Как убрать ошибку на ноутбуке асус

FAQ

Продукт
E420, E520, PA90, PB40, PB40-B, PB50, PB50-B, PB60, PB60-B, PB60G, PB60S, PB60S-B, PB60V, PB61S, PB61V, PB61V-B, PB61V-H, PB62, PB62-B, PB63, PB63-B, PL63, PL63-A, PL63-B, PL64, PL64-B, PL64-D1, PL64-D1-B, PN30, PN40, PN40Q, PN41, PN41-A, PN41-B, PN41-S1, PN41-S1-B, PN41-S1-M, PN41-S1-MI, PN42, PN42-B, PN42-S, PN42-S-B, PN50, PN50-B, PN50-E1, PN50-E1-B, PN50-F, PN50F2, PN50-S1, PN51, PN51-B, PN51-E1, PN51E1-B, PN51-S1, PN51-S1-B, PN52, PN52-B, PN53, PN53-B, PN53-S1, PN53-S1-B, PN60, PN60-B, PN60-R, PN61, PN61-B, PN61S, PN61T, PN62, PN62-B, PN62S, PN63, PN63-B, PN63-S1, PN63-S1-B, PN64, PN64-B, PN64-E1, PN64-E1-B, PN65, PN65-B, PN80, UN42, UN45, UN45H, UN62, UN62V, UN65, UN65H, UN65U, UN66, UN66S, UN68U, VC60, VC60DGT, VC60V, VC62B, VC65, VC65-C, VC65-C1, VC65R, VC66, VC66-C, VC66-C2, VC66D, VC66R, VC68R, VC68V, VM40B, VM42, VM45, VM60, VM62, VM62B, VM62N, VM65, VM65-K, VM65N, VM65N-K

[Ноутбук/Десктоп/AIO] Устранение неполадок — Как решить проблему Синего Экрана в Windows (BSOD)

Ошибка Cиний экран возникает, если проблема приводит к сбою работы Вашей системы или неожиданному перезапуску из-за проблем с программным или аппаратным обеспечением. Это также называется BSOD (синий экран смерти, как показано на следующем рисунке).

Есть несколько причин, которые могут вызвать ошибки синего экрана:

  • Из пакетов Windows, например, вызванных Центром обновления Windows.
  • Проблема совместимости между новым установленным оборудованием и компьютером или в аппаратных устройствах возникла ошибка. 
  • Проблема совместимости установленного ПО и системы.
  • Системный вирус.                                                         
    Пожалуйста, попробуйте следующее видео и шаги по устранению неполадок, чтобы решить Ваши проблемы.

Для получения более подробной информации о способах исправления ошибок Синего Экрана в Windows (BSOD) Вы также можете перейти по ссылке ниже на канал ASUS Youtube:

Пожалуйста, перейдите к соответствующей инструкции, исходя из текущей операционной системы Windows на Вашем компьютере:

  • Windows 11
  • Windows 10

Windows 11

Содержание:

  • Изменение настроек контроллера Intel VMD в BIOS
  • Обновление BIOS / Windows / драйверов до последних версий
  • Запуск диагностики системы через приложение MyASUS
  • Проверка внешних периферийных устройств или любых установленных / замененных комплектующих
  • Проверка недавно установленных / обновлённых программ и приложений
  • Восстановление операционной системы из точки восстановления
  • Сброс системы

Изменение настроек контроллера Intel VMD в BIOS

Если в процессе запуска Вы столкнулись с ошибкой синего экрана с кодом ошибки «НЕДОСТУПНОЕ ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО», попробуйте изменить текущие настройки контроллера Intel VMD на другой вариант. (Например, если VMD в данный момент включен в BIOS, попробуйте отключить его, чтобы посмотреть, решит ли это проблему)

Примечание: Если Вы столкнулись с кодом остановки, отличным от «НЕДОСТУПНОЕ ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО», перейдите к следующему шагу устранения неполадок.

Примечание: Экран конфигурации BIOS может отличаться в зависимости от модели.

  1. Начните с доступа к конфигурации BIOS на Вашем компьютере. Когда компьютер выключен, нажмите и удерживайте клавишу [F2] на клавиатуре, затем нажмите кнопку питания для входа в конфигурацию Bios. Узнать больше о Как войти в конфигурацию Bios.
  2. На экране настроек BIOS нажмите клавишу [F7] на клавиатуре или Вы также можете нажать [Advanced Mode]на экране.                                                 
  3. Переудите на страницу [Advanced] и нажмите [VMD setup menu].                                                   
    Примечание: Если конфигурация BIOS не включает опцию VMD, это означает, что Ваш компьютер не поддерживает эту функцию. Пожалуйста, перейдите к следующему способу устранения неполадок.                                            
  4. Выберите [Enable VMD controller]а затем выберите вариант, отличный от текущих настроек..                                                 
  5. Нажмите [Ok] , чтобы применить изменения к технологии Intel Volume Management Device (VMD).                                           
  6. Сохранить настройки и выйти. Нажмите клавишу [F10] на клавиатуре и нажмите [ОК], затем компьютер перезагрузится. После этого проверьте, устранена ли ошибка синего экрана Windows.                                             
    Примечание: Если ошибка синего экрана Windows по-прежнему сохраняется, верните настройки VMD к исходной конфигурации и перейдите к следующему шагу устранения неполадок.                                           

Назад к содержанию

Обновление BIOS / Windows / драйверов до последних версий для Вашего ноутбука

Обновление программного обеспечения обычно помогает стабильности и оптимизации системы, поэтому мы рекомендуем Вам проверять и обновлять драйверы и ПО до последней версии на Вашем ПК. Здесь Вы можете узнать больше:

Как обновить BIOS в системе Windows

Как использовать EZ Flash для обновления BIOS 

(Для настольных ПК см. ASUS Motherboard EZ Flash 3 Введение)

Для выполнения обновления Windows и обновления драйверов воспользуйтесь ссылками:

Как запустить Windows Update

Как обновить драйверы в MyASUS

Если проблема не устранена после обновления БИОС / драйверов / Windows до текущей даты, перейдите к следующей главе для устранения неполадок.

Назад к содержанию

Запуск диагностики системы через приложение MyASUS

Пользователь может проверить исправность устройства с помощью Диагностики Оборудования в приложении MyASUS и запустить дальнейшую проверку ошибки Синего Экрана. Если после диагностики возникает какая-либо ошибка, мы рекомендуем посетить сервисный центр ASUS для замены проблемного оборудования.

  1. Введите и найдите [MyASUS] в строке поиска Windows , затем нажмите [Открыть] .                                                     
    Если поиск не дал результатов, это означает, что на Вашем компьютере не установлено приложение. См. Как установить MyASUS.                                                     
  2. В MyASUS выберите [Поддержка клиентов.                                                     
  3. В [Диагностике Системы]  выберите [Все] элементы для проверки и затем нажмите [Проверить] . Здесь Вы можете узнать больше о MyASUS — Диагностика системы.                                                     
    Примечание: Если в MyASUS нет вкладки Диагностика системы, это означает, что Ваш компьютер не поддерживает эту функцию, пропустите этот шаг и перейдите к Главе 3. Здесь Вы можете узнать больше о том, почему нет пункта «Диагностика системы» в MyASUS.                                                     
  4. При обнаружении ошибок, пожалуйста, обратитесь в авторизованные сервисные центры ASUS для замены проблемного оборудования. Здесь Вы можете узнать больше о Поддержке клиентов для дальнейшего ремонта.                                                     
    Если после «Диагностики оборудования» проблем не обнаружено, вернитесь к экрану «Диагностика системы» и выберите [Ошибка Синего Экрана] ⑦ для дальнейшей проверки.                                                     
  5. Нажмите [Проверить] .                                                     
  6. При обнаружении ошибок, пожалуйста, обратитесь в авторизованные сервисные центры ASUS для замены проблемного оборудования. Здесь Вы можете узнать больше о Поддержке клиентов для дальнейшего ремонта.                                                     
    Если после проверки «Ошибок Синего Экрана» проблем не обнаружено, это означает, что Ваше оборудование исправно. Перейдите к следующему шагу устранения неполадок.

