Как правильно делать работу над ошибками 3 класс

Работа над ошибками.

Памятка для ученика 3 класса начальной школы.

1. Оформление предложения на письме.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву в первом слове предложения и знак препинания на конце.

Делай так. Выпал пушистый снег.  Дети рады.

2. Пропуск, замена, искажение букв в слове.

Выпиши слово. Почеркни букву, в написании которой допущена ошибка.

Делай так. Звонок, ученик.

3. Перенос слова.

Выпиши слово. Раздели слово вертикальными палочками на слоги, а затем – покажи все способы переноса этого слова.

Делай так. О│си│на, оси – на.

4. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного звука на

письме.

Выпиши слово. Подчеркни мягкий знак  и  согласную перед

ним  одной чертой. Запиши еще 2 слова на эту  орфограмму.

Делай так. Ель, мальчик, пальто.

5. Гласные и, у, а после шипящих. Буквосочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни буквосочетание. Запиши еще два слова.

Делай так. Малыши, карандаши, ширина.

Ручка, дочка, удочка.

6. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова  с этой  

орфограммой. Подчеркни большую букву в именах собственных.

Делай так. Москва, Волга, Россия.

7.  Проверяемые ( парные) согласные.

    Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно.

    Проверь согласную. Выполни обозначения.

     Делай так. Мороз – морозы, ягодка – ягоды.

      8.   Удвоенные согласные буквы в слове.

     Выпиши слово правильно. Запиши еще два однокоренных слова.  

     Подчеркни двойную согласную.

     Делай так. Группа, групповой, подгруппа.

9.  Правописание непроизносимых согласных + буквосочетание СН

     Выпиши слово правильно. Подчеркни непроизносимую

     согласную или буквосочетание сн. Запиши проверочное слово.

     Обозначь орфограмму.

    Делай так. Звездный – звезда.  (или)  Вкусный – вкусен.

10. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением

    (а,о, и, е, я).

     Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне

     подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово и

     запиши рядом. Обозначь ударную гласную в корне.

     Делай так. Волна  — волны.

11. Правописание словарных слов. Слов с  непроверяемыми

      орфограммами.

      Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется.  Допиши еще

      два однокоренных слова. Поставь ударение, подчеркни

      орфограмму.

      Делай так. Хорошо, хорошо, хорошо, хорошая, хорошист.

12. Гласные и согласные в приставках.

       Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку.   Подчеркни  

       гласную или согласную, в правописании которой была допущена

       ошибка. Запиши еще 2 слова с такой же приставкой.

       Делай так. Полетели, побежали, потянули.

13. Правописание предлога со словом.

      Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово

      вместе с предлогом. Докажи письменно, что предлог со

      словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму пробел.

      Делай так. К _ берегу, к ( какому?) берегу, к высокому берегу.

14. Разделительный мягкий знак.

      Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова с

      разделительным Ь. Подчеркни Ь и гласную букву после него.

      Делай так. Вьюга, листья, соловьи.

15.  Разделительный твердый знак.

       Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова с

       разделительным Ъ. Выдели приставку. Подчеркни Ъ и

       гласную букву после него.

       Делай так. Съезд, подъем, отъехал.

16.  Соединительные гласные в сложных словах.

       Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни

       соединительную гласную. Запиши еще одно слово с этой

       орфограммой.

       Делай так. Водовоз, самолет.

17. НЕ с глаголом ( орфограмма – пробел).

      Выпиши глагол с не. Запиши еще два глагола с частицей не.

      Подчеркни орфограмму.

     Делай так. Не _ спит, не_ смотрел, не _ играл.

18. Правописание предлогов с местоимениями

      ( орфограмма – пробел).

      Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши еще

      два местоимения с предлогами. Обозначь орфограмму.

      Делай так. С _ ним, перед _ ним, у _ него.

19. Запятая в предложениях с однородными членами.

      Выпиши предложение. Обозначь грамматическую основу

      предложения. Обозначь однородные члены предложения и слово,

      от которого они зависят. Выполни схему предложения.

      Делай так. Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их

                           по дороге.

                          [   _____   ___    ,    ___    ] .

20.  Запятая в сложном предложении.

       Выпиши предложение правильно. Подчеркни грамматические

       основы. Выполни схему предложения. Подчеркни запятую.

       Делай так. Дремлют  рыбы  под  водой, почивает   сом   седой.

                           [  _____   ___  ] , [  _____   ___  ].

21.  Разбор предложения.

       Выпиши предложение. Подчеркни главные члены предложения.

       Обозначь части речи. Составь схему предложения. Выпиши из

        предложения все словосочетания с вопросительными словами.

