Как я писал в первой записи, машину я купил с горящей лампой SRS. Через месяц после покупки стал разбираться в причине. Для этого купил ELM-ку за 1000р. Ошибок пассивной системы безопасности было две, одна B1231 — зарегистрирован удар, достаточный для открытия подушек. И второй номер не записал, там, что нет сигнала от датчика удара в правой стойке. Датчик легко найти сняв резиновый уплотнитель с дверного проема. Там была скинута фишка, или не одета после ремонта. Одел, осталась только B1231.
С этого начинается веселое, довольно много где можно найти инфу, что это фатальная ошибка для блока и его нужно менять, а также что датчики удара одноразовые и тому подобная ерунда.
Для нашей машины это не так, датчики не одноразовые. Ошибку можно скинуть только двумя путями:
1. Обратившись к гаражным мастерам. Там мне наплели, что надо выпаивать ROM и менять в нем данные. Цену сказали от 3 до 5 т.р. Может это для каких-то машин единственный вариант, но у нас есть проще.
2. Обратиться к тем, у кого есть официальный сканер для Форда (VCM IDS который). Ошибку можно скинуть до 5 раз, информация о сбросе остается в блоке. То есть будет известно, что машина была в аварии.
Я пошел по второму пути, в итоге отдал 2000 рублей за сброс ошибки.
У этой ошибки есть особенность, пока ее не удалили, система не опрашивает подушки. В итоге я узнал, что у меня новая ошибка B1998, короткое замыкание на подушке в сидении пассажира.
Дело не хитрое, решил проверить ее, чехол снимается довольно просто.
Важно, все манипуляции с подушками можно делать только предварительно отключив аккумулятор, через 5-10 минут.
Снял столик со спинки сидения и сразу понял, в чем дело. Болты крепления были немного ржавые. Но решил убедиться. Снял полностью чехол, открыл «раковину» подушки. А подушки и нет, только давно сработавший пиропатрон и ее обрезки. Но хорошо, что какие-нибудь обманки не поставили. Я хочу, чтобы вся система работала как надо.
Заказал подушку, ее код 2N1AN611D10AC или 1432741. После установки должна погаснуть лампа. Напишу апдейт, как придет и установлю.
Мишань это ошибка ни как некотируется! жди воскрисения я приеду всё зделаем скачал программу по твоим ошибкам!!! Николай 307
Mike104: ( С 151 ) #
Данная ошибка по Ремню безопасности. А именно отключением пищалки ремней безопасности.
У меня нет пищалки
может была, но когда брал в салоне уже не пищала
и как можно исправить ???
Доброго дня.
Сегодня сделали диагностику нашли 13 ошибок почистели чтоб найти реальные осталась одна B1932
она не сбрасывается лампочка подушек горит (дианост launch)
после сброса остальных ошибок провёл самодиагностику он написал ошибок нет, а лампочка горит
подскажите ЧТО ДЕЛАТЬ ?????
Ошибки подушки безопасности можно посмотреть здесь.
Спасибо всем кто напрягался с моей проблемой,
но она решилась бонально просто мультиметром.
Сдох подрулевой шлейф
заказал оригинал за 4000 руб
поставил сам и всё заработало
Добрый день. Уже как неделю меня напрягала лампочка подушки безопасности. Дегодня решил найти причину. Позвонил все подушки, причину не нашел. Но заметил такую странность. При повороте руля в левую сторону, на приборной панели ничего не происходит, а при повороте руля в правую сторону, загорается лампочка подушки безопасности. Я решил разобрать руль и добраться до шлейфа. В итоге, один провод не прозванивался. Разобрал корпус шлейфа и оказалось, что на внутреннем штекер обломаны провода под самый край. Окуратно, хорошо прогретым паяльноком залудил края шлейфа и те кусочки, что торчали из штекира. Припаял всё это дело и примотал к хлястику штекира изолентой. Позвонил ещё раз, всё хорошо. Собрал все обратно. Лампочка больше не беспокоит.
to Mikhail 1958: Спасибо, что поделились опытом!