Назад к содержанию

Проверка внешних периферийных устройств или любых установленных / замененных комплектующих

Иногда внешние устройства, подключенные к Вашему компьютеру, могут быть причиной ошибок синего экрана, поэтому попробуйте отключить их. Это могут быть, например, внешние жесткие диски, принтеры, карты памяти, внешний оптический привод (если Ваш компьютер имеет внутренний оптический привод, CD/DVD диск), адаптеры и т. д. После этого перезагрузите компьютер. Если после перезагрузки компьютера проблема не возникает, причиной проблемы может быть внешнее устройство. Мы рекомендуем Вам не использовать это устройство и обратиться за поддержкой к производителю устройства.

Если Вы не используете какие-либо внешние устройства или проблема сохраняется после их отключения, пожалуйста, проверьте или вспомните, устанавливали ли Вы или меняли внутреннее оборудование, такое как накопители (HDD или SSD) или модули памяти. Причиной синего экрана может быть проблема совместимости между новыми и старыми устройствами/системой ASUS, поэтому попробуйте удалить новое оборудование. Если проблема не возникает после отключения оборудования, мы рекомендуем Вам не использовать это устройство и обратиться за поддержкой к производителю устройства. 

Если проблема не устранена после описанных выше шагов, перейдите к следующему этапу устранения неполадок.

Назад к содержанию

Проверка недавно установленных / обновлённых программ и приложений

Некоторые проблемы могут возникнуть при обновлении Windows или при установке какого-то приложения, в том числе проблемы совместимости приложения и системы, а также сбоя основных программ Windows.

Вы можете посмотреть историю обновлений, чтобы проверить недавно установленные обновления.

  1. Введите и найдите [Центр обновления Windows] в строке поиска Windows  и нажмите [Открыть] .                                                     
  2. Выберите [Просмотр журнала обновлений] .                                                     
  3. В Журнале будут перечислены Обновления Компонентов, Исправления, Обновления Драйверов и т.д, которые были установлены на Вашем компьютере.                                                     
  4. Вы можете проверить дату установки обновлений и вспомнить, возникла ли после этого проблема Синего Экрана. Затем обратитесь к следующим шагам, чтобы узнать, как удалить предыдущую версию или вернуться к ней.

Вернуться к предыдущей версии обновления компонентов                                                     
Если после установки обновлений компонентов Windows возникают ошибки синего экрана, мы рекомендуем вернуться к предыдущей версии и дождаться обновления от Microsoft, чтобы предотвратить первоначальную нестабильную работу. Здесь Вы можете узнать больше о том, как вернуться к предыдущей сборке системы Windows.                                                     
Если Вы не можете вернуться к предыдущей версии Windows, мы рекомендуем восстановить систему из точки восстановления, здесь Вы можете узнать больше о том, как использовать точку восстановления для восстановления системы.

Удаление исправлений Windows                                                     
Если после установки исправлений Windows у Вас возникают ошибки синего экрана, мы рекомендуем удалить обновления и дождаться обновлений от Microsoft. Чтобы узнать, как их удалить, выполните следующие действия.

  1. В Журнале Обновлений нажмите [Удалить обновления] .                                                     
  2. Выберите обновление, которое Вы хотите удалить  и нажмите [Удалить] .                                                     

Возврат к предыдущей версии драйвера                                                    
Если после обновления драйверов в Windows у Вас возникают ошибки синего экрана, мы рекомендуем вернуться к предыдущей версии драйвера и дождаться исправления. Выполните следующие действия, чтобы узнать, как вернуться к предыдущей версии драйвера.

  1. Введите и найдите [Диспетчер Устройств] в строке поиска Windows , затем нажмите [Открыть] В следующих шагах в качестве примера используется графика Intel. Выберите неисправный драйвер, который Вы хотите откатить до предыдущей версии.                                                     
  2. Нажмите стрелку рядом с [Видеоадаптеры] , щёлкните правой кнопкой мыши на [Intel(R) UHD Graphics 620] ④ и выберите [Свойства] .                                                     
  3. Выберите [Драйвер] и затем нажмите [Откатить драйвер] .                                                     
  4. Выберите причину [Почему Вы хотите откатить драйвер?]  и нажмите [Да] . Система начнет откат к ранее установленному драйверу.                                                     

Удаление определённого приложения

Ошибки синего экрана могут возникать, если существует проблема совместимости между установленным приложением и системой Windows, поэтому мы рекомендуем сначала удалить это приложение. Здесь Вы можете узнать больше о том Как найти и удалить недавно установленные приложения.

Если проблема исчезла после удаления этого приложения, мы рекомендуем проверить поддерживаемую операционную систему или спецификацию на официальном сайте этого приложения или обратиться за поддержкой к разработчику приложения.

Назад к содержанию

Восстановление системы из точки восстановления

Если проблема возникла недавно, и если Вы когда-либо создавали Точку Восстановления или есть автоматическое восстановление системы, попробуйте восстановить компьютер до Точки, когда проблема ещё не началась. Здесь Вы можете узнать больше о том, как использовать Точку Восстановления системы.

Если проблема не устранена, перейдите к следующему шагу устранения неполадок.

Назад к содержанию

Сброс системы

Если проблема не устранена после выполнения всех указанных выше шагов, запишите резервную копию Ваших личных файлов, а затем сбросьте ПК до исходной конфигурации. Здесь Вы можете узнать больше о том: Как сбросить систему до заводских настроек

Назад к содержанию

Если Вы по-прежнему не можете решить проблему, загрузите MyASUS и попробуйте Диагностику Системы для устранения неполадок. Нажмите ниже!

Windows 10 

Содержание:

  • Изменение настроек контроллера Intel VMD в BIOS
  • Обновление BIOS / Windows / драйверов до последних версий
  • Проверка внешних периферийных устройств или любых установленных / изменённых комплектующих
  • Проверка внешних периферийных устройств или любых установленных / замененных комплектующих
  • Проверка недавно установленных / обновлённых программ и приложений
  • Восстановление операционной системы из точки восстановления
  • Сброс системы

Изменение настроек контроллера Intel VMD в BIOS

Если в процессе запуска Вы столкнулись с ошибкой синего экрана с кодом ошибки «НЕДОСТУПНОЕ ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО», попробуйте изменить текущие настройки контроллера Intel VMD на другой вариант. (Например, если VMD в данный момент включен в BIOS, попробуйте отключить его, чтобы посмотреть, решит ли это проблему)

Примечание: Если вы столкнулись с кодом остановки, отличным от «НЕДОСТУПНОЕ ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО», перейдите к следующему шагу устранения неполадок.

Примечание: Экран конфигурации BIOS может отличаться в зависимости от модели.

  1. Начните с доступа к конфигурации BIOS на Вашем компьютере. Когда компьютер выключен, нажмите и удерживайте клавишу [F2] на клавиатуре, затем нажмите кнопку питания для входа в конфигурацию Bios. Узнать больше о Как войти в конфигурацию Bios.
  2. На экране настроек BIOS нажмите клавишу [F7] на клавиатуре или вы также можете нажать [Advanced Mode]на экране.                                                 
  3. Переудите на страницу [Advanced] и нажмите [VMD setup menu].                                                   
    Примечание: Если конфигурация BIOS не включает опцию VMD, это означает, что Ваш компьютер не поддерживает эту функцию. Пожалуйста, перейдите к следующему способу устранения неполадок.                                            
  4. Выберите [Enable VMD controller]а затем выберите вариант, отличный от текущих настроек..                                                 
  5. Нажмите [Ok] , чтобы применить изменения к технологии Intel Volume Management Device (VMD).                                           
  6. Сохранить настройки и выйти. Нажмите клавишу [F10] на клавиатуре и нажмите [ОК], затем компьютер перезагрузится. После этого проверьте, устранена ли ошибка синего экрана Windows.                                             
    Примечание: Если ошибка синего экрана Windows по-прежнему сохраняется, верните настройки VMD к исходной конфигурации и перейдите к следующему шагу устранения неполадок.                                           

Назад к содержанию

Обновление BIOS / Windows / драйверов до последних версий для Вашего ноутбука

Обновление программного обеспечения обычно помогает стабильности и оптимизации системы, поэтому мы рекомендуем Вам проверять и обновлять драйверы и ПО до последней версии на Вашем ПК. Здесь Вы можете узнать больше:

Как обновить BIOS в системе Windows

Как использовать EZ Flash для обновления BIOS 

(Для настольных ПК см. ASUS Motherboard EZ Flash 3 Введение)

Для выполнения обновления Windows и обновления драйверов воспользуйтесь ссылками:

Как запустить Windows Update

Как обновить драйверы в MyASUS

Если проблема не устранена после обновления БИОС / драйверов / Windows до текущей даты, перейдите к следующей главе для устранения неполадок.

