Как сказать руководителю о его ошибках

Большинство людей в начале своей карьеры никак не ожидают, что их начальник способен делать ошибки. В нашем обществе нас с детства приучают слушаться старших, и не задавать неудобных вопросов. В итоге, как говорят современные исследователи, у большинства даже взрослых людей очень слабо развито критическое мышление – мы просто слепо следуем инструкциям своих родителей, учителей в школе, а потом и начальников на работе.  Но правда в том, что руководители такие же люди, как мы с вами, и склонны к ошибкам, как и все мы. Некоторые руководители делают много ошибок, и важно знать, как можно тактично и безопасно для своей карьеры сообщить вышестоящему сотруднику, что он неправ.

Итак, как именно уравновесить непростую ситуацию на работе, когда вы знаете, что правы, и чувствуете себя обязанным сообщить об этом?

Прежде всего, никогда не начинайте дискуссию с руководителем, сразу сообщая, что он или она неправы, и избегайте любой ценой упоминания таких ошибок публично.

Это золотое правило, которое должен соблюдать каждый, кто хочет иметь хорошие отношения в коллективе. Независимо от того, имеете ли вы дело с подчиненным или начальником, людям не нравится, когда им говорят, что они неправы. Особенно публично. В таком случае, люди начинают защищаться и отрицать. Это вполне естественный психологический рефлекс. Поэтому прямое обвинение в ошибке только вызовет потенциальную враждебность и защитное поведение, связанное с таким осуждением. В общем, если вы сам не менеджер, который руководит очень молодыми людьми и не заботится о популярности, с коллегами лучше быть тактичными. Но помните, что, даже будучи менеджером, вы пожинаете то, что сеете — если вы плохо относитесь к подчиненным, не ожидайте, что они проявят к вам лояльность в будущем.

ошибки руководителя

Стратегия №1: не говорите, что нашли ошибку, а косвенно сообщите о ней

Эта стратегия работает фантастически хорошо. Это наиболее тактичный способ сообщить об ошибке, особенно когда ваш руководитель допустил ошибку, которая не сразу бросается в глаза, но которая, как вы подозреваете, может доставить ему немало хлопот, если вы прямо укажете на них. Например, если вы думаете, что ваш менеджер допустил ошибку в логической цепочке, вы можете просто спросить: «Вы не возражаете, если я задам вопрос, касающийся XZY? Вероятно, дело в моей неопытности, но я подумал, что правильным ответом на этот вопрос будет ABC. Не могли бы вы помочь мне понять это?»

Такой подход требует от руководителя объяснить, как он пришел к ответу, и вполне вероятно, что он или она осознают свою ошибку при построении ответа. Поскольку вы не указали на ошибку, у вашего руководителя есть возможность немедленно исправить ответ и таким образом не потерять лицо, что могло бы произойти, если бы вы просто сказали ему «это, вероятно, неправильно». У такого подхода есть два преимущества: ситуация будет исправлена, никого не смущая, а ваш руководитель поймет, что вы и внимательны, и тактичны. А значит, что вы умный и лояльный ему человек. Поверьте, любой руководитель оценит это.

Когда это использовать: естественно, этот подход работает только там, где ошибка была действительно сделана из-за небрежности, а не из-за чистого невежества со стороны руководителя, поскольку вы побуждаете его осознать эту ошибку самостоятельно. Он также отлично работает с таким руководителем, у которого есть комплекс превосходства или неполноценности, поскольку он решит, что делает вам одолжение, объясняя вам ответ.

Стратегия №2: сохраняйте нейтралитет и объективность

Если стратегия №1 вам не понравилась, то приемлемо напрямую предположить, что ваш руководитель допустил ошибку. Однако стоит подойти к такому разговору максимально деликатно. Например, вместо того чтобы говорить «совершенно очевидно, что это неверно, даже я знаю это!», попробуйте «я думаю, здесь может быть ошибка». Держите разговор нейтральным и воздержитесь от предположений, что ваш менеджер ошибся. Будьте объективны в том, с какими данными вы не согласны и почему, и никогда не позволяйте обсуждению стать личным. То есть, никогда не вешайте ярлыков типа: «только слепой не заметит такой ошибки». Это явно путь к разрушению отношений и конфликту.

Когда это использовать: это хорошо работает с руководителями, которые открыты, честны, и лишены каких-либо комплексов, таких как неуверенность или комплекс превосходства. Последние, как правило, склонны не слышать подчиненных, когда те указывают на их ошибки, настаивая на том, что они правы, и с такими менеджерами трудно общаться. (С такими попробуйте стратегию №1).

Стратегия № 3: спокойно не соглашаться

Когда обе стратегии №1 и №2 кажутся невыполнимыми, иногда лучший подход для вас — согласиться или не согласиться, особенно когда ошибка незначительна. Это может показаться довольно «слабым» подходом, но на самом деле иногда лучше и эффективнее просто сказать «мне кажется, тут вы не правы, возможно, над этим стоит еще подумать».

