Как относится к своим ошибкам на работе

Даже опытные профессионалы не застрахованы от досадных ошибок на работе. А если вы новичок, на которого направлены пристальные взгляды начальства и всего коллектива, вероятность совершить оплошность еще выше. Представьте, что вы отправили электронное письмо не тому адресату, что-то напутали с отчетностью или же потеряли важный документ. Как вести себя в этой непростой ситуации?

Не пытайтесь скрыть оплошность

Если вы совершили какую-то оплошность в работе, нужно сразу признаться в этом. Обратитесь к более опытным коллегам или к своему начальству. Честно расскажите, что именно вы сделали не так. Важно, чтобы начальник узнал о вашей оплошности именно от вас. А еще важно, чтобы это произошло своевременно, когда есть шанс решить проблему с минимальными потерями.

Ни в коем случае не пытайтесь скрыть свою ошибку. Сколько бы вы ни молчали, проблема все равно выйдет наружу, а факты укажут на то, что виновник — именно вы. Но в этом случает вы предстанете в образе лжеца. А гораздо хуже, если из-за вашего молчания будет несправедливо обвинен кто-то другой. К тому же, вас сочтут безответственным. Ведь чем позже сведения об ошибке выйдут наружу, тем более серьезные последствия она может за собой повлечь.

Не паникуйте

Реакция коллег и начальства на вашу ошибку во многом будет зависеть от вашей собственной реакции. Ведь эмоциональное состояние одного человека распространяется и на других. Если вы будете нервничать и паниковать, наверняка ваш начальник тоже запаникует, взбесится и отчитает вас по полной программе.

Конечно, если вы расскажете о своей оплошности спокойным тоном, вас никто не похвалит и не спустит вам этого с рук. Но и реакция будет гораздо более спокойной и конструктивной. Таким образом, вам гораздо быстрее удастся прийти к правильному решению. Да и наказание будет гораздо менее строгим, ведь со спокойным и сильным человеком никто не будет разговаривать в уничижительном тоне.

Постарайтесь найти решение

Когда вы поняли, что совершили какую-то ошибку в работе, успокойтесь, оцените ситуацию и постарайтесь понять, как можно исправить ошибку или минимизировать негативные последствия. Если в силу своей неопытности вы не можете найти правильное решение самостоятельно, не стесняйтесь обращаться с вопросами к коллегам или даже к начальнику. Ведь все когда-то были новичками и должны с пониманием отнестись к вам.

Принесите извинения

Если вы совершили незначительную оплошность, которую быстро исправили, скорее всего, извинения будут излишними. Но если имеет место крупная ошибка, которая может повлечь за собой неприятные последствия, извиниться перед начальником и коллегами просто необходимо. Причем важно подобрать правильные слова и верно сформулировать.

Ваше извинение не должно быть слишком эмоциональном (все-таки, это деловая сфера). А еще ваш начальник должен четко понимать, за что именно вы просите прощения. Вы должны сказать приблизительно следующее: «Я совершил ошибку и приношу за это свои извинения». Никаких эмоций, подхалимства и унижений.

Что же делать, если ваша ошибка является следствием чужой оплошности? Ни в коем случае не берите всю вину на себя и не извиняйтесь за всех, кто причастен к этой ситуации. Обязательно поясните начальнику, что ваша роль в этой проблеме косвенная, что вы не единственный, кто должен понести наказание. Например: «Из отдела маркетинга мне пришел неправильный отчет, но я поспешил и не проверил его. В следующий раз я обязательно просмотрю документы дважды».

Извлеките урок

Самый лучший опыт — это опыт, приобретенный на собственных ошибках. Чтобы впредь не повторять ту же самую оплошность, вам стоит извлечь из нее хороший урок. Придя домой после трудового дня, уделите время тому, чтобы детально проанализировать сложившуюся ситуацию. В подробностях восстановите прошедший день и подумайте, что именно могло привести к совершению ошибки. Вы были невнимательны, на что-то отвлеклись, были слишком самонадеянны или неправильно организовали свою работу? А может, у вас просто недостаточно знаний и опыта в какой-то конкретной сфере?

