Большинство людей в начале своей карьеры никак не ожидают, что их начальник способен делать ошибки. В нашем обществе нас с детства приучают слушаться старших, и не задавать неудобных вопросов. В итоге, как говорят современные исследователи, у большинства даже взрослых людей очень слабо развито критическое мышление – мы просто слепо следуем инструкциям своих родителей, учителей в школе, а потом и начальников на работе. Но правда в том, что руководители такие же люди, как мы с вами, и склонны к ошибкам, как и все мы. Некоторые руководители делают много ошибок, и важно знать, как можно тактично и безопасно для своей карьеры сообщить вышестоящему сотруднику, что он неправ.
Итак, как именно уравновесить непростую ситуацию на работе, когда вы знаете, что правы, и чувствуете себя обязанным сообщить об этом?
Прежде всего, никогда не начинайте дискуссию с руководителем, сразу сообщая, что он или она неправы, и избегайте любой ценой упоминания таких ошибок публично.
Это золотое правило, которое должен соблюдать каждый, кто хочет иметь хорошие отношения в коллективе. Независимо от того, имеете ли вы дело с подчиненным или начальником, людям не нравится, когда им говорят, что они неправы. Особенно публично. В таком случае, люди начинают защищаться и отрицать. Это вполне естественный психологический рефлекс. Поэтому прямое обвинение в ошибке только вызовет потенциальную враждебность и защитное поведение, связанное с таким осуждением. В общем, если вы сам не менеджер, который руководит очень молодыми людьми и не заботится о популярности, с коллегами лучше быть тактичными. Но помните, что, даже будучи менеджером, вы пожинаете то, что сеете — если вы плохо относитесь к подчиненным, не ожидайте, что они проявят к вам лояльность в будущем.
Стратегия №1: не говорите, что нашли ошибку, а косвенно сообщите о ней
Эта стратегия работает фантастически хорошо. Это наиболее тактичный способ сообщить об ошибке, особенно когда ваш руководитель допустил ошибку, которая не сразу бросается в глаза, но которая, как вы подозреваете, может доставить ему немало хлопот, если вы прямо укажете на них. Например, если вы думаете, что ваш менеджер допустил ошибку в логической цепочке, вы можете просто спросить: «Вы не возражаете, если я задам вопрос, касающийся XZY? Вероятно, дело в моей неопытности, но я подумал, что правильным ответом на этот вопрос будет ABC. Не могли бы вы помочь мне понять это?»
Такой подход требует от руководителя объяснить, как он пришел к ответу, и вполне вероятно, что он или она осознают свою ошибку при построении ответа. Поскольку вы не указали на ошибку, у вашего руководителя есть возможность немедленно исправить ответ и таким образом не потерять лицо, что могло бы произойти, если бы вы просто сказали ему «это, вероятно, неправильно». У такого подхода есть два преимущества: ситуация будет исправлена, никого не смущая, а ваш руководитель поймет, что вы и внимательны, и тактичны. А значит, что вы умный и лояльный ему человек. Поверьте, любой руководитель оценит это.
Когда это использовать: естественно, этот подход работает только там, где ошибка была действительно сделана из-за небрежности, а не из-за чистого невежества со стороны руководителя, поскольку вы побуждаете его осознать эту ошибку самостоятельно. Он также отлично работает с таким руководителем, у которого есть комплекс превосходства или неполноценности, поскольку он решит, что делает вам одолжение, объясняя вам ответ.
Стратегия №2: сохраняйте нейтралитет и объективность
Если стратегия №1 вам не понравилась, то приемлемо напрямую предположить, что ваш руководитель допустил ошибку. Однако стоит подойти к такому разговору максимально деликатно. Например, вместо того чтобы говорить «совершенно очевидно, что это неверно, даже я знаю это!», попробуйте «я думаю, здесь может быть ошибка». Держите разговор нейтральным и воздержитесь от предположений, что ваш менеджер ошибся. Будьте объективны в том, с какими данными вы не согласны и почему, и никогда не позволяйте обсуждению стать личным. То есть, никогда не вешайте ярлыков типа: «только слепой не заметит такой ошибки». Это явно путь к разрушению отношений и конфликту.
Когда это использовать: это хорошо работает с руководителями, которые открыты, честны, и лишены каких-либо комплексов, таких как неуверенность или комплекс превосходства. Последние, как правило, склонны не слышать подчиненных, когда те указывают на их ошибки, настаивая на том, что они правы, и с такими менеджерами трудно общаться. (С такими попробуйте стратегию №1).
Стратегия № 3: спокойно не соглашаться
Когда обе стратегии №1 и №2 кажутся невыполнимыми, иногда лучший подход для вас — согласиться или не согласиться, особенно когда ошибка незначительна. Это может показаться довольно «слабым» подходом, но на самом деле иногда лучше и эффективнее просто сказать «мне кажется, тут вы не правы, возможно, над этим стоит еще подумать».
Когда это использовать: когда ошибки не имеют последствий, например, если во время встречи высказываются неверные комментарии или мнения. По сути, такие комментарии никому не повредят, так что можно не биться за правду в таких ситуациях.
Стратегия №4: согласуйте свою позицию с более старшим руководителем
Стратегия №4 должна выполняться максимально осторожно. Ведь ни одному руководителю не понравится, что подчиненный обращается к директору через его голову. Такая стратегия влечет за собой объяснение ошибки вашему руководителю со стороны другого руководителя, который является либо равным вашему руководителю, либо кем-то более старшим, чем он. К таким разговорам с этими людьми никогда не следует подходить не перепроверив факты. Иначе получится, что вы распространяете сплетни, а это губительно для вашей репутации. К вышестоящему руководителю следует обращаться открыто, предполагая, что вы просите обратную связь для благополучия фирмы в целом (т.е. консультативным образом).
Когда это использовать: это следует использовать только тогда, когда ставка значительна, вы уже поговорили об этом с вашим непосредственным начальником, и он настаивает, что не было ошибки, или отказывается отвечать на конкретные вопросы. Но имейте в виду, что риски такого подхода высоки. Если окажется, что на самом деле ошибаетесь вы, а не ваш руководитель, вы можете поставить себя в неловкое положение, если пойдете к высшему руководству, трубя об ошибках вашего руководителя. Таким образом, может быть разумным подходить к ситуации, сообщая, что вы всего лишь пытаетесь лучше понять ситуацию для вашего собственного понимания, спрашивая мнение высшего руководителя, и искренне заинтересованы в обмене знаниями, а не в политической игре.
Как работодатели минимизируют потенциальные ошибки менеджеров
Крупные компании прикладывают огромные усилия, чтобы минимизировать риск ошибок у своих управленцев. Это также проявляется в том, что компании с грамотным менеджментом поощряют сотрудников искать пути улучшения процессов и только рады сообщениям об ошибках. Надо отметить, что реальный мир иногда бывает сложнее. И не всегда стремление к лучшему в реальности ценится конкретными руководителями.
Чтобы минимизировать ошибки менеджеров и наладить их эффективную работу с подчиненными, работодатели используют много уровней проверки при найме руководителей. Прежде всего, это тесты на управленческий потенциал, опросники и иные тесты и проверки управленческой готовности. Мы много писали о них в наших статьях.
Тестирование на лидерский потенциал конкурса «Лидеры России»
Мотивационный опросник MQ: его цели и критерии оценки
OPQ32: личностный опросник от SHL, что это и какие компетенции он проверяет
Психологические тесты при приеме на работу и качества, которые они проверяют
Психологические тесты для руководителей
Тесты и ассесменты для менеджеров по продажам
Одной из компетенций, которая наиболее часто проверяется в тестах для руководителей – это способность принимать конструктивную критику. Эта компетенция входит в набор коммуникативных навыков и так называемых гибких навыков. Таким образом, работодатели придают большое значение тому, как их потенциальные сотрудники-управленцы реагируют на сообщения об их ошибках.
Как и когда использовать эти стратегии
Реальность такова, что многим из нас иногда приходится работать на руководителей, которые не готовы признавать свои ошибки. При работе с такими людьми стратегия №3 может быть наиболее уместной, особенно для молодых специалистов. К счастью, большинство руководителей в современном мире открыты и честны, поэтому стратегия 2 абсолютно уместна в большинстве случаев. Стратегия 1 — это испытанная стратегия, которая дает положительные результаты, особенно в агрессивной среде, где правят авторитарные руководители. Стратегия №4, как правило, используется людьми, которые проработали на работе достаточно долго, чтобы оценить, кто может быть их потенциальным союзником, чтобы обратиться за помощью, когда не работает стратегия 1.
Независимо от того, какой подход вы выбрали (возможно, и не из этого списка – мы не претендуем на его полноту), стоит относиться к людям с уважением и вежливостью, даже если они сами не всегда являются примером идеального поведения.
Что вы думаете о наших рекомендациях? Есть ли у вас опыт, как лучше общаться с боссом, когда он неправ? Поделитесь с нами своими советами, как справиться с подобной ситуацией, и согласны ли вы с какой-либо из наших стратегий в комментариях ниже, или в наших соц сетях в ВК или Facebook.
Если вы готовитесь к найму на работу, особенно на управленческую должность, приглашаем вас пройти подготовку к тестам на управленческий потенциал и управленческую готовность. На HRLider вы найдете крупнейшую русскоязычную базу таких тестов – более 350 вопросов, а всего психологических тестов для руководителей, офисного персонала, сотрудников отдела продаж и поддержки клиентов у нас более 600.