        Делай так. Седые туманы  плывут к облакам.  ( Предл.,

                            повеств, невоскл., простое)

                            [  _____   ___  ].

                            туманы ( какие?) седые

                            плывут (куда? к  чему?) к облакам

22.  Выполнить разбор слова по составу .

        Порядок разбора.

        1. окончание

        2. корень

        3.приставка

        4. суффикс

23. Выполнить фонетический разбор слова ( звуко – буквенный)

      Например.         Яма – 2 слога.

                                   я —[й]  — согл., мягк., зв., непарн.

                                       [ а] — гласн., уд.

                                   м  —[м] — согл., тв., зв ,непарн.

                                   а —  [а] — гласн., безуд.__________   

                                   3 б., 4 зв.  

        Работа над ошибками.

Памятка для ученика 3 класса начальной школы.

1. Оформление предложения на письме.

         Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву в первом слове предложения и знак препинания на конце.

        Делай так. Выпал пушистый снег.  Дети рады.

2. Пропуск, замена, искажение букв в слове.

        Выпиши слово. Почеркни букву, в написании которой допущена ошибка.

        Делай так. Звонок, ученик.

3. Перенос слова.

        Выпиши слово. Раздели слово вертикальными палочками на слоги, а затем – покажи все способы переноса этого слова.

        Делай так. О│си│на, оси – на.

 4.   Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного

       звука на    письме.

            Выпиши слово. Подчеркни мягкий знак  и  согласную

            перед  ним  одной чертой. Запиши еще 2 слова на эту

             орфограмму.

           Делай так. Ель, мальчик, пальто.

  5 . Гласные и, у, а после шипящих. Буквосочетания чк, чн, 

       нщ, щн.

    Выпиши слово правильно. Подчеркни буквосочетание.

    Запиши еще два слова.

    Делай так. Малыши, карандаши, ширина.

                    Ручка, дочка, удочка.

    6.  Большая буква в имени собственном.

         Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова  с этой  

         орфограммой. Подчеркни большую букву в именах

         собственных.

         Делай так. Москва, Волга, Россия.

    7. Проверяемые ( парные) согласные.

        Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно.

        Проверь согласную. Выполни обозначения.

        Делай так. Мороз – морозы, ягодка – ягоды.

     8.   Удвоенные согласные буквы в слове.

          Выпиши слово правильно. Запиши еще два однокоренных

          слова.  

          Подчеркни двойную согласную.

     Делай так. Группа, групповой, подгруппа.

9.  Правописание непроизносимых согласных.

     Выпиши слово правильно. Подчеркни непроизносимую

     согласную. Запиши проверочное слово. Обозначь орфограмму.

    Делай так. Звездный – звезда.

10. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением

    (а,о, и, е, я).

     Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне

     подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово и

     запиши рядом. Обозначь ударную гласную в корне.

     Делай так. Волна  — волны.

11. Правописание словарных слов. Слов с непроверяемыми

      орфограммами.

      Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется.  Допиши еще

      два однокоренных слова. Поставь ударение, подчеркни

      орфограмму.

      Делай так. Хорошо, хорошо, хорошо, хорошая, хорошист.

12. Гласные и согласные в приставках.

       Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку.   Подчеркни  

       гласную или согласную, в правописании которой была допущена

       ошибка. Запиши еще 2 слова с такой же приставкой.

       Делай так. Полетели, побежали, потянули.

13. Правописание предлога со словом.

      Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово

      вместе с предлогом. Докажи письменно, что предлог со

      словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму пробел.

      Делай так. К _ берегу, к ( какому?) берегу, к высокому берегу.

14. Разделительный мягкий знак.

      Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова с

      разделительным Ь. Подчеркни Ь и гласную букву после него.

      Делай так. Вьюга, листья, соловьи.

15.  Разделительный твердый знак.

       Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова с

       разделительным Ъ. Выдели приставку. Подчеркни Ъ и

       гласную букву после него.

       Делай так. Съезд, подъем, отъехал.

16.  Соединительные гласные в сложных словах.

       Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни

       соединительную гласную. Запиши еще одно слово с этой

       орфограммой.

       Делай так. Водовоз, самолет.

17. НЕ с глаголом ( орфограмма – пробел).

      Выпиши глагол с не. Запиши еще два глагола с частицей не.

      Подчеркни орфограмму.

     Делай так. Не _ спит, не_ смотрел, не _ играл.

18. Правописание предлогов с местоимениями

      ( орфограмма – пробел).

      Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши

       еще  два местоимения с предлогами. Обозначь орфограмму.

      Делай так. С _ ним, перед _ ним, у _ него.

19. Запятая в предложениях с однородными членами.

      Выпиши предложение. Обозначь грамматическую основу

      предложения. Обозначь однородные члены предложения и

      слово,   от которого они зависят. Выполни схему предложения.

