Как посмотреть ошибки акпп

Чем можно прочитать ошибки АКПП?

Привет. Есть у меня Х431 жёлтый, но он не читает АКПП. Есть ещё ЕЛМ версии 1.5. Какой сканер купить, чтобы АКПП читал?

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 0 км

Машины в продаже

Комментарии
22

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Все комментарии

Диагностика АКПП с ELM327: особенности, преимущества

Большинство современных автомобилей российского и иностранного производства оснащены электронным блоком управления, который открывает перед автовладельцами новые возможности, в том числе и по выполнению компьютерной диагностики автоматической трансмиссии. Для выполнения процедуры потребуется диагностический сканер, для этих целей может использоваться и сканер ELM327, так как он отличается легкостью в использовании, доступной ценой и широким набором функций. Устройство подключается к штатному разъему OBDII, после чего происходит чтение и расшифровка кодов неисправностей, сохраняющихся в памяти ЭБУ. Диагностика АКПП с ELM327 позволяет не только локализовать неисправность и установить причину, но и устранить ее. Например, устройство позволяет установить расчетную нагрузку на двигатель, на основе этой информации можно скорректировать временной промежуток между переключениями трансмиссии, а значит, обеспечить плавность хода автомобиля.

В каких случаях необходима диагностика АКПП с ELM327?

Компьютерная диагностика выполняется в обязательном порядке при появлении каких-либо признаков неисправностей:

  • толчков и рывков при разгонах и торможениях;

  • переключение трансмиссии через одну или несколько передач;

  • посторонних звуков;

  • отказ одной из скоростей.

Дожидаться появления очевидных симптомов поломки вовсе не обязательно, так как диагностику АКПП с ELM327 в Москве можно и нужно выполнять в профилактических целях, в этом случае диагностика проводится ежегодно. Также процедура выполняется при покупке подержанной машины, чтобы установить реальную стоимость транспортного средства и исключить вероятность приобретения дефектного авто, эксплуатация которого может привести к аварии.

Во всех вышеперечисленных случаях выявление неисправностей с использованием сканера целесообразнее выполнять не самостоятельно, а при помощи высококвалифицированных специалистов. Например, в столице России недорогую диагностику АКПП с ELM327 выполняет сервисный центр ATG, который специализируется на выявлении и устранении неисправностей автоматических трансмиссий всех типов .

Диагностика АКПП при помощи сканера ELM327.jpg

ПО для диагностики АКПП с ELM327

Ранее говорилось, что компьютерная диагностика осуществляется при помощи специального сканера, но, помимо самого устройства, большое значение в этом процессе имеет программное обеспечение, так как от него зависит тип устройства, операционная система и модель авто. Для начала перечислим Android-приложения, которые используются для локализации неисправностей при помощи смартфона или планшета.

OpenDiag Mobile

Это полностью отечественная разработка, которая пользуется большой популярностью среди российских автовладельцев. По сравнению с аналогами приложение отличается следующими преимуществами:

  • бесплатное распространение;

  • интуитивно понятный интерфейс, оформленный на русском языке;

  • работает как через проводные, так и через беспроводные интерфейсы (Bluetooth, Wi-Fi, USB).

DashCommand

К преимуществам приложения можно отнести способность эффективно выявлять неисправности автомобилей разных марок и моделей. Автовладельцев наверняка порадует функциональность программы, взаимодействие осуществляется только по беспроводным каналам связи (Bluetooth, Wi-fi). Среди отечественных автовладельцев программа гораздо менее популярна, так как мобильное приложение не имеет русскоязычного интерфейса.

EconTool for Nissan ELM327

Предназначена для локализации дефектов устаревших автомобилей, к которым подключение адаптера происходит через протокол Nissan Consult. К таким автомобилям относятся модели, сошедшие с конвейера до 2008 года Она используется с адаптерами, которые подключаются по беспроводной связи.

Ниже рассмотрим мобильные приложения, которые устанавливаются на «яблочную» операционную систему iOS (такие программы работают на iPhone и iPad).

OBD Car Doctor

Преимущества программного решения – легкость в использовании, русифицированный интерфейс, а также возможность удалять ошибки engine check. Функционирует с Wi-Fi адаптерами.

Engine Link

Приложение позволяет быстро и точно выявлять любые неисправности автоматических трансмиссий. В своей категории программу можно назвать лидером, ей пользуются в том числе и профессиональные сервисные центры, такие как компания ATG.

Диагностика АКПП ELM327 в Москве может осуществляться при помощи не только мобильных устройств, но и компьютеров и ноутбуков. Задача решается с использованием следующих программ, работающих на операционной системе Windows.

ScanMaster ELM 2.1

Программа отличается универсальностью, так как одинаково эффективно работает как с российскими автомобилями, так и с иномарками. Универсальность программы обеспечивается еще и разными способами подключения: USB, Wi-Fi, Bluetooth.

