Как проверить ошибки ваз 2107

6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды

6.2.2. Система самодиагностики (OBD) и коды

Цифровой вольтметр

6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды ВАЗ 2107

Цифровой вольтметр используется для диагностики
системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя.

Сканер

6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды ВАЗ 2107

Сканер используется для определения кодов
неисправности и анализа систем управления двигателем.

Предупреждение

На моделях с 1990 до 1994
года устанавливается система самодиагностики OBD1, а с 1995 года – система самодиагностики
OBD2.


Для определения кодов неисправности в системе OBD1 необходимо просто рассоединить
проверочный разъем, расположенный под панелью приборов. Но для определения кодов
неисправностей в системе OBD2 необходимо использование специального прибора
для просмотра кодов неисправностей. Для проведения диагностики системы уменьшения
токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать
цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет
на работу проверяемой цепи (см. рис. Цифровой вольтметр).

Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем
необходимо использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).

Блок ECM содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает
и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда модуль ECM обнаруживает
неисправность, загорается контрольная лампа «check engine», неисправность
идентифицируется, и код неисправности записывается в память и сохраняется в
ней.

Имеются четыре способа самодиагностики неисправности двигателя. Контрольная
лампа «check engine» загорается, если имеется неисправность в U-способе.

U-способ наиболее удобен для пользователя.

Способ чтения памяти. Предназначен для отдела технического обслуживания
для проверки запасенных кодов неисправностей.

D-способ. Используется для проверки неисправных частей.

Способ очистки. Предназначен для удаления записанных кодов неисправности.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды ВАЗ 2107 1. Проверьте, что проверочный
разъем способа неисправности разъединен.
2. Включите зажигание, не запуская
двигатель и проверьте, что лампа «check engine» на комбинации
приборов горит.
3. Наблюдайте за лампочкой «check
engine», которая высветит коды неисправности, записанные в память
компьютера. При отсутствии кодов неисправности лампа «check engine»
не будет гореть. Если лампа «check engine» мерцает, то это
означает, что испытательный разъем способа неисправности не разъединен.
4. Наблюдая за лампой «check
engine», определите коды неисправности. Первая цифра кода неисправности
высвечивается продолжительными вспышками, а вторая цифра кода неисправности
высвечивается короткими вспышками. Например, 4 продолжительных вспышки
представляет цифру 4, а две коротких вспышки представляет цифру 2,
то есть код неисправности 42.

Коды неисправности

Электрическая цепь или система

Вероятная причина

Код 11 (одна продолжительная вспышка, одна короткая вспышка) Датчик или электрическая цепь угла поворота коленчатого вала Нет причины
Код 12 (одна продолжительная вспышка, две короткие вспышки) Выключатель стартера Выключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным
Код 13 (одна продолжительная
три короткие вспышка)

Датчик угла поворота распределительного вала Нет причины
Код 14 (одна продолжительная вспышка, четыре короткие вспышки). Топливная форсунка 1 Нечеткая работа топливной форсунки
Код 15 (одна продолжительная вспышка, пять коротких вспышек). Топливная форсунка 2 Нечеткая работа топливной форсунки
Код 16 (одна продолжительная вспышка, шесть коротких вспышек) Топливная форсунка 3 Нечеткая работа топливной форсунки
Код 17 (одна продолжительная вспышка, семь коротких вспышек) Топливная форсунка 4 Нечеткая работа топливной форсунки
Код 21 (две продолжительных вспышки, одна короткая вспышка)

Датчик температуры охлаждающей жидкости Датчик или электрическая цепь датчика работают со сбоями
Код 22 (две продолжительных вспышки, две короткие вспышки) Датчик детонации Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика
Код 23 (две продолжительных вспышки, три короткие вспышки) Датчик потока воздуха Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика
Код 24 (две продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки) Воздушный регулирующий клапан Оборвана или замкнута электрическая цепь клапана
Код 31 (три продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) Датчик положения дроссельной заслонки Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика
Код 32 (три продолжительных вспышки, две короткие вспышка) Датчик кислорода Оборвана электрическая цепь датчика кислорода
Код 33 (три продолжительных вспышки, три короткие вспышки) Датчик скорости автомобиля Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля
Код 35 (три продолжительных вспышки, пять коротких вспышек) Электромагнитный клапан очистки Электромагнитный клапан очистки постоянно включен или постоянно выключен
Код 41 (четыре продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) Состав топливной смеси Не оптимальное соотношение топливной смеси
Код 42 (четыре продолжительных вспышки, две короткие вспышка) Сигнал переключения Неправильный сигнал переключения
Код 44 (четыре продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки) Исполнительный механизм заслонки Неисправен клапан исполнительного механизма заслонки
Код 45 (четыре продолжительных вспышки, пять коротких вспышек) Атмосферный датчик Неисправен атмосферный датчик
Код 49 (четыре продолжительных вспышки, девять коротких вспышек) Датчик потока воздуха Неисправен датчик потока воздуха
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка). Нейтральный выключатель Нейтральный выключатель остается в постоянно включенном положении
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка) Блокиратор стартера Выключатель блокировки остается постоянно во включенном положении
Код 52 (пять продолжительных вспышек, две короткие вспышки) Габаритный выключатель Выключатель парковки остается в постоянно включенном положении

6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды ВАЗ 2107

Для определения кодов неисправности в системе
самодиагностики OBD2 необходимо включить сканер в диагностический 16-контактный
разъем.

