Как убрать ошибку лямбда-зонда, когда горит датчик
11.07.2017
Если горит ошибка лямбда-зонда, то срок службы его окончен или имеется неисправность в соединениях. Прибор нормально функционирует первые 80 тыс. км, затем возможен выход из строя. Максимальный пробег составляет не более 150 тыс. км. Безболезненно отключить датчик кислорода можно, только стоит помнить о том, что ЭБУ не сможет скорректировать угол опережения зажигания и момент впрыска топлива в камеры сгорания.
Если на автомобиле предусмотрен лямбда-зонд, то это означает, что без него двигатель не сможет нормально работать. По крайней мере, с «родной» прошивкой (топливной картой), так как в алгоритме заложена корректировка работы мотора по показаниям датчика кислорода.
Горит ошибка лямбда-зонда: причины и диагностика
Если датчик кислорода пришел в негодность, появляются такие симптомы:
- При работе двигателя на холостом ходу ощущается «троение», будто один цилиндр не функционирует. Но прежде чем грешить на лямбда-зонд, удостоверьтесь, что система зажигания работает в штатном режиме.
- Заметное увеличение расхода бензина — до 12 л/100 км и больше.
- Наблюдаются провалы во время ускорения, нестабильная динамика, падение мощности двигателя.
- На приборной панели горит знак ошибки двигателя.
Если при ремонте ГБЦ не использовалась паста притирочная для клапанов, то такие симптомы тоже могут выскочить. Ремонт необходимо выполнять максимально качественно.
В случае выхода из строя датчика «CHECK ENGINE» может и не высвечиваться. Все ошибки датчика кислорода представлены в таблице:
Код ошибки | Подробное описание |
Р0130 | От датчика кислорода поступает неверный сигнал или его вовсе нет |
Р0131 | Низкий уровень сигнала |
Р0133 | Отклик от датчика кислорода слишком долгий |
Р0134 | Нет отклика |
Р0135 | Поломка нагревательного элемента ДК |
Р0136 | Замыкание в цепи заземления второго датчика кислорода |
Р0137 | Низкий уровень сигнала второго ДК |
Р0138 | Высокий уровень сигнала второго ДК |
Р0140 | Обрыв второго датчика |
Р0141 | Перегрев нагревательной спирали на втором ДК |
Р1102 | Низкое сопротивление устройства считывания сигнала или его отсутствие |
Р1115 | Неисправность цепи нагрева датчика |
При появлении последней (Р1115) ошибки все вышеперечисленные симптомы начинают проявляться. Эта ошибка лямбда-зонда считается самой распространенной на большей части автомобилей.
Устранение неисправностей
Убрать ошибку лямбда-зонда можно при помощи диагностических сканеров после устранения причины. При необходимости можно купить новый датчик и прибор для диагностики в интернет-магазине TopDetal.ru. Выбор широкий и цены ниже, чем на рынке. Если вы заправились некачественным топливом, то придется разбавлять его нормальным и убирать ошибку после того, как в баке окажется хороший бензин.
При обрыве контактов в цепи нагревателя нужно выявить место и провести спайку. Если нужно, то зачистите контакты наждачной бумагой и WD-40. Если на корпусе лямбда-зонда появился нагар, необходимо провести чистку. Важное условие — нельзя применять наждачную бумагу. Лучше использовать жидкости, разъедающие ржавчину и не оставляющие на поверхности налет.
Возврат к списку
И так. Продолжим упорные попытки сделать так, чтоб мой авто все таки поехал на положенные ему 200 л.с.
Как уже писал ранее После замены ДВС имеем три ошибки, одна из кот.
P1166: [Honda] Primary HO2S (No. 1) Heater System Electrical — ошибка датчика кислорода.
Было решено заменить датчик.
После недолгих поисков был приобретен вот этот датчик
Запчасти на фото: DOX0109
Все было подключено тем же человеком, Александром, на сервисе Авто-Люкс.
И вот, долгожданный момент …но, чудо не произошло.
Ошибка осталась. На что Саша ответил, «ХЗ в чем проблема. Может ЭБУ борохлит?»
Через несколько дней Он подошел ко мне и сказал, что датчик необходимо переподсоединить. Т.к. он евляется универсальным и в зависимости от марки авто и от проводки его можно подключить по разному. Конкретно на Хонде его нужно подключать не так, как подключил он изначальнол (зачем тогда вообще туда лезть, если не знаешь как подключать?).
Покатавшись некоторое время и поняв, что все таки все ошибки надо убирать, т.к. это не дело, по наставлению знакомого из Минска (за что ему отдельное спасибо), я вскрыл ЭБУ и в каком же я был ужасе? Т.К. я увидел там это
Пообщавшись со знакомым из Минска (кот. тоже зовут Александр) и немного подумав, мы пришли к выводу, что эта деталь была спалена нами в следствии неправильного подключения датчика кислорода. По совету Александра (из Минска) покупаю сгоревшую деталь в количестве 3х шт. (мало ли, опять сгорит) и меняю.