Наши тесты помогут вам, если вы соискатель и готовитесь к тестированию, и, если вы представитель работодателя и вам нужно провести тестирование кандидатов. Начните с бесплатного демо-доступа по кнопке Попробовать бесплатно ниже или свяжитесь с нами при любых вопросах.
Попробовать бесплатно
Начать подготовку
Если вы представитель работодателя, то с нами вы сможете провести оценку компетенций и интеллектуальных способностей кандидатов. Платформа тестирования персонала EMPLOYER.HRLIDER создана, чтобы помочь вам проводить эффективную и быструю оценку персонала и кандидатов на работу в вашу компанию. Наши преимущества – простота использования, доступность (средняя стоимость одного тестирования – 80 рублей) и надежность результатов. Позвоните нам для консультации 8800-250-2406 или начните работу на EMPLOYER.HRLIDER прямо сейчас!
О других тестах от различных тестовых компаний вы сможете узнать в наших статьях:
Тесты Talent Q: особенности, виды, примеры, прохождение
Психометрические SHL тесты
Особенности тестов SHL, Talent Q, Saville, KENEXA
Мотивационный опросник MQ: его цели и критерии оценки
Тесты на оценку лидерского потенциала Korn Ferry (KFLPA)
Все о вербальных тестах
Психологические тесты для руководителей
Тесты и ассесменты для менеджеров по продажам
Ключевые компетенции, которые оценивают работодатели при приеме на работу
Тесты на эмоциональный интеллект — что это, примеры, рекомендации по решению
Ситуационные тесты на оценку компетенции «командная работа»
Ситуационные тесты на сильные стороны
Компетенция «навыки принятия решений»: как ее оценивают работодатели и как ее продемонстрировать
Ответственность как компетенция работника: как ее оценивают работодатели и как ее продемонстрировать
Рабочие компетенции: определение, типы и примеры оценки
Самоорганизация как компетенция для оценки при приеме на работу
Психологические тесты при приеме на работу и качества, которые они проверяют
Ситуационный тест — индикатор ваших навыков оперативного мышления
Как пройти психологический тест при устройстве на работу
Как признаться руководителю в своих и чужих ошибках?
Вряд ли кому-то нравится признаваться в своих ошибках на работе. Но этот навык тоже необходимо развивать, ведь не существует людей, которые никогда не ошибаются. Разберемся, как сообщать руководству о собственных и чужих промахах корректно.
Ошибки на работе могут случиться с каждым человеком, даже если он опытный мастер своего дела. Здорово, если это мелкий недочет, который можно исправить самостоятельно. Но если допущен серьезный промах, последствия которого затрагивают ваших клиентов и коллег, надо как можно скорее сообщить о нем руководству и принять меры. Разберемся, как это сделать с минимальными рисками для своей карьеры.
Сообщите о проблеме как можно раньше
Если вы не знаете, как исправить ошибку или заметили ее на этапе, когда не можете устранить самостоятельно, как можно скорее поставьте руководителя в курс дела. Этим вы докажете свое серьезное и ответственное отношение к судьбе компании и проекта. Лучше всего пообщаться наедине лицом к лицу или в личной переписке, если вы работаете удаленно, поскольку разбираться с такими деликатными вопросами лучше всего напрямую и без лишних свидетелей.
Возьмите ответственность
Ошибки совершают все, и профи, и новички, это часть жизни любого человека. Лучшее, что вы можете сделать в такой ситуации – признать свой промах, принять ответственность за него, извлечь урок и двигаться дальше. Разговаривая с руководителем, не ищите оправданий, честно скажите, что ошиблись и опишите, что будете делать для предотвращения подобных ситуаций в будущем. Это поможет укрепить доверие к вам со стороны руководства.
Подготовьтесь к разговору
Готовиться к подобным беседам нужно не только морально. Обязательно заранее продумайте, как вы будете излагать руководителю:
- Варианты выхода из сложившейся ситуации
- Причины, которые привели к ошибке
- Ваши действия по недопущению аналогичных промахов
Говорите искренне, прямо и открыто. Руководитель должен четко видеть, что вы намерены разобраться в проблеме и не допускать ее повторения.
Просите совета
Даже если вы на 100% уверены, что знаете лучший вариант решения проблемы, обязательно в ходе разговора попросите руководителя дать вам совет. Помните, он смотрит на бизнес-процессы иначе, обладает более полной информацией и может предложить совершенно неожиданный подход к делу. Плюс это лучший способ побыстрее перейти от вопроса «Кто виноват?» к вопросу «Что делать?»
Извлеките максимум опыта
В конце беседы с руководителем подчеркните, чему вас научила эта ситуация, какой полезный опыт вы из нее извлекли, как вы будете поступать, чтобы не допустить ту же ошибку снова. Не ограничивайтесь словами, вы реально должны всесторонне проанализировать свой промах понять, как защититься от его повторения. Даже если придется полностью поменять свой подход к работе.
Как не стоит поступать, если вы ошиблись?
Мы составили список действий, которых стоит избегать, чтобы не усугубить ситуацию:
- Скрывать информацию и затягивать с объяснениями
Попытки скрыть свой промах в надежде, что никто его не заметит, приведут к еще более неприятным для вас последствиям. Расскажите все сами, иначе это сделает кто-то другой. - Пререкаться и перебивать
Даже если руководитель отреагирует на ваше признание эмоционально, не стоит перебивать его и вступать в спор. Дайте собеседнику успокоиться. Но если вы видите, что человек теряет контроль и переходит на оскорбления, то у вас есть полное право сказать, что вы не готовы продолжать беседу в подобном ключе.
- Терпеть несправедливые упреки
Вы отвечаете только за свои действия. И даже если вы допустили серьезную ошибку и чувствуете сильную вину, это не повод соглашаться, когда на вас пытаются повесить еще и чужие промахи.
- Пытаться свалить вину на других
Если чужие действия как-то повлияли на ваше поведение или принятое решение, все равно в конечном счете отвечаете за свои поступки только вы сами.
Как сообщить о чужой ошибке?
Это самый сложный момент. Сначала пообщайтесь с человеком, допустившим ошибку. Тактично и спокойно скажите, что заметили промах, попросите его исправить, предложите свою помощь. Если человек игнорирует ваше обращение, а его ошибка может привести к серьезным проблемам, придется говорить с руководством самостоятельно. Чтобы избежать двусмысленности и недопонимания:
- Предупредите коллегу, что разговор состоится, если он не сообщит обо всем самостоятельно
- На встрече спокойно и конкретно говорите, что произошло и как это исправить, а не обсуждайте чужие деловые качества
- Не переходите на личности, а если руководитель начал негативно высказываться о коллеге, тактично скажите, что ошибки допускают даже лучшие из лучших
Заключение
От ошибок не застрахован никто. Более того, опытные специалисты отличаются от неопытных как раз тем, что уже совершили массу самых разных ошибок и знают, как с ними справляться и избегать. Учитесь признавать свои промахи и извлекайте ценные уроки из каждой такой ситуации.
Читайте другие статьи
Цифровой этикет: правила корректного онлайн-общения
Переписываясь с коллегами в мессенджерах, не стоит забывать, что по ту сторону экрана находятся живые люди, и общаться с ними нужно так же корректно, как и при личных встречах. Предлагаем вместе вспомнить базовые правила цифрового этикета!
В чем важность наставничества в учебе и на работе?
Каждый человек, изучающий что-то новое или недавно устроившийся на работу, не раз получал совет найти наставника. Но действительно ли наставничество настолько важно для освоения новых знаний и навыков? Давайте разберемся вместе.
Как строить IT-карьеру в эпоху перемен
Во время неопределенности трудно понять, как правильно строить карьеру в IT. Делимся советами, которые помогут IT-специалистам сориентироваться в стремительно меняющейся ситуации и выбрать оптимальную стратегию карьерного развития.
Download Article
Download Article
An error, mistake, blooper, blunder, or slip-up. Call it what you like, if you make a major mistake at work, you have to tell your boss right away. A work mistake is not something that can be buried or overlooked, especially when it affects your company or organization’s bottom line, reputation, or daily operations. Being open, honest, and helpful about fixing the situation will lead to higher chances of resolving it quickly. Plus, taking this route may even keep you from losing your position.
-
1
Figure out the magnitude of the problem. Take the time to figure out the potential fallout of your mistake. This will not only get you closer to fixing it, but it also shows your boss that you really care about your work.[1]
- Things to consider when looking at the possible fallout would include whether the mistake puts others in physical danger so it is truly an emergency or other situations that need to be addressed immediately to avoid potential crisis situations. Giving a patient the wrong meds is an example of something that needs immediate attention because the window to avoid possible life-threatening danger is small.
- Another possible form of fallout from a mistake can be bad press or a negative reaction to the company based on the mistake. This might happen if an email went out to the full database instead of just one person about a sensitive matter. Be aware that this type of mistake can mean many more people having to deal with the problem and even some sort of formal corporate statement about the error.
-
2
Pull your boss aside for a one-on-one, immediately. Be clear that the situation needs immediate attention. Make sure to give your boss a heads up, if there is something that needs to be done immediately to stop further damage.[2]
- Get your boss’ attention by saying something like «Excuse me, sir. I need to talk to you about an urgent matter. Can I speak with you in private?»