FORScan

Узкоспециализированное приложение, которое используется для диагностики автомобилей марки Ford. В отличие от аналогов программа позволяет конфигурировать и программировать параметры работы автоматической трансмиссии, в этом смысле приложение считается одним из самых функциональных в своем классе. Программа работает с диагностическими сканерами через USB, Wi-Fi, Bluetooth.

Рядовому автовладельцу сориентироваться в таком многообразии программ для диагностики АКПП ELM327 в Москве достаточно проблематично. Избежать сложностей можно, если поручить работу профессионалам. В столице России такие специалисты работают в компании ATG. Всем своим клиентам мы гарантируем высокое качество и доступную стоимость услуг. Клиенты могут рассчитывать еще и на удобный сервис, включающий всестороннюю поддержку и различные варианты оплаты. Для получения более детальной информации и оформление заявки на проведение компьютерной диагностики свяжитесь с нашими менеджерами по телефону.

P.S. Возможно, после того, как Вы сделаете диагностику Вашего автомобиля, у Вас возникнет необходимость сделать ремонт АКПП в Москве … Тогда сделать его Вы можете в нашей компании, на лучших условиях в столице! У нас регулярно действуют акции и скидки, поэтому обратившись к нам — Вы получаете данную услугу максимально выгодно! Свяжитесь с нашими менеджерами, они обязательно ответят на интересующие вопросы и проконсультируют! Для связи используйте либо форму обратной связи, либо звоните по указанным на сайте телефонным номерам. Будем рады провести Вам высококачественный ремонт!

Симптомы и причины основных поломок. Всё от поломки кулисы рычага до утечки трансмиссионной жидкости. Диагностирование, ремонт и обслуживание.

Вступление о АКПП

В среднем ресурс работы гидромеханической трансмиссии составляет 200–250 тыс. км пробега. Несоблюдение регламентов технического обслуживания и постоянные критические нагрузки приводят к преждевременному износу как механической, так и гидравлической части АКПП.

АКПП.jpg

Признаки, симптомы основных поломок

Коды ошибок многих неисправностей АКПП считываются с блока управления. В случае появления на приборной панели чека или индикатора техобслуживания необходимо сразу обращаться в сервис. Своевременный ремонт при появлении неисправности АКПП позволяет предотвратить более серьезную поломку и сэкономить денежные средства. Неправильная эксплуатация может вызвать следующие типичные неисправности АКПП:

  • Пинки АКПП при работе на холодную — это свидетельствует о критическом засорении соленоидов гидроплиты, клапанов маслонасоса или износе расходных запчастей.
  • Не переключается передача, автомобиль буксует — если коробка не фиксирует нажатие педали газа, скорее всего, изношены фрикционные диски сцепления, уплотнительные кольца муфты или втулки.
  • Автомобиль едет только на 3 скорости, коробка перешла в аварийный режим — не корректно работает электронный блок управления.
  • Нет задней передачи — износ тормозной ленты или штока, поломка реверс-сцепления.
  • Не работает кик-даун — вышел из строя датчик кик-дауна или загрязнены соленоиды гидроблока.

Причины основных поломок

Несвоевременная замена трансмиссионной жидкости приводит к ускоренному износу комплектующих и засорению всех систем трансмиссии продуктами износа.

Гидроблок

Неисправность гидроблока АКПП обычно связана с большим пробегом автомобиля, неправильным обслуживанием или критическим износом трансмиссии.

При длительном использовании старой трансмиссионной жидкости продукты износа засоряют каналы гидроблока и оседают на клапанах и соленоидах. В результате постоянного воздействия металлической стружки поверхность соленоидов стачивается и они перестают корректно работать, что вызывает перепады давления в системе и негативно влияет на работу маслонасоса. Можно выделить следующие распространенные симптомы и причины поломки гидроблока:

  • Появление постороннего шума в коробке — нарушение работы регулировочных клапанов или поломка маслонасоса, неисправность соленоидов.
  • Вибрации автомобиля при движении — в результате засорения соленоидов и большого скопления абразива в трансмиссионной жидкости появляются перепады давления в гидроблоке, что приводит к появлению вибраций в АКПП.
  • Толчки при смене передач — симптом сильного износа соленоидов, выхода из строя одного из датчиков или ЭБУ.
  • Пробуксовка при переключении передач — свидетельствует о сильной выработке трансмиссионной жидкости, загрязнении регулировочных клапанов или поломке масляного насоса.

В случае возникновения признаков неисправности гидроблока необходимо обратиться в сервисный центр для дефектовки и промывки плиты, замены изношенных клапанов и соленоидов, заливки новой трансмиссионной жидкости.

Гидротрансформатор

К преждевременному износу гидротрансформатора приводят сильные нагрузки на АКПП и длительное отсутствие ТО. Основными причинами поломки гидротрансформатора АКПП являются агрессивный стиль вождения и использование контрафактной трансмиссионной жидкости. Чаще всего неисправности гидротрансформатора АКПП связаны со следующими причинами:

  • Отсутствие достаточного охлаждения АКПП или перегрев самого гидротрансформатора.
  • Физический износ опорных подшипников или их разрушение в результате критических нагрузок.
  • Деформация или повреждение крыльчатки колес (турбинного или реактивного).
  • Плавление элементов гидротрансформатора из полимерных материалов.
  • Неисправность обгонной муфты из-за износа или разрушения алюминиевых шайб.
  • Сильное загрязнение масляного фильтра АКПП и трансмиссионной жидкости.
  • Нарушение герметичности гидротрансформатора из-за разрушения сальников.

