Как проще относиться к ошибкам на работе

Из-за чрезмерного зацикливания на рабочих вопросах наступает эмоциональное истощение. Приходит состояние хронической усталости, да и близким уделяется намного меньше внимания. Как избежать негативного влияния работы и научиться не переживать из-за неё? Просмотрим основные пункты, на которые следует обратить внимание.

Содержание

  1. Отношения в коллективе – как их улучшить?
  2. Начинаем с себя
  3. Как не реагировать на негатив?
  4. Стресс из-за большого объема труда
  5. Перестаем отвлекаться на мелочи
  6. Уходим от суматохи
  7. Сверхурочно – всего 1 день в неделю!
  8. Если совершили ошибку
  9. Признаться
  10. Перестаньте оправдываться
  11. Продолжайте работать над исправлением ошибки
  12. Последствия могут быть
  13. Как быть при увольнении?
  14. Полезное видео

Отношения в коллективе – как их улучшить?

Если взаимоотношения с коллегами и начальством хорошие, то эмоциональный фон для трудовой деятельности благотворный, да и производительность повышается.

Психологи выработали ряд полезных правил и рекомендаций, которые помогут наладить и улучшить отношения в коллективе за достаточно короткий срок.

  1. Избегайте личных, дружеских отношений с коллегами. Именно из-за них случается множество проблем, которые приводят к сильным переживаниям. Помните, что на работе нужно заниматься трудовой деятельностью и точка.
  2. Еще сильнее избегайте служебных романов. Даже если вы влюбились в коллегу по работе, лучше не строить никаких планов и постараться свести чувства на нет.
  3. Другой источник проблем в коллективе — это сплетни и интриги. Не участвуйте в обсуждении сослуживцев у них за спиной. Отзывайтесь о людях всегда в положительной или нейтральной манере.
  4. Будьте готовы к критике. Важно понимать, что если коллега или начальник вас критикует, это еще не значит, что вас не уважают. Быть может, вам действительно стоит задуматься над словами других людей, чтобы не допускать новых ошибок.
  5. Какими бы ни были сотрудники в вашей компании, нужно относиться к ним без неприязни. Идеальных людей не бывает. Постарайтесь простить коллегам небольшие недостатки.
  6. Устанавливайте хорошие отношения с руководством. Например, женщины могут иногда угощать начальника домашней выпечкой. Мужчины — преподнести отличный подарок на день рождения начальника.

фото1

Начинаем с себя

Это полезно делать и в обычной жизни, а на рабочем месте тем более. Если вы видите, что в вашей деятельности есть существенные недостатки, то следует проработать эту тему.

СОВЕТ! Если есть эмоциональное напряжение, то спросите себя: «Что лично я сделал, чтобы устранить негатив»?

  • Желательно поговорить с коллегами и узнать, что вы можете сделать полезного, чтобы атмосфера и производительность на работе повысились. Выбирайте доброжелательный тон и ненавязчивую манеру беседы.
  • Подумайте, чем вы можете помочь коллегам, чтобы производительность и общие показатели в коллективе выросли.
  • Демонстрируйте позитивный настрой. Тогда и остальные сотрудники начнут подстраиваться, стараться быть терпимей и добрее.

Приведенные советы помогут вам перестать переживать из-за работы.

Как не реагировать на негатив?

Как бы мы ни старались, переделать других людей невозможно. Да и стоит ли? Вокруг всегда найдутся коллеги, которые вечно жалуются, критикуют, ворчат и просто всем недовольны.

Если вы столкнулись с сильным негативом на работе, идущим от коллег, вот некоторые полезные советы.

  1. Не нужно воспринимать дурные слова на свой счет. Пока вам прямо не скажут, что проблема в вас, считайте обратно. Это сэкономит кучу нервов.
  2. Избегайте споров. Они лишь уменьшают наши силы и тратят драгоценное время. А положительного результата обычно нет.
  3. Постарайтесь понять, почему ваш коллега так негативно настроен? Может быть, у него проблемы в семье, сильно болит голова или порвались любимые туфли? Если так, то будьте снисходительны. Вы вскоре заметите, что на ваш снисходительный тон коллега умерит свой пыл.
  4. Если в коллективе есть ярый пессимист, поощряйте его за любые позитивные слова. Пессимизм — это привычка, которую можно победить, заменив новой привычкой быть на позитиве.
  5. Когда вы понимаете, что негатива слишком много и защита от него бесполезна, подумайте о поиске нового места работы.

фото2

Стресс из-за большого объема труда

Люди самых разных профессий нередко эмоционально страдают от невыполненной вовремя работы, нехватки сил и внутренних ресурсов для достижения предполагаемого успеха и продвижения по карьерной лестнице. Что же делать, как научиться не переживать за работу?

