Как проверить ошибку на ваз 2107

Добрый день!

Сегодня я Вам расскажу про интересный случай с автомобилем ВАЗ 2107.
Приехал автомобиль с жалобами на неровную работу на холостых.
Первым делом подключаем сканер и смотрим на топливные коррекции, долгосрочная коррекция оказалась немного больше 1, это нам говорит о том, что ЭБУ автомобиля дает двигателю больше топлива, чем рассчитано заводом. Одной из причин может служить низкое давление в топливной рампе — но после проверки манометром отказываемся от этой теории — давление в норме.

Ну что ж, сканером выявить причину не удалось, поэтому прибегаем к тяжелой артилерии — мотортестеру (подробнее об этом приборе можно почитать на странице Оборудование).

Для начала запустим тест неравномерности вращения коленвала. Результатом работы этого теста будет такой график:

Теперь разберемся, что мы видим на этом графике.
Серой линией показаны обороты двигателя.
Цветные линии — эффективность работы цилиндров. Каждый цилиндр обозначен своим цветом (первый — синий, второй — розовый, третий — красный, четверный — зеленый)

На графике видно, что из 4х графиков заметно выделяется зеленый (4й цилинд). Он ниже всех, и постоянно заходит за 0. Если график располагается ниже оси 0 это означает, что в этом такте цилиндр не отработал, значит в этот момент двигатель «подтраивает».

Что ж, мы видим что есть подтраивания и не работает четвертый цилиндр. Теперь надо найти причину. Почему же смесь не загорелась? Журнал «За рулем» как то писал: «Или не чему гореть, или не чем поджечь». Не самая полная формулировка. Кроме этого есть такие причины как отсутствие компрессии и сбитый шкив датчика положения коленвала — как следствие «ушедшее» зажигание. Итак 4 причины: нет искры, искра бьет не в то время, неправильная топливо-воздушная смесь, нет компрессии.

Итак, продолжим изучение графика. Для проверки сисетмы зажигания рассмотрим участок графика с резким открытием дросселя:

Тут видно, что проблем с высоковольтной частью нет. Если б была проблема, то при резком открытии дросселя график, соответствующий цилиндру с проблемой в ВВ части, сначала упал бы ниже ноля.

Теперь, для проверки разброса компрессии, обратимся к концу графика.

На этом участке графика видно, что 3 хвоста графика практически сошлись, а 4й цилиндр (зеленый) оказался ниже всех остальных. В этой статье я не буду останавливаться на особенностях работы теста, поэтому скажу результат — такое поведение графика указывает на низкую комперссию в цилиндре. Так же 3й цилинд оказался чуть ниже, чем первый и второй.

Замер компрессии показал, что в 4ом цилиндре компрессия 9,5-10 амт., когда в остальных 12-12,5. (первый — 12,5; второй — 12; третий -11.5, четвертый- 9,5-10)Путем подливания нескольких кубиков масла в цилиндр было выяснено, что в низкой компрессии виноваты подгоревшие клапана. Вообще разброс давления по цилиндрам не должен превышать 1 атм, в противном случае завод рекомендует переборку двигателя.

Итак, одна из причин найдена, но не будем на этом останавливаться, проверим еще фазы ГРМ и момент подачи искры. Для этого нам понадобиться мотортестер и датчик давления на 16 атм. Выкручиваем свечу, провод от нее кидаем на разряник, вворачиваем датчик давления, заводим авто и снимаем график:

Вертикальной линией отображен момент подачи искры. Замеряем расстояние до ВМТ цилиндра (большой горб в начале графика) и сверяем это значение со значением, полученном со сканера. В этом случае все было в порядке — цифры совпадали, что говорит о том, что с зажиганием проблем нет.

А вот теперь начнем проверять фазы ГРМ. Выпускной клапан на ВАЗ моторах должен открываться на 145 градусах после ВМТ. Замеряем:

Видно, что выпускной клапан открывается на 159 гардусах. Это означает, что фазы смещены примерно на 1 зуб.
Таким образом мы проверили фазы ГРМ без разборки двигателя. Без мотортестера сделать это невозможно. Для проверки обычными методами надо разобрать двигатель, добраться до шкивов коленвала и распредвала, потом сместить метки на блоке, с метками на шикивах. А из-за того, что место под капотом ограничего, сделать это не так то просто.

Позже владелец авто прислал фото с метками ГРМ.
Распредвал стоит по метке. Из фото видно, для того что б сверить метки надо снять с двигателя клапанную крышку.

А коленвал смещен

На сегодня все, на данном авто были найдены следующие неисправности: низкая компрессия в 4м цилиндре и сдвиг фаз ГРМ на 1 зуб.

Электронными приспособлениями и механизмами сегодня уже никого не удивишь. Даже старый добрый ВАЗ 2107 в наше время невозможно представить без бортового компьютера. Зачем нужен этот прибор в конструкции «семёрки», какую роль он выполняет и почему водители привыкли полагаться на его показатели — поговорим подробнее.