Содержание
- 1 Как восстановить подушку безопасности в автомобиле, если она сработала
- 1.1 Горит лампочка подушки безопасности: причины, как убрать ошибку
- 1.2 Индикатор неисправности системы пассивной безопасности
- 1.3 Все на месте? Как самостоятельно проверить наличие подушек безопасности
- 1.4 Устранение проблемы
- 1.5 Горит лампочка Airbag, причины, способы устранения неисправностей
- 1.6 Не горит приборка
- 1.7 Горит лампочка подушки безопасности: причины, способы устранения
- 1.8 Компьютер не панацея
- 1.9 Причинно-следственная связь
- 1.10 По каким косвенным причинам постоянно горит лампочка подушки безопасности
- 1.11 Гаснет приборка Fusion и не заводится
- 1.12 Восклицательный знак на приборке Фьюжн
- 1.13 Как горит лампочка подушки безопасности
- 1.14 Почему мигает лампочка подушки безопасности
- 1.15 Рекомендуем
Как восстановить подушку безопасности в автомобиле, если она сработала
Последствия самостоятельного ремонта пассивных средств безопасности могут быть трагическими. Гаражного мастера поджидают две неприятности: ПБ не раскроются в нужный момент или сработают самопроизвольно на любой неровности.
Самое большее, что вы можете сделать своими руками – вставить муляж. И этим обозначить, что жизнь и здоровье близких людей для вас не очень важны.
Современные автомобили еще с конвейера оборудованы SRS AIRBAG. Умные системы безопасности защищают людей от травм и смертей в случае ДТП, столкновения с препятствиями. Если после аварии сработала подушка безопасности, владелец автомобиля решает вопрос замены мешка и возвращения салону первоначального вида.
Горит лампочка подушки безопасности: причины, как убрать ошибку
- Выньте пиропатрон, замените новым. Желательно, провести тест на срабатывание на специальном оборудовании.
- Замените датчики.
- Уложите новый мешок ПБ.
- Проверьте провода на оплавление. Если необходимо, испорченную проводку поменяйте. Лучше купить целиком ремкомплект.
- Перепрошейте или замените блок управления подушками.
- Реставрируйте обшивку.
Панель приборов Форд Фьюжн: обозначения значков, описание индикаторов Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Индикатор неисправности системы пассивной безопасности
В штатном режиме лампа ПБ высвечивается после пуска мотора, мигает несколько раз и гаснет.
- Если индикатор AIRBAG при пуске мотора не загорелся вообще, лучше не продолжать поездку. Возможно, это просто перегорела лампочка. А возможно, подушка безопасности не сработает при аварии или выстрелит прямо во время движения.
Когда при запуске мотора бортовой компьютер просканировал систему SRS и нашел какой-то сбой, код неисправности заносится в память электронного блока управления, а на приборной панели загорается лампа ПБ — и не гаснет.
Бывает также, что индикатор горит «через раз» или загорается и тухнет. Это связано с тем, что при повторном сканировании системы безопасности, бортовой компьютер не находит поломок, стирает код ошибки. А затем, в движении автомобиля или при следующем запуске, все же выявляются неисправности в работе системы SRS.
Важно понимать, что сама по себе подушка безопасности — только часть целой системы, которая отвечает за жизнь и здоровье людей в машине в момент столкновения или наезда на препятствие.
Вообще же в систему развернутой безопасности SRS входят:
- подушки безопасности
- пиропатрон
- датчики удара
- электронный блок управления
- ремень безопасности
- натяжитель ремня
Соответственно неисправность любого из перечисленных элементов или нарушение передачи сигнала от одного устройства другому вызовет то, что на приборной панели загорится лампа ПБ.
Все на месте? Как самостоятельно проверить наличие подушек безопасности
- сначала система работает сама – проверяет свою работоспособность при включении зажигания, при обнаружении ошибки записывает ее код;
- далее вступает механик – он считывает код и определяет причину поломки;
- система проверяется специализированным диагностическим оборудованием;
- выполняются ремонтные операции;
- обновляется память блока управления.
