Как проверить блок srs на ошибку

Сразу скажу написал много т.к. объединил сразу три предыдущие публикации.
В моем авто полностью отсутствовали подушки безопасности. Подушки я кое-как наколхозил (см. бортжурнал). Но заветная лампочка (светодиод) на панели приборов не загорается и не гаснет и не мигает, в общем ничего с ней не происходит. Слышал, что в блоках управления подушками безопасности остаётся некая информация о ДТП т.к. сброс этой информации стоит 5000 рублей, я решил заказать другой блок управления от Toyota Matrix (цена мне понравилась, да и все говорят, что Вайб и Матрикс это одна и та же машина).
Новый блок мне пришел, я его сразу поменял и наконец-то я получил обратную связь от системы безопасности — надпись на магнитоле «check air bag notification system».
Конечно сразу захотелось сделать диагностику и понять, что же делать дальше. Компании занимающиеся диагностикой SRS просят за неё 1000 рублей. Но я почитав в интернете, что есть программа для OBDII Elm (свистка) под названием MotorData OBD, решил найти ее взломанную версию. Сразу скажу можете не искать, якобы купленная (взломанная версия) всеравно не работает.
В общем скачал с плэймаркета программу и купил за 390 рублей плагин для автомобилей Тойота/Лексус.
Тут мне на радость программа сразу начала выдавать информацию об ошибках SRS. По результатам диагностики системы безопасности (после установки нового блока) получил ошибки В1610; В1615; В1620; В1625. Это передние датчики удара и боковые датчики удара т.е. все что стоят в машине (не удивительно, что сработали все подушки, подумал я).
Но теперь меня терзало любопытство, а какие ошибки имел мой старый блок SRS.
И вот я возвращаю родной блок управления SRS на место, диагностирую систему и получаю НОЛЬ ошибок.
Продается блок SRS от Toyota Matrix 2-го поколения))

Блок управления Toyota Matrix

В итоге я понял такую зависимость, в каждом блоке прошита модель датчиков удара и если она не совпадает, то работать блок с другими датчиками не будет.

Передние датчики с которым этот блок не работает
Боковые датчики не поддерживаемые блоком

Я не знаю, что думать о том, что в блоке управления SRS остаются данные о ДТП и сработавшие подушки не будут работать даже после замены, пока эти данные не удалить. В моем случае, если такую информацию до меня не удалили, блок сам благополучно забыл о ДТП, а если блок чистили, то почеум безопасность не восстановили.

На чтение 3 мин Просмотров 2.9к. Опубликовано

К одной из важных систем безопасности водителя и пассажиров в современном автомобиле можно смело отнести, если дословно перевести, воздушные подушки или AirBag. Подушки безопасности предназначены для смягчения возможного удара при любых столкновениях автомобиля.

Данная система (аббр. SRS) в большинстве случаев состоит из подушек и ремней безопасности, датчиков для фиксации ударов, пиропатронов, натяжителей и управляющего блока.

Именно блок координирует работу всей системы SRS и сигнализирует о ее состоянии через лампу Airbag, которая может быть установлена как на приборной панели, так и на руле.

Итак, что делать, если загорелась лампочка Airbag? Всегда ли это свидетельствует о наличии неполадок в системе SRS?

Практически любую неисправность или поломку в системе развернутой безопасности сканирует управляющий блок, который активизируется при включении двигателя. При обнаружении неисправности загорится лампочка Airbag.

Причины загорания лампочки Airbag

Для начала рассмотрим основные причины, которые могут привести к включению лампочки Airbag…

Штатный режим работы

Часто происходит так, что лампочка Airbag загорается даже тогда, когда система не обнаружила неисправностей, в т.н. штатном режиме. Водитель вставляет ключ зажигания, заводит двигатель, зажигается лампочка Airbag  и блок управления начинает проверку состояния всей системы.

Как правило, проверка сопровождается периодическим миганием лампы Airbag (но не более 6 раз). Если управляющий блок не обнаружил неисправностей, индикатор Airbag гаснет до следующего включения двигателя.

В том случае, если были обнаружены неисправности в работе системы, индикатор Airbag не погаснет, что свидетельствует о необходимости проведения дополнительной диагностики.