Назад к содержанию

Запуск диагностики системы через приложение MyASUS

Пользователь может проверить исправность устройства с помощью Диагностики Оборудования в приложении MyASUS и запустить дальнейшую проверку ошибки синего экрана. Если после диагностики возникает какая-либо ошибка, мы рекомендуем посетить сервисный центр ASUS для замены проблемного оборудования.

  1. Введите и найдите [MyASUS] в строке поиска Windows , затем нажмите [Открыть] .                                                     
    Если поиск не дал результатов, это означает, что на Вашем компьютере не установлено приложение. См. Как установить MyASUS.                                                     
  2. В MyASUS выберите [Поддержка клиентов.                                                     
  3. В [Диагностике Системы]  выберите [Все] элементы для проверки ⑤ и затем нажмите [Проверить] . Здесь Вы можете узнать больше о MyASUS — Диагностика системы.                                                     
    Примечание: Если в MyASUS нет вкладки «Диагностика системы», это означает, что Ваш компьютер не поддерживает эту функцию, пропустите этот шаг и перейдите к Главе 3. Здесь Вы можете узнать больше о том, почему нет пункта «Диагностика системы» в MyASUS.                                                     
  4. При обнаружении ошибок, пожалуйста, обратитесь в авторизованные сервисные центры ASUS для замены проблемного оборудования. Здесь Вы можете узнать больше о поддержке клиентов для дальнейшего ремонта.                                                     
    Если после Диагностики оборудования проблем не обнаружено, вернитесь к экрану «Диагностика системы» и выберите [Ошибки Синего Экрана] ⑦ для дальнейшей проверки.                                                     
  5. Нажмите [Проверить] .                                                     
  6. При обнаружении ошибок, пожалуйста, обратитесь в авторизованные сервисные центры ASUS для замены проблемного оборудования. Здесь Вы можете узнать больше о Поддержке клиентов для дальнейшего ремонта.                                                     
    Если после проверки «Ошибок Синего Экрана» проблем не обнаружено, это означает, что Ваше оборудование исправно. Перейдите к следующему шагу устранения неполадок.

Назад к содержанию

Проверка внешних периферийных устройств или любых установленных / замененных комплектующих

Иногда внешние устройства, подключенные к Вашему компьютеру, могут быть причиной Ошибок Синего Экрана, поэтому попробуйте отключить их. Это могут быть, например, внешние жесткие диски, принтеры, карты памяти, внешний оптический привод (если Ваш компьютер имеет внутренний оптический привод, CD/DVD диск), адаптеры и т. д. После этого перезагрузите компьютер. Если после перезагрузки компьютера проблема не возникает, причиной проблемы может быть внешнее устройство. Мы рекомендуем Вам не использовать это устройство и обратиться за поддержкой к производителю устройства.

Если вы не используете какие-либо внешние устройства или проблема сохраняется после их отключения, пожалуйста, проверьте или вспомните, устанавливали ли Вы или меняли внутреннее оборудование, такое как накопители (HDD или SSD) или модули памяти. Причиной Синего Экрана может быть проблема совместимости между новыми и старыми устройствами/системой ASUS, поэтому попробуйте удалить новое оборудование. Если проблема не возникает после отключения оборудования, мы рекомендуем Вам не использовать это устройство и обратиться за поддержкой к производителю устройства. 

Если проблема не устранена после описанных выше шагов, перейдите к следующему этапу устранения неполадок.

Назад к содержанию

Проверка недавно установленных / обновлённых программ и приложений

Некоторые проблемы могут возникнуть при обновлении Windows или при установке какого-то приложения, в том числе проблемы совместимости приложения и системы, а также сбоя основных программ Windows.

Вы можете посмотреть историю обновлений, чтобы проверить недавно установленные обновления.

  1. Введите и найдите [Центр обновления Windows] в строке поиска Windows  и нажмите [Открыть] .                                                     
  2. Выберите [Просмотр журнала обновлений] .                                                     
  3. В Журнале будут перечислены Обновления Компонентов, Исправления, Обновления Драйверов и т.д, которые были установлены на Вашем компьютере.                                                     
  4. Вы можете проверить дату установки обновлений и вспомнить, возникла ли после этого проблема Синего Экрана. Затем обратитесь к следующим шагам, чтобы узнать, как удалить предыдущую версию или вернуться к ней.

Вернуться к предыдущей версии обновления компонентов                                                     
Если после установки Обновлений Компонентов в Windows возникают ошибки типа «Синий Экран», мы рекомендуем вернуться к предыдущей версии и дождаться обновления от Microsoft, чтобы предотвратить первоначальную нестабильную работу. Здесь вы можете узнать больше о том, как вернуться к предыдущей сборке системы Windows.                                                     
Если Вы не можете вернуться к предыдущей версии Windows, мы рекомендуем восстановить систему из точки восстановления, здесь Вы можете узнать больше о том, как использовать точку восстановления для восстановления системы.

Удаление Исправлений Windows                                                     
Если после установки исправлений Windows у Вас возникают ошибки синего экрана, мы рекомендуем удалить обновления и дождаться обновлений от Microsoft. Чтобы узнать, как их удалить, выполните следующие действия.

  1. В Журнале Обновлений нажмите [Удалить обновления] .                                                     
  2. Выберите обновление, которое Вы хотите удалить  и нажмите [Удалить.                                                     

Возврат к предыдущей версии драйвера                                                     
Если после обновления драйверов в Windows у Вас возникают ошибки синего экрана, мы рекомендуем вернуться к предыдущей версии драйвера и дождаться исправления. Выполните следующие действия, чтобы узнать, как вернуться к предыдущей версии драйвера.​

  1. Введите и найдите [Диспетчер Устройств] в строке поиска Windows , затем нажмите [Открыть] . В следующих шагах в качестве примера используется графика Intel. Выберите неисправный драйвер, который Вы хотите откатить до предыдущей версии.                                                     
  2. Нажмите стрелку рядом с [Видеоадаптеры] , щёлкните правой кнопкой мыши на [Intel(R) UHD Graphics 620] ④ и выберите [Свойства] .                                                     
  3. Выберите [Драйвер]  и затем нажмите [Откатить Драйвер] .                                                     
  4. Выберите причину [Почему Вы хотите откатить драйвер?]  и нажмите [Да] . Система начнет откат к ранее установленному драйверу.                                                     

Удаление определённого приложения

Ошибки Синего Экрана могут возникать, если существует проблема совместимости между установленным приложением и системой Windows, поэтому мы рекомендуем сначала удалить это приложение. Здесь вы можете узнать больше о том Как найти и удалить недавно установленные приложения.

Если проблема исчезла после удаления этого приложения, мы рекомендуем проверить поддерживаемую операционную систему или спецификацию на официальном веб-сайте этого приложения или обратиться за поддержкой к разработчику приложения.

Назад к содержанию

Восстановление системы из точки восстановления

Если проблема возникла недавно, и если Вы когда-либо создавали точку восстановления или есть автоматическое восстановление системы, попробуйте восстановить компьютер до точки, когда проблема ещё не началась. Здесь Вы можете узнать больше о том, как использовать точку восстановления системы.

Если проблема не устранена, перейдите к следующей главе устранения неполадок.

Назад к содержанию

Сброс системы

Если проблема не устранена после выполнения всех указанных выше шагов, запишите резервную копию Ваших личных файлов, а затем сбросьте ПК до исходной конфигурации. Здесь вы можете узнать больше о том: Как сбросить систему до заводских настроек

Назад к содержанию

Если Вы по-прежнему не можете решить проблему, загрузите MyASUS и попробуйте Диагностику Системы для устранения неполадок. Нажмите ниже! 

Эта информация была полезной?

Yes
No

  • Приведенная выше информация может быть частично или полностью процитирована с внешних веб-сайтов или источников. Пожалуйста, обратитесь к информации на основе источника, который мы отметили. Пожалуйста, свяжитесь напрямую или спросите у источников, если есть какие-либо дополнительные вопросы, и обратите внимание, что ASUS не имеет отношения к данному контенту / услуге и не несет ответственности за него.
  • Эта информация может не подходить для всех продуктов из той же категории / серии. Некоторые снимки экрана и операции могут отличаться от версий программного обеспечения.
  • ASUS предоставляет вышеуказанную информацию только для справки. Если у вас есть какие-либо вопросы о содержании, пожалуйста, свяжитесь напрямую с поставщиком вышеуказанного продукта. Обратите внимание, что ASUS не несет ответственности за контент или услуги, предоставляемые вышеуказанным поставщиком продукта.

