Как проверить ошибки елм 327

Доброго времени суток, читатели! Уверен на 100%, что эта тема будет интересна всем, не только сивиководам!

Давайте разбираться по порядку:
1) Зачем нужен ELM 327?
2) Какой ELM 327 выбрать?
3) Где купить ELM 327?
4) Что купил я?
5) Как подключить ELM 327?
6) Как узнать ошибки через/по ELM 327?
7) Что ещё можно посмотреть ELM 327?

1. Зачем нужен ELM 327?
Случилось у меня такое: загорелся check engine и горел неделю, обычно такое бывало пару раз и проходило за 3-4 часа езды, а тут – неделю. Подумал, что вот это что-то не нормальное и действительно что-то случилось. Но за неделю я заправлял раза 2-3 полный бак и расход никак не увеличился вообще, то есть сразу стало понятно, что это точно не первый кислородный датчик, что уже радовало. Коллега по работе купил себе с Али Экспресс ELM 327, я попросил у него устройство что бы узнать, что ж за ошибка у меня выпала. Он не выбирал его на сайте, не изучал различия и параметры, просто взял и купил, если мне память не изменяет, бюджет был около 300 рублей. На слуху у меня была программа Torque, хотя их на самом деле очень очень много, я скачал её, интуитивно натыкал то, что было нужно, узнал свою ошибку и понял – мне категорически нужна такая штука. Я больше не готов платить СТОшникам, как в случае с диагностикой ВКПП 1000-1500, зачем? Бюджет сканера даже меньше 1500, то есть он отобьётся сразу при первом же детектировании ошибки. Кстати, кроме детекции ошибок можно ещё много параметров смотреть по машине, а так же заменить экраном планшета/телефона приборную панель или бортовой компьютер. Как? Читайте далее.

ELM коллеги

А ещё я предлагаю перед прочтением осознать, особенно «мамкиным авто бизнесменам», что сканеры, которыми обладают профильные СТО стОят десятки тысяч рублей, делаются совершенно точно не в Китае, причём около 50% от цены может составлять вовсе не железо, а софт, который разблокируется за деньги под разные марки и модели. В общем то идея «ща я кулю за 350 элма, буду бабло рубить на диагностиках по 1000 рублей и поднимусь что бы купить себе 20 летний икс пятый» не сработает в глобальном смысле, но может сработать в локальном смысле: у какой то части машин Вы сможете просканировать ошибки и сказать владельцу почему горит чек, кстати в терминологии диагностики он ещё называется MIL, расшифровывается Malfunction Indicator Light.

2. Какой ELM 327 выбрать?
Как говорил царь Соломон: «Познание умножает скорбь». Начав разбираться с выбором сканера я понял, что далеко не факт, что нам нужен ELM 327, потому что на самом деле типов сканеров великое множество, например тот же VCDS (известный в народе, как Вася Диагност) для VAG-оводов и европейских автомобилей, а помимо кучи сканеров есть ещё и куча производителей софта, а ещё и куча протоколов, по которым авто общается со сканером (не только OBD). Поэтому, по честному если, то ELM 327 подойдёт далеко не для всех типов авто в принципе, и гарантию что именно этот адаптер подойдёт именно Вам никто не даст. Но, давайте не будем решать глобальных задач по поиску сканера для всех-всех-всех, а решим задачу по поиску именно для Honda Civic ES и EU. Итак, что нам известно точно? А то, что тип ELM 327 всё-таки подходит для нашего поколения авто, значит, искать адаптер этого типа имеет смысл. А чем они вообще отличаются между собой?

Тип подключения: Кабель, Bluetooth или Wi-Fi. Я бы голосовал за Wi-Fi душой, а за Bluetooth рублём. Дело в том, что цена зависит от типа подключения практически в 2 раза удорожая вай-фай версии. Если Вы готовы переплатить, то я только за – дело в том, что Блютуз далеко не самый совершенный канал связи, их на данный момент насчитывается 4 версии и далеко не всё и не всегда совместимо. Как пример могу сказать, что у меня была парочка гарнитур, которые одними телефонами определялись, а другими – нет. По этому, купив блютуз версию что мы можем получить: её не увидит Ваш телефон или планшет, а устройство на самом деле будет рабочим, но Вы должны будете его или менять, или перепродавать, думая, что дело в устройстве или в Вашей машине погорел разъём. Что касается Кабеля, то, по сути, такой тип подключения нужен только тем, кто планирует пользоваться ноутбуком и, соответственно, программами для Windows. Я не представляю хипстера с макбуком, который сканирует ошибки в авто на Mac OS. В общем как самая бюджетная версия для нужд не перекупа, не подборщика, а обычного человека, берущего товар для себя подойдёт идеально Bluetooth.

Размер: не имеет никакого значения

Производитель устройства: не имеет никакого значения, они все одинаково китайские и не имеют отношения к оригинальному продукту от Elmelectronics.

