Как перестать делать ошибки при вождении

Получение водительского удостоверения вовсе не означает, что вчерашний выпускник автошколы становится асом за рулем. Но пройти этот путь с минимумом потерь можно, если учесть чужие ошибки.

13 недругов начинающего водителя: это важно знать каждому!

GettyImages

Если говорить начистоту, то в автошколах учат не водить, а сдавать экзамены. Отсюда зубрежка билетов по теории, суть которой сводится к запоминанию правильных ответов, а не понимания конкретных ситуаций на дороге и поиска выхода из них на основании знаний ПДД. Ну а практические занятия зачастую превращаются в дрессировку курсанта на безошибочное выполнение маневров на площадке, а также детальное изучение улиц и возможных «засадных» мест на тех маршрутах, где инспекторы проверяют успешно сдавших «теорию» и автодром.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В итоге, преодолев все три стадии экзамена и получив заветные «права», новоиспеченный водитель оказывается в ситуации, когда он в состоянии без особых проблем проехать по знакомым улицам и выполнить заученные упражнения на учебной площадке, но ощущать себя в своей тарелке в реальном трафике могут далеко не все. В идеале осваивать самостоятельное вождение лучше с профессиональным инструктором на переднем пассажирском месте или хотя бы под контролем опытного водителя, но если такой возможности нет, то учится стоит на ошибках других новичков.

Неправильная посадка

Проблемы начинаются еще на месте, когда начинающий водитель не в состоянии правильно настроить сиденье, руль и зеркала, а ведь все это сказывается на удобстве управления автомобилем и, следовательно, на безопасности движения. Сидеть нужно не слишком близко к рулю, но и не на удалении от него, развалившись словно в домашнем кресле — обод руля должен «смотреть» в область грудной клетки, запястье правой руки должно лежать на руле, а левая нога при полностью выжатом сцеплении (на машине с автоматической коробкой передач — при выжатом тормозе) должна образовывать в колене небольшой угол. Руль ВСЕГДА необходимо держать ОБЕИМИ руками (представив обод в виде часового циферблата, правая должна быть в районе условных двух часов, а левая — на десяти часах). Зеркала заднего вида стоит настроить так, чтобы линия горизонта проходила примерно в середине, а в самом зеркале отражался краешек кузова вашей машины. 


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Запуск двигателя на передаче

Двигатель, если речь идет о машине с механической коробкой передач, всегда должен запускаться на нейтрали — в противном случае автомобиль резко дернется вперед и поездка может закончиться ДТП, толком и не начавшись. Возьмите за правило проверять нейтраль и запускать двигатель с выжатым сцеплением. На автомобилях с «автоматом» мотор завести можно только в режиме «паркинг», что гарантирует защиту от неприятных сюрпризов.

Езда на «ручнике»

Типичная ошибка новичка, который может забыть о том, что автомобиль зафиксирован стояночным тормозом — даже горящая предупреждающая лампа на панели приборов не всех останавливает. Случается, что водитель считает, что снял машину с «ручника», но на самом деле он лишь приотпустил его — затянутый на несколько щелчков тормоз надо проверить и убедиться, что он полностью отпущен. 


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Автошкола

Проблемы с разгоном, торможением и переключением передач

Далеко не все, даже получив «права», умеют правильно разгоняться, тормозить и переключать передачи. Связано это в первую очередь с недостатком опыта и отсутствием понимания собственной машины, на которую водитель пересаживается со школьной. Отсюда — слишком ранние смены передач, неоправданно позднее или раннее торможение, езда с невыключенным сцеплением. Решаются эти проблемы просто — с накатом и получением опыта.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ошибки в контроле дистанции и понимании габаритов

У начинающих водителей нет не только «чувства педали», но и ощущения габаритов и безопасной дистанции. Вот и получается, что новички либо жмутся к обочине, либо едут между полос, а недооценка дистанции и проблемы с реакцией чреваты авариями-«догонялками», когда выпускник автошколы ошибается с началом торможения, недостаточно сильно жмет на педаль или забывает учитывать погоду и скользкое покрытие. 

Отсутствие опыта езды в конкретную погоду

Из предыдущего пункта вытекает следующий: закончив автошколу летом, новичок не понимает как ведет себя автомобиль в холода на снеге и льду и наоборот, отъездив курс зимой, на сухом асфальте начинающий водитель также может оказаться в необычных для себя условиях. Это та ситуация, которую лучше осваивать на закрытой площадке, прежде чем выбираться на улицы. 


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Авария

Несоблюдение скоростного режима

Здесь речь идет скорее не о превышении скорости, поскольку новички достаточно трепетно относятся к этому, а к чрезмерно медленной езде, когда начинающий водитель провоцирует заторы. Винить в этом недавнего ученика автошколы сложно — стрессовая ситуация в самостоятельной поездке за рулем вынуждает ехать медленно, пока не будут доведены до автоматизма нужные навыки и не появится способность ехать со скоростью потока.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Незамеченные дорожные знаки

Обычно внимание начинающего водителя целиком сконцентрировано на впереди идущем автомобиле, на органах управления собственной машины, на контроле ситуации вокруг и отслеживании сигналов светофора. А вот дорожные знаки оказываются за пределами поля зрения, что может приводить к сложностям в ситуациях, когда новичок оказывается на нерегулируемом перекрестке и не понимает, на главной он или на второстепенной дороге.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Контроль дороги только перед собой

С опытом приходит понимание того, что смотреть надо не только на дорогу перед собой, но и по сторонам, периодически пробегаясь взглядом по всем зеркалам заднего вида. Кроме того, смотреть стоит не прямо перед капотом своей машины, а вперед, чтобы заранее увидеть препятствия на дороге и подготовиться к маневру или загодя затормозить.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Рулевое колесо

