Как сбросить ошибку на панели приборов

Комментарии: 0

Приборная панель в транспортном средстве необходима для того, чтобы преподносить информацию автомобилисту. Так, водитель может видеть скорость машины, уведомления о сбоях различных систем и другие полезные данные. Очень часто на панели появляются индикаторы, указывающие на различные ошибки.

интерьер, машина, значки, приборная, панель

Фото: «CAR.RU»

Панель приборов в автомобиле играет большую роль. При возникновении сбоев в тех или иных системах, она сразу подает соответствующий сигнал. Для этого производитель предусматривает на приборной панели различные индикаторы или сигнальные лампы, которые отвечают за определенный узел транспортного средства. Они сигнализируют, если в его работе возникают проблемы.

Конечно, панель — не универсальное средство, которое может рассказать обо всех поломках в автомобиле. Но большая часть уведомлений позволяет оперативно справляться с ошибками и неисправностями. Если на приборке загорается лампочка, которой ранее не было, автомобилисту следует изучить ошибки и при необходимости их исправить. Некоторые дефекты не столь важны и не требуют срочного вмешательства или исправления.

60822010bffb72d273827aa64dd8c5a4_w650.jpg

Убрать индикатор с панели приборов можно, для этого предусматривается сброс ошибки. Как правило, сброс ошибок проводится при помощи специального диагностического оборудования, но не у всех автомобилистов такое приспособление есть в наличии. В таком случае можно попробовать другой способ — на несколько минут отсоединить клеммы аккумуляторной батареи. Этот вариант сброса ошибки может продемонстрировать эффект, но не на продолжительное время.

Если способ не помог, можно обратиться к другому. К примеру, на панели приборов появился индикатор, указывающий на соответствующую ошибку. Чтобы убрать его, нужно выключить все электроприборы в машине. После потребуется вставить ключ в замок зажигания и провернуть его, но двигатель запускать не нужно. Ключ должен оставаться в таком положении примерно 20 секунд, после чего его можно вернуть в начальное положение.

749397537e2c5335fd7f272312dfeb94_w650.jpg

Далее ключ вынимается, снова вставляется для запуска мотора. Как правило, нужно всего 5 секунд, чтобы лампочка с ошибкой погасла. Практика показывает, что вышеуказанный способ подходит для большинства транспортных средств, которые выпускались в 2000 годах. Метод актуален для автомобилей иностранного производства, в том числе Volkswagen, Volvo, Skoda и Chevrolet.

Если проблема в транспортном средстве действительно серьезная, ни один способ не позволит устранить индикатор с приборной панели. Основным решением является только ремонт поломанной системы. Затягивать с устранением неполадок не стоит, так как это может стать причиной более серьезных проблем в машине.

Итог. Приборная панель помогает автомобилисту своевременно узнать о неисправностях в транспортном средстве. Некоторые индикаторы, сигнализирующие о проблемах, можно убрать самостоятельно, без специального оборудования.

оцените материал

  • 👍

    0

  • 😄

    0

  • 😲

    0

  • 😡

    0

  • 😥

    0

как найти car.ru

Электронные системы любого современного автомобиля подвержены ложным срабатываниям, в особенности после 5 лет эксплуатации. Старые датчики на впуске и выпуске начинают сбоить, электронный блок управления (ЭБУ) переходит в аварийный режим, и на панели приборов загорается надпись check engine. Подобные ошибки выдают и другие системы автомобиля, однако это не значит, что транспортное средство действительно нуждается в ремонте. Нередко после кратковременного «глюка» техника продолжает работать исправно. Между тем сигнальные лампы остаются в активированном состоянии. Можно ли их погасить?

Обнуление через перезагрузку

Все современные автомобили оснащены электронным блоком управления (ЭБУ), а точнее, компьютером, который контролирует параметры двигателя и сохраняет их в памяти. Обнуление памяти и настроек электронного блока можно и нужно производить примерно раз в год, но с соблюдением ряда предосторожностей, помогающих сократить риски для электроники. Такую операцию выполняют мастера сервисных центров во время диагностики при плановых ТО.