      Делай так. Сильный ветер сорвал листья с деревьев,

                           разметал их  по дороге.

                          [   _____   ___    ,    ___    ] .

20.  Запятая в сложном предложении.

       Выпиши предложение правильно. Подчеркни грамматические

       основы. Выполни схему предложения. Подчеркни запятую.

       Делай так. Дремлют  рыбы  под  водой, почивает   сом 

                          седой..

                           [  _____   ___  ] , [  _____   ___  ].

21.  Разбор предложения.

       Выпиши предложение. Подчеркни главные члены

       предложения.

       Обозначь части речи. Составь схему предложения.

       Выпиши из  предложения все словосочетания

        с вопросительными словами.

22.  Выполнить разбор слова по составу .

23. Выполнить фонетический разбор слова ( звуко – буквенный)

Памятка при выполнении работы над ошибками по русскому
языку
в 3 классе

№1.
Пропуск, замена, искажение букв в слове.

Выпиши
слово. Подчеркни букву, в написании которой допущена ошибка.

Делай
так. Звонок, ученик
.

№2
Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.

Безударные
гласные в корне слова надо проверять ударением. Для этого надо изменить 
слово или подобрать такое однокоренное слово, чтобы гласный звук был под
ударением.

  Выпиши
слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне  подчеркни безударную
гласную. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Обозначь ударную гласную в
корне.

 
   Делай так. Волна  — волны.

№3.
Оформление предложения на письме.

Запомни:
Начало предложения пишется с заглавной буквы.

Выпиши
предложение правильно.  Подчеркни заглавную букву в первом слове предложения
и знак препинания на конце.

Делай
так. Выпал пушистый снег.  Дети рады.

№4.
Перенос слова.

При
переносе нельзя
оставлять одну букву на строке и
нельзя переносить на другую строку. Нельзя отрывать буквы Ъ и Ь от
предшествующей согласной (коль-цо, отъ-езд). Нельзя отрывать Й от
предшествующей гласной (лей-ка). Слова с двойной согласной переносятся так:
дрож-жи. Некоторые слова не переносятся: Оля, танк.

Выпиши
слово. Раздели слово вертикальными палочками на слоги, а затем – покажи все
способы переноса этого слова.

Делай
так. Осина- о│си│на, оси – на.

№5.Мягкий
знак, обозначающий мягкость согласного звука на письме.

Выпиши
слово. Подчеркни мягкий знак  и  согласную перед ним
 одной чертой.

Делай
так. Вьюга, листья, соловьи.

Разделительный
твёрдый знак пишется после приставок, которые оканчиваются на твёрдые
согласные, перед е, ё, ю, я.

 
    Выпиши слово правильно. Подчеркни Ъ и гласную букву после него,
выдели приставку.

 
    Делай так. ¬Подъём, съел.

№11.
 Разбор предложения.

По цели
высказывания
предложения бывают: повествовательные,
вопросительные и побудительные.

По
интонации
: восклицательные и невосклицательные.

По
наличию второстепенных членов предложений
:
распространённое, нераспространённое.

По
структуре
: простое, сложное

 
     Выпиши предложение. Подчеркни главные члены предложения.
Обозначь части речи.  Выпиши из предложения все словосочетания с вопросами.

 Обозначение
частей речи: существительное -сущ., прилагательное- прил., предлог -пр.,
глагол- гл.

Словосочетание
пишем с маленькой буквы, каждое словосочетание на новой строке, подлежащее
и сказуемое не является словосочетанием.

 Делай
так. 

  
прил.          сущ.                   гл.           пр.   сущ.

Седые  туманы 
плывут  к облакам.  

  
туманы ( какие?) седые

  
плывут (куда? к  чему?) к облакам

№12.Правописание
предлога со словом.

Предлог
пишется отдельно от слова. Между предлогом и словом можно вставить другое
слово.

 Выпиши
слово с предлогом. Обозначь орфограмму-пробел. Вставь между предлогом и 
словом другое слово или вопрос.

 От   реки,
от (чего?) от   реки.

 К _
берегу, к (какому?) берегу, к высокому берегу.

№17.
Соединительная гласная в сложных словах.

 В
сложных словах есть соединительные гласные о, е. Если первый корень
оканчивается на твёрдый согласный, то надо писать о, если на мягкий согласный
или шипящий – е.

Выпиши
слово правильно. Выдели корни. Подчеркни соединительную

гласную.
Запиши ещё одно слово с этой орфограммой.

 Водолаз,
землемер.¯

№18.Написание
частицы НЕ с глаголами.

 Частица
не с глаголами пишется раздельно.