После чего подсоединяю мозги, запускаю ДВС (при этом не закрывая крышки на ЭБУ, т.к. пальцем пробую не греется ли свежезамененная деталь).
Ошибка осталась. Подключаюм сканер. Сканирую. И вот оно. Первая ошибка устранена.
Опубликовано: 28.01.2023
Установленный до катализатора лямбда зонд (верхний датчик кислорода) отслеживает содержание кислорода в выхлопных газах. По его показаниям ЭБУ двигателя видит – богатая топливная смесь сейчас в двигателе или бедная, тем самым подстраивая ее до оптимальной. Именно при этих условиях происходит наилучшее сгорание топливной смеси. Более того, при этих условиях достигается оптимальное соотношение мощности двигателя и расхода топлива.
Стандарт Евро-3 и более.
Зачем отключать датчик кислорода?
А вот второй лямбда-зонд, который стоит после катализатора, отключают с целью удаления катализатора. Если же просто удалить катализатор и не отключить программно второй лямбда-зонд, неминуемо загорится ошибка, двигатель перейдет в аварийный режим и повысится расход топлива.
Как правильно отключить датчик кислорода.
Единственно правильный вариант — программное отключение. Программа двигателя изменяется для работы без датчика кислорода, так как это было во времена Евро-2 или Евро-0.
Отключение лямбда-зондов программно совместно с чип-тюнингом принесет приятные бонусы:
- Увеличение мощности и крутящего момента;
- Снижение расхода топлива (по сравнению с аварийным режимом);
- Улучшение тяги на низах;
- Более отзывчивая педаль газа;
- Улучшение общей динамики автомобиля;
- Более плавные переключения коробки передач;
- Оптимизируется работа двигателя с включенным кондиционером.
Грамотное отключение лямбда-зонда (датчика кислорода).
Стоимость программного отключения составляет от 1500руб. зависит от установленного блока управления.
Обычно лямбда зонд начинает медленно умирать после пробега в 80-100тыс км. и даже если у вас ещё не загорелся «ДЖЕКИЧАН» но пробег у вашего авто уже более 80тыс то вам пора проверить работу датчика кислорода он же лямбда зонд !
У меня это начало проявляться так, сначала начала выскакивать ошибка P0134 примерно раз в месяц, потом раз в пару недель а сейчас я уже просто не удаляю чек т.к. он постоянно кричит о неисправной лямбде!
Как же понять действительно ли это навернулся кислородный датчик или может быть что то другое?
Для начала заводим авто и прогреваем двигатель до рабочей температуры т.к. для корректного измерения лямбда зонду нужно прогреться до температуры 300 – 400°С
Далее берем ЕЛМ сканер и подключаем его к авто, на телефоне включаем програмульку OBD Авто Доктор
стянутую с плей маркета и заходим в динамические параметры, там выбираем пункт Банк1 Сенсор 1В это и будет наша первая лямбда!
Дальше смотрим на амплитуду и сравниваем её с амплитудой нормального рабочего лямбда зонда!
Вот вам для примера нормальная работа первого лямбда зонда
А вот так работает мой лямбда зонд
По картинке видно что моя лямбда умерла!
Вот ещё пару картинок по неисправности лямбды!
Ничего страшного скажите вы, ведь авто отлично работает и неработающая лямбда никак не отражается на работе двигателя, единственное что вас будет напрягать это постоянно горящий ЧЕК ЕНЖИН на приборной панеле .
Но это далеко не так, ведь лямбда зонд используется для поддержания оптимального состава воздуха и топлива, поступающего в двигатель автомобиля а оптимальным считается такой состав, когда на 14,6-14,8 части воздуха приходится одна часть топлива
В тот момент когда лямбда зонд отключен или перестал правильно работать мозги они же ЭБУ включает автономный режим подачи топливо-воздушной смеси что глобально отличается от нашего оптимального состава!
Это влияет на расход топлива в худшую сторону, приводит к увеличению токсических веществ в выхлопных газах. Если же ездить с отключенным или неисправным лямбда зондом долгое время, то могут возникнуть следующие проблемы:
-быстро возникнет черный сажевый налет на свечах зажигания( что приведет к плохому запуску двигателя, особенно на холодную)
-нагар на клапанах
-нагар в катализаторе
-нагар на поршнях
Со всем вытекающим из этого…
Расход топлива действительно зверски увеличивается и это не миф!
В моём случае в место 8л/100км по трассе машина начала кушать на 2 литра больше, причём не зависимо какая будет скорость 100 или 140 км/ч !
Измерения по расходу топлива с нерабочей лямбдой я проводил на трассе М4 на протяжении не меньше 800 км !
На всём отрезке пути показания были ровно 10л на 100км.
