Как относиться к ошибкам ребенка

Ошибки бывают разные. И дети их совершали, совершают и совершать будут. Скажу крамольное: дети должны совершать много ошибок, глупых и разных — такова жизнь.

Предоставьте ребёнку право на ошибку! Мантра для взрослого

Как мы, взрослые, обычно реагируем на ошибки детей? Во-первых, молниеносно: мы пикируем на ребёнка, как орёл на свою жертву. А во-вторых, эмоционально и, я бы даже сказала, очень громогласно.

Что же делать? Наберитесь терпения. Не реагируйте поспешно. Берите тайм-аут. Держите паузу. Остановите собственную первую импульсивную и излишне эмоциональную реакцию на ошибку ребёнка. Вы расстроены? Раздосадованы? И даже разозлены? В таком случае уйдите от общения со своими домашними и особенно с детьми. Переживите импульсивную стадию в одиночестве, «чтобы потом не было мучительно больно» (ребёнку) и стыдно (вам) за всё сказанное и сделанное.

Когда мы ругаем ребёнка, то, сами того не желая, даем ему понять, что он — плохой, что мы его не любим. Особенно вредно ругать за промахи и оплошности маленьких детей и младших школьников — это снижает самооценку растущего человека, делая его неуверенным, робким, нерешительным и нервным. Более старших детей ругать просто не очень эффективно, а уж с подростками — и вовсе опасно: можно надолго оттолкнуть их от себя, разрушив прежде хорошие взаимоотношения.

Как правильно реагировать на ошибки?

Не стоит долго акцентировать внимание — своё и ребёнка — на допущенной ошибке. Вместо этого ему надо показать выход из создавшейся ситуации.

Уважаемые взрослые, не зацикливайтесь на том, кто виноват и как его побольнее наказать. Лучше сконцентрируйтесь вместе с ребёнком на том, что делать. А с более старшим ребёнком сосредоточьтесь ещё и на том, что же из этого следует.

Не требуйте с малыша всегда вести себя примерно, не ждите послушной же юности и вообще — совершенной и безупречной жизни вашего отпрыска. Невротическим родителям свойственно хотеть и требовать невозможного — но делать это просто бессмысленно! Они кричат, ругают, при этом оскорбляя и унижая ребёнка. Он приходит в смятение: «Я ошибся! Что же делать?!». А взрослый не подсказывает ему способ исправить положение. И в сознании малыша закрепляется парадигма: «Я ошибся. Я — плохой!».

Далее растущий человек будет сам искать выход. И, может быть, найдёт такой: «Я ошибся. Надо всё скрыть, иначе мне будет плохо». Вас такое устраивает?

Когда же родители деликатно подсказывают ребёнку реальный способ исправить ошибку, он учится брать на себя ответственность за свои промахи и добиваться их исправления. Создается парадигма: «Сам ошибся — сам и исправь (или попроси о помощи)», или «За свои ошибки ответственен я сам».

Хорошим примером исправления ошибки может быть спокойная просьба взрослого, чтобы ребёнок сделал что-то в качестве компенсации за допущенную оплошность. Тем самым мы предоставляем ребёнку право реабилитироваться, право искупить и загладить свою вину. У любого человека, у растущего тем более, непременно должно быть такое право.

Так как же лучше всего взрослым реагировать на ошибки, оплошности и промахи детей? Спокойно, позитивно, конструктивно! Почему-то многие уверены, что пристыдить ребёнка и сразу же заставить извиниться за содеянное (а ведь часто он и не хотел делать ничего плохого!) — это лучшая методика. Но, это не так, уважаемые взрослые, это совсем не так!

Ни в коем случае не будьте злопамятными. Не стоит без конца напоминать ребёнку, что в тот день и в тот час он потерял свои кеды, опоздал на урок, забыл сдать тетрадь на проверку, сломал новую игру, порвал книгу, получил двойку, разбил окно и т.п. Многие взрослые полагают это процессом воспитания — только воспитания чего? Зачем несколько раз, а ещё «лучше» — как можно больше раз ребёнку об этом напоминать? Да уж, мы припомним своему чаду все в минуту гнева!

Не надо, остановитесь! Вы разрушаете самооценку маленького человека. Вы портите ребёнку настроение и нервы одновременно. Кроме того, своими негативными эмоциями блокируете всякое желание учиться на ошибках, что и так у детей проходит со скрипом, я бы даже сказала, с громким скрежетом.

Предоставьте ребёнку право на ошибку! Мантра для взрослогоУважаемые взрослые, уймитесь, прекратите! Позвольте ребёнку (любого возраста!) спокойно и радостно жить, совершая как новые, так и повторяя одни и те же старые ошибки, и вообще сажая ошибки на каждом шагу! Кстати сказать, дети делать это будут всё равно — и без нашего на то благословения.

При спокойно-конструктивной реакции взрослых на допущенную ошибку ребёнок быстрее разберётся в том, что произошло, и что теперь с этим делать. Но условия для эффективной учёбы ему должны и могут создать взрослые. А мы, к сожалению, ищем самого простого и быстрого решения проблемы: «На него как закричит, как ногами застучит…».

Быстро с детьми не бывает. А просто — тем более. На мой взгляд, не надо быстро, а надо — хорошо! Да и вообще, что мы с вами всё об ошибках, давайте больше говорить с детьми об успехах!

Вы — само совершенство?

Вряд ли вы считаете себя идеалом, совершенством и безгрешным созданием. Поэтому лучше не пользоваться в своей речи фразой «Вот я, например…». Постепенно у детей прекрасно получается находить контрпримеры в противовес нашим, таким мудрым и педагогически правильным. Лично вас в пример другим имеет право поставить только сам ребёнок — и если вы дождались такого, это, поистине, грандиозный успех!

