Как проверить климат контроль на ошибки

Климат контроль является полезным дополнением любого современного автомобиля. Он служит для поддержания оптимальной температуры зимой и летом. Преимущество климат контроля перед обычным кондиционером заключается в его почти полной автономности. Автовладельцам приходится уделять минимум внимания системе охлаждения и обогрева салона, концентрируясь на управлении машиной. Обязательно нужно периодически проверять уровень и качество охлаждающей жидкости.

Диагностика климат-контроля

Если фреон и масло вытекут, это потребует финансовых затрат, которые нельзя назвать маленькими. Причины выхода из строя системы бывают разными. Самодиагностика климат контроля позволяет без вмешательства специалистов и лишних денежных трат определить неисправность и попробовать своими руками решить проблему.

Содержание

  1. Поиск проблем
  2. Проверка сканером
  3. Проверка без сканера
  4. Коды и распространённые ошибки

Поиск проблем

Самостоятельная диагностика климат контроля может потребоваться, если устройство выходит из строя и нарушается нормальный уровень комфорта в салоне автомобиля.

Основными источниками проблем выступают:

  • датчики;
  • вентилятор;
  • компрессор.

Не всегда можно визуально определить наличие неисправностей. Для простой проверки иногда требуется полностью разбирать систему. Если поломка будет скрываться не там, водителя ждёт серьёзное разочарование, ведь ему пришлось проделать такую работу напрасно.

Чтобы зря не разбирать салон, в современных системах на автомобилях предусмотрели функцию самодиагностики климат контроля. Автопроизводители устанавливают на машины примерно одинаковые устройства, что упрощает их установку при сборке автомобиля, дальнейший ремонт и обслуживание.

Кнопка OFF - климат-контроль

Между автомобильными системами климатического контроля могут присутствовать некоторые различия. Но в основном это касается мощности и дизайна. Принцип работы у них одинаковый.

Перед тем как проверять климат контроль в машинах, обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации конкретно вашего авто. Производитель даёт рекомендации по обслуживанию и ремонту, инструкции по включению режима самодиагностики на конкретном климатическом оборудовании.

Проверка сканером

Некоторые проверяют климатический контроль с помощью подключаемого диагностического сканера. В этом случае у работы следующая последовательность:

  • отключите зажигание автомобиля;
  • подключите внешний сканер для проверки;
  • отыщите кнопку рециркуляции и противоположную ей клавишу (справа или слева в углу);
  • одновременно нажмите на клавишу с настройками зажигания, не запуская мотор.

После этого сканер начнёт считывать данные, и на экране появятся записи о старте диагностики. Устройство автоматически проверит его и выдаст ошибки в виде цифровых кодов.

Сканер для диагностики климат-контроля

Но внешние сканеры не всегда дают точную информацию. Плюс современные климатические системы позволяют без участия наружных тестеров запустить режим самодиагностики и проверить всё за считанные минуты.

Проверка без сканера

Инструкции по самодиагностике могут несколько отличаться. Но принципиальной разницы обычно нет. Потому предлагаем посмотреть на процедуру запуска диагностики на примере климат контролей, устанавливаемых на автомобили Toyota.

Если вы хотите проверить текущее состояние оборудования, тогда действуйте в следующей последовательности:

  • отключите зажигание;
  • зажмите кнопку Auto и кнопку для выбора режима забора воздуха (внутренний или внешний) и включите мотор;
  • индикаторы панели должны засветиться 4 раза, а интервал между ними будет 1 секунда;
  • для выхода из диагностического режима нажимается кнопка Off;Диагностика климат-контроля
  • когда индикаторы проверятся, начнётся диагностика состояния датчиков климат контроля;
  • чтобы проверить приводы, зажмите клавишу выбора режима забора воздуха;
  • проверку приводов следует проводить, когда двигатель прогрелся;
  • чтобы замедлить режим проверки, нажмите на клавишу для включения обогрева лобового стекла;
  • с секундным интервалом начнут включаться приводы от заслонок, реле и вентилятор системы;
  • чтобы перейти на режим диагностики, нажмите на клавишу Auto;
  • результат проведённой проверки вы увидите на экране, где отображается температура;
  • если на дисплее показываются 2 кода или больше, индикацию проводят с меньшего значения;
  • для завершения процедуры нажмите на Off.

Если вам удалось устранить все неисправности, о которых сообщает система по результатам проведённой самодиагностики, не забудьте очистить память. Для этого нужно нажать кнопки для включения обогрева заднего и переднего стекла. Делается это одновременно.