Коды неисправности в системе самодиагностики OBD2 состоят из пяти цифр.

Коды неисправности системы самодиагностики OBD2

Код

Неисправность

R0100

неисправна электрическая цепь или датчик потока воздуха (MAF)

R0101

неправильное показание датчика потока воздуха (MAF)

R0102

низкое напряжение датчика потока воздуха (MAF)

R0103

высокое напряжение датчика потока воздуха (MAF)

R0105

неисправна электрическая цепь или датчик давления

R0106

неточное показание датчика давления

R0107

низкое напряжение датчика давления

R0108

высокое напряжение датчика давления

R0115

неисправна электрическая цепь или датчик

R0116

низкий сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости
(ЕСТ)

R0117

высокий сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости
(ЕСТ)

R0120

неисправность электрической цепи или датчика положения дроссельной
заслонки (TPS)

R0121

неправильное показание датчика положения дроссельной заслонки
(TPS)

R0122

низкий сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (TPS)

R0123

высокий сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (TPS)

R0125

низкая температура охлаждающей жидкости

R0130

неисправна электрическая цепь или датчик кислорода

R0133

замедленный сигнал от датчика кислорода

R0135

неисправность электрической цепи обогревателя датчика кислорода

R0136

неисправность электрической цепи нижнего датчика кислорода

R0139

замедленный сигнал от нижнего датчика кислорода

R0141

неисправность электрической цепи обогревателя нижнего датчика
кислорода

R0170

неоптимальное соотношение топливное смеси

R0181

неправильное показание датчика температуры

R0182

низкий сигнал от датчика температуры

R0183

высокий сигнал от датчика температуры

R0201

неисправна топливная форсунка 1

R0202

неисправна топливная форсунка 2

R0203

неисправна топливная форсунка 3

R0204

неисправна топливная форсунка 4

R0261

низкий сигнал в электрической цепи топливной форсунки 1

R0262

высокий сигнал в электрической цепи топливной форсунки 1

R0264

низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 2

R0265

высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 2

R0267

низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 3

R0268

высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 3

R0270

низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 4

R0271

высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 4

R0301

обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 1

R0302

обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 2

R0303

обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 4

R0304

обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 4

R0325

неисправность электрической цепи датчика детонации

R0335

неисправность электрической цепи датчика угла поворота коленчатого
вала

R0336

искаженный сигнал датчика угла поворота коленчатого вала

R0340

неисправна электрическая цепь датчика положения распределительного
вала

R0341

искаженный сигнал датчика положения распределения распределительного
вала

R0400

неисправность системы повторного сжигания отработанных газов
(EGR)

R0403

неисправность электрической цепи системы повторного сжигания
отработанных газов (EGR)

R0420

низкая эффективность катализатора

R0440

неисправность в системе улавливания паров топлива (EVAP)

R0441

неисправность в системе очистки улавливания паров топлива
(EVAP)

R0443

неисправность электрической цепи или регулирующего клапана
очистки системы EVAР

R0446

неисправность вентиля системы EVAP

R0451

неправильный сигнал датчика давления топливного бака системы
EVAP

R0452

низкий сигнал датчика давления топливного бака системы EVAP

R0453

высокий сигнал датчика давления топливного бака системы EVAP

R0461

неправильный сигнал датчика уровня топлива

R0462

низкий сигнал в цепи датчика уровня топлива

R0463

высокий сигнал в цепи датчика уровня топлива

R0500

неисправность электрической цепи или VSS

R0505

неисправность в системе контрольного воздушного клапана (IAC)

R0506

слишком низкие обороты холостого хода

R0507

слишком высокие обороты холостого хода

R0600

неисправность линий связи

R0601

внутренняя ошибка памяти блока управления

R0703

неисправность выключателя стоп-сигналов

R0705

неисправность электрической цепи или датчика включенной передачи

R0710

неисправность электрической цепи или датчика температуры масла
в коробке передач

R0720

неисправность электрической цепи системы VSS

R0725

неисправность в электрической цепи оборотов двигателя

R0731 – R0734

неправильное передаточное отношение

R0740 и R0743

неисправность гидротрансформатора

R0748 – R0763

неисправность электромагнитного клапана

Для начала, определимся что нужно:
0) Желание сэкономить на диагностике
1) Адаптер по выбору (готовые ELM, K-Line или самодельный) — мой вариант адаптер «штат»
Мне приехал в комплекте сам адаптер, шнурок для прошивки БК и разъем OBD-II
2) Немного провода (мой вариант 2х0.30)
3) Разъем, паяльник и немного времени
4) Ноутбук с виндой и программой вроде OpenDiag
Итак, начнем:
первое что я сделал — так это купил разъем «для компьютерного кулера» 4-х пиновый и спаял свой переходник адаптер — OBD-II.
Распиновка колодки и адаптера есть в интернете, от колодки понадобятся ноги 4 (GND) и 7 (K-Line) к соответствующим ногам на адаптере