Если сработала подушка безопасности, что менять ? В некоторых случаях пиктограмма на панели отсутствует, есть только соответствующая надпись.
Устранение проблемы
Теперь к вопросу о том, как убрать ошибки.
Тут есть 2 основных варианта. Это правильный и неправильный.
Категорически неправильно просто сбрасывать ошибку, отключать лампочку или закрывать ее с обратной стороны панели каким-то предметом. В особенности, если подушки стреляли. Это прямой обман покупателя, поскольку машину наверняка водитель решит продать после аварии.
Есть другой вариант. Для этого нужно подключиться диагностическим сканером, определить неисправность, устранить ее, а потом уже просто сбросить ошибку из памяти.
Если выполнить ремонт, в зависимости от причин, но после этого не сбросить ошибку, лампочка продолжит гореть.
Так что просто не забывайте обнулить память ЭБУ. Тогда система заново при пуске мотора просканирует узел, определит, что все теперь работает нормально, в штатном режиме, и выключит лампу подушек.
Кому интересно, по этой ссылке вы можете узнать о видах подушек, их устройстве и принципе работы.
У вас когда-нибудь стреляли подушки? Что вы делали после этого? Загоралась ли лампа и как вы устраняли эту ошибку?
Делитесь своими историями из жизни, личным опытом и советами для тех, кто думает идти по неправильному пути.
Горит лампочка Airbag, причины, способы устранения неисправностей
- Контроллер ударов . Обычно на машинах их минимум 4 штуки. В основном ставят 2-4 впереди, и еще несколько по бокам и сзади. Если датчик поврежден физически, он может замкнуть систему, и выдать сигнал в виде горящей лампы. Придется проверять каждый датчик на предмет неисправности;
- Датчик замка ремней . Ставится на современные машины. Он нужен для того, чтобы подушка не выстрелила, если водитель или пассажир не пристегнул ремень. Как вариант, в замок попала вода или мусор, и датчик не работает.
Подушки безопасности в Ford Focus II — замена и сброс ошибок Наиболее сложно менять подушку, расположенную в руле.
Не горит приборка
Когда на Фьюжен сама по себе гаснет панель – это может быть последствием нескольких проблем.
- Перегорел предохранитель. Плавкая вставка заменяется и проблема уходит.
- Повреждение проводки. Иногда провода могут перетереться или повредиться при вибрации. В этом случае, поврежденная магистраль выпаивается и заменяется на исправную.
- Расшатывание колодок и контактов. Здесь нужно поправить или заменить уплотнители и все должно заработать.
- Далее требуется проверить программное обеспечение. В определенных случаях, проблема бывает именно здесь.
- Последним этапом нужно проверить непосредственно щиток. Здесь может перегореть плата – модуль не ремонтируется, его меняют целиком.
Горит лампочка подушки безопасности: причины, способы устранения
- Аккумулятор. На запуск двигателя требуется большое количество энергии. Если АКБ сел, завести мотор не получится. Нередко это связано с неполадками в генераторе.
- Личинка замка зажигания вышла из строя также может стать причиной того, что приборка моргает или отключается. Здесь нужно разобрать модуль и проверить его на износ.
Фьюжн: снежинка на панели Восстановление включает несколько этапов:
Компьютер не панацея
Если машина, которую вы осматриваете, оснащена оконными подушками безопасности, проще всего начать именно с них. В их присутствии или отсутствии можно убедиться, сняв резиновый уплотнитель вверху дверного проема.
Чтобы убедиться в наличии шторки безопасности, нужно снять уплотнитель
Часто после срабатывания шторки просто скручивают как попало и засовывают на место. Заводская подушка чистая, аккуратно скручена, иногда помещена в специальный чехол. Так как шторка на оба ряда единая, нет необходимости снимать уплотнители и спереди, и сзади.