Сделайте правильные выводы и больше не повторяйте подобных оплошностей. А еще будет неплохо, если вы поделитесь результатами своих размышлений с начальником. Пускай он знает, что вы сделали правильные выводы и впредь не допустите повторения подобной ситуации.

Возьмите паузу

Если вы слишком зациклитесь на своей ошибке, то велика вероятность, что вы снова совершите такую же оплошность. Если вы никак не можете отойти от стресса, вы должны дать себе возможность отдохнуть и отвлечься от проблемы. Конечно, это недостаточный повод, чтобы просить у начальника выходной. Поэтому вы должны правильно распорядиться личным временем после работы. Отправляйтесь с друзьями на прогулку, в кино или в кафе. А, возможно, вам просто нужно хорошенько выспаться. Ну и, конечно же, вы должны сами себя простить. Ведь никто не застрахован от совершения ошибок.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Допускаю ошибки на работе и сильно из-за этого переживаю

Елена (37 лет)

Елена. 37 лет. Работа связана с людьми и документами.

Работаю уже 7 лет на одном месте. В принципе работа нравится, но стоит допустить ошибку, начинаю сильно переживать, порой до нескольких дней, ругаю себя, сравниваю с другими. Смотрю на своих коллег они или не совершают ошибок или относятся к ним с легкостью.

Я же могу переживать долго, иногда даже боюсь телефонных звонков или сообщений с работы, что опять где-то напортачила. Стараюсь все проверять, чтобы не ошибаться, но все равно ошибаюсь. Дома поддержки нет, как не было и до этой работы, слышу те же упреки, которые сама себе высказываю. С подругой говорить об этом уже стыдно, не хочется напрягать своей проблемой.

Списываю свое состояние на жизненную неустроенность, читала что если в жизни человек не устроен, то и на работу это влияет. У меня нет своей семьи и детей, да и друзей по сути тоже, только родители и вот эта самая работа. Есть увлечения, но они не связаны с работой, отвлекают от мыслей, но ненадолго. Не знаю, что делать, кажется, что если поменяю работу, то такую уже не найду, а проблема никуда не денется.

Заб, что не первая, кто задает такой вопрос и уже читала некоторые ответы и все же подскажите, как перестать принимать ошибки близко к сердцу и буквально съедать себя, когда начальник выговаривает за них?

Елена, здравствуйте!

Вы спрашиваете

Елена

как перестать принимать ошибки близко к сердцу и буквально съедать себя, когда начальник выговаривает за них?

Но вы и сами себе выговариваете

Елена

слышу те же упреки, которые сама себе высказываю.

Похоже,что внутри вас живёт очень жёсткий Критик. И с ним настала пора договариваться. Он мешает жить и свободно дышать. Если вы смягчите своего внутреннего Критика, то это поможет вам в обоих случаях: и с начальником, и с самой собой.

Договариваться с Критиком может помочь психолог. Или книги, коих сейчас много на эту тему. Например, книга Ирины Медведевой «Говори с собой правильно. Как справиться с внутренним критиком и стать увереннее».

 

Юлия Наумкина, семейный психолог, ЭФТ, КСТ терапевт, г.Мытищи

Елена, 

из того, что вы описали, имеет место внутренний конфликт. Несмотря на хорошую внешность, внутренне вы не принимаете себя. Из за этого «раздвоения» у вас возникает внутренняя критика самой себя.

Зарождение внутреннего критика происходит в детстве. Ребёнок, исследуя мир и свои возможности, сталкивается с ожиданиями общества и недовольством окружающих, когда не оправдывает этих ожиданий.

При воспитании детей взрослые ориентируются на определённый набор правил поведения, которые они переняли от своих родителей. И как только ребёнок нарушает эти правила, его ругают, критикуют, показывают своё недовольство, лишают поощрений, ставят в угол, демонстрируя таким образом, что поступки вне правил наказуемы. В результате маленький человек получает опыт: всё, что не входит в категорию «правильно», чревато неприятностями.

Человек, которого в детстве много критиковали, осуждали, наказывали, имеет массу сомнений по поводу своих способностей, умений, нужности, достоинства. Его внутренний критик силён и активен. Он стоит на страже, чтобы человек не попал впросак, чтобы его поступки опять не оказались неправильными. Нередко эта субличность лишает нас способности вообще что-либо делать.

