Привет всем! С месяц назад на приборке поприветствовал меня «Джеки Чан». Машина начала жутко тупить, пропала 4-я передача. По приезду домой я подключил ноут к разъему OBD-2 кабелем mini-vci и запустил Techstream. Techstream мне выдал ошибку P0325 (bank 1)…мол сплохело датчику детонации в первой голове (это та, что ближе к моторному щиту), мол работает он неправильно и посылает в ЭБУ слишком низкое или слишком высокое напряжение. На что ЭБУ в ответ включает аварийную программу: устанавливает позднее зажигание, создающее тупняк машины и отрубает 4-ю передачу…Я как-то сразу почувствовал себя истинным RX’водом, но без особой радости…так как был уже наслышан об этом недуге.
Начал собирать информацию, чтобы упростить себе задачу и не изобретать велосипед. Хочу поделиться ссылками, которые мне очень помогли. Лучше почитать один день, чем 8 часов крутить гайки бестолку. Ссылки:
1. Видео с участием драйвовчанина AnatoliyRusev для наглядного представления как поменять датчики детонации:
2. Запись в БЖ драйвовчанина OmegaKZ:
3. Тема на Лексус Клабе. Для тех, кто все же решит изобретать велосипед и не хочет читать всю тему, на 27-й странице мануал по проверке датчиков детонации.
4. Ссылка для общего развития, что такое датчик детонации, для чего нужен, как работает.
Изучив материал по вышеуказанным ссылкам, я пришёл к выводу, что причиной возникновения ошибки Р0325 и (или) Р0330 могут быть:
1. Выход из строя датчика детонации;
2. Неисправность Y-образного провода, соединяющего датчики и общий жгут проводов;
3. Выход из строя ЭБУ.
4. Ну и самое банальное, неконтакт где-тА в цепи ДД-ЭБУ.
Немного теории в моем понимании.
Датчик детонации — пьезоэлектрический датчик с высоким внутренним сопротивлением. Он воспринимает и преобразует механические колебания двигателя в электрические импульсы, которые непрерывно посылает в ЭБУ. А ЭБУ уже регулирует состав смеси и угол опережения зажигания.
Проводка датчиков обязательно экранирована, так как датчик подвержен влиянию помех вследствие своего высокого внутреннего сопротивления. Проводка состоит из двух частей. Первая часть — Y-образный провод датчиков, штепсельным разъемом соединяется со второй частью проводки, которая идёт в общем жгуте проводов к ЭБУ.
Теперь по делу. ДД проверить можно подключив двухканальный осциллограф в разъём ЭБУ и сравнить осциллограммы обоих датчиков с осциллограммой в мануале. Осциллограф я не нашёл, да и пользоваться им не приходилось пока, поэтому решил начать с самого простого, проверки ЭБУ.
В чем суть проверки…от каждого датчика детонации в ЭБУ заходит по одному сигнальному проводу. Оплетка экранов этих проводов соединяется в специальном разъёме со всеми экранами других датчиков возле ЭБУ и замыкается на «массу» общим проводом и заходит в ЭБУ одним проводом.
Нас интересуют именно сигнальные провода. На схеме эти сигнальные провода обозначены, как 27 и 28 контакты в разъёме Е9 ЭКУ. 27-й контакт разъема Е9 — это провод датчика детонации 2-й головы (ближней к бамперу) и он в изоляции чёрного цвета. 28-й контакт — провод датчика детонации 1-й головы (ближней к моторному щиту) и он в прозрачной изоляции.
