не могу понять какой эбу у меня стоит. obd-1 или obd-2 ? первая ошибка — двухзначная а вторая — трехзначная.
прилагаю видео.
не могу понять какой эбу у меня стоит
Залезь и посмотри. Это 2мин.
прилагаю видео.
Где?
подскажите как вставить видео в эту тему?
На ютуб залить, а потом ссылку вставить
Не вижу ничего непонятного, ошибки 17 и 24
[link]
Как правило это отказ лямбда-зонда на дальней голове, но есть вариант посмотреть фишку датчика и проверить на подсосы
Спасибо большое за ответ.
Значит длинная вспышка это — 1 десяток, а как будет мигать «ноль»? Например, ошибка 07.
Никак. Ноль он такой, скрывается
07 — это 7 коротких. т.е никакого ноля просто нет, сразу короткие и все. например, 03 == 3 коротких. 12 == 1 длинная и 2 коротких. 41 == 4 длинных, 1 короткая
спасибо всем огромное.буду менять лямбды.расход составляет 20л.по городу при спокойной езде.
проверь обязательно разъемы лямбд. чтобы контакты были чистые
подскажите,разъемы находятся возле самих датчиков или где-то в «эбу»?
возле датчиков. и не бери лямбды «от десятки», если не хочешь покупать их дважды
ntk oza 624-e4 такие можно ставить или что-то другое?
VIN должен состоять из 17 или 14 знаков — говорит каталог запчастей. где-то ты напутал или последнюю цифру забыл
ntk oza 624-e4 такие можно ставить или что-то другое?
это универсальные ЛЗ, точно лучше чем боши и т.п, ставить можно, только перед покупкой обязательно проверь разъем и свою лямбду (есть ли сигнал на сигнальном проводе ЛЗ, приходит ли питание на обогрев, не закислились контакты на разъеме) возможно она еще жива, и дело не в ней…Процедура проверки подробна расписана на сайте.
Обновлено: 21.09.2023
Итак из железа — три провода (один в два раза длиннее от двух остальных), 4 ножки (которые будут втыкаться в диаг. разьем. Я выпаял из старой материнской платы — контакты питания), корпус негодного стартера лампы дневного света, светодиод из зажигалки (просто лампочка на 12 V не проходит — пробовал), сопротивление 1 кОм (тоже выпаяно из древнего матричного принтера. Из стартера выбрасываем внутренности Провод перемычку (желтый который длиннее от остальных) пропускаем через крышку стартера (чтобы снаружи не болтался). к светодиоду припаиваем сопротивление последовательно, светодиод вставляем в дырочку корпуса и выводим два провода (красный к положительной стороне светодиода и черный к отрицательной. Если не знаете где у светодиода плюс, а где минус то посмотрите в зажигалке к какой стороне идет контакт от батареек) тоже через крышку стартера (я там насверлил 4 дырочки). К проводам подпаиваем ножки, изолируем место пайки. Я еще залил все это дело силиконовым клеем чтобы не болталось в корпусе. И покрасил для красоты (все равно в балончике краска осталась). Обязательно соблюдать полярность светодиода иначе работать не будет. Схема короче такая:
рис. от Home_Maker
Возьмите провода и присоедините их к + и – клеммам аккумулятора. Если светодиод не светится, поменяйте провода местами. Когда светодиод засветится, в этот момент запомните провод, подключеннчй к минусовой клемме. Для удобства, сделайте так, чтобы этот провод был черного цвета. В дальнейшем этот провод будете вставлять в гнездо (FEN). Второй провод (красного цвета) подключают к гнезду (+В). Также, его можно оставить на плюсовой клемме аккумулятора.
(Home_Maker)
P.S.
Удаление кодов без специального устройства считывания (FCR)
Основной метод
2. Удалите 60А предохранитель BTN и 30А предохранитель EGi
3. Подождите 20 секунд, а затем установите предохранители на место. Все хранившиеся в памяти коды неисправностей будут удалены.
Альтернативный метод
1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора на время не менее 20 секунд.