Причины неисправностей в работе системы

На самом деле причин для появления неисправностей или поломок в работе системы SRS Airbag множество, но мы выделим наиболее распространенные из них:

  • всевозможные системные ошибки и сбои в работе Airbag;
  • поломка подушки безопасности;
  • неисправности в работе контактов или проводки; плохое соединение важных разъемов;
  • повреждение датчиков;
  • пропадание сигналов (от датчиков, ремней или подушек);
  • неисправность управляющего блока;
  • неправильная установка сигнализации, которая привела к сбою в работе системы безопасности;
  • отсоединение или поломка клемм или предохранителей;
  • некачественно проведенный тюнинг салона;
  • некачественный ремонт подушек безопасности;
  • при проведении уборки, мойки и чистки были задеты клеммы, предохранители, датчики ударов, разъемы;
  • неправильная замена рулевого колеса

Устранение ошибки Airbag

Теперь попытаемся ответить на ключевой вопрос данной статьи – Что же делать, если загорелась лампочка Airbag? Какие действия предпринять?

  • Проверить работу системы при включении двигателя автомобиля. Если индикатор подушек безопасности работает в штатном режиме, не о чем переживать. Если все же обнаружены неисправности, следует провести полную диагностику системы.
  • Для прохождения диагностики самым оптимальным вариантом будет обращение на станцию техобслуживания или в автосервис. Диагностика системы проводится при помощи специального сканера, который считывает ошибки в памяти системы, затем выясняет код ошибки, после чего определяет способы их устранения.
  • Следующий этап – проведение замены или полноценного ремонта на основании выявленных неисправностей.
  • После проведения всех восстановительных работ заключительным этапом является обновление памяти управляющего блока для корректной работы системы.

Если загорелся индикатор Airbag, не стоит откладывать проверку системы в долгий ящик, чтобы не рисковать безопасностью пассажиров и своей собственной.

Не забывайте о проведении своевременной диагностики и обслуживания системы SRS Airbag, что в дальнейшем сделает вашу езду более безопасной и комфортной.

Содержание
Проверка на ДТП
Физическое присутствие подушек
Диагностика блоков SRS

Думаю, о значимости подушек безопасности в автомобиле говорить не нужно – все знают, что они нужны, но проверить их наличие в машине, к сожалению, может не каждый. А ведь, возможно, это один из самых ценных навыков при осмотре подержанного авто.

Проверка авто на ДТП

Итак, для того, чтобы проверить автомобиль на срабатывание Air Bag достаточно посмотреть на нос продавца машины. Шутка. Логично предположить, что подушки безопасности сами по себе не выстреливают. Бывают, конечно, модели, у которых такое случается от бомбанувшего на трассе колеса или из-за большого бокового крена, что совсем редко. Порог срабатывания фронтальных и боковых подушек зависит от настроек датчиков замедления, которые располагаются на силовом каркасе кузова. В зависимости от модели это могут быть нижние части стоек, лонжероны, «телевизор».

гнутый лонжерон
Поврежденные силовые элементы кузова – верный признак того, что у машины срабатывали подушки

То есть в подавляющем большинстве случаев, как бы Вас не убеждал продавец авто, к взрыву «бешеной наволочки» приводят не прикладывание о тело пьяницы во дворе и не упавший с крыши снег, а серьезные инциденты, связанные с очень быстрой потерей скорости и деформацией части силовых элементов кузова. Поэтому в первую очередь проверяется именно «железо» и, если Вы видите следы восстановления лонжеронов, стоек или ещё чего-то основательного, то будьте уверены, что подушки безопасности уже стреляли в голову, как минимум водителю. Пассажирский AirBag на многих моделях отключаемый.

замер лкп на стойке Infiniti M
Восстановленная стойка с кучей шпаклевки. Infiniti M

Ещё одним косвенным признаком серьезного «битья» выступают ремни безопасности. Если они неродные или не стопорятся на резкий рывок, то пиропатрон уже срабатывал и, как Вы уже, наверное, догадались, не просто так.

Ярлычок ремня безопасности
Проверяйте дату производства ремней безопасности и соотносите с датой выпуска автомобиля. Родные ремни не могут быть выпущены позже машины

Физическое присутствие

Даже, если машина не бита не крашена то, это не повод немедленно «отвалить бабла» хитрому продавцу. Продолжаем работать глазами и выискивать все подушки безопасности, предусмотренные комплектацией. Самое простое – это проверить шторки. Для этого отгибаем дверные уплотнители вниз и смотрим на крепеж, который естественно должен быть штатным, не сорванным. У каких-то машин это красные или синие ленточки, у каких-то это сетка из переплетенных нитей. Этой информацией лучше запастись заранее.