Когда это использовать: когда ошибки не имеют последствий, например, если во время встречи высказываются неверные комментарии или мнения. По сути, такие комментарии никому не повредят, так что можно не биться за правду в таких ситуациях.

Стратегия №4: согласуйте свою позицию с более старшим руководителем

Стратегия №4 должна выполняться максимально осторожно. Ведь ни одному руководителю не понравится, что подчиненный обращается к директору через его голову. Такая стратегия влечет за собой объяснение ошибки вашему руководителю со стороны другого руководителя, который является либо равным вашему руководителю, либо кем-то более старшим, чем он. К таким разговорам с этими людьми никогда не следует подходить не перепроверив факты. Иначе получится, что вы распространяете сплетни, а это губительно для вашей репутации. К вышестоящему руководителю следует обращаться открыто, предполагая, что вы просите обратную связь для благополучия фирмы в целом (т.е. консультативным образом).

Когда это использовать: это следует использовать только тогда, когда ставка значительна, вы уже поговорили об этом с вашим непосредственным начальником, и он настаивает, что не было ошибки, или отказывается отвечать на конкретные вопросы. Но имейте в виду, что риски такого подхода высоки. Если окажется, что на самом деле ошибаетесь вы, а не ваш руководитель, вы можете поставить себя в неловкое положение, если пойдете к высшему руководству, трубя об ошибках вашего руководителя. Таким образом, может быть разумным подходить к ситуации, сообщая, что вы всего лишь пытаетесь лучше понять ситуацию для вашего собственного понимания, спрашивая мнение высшего руководителя, и искренне заинтересованы в обмене знаниями, а не в политической игре.

Как работодатели минимизируют потенциальные ошибки менеджеров

Крупные компании прикладывают огромные усилия, чтобы минимизировать риск ошибок у своих управленцев. Это также проявляется в том, что компании с грамотным менеджментом поощряют сотрудников искать пути улучшения процессов и только рады сообщениям об ошибках. Надо отметить, что реальный мир иногда бывает сложнее. И не всегда стремление к лучшему в реальности ценится конкретными руководителями.

Чтобы минимизировать ошибки менеджеров и наладить их эффективную работу с подчиненными, работодатели используют много уровней проверки при найме руководителей. Прежде всего, это тесты на управленческий потенциал, опросники и иные тесты и проверки управленческой готовности.  Мы много писали о них в наших статьях.

Тестирование на лидерский потенциал конкурса «Лидеры России»

Мотивационный опросник MQ: его цели и критерии оценки

OPQ32: личностный опросник от SHL, что это и какие компетенции он проверяет

Психологические тесты при приеме на работу и качества, которые они проверяют

Психологические тесты для руководителей

Тесты и ассесменты для менеджеров по продажам

Одной из компетенций, которая наиболее часто проверяется в тестах для руководителей – это способность принимать конструктивную критику. Эта компетенция входит в набор коммуникативных навыков и так называемых гибких навыков. Таким образом, работодатели придают большое значение тому, как их потенциальные сотрудники-управленцы реагируют на сообщения об их ошибках.

Как и когда использовать эти стратегии

Реальность такова, что многим из нас иногда приходится работать на руководителей, которые не готовы признавать свои ошибки. При работе с такими людьми стратегия №3 может быть наиболее уместной, особенно для молодых специалистов. К счастью, большинство руководителей в современном мире открыты и честны, поэтому стратегия 2 абсолютно уместна в большинстве случаев. Стратегия 1 — это испытанная стратегия, которая дает положительные результаты, особенно в агрессивной среде, где правят авторитарные руководители. Стратегия №4, как правило, используется людьми, которые проработали на работе достаточно долго, чтобы оценить, кто может быть их потенциальным союзником, чтобы обратиться за помощью, когда не работает стратегия 1.

Независимо от того, какой подход вы выбрали (возможно, и не из этого списка – мы не претендуем на его полноту), стоит относиться к людям с уважением и вежливостью, даже если они сами не всегда являются примером идеального поведения.

Что вы думаете о наших рекомендациях? Есть ли у вас опыт, как лучше общаться с боссом, когда он неправ? Поделитесь с нами своими советами, как справиться с подобной ситуацией, и согласны ли вы с какой-либо из наших стратегий в комментариях ниже, или в наших соц сетях в ВК или Facebook.


Если вы готовитесь к найму на работу, особенно на управленческую должность, приглашаем вас пройти подготовку к тестам на управленческий потенциал и управленческую готовность. На HRLider вы найдете крупнейшую русскоязычную базу таких тестов – более 350 вопросов, а всего психологических тестов для руководителей, офисного персонала, сотрудников отдела продаж и поддержки клиентов у нас более 600.

