Как перестать делать грамматические ошибки

«Русский язык — самый сложный», — наверняка вам приходилось слышать эту фразу. В ней есть доля истины (хотя простых языков не бывает): у нас такое количество правил и исключений, что освоить все нелегко даже нам, носителям языка.

И все же это не оправдание, чтобы не изучать грамматику. Если вы пишете посты в соцсетях, письма коллегам и клиентам и даже просто сообщения друзьям — лучше делать это без ошибок или стремиться к тому, чтобы их было как можно меньше.

Как развивать грамотность, если школа давно позади? В этой статье поделюсь несколькими способами, которые помогают мне.

Если вы знаете, где ошибаетесь

Кому-то с трудом дается орфография, а кто-то не дружит с пунктуацией. Если в целом уровень грамотности у вас достаточно высок, но никак не даются некоторые моменты — например, путаете о и ё после шипящих или запинаетесь о запятые на стыке союзов — сократить количество ошибок довольно просто.

Ищите подсказки в интернете. Поисковым системам постоянно задают вопросы о том, как писать то или иное слово и в чем разница между двоеточием и тире. На большинство вопросов эксперты уже написали ответы. Ищите их. Правда, не все советы одинаково полезны. Выбирайте в поисковой выдаче авторитетные ресурсы: словари или сайты, где советы дают настоящие филологи (я доверю порталу gramota.ru).

Подглядывайте в книжках. Засомневались в том, как пишется какое-то слово или оборот — поищите примеры в книгах. Я часто так делаю. Например, забыла, обособляется ли слово «например». Открываю электронную книгу (из тех, что есть под рукой), ввожу в поиске слово и смотрю, как оно написано.


Стараюсь найти в книге пример, максимально похожий на мой случай

Не советую проверять по художественным книгам: там могут встречаться авторские знаки. Книги прошлых веков тоже лучше не брать: нормы языка с тех пор могли поменяться. Лучше всего подойдет современная нон-фикшн книга серьезного издательства — там шансы найти верный вариант максимальны. Например, в МИФе над каждой книгой работает несколько редакторов и корректоров, так что в подавляющем большинстве случаев написанному можно доверять.

Перечитывайте на свежую голову. Когда мы пишем текст, глаз «замыливается»: мы погружаемся в смысл, а на орфографию и пунктуацию перестаем обращать внимание. Да и усталость сказывается. Поэтому лучше не публиковать текст сразу после создания, лучше отложить на день или хотя бы пару часов, а потом пробежаться свежим взглядом. Так можно отловить много досадных мелочей.

Если не знаете, где ошибаетесь

Сложнее бороться с теми ошибками, о которых мы даже не подозреваем. Например, если с детства привыкли писать «кракадил», то не заметите ошибку, даже перечитав слово 50 раз. Но и в этом случае можно себе помочь.

Пользуйтесь сервисами проверки грамматики и орфографии. Речь о тех самых сервисах, которые подчеркивают красной линией слова с ошибками. Сейчас проверка работает и в соцсетях, и в мессенджерах, и в почте. Обращайте внимание на подчеркивание и смотрите, что предлагает искусственный интеллект. Правда, он тоже иногда ошибается. Схема должна быть такой: он проверяет вас, вы — его.


Искусственный интеллект иногда предлагает странные варианты и не понимает всех тонкостей языка, поэтому слепо доверять ему не стоит.

Упражняйтесь. Просто читать правила скучно и неэффективно, а вот практиковаться на упражнениях — другое дело. Купите сборник заданий по русскому языку для старшеклассников или студентов. Внутри вы найдете упражнения, подобные тем, что мы делаем, изучая иностранный язык: надо вставить слово, букву или знак препинания. В таких сборниках часто бывает краткое изложение правил, примеры и, главное, ответы — по ним сможете проверять себя.


Если упражнения помогают с иностранным языком, помогут и с родным. — Источник

Попросите кого-то посмотреть ваши тексты. Найдите человека, в чьей грамотности вы уверены, и попросите вас проверить. Пусть он не просто исправит ошибки, а пометит их, чтобы вы могли проанализировать слабые места. «Проверяющего» можно найти в своем окружении или обратиться к профессиональному корректору — небольшие тексты вычитывают быстро и недорого.

Если пишете в соцсетях или блоге, можете использовать коллективный разум — попросить читателей сообщать о ваших ошибках. Пообещайте, что не отправите человека в бан, если он укажет на оплошности. Только, как я уже говорила, не стесняйтесь проверить совет на адекватность, ведь и советчики могут ошибаться.