шторка безопасности
Сработанные шторки безопасности просто свернуты обратно. Audi A3
Как проверить подушки безопасности на срабатывание  – AirBag
Infiniti M, у которого была восстановлена стойка. Естественно, пломбы боковых шторок безопасности сорваны
отсутствие подушек безопасности
Здесь же шторки просто удалены. Toyota Venza

Подушку безопасности водителя проверить сложнее всего из-за обилия на рынке довольно реалистичных муляжей, а разбирать рулевое колесо Вам вряд ли кто-то позволит – проще найти другого покупателя, без желания ковырять отверткой в чужом автомобиле. В нашем случае достаточно осмотреть крепёжные винты подушки и, если на них есть следы откручивания, то лучше ищите другую машину. Это, конечно, не говорит о том, что AirBag однозначно отсутствует, возможно, кто-то всего лишь чинил кнопку звукового сигнала. Однако, если при этом известно, что машина получала по «морде», то будьте уверены, водитель при этом тоже отхватил по носу.

крученый болт крепления подушки безопасности
Крученные болты крепления AirBag не самый надежный признак, однако в этом деле мелочи важны

Следы срабатывания фронтального пассажирского AigBag скрыть гораздо сложнее, особенно, если панель не имеет отдельного раскрывающегося окна. В этом случае при ДТП «бешеная наволочка» рвёт часть панели, текстуру которой крайне сложно восстановить, а тратиться на новую панель очень дорого. Обычно пластик покрывают новым слоем полимера, не похожего на заводской, и ставят печать AirBag с неродным шрифтом, оставляя обрывы по краям и на стыках. Как тут:

срабатывали подушки Octavia A5 2
Skoda Octavia A5
Рио срабатывали подушки
Kia Rio 2 поколения

На некоторых машинах, к примеру на Honda Civic, можно посмотреть на пассажирскую подушку в живую:

Honda Civic подушка безопасности пассажирская
Honda Civic. Для проверки пассажирского AirBag снимаем бардачок и смотрим за силовую поперечную балку. Розовая ткань за круглыми отверстиями и есть наша подушка

Боковые подушки в креслах проверяются посредством пальпации боковины спинки возле значка AirBag. Там должен ощущаться плотный выступ, а шов в этой области с завода ровный и непрерывный.

Suzuki Switf подушка безопасности
Часть автомобилей позволяет посмотреть в живую на боковые подушки в сиденьях. Например, Suzuki Swift
швы-на-сиденьях airbag
Citroen C4. На картинке сверху заводской шов боковины водительского кресла. Снизу – правое переднее сиденье, у которого срабатывала подушка безопасности. Автомобиль бит в правую часть.

Диагностика блоков SRS

Допустим, машина не бита не крашена, подушки физически присутствуют. Наверное, на этом можно было бы закончить, если бы не ещё одно маленькое «но». Очень часто перед продажей авто люди вместо решения проблем попросту их прячут от посторонних глаз. На многих машинах бывают различного рода «детские болячки» вроде перетирания провода под сиденьем или отсутствием контакта в штекерах, на самом блоке SRS или, к примеру, на контактном кольце рулевой колонки. Обращаться к электрику порой не хочется – дорого, да и попасть к хорошему специалисту бывает не просто. Вот и начинается выдергивание контрольных лампочек из панели индикаторов или запараллеливание с соседними огнями (подробнее в статье про обман при покупке авто). Будет весьма обидно, если в нужный момент одна из имеющихся подушек не откроется.

проверка сопротивлений подушек безопасности Airbag
Проверка сопротивлений. Как видим, одна из подушек выдает слишком большие значения

Отсутствие ошибок в блоке SRS никоим образом не гарантирует отсутствие «выстрелов». Вместо отработавших подушек электрики впаивают сопротивление, необходимое для того, чтобы обмануть компьютер и поставить под угрозу Вашу жизнь. Поэтому без перечисленных выше пунктов компьютерная диагностика не имеет никакого смысла – обмануть электронные мозги гораздо легче. Многие немецкие машины фиксируют количество и характер столкновений, что в разы облегчает диагностику:

Число срабатываний AirBag

Как Вы уже поняли, проверить подушки безопасности на срабатывание не так уж и сложно, однако кое-что в устройстве автомобиля понимать всё же нужно. Экономить можно на чем угодно, кроме безопасности своей и своих близких.

