Как перезагрузить котел будерус ошибка 3с

oshibka-buderus-3CДавайте разберемся как определить причину неисправности и устранить ее, при появлении на дисплее настенного котла Buderus Ошибки 3C. Данная ошибка возникает при проблемах в системе дымоудаления.

Причины ошибки могут быть следующие:

  • Дымоход
  • Реле давления воздуха
  • Вентилятор
  • Плата

Cодержание статьи:

  • Причины возникновения ошибки 3C и способы решения
    • Дымоход
    • Реле давления воздуха
    • Напорные шланги прессостата
    • Вентилятор
    • Плата управления

Бесплатная консультация по телефону: +7 (495) 364-01-98

Причины возникновения ошибки 3C и способы решения. 

Перед диагностикой котла мы рекомендуем повторно перезагрузить его бывают случаи, когда после перезагрузки ошибка уходит. Если ошибка осталась тогда действуем.

oshibka-viessmann-f5Дымоход

Для начала необходимо проверить коаксиальный дымоход на целостность установки. Возможно есть расхождения в соединениях элементов дымохода. При минусовых температурах возможно обледенение дымохода, что также может приводить к ошибки 3С.

oshibka-viessmann-f5Реле давления воздуха

Далее выключить котел отсоединяем его от питания  и перекрываем газовый кран.  Снимаем лицевую панель и крышку камеры сгорания. В верхней части котла находится реле давления воздуха (прессостат), вентилятор расположен под дымоходом, а ниже камера сгорания.

Проверим реле давления воздуха. В большинстве котлов Buderus с коаксиальным дымоходом реле находится в левой верхней части котла  (слева от вентилятора)  Необходимо прозвонить контакты прессостата с помощью мультиметра. В нерабочем состоянии контакты прессостата должны быть разомкнуты в рабочем наоборот. Для проверки вышеизложенного условия необходимо:

  • Отсоединить разъемы от реле давления воздуха и проверим с помощью мультиметра они должны быть разомкнуты.
  • Запускаем котел.
  • Визуально вы должны определить что вентилятор заработал (это будет видно по крыльчатке или штоку вентилятора).
  • Контакты реле давления воздуха должны быть замкнуты, это определяем с помощью мультиметра.

Если данное условие не соблюдается необходимо заменить прессостат. В редких случаях проблема бывает в проводке которая идет от прессостата до платы. Не забывайте проверить ее, прежде чем менять прессостат.

Hапорные шланги реле давления воздуха

Если проблема не в прессостате то необходимо проверить напорные шланги реле давления воздуха на возможность появления там конденсата. При выявлении конденсата необходимо продуть и высушить напорные шланги. После этого собрать в обратном порядке. В современных котлах есть конденсатосборник который находится на напорных шлангах.

oshibka-buderus-3CВентилятор

Далее необходимо проверить вентилятор если он запускается при включении необходимо проверить свободный ход его вращения. Выключаем котел из розетки и прокручиваем крыльчатку вентилятора она должна вращаться плавно и без скрежета. Если он крутится с трудом или заедает для начала необходимо смазать два подшипника (нижний и верхний). Это можно сделать не снимая вентилятор используя шприц с иглой для точной смазки. Далее необходимо отключить питание от платы и подключить его напрямую. Если вентилятор заработал то проблема не в нем, если нет, то потребуется замена. Также не забыть проверить трубку вентури на исправность.

Плата управления

Плата управления. Бывает, что плата работает некорректно это достаточно трудно определить не имея опыта ремонта котлов Buderus. Сервисный специалист уже знает с каких выходов платы какие сигналы должны подаваться, благодаря этому он может точно определить дефект платы котла.

В 98% случаев ошибка С3 возникает из за вышеизложенных причин. На нашем опыте мы убедились, что есть причины которые на много реже приводят к ошибки C3 в данной статье мы их не описываем дабы не запутать вас.

Если после всех вышеперечисленных действий ваш котел не заработал, звоните нам постараемся проконсультировать вас по телефону или направить к вам мастера для срочного ремонта котла.

Заботясь о вашей безопасности, мы настоятельно не рекомендуем залезать в котел, если у вас нет необходимого опыта и допуска к работе с газовым оборудованием.

Страница 1 из 25

  1. volma

    Регистрация:
    03.10.15
    Сообщения:


    88

    Благодарности:
    34

    volma

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.10.15
    Сообщения:
    88
    Благодарности:
    34

    Buderus Logamax U072, Ошибка 3С — конденсат в трубках Пито, постоянно

    Добрый день!