2. Нажмите до упора педаль тормоза на время не менее 5 секунд, и затем освободите её.
3. Подключите отрицательную клемму аккумулятора
Первый недостаток этого метода- разъединение аккумулятора приведет к потере всех адаптивных значений электронного модуля управления. Для восстановления соответствующих адаптивных значений потребуется запустить непрогретый двигатель и выполнить пробную поездку на различных частотах вращения двигателя в течении 20 – 30 минут. Второй недостаток состоит в том, что будут потеряны код автомагнитолы, установка часов и другие, хранящиеся в энергозависимой памяти величины, которые потребуется вводить заново, после подключения аккумулятора.
1. Включите зажигание, но двигатель не запускайте.
1.1. Коды неисправностей высвечиваются светодиодом системы самодиагностики как 2-х значные коды-вспышки. Коды от 1 до 9 индицируются как серия импульсов продолжительностью 0,4 секунды с паузой между каждым импульсом продолжительностью 0,4 секунды. Таким образом 8 вспышек означает код «8».
1.2. Коды от 10 до 69 выводятся двумя сериями вспышек:
a) Первая серия указывает десятки. а вторая — единицы.
b) Десятки индицируются вспышками продолжительностью 1,2 секунды разделенными короткими паузами.
c) Десятки от единиц отделены паузой продолжительностью 1,6 секунды (в течение паузы светодиод не горит).
d) Единицы индицируются вспышками продолжительностью 0,4 секунды разделенными короткими паузами.
e) Например, код «41» индицируется следующим образом: четыре длинных и одна короткая вспышки.
f) Пауза в 4 секунды отделяет передачу каждого индивидуального кода.
2. Посчитайте количество вспышек в каждой серии и запишите полученный код. По таблице определите значение кода неисправности.
3. Продолжайте считывать все коды.
4. Чтобы закончить считывание кодов неисправностей. выключите зажигание и снимите устройство считывания кодов.
коды высвечиваются циклически. то есть по кругу. Например 16, 17, 24, 26, потом опять с начала 16, 17, 24, 26, и так пока включено зажигание
Немного информации
MAZDA
МОДЕЛЬ
КОД ДВИГАТЕЛЯ
ГОД ВЫПУСКА
СИСТЕМА
XEDOS 6 1.6i DOHC 16v
XEDOS 6 2.0i DOHC 24v
На автомобили Mazda устанавливаются собственные системы управления двигателем (EMS) Mazda EGi, который существует в формах MPi и SPi. Система Mazda EGi управляет первичной обмоткой катушки зажигания, системой впрыска топлива и работой двигателя на холостом ходу с помощью единого электронного модуля.
Функция самодиагностики.
Каждый электронный модуль обладает функцией самоконтроля, которая непрерывно отслеживает сигналы некоторых установленных на двигателе датчиков и исполнительных механизмов, и сравнивает каждый сигнал с хранящейся в памяти модуля таблицей контрольных величин. Если диагностическая программа делает вывод о наличии неисправности, электронный модуль записывает один или большее количество соответствующих кодов. Однако, такой способ не позволяет зафиксировать неполадки компонентов или сбои, для которых не разработаны коды.
Системы Mazda EGi генерируют коды неисправностей для считывания с помощью электронных приборов (FCR) и без них (коды-вспышки). До 1995 года коды неисправностей были 2-х значными. После 1995 года в некоторых моделях Mazda коды неисправностей стали 4-х значными. В таблицах кодов неисправностей указаны коды обоих видов. (2- и 4-х значные)
Аварийная работа двигателя (LOS)
Системы Mazda снабжены также адаптивной функцией, которая постепенно корректирует хранящиеся в памяти основные контрольные значения параметров по мере износа двигателя, что позволяет сохранить максимальную эффективность его работы.
Ошибки Mazda по протоколу OBDI. Самодиагностика.