Игнорирование пешеходов

Еще одна проблема, связанная с чрезмерной концентрацией на процессе управления автомобилем. Водитель всегда должен следить за пешеходами, особенно при приближении к переходу, поскольку далеко не все люди обращают внимание на машины и считают, что водитель им обязан уступать во что бы то ни стало. Вдвойне внимательным надо быть, если у дороги видны дети — они в любой момент могут внезапно броситься под колеса и к этому надо быть готовым.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Внезапное открывание дверей

По окончании поездки новичок не должен спешить открывать двери и выходить из машины — надо выработать привычку у себя и своих пассажиров предварительно оценивать обстановку позади автомобиля. Выходить из салона можно только тогда, когда это безопасно и не создает помех едущим — в лучшем случае все закончится оторванной у вашей машины дверью, а в худшем вы сами рискуете оказаться под колесами.

Забыть включить/выключить фары

Очень часто начинающие водители, обучение которых в абсолютном большинстве случаев проходит в светлое время суток, с наступлением сумерек забывают включить фары и ездят вслепую, осложняя поездку и себе, и другим водителям. Другая сторона медали — забыть выключить фары по окончании поездки, что чревато разрядом аккумулятора и проблемами с запуском двигателя в следующей поездке.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Оставлять документы в автомобиле

Еще одна плохая привычка — оставлять документы на машину в самой машине. Конечно, за полный пакет бумаг на автомобиль вам скажут «спасибо» угонщики, а сами вы будете проклинать свое нежелание взять документы с собой, если вашу машину эвакуируют на штрафстоянку и придется ездить туда-сюда, чтобы выручить ее. ВСЕГДА берите документы на автомобиль с собой.

Девушка в машине

Перечисленные выше ошибки не единственные, которые совершают начинающие водители, но отчаиваться не стоит. Все приходит с опытом и, освоившись за рулем, вы уже не будете допускать подобных промашек — самое главное для вас не наломать дров, набирая этот самый опыт.

Здравствуйте! Мне 22 года, я замужем, очень люблю своего мужа, ему 21.

Уже полгода вожу машину, но с самого начала было страшно. Меня учил водить муж. Я очень медленно училась, не понимала механики движения, трудно запоминала, мужу приходилось повторять одно и тоже много раз(например: плавно отпускать педаль сцепления). И с самого начала, не смотря на то, что мы до свадьбы договорились, что мы не будем повышать друг на друга голос- он начинал очень кричать, выходил из себя, потом начал материться и оскорблять меня (мол, я глупая тупица…). Это происходило только за рулем (очень редко он повышает на меня голос дома). Для меня каждый раз его крики были ужасной травмой. Ну не могу смириться, что он меня оскорбляет, каждый раз как бы разрушался мой мир. Может я совсем другая, но я никогда не кричала на него, ведь он самый дорогой мне в мире человек! Ведь можно просто поговорить. После, по возвращении домой, мне часто трудно было вспомнить до конца, какие ошибки я делала. Но я знаю, что делала иногда просто непростительные ошибки! Мне не помещается в голове, как я могла свернуть с перекрестка, не дав дорогу, подрезать машины, не давать пешеходам пройти… Но зачастую, я больше переживала из-за его поведения. Мы договорились, что как только я здам на права, буду ездить сама, что бы мы не ругались. Иногда езжу нормально, но в большинстве случаев, я делаю вопиющие ошибки, как создавая аварийные ситуации, так и не правильно веду машину (не правильно переключаю передачи, все время давлю на педаль сцепления). Я не могу понять, в чем причина. Замечаю, что я не умею сосредотачиваться, рассеена. (еду сегодня по кольцу по внутреннему кругу, и ищу на знаках название моего города, т.к. я не знаю дороги. Как только увидела перед самым поворотом, сразу, не думая и не глянув, съезжаю, и подрезаю машину, которая продолжала движение по кольцу по внешнему кругу) Только Бог бережет от аварий. Иногда за рулем, меня почти трясет от страха.

Может, стоило задать отдельный вопрос, но, возможно, это также имеет отношение к предыдущему. Я не знаю, нормально ли, но мой муж как бы любит меня в зависимости от моих поступков. Я не знаю, на сколько он меня любит, и как это узнать. Для меня доказательством любви было б его желание помочь, а не крики. Сегодня я должна была ехать в другой город по платной очень быстрой дороге (за границей). Я ошиблась и свернула не туда. Т.к. я спешила, я заехала за мужем, чтоб он помог. Я опять делала глупости, он опять меня материл. Потом,по возвращении, он просто ушел по делах. Это заставляет меня ужасно страдать, и я ему об этом говорила.

Еще я пока не могу найти работу, это меня убивает и понижает самооценку.

Как мне перестать делать глупые ошибки?

Получен 1 совет от психологов

Skype

Z !

Ваша первая и пока единственная глупая ошибка — взять в инструкторы по вождению собственного мужа! Удивительно, что вы еще не развелись! Категорически не стоило этого делать!

Да, наверное кто-то скажет, что «а вот мой муж…» и далее рассказ на три страницы о том, какой он замечательный и как он чудесно научил водить машину.

Не верьте! Все мужчины одинаковы! И все орут и матерятся, когда учат водить. И даже некоторые инструкторы!

Вам следует сделать простую вещь — наверняка в вашем городе есть женщины-инструкторы по вождению.

 Срочно наймите себе инструктора-женщину и откатайте с ней ваши основные маршруты.  Это поможет вам обрести уверенность и стабильность. Берите дополнительные уроки столько, сколько вам будет необходимо!

Нормальное поведение за рулем — это вопрос времени и навыков. Даже медведей учат кататься на велосипедах, а вы то уж точно не медведь!