Перестаем отвлекаться на мелочи

  1. Наведите порядок на рабочем месте и в кабинете в целом. Уберите все лишние предметы, и разложите папки, другие рабочие инструменты по местам.
  2. Максимально четко организуйте рабочее пространство, чтобы можно было быстро найти необходимые документы или другие предметы для выполнения поставленных рабочих задач.

Уходим от суматохи

Психологи советуют выделять 10-15 минут в день на работе (можно после обеда) или в перерыве между выполнением заданий. В это время постарайтесь найти уединенное место, не общайтесь с людьми, посидите в тишине, и приведите в порядок мысли.

КСТАТИ! Категорически не рекомендуется использовать данное время для телефонных разговоров, бесед с коллегами, чтения писем в электронной почте или доделывания проектов.

Сверхурочно – всего 1 день в неделю!

Не следует ежедневно оставаться на рабочем месте после окончания трудового дня и подтягивать все хвосты. Достаточно выделить для этого один день и отработать его по максимуму.

  • Во-первых, в другие дни вы будете приходить с работы вовремя и полноценно отдыхать, успеете выполнить домашние обязанности, пообщаться с детьми.
  • Во-вторых, вы будете четко знать, что существует всего один день, который у вас загружен. Легче будет распланировать всю неделю и отложить именно на этот день все задачи, требующие дополнительного времени.

ВАЖНО! Чтобы успеть всё сделать, нужно перестроить сознание. Сделать упор на организованность и планирование времени, умение распределить все задачи и проекты по степени их важности.

Нелишним будет при чрезмерной загруженности попросить о помощи коллег, администратора. Но при условии, что вы и сами поможете, когда к вам обратятся.

Если совершили ошибку

Такая ситуация хотя бы раз случалась у каждого человека на работе: перепутали адресата и неправильно отослали документы, допустили неточность в расчетах, не доделали в срок важный проект, ошиблись при подсчете кассы.

В голове одна только мысль: «Накосячил, теперь переживаю…» Как же поступать, чтобы не жить в стрессе и не бояться, что с треском уволят?

Признаться

Не следует сидеть в укромном углу в шоковом состоянии и ждать, когда начальство появится на горизонте. Имейте смелость подойти к руководству и признаться в промахе, даже если он достаточно серьезный.

  1. Чем раньше признаетесь, тем раньше можно будет исправить последствия.
  2. Начальство хоть и поругает, но галочку поставит и будет уважать за смелость.
  3. После «разбора полетов» сделайте позитивный вывод: вы получили бесценный опыт, и повторно ошибку уже не допустите.

КСТАТИ! Не думайте, что вы единственный человек во Вселенной, допускающий ошибки. Такие ситуации случаются у всех без исключения. Но как отнестись к ним, выбор каждого: уйти в депрессию или сделать выводы и трудиться дальше.

Перестаньте оправдываться

«Обеливая» себя и находя отговорки, вы только еще больше рассердите руководителя. Что бы ни случилось, ведите себя достойно. Честно объясните, почему допустили ошибку: отвлеклись, забыли, не записали и прочее.

Желательно озвучить выводы, которые вы сделали, и предложить варианты, как выйти из неприятной ситуации. Главное, показать продуктивный подход и желание исправить свои огрехи.

фото3

Продолжайте работать над исправлением ошибки

Составьте четкий план, как можно исправить ситуацию, что предпринять. Назначьте еще одну встречу с клиентом, переоформите документы. Помните: от ответственности отказываться не следует.

СОВЕТ! Не нужно опускать руки и отчаиваться, а также ждать, что кто-то решит ваши задачи. Если коллеги и захотят помочь, то это должна быть их личная инициатива.

Последствия могут быть

И к ним нужно приготовиться. Если ошибка была очень серьезной и может повлечь увольнение, отнеситесь к этому со смирением. Достойно выслушайте мнение начальства.

Основной тезис: вы получили важный опыт (хоть и негативный), но за него нужно заплатить.

Важно, чтобы вас не перестали уважать. В некоторых случаях, руководство, видя достойное и мужественное поведение провинившегося сотрудника, меняет позицию и оставляет на испытательный срок.

Как быть при увольнении?

У каждого из нас свой порог выдержки. Если увольнение произошло, то большинство испытывает шок: еще вчера были планы и стабильность, а сегодня – ощущение, что ты за бортом, коробка с вещами в руках и полная растерянность. Как пережить трудный период?

  • Возвращаемся в реальность. Перестаньте оплакивать себя, и начинайте действовать: пишите резюме, займитесь активным поиском другой работы, поддерживайте профессиональный уровень, запишитесь на вебинары.
  • Оставшись наедине с собой, подумайте об ошибках, и честно признайтесь: соответствовали ли вы занимаемой должности, справлялись ли с работой, сотрудничали ли должным образом с коллективом. Сделайте работу над ошибками.