Мы в МИФе часто просим совета друг у друга. Если у вас есть коллеги с высокой грамотностью, можете учредить свой клуб))

Читайте книги. Классический способ повышения грамотности по-прежнему работает. Качественная литература, хоть художественная, хоть нон-фикшн, поможет развить «чувство языка». Для этого даже не обязательно препарировать каждую фразу. Читая, мы неосознанно запоминаем правильный вид слов, улавливаем ритм языка, и глаз начинает цепляться за ошибки. А если мы их видим, то и исправить не составит труда.


Если будете читать с карандашом в руке, эффект будет еще больше. — Источник

В конце замечу, что делать ошибки — нормально. Русский язык слишком богат, чтобы знать всё. А в некоторых случаях даже специалисты не могут точно сказать, как правильно: все зависит от интерпретаций. Так что не переживайте, если допустили где-то пару ошибок — возможно, никто их и не заметит. И уж точно не переставайте писать.

Обложка поста — unsplash.com

Сколько прекрасных карьер не сложилось, сколько возможностей упущено из-за элементарной безграмотности! Как вы думаете, примет ли серьёзный инвестор «интИресТное прИдложение» о совместной деятельности? И что будет с сотрудником, согласовавшим наружную рекламу с явной ошибкой, которую теперь обсуждает весь город? А согласится ли девушка пойти на свЕдание? Если чувствуете, что орфография не ваш конёк, предлагаем несколько способов её подтянуть.

Если нет времени сидеть над учебниками, можно прокачать знания при помощи онлайн-программы. Как говорится, на войне все средства хороши.

Пройти курс

1. Читайте качественную литературу

Мы пишем правильно не потому, что каждый раз вспоминаем правила, а потому что большинство слов видели сотни раз и запомнили их написание. Поэтому лучшим способом «прокачки» орфографических навыков всегда считалось чтение художественной литературы. Во время этого процесса развивается зрительная память, то есть мозг просто запоминает, как выглядит то или иное слово, и не даст вам ошибиться, даже если вы не помните правил правописания. Но читать нужно качественные книжки, а не переписку в мессенджере или форумы и непонятно чьи тексты в интернете — вот там-то как раз вы рискуете нашпиговать свою голову всеми ошибками, какие только есть в русском языке. Читать желательно с раннего детства. Этот способ хорош ещё и тем, что он не только повышает грамотность, но и обогащает словарный запас.

2. Переписывайте тексты

Нельзя научиться кататься на коньках, не выходя на лёд. Точно так же для грамотного письма недостаточно только читать. Возьмите за правило ежедневно 15–20 минут посвящать переписыванию текстов из художественных или научно-популярных книг. Писать лучше ручкой — так будет срабатывать не только зрительная, но и механическая память. Обычно двух-трёх месяцев занятий хватает, чтобы подтянуть орфографию до приличного уровня.

3. Пишите диктанты

Письмо под диктовку развивает фонематический слух и учит определять ошибкоопасные места. Споткнулись, значит, надо проверить. В век тотальной компьютеризации сделать это можно за считанные секунды, главное, выработать в себе орфографическое чутье, и диктанты этому как раз способствуют. После диктанта делайте полный разбор своих ошибок, и вы увидите, что с каждым новым текстом их будет становиться всё меньше.

4. Повторяйте правила

Нет, заучивать их не нужно. Вы всё-таки не в школе. Правило достаточно внимательно прочитать, осознать, разобрать на примерах и немного попрактиковаться в написании слов с данной орфограммой. В идеале нужно каждый день повторять одно новое правило, но с учётом занятости на работе, дома, можно ограничиться 2–3 занятиями в неделю. На сложные или объёмные правила отводите несколько дней, чтобы закрепить изученное. Заниматься можно по школьным учебникам или использовать специальные книги, где материал обобщён и систематизирован. Например, учебник Дитмара Розенталя «Русский язык» или пособие этого же автора «Пишите, пожалуйста, грамотно!».

5. Смотрите видеоуроки и лекции

Если лучше воспринимаете визуальную информацию, хорошим подспорьем станут видеоуроки и научно-популярные лекции по русскому языку, коих в интернете великое множество. Можно найти уроки по конкретной орфограмме, например о «тся» и «ться», удвоенном «нн» в причастиях, слитном и раздельном написании разных частей речи. Тем, кто хочет улучшить не только грамотность, но и стилистику, рекомендуем послушать лекции известных популяризаторов русского языка Ирины Левонтиной, Анны Валл, Марины Королёвой. Будет не только познавательно, но и очень интересно.