В результате критического износа основным признаком поломки гидротрансформатора АКПП является полная остановка автомобиля, в таком случае деталь придется полностью менять.

гидротрансформатор.jpg

Признаки неисправности гидротрансформатора АКПП:

  • Ограничение оборотов двигателя блоком управления.
  • Появление пробуксовок сцепления на старте движения.
  • Шум и рывки во время переключения передач.
  • Вибрации автомобиля при движении.
  • Корпус гидротрансформатора неразборный, что вызывает определенные сложности при его демонтаже. Для выполнения ремонта металлический корпус устройства разрезают, а по окончании работ гидротрансформатор обратно соединяют сваркой по шву.

Электронный блок управления

Ресурс электронного блока управления рассчитан на весь срок эксплуатации АКПП, но на практике деталь часто выходит из строя раньше установленного времени. Проявляется неисправность ЭБУ такими признаками, как:

  • Ограничение оборотов двигателя — блок управления переключает АКПП в аварийный режим.
  • Перегрев трансмиссии — неисправный ЭБУ не фиксирует повышение температуры и коробка перегревается.
  • Пробуксовка коробки автомат — блок управления отвечает за выбор нужной передачи и при его неисправности АКПП не сможет переключать режимы.

Часто причиной поломки ЭБУ является самовольное вмешательство в стоковую прошивку устройства для его модернизации или при неправильном выполнении адаптации АКПП. Для ремонта блока управления выполняется установка лицензированного программного обеспечения.

В результате сильного перегрева АКПП окисляется поверхность платы блока управления, а также может произойти плавление микросхем устройства. В результате центральный процессор ЭБУ приходит в негодность и блок управления необходимо полностью менять. Во избежание риска перегрева ЭБУ нужно вовремя менять масло и фильтр, а также рекомендуется установить дополнительный радиатор охлаждения.

Еще одна типичная поломка ЭБУ — окисление питающих контактов в результате естественного износа комплектующих. Проблему можно устранить очищением и восстановлением поврежденных элементов цепи или покупкой нового устройства.

На нарушение работоспособности ЭБУ может повлиять некорректная работа АКБ или прикуривание автомобиля, которые могут вызвать перепады напряжения или короткое замыкание сети.

Для выявления неисправности электронного блока управления сначала  необходимо выполнить компьютерную диагностику для поиска и расшифровки кодов ошибок, затем дефектовку узла для определения механических повреждений. В случае несвоевременного обращения для выполнения ремонта ЭБУ, также может понадобиться замена элементов механической и гидромеханической системы, которые вышли из строя из-за некорректной работы коробки.

Датчики

Периодическое загорание индикатора поломки АКПП во время разгона или торможения может свидетельствовать о неисправности датчиков ABS, распределительного вала, дроссельной заслонки или воздушного расхода.

Чаще всего встречается поломка датчика вращения входного или выходного валов коробки — индикатор неисправности будет появляться при положении рычага на D передаче. Точно определить поломку можно только при помощи компьютерной диагностики, а для ее устранения нужно заменить датчик на новый.

В случае появления пробуксовок трансмиссии при прогревании масла или после запуска мотора, скорее всего, возникла поломка датчика температуры масла. Диагностика и ремонт выполняются по тому же принципу, что и с другими датчиками.

Выход из строя датчика положения селектора проявляется несоответствием индикатора значков передач его фактическому положению. В данном случае можно восстановить датчик путем замены неисправных элементов.

Постоянное загорание индикатора неисправности АКПП в режиме D указывает на поломку датчика входного или выходного валов. В некоторых случаях неисправность может отображаться при любом положении селектора и для определения поломки нужна диагностика.

Неисправность какого-либо датчика приводит к некорректной работе АКПП и требует быстрого ремонта.

Маслонасос

Потеря давления в системе и появление пробуксовок при переключении передач может быть связано с нарушением работы масляного насоса. Из-за использования старого масла металлические частицы вместе с ним попадают на рабочую поверхность редукционного клапана масляного насоса. В результате воздействия частиц на клапан его поверхность изнашивается он начинает застревать и впоследствии может заклинить в одном положении, что приведет к потере давления и снижению динамики автомобиля.

Кулиса рычага

Поломка кулисы рычага приводит к невозможности переключения передач и возникает по причине естественного износа. Первым признаком неисправности является появление препятствий при смене положения рычага. Если сразу не устранить причину поломки, рычаг со временем может заклинить в одном положении и придется полностью менять кулису.

