Как прочитать ошибки поло седан

Компьютерная диагностика Поло заключается в чтении информации с электронного блока управления автомобилем. Процедура позволяет выявить неисправности с двигателем, АКПП, а также салонной электроникой. Диагностика точно отображает причину неисправности, упрощая мастеру устранение дефекта. 

VW разных годов выпуска имеет некоторые отличия в компоновке электронных схем. Но общая структура сохраняется на всей линейке. Принцип диагностики схож с другими марками автомобилей. Для сервиса применяются стандартные VAG кабели и совместимые сканеры. 

Некоторые отличия:

  • разные протоколы обмена данными;
  • разъемы T73A и T73B, а также T73C, применяющийся на старых моделях;
  • некоторые автомобили Поло оснащались старыми шинами обмена, что ограничивает возможности диагностики. 

Эти отличия необходимо учитывать при проведении комплексного сервиса автомобиля.

Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ «Volkswagen Polo». Статья так же содержит рекомендации: какой сканер или адаптер, а так же программу выбрать для диагностики. В статье имеются полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.

1. Способы выполнения компьютерной автодиагностики 

Важно:

Автомобили концерна VAG не оснащены функцией самодиагностики при помощи приборной панели. Существует вывод информации о неисправности на электронное табло. Такая возможность впервые внедрена на автомобилях Фольксваген в 1997 году. Владельцу не требуется выполнять набор манипуляций для запуска теста систем – при включении зажигания происходит опрос с последующим выводом сообщений. 

Второй метод сервиса – диагностика сканерами. Такой подход позволяет произвести анализ состояния узлов на более глубоком уровне. При этом вывод информации с узлов происходит в режиме реального времени. 

ЭБУ Volkswagen Polo — особенности и марки 

Модели блоков, используемых на этом автомобиле:

Модель Год Тип топлива Марка ЭБУ Модель блока
Volkswagen Polo 2014 Бензин Bosch MED17.5.21
MED17.5.20
MED17.5.24
MED17.5.25
2014 Дизель Delphi  DCM6.2V
1996, 1994 Бензин Bosch MP9.0
ME7.5.10
MA1.2.3
1995, 1997-1998 Бензин Bosch MP9.0
MA1.3
1995 Бензин Magneti Marelli IAW 1AV
1995 Бензин Continental Simos 3
1995-1998 Дизель
Бензин
Bosch EDC15V
MA1.2.3
MSA15.5
ME7.5.10
2010 Бензин Temic  DQ200
2012 Бензин Bosch MED17.5.5_HW2
MED17.5.21

На некоторых моделях Поло встречаются ЭБУ типа Magneti Marelli IAW 4MV и их модификации.

Таблица протоколов Polo:

Режим сервиса Тип протокола
KWP-1281 KWP-2000 CAN  CAN TP 1.6
KWP-1281
CAN TP 1.6
KWP-2000
UDS
Коды ошибок + + + + + не поддерживается 
Иммобилайзер
Параметры + + +
Готовность OBD 2
Перекодировка
Адаптация узлов
Отдельные настройки
Коррекция, сброс SRI

Новые модификации используют стандарт шины CAN, включая спецификацию Comfort. Старые варианты работали на KWP-2000 и 1281.

Расположение ЭБУ VW Polo:

Блок управления преимущественно расположен в подкапотном пространстве, в отсеке под дворниками. Для его извлечения необходимо:

  • открыть капот;
  • снять пластиковую защиту под дворниками (на некоторых моделях этого не требуется);
  • отстегнуть клипсы колодки;
  • отвернуть крепления ящика ЭБУ.

Отключение блока управления необходимо проводить только на отключенной от АКБ бортовой сети. В противном случае возможно повреждение модуля с полной его заменой. 

  • Расположение ЭБУ Volkswagen Polo

  • Расположение ЭБУ Volkswagen

Чип тюнинг и прошивка VW Polo:

Обновление программного обеспечения блоков выполняется в двух случаях:

  • замена прошивки на новую;
  • чип-тюнинг двигателя и систем.

В первом случае выполняется замена серийной прошивки на ее новую версию. Процедура дает снижения расхода топлива, более корректное смесеобразование, что влияет на динамику.

Чип-тюнинг – отдельная процедура, выполняющаяся с целью прироста мощностных характеристик. Такая прошивка выполняется с помощью программаторов. ПО отличается от серийного с более «злыми» настройками. 

Загорелся Check Engine на Volkswagen Polo?


Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

Горит лампочка Чек Энджин?

ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

2. Способы диагностики ЭБУ и ошибок, прошивка VW Polo через OBD2

Напомним: автомобили типа Поло не поддерживает режим сервиса через приборную панель. Информация о состоянии узлов выводится на электронное табло панели приборов, а опрос выполняется сразу после старта транспортного средства. По этой причине не стоит искать комбинаций действий, запускающих самодиагностику.

  • Самодиагностика Фольксваген Поло

Доступный способ – сервис через адаптеры и сканеры. Этот метод позволяет провести глубокий анализ каждого узла. Сервис сканерами определит текущие ошибки в памяти ЭБУ, отобразит реальные параметры работы систем. 

Подключение выполняется через диагностическую колодку. Опрос ЭБУ происходит через информационную шину. Сканер транслирует данные, переводя их в понятный для сервисного ПО вид. 

Обзоры диагностических сканеров для Фольксваген Поло


Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых с Фольксваген Поло.

Обзоры OBD2 диагностических автосканеров

В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.