Хотя многие автовладельцы советуют делать иначе. Для включения режима проверки климатического оборудования на неисправности выключают зажигание, зажимают кнопку Auto и клавишу включения наружной циркуляции (стрелочка нарисована снаружи салона). Не отпуская этих кнопок, нужно завести автомобиль, повернув ключ в замке зажигания.

Рециркуляция воздуха

Экран начнёт мигать, что означает проведение диагностики. Когда проверка закончится, на экране появятся соответствующие цифровые значения. В этих кодах зашифрованы ошибки, с помощью которых можно понять, о каких неисправностях идёт речь.

Если вы увидели на экране два нуля, то никаких проблем с климат контролем нет.

Коды и распространённые ошибки

Разные производители могут использовать свои кодовые обозначения. Потому при появлении на дисплее после самодиагностики цифровых значений, сверяться нужно с вашим руководством по эксплуатации.

У кого-то коды идентичные, потому на машинах разных автопроизводителей одна цифра будет означать идентичную неисправность. Чтобы убедиться в соответствии значений ошибкам, можете опираться на официальные руководства.

Чаще всего при самодиагностике климатического оборудования водители сталкиваются со следующими проблемами:

  • замыкание в электрической цепи;
  • нарушения работы или полный выход из строя температурных датчиков;
  • сбои в настройках отопительной или охладительной системы;
  • поломка электродвигателя;
  • неисправность заслонок и вентилятора;
  • выход из строя компрессора;
  • снижение уровня охлаждающей жидкости;
  • поломка привода заслонки и пр.

Иногда результатом самодиагностики может стать информация о неисправностях датчика солнечного света или температуры воздуха. Не всегда это соответствует действительности.

Подобное происходит, если температура внутри салона слишком низкая, поскольку вы проводите работы зимой в условиях холода, или машина закрыта в гараже и используемого освещения недостаточно.

Ошибка 4123

Климатические системы на автомобилях работают по одинаковому принципу. Но их конструкция и программная начинка разные. Это несколько усложняет поиск универсальной инструкции при отсутствии официального руководства по эксплуатации конкретно для вашего автомобиля.

Если вы никогда не занимались самодиагностикой климат контроля на машине и не обладаете достаточным опытом для проведения подобных работ, лучше обратиться в специализированный автосервис. Мастера располагают нужными навыками и оборудованием, которые позволяют быстро проверить систему на работоспособность, обнаружить неисправности и предложить пути их решения.

Необязательно доверять сам ремонт специалистам. При желании и возможностях исправить поломки можно своими руками. Та же замена датчика не вызывает проблем и проводится за несколько минут. Но серьёзные поломки стоит доверить квалифицированным мастерам.

Климатический контроль является полезным и эффективным устройством для любого автомобиля. При желании систему можно установить на машины, где она не предусмотрена изначально. Она обеспечивает высокий уровень комфорта в салоне, но минимизирует необходимость в регулировании режимов работы оборудования, в отличие от обычного кондиционера.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии и делитесь собственным опытом в проведении процедур самодиагностики. Не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!

Бороздя необъятные просторы нашего internet, наткнулся на довольно интересную статью.

Встроенная функция само диагностики блока управления кондиционером определяет неисправность в электрической цепи и записывает ошибку в память блока.
Считывание кодов неисправностей:
1.Поверните ключ в положение «ON «
2.Удерживая нажатым выключатель «AUTO «, нажмите на выключатель «AMB » более 4-х раз в течении 2-х сек.
3.Процесс само диагностики начинается когда дисплей моргнет 3 раза с частотой 0,5 сек.
4.При нажатии на кнопку «AUTO » на дисплее будет выполнена очередная проверка и выведен очередной код(при наличии неисправности).При повторном нажатии система вернется в предыдущее состояние.

Двухзначный код неисправности будет мигать, с частотой 0,5 сек и зуммером. Если кодов больше двух, то они будут выведены последовательно, и номер каждого будет мигать на панели дважды. Если проверка производится в темное время суток, то может вылезти ошибка неисправности датчика солнечного света.

При нормальном состоянии системы, показания будут пустыми, при ошибках -они будут выведены на дисплей под кодами. Для просмотра одного из кодов нажать «А/С «, для выхода из режима считывания кодов нажать «OFF»
00 — нормальное состояние(все работает)
11 — обрыв в цепи датчика температуры в салоне
12 — Короткое замыкание в цепи датчика температуры в салоне
13 — обрыв цепи датчика температуры наружного воздуха
14 — короткое замыкание в цепи датчика температуры наружного воздуха
15 — Обрыв в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости в отопителе
16 — короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости в отопителе
17 — обрыв в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости в испарителе
18 — короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости в испарителе
19 — обрыв или короткое замыкание в цепи сервопривода заслонки регулятора температуры
20 — неисправность сервопривода заслонки регулятора температуры.