               
Выпиши слово правильно. Подчеркни. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

               Не
играл, не чувствовал, не верю.

Делай
так. Ель, мальчик, пальто.

№6.
Гласные  после шипящих. Буквосочетания чк, чн.

ЖИ, ШИ
пиши с И.

ЧА, ЩА
пиши с  А.

ЧУ, ЩУ пиши
с У.

ЧК, ЧН,
ЩН, НЩ, НЧ,РЧ пиши без мягкого знака.

Выпиши
слово правильно. Подчеркни буквосочетание.

Делай
так. Малыши, карандашиширина. Ручка, дочка,
удочка.

№7.
Большая буква в имени собственном.

Имена,
отчества и фамилии людей, названия морей, рек, городов, деревень, клички
животных пишутся с большой буквы.

Выпиши
слово правильно.  Подчеркни большую букву в именах собственных.

Делай
так. Москва, Волга, Россия.

№8.
 Проверяемые ( парные) согласные.

(б – п,
в – ф, г – к, д – т, з – с, ж – ш). Чтобы написать парную согласную на конце
или в середине слова, надо подобрать проверочное слово (родственное слово или
форму этого слова), в котором после этой согласной буквы стоит гласная.

 
  Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно.  Проверь
согласную. Выполни обозначения.

 
   Делай так. Мороз – морозы, ягодка –
ягоды.

№9.
Правописание словарных слов. Слов с  непроверяемыми  орфограммами

Слова с
непроверяемой безударной гласной надо запомнить или посмотреть их написание в
орфографическом словаре.

 
    Напиши слово. Запомни, как оно пишется.  Допиши еще два
однокоренных слова. Поставь ударение, подчеркни орфограмму.

 
    Делай так. Хорошо- хорошая, хорошист.

№10.
Разделительный мягкий знак. Разделительный твёрдый знак.

Разделительный
мягкий знак пишется в корне после согласных перед гласными буквами е, ё, и,
ю, я.

 
    Выпиши слово правильно. Подчеркни Ь и гласную букву после него.

№13.Правописание
приставки со словом.

Приставка-это
часть слова. Она пишется слитно со словом.

 Выпиши
слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными
приставками.

 Заехал,
приехал, уехал.

№14.Удвоенные
согласные в корне.

Слова с
удвоенными согласными надо запомнить или посмотреть их написание в
орфографическом словаре.

Слова с
удвоенной согласной в корне: класс, ванна, хоккей, бассейн, масса, дрожжи и
т.д.

Выпиши
слово правильно, раздели его для переноса. Подбери к нему однокоренные слова.
Подчеркни двойную согласную.

 Коллекция,
кол-лекция, коллекционная (марка), коллекционер.

№15.
Правописание непроизносимых согласных.

 Чтобы
написать непроизносимую согласную в корне слова, надо подобрать проверочное
слово, в котором отчетливо слышен согласный звук. Запомни слова, которые
нельзя проверить: лестница, чувство, праздник.

Выпиши
слово правильно. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2 слова на эту
орфограмму.

  Звёздный
– звезда, солнце – солнышко, честный
– честь.

№16.Безударная
гласная в приставках.

 Написание
гласных букв в приставках
: до-, о-, об- (обо-), от- (ото-),
по-, под- (подо-),
про-, со; за-, на-, над-. Для проверки безударной
гласной в приставке можно использовать слова, в которых гласные звуки в
приставках находятся под ударением. Например, доехал-досыта,
заговорил-заговор.

Выпиши
слово правильно. Выдели приставку. Запиши ещё 3 слова с такой же приставкой.

 Доехал,
добежал, додумался, договорился.

№19. Правописание предлогов
с местоимениями

 Предлоги с местоимениями
(как и с именами существительными) пишутся отдельно.

Выпиши из предложения местоимение с
предлогом. Подчеркни. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.

У _меня, ко
_мне, со _мной.

№20.Мягкий знак на конце
существительных после шипящих.

У существительных женского
рода после шипящих на конце пишется Ь, а у существительных мужского рода
после шипящих Ь не пишется.

Выпиши слово правильно. Определи род.
Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

 Мяч (м.р.),
карандаш, товарищ.

 Дочь (ж.р.), мощь,
мышь.

Работа над ошибками

(как правильно делать работу над ошибками)

1. Словарное слово: Запиши слово правильно, поставь ударение, отметь все опасные места. Запиши 3 родственных (однокоренных) слова. Делай так: Ягода, ягодный, ягодка.

2. Гласные после шипящих: ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. Выпиши из учебника 2 слова на это правило. Подчеркни сочетание. Делай так: Малыши, карандаши, ежи.

3. Имена собственные: Выпиши слово правильно, составь одно предложение с именами собственными, запиши его в тетрадь. Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, улиц, клички животных пишутся с большой буквы.