Программное ядро электронного блока Поло заменяется в процессе прошивки программаторами. Наиболее подходящим прибором для семейства VAG является VAS 5051, обладающий широкими возможностями в плане анализа и программирования. Также подходят адаптеры, типа VAG-COM. 

Для прошивки необходимо:

  • ноутбук с предустановленным ПО;
  • свежий файл ядра ЭБУ;
  • кабель типа VAG-COM. 

Обновление программной части происходит в автоматическом режиме. Во время чтения и записи памяти не требуется участие мастера

Перед прошивкой рекомендуем проверить заряд АКБ и ноутбука. При необходимости — обеспечить бесперебойное питания обеих. Во время обновления категорически не допускаются перебои сети. Это приведет к неработоспособности ЭБУ вплоть до его полной неработоспособности. 

1 шаг

Определить, где находится OBD разъем

1 шаг

2 шаг

Определить какой автосканер подойдет для автомобиля

3 шаг

Скачать диагностическую программу для сканера

Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.

Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: «Программы»

3 шаг

4 шаг

Воспользоваться инструкцией и провести диагностику

При покупке адаптера инструкции поставляются в комплекте. Более подробные инструкции по диагностическим автосканерам и описание их работы размещены в разделе: «Обзоры OBD2 автосканеров»

5 шаг

Определить ошибки и расшифровать их

Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: «OBD2 коды ошибок Фольксваген Поло»

5 шаг

6 шаг

Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки

Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.

7 шаг

Проверить ошибки повторно

После авторемонта требуется повторно проверить автомобиль на ошибки адаптером (сканером). Стереть ошибки при необходимости.

7 шаг

Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер для Volkswagen Polo

Хороший выбор для начинающего диагноста

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 — пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 1996 года выпуска в том числе с Volkswagen Polo.

По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики «Scan Tool Pro». Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.

Удачной диагностики!

4. Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон Volkswagen Polo

Рассмотрим наиболее популярные моменты, связанные с сервисом Поло.

Определение ошибок, их расшифровка 

Считывание ошибок осуществляется сканером из памяти блока управления. В стандарте OBD2 предусмотрена специальная стандартизация неисправностей. 

Ошибка состоит из пяти символов. На первой позиции стоит определитель неисправной системы:

  • P – двигатель, коробка передач;
  • B – салонная электроника, системы безопасности;
  • C – неисправности ходовых узлов;
  • U – ошибки внутренней шины обмена. 

Вторая позиция – специфика обнаруженного дефекта:

  • 0 – общий для OBD2 определитель;
  • 1, 2, 3 – зарезервированный номер VAG.

На третьей позиции находится определитель самой ошибки:

  • 1, 2 – топливная система (подача), узлы очистки выхлопных газов;
  • 3 – зажигание;
  • 4 – системы контроля токсичности;
  • 5 – узлы, отвечающие за холостой ход и стабильность оборотов;
  • 6 – электронные блоки управления;
  • 7, 8 – определитель коробки передач, редуктора. 

Сканер транслирует полученную информацию об ошибках в диагностическое ПО. На этом этапе происходит расшифровка кодированного пакета. Мастер видит сведения о неисправностях понятном виде. 

Подходящие адаптеры и кабели для Volkswagen Polo

ЭБУ Шина обмена Кабели Сканер Адаптеры ПО
BOSCH KWP-1281
KWP-2000
CAN
CAN TP 1.6
KWP-1281
CAN TP 1.6
KWP-2000
UDS
VAG-COM CDP Launch CReader
Launch X431 Pro
Texa Axone 4
VAS 5054
ELM327
Scan Tool Pro
Вася Диагност 18.9-19.6
K-Line
Torque Pro (VAG PID)
VDS-PRO
VAG EEPROM Programmer 1.19g (для работы с памятью ЭБУ)
VAG Tool 2.0.9
Вася Диагност 1.1
Siemens
Bosch M(E)
Magneti Marelli
Temic
  • Vag KKL

  • Vag KKL адаптер

  • Scan Tool Pro

  • Вася Диагност

Важно:

Модели Polo преимущественно оснащаются стандартными OBD колодками. Ранние варианты автомобилей оснащались 20 пиновыми разъемами для которых требуется переходник типа K-Line 20 на 16. 

Используя адаптер ELM, рекомендуем версии с чипами 1.5. Они отличаются более стабильной работой и не имеют проблем с подключением к информационной шине. Другие ревизии не могут обеспечить нормальной коммутации. 

  • Читать статью: Отличия ELM 327 2.1 от 1.5ELM 327 2.1 от 1.5

Особенности профессиональной углубленной диагностики

Глубокий сервис Поло делится на три подгруппы:

  • выявление спонтанных ошибок, не имеющих постоянный характер;
  • определение регулярных дефектов;
  • анализ режимов работы двигателя, коробки, салонных систем.

В профессиональной сфере используется специальное оборудования, типа «Дилерский сканер VAG VAS». Такой способ позволяет выявить наиболее глубокие неисправности нестандартного характера. Дополнительно, профессиональный сервис дает возможность сканировать саму информационную шину. Обычная диагностика не позволяет мастерам определить неисправности коммутационного оборудования или отдельных модулей.

  • VAG VAS

  • Оборудование для диагностики

  • VAS 5052

  • Диагностика VAG VAS

Особенности поверхностной диагностики 

Этот способ позволяет выявить распространенные проблемы:

  • стандартные ошибки двигателя, коробки;
  • сканирование систем автомобиля;
  • удаления сохраненных неисправностей из ПЗУ ЭБУ;
  • возможность кодирования некоторый функции автомобиля.

