Как проверить работу над ошибками

Как правильно выполнить работу над ошибками?

Прочитай предложение, в котором допущена ошибка, выясни смысл каждого слова.

1. Ошибки в построении и записи предложений.

Записать без ошибок всё предложение.

2. Точка, вопросительный или восклицательный знак в конце предложения.

Выпиши предложение правильно. Поставь в конце нужный знак. Пример: Добрый пример лучше ста слов.

3. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение, подчеркни первую букву. Например: Самая маленькая птичка – колибри.

4. Пропуск, перестановка, замена букв.

Напиши слово 3 раза, раздели на слоги, поставь ударение, подчеркни место ошибки. Пример: строй/ка, строй/ка, строй/ка.

5. Перенос слов.

Раздели слово на слоги для переноса. Покажи все случаи переноса. Пример: ру-чейки,  ручей-ки; оси-на.

ЗАПОМНИ! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

6. Деление на слоги.

Раздели слова на слоги. Запиши ещё 3 слова с таким же количеством слогов. Пример: во-ро-бей, у-чи-тель, то-ва-рищ, де-жур-ный.

ЗАПОМНИ! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Внимание! Место, где была допущена ошибка, необходимо выделять  (подчёркивать).

Если допустил ошибку на правило, узнай, в какой части слова ошибка (выдели корень). Для этого мысленно разбери слово по составу.

7. Правописание приставки в слове.

Напиши слово верно. Выдели приставку. Образуй от этого слова 3 родственных слова с разными приставками. Пример: приехал, заехал, уехал, переехал.

ЗАПОМНИ! Приставка – это часть слова, она пишется слитно со словом.

8. Правописание предлога со словом.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши предлог и слово, к которому относится этот предлог. Докажи раздельное написание предлога со словом:  между предлогом и словом поставь ещё слово.  Подбери ещё слово с этим предлогом. Например: к (какому?) берегу; к (крутому) берегу; к (какому?) дому, к (большому) дому;

ЗАПОМНИ! Предлог – это отдельное слово. Предлог – это часть речи, оно пишется отдельно от слова. Между предлогом и словом можно вставить ещё слово.

У глаголов нет предлогов (на ветке налетел).

9. Предлог перед местоимением. 

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2-3 местоимения на это правило. Например: у  нас,  ко  мне, с  тобой,  к  нему. 

ЗАПОМНИ! Предлоги с местоимениями пишутся отдельно.

10. НЕ с глаголами.

Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 раза слово на это правило. Пример: не  был,  не  выучил,  не  знал.

ЗАПОМНИ! НЕ с глаголами пишется отдельно.

11. Словарные слова и все орфограммы, которые ещё не изучали.

Написать слово 5 раз, поставить ударение, подчеркнуть место ошибки. Пример: ребя́та, ребя́та, ребя́та, ребя́та, ребя́та.

12. Большая буква в именах людей, кличках животных, в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек.

Выпиши слово. Подчеркни заглавную букву. Придумай и запиши еще 3 слова на это правило. Пример: Саша, Мурзик, Санкт – Петербург, Россия.

ЗАПОМНИ! Имена, отчества и фамилии пишутся с большой буквы. Клички животных пишутся с большой буквы. Названия стран, городов, улиц, рек пишутся с большой буквы.

13. Слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу. 

Запиши  слово и ещё 3 слова на это правило. Подчеркни слог. Например: жимолость, жил, жизнь, чижи.

ЗАПОМНИ! Слова с жи-ши пишутся с буквой и, слова с ча-ща пишутся с буквой а, слова с чу-щу пишутся с буквой у.

14. Слова с чк, чн, чщ.

Запиши слово правильно, подбери и напиши ещё 3 слова на это правило. Например: девочка, кочка, ночка, почка.

ЗАПОМНИ! Слова с чк, чн, чщ пишутся без мягкого знака (ь).

15. Мягкий знак – показатель мягкости.

Запиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак двумя чертами, а согласную перед ним — одной чертой. Запиши ещё 3-5 слов на это правило. Пример: мальчик, большой, рысь, коньки.

16. Разделительный мягкий знак (ь).

Запиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак двумя чертами, буквы, которые он разделяет – одной. Напиши ещё 3 слова на это правило. Пример: вьюга, деревья, обезьяна, воробьи.

ЗАПОМНИ! Разделительный мягкий знак (ь) пишется в корне слова после согласных перед гласными буквами: е, ё, ю, я, и.

17. Разделительный твёрдый  знак (ъ).

Запиши слово правильно. Выдели приставку, твёрдый знак подчеркни двумя чертами, буквы, которые он разделяет – одной. Придумай и запиши ещё 3 слова на это правило. Например: съезд, объём, объяснил,  подъезд.

ЗАПОМНИ!  объект, субъект, адъютант.

ЗАПОМНИ!  Разделительный твёрдый  знак (ъ) пишется только  после приставок, которые  оканчиваются на согласную, перед гласными: е, ё, я, ю. 

18. Безударная гласная в корне слова проверяемая ударением. 

Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень, подчеркни проверяемую гласную, напиши проверочное слово. Напиши ещё 2 слова на это правило. Пример: цветы (цвет), гористая (горка), волна́ ( во́лны).

ЗАПОМНИ! Безударные гласные в словах пишутся так же, как ударные.

19. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

Выпиши слово. Выдели в нём корень. Подчеркни букву, в которой допущена ошибка. Напиши проверочное слово и подбери ещё 3 слова на это правило.

Пример: город (города), мороз (морозы), глазки (глаза), дуб (дубок).

ЗАПОМНИ! Парные согласные нужно проверять как звонкие, так и глухие. Чтобы проверить парный согласный звук в корне слова, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором после этого согласного стоит  гласный или согласный звук.

Способы проверки: У существительного:- изменяя число (ногти — ноготь, локти – локоть);

— изменяя падеж (луг — на лугу, лук — в луке);

— подбирая уменьшительно-ласкательный суффикс (дуб – дубок)

— заменяя существительное глаголом (молотьба — молотить, просьба – просить, ходьба — ходить);

У прилагательных — образование краткой формы: жуткий — жуток.

20. Непроизносимая согласная в корне слова.

Запиши слово, подбери к нему проверочное слово, выдели корень. Напиши  ещё 3 слова на это правило. Пример: свистнул (свисток), честный (честь), звёздный (звезда), местность (место).

ЗАПОМНИ! Чтобы проверить непроизносимую согласную в корне слова, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово, чтобы после этого согласного стоял гласный звук.

До чего ж сегодня день чудесНый,

СоЛнце в небе празДнично горит,

Освещает месТность и окресТность,

И теплом своим серДца бодрит,

Но лежит на пасТбище корова,

ГрусТно смотрят карие глаза,

Потому что ей пастух суровый

«ЗдраВствуйте!» сегодня не сказал.

И ужасно, и опасно

Букву Т писать напрасно!

Всем известно, как прелестно

Букву Т писать уместно!

21. Двойные согласные в корне слове.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 3 слова на это правило. Раздели все слова для переноса.