1 — Система зажигания
3 — Датчик оборотов двигателя или его цепь, сигнал G (P1345)
6 — Датчик скорости автомобиля или его цепь
14 — Блок электронного зажигания или его цепь
14 — Датчик атмосферного давления (дополнительный код)
16 — Датчик рециркуляции отработанных газов (P1402)
17 — Датчик кислорода или его цепь (P1170)
17 — Система FBC или её цепь (дополнительный код)
24 — Датчик кислорода или его цепь (P1173)
25 — Электромагнитный клапан регулятора давления топливной системы
28 — Электромагнитный клапан системы рециркуляции отработанных газов или его цепь (P1485)
29 — Электромагнитный клапан системы рециркуляции отработанных газов или его цепь (P1486)
31 — Клапан системы холостого хода или его цепь
35 — Клапан B системы холостого хода или его цепь
35 — Электромагнитный клапан регулятора давления топливной системы или его цепь (дополнительный код)
41 — Электромагнитный клапан управления каналом 1 впускного тракта переменной конфигурации
46 — Электромагнитный клапан управления каналом 2 впускного тракта переменной конфигурации
63 — Электромагнитный клапан блокировки (автоматическая трансмиссия) или его цепь (P1743)
64 — Электромагнитный клапан 3-2 передач (автоматическая трансмиссия) или его цепь (P1765)
64 — Реле системы охлаждения (дополнительный код)
65 — Электромагнит блокировки (автоматическая трансмиссия) (P1744)
66 — Электромагнит регуляторов давления в трубопроводе (автоматическая трансмиссия)
67 — Реле вентилятора системы охлаждения (низкая температура)
68 — Реле вентилятора системы охлаждения (высокая температура)
69 — Термистор вентилятора системы охлаждения
71 — Блок защиты — ошибка передачи данных (P1602)
73 — Неправильный пароль (блок защиты) (P1621)
75 — Ошибка чтения или записи пароля / номера идентификации (блок защиты) (P1623)
Mazda Xedos 6 1996, engine Gasoline 1.6 liter., 107 h. p., Front drive, Manual — vehicle breakdown
Comments 15
не в тему, но, может кому пригодится…
Посмотри у меня в бюро Классификацию неисправностей. И попробуй сбросить ошибки.потом опять проверь.
Как сбросить?Скинуть клемму минус с АКБ и нажать на тормоз, секунд на 30.
Датчик воздуха например.может фишка морозить.Лямбды это 15 ошибка их проверить можно.
А 13 ошибка это вроде ABS)
ZlieMokoroni
Посмотри у меня в бюро Классификацию неисправностей. И попробуй сбросить ошибки.потом опять проверь.
Как сбросить?Скинуть клемму минус с АКБ и нажать на тормоз, секунд на 30.
Датчик воздуха например.может фишка морозить.Лямбды это 15 ошибка их проверить можно.
А 13 ошибка это вроде ABS)
13 ошибка — это ошибка датчика давления во впуске, которого на кседосах 6 никогда не было. ЭБУ двигателя ошибки ABS выдавать не умеет. Антиблокировочная система имеет свой пин для диагностики.
У вас скорее всего 4-х значные коды. У вас авто 96 года? Потому и непонятки с расшифровкой. Коды идут по порядку и не могут повторяться в пределах одной сессии (то есть не может 2 раза показать 10 и 11 ошибку). Соответственно, и коды ошибок у вас совершенно другие
я ждал этого коммента, да 96 год. Вчера только читал, что 4-х значные коды высвечивает только на кседах с 96 г.в., да и то как выясняется не на всех. гугл выдавать секреты расшифровки не хочет, где искать?
Насколько мне известно, кседосы 6 с мозгом второго поколения (у вас скорее всего именно такой) выдают 4-х значные коды. Гуглится легко. Возможно, у нас гуглы разные
это я уже понял, перечитав вчера кучу форумов нашел расшифровки. Для всех авто с диаг. разъемом OBD-II расшифровка одинакова. Главное было понять как правильно считать ошибки, поскольку у 2-х и 4х значных кодах принцип немного отличается.