Поверхностное обследование позволит отследить качество смесеобразования отдельные параметры двигателя в режиме реального времени. Это помогает в настройке мотора, анализе его работы.

Примечание:

Такой тип сервиса удобно выполнять адаптером ELM327 в связке с ПО типа Torque или применять K-Line адаптер + ноутбук с программой VAG диагностики, например комплекс «Вася Диагност» хорошо справляется в этой задачей. Для семейства VAG доступен расширенный набор инструкций. Такие PID увеличивают возможности программы и помогают более корректно обмениваться информацией с ЭБУ.

  • Вася Диагност

Кодирования блока VW Polo

Считывание показаний с датчиков – как сделать проще всего 

Простым способом сервиса является использование ПО “Вася Диагност”. Для этого необходимо:

  1. Приобрести программное обеспечение.
  2. Подготовить кабель типа VAG-COM.
  3. Установить приложение на компьютер.
  4. Подключиться к автомобилю.
  5. Выполнить сканирование узлов и систем. 
  • Диагностика при помощи Вася Диагност

Примечание:

Вася диагност позволяет выполнить сканирование даже в гаражных условиях. Владельцу доступно большинство функций автомобиля. Приложение работает с большинством электронных блоков концерна VAG. 

Приложение работает с большинством блоков управления. Для анализа доступны набор датчиков и значений, которые позволят оценить состояние различных узлов и выявить неисправность. 

За невозможностью сервиса с Torque, возможна диагностика путем замыкания пинов OBD разъема. 

Диагностика двигателя VW Polo своими руками через OBD2

Рассмотрим перечень стандартных параметров:

  • текущие обороты ДВС, график работы мотора;
  • положение коленчатого, распределительных валов;
  • массовый расход воздуха системой;
  • абсолютное входное давление;
  • напряжение бортовой сети;
  • пропуски зажигания в цилиндрах (для бензиновых ДВС);
  • показания лямбда-зонда;
  • положение педали газа (с электронным акселератором);
  • температурные показатели;
  • давление нагнетателя (дизельные варианты);
  • показания систем дожига выхлопных газов;
  • статус бортовой электроники.

Для сервиса доступны также калибровочные заводские параметры, VIN коды автомобиля. Отображение параметров выполняется в реальном времени. Для более удобного анализа возможно построение графиков работы отдельных систем.

5. Особенности и отличия диагностики VW Polo разного года выпуска

Линейка Polo имеет схожий принцип компьютерного сервиса. Единственное отличие — более ранние модели оборудованы старой колодкой. 

В таких целях необходимо воспользоваться переходником OBD to ODB2. Коммутация происходит через синхронизирующий адаптер K-Line. Прибор трансформирует набор команд старого образца в понятный для диагностического ПО вид. 

В модельной линейке Polo применены разные протоколы обмена. Большинство из них согласовываются с описанными сканерами. В остальном, процесс диагностики аналогичен другим моделям

Видео по теме:

Делали вы компьютерную диагностику самостоятельно?

Илья Васильев
Автор сайта / Диагност

Автор

Автор всех статей на сайте. 7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.

Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.

Ну что вам рассказать на сей раз? :) По шапке темы итак все ясно :) Вот купил себе шнурок диагностический «всего» за 4990 рублей, да не дешево, но нужно и не только для моего авто :) Знакомьтесь: Диагностический адаптер VW AUDI SEAT SKODA с шиной CAN — VCDS 11.11.2 RUS.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

VAG COM HEX+CAN адаптер

Купил его для диагностики и адаптации своего авто на сайте www.autotoolz.ru/ Также на много дешевле можно купить английскую версию с Али. Шнурок прислали быстро, в аккуратной коробочке уложен сам адаптер, переходник на старые версии авто и диск с ПО.
Шнурок поддерживает большое количество авто, по шине CAN и вовсе определяет сам, что к нему зацепили (функция автоопределение). Интерфейс ПО VCDS русифицирован не полностью, но и этому уже можно радоваться.
Подрубил его к своему старому доброму SONY VAIO серии SZ6 :)

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Адаптер подключен к ноуту

1.Перед подключением шнурка к автомобилю — ставим ПО VCDS и драйвер для шнурка, у меня Windows 7 нашла шнурок сразу, но поставила свои драйвера, находим его в диспетчере устройств в разделе USB (естественно при подключенном шнурке к ноуту) и обновляем драйвер в ручную, указав путь: c:\VCDS_RUS\. Кстати ПО не рекомендуется устанавливать в Program Files, нужно именно в c:\VCDS_RUS\ — не знаю с чем это связано.
2.Подключаем адаптер к авто, у Polo Sedan диагностическая колодка находится под рулевой колонкой слева и ниже блока предохранителей. Включаем зажигание или заводим авто, включаем ПО VCDS и заходим в Настройки и нажимаем кнопку Тест. Если драйвер встал верно и подключение есть, то выйдет сообщение типа как у меня:

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Ноут подружился с машиной через VAG-COM адаптер. Ура!

Теперь жмем сохранить и выходим в главное меню.
3.Адаптация. Ну теперь самое интересное — включаем всякие «ништяки», правда для VW Polo Sedan их не так много, но они есть, да и всякие блоки можно потестить и лампу CHECK потушить.
Если в главном меню VCDS нажать кнопку Выбор, то можно увидеть список установленных блоков управления. В основном все кодировки проделываются в блоке управления бортовой сети, номер 09, если например нажать на него — выйдет окошко с его наименованием, кодирование проводится кнопкой Кодирование — 07. В верхней строчке выйдет кодировка авто, установленная на заводе, советую ее Вам сохранить (например нажатием кнопок Alt+Print Screen можно скопировать окошко в Photoshop или другой графический редактор).