В свое время я разрабатывал антистрессовую программу для тех, кто получил права, но так и не смог нормально влиться в поток на дороге. Правда она расчитана на очное сопровождение на дороге.

Но если вам надо будет снять стресс после вождения, то такого рода сеанс всегда можно провести по скайпу.

Удачи на дорогах!

Матвеев Валерий Анатольевич Гипноз Самогипноз Психолог Тольятти

2.1.1. Ошибки в технике вождения

Теперь мы можем посмотреть на составляющие грамотной техники и тактики вождения, которые были приведены в прошлой главе, с обратной стороны и сформулировать общий перечень возможных водительских ошибок.

Ошибки в технике вождения могут быть следующими:

• неправильная посадка;

• отсутствие единых шаблонов действий с органами управления;

• неправильные действия с органами управления;

• неправильное выполнение основных приемов вождения в штатных ситуациях.

Неправильная посадка

Под правильной посадкой понимается положение туловища, головы, рук и ног водителя, обеспечивающее минимальную усталость водителя и постоянную готовность к экстренным действиям. Правильной считается посадка, изображенная на рис. 3.

Рис. 3. Правильная посадка водителя

Наиболее распространенные ошибки в водительской посадке (рис. 4):

Рис. 4. Типичные ошибки в посадке

• Регулировка сиденья — слишком далекая или близкая к рулю посадка, большой угол наклона спинки сиденья, отсутствие контакта между спиной водителя и спинкой сиденья;

• Положение рук на руле — одна рука на руле, руки в нижнем секторе руля, несимметричное положение рук на руле, хват руля изнутри.

К чему могут привести такие ошибки?

Неправильная регулировка сиденья обычно приводит к ненужному напряжению дополнительных групп мышц, то есть к переутомлению. Переутомление, сами понимаете, повышает вероятность ДТП. Кроме того, слишком далекая или близкая к рулю посадка, большой наклон спинки сиденья делают трудными (если вообще возможными) активные и быстрые действия рулем, которые необходимы для прекращения возникшего заноса или для экстренной смены полосы движения (так называемой «пере-ставки») при возникновении препятствия на пути машины. Причем в случае заноса руление должно быть максимально быстрым, и чем быстрее вы можете вращать руль, тем больше вероятность того, что «поймаете» свой автомобиль.

Что касается «отрыва» спины от спинки сиденья, то из-за этого водитель теряет мышечный контакт с машиной. И если машину вдруг «понесет», то водитель без контакта с сиденьем обнаружит возникшую неприятность позже, чем мог бы, если бы плотно прислонялся к нему. И еще совсем банальный, но важный нюанс — в крутом или скоростном повороте центробежная сила «пытается вытащить» водителя из сиденья. При отсутствии контакта со спинкой ей это сделать будет гораздо проще, а в случае «ее успеха» водитель будет вынужден перестать управлять машиной и заняться борьбой с этой коварной силой.

Неправильное положение рук на руле делает водителя неготовым к рулению в экстренных ситуациях, о чем мы с вами только что говорили. С теми же вытекающими последствиями. Руль, если его держать в нижнем секторе или держать одной рукой, может «вырваться» из рук при наезде на неровность дороги. А в случае заноса нужно сразу и очень быстро вращать его в сторону развивающегося заноса. Неправильный хват руля либо вообще может не дать такой возможности, либо вызовет задержку в реакции водителя, что, вероятно, приведет к ДТП.

Поэтому неправильная посадка может помешать вам эффективно действовать в случае возникновения критической ситуации, что повышает риск возникновения ДТП. Правильная посадка дает вам возможность быть готовым к экстренной ситуации и справиться с ней в случае ее возникновения (четвертое условие активной безопасности).

Отсутствие единых шаблонов действий с органами управления

Эта категория ошибок присуща многим, ведь водителям свойственно часто выполнять одно и то же действие разными способами. Вы едете пассажиром и видите, что в повороте водитель вращает руль двумя руками перекрестным способом. Это эффективный прием и является классическим. Но уже через минуту вы можете увидеть, как в аналогичном повороте тот же водитель вращает руль уже одной рукой — ладонью. Затем, еще через пару минут, можно увидеть, как он вращает руль снова двумя руками, но при этом одной рукой делает хват изнутри, а другой рукой — снаружи руля. И так далее. Это и есть отсутствие единых шаблонов.

Чем это плохо?

Почему это считается ошибкой?

Дело в том, что такая «разнообразная» манера управления допустима только в обычных штатных повседневных условиях езды. Или я бы сказал, что в штатном режиме езды автомобиль «прощает» водителю такие вольности. А в критической ситуации «разнообразие» может вас серьезно подвести. Например, при возникновении заноса от вас как от водителя требуются быстрые, четкие и слаженные действия органами управления и, главное, рулем. В подобных случаях нет времени на раздумья, ведь тот же занос возникает за доли секунды, и, кроме того, для любого нормального человека это стрессовая ситуация, в которой мыслить адекватно едва ли возможно. Поэтому любой из нас в критической ситуации поступил бы инстинктивно, не осмысливая свои действия и наиболее привычным для себя образом. Здесь кроются сразу две неприятности. Первая заключается в том, что при наличии в арсенале водителя нескольких вариантов одного и того же действия (например руления) мозг человека обязательно «запутается» среди них, из-за чего будет потеряно драгоценное время. Кроме того, совсем не факт, что в результате мозг «выберет» самый подходящий вариант. Поверьте, приоритет будет отдан тому действию, которое имело наибольшее число повторений при повседневной езде, то есть которое наиболее привычно для водителя. И, к сожалению, совсем не тому, которое он считал бы наиболее эффективным, находясь в здравом уме и трезвой памяти. А это я только что озвучил вам вторую неприятность. Она неминуемо возникнет в критической ситуации, если в повседневной езде водитель вольничает и вырабатывает привычки к заведомо неэффективным действиям. Собственно, это и является мерой того, что есть «правильно» и «неправильно» для водителя, — эффективность того или иного приема для предотвращения или прекращения экстренной ситуации. Поэтому для обеспечения безопасности за рулем автомобиля я рекомендовал бы вам выработать единые шаблоны действий с органами управления, которые были бы эффективны в критических ситуациях. Либо которые наибольшим образом защищают от возникновения критической ситуации. Другими словами, каждое повторяющееся действие следует всегда выполнять правильным способом и использовать как можно меньше вариантов, если правильных более одного.