Нужно перекинуть местами пины этих контактов 27 и 28 в разъёме. Они вытаскиваются из разъема иголочкой, конечно не без мата. После перекидки контактов 27 и 28 втыкаем разъём обратно в ЭБУ. Теперь нам нужно добиться появления Джеки. Можно прогреть двигатель и трехкратно быстро поднять обороты до 4000 или тупо поехать кататься, только не по-пенсионерски. Как только появится «Чек» на приборке, цепляем сканер и смотрим код ошибки. Если ошибка поменялась с датчика детонации одной головы на другую (была Р0325 стала Р0330, или была Р0330 стала Р0325) — значит ЭБУ исправен и дело в проводке или самом ДД. В моем случае P0325 сменилась на P0330. ЭБУ я сразу исключил из списка возможных причин возникновения ошибки Р0325. Начал потихоньку закупать все необходимое для замены ДД, подумал чудес не бывает. После покупки всего необходимого был такой момент, что ошибка самопроизвольно пропала. Машина поехала как надо, появилась 4-я передача. Я подумал, что это явный неконтакт и надо его искать. Снял корпус воздушного фильтра и его патрубок к дросселю для удобства доступа в штепсельному разъему, соединяющему Y-образный провод-хвостовик ДД и общий жгут проводов. Прозвонил жгут проводов до ЭБУ: сигнальный и экран между собой, сигнальный на массу, экран с массой. Все Ок. Прозвонил хвостовик — ничего криминального. Осциллограф так и не нашёл…думаю, ну раз уж все купил, будем менять.
Что понадобится для проведения работы по замене:
Датчики детонации, меняются почему-то оба…видимо из-за нежелания лезть второй раз, а может подразумевается, что если вышел из строя один, то второму жить недолго осталось. Подход конечно правильный, только вот стоит один датчик очень недёшево. Я купил оба датчика на Али, в Лексус Клабе уже есть положительный опыт их использования. С разбора тоже вариант, только лотерея не меньше чем с дубликатом. И если уж ставить с разбора, то чтобы при тебе снимали аккуратно с мотора желательно накидным ключем. В противном случае неизвестно, как и где они лежали, откуда падали и сколько раз;
Y-образный провод датчиков детонации. Оригинал стоит недорого, лучше поменять. 99% — что его изоляция пересохла, может после повторной установки экран с сигнальным проводом будет замыкать, а защёлки фишек вообще отламываются ещё при снятии. Я взял попутно на Али вместе с ДД;
Однозначно понадобятся прокладки под «штаны» коллектора. Жлобить денег не стоит, там в блоке и «штанах» помимо воздушных каналов проходят каналы ОЖ…нехотелось бы, чтобы ОЖ попала во впуск;
Прокладка под сам коллектор желательно. Прокладка под блок дроссельной заслонки желательно…я не менял, потому что снимал дроссель вместе с коллектором.
Патрубок резиновый в развале голов. Если нет запасного, лучше не снимать его. Можно подобрать на рынке, диаметр 26 вроде;
Свечи, наконечники катушек, катушки отревизировать и поменять, если есть необходимость…хотя бы дальней голове с перспективой замены в ближней в скором будущем;
Клапан ЕГР, стоит в дальней голове. Хотябы почистить, отмочить;
Форсунки…с ними я попал. Хотел промыть замочив в димексиде, а потом Карбом. Лучше бы винсом без снятия промыл…в итоге купил все 6 штук. Не советую их снимать, если не располагаете временем и средствами купить новые форсунки в случае чего, распылитель форсунки отдельно врят ли будет в продаже, только Али или заказ. Форсунки имеют наконечник-распылитель, который очень сильно прикипает в распределителе коллектора. Они у меня все остались внутри и частично разрушились при снятии форсунок. Если снимать, то снимать рампу и форсунки уже после снятия «штанов» коллектора, налив керосина шприцом или WD-40 между стенками отверстия распределителя коллектора и распылителем форсунки. После отмокания, пошатывать и тянуть с одной стороны и выдавивливать их с внутренней стороны распределителя коллектора. Ну и резиновые колечки форсунок тогда тоже иметь в наличии;
Прокладку крышки клапанов дальней головы возможно придётся менять и сальники свечных колодцев;
Пылесос или компрессор, чтобы избавиться от песка и грязи в развале голов. Я использовал виниловую трубку и лёгкие)));
Несколько баллонов Карб-Клинкера;
Антифриз на доливку;
Термостат можно поменять попутно, я сменил;
Почистить фильтра клапанов VVTi;
Ветошь для обтирки и затыкания отверстий после снятия распределителя коллектора.