Между тем иногда требуется быстро обнулить ошибки, не прибегая к сканеру и не посещая мастерскую. Для этого пригодятся несколько вариантов действий.

В недорогих автомобилях российских марок, а также в иномарках бюджетного сегмента перезагрузка ЭБУ проводится при помощи отключения аккумуляторной батареи.

Необходимо заглушить мотор, открыть капот, снять плюсовую клемму с аккумуляторной батареи и подождать около 15 минут или более, чтобы оперативная память компьютера перешла к заводским настройкам.

Затем можно вновь подключить клемму и провести небольшую операцию с зажиганием для активации перезагрузки ЭБУ. Потребуется без запуска мотора повернуть ключ в замке во второе положение, при котором на все системы машины поступает питание, но стартер еще не срабатывает. В этот момент ЭБУ сканирует системы транспортного средства. Затем нужно выключить зажигание и вновь его включить. Тогда система ЭБУ перезапустится.

Однако после обнуления памяти необходимо дать ЭБУ вновь настроиться и скорректировать данные. Для этого нужно проехать на скорости 20-25 км/ч несколько сотен метров по двору без активных разгонов. ЭБУ автоматически в течение нескольких минут будет диагностировать электронику и произведет коррекцию впрыска, зажигания и впуска. Затем потребуется выкрутить руль в одну и в другую сторону до крайних положений, чтобы перенастроить электроусилитель рейки. Ошибки погаснут, и автомобиль будет полностью готов к эксплуатации.

Комбинации сброса ошибок

Для начала потребуется выключить все электрические приборы в автомобиле, включая климатическую установку, музыкальную систему, фары и т. п. Затем вставляем ключ в замок зажигания и проворачиваем его во второе положение, но не запускаем двигатель. В таком положении необходимо оставить машину примерно на 20 секунд, а затем выключить зажигание, не вынимая ключа из гнезда.

Затем вновь проворачиваем ключ в прежнее положение и ждем еще 20 секунд, после чего зажигание выключается полностью с удалением ключа из замка.

При последующем запуске лампочка ошибки должна погаснуть. Этот алгоритм работает практически на всех автомобилях с начала нулевых годов и предназначен для принудительной самодиагностики электронных блоков управления различных систем. Этот способ помогает сбросить ошибки на европейских машинах различных брендов, в том числе Audi, Volkswagen, Volvo, Skoda и других маркок.

На азиатских машинах самодиагностика запускается с помощью другой комбинации. Потребуется три раза включить и выключить зажигание с периодом в три секунды без запуска мотора и без выжима педали сцепления или педали тормоза. После третьего цикла ключ удаляется из гнезда. Через пару секунд при запуске мотора незначительные ошибки в памяти должны пропасть.

Правда, если в автомобиле имеется серьезная неисправность, отражающаяся на приборной панели, ждать чуда не стоит. Програмные предупреждения о критических повреждениях технических систем, серьезно влияющие на работу двигателя или трансмиссии, сбросу не поддаются. Это сообщения о таких неисправностях, как:

  • неправильная работа датчика углового положения распредвала;
  • отказ датчика детонации;
  • проблемы с давлением масла;
  • нарушения работы дроссельной заслонки;
  • неисправности каталитического нейтрализатора;
  • пропуски зажигания и т.д.

Дата: 15 октября 2018 г.

Как сбросить индикатор ошибки двигателя

Контрольная лампочка двигателя Check Engine загорается, когда компьютер вашего автомобиля обнаруживает проблему в силовой трансмиссии. Это может указывать на серьезное или незначительное осложнение, но игнорирование этого определенно усугубит проблему, что приведёт к значительным повреждениям и дорогостоящему ремонту. Вы можете избежать всех неприятностей, если знаете причины появления сигнала. Тем не менее, он иногда не выключается, несмотря на решение проблемы. В этом случае вам не помешает узнать, как сбросить «чек».

Большинство водителей раздражаются, если «чек» все еще не гаснет, даже если неисправность автомобиля была исправлена. В этом случае компьютер вашего автомобиля неисправен, и для решения этой проблемы требуется небольшое вмешательство.