Фото в бортжурнале Lada 21074Фото в бортжурнале Lada 21074

места где возможно выдергивание провода запаяны и обжаты
Фото в бортжурнале Lada 21074

Ну а дальше все просто:
Идем в машину с ноутбуком и подключаемся. В моем случае, ноутбук был с мертвым аккумом (не севшим, а именно мертвым), поэтому мне пришлось извращаться с инветором и зарядкой (без них 100% удобнее =) )

Фото в бортжурнале Lada 21074Фото в бортжурнале Lada 21074Фото в бортжурнале Lada 21074

Это, к стати, была одна из важнейших причин по которой я ремонтировал прикуриватель =)
В итоге, узнал много нового о своем ЭБУ: например, я был уверен что там стоит прошивка i226fm10…короче, веселье скоро начнется =)
Программа OpenDiagFree 1.3.9

Запчасти на фото: 21067141102011. Фото в бортжурнале Lada 21074

Запчасти на фото: 21067141102011

Фото в бортжурнале Lada 21074Фото в бортжурнале Lada 21074Запчасти на фото: 21067141102011. Фото в бортжурнале Lada 21074

Запчасти на фото: 21067141102011

А пока что буду искать денег на новый аккум для ноутбука. Всем пока и удачи на дорогах =)

Цена вопроса: 700 ₽

самодиагностика на инжекторе

Аватара пользователя

capricorn84

Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 135
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 21:22:17
Модель авто: ВАЗ 2107 i
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 9 раз

самодиагностика на инжекторе

Вот возник вопросик, слышал я краем уха про самодиагностику, где то проводок в штекере замкнуть, будет мигать ошибка и выдавать коды, если кто знает по подробнее расскажите, может так узнаю что у меня за проблемки.


Аватара пользователя

олежек

Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Re: самодиагностика на инжекторе

Непрочитанное сообщение

олежек » Ср июн 08, 2011 13:08:37

capricorn84 писал(а):ну там про моновпрыск, эт же не инжектор вроде

это тоже инжектор только впрыск не распределенный, если я не ошибаюсь то само диагностика была еще на январе 4- ом но у тебя точно его быть не может, посмотри что за колодка под бардачком, если не такая как в теме то само диагностики у тебя скорее всего нет, ИМХО…


Аватара пользователя

Igor001/7

Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3653
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 15:39:16
Модель авто: Ваз 2107-20(инжектор) Баклажанчик:) 2005 г.в(продан) ВАЗ 2103 1980 г.в. Голубая Адриатика
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 142 раза

Re: самодиагностика на инжекторе

Непрочитанное сообщение

Igor001/7 » Ср июн 08, 2011 13:08:58

capricorn84 писал(а):эт же не инжектор вроде

Это инжектор,но с одной форсункой(центральный впрыск),на распределённом впрыске такая фишка не прокатит.Только диагностика или покупка БК(бортового компьютера).


Аватара пользователя

Буйный

Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41689
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2566 раз
Поблагодарили: 4932 раза

Re: самодиагностика на инжекторе

Непрочитанное сообщение

Буйный » Ср июн 08, 2011 17:20:00

capricorn84 писал(а):слышал я краем уха про самодиагностику

тебе всё правильно растолковали коллеги. Машин с моновпрыском, ЭБУ от General Motors и подобным методом считывания кодов неисправностией осталось сто девятнадцать штук на всё СНГ :D . У тебя такая? ;)


Аватара пользователя

Igor001/7

Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3653
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 15:39:16
Модель авто: Ваз 2107-20(инжектор) Баклажанчик:) 2005 г.в(продан) ВАЗ 2103 1980 г.в. Голубая Адриатика
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 142 раза

Re: самодиагностика на инжекторе

Непрочитанное сообщение

Igor001/7 » Чт июн 09, 2011 10:14:49

capricorn84
Тогда самодиагностика не прокатит.


Аватара пользователя

Серега73

Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3045
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 9:13:06
Модель авто: GEELY Emgrand EC7 LUXOR 2014гв (дарабатыватьниЧЁненада). ВАЗ 21074 1.6Li (электропакет).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Димитровград
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 145 раз

Re: самодиагностика на инжекторе

Непрочитанное сообщение

Серега73 » Чт июн 09, 2011 10:32:28

capricorn84
БК ШТАТ 2107-Х5 тебя спасет и ему же подобные устройства :yes:


Аватара пользователя

Серега73

Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3045
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 9:13:06
Модель авто: GEELY Emgrand EC7 LUXOR 2014гв (дарабатыватьниЧЁненада). ВАЗ 21074 1.6Li (электропакет).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Димитровград
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 145 раз

Re: самодиагностика на инжекторе

Непрочитанное сообщение

Серега73 » Чт июн 09, 2011 10:53:37

capricorn84 писал(а):штат х1 не катит

да катит , тока функционал у него слабее, да и дисплей маленький :crazy:


Аватара пользователя

Igor001/7

Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3653
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 15:39:16
Модель авто: Ваз 2107-20(инжектор) Баклажанчик:) 2005 г.в(продан) ВАЗ 2103 1980 г.в. Голубая Адриатика
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 142 раза