Автор: Денис Путков, Autotorque.ru

Загрузка…

Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2002, 2003, 2004

Коды неисправности системы (DTC)

Средства самодиагностики системы SRS позволяют установить причину возникающих технических неисправностей и сохранить эту информацию в памяти. Для облегчения технического обслуживания и ремонта предусмотрена возможность считывания информации с помощью цепи обмена данными.

  • Когда вы поворачиваете ключ замка зажигания в положение ON (II), загорается визуальный сигнализатор системы SRS. При нормальной работе системы он должен погаснуть спустя 6 секунд.
  • Если при работе возникают неисправности, то средства самодиагностики определяют причину и заносят код неисправности в память. Одновременно загорается визуальный сигнализатор неисправности системы SRS на панели приборов. Код неисправности остаётся в энергонезависимой памяти даже при выключении зажигания и отсоединении провода от клеммы аккумуляторной батареи.
  • После подключения диагностического прибора Honda PGM Tester к разъёму 16Р для обмена данными (DLC) и поворота ключа замка зажигания в положение ON (II), визуальный сигнализатор системы SRS выдаст код технической неисправности посредством кратковременного включения-выключения. Число вспышек визуального сигнализатора соответствует числовому коду неисправности.
  • После считывания кода неисправности приступайте непосредственно к её устранению.

Предостережения

  • Используйте только цифровой мультиметр для проверки системы. Если это ¢не тестер производства компании Honda, то предварительно убедитесь, что ток нагрузки не превышает 10 мА ¢(0,01 А)¢ при установленном наименьшем пределе измерений при использовании в качестве омметра. Тестер с большим значением тока нагрузки может повредить электрическую цепь газогенераторов или вызвать случайное срабатывание системы, что может стать причиной травмы исполнителя.
  • При включенном зажигании, когда ключ повернут в положение ON (II), а также в течение 3 минут после выключения зажигания нельзя ударять по корпусу электронного блока SRS, так как это может вызвать случайное срабатывание подушек безопасности и привести к материальным потерям и травмам исполнителей.
  • Если вы собираетесь снимать электрические жгуты системы SRS, то предварительно отсоедините разъём фронтальной подушки безопасности водителя, фронтальной подушки безопасности переднего пассажира, оба разъёма боковых подушек безопасности и пиротехнических преднатяжителей ремней безопасности.
  • Убедитесь, что аккумуляторная батарея полностью заряжена. Если аккумуляторная батарея разряжена полностью или частично, то результаты дальнейших замеров будут неверны.
  • Не касайтесь щупами тестера выводов электронного блока SRS или разъёмов на жгутах SRS, не соединяйте выводы проволочными перемычками. Всегда используйте только диагностический прибор Honda PGM и подсоединяйте щупы к разъёму со стороны отвода проводов. Проявите особую осторожность при подсоединении щупов тестера к разъёмам с пружинной фиксацией.

Чтение кодов неисправности (DTС)

Когда сигнализатор SRS включен, определяйте коды DTC с помощью следующих способов:

Диагностический прибор PGM‘‘Метод меню SRS

Присоедините диагностический прибор Honda PGM (А) к 16-клеммному диагностическому разъему DLC (1) и следуйте указаниям
‘‘меню SRS диагностического прибора. Если диагностический прибор не показывает коды DTC или показывает коды с 3-6 по 3-10, с 4-6 по 4-10, 9-1 или 9-2, проведите повторную проверку, выбрав ‘‘SCS» на дисплее диагностического прибора и следя за сигнализатором системы SRS.

‘‘Метод меню SRS (определение кода по числу включений сигнализатора):

Сигнализатор SRS (А) показывает коды DTC соответствующим числом миганий, когда клеммная коробка DTC (B) присоединена к диагностическому разъему (DLC)16P (1).