1. Использование сканера

Использование диагностического прибора — самый простой способ сброса индикатора проверки двигателя. Вот 5 простых действия:

    Подключение сканера для диагностики Check Engine

  • Подключите сканирующий инструмент в бортовой диагностический разъем под рулевой колонкой. Ноутбук или планшет с соответствующим программным обеспечением устанавливается в держатель;
  • Затем включите зажигание автомобиля и соответственно включаем все гаджеты;
  • На мобильном устройстве в соответствующем разделе нажатием кнопки «READ» просматриваем коды ошибок двигателя. Ручкой записываем кода в том порядке, в котором они были получены. Это будет необходимо для последующего ремонта.
  • Стираем коды ошибок двигателя

  • Удаляем код ошибки. Нажимаем кнопку «ERASE» (Стереть) на сканере. Индикатор «Check Engine» выключится, если все коды ошибок будут очищены. Некоторые инструменты сканирования имеют много опций, таких как стоп-кадр, который фиксирует показания датчика. При удалении кодов эти показания также удаляться. Примечание: в некоторых сканерах опция очистки кодов может быть автоматическая и кнопку «CLEAR» или «YES» вместо кнопки «ERASE».
  • Не забудьте включить зажигание перед удалением кодов.

2. Метод отключения аккумулятора

Отсоединения аккумулятора — это старый способ сброса проверки индикатора двигателя. Вот три шага, чтобы сбросить «чек» этим методом:
Шаг 1: Отсоединение кабелей от аккумулятора. На этом этапе вы должны использовать гаечный ключ для откручивания положительных и отрицательных кабелей.

Шаг 2: Разрядить оставшееся электричество. Следующее, что вы должны сделать, это нажать и удерживать автомобильный сигнал около 30 секунд. Это действие поможет разрядить аккумулятор автомобиля.

Разряжаем аккумулятор автомобиля

Шаг 3: Подождать и повторно подключить аккумулятор. После отсоединения кабелей аккумулятора и разрядки оставшегося электричества, все, что вам нужно сделать, это подождать около 15 минут, а затем подключить обратно аккумулятор. Коды ошибок будут удалены. (Примечание: этот метод может не сработать на некоторых автомобилях). В случае, если после этой процедуры «чек» загорается снова, это может означать, что проблема все же намного серьёзней.

3. Включение и выключение зажигания

Похожий на второй метод, но без отключения аккумулятора. Нужно просто включать и выключать зажигание автомобиля три раза подряд с промежутком в секунду на каждом шаге. После того, как вы закончите, заводите машину и проверьте сбросился индикатор или нет.

Индикатор ошибки двигателя Чек

4. Дайте индикатору контроля двигателя погаснуть самому

Подождите, пока «чек» погаснет сам по себе. Самый простой метод, потому что вам ненужно практически ничего делать. Компьютерная система в большинстве автомобилях автоматически перепроверит проблемы, которые могут активировать индикатор ошибки. Если это незначительная проблема, она автоматически исправиться, и «чек» погаснет. Однако, если «чек» все еще горит в течении трех дней, вам нужно применить методы, упомянутые выше, чтобы его сбросить.

Если это продолжает происходить, несмотря на следующие процедуры сброса, вы должны показать свой автомобиль в ближайшем автосервисе и диагностировать его профессиональным механиком. Профессиональная диагностика использует более сложные инструменты и позволяет выявить точные проблемы.


ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.

  • 1 Что делать, если ошибка не «гаснет»
  • 2 Еще один простой способ

У современных автомобилей приборная панель светится десятками различных лампочек, огней и надписей. Каждый из них сигнализирует о том, что произошла какая-то неисправность. Это позволяет водителю вовремя заметить проблему и принять действия по ее решению.

Что делать, если ошибка не «гаснет»

Однако в некоторых случаях даже после устранения неисправности некоторые цветные сигналы остаются на приборной панели. С одной стороны в этом нет ничего страшного, но с другой – это сильно раздражает многих водителей. В любом случае не только стоит, но даже следует стирать все ошибки из памяти автомобиля. И сделать это можно несколькими способами.