Утечка трансмиссионной жидкости

При обнаружении масляных подтеков необходимо загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Наличие масла на поддоне АКПП снаружи свидетельствует о нарушении герметичности узла по причине износа или деформации резинотехнических изделий. Часто причиной преждевременного износа уплотнительных элементов является перегрев АКПП и несвоевременная замена масла. Из-за недостаточного количества смазки уплотнитель может пересохнуть и начать крошиться.

утечка трансмиссионной жидкости.jpg

Диагностирование поломок и ремонт АКПП

При появлении косвенных признаков поломки коробки автомат необходимо обратиться в профильный сервисный центр для комплексной диагностики. В процессе диагностики определяется количество и качество рабочих жидкостей, степень износа комплектующих. Комплексная диагностика АКПП выполняется в несколько этапов:

  • Тест-драйв — АКПП проверяется в рабочем режиме на наличие косвенных признаков неисправностей, характерных для определенных узлов агрегата.
  • Проверка уровня рабочей жидкости — сначала нужно определить уровень ATF-жидкости в трансмиссии и выявить возможные утечки. Для проведения процедуры автомобиль загоняют на подъемник и осматривают места соединений картера и поддона коробки.
  • Определение степени загрязнения масла — небольшое количество жидкости берется в качестве тестового образца для проведения анализа состояния. Проверяется уровень загрязнения, цвет жидкости, наличие продуктов износа и осадка.
  • Осмотр поддона АКПП — поддон демонтируется для предварительной оценки состояния трансмиссии. Наличие металлической стружки на магнитах свидетельствует о плохом состоянии гидротрансформатора или маслонасоса, а осадок из алюминиевой пудры — это симптомы износа сцепления. Обилие желеобразной массы на стенках поддона может быть вызвано критической выработкой фрикционов.
  • Анализ давления масла — на каждой передаче производится замер давления рабочей жидкости в гидравлических контурах трансмиссии. Процедура необходима для проверки работоспособности маслонасоса.
  • Тест STOP–STALL — проверка скорости загрузки и реакции трансмиссии на переключения в различных режимах.
  • Компьютерная диагностика — при помощи компьютера и специального лицензированного софта мастер сканирует трансмиссию и расшифровывает коды ошибок.
  • Дефектовка — некоторые неисправности трансмиссии не определяются при помощи сканера, поэтому в таком случае необходим демонтаж и разборка коробки. В процессе дефектовки полностью сливают старую трансмиссионную жидкость, все комплектующие осматриваются на предмет повреждений и степень износа, а также промывается плита гидроблока.

После проведения комплексной диагностики выполняется ремонт или замена неисправных комплектующих. По окончании ремонтных работ устанавливают новый комплект резинотехнических изделий и фильтров, монтируют АКПП на автомобиль и заливают новое масло. После чего коробка проходит выходную диагностику и тест-драйв, в случае необходимости выполняется адаптация АКПП.

Как избежать поломок – обслуживание АКПП

Для продления срока эксплуатации АКПП необходимо соблюдать регламент ТО, установленный производителем. Процедура технического обслуживания автомобиля представляет собой комплекс профилактических мероприятий, обеспечивающих поддержание коробки автомат в рабочем состоянии.

Периодичность прохождения техобслуживания в первую очередь зависит от возраста и пробега автомобиля — чем больше пробег, тем чаще нужно делать профилактические работы. В среднем плановое техническое обслуживание АКПП необходимо выполнять каждые 40–60 тыс. км пробега, однако при эксплуатации автомобиля в плохих дорожных условиях рекомендуется снизить этот интервал до 30 тыс. км.

Процедура технического обслуживания включает следующие основные виды работ:

  • Частичная или полная замена трансмиссионной жидкости — при длительном использовании ATF-жидкость теряет рабочие присадки, в результате увеличивается скорость износа комплектующих. При полной замене трансмиссионной жидкости выполняется также промывка системы.
  • Замена фильтров — в процессе эксплуатации материал фильтра истончается и в АКПП вместе с маслом попадает абразив.
  • Установка новых расходников — различного рода уплотнители отличаются ограниченным ресурсом эксплуатации, поэтому их необходимо своевременно менять для предотвращения течи масла.

При прохождении технического обслуживания АКПП автомобиля также выполняется визуальный осмотр комплектующих на предмет повреждений и сильного износа. Рекомендуется также раз в два года промывать гидроблок и радиатор.

Гидромеханическая коробка передач является довольно ресурсоемким видом трансмиссии, но требует своевременного ремонта и обслуживания АКПП, а также соблюдения определенных правил эксплуатации.

Коробка автомат плохо переносит работу на холодную, поэтому рекомендуется перед началом поездки хорошо прогреть автомобиль. Также нельзя использовать автомобиль с АКПП в качестве буксира. Частой причиной выхода из строя автоматической трансмиссии становится агрессивное вождение — резкие старт и торможение сильно нагружают коробку. В случае длительных остановок в пробках и на светофорах рекомендуется переводить положение селектора на режим паркинга или нейтраль.

Подробно изучить различные виды трансмиссий можно в электронной интерактивной программе «Трансмиссия автомобиля»

Диагностика неисправностей АКПП | Как проверить автоматическую коробку передач?