Наши тесты помогут вам, если вы соискатель и готовитесь к тестированию, и, если вы представитель работодателя и вам нужно провести тестирование кандидатов. Начните с бесплатного демо-доступа по кнопке Попробовать бесплатно ниже или свяжитесь с нами при любых вопросах.

Попробовать бесплатно

Начать подготовку

Если вы представитель работодателя, то с нами вы сможете провести оценку компетенций и интеллектуальных способностей кандидатов.  Платформа тестирования персонала EMPLOYER.HRLIDER создана, чтобы помочь вам проводить эффективную и быструю оценку персонала и кандидатов на работу в вашу компанию. Наши преимущества – простота использования, доступность (средняя стоимость одного тестирования – 80 рублей) и надежность результатов. Позвоните нам для консультации 8800-250-2406 или начните работу на EMPLOYER.HRLIDER прямо сейчас!


О других тестах от различных тестовых компаний вы сможете узнать в наших статьях:

Тесты Talent Q: особенности, виды, примеры, прохождение

Психометрические SHL тесты

Особенности тестов SHL, Talent Q, Saville, KENEXA

Мотивационный опросник MQ: его цели и критерии оценки

Тесты на оценку лидерского потенциала Korn Ferry (KFLPA)

Все о вербальных тестах

Психологические тесты для руководителей

Тесты и ассесменты для менеджеров по продажам

Ключевые компетенции, которые оценивают работодатели при приеме на работу

Тесты на эмоциональный интеллект — что это, примеры, рекомендации по решению

Ситуационные тесты на оценку компетенции «командная работа»

Ситуационные тесты на сильные стороны

Компетенция «навыки принятия решений»: как ее оценивают работодатели и как ее продемонстрировать

Ответственность как компетенция работника: как ее оценивают работодатели и как ее продемонстрировать

Рабочие компетенции: определение, типы и примеры оценки

Самоорганизация как компетенция для оценки при приеме на работу

Психологические тесты при приеме на работу и качества, которые они проверяют

Ситуационный тест — индикатор ваших навыков оперативного мышления

Как пройти психологический тест при устройстве на работу

Как признаться руководителю в своих и чужих ошибках?

Вряд ли кому-то нравится признаваться в своих ошибках на работе. Но этот навык тоже необходимо развивать, ведь не существует людей, которые никогда не ошибаются. Разберемся, как сообщать руководству о собственных и чужих промахах корректно.

Ошибки на работе могут случиться с каждым человеком, даже если он опытный мастер своего дела. Здорово, если это мелкий недочет, который можно исправить самостоятельно. Но если допущен серьезный промах, последствия которого затрагивают ваших клиентов и коллег, надо как можно скорее сообщить о нем руководству и принять меры. Разберемся, как это сделать с минимальными рисками для своей карьеры.

Сообщите о проблеме как можно раньше

Если вы не знаете, как исправить ошибку или заметили ее на этапе, когда не можете устранить самостоятельно, как можно скорее поставьте руководителя в курс дела. Этим вы докажете свое серьезное и ответственное отношение к судьбе компании и проекта. Лучше всего пообщаться наедине лицом к лицу или в личной переписке, если вы работаете удаленно, поскольку разбираться с такими деликатными вопросами лучше всего напрямую и без лишних свидетелей.

Возьмите ответственность

Ошибки совершают все, и профи, и новички, это часть жизни любого человека. Лучшее, что вы можете сделать в такой ситуации – признать свой промах, принять ответственность за него, извлечь урок и двигаться дальше. Разговаривая с руководителем, не ищите оправданий, честно скажите, что ошиблись и опишите, что будете делать для предотвращения подобных ситуаций в будущем. Это поможет укрепить доверие к вам со стороны руководства.

Подготовьтесь к разговору

Готовиться к подобным беседам нужно не только морально. Обязательно заранее продумайте, как вы будете излагать руководителю:

  • Варианты выхода из сложившейся ситуации
  • Причины, которые привели к ошибке
  • Ваши действия по недопущению аналогичных промахов

Говорите искренне, прямо и открыто. Руководитель должен четко видеть, что вы намерены разобраться в проблеме и не допускать ее повторения.

Просите совета

Даже если вы на 100% уверены, что знаете лучший вариант решения проблемы, обязательно в ходе разговора попросите руководителя дать вам совет. Помните, он смотрит на бизнес-процессы иначе, обладает более полной информацией и может предложить совершенно неожиданный подход к делу. Плюс это лучший способ побыстрее перейти от вопроса «Кто виноват?» к вопросу «Что делать?»

Извлеките максимум опыта

В конце беседы с руководителем подчеркните, чему вас научила эта ситуация, какой полезный опыт вы из нее извлекли, как вы будете поступать, чтобы не допустить ту же ошибку снова. Не ограничивайтесь словами, вы реально должны всесторонне проанализировать свой промах понять, как защититься от его повторения. Даже если придется полностью поменять свой подход к работе.