Самый простой – это обратиться в СТО. Там работают профессионалы, которые легко решат любые проблемы. Только придется платить деньги за работу, да и сама поездка на сервис может занимать много времени. Этого можно избежать, купив собственное оборудование. Однако качественный прибор будет стоить довольно дорого, а пользоваться им придется не так часто.

Есть еще совет от бывалых водителей. Они предлагают снять клеммы от аккумулятора. Но такой способ не всегда оказывается эффективным. И часто после проведения процедуры ничего на приборной панели не меняется. Дело в том, что ошибка остается в памяти, и простым отключением АКБ стереть ее не получится.

Еще один простой способ

Как видно, у каждого способа есть свои минусы. Но есть еще один, который доступен каждому автомобилисту. Этот метод позволяет отключить лампочки ошибок EPC, ABS, Check и других. Так, что нужно сделать?

В первую очередь необходимо отключить фары, аудиосистему, кондиционер и все то, что потребляет электричество. Затем вставить ключ зажигания, провернуть его, но не запускать мотор. Через полминуты вернуть ключ в начальное положение и повторить эту процедуру.

После этого ключа достается, затем снова вставляется и в этот раз двигатель запускается. Если все сделано правильно, то через некоторое время лампочка погаснет. Данный алгоритм актуален для моделей Вольво, Шкода, Шевроле и некоторых других. Такой простой и эффективный способ позволит сбросить ошибку и стереть ее из памяти.

Однако тут стоит помнить о том, такой метод подходит только для устранения сигнала на приборной панели. Избавиться от самой проблемы таким образом не получится.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Панель приборов в современных авто имеет множество лампочек, которые подают сигнал о вероятных неполадках. Но даже когда неисправность ликвидирована, лампочка иногда продолжает светить. Это у водителя естественно вызывает раздражение. Ошибки из памяти можно убрать, тогда все вернется на свои места. Есть очень простой и быстрый способ.

Если вы обнаружили на приборной панели своего автомобиля ошибку, можно попробовать устранить ее самостоятельно

Если вы обнаружили на приборной панели своего автомобиля ошибку, можно попробовать устранить ее самостоятельно

Чтобы сбросить коды поломок, обычно применяется диагностическое спецоборудование. Конечно, такие приборы имеются не у всех владельцев транспортных средств. Обращаться в сервис долго и платить придется. Не во всех случаях помогает и сброс клемм. Иногда понадобится время, да и эффекта может не быть.

Ключ вставляем в замок зажигания и проворачиваем без запуска мотора

Ключ вставляем в замок зажигания и проворачиваем без запуска мотора

Но задачу можно решить за считанные минуты самому. Для этого необходимо отключить все электроприборы в авто (речь о фарах, печке и так далее). Дальше нужно ключ провернуть в замке зажигания без запуска мотора и оставить в этом положении его на двадцать секунд.

После повтора процедуры с ключом запускаем двигатель, ошибка еще может светиться

После повтора процедуры с ключом запускаем двигатель, ошибка еще может светиться

Затем процедуру следует повторить – вернуть ключ в исходное положение и провернуть повторно (еще двадцать секунд подождать). После этого ключ нужно вынуть, а затем вставить и запустить мотор.

Спустя пару-тройку минут лампочка погаснет, если только это просто ошибка, а не серьезная неисправность

Спустя пару-тройку минут лампочка погаснет, если только это просто ошибка, а не серьезная неисправность

Спустя пару-тройку секунд лампочка перестанет светиться. Способ работает на машинах с начала 2000-х. Работает алгоритм только в случае ошибки, а не наличия неисправности. Если проблема у автомобиля существует, ее обязательно нужно устранить.

В продолжение темы читайте о 5 качественных японских автомобилях, неубиваемых на российских просторах.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как сбросить ошибку на ниссан мурано z51
  • Как сбросить ошибку на посудомойке аристон
  • Как сбросить ошибку на ниссан кашкай j11
  • Как сбросить ошибку на посудомойке electrolux
  • Как сбросить ошибку на ниссан икстрейл т31