    Если этот форум читают специалисты и опытные пользователи котлов Buderus, наверняка вы тоже сталкивались с этой проблемой.
    Котел периодически останавливается с ошибкой 3С. Сброс, как правило, не помогает, приходится снимать фасад и продувать трубки Пито, которые идут от патрубка газоотвода до диф. датчика давления. (Показаны на фото)

    IMG_20181223_195226.jpg

    В трубках скапливается конденсат и закупоривает их. Причем происходит это при разных мощностях, иногда в дежурном режиме (12град), иногда в жилом (20град). Где-то раз в 3-4 дня котел останавливается. В итоге зима превратилась в реальный кошмар — мы в доме постоянно не живем, большую часть времени котел работает в дежурном режиме, и если произошел сбой, приходится ехать за город, перезапускать отопление. Хорошо хоть недавно приобрел термостат с доступом по интеренет, теперь хотя бы сразу узнаю, что котел стал.
    Интересная деталь — за всю прошлую зиму котел не остановился ни разу. Проблемы начались в этом году (точнее в ноябре 2018), после того, как приехал человек из сервисного центра и «обслужил» его. В частности, он снимал вентилятор и пылесосил там все. Трубки, возможно, тоже отсоединял.
    Единственное объяснение, которое мне приходит в голову — это что трубки лежали по-другому до сервиса. Может быть более полого, и не было такого колена в нижней части, и для закупорки требовалось больше конденсата? Вчреа попробовал подтянуть тубки направо от перегородки (фото нет) — посмотрим, что получится.
    Еще в каком-то видео товарищ рекомендовал утеплять трубки. А чем можно утеплить? Я так понимаю жаростойкий какой-то должен быть изолятор?
    Налаживать прогрев термокабелем как-то не хочется.
    Не совсем также понятно где именно происходит конденсация — в самих трубках или в патрубке газоотвода и оттуда уже попадает в трубки?
    Может быть, кто-то может что-то подсказать по этой проблеме? Сервисники мне говорят, что она типичная и «неисправимая».

  2. BoschClimate

    Регистрация:
    28.03.18
    Сообщения:


    133

    Благодарности:
    250

    BoschClimate

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.03.18
    Сообщения:
    133
    Благодарности:
    250
    Адрес:
    141400, г.Химки, Вашутинское шоссе, дом 24

  3. volma

    Регистрация:
    03.10.15
    Сообщения:


    88

    Благодарности:
    34

    volma

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.10.15
    Сообщения:
    88
    Благодарности:
    34

    Спасибо, это, наверное, то что мне нужно! Я в Белоруссии, попытаюсь здесь найти этот комплект. А кто производитель, Bosch?

  4. volma

    Регистрация:
    03.10.15
    Сообщения:


    88

    Благодарности:
    34

    volma

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.10.15
    Сообщения:
    88
    Благодарности:
    34

    Да, кстати, то, что я переложил трубки помогло, но полностью проблему не вылечило. Котел работал без сбоев 3 недели. Сегодня остановился с ошбкой 3Y! Т. е, я так понимаю это тоже может быть вызвано конденсатом, но только в ситуации, когда трубка закупоривается в момент, когда вентилятор работает? Продувка трубок все вылечила, как обычно…

  5. senns

    Регистрация:
    02.09.15
    Сообщения:


    3.988

    Благодарности:
    1.612

    senns

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.09.15
    Сообщения:
    3.988
    Благодарности:
    1.612
    Адрес:
    Екатеринбург

    у вас коаксиальная труба стандартная?, т. е. отвод+труба 1м?

  6. senns

    Регистрация:
    02.09.15
    Сообщения:


    3.988

    Благодарности:
    1.612

    senns

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.09.15
    Сообщения:
    3.988
    Благодарности:
    1.612
    Адрес:
    Екатеринбург

  7. sergey 73

    Регистрация:
    03.03.09
    Сообщения:


    5.242

    Благодарности:
    2.587

    sergey 73

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.03.09
    Сообщения:
    5.242
    Благодарности:
    2.587
    Адрес:
    Москва

  8. шидол

    Регистрация:
    12.06.08
    Сообщения:


    1.907

    Благодарности:
    890

    шидол

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.06.08
    Сообщения:
    1.907
    Благодарности:
    890
    Адрес:
    Ставропольский край Пятигорск

    Ну да БОШ виноват… конечно…кто ж еще…А КТО простите запрещает изменить схему дымоудаления на В22? Зоратустра? Все уперлись в коаксиал…ну как же дешево и сердито.