Я предлагаю вам одно упражнение, которое поможет справиться с этой задачей. Оно снижает активность внутреннего критика и помогает поднять самооценку. Выполняйте его в конце дня.

Заведите отдельную тетрадь. Разделите лист бумаги вертикальной линией пополам. Слева выпишите столбиком все претензии, что вы имеете к себе за сегодняшний день. Отложите тетрадь. Попейте чаю, займитесь своими делами или прогуляйтесь. И через 15–30 минут напишите напротив каждого негативного высказывания то, какие плюсы вы получили в результате этой ситуации.

Это упражнение уже через две недели ежедневной практики даёт положительный результат. Вместо бесконечных внутренних упрёков вы сможете заметить свои успехи и порадоваться им. А если у вас что-то не будет получаться, то стоит обратиться за личной помощью к психологу.

Надумаете работать глубинно с этим, обращайтесь.

Здравствуйте,  Елена. 

Самой справиться будет сложно,  лучше пройти курс психотерапии. 

Если решите работать самостоятельно,  разберите мысль о том, что вы не должны ошибаться,  оспорьте ее. Также подумайте,  что для вас значит ваша ошибка? Что она говорит о вас? Проанализируйте полученную мысль, приводя только факты. Скорее всего,  она станет менее категоричной. (Например,  «я иногда бываю невнимательной и делаю ошибки, но у меня какие-то результаты работы,  и то, что я работаю на одном месте 7 лет, говорит о том, что качество моей работы начальство устраивает»).Каждый раз пр поступлении десируктивной мысли перечитывайте новую формулировку. 

С уважением, клинический психолог Елена Кладинова

Из-за чрезмерного зацикливания на рабочих вопросах наступает эмоциональное истощение. Приходит состояние хронической усталости, да и близким уделяется намного меньше внимания. Как избежать негативного влияния работы и научиться не переживать из-за неё? Просмотрим основные пункты, на которые следует обратить внимание.

Содержание

  1. Отношения в коллективе – как их улучшить?
  2. Начинаем с себя
  3. Как не реагировать на негатив?
  4. Стресс из-за большого объема труда
  5. Перестаем отвлекаться на мелочи
  6. Уходим от суматохи
  7. Сверхурочно – всего 1 день в неделю!
  8. Если совершили ошибку
  9. Признаться
  10. Перестаньте оправдываться
  11. Продолжайте работать над исправлением ошибки
  12. Последствия могут быть
  13. Как быть при увольнении?
  14. Полезное видео

Отношения в коллективе – как их улучшить?

Если взаимоотношения с коллегами и начальством хорошие, то эмоциональный фон для трудовой деятельности благотворный, да и производительность повышается.

Психологи выработали ряд полезных правил и рекомендаций, которые помогут наладить и улучшить отношения в коллективе за достаточно короткий срок.

  1. Избегайте личных, дружеских отношений с коллегами. Именно из-за них случается множество проблем, которые приводят к сильным переживаниям. Помните, что на работе нужно заниматься трудовой деятельностью и точка.
  2. Еще сильнее избегайте служебных романов. Даже если вы влюбились в коллегу по работе, лучше не строить никаких планов и постараться свести чувства на нет.
  3. Другой источник проблем в коллективе — это сплетни и интриги. Не участвуйте в обсуждении сослуживцев у них за спиной. Отзывайтесь о людях всегда в положительной или нейтральной манере.
  4. Будьте готовы к критике. Важно понимать, что если коллега или начальник вас критикует, это еще не значит, что вас не уважают. Быть может, вам действительно стоит задуматься над словами других людей, чтобы не допускать новых ошибок.
  5. Какими бы ни были сотрудники в вашей компании, нужно относиться к ним без неприязни. Идеальных людей не бывает. Постарайтесь простить коллегам небольшие недостатки.
  6. Устанавливайте хорошие отношения с руководством. Например, женщины могут иногда угощать начальника домашней выпечкой. Мужчины — преподнести отличный подарок на день рождения начальника.