Пример: груп-па, рас-сказ, кол-лектив, ал-лея, пер-рон, суб-бота.

ЗАПОМНИ! При переносе слов с двойными согласными одна буква остаётся на строке, другая переносится.

22. Двойные согласные одна из которых является частью приставки (суффикса), другая — корня.

Запиши слово правильно. Выдели приставку (суффикс) и корень. Подбери однокоренное слово, доказывая написание одной согласной. Подбери 2-3 слова на это правило. Например: рассвет (свет), рассказ (сказывать, пересказ), оттащить (тащит); весенний (весна), длинный (длина), малинник (малина).

23. Правописание наречий.

Выпиши слово, в котором допущена ошибка, 3 раза. Обрати внимание на гласную в конце слова. Пример: справа, справа, справа.

ЗАПОМНИ! Наречия пишутся в одно слово. Перед ними не бывает предлогов. Наречия часто оканчиваются на буквы о, а.

24. Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно и выдели в нём приставку. Запиши ещё 3 слова с этой же приставкой. Пример: полетели, побежали, подержали.

ЗАПОМНИ! Приставки па не бывает.

25. Правописание суффиксов.

Выпиши слово правильно, выдели суффикс, запиши ещё три слова с этим суффиксом.

Если суффикс можно проверить, записать проверочное слово.

Пример: Липовый — дубовый, кленовый, осиновый.

Буква на конце слова Узнай часть речи, объясни написание.

26. Правописание слов с шипящим звуком на конце.

Выпиши слово. Объясни написание слова. Запиши ещё 2-3 слова на это правило.

Пример: шалаш (сущ. ед.ч., м.р., 2 скл.), сторож (сущ. ед.ч., м.р., 2 скл.), камыш (сущ. ед.ч., м.р., 2 скл.), луч (сущ. ед.ч., м.р., 2 скл.);

дочь (сущ., ед.ч., ж. р., 3 скл.), ночь (сущ., ед.ч., ж. р., 3 скл.), речь (сущ., ед.ч., ж. р., 3 скл.), рожь (сущ., ед.ч., ж. р., 3 скл.);

с крыш (сущ., мн.ч., Р. п.), много задач (сущ., мн.ч., Р. п.), из-за туч (сущ., мн.ч., Р. п.);

кипуч (краткое прил.), могуч (краткое прил.), скрипуч (краткое прил.).

ЗАПОМНИ! У существительных мужского рода в родительном падеже множественного числа и у имен прилагательных в краткой форме после шипящих Ь знак не пишется.

У существительных женского рода 3 склонения после шипящего пишется Ь знак.

27. Мягкий знак  (ь) в глаголах неопределённой формы.

Поставь вопрос к глаголу и запиши глагол правильно. Подбери 2 слова на это правило. Пример: (что делать?)  улыбаться, (что сделать) улыбнуться, (что делать?) петь.

ЗАПОМНИ! Глаголы неопределённой формы отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?  и пишутся с мягким знаком (ь).

28. Мягкий знак (ь) на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глаголы правильно, выдели окончание. Запиши ещё 3 глагола на это правило. Напримерпишешь (гл., 2 л., ед.ч.), ругаешь (гл., 2 л., ед.ч.), сидишь (гл., 2 л., ед.ч.), читаешь (гл., 2 л., ед.ч.). 

ЗАПОМНИ! На конце глаголов 2-го лица, ед. числа пишется мягкий знак (ь).

29. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши существительное с словом от которого оно зависит. Устно поставь существительное в начальную форму. Определи склонение, вспомни слово – помощник. Поставь слово – помощник в нужную форму. Запиши существительное, выдели окончание. Запиши свой пример на это правило.

Пример: Устно: Шёл по улиц. (улица – 1 скл.,) (весна – по весне) Шёл (где? по чему? по улиц. — сущ., 1 скл., (по весне)) по улице

Письменно: Шёл (сущ., 1 скл., по весне) по улице; кормить (сущ., 2 скл., слона) бегемота.

ЗАПОМНИ! Слова помощники: 1 скл. – весна, земля. 2 скл. – слон. 3 скл. – рожь.

Можно пользоваться таблицей безударных падежных окончаний существительных, но тогда не забывать определять падеж.

30. Правописание безударных окончаний имён прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с тем существительным, к которому оно относится, поставь к прилагательному вопрос от существительного. Обрати внимание на окончание вопроса и вспомни парное окончание. Определи род, число, падеж прилагательного по существительному.

Пример: К лесу (какому?) дальнему ( м.р., ед.ч., Д. п.)

ЗАПОМНИ! Для определения окончания прилагательного надо знать его род и падеж. Это определи по существительному. Кроме того, окончание прилагательного можно определить по вопросу, который задается от существительного. В этом случае надо хорошо знать родовые окончания имен прилагательных.

31. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол, в котором допущена ошибка. Поставь глагол в неопределённую форму. Посмотри на гласную перед  ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола ед. и мн. числа. Запиши свой пример.

Пример: пишет – писать (гл., I спр., – е); смотрит — смотреть (гл. исключение, IIспр., — и ); ставит – ставить (гл., II спр., — и)

ЗАПОМНИ! Гласные е — и в окончании глагола следует устанавливать по неопределенной форме и спряжению.

(I спр. – — е; — ут; — ют. (Все остальные глаголы не входящие во 2 спряжение)+идти. 

II спр.  и, — ат. – ят. Все глаголы на — ить (говорить) + 7 глаголов-исключений на — еть видеть, ненавидеть, смотреть, терпеть, вертеть, зависеть, обидеть +  4 глагола-исключения на – ать гнать, дышать, держать, слышать)

32. Разбор слова по составу.

Выпиши слово. Разбери его по составу, придумай и запиши слово такой же конструкции. Пример: поездка, походка.

33. Фонетический разбор слов.

Выпиши слово. Разбери его фонетически грамотно, не забудь указать количество звуков и букв в слове.

34. Разбор предложения по частям речи.

Выпиши предложение. Над словами сокращенно обозначь, какой частью речи является каждое слово.

Пример:     пр.           сущ.                глаг.               прил.          сущ.

                   По      овражкам          заиграли       весенние    ручейки.

35. Разбор  по членам предложения.

Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Выпиши словосочетания с вопросами. Подчеркни второстепенные члены предложения. Пример: В лесу цветут  душистые ландыши. Ландыши (какие?) д

Работа редактором – это далеко не так весело и классно, как вам расписывают в объявлении на хэдхантере.

вакансия главного редактора

Нет, работа, несомненно, интересная, но часто бывает так, что наступает заветный конец дня, а тут подъезжает лонгрид на проверку – грустно и вкусно, как говорится.

Суть работы редактора

Короче, сегодня рассказываем, как вычитать текст и ничего не упустить, если дело под вечер, а тебе подкинули задачек.

Как вычитать текст, когда ты устал

Работать редактором очень классно, особенно если у тебя есть образование, желательно, конечно, не экономиста, а филолога, годы опыта, «насмотренность», стаж в той сфере, из которой тексты вам поступают, энтузиазм и умение намеренно нарушать логичность речи так, чтобы никто не замечал. =)

Тут важно отметить, что любой филолог (хоть с докторской степенью, хоть без) не сможет нормально вычитать текст для интернета.