6. Перечитывайте и редактируйте

Привыкли писать в мессенджерах «спс», «пасибки», «я тя лю»? Если хотите повысить грамотность, от такого способа общения лучше отказаться, ведь ваш мозг путается и в неподходящий момент может подсунуть ошибочный вариант. Пишите грамотные сообщения и, прежде чем нажать на Enter, перечитывайте их, исправляйте ошибки. Если сомневаетесь в написании какого-то слова, загуглите его, не знаете, где поставить запятую, — разбейте этот кусок текста на отдельные предложения. Особенно данный навык важен при написании деловых писем. Ещё раз пробежаться глазами по тексту недолго, а ваша репутация не пострадает.

7. Занимайтесь с репетитором или на онлайн-курсах

В любом деле важна система. Если чувствуете, что регулярное самообразование — это не про вас, занимайтесь с репетитором. Особенно этот способ эффективен, когда пробелы в орфографии слишком большие или их нужно устранить в короткие сроки. Личный педагог выстроит индивидуальную программу занятий, поможет быстро и точечно разобраться с основными проблемами. Одновременно он будет тем внешним стимулом, который не даст вам сойти с дистанции. Отметим, что занятия с репетитором стоят недёшево. Если они вам не по карману, вместо реального педагога можно воспользоваться услугами виртуального на какой-нибудь из профильных интернет-платформ.

Например, пройти экспресс-программу можно в онлайн-школе Smart University. Если нужно просто подтянуть письменную речь, выбирайте курс «Орфография для всех», хотите окунуться в языковую среду чуть глубже — запишитесь на курс «Грамотный блогер». Программы состоят из коротких уроков, видео, проверочных тестов. Заниматься в Smart University можно онлайн через компьютер или смартфон. Найти экспресс-программы можно в личном кабинете на сайте в разделе «Курсы без учителя», авторизовавшись по номеру телефона. И помните, учиться никогда не поздно!

Пройти курс

Как избавиться от грамматических ошибок в тексте

Грамматические ошибки являются одной из основных проблем при написании текстов. Они могут портить впечатление от профессионального знания языка у автора, а также снижать качество и понятность текста. Существует несколько способов избавления от грамматических ошибок в тексте.

Используйте проверку правописания и грамматики

Многие текстовые редакторы и программы обработки текста имеют встроенную функцию проверки правописания и грамматики. Это может помочь автору выявить и исправить ошибки. Однако не стоит сильно полагаться на эти инструменты, так как они не всегда определяют контекст и могут предлагать неправильные исправления.

Проверьте текст в режиме чтения вслух

Чтение текста вслух может помочь выявить грамматические ошибки, которые автор не заметил при написании. Это также помогает определить, какой тон и ритм имеет текст, и понять, насколько он понятен читателю.

Обратитесь к грамматическим ресурсам

Существуют множество грамматических ресурсов в Интернете, включая онлайн-словари, электронные книги и руководства по грамматике. Они могут помочь автору разобраться в правилах грамматики и использования слов, а также предложить решения для конкретных грамматических проблем.

Попросите кого-то проверить текст

Иногда другой человек может заметить грамматические ошибки, которые автор не увидел. Попросите кого-то, кто имеет хорошие знания языка проверить ваш текст и выявить ошибки.

Перепишите текст по частям

Если текст содержит большое количество грамматических ошибок, может оказаться полезным переписать его по частям. Это помогает автору сконцентрироваться на определенных аспектах языка и серьезно разобраться в правилах грамматики и пунктуации.

Вывод

Использование всех этих методов может помочь автору избавиться от грамматических ошибок в тексте и создать более профессиональный и понятный текст. Но самым важным является знание правил грамматики и постоянное их обновление. Практика и улучшение навыков языка также играют ключевую роль в создании безошибочного текста.

Грамматические приоритеты: на что обратить внимание в первую очередь

К сожалению (или к счастью), не каждый грамотный человек может стать писателем. Тем не менее, наличие грамматических ошибок в тексте мешает читателю воспринимать информацию, искажает смысл и, вообще, создает неприятное впечатление от чтения.

Какой гениальный текст вы бы не написали, грамматические ошибки испортят всю картину. И обратное верно – вылизанный, идеальный, грамотный текст останется всего лишь набором правильно написанных слов, если в нем не будет интересных мыслей и идей.