  9. senns

    Регистрация:
    02.09.15
    Сообщения:


    3.988

    Благодарности:
    1.612

    senns

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.09.15
    Сообщения:
    3.988
    Благодарности:
    1.612
    Адрес:
    Екатеринбург

    Простите, но выбор дымоудаления, предлагает сам производитель, а потребитель выбирает по своим критериям

  10. шидол

    Регистрация:
    12.06.08
    Сообщения:


    1.907

    Благодарности:
    890

    шидол

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.06.08
    Сообщения:
    1.907
    Благодарности:
    890
    Адрес:
    Ставропольский край Пятигорск

    Ну да ну да… на авто предполагается два типа резины летняя и зимняя …Летняя дешевше, но вот чо та не едет по снегу при минус 30. Аналогия понятна?
    Потребитель выбирает исходя из стоимости. Не хочет- Барабан ему на шею и платочек чтобы слезы утирал.
    Задача монтажника установить ту которая будет соответствовать климатическим условиям.

  11. senns

    Регистрация:
    02.09.15
    Сообщения:


    3.988

    Благодарности:
    1.612

    senns

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.09.15
    Сообщения:
    3.988
    Благодарности:
    1.612
    Адрес:
    Екатеринбург

  12. шидол

    Регистрация:
    12.06.08
    Сообщения:


    1.907

    Благодарности:
    890

    шидол

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.06.08
    Сообщения:
    1.907
    Благодарности:
    890
    Адрес:
    Ставропольский край Пятигорск

    Ну ка недостатки схемы В22?

  13. Dmitribir

    Регистрация:
    06.09.16
    Сообщения:


    2.020

    Благодарности:
    1.044

    Dmitribir

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.09.16
    Сообщения:
    2.020
    Благодарности:
    1.044
    Адрес:
    Москва и МО Север, Тверская область, Зубцов.

  14. шидол

    Регистрация:
    12.06.08
    Сообщения:


    1.907

    Благодарности:
    890

    шидол

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.06.08
    Сообщения:
    1.907
    Благодарности:
    890
    Адрес:
    Ставропольский край Пятигорск

    @Dmitribir, ПРИВЕТ ПРИВЕТ)

  15. Dmitribir

    Регистрация:
    06.09.16
    Сообщения:


    2.020

    Благодарности:
    1.044

    Dmitribir

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.09.16
    Сообщения:
    2.020
    Благодарности:
    1.044
    Адрес:
    Москва и МО Север, Тверская область, Зубцов.

Страница 1 из 25

Дифференциальное реле давления не замыкается.

  • Перезапустить котел: в зависимости от модели котла перезапуск осуществляется по разному, чаще всего: на передней панели нажимается кнопка Reset и ее нужно подержать 5 сек, если кнопки нет, можно передернуть питание через Стабилизатор или розетку.

  • Неполадки в электросети котла: часта причина появления многих ошибок.

Строго рекомендуется подключать отопительные котлы через стабилизатор (для котла) или ИБП, это убережет от излишних затрат на замену платы управления.

Стабилизатор напряжения для газового котла своими руками – схема ...

  • Проверка полярности в связке вилка — розетка: переворачиваем вилку на 180 градусов и вставляем обратно в розетку или стабилизатор.

Правильное положение фазы в розетке

Проверить заземление:  в частном секторе тестирование контура проводится прибором – мегомметром, при измерении сопротивления должен показать R не свыше 4 Ом.

Заземление котла baxi

  • Проверить потенциал на металлической части котла: ошибка может быть связана с наводками (блуждающими токами). Появляются по разным причинам (близко расположена ЛЭП, мощный источник излучения, повреждена изоляция силового кабеля или иное), но результат один: где не должно быть потенциала, он присутствует.Не забываем также об установке диэлектрической муфты на газовой трубе.

Подключение диалектической муфты

Устройство вентури: если в модели котла не предусмотрен конденсатосборник, полость трубки постепенно заполняется каплями жидкости: легко снимается, продувается и устанавливается на место.

  • Проверить целостность моностата / диф.реле:

Устанавливаем временную перемычку (тем самым имитируем замкнутость контакта) и перезапускаем котел.

Датчик давления воздуха (прессостат) котла Protherm

  • Проверка целостность маностата и трубок подходящих к нему: дуем в отверстие маностата и фиксируем щелчки переключения, если щелчков нет — маностат требует замены. Не лишним будет проверить сопротивление мультиметром на замыкание и размыкание контакта.

  • Проверить работоспособность вентилятора: убедиться в работоспособности вентилятора, при включении крыльчатка должна крутиться и создаваться давление в системе. Ошибка появляется и при работающей турбине, когда вентилятор не выходит на режим требуемых оборотов и тяга ниже расчетной.