Копирайтинг – все же особая сфера со своими правилами, где есть та же оптимизация, нормы маркетинга, которые зачастую расходятся с вашими жизненными установками, хоть тексты пишутся для людей в первую очередь.

В общем, если вам предстоит работать с текстами для интернета, прежде всего прочитайте все статьи из этого списка. Эта информация будет своего рода гидом по копирайтингу в Сети для начинающих редакторов, копирайтеров, маркетологов и владельцев сайтов.

Ну да ладно, с вводной частью о сложной работе редактора закончили, а хотя нет… главное-то не сказали.

Какие проблемы бывают у редактора при проверке текста

Да-да, тут все не так просто, как могло показаться – сел и прочитал, выделил пару ошибок, доставил запятые, поменял двоеточие на тире, поматерился немного про себя – и отправил обратно на переделку. К сожалению, в интернете это так не работает.

Как отредактировать статью быстро – писали тут. Сегодня разбираем детально работу редактора.

К слову, не важно, кто вы – редактор в компании или владелец бизнеса, которому скинули готовую статью те же копирайтеры из агентства или фрилансеры за сто рублей. Умение правильно вычитать текст нужно и тем, и другим (да даже и копирайтеру или специалисту smm этот навык пригодится).

Бывает, что текст не нравится вообще – от и до – править ничего не хочется, сразу хочется включить режим рецензирования, выделить все и написать «это все фигня, переделывай». Но, увы, цель работы у редактора другая.

Проблемы при вычитке текстов

Цель работы редактора

Одна из главных проблем кроется в том, что в процессе участвуют даже не три стороны, а четыре: заказчик, копирайтер, редактор и поисковики. И всем итоговый вариант текста должен понравиться. Главная задача редактора – найти этот баланс, устраивающий всех.

При этом каждый смотрит на текст со своей позиции: клиенту важна красота слога, а для поисковика важны технические моменты. Конфликт возникает уже на стадии беглой вычитки текста: клиент твердит, что надо поздороваться на сайте с посетителями, а копирайтер отбивается и говорит, что нынче это моветон.

Орфографические, пунктуационные и другие традиционные ошибки в этом случае, как ни странно, уже ничего не значат – сильно хуже они не сделают, а их отсутствие пользы не принесет.

Редактору нужно набраться терпения и объяснить, что не так, почему этот абзац, предложение или текст стоит вообще переписать – если есть тот, кто справится с этой задачей, отлично, но не всегда удается убедить оппонента.

Чаще к единому решению никто не приходит, и в итоге на сайт выкладывается портянка с кучей непонятно чего, но зато без орфографических и пунктуационных ошибок. Зато клиент счастлив. При этом показатель отказов высокий, а поисковики не понимают, о чем текст, и, соответственно, в ТОП страница не выйдет никогда. Но это уже другой вопрос и будущая проблема сеошника.

К чему я? Все к тому же – тексты должны работать. То есть приводить клиентов на сайт и продавать.

Главная цель редактора – следить, чтобы текст работал.

Для этого тексты должны быть полезными и эффективными для тех, кто их будет читать (а не потому, что вашей маме и бухгалтеру зашло), а также понятными для поисковиков – про оптимизацию забывать не стоит. Если ее не будет, никто ваш текст и не увидит. К сожалению, иногда это значит, что владельцу сайта они могут не понравиться. В общем, погоня копирайтера или владельца сайта за вкусовщиной – путь в никуда. О других 9 излюбленных ошибках писали тут.

Легкий способ проверить текст на «вшивость» – подставить вместо вашего бренда бренд конкурента. И если текст подойдет и для конкурента, значит, плохой это текст, вас он ничем от конкурентов не отличает. Писать про то, какая ваша компания динамичная, а коллектив – высококвалифицированный, на главной сайта глупо, заказов-то не будет.

Поэтому в работу редактора входят и маркетинговые задачи, когда надо прямо ковыряться не только в пунктуации и орфографии, но и в содержании. Надо знать, что делает контент лучше, а что хуже, и как сделать так, чтобы текст работал, а не просто для красоты был. Но об этом попозже.

Еще важная вещь, про которую стоит сказать в начале, это – умение встать на место копирайтера, заказчика и поисковика. Представьте ситуацию: вы копирайтер, написавший ну просто офигеть какой замечательный текст, например, про плюшевых зайчиков. Шлете его на проверку коллеге-редактору или самому клиенту, а в ответ прилетает огромное количество правок. Ваши действия?

  • Стадия первая: недоумение. Хм, ну я же вроде все нормально сделал. У меня прямо вдохновение было, да и тематика, в которой я разбираюсь. Че тут к каждому предложению примечание-то?!
  • Стадия вторая: гнев. В смысле эти два заголовка идентичны? Они же вообще разные от слова совсем! Тут начинается с глагола, а тут… а тут тоже, блин, реально, а я вообще бы внимания не обратил.
  • Стадия третья: отрицание. Так, вот это и это поправлю, а вот это же так и есть на самом деле. Или нет… да говорят так, я на языке целевой аудитории пишу. Тут поспорю.
  • Стадия четвертая: торги. Ну давай вот это оставим, классный же заголовок. Как это не преимущество, в смысле пользы нет? Да не вода это!
  • Стадия пятая: принятие. Да я-то исправлю, но если продаж не будет, я не виноват!

Как вычитать текст, когда уже конец дня

Конечно, это сильно-сильно преувеличено, но многие попадают в такую ситуацию, причем я тоже в ней регулярно бываю. Забавно, что когда текст нравится тебе, то он не особо нравится редактору, а когда не нравится тебе, то может понравиться редактору, клиенту или поисковикам. Поэтому у нас над текстом всегда работают два человека – людям свойственно ошибаться и не видеть этого.

Если у вас штат ограничен, и вся нагрузка свалилась на плечи бедного редактора, то этот чек-лист вам в помощь.

Все по полочкам, или составляем чек-лист вычитки текста

Мы подготовили небольшой план для самостоятельной проверки. Если будете часто пользоваться, то быстро запомните, и можно будет не заглядывать.

  • Заголовки и тема

    Театр начинается с вешалки, работа с понедельника, тюнинг – с тормозов, а текст с названия. Посмотрите на тему, соответствует ли она тому, что нужно. Например, если надо про лыжи, а вам пишут про коньки, то тогда стол – это стул (спонсор шутки – польский язык; в польском стол – stół – читается как «стул»). Тема должна быть актуальной и релевантной, если это не так, то в чем смысл публикации?

  • Оптимизация, или как понравиться поисковикам

    Если про нее забудете, то и про ваш сайт поисковая система тоже вспоминать не будет. Следите за тем, чтобы везде по тексту были ключевые слова, что важно – релевантные, с соответствующей частотой. Особенно это важно в метатегах и заголовках h1-h2. Про все это добро подробный видеоразбор вот тут вас ждет, если нужно. Вот еще одна классная статья про формулу ранжирования текстов у Яндекса. Все сервисы проверки, которые я перечислил чуть ниже, помогут проверить текст на оптимизацию.