Чтобы не потеряться в бескрайнем море правил, нужно правильно расставить приоритеты. Итак, выделим следующие “грамматические приоритеты”:

1. Корректный выбор слов для выражения мысли.

Неправильное слово может запутать читателя и ввести в заблуждение: невозможно прочитать мысли и догадаться, что же все-таки автор имел ввиду.

Подробнее о том, что такое стилистика, и как эффективно пополнять словарный запас.

2. Времена глаголов и согласование времен.

Актуально, если вы пишите на родном языке, и особенно важно – на иностранном. Читатель должен понимать, когда происходят события.

3. Согласование существительных и глаголов (в частности сказуемого и подлежащего). Например:

Форма единственного числа сказуемого указывает на совместное действие, форма множественного числа – на раздельное совершение действия: “Пять солдат отправилось в разведку (группой)”. – “Пять солдат отправились в разведку”(каждый с самостоятельным заданием).

4. Единственное и множественное число.

Например, одно из правил по русскому языку гласит:

“Имена существительные с вещественным значением употребляются в форме множественного числа для обозначения различных сортов или видов вещества, например: высококачественные стали, дорогие табаки, красные и белые глины, смазочные масла. Ср. в специальном употреблении: бензины, граниты, каучуки, цементы, эфиры, культурные лаки, офсетные бумаги. Однако названия элементов (золото, серебро, платина, азот, калий, натрий и др.) не образуют формы множественного числа. Не образуют ее и такие вещественные существительные, как молоко, просо, рис, щавель, пух и др.”

Если вы пишите на английском языке, помимо этих правил обратите свое внимание еще на такие нюансы:

  • Предлоги. В английском языке нет четких правил по применению тех или иных предлогов (какой предлог, как и где использовать). Плюс ко всему, предлоги могут применяться в разных диалектах по-разному. Вот такая задачка.
  • Артикли (the, an, a) – служебная часть речи для выражения определенности/неопределенности предмета.

Эти два пункта скорее относятся к техническим (семантическим), чем к грамматическим ошибкам.

Сема́нтика (от др.-греч.«обозначающий») — раздел лингвистики, изучающий смысловое значение единиц языка.

План работы над улучшением грамотности

А теперь составьте план будущей работы по улучшению грамотности. Вам сейчас важно расставить приоритеты:

1) Подумайте, с чем у вас возникают наибольшие трудности (с согласованием прилагательных и существительных, с однородными и неоднородными определениями, с использованием дефиса/тире и т.д.).

2) Каким образом вы можете справиться с этой проблемой? Найти информацию в интернете, отыскать давно забытый учебник по русскому/английскому языку.

3) Помните, хорошая идея ценнее грамматики!

Пусть ваш текст (пост, статья, роман, сочинение…) далек от идеала, но никакие ошибки и недочеты не смогут уничтожить интересную задумку и уникальную идею. Поэтому: “Учиться, учиться и еще раз учиться!”.

P.S. Никто не отменял использование проверки текста онлайн.

Советы о том, как подтянуть грамматику

Итак, мы уже выяснили, что ошибки портят впечатление от текста, искажают мысли автора и мешают читателю эффективно воспринимать информацию. Следующие несколько советов помогут справиться с данной проблемой:

1. Практика.

Стараться, как можно больше и чаще, не только писать, но и разговаривать, а также читать, как на родном языке, так и на иностранном (если вы хотите, конечно, научиться писать на английском, например).

2. Приоритеты.

Не забываем про свои главные “пробелы” в грамматике. Выписываем эти пункты, составляем план и ставим себе временные рамки на подтягивание правил (например, выучить все неправильные формы глаголов до конца весны).

3. Заметки.

Во время чтения книги делайте заметки в тех местах, где вам что-то непонятно или же вы нашли для себя что-то новое, те приемы, которые вы не использовали в своем письме и речи. Напишите предложение, применяя новую информацию.

4. Источники.

Подберите для себя оптимальный вариант обучения: учебные материалы, репетитор, онлайн курсы, сайты, книги. Постарайтесь найти такой способ, который будет не только эффективным, но и интересным в процессе.

Удачи!

P. S.: Поделитесь ссылкой на статью в социальных сетях, если информация была Вам полезна. Спасибо!

Памятка «Как избежать речевые и
грамматические ошибки».

Речевые ошибки :

1.С помощью
суффиксов:

осваивать-осваиватель,кричать-кричание,уезжать-уезд,езжай
,орёл-орлиха,ковёр-ковёрчик,приятный-приятность,круглый-круглота,студент-студентский,лимон-лимоновый,вышивать-вышивной,гитара-гитарить,ярый-яреть,остроумный-остроумничать.