Таким образом, мы с вами разобрались с тем, что такое правильные и неправильные приемы вождения, и переходим к обсуждению этих самых «неправильных» действий.

Неправильные действия с органами управления

Как мы с вами уже рассуждали во введении, активная безопасность зависит во многом от запаса сцепления шин с дорогой. Этот запас зависит от конструктивных особенностей машины, от шин и от действий водителя: резкие действия с педалями, рычагом коробки передач и рулем приводят к соответствующим рывкам и резким движениям машины. Законы физики гласят, что чем резче водитель ведет машину, тем меньше он имеет запаса сцепления с дорогой и больше вероятность срыва колес в скольжение. Это очень легко почувствовать зимой, на скользкой дороге — одно резкое движение рулем (тормозом, «газом»), и машина начнет скользить. Соответственно, чем плавнее вы ведете машину, чем более ровно и мягко она передвигается по дороге, тем больше запаса сцепления с дорогой вы имеете и тем безопаснее движение (третье условие активной безопасности).

Другой очень важный нюанс — сочетание торможения (ускорения) и поворота руля. Вообще говоря, профессиональные гонщики умеют грамотно и безопасно сочетать эти два действия. Но в отношении среднестатистического «гражданского» водителя можно сказать, что одновременное торможение с поворотом является ошибкой. Почему? Потому что шины могут делать в полной мере что-то одно: либо тормозить, либо поворачивать. Ведь каждое из этих действий «расходует» запас сцепления шин с дорогой. Чем сильнее вы тормозите, тем меньше у вас возможности усилить торможение, потому что запас сцепления конечен. Точно так же чем круче вы поворачиваете колеса на входе в поворот, тем меньше возможности на той же скорости довернуть руль — ведь запас сцепления и в этом случае конечен. А если вы одновременно и поворачиваете руль, и тормозите, то как бы «черпаете» сцепление из «кринки» одновременно «двумя ложками».

Пришла на ум такая забавная аналогия. Представьте себе миску с молоком. К ней подходит котенок по кличке Поворот и пьет молоко. Предположим, через две минуты молоко в миске закончится. Другой вариант — к такой же полной миске молока подошел бы другой котенок, по кличке Тормозок, и стал бы столь же аппетитно лакать молоко. Тогда оно тоже закончилось бы, пусть будет, через те же две минуты. А теперь давайте представим, что оба котенка одновременно стали пить молоко из одной миски. Ведь очевидно, что в этом случае молоко закончится гораздо раньше — через минуту.

Понимаете, к чему я клоню, да? Наиболее безопасное сочетание торможения (или ускорения) и поворота — совершение этих действий по очереди. Одновременное использование этих действий опасно, так как резко уменьшает запас сцепления шин с дорогой и может привести к скольжению машины. Сюда же, кстати, относится и сброс «газа» в повороте.

По тем же причинам ошибкой является доворот руля на дуге поворота. Ведь, как мы только что наблюдали, поворот колес всегда уменьшает запас их сцепления с дорогой. А дополнительный их поворот — еще сильнее уменьшает. И если машина движется по дуге на пределе сцепления (на скользкой зимней дороге такая ситуация возникает регулярно), то доворот руля приведет к скольжению шин и потере устойчивости или управляемости машины. Поэтому наиболее безопасным является движение в повороте с постоянным или уменьшающимся углом поворота колес.

Подробнее все эти и другие ситуации мы с вами разберем в главе 3.

Неправильное выполнение основных приемов вождения в штатных ситуациях

Конечно, к этой категории водительских ошибок можно было бы отнести все, что я уже описывал выше. Но здесь я приведу только те ошибки, которые не входят ни в одну из других категорий.

Неправильный выбор передачи. Как правило, водители автомобилей с «механикой» не любят «рычания» мотора и выбирают высокую передачу для движения, чтобы снизить частоту вращения коленвала двигателя. Это приемлемо при установившемся движении с большой скоростью по свободной дороге, но становится неподходящим для интенсивного городского режима движения и совсем опасным — при обгонах по встречной полосе. Ведь снижая частоту оборотов коленвала, водитель автоматически снижает способность мотора ускорять автомобиль. И в случае обгона, где ускорение необходимо как воздух, движение на повышенной передаче с низкими оборотами коленвала является грубейшей ошибкой. Правильным же и наиболее безопасным при обгоне было бы движение с ускорением на пониженной передаче (второе условие активной безопасности) — в зоне высоких оборотов коленвала и полностью нажатой педалью газа.