1. Убедитесь, что зажигание выключено, и подождите 10 секунд. Затем присоедините клеммную коробку DLC (А) к диагностическому 16Р разъему. Если вы не сделаете паузу в 10 секунд, электронный блок SRS не будет полностью установлен на трансляцию кодов DTC.
2. Соедините клеммы № 4 и № 9 клеммной коробки проводом — перемычкой (С) и нажмите на выключатель клеммной коробки.
3. Включите зажигания, повернув ключ в положение ON (II). Визуальный сигнализатор неисправности системы SRS должен зажечься приблизительно на 6 секунд, затем погаснуть. Затем он покажет код DTC.
5. Выключите зажигание и подождите 10 секунд. Затем отсоедините клеммную коробку DLC от диагностического 16Р разъема.
6. Начните поиск неисправности в соответствии с данным кодом DTC.

Структура показаний кодов DTC:

Показание главного кода: 

Показание субкода: 

  • Для обозначения последних зарегистрированных неисправностей может быть выведено до трех различных кодов DTC (см. пример 1, приведенный ниже).
  • В случае постоянно действующей неисправности, соответствующий код DTC будет выводиться повторно (см. пример 1, приведенный ниже).
  • В случае времено возникающей неисправности сигнализатор SRS покажет код DTC один раз, после чего останется включенным (см. пример 2, приведенный ниже).
  • Если одновременно имеют место постоянная и временная неисправности, оба кода DTC будут показаны, как постоянные неисправности.
  • Если система исправна (в памяти нет кодов DTC), сигнализатор SRS будет гореть постоянно (см. пример 3).
  • Если сигнализатор SRS горит постоянно без кодов DTC, возможна неисправность в самой системе.
  • Если сигнализатор SRS не включается, как указано выше, всегда проведите поиск разрыва или замыкания на «массу» в сети SCS до начала диагностики системы.

Примеры показаний кодов DTC:

Метод считывания показаний сигнализатора SRS (на моделях с 2-клеммным сервисным разъемом):

Сигнализатор SRS показывает код DTC числом миганий, когда разъем SCS присоединен к сервисному разъему (2Р).

1. Убедитесь, что зажигание выключено, и подождите 10 секунд. После чего присоедините колодку SCS (А) к 2-клеммному сервисному разъему (В). Если не подождать 10 секунд, электронный блок не будет полностью готов к выводу кодов DTC.
2. Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II). Визуальный сигнализатор неисправности системы SRS должен зажечься приблизительно на 6 секунд, затем погаснуть. Затем он покажет код DTC.
4. Выключите зажигание и подождите 10 секунд. Затем отсоедините колодку SCS от сервисного 2-клеммного разъема.

Стирание кодов DTC, содержащихся в памяти

Специальный инструмент
Колодка разъема SCS (  07PAZ-0010100)
 

Для удаления кодов DTC из памяти блока SRS используйте диагностический прибор Honda PGM (См. Руководство по эксплуатации диагностического прибора Honda PGM Tester) или следующую процедуру.

1. Убедитесь, что зажигание выключено.
2. Присоедините колодку SCS (A) к разъему (2Р) MES (1). Не пользуйтесь проводом — перемычкой.
3. Поверните ключ замка зажигания в положение ON (II).
4. Визуальный сигнализатор системы SRS должен включится приблизительно на 6 секунд, затем погаснуть. Отсоедините колодку SCS от сервисного разъема MES (2P) в течение 4 секунд после того, как сигнализатор погаснет.
5. Сигнализатор SRS включится снова. Снова присоедините колодку SCS к разъему MES ( 2P) в течение 4 секунд после включения сигнализатора.
6. Когда сигнализатор SRS погаснет, отсоедините колодку SCS от разъема MES ( 2P) в течение 4 секунд.
7. Сигнализатор SRS мигнет два раза, показывая, чтто память блока очищена.
8. Выключите зажигания и подождите 10 секунд.
9. Снова включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II). Если при этом визуальный сигнализатор системы SRS включится приблизительно на 6 секунд, а затем выключится, то система SRS исправна.

Диагностика «исчезающих» неисправностей

Если «исчезающая» неисправность произошла, но не повторилась, она будет занесена в память как «исчезающая» неисправность, а сигнализатор SRS включится.

После определения кода DTC произведите поиск неисправности следующим образом:

1. Определите код DTC (см.‘‘Определение кодов DTC»).
2. Очистите память от кодов DTC (см.‘‘Стирание кодов DTC, содержащихся в памяти»).
3. Поместите рычаг селектора автоматической коробки передач в положение Р или N и запустите двигатель, дав ему работать на холостом ходу.
4. Сигнализатор SRS включится на 6 секунд и погаснет.
5. Потрясите жгут проводов и разъемы, проведите испытательный пробег (быстрый разгон, интенсивное торможение, повороты), поверните рулевое колесо до конца влево и вправо, удерживая его в крайних положениях по 5 или 10 секунд. Если неисправность произойдет снова, сигнализатор SRS загорится.
6. Если вам не удается воспроизвести неисправность, значит система в данное время исправна.