Важные моменты по замене ДД:
Антифриз сливать обязательно, если не хотите залить все антифризом в развале голов…не забываем про каналы ОЖ в головах и распределителе впускного коллектора. Распределитель коллектора при установке тянуть равномерно и аккуратно…лучше по книге, чтобы не вытянуть резьбу из алюминиевой головы;
Провод «массы» впускного коллектора сзади ни в коем случае не забудьте прикрутить на место, именно на место, а не под гайку на крышке клапанов или ещё куда-т. Штангу впускного коллектора и дросселя тоже желательно прикрутить. В общем не надо самодеятельности. В противном случае АКПП начнёт пинаться, тахометр будет плясать и показывать погоду на Марсе, мозги ЭБУ погорят.
Весь процесс у меня занял 13 часов. Было много мелкой сопутствующей работы, так как хотелось все проверить и сделать по возможности. Долго возился с вакуумными трубками на коллектор от ГБО и мудрил с форсунками. Форсунки пришлось ставить как есть, с поломанными распылителями. В магазинах их не было, разборы закрылись, и бокс надо было освобождать.
Проверил свечи, катушки, выкинул котёл 220В из обратки радиатора отопителя, помыл клапана VVTi и их сетки, клапан ЕГР, поменял термостат. В общем все сделал, что хотел, только оставалось поменять форсунки как можно скорее, но это не так сложно и не так долго.
После замены все отлично, машина прёт, все 4 передачи АКПП включает. Проехал 10 км и уже возле дома на тебе…Джеки…громкий трёхэтажный мат…я и без сканера по поведению машины понял, что это датчик детонации. Подключил сканер, та же Р0325, в той же голове…Совпадение?..Врят ли…Время 5 утра…сходил в душ, накатил с горя 100 грамм для сна без вертяков в голове и лёг спать.
На следующий день куча мыслей и сомнений: «…Датчики китай и их хвост амно, зря сэкономил, надо было брать оригинал…но ошибка-то там же, в первой голове…тогда что? Реальная детонация в дальней голове?»…
В общем купил форсунки с Харриера на разборе в идеальном состоянии сеточки-фильтра внутри как новые. Для пущей уверенности промыл Карбом. Поломаные мною вчера старые на холодную не держали, пахло бензином. Поехал опять в бокс. Пытался проволочкой и крючком достать эти застрявшие распылители из распределителя коллектора…2 из 6 уронил в клапанную коробку. Пришлось сливать антифриз и снимать распределитель. Хорошо, что клапана этих цилиндров, куда упали остатки двух распылителей, были закрыты. Достал их пинцетом. Собрал все обратно. Колечки форсунок помазал маслом и аккуратно поставил на место. Так как я свечи и катушки прошлый раз не менял, по деньгам не выгребал уже, я их перекинул из одной головы в другую, чтобы исключить одну из возможных причин появления детонации в дальней голове. Свечи были ещё неплохие и наконечники катушек тоже при их сжатии без трещин, хотя на катушках уже были микротрещины. Клапан ВВТ на разборе взял на проверку и поставил его в дальнюю голову. В общем ничего не изменилось, только форсунки перестали травить. Клапан вернул на разбор. Поехал домой. На этот раз справился за 5 часов. Опять 100 грамм с горя, а может и не 100…так и спиться можно. Обидно, что не с радости…
Были идеи купить оригинал оба датчика детонации и их провод, чтобы быть в них уверенным. Свечи, катушки заодно. Ездил неделю. Но тут ни с того ни с сего ошибка сама пропала уже во второй раз и меня это насторожило. Проездил день и она так же спонтанно появилась. Датчик или не датчик, провод или не провод…а может реальная детонация в голове? Муфта ВВТ? я уже хотел заказать с Али осциллограф… потому что так и не нашёл, где его взять.
Решил провести опыт, времени 5 минут занимает. Поехал на разбор, договорился взять на 3 дня ЭБУ от Харриера, если он вообще подойдёт. Номера были разные у моего ЭБУ и у донора. Поставил прямо на разборе и поехал тестить.
Три дня езды — никаких Джеки Чанов. Всё тип-топ. Вскрыл ЭБУ от своего авто и нашел резисторы, которые отвечают за ДД, благодаря интернету конечно. Пропаял их.