Запчасти на фото: 6RU937085A. Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Заводская кодировка моего полика

Для начала кодирования жмем кнопку Длинное кодирование. В открывшемся окне можно увидеть байты, а внизу их расшифровка (к сожалению расшифровка переведена не полностью). Итак начнем расставлять нужные галки.
4.Для начала приведу список «ништяков», которые можно проделать на Polo Sedan:
1) Запирание дверей при наборе скорости 15 км/ч и отпирание их при вытаскивании ключа из замка;
2) Показ мгновенного расхода в комбинации приборов;
3) Подтверждение открытия и закрытия ЦЗ гудком;
4) Дворники — дотирка капель (при использовании омывателя дворники делают три взмаха, останавливаются на пару секунд после чего делают ещё один «дотирочный» взмах);
5) Изменение количества миганий комфортного указателя поворота;
6) Двухшаговое открытие дверей;
7) Клаксон без зажигания;
8) Стоп сигнал без зажигания;
9) Установка магнитолы (при установке магнитолы через CAN шину);
10) Подогрев зеркал при включённом обогреве заднего стекла;
11) Отключение пищалки непрестёгнутых ремней.
12) Показывать остаток топлива

Что нельзя активировать программно:
1) Дневной свет;
2) Работа стеклоподъёмников при выключенном зажигании на TrendLine и Comfortline;
3) Установка кнопки четырёх стеклоподъёмников вместо двух на водительскую дверь и адаптация через VAG-COM.

Я у себя активировал пункты: 4, 5, 7, 8, 10, остальное не включал либо из-за ненадобности, либо из-за того, что у меня это уже было включено. Возможно список «ништяков» будет пополнятся, возможно что-то откопаете и Вы, дорогие читатели.

5.Итак, приступим (фото ниже взяты с форума polosedan.ru):
1. Запирание дверей при наборе скорости 15 км/ч и отпирание их при вытаскивании ключа из замка.
Закрытие:
09-Центральная электроника — Кодирование-07 — Длинное кодирование — Byte 0 Bit 4
Открытие:
09-Центральная электроника — Кодирование-07 — Длинное кодирование — Byte 0 Bit 3

Запчасти на фото: 6RU937085A. Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Запчасти на фото: 6RU937085A

2. Мгновенный расход.
17-Панель приборов — Адаптация-10 — Канал Instantaneous Consumption Display — Поставить значение Display

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

3. Подтверждение открытия и закрытия ЦЗ гудком.
Закрытие:
09-Центральная электроника — Кодирование-07 — Длинное кодирование — Byte 5 Bit 1
Открытие:
09-Центральная электроника — Кодирование-07 — Длинное кодирование — Byte 5 Bit 4

Запчасти на фото: 6RU937085A, 600400, 084300. Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Запчасти на фото: 6RU937085A, 600400, 084300

4. Дворники — дотирка капель.
09-Центральная электроника — Кодирование-07 — Длинное кодирование — Byte 14 Bit 4
Зависимость скорости работы дворников от скорости авто (при остановке дворники замедляются)
09-Центральная электроника — Кодирование-07 — Длинное кодирование — Byte 14 Bit 7

Запчасти на фото: 6RU937085A. Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Запчасти на фото: 6RU937085A

5. Изменение количества миганий комфортного указателя поворота.
09-Центральная электроника — Адаптация — Канал Lights: Comfort Turn Signals (Cycles) — Поставить сколько нравится от 1 до 5

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

6. Двухшаговое открытие дверей.
09-Центральная электроника — Адаптация — Канал Central Locking: Selective (Single) Door Locking
0 — открывается сразу вся машина
1 — при первом повороте ключа открывается только водительская дверь, при повторном все остальные

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

7. Клаксон без зажигания.
09-Центральная электроника — Кодирование-07 — Длинное кодирование — Byte 17 Bit 3

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

8. Стоп сигнал без зажигания.
09-Центральная электроника — Кодирование-07 — Длинное кодирование — Byte 13 Bit 2

Запчасти на фото: 6RU937085A, 084300, 600400. Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Запчасти на фото: 6RU937085A, 084300, 600400

9. Установка магнитолы (при установке магнитолы через CAN шину).
19-CAN-шина — Список оборудования — 56-Радио

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

10. Подогрев зеркал при включенном обогреве заднего стекла.
09-Центральная электроника — Кодирование-07 — Длинное кодирование — Byte 15 Bit 3

Запчасти на фото: 90104841, 600400. Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Запчасти на фото: 90104841, 600400

11. Отключение пищалки непристегнутых ремней.
17-Панель приборов — Кодирование-07 — Длинное кодирование — Byte 1 Bit 1

Запчасти на фото: 6RF920860. Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Запчасти на фото: 6RF920860

Кроме всего прочего можно можно продиагностировать авто на наличие ошибок и сбросить их если они не значительны.
После активации тех или иных функций выключаем программу, глушим двигатель и отключаем шнурок. Удачного программирования и адаптации! :)

Update 02.02.2013:
Мой шнурок оказался дефектным и мне пришлось его возвращать по гарантии. Продавец подтвердил, что есть дефект и отправил новый и исправный шнурок с обновленной прошивкой (Была версия 1.84, стала 1.92). Теперь шнурок поддерживает версию VCDS RUS 12.10.1, то есть новый модельный ряд 2013 года. Шнур работает отлично, едем на диагностику и адаптацию :)

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Теперь у мню есть VCDS версии 12.10.1
Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan
Версия обновлена

Update 29.09.2013:
Узнал еще об одной активации:
12.Показывать остаток топлива
17-Панель приборов — Адаптация-10. Выбрать канал: Volume to be replenished. Заменить его значение на Yes.