Бортовой компьютер ВАЗ 2107

Бортовым компьютером называется «умное» цифровое устройство, которое производит определённые операции по вычислению, получая данные от различных датчиков. То есть «бортовик» — это прибор, который собирает всю необходимую информацию о «самочувствии» систем автомобиля и преобразует её в понятные водителю знаки.

Сегодня на автомобили всех типов устанавливаются два вида бортовых компьютеров:

  1. Универсальные, которые включают в себя как специфические технические устройства, так и мультимедийную систему, интернет-гаджеты и прочие функции для удобства и комфорта водителя.

  2. Узконаправленные (диагностические, маршрутные или электронные) — приборы, которые отвечают за строго определённое количество систем и механизмов.

Первые бортовые компьютеры появились в конце 1970-х годов. Активное внедрение «бортовиков» в конструкцию авто началось в 1990-х годах. Сегодня эти приборы упрощённо называются ЭБУ — электронный блок управления.

ЭБУ на ВАЗ 2107

Одна из типовых моделей электронного блока управления для «семёрки» помогла водителям отечественных авто почувствовать себя за рулём более комфортно

Какой ЭБУ стоит на ВАЗ 2107

Изначально ВАЗ 2107 не комплектовался бортовыми устройствами, поэтому водители были лишены возможности получения оперативных данных о состоянии систем машины. Однако более поздние версии «семёрки» с инжекторным двигателем уже располагают к установке этого прибора.

Заводские модели ВАЗ 2107 (инжектор) не оснащались ЭБУ, но имели специальное посадочное гнездо для устройства и возможности для подключения.

Инжекторная модель «семёрки» обладает множеством самых разных электронных компонентов. Любой водитель знает, что рано или поздно один из этих компонентов может начать работать неправильно или выйти из строя. При этом самостоятельная диагностика поломки в подобных случаях весьма затруднена — опять-таки из-за сложности электронных систем ВАЗ 2107. А установка даже типовой модели ЭБУ позволит своевременно получать данные о поломках и быстро устранять неисправности своими руками.

ВАЗ 2107 (инжектор)

Только инжекторные модификации ВАЗ 2107 могут быть докомплектованы ЭБУ, поскольку они имеют специальное посадочное гнездо для этого устройства

Таким образом, на ВАЗ 2107 можно установить любой типовой бортовой компьютер, который подходит по дизайну и разъёмам:

  • «Орион БК-07»;
  • «Штат Х-23М»;
  • «Престиж V55–01»;
  • UniComp — 400L;
  • Multitronics VG 1031 UPL и другие разновидности.

ЭБУ «Штат Х-23М»

Бортовой компьютер «Штат Х-23М» в работе: режим считывания ошибок помогает водителю провести перевичную диагностику неисправности своими силами

Основные функции ЭБУ для ВАЗ 2107

Любой бортовой компьютер, установленный на ВАЗ 2107, должен выполнять следующие функции:

  1. Определять текущую скорость движения автомобиля.
  2. Выявлять среднюю скорость езды на протяжении выбранного отрезка пути и за всю поездку.
  3. Устанавливать расход горючего.
  4. Контролировать время работы мотора.
  5. Считать пройденный километраж.
  6. Выполнять расчёт времени прибытия в пункт назначения.
  7. При сбое в системах авто незамедлительно сигнализировать о проблеме водителю.

Любой ЭБУ имеет экран и индикаторы, которые вставляются в центральную консоль в салоне автомобиля. На экране водитель видит отображение текущих показателей работы машины и может контролировать те или иные компоненты.

Бортовой компьютер на ВАЗ 2107 располагается сразу за панелью приборов, подсоединяясь к датчикам автомобиля. Экран или индикаторы выводятся непосредственно на приборную панель для удобства водителя.

Расположение ЭБУ в салоне авто

На приборную панель ЭБУ выходит экран, отображающий основные характеристики работы авто

Диагностический разъём

ЭБУ на «семёрке», как и на других авто, оснащено и диагностическим разъёмом. Сегодня все разъёмы производятся по единому стандарту OBD2. То есть «бортовик» можно проверить на предмет ошибок и неполадок при помощи обычного сканера с типовым шнуром.

Диагностический разъём OBD2

Устройство для подключения сканера к ЭБУ на ВАЗ 2107 отличается компактными размерами

Для чего служит

Диагностический разъём OBD2 оснащён определённым количеством контактов, каждый из которых выполняет свою функцию. Подключив сканер к разъёму ЭБУ, можно с высокой точностью провести сразу несколько режимов диагностирования:

  • просмотреть и расшифровать коды ошибок;
  • изучить характеристику работы каждой системы;
  • почистить «ненужную» информацию в ЭБУ;
  • проанализировать работу датчиков авто;
  • подключиться к механизмам исполнения и выяснить их оставшийся ресурс;
  • просмотреть показатели систем и сохранённые данные о предыдущих ошибках.

Работа сканера после подключения к диагностическому разъёму

Сканер, подключённый к диагностическому разъёму, моментально определяет все ошибки в работе ЭБУ и расшифровывает их водителю

Где находится

Диагностический разъём на ВАЗ 2107 располагается в максимально удобном для работы месте — под бардачком в салоне под панелью приборов. Таким образом, нет необходимости разбирать механизмы подкапотного пространства, чтобы подключить сканер к ЭБУ.