Теперь немного о самом датчике, ничего сложного и военного в нём нет и устроен от вот так…
сейчас на рынке нам предлагают всевозможные аналоги, самые продаваемые пожалуй будут лямбда зонды от BOSCН т.к. его цена в 2 раза дешевле оригинала и сама фирма не плоха по отзывам!
Но как показывает практика лучше покупать оригинальный датчик т.к. только он сможет обеспечить нормальную работу двигателя да и как правило живёт такой датчик в несколько раз дольше чем аналоги!
Поэтому не экономьте и покупайте оригинал!
А я уже заказал себе новую лямбду GM 96 864 850 -для авео с двигателем 1.5 !
На этом всё, всем бобра и рабочих лямбд !
Car Scanner ELM OBD2
версия: 1.79.8
Последнее обновление программы в шапке: 19.06.2021
Краткое описание:
Наблюдайте за работой Вашего автомобиля в режиме реального времени, считывайте ошибки, стоп-кадры и другие данные диагностики, замеряйте разгон и многое другое!
Описание:
Приложение для диагностики и контроля автомобиля через адаптер ELM327.
Возможности программы:
1) Настраиваемая приборная панель с множеством экранов. Выводите те данные, которые вам нужны в том виде, который вам удобен.
2) Чтение ошибок (быстрое и углубленное).
3) Сброс ошибок (быстрый и углубленный).
4) Наблюдение за результатами самодиагностики ЭБУ.
5) Чтение стоп-кадров (состояние параметров двигателя в момент регистрации ошибки)
6) Проверка готовности автомобиля к тестам экологичности выхлопа.
7) Поддержка всех автомобилей, совместимых со стандартом OBD2 (перейдите по адрес carscanner.info, чтобы получить больше информации). Car Scanner включает в себя заранее настроенные профили подключения для самых разных автомобилей.
Некоторые профили подключения предоставят вам дополнительные возможности (особенно для автомобилей Toyota, Mitsubishi, GM, Opel, Vauxhal, Chevrolet, Nissan, Infinity, Renault, Hyundai, Kia, Mazda).
9) Режим приборной панели можно использовать как проектор на лобовое стекло вашего автомобиля. Получите бесплатно то, что раньше было доступно только премиальным автомобилям!
10) Вы можете производить точные замеры разгона с помощью Car Scanner!
11) Car Scanner умеет записывать отображаемые данные для последующего анализа.
12) Car Scanner может следить за расходом топлива и вести подробную статистику расхода топлива и трат на топливо.
13) Кодирование автомобилей VAG на платформах MQB и PQ26 и MLB-EVO. Так как поступает очень много вопросов, подчеркиваю: в данный момент поддерживаются ТОЛЬКО АВТОМОБИЛИ НА ПЛАТФОРМАХ MQB и PQ26. Другие марки и платформы пока что не поддерживаются. Пожалуйста, не надо спрашивать у меня «а когда будет ххх?». Я не знаю. Будет тогда, когда будет готово.
ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: список отображаемых параметров различен для каждого автомобиля и на 100% зависит не от программы Car Scanner, а от блока управления автомобилем.
Для работы программы необходим адаптер, совместимый с ELM327.
Требуется Android: 5.0 и выше
Русский интерфейс: Да
Разработчик: 0vZ
Домашняя страница: http://carscanner.info
Google Play: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.ovz.carscanner
ВНИМАНИЕ! Я РЕКОМЕНДУЮ СКАЧИВАТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ ИМЕННО ИЗ GOOGLE PLAY! GOOGLE PLAY САМ ВЫБЕРЕТ НАИБОЛЕЕ ПОДХОДЯЩИЙ ВАРИАНТ ДЛЯ ВАШЕГО ТЕЛЕФОНА.
Huawei AppGallery (для владельцев Huawei/Honor без сервисов Google): https://appgallery.cloud.huawei.com/ag/n/app/C102007367
Бета-тестирование для доступа к еще не опубликованным версиям программы: https://play.google.co…ing/com.ovz.carscanner
Редактор пидов в формате CSP: CarScannerPidEditorV2.zip ( 472,54 КБ )
Редактор кодировок (для версий 1.76.0 и выше): CarScannerPublicCodingEditor_v0.2.zip ( 264,06 КБ )
В случае возникновения каких-либо проблем с программой:
1) Cвяжитесь с разработчиком по электронной почте из программы: Настройки (шестеренка в правом верхнем углу) — Связаться с разработчиком. Android может спросить какую программу использовать, надо выбрать ваш почтовый клиент. Рекомендуется выбирать стандартный клиент GMail. В созданном письме ничего не удаляйте, просто опишите свою проблему и укажите параметры автомобиля.
2) В личные сообщения напишите мне ваш адрес электронной почты, с которого вы отправили письмо, чтобы ваше письмо не потерялось.
В большинстве современных автомобилей катализатор располагается как можно ближе к двигателю и по факту является часть выпускного коллектора, который так и называют катколлектор. При таком расположении катализатор быстрее выходит на рабочую температуру, что вполне логично, однако топливо, его количество (перелив при зимних пусках или из-за неисправности) и качество, а также температура делают своё дело – разрушают катализатор.