Запчасти на фото: 6RU920860B. Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Запчасти на фото: 6RU920860B

Однако у меня модель авто со старой комбинацией (2012) модельного года и данную опцию мне активировать не удалось. Опция активируется на авто 2013 модельного года.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Активировать не удалось :(

Update 18.04.2015:
Две версии программы VCDS RUS качаем тут:
VCDS RUS v.11.11.4
VCDS RUS v.12.10.1

Запускаем самодиагностику двигателя и выводим данные на панель приборов

Если с двигателем есть проблемы, то необходимо запустить самодиагностику и выяснить в чем дело. Сделать это можно самостоятельно.

Диагностические коды OBD-II PID

Многие автомобили имеют бортовые диагностические системы (OBD-II — бортовая диагностика версии 2), которые позволяют диагностировать наличие у автомобиля определенных показателей трансмиссии, выбросов и других параметров. которые находятся вне допустимых диапазонов. Когда диагностическая система обнаруживает проблему, она выводит код OBD-II, также называемый PID (идентификатор параметра), который может быть прочитан сканером OBD-II.

Запускаем самодиагностику двигателя и выводим данные на панель приборов

Чтобы получить код, просто нужно подключить сканер OBD-II к разъему передачи данных, который обычно находится под приборной панелью со стороны водителя.

После подключения сканер считывает PID-код, который затем можно использовать для диагностики проблемы. Как только будет PID, можно выйти в Интернет и посмотреть, что означает код. 

Где это проверить

Очень важно выяснить истинную причину неисправности. Нужно обязательно проверить код неисправности. Сделать это можно платно, но есть и некоторые способы, которые помогут значительно сэкономить на этой процедуре.

В местном магазине автозапчастей

Многие специализированные магазинов автозапчастей имеют под рукой сканер OBD-II для проверки сервисных кодов OBD-II PID. Зачастую сделать такое сканирование можно совершенно бесплатно. В любом случае эта процедура не будет дорогой. Там могут сделать сканирование и назвать возможные причины.  Конечно, за более точной информацией следует обратиться к специалистам.

Проверить коды самостоятельно

Можно легко проверить свои коды неисправностей ПИД-регулятора самостоятельно. Все, что нужно сделать, это купить дешевый сканер OBD-II, а затем искать коды в Интернете.

Обратиться к своему местному механику

Обратиться к механику нужно за тем, чтобы сделать сканирование. Профессионал даст подробную информацию о том, что случилось автомобилем.

Приехать в дилерский центр

Для получения более подробной диагностики или ремонта, на который распространяется гарантия, лучше всего обратиться к специалистам напрямую. Эти центры оснащены более дорогим диагностическим оборудованием с более качественным и регулярно обновляемым программным обеспечением, поэтому они часто могут предоставить точную информацию. 

Источник

Начать новую тему Ответить на тему  Страница 1 из 5  [ Сообщений: 75 ] 

На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Автор Сообщение

СообщениеДобавлено: 31 авг 2010, 16:19 

Не в сети
АвтоЗнаток
Аватара пользователя



Зарегистрирован: 30 авг 2010, 13:17
Сообщения: 441
Изображения: 15
Откуда: Москва

Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 86 раз.

Интересует следующий вопрос. Как и на предыдущих машинах хочется иметь возможность самостоятельно считывать ошибки ЭБУ. Сам есздил только на опелях у них в этом плане все четко. На старенькой Astra F 97 года достаточно открыть диагностический разъем и замкнуть скрепкой 2 контакта (этот процесс даже описан в книжке по эксплуатации) и контрольная лампа (CheckEngine) начнет вымаргивать код ошибок. На Astra H с 2004 года надо при включенном зажигании (не запуская двигатель) одновременно нажать и удерживать педаль тормоза и газа, пока на дисплее не начнут высвечивать коды ошибок. Вот интересует имеется ли подобные методы на ВАГах или нет? Либо второй вариант — для опеля продаются за грошевые деньги (3-4 т.р.) сканеры OpelScan, подключающиеся к диагностическому разъему. Тут можно и ошибки смотреть и за всеми параметрами авто (вобщем проверить если не всю то 95% электрики и датчиков авто? включая даже подушки безопасности). Имеется ли подобная приблуда для Вагов? Не платить же за диагностику по 1-1.5 тыщи

 !  Борисович писал(а):
Подробное описание ошибок VAG-COM
В прикрепленном файле на 92 страницы содержатся расшифровки кодов ошибок на русском языке. Внутри документа так же есть ссылка на полную базу ошибок на английском языке.

Вложение:



Подробное описание ошибок.zip [144.17 КБ]

Скачиваний: 2432

Профиль Персональный альбом  

yodiman

Не в сети
Опытный водитель



Зарегистрирован: 23 авг 2010, 13:43
Сообщения: 201
Откуда: Йошкар-Ола

Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Ну типа вот
хоть кабель к ноуту, хоть сканер

Профиль  

olegf2



Зарегистрирован: 17 июн 2010, 00:55
Сообщения: 3099
Откуда: Москва, САО

Благодарил (а): 1111 раз.
Поблагодарили: 601 раз.