ВАЖНО! Не ставьте себя в положение несчастной жертвы, не держите злобу на бывшее начальство, не замыкайтесь в себе.

  • Процесс работы у многих людей вызывает постоянные переживания и эмоциональное напряжение. Но чрезвычайно важно уметь разграничивать этапы трудового дня и время, которое проводите дома.
  • На рабочем месте нужно наладить отношения с коллегами, излучать позитив и желание сотрудничать. От каждого члена коллектива зависит общая атмосфера.
  • Все ситуации решаемы, ошибки и увольнения, в том числе. Лучше и грамотней будет относиться к ним, как к бесценному опыту, и продолжать покорять вершины.

Полезное видео

Рекомендуем посмотреть интересное видео о том, как избежать депрессии из-за работы:

Таким образом, очень важно научиться не переживать из-за работы. Даже если вы сталкиваетесь с конфликтами и трудностями, это не повод нести проблемы домой и выливать их на близких людей. Пусть весь негатив останется внутри офисных стен. Иногда полезно просто забить на все и погрузиться в теплый семейный уют.

( 27 оценок, среднее 3.63 из 5 )

А вы сильно переживаете, если совершили ошибки на работе, или в жизни?

56 ответов

Последний —

Перейти

#1

#3

#4

#5

#6

#7

Гость

Из-за работы — да. Уже и пореветь успела из-за новой, но она мне, блин, нравится не смотря ни на что, поэтому держусь. Но настроение может испортить аж на все выxодные, если в пятницу, например, кучу ошибок серьезныx совершаю. Не знаю, может, пока не привыкла просто..А в жизни — ну смотря что, обычно не так парюсь. Из-за денег парюсь в основном, очень сильно причем.. И еще поняла, что не люблю выглядеть идиоткой в глазаx другиx, для меня это ад :(

#8

#9

#10

#11

Гость

Переживаю и сразу же стараюсь исправить.А один раз было дело — думала, что умру от переживаний. Я серьезно, думала, что случится разрыв сердца, оно даже «хватать» начало. Делала первый раз одну работу, я гл.бух, была сделка на большую сумму, разбиралась сама. Потом меня проконсультировали знающие люди, и выясняется, что я упорола косяк, и собственник должен заплатить налог в несколько сотен тысяч. К слову, он вообще налоги платить не любил. И помню, две мысли в голове — как ему об этом сказать и что теперь можно сделать. А у меня к тому же еще ПМС был, я очень плохо переношу. Думала, скончаюсь от переживаний, от своего физического и психического состояния. Реально, думала, что сердце разорвется. А потом оказалось, что я сделала все правильно.

#12

Гость

Автор, а Вы не Весы?

#13

Гость

А где работаете? кем?

#14

#15

#16

#17

Гость

Может Вы переходящая в Весы))) просто я Весы и тоже загоняюсь по любому поводу)

#18

#19

Гость

Перфекционизм — это качество именно Девы (если уж тут астрологическая пляска пошла). Если вы — Весы, но вы страдаете перфекционизмом, дотошностью, вниманием к деталям, анализу, у вас скорее всего выражена Дева (например, асцендент в Деве или скопление планет в Деве).

#20

#21

Гость

неее, я не дотошная, а именно загоняюсь, переживаю, для меня имеет значение мнение окружающих, где-то читала, что это Весы такие