Если выпускной коллектор спроектирован верно, то грозит разрушение катализатора лишь проблемами с тягой, возможно появится ошибка на приборной доске. Однако как показала практика с корейскими автомобиля, возможна ситуация, когда керамика после разрушения попадает в камеру сгорания и задирает цилиндры, а ремонт двигателя звучит менее оптимистично, чем ремонт катализатора (установка ремонтного или пламегасителя).
Проверить состояние катализатора можно в рамках СТО, на котором есть хороший эндоскоп – посмотреть на состояние решеток катализатора и как минимум убедиться в их целостности (хотя бывает так, что решетку плавит внутри). В этом случае вместо кислородного датчика вкручивается специальный манометр и катализатор проверяется на противодавление.
Но есть и другой более доступный большинству способ. Дело в том, что современные блоки управления двигателем уже давно обязаны на уровне требований экологических евро стандартов проводить тестирование состояние катализатора. В случае неисправности выдавать соответствующую ошибку, сообщая тем самым водителю о необходимости занести денег производителю и заменить катализатор.
Собственно текущий результат и значение, полученное при крайнем подобном автоматическом тесте, можно посмотреть имея на руках ELM 327, хватит даже самой плохой копии ценой в 300 рублей. Лично я пользуюсь Viecar , брал на Али , есть на Джуме. Стоит не 300 рублей и даже не 500, но это фирменная вещь, после пары попыток взять подешевле решил слегка переплатить.
Смотреть данные теста катализатора буду с помощью приложения Car Scanner . Оно бесплатное (с рекламой и некоторыми ограничениями), но я решил опять-таки отблагодарить разработчиков (260 рублей и нет ограничений). Но проверить катализатор можно и с помощью бесплатной версии.
Для этого вставляем адаптер в OBD разъем автомобиля, настраиваем профиль подключения в приложении и подключаемся. Далее заходим в пункт “Мониторинг ЭБУ” и ждем пока загрузятся результаты проводимых ЭБУ тестов.
Далее среди тестов находим тест катализатора. И обращаем внимание на текущее значение теста и минимальную и максимальную границы. В моём случае максимум это значение 650, минимум 100 и текущее 150, когда текущее значение перевалит за 650 и тест будет считаться не пройденным, на приборной доске появится ошибка. Но имея ELM 327 адаптер можно заметить проблемы с катализатором значительно раньше при этом не нужно разбираться в значениях показателей кислородных датчиков, за нас это делает ЭБУ двигателя.
Диагностика с помощью адаптера ELM327 wifi v1.5 автомобиля, который не показывает ошибок.
ELM327 как пользоваться
Как уже говорилось раньше с помощью любого адаптера ELM327 можно диагностировать двигатель, а более качественные модели с соответствующим программным обеспечением могут показать ошибки по всем системам. Но если автомобиль не показывает ошибок, это еще не означает что он исправен. Ошибки загораются, когда автомобилю совсем плохо и его нельзя эксплуатировать без ремонта, а вот пограничные состояния, когда ошибка еще не возникла или была сброшена можно отследить при помощи параметров.
ELM327 программы.
Для диагностики машины подойдет любая программа, которая работает с ELM327 и может выводить параметры работы двигателя, мы же рассмотри работу с программой Car Scanner. И так Вы вставили адаптер в разъем OBD2, повернули ключ зажигания и машину не заводим. Осуществляем подключение телефона к адаптеру. Если первый этап прошел, адаптер считаем УСЛОВНО исправным. Следующим этапом ELM327 осуществляет подключение к EBU автомобиля. Если подключение не прошло, значит Ваш автомобиль старый и требует специальной строки инициализации подключения (ищите по соответствующему запросу информацию в интернете) или Ваш адаптер не исправен (что маловероятно, так как неисправные адаптеры косячат, отваливаются, искажают информацию или сбивают работу двигателя, но подключаются). Проверьте работу другим заведомо исправным адаптером.
ELM327 аккумулятор.
И так пока зажигание включена, а машина не заведена — смотрим напряжение аккумулятора. Если напряжение в диапазоне 12,4-12,7 Вольт аккумулятор исправен. Если напряжение ниже, к примеру 11,8 Вольт то значит или аккумулятор старый и скоро сдохнет или к машине не правильно подключена навесная электроника (магнитола, камеры, регистратор, антена, GPS трекер, сигнализация) и у Вас большой ток утечки на не заведенной машине. Дальше включаем график напряжения АКБ и заводим машину. В этот момент напряжение должно подняться до 13,8 — 14,5 Вольт в зависимости от модели авто. Если напряжение ниже 13,8 вольт — генератор не достаточно заряжает аккумулятор, если больше 14,5 Вольт идет перезарядка, которая со временем выведет аккумулятор из строя. Если напряжение так и осталось 12,5 вольт — значит генератор не работает. На графике мы видим машину, которая пол зимы не эксплуатировалась, аккумулятор разряжен, но успешно завелась и пошла зарядка аккумулятора.