Еще один случай неправильного выбора передачи — движение накатом, которое возникает при разъединении трансмиссии с помощью включения нейтральной передачи или выжима педали сцепления. Движение накатом опасно вообще всегда. Во-первых, при таком движении, как и в предыдущем случае, возможность ускорения отсутствует в принципе. Если на повышенной передаче машина худо-бедно, но хоть как-то ускоряется, то на нейтрали любое нажатие на газ проходит вхолостую. Конечно, можно можно включить передачу, но это потеря времени, а в опасных ситуациях на счету доли секунды. Во-вторых, при резком торможении на нейтрали гораздо проще заблокировать колеса (на машине без АБС), чем при торможении на передаче, то есть проще потерять сцепление шин с дорогой. На машине с АБС блокировки не произойдет, но включится в работу АБС, что, в общем, тоже не очень хорошо. Ведь торможение с АБС происходит на пределе сцепления, то есть запаса сцепления опять же не останется. А зачем лишний раз провоцировать включение АБС, если можно обойтись без этого? Так что самое безопасное движение — движение с включенной передачей. А движение накатом можно использовать кратковременно на время переключения передачи или при торможении перед самой остановкой машины.

Типичные ошибки в управлении автомобилем мы с вами обсудили и переходим к тактическим ошибкам, которые приводят к потере контроля водителем дорожной обстановки.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читайте также

Основы безопасного вождения в ночное время

Основы безопасного вождения в ночное время
Ночью управлять автомобилем значительно труднее, чем днем. С наступлением темноты ухудшается видимость дороги, окружающих предметов, нарушается представление о пространстве, ослабляется внимание, утомляется быстрее, чем днем

Основы безопасного вождения в дождь

Основы безопасного вождения в дождь
Ночных поездок при желании можно избежать, а вот от дождя укрыться довольно сложно. Сильный дождь неприятен тем, что уменьшает видимость, сужает поле зрения, ухудшает состояние дорог и способность автомобиля передвигаться. После

V. Неблагоприятные условия вождения

V. Неблагоприятные условия вождения

Величайшее наслаждение для автомобилиста — выехать куда-нибудь за город в чудесный солнечный летний день. Но автомобиль предназначен не только для прогулок при таких, можно сказать, идеальных условиях. Иначе он был бы весьма

Глава 1 Принципы безопасного вождения

Глава 1
Принципы безопасного вождения
Начну книгу с совета, или, если хотите, правила, известного как «правило трех Д». Это означает: «Дай Дорогу

М. Г. Горбачев Школа вождения для женщин

М. Г. Горбачев
Школа вождения для женщин

Автор и издатель не несут никакой ответственности за последствия неверно понятых советов или упражнений по вождению автомобиля, приведенных в этой книге. Автомобиль – источник повышенной опасности и может нанести вред самому

Простые истины эксплуатации и вождения

Простые истины эксплуатации и вождения
Если машина сломалась, включите аварийные сигналы, выставьте знак аварийной остановки и успокойтесь. Не обращайте внимания, если вам будут сигналить. Поломка небольшая? Вызовите техпомощь. При крупной поломке лучше вызвать

Особенности вождения

Особенности вождения
Легковой автомобиль сконструирован прежде всего для перевозки пассажиров. При буксировке прицепа-дачи, прицепа-магазина или грузового прицепа ухудшаются управляемость, тормозная динамика, топливная экономичность, долговечность, резко возрастает

Глава 1. БЕЗОПАСНОСТЬ ВОЖДЕНИЯ

Глава 1. БЕЗОПАСНОСТЬ ВОЖДЕНИЯ

1.1. АКТИВНАЯ И ПАССИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Безопасность вождения принято разделять на активную и пассивную.Активная безопасность подразумевает отсутствие дорожнотранспортного происшествия. Чем ниже вероятность ДТП в какой-то ситуации, тем

3.1. ДТП ИЗ-ЗА ОШИБОК В ТЕХНИКЕ ВОЖДЕНИЯ

3.1. ДТП ИЗ-ЗА ОШИБОК В ТЕХНИКЕ ВОЖДЕНИЯ

3.1.1. Посадка водителя
Потеря контроля над автомобилем из-за неправильного хвата руляОписание ситуации (рис. 14)Водитель легковой машины двигался по загородной дороге (илл. 1). Поскольку дорожная ситуация длительное время была

3.2. ДТП ИЗ-ЗА ОШИБОК В ТАКТИКЕ ВОЖДЕНИЯ

3.2. ДТП ИЗ-ЗА ОШИБОК В ТАКТИКЕ ВОЖДЕНИЯ
Теперь мы с вами переходим к разбору аварийных ситуаций, возникших из-за потери водителем контроля над дорожной обстановкой. Здесь также нарушаются условия активной безопасности, причем в большей степени первое (наличие запаса

Глава 2. Психофизиологические основы вождения автомобиля

Глава 2. Психофизиологические основы
вождения автомобиля

Понятие о деятельности водителя
Физические и психофизиологические требования к водителям транспортных средств могут быть определены исходя из анализа деятельности водителя автомобиля. Водитель должен

Основные приемы вождения автомобиля

Основные приемы вождения автомобиля
Труд водителя характеризуется значительным нервным напряжением при относительно небольших физических усилиях. Поэтому особое значение приобретает весь процесс выполнения сменного задания водителем: от подготовки к выезду на линию

ОСОБЕННОСТИ ВОЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ (СОСТАВОВ)

ОСОБЕННОСТИ ВОЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ (СОСТАВОВ)
18.44. При ведении поезда локомотивной бригадой помощник машиниста должен находиться в кабине управления головного вагона вместе с машинистом.При управлении поездом не из головного вагона помощник машиниста должен

0.2. Введение: наука вождения

0.2. Введение: наука вождения

Водить машину – ни с чем не сравнимое удовольствие и одна из самых приятных сторон повседневной жизни.
И одна из самых опасных. Не имеет значения, справа у вас руль или слева, автоматическая коробка передач или механическая, –

01. Очень краткая история вождения

01. Очень краткая история вождения

1.1. Дороги не всегда ведут прямо к цели

Правила дорожного движения неминуемо определяют то, как именно мы передвигаемся. Человек и повозка двигались по левой стороне дороги в Древнем Риме, и такая практика сложилась

Sapfira

Не паникуйте, все когда то начинали.
У меня подруга с 3-го раза только сдала на права (из принципа не хотела платить), а сейчас водит лучше своего мужа, который с юности за рулем. Все приходит с опытом, никто не рождается уже с навыками вождения.