фото1

Начинаем с себя

Это полезно делать и в обычной жизни, а на рабочем месте тем более. Если вы видите, что в вашей деятельности есть существенные недостатки, то следует проработать эту тему.

СОВЕТ! Если есть эмоциональное напряжение, то спросите себя: «Что лично я сделал, чтобы устранить негатив»?

  • Желательно поговорить с коллегами и узнать, что вы можете сделать полезного, чтобы атмосфера и производительность на работе повысились. Выбирайте доброжелательный тон и ненавязчивую манеру беседы.
  • Подумайте, чем вы можете помочь коллегам, чтобы производительность и общие показатели в коллективе выросли.
  • Демонстрируйте позитивный настрой. Тогда и остальные сотрудники начнут подстраиваться, стараться быть терпимей и добрее.

Приведенные советы помогут вам перестать переживать из-за работы.

Как не реагировать на негатив?

Как бы мы ни старались, переделать других людей невозможно. Да и стоит ли? Вокруг всегда найдутся коллеги, которые вечно жалуются, критикуют, ворчат и просто всем недовольны.

Если вы столкнулись с сильным негативом на работе, идущим от коллег, вот некоторые полезные советы.

  1. Не нужно воспринимать дурные слова на свой счет. Пока вам прямо не скажут, что проблема в вас, считайте обратно. Это сэкономит кучу нервов.
  2. Избегайте споров. Они лишь уменьшают наши силы и тратят драгоценное время. А положительного результата обычно нет.
  3. Постарайтесь понять, почему ваш коллега так негативно настроен? Может быть, у него проблемы в семье, сильно болит голова или порвались любимые туфли? Если так, то будьте снисходительны. Вы вскоре заметите, что на ваш снисходительный тон коллега умерит свой пыл.
  4. Если в коллективе есть ярый пессимист, поощряйте его за любые позитивные слова. Пессимизм — это привычка, которую можно победить, заменив новой привычкой быть на позитиве.
  5. Когда вы понимаете, что негатива слишком много и защита от него бесполезна, подумайте о поиске нового места работы.

фото2

Стресс из-за большого объема труда

Люди самых разных профессий нередко эмоционально страдают от невыполненной вовремя работы, нехватки сил и внутренних ресурсов для достижения предполагаемого успеха и продвижения по карьерной лестнице. Что же делать, как научиться не переживать за работу?

Перестаем отвлекаться на мелочи

  1. Наведите порядок на рабочем месте и в кабинете в целом. Уберите все лишние предметы, и разложите папки, другие рабочие инструменты по местам.
  2. Максимально четко организуйте рабочее пространство, чтобы можно было быстро найти необходимые документы или другие предметы для выполнения поставленных рабочих задач.

Уходим от суматохи

Психологи советуют выделять 10-15 минут в день на работе (можно после обеда) или в перерыве между выполнением заданий. В это время постарайтесь найти уединенное место, не общайтесь с людьми, посидите в тишине, и приведите в порядок мысли.

КСТАТИ! Категорически не рекомендуется использовать данное время для телефонных разговоров, бесед с коллегами, чтения писем в электронной почте или доделывания проектов.

Сверхурочно – всего 1 день в неделю!

Не следует ежедневно оставаться на рабочем месте после окончания трудового дня и подтягивать все хвосты. Достаточно выделить для этого один день и отработать его по максимуму.

  • Во-первых, в другие дни вы будете приходить с работы вовремя и полноценно отдыхать, успеете выполнить домашние обязанности, пообщаться с детьми.
  • Во-вторых, вы будете четко знать, что существует всего один день, который у вас загружен. Легче будет распланировать всю неделю и отложить именно на этот день все задачи, требующие дополнительного времени.

ВАЖНО! Чтобы успеть всё сделать, нужно перестроить сознание. Сделать упор на организованность и планирование времени, умение распределить все задачи и проекты по степени их важности.

Нелишним будет при чрезмерной загруженности попросить о помощи коллег, администратора. Но при условии, что вы и сами поможете, когда к вам обратятся.