Re: самодиагностика на инжекторе

Непрочитанное сообщение

Igor001/7 » Чт июн 09, 2011 11:14:22

к359но писал(а):да катит , тока функционал у него слабее, да и дисплей маленький

Та нормально,самое основное кажет,а большего для счастья и не надо :)


Аватара пользователя

capricorn84

Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 135
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 21:22:17
Модель авто: ВАЗ 2107 i
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 9 раз

Re: самодиагностика на инжекторе

Непрочитанное сообщение

capricorn84 » Чт июн 09, 2011 11:18:10

вот спасибо за ответ терь знаю что самодиагностики нема. хотя в волге есть 3110


Аватара пользователя

олежек

Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Re: самодиагностика на инжекторе

Непрочитанное сообщение

олежек » Пт июн 10, 2011 7:27:56

вот ей богу не понимаю смысла этой самодиагностки???, сидел считал считал «блымки», пропустил одну и все аля улю или не правильно определил ошибку или опять сиди пересчитывай эти «блымки», по мне так правильно сделали что избавились от неё…


Аватара пользователя

Igor001/7

Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3653
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 15:39:16
Модель авто: Ваз 2107-20(инжектор) Баклажанчик:) 2005 г.в(продан) ВАЗ 2103 1980 г.в. Голубая Адриатика
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 142 раза

Re: самодиагностика на инжекторе

Непрочитанное сообщение

Igor001/7 » Пт июн 10, 2011 8:10:10

олежек писал(а):вот ей богу не понимаю смысла этой самодиагностки???

Экономия :)


Аватара пользователя

олежек

Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Re: самодиагностика на инжекторе

Непрочитанное сообщение

олежек » Пт июн 10, 2011 8:17:03

Igor001/7

не ну на моновпрыске еще понятно, тогда и БК-ках ни кто и не думал, но щас какая экономия??? если Х1 около 1000 стоит, свои деньги отбивает после выяснения первой не очень серьезной поломки…


Аватара пользователя

Igor001/7

Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3653
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 15:39:16
Модель авто: Ваз 2107-20(инжектор) Баклажанчик:) 2005 г.в(продан) ВАЗ 2103 1980 г.в. Голубая Адриатика
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 142 раза

Re: самодиагностика на инжекторе

Непрочитанное сообщение

Igor001/7 » Пт июн 10, 2011 8:19:00

олежек
Абсолютно согласен :yes: На распределённом впрыске БК окупает себя очень быстро.


Электронными приспособлениями и механизмами сегодня уже никого не удивишь. Даже старый добрый ВАЗ 2107 в наше время невозможно представить без бортового компьютера. Зачем нужен этот прибор в конструкции «семёрки», какую роль он выполняет и почему водители привыкли полагаться на его показатели — поговорим подробнее.

Бортовой компьютер ВАЗ 2107

Бортовым компьютером называется «умное» цифровое устройство, которое производит определённые операции по вычислению, получая данные от различных датчиков. То есть «бортовик» — это прибор, который собирает всю необходимую информацию о «самочувствии» систем автомобиля и преобразует её в понятные водителю знаки.

Сегодня на автомобили всех типов устанавливаются два вида бортовых компьютеров:

  1. Универсальные, которые включают в себя как специфические технические устройства, так и мультимедийную систему, интернет-гаджеты и прочие функции для удобства и комфорта водителя.

  2. Узконаправленные (диагностические, маршрутные или электронные) — приборы, которые отвечают за строго определённое количество систем и механизмов.

Первые бортовые компьютеры появились в конце 1970-х годов. Активное внедрение «бортовиков» в конструкцию авто началось в 1990-х годах. Сегодня эти приборы упрощённо называются ЭБУ — электронный блок управления.

ЭБУ на ВАЗ 2107

Одна из типовых моделей электронного блока управления для «семёрки» помогла водителям отечественных авто почувствовать себя за рулём более комфортно

Какой ЭБУ стоит на ВАЗ 2107

Изначально ВАЗ 2107 не комплектовался бортовыми устройствами, поэтому водители были лишены возможности получения оперативных данных о состоянии систем машины. Однако более поздние версии «семёрки» с инжекторным двигателем уже располагают к установке этого прибора.

Заводские модели ВАЗ 2107 (инжектор) не оснащались ЭБУ, но имели специальное посадочное гнездо для устройства и возможности для подключения.

Инжекторная модель «семёрки» обладает множеством самых разных электронных компонентов. Любой водитель знает, что рано или поздно один из этих компонентов может начать работать неправильно или выйти из строя. При этом самостоятельная диагностика поломки в подобных случаях весьма затруднена — опять-таки из-за сложности электронных систем ВАЗ 2107. А установка даже типовой модели ЭБУ позволит своевременно получать данные о поломках и быстро устранять неисправности своими руками.

ВАЗ 2107 (инжектор)

Только инжекторные модификации ВАЗ 2107 могут быть докомплектованы ЭБУ, поскольку они имеют специальное посадочное гнездо для этого устройства

Таким образом, на ВАЗ 2107 можно установить любой типовой бортовой компьютер, который подходит по дизайну и разъёмам:

  • «Орион БК-07»;
  • «Штат Х-23М»;
  • «Престиж V55–01»;
  • UniComp — 400L;
  • Multitronics VG 1031 UPL и другие разновидности.