Sapfira

Не паникуйте, все когда то начинали.
У меня подруга с 3-го раза только сдала на права (из принципа не хотела платить), а сейчас водит лучше своего мужа, который с юности за рулем. Все приходит с опытом, никто не рождается уже с навыками вождения.

Полная брехня. Водить, или дано, или нет.
И даже если дано — то на первые 3 года лучше брать колымагу (жалеть не очем будет)

Сергей

Полная брехня. Водить, или дано, или нет.
И даже если дано — то на первые 3 года лучше брать колымагу (жалеть не очем будет)

История переписки2

Причем тут колымага? Мозги надо брать и не только в первые три года, а всегда.. лишними не будут. С колымагой как раз труднее справиться, если водитель не опытный, то она заглохнет, то что-то отвалится, только и думай — как бы она не подвела. Отвлекает от процесса вождения. Просто надо самому подстраиваться под то, что «не дано» и в перегонялки не играться, а также давать дорогу дураку

Сергей

Полная брехня. Водить, или дано, или нет.
И даже если дано — то на первые 3 года лучше брать колымагу (жалеть не очем будет)

История переписки2

То есть кучу штампованного железа вам жалко, а свои жизнь и здоровье нет? Оригинально…. Брать нужно то, что поможет и защитит по максимуму.

Сергей

Полная брехня. Водить, или дано, или нет.
И даже если дано — то на первые 3 года лучше брать колымагу (жалеть не очем будет)

История переписки2

Да ну канешна, прям всем мужикам дано, а бабам нет, ага.
Ничего сложного и сверхъестественного в вождении нет, важны лишь внимательность, аккуратность и соблюдение правил. Остальное придет с опытом.

Юля Шеремет

Моторные навыки всем даются по разному. Если ваш инструктор вам не в шутку все это говорит, то меняйте, пока не поздно его на того, кто более терпеливый. Я знаю, есть специальные школы вождения для женщин, там особый подход у инструкторов:)

Элла

Хы хы,у меня инструктор чудо чудное были,мы с первого занятия в город поехали,а раззява он ещё тот,ни че привыкла,главное не боятся и собраться с мыслями,сначала все проговаривать про себя,чтобы до автоматизма дошло,потом легче будет.Машину надо чувствувать,это первое и самое главное.

Элла

Хы хы,у меня инструктор чудо чудное были,мы с первого занятия в город поехали,а раззява он ещё тот,ни че привыкла,главное не боятся и собраться с мыслями,сначала все проговаривать про себя,чтобы до автоматизма дошло,потом легче будет.Машину надо чувствувать,это первое и самое главное.

И ещё,что разговор такой»я от тебя откажусь»,это его работа,терпение и умение ,и ученье.Если что можно на него и накапать,так инструктопы не должны поступать,но не доводите до конфликта.

Элла

Хы хы,у меня инструктор чудо чудное были,мы с первого занятия в город поехали,а раззява он ещё тот,ни че привыкла,главное не боятся и собраться с мыслями,сначала все проговаривать про себя,чтобы до автоматизма дошло,потом легче будет.Машину надо чувствувать,это первое и самое главное.

Мы тоже сразу в город выехали… Он по дороге еще подсадил знакомого, так они ржали. что у всех новичков зрение-как в тоннеле. ! Но я не обижалась-мне не до них было! Главное было правильно переключаться( механика) и никого не задавить….
Не переживайте-научитесь. А инструктору скажите, что пусть отрабатывает деньги, которые вы заплатили и учит получше..

Элла

Хы хы,у меня инструктор чудо чудное были,мы с первого занятия в город поехали,а раззява он ещё тот,ни че привыкла,главное не боятся и собраться с мыслями,сначала все проговаривать про себя,чтобы до автоматизма дошло,потом легче будет.Машину надо чувствувать,это первое и самое главное.

Так на автодромах и отрабатывают навыки управления авто. Но если человек глохнет в небольшой подъем после 7 часов занятий, то, может, ну его — от этого всё-таки зависит чья-то жизнь.

Екатерина

Так на автодромах и отрабатывают навыки управления авто. Но если человек глохнет в небольшой подъем после 7 часов занятий, то, может, ну его — от этого всё-таки зависит чья-то жизнь.

История переписки2

Ни че,пусть пробует,если настырная,то все должно получится.

Екатерина

Так на автодромах и отрабатывают навыки управления авто. Но если человек глохнет в небольшой подъем после 7 часов занятий, то, может, ну его — от этого всё-таки зависит чья-то жизнь.

История переписки2

Ну может он орет на нее, вот она и глохнет, некоторые люди теряются от такого
Потом освоится и будет нормально водить
Прям все сразу с рулями в руках рождаются, можно подумать

Бензий

не робейте, всё получится. вот мне бог не дал, я даже не пытаюсь

Бензий

не робейте, всё получится. вот мне бог не дал, я даже не пытаюсь

Я очень легко отучилась, но водить не люблю и всё


Женщина весомых достоинств

А мне муж предложил было учиться, я честно сказала, что если и научусь, то буду ездить, как мне привычно ходить, то есть по тротуарам.