Согласен. Тем более, если есть разъём OBD-II, можно купить переходник ( например ELM327) и очень даже удобно читать и стирать ошибки, а также мониторить live data при помощи ноута, планшета или телефона
Насколько мне известно, кседосы 6 с мозгом второго поколения (у вас скорее всего именно такой) выдают 4-х значные коды. Гуглится легко. Возможно, у нас гуглы разные
у меня ксед 96 год ошибки двухзначные… не думаю что мозги меняли …
Всё верно. Просто, в 96 году были и те и другие. По теме: ошибки, описанные ТС, никак не подходят под описание 2-х значных. Соответственно, в его случае их нужно интерпретировать как 4-х значные, что вовсе не означает, что у вас всё должно быть именно так. В конце-концов авто может проходить по брифу или техпаспорту одним годом, а быть выпущено на год или два раньше В своё время был такой бизнес «молодить авто». Во всяком случае у нас…
Читайте также:
- Схема циркуляции охлаждающей жидкости на мерседес спринтер
- Ошибка p2098 bmw e90
- Проверьте лампу номерного знака опель астра как убрать
- Как проверить заряд аккумулятора тойота королла
- Ошибка 4f86 ошибка bmw
« : 06.02.2012, 16:08 »
Многие новые владельцы а\м Мазда не знают,
как делается компьютерная
диагностика Mazda на машинах выпусков до ~2000 года.
Собственно, это не совсем компьютерная диагностика, поскольку просто так
подключить компьютер (ноутбук) к Mazda «прошлых лет» нельзя. Однако,
описанную ниже диагностику можно назвать компьютерной, поскольку считывание ошибок осуществляется со встроенного компьютера — ЭБУ,
хоть и делается это в ручном режиме.
Итак, для начала ищем под капотом вот такой
диагностический разъем:
«КОМПЬЮТЕРНАЯ»
ДИАГНОСТИКА И СЧИТЫВАНИЕ ОШИБОК ВПРЫСКА И УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
Затем, берем светодиод на 12В и металлическую перемычку, последнюю
устанавливаем в контакты
TEN и GND диагностического
разъема, а в FEN и B+ ставим светодиод.
включаем зажигание и записываем коды ошибок по вспышкам светодиода. Если
светодиод не загорается, нужно поменять местами «ноги» светодиода,
т.к. светодиоды полярны. выход В+ — это питание.
Для владельцев автомобилей Мазда с таким разъемом (17-pin), также предусмотрена
возможность просмотра параметров датчиков автомобиля и в специальной дилерской
программе, которую можно установить на ноутбук. Однако, для подключения
автомобиля к компьютеру требуется специальный диагностический модуль и комплект
кабелей, общей стоимостью около 500$, что не целесообразно.
«расшифровка»
кодов ошибок системы впрыска
info
Компьютерная
диагностика: как считать ошибки Mazda
« #1 : 26.03.2012, 00:47 »
ДИАГНОСТИКА
И СЧИТЫВАНИЕ ОШИБОК АКПП
перемычку устанавливаем в контакты TAT и GND диагностического
разъема, а в FAT и B+ ставим
светодиод. включаем зажигание и записываем коды по вспышкам светодиода.
«расшифровка»
кодов ошибок АКПП
info
Компьютерная
диагностика: как считать ошибки Mazda
« #2 : 26.03.2012, 00:41 »
ДИАГНОСТИКА
И СЧИТЫВАНИЕ ОШИБОК АБС
перемычку устанавливаем в контакты TBS и GND диагностического
разъема, а в FBS и B+ ставим светодиод.
включаем зажигание и записываем коды по вспышкам светодиода.
«расшифровка»
кодов ошибок АБС
info
Компьютерная
диагностика: как считать ошибки Mazda
« #3 : 26.03.2012, 00:44 »
ДИАГНОСТИКА
И СЧИТЫВАНИЕ ОШИБОК AIRBAG
перемычку устанавливаем в контакты TAB и GND диагностического
разъема, а в FAB и B+ ставим
светодиод. включаем зажигание и записываем коды по вспышкам светодиода.