- Stay calm and make sure your boss understands your need for an immediate conversation. This is not the time to get upset since your first focus is anything that needs to be fixed sooner rather than later. Also, telling your boss early enough so that he or she hears it from you first will help to rebuild trust for the future.[3]
Advertisement
-
3
Explain the mistake. Now, that you’ve got his or her attention, your boss needs to know more. Explain what happened, who may be hurt by the mistake and action that needs to take place in the moment if there is anything that can fix it right away. This is not the time to place blame or give excuses, focus on fixing the situation first.[4]
- Admit that you made a mistake by getting straight to the point. Say something like «I made a mistake. I accidentally emailed the entire client list.»
-
4
Take full responsibility of your mistake. Refrain from assigning blame. It may be tempting to include anyone else whose oversight contributed to the problem. Don’t. Throwing others under the bus to make yourself look better won’t win any favors with your superiors.
- The most effective way to take responsibility is to, firstly, admit the mistake and then apologize. Be sincere without making excuses. Be humble and to the point. “I know you were counting on me, I’m very sorry I let you down. I will do whatever is necessary to rectify the situation.”
- Getting defensive by trying to blame someone else will almost always end up with a bad reaction from your boss and probably the person you threw under the bus. Nothing positive will come out of this type of behavior.
- It is sometimes a knee-jerk reaction to try to cover up a situation, but again being honest and to the point is a much better choice. You do not want to add lying to the list of mistakes. If it was an honest mistake, stand firm that honesty is the best way to go forward.[5]
-
5
Accept the consequences. You might handle the situation with the utmost of professionalism, but there still may be a negative outcome. Depending on the scale of your mistake, you might receive a warning, be placed on probation, or even terminated.[6]
- Regardless of the consequences, handling them with a professional attitude will only help you in the long run. Even if you are terminated, you do not need to make the situation worse by reacting negatively or even violently.
- Keep in mind any negative reaction is only going to make the situation worse. Getting fired from one job can harm your future chances of employment, if you act out in a way that leads to the involvement of police or lawyers.
Advertisement
-
1
Take the lead on sorting out the problem. It’s your mistake and your responsibility. Therefore, you should also be wholly involved in resolving the issue. While taking the lead on fixing things would be the best case scenario, keep in mind that your boss may not allow this. Be flexible and agreeable if the boss wants you to work with others or is skeptical about you handling it alone.
- Stay positive even if you are getting negative feedback from around you. There was a mistake made and co-workers may comment about it, but your focus should be on making things right, not the drama around the office.
-
2
Formulate a plan with your boss’s help. Ask your boss for direction and do as you are told. This is a time to show you can take a bad situation and make it better—it may not be the most appropriate time to try to wing it.[7]
- Taking criticism may be a part of this process. Remain open to suggestions and show your team you are truly sorry for what happened. Work to not only fix the current problem, but also to make sure it doesn’t happen again.
-
3
Offer to work over-time to fix your mistake. In order to rebuild your boss’s trust and rectify the problem, you must strive to go above and beyond what’s required. Be genuine in any offer you make. It is going to take time and effort to fix the mistake, depending how big of a mistake was made. Since you were the reason it happened, it makes sense that you would have to devote extra resources to seeing the problem resolved.[8]
- Take the time to thank anyone else affected by the mistake who is now part of the solution. These people are having to do extra work to correct an error you made. Be sure to show that you respect and appreciate their efforts.
-
4
Volunteer to call any clients or leaders who need to be updated about the problem. This is a positive step for anyone who has a boss that now is under fire for the mistake. This in a small way shows you are willing to take responsibility and make those tough phone calls.[9]
Advertisement
-
1
Document lessons learned. Use your past mistakes as teaching moments for the future. Show your boss your ability to improve by documenting the mistake and any insights you learned as a result. This is helpful for you in terms of preventing similar errors to come, and also helps demonstrate progress when you come up for evaluation at work.[10]
- Many times an error paves the way for innovation. Share an idea with your boss about a way you intend on changing your approach, so these types of errors don’t happen again. Any major changes will usually require agreement from your boss. However, brainstorming new approaches at least shows initiative.
-
2
Avoid multi-tasking. Take special care to manage your tasks. This way, you have the time to focus on completing them one at time so you are not risking making needless mistakes.
- Take this mistake as a chance to look at other things you may need to change about your work habits. You might need to clean up your desk to avoid losing important papers or find a better way to manage emails to avoid using the wrong email list.[11]
- Take this mistake as a chance to look at other things you may need to change about your work habits. You might need to clean up your desk to avoid losing important papers or find a better way to manage emails to avoid using the wrong email list.[11]
-
3
Ask for help when you don’t know how to do something. Getting clarification can save you time in the long run since you won’t need to re-do things later. Don’t feel like you are bothering someone by asking for help. If you are polite and considerate in your requests, others are likely to enjoy offering a helping hand. Pay attention and learn from those around you.
- Ask for specific and hands-on instruction so you can figure out what you were missing before and move on. Often, it is one step you have missed in the process or something small that makes a big difference.
- Show your appreciation for the help and be sure to implement the strategies you’ve learned. Actually putting new skills into play shows that you have gratitude and makes others more likely to help if you should need to ask again.
-
4
Slow down. If you feel like you never have enough time in the day while at work, imagine how much worse it could be if you need to fix another big mess. Start a to-do list and learn to manage your time better so you are not rushing through tasks and overlooking important steps.
-
5
Don’t be hard on yourself. Beating yourself up can actually make the problem worse. Everyone makes mistakes—even your boss, at some point. Practice self-forgiveness and be sure that you learned from the issue so that it doesn’t happen again.[12]
- Your boss will appreciate the fact that you consciously made an effort to improve yourself after a mistake.
Advertisement
Add New Question
-
Question
Should you tell your boss if you made a mistake?
Lauren Krasny is a Leadership and Executive Coach and the Founder of Reignite Coaching, her professional and personal coaching service based in the San Francisco Bay Area. She also currently coaches for the LEAD Program at Stanford University Graduate School of Business and is a former Digital Health Coach for Omada Health and Modern Health. Lauren received her coaching training from the Coach Training Institute (CTI). She holds a BA in Psychology from the University of Michigan.
Executive, Strategic, & Personal Coach
Expert Answer
Yes. First, consider the alternative to get some perspective. Your boss is going to find out, so you might as well be the person to tell them first. Also, authenticity and transparency are important. Your boss is more likely to look past your mistake if you’re open and honest about it.
-
Question
How do you recover from a big mistake at work?
Lauren Krasny is a Leadership and Executive Coach and the Founder of Reignite Coaching, her professional and personal coaching service based in the San Francisco Bay Area. She also currently coaches for the LEAD Program at Stanford University Graduate School of Business and is a former Digital Health Coach for Omada Health and Modern Health. Lauren received her coaching training from the Coach Training Institute (CTI). She holds a BA in Psychology from the University of Michigan.
Executive, Strategic, & Personal Coach
Expert Answer
Learn as much as you can from the mistake so you don’t make it again. Then, forgive yourself—everyone makes mistakes, so don’t beat yourself up about it.
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
About This Article
Thanks to all authors for creating a page that has been read 82,613 times.
Did this article help you?
Не ошибается тот, кто ничего не делает. Вы допустили промах на работе, и вам предстоит объяснение с руководством. Как вести себя и что делать для восстановления репутации? Для начала, успокойтесь и основательно подготовьтесь к разговору с начальством.
Ошибки и просчеты на работе, как быть?
Вам предстоит напряженный разговор. Подготовьтесь к нему правильно. В этой статье мы рассмотрим различные советы экспертов по этому вопросу.
1. Успокойтесь
Прежде всего, переведите дух. Стресс перед разбирательством часто бывает намного хуже, чем сам разговор. Если ваша ошибка действительно серьезна, не спешите на разборки с начальством.
Дайте себе время одуматься, просто посидеть и отдохнуть, собраться с мыслями. Как говорил Ницше «Что меня не убивает – делает сильнее». Ошибки распространенное явление. Erare humanum est – человеку свойственно ошибаться. Латынь права – все мы люди.
Главное уметь правильно относиться к своим промахам и извлекать из них полезный опыт, учиться на ошибках. Также стоит поработать над собой, чтобы не повторять подобного в будущем.
С точки зрения психологии не бывает ошибок – бывает результат. В целом мы достигаем определенных результатов в нашей деятельности. Оценка их дается самим человеком. Допустим, итог оказался плачевным. Не стоит сразу во всем винить себя замыкаться, лезть в бутылку и так далее.
Стоит трезво оценить ситуацию, разобраться в вопросе. Возможно подобный промах поможет лучше выявить какие-то давно назревавшие проблемы в управлении или в коллективе. Главное спокойствие, что принесет только положительный результат и позволит принять правильные меры. У вас будет время на понимание того, что следует предпринять, а это в свою очередь приведет к будущим успехам.
2. Не затягивайте объяснение
Беспокоить начальство по каждой мелочи не стоит. Однако если ситуация требует вмешательства, то медлить с этим не нужно. Можно отложить разговор на некоторое время, если ситуация не срочная, чтобы хорошенько подумать и справиться с эмоциями.
Личная подача проблемы лучше всего. Гораздо хуже если начальник узнает о ней со стороны. Не нужно быть самоуверенными и справляться с ситуацией самостоятельно. Промедление в решении может вызвать негативное отношение начальства.