Имя: Олег

ИМХО,
пока авто на гарантии, это не беспокоит — дело дилера.
Девайсы дороговаты для индивидуального использования, я пока не планирую ездить на Вагенах до пенсии. :)

Профиль  

yodiman

Не в сети
Опытный водитель



Зарегистрирован: 23 авг 2010, 13:43
Сообщения: 201
Откуда: Йошкар-Ола

Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Хм, ну китайские поделки можно взять и за 1000р — не так уж и дорого. А если есть ноутбук — еще проще, 500р за шнурок — тогда вобще открываются широкие возможности. При помощи него можно будет наверно и штатную сигналку разлочить и другими скрытыми функциями побаловаться. Мне друг предлагал скинуться на двоих на такой девайс, но я свой ВАГ-мобиль продал, так что пока отказался, не факт что еще куплю полоседан, может следующей машиной станет японец или кореец…
К слову, чтение подобным девайсом и сброс ошибок в сервисах стоит от 500 рублей. Мне однажды ошибку иммобилайзера сбрасывали, заняло это 3 минуты, содрали 480р.

Профиль  

116ru

Не в сети
АвтоСтажер



Зарегистрирован: 04 июл 2010, 11:43
Сообщения: 26

Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

yodiman писал(а):

Ну типа вот
хоть кабель к ноуту, хоть сканер

теперь проги осталось найти)

Профиль  

yodiman

Не в сети
Опытный водитель



Зарегистрирован: 23 авг 2010, 13:43
Сообщения: 201
Откуда: Йошкар-Ола

Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

ну так на том же ауде-клабе видел темы с прогами (не сочтите за рекламу :))

Профиль  

stepmail



Зарегистрирован: 30 авг 2010, 13:17
Сообщения: 441
Изображения: 15
Откуда: Москва

Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 86 раз.

olegf2, За диагностику всегда платить придется. Это к гарантии не относится. У дилера это стоит около 1-1.5 ориентируюсь опять же на астру H. Как бы у фольца даже не дороже. Поэтому подобный девайс имхо маст хев.

yodiman, согласен кстати про китайские поделки и питаю к ним слабость. Постоянно что-то заказываю. Они себя оправдывают на все 100%. Значит разъем тот же, что радует. Но функциональность будет не полная. CAN-шину такие не видят, а много управляющей логики проходит по ней. Но на выявление ошибок и их сброс это благо не влияет.

Профиль Персональный альбом  

yodiman

Не в сети
Опытный водитель



Зарегистрирован: 23 авг 2010, 13:43
Сообщения: 201
Откуда: Йошкар-Ола

Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Ну про разъем я ничего не говорил, но сильно удивлюсь если он будет не такой же.

Профиль  

AlexxPro



Зарегистрирован: 13 авг 2010, 19:22
Сообщения: 552
Изображения: 0
Откуда: Ульяновск

Благодарил (а): 139 раз.
Поблагодарили: 124 раз.

ОД посоветовал очень аккуратно подойти к установке любого электрооборудования в ПС. Самое главное сказали запитываться напрямаю с блока предохранителей а не паралелить питание от чего-либо, иначе скорее всего посыпятся ошибки!!!

Профиль Персональный альбом  

Mister_T



Зарегистрирован: 13 окт 2010, 09:49
Сообщения: 432
Откуда: Архангельская обл. г. Котлас

Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 111 раз.

Профиль  

Сергей KZN



Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 22:58
Сообщения: 1303
Откуда: Казань

Благодарил (а): 671 раз.
Поблагодарили: 354 раз.

+ vag com и пойдет. Но это только мотор. Бошем(540) лазил в тренд, пустил во все блоки, кроме ЭУР.
Но риличие ошибки показал.

Профиль  

LittleTOXA



Зарегистрирован: 25 фев 2011, 00:18
Сообщения: 37
Откуда: Москва

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Парни, как чувствовал )) Занимаемся адаптерами для диагностики, полноценными решениями, обучением и пр.

Для Клуба предложение сделаю, как только администрация выдаст разрешение. Это выглядит так: вы с ноутбуком и на своей машине приезжаете к одному из наших специалистов, а уезжаете уже обученным, настроенным и умеющим «общаться» с собственным авто :)

Профиль  

Roman69

Не в сети
АвтоСтажер



Зарегистрирован: 24 апр 2011, 16:38
Сообщения: 37
Откуда: Тверь

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Всем привет. Нужна помощь в расшифровке кодов ошибок. Ситуация следующая: ехал я себе по трассе около 80 км в спокойном режиме, потом машина пару раз дернулась (небольшие толчки были) и все, на педаль газа не реагирует, на панели загорелась лампочка «EPC», накатом припарковался у обочины и она вообще заглохла. Подключил я свой авто к смартфону, просканировал на наличие ошибок — их обнаружилось 3 штуки:
p0864- трансмиссия
p2637-трансмиссия
p2101-трансмиссия
После 5 минут стоянки завел авто и все заработало нормально, ошибки я не сбрасывал.

Уважаемые форумчане и половоды, буду очень вам признателен, если кто даст расшифровку данных ошибок.

PS: Авто на АКПП, 2011 года, пробег 49000.