Если неисправен датчик температуры воздуха в салоне, то температура воздуха в салоне принимается равной +25

Если неисправен датчик температуры наружного воздуха — то принимается равной +20

Если неисправен датчик температуры воздуха В испарителе — то принимается равной -2

Если неисправен датчик температуры воздуха испарителя — то режим обогрева лобового стекла отключится через 10 минут

Если неисправен сервопривода регулятора температуры, то при температуре +17 — +24,5 устанавливается режим максимального охлаждения, а при температуре +25 — +32 устанавливается режим максимального обогрева

Я лично не знал.

Всем удачи, не ломайтесь.

Цена вопроса: 0 ₽

Как проверить климат контроль в машине? Воспользуйтесь опцией самодиагностики или подключите сканер к специальному разъему для снятия прочтения ошибок. Самостоятельно можно проверить конденсатор и испаритель, почистить радиатор и устранить ряд других неисправностей. Для заправки фреона и решения иных сложных задач больше подходит обращение на СТО. Ниже приведем подробную инструкцию по диагностике и распространенным ошибкам.

Диагностика кондиционера

Проверка климат контроля чаще всего проводится работниками СТО, но при наличии времени и необходимых знаний работу можно сделать самостоятельно. Здесь на выбор доступно два варианта — использование опции самодиагностики или применение специального сканера для считывания ошибок. Рассмотрим каждый из вариантов подробнее.

Предварительная проверка

Перед тем как сделать диагностику климат контроля с помощью встроенных возможностей (рассмотрена ниже), попробуйте проверить работу системы в машине самостоятельно. Для этого включите устройство и проверьте все имеющиеся режимы. Попробуйте запустить кондиционер и обогреватель. Для этого переведите температуру с минимальной на максимальную.

Далее проверьте правильность направления движения воздуха во все участки — на грудь, в ноги, на лобовое стекло и т. д. Включите режим рециркуляции и другие опции. Если к работе климат контроля в машине имеются замечания, можно проверить его рассмотренными ниже способами.

Самодиагностика

Наиболее простой способ, как проверить работу климат контроля в автомобиле — провести самодиагностику системы. Для каждой марки машины подходы к выполнению работы индивидуальны, поэтому нужно смотреть мануал производителя.

К примеру, на автомобиле Тойота нужно сделать следующие шаги:

  • Вставьте ключ зажигания в замок и переведите его в позицию «ON».
  • Включите печку и кондиционер в машине.
  • Переведите ключ в позицию АСС.
  • Зажмите одновременно кнопки рециркуляции воздуха и «AUTO».

  • Снова включите зажигание в «ON». После этого на дисплее должны загореться лампочки четыре раза с интервалом в 1 секунду.
  • Обратите внимание на диагностические коды и считайте их.

  • Выйдите из режима проверок путем нажатия кнопки OFF.

  • Для очистки памяти повреждений после диагностики жмите на кнопки переднего и заднего обогрева стекол.

Таким способом можно быстро проверить климат контроль в машине и выявить неисправные узлы. К примеру, 00 означает отсутствие проблем, 11 и 12 — обрыв или КЗ датчика температуры в салоне / на улице соответственно.31 и 33 — поломка цепи датчика положения заслонки смешивания / направления воздуха и т. д. Подробные объяснения должны быть в мануале.

Для сравнения в Мерседес диагностика климат контроля автомобиля проводится по-иному принципу. Чтобы проверить оборудование в машине, сделайте следующее:

  • Включите зажигание.
  • Выставьте температуру кнопкам Hi и Lo.

  • Зажмите кнопки REST и EC на 5-7 секунд, пока не моргнет «внутренняя циркуляция».

После выполнения этих шагов блок управления климатов готов считывать ошибки. Нажимайте кнопку «AUTO», чтобы на экране отображались коды неисправностей. Как и в прошлом случае, у каждой и них имеется свой код. К примеру, В 1226 / В 1227 — датчик температуры воздуха в салоне / на улице, В 1241 — уровень фреона, В 1235 — датчик вредных веществ и т. д.