Тип корпуса: просто колодка или колодка с экраном. Не тратьте деньги зря. Колодка сразу с экраном будет стОить около 3000 рублей и выше, смысла в этом никакого нет. Купите просто одну колодку, а в качестве дисплея используйте экран телефона или планшета. Проблема всех адаптеров с экраном в том, что они не имеют, как правило, интерфейсов внешнего подключения к себе и всё что вы можете посмотреть это только то, что покажет экран устройства, а он как правило прост и показывает только код ошибки и позволяет скинуть ошибки, но никак не мониторить всё остальное. Это опять же к теме, что не купить устройство за 350 рублей, которое заменить сканер за 50 000.

Версия протокола: тут всё просто, или 1.5 или 2.х так вот для нас нужно только 1.5, потому что 2.х с высокой долей вероятности работать не будет вообще. И вот почему:
Версию 2.1 начали выпускать в 2014 году. Мы говорим о китайской версии адаптера ELM327. Адаптеры, выпущенные на основе оригинальной микросхемы от компании Elmelectronics очень дороги для обычного потребителя (только микросхема версии 2.1 стоит 21$). В отличие от ELM327 v1.5 (v1.4), в основе которых лежит «заимствованная» когда-то у оригинальной ELM327 прошивка, версия 2.1 является полностью оригинальной разработкой китайцев и ничего общего с оригинальной ELM327 уже не имеет.
Собственно, почему не работает: во-первых, не поддерживается, либо поддерживается неправильно некоторое количество AT-команд ELM327. Во вторых, местами адаптер ведет себя просто неадекватно, например, не возвращает ответ от модулей или возвращает его частично. Как это выглядит для пользователя: программа диагностики адаптер находит, но дальше либо не может подключиться к автомобилю, либо его идентифицировать.
ELM327 адаптер версии 2.1 не поддерживает или поддерживает не в полной мере протокол ISO9141-2 и ISO14230-4 (KWP2000), в большинстве случаев связь с ЭБУ не устанавливается.
А дальше с протоколом наступает самая загвоздка: на части адаптеров просто не написана версия протокола, на части она написана, но – враньё. То есть самый оптимальный выход покупать так, что бы можно было, если что, вернуть.

3. Где купить ELM 327?
На АлиЭкспресс: цены от 210 рублей, но ждать реально не понятно сколько, реально не понятно какая версия придёт, да и как делать возврат? Я вообще бы не стал заморачиваться за 210 рублей, выкинул бы бракованный адаптер в помойку и всё.

На Авито/Юле у частных лиц: от 400 рублей, вот, уже в 2 раза дороже, чем на Али. Здесь есть вероятность договориться с продавцом, что Вы приедете, проверите при нём, только после этого купите. Но есть минус: на него не будет гарантии. Сколько он проработает – неизвестно. А ещё, скорее всего, продавцы с Авито это те самые люди, которые заказали с Али, дождались и теперь перепродают, накручивая 100% и зарабатывая по 200р и больше с одной продажи, я просто из принципа не хочу поощрять их бизнес. Конечно, это не основной их источник дохода, но, хотя, если по 5 в день продавать, то вот Вам и 1000 на ровном месте. В принципе опять же для рядового потребителя проще тут купить, цена в 400р если что – не такая уж великая потеря, а он нужен от силы раз в год и то если чек загорится.

В Технопоинте/ДНС и прочих подобных магазинах: Цена начинается от 800 при этом есть гарантия минимум 12 месяцев. Цена получается там самая дорогая из 3 вариантов, а колодки с wi-fi модулями стОят от 1800. А самое главное там есть отзывы по каждому товару и есть вероятность, что кто-то уже покупал для такой же машины, как у Вас и оно заработало или не заработало. Ведь согласитесь, что когда вы поедете к частнику на Авито, он скорее всего Вам скажет: «Да, проверяй, не вопрос, если умеешь! А если ты ещё час будешь читать как, что скачать и запустить, то зачем оно мне надо тебя ждать?»

4. Что купил я?
В общем то я и купил в Технопоинте (ДНС) адаптер: ORION ELM 327 за 1090. Выбирал тупо по отзывам и комментариям на сайте Технопоинта, а так же гарантии 12 месяцев, ну и наличию здесь и сейчас, а ещё размерам – хотел не мини версию, а большую, просто тупо солиднее смотрится, хотя, может быть технически имеет отличия. Почему то же она больше в 3 раза, чем мини.

Орион сам по себе, разумеется, не производитель, а тупо перекуп и упаковщик. Фактически внутри лежит продукт фирмы: Konnwei, модель точно установить не удалось, да я и не пытался.

В коробке лежит инструкция, диск для ПК: но её, конечно, никто читать не будет, потому что она выполнена в совдеповском стиле, в худшем понимании слова. Что на диске я не смотрел, так как собираюсь использовать устройство только с Android системами. Кстати, этот адаптер не захотел коннектится с Apple IPad 3 (айпэд его видит, но не подключается даже на уровне устройств), возможно, из-за старости айпэда и его версии модуля блютуза или его версии старой iOS9, а может и просто из-за страсти Эппл к соблюдению авторских прав. Зато с Samsung Galaxy S6 EDGE всё прошло на ура.