Если совершили ошибку

Такая ситуация хотя бы раз случалась у каждого человека на работе: перепутали адресата и неправильно отослали документы, допустили неточность в расчетах, не доделали в срок важный проект, ошиблись при подсчете кассы.

В голове одна только мысль: «Накосячил, теперь переживаю…» Как же поступать, чтобы не жить в стрессе и не бояться, что с треском уволят?

Признаться

Не следует сидеть в укромном углу в шоковом состоянии и ждать, когда начальство появится на горизонте. Имейте смелость подойти к руководству и признаться в промахе, даже если он достаточно серьезный.

  1. Чем раньше признаетесь, тем раньше можно будет исправить последствия.
  2. Начальство хоть и поругает, но галочку поставит и будет уважать за смелость.
  3. После «разбора полетов» сделайте позитивный вывод: вы получили бесценный опыт, и повторно ошибку уже не допустите.

КСТАТИ! Не думайте, что вы единственный человек во Вселенной, допускающий ошибки. Такие ситуации случаются у всех без исключения. Но как отнестись к ним, выбор каждого: уйти в депрессию или сделать выводы и трудиться дальше.

Перестаньте оправдываться

«Обеливая» себя и находя отговорки, вы только еще больше рассердите руководителя. Что бы ни случилось, ведите себя достойно. Честно объясните, почему допустили ошибку: отвлеклись, забыли, не записали и прочее.

Желательно озвучить выводы, которые вы сделали, и предложить варианты, как выйти из неприятной ситуации. Главное, показать продуктивный подход и желание исправить свои огрехи.

фото3

Продолжайте работать над исправлением ошибки

Составьте четкий план, как можно исправить ситуацию, что предпринять. Назначьте еще одну встречу с клиентом, переоформите документы. Помните: от ответственности отказываться не следует.

СОВЕТ! Не нужно опускать руки и отчаиваться, а также ждать, что кто-то решит ваши задачи. Если коллеги и захотят помочь, то это должна быть их личная инициатива.

Последствия могут быть

И к ним нужно приготовиться. Если ошибка была очень серьезной и может повлечь увольнение, отнеситесь к этому со смирением. Достойно выслушайте мнение начальства.

Основной тезис: вы получили важный опыт (хоть и негативный), но за него нужно заплатить.

Важно, чтобы вас не перестали уважать. В некоторых случаях, руководство, видя достойное и мужественное поведение провинившегося сотрудника, меняет позицию и оставляет на испытательный срок.

Как быть при увольнении?

У каждого из нас свой порог выдержки. Если увольнение произошло, то большинство испытывает шок: еще вчера были планы и стабильность, а сегодня – ощущение, что ты за бортом, коробка с вещами в руках и полная растерянность. Как пережить трудный период?

  • Возвращаемся в реальность. Перестаньте оплакивать себя, и начинайте действовать: пишите резюме, займитесь активным поиском другой работы, поддерживайте профессиональный уровень, запишитесь на вебинары.
  • Оставшись наедине с собой, подумайте об ошибках, и честно признайтесь: соответствовали ли вы занимаемой должности, справлялись ли с работой, сотрудничали ли должным образом с коллективом. Сделайте работу над ошибками.

ВАЖНО! Не ставьте себя в положение несчастной жертвы, не держите злобу на бывшее начальство, не замыкайтесь в себе.

  • Процесс работы у многих людей вызывает постоянные переживания и эмоциональное напряжение. Но чрезвычайно важно уметь разграничивать этапы трудового дня и время, которое проводите дома.
  • На рабочем месте нужно наладить отношения с коллегами, излучать позитив и желание сотрудничать. От каждого члена коллектива зависит общая атмосфера.
  • Все ситуации решаемы, ошибки и увольнения, в том числе. Лучше и грамотней будет относиться к ним, как к бесценному опыту, и продолжать покорять вершины.

Полезное видео

Рекомендуем посмотреть интересное видео о том, как избежать депрессии из-за работы:

Таким образом, очень важно научиться не переживать из-за работы. Даже если вы сталкиваетесь с конфликтами и трудностями, это не повод нести проблемы домой и выливать их на близких людей. Пусть весь негатив останется внутри офисных стен. Иногда полезно просто забить на все и погрузиться в теплый семейный уют.