Running into a black screen on your Asus laptop? This can be very frustrating. But don’t worry – it’s often not hard to fix at all…

Here are 6 fixes that have helped other users resolve the Asus Laptop Black Screen problem. You may not have to try them all; just work your way down the list until you find the one that works for you.

  1. Reset the display mode
  2. Hard reset your Asus laptop
  3. Update your graphics driver
  4. Restart the explorer.exe process
  5. Disable fast startup
  6. Perform a system restore
  7. Fix corrupted system files

Fix 1: Reset the display mode

Sometimes the black screen is only a glitch when the operating system loses its connection to the screen display. So whenever this happens, the first thing you can try is press the Windows logo key, the Ctrl key, the Shift key and B at the same time. This will reset the connection so that the operating system regains the display.

Once finished, check to see if you get the normal display back on your Asus laptop. If yes, then great! If it still gives you the black screen, please move on to Fix 2, below.


Fix 2: Hard reset your Asus laptop

Peripheral devices that are connected to your Asus laptop could also be the cause of the black screen issue. If this is the case for you, you may notice that the dots are spinning during the boot-up process. So you should perform a hard reset on your Asus laptop to narrow down the possibilities.

Here is how to do it:

1) Turn off your Asus laptop.

2) Unplug the power cord, remove the battery and disconnect all external connected peripheral devices from your laptop.

3) Leave your laptop off for 30 seconds.

4) Press and hold the power button for about 60 seconds.

5) Put your battery back in the laptop and connect the power cord.

6) Turn on your laptop and check if it boots up properly.

  • If it boots up fine, then congrats – you’re close to finding the culprit (i.e. one of the peripherals). You can then turn off your laptop, plug in the peripherals one at a time until you can reproduce the black screen.

If this method fixes your black screen issue, you should update your graphics driver to prevent this issue from happening again.

  • If the screen is still black, the issue isn’t with the peripherals. You should move on to Fix 3, below to continue the troubleshooting.

Fix 3: Update your graphics driver

You’ll need to log into your computer to perform this fix and the following ones. If you can’t log into your computer, boot your laptop into Safe Mode with network, then follow the instructions below.

This problem may occur if you are using the wrong graphics river or it’s out of date. So you should update your graphicsdriver to see if it fixes your problem. If you don’t have the time, patience or skills to update the driver manually, you can do it automatically with Driver Easy.

Driver Easy will automatically recognize your system and find the correct drivers for it. You don’t need to know exactly what system your computer is running, you don’t need to be troubled by the wrong driver you would be downloading, and you don’t need to worry about making a mistake when installing. Driver Easy handles it all.

You can update your drivers automatically with either the FREE or the Pro version of Driver Easy. But with the Pro version it takes just 2 steps (and you get full support and a 30-day money back guarantee):

1) Download and install Driver Easy.

2) Run Driver Easy and click the Scan Now button. Driver Easy will then scan your computer and detect any problem drivers.

3) Click Update All to automatically download and install the correct version of ALL the drivers that are missing or out of date on your system. (This requires thePro version which comes with full support and a 30-day money back guarantee. You’ll be prompted to upgrade when you click Update All.)

 You can do it for free if you like, but it’s partly manual.

4) Restart your computer for the changes to take effect.

5) Check to see if the black screen on your Asus laptop issue has been resolved. If yes, then great! If the black screen persists, please try Fix 4, below.


Fix 4: Restart the explorer.exe process

Explorer.exe manages the desktop, taskbar and other processes on your laptop, so if it’s closed in your system, your desktop and taskbar will become invisible and your screen goes into black. In this case, you will need to restart the process to see if it solved the problem.

1) On your keyboard, press the CtrlShift and Esc keys at the same time to open Task Manager.

2) Click the Details tab (or the Processes tab if you’re using Windows 7), then locate explorer.exe and click End task.

3) Restart your laptop to see if the black screen issue has been eliminated. If it’s still no joy, please move on to Fix 5, below.


Fix 5: Disable fast startup

Fast startup is a new feature in Windows 10 that enables your computer to boot up faster by saving the operating system state to a hibernation file. However this does not always work perfectly and it sometimes can mess up with the startup process and cause the screen to go black.

So you can try disabling fast startup to see if it does the trick:

1) On your keyboard, press the Windows logo key and R at the same time, type powercfg.cpl and press Enter.

2) Click Choose what the power buttons do.

3) Click Change settings that are currently unavailable.

4) Un-tick the box for Turn on fast startup (Recommended), click Save changes and close the window.

5) Restart your computer and check if your laptop screen displays properly.

Still got a black screen? Please try Fix 6, below.


Fix 6: Perform a system restore

If this black screen issue occurs only recently when you have done some changes to your computer, such as installing a new program or running a Windows update, chances are these changes are not very compatible with the operating system and trigger the black screen problem. So you should perform a system restore to revert your laptop to a previous state before these changes.

1) On your keyboard, press the Windows logo key and type system restore, thenclick on Create a restore point once it shows up as a matching result.

2) In the System Protection tab, click System Restore….

3) Read the on-screen descriptions about what a system restore will do and will not do and click Next to continue.

3) Tick the box for Show more restore points and select the restore point that you want to use to revert your computer to and click Next.

4) Follow the on-screen instructions to complete the system restore process.

5) Restart your computer to see if the black screen issue has been fixed.

Fix 7: Fix corrupted system files

If you are facing persistent issues and none of the previous solutions have proven effective, it is possible that your corrupted system files are to blame. To rectify this, repairing the system files becomes crucial. The System File Checker (SFC) tool can assist you in this process. By executing the “sfc /scannow” command, you can initiate a scan that identifies problems and repairs missing or corrupted system files. However, it is important to note that the SFC tool primarily focuses on scanning major files and may overlook minor issues.

In situations where the SFC tool falls short, a more powerful and specialized Windows repair tool is recommended. Fortect is an automated Windows repair tool that excels in identifying problematic files and replacing malfunctioning ones. By scanning your PC comprehensively, Fortect can provide a more comprehensive and effective solution for repairing your Windows system.

  1. Download and install Fortect.
  2. Open Fortect and run a free scan of your PC. Wait a few minutes, and it will give you a detailed report of your PC status.
  3. If Fortect detects any issues on your PC, click Start Repair to start the repair process.

The repair is available with the paid version of Fortect which comes with a full money-back guarantee and full technical support. If you need any assistance, feel free to contact their support team.

Once finished with the repair, check if the error has been resolved.


Hopefully, the article has pointed you in the right direction in troubleshooting the black screen on Asus laptop issue . If you have any questions, ideas or suggestions, please let me know in the comments. Thanks for reading!

Не загружается ноутбук, видно только логотип производителя

Вопрос от пользователя

Здравствуйте.

Помогите советом… В общем, есть ноутбук Asus. Все в нем нормально работало (уже больше года им пользуюсь), а тут как-то внезапно появилась проблема: включаешь и ничего не происходит, видишь только логотип «ASUS in search of incredible». Windows не загружается, и даже «колесико белое» не крутится (оно бывает под логотипом).

{Остальная часть вопроса вырезана, как не информативная}

Здравствуйте.

Сразу скажу, что данная проблема не «говорит» о том, что у ноутбука есть аппаратная неисправность (нередко такое происходит по вполне «банальным» причинам // как-то неправильные настройки BIOS, например).

Ниже в заметке порекомендую выполнить неск. действий по шагам — возможно, удастся восстановить работу устройства малой «кровью»… 😉

Черный экран с логотипом производителя. Дальше загрузка Windows не стартует

Черный экран с логотипом производителя. Дальше загрузка Windows не стартует // В качестве примера проблемы

*

Содержание статьи📎

  • 1 Что делать, если после вкл. ноутбука — появляется только логотип производителя
    • 1.1 ШАГ 1
    • 1.2 ШАГ 2
    • 1.3 ШАГ 3
    • 1.4 ШАГ 4
    • 1.5 ШАГ 5
    • 1.6 ШАГ 6
    • 1.7 ШАГ 7
  •  → Задать вопрос | дополнить 

Что делать, если после вкл. ноутбука — появляется только логотип производителя

ШАГ 1

Если вы купили новый ноутбук (это к автору вопроса не имеет отношения) и он так ведет себя сразу после включения — очень вероятно, что он шел без предустановленной системы Windows (Linux). Проверьте документы на устройство (обычно, достаточно наклейки на упаковке) — есть ли там информация о операционной системе? 👇

Если ноутбук шел без ОС (аббревиатура на упаковке: «No OS», «Without OS», «DOS» и пр.) — подготовьте 📌загрузочную флешку и произведите 📌»чистую» установку Windows.