Несрабатывавшая шторка безопасности
Но не каждый продавец разрешит вам снимать уплотнители, кроме того, не на любой машине они просто сдергиваются вниз. Понять продавцов можно: уплотнитель, который никто никогда не трогал, держится на своем месте очень плотно. Но если его постоянно сдергивать, он начнет сниматься едва ли не усилием мизинца. Да и не все знают, что перед установкой на место уплотнитель нужно сжать.
Видеорегистратор — залог уверенности на дороге 💥
- Поможет доказать вашу невиновность!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Успейте заказать ПО ПРОМОКОДУ у ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА.
Срезанная оконная подушка
Поэтому переходим к простому визуальному осмотру верхней части салона – всего того, что выше оконной линии. Для начала смотрим на потолок: при раскрытии шторок на его обшивке часто образуется залом едва ли не на всю его длину. Но именно часто – не всегда.
Обшивка потолка без повреждений
Далее обращаем внимание на обшивки стоек. Иногда их крепеж ломается при раскрытии шторки, иногда это делают криворукие мастера. Естественно, сломаться крепеж может и при сильном боковом ударе. Поэтому, если пластик на стойках держится на честном слове, ничего хорошего не ждите.
Бесплатная диагностика ходовой части
- проверка за 0 рублей;
- запись на любое удобное для вас время;
- проверка основных узлов подвески;
- диагностика навесных ремней;
- оценка состояния осветительных приборов.
Успейте забрать купон на бесплатную диагностику ЗДЕСЬ.
На центральных стойках зачастую находятся заглушки с надписью Airbag. При снятии обшивки мало у кого получается вынуть их, не оставив следов.
Заглушка без признаков демонтажа
Поэтому, если видите на заглушках характерные отметины, значит, их доставали. А поводов лезть туда по причинам, не связанным с кузовным ремонтом, нет.
Поврежденная заглушка
Модули боковых подушек находятся в центральных частях боковин спинок
На некоторых моделях автомобилей в задней части кресел есть молнии на обшивке. В этом случае вообще все предельно просто: расстегиваем замок у внешнего края и смотрим, на месте ли кассета подушки безопасности.
Причинно-следственная связь
Электропроводки Не стоит думать, что это все причины. Их очень много. Они бывают механическими, электрическими и электронными.
По каким косвенным причинам постоянно горит лампочка подушки безопасности
В то же время, даже если все звенья системы пассивной безопасности будут функционировать как положено, все равно может гореть лампочка. Объясняется это тем, что в систему SRS входит множество электронных средств и кабелей. Поэтому ошибка может появиться вовсе не из-за проблем с подушками.
На это способны повлиять следующие факторы:
- Аккумулятор старый, поэтому напряжения недостаточно, чтобы система работала полноценно.
- Память управляющего блока электроники повреждена в результате какого-то ДТП. Столкновение или удар так или иначе отразятся на системах автомобиля. Поэтому после аварии память лучше обнулить. А иногда, чтобы индикатор подушек перестал гореть, без перепрошивки не обойтись.
- Изнашивается пиропатрон, как и другие базовые узлы автомобиля. Это происходит тогда, когда транспортным средством активно пользуются больше десятилетия.
- Возникает сбой программ. Его основные причины – это чип-тюнинг или неверное обновление программного обеспечения.
Гаснет приборка Fusion и не заводится
Срезанная оконная подушка
С подушками связано действительно много компонентов. И когда один из них выходит из строя, подушки выдают соответствующий постоянно горящий сигнал на приборной панели.
Восклицательный знак на приборке Фьюжн
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Петрович, эксперт-автомеханик 1-й категории
Со всеми вопросами обращайтесь ко мне!
Задать вопрос эксперту
Если на панели загорелся желтый символ это свидетельствует о наличии проблем в электронных системах автомобиля. Если машина, которую вы осматриваете, оснащена оконными подушками безопасности, проще всего начать именно с них. Видео: Загорелась лампочка подушки безопасности. Ремонт своими руками Ниссан Альмера По всем вопросам пишите мне, я помогу разобраться даже со сложными задачами!