ЭБУ «Штат Х-23М»

Бортовой компьютер «Штат Х-23М» в работе: режим считывания ошибок помогает водителю провести перевичную диагностику неисправности своими силами

Основные функции ЭБУ для ВАЗ 2107

Любой бортовой компьютер, установленный на ВАЗ 2107, должен выполнять следующие функции:

  1. Определять текущую скорость движения автомобиля.
  2. Выявлять среднюю скорость езды на протяжении выбранного отрезка пути и за всю поездку.
  3. Устанавливать расход горючего.
  4. Контролировать время работы мотора.
  5. Считать пройденный километраж.
  6. Выполнять расчёт времени прибытия в пункт назначения.
  7. При сбое в системах авто незамедлительно сигнализировать о проблеме водителю.

Любой ЭБУ имеет экран и индикаторы, которые вставляются в центральную консоль в салоне автомобиля. На экране водитель видит отображение текущих показателей работы машины и может контролировать те или иные компоненты.

Бортовой компьютер на ВАЗ 2107 располагается сразу за панелью приборов, подсоединяясь к датчикам автомобиля. Экран или индикаторы выводятся непосредственно на приборную панель для удобства водителя.

Расположение ЭБУ в салоне авто

На приборную панель ЭБУ выходит экран, отображающий основные характеристики работы авто

Диагностический разъём

ЭБУ на «семёрке», как и на других авто, оснащено и диагностическим разъёмом. Сегодня все разъёмы производятся по единому стандарту OBD2. То есть «бортовик» можно проверить на предмет ошибок и неполадок при помощи обычного сканера с типовым шнуром.

Диагностический разъём OBD2

Устройство для подключения сканера к ЭБУ на ВАЗ 2107 отличается компактными размерами

Для чего служит

Диагностический разъём OBD2 оснащён определённым количеством контактов, каждый из которых выполняет свою функцию. Подключив сканер к разъёму ЭБУ, можно с высокой точностью провести сразу несколько режимов диагностирования:

  • просмотреть и расшифровать коды ошибок;
  • изучить характеристику работы каждой системы;
  • почистить «ненужную» информацию в ЭБУ;
  • проанализировать работу датчиков авто;
  • подключиться к механизмам исполнения и выяснить их оставшийся ресурс;
  • просмотреть показатели систем и сохранённые данные о предыдущих ошибках.

Работа сканера после подключения к диагностическому разъёму

Сканер, подключённый к диагностическому разъёму, моментально определяет все ошибки в работе ЭБУ и расшифровывает их водителю

Где находится

Диагностический разъём на ВАЗ 2107 располагается в максимально удобном для работы месте — под бардачком в салоне под панелью приборов. Таким образом, нет необходимости разбирать механизмы подкапотного пространства, чтобы подключить сканер к ЭБУ.

Местоположение диагностического разъёма

Открыв бардачок, можно увидеть с левой стороны диагностический разъём ЭБУ

Ошибки, выдаваемые ЭБУ

Электронный бортовой компьютер — сложный и одновременно очень чувствительный прибор. Он считается своего рода «мозгом» в конструкции любого автомобиля, так как отвечает за все происходящие в системах процессы. Поэтому очень важно периодически диагностировать «самочувствие» своего «бортовика», чтобы все выдаваемые им ошибки не оставлять без внимания.

Что такое ошибка ЭБУ

Как говорилось выше, современные блоки управления определяют самые разные ошибки: от отсутствия напряжения в сети до выхода из строя того или иного механизма.

При этом сигнал о неисправности подаётся водителю в зашифрованном виде. Все данные об ошибке сразу же поступают в память ЭБУ и хранятся там вплоть до удаления через сканер в СТО. Важно, что действующие ошибки невозможно удалить до тех пор, пока не будет устранена причина их появления.

Индикация ошибок на панели приборов ВАЗ 2107

Ошибки на панели приборов ВАЗ 2107, отображающиеся в форме значков, вполне понятны водителю

Расшифровка кодов ошибок

ЭБУ ВАЗ 2107 может выявить несколько сотен самых разнообразных ошибок. Водителю необязательно знать расшифровки каждой из них, достаточно иметь под рукой справочник или гаджет, подключённый к интернету.

Таблица: перечень кодов ошибок ВАЗ 2107 и их расшифровка

Код ошибки Значение
Р0036 Неисправна цепь нагревателя датчика кислорода (банк 1, датчик 2).
Р0363 Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах.
P0422 Эффективность нейтрализатора ниже пороговой.
P0500 Неверный сигнал датчика скорости автомобиля.
P0562 Пониженное напряжение бортовой сети.
P0563 Повышенное напряжение бортовой сети.
P1602 Пропадание напряжения бортовой сети в контроллере.
P1689 Ошибочные значения кодов в памяти ошибок контроллера.
P0140 Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна.
P0141 Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен.
P0171 Система топливоподачи слишком бедная.
P0172 Система топливоподачи слишком богатая.
P0480 Реле вентилятора, обрыв цепи управления.
P0481 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2.
P0500 Датчик скорости автомобиля неисправен.
P0506 Система холостого хода, низкие обороты двигателя.
P0507 Система холостого хода, высокие обороты двигателя.
P0511 Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна.
P0627 Реле бензонасоса, обрыв цепи управления.
P0628 Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу.
P0629 Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть.
P0654 Тахометр комбинации приборов, цепь управления неисправна.
P0685 Главное реле, обрыв цепи управления.
P0686 Главное реле, замыкание цепи управления на массу.
Р1303 Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора.
P1602 Контроллер системы управления двигателем, пропадание напряжения питания.
P1606 Цепь датчика неровной дороги, выход сигнала из допустимого диапазона.
P0615 Проверка обрыва цепи.