Рассмотрим простую ситуацию. Вы вышли за рамки бюджета в каком-либо проекте. Вы лично ответственны за принятие решений, но денег катастрофически не хватает. Ограничение во времени только давит на психику. В этой ситуации может возникнуть неожиданное решение, воплотив которое вы не добились разрешения проблемы и это заметило начальство.
Естественно, что это вызовет недовольство руководителя. В итоге, если вы растеряетесь и не сможете адекватно обрисовать ситуацию, можно избежать увольнения, но после этого вы будете подвержены постоянному контролю со стороны руководства.
3. Признайте вину
Обсудите ситуацию с начальником приватно. Объективно расскажите, как продвигается дело, каких положительных успехов вы смогли добиться. Обрисуйте ситуацию по планированию дел. Не нужно отрицать свою вину или перекладывать ответственность на третьих лиц.
Обещайте, что подобного в будущем не повторится. При этом не нужно говорить «я постараюсь», лучше использовать вариант «я обдумаю, что можно предпринять в этом деле». Обязательно скажите, что сделаете максимум возможного, чтобы подобное не повторилось в будущем.
Обрисуйте конкретные направления вашей деятельности в решении ситуации, а также попросите совета у начальника. Стоит упомянуть о положительном опыте, который вы получили из этой ситуации.
Не избегайте наказания, примите его. Разумеется, эмоции присущи всем и первоначально ваш руководитель может их бурно проявить. Если вы не растеряетесь и правильно поведете диалог, то в вашей власти перевести его в деловое русло, акцентировав внимание на важных вопросах.
4. Не перегибайте палку
Вашей первоочередной задачей является сохранение вашего лица и авторитета перед начальником. Прежде всего, избегайте одной ловушки. Не перегибайте палку и не доказывайте слишком усердно, что вы прекрасный профессионал и не допустите подобного в будущем. Никаких оправданий.
Не берите на себя повышенных обязательств. Хорошо обдумайте каким образом получить доверие начальства. Выскочки здесь проигрывают, поэтому просто обычно выполняйте свои обязанности и давайте полный отчет в своих действиях руководству. Подготавливайте различные предложения и вовремя показывайте боссу.
5. Сохраняйте самообладание
Допустим, вы сами являетесь начальником, и ваши подчиненные совершили ошибку. Не нужно срываться на них. Определите, прежде всего, вид ошибки: к профессиональной деятельности она относится или управленческой. Вы выяснили, что вина лежит на каком-либо сотруднике. Необходимо с ним поговорить. Стоит признать свои собственные ошибки, если вы определили, что дело в них.
Предположим, вы только что наняли нового служащего. У него прекрасные характеристики с прошлой работы и накоплен нужный опыт в необходимой области. Он заверял вас, что у него есть все необходимые для данной работы навыки.
На повестке дня новый рабочий вопрос и новичок вызывается его курировать. Вы посчитались с его прошлыми заслугами, выслушали красноречивое выступление и доверили проект. И далее начинаются проблемы.
Допустим, новенький сам решил все делать и этим вызвал негативное отношение коллектива. На этом поприще он просто «зарывается» и приходит к вам с повинным видом, что упустил важного клиента. Что вы предпримете в этой ситуации? Конечно, правильным решением будет просто отстранить сотрудника от дела, что вы, скорее всего, сделаете в плохом настроении.
Однако стоит понять, что вы сами назначили его на этот проект и именно ваше решение было окончательным. Следует сделать выводы для себя и в будущем не поступать подобным образом. Не поддаваться эмоциям.
Не нужно перекладывать вину на других, если вы виноваты перед начальством. Естественно, что вы не хотите понести наказание, но помните, что любая ошибка ваших подчиненных это прежде всего ваша собственная вина. Лучше расскажите о мерах, которые вы предприняли по решению возникшей проблемы и что все виновные уже понесли заслуженное наказание.
Главный совет дня
Главное будьте честны – не пытайтесь оправдаться и переложить вину на других. Признайте свои ошибки, расскажите о проблеме и предложите пути решения.
© Сергей, BBF.RU
Все знают, что признание собственных ошибок и принятие ответственности – единственно возможный способ развития и поддержания здоровых отношений с окружающими. Тогда почему же нам так хочется съюлить, «отделаться» от ошибки, почему мы так усердно пытаемся от нее дистанцироваться (это не я – это кто-то другой)? И что же с этим делать?
Почему мы не хотим признавать ошибки?
Лишь в некоторых случаях бывает, что человек попросту не осознает свои действия. Но в большинстве ситуаций мы знаем, что допустили ошибку, но все равно пытаемся выкрутиться.
Дело в том, что правота создает почву для гордости собой. А гордость помогает стать увереннее в своих силах, поверить в себя. Конечно, никому не нравится терять это ощущение, понимать, что это самообман, поскольку возникает серьезная угроза тому, как мы себя видим. Да и ощущения, сопровождающие непризнание ошибки (стыд, вина, страх разоблачения, паника от того, что Вы не знаете, как поступить), – это такое себе удовольствие. Поэтому нам проще до последнего не признавать свою вину или «спихнуть» все на кого-то другого – психологи называют это гиперкомпенсацией. Гиперкомпенсация нужна для того, чтобы устранить когнитивный диссонанс – разрыв между реальностью (ошибка, провал, крах) и нашими представлениями о себе (я же профи, я же лучше всех, я точно не мог допустить ошибку). Когнитивный диссонанс выбивает почву из-под ног, поскольку вносит толику сомнения в идеальный образ, заставляет ощущать бессилие, беспомощность, даже чувствовать себя плохим, никудышным человеком.
В вопросах признания ошибок американский нейропсихолог Санам Хафиз призывает различать положительную гордость и эгоцентризм. Эгоцентризм – это состояние, при котором человек хочет оказаться правым во что бы то ни стало, любой ценой, при котором он может с неимоверным упорством отрицать очевидное. И не важно, речь идет о серьезной профессиональной ошибке или о банальном бытовом споре насчет разбитой чашки.
Как эгоцентризм влияет на нашу жизнь?
Эгоцентризм – путь в гигантскую бездну проблем. Он разрушает отношения – как профессиональные, так и личные, препятствует росту. Он вынуждает людей держаться от Вас подальше, поскольку человек, не признающий свои ошибки, кажется им ненадежным. Это приводит к изоляции и одиночеству. Изоляция воспринимается человеком с хрупким эго как личная катастрофа: все от меня отвернулись, значит, меня нельзя любить, значит, я никому не нужен. Это множит чувство стыда, страха, что рано или поздно приводит к повышенной тревожности и даже к депрессии.
Не допустить этого позволит простой шаг – признание своей вины. Да, это страшно и сложно. Но зато позволяет:
Показать окружающим, что Вы живые люди, которым свойственны оплошности, что Вы не совершенны, что Вы можете слышать других, сострадать им.
Продемонстрировать, что Вам важен диалог для достижения общей цели, а это отличная возможность для создания открытых, доверительных отношений, саморазвития.
Как научиться признавать свои ошибки?
По мнению клинического психолога Кейт Каплан, это умение заложено в каждом человеке от рождения. Все дело в способности к саморефлексии: мы можем анализировать свои поступку и понимать, где ошиблись. Но одни люди «используют» эту свою способность, а другие предпочитают уйти в «отказ» (так ведь комфортнее).
Но и у этих других есть шанс: нужно лишь начать тренировать свою способность признавать ошибки. Что в этом поможет?
Почаще напоминайте себе, что ошибаются все. Да, абсолютно все – это часть человеческой природы. Можно даже придумать фразу (типа «Я не прав – такое бывает со всеми. Все допускают ошибки. Меня из-за этого никто не перестанет любить») и повторять ее в критической ситуации как мантру.
Просите обратную связь. Некоторые люди успешно занимаются самоанализом и могут легко ответить на вопрос, как их поступки влияют на других людей, какие чувства вызывают. Но если самоанализ – не Ваша сильная сторона, можно обратиться за помощью к людям, которым Вы доверяете.
Не бойтесь критики. Эта рекомендация актуальна для людей, которые попросту не осознают, что поступают неправильно. У них есть «слепые зоны»: единственный способ начать видеть в этой зоне – это положиться на кого-то другого. Когда Вам говорят, что Ваш поступок неправильный, что Вы делаете больно, плохо окружающим, что Ваше поведение не допустимо, важно отключить эмоции (гнев, досаду, страх). Это позволит объективно посмотреть на ситуацию. Кстати, если и это не работает, попробуйте представить, как бы Вы оценили ситуацию, если бы главный героем вместо Вас был кто-то другой.
Не стоит считать, что признание своей ошибки – это пустяк. На самом деле, это первый шаг к мощной трансформации личности. За признанием ошибки следует принятие ответственности, с которой у большинства современных людей огромные проблемы. За принятием ответственности идут попытки исправить содеянное. Все это позволяет стать тем самым надежным, преданным, целостным, осознанным человеком, которым мы и хотим быть. Как на работе, так и в личной жизни.
Важно не только признать свою ошибку, но и разобраться, почему она произошла.
Когда мы совершаем критическую ошибку на работе, увольнение — наихудший сценарий. Но есть и другой, более вероятный вариант развития событий — потеря профессиональной репутации. Благодаря социальным сетям и интернету информация может просочиться за пределы компании и принести ещё больше неприятностей — например, станет труднее найти новое место. К счастью, есть несколько простых, но эффективных способов сохранить и работу, и репутацию.