#22

#23

Эксперты Woman.ru

  • Эксперт

    Смирнова Анастасия

    Психолог

    3 ответа

  • Эксперт

    Лукахина Анна

    Практикующий психолог

    9 ответов

  • Эксперт

    Нина Бабанакова

    Нутрициолог, консультант по…

    97 ответов

  • Эксперт

    Самоилов Роман

    Врач-нутрициолог

    44 ответа

  • Эксперт

    Носаченко Оксана

    Психолог

    44 ответа

  • Эксперт

    Мальцева Ксения

    Нутрициолог

    57 ответов

  • Эксперт

    Ольга Наумова

    Эксперт по любовной…

    7 ответов

  • Эксперт

    Оксана Александровна

    Практический психолог

    50 ответов

  • Эксперт

    Токуда Марина

    Психолог-психоаналитик

    7 ответов

  • Эксперт

    Лукановская Ольга

    Специалист по женскому…

    3 ответа

#24

#25

#26

#27

Гость

Я сильно переживаю, когда допускаю ошибки . Например, если я устраиваюсь на новую работу и что –то недопонимаю, что – то не могу запомнить с первого раза, что – то не получается выполнить быстро я из –за этого очень расстраиваюсь и чувствую себя тупицей. Я долго потом вспоминаю свои косяки и сильно злюсь и даже начинаю ненавидеть себя. Я не могу простить себя за свои ошибки. Мне стыдно, что я такая неумеха. Мне все время кажется, что только я одна и ошибаюсь, а у других людей все всегда сразу получается. Что все умные. В жизни, при общении с окружающими людьми я тоже боюсь сделать какую – нибудь ошибку, например, сказать что – нибудь лишние, обидеть кого – то. Я думаю, что если сделаю что – то не так (например, нагрублю), или совершу плохой поступок, от меня все откажутся и отвернуться. Мне кажется, другие люди никогда меня не простят, будут ненавидеть, и я останусь одна. У меня с самого детства страх совершить ошибки, потому что когда я была маленькая да и сейчас тоже, если я ошибаюсь в чем – то (даже если это пустяк ) мама сильно меня ругает, обзывает матом и доводит до слез.А как вы относитесь к себе если допускаете ошибки? Вы можете себя простить?

#28

#29

#30

Гость

Переживаю невольно о своих глобальных ошибках. Если бы начать заново жизнь, то ничего бы не повторила.

#31

Гость

Перфекционизм — это качество именно Девы (если уж тут астрологическая пляска пошла). Если вы — Весы, но вы страдаете перфекционизмом, дотошностью, вниманием к деталям, анализу, у вас скорее всего выражена Дева (например, асцендент в Деве или скопление планет в Деве).

#32

#33

Гость

вообще не переживаю, ведь те люди, с которыми вы работаете, по сути дела вам НИКТО! Зачем тратить свои нервы? Ну налажали вы..с кем не бывает! Это ваша жизнь и вы должны любить себя и не трепать нервы по пустякам. «Какой пустяк?Все очень серьезно..» скажете вы. Ну даже если вы очень большую сделали ошибку, вас уволили(в самом худшем случае)..и че? Вы хороший специалист(надеюсь на это).Работу всегда найдете. Любите себя и берегите свои нервы!!!!!

#34

Гость

какие ошибки для вас глобальные?

#35

#36

Керен

Глобальные ошибки это чего учить, где работать, рожать или не рожать, кого любить, кому доверять.

#37

Гость

Да, вот я как раз по всем пунктам ошиблась. Не тех любила, не там училась, не тем занималась.

#38

#39

#40

Гость

Вот это жесть. Я так ярко себя представила на вашем месте. Такой стресс, наверное, даром не проходит для здоровья.

#41

Исчадье ада

Так загоняться из-за работы, как 8 и 16 — противопоказано. Все нервы вытравишь. А это старение. Сама борюсь с собой, чтобы ничего на работе близко к сердцу не принимать и любую ситуацию встречать расслабленно. Потому что, как показывает практика, все ситуации так или иначе решаются.

#43

#44

#45

Алла

У меня такая же мать. Помню учила меня писать. Не нравился почерк. Она стояла за спиной и орала как ненормальная . У меня еще корявее получалосьИ так во всем в жизин. Косяк- ее ор. Косяк _ ее МЕГА ОРТоже всего боюсь. Не могу принять ни единого самостоятельно решения. Мне 28 лет

#46

Гость

вообще не переживаю, ведь те люди, с которыми вы работаете, по сути дела вам НИКТО! Зачем тратить свои нервы? Ну налажали вы..с кем не бывает! Это ваша жизнь и вы должны любить себя и не трепать нервы по пустякам. «Какой пустяк?Все очень серьезно..» скажете вы. Ну даже если вы очень большую сделали ошибку, вас уволили(в самом худшем случае)..и че? Вы хороший специалист(надеюсь на это).Работу всегда найдете. Любите себя и берегите свои нервы!!!!!

#47

Гость

Переживаю и сразу же стараюсь исправить.А один раз было дело — думала, что умру от переживаний. Я серьезно, думала, что случится разрыв сердца, оно даже «хватать» начало. Делала первый раз одну работу, я гл.бух, была сделка на большую сумму, разбиралась сама. Потом меня проконсультировали знающие люди, и выясняется, что я упорола косяк, и собственник должен заплатить налог в несколько сотен тысяч. К слову, он вообще налоги платить не любил. И помню, две мысли в голове — как ему об этом сказать и что теперь можно сделать. А у меня к тому же еще ПМС был, я очень плохо переношу. Думала, скончаюсь от переживаний, от своего физического и психического состояния. Реально, думала, что сердце разорвется. А потом оказалось, что я сделала все правильно.