5. Как подключить ELM 327 на примере Samsung galaxy S6 EDGE?
Для начала я бы предложил скачать хоть для iOS, хоть для Android приложение, которое имеет каталог машин со схемами и фото, показывающих где же Ваш ОБД разъём, приложения так и называются where is OBD, так и набирайте.
А что касается нашего Civic ES, то покажу на фото, разъём там, где левая нога водителя.

Запускаем ДВС, втыкаем колодку в разъём и начинаем работать. Специально для Вас я сделал подробную инструкцию для программы Torque (она бесплатная) и пример, как подружить телефон на Андроид и колодку ОБД.

Общий принцип такой:
1) Сначала мы должны подружить телефон и колодку в глобальном смысле, так же как подключаем гарнитуры.
2) Затем мы должны подружить программу (в нашем случае Torque) и именно эту колодку. Вот на этом этапе у людей часто возникают ошибки, потому что они тупо пропустили этап №1 по незнанию.
3) Далее работаем в выбранной програмее (в нашем случае Torque). Плюсы Torque в том, что в следующий раз она сама включит в Вашем телефоне блютуз, даже если Вы забыли его включить и сама соединится с последней колодкой (которую Вы подключали), если Вы её подключили в машину и запустили ДВС.

Убеждаемся, что наше Андроид устройство видит в принципе колодку, далее тапаем в неё, далее откроется окно ввода пароля (в этой колодке 1234, в колодке коллеги — никакого), далее убеждаемся, что наше Андроид устройство считает колодку соединённой с ним.
Заходим в Torque, тапаем на иконку шестерёнки, что бы открыть меню, в нём выбираем Настройки, в них Настройки адаптера OBD
В открывшемся окне убеждаемся, что в строке Connection выбран наш тип (блютуз или вай-фай), далее переходим к строке Выберите устройство

Теперь поняли зачем изначально надо было спарить телефон и колодку? Что бы она появилась в этом списке! Всё, на этом если всё прошло удачно, то нас перенесёт обратно на рабочий стол Torque и вверху, где у меня часы, побегут статус строки, что мол подключаюсь туда-то, протокой такой то. Если это случилось и написано, что подключено к ЭБУ, то всё, мы успешны и нам всё удалось. Более лазить по настройкам с этим адаптером не придётся никогда, кроме смены Андроид устройства или переустановки Torque

6. Как узнать и скинуть ошибки через/по ELM 327?

Заходим как всегда на рабочем столе Torque в настройки, тапаем то есть на шестерёнку
Кто знает английский, уже перевёл… кто не знает, эта строка переводится Коды ошибок, в неё то нам и надо
Верхний пункт меню (выделено красным) покажет нам ошибки если в него тапнуть, а нижний пункт меню (выделено жёлтым) позволяет стереть ошибки, то есть убрать лампочку Check Engine с приборной панели. Но имейте ввиду, если ошибка не СТАРАЯ, а ТЕКУЩАЯ, например, оборван провод кислородника, то ошибка снова вылезет в следующий раз и никогда не скинется, пока не обманете проводку или не замените датчик
в моём случае код ошибки вот он, далее тапаем на него, что бы узнать подробности и описание
Вот она ошибка, цепь подогрева (а не сам датчик) второго кислородника, потому то расход и не вырос, это только цепь подогрева и то не первого датчика, но это уже мой частный случай. Можно прямо из программы, тапнув кнопку, перейти в браузер и по коду ошибки задать поиск

7. Что ещё можно посмотреть ELM 327?
Помните, я писал, что можно колодкой этой заменить бортовой компьютер? На примере Torque давайте посмотрим, что мы можем вывести на экран Андроид устройства, и это просто 2 индикатора, а вообще их там десятки: и графики, и стрелочные приборы, и цифровые приборы разные совершенно, смотрите уже сами, что нужно именно Вам.

Что бы добавить любой прибор наблюдения на наш рабочий стол Torque нам надо тапнуть в любом свободном месте и задержать палец, пока не вылезет меню, далее выбираем единственный доступный пункт
Я предлагаю всем добавить себе на рабочие столы torque вот эти 2 (выделено красным) пункта, они открывают сразу 2 таблички где куча параметров мониторится в реальном времени: скорость, давление разное, число оборотов и многое другое (зависит от модели авто)
Что бы подвинуть на рабочем столе Torque наш цифровой прибор, тапните на него и держите палец, пока не вылезет простое меню: там можно его удалить (delete), подвинуть (move)

На чтение 4 мин Просмотров 3.3к. Опубликовано

В статье приведены материалы, которые помогут автолюбителю самостоятельно провести диагностику своего автомобиля с помощью простого и недорогого устройства, который всегда должен лежать в бардачке машины — автосканера ELM327.

Сразу отметим, что это не является полноценной диагностикой двигателя и систем автомобиля, а всего лишь, способ получить информацию с датчиков, коды ошибок и, при возможности, стереть их из памяти контроллера.

За подобные услуги в автосервисе с Вас возьмут от 1000 и более рублей. Поэтому, прочитав эту статью Вы узнаете, как провести проверку своего автомобиля через компьютер или смартфон своими руками у себя в гараже.