1. Признать свои ошибки
Возможно, вы составили отчёт с неверными данными. Или клиент, которого вы обслуживали, написал разгромный отзыв о компании. Что бы это ни было, необходимо признать свою причастность к случившемуся. Неважно, хотите вы говорить об этом или нет. Окружающие наверняка будут обсуждать то, что произошло.
Когда мы признаём свои ошибки, мы демонстрируем ответственный подход к делу. Если репутация испорчена, её нужно восстанавливать как можно скорее. Прославиться как человек, который облажался, — плохо. Прославиться как человек, который облажался, но немедленно исправил ситуацию, — немного лучше.
Запланируйте встречу с начальством, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию. При этом не стоит занимать оборонительную позицию. Лучше прямо признаться, что вы совершили ошибку. Если это произошло из‑за внешних факторов, например вас подвёл коллега, упомяните это, но возьмите на себя ответственность за свои действия. Извинитесь и пообещайте, что подобное больше не повторится.
2. Понять причины провала
Проведите глубокую профессиональную работу над ошибками. И будьте готовы к тому, что вам вряд ли понравятся её результаты.
Главный вопрос, в котором нужно разобраться, — является ли этот провал единичным случаем или результатом череды неверных решений. Все иногда ошибаются, но, если речь о системном кризисе, задумайтесь, откуда он взялся. Возможно, этому поспособствовала рабочая атмосфера. Или вы находитесь не на своём месте, и вам не нравится ни ваша должность, ни компания.
Вам нужно решить, хотите ли вы продолжать работать при таких условиях, и если нет, то понять, какие изменения вам необходимы.
3. Бросить все силы на работу
Если вы решили остаться, будьте готовы к тому, что отношение коллег к вам может измениться и какое‑то время они будут невысокого мнения о вас.
Чтобы переломить ситуацию, полностью погрузитесь в работу. Внимательно прислушивайтесь к советам и критике начальника и убедитесь в том, что ваш прогресс заметен со стороны. Хорошо выполняйте свои обязанности, сотрудничайте с другими, вносите свой вклад и старайтесь постепенно менять мнение окружающих к лучшему.
Вам предстоит заново завоевать доверие не только руководства, но и товарищей по команде. Репутация — это общее представление о человеке, которого в основном придерживается та или иная группа. Но группа состоит из отдельных людей, и вы можете влиять на их позицию, обращаясь к каждому коллеге по‑своему. Чем больше у вас будет союзников, тем больше шансов, что ваша репутация исправится.
Не ждите, что удачное выполнение следующей задачи, блестящий отчёт или безупречное обслуживание клиентов заставят всех забыть о произошедшем. Для того, чтобы восстановить доверие, потребуется время и терпение.
4. Подготовиться к поиску нового места
Если вы не хотите тратить время на то, чтобы восстановить доверие, или понимаете, что находитесь не на своём месте, используйте провал как стимул уйти. Не стоит рассчитывать на то, что переход в новую компанию пройдёт идеально гладко. Новость о вашей ошибке могла выйти и за пределы коллектива. К тому же некоторые работодатели предпочитают наводить справки на предыдущем месте работы потенциального сотрудника.
Конечно, это не значит, что вы никогда не найдёте работу. Вам просто нужно составить стратегию, как справляться с прошлыми ошибками. Например, договориться с человеком, который готов дать вам хорошие рекомендации, или подготовить для собеседования рассказ о том, как именно вы справлялись с последствиями своего провала.
Ещё одна эффективная стратегия — принять свою новую репутацию. Честно изложите ход событий потенциальному работодателю. Это покажет вас с лучшей стороны и освободит от страха, что кто‑то узнает о ваших промахах от посторонних и посчитает вас обманщиком и неквалифицированным специалистом.
Как бы странно это ни звучало, грамотная «презентация» ошибок может сыграть в вашу пользу. Каждый из нас ошибается, но у тех, кто прямо говорит об этом и учится на своих провалах, гораздо больше шансов снова вернуться на вершину.
Download Article
Download Article
An error, mistake, blooper, blunder, or slip-up. Call it what you like, if you make a major mistake at work, you have to tell your boss right away. A work mistake is not something that can be buried or overlooked, especially when it affects your company or organization’s bottom line, reputation, or daily operations. Being open, honest, and helpful about fixing the situation will lead to higher chances of resolving it quickly. Plus, taking this route may even keep you from losing your position.
-
1
Figure out the magnitude of the problem. Take the time to figure out the potential fallout of your mistake. This will not only get you closer to fixing it, but it also shows your boss that you really care about your work.[1]
- Things to consider when looking at the possible fallout would include whether the mistake puts others in physical danger so it is truly an emergency or other situations that need to be addressed immediately to avoid potential crisis situations. Giving a patient the wrong meds is an example of something that needs immediate attention because the window to avoid possible life-threatening danger is small.
- Another possible form of fallout from a mistake can be bad press or a negative reaction to the company based on the mistake. This might happen if an email went out to the full database instead of just one person about a sensitive matter. Be aware that this type of mistake can mean many more people having to deal with the problem and even some sort of formal corporate statement about the error.
-
2
Pull your boss aside for a one-on-one, immediately. Be clear that the situation needs immediate attention. Make sure to give your boss a heads up, if there is something that needs to be done immediately to stop further damage.[2]
- Get your boss’ attention by saying something like «Excuse me, sir. I need to talk to you about an urgent matter. Can I speak with you in private?»
- Stay calm and make sure your boss understands your need for an immediate conversation. This is not the time to get upset since your first focus is anything that needs to be fixed sooner rather than later. Also, telling your boss early enough so that he or she hears it from you first will help to rebuild trust for the future.[3]
Advertisement
-
3
Explain the mistake. Now, that you’ve got his or her attention, your boss needs to know more. Explain what happened, who may be hurt by the mistake and action that needs to take place in the moment if there is anything that can fix it right away. This is not the time to place blame or give excuses, focus on fixing the situation first.[4]
- Admit that you made a mistake by getting straight to the point. Say something like «I made a mistake. I accidentally emailed the entire client list.»
-
4
Take full responsibility of your mistake. Refrain from assigning blame. It may be tempting to include anyone else whose oversight contributed to the problem. Don’t. Throwing others under the bus to make yourself look better won’t win any favors with your superiors.
- The most effective way to take responsibility is to, firstly, admit the mistake and then apologize. Be sincere without making excuses. Be humble and to the point. “I know you were counting on me, I’m very sorry I let you down. I will do whatever is necessary to rectify the situation.”
- Getting defensive by trying to blame someone else will almost always end up with a bad reaction from your boss and probably the person you threw under the bus. Nothing positive will come out of this type of behavior.
- It is sometimes a knee-jerk reaction to try to cover up a situation, but again being honest and to the point is a much better choice. You do not want to add lying to the list of mistakes. If it was an honest mistake, stand firm that honesty is the best way to go forward.[5]
-
5
Accept the consequences. You might handle the situation with the utmost of professionalism, but there still may be a negative outcome. Depending on the scale of your mistake, you might receive a warning, be placed on probation, or even terminated.[6]
- Regardless of the consequences, handling them with a professional attitude will only help you in the long run. Even if you are terminated, you do not need to make the situation worse by reacting negatively or even violently.
- Keep in mind any negative reaction is only going to make the situation worse. Getting fired from one job can harm your future chances of employment, if you act out in a way that leads to the involvement of police or lawyers.
Advertisement
-
1
Take the lead on sorting out the problem. It’s your mistake and your responsibility. Therefore, you should also be wholly involved in resolving the issue. While taking the lead on fixing things would be the best case scenario, keep in mind that your boss may not allow this. Be flexible and agreeable if the boss wants you to work with others or is skeptical about you handling it alone.
- Stay positive even if you are getting negative feedback from around you. There was a mistake made and co-workers may comment about it, but your focus should be on making things right, not the drama around the office.
-
2
Formulate a plan with your boss’s help. Ask your boss for direction and do as you are told. This is a time to show you can take a bad situation and make it better—it may not be the most appropriate time to try to wing it.[7]
- Taking criticism may be a part of this process. Remain open to suggestions and show your team you are truly sorry for what happened. Work to not only fix the current problem, but also to make sure it doesn’t happen again.
-
3
Offer to work over-time to fix your mistake. In order to rebuild your boss’s trust and rectify the problem, you must strive to go above and beyond what’s required. Be genuine in any offer you make. It is going to take time and effort to fix the mistake, depending how big of a mistake was made. Since you were the reason it happened, it makes sense that you would have to devote extra resources to seeing the problem resolved.[8]
- Take the time to thank anyone else affected by the mistake who is now part of the solution. These people are having to do extra work to correct an error you made. Be sure to show that you respect and appreciate their efforts.
-
4
Volunteer to call any clients or leaders who need to be updated about the problem. This is a positive step for anyone who has a boss that now is under fire for the mistake. This in a small way shows you are willing to take responsibility and make those tough phone calls.[9]
Advertisement
-
1
Document lessons learned. Use your past mistakes as teaching moments for the future. Show your boss your ability to improve by documenting the mistake and any insights you learned as a result. This is helpful for you in terms of preventing similar errors to come, and also helps demonstrate progress when you come up for evaluation at work.[10]
- Many times an error paves the way for innovation. Share an idea with your boss about a way you intend on changing your approach, so these types of errors don’t happen again. Any major changes will usually require agreement from your boss. However, brainstorming new approaches at least shows initiative.