#48

#49

Анна Григорович – Психолог, МАК-коуч

Анна Григорович

Психолог, МАК-коуч

Никто не сомневается в том, что вы — классный работник, но, если дела идут наперекосяк, стоит задуматься, в чем же причина: это всё «ретроградный Меркурий», происки врагов или что-то третье? Мой совет: не ищите виноватых, а начните с себя. Возможно, косяки (не нерестовых рыб, к сожалению) приходят в вашу жизнь и работу потому, что вы просто устали от своей деятельности.

Когда человек переутомляется, его ресурсы истощаются. И это вполне нормальная, естественная взаимосвязь. Отсюда мы получаем снижение концентрации внимания, проблемы с памятью, уже не такую быструю реакцию, как раньше. На фоне общей усталости в организме проседают многие важные функции, которые необходимы для того, чтобы мы могли качественно выполнять свою работу да и вообще полноценно жить.

Как заставить руководство поверить в ваши идеи?

Лайфхаки для восстановления сил

С точки зрения психологии в жизни не бывает ошибок — бывает результат. Поэтому, если видите, что уже не вывозите, смиритесь, выдохните и начните планомерно восстанавливаться.

Во-первых, перестаньте зацикливаться на рабочих вопросах. Всю работу не переделаешь, а эмоциональное истощение — уже не такая далекая перспектива.

Во-вторых, конечно, вам поможет отпуск, выходной среди недели или прыжок с парашютом (нужное подчеркнуть), но можно даже во время рабочего дня научиться ловить дзен. После обеда или в перерывах между заданиями введите в расписание практику уединения: уходите в тихое место, не общайтесь с коллегами и не пользуйтесь телефоном (даже чтобы проверить соцсети) в течение 10–15 минут. Неотвеченные звонки, непросмотренные письма, обсуждение рабочих вопросов подождут. Просто проведите это время в тишине с самим собой.

Еще одна полезная для здоровья рекомендация: не оставайтесь в офисе после работы, чтобы эту самую работу доделать, и тем более не берите ее домой. У вас могут быть разные причины, почему так получается, но, как правило, всё решает продуманный тайм-менеджмент. Записывайте, сколько вы тратите времени на выполнение заданий, меньше отвлекайтесь на мелочи — и всё должно наладиться.

Работа над ошибками

Если вы совершили ошибку в рабочем процессе, мир не рухнет. Зато вы получите бесценный опыт. Признайтесь самому себе: «Да, это моя вина» — и сделайте выводы. Также обязательно озвучьте варианты выхода из сложившейся ситуации. Для этого можно составить план, прописав предполагаемые шаги. Главное — вовремя найти огрех и показать продуктивный подход, желание всё исправить. Кстати, начальству о случившемся лучше рассказать лично, а не ждать, пока кто-то из коллектива станет «гонцом плохой вести».

Увольнение

Представим: всё настолько затянулось, что грядет увольнение. Снова правильнее всего — подойти к вопросу философски. Вы получили опыт (пусть и негативный), за который нужно заплатить таким образом. Здесь важно не ставить себя в положение несчастной жертвы, не держать злобу на бывшее начальство, не замыкаться в себе. Всё это — деструктивные методы.

Прийти в равновесие поможет медитация, диафрагмальное дыхание (научиться несложно), разговор по душам с близким человеком / психологом или любая другая техника, работающая именно в вашем случае.

Если же работа значит для вас много и ее потеря сильно ударит по вам, выплесните эмоции: выделите время, чтобы «оплакать» то, что вы теряете.

Проживите свою потерю и смиритесь с ней: «Да, так бывает». Проанализируйте, что вам дала старая работа, чему вы научились, что приобрели и от чего лишнего вы избавились, закрыв эту дверь.

Как заставить руководство поверить в ваши идеи?

Учимся подбирать аргументы и защищать свою точку зрения

А что дальше?

Лучшее в неудаче — то, что у вас всегда есть второй шанс. И здесь мне очень нравится цитата автора книг по психологии Энджел Чернофф, которая отмечает, что ошибки — это просто форма практики:

«Каждый великий художник сначала был любителем. Чем раньше вы освоитесь в практике и совершении ошибок, тем быстрее вы получите навыки и знания, необходимые для достижения мастерства в вашем деле. Вы никогда не будете на 100% уверены, что всё получится, но вы можете быть уверены на 100%, что, если ничего не делать, не выйдет ничего. Так что пробуйте еще раз. Либо вы добьетесь успеха, либо получите жизненный урок. Вы выиграете в любом случае».