  • Доставка реально за 30 минут – выделяем УТП и прочие маркетинговые штуки

    Без привлекательного заголовка текст классным не будет. Сравните: «Как написать текст о компании» и «Как написать текст о компании: чек-лист для ленивых», разницы особой по смыслу нет, но второе название цепляет взгляд, хоть оно и придумано за секунду. Также не забывайте про то, что вас отличает от конкурентов – уникальное торговое предложение. Причем его еще нужно классно подать. Не надо прямо в лоб писать, что доставка за 30 минут, напишите, что будет, если курьер опоздает. Типа «Пицца за наш счет, если курьер не уложится в 30 минут». Инструкция по УТП тут.

  • Что нужно написать – формат текста

    Всего есть 17 типов поисковых запросов, под каждый из них должен быть свой тип текста. О чем это я? Самая большая боль редактора, когда по коммерческому запросу продвигается информационный текст и наоборот. К примеру, на главной сайта по продаже профнастила написано про то, как выбрать этот самый профнастил, т.е. написана статья, а не продающий коммерческий текст.

    Контент должен соответствовать площадке размещения и цели его создания: хотите проинформировать – пишите информационную статью, надо продать – ваяйте продающий текст, если хотите уйти – идите. Все проще, чем собрать две пары в покере. В любом случае. По каждому запросу проверяйте выдачу в поисковике. Вбили ключ – посмотрели, какого типа контент на сайтах в топе: если статьи, то у нас должна быть статья, если страницы категорий товара, то и мы для категорий товара пишем, иначе трафик из поиска не получить.

  • Слева направо, или структура и логика изложения

    Согласитесь, странно, если вводный абзац находится в середине, а заголовков нет вообще, да и текст выглядит полотном без деления на абзацы. Хороший контент должен быть структурированным, с заголовками, смысловыми блоками, целевым действием, последовательно и логично расположенными. Если не понимаете, как это, посмотрите хорошие тексты на других сайтах.

    Включите режим навигация, так просмотреть структуру текста будет проще:

    Режим навигация

  • CTA, или ищем целевое действие

    Укажите, что нужно сделать: купить/продать/заказать/зарегаться и проч. в конце страницы, когда предложение показано от и до. Вы скажете, что клиент и так не дурак и понимает, что он хочет, не надо тыкать его каждый абзац. Но все же очень желательно, а почему – читайте здесь.

  • Стиль текста, или как разговаривать с клиентом

    Понимание вашей целевой аудитории тоже должно быть – глупо писать «оставьте заявочку, обсудим вопросик с менеджером, или, если че, позвоните по телефончику» на сайте компании, которая занимается поставками ГПУ на заводы и производства – вас как минимум не поймут.

    Писать нужно так, чтобы потребитель вас понимал. Говорите с ним на его языке: например, муси-пуси уместны (к сожалению) на форуме, где молодые мамочки обсуждают детишек, а строгий и вылизанный текст – на портале по продаже бетона в промышленных масштабах. Вроде все просто и логично. Советую прогнать текст через readability.io – узнаете, на кого он рассчитан.

  • И наконец, ошибки – все, какие только есть

    Думаю, комментарии излишни, как от них избавиться, писали выше. Просто скажу, что когда вы плохо вычитываете текст и выкладываете его в таком виде на сайт, то где-то грустит один котик и матом орут несколько редакторов.

  • Дополнительное

    Видео, картинки, иконки, графика, шрифты и прочие дизайнерские штучки – тоже стоит проверить, чтобы все было ровно, красиво и соответствовало теме и целям контента.

Пара лайфхаков, как редактору проверить текст

Ну или хотя бы оптимизировать рабочие моменты. Советы помогут и редактору, и владельцу компании, который нередко выступает в роли редактора. Итак:

  1. Перед тем, как начать вычитывать текст, хотя бы бегло посмотрите, для чего он, какая задача стоит перед тем, кто его пишет, гляньте, как у конкурентов, определите целевую аудиторию и узнайте, что ей нужно. Бывает и такое, что вы, работая в сфере продажи и установки пластиковых окон уже не один год, привыкли сотрудничать с компаниями-партнерами и совсем забыли о простых покупателях, а копирайтер ориентировал контент и для тех, и для других. Не нужно писать, что ваши заказчики – это серьезные бизнес-люди – если вы продаете окна и физическим лицам, то отразить это нужно.
  2. Не начинайте сразу искать ошибки – они там точно есть (даже если их нет, кто ищет, тот всегда найдет), и вы их увидите, а если нет, то вам надо менять работу так или иначе. Не стоит проверять с позиции «я найду ошибки, как бы там вы их ни прятали, и докопаюсь» – подобный подход точно неправилен, по итогу все усилия сводятся на нет.
  3. Смотрите не в собственно текст, а на его структуру. Сразу читать каждое предложение тоже не надо. Сначала смотрим на единство композиции (если в копирайтинге так сказать можно): заголовки, подзаголовки, разделение части, частей – на абзацы, проверяем, есть ли смысловая связь.
  4. И даже сейчас не ищем пропущенные запятые – ставим себя на место читателя, для которого в итоге текст и предназначался. Здесь нужно понять, снимает ли текст вопросы целевой аудитории, дает ли решение проблемы, логично ли ведет к совершению целевого действия.
  5. И только, если все соответствует, начинаем придираться к формулировкам, ищем ошибки, пишем правки.
  6. Бывает, что в процессе вычитки текста вам в голову приходит мысль, как можно сделать лучше. В таком случае пишем в комментарии свои рекомендации или вообще обсуждаем совместно это с тем, кто написал текст.
  7. Помните, что ваша задача – это не докопаться, а сделать так, чтобы текст после вычитки стал эффективнее и работал на все: был полезен людям, нравился поисковикам. Поэтому проверяем не один, а два, а лучше – и три раза. Нелишним будет подружиться с сервисами-помощниками редактору. Не всегда можно заметить опечатку, тем более когда она не выглядит как ошибка: «процессор–профессор». А еще хуже, когда под конец дня замылились все глаза, а в русском языке все коварно: енванжо, в каокм поярдке стяот буквы, мы понимаем, что написано. Или хитрый word требует поставить запятую, где ее быть не должно.

Deus ex machina, или онлайн-сервисы проверки текстов в помощь редактору

Самое неприятное – это, наверное, когда классный текст с привлекательными заголовками, грамотной структурой, хорошим содержанием, пестрит опечатками и ошибками. Бывает так, что при больших объемах работы их просто-напросто не видно (то, о чем писали выше), а пропущенная буква или недоставленная запятая в состоянии испортить читателю все впечатление.

В таком случае стоит использовать сервисы, которые помогут найти недочеты. Хотя опять же – это не панацея, машина не сделает все за вас, а только подскажет, где недостает буквы или наляпано два пробела. Используйте их для перестраховки, а не как основной инструмент.