Диагностика неисправностей АКПП | Как проверить автоматическую коробку передач?

Автоматическая трансмиссия – достаточно сложный и тонкий агрегат. Она требует соответствующего ухода и обращения. Автовладелец должен знать как проверить акпп и провести диагностику, чтобы коробка работала надежно и прослужила долго. Так же необходимо четко соблюдать руководство по ее обслуживанию и эксплуатации.

Автоматическая трансмиссия – достаточно сложный и тонкий агрегат. Она требует соответствующего ухода и обращения. Автовладелец должен знать как проверить акпп и провести диагностику, чтобы коробка работала надежно и прослужила долго. Так же необходимо четко соблюдать руководство по ее обслуживанию и эксплуатации.

Регулярная диагностика АКПП поможет избежать серьезных неисправностей и в случае возникновения первых признаков поломки, решить проблему на раннем этапе ее развития.

Диагностика АКПП самостоятельно

На что обратить внимание перед покупкой авто с АКПП?

Управление автомобилем с автоматической коробкой передач очень комфортное и удобное. Но стоимость нового автомобиля с такой трансмиссией, несколько выше, чем аналог на «механике». Поэтому часто автолюбители обращаются к покупке подержанного авто. В этой ситуации необходимо быть очень внимательным и знать как проверить акпп перед покупкой авто. Вот некоторые советы, которые стоит запомнить и отказаться от покупки если:

  • ранее авто с АКПП находилось под такси;
  • коробка передач уже подвергалась ремонту;
  • машина восстановлена после аварии;
  • у автомобиля есть фаркоп (буксировка способствует износу АКПП).

Если не хотите покупать кота в мешке, то рекомендуем провести тщательную компьютерную диагностику коробки автомат в специализированном автосервисе.

диагностика коробки автомат

Причины поломки коробки автомат

Выход из строя автоматической КПП может быть вызван различными причинами, которые можно объединить в несколько смежных пунктов:

  • неисправность троса управления вследствие неверной регулировки или закисания;
  • поломка гидравлики или механической части системы;
  • износ фрикционных дисков;
  • выход из строя гидротрансформатора или муфты свободного хода;
  • неисправность электроники (например, блока управления);
  • нарушение общих настроек АКПП.

Если трансмиссия начала функционировать с отклонениями, появились подозрения на ее поломку, то необходима неотлагательная проверка коробки автомат. Чем быстрее будет выявлена причина, тем менее затратным будет ремонт.

Диагностика трансмиссии. Как проверить АКПП?

  • Типичные неисправности АКПП

Мы постарались собрать в одной статье все диагностические процедуры, которые помогут разобраться в том, что именно вышло из строя в автоматической коробке передач. Поиск поломки «автомата» советуем осуществлять в следующей последовательности:

  • проверка уровня и состояния масла;
  • визуальная проверка троса управления клапаном-дросселем;
  • stall test проверка на заторможенном автомобиле;
  • диагностика автомобиля в движении;
  • проверка давления масла.

Проверка уровня и состояния масла

как проверить уровень в акпп

Перед тем как приступить к данной процедуре, давайте детально разберемся, как проверить масло в АКПП. На самом деле, в этом нет ничего сложного. Запускаем двигатель автомобиля и переключаем селектор коробки на позицию «P» (паркинг). Пока авто работает на холостом ходу, проверяем масло. Вытаскиваем щуп, вытираем его и вставляем его обратно. После этого, снова вынимаем щуп и смотрим на каком уровне масло. Теперь необходимо протереть щуп белой бумагой. На бумажном листе не должно быть следов наличия металлической стружки либо прочих посторонних микроэлементов. Если масло потемнело (в идеале оно должно быть красного цвета), следовательно, его уже давно не меняли. На некоторых современных моделях авто с АКПП, указанный щуп отсутствует. В такой ситуации проверить уровень и состояние масла можно только в автосервисе.

Проверка уровня и состояния жидкости в акпп | Видео

Проверка регулировочного троса

Следующим этапом диагностики АКПП является проверка троса управления клапаном-дросселем или, как его еще называют – регулировочного троса. В процессе эксплуатации коробки передач, регулировочный трос изнашивается, что приводит к нарушению работы всей трансмиссии. В частности, о необходимости регулировки троса указывает преждевременное переключение передач на повышенных либо пониженных оборотах. Как следствие увеличивается износ основных узлов коробки, а также повышается расход топлива. Возможно, необходимо смазать трос или затянуть, если он ослаблен.

  • Как отрегулировать тросик АКПП?

Как проверить коробку передач автомат на стоящем автомобиле

Проверка акпп

Данную процедуру рекомендуем проводить в присутствии квалифицированного специалиста. Так называемый, Stall Test проводится на полностью заторможенном авто, при работающем на максимальную мощность моторе. В результате данного теста можно оценить тормозные свойства фрикционных дисков, качество работы гидротрансформатора и двигателя в целом.