Как горит лампочка подушки безопасности
- В зажигание вставляется ключ.
- Далее нужно опустить педаль тормоза до предела и оставить ее в таком положении до завершения сброса.
- Ключ следует повернуть в положение, когда загораются все индикаторы на приборной панели.
- После окончания свечения значка «Аэрбег» необходимо сразу выключить зажигание (задержка не более 1 секунды).
- После описанных действий должно пройти 3 секунды.
- Шаги 3-5 необходимо повторить три раза.
Главное — собственная безопасность! Подобное возникает в результате таких действий:
Почему мигает лампочка подушки безопасности
В исправном состоянии при включении зажигания значок «Airbag» должен загореться и погаснуть. Если контрольная лампа мигает, либо не выключается, то это сигнализирует о неисправности.
- Поломка датчиков: блок-контроллер не обнаруживает обратного ответа от ударного датчика.
- Проводка и разъемы – окисление контактов, клемм, либо обрыв участка проводки приводит к выходу из строя всей системы.
- Сломался гибкий шлейф: в блоке исполнительного устройства на руле установлен специальный шлейф, который подаёт импульсный сигнал во время аварийного срабатывания на газогенератор и пиропатрон. Шлейф часто бывает повреждён во время замены руля или ремонта подрулевых компонентов электроники.
- Другие причины: неисправность передающего модуля SRS, короткое замыкание на замке ремня безопасности (попадание влаги во время мойки, дождя), истёк гарантийный срок эксплуатации подушек.
- Программный сбой – ошибка ЭБУ.
Внимание! Срок службы Airbag составляет 7-14 лет в зависимости от комплектации и модели автомобиля. По истечении срока годности пиропатрон разряжается, газогенератор выходит из строя.
Причина нарушения | Способ устранения |
Выход из строя ударного датчика | Замена датчика |
Нарушения электроцепи системы SRS, обрыв контактов | Закрепить контакты, устранить обрывы в цепи, заменив повреждённую проводку |
Поломка гибкого шлейфа | Замена блока шлейфа |
Разрядка пиропатрона в исполнительном устройстве | Замена пиропатрона |
Короткое замыкание в замке ремня натяжителя | Просушка контактов, обработка антикоррозийным составом, защитным герметиком |
Перегорел предохранитель в монтажном блоке | Замена предохранителя |
Отказ блока-контроллера ЭБУ | Замена контроллера, перепрограммирование системы |
Ошибка подушки безопасности ЭБУ | Сбросить ошибку в ручном режиме с помощью мультитроникса (сканера), перезагрузить систему |
Окисление клемм на контактах устройств в цепи | Зачистить клеммы, закрепить контакты на разъёмах |
Истёк срок эксплуатации системы SRS | Замена исполнительных устройств (пиропатронов, газогенераторов, подушек безопасности) |
Разряженный аккумулятор | Зарядить АКБ, сбросить ошибку |
Перегорела контрольная лампочка «Airbag» на приборной панели | Замена лампочки |
Рекомендуем
- блок управления SRS (1). Чаще всего располагается в центральной консоли. Его определить непросто, во многих случаях он не подписан, точнее, имеет цифровую подпись. Для того, чтобы определить, что это точно блок SRS необходимо «пробить» его номер, нанесенный на блоке, по поисковику;
- датчики ударов (2). Их может быть несколько, в данном авто четыре. Если вышел из строя один из них, система работать будет, но ошибка будет выскакивать;
- пиропатроны преднатяжителей безопасности (3,4). Предназначены для заклинивания ремней во время аварии;
- передние, боковые, задние ПБ;
- выключатель системы SRS (5). Обычно он имеет такой вид:
Что делать после срабатывания Когда подушка безопасности (ПБ) находится в нерабочем состоянии, на панели приборов горит специальный значок. Почти всегда это изображение подушки. Хотя встречаются и иные варианты.