2.С помощью
приставки:

стрелять-
исстрелять, грести- погрести, пропускать -пропускаться.

3.С помощью 
приставки и суффикса одновременно
:

спина-наспинник,палец-беспальцевый,талант-бесталантливый,вес-обезвесить,голый-оголеть,лысый-облысить,лает-подлаивает,одинаковый—по-одинаковому.

4.С помощью
приставки и постфикса
: шить-расшилась, дружить-раздружиться.

5.Полная и краткая
форма прилагательных:

Он похожий на
мать. Олег готовый к отъезду. (прилагательные в литературной речи 
употребляется только в краткой форме).

6.Ряд 
качественных прилагательных не имеет формы сравнительной степени:

дружеский, боевой,
вялый, маркий…   (боивее, вялее и т.д.).

7.Не образуют 
формы  сравнительной степени  относительные  прилагательные:

В нашем  озере
вода немного речнее, чем в заливе.(Имеется в виду содержание в нём соли).

Этот шоколад ещё
соевее, чем тот. Эта задача более легче.

8.Употребление
местоимений:

Ошибка: Мария
попросила меня принести свой портфель.

Норма: Мария попросила меня принести её портфель или
мой портфель.

Примечание: Я нашёл платок у себя(а не у меня ) в
кармане.

9.Собирательные существительные :

А)Дворянство боялось , что они (вместо оно) могут

(может) лишиться власти.

Б)Собаки сторожат дом. И ещё  она (вместо  они )
помогают искать преступников.

10.Дублируют подлежащее:

Кусты,они покрывали  берег реки.

11.Нарушение структуры предложения:

Человек, который придёт в подземелье, им сразу 
овладеет чувство оцепенения .

12.Ошибки в формах глаголов :

Нужно эту грязь соскребить.(соскребсти).Зачем ко мне
приставает ?(пристаёт) .Махает и махает.(машет).

Дремай , дремай.(дремлет).Скакающий конь.(скачущий). Я
пронзю  его копьём(смогу пронзить).Парус  исчезнул  вдали.(исчез).

Уложи ребёнка спать.(укладывай). Раскладём это число
на два.(разложим).

13.Несоответствие времён и видов 
глагола:

На другой день приходит к нам сосед и рассказал всё моему отцу.Принц
поженился на Дюймовочке.Не надо им было ничего обещивать.

14.Ошибки в употреблении форм причастий:

Мама, вытеревшая  посуду.Васька, больно ушибивший 
ногу. Медведь, забревший  в чащу леса.

Мешок  порватый. Ветер срывал  оставшие  листья. На
столе  букет  цветущихся астр.

15.Ошибки в употреблении форм деепричастий:

Положа трубку (норма- положив), расширя
ноздри(норма-расширив). Вышев  на середину

комнаты , щёки у него закраснели. Спя, теча, пиша.

16.Выбор нормативного варианта падежной формы: на Кавказе ,но в Крыму; с
Кавказа ,но из Крыма.

17.Употребление сказуемого  при
подлежащем,выраженном количественно-именным

словосочетанием: Стая  лебедей летели из холодных
стран.(норма: летело).

18.При подлежащем ,выраженном сочетанием
существительного с числительным .

2 нормы : пять стульев стояли  и  пять стульев стояло.

19.Употребление сказуемого при подлежащем типа : Я С ТОВАРИЩЕМ.

2 допустимых  нормы: Я с товарищем  поехал на рыбалку.
Мы с товарищем  поехали на рыбалку.

20.Употребление сказуемого в форме 3 лица (или
среднего рода) независимо от рода  и числа

подлежащего: а) Чтобы приносить пользу Родине , нужно…  смелость,
знания, честность .(Пропущен  глагол «иметь» );б)Над диваном висит картина. Там
нарисовано лес и берёза.(Там нарисованы лес и берёза).

21.Употребление местоимения  КТО :

2 допустимые нормы:

Все, кто пришёл и Все , кто пришли (но
предпочтительнее форма единственного  числа).

22.Логически несопоставимые понятия:

1.)Листья в лесу пахнут ягодами, зеленью и природой.

2.)Мама стояла посреди комнаты и закрыла лицо
руками.(более правильный вариант:

Мама стояла посреди комнаты ,закрыв лицо руками).

3.)Я Вас поздравляю от всей души и от всего класса.