наклейка на упаковке

наклейка на упаковке // Win10 64BIT

*

ШАГ 2

Рекомендую выключить ноутбук и отсоединить от него все «лишние» устройства и накопители: USB-флешки и внешние диски, SD-карты, CD-диски (если есть привод), мониторы, мышки, клавиатуры и т.д. (всё, что подключено к ноутбуку). 👇

Затем попробуйте еще раз включить устройство. Идет загрузка?

📌 Важный момент!

Некоторые ноутбуки «зависают» на логотипе только при перезагрузке, и, если их выключить и включить снова, — то загрузка пройдет в штатном режиме! Примечание: для отключения ноутбука — зажмите кнопку «включения» на 5-10 сек.!

Флешка подключена

Флешка подключена

*

ШАГ 3

Далее необходимо 📌войти в BIOS / UEFI (прим.: дело в том, что если в меню загрузки BIOS будет выставлен не тот загрузочный диск, на котором Windows — ноутбук может «зависать» как раз на логотипе…).

В своем примере остановлюсь на ноутбуке Asus (принцип действия на многих др. устройствах будет аналогичен).

После входа в BIOS — нужно будет открыть расширенные настройки (Advanced Mode | F7).

Advanced mode // На примере ноутбука Asus

Advanced mode // На примере ноутбука Asus

Далее в разделе «Save & Exit» нужно загрузить настройки по умолчанию (дефолтные) — кнопка «Restore Defaults». Благодаря этому мы сбросим различные изменения в BIOS, которые могли быть случайно заданы пользователями ноутбука…

Restore Defaults // Настройки по умолчанию

Restore Defaults // Настройки по умолчанию

Затем в разделе «Boot» (загрузка) необходимо проверить, чтобы на первом месте в очереди загрузки стояла строка «Windows Boot Manager…».

Windows Boot Manager на первом месте

Windows Boot Manager на первом месте

Осталось только сохранить настройки, нажав по пункту «Save Changes and Exit» (в разделе «Save & Exit»). 👇

Save — сохраняем настройки

Save — сохраняем настройки

*

ШАГ 4

Если на вашем устройстве была установлена ОС Windows — возможно она просто «слетела» (ввиду системных ошибок, вирусов, некорректных обновлений и т.д.). Я бы порекомендовал проделать следующее:

  1. найти (или подготовить на работающем ПК) 📌установочную флешку (с которой вы устанавливали Windows);
  2. загрузить ноутбук с этой флешки;
  3. попробовать 📌восстановить загрузчик ОС;
  4. проверить загрузку ОС (вынув флешку и перезагрузив ноутбук). Если предыдущий шаг не помог — попробуйте систему 📌откатить к точке восстановления (если таковая найдется на вашем устройстве);
  5. если Windows по прежнему не стартует — возможно 📌стоит переустановить ее (тем паче, что это можно сделать без удаления предыдущей ОС).

*

ШАГ 5

Такое «поведение» ноутбука (зависание на этапе загрузки) может быть предвестником проблем с диском. Поэтому очень желательно 📌в настройках BIOS посмотреть: отображается ли там диск, видна ли его модель, определяется ли он. См. фото ниже. 👇

Диск определяется (уже неплохо)

Диск определяется (уже неплохо)

*

👉 Если диск не виден: можно попробовать разобрать ноутбук (если он не на гарантии!), и посмотреть не отошел ли шлейф, попробовать его переподключить. Для диагностики также стоило бы его подключить к другому компьютеру (о проверке диска читайте тут).

*

👉 Если диск виден в BIOS: рекомендую загрузиться на ноутбуке 📌 с LiveCD-флешки, запустить утилиту 📌Victoria, и проверить состояние диска. Если с диском все хорошо — восстановите Windows согласно шагу 4. 👆

*

ШАГ 6

Проверьте, нет ли на офиц. сайте обновления BIOS (обычно,  в новых версиях исправляют ряд ошибок, некоторые из которых влияют и на загрузку устройства).

По крайней мере, прежде, чем нести устройство в сервис — я бы все же рекомендовал попробовать прошить BIOS самостоятельно… (а вдруг удастся оживить устройство? 😉)

Тема эта несколько обширная, поэтому привожу пару ссылок ниже в помощь.

👉 В помощь!

1) Обновление BIOS ноутбука Asus — [см. инструкцию]

2) Обновление BIOS ноутбука HP — [см. инструкцию]

MyAsus — устройство обновлено!

MyAsus — устройство обновлено!

*

ШАГ 7

Если все вышеперечисленное не дало результатов (а опыта в самостоятельном ремонте ноутбуков нет) — я бы посоветовал обратиться в авторизованный сервис для проведения диагностики и ремонта устройства.

Как правило, информация с адресами присутствует на офиц. сайте производителя ноутбука:

  1. ASUS;
  2. Acer;
  3. Lenovo.

Скриншот с сайта Asus || Карта авторизованных сервисных центров

Скриншот с сайта Asus || Карта авторизованных сервисных центров

*

Если вы решили вопрос как-то иначе — дайте краткий отзыв в комментариях.

Всем добра!

👋

donate

dzen-ya

Синий экран смерти (BSOD) — это сообщение об ошибке, которое появляется на компьютере или ноутбуке, обычно при сбое системы. Эта ошибка может произойти на ноутбуке Asus или любом другом компьютере. В этой статье мы рассмотрим причины возникновения синего экрана смерти на ноутбуке Asus и как его устранить.

Причины синего экрана смерти на ноутбуке Asus

Синий экран смерти может появляться по многим причинам, но наиболее распространенные из них:

  • Ошибки драйвера
  • Проблемы с аппаратным обеспечением
  • Вирусы и другие вредоносные программы
  • Сбои в работе операционной системы

Как устранить синий экран смерти на ноутбуке Asus

Как только вы увидели синий экран смерти на ноутбуке Asus, следует принять следующие меры:

Шаг 1: Перезагрузите компьютер

Перезагрузка компьютера может устранить многие ошибки, включая BSOD. Попробуйте перезагрузить ноутбук и посмотреть, появится ли сообщение об ошибке снова. Если BSOD не исчез, перейдите к следующему шагу.

Шаг 2: Удалите последнее установленное приложение или драйвер

Если вы установили какое-либо новое приложение или драйвер до появления синего экрана смерти, попробуйте удалить его. Это может помочь исправить ошибки, которые вызвали сбой. Если вы не уверены, какое приложение или драйвер вызвало BSOD, вы можете попробовать удалить все последние установленные приложения и драйверы.

Шаг 3: Обновите драйверы

Некоторые проблемы с BSOD могут возникать из-за несовместимости драйверов. Обновление драйверов может устранить ошибки с ними связанные. Посетите сайт производителя ноутбука Asus и загрузите последние версии драйверов для вашего устройства.

Шаг 4: Проверьте на наличие вирусов

Вирусы и другие вредоносные программы могут быть причиной BSOD. Проверьте систему на наличие вирусов, используя антивирусное программное обеспечение.

Шаг 5: Сделайте резервную копию данных и выполните переустановку операционной системы

Если вы все еще видите синий экран смерти на ноутбуке Asus, то последний вариант — это переустановка операционной системы. Перед этим необходимо обязательно сделать резервную копию данных, чтобы сохранить ваши файлы, документы, изображения и другие важные данные.

Заключение

Синий экран смерти на ноутбуке Asus может быть причиной разных проблем, но с помощью шагов, перечисленных в этой статье вы можете решить эти проблемы и предотвратить возникновение BSOD в будущем. Если вы все еще испытываете проблему, то лучше обратиться к опытному специалисту.

Синий экран при включении компьютера

синий экран при включении компьютера без надписей. Что бы это значило? Об этой и прочих «загадочных» неисправностях я поведаю в данной статье.