( 27 оценок, среднее 3.63 из 5 )

Добавить в «Нужное»

Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 12 января 2020 г.

Содержание журнала № 2 за 2020 г.

В условиях большой загрузки у бухгалтеров возникает ощущение, что ничего не успеваешь. Это чревато ошибками, а ведь каждая ошибка имеет свою цену. Особенно когда отвечаешь не только за себя, но и за своих сотрудников. Как в таком режиме работы относиться к допущенным ошибкам спокойно?

Как перестать переживать из-за ошибок

Шаг 1. Справляемся с эмоциями

Понаблюдайте за собой: что вы чувствуете, когда узнали о своей ошибке? Как правило, поток мыслей накрывает словно волной: «Как я могла такое сделать! Почему пропустила?»

А если ошибку допустил подчиненный вам сотрудник? Сколько всего «интересного» хочется ему сказать!

С одной стороны, важно не копить негатив в себе. А с другой стороны, если начать ругать и обвинять себя или работника, за которого вы отвечаете, можно на пару часов застрять в состоянии раздражения, негодования, недовольства. И будьте уверены, в следующий раз после разговора на повышенных тонах провинившийся сотрудник будет долго готовиться к разговору, прежде чем сообщить вам об ошибке, и время будет упущено.

Прежде чем начать выяснять, кто виноват и что делать, нужно переключиться из состояния напряжения, тревожности и недовольства в состояние, когда вы готовы принимать взвешенные решения. Задайте себе вопросы. А какая у меня сейчас цель? Когда ругаю себя или сотрудника, это поможет исправить ошибку?

Слушайте себя. Восстановите дыхание — три медленных и глубоких вдоха и выдоха. Расправьте плечи, можно помассировать скулы, чтобы снять напряжение и скованность в теле. Все вместе займет минуту вашего времени. Улыбка — и можно переходить к разговору.

Почему эмоции мешают? В моей практике был период работы с руководителем, который за секунду мог вспыхнуть из-за пропущенной запятой. Эта вспышка задевала и провинившегося сотрудника, и находящихся рядом коллег. Когда руководитель кричит, единственное желание — чтобы прекратились претензии, обвинения и наступила тишина. В итоге — страх ошибки, обида на руководителя, желание сменить работу. Причем не только у бухгалтера, который допустил ошибку, но и у всех сотрудников в отделе. Как минимум два человека идут пить валериану, а желание сделать выводы и исключить такую ошибку в будущем у сотрудника не возникает.

Поэтому сначала выдыхаем, разбираемся с эмоциями и определяем цель дальнейших действий.

Шаг 2. Сообщаем об ошибке всем, кому нужно сообщить

Бухгалтер, как правило, видит последствия своей ошибки только для себя. Главный бухгалтер и директор видят картину в целом и оценивают последствия в масштабах компании. Поэтому важно узнать о случившемся оперативно.

В практике рекомендую использовать правило 15 минут. Это время, в течение которого бухгалтер должен сообщить главному бухгалтеру о найденной ошибке. А главный бухгалтер, в свою очередь, сообщает директору, если ошибка влияет на деятельность компании.

Это даст возможность оперативно решить проблему, привлечь дополнительные ресурсы и укрепить доверие со стороны директора. При такой схеме проблемы решаются, а не замалчиваются.

Все допускают ошибки. Научитесь говорить об этом без чувства вины. Чувство вины возникает, когда бухгалтер не готов отвечать за последствия своих действий.

Если вы готовы, спросите себя, поможет ли чувство вины решить вопрос. Обычно ответ — нет. Ищите варианты, как исправить ошибку.

И сообщайте об ошибке вместе с решением. Это важно! Не просто покаяться и «передать» своему руководителю проблему, а сразу принести ему решение и рассказать, что готовы сделать или уже сделали для исправления ситуации.