-
2
Avoid multi-tasking. Take special care to manage your tasks. This way, you have the time to focus on completing them one at time so you are not risking making needless mistakes.
- Take this mistake as a chance to look at other things you may need to change about your work habits. You might need to clean up your desk to avoid losing important papers or find a better way to manage emails to avoid using the wrong email list.[11]
- Take this mistake as a chance to look at other things you may need to change about your work habits. You might need to clean up your desk to avoid losing important papers or find a better way to manage emails to avoid using the wrong email list.[11]
-
3
Ask for help when you don’t know how to do something. Getting clarification can save you time in the long run since you won’t need to re-do things later. Don’t feel like you are bothering someone by asking for help. If you are polite and considerate in your requests, others are likely to enjoy offering a helping hand. Pay attention and learn from those around you.
- Ask for specific and hands-on instruction so you can figure out what you were missing before and move on. Often, it is one step you have missed in the process or something small that makes a big difference.
- Show your appreciation for the help and be sure to implement the strategies you’ve learned. Actually putting new skills into play shows that you have gratitude and makes others more likely to help if you should need to ask again.
-
4
Slow down. If you feel like you never have enough time in the day while at work, imagine how much worse it could be if you need to fix another big mess. Start a to-do list and learn to manage your time better so you are not rushing through tasks and overlooking important steps.
-
5
Don’t be hard on yourself. Beating yourself up can actually make the problem worse. Everyone makes mistakes—even your boss, at some point. Practice self-forgiveness and be sure that you learned from the issue so that it doesn’t happen again.[12]
- Your boss will appreciate the fact that you consciously made an effort to improve yourself after a mistake.
Advertisement
Add New Question
-
Question
Should you tell your boss if you made a mistake?
Lauren Krasny is a Leadership and Executive Coach and the Founder of Reignite Coaching, her professional and personal coaching service based in the San Francisco Bay Area. She also currently coaches for the LEAD Program at Stanford University Graduate School of Business and is a former Digital Health Coach for Omada Health and Modern Health. Lauren received her coaching training from the Coach Training Institute (CTI). She holds a BA in Psychology from the University of Michigan.
Executive, Strategic, & Personal Coach
Expert Answer
Yes. First, consider the alternative to get some perspective. Your boss is going to find out, so you might as well be the person to tell them first. Also, authenticity and transparency are important. Your boss is more likely to look past your mistake if you’re open and honest about it.
-
Question
How do you recover from a big mistake at work?
Lauren Krasny is a Leadership and Executive Coach and the Founder of Reignite Coaching, her professional and personal coaching service based in the San Francisco Bay Area. She also currently coaches for the LEAD Program at Stanford University Graduate School of Business and is a former Digital Health Coach for Omada Health and Modern Health. Lauren received her coaching training from the Coach Training Institute (CTI). She holds a BA in Psychology from the University of Michigan.
Executive, Strategic, & Personal Coach
Expert Answer
Learn as much as you can from the mistake so you don’t make it again. Then, forgive yourself—everyone makes mistakes, so don’t beat yourself up about it.
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
About This Article
Thanks to all authors for creating a page that has been read 76,423 times.
Did this article help you?
Download Article
Download Article
An error, mistake, blooper, blunder, or slip-up. Call it what you like, if you make a major mistake at work, you have to tell your boss right away. A work mistake is not something that can be buried or overlooked, especially when it affects your company or organization’s bottom line, reputation, or daily operations. Being open, honest, and helpful about fixing the situation will lead to higher chances of resolving it quickly. Plus, taking this route may even keep you from losing your position.
-
1
Figure out the magnitude of the problem. Take the time to figure out the potential fallout of your mistake. This will not only get you closer to fixing it, but it also shows your boss that you really care about your work.[1]
- Things to consider when looking at the possible fallout would include whether the mistake puts others in physical danger so it is truly an emergency or other situations that need to be addressed immediately to avoid potential crisis situations. Giving a patient the wrong meds is an example of something that needs immediate attention because the window to avoid possible life-threatening danger is small.
- Another possible form of fallout from a mistake can be bad press or a negative reaction to the company based on the mistake. This might happen if an email went out to the full database instead of just one person about a sensitive matter. Be aware that this type of mistake can mean many more people having to deal with the problem and even some sort of formal corporate statement about the error.
-
2
Pull your boss aside for a one-on-one, immediately. Be clear that the situation needs immediate attention. Make sure to give your boss a heads up, if there is something that needs to be done immediately to stop further damage.[2]
- Get your boss’ attention by saying something like «Excuse me, sir. I need to talk to you about an urgent matter. Can I speak with you in private?»
- Stay calm and make sure your boss understands your need for an immediate conversation. This is not the time to get upset since your first focus is anything that needs to be fixed sooner rather than later. Also, telling your boss early enough so that he or she hears it from you first will help to rebuild trust for the future.[3]
Advertisement
-
3
Explain the mistake. Now, that you’ve got his or her attention, your boss needs to know more. Explain what happened, who may be hurt by the mistake and action that needs to take place in the moment if there is anything that can fix it right away. This is not the time to place blame or give excuses, focus on fixing the situation first.[4]
- Admit that you made a mistake by getting straight to the point. Say something like «I made a mistake. I accidentally emailed the entire client list.»
-
4
Take full responsibility of your mistake. Refrain from assigning blame. It may be tempting to include anyone else whose oversight contributed to the problem. Don’t. Throwing others under the bus to make yourself look better won’t win any favors with your superiors.
- The most effective way to take responsibility is to, firstly, admit the mistake and then apologize. Be sincere without making excuses. Be humble and to the point. “I know you were counting on me, I’m very sorry I let you down. I will do whatever is necessary to rectify the situation.”
- Getting defensive by trying to blame someone else will almost always end up with a bad reaction from your boss and probably the person you threw under the bus. Nothing positive will come out of this type of behavior.
- It is sometimes a knee-jerk reaction to try to cover up a situation, but again being honest and to the point is a much better choice. You do not want to add lying to the list of mistakes. If it was an honest mistake, stand firm that honesty is the best way to go forward.[5]
-
5
Accept the consequences. You might handle the situation with the utmost of professionalism, but there still may be a negative outcome. Depending on the scale of your mistake, you might receive a warning, be placed on probation, or even terminated.[6]
- Regardless of the consequences, handling them with a professional attitude will only help you in the long run. Even if you are terminated, you do not need to make the situation worse by reacting negatively or even violently.
- Keep in mind any negative reaction is only going to make the situation worse. Getting fired from one job can harm your future chances of employment, if you act out in a way that leads to the involvement of police or lawyers.
Advertisement
-
1
Take the lead on sorting out the problem. It’s your mistake and your responsibility. Therefore, you should also be wholly involved in resolving the issue. While taking the lead on fixing things would be the best case scenario, keep in mind that your boss may not allow this. Be flexible and agreeable if the boss wants you to work with others or is skeptical about you handling it alone.
- Stay positive even if you are getting negative feedback from around you. There was a mistake made and co-workers may comment about it, but your focus should be on making things right, not the drama around the office.
-
2
Formulate a plan with your boss’s help. Ask your boss for direction and do as you are told. This is a time to show you can take a bad situation and make it better—it may not be the most appropriate time to try to wing it.[7]
- Taking criticism may be a part of this process. Remain open to suggestions and show your team you are truly sorry for what happened. Work to not only fix the current problem, but also to make sure it doesn’t happen again.
-
3
Offer to work over-time to fix your mistake. In order to rebuild your boss’s trust and rectify the problem, you must strive to go above and beyond what’s required. Be genuine in any offer you make. It is going to take time and effort to fix the mistake, depending how big of a mistake was made. Since you were the reason it happened, it makes sense that you would have to devote extra resources to seeing the problem resolved.[8]
- Take the time to thank anyone else affected by the mistake who is now part of the solution. These people are having to do extra work to correct an error you made. Be sure to show that you respect and appreciate their efforts.
-
4
Volunteer to call any clients or leaders who need to be updated about the problem. This is a positive step for anyone who has a boss that now is under fire for the mistake. This in a small way shows you are willing to take responsibility and make those tough phone calls.[9]
Advertisement
-
1
Document lessons learned. Use your past mistakes as teaching moments for the future. Show your boss your ability to improve by documenting the mistake and any insights you learned as a result. This is helpful for you in terms of preventing similar errors to come, and also helps demonstrate progress when you come up for evaluation at work.[10]
- Many times an error paves the way for innovation. Share an idea with your boss about a way you intend on changing your approach, so these types of errors don’t happen again. Any major changes will usually require agreement from your boss. However, brainstorming new approaches at least shows initiative.
-
2
Avoid multi-tasking. Take special care to manage your tasks. This way, you have the time to focus on completing them one at time so you are not risking making needless mistakes.
- Take this mistake as a chance to look at other things you may need to change about your work habits. You might need to clean up your desk to avoid losing important papers or find a better way to manage emails to avoid using the wrong email list.[11]
- Take this mistake as a chance to look at other things you may need to change about your work habits. You might need to clean up your desk to avoid losing important papers or find a better way to manage emails to avoid using the wrong email list.[11]
-
3
Ask for help when you don’t know how to do something. Getting clarification can save you time in the long run since you won’t need to re-do things later. Don’t feel like you are bothering someone by asking for help. If you are polite and considerate in your requests, others are likely to enjoy offering a helping hand. Pay attention and learn from those around you.