Инициализация электронного блока системы OPDS (определения пассажира на переднем сиденье)

Специальный инструмент
Колодка SCS (  07PAZ-0010100)
 

Клеммная коробка DLC (  07WAJ-0010100)

Если заменялась обивка спинки сиденья, подушка спинки сиденья и/или электронный блок OPDS, инициализируйте электронный блок OPDS следующим образом.
ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что на сиденье переднего пассажира не пролита какая-либо жидкость. Поднимите спинку сиденья переднего пассажира в нормальное положение, убедитесь в отсутствии каких-либо предметов на сиденье.

1. Убедитесь, что зажигание выключено.
2. Присоедините клеммную коробку DLC (A) к диагностическому разъему (16Р) (1) и перемкните клеммы № 4 и № 9 клеммной коробки проводом (В), после чего нажмите на кнопку выключателя коробки.
3. Присоедините колодку SCS (C) к разъему MES (2Р). Не пользуйтесь проводом — перемычкой.
4. Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).
5. Сигнализатор SRS (D) включится на 6 секунд и погаснет. Отсоедините колодку SCS от сервисного разъема MES в течение 4 секунд после того, как сигнализатор погаснет.
6. Сигнализатор SRS включится снова. Снова присоедините колодку SCS к сервисному разъему MES в течение 4 секунд после того, как сигнализатор включится.
7. Сигнализатор SRS погаснет. Отсоедините колодку SCS от разъема MES в течение 4 секунд.
8. Следите за сигнализатором SRS.

  • Если сигнализатор мигнет два раза, блок OPDS инициализирован, но код DTC следует стереть из памяти. Перейдите к 9, затем очистите память от кодов DTC.
  • Если сигнализатор мигнет два раза а затем погаснет, электронный блок OPDS инициализирован. Перейдите к 9.
  • Если сигнализатор не мигал, а горит постоянно, электронный блок OPDS не инициализирован. Определите код DTC и ознакомьтесь с соответствующей страницей перечня кодов DTC и соответствующих им неисправностей.
9. Выключите зажигание и отсоедините клеммную коробку DLС от диагностического разъема (16Р).

SRS, вопрос на засыпку — ChipTuner Forum

Прошивки Hyundai SIM2K от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

SRS, вопрос на засыпку


Закрытая тема.
  1. Аватар для Перепичай

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    14.07.2007
    Сообщений:
    1,542
    Адрес:
    Донбасс

    К счастью не было случая проверить реакцию блоков SRS на столкновение при наличии ошибок в системе. Собственно вопрос, что будет делать блок SRS при ДТП и при наличии в памяти блока ошибок по исполнительным механизмам? Будет ли пытаться в таких случаях блок активировать подушки? Тут много вариантов.
    1) Можно проигнорить все подушки.
    2) Можно попытаться поджечь только те, по которым нет ошибок
    3) Можно попытаться активировать ВСЕ подушки, так, на всякий случай, независимо, есть ли по ним ошибки
    4) Можно попытаться активировать ВСЕ подушки, по которым нет ошибок про короткое замыкание
    5) Можно попытаться активировать ВСЕ подушки, по которым нет текущих ошибок
    6) Если система с контролем занятости сидений, при наличии в памяти любой ошибки, какая будет реакция такого блока?
    7) ХЗ что еще)))

    PS: Тема попахивает разделом для новичков, а то и пивной. Но все таки интересноПрошу не пинать сильно, за то, что этот вопрос появился в проф разделе

  2. Аватар для Перепичай

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    14.07.2007
    Сообщений:
    1,542
    Адрес:
    Донбасс

    Это логично, так и должно быть! Была у меня древняя леганза или нубира, так в ней ошибка работы датчика АБС приводила к тому, что тормоза исчезали полностью. Время и денег на ремонт того авто уже не выделялось и истенную причину не нашли. Проблему решили удалением предохранителей АБС. А само авто от ДТП спасал только опыт водителя, который понимал что делать, при отказе тормозов и знал как остановить авто ручником и заглушенным двигателем. Благо экстренного торможения ему не приходилось делать в тех случаях
    Современные системы АБС быстрее определяют неадекватные показания с датчиков и соответственно вовремя блокируют систему АБСДобавлено через 5 минут