Вложения:
Ошибки ЭБУ
Фото1.jpg [ 781 КБ | Просмотров: 17133 ]

Профиль  

dmitry.d

Не в сети
АвтоСпециалист



Зарегистрирован: 09 апр 2013, 19:48
Сообщения: 531
Изображения: 3
Откуда: п.южный

Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 110 раз.

P0864
Коммуникация с блоком
управления КП:
недостоверный сигнал
P2637 Сигнал
крутящего момента
двигателя A
p2101диапазон/
рабочие
характеристики цепи
управления
электродвигателем
приводадроссельной
заслонки

Профиль Персональный альбом  

Antik83

Не в сети
АвтоСтажер



Зарегистрирован: 08 апр 2013, 06:22
Сообщения: 3
Откуда: Череповец

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Примерно такая же ситуация случилась вчера, ехал 40-50 км/ч, словил небольшую кочку и сразу никакой реакции на педаль газа, ошибка Р2101 и загорелись 2 контрольные лампы на приборке. После остановки и повторного запуска лампа с ошибкой ЕРС исчезла, но чек енжин продолжал гореть, после еще одного перезапуска исчез и он. Думаю ехать на диагностику нет.

2012 г. пробег 25000

Профиль  

6.2.2. Система самодиагностики (OBD) и коды

Цифровой вольтметр

6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды Volkswagen Polo

Цифровой вольтметр используется для диагностики
системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя.

Сканер

6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды Volkswagen Polo

Сканер используется для определения кодов
неисправности и анализа систем управления двигателем.

Предупреждение

На моделях с 1990 до 1994
года устанавливается система самодиагностики OBD1, а с 1995 года – система самодиагностики
OBD2.


Для определения кодов неисправности в системе OBD1 необходимо просто рассоединить
проверочный разъем, расположенный под панелью приборов. Но для определения кодов
неисправностей в системе OBD2 необходимо использование специального прибора
для просмотра кодов неисправностей. Для проведения диагностики системы уменьшения
токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать
цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет
на работу проверяемой цепи (см. рис. Цифровой вольтметр).

Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем
необходимо использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).

Блок ECM содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает
и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда модуль ECM обнаруживает
неисправность, загорается контрольная лампа «check engine», неисправность
идентифицируется, и код неисправности записывается в память и сохраняется в
ней.

Имеются четыре способа самодиагностики неисправности двигателя. Контрольная
лампа «check engine» загорается, если имеется неисправность в U-способе.

U-способ наиболее удобен для пользователя.

Способ чтения памяти. Предназначен для отдела технического обслуживания
для проверки запасенных кодов неисправностей.

D-способ. Используется для проверки неисправных частей.

Способ очистки. Предназначен для удаления записанных кодов неисправности.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды Volkswagen Polo 1. Проверьте, что проверочный
разъем способа неисправности разъединен.
2. Включите зажигание, не запуская
двигатель и проверьте, что лампа «check engine» на комбинации
приборов горит.
3. Наблюдайте за лампочкой «check
engine», которая высветит коды неисправности, записанные в память
компьютера. При отсутствии кодов неисправности лампа «check engine»
не будет гореть. Если лампа «check engine» мерцает, то это
означает, что испытательный разъем способа неисправности не разъединен.
4. Наблюдая за лампой «check
engine», определите коды неисправности. Первая цифра кода неисправности
высвечивается продолжительными вспышками, а вторая цифра кода неисправности
высвечивается короткими вспышками. Например, 4 продолжительных вспышки
представляет цифру 4, а две коротких вспышки представляет цифру 2,
то есть код неисправности 42.

Коды неисправности

Электрическая цепь или система

Вероятная причина

Код 11 (одна продолжительная вспышка, одна короткая вспышка) Датчик или электрическая цепь угла поворота коленчатого вала Нет причины
Код 12 (одна продолжительная вспышка, две короткие вспышки) Выключатель стартера Выключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным
Код 13 (одна продолжительная
три короткие вспышка)

Датчик угла поворота распределительного вала Нет причины
Код 14 (одна продолжительная вспышка, четыре короткие вспышки). Топливная форсунка 1 Нечеткая работа топливной форсунки
Код 15 (одна продолжительная вспышка, пять коротких вспышек). Топливная форсунка 2 Нечеткая работа топливной форсунки
Код 16 (одна продолжительная вспышка, шесть коротких вспышек) Топливная форсунка 3 Нечеткая работа топливной форсунки
Код 17 (одна продолжительная вспышка, семь коротких вспышек) Топливная форсунка 4 Нечеткая работа топливной форсунки
Код 21 (две продолжительных вспышки, одна короткая вспышка)

Датчик температуры охлаждающей жидкости Датчик или электрическая цепь датчика работают со сбоями
Код 22 (две продолжительных вспышки, две короткие вспышки) Датчик детонации Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика
Код 23 (две продолжительных вспышки, три короткие вспышки) Датчик потока воздуха Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика
Код 24 (две продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки) Воздушный регулирующий клапан Оборвана или замкнута электрическая цепь клапана
Код 31 (три продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) Датчик положения дроссельной заслонки Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика
Код 32 (три продолжительных вспышки, две короткие вспышка) Датчик кислорода Оборвана электрическая цепь датчика кислорода
Код 33 (три продолжительных вспышки, три короткие вспышки) Датчик скорости автомобиля Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля
Код 35 (три продолжительных вспышки, пять коротких вспышек) Электромагнитный клапан очистки Электромагнитный клапан очистки постоянно включен или постоянно выключен
Код 41 (четыре продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) Состав топливной смеси Не оптимальное соотношение топливной смеси
Код 42 (четыре продолжительных вспышки, две короткие вспышка) Сигнал переключения Неправильный сигнал переключения
Код 44 (четыре продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки) Исполнительный механизм заслонки Неисправен клапан исполнительного механизма заслонки
Код 45 (четыре продолжительных вспышки, пять коротких вспышек) Атмосферный датчик Неисправен атмосферный датчик
Код 49 (четыре продолжительных вспышки, девять коротких вспышек) Датчик потока воздуха Неисправен датчик потока воздуха
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка). Нейтральный выключатель Нейтральный выключатель остается в постоянно включенном положении
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка) Блокиратор стартера Выключатель блокировки остается постоянно во включенном положении
Код 52 (пять продолжительных вспышек, две короткие вспышки) Габаритный выключатель Выключатель парковки остается в постоянно включенном положении