Приведу еще один пример из практики. Я не отправила декларацию по налогу на имущество в срок. Она была последняя в плане, да еще и с нулевым налогом. А отчетный период — напряженный и перегруженный по задачам. Ошибку обнаружила через 2 дня после окончания отчетного периода. В первую очередь проверила, какие штрафы ожидают компанию. Затем написала директору письмо о том, что декларацию не отправила, что моя ошибка будет стоить столько-то и я готова возместить ущерб компании. Через несколько минут после отправки письма позвонила ему по телефону и рассказала то же самое, что написала в письме. Руководитель выслушал и спокойно ответил: «Ок».

Итог:

неприятно — да;

слезы помогут в решении вопроса — нет;

ошибка оценена — да;

ошибку признаю и знаю, как исправить, — да;

директор извещен и получена обратная связь от него — да.

Весь процесс занял 10 минут. Хотя раньше могла переживать не один день, готовиться к разговору, подбирать слова и оттягивать момент общения, потому что страшно. Разговор все равно состоится, и лучше, если совершивший ошибку начнет его первым.

Шаг 3. Фиксируем опыт

Важно разобрать ошибку и получить опыт, чтобы перестать наступать на те же грабли. Для этого задаем себе два вопроса:

что перестать делать, чтобы исключить ошибку в будущем;

что начать делать, чтобы исключить ошибку в будущем?

Эти простые вопросы дают возможность сформулировать модель конкретных действий. Вероятность повторения ошибки станет минимальной. Кстати, если ошибку допустил ваш сотрудник, эти вопросы задаем ему. Сотрудник получает опыт и учится анализировать последствия своих действий или бездействия.

Понедельник, собрание руководителей, директор недоволен. Сообщает: клиент не оплатил счет и написал лично ему, что бухгалтерия прислала счет с ошибками.

Я — главный бухгалтер и при этом не в курсе ситуации. Слушаю директора, а сама думаю о том, что мы не проверили и как это исправить. Обещаю разобраться. После собрания выясняю: оказывается, бухгалтер забыл поставить печать. Что делать?

Эмоции пропускаю, помним про шаг 1.

Вопросы к сотруднику, начинающиеся с «почему», приведут к тому, что сотрудник начнет оправдываться, обвинять клиента, рассуждать о том, что счет можно оплатить и без печати. Это нам точно не нужно. Бережем время — сразу переходим к вопросам: «Что перестать делать, чтобы исключить ошибку в будущем?» Сотрудник задумывается: «Наверное, перестать спешить при подготовке счета».

«Что начать делать, чтобы исключить ошибку в будущем?» — «Сделать чек-лист для проверки счетов перед отправкой: платежные реквизиты, номер и дата счета, предмет счета и т. д.»

Выводы сделаны. Больше таких ситуаций не было.

* * *

Избитая истина: не ошибается тот, кто ничего не делает. Разрешите себе ошибаться, используйте приведенные три шага и работайте в удовольствие!

Понравилась ли вам статья?

  • Почему оценка снижена?
  • Есть ошибки

  • Слишком теоретическая статья, в работе бесполезна
  • Нет ответа по поставленные вопросы
  • Аргументы неубедительны
  • Ничего нового не нашел
  • Нужно больше примеров
  • Тема не актуальна
  • Статья появилась слишком поздно
  • Слишком много слов
  • Другое

Поставить оценку

Комментарии (0)

Оценивать статьи могут только подписчики журнала «Главная книга» или по демодоступу.

  • я подписчик электронного журнала

  • я не подписчик, но хочу им стать

  • хочу читать статьи бесплатно и попробовать все возможности подписчика

Другие статьи журнала по теме:

Личный интерес / Налоги физических лиц

Личный интерес / Налоги физических лиц

2023 г.

2022 г.

2021 г.

Анна Григорович – Психолог, МАК-коуч

Анна Григорович

Психолог, МАК-коуч

Никто не сомневается в том, что вы — классный работник, но, если дела идут наперекосяк, стоит задуматься, в чем же причина: это всё «ретроградный Меркурий», происки врагов или что-то третье? Мой совет: не ищите виноватых, а начните с себя. Возможно, косяки (не нерестовых рыб, к сожалению) приходят в вашу жизнь и работу потому, что вы просто устали от своей деятельности.