ELM327 абсолютное давление во впускном коллекторе.
Дальше машина еще не заведена, смотрим данные «абсолютное давление во впускном коллекторе». Должно быть 97 kPa — это нормальное атмосферное давление на улице (узнайте по прогнозу погоды). Если цифры сильно отличаются, значит датчик не исправен (или Вам крупно повезло и Вы высоко в горах). Заводим машину — на исправном двигателе без нагрузки (выключены фары, печка, обогрев стекол и аудиосистема) давление должно просесть до 27 kPa и выровнятся на 30 kPa. Чем выше давление во впускном коллекторе на холостом ходу тем хуже состояние двигателя. Для иномарок 34 kPa не очень хорошо, 40 kPa — двигатель не исправен. Для отечественных авто в пределах нормы давление во впускном коллекторе до 40kPa, если 44 kPa — двигатель не исправен. Слабые колебания давления во впускном коллекторе на холостом ходу говорят о проблемах в системе зажигания, а значительные колебания о плохом состоянии цилиндров или герметичности головки блока цилиндров (требуется измерение компрессии). При резком нажатии на педаль газа даление должно сравняться с атмосферным 97 kPa, затем вернуться к норме в 30 kPa. Чем медленнее происходит возврат к 30 kPa, при отпускании педали газа, тем хуже состояние двигателя. На убитом двигателе ELM327 просто покажет ошибку.
ELM327 долговременная топливная коррекция.
Дальше машина заведена, смотрим данные «долговременная топливная коррекция». На исправной машине у меня занчение составляет 1,5% и может колебаться до 5% в плюс или в минус, и зависимосит от качества бензина и условий эксплуатации. Значения долговременной топливной коррекции от 5 до 10% это плохо (следите за показаниями в течении месяца, может машинка что то не то съела). Значения долговременной топливной коррекции больше 10% указывают на неисправность системы впрыска. В плюсовую сторону смесь слишком бедная, в минусовую сторону смесь слишком богатая. Я говорю о неисправности с которой можно ездить. Если долговременная топливная коррекция превысит 20% то зажжется лампочка неисправности двигателя, ELM327 покажет Вам ошибку системы впрыска и значит к Вам пришел мохнатый пушистый зверек ПИСЕЦ.
ELM327 температура всасываемого воздуха.
Следующий датчик температура всасываемого воздуха, должен работать как термометр. На холодной машине, если на улице -10 градусов Цельсия, датчик должен показывать -10 градусов Цельсия, дальше машина прогревается, под капотом становится тепло +30 градусов Цельсия, датчик показывает температуру всасываемого воздуха +30 градусов. Если датчик искажает показания, EBU на основе его показаний будет готовить не правильную смесь бензина и воздуха и Вы получите перерасход топлива. Если датчик не исправен, двигатель будет работать на значениях из таблицы в EBU, а на панели приборов загорится ошибка.
Вообще инжекторный двигатель будет работать при любых неисправных датчиках с горящей ошибкой, получая данные из расчетных таблиц в памяти EBU. Единственный датчик при неисправности которого работа двигателя не возможна это датчик положения коленвала.
ELM327 температура охлаждающей жидкости.
Следующий параметр который мы смотрим это температура охлаждающей жидкости. Этот параметр очень важен для работы двигателя, поэтому его показания вынесены на панель приборов. Температура двигателя не совместимая с его жизнью зажигает на панели приборов отдельную лампочку и говорит о невозможности продолжать дальнейшее движение без печальных последствий для двигателя. И поверьте, для инжекторных двигателей это серьезно. Так вот данные о температуре охлаждающей жидкости из EBU которые Вам покажет ELM327, гораздо более точные, чем на панели приборов. Температура охлаждающей жидкости на холодной машине соответсвует температуре окружающего воздуха, и дальше плавно и равномерно поднимается до оптимальной рабочей температуры двигателя в 90 градусов Цельсия и дальше поддерживается около этого значения. Если вы видите какие либо скачки на графике во время прогрева машины — датчик не исправен и в ближайшее время может Вас подвести — его нужно менять. Если датчик умер ELM327 покажет ошибку.
ELM327 обороты двигателя.
Еще один параметр который продублирован на панели Вашего автомобиля это обороты двигателя. И показания ELM327 полученные от EBU, опять же будут более точными. На холодной машине двигатель начинает работу с 1200 оборотов и затем плавно по мере прогрева снижает значение до 800 оборотов на холостом ходу. Как видите на прогретой исправной машине показания оборотов двигателя на холостом ходу колеблются на 10 единиц от 790 до 800 оборотов. Если показания оборотов двигателя на холостом ходу колеблются значительно сильнее и Вы слышите, что обороты плавают проверьте датчик холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки. Если какой из этих датчиков умер ELM327 покажет ошибку по данному датчику.