Поставил свой ЭБУ, его на хватило на один день и снова Джеки. Плата многослойная, видимо где-то в другом месте контакт пропадает. В общем поставил я ЭБУ от Харриера. Уже месяц полёт нормальный. Китайские датчики детонации и их провод работают.
Кстати, по старым датчикам видно, что их меняли. Видимо пытались решить проблему, но безуспешно и решили просто избавиться от машины. Один датчик контракт ржавый и краской помечен, второй дубликат. Хвостовик датчиков в изоленте, провод «массы» экранов не заводской и большего сечения.
Фото процесса не выкладываю, они уже есть в сети и в ссылках выше, да и чего жути нагонять))).
Думаю, что ЭБУ все таки поджарили сервисмены, которые этого лазили под капот до моего владения авто и прикрутили «массу» не сзади коллектора, где ей положено быть, а под гайку крышки клапанов, а ещё они выкинули штангу крепления коллектора, лишней видать показалась. У меня пиналась коробка, тахометр плясал при стабильных оборотах двигателя в реальности, ГБО со временем перестало работать, сходил с ума ЭБУ ГБО от таких якобы оборотов двигателя. В итоге все исправилось после того, как я вернул «массу» на своё законное место. От этой массы сильно зависит работа ЭБУ, а соответственно двигателя и АКПП.
Машине имя теперь надо походу менять…Франкенштейн наверное))) заменой ЭБУ от Харриера я решил сразу несколько проблем: поборол ошибку по датчику детонации; система EVAP вроде тоже не видна; стоит ЭБУ копейки, в сравнении с Лексусовским и думаю подходит всем, не нужно подбирать номера (из опыта людей в интернете)…это пока то, что я знаю. Из минусов: иммобилайзер тоже невидим, машину отверткой можно заводить и ехать. Пока всё, что выявил. Езжу, наблюдаю…
UPD: от 11.10.21г.
Часть 2 Как МЫ победили ошибку по датчику детонации P0325
Диагностический сканер позволяет определить сразу несколько ошибок, связанных с детонацией в двигателе автомобиля. В зависимости от диагностируемой ошибки, разнится причина возникновения проблемы, а также и способы ее устранения. Одной из самых распространенных ошибок при диагностике, которая говорит о проблемах с детонацией, является P0325.
Обратите внимание: Другие ошибки детонации диагностируются под кодами P0326, P0327 и P0328.
Оглавление: 1. На что указывает ошибка P0325 2. Симптомы ошибки P0325 3. Условия возникновения ошибки P0325 4. Причины ошибки P0325 5. Как исправить ошибку P0325
На что указывает ошибка P0325
Диагностируемая ошибка P0325 называется Knock Sensor 1 Circuit Malfunction, либо на русском языке “Обрыв/неисправность в цепи датчика детонации”. Она указывает, что у электронного блока управления автомобиля имеются проблемы с получением данных от датчика детонации.
Симптомы ошибки P0325
Целый ряд симптомов могут указывать на возникновение ошибки P0325:
- Проблема в работе двигателя на холостом ходу;
- Электронный блок управления двигателя переключился на аварийный режим работы;
- Присутствует детонирование двигателя;
- Автомобиль теряет в динамике при разгоне из-за проблем с мощностью.
Обратите внимание: При диагностике электронным блоком управления ошибки P0325, на приборной панели водителя загорится лампочка Check Engine.
Условия возникновения ошибки P0325
Чтобы электронный блок управления установил наличие проблем с датчиком детонации и записал в свою память ошибку P0325, двигатель автомобиля должен быть прогрет и работать на оборотах от 1600 до 5000 в минуту. Если в таких условиях электронный блок управления не получает данные от датчика детонации, либо получает потенциально искаженные данные на протяжении 5 секунд и более, он записывает в память ошибку P0325.
Важно: Если на протяжении 40 последовательных циклов после фиксации ошибки ЭБУ не обнаружит более данной проблемы, он удалит ошибку из памяти.
Причины ошибки P0325
Как можно понять из названия ошибки, она связана с датчиком детонации. Любая ошибка, которая касается датчиков автомобиля, может возникать по следующим причинам:
- Неисправность самого датчика, то есть, в данном случае выход из строя датчика детонации;
- Проблемы с проводкой, которая служит для передачи сигнала от датчика к электронному блоку управления. Это может быть обрыв проводки, либо короткое замыкание в цепи проводки;
- Окисление или неисправность контактов.