    Там еще вариант упустил:

    Можно попытаться активировать ВСЕ подушки, и пох, есть ли по ним вообще какие ошибки, хоть обрыв, хоть КЗ. Хотя, если бы я писал алгоритм работы SRS, я бы не пытался тратить энергию на попытку пожечь подушку, по которой есть текущая ошибка короткого замыкания. Как вариант, такую подушку можно попытаться воспламенить вдогонку вторым импульсом, само собой если не произошло отключение блока от питания из-за например разбитого аккумулятора

    Вот как раз эти нюансы мне и интересны. Нигде этой инфы я не встречал. Подозреваю из-за конкуренции производителей)

    Последний раз редактировалось Перепичай; 29.01.2020 в 01:43.

    Причина: Добавлено сообщение

  3. Аватар для Kirill

    offline

    ИПГ

    Регистрация:
    03.01.2009
    Сообщений:
    2,466
    Адрес:
    Архангельск

    Будет активировать все ИМ (вне зависимости от ошибок по подушкам) кроме случаев выхода из строя датчиков удара.
    Активация также возможна при включенном зажигании (и после выкл не менее 25сек) на стоящем авто. (при воздействии ударных нагрузок в районе датчиков удара. Так же при изменении угла кузова авто вдоль продольной оси более чем на 60гр-это для систем с верхними шторками и датчиком переворота)

  4. Аватар для Перепичай

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    14.07.2007
    Сообщений:
    1,542
    Адрес:
    Донбасс

    Нечто подобное я и предполагал. Остался вопрос про системы с датчиками распознавания занятости сидений. Ну и как быть с теми подушками, по которым висит текущая ошибка КЗ. Хватит ли накопленной энергии конденсатора в случае КЗ одной из подушек?

  5. Аватар для Kirill

    offline

    ИПГ

    Регистрация:
    03.01.2009
    Сообщений:
    2,466
    Адрес:
    Архангельск

    При срабатывании системы с ошибками в памяти не гарантирует срабатывания ИМ. В случае КЗ скорее всего не активируется подушка\ремень. Если стоят датчики присутствия пассажира, будут активированы только те ИМ, которые в статусе ON или Prezent.

  6. Аватар для Kirill

    offline

    ИПГ

    Регистрация:
    03.01.2009
    Сообщений:
    2,466
    Адрес:
    Архангельск

    В системе активации используются конденсаторы.Импульс зажигания запала около 28вольт.( точно не помню) Им постоянное питание АКБ при ДТП не важно. (В инструкции по ремонту не зря написано при работе с SRS отключить АКБ и выждать НЕ МЕНЕЕ 1 мин для дальнейших действий)
    На большинстве авто блок SRS в случае дтп еще блокирует работу бензонасоса\зажигания, активирует открытие эл замков дверей, включает аварийную сигнализацию. На авто с ГЛОНАСС посылает сигнал о ДТП.

  7. Аватар для Kirill

    offline

    ИПГ

    Регистрация:
    03.01.2009
    Сообщений:
    2,466
    Адрес:
    Архангельск

    Что кресло занято \датчик включен . В этом случае сработает ИМ который отвечает за эту зону безопасности.Добавлено через 1 минуту

    Да, неудачно выразился.

    Последний раз редактировалось Kirill; 29.01.2020 в 02:34.

    Причина: Добавлено сообщение

  8. Аватар для Перепичай

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    14.07.2007
    Сообщений:
    1,542
    Адрес:
    Донбасс

    Стесняюсь спросить, что тогда означает статус ON? Или это одно и тоже, только разные названия в разных авто?))

  9. Аватар для Kirill

    offline

    ИПГ

    Регистрация:
    03.01.2009
    Сообщений:
    2,466
    Адрес:
    Архангельск

    На разных авто по своему называются. По сути одно и тоже.