Перед проверкой необходимо убедиться, что автомобиль надежно заторможен. Установите селектор АКПП в положение «P», а также включите основные и вспомогательные тормоза. Кроме того, зафиксируйте колеса какими-либо упорами. При проведении проверки, спереди и сзади автомобиля не должно находиться людей.

Данный тест не займет много времени. Для проверки автоматической коробки передач необходимо выполнить следующие действия:

  1. переключите селектор АКПП в режим «D»;
  2. максимально выжмите педаль управления дроссельной заслонкой;
  3. зафиксируйте максимальные обороты мотора;
  4. переведите рычаг коробки на «нейтралку» (положение «N») и дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение хотя бы одной минуты, это охладит его.

Если во время данной процедуры появляются не типичные посторонние шумы в работе двигателя, то проверку необходимо срочно прекратить.

После этого, необходимо сравнить полученные показатели со значениями, установленными заводом-производителем. Если количество оборотов превышает показатели изготовителя, то вероятно, проблема в низком давлении в главной магистрали. Если, наоборот, количество оборотов не дотягивает до рекомендованного значения, то, скорее всего, пришла в негодность муфта свободного движения реактора гидротрансформатора.

Как проверить коробку автомат в движении автомобиля

Дорожные испытания – один из наиболее важных инструментов диагностики АКПП. В процессе данного теста осуществляется проверка следующих показателей работы трансмиссии:

  1. своевременность переключения передач;
  2. отсутствие рывков при движении;
  3. наличие сторонних шумов либо вибраций под капотом;
  4. правильность работы коробки в различных режимах движения;
  5. своевременный отклик коробки, отсутствие пробуксовок.

Если в результате данной проверки была выявлена пробуксовка автомобиля или не предусмотренный рост оборотов двигателя при переключении передач, то, скорее всего, пришли в негодность фрикционные диски или проблема в муфте свободного хода.

  • Что делать если АКПП пинается?

Проверка давления масла в акпп

Диагностика коробки автомат завершается проверкой давления масла. Данная процедура должна осуществляться в строгом соответствии с требованиями руководства по эксплуатации автомобиля. Это вызвано тем, что процесс данной диагностики разнится у каждой модели АКПП.

как проверить коробку автомат

После проверки необходимо сравнить полученные показатели со значениями, указанными производителем. Если есть отклонения от рекомендованных показателей, то можно говорить о наличии неисправностей в работе гидросистемы трансмиссии. Определение проблемного места зависит от опыта и знаний основ функционирования данной модели АКПП. Если таких знаний нет, то стоит обратиться к профессионалам в специализированный сервисный центр.

В процессе диагностики АКПП нельзя спешить, так как можно упустить важные детали. Также необходимо обращать внимание на мелочи, они помогут более детально разобраться в возможной проблеме. Самостоятельная диагностика коробки автомат не вызывает больших трудностей. С этим может справиться любой начинающий водитель. Тем не менее, если хотите полностью быть уверенным в АКПП, необходимо обратиться в СТО.

Проверка давления — Видео

Совсем недавно я делился новостью о том, что в ассортименте запчастей, предлагаемых ЕвроАвто, появились восстановленные АКПП Aisin и вариаторы Jatco, и публиковал отчёт о поездке на завод, где происходит священнодействие под названием «восстановление».

Но любая автоматическая трансмиссия – это сложный агрегат, для его долгой и качественной работы необходимо соблюдать определённые требования как при установке, так и при эксплуатации. Ну и не менее важно уметь правильно поставить диагноз. Поэтому в самой Москве TRPlant производит перечисленные работы самостоятельно, а вот для регионов – особые условия. СТО, которые выражают желание иметь на своём складе готовые к установке трансмиссии, должны получить сертификат от завода. Для этого разработана специальная обучающая программа и подготовлены «тренажёры», то есть полностью комплектные коробки, на разборке которых «ученики» и должны повышать квалификацию:

  

ЕвроАвто повезло, именно сюда первым и приехал Никита Шмитов, основатель TRPlant, со своей программой

  

А кто учитель?

Шмитов Никита

19 опыта лет в сфере ремонта и обслуживания автомобилей.

От ученика диагноста … до руководителя 19-постовой независимой СТО «Дилижанс» (ровесник ЕвроАвто, 25 лет работы в Санкт-Петербурге. Узкая специализация на VAG)

Более 3500 проведенных диагностик АКПП.

С 2014 года официальный переводчик всех профессиональных семинаров отрасли ремонта автоматических трансмиссий в РФ.

Основатель и директор компании TRPlant – первого промышленного предприятия по восстановлению АКПП в России. Сегодня его продукция — это современные шестиступенчатые трансмиссии семейства U660 и U760, которые устанавливаются на следующие модели автомобилей:

Toyota Camry      с 2006               Toyota Venza              с 2008

Toyota Avensis       с 2008              Toyota Highlander        с 2013

Toyota RAV4       с 2015              Toyota Alphard           с 2008

Toyota Sienna      с 2011              Toyota Verso             с 2009

Lexus RX       с 2008              Lexus ES                         с 2008

Кроме «классический автоматов» предлагаются и вариаторы Jatco:

JF011; JF015; JF010; JF016; JF017; JF018E.