Проверяем текст на ошибки и знаки препинания, пунктуацию

  • Сервис Орфорграммка

    Сервис ищет орфографические ошибки – спасибо, Кэп. На самом деле, еще показывает, где вы не поставили пунктуационный знак, иногда даже на стилистику замахивается – но я бы не доверял машине, такое только человек в состоянии увидеть.

    Еще есть пункт с умным словом «Семантика», там тоже видит ошибки, но такие, которые и ребенок найдет. Под подобным понимаются плеоназмы – май месяц, коллеги по работе, первый лидер, ну и прочие ошибки. К слову, если видите в тексте наиболее оптимальный, простаивает без работы и подобную ересь, сразу избавьтесь от нее с максимальной жестокостью, это прямо очень плохо.

    Орфограммка поможет вычитать текст и найти ошибки

    В целом сервис проверяет, как заявляется, грамотность, красоту (тут стилистика) и качество (SEO-параметры). Все предельно просто и интуитивно понятно – воспользоваться «Орфограммкой» несложно, кликайте по ссылке и регистрируйтесь.

  • Типограф

    Этот сервис совсем для крайних случаев – в основном нужен для расстановки правильных кавычек, тире, оформления типографики, в общем. Ошибки тоже покажет. Используйте для перестраховки или когда бегло смотрите текст на начальном этапе.

    Сервис решит проблему расстановки различных знаков при вычитке текста

Проверяем смысл текста

  • Главред

    Смотрит на чистоту текста и показывает словесный мусор, как заявлено. Лично я его недолюбливаю – как уже 500 раз говорили, машина проверяет по своим алгоритмам, которые по-особому настроены, и иногда пишет, что у вас тут косяк, хотя окружающий контекст свидетельствует об обратном.

    Зачастую бракует отличный текст – так как не понимает тематику и прочие нюансы, что неудивительно. Но мы советуем его как раз владельцам бизнеса, которые пишут тексты сами, используем его в аудитах – в 7 из 10 случаев контент заказчика действительно изобилует тем, что нужно порезать, а нам на слово не верят. =) Словом, подойдет всем, главное, учитывать нюансы перед проверкой. Воспользоваться – проще некуда: вставляете текст или адрес сайта в поле и ждете.

    Главред избавит ваш текст от лишнего

Проверяем текст на тошноту и переспам

  • Адвего

    В первую очередь используйте для проверки тошноты неразмещенного контента, а не для вычитки текста. Сервис включает много инструментов: SEO-анализ, антиплагиат, знакосчиталка, проверка орфографии. Там, кстати, и биржа контента есть – можно сразу заказать, тут же проверить, не отходя от кассы, как говорится. Кликайте в нужный раздел – и будет вам счастье, штука крайне полезная и бесплатная.

    Адвего – полезный сервис при вычитке любых текстов

  • Тургенев

    Нет, блин, Лермонтов =) Сервис, как написано, убережет вас от «Баден-Бадена», покажет переспам и воду, найдет стилистические ошибки и даже поставит оценку. Прямо как в школе, жаль только, что «Дворянское гнездо» или «Асю» не прочитает. Полезен тем, кому написали текст на сайт – перед публикацией сеошные параметры проверить стоит 100 %. Увы, но, в отличие от книги «Отцы и дети» в библиотеке, этот Тургенев платный.

    Тургенев подойдет для вычитки текста по сеошным параметрам

    Подробнее о сервисе писали тут.

Проверяем текст на уникальность

  • Text.ru

    Самый полезный инструмент в работе редактора – ведь помогает следить за тем, чтобы вы не выкладывали копипаст. А почему тогда он не первый в списке? Так и мы вообще не про это говорим. В первую очередь проверяет уникальность, но видит ошибки, двойные пробелы, указывает на них и настойчиво просит поправить. Условно бесплатно, достаточно зарегистрироваться.

    Антиплагиат – незаменимый инструмент, чтобы вычитать текст и проверить уникальность

Это точно далеко не все сервисы и инструменты, которые существуют. О других сервисах, которые помогают копирайтеру и редактору, мы писали подробный лонгрид в двух частях.

Повторюсь, ни одна машина пока с мозгами людскими не сравнится. Искусственный интеллект развивается и развивается, например, Алиса от Яндекса уже разрешает выпить посреди рабочего дня и в состоянии огрызаться и хамить, а автопилот Теслы увозит спящего владельца от полицейской погони на скорости в 120 км/ч, но до человека и им далеко. Надейтесь только на себя или проверенного редактора.

Как правильно проверить текст, чтобы по итогу он стал красивым, эффективным и полезным

Очень жизненная ситуация, когда глаза замылились – чаще всего половина того, что нужно вырезать, остается нетронутой и так и выкладывается на сайт. Потом это, конечно, обнаружится, но придется переверстать текст, поссориться с тем, кто его написал и проверил (а если это были вы?) и потратить еще и время программиста или свое же. На этот случай есть проверенные временем способы.

Пойти поесть или полежать часик: как отвлечься, чтобы вернуться с новыми силами

Если буквы сливаются в нечто сплошное и непонятное, а пальцы не попадают по клавишам, отложите задачу на полчаса-час. Причем важно, чем вы будете заниматься в перерыве. Смотреть два часа ролики на Ютубе, залипать в соцсетях и есть за тем же компьютером – плохое решение, по итогу будет сложно обратно переключиться на работу (проверено не раз), ведь постепенно вы, и так уже уставший, привыкнете к другой деятельности, потеряете настрой, задача покажется еще более трудной и неприятной. Проще говоря, станет лень возвращаться к сложной задаче.

Очень напоминает «завтра сделаю» или «еще пять минут полежу». Лучше сменить деятельность. Взять задачу другого типа. Еще можно сходить пообедать, сделать разминку или просто прогуляться, сосредоточиться на дыхании или убраться на столе – не должно быть такого, что вы находитесь на рабочем месте и откладываете задачу.

Взгляд со стороны, или попросить помощи у коллег

Причем не важно, кто именно будет вам помогать: другой редактор, копирайтер, маркетолог, дизайнер – главное, чтобы человек работал в одной с вами сфере и понимал хотя бы примерно, что к чему. Выделите проблемные моменты, которые вас смущают, и обсудите их совместно.

Чаще всего текст уже примелькается, и вы не видите проблемы у себя под носом и ищете не там. Мы в компании обычно скидываем заявку на согласование и пишем «Покажите текст руководству и всем заинтересованным сотрудникам» – не просто так, важно, чтобы те, кто в теме, увидели контент и оценили его. Вдруг есть непонятные моменты, которые лучше доработать еще на стадии согласования. Это примерно как с обработкой фотографий: спустя час снимок вам кажется ярким даже чересчур, а по итогу можно было еще покрутить, или наоборот. Человек, который не сидел над текстом два часа, как минимум придет со свежим взглядом.