За много лет работы я научился решать разные задачи, но порой приходится искать ответы на форумах, поскольку приходится сталкиваться с весьма интересными проблемами. Рассмотрим некоторые из них.

При включении компьютера пустой синий экран

Если загрузка операционной системы дошла до момента, когда должна появиться заставка, но этого не произошло – значит произошел системный сбой.

blank_blue_screen

Причин может быть несколько:

  • Установка конфликтного обновления Windows;
  • Некорректные драйвера устройств;
  • Вирусы;
  • Отключение ПК в момент инсталляции обновлений.

Сначала можно попробовать вызвать «Диспетчер задач», нажав одновременно Ctrl + Esc + Shift . Затем выбираем в меню «Файл» — «Новая задача». И запускаем «Проводник», прописав в строке ввода команду: explorer.exe.

Если не срабатывает, то следует выполнить перезагрузку компьютера и войти в «Безопасный режим». Для этого нужно нажимать F8 на клавиатуре сразу же после запуска системы. Должно появиться такое меню, где выбираем соответствующий пункт:

Загрузочное меню операционной системы с безопасным режимом

Когда Виндовс запустится, нужно устранить источник проблемы:

  • Просканировать диски на вирусы;
  • Удалить «свежие» драйвера (если считаете, что именно они вызвали ошибку);
  • Деинсталлировать недавно установленные приложения.

На крайний случай, выполняйте откат к одной из точек восстановления. Подробности этого процесса расписаны в статье по ссылке.

Аналогично поступаем и в случае, когда появляется черный экран и не какой реакции. Хотя и здесь могут быть свои нюансы, в зависимости от момента проявления дефекта. Сейчас узнаете больше.

Автор рекомендует:

Черный экран в начале загрузки

Он может указывать на серьезную неисправность аппаратного типа, что влечет за собой ремонтные работы. Какие же могут быть причины?

  • Перегревание чипсета, приводящее к сбоям в работе южного и северного мостов;
  • Вышла из строя видеокарта. При этом система может загружаться, Вы будете слышать звуки, но на экране — только «тьма». Для стационарного ПК можно попробовать подключить заведомо рабочий видео адаптер. С ноутбуком всё сложно – придётся нести его в сервис.
  • Нарушена работа лампы подсветки дисплея, или же поврежден / отключен шлейф. Возможно, Вы проводили чистку лэптопа и случайно повредили (отключили) кабель, идущий от материнской платы к экрану. Способ проверки очень прост – подсоедините к ноуту внешний монитор. Если он работает, значит проблема не в этом.
  • Сбой в оперативной памяти. Рекомендую полностью отключить ПК от сети, снять крышку и попробовать вытащить планки ОЗУ из слотов. Просмотреть, нет ли на них следов окисления. Затем вставить их аккуратно на место и запустить компьютер.

Для некоторых производителей лэптопов (к примеру, HP) характерна следующая ситуация: черный экран и мигает Caps Lock.

Оказывается, так задумано для диагностики неисправностей. Вот расшифровка «сигналов» по количеству миганий:

  • 1 – проблема с процессором;
  • 2 – повреждена система ввода / вывода (не включается БИОС);
  • 3 – неисправность оперативки;
  • 4 – не работает графическая карта (или контроллер);
  • 5 – сбой чипсета;
  • 6 – BIOS не может пройти проверку на подлинность.

Если же появляется черный экран с надписями на английском языке, то часто это связано с отказом жесткого диска. Система попросту не видит его. Чтобы проверить эту версию, необходимо зайти в BIOS. В большинстве случаев это достигается нажатием клавиш F2 / F12 / Del в самом начале загрузки ПК.

В Биосе следует проверить, видит ли компьютер HDD. Эта информация отображается на главном окне. Вы должны увидеть название диска напротив SATA.

Главное окно Биос

Если там ничего не указано, значит следует:

  • Либо отнести ноут на сервис;
  • Либо самостоятельно разобрать его, проверить качество подключения, снять диск и подсоединить его к заведомо работающей системе.

Включение — выключение

Я неоднократно сталкивался с подобным явлением, когда после запуска ПК кулер включается на 2 секунды и выключается. Если вентилятор запускается, то причина не в системе охлаждения, а в блоке питания или поврежденной батарее.

Для ноутбука попробуйте снять аккумулятор и подсоединить кабель напрямую. Всё должно заработать. В стационарном варианте придется пробовать подключать другой блок (рабочий).

Возможна и другая ситуация: не слышен шум вентилятора, и система автоматически «глохнет». Это явно указывает на неработающий кулер, что приводит к активации защитного механизма.

Просто писк…

Если Вы запускаете комп, а он пищит и не включается, значит Вы столкнулись с аппаратной неисправностью. В лучшем случае, достаточно будет поправить шнур подключения монитора к видеокарте, или вытащить / вставить модуль памяти. Но всё зависит от характера писка, который указывает на конкретную ошибку. Рекомендую посмотреть этот документ с расшифровкой всех возможных вариантов для разных версий BIOS:

Что делать если у ноутбука появился голубой или синий экран

Часто пользователи сталкиваются с ситуацией, когда компьютерная техника не работает и не включается в нормальном режиме. Появляется обычный синий экран, либо на нём присутствуют дополнительные буквы. Это значит, что появилась ошибка с критическим значением. Сначала надо понять, почему так произошло. И от чего появился голубой экран на ноутбуке.

Описание основных причин

Синий экран смерти – название сообщения о том, что возникла критическая ошибка, из-за которой системе пришлось останавливать свою работу в аварийном режиме. Многие считают, что это означает полную гибель техники. Но нет, любую ситуацию можно исправить.

Некорректная работа драйверов – проблема, с которой сталкивается большая часть пользователей. Но есть причины и других разновидностей:

  1. Сбои в приложении.
  2. Работа вирусов.
  3. Ошибки, связанные с BIOS.
  4. Неправильный разгон.
  5. Оборудование перегрелось.
  6. Возник конфликт между разными компонентами ноутбука.
  7. Неисправность аппаратного характера.

Необходимо помнить о том, какой код был характерен для ошибки. Это помогает понять быстрее, к какой разновидности относится проблема, если синий экран не даёт работать дальше.

Устранение неисправностей

Сначала надо открыть «Диспетчер задач». Для этого используют стандартные решения. Пользователь выбирает меню «Файл». Затем переходит к Новой Задаче, и к Проводнику. В водной строке пишут команду explorer.exe.

Если подобное решение сразу не помогает – осуществляют перезагрузку устройства, с помощью клавиши F8. После этого появляется загрузочное меню, где больше всего интересует вариант с «Безопасным режимом». Его выбирают клавиатурой, даже если синий экран появлялся раньше.

Остаётся нажать Enter, чтобы система была своевременно перезагружена. Проверяют, исчезла проблема или ещё остаётся. Снова в безопасный режим входят, если предыдущие действия оказались безрезультатными.

И далее пытаются совершить такие действия:

  • Очистка ноутбука от всех приложений, установленных ранее.
  • Удаление драйверов, которые были установлены недавно.
  • Сканирование дисков в попытке найти вирусы.

Когда загрузка компьютера заканчивается чёрным экраном, ни на что не реагирующим – действия будут аналогичными.

Что делать если у ноутбука появился голубой или синий экран

Сломался компьютер? Наши мастера помогут!
Оставьте заявку и мы проведем бесплатную диагностику!

При первом обращении – скидка 15% на все работы!

Вам не нужно никуда ехать – наш курьер бесплатно заберет технику на диагностику и вернет ее вам после ремонта!

Что делать при появлении синего экрана смерти

Другое дело – когда появляется экран того же цвета, но становятся видными дополнительные сообщения об ошибках.

Вот лишь некоторые причины, ставшие самыми распространёнными с практической точки зрения:

  1. В систему проник опасный вирус, в результате чего экран стал синим.
  2. Жёсткий диск оказался переполненным.
  3. Появились ошибки с BIOS.
  4. Неправильно подобранный драйвер, либо нарушения в его работе.
  5. Перегрев разных блоков у устройства.
  6. Появление конфликтной ситуации.
  7. Режим работы аппаратной части нарушен полностью, если экран на компьютере не работает нормально.

Большинство пользователей сообщают о том, что чаще всего они сталкиваются именно с тем, что некорректно начали работать драйвера. Небольшой процент ошибок был связан с тем, что свою работу некорректно выполняли приложения, которые содержали какие-либо коды для ядра.