На обучение пришли действующие механики ЕвроАвто, причём не те, кого направили в принудительном порядке, а энтузиасты, проявившие желание повысить свою квалификацию именно в данной области. 

Тренинг длился целый рабочий день и делился на две части: вводную теоретическую и практику. А начали с онлайн-теста. Каждому из зарегистрировавшихся участников на смартфон прислали ссылку на страницу с 60-ю вопросами:

  

Например, самый простой:

  

А вы знаете? 😊

В отведённые 20 минут уложились почти все и приступили к теории

Немного из истории автоматических трансмиссий

Первая классическая гидромеханическая коробка передач – 1939 год на Oldsmobile

Первый вариатор:    1959 год — DAF 600 (с резиновым ремнем)

                                   1989 год — Subaru Justy (c металлическим ремнем)

Первая коробка передач с двойным сцеплением 2004 год – VW Golf5 (DSG). 

Статистика продаж а/м в мире по данным компании SCHAEFFLER (бренды LUK, INA, SKF), деление по типу трансмиссии:

  

Механические КПП 29 млн. штук в 2009 году —— 42 млн. штук в 2018 году + 42%

Классические АКПП 19 млн. —- 27 млн.    + 43%

Вариаторные АКПП 3 млн. —— 7 млн.   + 133%

С двойным сцеплением 1 млн. —— 6 млн.   + 500%

Зачем вообще нужны автоматические трансмиссии? Ответ простой: чем меньше водитель отвлекается на органы управления, тем больше внимания остаётся для оценки окружающей обстановки. То есть обеспечивается не только комфорт, но и безопасность.

О чём же говорили, если тренинг практический?

При создании данной статьи передо мной не стояла задача создать технический конспект обучения с деталями и подробностями. Цель простая — показать, что механики ЕвроАвто постоянно повышают квалификацию, чтобы диагноз был точным, а на проведённую работу можно было смело давать гарантию.

Итак… Естественно, что прошлись по устройству всех типов автоматических трансмиссий:

  

  

Почему ломается АКПП?

Отсутствие масла

Наличие продуктов износа в масле

Перегрев АКПП

Естественный износ деталей АКПП

Превышение расчетной нагрузки на АКПП

ЧИП тюнинг двигателя

Извечные вопросы: кто виноват? Клиент? Плохое масло? СУДЬБА?..

Учились различать поломки, вызванные естественным износом:

  

От неисправностей, являющихся последствием неправильной эксплуатации:

  

Самые популярные жалобы клиентов на АКПП

1. А/м дергается при переключении.

2. Буксует при переключении или пропадает какая-то передача.

3. А/м не двигается с места в положении D или R.

4. Посторонний звук из АКПП.

5. Передачи включаются с задержкой.

6. Возникает вибрация на скорости.

7. А/м “тупит” и не ускоряется.

8. Подтекает масло.

9. Загорается индикация АКПП на панели приборов.

10. Трудно переключить селектор из положения P.

11. АКПП перегревается.

Задача любого обучения, как видится лично мне, не во вбивании определённых знаний путём зубрёжки, а в развитии мышления в правильном направлении. Никита учил механиков ЕвроАвто логично выстраивать порядок действий для постановки точного диагноза.

Что такое диагностика АКПП?

  

Цитата: Техническая диагностика является составной частью технического обслуживания.

Основной задачей технического диагностирования является обеспечение 

безопасности, функциональной надёжности и эффективности работы

технического объекта, а также сокращение затрат на его техническое обслуживание

и уменьшение потерь от простоев в результате отказов и преждевременных

выводов в ремонт.

Функции диагностирования:

— оценка технического состояния объекта;

— обнаружение и определение места локализации неисправностей;

— прогнозирование остаточного ресурса объекта;

— наблюдение за техническим состоянием объекта.

А если простым языком: выслушав жалобу клиента, механик должен не только понять, о чём, собственно, шла речь, но и найти и проблему, и причины, к ней приведшие. Более того: работая с машиной, он не должен ограничивать свой поиск, но «смотреть широко» и оценивать состояние основных узлов и агрегатов, даже если на них пока никто не жалуется. Ну да, прописные истины, извините за повтор.

А теперь вернёмся к диагностике автоматических трансмиссий. Как вы считаете, с чего необходимо начать механику?

Что такое «опросный лист» клиента

Да-да, необходимо внимательно выслушать владельца автомобиля и понять, что же его на самом деле беспокоит:

— как давно эксплуатируется данный автомобиль?

— какие регламентные или ремонтные работы проводились в последнее время?

— какие условия эксплуатации?

— как проявляется дефект?

И т.п.

Что далее?

Дорожный тест

Как провести ?

  • Клиент или мастер приемщик за рулем.
  • Обязательный прогрев масла до рабочей температуры (не менее 90 град С.).
  • Серия плавных разгонов с места до высшей передачи.
  • Серия ускорений в натяг при наличии функции “ручного управления”.
  • Серия торможений с высшей передачи до полной остановки.