Местоположение диагностического разъёма

Открыв бардачок, можно увидеть с левой стороны диагностический разъём ЭБУ

Ошибки, выдаваемые ЭБУ

Электронный бортовой компьютер — сложный и одновременно очень чувствительный прибор. Он считается своего рода «мозгом» в конструкции любого автомобиля, так как отвечает за все происходящие в системах процессы. Поэтому очень важно периодически диагностировать «самочувствие» своего «бортовика», чтобы все выдаваемые им ошибки не оставлять без внимания.

Что такое ошибка ЭБУ

Как говорилось выше, современные блоки управления определяют самые разные ошибки: от отсутствия напряжения в сети до выхода из строя того или иного механизма.

При этом сигнал о неисправности подаётся водителю в зашифрованном виде. Все данные об ошибке сразу же поступают в память ЭБУ и хранятся там вплоть до удаления через сканер в СТО. Важно, что действующие ошибки невозможно удалить до тех пор, пока не будет устранена причина их появления.

Индикация ошибок на панели приборов ВАЗ 2107

Ошибки на панели приборов ВАЗ 2107, отображающиеся в форме значков, вполне понятны водителю

Расшифровка кодов ошибок

ЭБУ ВАЗ 2107 может выявить несколько сотен самых разнообразных ошибок. Водителю необязательно знать расшифровки каждой из них, достаточно иметь под рукой справочник или гаджет, подключённый к интернету.

Таблица: перечень кодов ошибок ВАЗ 2107 и их расшифровка

Код ошибки Значение
Р0036 Неисправна цепь нагревателя датчика кислорода (банк 1, датчик 2).
Р0363 Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах.
P0422 Эффективность нейтрализатора ниже пороговой.
P0500 Неверный сигнал датчика скорости автомобиля.
P0562 Пониженное напряжение бортовой сети.
P0563 Повышенное напряжение бортовой сети.
P1602 Пропадание напряжения бортовой сети в контроллере.
P1689 Ошибочные значения кодов в памяти ошибок контроллера.
P0140 Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна.
P0141 Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен.
P0171 Система топливоподачи слишком бедная.
P0172 Система топливоподачи слишком богатая.
P0480 Реле вентилятора, обрыв цепи управления.
P0481 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2.
P0500 Датчик скорости автомобиля неисправен.
P0506 Система холостого хода, низкие обороты двигателя.
P0507 Система холостого хода, высокие обороты двигателя.
P0511 Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна.
P0627 Реле бензонасоса, обрыв цепи управления.
P0628 Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу.
P0629 Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть.
P0654 Тахометр комбинации приборов, цепь управления неисправна.
P0685 Главное реле, обрыв цепи управления.
P0686 Главное реле, замыкание цепи управления на массу.
Р1303 Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора.
P1602 Контроллер системы управления двигателем, пропадание напряжения питания.
P1606 Цепь датчика неровной дороги, выход сигнала из допустимого диапазона.
P0615 Проверка обрыва цепи.

Руководствуясь этой таблицей, можно точно определить причину сигнала об ошибке. Важно, что бортовой компьютер крайне редко ошибается, поэтому можно смело полагаться на полученные коды.

Видео: как реагировать на ошибку Check

Прошивка ЭБУ

Прошивка электронного блока управления — это возможность расширить возможности своего «бортовика» и сделать его работу более оперативной. Надо сказать, что первые варианта программ для прошивки (или чип-тюнинга) ВАЗ 2107 появились ещё в 2008 году.

Большинству владельцев «семёрок» программный чип-тюнинг просто необходим, так как эта операция позволяет:

  • улучшить показатели работы машины по всем параметрам;
  • оптимизировать функции работы ЭБУ;
  • сократить расход топлива;
  • продлить ресурс двигателя.

Прошивку ЭБУ необходимо выполнять исключительно в сервисном центре и после полного технического осмотра мотора специалистами. Для этой процедуры предусмотрено специальное сервисное оборудование. Самостоятельную прошивку можно выполнять только при наличии опыта и современных приборов.

Видео: как самому прошить ЭБУ на ВАЗ 2107

ЭБУ ВАЗ 2107 можно считать прибором, который позволит оперативно контролировать работу всех систем автомобиля и своевременно устранять неисправности. Разумеется, особой необходимости устанавливать «бортовик» на свою машину нет: «семёрка» и так вполне сносно выполняет все возложенные на неё обязательства. Однако ЭБУ помогает водителю вовремя замечать неполадки и износ механизмов и быстро реагировать на них.

  • Распечатать

Копирайтер, рукодельница, путешественник

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(19 голосов, среднее: 2.7 из 5)

Поделитесь с друзьями!

6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды

6.2.2. Система самодиагностики (OBD) и коды

Цифровой вольтметр

6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды ВАЗ 2107

Цифровой вольтметр используется для диагностики
системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя.

Сканер

6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды ВАЗ 2107

Сканер используется для определения кодов
неисправности и анализа систем управления двигателем.