Диагностика сканером

Можно проверить работу климат контроля и с помощью специального оборудования, к примеру, сканера ELM-237. Сделайте следующие шаги:

  • Выключите зажигание машины.
  • Подключите специальный сканер к разъему.

  • Дождитесь распознавания системы.
  • Жмите на кнопку рециркуляции и клавишу AUTO.
  • Кликните одновременно на кнопку с настройками зажигания.

После сканирования устройство выдает на экране ошибки в виде кодов. Стоит отметить, что точно проверить климат контроль в машине с помощью сканера получается не всегда. Проще воспользоваться режимом самостоятельной диагностики, о котором упоминалось выше.

Частые проблемы

Диагностика и ремонт климат контроля автомобиля — работа, которую лучше поручить профессионалам. Но существуют неисправности, которые можно попробовать устранить самостоятельно. Основные моменты:

  1. Проверка конденсатора / радиатора кондиционера. Этот узел находится перед радиатором системы охлаждения, поэтому на нем быстро собирается грязь, а результатом становится снижение теплообмена и уменьшение эффективности. Проверить устройство можно визуально, а очистить грязь с помощью давления воздухом.
  2. Контроль испарителя. Чтобы проверить этот узел климат контроля в машине, достаточно заглянуть под панель в блок климатической установки. Если этот узел загрязнен, в салоне будет неприятный запах. Выполните очистку с помощью специальных средств.
  3. Предохранитель. Проблемы могут возникнуть из-за перегорания предохранителя, который необходимо заменить.

В процессе диагностики могут проявиться и другие неисправности, к примеру, замыкание в электрической цепи, повреждение электродвигателя, поломка заслонок / вентилятора, нарушение работы датчиков, неисправность компрессора и т. д.  Кроме того, проблемы с охлаждением воздуха могут возникнуть из-за утечки фреона из системы, что требует дозаправки.

Как правило, лучше проверить климат контроль в машине, а при выявлении серьезных неисправностей обратиться на СТО. Самостоятельно можно сделать только очистку радиатора и испарителя. В первом случае применяется сжатый воздух, а во втором специальные аэрозоли. Что касается пополнения системы фреоном и устранение других неисправностей, лучше обратиться к профессионалам.

Зная, как проверить климат контроль в машине, вы сможете своевременно выявить проблему и принять решение по дальнейшим шагам. В комментариях расскажите, удалось ли вам выполнить такую работу и с какими неисправностями приходилось сталкиваться.

Вход в меню самодиагностики: Зажать кнопки RECIRC (режим рециркуляции воздуха) и AUTО, удерживая их перевести ключ в замке зажигания в режим ON (или запустив двигатель, если тестируется кондиционер). Индикаторы после включения должны 4 раза моргнуть с интервалом 1 секунда, и после этого выдать коды ошибок.

Некоторые коды можно получить только активировав необходимые агрегаты (пройдя тесты приводов заслонок) на заведенном двигателе (актуально для муфты компрессора). Тест проводить на ярком солнце, иначе выйдет ошибка 21 (датчик солнечного света).

Для этого в режиме диагностики нужно переключиться кнопкой RECIRC (режим забора воздуха) на ручной режим теста приводов. Кнопкой DEF можно переключать тесты.

Переключиться обратно в режим диагностики датчиков (считывания кодов) кнопкой AUTO.

Сброс ошибок блока климат контроля — зажать одновременно кнопки DEF (обогрев лобового стекла)и REAR (обогрев заднего стекла).

Выйти из режима самотестирования можно кнопкой OFF.

Коды ошибок доступны только для блоков климата с автоматическим режимом (есть кнопка AUTO), для блоков без ЖК дисплея код можно узнать по свечению индикаторов режима (в таблице указаны цветом), для блоков с ЖК дисплеем код ошибки высветится на дисплее

00 -Ошибок нет. AUTO

11 -Датчик температуры воздуха в салоне FACE (лицо)

12 -Датчик температуры окружающего воздуха BI-LEVEL (ноги/лицо)

13 -Датчик температуры воздуха за испарителем FOOT (ноги)

14 -Датчик температуры антифриза FOOT/DEF (лицо/обогрев лобового)

21 -Датчик солнечного света DEF (обогрев лобового стекла)

22 -Датчик компрессора A/C (Кондиционер)

23 -Датчик давления FRESH 

31 -Привод заслонки воздушной смеси (полная неисправность) RECIRC (режим забора воздуха)

32 -Привод заслонки воздухозаборника (полная неисправность) *

41 -Привод заслонки воздушной смеси (частичная неисправность) M1 (скорость обдува)