Стоит отметить, что еще одной причиной ошибки P0325 может являться большое количество помех от системы зажигания, которые влияют на передачу данных с датчика на электронный блок управления.
В некоторых случаях рассматриваемая ошибка возникает по вине неправильной работы программного обеспечения в электронном блоке управления, но это крайне редкая ситуация.
Как исправить ошибку P0325
Перед тем как приступать к устранения ошибки P0325, нужно убедиться, что она действительно имеется в двигателе автомобиля. Для этого предварительно проводится повторная ее диагностика. То есть, необходимо при помощи диагностического сканера сбросить ошибку, а далее создать условия для формирования данной ошибки. Если она загорается вновь, то приступают к поиску проблемы, которая ее вызывает.
Первым делом рекомендуется проверить датчик детонации. Это можно сделать двумя способами:
- Мультиметром. Необходимо измерить напряжение датчика при давлении на него. Также следует убедиться, что нет обрыва в цепи от датчика до ЭБУ, для этого цепь “прозванивается”.
- Механически. Данный способ заключается в том, что при работе двигателя автомобиля на холостых оборотах нужно удалить по двигателю около датчика, чтобы возникли вибрации. В случае, если датчик детонации работает исправно, ЭБУ изменит угол зажигания, что приведет к падению оборотов двигателя.
Обратите внимание: Механический метод проверки датчика детонации актуален не для всех моделей датчиков и ЭБУ.
Обязательно стоит проверить, нет ли окислов на контактах датчика или разъемах “фишки” проводки, через которую идет соединение.
Если нет возможности проверить работу датчика детонации, либо в ходе проверки удалось установить, что он неисправен, решением проблемы станет его замена. Датчик не пригоден к ремонту.
Стоит отметить, что ошибку P0325 можно отнести к категории ошибок средней опасности. Эксплуатировать автомобиль с такой ошибкой можно, но важно понимать, что если в двигателе возникнет детонация, то электронный блок управления не сможет на это отреагировать, когда не имеет данных с датчика, а это может привести к серьезным последствиям для мотора. Поэтому рекомендуется исправить данную ошибку в кратчайшие сроки, если она возникла.
(20 голос., средний: 4,40 из 5)
Загрузка…
Ошибка P0325 — Датчик детонации 1, банк 1 — неисправность электрической цепи
Определение кода ошибки P0325
Ошибка P0325 указывает на неисправность электрической цепи датчика детонации 1 (банк 1).
Что означает ошибка P0325
Ошибка P0325 является общим кодом ошибки, который указывает на неисправность электрической цепи датчика детонации. Следует отметить, что вместе с данным кодом могут также появляться другие коды ошибок, связанные с датчиком детонации.
Если ECM автомобиля не получит необходимые данные от датчика детонации, в его памяти сохранится ошибка P0325 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
Причины возникновения ошибки P0325
- Неисправность ECM
- Неисправность датчика детонации
- Короткое замыкание или обрыв проводов датчика детонации
- Коррозия или повреждение электрического соединителя датчика детонации
Каковы симптомы ошибки P0325?
- Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
- Падение мощности двигателя
- Отсутствие каких-либо явных признаков возникновения ошибки
Как механик диагностирует ошибку P0325?
При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:
- Считает все сохраненные коды ошибок с помощью сканера OBD-II
- Считает все сохраненные данные, включая данные о температуре охлаждающей жидкости, времени работы и скорости движения автомобиля и оборотах двигателя, чтобы выяснить, при каких обстоятельствах данная ошибка появилась впервые
- Очистит все коды ошибок с памяти компьютера
- Проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0325 снова, и убедиться в наличии проблемы
- Запустит двигатель и проверит работу датчика детонации
- Проверит сопротивление датчика детонации
- Если проблема не будет обнаружена, проверит ECM в соответствии с процедурой, установленной производителем
Общие ошибки при диагностировании кода P0325
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0325 является несоблюдение протокола диагностирования. Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом.
Насколько серьезной является ошибка P0325?