Есть проблема, а ты не знаешь, как ее решить – ложись спать

Хочется есть, а лень готовить – ложись спать, скопилась куча дел, а ты не в настроении – ложись спать. Многие успешно живут по такому принципу, а мы будем использовать его при вычитке текста. Порой даже совместная проверка, о которой говорили выше, не приводит ни к чему, так как и коллеги уже устали, и птицы за окном уже не поют, а вы все сидите. Смысла пинать мертвую лошадь нет – лучше остановиться и перенести мероприятие на завтра, когда отдохнувшие придете в офис.

Это, наверное, самый эффективный метод: он и продуктивность повышает, и нервы бережет (когда работа сопровождается негативными эмоциями, она точно эффективной не будет). Но! Не стоит сразу же ложиться спать, как только стало лень – выделите время на проверку. Где-то часа-двух хватит вполне, если не удалось решить все проблемы сейчас, то и утром должны быть эти 1–2 часа, когда взгляд еще свежий и незатуманенный.

Здесь главное – забыть о работе вообще, а не сидеть дома перед телевизором и думать, как бы там подправить завтра текст. Спокойствие, только спокойствие, эта задача есть, но она останется на утро, проблема не парит вас – вы расслаблены от и до. Утро вечера мудренее, как говорится.

Вместо заключения

Вычитка текста – процесс сложный, порой сложнее самого написания этих текстов, ведь редактор – тот, на ком большая ответственность, потому что он последний, через кого проходит контент перед попаданием на сайт. Если планируете самостоятельно заниматься проверкой статей или текстов другой направленности, используйте чек-листы, не торопитесь, не орите на тех, кто его написал, умейте делать перерывы, ставьте себя на место читателя, отдыхайте, чтобы не сойти с ума.

А если не доверяете себе или машинам для проверки, то можете доверить вычитать текст нашим специалистам, а при заказе написания вы получите сразу все: над контентом трудятся минимум три специалиста, среди них и копирайтер, и маркетолог, и редактор.

Для математики популярная поговорка «умные люди учатся на чужих ошибках» практически не работает, так как ошибка в большинстве случаев является необходимой и полезной, ведь она позволяет определить пробелы в знаниях школьника и своевременно их устранить. Главное – правильно относится к ошибке и ее правильно ее использовать.

Тем более обидно получать глупые ошибки, которые вызваны невнимательностью обучающихся, пропусками переменных, случайными потерями знаков, скобок и другими различными ляпами.

Для того чтобы снизить вероятность ошибок, необходимо использовать различные методики предупреждения типичных ошибок, что будет в итоге способствовать повышению уровня математической подготовки школьников.

Разбор, анализ и проработка ошибок и неточностей, допущенных при выполнении задания

Организация работы обучающихся, направленной на анализ и исправление допущенных недочетов называется работой над ошибками. Ее основной целью является разбор, анализ и проработка ошибок и неточностей, допущенных при выполнении задания. Правильно организованная работа обучающихся обеспечивает:

  • дифференцированный подход к обучению;

  • является профилактикой будущих ошибок;

  • позволяет своевременно ликвидировать пробелы в знаниях и навыках детей;

  • формирует умение систематизировать и обобщать, закреплять полученные знания.

Грамотный, творческий подход учителя к организации работы над ошибками создает условия для развития адекватного отношения обучающегося к ошибкам, умение работать с ними.

Можно говорить о том, что, после проведения работы над ошибками итоговая оценка отражает действительный уровень усвоения знаний и умений обучающихся. Существует практика, когда некоторые учителя практикуют выставление оценок за каждую проведенную работу. При этом, часто бывает, что после работы над ошибками, отметка за проверяемую работу повышается (как правило на один бал).

Обычно, работа над ошибками проводится в классе, под руководством учителя, но может проводиться и дома, возможно, под контролем родителей. Если учитель считает возможным дать выполнение работы над ошибками в качестве домашнего задания, он должен убедиться, что все обучающиеся знают и помнят основной алгоритм действий по выполнению работы. Целесообразно, каждому ребенку выдать памятку с порядком выполнения действий. Кроме этого, необходимо предварительно, на уроке провести общий анализ допущенных ошибок.

В классе, работу над ошибками проводят, как правило, после контрольных, самостоятельных или творческих работ. Работе над ошибками может быть посвящен, как весь урок, так и его часть. Это зависит от характера и количества видов ошибок, от уровня самостоятельности обучающихся и т.п. По усмотрению учителя возможны: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная работа.

Основные этапы и формы организации работы над ошибками на уроке

При работе на уроке выделяют несколько основных этапов:

  • консультация;

  • коррекция знаний и умений;

  • диагностика результатов;

  • оценочная деятельность.

По усмотрению учителя возможны: фронтальная, групповая, индивидуальная работа.

Рассмотрим несколько вариантов проведения работы над ошибками

В начале урока, после проведения общего анализа проверенной работы, учитель просит поднять руку тех обучающихся, которые допустили ошибки при выполнении первого задания. К доске приглашается один из обучающихся, который будет выполнять и комментировать аналогичное задание у доски. Обучающийся определяется либо по его желанию, либо по решению учителя. Остальные обучающиеся выполняют работу у себя в тетрадях. Затем все самостоятельно решают задание проверочной работы. Таким образом, дети прорешивая аналогичное задание, прорабатывают ошибки, допущенные не только ими самими, но и остальными обучающимися. Такой подход целесообразен, когда в данном задании большинство обучающихся допустили ошибки.

Следующая форма работы используется, когда один, или несколько обучающихся допустили ошибки в задании, которое большинство обучающихся выполнили правильно. При данной форме организации урока один обучающийся выполняет работу над своими ошибками у доски, остальные обучающиеся исправляют свои недочеты в тетрадях или выполняют индивидуальные задания. С одной стороны, этот метод позволяет экономить время, затрачиваемое на данную деятельность, с другой — учитель не может контролировать деятельность других детей. Для исправления возникшей ситуации, нужно обеспечить каждому обучающемуся возможность обратиться к учителю за помощью, за консультацией.

Бывают ситуации, когда часть обучающихся выполнила проверочную работу на «отлично», т.е. возникает необходимость организовать деятельность этих обучающихся, и, одновременно организовать выполнение работы над ошибками остальными обучающимися. В этом случае, есть несколько вариантов организации работы на уроке.

Во-первых, «отличникам» можно предложить выполнение индивидуальных заданий повышенного или углубленного уровней, творческие задания, работу по подготовке, например, информационного сообщения к следующему уроку. С остальными обучающимися проводится работа над ошибками.

Во-вторых, обучающихся, показавших высокий уровень усвоения учебного материала, можно привлечь к консультированию других детей. В этом случае возможна организация групповой и (или) парной работы.

Имеют место случаи, когда педагог, в целях экономии времени, выделяет только типичные ошибки, допущенные обучающимися при выполнении проверочной работы, и на уроке проводят работу только таким видом ошибок. В этом случае работа организовывается фронтально, анализ и исправление типичных ошибок и недочетов выполняет весь класс вместе. При этом у доски работают обучающиеся по желанию, по очереди или по решению учителя, в зависимости от того, кто какие ошибки допустил.