42 -Привод заслонки воздухозаборника (частичная неисправность) *

Рекомендованные сообщения

  • Жалоба

Алгоритм общий для всех моделей KIA

1) включить зажигание

2) нажать кнопку OFF

3) не отпуская OFF нажать MODE 4 раза — на дисплее высветится код ошибки

4) выключить зажигание

00 — В норме

11 — Обрыв в цепи датчика температуры в салоне
12 — Короткое замыкание в цепи датчика температуры в салоне
13 — Обрыв цепи датчика температуры окружающей среды
14 — Замыкание в цепи датчика температуры окружающей среды
15 — Обрыв в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
16 — Короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
17 — Обрыв цепи датчика температуры испарителя
18 — Замыкание в цепи датчика температуры испарителя
19 — Обрыв или короткое замыкание в цепи потенциометра заслонки регулирования температуры
20 — Отказ потенциометра заслонки регулирования температуры
21 — Обрыв/короткое замыкание в цепи заслонки режима
22 — Неисправность потенциометра заслонки режима
25 — Обрыв/короткое замыкание потенциометра впускной заслонки
26 — Отказ потенциометра заслонки переключения режимов забора воздуха

32 — Обрыв/короткое замыкание в цепи заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны пассажира
33 — Неисправность потенциометра заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны пассажира
45 — Ошибка сигнала CAN датчика давления в кондиционере (APT)
46 — —
47 — Ошибка сигнала CAN оборотов
48 — Ошибка сигнала CAN скорости автомобиля
49 — Ошибка сигнала CAN температуры охлаждающей жидкости
50 — Неисправность ионизатора на комбинации приборов


  • Like


    3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Еще одно видео на примере модели Kia Rio
от форумчанина joe — громадное ему спасибо за запись видео!!!

оригинал сообщения находится тут

«Согласно электронному руководству по ремонту на Киа Рио 2005-2011 режим самодиагностики климат-контроля включается следующим образом:
1. Включаем зажигание (ключ в положении ON)
2. Зажимаем кнопку «AUTO»
3. При зажатой кнопке «AUTO» нажимаем кнопку «OFF» 4 или больше раз в течение 2 секунд
4. Загораются все возможные символы на экране климат-контроля
5. Мигает код неисправности

 Расшифровка кодов:
00 — В норме
11 — Обрыв в цепи датчика температуры в салоне
12 — Короткое замыкание в цепи датчика температуры в салоне
13 — Обрыв цепи датчика температуры окружающей среды
14 — Замыкание в цепи датчика температуры окружающей среды
15 — Обрыв в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
16 — Короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
17 — Обрыв цепи датчика температуры испарителя
18 — Замыкание в цепи датчика температуры испарителя
19 — Обрыв/короткое замыкание в цепи потенциометра заслонки регулирования температуры
20 — Неисправность привода заслонки регулирования температуры
21 — Обрыв/короткое замыкание в цепи потенциометра заслонки режима
22 — Неисправность привода заслонки режима
23 — Обрыв в цепи датчика влажности
24 — Короткое замыкание в цепи датчика влажности

 Видео:

»


  • Like


    2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Автор сообщения herby — ГРОМАДНОЕ ему спасибо за полезную информацию:

оригинал сообщения тут

Управление работой (логика контроля) вентилятора системы охлаждения согласно офф. мануала: 

cooling.jpg

В первой колонке указаны два режима работы: ON — кондиционер включен; OFF — кондиционер выключен (либо отсутствует).
Во второй колонке указаны данные датчика давления в системе кондиционера (APTS) в виде 4-х диапазонов значений.
В третьей колонке указаны данные датчика скорости автомобиля (VSS) в виде диапазонов значений.
В четвертой колонке указаны данные датчика температуры ОЖ (ECT) тоже в виде диапазонов значений.
Попадание значений сигналов датчиков в заданные диапазоны определяется в ЭБУ и, в соответствие с текущей температурой ОЖ, включается либо низкая (LOW), либо высокая (HIGH) скорость вращения вентилятора (подачей напряжения на соответствующее реле согласно схемы в посте #12).
Т.о. в управлении работой вентилятора участвуют три датчика (+ сигнал о включении/выключении кондиционера) и ЭБУ.

cooling2.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Гость

Эта тема закрыта для публикации сообщений.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как проверить макбук на ошибки
  • Как проверить клавиатуру на ошибки
  • Как проверить калькулятор на ошибки
  • Как проверить компьютер на производительность и ошибки
  • Как проверить локальную сеть на наличие ошибок