  • Работоспособность оценивается в динамике (~220 на клеммы). 
  • Проверяется наличие U, поступающего с ЭП. При ошибке мультиметр покажет ноль – отсутствие управления вентилятором.
  • Проверить дымоход: засор который уменьшает канал отвода дымовых газов, обледенение оголовка. Применительно к котлам  с открытой камерой сгорания (воздух берется из помещения) нужно обеспечить хороший приток воздуха в помещение.

Чистка дымохода от сажи своими рукамиДымоходы для газовых котлов коаксиальные: что это такое ...

  • Неисправна электронная плата: неисправность в схеме ЭП также инициирует появление ошибки у котла.

Дефекты выявляются осмотром на предмет деформации, оплавления, обрывов, конденсата и тому подобное.

Возможно новая плата неправильно сконфигурирована.

Если причина отказа оборудования в плате, обратиться в сервисный центр с указанием буквенно-цифровой маркировки узла.

Дата публикации: 19.12.2019

Большинство владельцев настенных газовых котлов Buderus Logamax U072 мощностью 12, 18, 24, 28 и 35 кВт сталкивались с ошибкой 3C, которую невозможно просто так сбросить, нажав на кнопку RESET (РЕСЕТ). Данный код означает, что дифферециальное реле, его еще называют пресостат или маностат, не замыкается.

Ошибки, из-за которых, котел не может запуститься можно разбить на 3 причины.

Первая, это электронная, при которой проблема заключается либо в вентиляторе или установленном на нем датчике Холла, либо в штекере, который походит к нему от платы управления. Здесь все можно проверить с помощью мультиметра путем прозвонки контактов и наличия напряжения.

Вторая причина, скрывает в себе неисправность прессостата. В этом случае, осмотр начинать нужно с трубок, которые подключены к дифференциальному реле, в них может скапливаться конденсат, препятствующий корректной работе. Это происходит зачастую из-за образования конденсата в трубе дымоудаления, когда дымоход собран не правильно.

После продувки трубок и удаления из них влаги, рекомендую проверить дымоход на соответствие, установить по необходимости конденсатоотводчик, а две трубки, которые подключаются к прессостату укоротить и уложить так, чтобы они лежали по всей своей длине на своде камеры сгорания.

И последнее, мало кто об этом знает, в этих котлах стоит вентилятор с контролируемой частотой вращения. Все это решается путем выбора нужной ступени вентилятора в сервисном меню на плате управления. Определенный параметр устанавливается исходя из длины и расположения дымохода, который вы использовали при установке котла. Такая ошибка не считается чем-то фундаментальным, главное относиться к пуско-наладке и последующему обслуживанию внимательно и действовать согласно инструкции.

Газовые котлы Buderus от немецкой корпорации Bosch Thermotechnik GmbH славится своей надежностью и энергоэффективностью, но даже они иногда дают сбой и сигнализируют об ошибке. Между тем, далеко не каждая проблема требует вызова специалиста, и у котла «Будерус» ошибка 3С может быть исправлена своими силами. Разбираемся, что означает код ошибки, в чем заключаются первопричины неисправности, и что можно сделать.

Газовые котлы Buderus ценят за их надежность

Газовые котлы Buderus, как и все современные газовые отопительные устройства, оборудованы системами самодиагностики и безопасности. Ошибка 3С в котлах «Будерус» возникает в момент запуска оборудования. Нередко это выглядит следующим образом: котел запускается, работает 2-5 минут, после чего горелка тухнет, а хозяин обнаруживает сообщение об ошибке 3с.

Через минуту индикация гаснет, происходит повторный запуск газогорелочного устройства, исправная работа продолжается несколько минут, и опять появляется сообщение; и так много раз. Эту ошибку невозможно просто так сбросить, нажав на кнопку RESET, поэтому надо искать другое решение.

Если заглянуть в руководство, то можно прочитать, что причина неполадки заключается в срабатывании датчика тяги (дыма). Этот датчик (или реле) является частью системы безопасности. Он отслеживает процессы воздухообмена в системе, проверяет, с какой скоростью выводятся продукты сгорания (так как в составе дымовых газов присутствует угарный газ, а он потенциально опасен).

Панель управления отопительного устройства

Срабатывание означает, что управляющая электронная плата не получает сигнал от датчика (другие названия: дифференциальное реле давления, прессостат или пресс-реле). Другими словами, если в правильной ситуации контакты прессостата замыкаются после запуска вентилятора, то сейчас этого не происходит. В такой ситуации пресс-реле не может контролировать давление газа, а, значит, не может и обеспечивать безопасную работу котла.