6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды Volkswagen Polo

Для определения кодов неисправности в системе
самодиагностики OBD2 необходимо включить сканер в диагностический 16-контактный
разъем.

Коды неисправности в системе самодиагностики OBD2 состоят из пяти цифр.

Коды неисправности системы самодиагностики OBD2

Код

Неисправность

R0100

неисправна электрическая цепь или датчик потока воздуха (MAF)

R0101

неправильное показание датчика потока воздуха (MAF)

R0102

низкое напряжение датчика потока воздуха (MAF)

R0103

высокое напряжение датчика потока воздуха (MAF)

R0105

неисправна электрическая цепь или датчик давления

R0106

неточное показание датчика давления

R0107

низкое напряжение датчика давления

R0108

высокое напряжение датчика давления

R0115

неисправна электрическая цепь или датчик

R0116

низкий сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости
(ЕСТ)

R0117

высокий сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости
(ЕСТ)

R0120

неисправность электрической цепи или датчика положения дроссельной
заслонки (TPS)

R0121

неправильное показание датчика положения дроссельной заслонки
(TPS)

R0122

низкий сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (TPS)

R0123

высокий сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (TPS)

R0125

низкая температура охлаждающей жидкости

R0130

неисправна электрическая цепь или датчик кислорода

R0133

замедленный сигнал от датчика кислорода

R0135

неисправность электрической цепи обогревателя датчика кислорода

R0136

неисправность электрической цепи нижнего датчика кислорода

R0139

замедленный сигнал от нижнего датчика кислорода

R0141

неисправность электрической цепи обогревателя нижнего датчика
кислорода

R0170

неоптимальное соотношение топливное смеси

R0181

неправильное показание датчика температуры

R0182

низкий сигнал от датчика температуры

R0183

высокий сигнал от датчика температуры

R0201

неисправна топливная форсунка 1

R0202

неисправна топливная форсунка 2

R0203

неисправна топливная форсунка 3

R0204

неисправна топливная форсунка 4

R0261

низкий сигнал в электрической цепи топливной форсунки 1

R0262

высокий сигнал в электрической цепи топливной форсунки 1

R0264

низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 2

R0265

высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 2

R0267

низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 3

R0268

высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 3

R0270

низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 4

R0271

высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 4

R0301

обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 1

R0302

обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 2

R0303

обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 4

R0304

обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 4

R0325

неисправность электрической цепи датчика детонации

R0335

неисправность электрической цепи датчика угла поворота коленчатого
вала

R0336

искаженный сигнал датчика угла поворота коленчатого вала

R0340

неисправна электрическая цепь датчика положения распределительного
вала

R0341

искаженный сигнал датчика положения распределения распределительного
вала

R0400

неисправность системы повторного сжигания отработанных газов
(EGR)

R0403

неисправность электрической цепи системы повторного сжигания
отработанных газов (EGR)

R0420

низкая эффективность катализатора

R0440

неисправность в системе улавливания паров топлива (EVAP)

R0441

неисправность в системе очистки улавливания паров топлива
(EVAP)

R0443

неисправность электрической цепи или регулирующего клапана
очистки системы EVAР

R0446

неисправность вентиля системы EVAP

R0451

неправильный сигнал датчика давления топливного бака системы
EVAP

R0452

низкий сигнал датчика давления топливного бака системы EVAP

R0453

высокий сигнал датчика давления топливного бака системы EVAP

R0461

неправильный сигнал датчика уровня топлива

R0462

низкий сигнал в цепи датчика уровня топлива

R0463

высокий сигнал в цепи датчика уровня топлива

R0500

неисправность электрической цепи или VSS

R0505

неисправность в системе контрольного воздушного клапана (IAC)

R0506

слишком низкие обороты холостого хода

R0507

слишком высокие обороты холостого хода

R0600

неисправность линий связи

R0601

внутренняя ошибка памяти блока управления

R0703

неисправность выключателя стоп-сигналов

R0705

неисправность электрической цепи или датчика включенной передачи

R0710

неисправность электрической цепи или датчика температуры масла
в коробке передач

R0720

неисправность электрической цепи системы VSS

R0725

неисправность в электрической цепи оборотов двигателя

R0731 – R0734

неправильное передаточное отношение

R0740 и R0743

неисправность гидротрансформатора

R0748 – R0763

неисправность электромагнитного клапана

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как прочитать ошибку на дастере
  • Как прочитать ошибки на мерседес актрос
  • Как прочитать ошибки на шевроле ланос
  • Как рассчитать относительную ошибку физика
  • Как рассчитать относительную ошибку взвешивания