4. Безударные гласные: Выпиши слово правильно, подбери проверочное. Запиши ещё слово на это правило, напиши проверочное. Подчеркни во всех словах проверяемую гласную Делай так: Ходил – ходит, ходики.

5. Парные звонкие и глухие согласные. Выпиши слово правильно, подбери проверочное слово, подчеркни неправильно написанную букву, запиши 1 родственное (однокоренное слово). Делай так: Дуб – дубы, дубовый.

6. Перенос слова: Выпиши слово, раздели его на слоги для переноса. Делай так: Оси – на. (Ру – чей – ки. Конь – ки.) Запомни! Переноси по слогам, но при переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

7. Удвоенные согласные: Выпиши слово правильно, подчеркни удвоенные согласные. Запиши ещё одно слово с удвоенными согласными.

8. Непроизносимые согласные: Выпиши слово. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Подбери к слову 2 однокоренных слова. Обозначь орфограмму. Делай так: Звёздный – звезда, звёздочка.

9. Слово с разделительным Ь: Выпиши слово, подчеркни разделительный Ь. Запиши ещё одно слова с Ь. Делай так: Вьюга, листья, соловьи.

10. Разделительный Ъ: Выпиши слово, подчеркни Ъ. Запиши ещё одно слово с Ъ. Делай так: Объявление, объяснил, съезд.

11. Пропуск букв, искажение слова, замена букв: Выпиши слово правильно, раздели на слоги, подчеркни гласные.

12. Мягкий знак: Выпиши слово правильно, запиши три слова с мягким знаком, подчеркни Ь.

13. 1.Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву. Делай так: Выпал снег. Дети рады.

14.Знаки препинания в конце предложения ( . ? ! ) Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком. Подчеркни знак. Делай так: Мама пришла с работы. Будь природе другом!

15.Не с названиями действий (с глаголами). Выпиши название действия (глагол) с не. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни пробел. Делай так: Не_пришёл, не_выучил, не_знал. Запомни! Слово – помощник не с названиями действий (с глаголами) пишется отдельно.

16.Раздельное написание предлогов со словом. Выпиши слово с предлогом правильно. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Подчеркни пробел. Запиши ещё 2 слова с этим предлогом. Делай так: На (какую?) ногу, на левую ногу, на (чью?) руку, на мою руку. Запомни! Предлог – это отдельное слово. Между ним и словом можно вставить другое слово или вопрос.

17.Состав слова. Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши 2 однокоренных слова. Делай так: Поездка, езда, переезд.

18.Правописание приставки со словом. Выпиши слово, выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

Делай так: Заехал, уехал, переехал. Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом.

19.Предлог с местоимением. Выпиши их предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму. Делай так: У нас, ко мне, с тобой. Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с существительными) пишутся отдельно.

20.Правописание –тся, -ться. Выпиши слово. Задай к нему вопрос. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Делай так: Учиться (что делать?), трудиться, мыться. Учится (что делает?), трудится, моется.

21.Ошибка в определении части речи. Выпиши слово. Поставь к нему вопрос, определи часть речи. Делай так: Сосной – сосна (что?) – сущ. Играет — (что делает?) – гл. Красивое – (какое?) – прил. Хорошо – (как?) – нареч. Она – (кто?) – мест. В – предл. И – союз.

22.Суффиксы – ек, — ик. Выпиши слово, рядом проверочное. Запиши 2 слова с этим суффиксом. Выдели его. Делай так: Огурчик – нет огурчика, ларёчек – нет ларёчка. Запомни! Измени слово по команде вопроса: нет кого? нет чего? Если гласный звук в суффиксе пропал, следует писать – ек, если остался – ик.

23.Разбор предложения. Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Дай характеристику предложению (по цели, по интонации). Делай так: Малышисущ. Слепилигл. снежнуюприл. бабусущ.. (Повеств, невоскл., распростр., простое пред.)

Памятка при выполнении работы над ошибками по

русскому языку в 3 классе

№1. Пропуск, замена, искажение букв в слове.

Выпиши слово. Подчеркни букву, в написании которой допущена

ошибка.

Делай так. Звонок, ученик.

№2 Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.

Безударные гласные в корне слова надо проверять ударением. Для

этого надо изменить слово или подобрать такое однокоренное слово,

чтобы гласный звук был под ударением.

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни

безударную гласную. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

Обозначь ударную гласную в корне.

Делай так. Волна волны.

№3. Оформление предложения на письме.

Запомни: Начало предложения пишется с заглавной буквы.

Выпиши предложение правильно. Подчеркни заглавную букву в первом

слове предложения и знак препинания на конце.

Делай так. Выпал пушистый снег. Дети рады.