Как не стоит поступать, если вы ошиблись?

Мы составили список действий, которых стоит избегать, чтобы не усугубить ситуацию:

  • Скрывать информацию и затягивать с объяснениями
    Попытки скрыть свой промах в надежде, что никто его не заметит, приведут к еще более неприятным для вас последствиям. Расскажите все сами, иначе это сделает кто-то другой.
  • Пререкаться и перебивать
    Даже если руководитель отреагирует на ваше признание эмоционально, не стоит перебивать его и вступать в спор. Дайте собеседнику успокоиться. Но если вы видите, что человек теряет контроль и переходит на оскорбления, то у вас есть полное право сказать, что вы не готовы продолжать беседу в подобном ключе.

  • Терпеть несправедливые упреки
    Вы отвечаете только за свои действия. И даже если вы допустили серьезную ошибку и чувствуете сильную вину, это не повод соглашаться, когда на вас пытаются повесить еще и чужие промахи.

  • Пытаться свалить вину на других
    Если чужие действия как-то повлияли на ваше поведение или принятое решение, все равно в конечном счете отвечаете за свои поступки только вы сами.

Как сообщить о чужой ошибке?

Это самый сложный момент. Сначала пообщайтесь с человеком, допустившим ошибку. Тактично и спокойно скажите, что заметили промах, попросите его исправить, предложите свою помощь. Если человек игнорирует ваше обращение, а его ошибка может привести к серьезным проблемам, придется говорить с руководством самостоятельно. Чтобы избежать двусмысленности и недопонимания:

  1. Предупредите коллегу, что разговор состоится, если он не сообщит обо всем самостоятельно
  2. На встрече спокойно и конкретно говорите, что произошло и как это исправить, а не обсуждайте чужие деловые качества
  3. Не переходите на личности, а если руководитель начал негативно высказываться о коллеге, тактично скажите, что ошибки допускают даже лучшие из лучших

Заключение

От ошибок не застрахован никто. Более того, опытные специалисты отличаются от неопытных как раз тем, что уже совершили массу самых разных ошибок и знают, как с ними справляться и избегать. Учитесь признавать свои промахи и извлекайте ценные уроки из каждой такой ситуации.

Читайте другие статьи

Как успешно пройти телефонное интервью?

Во время поиска новой работы будьте готовы отвечать на частые звонки рекрутеров. Причем каждый такой звонок может оказаться полноценным интервью. Как успешно пройти телефонное собеседование, разбираем в новой статье.

Найти работу в Кремниевой долине за 5 шагов

Каждый IT-специалист когда-либо мечтал о том, как было бы здорово начать или продолжить свою карьеру в технологической столице мира — Кремниевой долине. Мы докажем, что мечта может стать реальностью всего за 5 простых шагов!

Работа в маленьких и больших IT-компаниях: плюсы и минусы

Место работы в корпорациях, как Facebook или Google зачастую является мечтой IT-специалиста для старта и развития карьеры. Вопреки этому убеждению, некоторые люди больше предпочитают работу в маленьких компаниях и видят в этом выборе свои преимущества.


Download Article


Download Article

An error, mistake, blooper, blunder, or slip-up. Call it what you like, if you make a major mistake at work, you have to tell your boss right away. A work mistake is not something that can be buried or overlooked, especially when it affects your company or organization’s bottom line, reputation, or daily operations. Being open, honest, and helpful about fixing the situation will lead to higher chances of resolving it quickly. Plus, taking this route may even keep you from losing your position.

  1. Image titled Get a Job as a Bank Teller Step 9

    1

    Figure out the magnitude of the problem. Take the time to figure out the potential fallout of your mistake. This will not only get you closer to fixing it, but it also shows your boss that you really care about your work.[1]

    • Things to consider when looking at the possible fallout would include whether the mistake puts others in physical danger so it is truly an emergency or other situations that need to be addressed immediately to avoid potential crisis situations. Giving a patient the wrong meds is an example of something that needs immediate attention because the window to avoid possible life-threatening danger is small.
    • Another possible form of fallout from a mistake can be bad press or a negative reaction to the company based on the mistake. This might happen if an email went out to the full database instead of just one person about a sensitive matter. Be aware that this type of mistake can mean many more people having to deal with the problem and even some sort of formal corporate statement about the error.
  2. Image titled Become a College Professor Step 11

    2

    Pull your boss aside for a one-on-one, immediately. Be clear that the situation needs immediate attention. Make sure to give your boss a heads up, if there is something that needs to be done immediately to stop further damage.[2]