Спешу я

Здравствуйте автор.
Я знаю что вам делать.Вам нужно перешагнуть психологический рубеж страха ,который всегда возникает у начинающих водителей….
Разбейте ему тачку!
Вот так как увидите где крепкий столб или забор кирпичный-так как газаните от души-и туда,да передком,что бы радиатор потёк и фары вдребезги,вместе с бампером-и ни бойтесь ничего,вы не пострадаете,не на трассе же под 140 летите,тем более сами будете ждать удара и контролировать свои действия-успеете крепко схватиться за баранку и упереться ногами в пол-а вот эта сволочь ,которая называет себя инструктором и не следит за свои базаром-смачно впечатается своей глупой башкой в лобовуху,да ещё после за свой счёт будет машину восстанавливать-а у вас ,автор,напрочь пропадёт зажатость,и вы станете более уверенно управлять авто))

Спешу я

Здравствуйте автор.
Я знаю что вам делать.Вам нужно перешагнуть психологический рубеж страха ,который всегда возникает у начинающих водителей….
Разбейте ему тачку!
Вот так как увидите где крепкий столб или забор кирпичный-так как газаните от души-и туда,да передком,что бы радиатор потёк и фары вдребезги,вместе с бампером-и ни бойтесь ничего,вы не пострадаете,не на трассе же под 140 летите,тем более сами будете ждать удара и контролировать свои действия-успеете крепко схватиться за баранку и упереться ногами в пол-а вот эта сволочь ,которая называет себя инструктором и не следит за свои базаром-смачно впечатается своей глупой башкой в лобовуху,да ещё после за свой счёт будет машину восстанавливать-а у вас ,автор,напрочь пропадёт зажатость,и вы станете более уверенно управлять авто))

А я считал, что у меня богатое воображение.


Покурю нервно в сторонке.


Vyache Slavkin

А я считал, что у меня богатое воображение.


Покурю нервно в сторонке.


История переписки2

А это не воображение-это реальность
Если учебный автомобиль со всего маха вьезжает в столб,а за рулём курсант-то это инструктор полны Тормоз,так как у него есть под ногами дублирующие педали сцепления и тормоза,и он просто обязан предугадать манёрв новичка за рулём и сделать всё,что бы не было подобного-а не сидеть и нервировать курсанта-тем более женского пола,своим мычанием-что все бабы за рулём-обезьяны с гранатой))

Спешу я

А это не воображение-это реальность
Если учебный автомобиль со всего маха вьезжает в столб,а за рулём курсант-то это инструктор полны Тормоз,так как у него есть под ногами дублирующие педали сцепления и тормоза,и он просто обязан предугадать манёрв новичка за рулём и сделать всё,что бы не было подобного-а не сидеть и нервировать курсанта-тем более женского пола,своим мычанием-что все бабы за рулём-обезьяны с гранатой))

История переписки3

Женщина специально машину со всей дури в столб? Сами то верите. Такое мужик может и то не каждый. У мужика слабо развит инстинкт самосохранения, так природа устроила, ведь наше биологическое предназначение- война, а это готовность отдать жизнь за свою семью, Родину. А у женщин, напротив, инстинкт самосохранения очень сильно развит: в биологическом плане самка ценнее самца, т.к. ее основной задачей является воспроизводство вида и тут ее никто не заменит. Поэтому женщины трусихи с детства- боятся всего, чего только можно: лягушек, пауков, тараканов и т.п. А Вы- со всего маха в столб.


Vyache Slavkin

Женщина специально машину со всей дури в столб? Сами то верите. Такое мужик может и то не каждый. У мужика слабо развит инстинкт самосохранения, так природа устроила, ведь наше биологическое предназначение- война, а это готовность отдать жизнь за свою семью, Родину. А у женщин, напротив, инстинкт самосохранения очень сильно развит: в биологическом плане самка ценнее самца, т.к. ее основной задачей является воспроизводство вида и тут ее никто не заменит. Поэтому женщины трусихи с детства- боятся всего, чего только можно: лягушек, пауков, тараканов и т.п. А Вы- со всего маха в столб.


История переписки4

Да лучше им сразу об столб или об забор-на автодроме,по которому ползают на первой передаче,чем после выехав на оживлённую улицу со всей дури влететь в автобусную остановку с людьми или ещё куда похуже.
Вот после такого экстримального вождения с препятствиями -многие женщины как раз и отсеиваются из списков курсантов,что в дальнейшем может пойти только на пользу благоприятной обстановки на дорогах.
А вот те женщины, которые после подобного испытания смогут продолжить обучение-значит смогут влиться в ряды нормальных водителей,и не будут в случае опасности на дороге бросать баранку и закрывать лицо руками,визжа при этом на всю округу))

Спешу я

Да лучше им сразу об столб или об забор-на автодроме,по которому ползают на первой передаче,чем после выехав на оживлённую улицу со всей дури влететь в автобусную остановку с людьми или ещё куда похуже.
Вот после такого экстримального вождения с препятствиями -многие женщины как раз и отсеиваются из списков курсантов,что в дальнейшем может пойти только на пользу благоприятной обстановки на дорогах.
А вот те женщины, которые после подобного испытания смогут продолжить обучение-значит смогут влиться в ряды нормальных водителей,и не будут в случае опасности на дороге бросать баранку и закрывать лицо руками,визжа при этом на всю округу))

История переписки5

Боюсь машин на всех не хватит, а автошколы разорятся и закроются.


Женщины за рулем делятся на две категории: 1. Которые боятся всего и вся, 2. Не боятся вообще ничего. Вторых мало и они скорее исключение из правил. Вторых встречал пару раз, а первые- практически все остальные. Даже с солидным стажем вождения так непредсказуемы на дороге. Я не знаю, с чем это связано. То ли со страхом, то ли с незнанием основных законов физики, то ли еще с чем. Например я, по стилю вождения, всегда безошибочно определяю женщину за рулем.