Предупреждение

На моделях с 1990 до 1994
года устанавливается система самодиагностики OBD1, а с 1995 года – система самодиагностики
OBD2.


Для определения кодов неисправности в системе OBD1 необходимо просто рассоединить
проверочный разъем, расположенный под панелью приборов. Но для определения кодов
неисправностей в системе OBD2 необходимо использование специального прибора
для просмотра кодов неисправностей. Для проведения диагностики системы уменьшения
токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать
цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет
на работу проверяемой цепи (см. рис. Цифровой вольтметр).

Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем
необходимо использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).

Блок ECM содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает
и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда модуль ECM обнаруживает
неисправность, загорается контрольная лампа «check engine», неисправность
идентифицируется, и код неисправности записывается в память и сохраняется в
ней.

Имеются четыре способа самодиагностики неисправности двигателя. Контрольная
лампа «check engine» загорается, если имеется неисправность в U-способе.

U-способ наиболее удобен для пользователя.

Способ чтения памяти. Предназначен для отдела технического обслуживания
для проверки запасенных кодов неисправностей.

D-способ. Используется для проверки неисправных частей.

Способ очистки. Предназначен для удаления записанных кодов неисправности.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды ВАЗ 2107 1. Проверьте, что проверочный
разъем способа неисправности разъединен.
2. Включите зажигание, не запуская
двигатель и проверьте, что лампа «check engine» на комбинации
приборов горит.
3. Наблюдайте за лампочкой «check
engine», которая высветит коды неисправности, записанные в память
компьютера. При отсутствии кодов неисправности лампа «check engine»
не будет гореть. Если лампа «check engine» мерцает, то это
означает, что испытательный разъем способа неисправности не разъединен.
4. Наблюдая за лампой «check
engine», определите коды неисправности. Первая цифра кода неисправности
высвечивается продолжительными вспышками, а вторая цифра кода неисправности
высвечивается короткими вспышками. Например, 4 продолжительных вспышки
представляет цифру 4, а две коротких вспышки представляет цифру 2,
то есть код неисправности 42.

Коды неисправности

Электрическая цепь или система

Вероятная причина

Код 11 (одна продолжительная вспышка, одна короткая вспышка) Датчик или электрическая цепь угла поворота коленчатого вала Нет причины
Код 12 (одна продолжительная вспышка, две короткие вспышки) Выключатель стартера Выключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным
Код 13 (одна продолжительная
три короткие вспышка)

Датчик угла поворота распределительного вала Нет причины
Код 14 (одна продолжительная вспышка, четыре короткие вспышки). Топливная форсунка 1 Нечеткая работа топливной форсунки
Код 15 (одна продолжительная вспышка, пять коротких вспышек). Топливная форсунка 2 Нечеткая работа топливной форсунки
Код 16 (одна продолжительная вспышка, шесть коротких вспышек) Топливная форсунка 3 Нечеткая работа топливной форсунки
Код 17 (одна продолжительная вспышка, семь коротких вспышек) Топливная форсунка 4 Нечеткая работа топливной форсунки
Код 21 (две продолжительных вспышки, одна короткая вспышка)

Датчик температуры охлаждающей жидкости Датчик или электрическая цепь датчика работают со сбоями
Код 22 (две продолжительных вспышки, две короткие вспышки) Датчик детонации Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика
Код 23 (две продолжительных вспышки, три короткие вспышки) Датчик потока воздуха Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика
Код 24 (две продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки) Воздушный регулирующий клапан Оборвана или замкнута электрическая цепь клапана
Код 31 (три продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) Датчик положения дроссельной заслонки Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика
Код 32 (три продолжительных вспышки, две короткие вспышка) Датчик кислорода Оборвана электрическая цепь датчика кислорода
Код 33 (три продолжительных вспышки, три короткие вспышки) Датчик скорости автомобиля Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля
Код 35 (три продолжительных вспышки, пять коротких вспышек) Электромагнитный клапан очистки Электромагнитный клапан очистки постоянно включен или постоянно выключен
Код 41 (четыре продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) Состав топливной смеси Не оптимальное соотношение топливной смеси
Код 42 (четыре продолжительных вспышки, две короткие вспышка) Сигнал переключения Неправильный сигнал переключения
Код 44 (четыре продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки) Исполнительный механизм заслонки Неисправен клапан исполнительного механизма заслонки
Код 45 (четыре продолжительных вспышки, пять коротких вспышек) Атмосферный датчик Неисправен атмосферный датчик
Код 49 (четыре продолжительных вспышки, девять коротких вспышек) Датчик потока воздуха Неисправен датчик потока воздуха
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка). Нейтральный выключатель Нейтральный выключатель остается в постоянно включенном положении
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка) Блокиратор стартера Выключатель блокировки остается постоянно во включенном положении
Код 52 (пять продолжительных вспышек, две короткие вспышки) Габаритный выключатель Выключатель парковки остается в постоянно включенном положении

6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды ВАЗ 2107

Для определения кодов неисправности в системе
самодиагностики OBD2 необходимо включить сканер в диагностический 16-контактный
разъем.