  10. Аватар для Перепичай

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    14.07.2007
    Сообщений:
    1,542
    Адрес:
    Донбасс

    Вот здесь тоже интересный момент. Конденсатор большой ёмкости видел во всех блоках, что приходилось вскрывать. Его наличие абсолютно логично для этой системы! Но я не помню в этих блоках цепей преобразования напряжения. Это нелогично, энергоемко и т.д.. Всегда думал, что минимальное напряжение для активации пиропатрона где-то вольт 5, с током миллиампер 300, не более. на большее конденсатор не потянет, там, где ему надо поджечь несколько подушек сразу. Почему собсна и задал вопрос про подушки с КЗ

  11. Аватар для Kirill

    offline

    ИПГ

    Регистрация:
    03.01.2009
    Сообщений:
    2,466
    Адрес:
    Архангельск

    Вот из шевролетовского ТИСА

  12. Аватар для Перепичай

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    14.07.2007
    Сообщений:
    1,542
    Адрес:
    Донбасс

    Может быть, здесь никак не могу спорить

    I=V/R

    Даже если в пике импульса будет 5 вольт, при сопротивлении подушки 2,2Ом ток получится больше двух ампер

  13. Аватар для AleksDV

    offline

    Электроника

    Регистрация:
    28.01.2007
    Сообщений:
    1,067
    Адрес:
    Омск

    Ни чего воспламенять блок srs не должен при текущих неисправностях, если произойдет срабатывание при неисправностях системы (не путать с вмешательством в ПО файлами подобранными в интернете) ошибка производителя эбу srs. Помнится, было на отечественном авто, когда не пристёгнутое тело при аварии разбил нос о руль и через секунду прилетела подушка как «контрольный … «.

  14. Аватар для Kirill

    offline

    ИПГ

    Регистрация:
    03.01.2009
    Сообщений:
    2,466
    Адрес:
    Архангельск

    Это ваше мнение или утверждение??

  15. Аватар для wdwd

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    22.05.2007
    Сообщений:
    3,190
    Адрес:
    Павлоград

    — нужно добавить, что в случае столкновения. Действительно при поломке блок ничего не должен — есть объективная причина (неисправность), которая физически может помешать блоку выполнить свой почетный долг прописанный в программном коде. Но пытаться он (блок) в меру своих сил будет.

    Например —
    B0019 02:

    Замыкание запальной цепи 1-й ступени подушки безопасности пассажира в панели приборов на массу
    Действия, выполняемые при установке кода неисправности

    • Модуль SDM подает на приборную панель запрос о включении индикатора AIR BAG (ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ).

    • Модуль SDM сохранит код неисправности, однако, если произойдет авария, то система попробует выполнить развертывание.

    — мне больше американские комедии нравятся, где подушка водителя припечатывает к сидению
    Через две сотых секунды после столкновения подушка начинает разворачиваться, еще через две сотых подушка готова разбить фейс, которому осталось три сотых секунды, чтоб до нее(подушки) долететь. И еще пройдет десятка с хвостиком, когда недобитый нос смагет понюхать руль.
    От столкновения до превращения подушки в тряпку (газ улетучился) проходит 200 мсек.

  16. Аватар для almi

    offline

    Программист/реверсер

    Регистрация:
    02.06.2002
    Сообщений:
    18,528
    Адрес:
    Ярославль разработчик SMS-Soft

    Два раза я ловил фейсом подушки, первый раз был не пристёгнут. Удар ощутимый, но до разбития фейса очень далёк.

  17. Аватар для interkeyservice

    offline

    interkeyservice
    Местный житель

    диагност

    Регистрация:
    20.06.2021
    Сообщений:
    25
    Адрес:
    Пермь

    маленькая поправочка:
    Блок аирбаг сверяет сигналы, посланные датчиками удара со своим внутренним сенсором, так же учитывает величину замедления/ускорения автомобиля и поэтому воздействие на датчики удара на стоящем авто ни чего не даст.
    Потолочные шторки -да. Если открученный блок с подключенным разьемом и вкл зажиганием крутить в руках — могут развернуться.
    От систем, которые могли сработать чисто от датчиков удара ушли более 25ти лет назад.
    А так, да, при неисправности в системе и горящей лампе аирбаг, блок будет равертывать то что исправно. Даже в нем заложены коды неисправностей: «срабатывание системы при ***** коде нисправности»


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 03:15. Часовой пояс GMT +4.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как проверить биос на наличие ошибок windows 10
  • Как проверить библиотеки dll на ошибки
  • Как проверить базу данных sql на ошибки
  • Как проверить базу данных mysql на ошибки
  • Как проверить json на ошибки