Ошибка P0325 считается не очень серьезной. При ее появлении вряд ли возникнут серьезные проблемы с управляемостью автомобиля, однако возможно незначительное падение мощности двигателя.
Какой ремонт может исправить ошибку P0325?
- Замена неисправного ECM
- Ремонт или замена поврежденных проводов датчика детонации
- Замена неисправного датчика детонации
- Ремонт или замена поврежденного электрического соединителя датчика детонации
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0325
Для надлежащего диагностирования кода ошибки P0325 механику потребуется усовершенствованный сканер, который способен не только считывать сохраненные коды ошибок, но и позволяет просматривать данные различных датчиков в режиме реального времени.
Нужна помощь с кодом ошибки P0325?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Главная » Диагностика » Ошибка P0325 — датчик детонации, неисправность цепи (банк 1)
На чтение 5 мин Просмотров 27.8к. Опубликовано
Обновлено
Код P0325 относится к датчику детонации на блоке 1 двигателя. Это в основном говорит вам, что датчик не посылает правильные сигналы на контроллер. Это может происходить по разным причинам: от плохой проводки до неисправного датчика.
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к транспортным средствам, оснащенным OBD-II. Хотя конкретные этапы ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели. Как ни странно, этот код чаще встречается на автомобилях Honda, Acura, Nissan, Toyota и Infiniti.
Вероятно, у вас не возникнет проблем с управляемостью, когда код P0325 активен, но это не значит, что вы можете его игнорировать. Читайте ниже, чтобы узнать, как диагностировать и исправить этот код неисправности датчика детонации, прежде чем он приведет к дальнейшим проблемам.
Что означает ошибка P0325?
Датчик детонации в вашем двигателе сообщает, когда топливно-воздушная смесь не сгорает должным образом. Он обнаруживает взрывы, которые называются стуками по причине шума. Когда происходит детонация, двигатель не получает полной мощности. Если это происходит слишком долго, то может привести к повреждению двигателя.
Информация, отправляемая на блок управления двигателя (ЭБУ) от датчика детонации, позволяет ему вносить коррективы. ЭБУ может изменить время или иным образом настроить двигатель, чтобы предотвратить детонацию. Обычно датчик детонации присоединяется болтом к блоку двигателя.
Когда контроллер двигателя не получает правильную информацию от датчика детонации, он вызывает код неисправности P0325. Этот код конкретно относится к датчику детонации на блоке 1 двигателя.
Читайте статью: что такое банк 1 и банк 2.
Код P0325 может отображаться периодически или же Check Engine может гореть постоянно.
Какие симптомы у ошибки P0325?
Как правило, с кодом неисправности P0325 нет никаких проблем в движении. Наиболее распространенные симптомы:
- Активация контрольной лампы Check Engine.
- Снижение мощности двигателя.
Если есть детонация двигателя, а также повреждение датчика детонации, вы можете заметить следующие симптомы:
- Неровная работа двигателя.
- Шум от двигателя, особенно при ускорении.
- Увеличение расхода топлива.
Причины P0325
- Неисправный датчик детонации.
- Замыкание в цепи датчика детонации.
- Слабые электрические соединения.
- Неисправности системы охлаждения двигателя.
- Двигатель работает на бедной смеси.
- Сбой ЭБУ (редко).
Насколько серьёзна ошибка P0325?
Код неисправности P0325 имеет относительно низкую серьёзность. В большинстве случаев вы не заметите никаких признаков во время вождения и сможете безопасно управлять автомобилем, пока не отремонтируете его. Тем не менее, вы должны исправить это быстро,чтобы не получить проблемы, которые могут повредить ваш двигатель.
Как диагностировать P0325
Вам понадобится диагностический сканер или адаптер.
- Посмотрите в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля какие-либо конкретные советы по устранению неполадок, связанных с датчиком детонации. Вы также можете проверить, есть ли какие-либо технические бюллетени по обслуживанию, связанные с этим кодом неисправности. Ремонт для P0325 часто зависит от модели конкретного автомобиля. Следуйте инструкциям производителя, которые вы найдете, прежде чем приступить к общей диагностике ниже.