Содержание

  • 1 Основные рекомендации
    • 1.1 Особое отношение
    • 1.2 Правильные приоритеты
    • 1.3 Без трагизма
    • 1.4 Внимание к себе
    • 1.5 Стабильность психики
  • 2 Как наладить отношения с руководством или коллегами
  • 3 Как справиться с большим объемом работы
    • 3.1 Цель
    • 3.2 Комфорт
    • 3.3 Отдых
    • 3.4 Спокойствие
    • 3.5 Помощь
    • 3.6 Никаких переработок
  • 4 Как пережить потерю должности или увольнение
    • 4.1 Выразить эмоции
    • 4.2 Под защитой закона
    • 4.3 Не вините себя
    • 4.4 Осознание потери
    • 4.5 План дальнейших действий
  • 5 Боязнь неудач

Работа – это не просто способ самореализации и зарабатывания денег на существование. Это место, где человек проводит примерно треть своего времени с момента окончания учебы до выхода на пенсию. Отношения с коллегами, повышение по службе или, наоборот, понижение в должности, удовлетворение от результатов своих усилий или профессиональные неудачи – все это оказывает огромное влияние на повседневную жизнь. Иногда работа чаще дает повод для стресса, чем для позитивных эмоций. Поэтому нужно знать, как не переживать из-за работы и не выносить служебные проблемы за порог офиса.

Ситуации, порождающие стресс на работе

Основные рекомендации

Невозможно перестроить образ мышления в одночасье и перестать обращать внимание на рабочие проблемы. Однако можно изменить свое отношение к работе и научиться справляться с трудностями, если следовать нескольким разумным советам.

Особое отношение

Относитесь к работе как к выполнению определенного набора обязанностей за деньги. Не позволяйте себя эксплуатировать. Если вы трудитесь за идею, то кто-то неплохо на этом зарабатывает, не так ли?

Правильные приоритеты

Расставляйте приоритеты правильно. Как ни была бы важна для вас работа, она не заменит личной жизни. Не отодвигайте семью и близких на дальний план. Если фирма закроется, вы без особого труда найдете другую работу, а если ваши дети вырастут без вас, вы не повернете время вспять.

Без трагизма

Не делайте трагедии из рабочих неудач. Не вовремя сданный отчет или проваленные переговоры не делают из вас глупца или негодяя. Направьте энергию на исправление последствий и примите этот опыт.

Внимание к себе

Следите за своим самочувствием. Если вы сгорите на работе, вряд ли кто-то это оценит, а жизнь пройдет стороной. Не отказывайте себе в больничных, отпусках, обеденных перерывах, минутках отдыха. Переутомление – одна из самых распространенных причин стрессовых состояний и ухудшения здоровья.

Стабильность психики

Эмоциональная стабильность и уравновешенность помогают избегать стрессовых ситуаций и смотреть на мир с оптимизмом. Развивайте в себе эти качества, в один прекрасный день вы обнаружите, что легко справляетесь с любой проблемой, которая раньше казалась концом света.

Ест много конкретных причин, по которым служба может превратиться в каторгу: сложности в коллективе, придирки начальника, страх перед сокращением, отсутствие карьерного роста или перенапряжение, связанное с непосильным объемом работы. Для каждой из этих проблем найдется свое решение.

Как наладить отношения с руководством или коллегами

Даже в самых дружных и сплоченных коллективах бывает размолвки и столкновения интересов, ведь они объединяют совершенно разных людей, многие из которых обходили бы друг друга дальней дорогой в обычной жизни. Невозможно быть приятным каждому из коллег, но поддерживать хорошие рабочие отношения со всеми вполне реально.

  1. Не вовлекайтесь в офисные интриги и заговоры, держитесь подальше от сплетников. Сфокусируйтесь на служебных обязанностях.
  2. Старайтесь не заводить дружбу с коллегами по работе, и упаси вас Бог от служебных романов. Когда личные отношения начинают влиять на рабочие процессы, можно потерять и то, и другое.
  3. Воздержитесь от проявлений неприязни и не переводите рабочие конфликты в личные. Пресекайте любые манипуляции. Если ситуация зашла в тупик, обратитесь к авторитетному сотруднику или начальству, главное, чтобы это обращение было не доносом, а поиском конструктивного решения.
  4. Спокойно воспринимайте критику. Возможно, вы действительно совершили ошибку, и вам есть чему поучиться у более опытных коллег.
  5. Налаживайте отношения с начальством, но не переусердствуйте в этом вопросе. Избегайте лести. Не пытайтесь переделать своего руководителя. Если он самодур и неуравновешенный человек, то либо примите это, либо ищите другого начальника.
  6. Будьте доброжелательны и внимательны к сослуживцам. Не идите по головам – вам не раз понадобится поддержка коллег.

Переработка приводит к стрессу

Как справиться с большим объемом работы

Есть сферы деятельности, в которых неминуемы напряженные периоды, когда нужно решить массу задач за короткий срок. Большой объем работы и связанные с ним внештатные ситуации, переутомление и необходимость принимать ответственные решения – это всегда стресс. Избежать его не удастся, но можно значительно облегчить себе жизнь, если воспользоваться некоторыми приемами.