Алгоритм действий по выполнению работы над ошибками

Алгоритм действий по проведению работы над ошибками определяется учителем самостоятельно, исходя из особенностей класса, общего уровня обученности и т.д.

Например, алгоритм действий обучающегося может выглядеть следующим образом:

  1. просмотреть всю работу, обратить внимание на исправления учителя;
  2. найти ошибку, выписать задание, в котором она допущена, проанализировать причину ее возникновения:
  • ошибка в вычислении – перерешать;

  • ошибка в применении формулы (правила, закона) — вспомнить нужную формулу (правило, закон) по данной теме, применить при решении;

  • ошибка в построении рисунка – повторить материал в учебнике и выполнить рисунок правильно;

  1. решить аналогичное задание

Памятка-помощник

В практике работы некоторых учителей встречается использование памяток, которые изготавливаются педагогом и раздаются каждому обучающемуся. Памятки могут быть индивидуальными. Работа с памятками выполняется под контролем педагога.

В памятке пронумерованы и записаны основные группы ошибок в виде:

Тема «….».

Примеры.

  1.  
  2.  

Если учитель планирует проводить работу над ошибками, с использованием памяток, то при проверке работы на полях тетради, напротив задания, в котором допущена ошибка, ставится номер, соответствующего задания в памятке. Это не только облегчает работу обучающихся, но и совершенствует систему обучения. Обучающийся неоднократно обращается к данной памятке, что способствует лучшему запоминанию учебного материала.

Проверка и подведение итогов работы над ошибками

В конце работы над ошибками необходимо провести проверку. Существует несколько форм ее организации.

  • самопроверка;

  • парная работа;

  • групповая работа, когда «сильные» обучающиеся выступают в роли консультантов;

  • фронтальная работа со всем классом.

Во всех случаях, необходимо обеспечить возможность каждому обучающемуся консультирования и помощи учителя, если возникают трудности.

В конце работы над ошибками, как и в конце любого урока, необходимо провести рефлексию. Дети анализируют свои ошибки, отмечают, как изменились собственные умения, отмечают моменты, которые остались не понятны, говорят о том, что вызвало трудности и высказывают свои предложения.

Следует отметить, что проведение работы над ошибками является обязательным и систематическим действием после каждой контрольной и проверочной работы. При этом необходимо обращать внимание и прорабатывать все ошибки, допущенные обучающимися, тщательно проводить отбор задач и примеров для отработки знаний и умений, для закрепления пройденного материала.

Превентивная деятельность учителя по предупреждению ошибок

Большая часть ошибок, допускаемых обучающимися, не связана с отсутствием или наличием знаний, хотя, конечно, доведение до уровня автоматизма ряда вычислительных операций позволяет существенно снизить вероятность появления ошибок. Однако при этом необходимо, чтобы обучающийся все равно руководствовался нужными правилами и постоянно сохранял концентрацию внимания.

Знание определенных правил нужно и для того, чтобы обучающийся мог проверить правильность решения и дать его обоснование. В тоже время многие школьники воспринимают курс алгебры в качестве набора правил, которые абсолютно не связаны между собой, поэтому они заучиваются исключительно для решения какой-то конкретной задачи, а по истечению незначительного промежутка времени просто забываются. В этой связи требуется организовывать процесс обучения правилам с использованием приемов, которые активизируют рефлексивную деятельность школьников по предупреждению и исправлению ошибок, возникающих при формальном усвоении правил.

Если процесс поиска и исправления ошибок сделать максимально поучительным для обучающихся, то анализ ошибок может стать эффективным средством для развития познавательного интереса к математике.

Наиболее распространенными ошибками являются:

  • незнание или непонимание правил, формул и определений;

  • неправильное применение формул или неумение правильно применять определения и правила;

  • совершение вычислительных ошибок;

  • невнимательное чтение условий задачи;

  • отказ от использования свойств фигур при решении геометрических задач;

  • неправильное раскрытие скобок;

  • совершение логических ошибок при решении текстовых задач;

  • применение формул сокращенного умножения.

К основным причинам совершения ошибок по математике относят:

  • пропуски уроков, в результате чего появляются пробелы в знаниях;

  • поверхностное изучение нового материала;

  • повышенная усталость, вызванная чрезмерной нагрузкой или недостаточным сном, в результате чего понижается скорость мышления и снижается уровень внимания;

  • неаккуратный почерк, из-за чего учитель часто не понимает, что написал обучающийся;

  • скорость работы. При этом на появление ошибок влияет как высокая скорость работы, из-за которой обучающийся просто не стремиться вникнуть в суть задания, так и медленная. В последнем случае замедленная скорость мыслительных операций не позволяет обучающемуся в полной мере контролировать себя, а из-за «зависания» нужная информация просто удаляется из «оперативной памяти»;

  • полное либо кратковременное переключение внимания с одной деятельности на другую;

  • низкая мотивация, в результате которой теряется внимание и появляются ошибки.

Объяснение и предупреждение ошибок

Для предупреждения ошибок и сведения их к минимуму используются следующие профилактические мероприятия и действия:

  • постоянный разбор наиболее распространенных ошибок в классе;

  • предлагаемые обучающимся письменные задания должны быть максимально удобны для восприятия, то есть грамотно сформулированными и понятными;

  • подбор заданий и упражнений, которые будут вызывать у детей интерес и повышенное внимание;

  • учитель должен при объяснении нового материала стараться предугадать возможные ошибки обучающихся и разработать систему заданий, которые позволят правильно усвоить новые понятия;

  • использование правил удобных для запоминания и исключающих двойную их трактовку.

Кроме того, учитель математики должен помнить, что систематическое и планомерное повторение является основным инструментом для ликвидации пробелов знаний.

Также рекомендуется при объяснении нового материала активно применять определения и теоремы, которые изучались ранее. Так, при изучении темы «Теоремы сложения» целесообразно организовать повторение ряда теоретических вопросов:

  1. Изменение тригонометрических функций при возрастании и убывании аргумента.

  2. Четные и нечетные функции.

  3. Таблицы значений тригонометрических функций.

  4. Знаки тригонометрических функций.

Дополнительно выполняются следующие задания:

  1. Необходимо определить четность и нечестность тригонометрических функций:

функций

  1. Найдите область определения функции y = x2 – 6x + 10.

  2. Определите, при каких значениях x, функции y = sin x и y = cos x принимают одинаковые значения?

Перед тем как приступить к изучению темы «Первообразная и интеграл», следует повторить все формулы дифференцирования. После этого обучающиеся выполняют самостоятельную работу (время решения – 10-15 минут), во время которой школьникам предлагаются карточки-задания, где «опущены» один-два компонента из формулы дифференцирования, а также приведены две функции, производные которых необходимо найти.

Затем проводиться проверка работы и анализ совершенных ошибок, что необходимо для выявления пробелов в знаниях и проведения работы по их устранению.