Руководствуясь этой таблицей, можно точно определить причину сигнала об ошибке. Важно, что бортовой компьютер крайне редко ошибается, поэтому можно смело полагаться на полученные коды.

Видео: как реагировать на ошибку Check

Прошивка ЭБУ

Прошивка электронного блока управления — это возможность расширить возможности своего «бортовика» и сделать его работу более оперативной. Надо сказать, что первые варианта программ для прошивки (или чип-тюнинга) ВАЗ 2107 появились ещё в 2008 году.

Большинству владельцев «семёрок» программный чип-тюнинг просто необходим, так как эта операция позволяет:

  • улучшить показатели работы машины по всем параметрам;
  • оптимизировать функции работы ЭБУ;
  • сократить расход топлива;
  • продлить ресурс двигателя.

Прошивку ЭБУ необходимо выполнять исключительно в сервисном центре и после полного технического осмотра мотора специалистами. Для этой процедуры предусмотрено специальное сервисное оборудование. Самостоятельную прошивку можно выполнять только при наличии опыта и современных приборов.

Видео: как самому прошить ЭБУ на ВАЗ 2107

ЭБУ ВАЗ 2107 можно считать прибором, который позволит оперативно контролировать работу всех систем автомобиля и своевременно устранять неисправности. Разумеется, особой необходимости устанавливать «бортовик» на свою машину нет: «семёрка» и так вполне сносно выполняет все возложенные на неё обязательства. Однако ЭБУ помогает водителю вовремя замечать неполадки и износ механизмов и быстро реагировать на них.

  • Распечатать

Копирайтер, рукодельница, путешественник

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(19 голосов, среднее: 2.7 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Владельцы автомобилей ВАЗ 2107 иногда сталкиваются с проблемами, связанными с неполадками в работе двигателя и других систем. Однако, не всегда удобно обращаться к специалистам для определения причин и устранения ошибок, особенно если их можно решить самостоятельно. В этой статье мы рассмотрим, как провести самодиагностику и определить коды ошибок ВАЗ 2107.

Для самодиагностики автомобиля ВАЗ 2107 необходимо подключить специальное устройство, называемое сканером. Сканер представляет собой электронное устройство, которое подключается к диагностическому разъему автомобиля. С его помощью можно получить информацию о кодах ошибок, которые возникают в системах автомобиля. Однако, не всем доступны такие устройства, поэтому придется использовать другие способы самостоятельной диагностики.

Одним из способов самостоятельной диагностики является визуальный осмотр автомобиля. Иногда причина неисправности может быть очевидна, например, вытекание масла или повреждение корпуса двигателя. Также стоит проверить состояние всех шлангов и проводов, так как их повреждение может привести к неполадкам в работе системы. Если визуальный осмотр не выявил причину проблемы, стоит обратить внимание на звуки или запахи, которые могут указывать на неполадки в работе двигателя или других систем.

Содержание

  1. Что такое самодиагностика ВАЗ 2107
  2. Описание и принцип работы
  3. Как получить коды ошибок
  4. Использование диагностического разъема
  5. Чтение кодов ошибок на приборной панели
  6. Примеры кодов ошибок
  7. Решение проблем на ВАЗ 2107
  8. 1. Проблемы с двигателем
  9. 2. Проблемы с электросистемой
  10. 3. Проблемы с подвеской и трансмиссией

Что такое самодиагностика ВАЗ 2107

Самодиагностика ВАЗ 2107 — это система, которая позволяет автомобилю самостоятельно выявлять и отображать коды ошибок, связанных с различными компонентами и системами автомобиля. Благодаря этой системе, водитель может быстро определить причину возникшей проблемы и принять необходимые меры для ее устранения.

Самодиагностика ВАЗ 2107 осуществляется с помощью электронной системы контроля двигателя – ЭСКД. Система собирает информацию о работе компонентов автомобиля, а затем анализирует эту информацию и формирует коды ошибок.

Преимущества самодиагностики ВАЗ 2107:

  • Быстрое обнаружение проблемы. Система самостоятельно определяет наличие ошибки и информирует водителя с помощью соответствующего кода.
  • Экономия времени. Благодаря самодиагностике, водитель может быстро понять, в какой системе возникла проблема, и принять меры по ее устранению, что позволяет избежать долгого поиска неисправности.
  • Удобство использования. Для самодиагностики необходимо лишь подключить специальное устройство к автомобилю и прочитать код ошибки.

Система самодиагностики ВАЗ 2107 очень полезна для автовладельцев, так как позволяет оперативно реагировать на возникшие проблемы и предотвращать их развитие.

«`

Описание и принцип работы

Самодиагностика автомобиля ВАЗ 2107 позволяет определить возможные неисправности, которые могут произойти в работе системы автомобиля. Это особенно полезно, когда автомобиль начинает демонстрировать непонятные симптомы неисправностей или когда необходимо выяснить причину возникновения ошибок.