Цель

Сконцентрируйтесь на цели. Определите задачи и оцените их важность. Решайте задачи последовательно, не расходуя время и энергию понапрасну. Не суетитесь.

Комфорт

Обеспечьте себе комфортную обстановку. В помещении должно быть тихо, светло и не душно. Вас не должно ничего отвлекать.

Отдых

Давайте себе передышку. Один раз в час полностью смените вид деятельности на пять минут – сделайте зарядку, послушайте музыку, посмотрите в окно. Не забывайте о сне и о еде.

Спокойствие

Будьте спокойны. Прийти в равновесие поможет короткая медитация, дыхательная гимнастика или любая другая техника, которая поможет отключить поток мыслей в голове.

Помощь

Не стесняйтесь просить о помощи. Если речь идет о серьезном проекте, требуйте ровно столько помощников, сколько нужно, чтобы не надорваться и не завалить все дело. Один в поле не воин, поэтому не геройствуйте и не тяните одеяло на себя.

Никаких переработок

Не допускайте, чтобы сверхурочные стали нормой. Работа на износ не только испортит ваше здоровье, но и приведет к перенапряжению, а это главная причина ошибок и необдуманных решений.

Как пережить потерю должности или увольнение

Психологи советуют серьезно отнестись к своему душевному здоровью в этот сложный период, ведь потеря работы – стресс, сравнимый с переживаниями из-за смерти близкого или развода. Существует несколько стадий переживания горя, и важно полностью пройти каждую из них, иначе есть риск застрять на одном из этапов и сильно испортить себе дальнейшую жизнь. На принципах правильного переживания утраты построены рекомендации, как пережить сокращение на работе или увольнение.

Выразить эмоции

Если со старой работой у вас связан большой пласт жизни, позиция «а нам все равно» — всего лишь маска, за которой скрываются настоящие страдания. Дайте себе волю попереживать, выплесните эмоции, поплачьтесь к кому-нибудь в жилетку.

Под защитой закона

Не угрожайте начальнику и не стройте козни. Если вас уволили или сократили несправедливо, ищите защиты у закона, но делайте это с холодной головой. Поэтому перед началом боевых действий переживите стадию гнева. Выразите свои негативные эмоции на бумаге, расскажите о них психологу, разбейте пару тарелок, если вам от этого станет легче.

Не вините себя

Умерьте свое чувство вины. Даже если она неоспорима, жизнь на этом не заканчивается. Будущее непременно предоставит шанс воспользоваться полученным опытом в схожей ситуации.

Осознание потери

Осознайте свою потерю и смиритесь с ней. Проанализируйте, что вам дала старая работа, чему вы научились, что приобрели, и от чего лишнего вы избавились, потеряв ее.

План дальнейших действий

Решите, как вы будете жить дальше, и начните это делать. Оцените свой потенциал и найдите все доступные ресурсы для возвращения к нормальной жизни. Конец одного периода в жизни всегда является началом другого. Кто сказал, что он будет хуже, чем старый?

Боязнь неудач

Парадоксально, но чем сильнее страх допустить ошибку, тем больше вероятность ее совершить.

  1. Дайте себе право на ошибку. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Но отличайте ошибки от проявлений халатности и безответственности.
  2. Относитесь к ошибкам как к способу получить опыт. Спросите у любого профессионала, сколько набитых шишек скрывается за его мастерством.
  3. Избавляйтесь от негативных мыслей и не изводите себя предчувствием неудачи. Положительный настрой – уже половина успеха.
  4. За свою жизнь вы не раз справлялись с трудностями. Вспомните свои победы и достижения, это придаст вам уверенности в себе.

Если работа отравляет жизнь, возможно, лучше ее сменить. Но если ситуация повторяется вновь и вновь, дело в вас, и настало время разобраться в себе. Работая над собой, вы меняете мир вокруг. Следите за здоровьем души и тела. Если внутри человека царит гармония, неудачи обходят счастливчика стороной. Живите полноценно и получайте удовольствие от своей работы!

Допускаю ошибки на работе и сильно из-за этого переживаю

Елена (37 лет)

Елена. 37 лет. Работа связана с людьми и документами.

Работаю уже 7 лет на одном месте. В принципе работа нравится, но стоит допустить ошибку, начинаю сильно переживать, порой до нескольких дней, ругаю себя, сравниваю с другими. Смотрю на своих коллег они или не совершают ошибок или относятся к ним с легкостью.

Я же могу переживать долго, иногда даже боюсь телефонных звонков или сообщений с работы, что опять где-то напортачила. Стараюсь все проверять, чтобы не ошибаться, но все равно ошибаюсь. Дома поддержки нет, как не было и до этой работы, слышу те же упреки, которые сама себе высказываю. С подругой говорить об этом уже стыдно, не хочется напрягать своей проблемой.