Содержание

  1. Компьютерная диагностика автомобиля
  2. Когда нужна диагностика
  3. Что нужно для самостоятельной диагностики автомобиля?
  4. Автосканер ELM327
  5. Приложения для ELM327
  6. Как пользоваться адаптером ELM327?
  7. Коды ошибок

Компьютерная диагностика автомобиля

Уже давно двигателем и системами автомобилей управляет умная электроника — бортовой компьютер. И если, какая либо из из систем начинает сбоить, то зачастую, нет необходимости искать причину полностью разбирая машину по запчастям.

Диагностика своими руками проводится с помощью устройств, которые с памяти контроллера коды ошибок и выводят их на экран. Этими устройствами являются OBD2 автосканеры, которые позволяют: определить коды ошибок и стереть их с памяти контроллера, проверить показания датчиков, вовремя выявить возможную неисправность и устранить её.

OBD2 (On-Board Diagnostic) — это диагностика и контроль за состоянием основных систем автомобиля, включая двигатель.

Все современные авто снабжены специальным разъёмом OBD2 (OBDII). Данный разъем, обычно, находится около рулевой колонки снизу.

Расположение разъема OBD2

Когда нужна диагностика

Следует незамедлительно самостоятельно провести диагностику в случаях:

  • если двигатель не заводится,
  • на панели приборов загорелась лампочка “CHECK ENGINE” (“Чек”),
  • машина глохнет после того, как завелась,
  • двигатель «троит», т.е. неустойчиво работает;
  • машина медленно набирает скорость.

Что нужно для самостоятельной диагностики автомобиля?

Чтобы провести диагностику своими руками Вам потребуются:

  1. Сканер для диагностики или диагностический адаптер ELM327.
  2. Компьютер или смартфон.
  3. Программа или мобильное приложение для elm327.

Автосканер ELM327

Адаптер ELM327 — это прибор, который считывает информацию с контроллера автомобиля и передает её на компьютер или смартфон. Руководство по эксплуатации на ELM327 .

С помощью ELM327 можно в режиме реального времени посмотреть следующие показания с датчиков:

  • число оборотов вала двигателя;
  • температура охлаждающей жидкости;
  • температура масла в АКПП
  • давление во впускном коллекторе;
  • показания кислородного датчика;
  • скорость движения;
  • абсолютное давление воздуха;
  • температура воздуха во всасывающем коллекторе;
  • показания датчика массового расхода воздуха;
  • положение дроссельной заслонки;
  • и другие.

Приобрести адаптер ELM327 можно в интернет-магазинах, заказать из Китая или купить на авторынке — цена на данное устройство не превышает 1000 рублей.

С какими автомобилями будет работать ELM327?

Для этого нужно установить, какого типа протоколы обмена данных у Вашей модели. Тут потребуется распиновка OBD2: 

  • для диагностики европейских и азиатских автомобилей используется контакт 7 K-Line;
  • для диагностики KIA, Hyundai и Daewoo — контакты 4, 5, 7, 15, 16 протокол ISO14230-4KWP2000.

В целом поддерживаемые протоколы адаптера ELM327 следующие:

  • ISO15765-4 (CAN-шина): Audi, Opel, VW, Ford, Jaguar, Renault, Peugeot, Chrysler, Porsche, Volvo, Saab, Mazda, Mitsubishi;
  • ISO14230-4 (KWP2000): Daewoo, Hyundai, KIA;
  • ISO9141-2: Honda, Infinity, Lexus, Nissan, Toyota, Audi, BMW, Mercedes, Porsche;
  • J1850 VPW: Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GM, Isuzu;
  • J1850 PWM: Ford, Lincoln, Mazda.

Распиновка OBD2

Приложения для ELM327

Если пользуетесь смартфоном, то подойдут приложения для elm327:

  • Car Scanner ELM OBD2;
  • inCarDoc — OBD2 ELM327 Сканер;
  • OBD Mary;
  • OBD Arny.

Приложения для ELM327

Для компьютера — ScanMaster.

ScanMaster

Как пользоваться адаптером ELM327?

Внимание! Адаптер ELM327 следует подключать и отключать только при выключенном зажигании автомобиля.

Последовательность действий при выполнении диагностики с помощью ELM327 следующая:

  1. Установить приложение или программу для работы с ELM327.
  2. Подключить адаптер к разъёму OBD2 автомобиля.
Подключить адаптер к разъёму OBD2 автомобиля
  1. Включить зажигание автомобиля, запустить двигатель
  2. Открыть приложение, выбрать тип подключения и профиль подключения

Настройки Car Scanner

  1. Bluetooth должен быть включен. Нажмите кнопку “Подключить” и дождитесь подключения устройства к смартфону. Введите код сопряжения elm327 — 1234 (иногда 0000 или 6789). После подключения иконки станут активными.