Список литературы:

  1. Азиев И.К. Индивидуальные задания для устранения ошибок. // Журнал «Математика в школе» – 1993 г. – №5, с. 9.
  2. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функции оценки обучения школьников: Экспериментальное педагогическое исследование. – М.: Педагогика, 1984. – 296 с.
  3. Бабанский Ю.К. Педагогика. М.: Просвещение, 1983.
  4. Волович И.Б. Наука обучать: Технология преподавания математики. – М.: LINKA-PRESS. 1995. – 280 с.
  5. Груденов Я.И. Совершенствование методики работы учителя математики: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1990. – 224 с.
  6. Груденов Я.И. Психолого-дидактические основы методике обучения математики. – газета «Математика», 1987 г. с. 91-96.
  7. Гуцанович С.А. Дидактические основы математического развития учащихся: Монография. – Минск: БГПУ им. М. Танка, 1999. – 301 с.
  8. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. Опыт теоретического и экспериментального исследования / В. В. Давыдов. – М.: Педагогика, 1986. – 239 с.
  9. Далингер В.А. Методика реализации внутрипредметных связей при обучении математике: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1991. – 80 с.
  10. Далингер В.А. Обучение учащихся доказательству теорем: Учебное пособие. – Омск: Омский пед. ин-т, 1990. – 127 с.
  11. Действующие учебники и учебные пособия по математике для средней школы.
  12. Журналы «Математика в школе» за 1970-1990 гг.
  13. Колягин Ю.М. Задачи в обучении математике: Математические задачи как средство обучения и развития учащихся: в 2ч. – М.: Просвещение, 1977. – ч.2. – 144 с.
  14. Колягин Ю.М. Задачи в обучении математике: Обучение математике через задачи и обучение решению задач: в 2ч. – М.: Просвещение, 1977. – ч.2. – 144 с.
  15. Метельский Н.В. Дидактика математики. – Минск: Изд-во БГУ, 1982–254с.
  16. Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика: учеб. пособие; сост. Р. С. Черкасов, А. А. Столяр. – М.: Просвещение, 1985. – 336 с.
  17. Новик И.А. Формирование методической культуры учителя математики в педвузе. – Мн.: БГПУ им. М. Танка, 2002. – 193 с.
  18. Новик, И. А. Практикум по методике преподавания математики / И. А. Новик. – Минск: Выш. шк., 1984. – 175 с.
  19. Оганесян В.А. Принципы отбора основного содержания обучения математике в средней школе. – Ереван: Луис, 1984. – 215 с.
  20. Рогановский, Н. М. Методика преподавания математики в средней школе: учеб. пособие / Н. М. Рогановский. – Минск: Выш. шк., 1990. – 267 с.
  21. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие / Г. К. Селевко. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
  22. Столяр, А. А. Педагогика математики: учеб. пособие / А. А. Столяр. – Минск: Выш. шк., 1986. – 414 с.
  23. Темербекова, А. А. Методика преподавания математики: учеб. пособие / А. А. Темербекова. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 176 с.
  24. Фридман, Л. М. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе / Л. М. Фридман. – М.: Просвещение, 1983. – 160 с.
  25. Шнейдерман М.В. Анализ ошибок и затруднений учащихся V классов // Журнал «Математика в школе» – 1999 г. – №6, с. 21.
  26. Эрдниев, П. М. Обучение математике в школе. Укрупнение дидактических единиц / П. М. Эрдниев, Б. Л. Эрдниев. – М.: Столетие, 1996. – 320 с.
  27. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе – М., 1996. – 347 с.
  28. Якиманская И.С. Психологические основы математического образования. – М.: Acadiia, 2004.
  29. Ярский А.С. Что делать с ошибками // Журнал «Математика в школе» – 1998 г. – №2, с. 8-14.

Проверка орфографии онлайн

Если хотите что-то видеть в нашем сервисе, то можете написать нам через форму обратной связи

Друзья, если вы не довольны качеством проверки ошибок в тексте, пожалуйста, кроме гневных писем, присылайте пример неправильного определения. Наиболее частые ошибки будут разобраны и опубликованы.

Будьте конструктивны!

Исправленный текст:

Ошибок не найдено!

Кликнете на слово
для отмены заменыβ

Уровень грамотности: 80 lvl

Наш сервис проверки орфографии исправляет пунктуацию только в части опечаток и ошибок в тексте, вызванных повтором символов ;,() и отсутствием пробела после точки и запятой. 

После анализа и проверки текста, слова с орфографическими ошибками выводятся справа от формы.

Автоматическую замену слов можно отменить (например, если в тексте используется абрревиатура), а также для подсчета количества слов с ошибками. 

  • Проверка орфографии русского языка
  • Проверка орфографии английского языка

Проверка орфографии текста

Символов всего: {{ сharactersFull }}

Язык:

PRO версия:

  • {{ error }}


{{ infoService }}

Онлайн сервис «Текстовод.Орфография» решает много задач:

  1. Проверка на ошибки до 250-ти страниц (что составляет приблизительно пол миллиона символов). В процессе работы программа делит большой текст на части и осуществляет проверку.

  2. Выявление орфографических, грамматических, синтаксических, морфологических, логических ошибок, а также ошибок в согласовании.

  3. Поиск задвоенных знаков препинания.

  4. Обнаружение пропущенных или лишних символов, повторяющихся слов.

  5. Сохранение структуры и оформления введённого текста.

  6. Автоматическая поправка опечаток и мелких ошибок. Корректировка ненужных пробелов (перед знаками препинания, после них) — в строгом соответствии с нормами оформления текста.

  7. Подсчёт количества символов и слов. Сервис берёт во внимание пробелы.

  8. Проверка текстов на нескольких языках.

  9. Память установленного языка (для пользователей, прошедших регистрацию).

  10. Автоудаление дублей пробелов.

Также, на странице Текстовод.Орфография можно сразу проверить текст на уникальность, воспользоваться синонимайзером и авторерайтом.

Если вам удобнее проверять орфографию со смартфона, воспользуйтесь нашим приложением (доступно для Android и IOS).


Кроме того, вы можете пользоваться нашим API.

На сайте Текстовод вы можете проверить:

Минимальное количество слов — одно.

PRO версия

Помимо доступа к большему количеству символов на проверку, данный пакет открывает для вас отдельную очередь — отчего работа сервиса значительно ускоряется.

Также, обладатели PRO версии не видят рекламу.

Чтобы подключить данный пакет, достаточно пополнить баланс и выбрать необходимые функции.

Проверить орфографию очень просто:
 

  1. Добавьте текст в рабочее окно. Если он не помещается, поставьте галочку PRO-версия.

  2. Проверка начнётся, когда вы нажмёте кнопку «Орфография».

  3. Возможные ошибки подсвечиваются другим цветом.

  4. Для редактирования ошибки, наведите на неё курсор и выберите требуемый вариант исправления.

    Историю ваших проверок всегда можно найти. Для этого нужно кликнуть на «история» внизу формы.

  • В предустановках — русский язык.

  • Текстовод использует мультиязычный словарь.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как проверить ошибки форд фьюжн
  • Как проверить пс4 на ошибки
  • Как проверить ошибки на опель инсигния
  • Как проверить ошибки фольксваген пассат б5
  • Как проверить ошибки на рено флюенс