ELM327 датчик кислорода.
Дальше на прогретой машине начинает работать катализатор. И мы смотрим показания одновременно двух датчиков «датчик кислорода 1 напряжение», который стоит до катализатора и «датчик кислорода 2 напряжение», который стоит после катализатора. Смотреть их нужно в паре на графиках реального времени, без показаний других датчиков, что бы обновление графиков было максимально быстрым. Показания датчика кислорода 1 напряжение должны стремиться к квадратной форме волны, а Показания датчика кислорода 2 напряжение должны стремиться к прямой линии. У меня Вы видите график с записи, поэтому там недостаточно данных для построения квадратной формы волны. Чем сильнее данные датчика 2 повторяют данные датчика 1, тем хуже работа катализатора. Если ELM327 выдает ошибку по датчикам кислорода первого или второго это может говорить о трех неисправностях и одной подставе. Первая причина, вышел из строя катализатор и его нужно менять. Вторая причина система выхлопа не герметична, катализатор исправен и в системе выхлопа нужно заварить прогоревшие дырки. Третья причина вышел из строя один из датчиков и требуется его проверка и замена. Подстава — Вам выбили катализатор и поставили вместо датчика кислорода некачественную обманку. Здесь нужно смотреть на пробег автомобиля. При грамотной эксплуатации в щадящих условиях срок службы катализатора 200 тысяч километров. При эксплуатации в сложных условиях и на плохом топливе срок службы катализатора до 100 тысяч километров. Если у Вас пробег 300 тысяч, а графики идеальные — значит у Вас стоит обманка, вместо датчика кислорода, которая генерирует такой сигнал.
ELM327 угол опережения зажигания.
Следующий параметр «угол опережения зажигания». Угол опережения зажигания выставляется EBU и зависит от режима работы двигателя, его значения постоянно меняются. На холостом ходу на прогретом двигателе он должен составлять 10 градусов. У меня на холостых оборотах угол опережения зажигания колеблется от 6 до 9 градусов, а в движении в зависимости от нагрузки его значения от 5 до 35 градусов. Изменяя значения угла зажигания EBU двигателя пытается получить минимальную детонацию двигателя. Если у Вас странные показания угла зажигания на ELM327 или наблюдается детонация двигателя — нужно диагностировать систему зажигания — свечи катушки, а так же проверить исправность датчика детонации.
ELM327 Car Scanner.
Теперь касательно программы Car Scanner. Она ведет запись только тех параметров, которые в данный момент времени отображаются на экране телефона и связанных с ним. То есть если Вы переключили отображение с одного параметра на другой, то запись первого параметра скорее всего прервется и на графике будет пропуск, до того момента, пока Вы снова не будете наблюдать этот параметр на экране. В оправдание могу сказать, что даже устройства Launch могут выводить одновременно до 6 параметров.
ELM327 купить.
Как видите, наблюдая даже за минимальным количеством параметров, можно составить мнение о степени износа двигателя и связанных с ним систем. Если Вы хотите быть уверенным в точности показаний, передаваемых Вам адаптером, рекомендую Вам заказать ELM327 у меня. Я нашел качественного поставщика данных мультимарочных сканеров в Китае, и регулярно слежу за качеством каждой партии и каждого поступающего ко мне адаптера. Если Вы заинтересованы купить ELM327 или Вам требуется консультация в подборе любого диагностического оборудования и мультимарочных сканеров — звоните +7 (977) 469 50 92
Читайте также:
- Переделка праворульного ксенона d2r
- Как подключить интернет мазда сх 7
- Щелкает реле поворотников ланос
- Jx 9488 с парктроником установка
- Как обновить антирадар sho me g 900str
Практически каждый автовладелец, имеющий некоторые проблемы в процессе эксплуатации своего авто, на протяжении всего времени, самостоятельно устраняет небольшие поломки, либо же производит необходимые замены каких-либо деталей. Но, к сожалению, порой бывает необходима помощь специалиста из автомобильного сервиса, поскольку у автолюбителей не хватает навыков, опыта или знаний в какой-либо из областей, касаемо ремонта своего транспортного средства. Но, не переживайте, ведь наша инструкция поможет разобраться вам в этом и выполнить все своими руками.
P0134 ошибка цепочки кислородного считывающего устройства, того, что идет до элемента нейтрализации, — не имеется сигнальной энергичности. Выходит лямбда-зонд №1 не функционирует, потому что цепочка датчика 02 B1S1 в пассивном состоянии.
P0134: расшифровывается обозначение ошибки O2 Sensor Circuit No Activity Detected (Bank 1 Sensor 1). Это указывает на то, что видоизменений в сведениях кислородного считывающего устройства, нет.
При диагностировании автомобильным сканером, программа показывает ошибку: «P0134 Oxygen O2 Sensor Circuit No Activity Detected (Bank 1 Sensor 1)».