Подключение ELM327 к смартфону

  1. Нажмите на иконку “Ошибки (DTC)”, выберите модули и нажмите кнопку Прочитать. После прочтения появиться список с ошибками, которые можно будет удалить из памяти контроллера.
Считывание ошибок ELM327

Коды ошибок

Для каждой марки коды ошибок свои. Следует воспользоваться поиском в интернете. Ниже представлена общепринятая расшифровка пятизначных кодов протокола OBD-II

Первый символ:

  • B — кузов;
  • C — шасси (подвеска);
  • P — двигатель (электронная система управления двигателем), КПП;
  • U — шина обмена данными.

Второй символ:

  • 0 — стандартный (SAE);
  • 1, 2 — заводской (OEM);
  • 3 — зарезервировано.

Третий символ — тип неисправности:

  • 2 — топливная система;
  • 3 — система зажигания;
  • 4 — снижение токсичности отработавших газов;
  • 5 — холостой ход;
  • 6 — ЭБУ (ECU) или его цепи;
  • 7, 8 — трансмиссия (АКПП).

Четвертый и пятый символ — порядковый номер ошибки.

На приборной панели автомобиля горит ошибка двигателя? Рассмотрим порядок действий для определения причины возникшей неисправности.

В качестве OBD-II адаптера возьмем один из самых дешёвых и популярных — автосканер ELM327.

Для диагностики двигателя и определения кода ошибки понадобятся:

  • Ноутбук, планшет или смартфон с Android/iOS (подойдёт одно любое устройство из перечисленного).
  • Адаптер ELM327 с подходящим к вашему устройству типом связи (автосканер выпускается в различных версиях — USB, Wi-Fi и Bluetooth). Уточняйте у продавца заранее, будет ли предлагаемый им адаптер совместим с вашим компьютером или смартфоном.
  • Специальная программа для интерпретации полученных от автосканера данных (для определения кода ошибки подойдут бесплатные версии программ) — Torque Lite.

Общий порядок действий (на примере устройства с Android и адаптера ELM327 с Bluetooth связью):

  1. Подключаем адаптер ELM327 к специальному диагностическому разъёму OBD2 в вашем автомобиле.
  2. Включаем зажигание (можно запустить двигатель — автосканер будет работать даже в движении). На адаптере должны загореться светодиоды.
  3. Включаем Bluetooth в Android.
  4. В настройках Android заходим в беспроводные сети Bluetooth, далее выбираем поиск нового устройства для сопряжения. Идентификатор автосканера обычно OBDII, но может быть и другое имя. Стандартный пароль для сопряжения 1234 или 0000 (в случае неудачи попробуйте 9999, 1111, 5678, 6789).
  5. Открываем диагностическую программу на Android (например, Torque) и следуем инструкции ниже.

Настройка программы Torque для ELM327 и определение кода ошибки

Первым делом подружим программу с нашим диагностическим сканером.

  1. Нажимаем кнопку «Настройки».
  2. Выбираем пункт «Настройки адаптера OBD».
  3. Жмём «Тип подключения».
  4. Выбираем ваш тип подключения (в нашем случае Bluetooth) и сопряжённый адаптер.

Настройка программы в скриншотах

Осталось только проверить соединение: вернитесь на главный экран программы и нажмите «Adapter Status» (данный пункт меню может называться и по-другому, например «OBD2 Status» или «Состояние адаптера»).

Статус «Ok» должен быть напротив всех четырёх пунктов. Если всё в порядке, то приступайте к диагностике автомобиля.

Возникли проблемы при настройке? Задайте вопрос в комментариях указав модель автомобиля и год его производства, а также как можно больше информации об используемом адаптере и переносном устройстве.

proverka-adaptera-torque

proverka-torque

Сканируем ЭБУ на ошибки

Возвращаемся на главный экран программы. Желательно настроить профиль диагностируемого автомобиля, однако вы уже можете провести диагностику.

  1. Жмём «CHECK Fault Codes» (может называться иначе, например «Считывание ошибок»).
  2. Получаем код ошибки (в нашем случае P0420, код ошибки всегда содержит только латинские буквы и цифры).
  3. Данный код можно ввести в форму поиска на нашем сайте. Получаем перевод ошибки на русский язык и советы по устранению неисправности.

Также программа позволяет сбросить ошибки (как это сделать показано на скриншоте).

Если программа показывает, что в ЭБУ нет сохранённых кодов ошибок, то всё в порядке, либо ошибки были сброшены.

Горящий световой индикатор двигателя может утомить большинство водителей. Необходимо заплатить около 1000 рублей за чтение ошибки в автомастерской. Сможет ли водитель сам прочитать ошибку, используя самый простой и дешевый диагностический интерфейс?

интерфейс елм 327

Давайте рассмотрим:

  1. Что такое OBD2?
  2. Где в машине гнездо OBD2?
  3. Что такое код ошибки и как он структурирован?
  4. Как установить программу?
  5. Проблемы с COM-портом.
  6. Как выглядит тестовый диагностический интерфейс?
  7. Как подключен диагностический интерфейс ELM327 OBDII?
  8. Стоит ли покупать самый дешевый диагностический интерфейс?