Спешу я

Да лучше им сразу об столб или об забор-на автодроме,по которому ползают на первой передаче,чем после выехав на оживлённую улицу со всей дури влететь в автобусную остановку с людьми или ещё куда похуже.
Вот после такого экстримального вождения с препятствиями -многие женщины как раз и отсеиваются из списков курсантов,что в дальнейшем может пойти только на пользу благоприятной обстановки на дорогах.
А вот те женщины, которые после подобного испытания смогут продолжить обучение-значит смогут влиться в ряды нормальных водителей,и не будут в случае опасности на дороге бросать баранку и закрывать лицо руками,визжа при этом на всю округу))

История переписки5

Я полностью с тобой согласен — на гашетку и в столб!!! И за всё будет отвечать инструктор, и за проломанную грудную клетку ученика баранкой, и за не поставленные доп. педали — которые не обязательны в частных авто. Да-да-да!!! У нас газ, нефть , золото уже давно в частных компаниях. Нужен же козёл отпущения, так пусть будет — это инструктор. Так и надо ентому козлу!!!!!

Сергей

Я полностью с тобой согласен — на гашетку и в столб!!! И за всё будет отвечать инструктор, и за проломанную грудную клетку ученика баранкой, и за не поставленные доп. педали — которые не обязательны в частных авто. Да-да-да!!! У нас газ, нефть , золото уже давно в частных компаниях. Нужен же козёл отпущения, так пусть будет — это инструктор. Так и надо ентому козлу!!!!!

История переписки6

Точняк Серёга! И за отсутствие подушки безопасности пусть отвечает,и за то-что курсант не пристёгнут ремнём безопасности, и ещё на камеру снять бы-как этот липовый инструктор базлает в адрес новичка за рулём,как будто сам с баранкой в руках родился.Пусть проверяют по полной причину-а то бабки берут не хилые за обучение-а как были идиоты в автошколах на месте инструкторов-так и остались.Пусть ещё лицензию проверят и так далее!!))

Спешу я

Здравствуйте автор.
Я знаю что вам делать.Вам нужно перешагнуть психологический рубеж страха ,который всегда возникает у начинающих водителей….
Разбейте ему тачку!
Вот так как увидите где крепкий столб или забор кирпичный-так как газаните от души-и туда,да передком,что бы радиатор потёк и фары вдребезги,вместе с бампером-и ни бойтесь ничего,вы не пострадаете,не на трассе же под 140 летите,тем более сами будете ждать удара и контролировать свои действия-успеете крепко схватиться за баранку и упереться ногами в пол-а вот эта сволочь ,которая называет себя инструктором и не следит за свои базаром-смачно впечатается своей глупой башкой в лобовуху,да ещё после за свой счёт будет машину восстанавливать-а у вас ,автор,напрочь пропадёт зажатость,и вы станете более уверенно управлять авто))

О!!! От инструкторов очень многое зависит! У меня инструктор золотце был — терпеливый дядька, все растолковывал. Я горку с первого раза как два пальца об асфальт сделала!!! Сама в шоке была. И в город сразу с первого раза сажал. И получалось же! А вот второй половине группы попал умно… Сразу с порога заявил им, что НИКТО не сдаст, и только за бабки смогут. И занимался с ними спустя рукава — половину занятий не откатал.

Екатерина

Хосподи.. Не садитесь за руль, пожалуйста… Столько кошелок разного пола за рулем, что становится страшно…
Вам 7 часов не хватило на змейку?!!!!!!!!!!!!.. Это трындец.

Основная ошибка курсантов — они попросту глохнут на светофорах, инструктор кричит «Не кидай сцепление!», но не объясняет сакральный смысл этой фразы.

Почему же автомобиль глохнет?

Все дело в психологии, один раз ошибившись и каждый раз под давлением инструктора имеете большой шанс повторить свою ошибку. Еще больше ситуация обостряется на экзаменах в ГАИ. Автомобиль глохнет из-за неуверенного воздействия на органы управления, ожидания зеленого светофора. Некоторые инструктора учат своих подопечных трогаться без газа, таким образом берегут свой автомобиль и продляют жизнь сцеплению автомобиля.

Причины почему автомобиль глохнет:

  • Слишком резкое отпускание сцепления и недостаточная подгазовка. При одномоментном отпускании только раскрученный под газом двигатель не заглохнет. Поэтому и нужно «придерживать сцепление» пока машина не ускорится скажем до 5кмч.
  • Неправильный выбор передачи, некоторые курсанты по неопытности могут включить третью передачу вместо первой, автомобиль на ней гарантированно заглохнет.
  • Машина стоит под горку, при отпускании тормоза начинает откатываться назад. В этом случае нужна подгазовка при старте или стартовать с ручного тормоза (упражнение эстакада)

Как перестать глохнуть?

Нужно просто больше практики, все банально просто. Если вы глохните с одним инструктором, попробуйте поездить с другим. Выполняйте четкий порядок действий:

  1. Полностью выжимайте сцепление
  2. Включайте первую передачу
  3. Отпускайте тормоз, перекинув ногу на педаль газа
  4. Нажав немного газ отпускайте сцепление, подачей газа регулируется ускорение, сцепление держите пока автомобиль уверенно не тронулся.

Некоторые курсанты бояться, что стартуя с газом машина сорвется с места. Но эти переживания напрасны, чтобы машина быстро сорвалось нужно утопить педаль в полную силу, а при даже в половину нажатом газе вы скорее всего тронитесь со скоростью потока. И запомните, что после сдачи экзамена в ГАИ и появления личного автомобиля об этой проблемы вы забудете практически навсегда.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как перезапустить котел навьен ошибка 03
  • Как перестать бояться совершать ошибки
  • Как перезапустить котел бакси после ошибки
  • Как перестать делать орфографические ошибки
  • Как перестать делать одни и те же ошибки