Это обычно касается таких направлений:

  • Файервол.
  • Программы, записывающие данные на дисковые носители.
  • Антивирусы.
  • Виртуальные диски.

Стоит рассмотреть коды, которыми сопровождается большинство ошибок, если у ноутбука появился голубой или синий экран.

Описание кодовых обозначений ошибок

Код для режима ядра точно столкнулся с какой-либо неисправностью, если при появлении синего экрана ясно видны сообщения, также содержащие обозначения ошибок. Например, устройство загрузки стало недоступным, если появилась такая комбинация – 0x0000007B.

Благодаря таким обозначениям проще понять, какая ошибка появилась, как действовать для моментального устранения проблемы. Обычно это набор из 16 знаков. Лучше всего запоминать его, либо записывать где-то, чтобы потом сверять со списками. Ошибки BSOD – вот специальное меню, где потом можно искать расшифровки. Большинство ошибок связаны с программной, либо аппаратной частью, если у ноутбука появился голубой или синий экран.

Бывает так, что разные неисправности аппаратного и программного типа вызывают один и тот же код.

Порядок действий для устранения ошибки

Когда с кодом ошибки всё стало ясно – приступают к прямым действиям, направленным на устранение проблемы.

Следующие методы давно проверены на практике владельцами разных ноутбуков:

  1. Удаление драйвера из приложений, установленного последним.
  2. Использование антивируса для сканирования системы.
  3. Перезапуск. Это способствует выходу в нормальную рабочую конфигурацию.
  4. Использование функции «восстановления системы». Что делать, если она не работает – отдельный вопрос.

Для устранения аппаратных неполадок инструкция будет несколько другой:

  • Сначала проверяют, сколько свободного места осталось на жёстком диске компьютера.
  • Желательно выполнить полную дефрагментацию и проверку на предмет наличия битых секторов.
  • Все системные платы и модули отделяют от своих гнёзд, чтобы выполнить повторное подключение.
  • Проверяют, насколько надёжно соединены коммутирующие кабели.

Рекомендуется проводить полную чистку ноутбука. При любых подозрениях модули меняются. Тестирование ячеек ОЗУ тоже нельзя назвать лишним действием для тех, кому интересно, как убрать синий экран.

О запуске подходящих конфигураций

Запуск последней рабочей конфигурации предполагает прохождение таких шагов:

  1. Сначала ноутбук перезагружают.
  2. Нажимают на клавишу F8 в первые же секунды загрузки. После этого должно появиться окно, где предлагают выбрать один из способов.
  3. Указатель перемещают на строку, где говорится о «последней удачной конфигурации».
  4. На клавиатуре нажимают Enter. Это правило общее вне зависимости от того, к какой фирме относится ноутбук – Леново, или к другим.

Система автоматически выберет тот вариант, который ранее работал совершенно нормально. Но есть так называемый «откат системы». Он действует для ситуаций, когда с загрузкой стабильной версии операционной системы возникают непредвиденные сложности.

Откат драйвера, помощь при восстановлении системы

Но для этого требуется заранее создать точку, при которой работа ещё оставалась стабильной. Обычно выбирают определённую дату, которая получает название «контрольной». Тогда упрощается возврат к конфигурации, остающейся в действии на тот момент.

Установочный носитель обязателен для выхода в нормальный режим. При его наличии выполняются такие действия:

  • Диск или флешку вставляют в ноутбук.
  • Перезагружают устройство, при новом запуске зажимая клавишу F11. Тогда появится Boot Menu.
  • Затем в списке выбирают носитель, из которого производится Восстановление системы на ноутбуке, что это – разберётся каждый.

Дальнейшие действия должны соответствовать подсказкам, которые даёт сама операционная система. После этого начинается стандартный откат к версии, которая некоторое время назад функционировала стабильно.

Что нужно делать для защиты от проблемы дальше?

Следующие рекомендации помогут устранить проблемы при дальнейшей эксплуатации:

  1. Системный раздел HDD всегда должен иметь достаточно свободного места. Обычно красным оттенком выделяют нехватку.

Некоторые данные просто удаляются, если всё заполнено. Регулярные проверки антивирусами тоже помогают избавляться от лишних компонентов.

  1. Помогают регулярные обновления операционных систем. Для этого применяют только официальные сервера от Microsoft. Новые обновления направлены на исправление ошибок, существовавших ранее. Они позволяют и убрать синий экран на любом устройстве.
  2. Драйвер сам можно откатить до более поздней или ранней версией, если ошибка связана конкретно с этим устройством.
  3. Иногда синие экраны связаны с тем, что к компьютеру подключили новое устройство. Обычно так случается по причинам несовместимости с операционной системой текущей версии. Для исправления ситуации достаточно зайти на официальный сайт производителя, чтобы скачать драйвер последней версии.
  4. Обязательно использовать только стандартные настройки BIOS. Неправильное выставление параметров тоже не самым лучшим образом влияет на работоспособность систем.
  5. Синие экраны появляются из-за проблем, связанных с оперативной памятью. Можно скачать специальные программы, чтобы выполнить тестирование.
  6. Неисправности бывают связаны с битыми секторами у жёсткого диска, либо другими его неисправностями. Здесь тоже помогают встроенные инструменты, либо сторонние скачанные программы.
  7. Составляющие компьютера не должны перегреваться. Лучше регулярно смазывать кулера, прочищать внутренности.
  8. Отдельно следят за правильным подключением всех кабелей, комплектующих.
  9. Переустановка Windows тоже работает, но её применяют только в крайних случаях.

Главное – чтобы использовалось только лицензионное ПО. Тогда меньше вероятность, что придётся разбираться, почему при включении ноутбука синий экран.

О вирусах

Обычно это вредоносные коды и другие элементы, целенаправленно воздействующие на систему. Они часто переписывают системные файлы и заменяют их своими собственными файлами. Для проверки берут системный сканер, но многие ситуации требуют более мощных инструментов. Kaspersky Rescue Disk – одна из бесплатных утилит, которую можно назвать оптимальным решением. Она загружается ещё до того, как система начинает свою работу. После этого при включении ноутбука синий экран появляться не должен.

Сбои у системных компонентов

Восстановление может не сработать, если проблема появилась именно в системе. Лучше всего применять загрузки в режиме Safe Mode. Тогда при старте просто нажимают клавишу F8, чтобы перейти к выбору соответствующих функций. Процесс перезапуска занимает 5-10 минут. Затем можно запустить сканирование, чтобы дождаться результатов. Системные файлы восстанавливаются автоматически при нарушении целостности. Затем синий экран на ноутбуке пропадает.

При некорректной установке обновлений

Иногда проблема возникает в связи с тем, что обновления установлены некорректно, либо загружены не до конца. Не важно, включён автоматический поиск нужных компонентов, или установка производилась в ручном режиме.

В этом случае открывают Панель управления и смотрят, какие обновления устанавливались последними. Придётся каждый раз удалять компонент отдельно, а потом заново ставить. И каждый раз операционная система требует перезагрузки. Спустя некоторое время есть большая вероятность найти элемент, с которым и связана такая проблема, как синий экран смерти на ноутбуке.

Если не хочется тратить время на ручное решение проблемы – допустим откат системы до одной из предыдущих версий. Но если установка обновлений автоматическая – то при следующем запуске они снова будут интегрированы в систему.

Но можно просто выяснить, какое приложение дало сбой в первый раз. Чтобы потом избежать ошибок.

Заключение

Существует много причин, по которым на ноутбуках и обычных компьютерах появляется синий экран смерти. Полная переустановка Windows любой версии не всегда становится единственно верным решением. Не стоит думать, что такие проблемы означают окончательный «слёт» оборудования. Критичного в них ничего нет. Достаточно обычной переустановки драйверов и перезагрузки, чтобы избавиться от ошибок. Другое дело – когда явно появились физические повреждения у железа. Тогда придётся обращаться за помощью.

Что делать, если появился синий экран на ноутбуке

Большинство пользователей ноутбуков сталкиваются с ситуацией, когда компьютер выдает так называемый синий экран смерти или BSOD. Для начала необходимо знать: синий экран смерти это не что иное как сообщение о критической ошибке.

Иными словами, когда появляется при включении ноутбука синий экран с надписями, то это первая причина, которая должна заставить найти возникшую неисправность. Бывает, что информация об ошибке появляется один раз и потом ноутбук работает нормально, но это редко.