    • Get your boss’ attention by saying something like «Excuse me, sir. I need to talk to you about an urgent matter. Can I speak with you in private?»
    • Stay calm and make sure your boss understands your need for an immediate conversation. This is not the time to get upset since your first focus is anything that needs to be fixed sooner rather than later. Also, telling your boss early enough so that he or she hears it from you first will help to rebuild trust for the future.[3]

    Advertisement

  3. Image titled Become a College Professor Step 25

    3

    Explain the mistake. Now, that you’ve got his or her attention, your boss needs to know more. Explain what happened, who may be hurt by the mistake and action that needs to take place in the moment if there is anything that can fix it right away. This is not the time to place blame or give excuses, focus on fixing the situation first.[4]

    • Admit that you made a mistake by getting straight to the point. Say something like «I made a mistake. I accidentally emailed the entire client list.»
  4. Image titled Become a Successful Businessman Step 12

    4

    Take full responsibility of your mistake. Refrain from assigning blame. It may be tempting to include anyone else whose oversight contributed to the problem. Don’t. Throwing others under the bus to make yourself look better won’t win any favors with your superiors.

    • The most effective way to take responsibility is to, firstly, admit the mistake and then apologize. Be sincere without making excuses. Be humble and to the point. “I know you were counting on me, I’m very sorry I let you down. I will do whatever is necessary to rectify the situation.”
    • Getting defensive by trying to blame someone else will almost always end up with a bad reaction from your boss and probably the person you threw under the bus. Nothing positive will come out of this type of behavior.
    • It is sometimes a knee-jerk reaction to try to cover up a situation, but again being honest and to the point is a much better choice. You do not want to add lying to the list of mistakes. If it was an honest mistake, stand firm that honesty is the best way to go forward.[5]
  5. Image titled Become a Successful Businessman Step 8

    5

    Accept the consequences. You might handle the situation with the utmost of professionalism, but there still may be a negative outcome. Depending on the scale of your mistake, you might receive a warning, be placed on probation, or even terminated.[6]

    • Regardless of the consequences, handling them with a professional attitude will only help you in the long run. Even if you are terminated, you do not need to make the situation worse by reacting negatively or even violently.
    • Keep in mind any negative reaction is only going to make the situation worse. Getting fired from one job can harm your future chances of employment, if you act out in a way that leads to the involvement of police or lawyers.
  6. Advertisement

  1. Image titled Become an Oncologist Step 10

    1

    Take the lead on sorting out the problem. It’s your mistake and your responsibility. Therefore, you should also be wholly involved in resolving the issue. While taking the lead on fixing things would be the best case scenario, keep in mind that your boss may not allow this. Be flexible and agreeable if the boss wants you to work with others or is skeptical about you handling it alone.

    • Stay positive even if you are getting negative feedback from around you. There was a mistake made and co-workers may comment about it, but your focus should be on making things right, not the drama around the office.
  2. Image titled Become an Oncologist Step 18

    2

    Formulate a plan with your boss’s help. Ask your boss for direction and do as you are told. This is a time to show you can take a bad situation and make it better—it may not be the most appropriate time to try to wing it.[7]

    • Taking criticism may be a part of this process. Remain open to suggestions and show your team you are truly sorry for what happened. Work to not only fix the current problem, but also to make sure it doesn’t happen again.
  3. Image titled Get a Job as a Bank Teller Step 15

    3

    Offer to work over-time to fix your mistake. In order to rebuild your boss’s trust and rectify the problem, you must strive to go above and beyond what’s required. Be genuine in any offer you make. It is going to take time and effort to fix the mistake, depending how big of a mistake was made. Since you were the reason it happened, it makes sense that you would have to devote extra resources to seeing the problem resolved.[8]

    • Take the time to thank anyone else affected by the mistake who is now part of the solution. These people are having to do extra work to correct an error you made. Be sure to show that you respect and appreciate their efforts.
  4. Image titled Get a Job as a Bank Teller Step 16

    4

    Volunteer to call any clients or leaders who need to be updated about the problem. This is a positive step for anyone who has a boss that now is under fire for the mistake. This in a small way shows you are willing to take responsibility and make those tough phone calls.[9]

  5. Advertisement

  1. Image titled Get a Job as a Bank Teller Step 13

    1

    Document lessons learned. Use your past mistakes as teaching moments for the future. Show your boss your ability to improve by documenting the mistake and any insights you learned as a result. This is helpful for you in terms of preventing similar errors to come, and also helps demonstrate progress when you come up for evaluation at work.[10]

    • Many times an error paves the way for innovation. Share an idea with your boss about a way you intend on changing your approach, so these types of errors don’t happen again. Any major changes will usually require agreement from your boss. However, brainstorming new approaches at least shows initiative.
  2. Image titled Get a Job as a Bank Teller Step 10

    2

    Avoid multi-tasking. Take special care to manage your tasks. This way, you have the time to focus on completing them one at time so you are not risking making needless mistakes.