№4. Перенос слова.

При переносе нельзя оставлять одну букву на строке и нельзя

переносить на другую строку. Нельзя отрывать буквы Ъ и Ь от

предшествующей согласной (кольцо, отъезд). Нельзя отрывать Й

от предшествующей гласной (лейка). Слова с двойной согласной

переносятся так: дрожжи. Некоторые слова не переносятся: Оля,

танк.

Выпиши слово. Раздели слово вертикальными палочками на слоги, а

затем – покажи все способы переноса этого слова.

Делай так. Осинао│си│на, оси – на.

№5.Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного звука на

письме.

Выпиши слово. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним одной

чертой.

Делай так. Ель, мальчик, пальто.

№6. Гласные после шипящих. Буквосочетания чк, чн.

ЖИ, ШИ пиши с И.

ЧА, ЩА пиши с А.

ЧУ, ЩУ пиши с У.

ЧК, ЧН, ЩН, НЩ, НЧ,РЧ пиши без мягкого знака.

Выпиши слово правильно. Подчеркни буквосочетание.

Делай так. Малыши, карандаши, ширина. Ручка, дочка, удочка.

№7. Большая буква в имени собственном.

Имена, отчества и фамилии людей, названия морей, рек, городов,

деревень, клички животных пишутся с большой буквы.

Выпиши слово правильно. Подчеркни большую букву в именах

собственных.

Делай так. Москва, Волга, Россия.

№8. Проверяемые ( парные) согласные.

(б – п, в – ф, г – к, д – т, з – с, ж – ш). Чтобы написать парную

согласную на конце или в середине слова, надо подобрать проверочное

слово (родственное слово или форму этого слова), в котором после

этой согласной буквы стоит гласная.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь

согласную. Выполни обозначения.

Делай так. Мороз морозы, ягодка – ягоды.

№9. Правописание словарных слов. Слов

с непроверяемыми орфограммами

Слова с непроверяемой безударной гласной надо запомнить или

посмотреть их написание в орфографическом словаре.

Напиши слово. Запомни, как оно пишется. Допиши еще два

однокоренных слова. Поставь ударение, подчеркни орфограмму.

Делай так. Хорошохорошая, хорошист.

№10. Разделительный мягкий знак. Разделительный твёрдый знак.

Разделительный мягкий знак пишется в корне после согласных перед

гласными буквами е, ё, и, ю, я.

Выпиши слово правильно. Подчеркни Ь и гласную букву после него.

Делай так. Вьюга, листья, соловьи.

Разделительный твёрдый знак пишется после приставок, которые

оканчиваются на твёрдые согласные, перед е, ё, ю, я.

Выпиши слово правильно. Подчеркни Ъ и гласную букву после него,

выдели приставку.

Делай так. ¬Подъём, съел.

№11. Разбор предложения.

По цели высказывания предложения бывают: повествовательные,

вопросительные и побудительные.

По интонации: восклицательные и невосклицательные.

По наличию второстепенных членов предложений: распространённое,

нераспространённое.

По структуре: простое, сложное

Выпиши предложение. Подчеркни главные члены предложения.

Обозначь части речи. Выпиши из предложения все словосочетания с

вопросами.

Обозначение частей речи: существительное сущ., прилагательное

прил., предлог пр., глаголгл.

Словосочетание пишем с маленькой буквы, каждое словосочетание на

новой строке, подлежащее и сказуемое не является словосочетанием.

Делай так.

прил. сущ. гл. пр. сущ.

Седые туманы плывут к облакам.

туманы ( какие?) седые

плывут (куда? к чему?) к облакам

№12.Правописание предлога со словом.

Предлог пишется отдельно от слова. Между предлогом и словом

можно вставить другое слово.

Выпиши слово с предлогом. Обозначь орфограммупробел. Вставь

между предлогом и словом другое слово или вопрос.

От реки, от (чего?) от реки.

К _ берегу, к (какому?) берегу, к высокому берегу.

13.Правописание приставки со словом.

Приставкаэто часть слова. Она пишется слитно со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова

однокоренные слова с разными приставками.

Заехал, приехал, уехал.

№14.Удвоенные согласные в корне.

Слова с удвоенными согласными надо запомнить или посмотреть их

написание в орфографическом словаре.

Слова с удвоенной согласной в корне: класс, ванна, хоккей, бассейн,

масса, дрожжи и т.д.

Выпиши слово правильно, раздели его для переноса. Подбери к нему

однокоренные слова. Подчеркни двойную согласную.

Коллекция, коллекция, коллекционная (марка), коллекционер.

№15. Правописание непроизносимых согласных.