Коды неисправности в системе самодиагностики OBD2 состоят из пяти цифр.

Коды неисправности системы самодиагностики OBD2

Код

Неисправность

R0100

неисправна электрическая цепь или датчик потока воздуха (MAF)

R0101

неправильное показание датчика потока воздуха (MAF)

R0102

низкое напряжение датчика потока воздуха (MAF)

R0103

высокое напряжение датчика потока воздуха (MAF)

R0105

неисправна электрическая цепь или датчик давления

R0106

неточное показание датчика давления

R0107

низкое напряжение датчика давления

R0108

высокое напряжение датчика давления

R0115

неисправна электрическая цепь или датчик

R0116

низкий сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости
(ЕСТ)

R0117

высокий сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости
(ЕСТ)

R0120

неисправность электрической цепи или датчика положения дроссельной
заслонки (TPS)

R0121

неправильное показание датчика положения дроссельной заслонки
(TPS)

R0122

низкий сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (TPS)

R0123

высокий сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (TPS)

R0125

низкая температура охлаждающей жидкости

R0130

неисправна электрическая цепь или датчик кислорода

R0133

замедленный сигнал от датчика кислорода

R0135

неисправность электрической цепи обогревателя датчика кислорода

R0136

неисправность электрической цепи нижнего датчика кислорода

R0139

замедленный сигнал от нижнего датчика кислорода

R0141

неисправность электрической цепи обогревателя нижнего датчика
кислорода

R0170

неоптимальное соотношение топливное смеси

R0181

неправильное показание датчика температуры

R0182

низкий сигнал от датчика температуры

R0183

высокий сигнал от датчика температуры

R0201

неисправна топливная форсунка 1

R0202

неисправна топливная форсунка 2

R0203

неисправна топливная форсунка 3

R0204

неисправна топливная форсунка 4

R0261

низкий сигнал в электрической цепи топливной форсунки 1

R0262

высокий сигнал в электрической цепи топливной форсунки 1

R0264

низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 2

R0265

высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 2

R0267

низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 3

R0268

высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 3

R0270

низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 4

R0271

высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 4

R0301

обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 1

R0302

обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 2

R0303

обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 4

R0304

обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 4

R0325

неисправность электрической цепи датчика детонации

R0335

неисправность электрической цепи датчика угла поворота коленчатого
вала

R0336

искаженный сигнал датчика угла поворота коленчатого вала

R0340

неисправна электрическая цепь датчика положения распределительного
вала

R0341

искаженный сигнал датчика положения распределения распределительного
вала

R0400

неисправность системы повторного сжигания отработанных газов
(EGR)

R0403

неисправность электрической цепи системы повторного сжигания
отработанных газов (EGR)

R0420

низкая эффективность катализатора

R0440

неисправность в системе улавливания паров топлива (EVAP)

R0441

неисправность в системе очистки улавливания паров топлива
(EVAP)

R0443

неисправность электрической цепи или регулирующего клапана
очистки системы EVAР

R0446

неисправность вентиля системы EVAP

R0451

неправильный сигнал датчика давления топливного бака системы
EVAP

R0452

низкий сигнал датчика давления топливного бака системы EVAP

R0453

высокий сигнал датчика давления топливного бака системы EVAP

R0461

неправильный сигнал датчика уровня топлива

R0462

низкий сигнал в цепи датчика уровня топлива

R0463

высокий сигнал в цепи датчика уровня топлива

R0500

неисправность электрической цепи или VSS

R0505

неисправность в системе контрольного воздушного клапана (IAC)

R0506

слишком низкие обороты холостого хода

R0507

слишком высокие обороты холостого хода

R0600

неисправность линий связи

R0601

внутренняя ошибка памяти блока управления

R0703

неисправность выключателя стоп-сигналов

R0705

неисправность электрической цепи или датчика включенной передачи

R0710

неисправность электрической цепи или датчика температуры масла
в коробке передач

R0720

неисправность электрической цепи системы VSS

R0725

неисправность в электрической цепи оборотов двигателя

R0731 – R0734

неправильное передаточное отношение

R0740 и R0743

неисправность гидротрансформатора

R0748 – R0763

неисправность электромагнитного клапана

Самодиагностика ВАЗ 2107 инжектор: инструкция и советы

Привет! Меня зовут Евгений, и я опытный автомеханик, специалист по автомобилям и копирайтер. Сегодня я хотел бы рассказать вам о самодиагностике для ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем. Этот метод позволяет вам определить проблемы вашего автомобиля без помощи специалиста и сэкономить деньги на посещении автосервиса. Давайте разберемся подробнее в этой статье.

Что такое самодиагностика?

Самодиагностика — это процесс, позволяющий вам определить проблемы в работе автомобиля с помощью его собственной системы диагностики. ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем имеет специальный разъем для подключения диагностического сканера. Этот сканер позволяет считывать и анализировать данные, связанные с работой различных систем автомобиля.