Будем использовать для теста простой интерфейс ELM 327 OBD2, подключенный к компьютеру через стандартный вход USB. Устройство было куплено в интернет-магазине за 800 руб. В комплект входит диагностический интерфейс и диск с программным обеспечением.

Во многих случаях комплекты охватывают только интерфейс, а программное обеспечение включено в качестве ссылки. Заказчик должен загрузить их на свой компьютер. Бесплатное ПО можно легко найти в Интернете. У них много ограничений, но их достаточно для типового декодирования и стирания ошибки.

Также можно приобрести профессиональный диагностический тестер, для домашнего использования или для небольшой автомастерской. В этом случае вариантов будет намного больше. Стоимость такого программного обеспечения начинается от 1500 руб., а лучшие программы могут стоить более 6000 руб.

Что такое OBD2

OBD2 – это единая бортовая система диагностики. Каждый автомобиль с системой OBD2 имеет одно и то же диагностическое гнездо. Также используется тот же метод кодирования информации. С 2001 года каждый новый автомобиль с бензиновым двигателем, продаваемый в ЕС, имеет систему OBD2 (в США с 1996 года). На автомобилях с дизельными двигателями, продаваемыми в ЕС, бортовая диагностическая система OBD2 стала обязательной с 2003 года.

Такую систему самодиагностики можно также найти на старых автомобилях. Это не было обязательным, но многие производители использовали его.

Где в машине гнездо OBD2

Чаще всего оно располагается возле руля, под панелью приборов, между рулевой колонкой и средней линией. Но его также можно разместить левее. Расположение розетки должно соответствовать SAE J1962 или ISO 15031. Розетка не должна иметь крышки и не должна быть скрыта за заглушками. На практике все может быть иначе.

Розетка может быть закрыта (например, в Fiat Punto, выпускаемом с 1999 года, она также закрыта в Citroen C5), и производитель может разместить ее в центральном туннеле или спрятать за пепельницей (например, в Ford Galaxy).

Розетка также должна быть установлена стационарно, чтобы интерфейсный штекер можно было без проблем вставить в нее.

Что такое код ошибки и как он структурирован

В случае выхода из строя (некорректная работа какого-либо из элементов/датчиков и т. д.) OBD2 информирует об этом путем включения индикатора CHECK ENGINE на приборной панели. Его также называют MIL – индикатор неисправности.

Ошибки сохраняются в памяти компьютера, контролирующего работу приводного блока ЭБУ. У них есть стандартизированная форма специального кода.
Первый символ кода (буква):

  • Б – неисправности, связанные с кузовом;
  • C – неисправности шасси;
  • П – отказы, связанные с приводной системой;
  • U – сбои сетевой связи.

Второй символ кода:

  • 0 – код ошибки по ISO/SAE;
  • 1 – код ошибки для данного производителя;
  • 2 – код ошибки по ISO/SAE;
  • 3 – код ошибки по ISO/SAE.

Третий символ кода:

  • 1 – неисправности, связанные с впускной и топливной системой;
  • 2 – неисправности системы впуска и подачи топлива в контуре инжектора;
  • 3 – неисправности системы зажигания;
  • 4 – неисправности систем контроля выбросов;
  • 5 – неисправности систем контроля скорости и холостого хода;
  • 6 – неисправности выходной цепи компьютера;
  • 7 – неисправности трансмиссии.

Как установить программу

Для тестирования использовался ноутбук Compaq модели CQ58 с операционной системой Windows 7.

Установка программного обеспечения не вызвала никаких проблем. После вставки диска в DVD-привод появилось окно с содержимым диска. В нем были диагностические программы от нескольких производителей – бесплатные или пробные версии.

Работа интерфейса тестировалась с использованием двух типов программного обеспечения – пробной версии программы OBD Auto Doctor (Creosys) и программы Scan Master, используемой в автомастерской (цена около 7000 руб.).

Самые простые бесплатные программы позволяют, в первую очередь, считывать ошибки и удалять их. Платные программы предлагают целый ряд дополнительных функций. Можно выполнить множество тестов и измерений, например, проверить реальную мощность двигателя, реальный расход топлива, правильность работы лямбда-зондов или многих элементов оборудования автомобиля – таких как подушки безопасности или датчики.

Проблемы с COM-портом

Для большинства диагностических программ требуется COM-порт на компьютере. Такой порт не использовался много лет.

Для некоторых программ может потребоваться загрузка дополнительного программного обеспечения, которое будет имитировать работу COM-порта несмотря на то, что будет использовать обычный порт USB. Примером может служить бесплатная программа драйвера виртуального последовательного порта.

Как выглядит тестовый диагностический интерфейс

Интерфейс состоит из разъема OBDII, помещенного в прямоугольный корпус длиной около 10 см, и стационарного кабеля, оканчивающегося разъемом USB. В корпусе интерфейса есть светодиоды, которые активируются при подключении интерфейса к разъему OBDII.

На устройстве нет маркировки производителя или фирменной упаковки. Поставляется в пузырчатой пленке. Вероятно, он был сделан в Китае. Корпус выполнен из пластика черного цвета и выглядит прочным.