- Ask for specific and hands-on instruction so you can figure out what you were missing before and move on. Often, it is one step you have missed in the process or something small that makes a big difference.
- Show your appreciation for the help and be sure to implement the strategies you’ve learned. Actually putting new skills into play shows that you have gratitude and makes others more likely to help if you should need to ask again.
-
4
Slow down. If you feel like you never have enough time in the day while at work, imagine how much worse it could be if you need to fix another big mess. Start a to-do list and learn to manage your time better so you are not rushing through tasks and overlooking important steps.
-
5
Don’t be hard on yourself. Beating yourself up can actually make the problem worse. Everyone makes mistakes—even your boss, at some point. Practice self-forgiveness and be sure that you learned from the issue so that it doesn’t happen again.[12]
- Your boss will appreciate the fact that you consciously made an effort to improve yourself after a mistake.
Advertisement
Add New Question
-
Question
Should you tell your boss if you made a mistake?
Lauren Krasny is a Leadership and Executive Coach and the Founder of Reignite Coaching, her professional and personal coaching service based in the San Francisco Bay Area. She also currently coaches for the LEAD Program at Stanford University Graduate School of Business and is a former Digital Health Coach for Omada Health and Modern Health. Lauren received her coaching training from the Coach Training Institute (CTI). She holds a BA in Psychology from the University of Michigan.
Executive, Strategic, & Personal Coach
Expert Answer
Yes. First, consider the alternative to get some perspective. Your boss is going to find out, so you might as well be the person to tell them first. Also, authenticity and transparency are important. Your boss is more likely to look past your mistake if you’re open and honest about it.
-
Question
How do you recover from a big mistake at work?
Lauren Krasny is a Leadership and Executive Coach and the Founder of Reignite Coaching, her professional and personal coaching service based in the San Francisco Bay Area. She also currently coaches for the LEAD Program at Stanford University Graduate School of Business and is a former Digital Health Coach for Omada Health and Modern Health. Lauren received her coaching training from the Coach Training Institute (CTI). She holds a BA in Psychology from the University of Michigan.
Executive, Strategic, & Personal Coach
Expert Answer
Learn as much as you can from the mistake so you don’t make it again. Then, forgive yourself—everyone makes mistakes, so don’t beat yourself up about it.
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
About This Article
Thanks to all authors for creating a page that has been read 76,423 times.
Did this article help you?
Каждый руководитель время от времени сталкивается с промахами подчиненных. От его реакции на эти проблемы зависит его репутация в коллективе и продуктивность всей команды. Александр Шульгин, управляющий партнер агентства Purrweb, рассказывает, как работать с такими ситуациями, чтобы из неприятных случайностей они превратились в инструмент развития бизнеса.
Почему происходят факапы
Сотрудники совершают ошибки по нескольким причинам. Если это происходит из-за нехватки знаний и soft skills, человеку нужно дать ментора и план обучения. Если ему не хватает ресурсов — пересмотреть загрузку и бюджет проекта, если желания и настойчивости — проверить систему мотивации. Но эти инструменты сработают, только если сотрудник готов меняться.
У нас был менеджер, который считал, что если ему недостаточно ясно поставили задачу, он не обязан ничего уточнять. Как в баскетболе: там тоже виноват тот, кто плохо подал пас, а не тот, кто не смог его принять.
К счастью, сотрудник был готов пересмотреть свою позицию. Вместе с ним мы вывели проектный менеджмент на новый уровень меньше чем за год.
Но бывают и более сложные ситуации: например, особо ценные сотрудники намеренно не выполняют общие требования — скажем, талантливый программист отказывается перемещать свои задачи в таск-трекере. Такие звезды часто преподносят свои факапы как особые права. Это плохо действует на весь коллектив: разрушаются проверенные процессы, портится дисциплина. Встречаются сотрудники, которые не только не признаются в своих ошибках, но и пытаются свалить вину на других. С такими лучше не работать.
Shutterstock/retrorocket
Почему покер-фейс так же вреден, как и грубый разнос
Большинство руководителей понимают, что бурная реакция с криками, а тем более оскорблениями и угрозами — это плохо, но сдержаться удается не всегда. В сложные моменты у человека могут сработать поведенческие паттерны, заложенные еще в детстве. Если вы сорвались на подчиненного больше трех раз подряд — это уже не случайность, а паттерн. Чтобы его победить, нужна осознанная работа.
Чтобы не срываться, можно взять за правило не реагировать на сообщение об ошибке сразу. Лучше отложить разговор, особенно если вы чувствуете усталость и раздражение.
Полностью скрывать свои эмоции тоже не стоит — это может сработать только в минус. Совершив ошибку, человек ожидает определенной реакции со стороны начальства. Если руководителю сообщают о провале, а он сидит с каменным лицом, это обескураживает и пугает еще больше. Лучше открыто, но корректно выразить свое огорчение и предложить сотруднику вместе подумать, как исправить ошибку.
Чему учат провалы
Вот несколько важных вещей, которые мы поняли после столкновения с разнообразными негативными ситуациями.
1. Не вините людей за ошибки, а мобилизуйте их для работы над проблемой
Как-то раз у нас сильно упали продажи. Я не стал искать виноватых, вместо этого собрал продажников и сказал: ребята, в этом месяце может случиться кассовый разрыв. Давайте вместе подумаем, почему у нас нет сделок.
И ответ нашелся: мы вспомнили, что некоторое время назад начали искусственно замедлять процесс продаж (дольше вести переговоры с клиентами, откладывать подписание договоров), потому что наше производство не справлялось с растущим объемом заказов. С тех пор наша команда выросла и начала спокойно справляться с загрузкой, но продажи по-прежнему шли медленно. Когда мы это осознали, проблема решилась мгновенно. В тот месяц мы заключили рекордное количество контрактов.
2. Учите сотрудников сообщать о факапах как можно раньше
Иногда сотрудники скрывают ошибки до последнего, надеясь разобраться самостоятельно. Вот к чему это может привести.
Николай Петелин, сооснователь банка «Точка», руководитель направления МСБ банка «Восточный»:
Однажды при запуске услуги по регистрации ИП я нанял на это направление перспективного, как мне показалось, сотрудника и отпустил вожжи. А через несколько месяцев выяснилось, что все это время он вместо упрощенной системы налогообложения оформлял клиентам общую, где размер налога выше в разы. Из-за того, что режим налогообложения можно менять только раз год, клиенты компании целый год бы платили повышенные налоги.
Я исповедую принцип, что если клиент пострадал из-за твоих действий, в том числе финансово, ты должен ему все возместить. Сумма возмещения быстро росла и по первичным подсчетам могла дойти почти до 3 млн рублей. Все это время сотрудник знал о своей ошибке, но не приходил и не сознавался.
О проблеме мы узнали от клиента. Мне пришлось оперативно нанять более опытного бухгалтера из старой гвардии. Она, успев переоформить части клиентов документы, снизила сумму возмещений почти в пять раз. Наши потери были бы меньше, если бы сотрудник рассказал о проблеме вовремя.
3. Конфликты в коллективе повышают риск провалов
Задача руководителя — вовремя заметить проблемы в отношениях между сотрудниками и перевести ситуацию из эмоционального русла в рациональное.
Федор Борщев, ex-руководитель проектов «Студии Артемия Лебедева», ex-CTO «ГдеМатериал», консультант-CTO iGooods:
Когда-то я с партнером пришел руководить командой, в которой все программисты были на ножах и между собой, и с бизнес-заказчиком. Продукт каждую неделю падал, причем каждый раз по новой причине. Каждое обсуждение превращалось в эмоциональную перепалку. Вместо того, чтобы системно разбирать и чинить проблемы, люди винили друг друга: каждый факап воспринимался как предательство, а плохо написанный код — как личная лень программиста.
Мы договорились писать после каждого серьезного фейла Post mortem — документ, в котором рассказывается, почему ошибка случилась, как она развивалась, какие системы защиты не сработали и как ее предотвратить в будущем.
На проекте был большой технический долг, поэтому договорились с бизнес-заказчиком, что будем разбираться с ним параллельно с разработкой новых функций. За три-четыре месяца спокойно его закрыли. Продакшн перестал падать, в команде наступил мир. Она до сих пор успешно приносит бизнесу деньги.
4. Важно научить команду сверяться с видением заказчика
Многие провалы происходят из-за дискоммуникации между начальством и сотрудниками.
Николай Петелин:
В банке разрабатывали дизайн приложения. Ответственный за этот проект руководитель полгода показывал стейкхолдеру банка отдельные элементы дизайна, а когда за месяц до релиза дизайн продукта был презентован целиком, то неожиданно выяснилось, что весь стиль этой работы руководству не нравится. Для разработки этого дизайна нанимали стороннюю команду, потратили много времени и денег, а теперь все это полетело в корзину. Произошло это из-за того, что стейкхолдер, не видя весь дизайн целиком, дорисовывал себе совершенно другую картину, а сотрудник не учитывал этот момент.
И последнее. Чтобы сотрудники не боялись сообщать о своих ошибках и проблемах, руководитель всегда должен быть открыт для беседы. Если нет времени обсуждать каждую мелочь, нужно дать людям больше полномочий — тогда в случае обнаружения ошибки они остановят проблемный процесс сами, не тратя драгоценное время на согласования.