ВАЗ 2107 оснащен системой самодиагностики, которая позволяет получить информацию о кодах ошибок и их описании. Каждая ошибка имеет свой уникальный код, который позволяет быстро определить проблему.

Ошибки делятся на два типа: текущие и хранимые. Текущие ошибки могут возникать во время работы автомобиля и немедленно сигнализировать об определенной проблеме. Хранимые ошибки записываются в память автомобиля и могут быть получены позже для более детального анализа.

Чтобы получить коды ошибок, необходимо выполнить определенную последовательность действий. Для автомобиля ВАЗ 2107 это следующее:

  1. Зажечь зажигание, не заводя двигатель.
  2. Нажать и удерживать на 3-5 секунд педаль газа на половину хода, затем отпустить.
  3. Повернуть ключ зажигания в положение «Запуск» (запуск двигателя).

После этого на приборной панели появятся коды ошибок. Они могут быть числовыми или буквенно-числовыми комбинациями. Для декодирования этих кодов можно использовать специальные таблицы.

Принцип работы самодиагностики основан на контроле параметров и сенсоров в различных системах автомобиля. При нарушении какого-либо параметра, система регистрирует ошибку и записывает ее в память. При работе самодиагностики, система проверяет значения параметров и сравнивает их с нормальными значениями. Если есть отклонения, система формирует соответствующий код ошибки и отображает его на приборной панели.

Далее, на основании полученных кодов ошибок, можно приступать к их диагностике и устранению. Иногда ошибки могут быть простыми и легко устраняются, в других случаях может потребоваться обращение к автосервису для более сложных работ.

Знание работы самодиагностики и его кодов ошибок позволяет быстро и точно определить проблему автомобиля и принять соответствующие меры по ее устранению.

Как получить коды ошибок

Для получения кодов ошибок автомобиля ВАЗ 2107 можно воспользоваться самодиагностикой. Стандартный диагностический разъем находится под панелью приборов автомобиля справа. Для активации самодиагностики необходимо:

  1. Зажать и удерживать педаль тормоза.
  2. Вставить ключ зажигания в замок и перевести его в положение «Включено» без запуска двигателя.
  3. На панели приборов начнут мигать различные индикаторы.
  4. Считывать коды ошибок по количеству вспышек указанных индикаторов. Например, если индикатор мигает три раза, значит код ошибки имеет номер 3.

Коды ошибок можно считывать с помощью следующей таблицы:

Код ошибки Описание проблемы
1 Отсутствие связи с блоком управления двигателем
2 Неисправность датчика холостого хода
3 Проблема с датчиком положения дроссельной заслонки
4 Недостаточное напряжение на датчике кислорода
5 Неисправность датчика детонации
6 Замкнутый контур системы впрыска топлива
Другие возможные коды ошибок

Полученные коды ошибок можно исследовать самостоятельно или обратиться к специалисту для решения проблемы.

Использование диагностического разъема

Для самостоятельной диагностики автомобиля ВАЗ 2107 и определения кодов ошибок, необходимо использовать диагностический разъем. Это специальный разъем, расположенный в салоне автомобиля, который позволяет подключить диагностическое оборудование или использовать самодиагностику с помощью светодиодных индикаторов.

Диагностический разъем в ВАЗ 2107 расположен на панели приборов, справа от рулевой колонки. Он имеет форму ромба и состоит из 4 контактов. Чтобы подключиться к диагностическому разъему, необходимо использовать специальный адаптер или кабель, совместимый с вашим диагностическим оборудованием.

При подключении диагностического оборудования или использовании самодиагностики с помощью светодиодных индикаторов, необходимо следовать инструкциям, указанным в руководстве по эксплуатации вашего диагностического оборудования или автомобиля.

  1. Подключите диагностическое оборудование к диагностическому разъему, следуя инструкциям производителя.
  2. Если вы используете светодиодные индикаторы, вставьте ключ зажигания в замок и поверните его в положение «Включено», но не запускайте двигатель.
  3. Проследите за изменением светодиодных индикаторов или информацией на экране диагностического оборудования.
  4. Запишите коды ошибок, которые будут отображаться на диагностическом оборудовании или светодиодных индикаторах.
  5. Изучите таблицу кодов ошибок для ВАЗ 2107, которую можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля или в интернете.

По полученным кодам ошибок можно определить причину возникновения проблемы и, при необходимости, приступить к ее устранению.

Важно помнить, что прочтение и интерпретация кодов ошибок требуют определенных знаний и навыков. Если у вас нет опыта диагностики автомобилей или устранения проблем, рекомендуется обратиться к специалистам или авторизованному СТО.

Чтение кодов ошибок на приборной панели

Для самостоятельного определения кодов ошибок на ВАЗ 2107 необходимо провести процедуру самодиагностики на приборной панели автомобиля. Эта процедура позволяет определить, какие ошибки произошли в работе различных систем автомобиля.