- Используйте сканер OBD2 для проверки любых других ошибок. Вы можете увидеть другие коды, связанные с датчиком детонации, например, P0330. Если вы видите коды, относящиеся к другим датчикам, таким как датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) или датчики кислорода, это, вероятно, указывает на проблему с проводкой.
- Прочитайте данные стоп-кадра, относящиеся к датчику детонации. Проверьте условия, которые присутствовали, когда код был установлен. Это может помочь вам сделать точный диагноз.
- Сотрите коды и сделайте тест-драйв вашего автомобиля, пытаясь воспроизвести условия неисправности. Убедитесь, что датчик детонации посылает сигнал на блок управления. Если это не так, используйте сканер OBD2, чтобы проверить показания датчика температуры охлаждающей жидкости.
- Визуально осмотрите провода вокруг датчика детонации и жгута проводов. Замените все провода, которые повреждены или подвержены коррозии, и убедитесь, что все соединения надежны.
Распространенные ошибки при диагностике P0325
Многие меняют датчик детонации перед проверкой проводки или поиском проблем с системой охлаждения. Убедитесь, что вы всё тщательно проверили перед заменой любых деталей.
Как исправить ошибку P0325?
После каждого шага ремонта стирайте все коды неисправностей и делайте пробную поездку на автомобиле, чтобы убедиться, что код возвращается. Поскольку с этим кодом редко возникают проблемы с управляемостью, сканер OBD2 будет иметь решающее значение для обнаружения неисправности.
- Замените все поврежденные провода, которые вы обнаружили во время диагностики.
- Если вы обнаружили какие-либо проблемы с показаниями температуры охлаждающей жидкости, замените датчик температуры. Неправильные показания температуры могут привести к перегреву и другим серьезным проблемам с двигателем.
- Если вы уверены, что в вашем двигателе нет поврежденных проводов или соединений, замените датчик детонации.
- Если код P0325 все ещё появляется, обратитесь к механику для дальнейшей диагностики. В редких случаях этот код может указывать на проблему с электрическими соединениями или ЭБУ двигателя.
Советы, чтобы избежать P0325 в будущем
Неправильно установленный датчик детонации является наиболее распространенной причиной кода P0325. Ненадежно подключенные провода могут со временем расшататься из-за вибрации двигателя. Поврежденные или оборванные провода также часто вызывают диагностические коды неисправностей, не только P0325, но и множество других ошибок, связанных с датчиками на двигателе.
Потратьте дополнительное время, чтобы проверить все провода в любое время, когда вы устанавливаете или ремонтируете что-то в вашем двигателе. Убедитесь, что соединения надежны и на проводах нет предметов, которые могут привести к повреждению или короткому замыканию.
На чтение 5 мин Просмотров 8.2к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0325
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0325
- Диагностика и решение проблем
- Тест датчика
- Проверка электрических цепей
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0325 звучит как «неисправность цепи датчика детонации (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Knock Sensor (KS) Circuit Malfunction (Bank 1, Sensor 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P0325 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик детонации (KS) устанавливается в двигателе и используется для обнаружения искровой детонации. Когда возникает искровой удар или стук, датчик выдает сигнал напряжения, который отправляется на PCM. Затем PCM изменит угол опережения зажигания, чтобы защитить двигатель.
Внутри датчик детонации представляет собой пьезоэлектрический кристалл. Этот кристалл используется для создания переменного напряжения при вибрации. То есть, это своего рода преобразователь, который преобразует изменения физических величин в электрический сигнал.
Датчик детонации (KS), как правило имеет два провода. По одному подается 5 вольт к датчику, а по второму передаются параметры от датчика детонации к PCM, он является сигнальным.
Сигнальный провод датчика сообщает PCM, когда происходит детонация, а также какой силы. После этого, PCM замедляет синхронизацию зажигания, чтобы избежать преждевременной детонации. Большинство PCM способны определять тенденции искровой детонации в двигателе во время нормальной работы.
Код ошибки P0325 означает неисправность цепи датчика детонации. То есть PCM обнаружил проблему с датчиком детонации или его цепью. Некоторые автомобили могут быть оборудованы несколькими датчиками детонации. Этот код относится к датчику 1 на банке 1, сторона двигателя с цилиндром №1.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0325 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
- Дерганье, а также детонация в двигателе.