Отличий от ошибочки р0135, указывающей на выход из строя подогрева кислородного считывающего устройства и сказывающейся на стиле езды автомашины, обозначение ошибки р0134 определяется только при считывании ошибки программой, так как на качество хода автомашины особого влияния не оказывает, динамичность остается прежней, нет троения, расходование топливной смеси на прежнем уровне, может лишь плохо себя вести при резком наборе скорости.
Из-за чего появляется ошибочка P0134?
Кодировка Р0134, малая величина звонка кислородного датчика, остается в памяти при работе движка немного больше минутки, а сведения, идущие от лямбды №1 на управляемый блок, не были изменены со временем.
Двумя словами — начинает зависать напряжение. А лампа «CHECK ENGINE» на панельке загорится спустя пять-восемь секунд, как появится поломка непрерывного свойства.
Из-за чего появляется ошибка?
Причин, из-за которых возникает эта ошибочка и отображается код поломки р0134, не так много.
- Обрывается либо происходит расслоение изоляционных элементов контактов кислородного датчика.
- Небольшое замыкание.
- Обрывание в цепи.
Обычно, если поломка такого свойства бывает связана с обрыванием, либо замыканием, диагностирование скажет не только об ошибочке не активной цепи кислородного датчика, но и выдаст еще одну ошибочку P0171 — обедненная смесь. Так как лямбда №1 датчик управляет подачей смеси, если полностью отсутствует сигнал кислородного датчика, контроллер снизит подавание топливной смеси для предотвращения выхода из строя катализаторного устройства. Потому, если диагностирование авто выдало лишь одну ошибочку, у вас не обрывание цепочки датчика, либо закисшие разъемные контакты, то в 99 процентов случаев, р0134 выходит сквозь внутренние проблемные вопросы в считывающем устройстве.
Устраняем неисправность
Искать неисправность, в любом случае, нужно в проводах кислородного датчика и его разъемчика, после проверить значением напряга звонка датчика. И смотря по техническим свойствам лямбды, должны идти трансформирования параметров в определенных рамках. При возможности проверьте деятельность диагностическим прибором, прогревая движок до рабочих градусов, наблюдаем за трансформациями напряжения, если их нет, взять мультиметр и после подсоединения щупа к нужным контактам считывающего устройства, проверить работоспособность цепи сигнала входа (измерять плюсовой контакт датчика и массу между собой). После отсоединяем питательную колодку и делаем проверку напряжения около минутки, должны наблюдаться скачки в конкретных рамках, зависимо от деятельности движка. Если подобное не наблюдается, либо значением вышло за рамки — датчик кислорода поломан и его нужно сменить.
Сменив кислородное считывающее устройство не забудьте о том, что необходимо убирать клемму с аккумуляторного устройства.
За сменой датчика (не забываем, что не на всех автомобилях подлинный датчик можно сменять на универсальный), скидываем ошибочку программой, либо методом убирания клеммы АКБ на десять минут и даем машине разогреться пару минут при всем и частичном нагружении, дабы точно знать, что ошибка устранена. Потому, что очень не часто, но все же происходит, что Р0134 не бывает из-за неисправности лямбда зонда? либо обрывания. В подобном случае нужно анализировать деятельность в прочих механизмов цепи электроники.
оцените материал
-
👍
5
-
😄
0
-
😲
1
-
😡
4
-
😥
1
- 1. Признаки и причины неисправности лямбда зонда
- 2. Способы проверки кислородного датчика
- 3. Как отремонтировать лямбда зонд?
- 4. Заключение
Кислородный датчик (лямбда зонд) обеспечивает корректную работу силового агрегата. Продолжительная эксплуатация автомобиля с неисправным датчиком может привести к крупным поломкам двигателя.
Признаки и причины неисправности лямбда зонда
Неисправности лямбда зонда проявляются так же, как проблемы с топливной аппаратурой или каталитическим нейтрализатором. Поэтому точно определить, какой элемент сломан, можно только путём диагностики в автосервисе. Есть ряд симптомов, которые косвенно говорят о выходе лямбды из строя:
- Плавающие обороты при холостой работе ДВС. При поломке лямбда зонда они постоянно меняются, опускаются до 400–600. Происходит это из‐за обеднения топливной смеси. Её недостаточно для устойчивой работы мотора в режиме ХХ. Лямбда зонд отвечает за дозирование топлива в смеси.
- Падение мощности двигателя. Бедная смесь понижает мощность ДВС. Его обороты начнут медленно набираться при нажатой педали акселератора, машина будет хуже ехать в гору, разгон станет медленнее.
- Повышенный расход топлива. Потребление горючего может возрасти на 25-30%.
- Изменение цвета и запаха выхлопных газов. Выхлоп почернеет. В нем явно будет ощущаться запах бензина, который не догорает в катализаторе.
- Цвет свечей. На них при переобогащении смеси будет черный налет.
- Неравномерное ускорение с рывками. Быстро и равномерно машина разгоняться не сможет.