Следует знать, что в котлах разных моделей данная неисправность обозначается двумя вариантами символьной индикации: 3C или 3Y. В обоих случаях причины неисправности и способы ее устранения аналогичны. Разница заключается в особенностях устройства: одно- или двухконтурный котел, разная мощность (от 12 до 35 кВт).

Причины появления ошибки и подготовка к ремонту

Ошибка 3С в котлах «Будерус», связанная с нарушением тяги, появляется из-за следующих неисправностей:

  • Проблемы с электроникой: нарушен контакт между пресс-реле и платой управления.
  • Есть повреждения в самом датчике тяги, а также механические проблемы: плохое соединение между датчиком и трубками, или накапливается конденсат.
На корпусе датчика тяги указано рабочее давление
  • Неисправность вентилятора (он не развивает нужные обороты) или установленного на нем датчика Холла. Проблема может заключаться и в штекере, соединяющем плату управления и датчик.

Перед тем, как начинать диагностику и, тем более, ремонт, необходимо озаботиться следующими несложными, но важными для безопасности действиями:

  • Отключить котел через панель управления (порядок выключения описан в инструкции).
  • Отключить устройство от электрической сети (физически).
  • Перекрыть внешнюю подачу газа (используя кран на трубе).

Затем необходимо получить доступ к системам отопительного оборудования; это выполняется в два приема:

  • Разворачивают (сдвигают) лицевую панель управления. Используя крестовую отвертку, выкручивают винты в нижней части панели, после чего саму панель разворачивают на себя.
  • Демонтируют лицевую (декоративную) панель, выкрутив предварительно два самореза.

Где искать проблему и что делать

Известно, что запуск котла «Будерус» в работу происходит в следующем порядке:

  • На первом этапе вентилятор получает команду на запуск от электронного блока и создает в выпускной трубе необходимое разрежение.
Сначала демонтируют лицевую панель
  • Пресс-реле регистрирует уровень разрежения, замыкая контакты микровыключателя на газовом клапане.
  • Блок управления подает разрешающий сигнал, клапан открывается и происходит розжиг.

Чтобы упростить поиск причины появления ошибки 3С в котле «Будерус», полезно определить, где именно находится проблема. Возможны следующие варианты срабатывания оборудования:

  • Вентилятор начинает работать, но реле не слышно (оно не щелкает). Причиной может стать и засор в дымоходе, но начать стоит с осмотра подводящих трубок – там может скопиться конденсат. Образование конденсата происходит, если дымоход собран неправильно; чтобы удалить влагу, трубки продувают (а иногда их полезно немного укоротить).
  • Вентилятор молчит. Если он отказывается запускаться, причиной может быть неисправность электронной платы. Необходимо проверить, подается ли на вентилятор напряжение. Проверку осуществляют с помощью мультиметра (прозвонка контактов).
  • Вентилятор работает, дымоход и подводящие трубки чистые. Необходимо проверить сам датчик тяги на исправность (должен присутствовать характерный щелчок).
Необходимо проверить срабатывание вентилятора
  • Иногда на датчике также образуется конденсат, что приводит к ошибке 3С на панели Buderus. Чтобы устранить проблему, достаточно извлечь датчик, просушить его (например, с помощью фена) и установить на место.
  • Иногда в систему устанавливают вентилятор с регулируемой частотой вращения. Частоту задают при пуско-наладочных работах, исходя из особенностей дымохода (его длины и формы). Если дымоход забит, его чистят, если нет – регулируют частоту вращения вентилятора (пользуясь руководством по эксплуатации).

Специалисты советуют начинать поиск проблем с диагностики датчика тяги. Если выяснится, что он неисправен, то после замены ошибка 3С будет устранена. Диагностику проводят в следующем порядке:

  • От датчика отсоединяют все разъемы.
  • Проверяют контакты (при выключенном отопительном оборудовании); они должны быть разомкнуты.
  • Затем подключают котел к электропитанию и проверяют контакты датчика повторно. Если они остались разомкнутыми, деталь необходимо заменить.
Мультиметр устанавливают в режим прозвонки

Видео описание

О коде ошибки 3С котла Buderus в следующем видео:

Появление ошибки 3С на индикаторной панели котла Buderus не является катастрофой, и ее можно исправить самостоятельно, не привлекая специалиста. Причиной чаще всего служит неисправность датчика тяги (прессостата), что устраняется заменой этой не слишком дорогой детали. Иногда первопричиной неисправности оказывается конденсат в трубках, загрязнение дымохода или неправильная настройка вентилятора.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пережить серьезную ошибку на работе
  • Как пережить свои ошибки на работе
  • Как пережить ошибки прошлого
  • Как очистить ошибки жесткого диска
  • Как очистить журнал ошибок пежо 308