    • Take this mistake as a chance to look at other things you may need to change about your work habits. You might need to clean up your desk to avoid losing important papers or find a better way to manage emails to avoid using the wrong email list.[11]
  3. Image titled Become a Successful Businessman Step 16

    3

    Ask for help when you don’t know how to do something. Getting clarification can save you time in the long run since you won’t need to re-do things later. Don’t feel like you are bothering someone by asking for help. If you are polite and considerate in your requests, others are likely to enjoy offering a helping hand. Pay attention and learn from those around you.

    • Ask for specific and hands-on instruction so you can figure out what you were missing before and move on. Often, it is one step you have missed in the process or something small that makes a big difference.
    • Show your appreciation for the help and be sure to implement the strategies you’ve learned. Actually putting new skills into play shows that you have gratitude and makes others more likely to help if you should need to ask again.
  4. Image titled Become a Successful Businessman Step 5

    4

    Slow down. If you feel like you never have enough time in the day while at work, imagine how much worse it could be if you need to fix another big mess. Start a to-do list and learn to manage your time better so you are not rushing through tasks and overlooking important steps.

  5. Image titled Become a Successful Businessman Step 6

    5

    Don’t be hard on yourself. Beating yourself up can actually make the problem worse. Everyone makes mistakes—even your boss, at some point. Practice self-forgiveness and be sure that you learned from the issue so that it doesn’t happen again.[12]

    • Your boss will appreciate the fact that you consciously made an effort to improve yourself after a mistake.
  6. Advertisement

Add New Question

  • Question

    Should you tell your boss if you made a mistake?

    Lauren Krasny

    Lauren Krasny is a Leadership and Executive Coach and the Founder of Reignite Coaching, her professional and personal coaching service based in the San Francisco Bay Area. She also currently coaches for the LEAD Program at Stanford University Graduate School of Business and is a former Digital Health Coach for Omada Health and Modern Health. Lauren received her coaching training from the Coach Training Institute (CTI). She holds a BA in Psychology from the University of Michigan.

    Lauren Krasny

    Executive, Strategic, & Personal Coach

    Expert Answer

    Yes. First, consider the alternative to get some perspective. Your boss is going to find out, so you might as well be the person to tell them first. Also, authenticity and transparency are important. Your boss is more likely to look past your mistake if you’re open and honest about it.

  • Question

    How do you recover from a big mistake at work?

    Lauren Krasny

    Lauren Krasny is a Leadership and Executive Coach and the Founder of Reignite Coaching, her professional and personal coaching service based in the San Francisco Bay Area. She also currently coaches for the LEAD Program at Stanford University Graduate School of Business and is a former Digital Health Coach for Omada Health and Modern Health. Lauren received her coaching training from the Coach Training Institute (CTI). She holds a BA in Psychology from the University of Michigan.

    Lauren Krasny

    Executive, Strategic, & Personal Coach

    Expert Answer

    Learn as much as you can from the mistake so you don’t make it again. Then, forgive yourself—everyone makes mistakes, so don’t beat yourself up about it.

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 82,613 times.

Did this article help you?

Говорить начальнику, что чем-то недовольны, можно и нужно, но конструктивно. Зарплата.ру расспросила HR и руководителей, как те относятся к критике и в каком виде ее лучше воспринимают.

Стоит ли говорить руководителю, что он не прав

Начальник, как и другие сотрудники может ошибаться, с ним тоже случаются профдеформация и выгорание. Квалифицированный сотрудник может быть в чем-то компетентнее босса, это нормально. Во всех этих случаях начальник рискует принимать неправильные управленческие решения, которых можно избежать.

Часто бывает, что норма для одного человека, для другого — недопустимое. Я часто слышу от сотрудников, которые жалуются на руководителя: «наболело, накипело, устал терпеть и ушел». Стало ли от этого лучше? Возможно, временно. Но от себя не уйдешь, и на новом рабочем месте может возникнуть ровно такая же ситуация, — говорит Амира Васильева, HR-директор Summit Group.

Но и подчиненный не всегда владеет всей информацией и понимает, как то или иное решение связано с долгосрочными планами компании, как влияет на другие процессы. Что сотруднику кажется ошибкой, может быть может быть продуманной управленческой стратегией.

Убедитесь, что видите у руководителя именно профессиональные ошибки. Не закрался ли личностный фактор в оценку компетенций руководителя. Часто проекция плохих личных отношений с вышестоящим товарищем рождает в голове убеждение, что и как профессионал он тоже «так себе», — говорит Наталья Берлатонова, руководитель партнерского направления Центра карьеры Корпорации «Синергия».

Перед тем, как давать обратную связь руководителю, разберитесь в своей истинной мотивации. Для этого подойдет упражнение 5 WHY.