В большинстве случае для восстановления нормальной работы компьютера потребуется вникнуть в причины проблемы и только потом их устранить.

Что делать, если появился синий экран на ноутбуке

Причины

Синий экран на ноутбуке с сообщением об ошибке появляется при неправильном выполнении кода в режиме ядра.

Рассмотри, какие причины могут вызвать проблему, приводящую к появлению BSOD:

    • неисправность аппаратной части;
      • конфликт или несовместимость программного или аппаратного обеспечения;
        • перегрев;
          • неподходящие драйвера или ошибки в них;
            • ошибки в конфигурации BIOS;
              • отсутствие свободного места на жестком диске
                • вредоносные программы;
                  • некорректный разгон.

                  Несложно заметить, что причин, почему выскакивает синий экран смерти достаточно много. Основываясь на собственной статистике, компания Майкрософт сообщает, что около 70% случаев появления BSOD связана с проблемными драйверами.

                  Некоторый процент ошибок возникает из-за приложений, которые выполняют собственный код в режиме ядра. При некорректной работе таких программ также возникает синий экран смерти.

                  Основные типы приложений, которым требуется выполнения собственного кода в режиме ядра:

                    • антивирусы;
                      • программы для записи информации на CD- или DVD-диски;
                        • файерволы;
                          • виртуальные диски.

                          Видео: Синий экран смерти: причины

                          Устранение неисправностей

                          Очень часто появление BSOD свидетельствует о серьезных проблемах с аппаратной частью ноутбука или драйверами. Поэтому откладывать решение не получится.

                          Попытаться решить проблему самостоятельно можно выполнив следующие советы:

                            • убедиться в наличие свободного места на жестком диске;
                              • выполнить сканирование с помощью антивирусов для удаления нежелательного программного обеспечения;
                                • установить последние обновления, выпущенные компанией Microsoft для ОС;
                                  • в случае если баг появился после установки или обновления драйверов и программ, то можно откатить Windows на предыдущую точку восстановления;
                                    • при появлении BSOD после подключения нового устройства необходимо убедиться в совместимости его с версией Windows и установить последние драйвера с сайта производителя;
                                      • проверить и при необходимости исправить ошибки на жестком диске;
                                        • удостовериться в отсутствии перегрева, а также выполнить при необходимости чистку ноутбука от пыли;
                                          • выполнить тестирование оперативной памяти и при необходимости заменить проблемные модули;
                                            • проверить правильность подключения кабелей.Что делать, если появился синий экран на ноутбуке

                                            Проведение этих процедур в большинстве случаев поможет решить проблему с возникающими синими экранами смерти. В случае если они продолжают появляться, то следует обратить внимание на коды ошибок. Именно они позволяют определить, что означает, появившись BSOD.

                                            Коды ошибок

                                            На каждом BSOD отображается шестнадцатеричный код ошибки. Запомнив его можно определить причину возникновения проблем и по возможности решить ее.

                                            Рассмотрим наиболее часто встречающиеся коды ошибок, появляющихся на синем фоне:

                                              • 0x00000001 в большинстве случаев возникает из-за последовательного вызова включения и отключения у драйвера или файловой системы, устранить можно с помощью обновления Windows;
                                                • 0x0000000A обычно появляется при переходе в спящий режим из-за ошибок в работе драйвера Diskdump.sys, устранить можно с помощью установки обновлений для Windows;Что делать, если появился синий экран на ноутбуке
                                                  • 0x00000026 часто возникает из-за сбоев на жестком диске, попытаться решить проблему можно выполнив проверку и исправления ошибок с помощью штатных средств ОС;
                                                    • 0x0000002E возникает из-за сбоев в работе комплектующих, для исправления ее на ноутбуке в большинстве необходимо будет обращаться в специализированный сервисный центр;
                                                      • 0x00000057 указывает на проблемы с сетевой картой;
                                                        • 0x0000003F вызывается в результате большого количества операций ввода-вывода, попробовать устранить можно с помощью увеличения объема виртуальной памяти или проверив утилиты для обслуживания жесткого диска и резервного копирования данных на совместимость;
                                                          • 0х80070570 чаще всего возникает при установке ОС и может означать проблемы с образом дистрибутива или оперативной память, для решения рекомендуется воспользоваться копией образа на другом носителе и проверить ОЗУ.

                                                          Как быстро войти в настройки роутера? Далее.

                                                          Существует на самом деле огромное количество кодов ошибки. Каждый из них достаточно подробно описан в специализированной документации. При диагностике неисправности к ней придется обратиться в большинстве случаев.

                                                          Не всегда ошибка вызвана описанной проблемой. Например, пользователи Windows 8 очень часто могут увидеть код ошибки 0xc0000001. На первый взгляд эта ошибка указывает на проблемы с оперативной памятью. Тем не менее решить ее в большинстве случаев можно с помощью запуска средства восстановления Windows.

                                                          Что делать, если появился синий экран на ноутбуке

                                                          Попробовать исправить ошибку с кодом 0xc0000001 можно следующим способом:

                                                            • при включении компьютера нажать комбинацию клавиш SHIFT+F8;
                                                              • в разделе See advanced repair options выбрать пункт Troubleshoot;
                                                                • перейти в раздел Advanced options и нажать на кнопку Windows Startup Settings;
                                                                  • выполнить перезапуск компьютера с помощью пункта «Перезагрузка».

                                                                  Как посмотреть сообщение об ошибки если система перезагружается

                                                                  В настройках Windowsдостаточно часто установлен параметр обязательной перезагрузки при отказе. В этом случае пользователю, как правило, не удается прочитать информацию об ошибке.

                                                                  Решить проблему с перезагрузкой, не позволяющей прочитать сообщение BSOD можно двумя способами:

                                                                    1. просмотреть файлы дампов;Что делать, если появился синий экран на ноутбуке
                                                                      1. отключить обязательную перезагрузку в параметрах ОС.

                                                                      Дамп – файл, который хранит в себе информацию о произошедшей ошибке. С его помощью можно диагностировать проблему, так как он содержит информацию о том, какой драйвер вызвал BSOD.

                                                                      Открыть файлы дампы и просмотреть коды ошибок и драйвера, вызвавшие их средствами операционной системы не возможно. Для этого потребуется установить дополнительные приложения, например, debugging+kdfe или BlueScreenView.

                                                                      Пакет debugging+kdfe работает в консольном режиме. После его установки выполнить команду: kdfe «%systemroot%Minidumpимя файла дампа.dmp». В результате работы команды можно найти драйвер вызвавший ошибку и переустановить или обновить его.

                                                                      Программа под названием BlueScreenView имеет графический интерфейс. При первом запуске приложения необходимо указать папку с дампами. После выделения файла, созданного при возникновении ошибки можно также просмотреть драйвер, вызвавший ее появление.

                                                                      Обычно дампы храниться в подпапке Minidump системного каталога Windows, но пользователь при желании может изменить место их расположения в настройках операционной системы.

                                                                      Что делать, если появился синий экран на ноутбуке

                                                                      Автоматическую перезагрузку при отказе системы рекомендуется отключать, так как на экране BSOD также можно получить дополнительную информацию об ошибке, которая облегчает дальнейшую диагностику.

                                                                      Отключить автоматическую перезагрузку можно обратившись к разделу «Отказ системы».

                                                                      Для того чтобы открыть его пользователям Windows 7 необходимо последовательно открыть следующие пункты:

                                                                        • пуск ;
                                                                          • панель управления;
                                                                            • система;
                                                                              • дополнительные параметры системы;
                                                                                • дополнительно —
                                                                                  • загрузка и восстановление;
                                                                                    • параметры;
                                                                                      • отказ системы.

                                                                                      Примечание. На вкладке «Отказ системы» также осуществляется включение и отключение записи дампов и указывается папка для их хранения.

                                                                                      В большинстве случаев пользователь самостоятельно может диагностировать и устранить ошибку, приведшую к появлению сообщения об ошибке. Кроме того, снизить ее появление можно с помощью регулярного обслуживания компьютера.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как убрать ошибку на ниссан х трейл т30
  • Как убрать ошибку на бмв 116
  • Как убрать ошибку на ниссан санни
  • Как убрать ошибку инспекционный сервис шкода рапид
  • Как убрать ошибку износа тормозных колодок