Кабель имеет достаточно толстое сечение, что не даст ему сломаться. Его длина составляет около полутора метров, поэтому возможно удобно подключить ноутбук, даже сидя на пассажирском сиденье.

Как подключен диагностический интерфейс ELM327 OBDII

Сначала запускаем компьютер и Windows. Выбираем одну из установленных диагностических программ и запускаем. Подключаем диагностический разъем к USB порту в компьютере и OBD2 в машине. Поворачиваем ключ в замке зажигания в первое положение. Нажмите кнопку подключения в окне диагностической системы.

Примечание. Некоторые индикаторы приборной панели могут начать мигать.

Тест №1 – проблемы с Toyota Corolla – 2002 – бензин 1.4

Признаки неисправности: рывки при движении, потеря мощности двигателя, изменение оборотов двигателя на холостом ходу. Индикатор проверки двигателя не горит.

После подключения тестируемого нами интерфейса программа (обе программы) выявила ошибку ПО-102 — «датчик массового или объемного расхода воздуха – низкий входной сигнал». Дополнительно была обнаружена еще одна ошибка – ПО-443 — «клапан системы испарения топлива».

Установленный в автомобиле датчик воздушных масс был поврежден – подвергался износу. Механик установил новый датчик воздушных масс (датчик массового расхода воздуха), который установлен в верхней части впускного коллектора. В случае второй ошибки оказалось, что поврежден кабель питания электромагнитного клапана. Установлен новый кабель. Ошибки были удалены из памяти.

Тест №2 – контрольная лампа двигателя горит в Ford Focus 2004 г. – бензин 1.6

Признаки неисправности: лампа проверки двигателя загорается после превышения скорости 80-90 км/ч. Двигатель периодически работает хаотично на холостом ходу, ощущается небольшая вибрация.

Диагностический интерфейс – считывает код ошибки – PO420 – Система Catalyst – производительность ниже порогового значения. Код ошибки выявляли обе программы – бесплатная (пробная) и профессиональная.

Ошибка означает, что в машине забит или сломан один из катализаторов (в машине их два). Ошибка была удалена из памяти ЭБУ компьютера с помощью программного обеспечения на компьютере (выделение ошибки, команда – удалить ошибку – подтверждение – вы уверены – удаление ошибки).

Ремонт: слесарь демонтировал выхлопную систему, предварительно отсоединив патрубок, ведущий к лямбда-зонду. Потом вырезал старый катализатор. Выяснилось, что его патрон сильно перегорел и треснул. Автомобиль имел довольно большой пробег (более 200 000 км), а также имел выход из строя катушек зажигания, в результате чего несгоревшие остатки топлива попадали в катализатор. Это разрушительно действует на него.

После того, как старый катализатор был вырезан, на его место был вварен универсальный катализатор, соответствующий стандарту Евро 3. После установки выхлопной системы было проведено несколько тестовых заездов по трассе на скорости более 120 км/ч.

Тест №3 – горит индикатор двигателя Peugeot 206 – 2005 – 2.0 HDi – дизель

Признаки: горит индикатор двигателя, теряется мощность. После подключения тестируемого интерфейса обе программы обнаружили ошибку – PO190 — «топливная рампа датчик давления в топливной рампе — неисправность».

Слесарь снял изношенный датчик давления в топливной рампе. Ошибка устранена.

Тест №4 – попытка подключить адаптер OBD1 и прочитать ошибку в Opel Astra I – 1995 г. – 1,4 бензин

Признаки неисправности: автомобиль глохнет после десятка километров пробега при прогреве двигателя. После того, как он остынет, двигатель можно снова запустить. Контрольный сигнал двигателя работает.

В машине есть розетка OBD1. В онлайн-магазинах можно найти адаптеры для стандартного интерфейса OBD2, которые должны помочь подключить и провести диагностику автомобиля с помощью OBD1. Первый переходник сделан плохо, в него вообще не вставишь штекер OBD1.

Второй переходник позволяет подключить переходник. К сожалению, ни одна из диагностических систем не может установить соединение с ЭБУ.

Стоит ли покупать самый дешевый диагностический интерфейс

Диагностический интерфейс ELM327 OBD2 – дешевое, простое в использовании и очень полезное устройство. Девайс будет полезен каждому автовладельцу, поможет диагностировать всевозможные основные неисправности двигателя и других систем. Благодаря ему и искусственному интеллекту современного автомобиля, можно точно определить проблему и приобрести запчасти еще до посещения автослесаря.

Также устройство может пригодиться в небольшой автомастерской. Однако здесь нужно вложиться в покупку хорошего легального программного обеспечения, которое значительно повысит функциональность интерфейса.

Также стоит помнить, что для тестирования был выбран самый простой и дешевый интерфейс. Продавцы также предлагают устройства, которые подключаются к планшету или смартфону по беспроводной сети, профессиональные интерфейсы и имеют собственный экран, на котором отображается код ошибки.

Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики.
Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей
Политикой в отношении файлов cookie

Диагностический сканер ELM 327 mini подключается к автомобилю через разъем OBD2 и посредством Bluetooth соединяется с вашим смартфоном. На экране смартфона вы можете в удобной форме оценить состояние своего автомобиля, считать и расшифровать ошибки, а также сбросить их при необходимости. Помимо этого вы можете получить больше информации о параметрах и настройках вашего авто и воспользоваться различными полезными инструментами, которые доступны в приложениях.

Сканер ELM 327 mini подходит для подавляющего большинства автомобилей с разъемом OBD2 и стоит очень дешево, поэтому я и решил, что он обязательно должен лежать в бардачке моего автомобиля (Hyundai Accent 4 поколения или он же Hyundai Solaris на российском рынке). Ну мало ли, загорится в дороге ошибка какая-нибудь и что делать? А так я буду понимать, что произошло и возможно ли продолжать движение дальше. Как говорится, лучше перебдеть чем недобдеть.

Сканер приехал в пакетике, никакой специальной упаковки у него не предусмотрено. Хотя возможно это связанно с тем, что я заказывал по программе Сhoice от Aliexpress, когда нужно выбрать 3 товара в одном заказе и получить за это скидку.

В пакетике я обнаружил сканер и компакт-диск.

Давно я недержал в руках CD-дисков, поэтому что-бы посмотреть на его содержимое, мне пришлось воспользоваться рабочим ноутбуком жены, который имеет CD-ROM.

На диске оказались различные приложения для сканера, как на Android, так и на IOS. Все это можно скачать из Google Play, поэтому устанавливать на свой смартфон китайский софт (в котором запросто может оказаться вирусняк) я не решился.

Но кому интересно, покажу содержимое диска.

Сканер очень компактный. Немного крупнее самого OBD2 разъема, поэтому с его установкой проблем быть не должно. Самое главное, что он подключается к смартфону через Bluetooth. Т. е не нужно тащить с собой ноутбук и путаться в проводах.

Пластик конечно самый дешевый, но это не имеет никакого значения.

Вот так выглядит разъем (16 пинов).

Ради интереса разобрал, благо корпус просто на защелках.

В интернете я уже видел разобранный ELM 327 mini и судя по всему у меня какая-то новая версия, т. к в старой версии «начинка» располагалась на двух платах. Здесь же всего одна плата (маркировку чипов можете рассмотреть на снимке) и на ней же антенна для bluetooth.

Теперь по поводу подключения. OBD2 разъем может располагаться в различных местах автомобиля, но чаще всего его можно найти под приборной панелью со стороны водителя.

У меня даже лючок подписан.

Внутри расположены предохранители и сам OBD2 разъем. Расположение удобное, подключение элементарное.

При подключении к разъему загорается красный светодиод. Далее на смартфоне мы устанавливаем интересующее нас приложение и подключаемся через bluetooth к диагностическому разъему. Если спросит пароль, то введите 1234 (или еще бывает вариант 0000).

При активной работе (передаче данных) светодиод мигает зеленым цветом. Если не мигает, то значит подключение не активно.

На автомобиле также может быть какая-то индикация, например у меня при считывании ошибок мигают значки ручного тормоза и ABS.

Теперь покажу несколько приложений для считывания информации с разъема. Car Scanner позволяет сделать много чего интересного даже в бесплатной версии. Есть различные настраиваемые панели, которые показывают различную информацию и статистику.

Но главное, это доступ к датчикам и детальная информация по техническим показателям. Здесь я узнал, что 26 000 км назад был выполнен сброс ошибок. Т. е была какая-то проблема и ее устранили, после чего она не повторялась. Также можно провести общую диагностику, в моем случае коды неисправности обнаружены не были (что собственно логично, т. к чек на приборке не горит).

Также понравилось приложение INFOCAR, где можно получить огромное количество полезных данных для диагностики и настройки авто.

Есть графики с основными показателями в реальном времени и конечно же диагностика автомобиля на наличие неисправностей.

Есть и такие полезные инструменты, как: настраиваемая приборная панель, расчет затрат на топливо, напоминалки о ТО и т. д. Отдельно отмечу инструмент по диагностике двигателя. Включаете программу и катаетесь по свои делам, а она проверяет ваш движок на эффективность и работоспособность.

Конечно это далеко не единственные приложения. Есть еще MotorData OBD, ZUS, Torque и т. д. Но принцип работы и смысл у них примерно одинаковый — мониторинг показателей, диагностика неисправностей и сброс ошибок.

В общем потратив всего пару баксов, я получил весьма полезный инструмент, который теперь поселился в бардачке моего автомобиля. Если он никогда мне не понадобится, я только буду рад. В любом случае я считаю, что знание — сила! Хорошо осознавать, что если с моим авто что-то случиться, то я буду понимать, что именно. И на основе этих знаний приму взвешенное решение о дальнейшей его эксплуатации или ремонте.

Узнать актуальную стоимость

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как проверить на ошибки лада приора
  • Как проверить оперативную память на ошибки после разгона
  • Как проверить на ошибки macbook
  • Как проверить ошибки opel corsa d
  • Как проверить оперативную память на компьютере на ошибки