Чтобы начать самодиагностику, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Сядьте в водительское кресло автомобиля и вставьте ключ зажигания.
  2. Включите зажигание, но не запускайте двигатель. При этом на приборной панели автомобиля должны загореться все индикаторы.
  3. После включения зажигания вставьте штырь, соединяющий цепь диагностики (OBD) с заземлением блока предохранителей. Этот штырь можно найти под капотом автомобиля вблизи клеммы аккумуляторной батареи.
  4. После вставки штыря подождите несколько секунд и нажмите и удерживайте педаль газа до упора. При этом на приборной панели будут загораться две лампочки: одна — желтая, другая — зеленая.
  5. После загорания двух лампочек отпустите педаль газа. Желтая лампочка должна продолжать мигать, а зеленая — перестать мигать и загореться непрерывно.

После выполнения этих действий на приборной панели начнут появляться цифры, которые и представляют собой коды ошибок. Желтая лампочка будет мигать определенное количество раз, после чего будет перерыв, и процесс повторится. Количество миганий желтой лампочки определяет первую цифру ошибки.

После того, как будет выведена первая цифра ошибки, желтая лампочка перестанет мигать, а зеленая загорится непрерывно. После этого следует перейти к следующей цифре ошибки по аналогичной схеме: мигание желтой лампочки — перерыв — мигание желтой лампочки.

Полученные коды ошибок можно сопоставить с таблицей ошибок ВАЗ 2107, чтобы определить, с какой системой автомобиля связана каждая ошибка и какие меры могут быть предприняты для их исправления.

Важно помнить, что при возникновении кода ошибки рекомендуется обратиться к специалисту для более точной диагностики и решения проблемы. Самостоятельное чтение кодов ошибок на приборной панели является лишь первым шагом в определении проблемы и может потребовать проведения дополнительной диагностики.

Примеры кодов ошибок

В таблице ниже приведены примеры наиболее распространенных кодов ошибок, которые могут возникнуть при самодиагностике автомобиля ВАЗ 2107.

Код ошибки Описание Возможные причины
11 Ошибка в системе зажигания
  • Неисправность свечей зажигания
  • Неисправность катушки зажигания
  • Проблемы с проводкой
22 Ошибка в системе впрыска топлива
  • Неисправность форсунок
  • Неисправность датчика-измерителя расхода воздуха
  • Проблемы с электрической цепью системы впрыска
33 Ошибка в системе сигнализации
  • Неисправность датчиков системы сигнализации
  • Проблемы с проводкой
  • Неисправность управляющего блока системы
44 Ошибка в системе вентиляции и кондиционирования
  • Неисправность компрессора кондиционера
  • Проблемы с реле и датчиками системы вентиляции
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости

Это лишь небольшая часть возможных кодов ошибок, которые могут возникнуть при диагностике автомобиля ВАЗ 2107. Если вы обнаружите ошибку, рекомендуется обратиться к сервисному центру для проведения более точной диагностики и исправления проблемы.

Решение проблем на ВАЗ 2107

При эксплуатации автомобиля ВАЗ 2107 могут возникать различные проблемы, связанные с работой двигателя, электросистемы, подвески, трансмиссии и других систем и узлов автомобиля. В этом разделе мы рассмотрим некоторые распространенные проблемы и дадим рекомендации по их решению.

1. Проблемы с двигателем

Если у вас возникли проблемы с двигателем автомобиля ВАЗ 2107, то следует обратить внимание на следующие моменты:

  • Проверьте уровень масла в двигателе и его качество. В случае необходимости произведите замену масла.
  • Проверьте состояние свечей зажигания и замените их при необходимости. Проверьте зазор между электродами свечей.
  • Очистите фильтр воздушной системы и проверьте состояние топливного фильтра. При необходимости замените их.
  • Проверьте состояние и зазоры в распределительном механизме и настройте их при необходимости.

2. Проблемы с электросистемой

Проблемы с электросистемой могут проявляться следующим образом:

  • Не работают фары или задние фонари.
  • Не работает аварийная сигнализация или звуковой сигнал.
  • Не работают стеклоочистители или стеклоподъемники.
  • Не работает радио или аудиосистема.

Чтобы решить проблемы с электросистемой, следует проверить следующие моменты:

  • Проверьте предохранители и при необходимости замените их.
  • Проверьте состояние аккумулятора и зарядите его при необходимости.
  • Проверьте контакты и провода электросистемы на наличие повреждений.
  • Проверьте работу реле и переключателей электроприборов.

3. Проблемы с подвеской и трансмиссией

Если вы столкнулись с проблемами в работе подвески и трансмиссии, то следует обратить внимание на следующие моменты:

  • Проверьте состояние амортизаторов и пружин подвески. При необходимости замените их.
  • Проверьте состояние и работу ступичных подшипников. При необходимости произведите замену.
  • Проверьте уровень и качество трансмиссионной жидкости. При необходимости замените ее.
  • Проверьте состояние и регулярность работы сцепления. Настройте или замените его при необходимости.

Обратите внимание, что автомобильный рынок постоянно развивается, поэтому при возникновении серьезных проблем с автомобилем рекомендуется обратиться к специалистам для профессиональной диагностики и ремонта.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как проверить написанный текст на ошибки и знаки
  • Как проверить ошибки на авео т300
  • Как проверить напечатанный текст на наличие ошибок
  • Как проверить ошибки на iphone
  • Как проверить ошибки абс приора