходимо выполнять только при полностью отсоединенном аккумуляторе!

К выходным хозяин машины раздобудет для проб пиропатрон натяжителя ремня и датчик AIRBAG расположенные в левой стойке авто, поеду, попробую эти элеменьы заменить и отпишусь

Это вещи, очень необходимые для проб! :)

А если серьезно, то :

1. не пойму, чего ты привязался к датчику удара в стойке, если код указывает конкретно на натяжитель?

2. для проб намного удобнее использовать вместо натяжителя резистор 2-3 Ома

3. в Автодате вродь указан метод сброса ошибок без сканера :18:

4. и, наконец, прзвони этот натяжитель, желательно, прямо с разъема на блоке!

Фото

21.10.2015, 15:11

Санкт-Петербург

Можно ли своими силами переключить индикатор подушки безопасности пассажира на ON. Загорелся OFF не понятно почему.

Фото

21.10.2015, 15:26


Москва

посмотри справа в дверном проёме !
и всё увидишь!

1


Фото

21.10.2015, 15:36


Москва

Надо открыть правую дверь и на стороне консоли увидите выключатель подушки. Её просто кто то отключил.

1


Фото

22.10.2015, 10:34


Санкт-Петербург

Ссправа с торца переключателя-выключателя подушки как на европейце нет. У меня американец. Что делать ?

Фото

22.10.2015, 10:47


Москва

Должен быть переключатель по любому. В бардачке или сбоку в пассажирском сиденье. Где то должна быть табличка с предупреждением о положении детского кресла на переднем сиденье. Думаю найдешь наклейку, найдешь и переключатель.

Фото

17.10.2016, 23:21


Мурманск

подскажите ! на панели приборов горит постоянно ON это нормально? так и должно быть?

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как убрать ошибку подушки безопасности на паджеро 4
  • Как убрать ошибку подушки безопасности на ниссан жук
  • Как убрать ошибку подушки безопасности на митсубиси асх
  • Как убрать ошибку подушки безопасности на вольво хс90
  • Как убрать ошибку на холодильнике beko