- Индикатор «Check Engine» на приборной панели. Если считать ошибку сканером и расшифровать ее, будет явно указано, что сломался лямбда зонд. Если же ошибку просто стереть, она будет постоянно появляться до устранения неисправности.
Типичные причины поломки таковы:
- Использование топлива низкого качества. Пожалуй, это самая распространенная причина. Излишки вредных примесей, сгорая, оседают на рабочей поверхности нагревательного элемента, что приводит к его засорению.
- Естественный износ по сроку эксплуатации. Менять «лямбду» необходимо ближе к 150 тыс. км пробега. Срок может быть увеличен, если заливать качественное топливо. Неоригинальный или дешевый датчик прослужит меньше.
- Проблемы проводки. Для подключения «лямбды» к ЭБУ используют обычную медную проволоку, которая позже начнёт окисляться или переламываться.
Способы проверки кислородного датчика
Проверка проводится при заведенном двигателе. Есть несколько способов, как проверить датчик кислорода:
- С помощью мультиметра (тестера). Нужно мерить напряжение и сопротивление. Щупы присоединяются к контактам в штекере, происходит измерение в разных режимах работы ДВС. Если «лямбда» полностью исправна, на оборотах ХХ напряжение будет колебаться в пределах 0.1–0.9 вольт. Недостатком такого метода является невозможность измерить скорость, с которой меняется напряжение.
- Осциллографом. Проверка позволяет увидеть скорость, с которой изменяется напряжение. Она не должна быть больше 0.2–0.3 секунды. Если хотя бы один из двух описанных параметров сильно выходит за допустимые пределы, то компонент необходимо почистить или заменить.
- Считывание ошибок бортовой системы. Если на приборной панели появился значок «Check Engine», это может говорить о выходе лямбда зонда из строя. Чтобы точно определить, что неисправно, нужно провести компьютерную диагностику (считать ошибку из ЭБУ). Определенные коды говорят именно об этой неполадке, они указаны в таблице.
Как отремонтировать лямбда зонд?
В большинстве случаев отремонтировать его нельзя. Но иногда помогает чистка нагревательного элемента, которую едва ли можно считать ремонтом. Для ее выполнения необходимо полностью дать остыть выпускному коллектору. Далее:
- отключить аккумуляторную батарею;
- отсоединить клемму от датчика и вытащить его.
Иногда сделать это сложно. Деталь сильно пригорает, вытащить её удаётся, только повредив. Но пробовать нужно: залейте резьбу уксусом или керосином и оставьте на несколько часов.
Не стучите по датчику, пытаясь его демонтировать. Велик риск повредить его или резьбу. Тогда вы самостоятельно его точно не извлечете без повреждения коллектора.
Для чистки понадобится ортофосфорная кислота. Погрузите деталь в нее на 30–40 минут, потом несколько раз хорошо промойте теплой водой. Все отложения с нагревательного элемента будут смыты. Если причина неисправности в них, работоспособность датчика будет восстановлена.
Есть необычный способ ремонта, но для нужно иметь 2 одинаковых датчика. Если причины неисправности каждого из них разные, можно попытаться собрать один из двух. Так, например, один может быть неисправен из‐за обрыва сигнального провода, а второй из‐за поломки нагревательного элемента. Прозвоните мультиметром каждый, чтобы выявить тот, который с обрывом. Аккуратно распилите оба. На фото видно, что на одном из них обломан нагревательный элемент. Кроме того, повреждена керамическая оболочка.
Крупным планом:
Аккуратно извлекаем нагреватель:
Пилим следующий, на котором обрыв сигнального провода. Нам нужно очень осторожно, чтобы не сломать, извлечь его нагреватель. На фото целый и ломаный:
Протираем нагреватель чистой сухой тряпкой, аккуратно помещаем в корпус с целым сигнальным проводом.
Теперь нужно запаять корпус с помощью ювелирной горелки медно‐фосфорным припоем. Он выдерживает нагрев до 700 градусов, не течет.
Ставим на автомобиль и проверяем.
Заключение
Ремонтировать лямбда зонд не берутся, потому что нет возможности купить или заказать отдельно нагревательные элементы, которые выполнены из особых материалов. Именно поэтому кислородный датчик — недешевое устройство (от 3000 руб).
Иногда помогает промывка с помощью химии.
Можно попробовать собрать из двух сломанных кислородных датчиков один целый, но паять нужно особым припоем. Обычная пайка невозможна, ведь выпускной коллектор в процессе работы греется до температуры 300 градусов по Цельсию, а значит, весь припой просто растечется.
В большинстве случаев ремонт заключается в замене датчика на СТО. Если предполагается удаление катализатора, то датчик кислорода вообще демонтируют. На его место ставят заглушку или просто отключают проводку. Обязательно проводится перепрошивка ЭБУ автомобиля. Иначе ошибка «Check Engine» будет гореть постоянно.