Чтобы написать непроизносимую согласную в корне слова, надо

подобрать проверочное слово, в котором отчетливо слышен

согласный звук. Запомни слова, которые нельзя проверить: лестница,

чувство, праздник.

Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2

слова на эту орфограмму.

Звёздный – звезда, солнце – солнышко, честный – честь.

№16.Безударная гласная в приставках.

Написание гласных букв в приставках: до, о, об(обо), от(ото-),

по, под(подо), про, со; за, на, над. Для проверки безударной

гласной в приставке можно использовать слова, в которых гласные

звуки в приставках находятся под ударением. Например, доехал

досыта, заговорилзаговор.

Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Запиши ещё 3 слова с

такой же приставкой.

Доехал, добежал, додумался, договорился.

№17. Соединительная гласная в сложных словах.

В сложных словах есть соединительные гласные о, е. Если первый

корень оканчивается на твёрдый согласный, то надо писать о, если

на мягкий согласный или шипящий е.

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни соединительную

гласную. Запиши ещё одно слово с этой орфограммой.

Водолаз, землемер.¯

№18.Написание частицы НЕ с глаголами.

Частица не с глаголами пишется раздельно.

Выпиши слово правильно. Подчеркни. Запиши ещё 2 слова на эту

орфограмму.

Не играл, не чувствовал, не верю.

№19. Правописание предлогов с местоимениями

Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными)

пишутся отдельно.

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Подчеркни. Запиши

ещё 2 примера на эту орфограмму.

У _меня, ко _мне, со _мной.

№20.Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

У существительных женского рода после шипящих на конце

пишется Ь, а у существительных мужского рода после шипящих Ь не

пишется.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой

орфограммой.

Мяч (м.р.), карандаш, товарищ.

Дочь (ж.р.), мощь, мышь.

Памятка при выполнении работы над ошибками по русскому языку во 2 классе

№1. Пропуск, замена, искажение букв в слове.

№2 Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением .

№3. Оформление предложения на письме.

№4. Перенос слова.

№5.Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного звука на письме.

№6. Гласные после шипящих. Буквосочетания чк, чн.

№7. Большая буква в имени собственном.

№8. Проверяемые ( парные) согласные.

№9. Правописание словарных слов. Слов с непроверяемыми орфограммами.

№10. Разделительный мягкий знак.

№11. Разбор предложения.

Памятка при выполнении работы над ошибками по русскому языку в 3 классе

1. Пропуск, замена, искажение букв в слове.

Выпиши слово. Подчеркни букву, в написании которой допущена ошибка.

Делай так. Звонок, ученик.

2 Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.

Безударные гласные в корне слова надо проверять ударением. Для этого надо изменить слово или подобрать такое однокоренное слово, чтобы гласный звук был под ударением.

 Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне  подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Обозначь ударную гласную в корне.

     Делай так. Волна  — волны.

3. Оформление предложения на письме.

Запомни: Начало предложения пишется с заглавной буквы.

Выпиши предложение правильно. Подчеркни заглавную букву в первом слове предложения и знак препинания на конце.

Делай так. Выпал пушистый снег.  Дети рады.

4. Перенос слова.

При переносе нельзя оставлять одну букву на строке и нельзя переносить на другую строку. Нельзя отрывать буквы Ъ и Ь от предшествующей согласной (коль-цо, отъ-езд). Нельзя отрывать Й от предшествующей гласной (лей-ка). Слова с двойной согласной переносятся так: дрож-жи. Некоторые слова не переносятся: Оля, танк.

Выпиши слово. Раздели слово вертикальными палочками на слоги, а затем – покажи все способы переноса этого слова.

Делай так. Осина- о│си│на, оси – на.

5.Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного звука на письме.

Выпиши слово. Подчеркни мягкий знак  и  согласную перед ним  одной чертой.

Делай так. Вьюга, листья, соловьи.

Разделительный твёрдый знак пишется после приставок, которые оканчиваются на твёрдые согласные, перед е, ё, ю, я.

      Выпиши слово правильно. Подчеркни Ъ и гласную букву после него, выдели приставку.

      Делай так. ¬Подъём, съел.

11.  Разбор предложения.

По цели высказывания предложения бывают: повествовательные, вопросительные и побудительные.

По интонации: восклицательные и невосклицательные.

По наличию второстепенных членов предложений: распространённое, нераспространённое.

По структуре: простое, сложное

       Выпиши предложение. Подчеркни главные члены предложения. Обозначь части речи. Выпиши из предложения все словосочетания с вопросами.

Обозначение частей речи: существительное -сущ., прилагательное- прил., предлог -пр., глагол- гл.

Словосочетание пишем с маленькой буквы, каждое словосочетание на новой строке, подлежащее и сказуемое не является словосочетанием.

Делай так.