Преимущества самодиагностики

Самодиагностика имеет некоторые преимущества перед обращением в автосервис:

  • Экономия денег: посещение автосервиса может стоить вам дорого, особенно если речь идет о незначительных проблемах.
  • Экономия времени: самостоятельная диагностика позволяет вам быстро обнаружить проблему и принять необходимые меры.
  • Повышение знаний: самодиагностика помогает вам разобраться в работе своего автомобиля и узнать больше о его системах и компонентах.

Как провести самодиагностику для ВАЗ 2107 инжектор?

Для самодиагностики ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем вам потребуется диагностический сканер. Вот шаги, которые вы можете выполнить:

  1. Получите диагностический сканер, совместимый с ВАЗ 2107 инжектором.
  2. Найдите разъем для подключения сканера, обычно он расположен рядом с рулевой колонкой или под приборной панелью.
  3. Подключите сканер к разъему и включите зажигание в автомобиле.
  4. Следуйте инструкциям на экране сканера и выполните диагностику всех систем автомобиля.
  5. Сканер выдаст коды ошибок, связанных с проблемами в работе автомобиля. Запишите эти коды или сохраните их на устройстве.
  6. Изучите значения кодов ошибок и найдите информацию о них в руководстве по ремонту или онлайн-ресурсах.
  7. Проанализируйте полученную информацию и примите необходимые меры для устранения проблем.

Заключение

Самодиагностика ВАЗ 2107 инжектора — удобный и экономичный способ определить проблемы вашего автомобиля. Она позволяет вам сэкономить деньги и время, а также улучшить свои знания о работе автомобиля. Однако помните, что самодиагностика имеет свои ограничения и может не всегда позволить вам полностью решить проблему. Если у вас возникли серьезные проблемы или вы не уверены в своих способностях, всегда обращайтесь к квалифицированному специалисту.

Спасибо за внимание! Если у вас есть еще вопросы или вы хотели бы узнать больше о самодиагностике для ВАЗ 2107 инжектора, не стесняйтесь задавать их.

Видео по теме

ваз 2107 устранения проблем с чек без диагностики

Автодиагностика конченого мотора ВАЗ 2107. Попытка кинуть на деньги и автомобиль.

Тупит не едет , большой расход , решил эту проблему … ваз 2107 инжектор

Содержание статьи:

  • Обзор автосканера ELM 327 (на ВАЗ-21074i)
  • Пропуски зажигания причины ваз 2107 инжектор — Авто Брянск
  • Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей ВАЗ
  • Таблица кодов ошибок ВАЗ — расшифровка кодов ошибок
  • ELM327 OBD2 для ВАЗ 2115, 2107, 2109, 2105, 21099, 21124 — совместимость, диагностика и программы
  • Почему горит чек на ваз 2107 — Авто Брянск
  • Деформация цилиндров
  • МОЙ МОТОЦИКЛ
  • Авто с ЭБУ
  • В автомобилях без ЭБУ
  • Обзор сканера ELM 327 и его подключение
  • Где находится
  • Датчик массового расхода воздуха (Mass Air Flow Sensor)
  • Признаки неисправности

Если вам не удается самостоятельно найти причину, по которой возникает эта ошибка, обратитесь на СТО, там специалисты, используя специальное оборудование, без труда установят причину ошибки и помогут ее устранить.

Обзор автосканера ELM 327 (на ВАЗ-21074i)

Естественно для этого нам необходим мотортестер либо специализированная компьютерная программа диагностики. Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.

Пропуски зажигания причины ваз 2107 инжектор — Авто Брянск

P0xxx для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией двигатель и трансмиссия C0xxx для стандартных неисправностей в шасси B0xxx для стандартных неисправностей по кузову U0xxx для стандартных неисправностей в сети связи. В этой статье мы детально остановимся на работе блоков управления инжектором.

Ваз 21074 инжектор горит лампа check engine Советуем также прочитать статью нашего эксперта, в которой он подробно рассказывает о том, что такое бесконтактная система зажигания. В блоке управления при возникновении проблем с воспламенением топлива появляется ошибка, которая помогает установить неисправную часть агрегата. Если загорелась лампочка , то это значит, что один или несколько параметров датчиков дали сбой, на что и соответственно реагирует ЭБУ.

Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей ВАЗ

Стандарт OBD насчитывает пять типов протоколов обмена информацией:

Назначение OBD заключается в согласовании различных электронных систем автомобиля и обеспечения обмена информацией между устройствами. Стандарт устанавливает ряд правил для передачи пакетов данных. Скорость обмена индивидуальна для каждого протокола. Адаптер ELM327 согласовывает ЭБУ и внешние устройства для считывания информации. Данные выводятся пользователю в доступном виде.

Наиболее скоростной является шина CAN. В последних моделях Жигулей предусмотрено использовании этого стандарта. Другие протоколы на этом семействе:

Отметим: количество поддерживаемых режимов диагностика и опроса бортовых систем зависит от установленного протокола. Владельцу необходимо проверить год выпуска и модель штатного блока управления перед сервисом. Чем более “свежий” ЭБУ, его прошивка, тем шире список доступных параметров сканирования.

Важно:

некоторые ЭБУ не поддерживают полный набор функций без применения дилерского сканера.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели ВАЗ и их модификации: 2114, 2107, 2110, 2112, 2109, 2115, 2106, 2108 и другие.