Списываю свое состояние на жизненную неустроенность, читала что если в жизни человек не устроен, то и на работу это влияет. У меня нет своей семьи и детей, да и друзей по сути тоже, только родители и вот эта самая работа. Есть увлечения, но они не связаны с работой, отвлекают от мыслей, но ненадолго. Не знаю, что делать, кажется, что если поменяю работу, то такую уже не найду, а проблема никуда не денется.

Заб, что не первая, кто задает такой вопрос и уже читала некоторые ответы и все же подскажите, как перестать принимать ошибки близко к сердцу и буквально съедать себя, когда начальник выговаривает за них?

Елена, здравствуйте!

Вы спрашиваете

Елена

как перестать принимать ошибки близко к сердцу и буквально съедать себя, когда начальник выговаривает за них?

Но вы и сами себе выговариваете

Елена

слышу те же упреки, которые сама себе высказываю.

Похоже,что внутри вас живёт очень жёсткий Критик. И с ним настала пора договариваться. Он мешает жить и свободно дышать. Если вы смягчите своего внутреннего Критика, то это поможет вам в обоих случаях: и с начальником, и с самой собой.

Договариваться с Критиком может помочь психолог. Или книги, коих сейчас много на эту тему. Например, книга Ирины Медведевой «Говори с собой правильно. Как справиться с внутренним критиком и стать увереннее».

 

Юлия Наумкина, семейный психолог, ЭФТ, КСТ терапевт, г.Мытищи

Елена, 

из того, что вы описали, имеет место внутренний конфликт. Несмотря на хорошую внешность, внутренне вы не принимаете себя. Из за этого «раздвоения» у вас возникает внутренняя критика самой себя.

Зарождение внутреннего критика происходит в детстве. Ребёнок, исследуя мир и свои возможности, сталкивается с ожиданиями общества и недовольством окружающих, когда не оправдывает этих ожиданий.

При воспитании детей взрослые ориентируются на определённый набор правил поведения, которые они переняли от своих родителей. И как только ребёнок нарушает эти правила, его ругают, критикуют, показывают своё недовольство, лишают поощрений, ставят в угол, демонстрируя таким образом, что поступки вне правил наказуемы. В результате маленький человек получает опыт: всё, что не входит в категорию «правильно», чревато неприятностями.

Человек, которого в детстве много критиковали, осуждали, наказывали, имеет массу сомнений по поводу своих способностей, умений, нужности, достоинства. Его внутренний критик силён и активен. Он стоит на страже, чтобы человек не попал впросак, чтобы его поступки опять не оказались неправильными. Нередко эта субличность лишает нас способности вообще что-либо делать.

Я предлагаю вам одно упражнение, которое поможет справиться с этой задачей. Оно снижает активность внутреннего критика и помогает поднять самооценку. Выполняйте его в конце дня.

Заведите отдельную тетрадь. Разделите лист бумаги вертикальной линией пополам. Слева выпишите столбиком все претензии, что вы имеете к себе за сегодняшний день. Отложите тетрадь. Попейте чаю, займитесь своими делами или прогуляйтесь. И через 15–30 минут напишите напротив каждого негативного высказывания то, какие плюсы вы получили в результате этой ситуации.

Это упражнение уже через две недели ежедневной практики даёт положительный результат. Вместо бесконечных внутренних упрёков вы сможете заметить свои успехи и порадоваться им. А если у вас что-то не будет получаться, то стоит обратиться за личной помощью к психологу.

Надумаете работать глубинно с этим, обращайтесь.

Здравствуйте,  Елена. 

Самой справиться будет сложно,  лучше пройти курс психотерапии. 

Если решите работать самостоятельно,  разберите мысль о том, что вы не должны ошибаться,  оспорьте ее. Также подумайте,  что для вас значит ваша ошибка? Что она говорит о вас? Проанализируйте полученную мысль, приводя только факты. Скорее всего,  она станет менее категоричной. (Например,  «я иногда бываю невнимательной и делаю ошибки, но у меня какие-то результаты работы,  и то, что я работаю на одном месте 7 лет, говорит о том, что качество моей работы начальство устраивает»).Каждый раз пр поступлении десируктивной мысли перечитывайте новую формулировку. 

С уважением, клинический психолог Елена Кладинова

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как прочитать ошибки на опель астра h педалями
  • Как прочитать ошибку на приоре 16 клапанов
  • Как прочитать ошибки на ниссан примера р12
  • Как прочитать ошибку на ниссан тиида
  • Как прочитать ошибки на ниссан икстрейл т30