прил. сущ. гл. пр. сущ.

Седые туманы  плывут к облакам.  

  туманы ( какие?) седые

  плывут (куда? к  чему?) к облакам

12.Правописание предлога со словом.

Предлог пишется отдельно от слова. Между предлогом и словом можно вставить другое слово.

Выпиши слово с предлогом. Обозначь орфограмму-пробел. Вставь между предлогом и словом другое слово или вопрос.

От реки, от (чего?) от реки.

К _ берегу, к (какому?) берегу, к высокому берегу.

17. Соединительная гласная в сложных словах.

В сложных словах есть соединительные гласные о, е. Если первый корень оканчивается на твёрдый согласный, то надо писать о, если на мягкий согласный или шипящий – е.

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни соединительную

гласную. Запиши ещё одно слово с этой орфограммой.

Водолаз, землемер.¯

18.Написание частицы НЕ с глаголами.

Частица не с глаголами пишется раздельно.

Выпиши слово правильно. Подчеркни. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Не играл, не чувствовал, не верю.

Делай так. Ель, мальчик, пальто.

6. Гласные  после шипящих. Буквосочетания чк, чн.

ЖИ, ШИ пиши с И.

ЧА, ЩА пиши с А.

ЧУ, ЩУ пиши с У.

ЧК, ЧН, ЩН, НЩ, НЧ,РЧ пиши без мягкого знака.

Выпиши слово правильно. Подчеркни буквосочетание.

Делай так. Малыши, карандашиширина. Ручка, дочка, удочка.

7. Большая буква в имени собственном.

Имена, отчества и фамилии людей, названия морей, рек, городов, деревень, клички животных пишутся с большой буквы.

Выпиши слово правильно. Подчеркни большую букву в именах собственных.

Делай так. Москва, Волга, Россия.

8.  Проверяемые ( парные) согласные.

(б – п, в – ф, г – к, д – т, з – с, ж – ш). Чтобы написать парную согласную на конце или в середине слова, надо подобрать проверочное слово (родственное слово или форму этого слова), в котором после этой согласной буквы стоит гласная.

    Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную. Выполни обозначения.

     Делай так. Мороз – морозы, ягодка – ягоды.

9. Правописание словарных слов. Слов с  непроверяемыми  орфограммами

Слова с непроверяемой безударной гласной надо запомнить или посмотреть их написание в орфографическом словаре.

      Напиши слово. Запомни, как оно пишется.  Допиши еще два однокоренных слова. Поставь ударение, подчеркни орфограмму.

      Делай так. Хорошо- хорошая, хорошист.

10. Разделительный мягкий знак. Разделительный твёрдый знак.

Разделительный мягкий знак пишется в корне после согласных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я.

      Выпиши слово правильно. Подчеркни Ь и гласную букву после него.

13.Правописание приставки со словом.

Приставка-это часть слова. Она пишется слитно со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

Заехал, приехал, уехал.

14.Удвоенные согласные в корне.

Слова с удвоенными согласными надо запомнить или посмотреть их написание в орфографическом словаре.

Слова с удвоенной согласной в корне: класс, ванна, хоккей, бассейн, масса, дрожжи и т.д.

Выпиши слово правильно, раздели его для переноса. Подбери к нему однокоренные слова. Подчеркни двойную согласную.

Коллекция, кол-лекция, коллекционная (марка), коллекционер.

15. Правописание непроизносимых согласных.

Чтобы написать непроизносимую согласную в корне слова, надо подобрать проверочное слово, в котором отчетливо слышен согласный звук. Запомни слова, которые нельзя проверить: лестница, чувство, праздник.

Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Звёздный – звезда, солнце – солнышко, честный – честь.

16.Безударная гласная в приставках.

Написание гласных букв в приставках: до-, о-, об- (обо-), от- (ото-), по-, под- (подо-), про-, со; за-, на-, над-. Для проверки безударной гласной в приставке можно использовать слова, в которых гласные звуки в приставках находятся под ударением. Например, доехал-досыта, заговорил-заговор.

Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Запиши ещё 3 слова с такой же приставкой.

Доехал, добежал, додумался, договорился.

19. Правописание предлогов с местоимениями

Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Подчеркни. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.

У _меня, ко _мне, со _мной.

20.Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

У существительных женского рода после шипящих на конце пишется Ь, а у существительных мужского рода после шипящих Ь не пишется.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

Мяч (м.р.), карандаш, товарищ.

Дочь (ж.р.), мощь, мышь.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как починить ошибку 0xc0000007b
  • Как починить ошибку 0xc000007b
  • Как починить ошибки оперативной памяти
  • Как починить майнкрафт если выдает ошибку
  • Как починить дискорд когда он выдает ошибку