Примечание:

(1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

(2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

(3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

  • Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
  • Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
  • Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.

Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:

  • скорость двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
  • информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.

Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.

В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:

P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи

Mazda ELM327

Неисправность цепи топливного насоса ошибка P0230, эта ошибка указывает на обрыв не в топливном насосе, а в первичной цепи реле топливного насоса, чаще всего причиной является блокировка сигнализации или противоугонная секретка.

Видеорегистратор — залог уверенности на дороге 💥

WMD3 4

  • Поможет доказать вашу невиновность!
  • GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
  • Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
  • Сeнсoрный IPS-диcплeй
  • Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
  • Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!

Успейте заказать по промокоду у ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА.

Таблица кодов ошибок ВАЗ — расшифровка кодов ошибок

Установка Инжектора: Как Поставить Или Поменять, Как Снять Форсунки, Схема Подключения, Демонтаж Узлов, Система Питания со Впрыском Топлива

Неисправность датчика положения коленвала — ошибка P0335. Датчик положения коленвала проверяем осциллографом. В этом случае датчик переставал работать после прогрева двигателя.

ELM327 OBD2 для ВАЗ 2115, 2107, 2109, 2105, 21099, 21124 — совместимость, диагностика и программы

Бедная смесь ошибка P0171 имеет много возможных причин, в первую очередь низкое давление топлива и далее возможные причины это забитые топливные форсунки инжекторы , подсосы воздуха, неисправность расходомера воздуха, неисправность системы зажигания. При его некорректной работе наблюдаются неустойчивая работа мотора, а при резком сбрасывании нагрузки мотор глохнет.

Почему горит чек на ваз 2107 — Авто Брянск

Если вам не удается самостоятельно найти причину, по которой возникает эта ошибка, обратитесь на СТО, там специалисты, используя специальное оборудование, без труда установят причину ошибки и помогут ее устранить. В этой статье мы детально остановимся на работе блоков управления инжектором.

Расшифровка кодов ошибок Неисправность датчика положения распредвала — ошибки P0340, проверяется так же как и датчик положения коленвала. Датчик коленвала определяет скорость его вращения, положения, и, следовательно, расположения поршней в цилиндре. В случае перегрева, ЭБУ выбирает резервный режим, включая вентилятор охлаждения радиатора и переводя двигатель в режим высоких холостых оборотов.

Если вам не удается самостоятельно найти причину, по которой возникает эта ошибка, обратитесь на СТО, там специалисты, используя специальное оборудование, без труда установят причину ошибки и помогут ее устранить.

Деформация цилиндров

Все модули, которые попадали к нам в руки, включая AUTOTUNE от PowerCommander справлялись с задачей только в узком диапазоне за 2 тысячи оборотов до красной зоны. Заводские модели ВАЗ 2107 инжектор не оснащались ЭБУ, но имели специальное посадочное гнездо для устройства и возможности для подключения.

МОЙ МОТОЦИКЛ

  • просмотреть и расшифровать коды ошибок;
  • изучить характеристику работы каждой системы;
  • почистить «ненужную» информацию в ЭБУ;
  • проанализировать работу датчиков авто;
  • подключиться к механизмам исполнения и выяснить их оставшийся ресурс;
  • просмотреть показатели систем и сохранённые данные о предыдущих ошибках.

Помимо перечисленного, причинами могут являться обрыв или замыкание цепи, механические повреждения проводки, проскакивание или обрыв механизма газораспределения, внешний перегрев, повышенная индукционные поля, влага и др. Система подсчитывает количество задержек и может отключить неработающие цилиндры.

Основные функции ЭБУ для ВАЗ 2107 Автомобили с ЭБУ и без ЭБУ нужно проверять по-разному. Если осмотр не выявил неисправностей, то далее происходит замер компрессионных показателей в цилиндрах и проверка бензонасоса читайте подробнее о том, как проверить бензонасос. То есть бортовик можно проверить на предмет ошибок и неполадок при помощи обычного сканера с типовым шнуром.

На датчик возложен контроль за несколькими режимами двигателя, поэтому он крайне чувствителен к воздействию электромагнитных полей и требует постоянного профилактического ухода, который можно проводить самостоятельно.

Ошибка Неисправности датчиков
P0030 Код Р0030 (0030) сообщает о неисправности управляющего контроллера кислорода. Неполадка была обнаружена блоком управления двигателем в результате драйверной диагностики. Для устранения проблемы требуется проверка электроцепи нагревательного элемента на предмет обрыва.
Р0032 Код P0032 указывает на замыкание электроцепи управления нагревательным элементом лямбда-зонда на бортовую сеть
P0036 Комбинация Р0036 (0036) появляется в результате неисправности электроцепи, питающей нагревательный элемент кислородного контроллера. Имеется в виду датчик, установленный после нейтрализаторного устройства. Ошибка указывает на обрыв электроцепи, поэтому в первую очередь нужно проверить ее целостность.
P0102 Код Р0102 (0102) указывает на неисправность контроллера массового расхода воздуха. Причина неисправности заключается в повреждении проводки расходомера. Ошибка может носить непостоянный характер, поэтому чтобы ее исправить, необходимо попробовать очистить или заменить воздушный фильтр. Причина проблемы может состоять в повреждении проводки на разъеме микропроцессорного модуля.Для проверки расходомера выполняются следующие действия:

Авто с ЭБУ

Нередко случаются ситуации, при которых считаются несколько неисправностей электроника и состояние цилиндров, качество топлива и состояние ГРМ, клапана и свечи. Так как карбюраторы имеют массу недостатков и нестабильную работу, то на современные автомобили устанавливаются преимущественно инжекторы.