23.Неодинаковое  морфологическое  оформление
однородных членов предложения:

Девочка любит чистоту, декоративную посуду и читать
книги.

Если бы я была учителем, я бы больше прислушивалась к
мнению ребят и их интересам.

Я не люблю войну, дым, разруху и когда я получаю
двойку.(правильный вариант: и получение

двойки).

Он увидел девушку, пришедшую  за водой и которая
поразила его своей красотой.(и поразившую её красотой).

В поэме «Мцыри» рассказывается о  судьбе грузинского
мальчика , отданного на воспитание

монахам и тосковавшем  по свободной  жизни.(разное 
время причастий).

24.Порядок слов:

Разожжённое лицо морозом горело. Солнечный луч освещал
падающие листья с деревьев.

25.Ошибки в употреблении деепричастных оборотов:

Увидев варенье, у Димы потекли слюнки. Наловив рыбу, у
нас кончились червяки. Падая, из стакана вылилась вода. Возмужав, медведей
изредка  выводили перед окнами  Кирилы  Петровича.

26.Стилистические ошибки : весело смеялся (смеялся или
веселился), очень громко ударял человек в барабан (ударял в барабан).

27.Ошибки в ССП:

На собрании речь шла не только об успеваемости в этой
четверти, но мы говорили

об отношении  к учёбе. (не только об успеваемости , но
и об отношении к учебе).

28.Ошибки в СПП:

Мы с мамой очень дружим ,что даже наш папа обижается,
почему мама больше времени  про-

водит со мной ,чем с ним.( Норма: Мы с мамой так
дружим, что папа  обижается).

29.Лексические ошибки:

Я делюсь  с мамой  всеми  своими чувствами.(Т.е. тем,
что чувствую).

По образцу исправить следующие предложения:

Многие хотят записаться  в кружок фигурного катания,
не  подразумевая о том ,что будничные

дни этого спорта выглядят  совсем по-другому. В облике
певца поэт  подозревал  себя.Никакой злости людям не сделали. Кто-то лопнул мой
шарик. Жизнерадостные лучи освещают девочкино лицо. Нельзя делать горе другим.
У него в Михайловском была  целая библиотека книг. Мцыри хотел обрести волю и
свободу .Лил сильный , проливной дождь. Эти  молодые, юные парни, всё выдержали
и не сдались. Светлый свет лучей. Растёт растение плющ. Она служила во дворе
слу-

жанкой. Однажды на рыбалке случился такой случай.
Помнит нежным воспоминанием.

30.Ошибки в употреблении  фразеологических оборотов :

Хлестаков всё время мечет бисер перед свиньями, а все
ему верят.(В современном значении :

напрасно говорить  о чём-либо тому, кто не способен 
понять этого).

Я привык отдавать себе полные отчёты. (Норма: отдать
полный отчёт).

На ней были туфли на босую ногу. Я чуть не лопнул со
страху.(Норма : лопнуть со смеху).

31.Стилистическая норма. Синонимия: лик (книжное слово),
лицо(нейтральное слово),

рожа, рыло, морда—вульгарно—просторечные слова.

32.Нестилистические ошибки:

Володя  ответил, что не я это сделал. Пьеса «Вишневый
сад» сыграла большое значение.(Смешение двух фразеологизмов: ИМЕТЬ ЗНАЧЕНИЕ и
ИГРАТЬ РОЛЬ.)

Дворовых заставляли работать и по выходным дням. Отец
Павла Власова посвятил жизнь побоям

жены. Сколько построено фабриков? Свободных местов в
зале не было.Ихнее время исчерпано.

Ниловна начинает гордиться за Павла.

                  СТИЛИСТИЧЕСКИЕ  РЕСУРСЫ
ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ.

РАЗГОВОРНЫЕ: из рук вон, была не была, тишь да гладь,
держать ухо востро.

НАУЧНЫЕ: щитовидная железа, сквозь призму, оставить
след.

ОФИЦИАЛЬНО -ДЕЛОВАЯ: очная ставка, докладная записка,
подать в отставку.

ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЕ :открывать новую страницу,
политический капитал, по большому счёту,

железный занавес, встреча на высшем уровне, позитивный
нейтралитет, застойный период.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как перестать делать глупые ошибки на работе
  • Как перезагрузить холодильник бош после ошибки
  • Как перестать вспоминать прошлое ошибки
  • Как перезагрузить котел бакси после ошибки е 01
  • Как перестать бояться совершить ошибку