«расшифровка»
кодов ошибок airbag (SRS)
info
Компьютерная
диагностика: как считать ошибки Mazda
« #4 : 26.03.2012, 00:38 »
СЧИТЫВАНИЕ
ОШИБОК КРУИЗ-КОНТРОЛЯ
перемычку устанавливаем в контакты TSC и GND диагностического
разъема, а в FSC и B+ ставим светодиод.
включаем зажигание и записываем коды по вспышкам светодиода.
здесь полная диагностика
системы круиз-контроля и коды ошибок для моделей с электронным
управлением
info
Компьютерная
диагностика: как считать ошибки Mazda
« #5 : 26.03.2012, 00:51 »
ДИАГНОСТИКА
И СЧИТЫВАНИЕ ОШИБОК A/C
перемычку устанавливаем в контакты TAC и GND диагностического
разъема, а в FAC и B+ ставим
светодиод. включаем зажигание и записываем коды по вспышкам светодиода.
«расшифровка»
кодов ошибок кондиционера
info
Компьютерная
диагностика: как считать ошибки Mazda
« #6 : 02.04.2012, 02:46 »
Для моделей Кседос 6,
Кседос 9, 323, 626 и др — с 1995 года выпуска.
Точно так же, по миганиям светодиода:
А — длинная вспышка (= 0, отбрасываем)
В — короткая (нужное число)
Коды ошибок в данном случае четырехзначные (OBD-2). Между блоками по 4 цифры —
паузы 8 сек, между этими цифрами в блоке — паузы 4 сек, между
А и В —
паузы 1 сек.
После показа всех кодов ошибок индикация повторяется (с блока первой ошибки).
Пример, Кседос 6 1996 г.в.:
В данном случае — это 2 ошибки:
Р0134 (Heated
oxygen sensor (HO2S) 1, bank 1 — no activity detected) и Р1170 (Heated
oxygen sensor (HO2S) — incorrect signal), которые после индикации снова
повторяются.
Коды ошибок
OBD-2 находятся ЗДЕСЬ
Помощь в
расшифровке ошибок можно получить ЗДЕСЬ
info
Компьютерная
диагностика: как считать ошибки Mazda
« #7 : 22.06.2012, 12:12 »
СЧИТЫВАНИЕ ОШИБОК EEC-IV (Мазда 626 и МХ6, 2.0, 1993-1995, АКПП)
схема подключения для считывания (если нет индикатора CHECK ENGINE, вместо
вольтметра удобнее использовать светодиод)
включаем зажигание и записываем коды по вспышкам CHECK ENGINE или светодиода.
если светодиод не загорается, нужно поменять местами «ноги»
светодиода, т.к. светодиоды полярны.
ошибки показываются дважды. если ошибок нет, будет показан код 111 (Ok)
Здравствуйте, Павел!
На какие ошибки АБС Вы просите не обращать внимание? Если речь идет о тех, что в Вашем списке, то там нет ни одной ошибки, связанной с АБС.
Теперь о Вашем списке:
16 — Ошибка датчика положения клапана рециркуляции отработанных газов
17 — Некорректный сигнал от датчика кислорода (второй (левый) ряд цилиндров)
24 — Некорректный сигнал от датчика кислорода (первый (правый) ряд цилиндров)
03 — Нет сигнала от датчика распредвала
15 — Нет активности датчика кислорода (второй (левый) ряд цилиндров)
В чем причина этих ошибок? Вариантов много, начиная от электрики, и кончая механикой. Учитывая факт проведения ремонтных работ в ГРМ, одной из важных считаю ошибку №03. Стоит проверить, как сам датчик с проводкой, так и шторку (штифт, выступ и т.п.), которая пробегает в зазоре датчика.
Еще бы посоветовал проверить клапан рециркуляции отработанных газов, так как если он будет открыт на холостом ходу и при запуске, то двигатель будет давиться собственным выхлопом и обороты будут ниже, а запуск тяжелым. Кроме того, это может вызвать появление ошибок №16, 17, 24, 15 в совокупности.
В общем путь Вам указан, дерзайте.
Удачи, Сергей.