- Повышенный расход топлива.
- Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.
Ошибка P0325 считается не очень серьезной. При ее появлении вряд ли возникнут серьезные проблемы с управляемостью автомобиля, однако возможно незначительное падение мощности двигателя.
Причины возникновения ошибки
Код P0325 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик детонации неисправен и требует замены.
- Неисправность или короткое замыкание в цепи датчика детонации.
- Неправильное октановое число топлива.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0325
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0325:
- Визуально осмотрите электрические провода и разъемы, идущие к датчику.
- Проверьте целостность проводки от PCM до разъема проводки датчика детонации.
- Измерьте сопротивление датчика детонации и сравните с заводскими характеристиками.
- При необходимости замените датчик детонации.
Обратите внимание, что датчики детонации бывают двух типов, резонансные в виде бочонка и широкополосные в виде кольца-шайбы.
Диагностика и решение проблем
Начните диагностику с визуального осмотра всех связанных с системой жгутов проводов и разъемов. Осмотрите электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью для гидроусилителя руля.
Известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию проводов и приводят к короткому замыканию или разрыву цепей. Это может стать причиной появления ошибки P0325.
Тест датчика
Чтобы проверить датчик детонации старого образца, подключите мультиметр, настроенный на переменное напряжение, между проводом выходного сигнала датчика и заземлением. Постучите по двигателю рядом с датчиком. Вы должны увидеть значение переменного напряжения на цифровом мультиметре. В противном случае датчик неисправен и его необходимо заменить.
Для проверки датчика резонансного типа, точно так же подключаем цифровой мультиметр. Но вместо того, чтобы постучать по блоку двигателя. Необходимо снять реле топливного насоса, чтобы предотвратить запуск двигателя.
Проверните двигатель, включите передачу и держите ногу на тормозе. Как только автомобилю начинает не хватать топлива, он начнет постукивать и глохнуть. После чего вы должны увидеть выходное напряжение переменного тока. В противном случае датчик детонации неисправен и его необходимо заменить.
Проверка электрических цепей
Если датчик детонации работает нормально, но код P0325 все еще горит, вам необходимо проверить цепь датчика. Используя цифровой мультиметр, настроенный на сопротивление, подключите одну сторону измерителя к стороне жгута проводов разъема датчика. А другую к входному контакту датчика детонации на PCM. Так мы проверим целостность цепи между датчиком и PCM.
Теперь необходимо проверить заземление. Датчики детонации старого образца заземляются через сам датчик, а датчики нового типа обычно имеют отдельную цепь заземления. Подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод к массе. Вы должны увидеть значение около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. В противном случае необходимо искать неисправность цепи.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0325 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura
- Chery (Чери Амулет)
- Chevrolet (Шевроле Авео, S10)
- Chrysler
- Citroen (Ситроен С3, С4)
- Daihatsu
- Dodge (Додж Магнум)
- Ford (Форд Мондео, Фокус)
- Honda (Хонда Аккорд, Одиссей, Пилот, СРВ, Фит, Цивик, Элемент)
- Hyundai (Хендай Акцент, Санта фе, Соната, Элантра)
- Infiniti (Инфинити i30)
- Jeep
- Kia (Киа Каренс, Маджентис, Соренто, Спектра, Спортейдж)
- Lexus (Лексус gs300, rx300)
- Mazda
- Mitsubishi (Митсубиси Галант, Лансер)
- Nissan (Ниссан Блюберд Силфи, Квест, Патфайндер, Санни, Серена, Цефиро)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира)
- Peugeot (Пежо 207, 308)
- Renault (Рено Логан, Сандеро)
- Saab
- Subaru (Субару Импреза, Легаси)
- Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла)
- ВАЗ 2109, 2110, 2112, 2114, 2115
- Лада Калина, Ларгус
С кодом неисправности Р0325 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0105, P0130, P0136, P0171, P0302, P0305, P0327, P0330, P0440, P0446, P0500, P0600, P0688, P1400, P1443, P1605, P1705, B1001, C0265, C2100, U1000, U140E.