Когда человек переутомляется, его ресурсы истощаются. И это вполне нормальная, естественная взаимосвязь. Отсюда мы получаем снижение концентрации внимания, проблемы с памятью, уже не такую быструю реакцию, как раньше. На фоне общей усталости в организме проседают многие важные функции, которые необходимы для того, чтобы мы могли качественно выполнять свою работу да и вообще полноценно жить.

Как заставить руководство поверить в ваши идеи?

Лайфхаки для восстановления сил

С точки зрения психологии в жизни не бывает ошибок — бывает результат. Поэтому, если видите, что уже не вывозите, смиритесь, выдохните и начните планомерно восстанавливаться.

Во-первых, перестаньте зацикливаться на рабочих вопросах. Всю работу не переделаешь, а эмоциональное истощение — уже не такая далекая перспектива.

Во-вторых, конечно, вам поможет отпуск, выходной среди недели или прыжок с парашютом (нужное подчеркнуть), но можно даже во время рабочего дня научиться ловить дзен. После обеда или в перерывах между заданиями введите в расписание практику уединения: уходите в тихое место, не общайтесь с коллегами и не пользуйтесь телефоном (даже чтобы проверить соцсети) в течение 10–15 минут. Неотвеченные звонки, непросмотренные письма, обсуждение рабочих вопросов подождут. Просто проведите это время в тишине с самим собой.

Еще одна полезная для здоровья рекомендация: не оставайтесь в офисе после работы, чтобы эту самую работу доделать, и тем более не берите ее домой. У вас могут быть разные причины, почему так получается, но, как правило, всё решает продуманный тайм-менеджмент. Записывайте, сколько вы тратите времени на выполнение заданий, меньше отвлекайтесь на мелочи — и всё должно наладиться.

Работа над ошибками

Если вы совершили ошибку в рабочем процессе, мир не рухнет. Зато вы получите бесценный опыт. Признайтесь самому себе: «Да, это моя вина» — и сделайте выводы. Также обязательно озвучьте варианты выхода из сложившейся ситуации. Для этого можно составить план, прописав предполагаемые шаги. Главное — вовремя найти огрех и показать продуктивный подход, желание всё исправить. Кстати, начальству о случившемся лучше рассказать лично, а не ждать, пока кто-то из коллектива станет «гонцом плохой вести».

Увольнение

Представим: всё настолько затянулось, что грядет увольнение. Снова правильнее всего — подойти к вопросу философски. Вы получили опыт (пусть и негативный), за который нужно заплатить таким образом. Здесь важно не ставить себя в положение несчастной жертвы, не держать злобу на бывшее начальство, не замыкаться в себе. Всё это — деструктивные методы.

Прийти в равновесие поможет медитация, диафрагмальное дыхание (научиться несложно), разговор по душам с близким человеком / психологом или любая другая техника, работающая именно в вашем случае.

Если же работа значит для вас много и ее потеря сильно ударит по вам, выплесните эмоции: выделите время, чтобы «оплакать» то, что вы теряете.

Проживите свою потерю и смиритесь с ней: «Да, так бывает». Проанализируйте, что вам дала старая работа, чему вы научились, что приобрели и от чего лишнего вы избавились, закрыв эту дверь.

Как заставить руководство поверить в ваши идеи?

Учимся подбирать аргументы и защищать свою точку зрения

А что дальше?

Лучшее в неудаче — то, что у вас всегда есть второй шанс. И здесь мне очень нравится цитата автора книг по психологии Энджел Чернофф, которая отмечает, что ошибки — это просто форма практики:

«Каждый великий художник сначала был любителем. Чем раньше вы освоитесь в практике и совершении ошибок, тем быстрее вы получите навыки и знания, необходимые для достижения мастерства в вашем деле. Вы никогда не будете на 100% уверены, что всё получится, но вы можете быть уверены на 100%, что, если ничего не делать, не выйдет ничего. Так что пробуйте еще раз. Либо вы добьетесь успеха, либо получите жизненный урок. Вы выиграете в любом случае».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пережить врачебную ошибку
  • Как открыть историю ошибок виндовс 10
  • Как отформатировать флешку если выдает ошибку форматирования
  • Как отмежевать участок если у соседей кадастровая ошибка
  • Как переводится работа над ошибками