Что анализировать?

  • “Качество” переключений передач. Как вверх, так и вниз.
  • Отсутствие пробуксовок при переключении передач.
  • Как работает муфта блокировки гидротрансформатора.
  • Пропуски сгорания в двигателе в ускорениях в натяг.
  • Соответствие скорости а/м в ЭБУ АКПП и АБС.
  • Обязательно проверяем появившиеся ошибки в ЭБУ двигателя и АКПП.

На подъёмнике

  • — подтекание масла;
  • — посторонние шумы;
  • — проверка уровня и качества масла;
  • — осмотр проводки и электрических разъёмов.

И только на основании информации, собранной суммарно на основании перечисленных действий, можно составлять заключение о причине или вероятных причинах появления дефекта. И это ещё не диагноз! Но уже можно давать какие-либо рекомендации или составлять план ремонта

ATF

Не раз и не два в обсуждении фигурировала трансмиссионная жидкость с известной аббревиатурой ATF:

  

Эти жидкости бывают различных цветов: желтые, зелёные, красные, синие и даже почти прозрачные. О чём это говорит? Да ровным счётом ни о чём. Ну разве что о том, что жидкость ядовита и пить её нельзя 😊

Да, стандартов больше, чем один и два, не все они взаимозаменяемы, но главное то, что выбирать для своей коробки ATF по цвету – это неправильно. Правильно – по спецификации завода-изготовителя для каждой конкретной коробки.

Как часто менять масло?

Это самый правильный и очень важный вопрос. От состояния масла напрямую зависит ресурс любой трансмиссии. Но фиксированной цифры нет и быть не может, так как очень многое зависит от условий эксплуатации. Если утрировать, то за идеальные условия можно принять равномерное движение по прямой, со средними оборотами не сильно нагруженной машины.

При любых отклонениях, будь то езда в пробках, загрузка багажника или горный серпантин, температура масла увеличивается, выходит из «комфортного» диапазона, и это снижает его жизненный цикл.

  

Автор таблички – Американская ассоциация предприятий по ремонту автоматических трансмиссий.

В повседневной жизни это выглядит примерно так:

  

Какой вывод сделать? Масло менять надо, и весьма регулярно. Для жителя мегаполиса оптимальным можно считать интервал 60/90 000 км.

И вот что важно помнить: замена масла – это регламентная работа, а не способ устранения признаков неисправности. Если ваш «автомат» пинается или буксует, надеяться на исцеление после замены ATF не стоит.

Естественно, был задан вопрос: — Правда ли, что есть риск ухудшения работы коробки после замены масла, особенно если её не производили вовремя?

Никита отвечает: — Нет, это миф. Такое, в теории, возможно при одном сценарии. Когда коробка сама по себе при смерти и готова была встать в любую минуту.

Теория закончилась быстро, и это понятно. В аудитории собрались действующие механики, особой необходимости в изучении устройства АКПП не было, просто освежили азы в памяти. А вот практику ждали все. И вот тут стало понятно, почему Никита ограничивал количество участников:

  

В самом начале мне ещё удавалось их слегка раздвигать, в надежде продолжения записи (все семинары записываются), но стоило добровольцу взять в руки инструмент…

  

Что делали на практических занятиях?

А делали банальную разборку автоматической коробки передач Aisin, которая, будучи практически исправной и комплектной, из-за небольшого дефекта корпуса (неведомо как появившегося) превратилась в учебное пособие:

  

Разбирать не спешили, после каждого движения Никита рассказывал, какие подводные камни могут попасться на этом этапе и какие ошибки можно совершить. Ибо их уже кто-то совершал😊

  

  

Со «студентами» тоже повезло, активно комментировали действия, не стеснялись задавать вопросы:

  

  

Разобрали быстро, рассмотрели каждую железку. Собственно, коробка не просто так называлась учебным пособием, в ней были собраны части с не очень-то видимыми повреждениями:

  

Приступили к сборке:

  

И ведь собрали, и без особых нареканий😊

Перевели дух, употребили по стаканчику чая и с не меньшим энтузиазмом набросились на следующий объект – вариатор:

  

  

  

С ним справились заметно быстрее.

На этом всё? А вот и нет!

По окончании занятий слушателям курса было предложено вновь пройти тест:

  

  

На этот раз и закончили быстрее, и процент правильных ответов значительно повысился. Так что можно смело сказать: ещё больше механиков ЕвроАвто готовы работать с автоматическими трансмиссиями!

  

Все прошедшие обучение получат сертификаты, подтверждающие достаточный уровень подготовки, чтобы браться за диагностику АКПП, и ЕвроАвто сможет давать гарантию и на установленные агрегаты, и на проведённые ремонтные работы.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАМЕНУ АКПП

Яков Финогенов

Технический специалист ЕвроАвто.

Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как посмотреть ошибки crontab
  • Как посмотреть ошибки бмв е39
  • Как посмотреть ошибки android
  • Как посмотреть ошибки асика
  • Как посмотреть номер ошибки на опель астра н