5 WHY (5 «зачем» или «почему») — способ выявить первопричины проблемы, придуманный Сакити Тоедой, основателем «Тойоты». Нужно ответить себе на вопрос «зачем?», к ответу на него тоже задать вопрос «зачем?», так пять раз.

Я рекомендую не ограничиваться пятью вопросами, это количество условно. Чтобы докопаться до истины, потребуется и семь, и десять раз задать себе вопрос: «Зачем я хочу это сделать?» Итогом может стать интересный инсайт. Как правило, в результате проясняется истинная мотивация указать руководителю на несовершенство его действий, — говорит Берлатонова.

Нужно ли бояться реакции начальника

Спросите себя, что произойдет, если покритикуете руководство.

Давать обратную связь руководителю, особенно когда он о ней не просит, нас останавливает страх. Ведь начальник находится на позиции выше и может решить, что мы капризные и некомпетентные, перестанет давать хорошие проекты, премии. Так и возникает ощущение, что мы не имеем права на обратную связь. Это не так, убеждает Александра Клименко, владелец компании по развитию коммуникативных навыков Soft Skills Lab.

Исход 1: компетентный руководитель не воспримет обратную связь в штыки, даже если правильно ее дадите, но между вами исчезнет напряжение.

Александра Клименко

Как руководитель, я стараюсь сама постоянно запрашивать обратную связь в форме созвонов один на один, где обсуждаю с сотрудником в том числе и то, что он хочет от меня. И я стараюсь создавать в рабочих процессах моменты для обсуждения: чтобы человек мог сказать, как и что улучшить. Из этого понимаю потребность сотрудника и дальше думаю, что с ней можно делать. Но это будет работать только в атмосфере доверия, а не увольнения за каждое неверное слово.

Когда сама получала критику от подчиненных, было неприятно, обидно, что я пыталась сделать как лучше, а получалось наоборот, или не заметила какую-то простую вещь, ошиблась. В такой ситуации стараюсь смотреть на свое состояние, чтобы не оттолкнуть человека из-за своих личных проблем и переживаний, ведь он тогда перестанет приходить с обратной связью, что выльется в проблемы компании. Если чувствую, что не могу ответить в моменте, то прямо признаю «косяк» и откладываю разговор.

Дарья Кочкина, руководитель группы обучения и развития персонала FM Logistic

Я всегда за двустороннюю открытость. Выстраивать надо такую атмосферу в команде, чтобы сотрудники не боялись делиться обратной связью или своими опасениями, объяснять причины тех или иных управленческих решений. Если сотрудник чувствует, что руководитель разделяет его позицию, то лучший вариант — набраться смелости и все же поговорить один на один.

Анастасия Володина, HR-директор «Идеи и решения», Москва

У меня был случай: менеджер пожаловался, что его не слышат, а ему стало тяжелее работать. Мы выделили время на беседу, где я озвучила свою позицию, объяснила новые правила. Менеджер не знал, что контроль усилили в отношении не только его, но и остальных сотрудников, в том числе руководителей. Предложила вместе разобраться с планированием, чтобы можно эффективнее распределять ресурсы. В итоге конфликтная ситуация нас сблизила, появилось взаимопонимание, а недовольство сошло на нет.

Исход 2: руководитель некомпетентный, грубый или эмоционально нестабильный, но обратной связью вы даете ему шанс исправиться. Если это не владелец бизнеса, обратитесь в HR-отдел или к вышестоящему руководству. И там не получили помощи — задумайтесь о других вариантах трудоустройства.

Нередки случаи, когда начальник действительно токсичный, но в ряде корпоративных культур информация об этом не доходит до топов. В таком случае замена руководителя происходит лишь после массовых жалоб подчиненных, или когда эйчары заметят тотальное увольнение сотрудников данного управленца. Присмотритесь к коллегам, которые взаимодействуют на вашем уровне с начальником. Возможно, поймете, что вы правы. Но обсуждать неверные шаги руководителя ― очень тонкая история. Если уверены, что вас не сдадут как источник негатива и критики, поделитесь своими соображениями с коллективом, — советует Наталья Берлатонова.

Как действовать

Амира Васильева рекомендует сообщать руководителю о его ошибках по следующим правилам:

  1. Говорите не о человеке, а о процессе или предмете. Если хотите пожаловаться, опирайтесь на событие без оценки героя. Например: «Если сократят премию, это повлечет за собой…» или «Необоснованная критика снижает мотивацию».
  2. Объясняйте произошедшее через свои ощущения. Обычно при разговоре нам хочется сказать: «Это ты повысил голос», «Ты установил такие дурацкие правила», «Ты взял сотрудника, который не выполняет свои задачи». Но попробуйте начать с себя. Скажите о том, что происходит с вами. Например: «Мне некомфортно, когда на меня повышают голос», «Моя работа по таким правилам не эффективна, потому что…».
  3. Избегайте угроз и манипуляций. Очистите диалог от таких фразы, как: «Если еще раз так сделаете, то…», «Или меняйтесь, или я уйду!» Помните, что на манипуляциях невозможно построить долгосрочное взаимодействие, угрозы же отравляют отношения изнутри.
  4. Используйте правило «бутерброда». Начните разговор с чего-то хорошего, затем перейдите к проблеме, а заканчивайте снова на позитивной ноте. Например: «Мне нравится, как мы под вашим руководством сделали проект. Но оставаться после 18:00 для меня некомфортно, и я бы не хотела, чтобы это повторилось. Давайте рассмотрим возможные решения таких ситуаций. Может, стоит взять в команду еще одного сотрудника?»
  5. Выберите время и место. Лучше на индивидуальной встрече, без посторонних. Если сейчас вокруг руководителя есть другие события с эмоциональным накалом, лучше отложите разговор. Всегда уместно спросить: «Можно я сейчас дам обратную связь по ситуации?»

соискатели

Помогите своему руководителю. Сосредоточьтесь на своей работе и постарайтесь найти способ компенсировать промахи начальника. Если его решение связано с работой команды, возьмите на себя инициативу сделать общую работу лучше, ведь успех команды будет зависеть от всех ее участников. Задайте вопросы, почему начальник принял то или иное решение. Не проявляйте излишней самонадеянности, считая что вы компетентнее. Ведите дружелюбный диалог, тогда вас услышат, — добавляет Алеся Петрушина, менеджер по работе с персоналом UIS.

Говорить все как есть, не смягчить углы можно лишь в том случае, если намерены покинуть данную компанию или уйти от конкретного руководителя, но желаете светлого будущего для коллег, считает Наталья Берлатонова.

И то советую общаться конструктивно и благоразумно. Возможно, в будущем вам понадобятся рекомендации вашего начальника. А негативный финал сотрудничества срежет эту возможность.


Если пока боитесь давать обратную связь своему руководителю, потренируйтесь на реакциях к статье😉

Ошибки на работе – это неотъемлемая и даже полезная часть процесса. Однако, признаваться в них перед начальством может быть сложно.

Как сделать это, не навредив своей карьере?

  1. Не откладывайте объяснение. Проблемы не решатся сами, и скорее всего, вашу ошибку заметят. Лучше самостоятельно сообщить руководителю о проблеме, чем ожидать, пока это сделают коллеги.
  2. Не ожидайте ругани. Настройтесь на конструктивный разговор с руководителем, а не на роль жертвы. Ведь деловой мир – это мир взрослых.
  3. Не перебивайте и не спорьте. Позвольте начальнику выразить своё недовольство. Не пытайтесь успокоить его фразами, которые только раздражают. Поставьте себя на место руководителя, покажите понимание и симпатию.
  4. Не злоупотребляйте самокритикой. Принимайте ответственность только за свои действия. Не нужно позволять разгневанному начальнику вешать на вас чужие провинности. Если чувствуете, что разговор выходит из-под контроля, лучше перенести его на потом.
  5. Не перекладывайте ответственность на других. Говорите только о своих ошибках. Вопросы, выходящие за рамки вашей компетенции, должны быть обсуждены с участием всех ответственных сторон.

Можно и нужно

  1. Своевременно замечать и признавать ошибку. Если вы обнаружили проблему и обратились к начальнику, это свидетельствует о вашей ответственности и заботе о компании. Это также смягчит удар по вашему самооценке, если разговор пройдет без посторонних.
  2. Быть подготовленным. Подготовьтесь не только к сложному разговору, но и к обсуждению решений. Объясните причины проблемы и продемонстрируйте готовность разобраться в ней. Ведите беседу с полной ответственностью и честностью.
  3. Обратиться за советом. Спросите мнение руководителя и его предложения по решению проблемы. Так вы продемонстрируете уважение к его мнению и быстрее перейдете к обсуждению решений.
  4. Извлечь урок. Подчеркните, какой опыт вы получили, и как он поможет избежать подобных ошибок в будущем. После разговора еще раз обдумайте проблему, и возможно, вам придется изменить подход к работе.
  5. Продолжать исполнять свои обязанности. Не стоит наверстать вину, нагружая себя дополнительной работой. Продолжайте выполнять свои обязанности на высоком уровне без допущения ошибок. Ваша старательность будет оценена, а ошибка станет частью истории компании, а не вашей личной неудачи.

Обогатите свой багаж знаний в HR-сфере и IT с нашим блогом в Telegram — мы поможем вам развиваться и достигать новых высот! Подписывайтесь и развивайтесь вместе с нами!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как сказать подчиненному об ошибках
  • Как сбросить ошибку эур на приоре
  • Как сказать о своей ошибке
  • Как сбросить ошибку эур на калине
  • Как сбросить ошибку эберспехер гидроник