Как достичь максимума
- Реакция на ошибку сотрудника должна зависеть от ее причины. Если ему не хватает знаний или ресурсов, это не его ошибка. Если он не согласен с перечнем своих обязанностей, нужно искать компромисс. И только в случае твердого нежелания меняться с сотрудником лучше расстаться.
- Не допускайте появления в коллективе звезд, которые подают свою небрежность в работе как особые права. Это плохой пример для остального коллектива.
- Не отвечайте на сообщение об ошибке сразу, если чувствуете усталость или раздражение, — отложите разговор на час или на следующий день.
- Грубость и угрозы в рабочем общении неприемлемы, но и полное отсутствие реакции со стороны руководителя может сработать в минус. Не скрывайте, что вы расстроены из-за ошибки, предложите сотруднику выработать план по ее устранению.
- После каждой неудачи пишите Post mortem — документ с объяснением, почему произошла ошибка и как ее избежать в будущем.
- Учите сотрудников сообщать о проблемах как можно раньше — это поможет минимизировать убытки от провала.
- Отслеживайте конфликты в коллективе — они часто мешают конструктивной работе и усугубляют последствия ошибок.
- Иногда неудачи происходят из-за того, что сотрудник вынужден долго ждать обратной связи от руководства. Чтобы избежать этого, будьте открыты для общения с подчиненными или дайте им больше полномочий.
Фото на обложке: Shutterstock/retrorocket
Даже известные предприниматели, уже состоявшиеся и имеющие за плечами корпорации и громкие проекты, совершают промахи. Так, Илон Маск вошел в Книгу рекордов Гиннесса как человек, потерявший за 2022 год более 100 миллиардов долл. на своих ошибках. Бизнесмен перестал уделять должное внимание автомобильной компании Tesla, переключившись на управление Twitter. Тем самым он оттолкнул инвесторов от обоих дорогостоящих активов.
— Почему сложно признать ошибки
— Как сообщить об ошибке и сохранить партнерские отношения
— Как извиниться за допущенную ошибку
Ошибки могут многому научить, если правильно на них реагировать. У каждого предпринимателя (да и просто — у каждого!) возникают сложные ситуации с клиентами, коллегами или деловыми партнерами, и неважно, что стало причиной конфликта — это естественный рабочий процесс, который не идеален. Главное, вовремя признать свою ошибку, чтобы сохранить репутацию и лояльность.
Почему сложно признать ошибки
Людям нелегко сообщить об ошибке из-за боязни неприятностей и последствий. Для признания своей неправоты требуется мужество. Вот семь основных причин, почему люди избегают ответственности за свои ошибки:
-
Низкая самооценка.
-
Желание казаться сильным.
-
Неумение проигрывать.
-
Гордость.
-
Страх быть осмеянным и потерять авторитет.
-
Непонимание, что неправ.
-
Обвинение в ошибках окружающих людей и обстоятельства.
В ситуации, когда ошибка совершена по вашей вине, важно не только ее признать, но и быстро решить, как ее исправить. Не бойтесь обращаться за помощью к коллегам — вместе гораздо проще искать выход. Если периодически допускать ошибки, но делать вид, что ничего не произошло, это ухудшит не только показатели бизнеса, но и главное — взаимоотношения с партнерами и командой.
Как сообщить об ошибке и сохранить партнерские отношения
Если все пошло не по плану, и вы поняли, что ошибка на стороне вашей команды, то важно сразу же проверить возможность решения проблемы и донести всю информацию до участников процесса. В ситуациях такого рода лучше всего работают понятные алгоритмы и наработанные решения: активировать критическое мышление, обратиться за помощью к доверенным лицам, скорректировать план, не паниковать, не принимать необдуманных эмоциональных решений, сохранять спокойствие, быть честным.
Если ситуацию можно исправить — ищите актуальные пути решения проблемы и предлагайте их заказчику (неважно, внутреннему или внешнему). Возможно, придется пойти на финансовые уступки, чтобы уладить недоразумение. В интересах клиента принять компенсацию, чтобы завершить проект с наименьшими потерями и в срок. Действуйте так, чтобы быстро устранить проблему, и затем улучшайте рабочие процессы внутри — это поможет выявить причины и избежать подобных случаев в будущем.
Если ошибку исправить нельзя — берите на себя ответственность за произошедшее. В первую очередь сообщите об ошибке, принесите извинения, предложите план «Б». Помните, недостаточно просто признать вину: клиенту важно, чтобы вы и ваша команда работала над исправлением ситуации. Даже если кажется, что исправить уже ничего нельзя, сделать что-то в интересах заказчика — всегда можно. Извлекайте уроки из ситуации, анализируйте ошибки, набирайтесь опыта и совершенствуйте компетенции команды.
Как извиниться за допущенную ошибку
Обратим внимание, что слово «ошибка» в этой статье — собирательный образ всех неприятных ситуаций, которые могли случиться по вашей вине и не только. Не уложились в срок, повредили стенд, отпечатали тираж буклетов с некорректными данными, забыли предупредить о переносе мероприятия, не вызвали такси приглашенному гостю, допустили ошибку в фамилии спикера, неправильно истолковали задачу и в результате сделали не то, пропустили встречу, не уложились в бюджет, не встретили делегацию, отправили сувенирную продукцию не по тому адресу, заказали 1000 экземпляров чего-либо не того артикула, перепутали текст рассылки — все это и многое другое случается в каждой организации. Иногда ошибка кажется катастрофой, иногда — мелким недоразумением, в любом случае в правилах хорошего тона — извиниться.
Хорошим решением будет составить письмо с извинениями или принести их лично. Извинение потребуется, когда недоработка кого-то из вашей команды нанесла вред или причинила неудобства клиенту.
Четыре важных правила коммуникации в случае провала:
-
Не занимайте оборонительную позицию — такой тон не сочетается с извинением. Можно корректно и деликатно объяснить, что произошло, но не нападать на клиента.
-
Исключите ложные извинения, не перекладывать ответственность на чужие плечи.
-
Будьте искренни. Письменная или устная речь должна звучать естественно, для этого поставьте себя на место того, перед кем извиняетесь.
-
Спросите, как вы можете помочь. В лучшем случае вы уже предложили ряд альтернативных решений, чтобы загладить вину, однако будет нелишним поинтересоваться, чего хочет ваш клиент/руководитель/коллега?
Письма с извинениями должны быть логичными, написанными просто и по-человечески. Уместна даже шутка, если гармонично интегрировать ее в текст. При личном общении порой сложнее подобрать нужные слова, сохранить спокойствие и быть убедительным. Поэтому для многих сегодня актуальны курсы по антикризисным коммуникациям, навыкам аргументации и ораторскому искусству.
Помните, что часто к извинениям добавляют подарок, скидку в качестве компенсации или любую другую привилегию, которая покроет время и деньги, потерянные кем бы то ни было. Мы подготовили несколько шаблонов, которые помогут вам быстро составить текст извинения.
Пример
Уважаемый Имя!
В ходе реализации такого-то проекта мы забыли/перепутали/не учли то-то и то-то. Хотим сразу извиниться за ошибку — она полностью на нашей стороне.
Но вы выбрали нас не для того, чтобы мы создали проблемы, поэтому наша команда уже приняла меры по исправлению ситуации, и на данном этапе мы видим следующие пути решения:
-
Решение 1
-
Решение 2 -
Решение 3
Предлагаем созвониться для обсуждения и согласования дальнейших действий. Будет ли удобно сделать это сегодня в 15:00?
Еще раз приносим извинения за причиненные неудобства. Мы уверены, что оперативно решим этот вопрос и приступим к следующему этапу реализации проекта без задержек.
С уважением,
ФИО, должность, контакты
Письмо-извинение за совершенную ошибку — хорошая возможность сохранить/восстановить доверие и продемонстрировать свой подход к работе с клиентами. Также бывает, что необходимо возобновить коммуникацию после длительного перерыва, вызванного конфликтом. Извинения в таком случае не совсем уместны, ведь в причинах образовавшейся дистанции виноватым можете быть и не вы. При этом вернуться к диалогу можно и нужно. Главное — понимать, что ваш партнер может не захотеть продолжать разговор.
Пример
Имя, здравствуйте!
Это Имя, Должность, мы с вами работали над тем-то и тем-то. В январе произошла неприятная ситуация, которая помешала завершить проект. Тогда мы остановились на том-то.
Понимаю, что с тех пор многое могло измениться. Но если вопрос того-то и того-то еще актуален, я буду рад продолжить общение и возобновить работу. Сейчас нужно обсудить одно, другое, третье. У нашей команды имеется ряд оригинальных идей, которые могут быть интересны вашей организации.
Буду признателен за любой ответ с вашей стороны, чтобы понимать, какие перспективы нас ожидают.
С уважением,
ФИО, должность, контакты
Умение договариваться в нестандартной ситуации — важный бизнес-навык. В зависимости от характера переговоров их стили могут быть более жесткими или, наоборот, компромиссными. Для благоприятной обстановки нужно проявить доброжелательность, желание и способность выслушать, исключить негативные эмоции и приемы, такие как отрицание, демонстрация превосходства, расплывчатые аргументы. Чтобы перехватить инициативу в переговорах и добиться своей цели, необходимо как минимум знать базовые техники эффективной коммуникации. Изучить их можно на тренингах или в книгах, по видео или с помощью подкастов, а также знакомясь с кейсами других компаний и самому выступая в роли заказчика.
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения
редакции.