В автомобилях без ЭБУ

  1. Отключить блок управления любым доступным способом. Для этого можно отсоединить аккумуляторную батарею на несколько часов или использовать диагностическое оборудование.
  2. Произвести активацию зажигания на несколько минут. В этот момент заслонка дроссельного узла должна начать перемещение. На этом этапе нельзя выжимать педали или запускать силовой агрегат.
  3. Отключить зажигания и подождать около 30 секунд, после чего опять его включить. Затем двигатель можно запускать.

Если вам не удается самостоятельно найти причину, по которой возникает эта ошибка, обратитесь на СТО, там специалисты, используя специальное оборудование, без труда установят причину ошибки и помогут ее устранить. После этого стал искать сам диагностический разъём.

Бронепровода
Там повисло неизвестное устройство. Нужно установить драйвера. Кликните на неизвестном устройстве правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите «Обновить драйвера». В появившемся диалоговом окне выберите «Выполнить поиск драйверов на этом компьютере». Датчик отвечает за весь процесс работы двигателя в режиме ускорения, езды на равномерной скорости и замедления. Бедная смесь ошибка P0171 имеет много возможных причин, в первую очередь низкое давление топлива и далее возможные причины это забитые топливные форсунки инжекторы , подсосы воздуха, неисправность расходомера воздуха, неисправность системы зажигания.

Обзор сканера ELM 327 и его подключение

В общем, заказал девайс у одного из продавцов примерно за 500 рублей (что-то около 8$) с бесплатной доставкой. Посылка шла две недели. В ней прибыл сам автосканер с драйверами и программами.

Упаковка в пакете

Теперь о том, как подключить устройство к автомобилю. Здесь всё довольно просто. Подключаете 16-контактный разъём сканера к «маме» на автомобиле. Он сделан в виде трапеции с ключом. Поэтому неправильно не подключите, если только забивать молотком его не будете. После подключения крайний правый (на фото нижний) светодиод загорается красным цветом.

После этого включаете зажигание. Второй конец кабеля вставляете в USB порт ноутбука, а в привод устанавливаете прилагаемый диск с драйверами и ПО. Тестирование выполнялось с помощью ноутбука с установленной операционной системой Windows 7 64-бит.

На ноутбуке заходите в Диспетчер устройств. Практически наверняка там будет такая картина.

Там повисло неизвестное устройство. Нужно установить драйвера. Кликните на неизвестном устройстве правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите «Обновить драйвера». В появившемся диалоговом окне выберите «Выполнить поиск драйверов на этом компьютере».

Установка длится несколько секунд и в подразделе «Порты COM и LPT» Диспетчера задач появляется USB Serial Port (COM3).

Сообщение от Styl Уже нашел сам в интернете описание контактов ЭБУ Январь 7 Посмотри номер на твоем эбу и проверь ,какой блок у тебя стоит Может у тебя м73 стоит,тогда и распиновка будет немного другая.

Где находится

Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей ВАЗ

Ага . И бензонасос, и чек и стартер не работают без блока управления. Так что копай питание. А с замка зажигания идет провод, и разъем есть. И постоянное питание идет с плюса аккума. А там,возможно ,стоит плавкая вставка

Датчик массового расхода воздуха (Mass Air Flow Sensor)

Даже если вы не занимаетесь ремонтом самостоятельно, можете установить причину ошибки ЭБУ или дополнительного оборудования. Характерными признаками неисправности являются повышение расхода топлива и неуверенный запуск двигателя.

Признаки неисправности

Если вам не удается самостоятельно найти причину, по которой возникает эта ошибка, обратитесь на СТО, там специалисты, используя специальное оборудование, без труда установят причину ошибки и помогут ее устранить. парно-параллельный , давая об этом знать владельцу.

Причины появления Check Engine на ВАЗах

Получается что главное реле не включается при включении зажигания? А когда предох вытаскиваю-вставляю то оно включается?

Если горит инжектор по причине срабатывания датчика коленвала, последствия при игнорировании могут стать следующими работа мотора на холостых оборотах будет неустойчивой, а при выходе датчика из строя двигатель может заглохнуть и не заводится вовсе. Датчик коленвала определяет скорость его вращения, положения, и, следовательно, расположения поршней в цилиндре.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как проверить ошибки эбу ваз 2110
  • Как проверить ошибки на тойота королла 150 кузов
  • Как проверить реестр на ошибки через командную строку
  • Как проверить ошибки шкода октавия а7
  • Как проверить ошибки на тойота калдина