Знаете, что самое сложное для родителей? Нет, не растить ребёнка, не ухаживать за ним, недосыпая ночей. Нет, не обеспечивать своё дитя материально. И даже не принимать своего ребёнка таким, какой он есть. Нет! Как показывает жизнь, самым трудным для взрослых является умение сначала разглядеть ошибки в собственном поведении, признать их, а потом начать корректировать. Исправлять не промахи и ошибки ребёнка, а свои промахи и ошибки. Если такое вам по плечу, то вы — действительно мудрый воспитатель. Ведь дело в том, что пока взрослый человек не видит (не хочет видеть?) собственных родительских ошибок и не признаёт их, он и не может ничего изменить.

Мантра взрослого, уставшего от ошибок (как собственных, так и детских)
Ура! Я ошибаюсь, значит, я существую!
Я ошибаюсь, значит, я — не бездельник!
Я ошибаюсь. Значит, я живу!
И ровно то же самое происходит с моим ребёнком.

Работа над ошибками для родителей

Упражнение № 1. Повторение. Заучите эту мантру наизусть и шёпотом повторяйте её перед сном. Когда вы дома одни, можете повторять мантру в полный голос.

Упражнение № 2. Чистосердечное признание собственной ошибки. (Хочу предупредить: не у всех это сразу получится). Допустив ошибку, попробуйте сказать, глядя детям в глаза: «Я был не прав, извини, позволь мне исправиться!» Скорее всего, дети потом будут поступать точно также.

Упражнение № 3. Реабилитация. Простите ребёнка за допущенную ошибку сразу и с лёгкостью, но при этом попросите с него компенсацию. Другими словами, дайте ему возможность реабилитироваться.

Упражнение № 4. Разбор полётов. Вместо нотаций и ругани постарайтесь вместе с ребёнком провести анализ случившегося. Задайте ему простой вопрос: «Как думаешь, почему так получилось?». И следующий вопрос: «Что думаешь делать дальше, чтобы исправить это?». Не подсказывайте сразу, а тем более не давайте детям готовых ответов — пусть они ищут их сами.

Упражнение № 5. «Просто промолчите». (Упражнение повышенной трудности!)

Почему мы, взрослые, с пеной у рта доказываем свою правоту детям? Стоит ли ее без конца демонстрировать — с гордостью и осознанием собственной значимости? Такая уж у наших детей работа — всё время ошибаться, а, следовательно, учиться. В следующий раз вместо фразы «а я тебе что говорила?!» просто промолчите. Предоставьте ребёнку право на ошибку.

«Не стоит без конца напоминать ребёнку, что в тот день и в тот час он потерял свои кеды, опоздал на урок, забыл сдать тетрадь на проверку, сломал новую игру, порвал книгу, получил двойку, разбил окно и т.п. Многие взрослые полагают это процессом воспитания — только воспитания чего?»
Как это верно, как вы правы! Но что делать, если свекровь действует именно по этому принципу!? Она говорит только об этом, и ни о чем другом, повторяет как мантру «Он ни грамма не слушается!». Только зайдя в дверь, начинает на мальчишку орать, перечисляя все двойки, потерянные вещи, испачканные брюки и т.п., начиная с прошлой недели. Ребенок срывается и впадает в истерику. Я внутренне зверею и пытаюсь перевести разговор на другую тему. И ничего не поделаешь. Потому что больше оставлять ребенка не с кем, а муж ничего плохого про мать слышать не хочет.

2014-04-07, _Natalia_

«Позвольте ребёнку (любого возраста!) спокойно и радостно жить, совершая как новые, так и повторяя одни и те же старые ошибки, и вообще сажая ошибки на каждом шагу!»
Прелесть какая… Я так понимаю, воображение автора не распространяется дальше порванных штанов или чавканья за столом? А если отравился, решив попробовать бабушкиных таблеток, вышел из окна 5го этажа или бегал по проезжей части оживленного проспекта? Пусть дальше ошибается, авось и в следующий раз откачают?

2012-07-10, Нэко

Еще бывают товарищи, которые не обобщают ошибки. То есть застряв в одной двери, он не будет осторожнее с дверью другой конструкции. С дверью/ножом/инструментом вообще. Поэтому метод естесственных последствий не работате. В младенчестве работал прекрасно, так как последствия все были сразу же. А теперь они отложены, замаскированы другими факторами, и дитятко их не осознаёт.

2012-07-11, Oazis

все не так просто, бывают разные ошибки.
ошибки делать даже полезно, т.к. это учит, как их избегать.
а если ребенок делает одну и ту же ошибку 25 раз подряд, и ничему не учится?

2012-07-10, мать-ехидна

Чтобы ругать ребенка за ошибки надо быть сто процентов уверенным, что сам никогда ошибок не совершаешь. Много ли найдется таких взрослых?

2012-07-12, Eliana

Меня удивляет, что есть родители, живущие по другому. Я ничего нового для себя в статье не открыла. Но видно, кому то она нужна.

2012-07-06, лината

Вас удивляет, а к сожалению есть много семей, которым эту статью ни то что прочесть необходимо, а скорее вбить в голову!

2012-07-10, NightAngel

Всего 10 отзывов Прочитать все отзывы.

Совершать ошибки свойственно всем – взрослым и уж тем более малышам. Дети их всегда делали и будут делать – много и разных, такова жизнь.

Родителям следует к этому привыкнуть и научиться правильно на них реагировать, чтобы потом не было мучительно больно ребенку и стыдно – вам самим за все сделанное и сказанное.

Попробуем разобраться, как же следует относиться к детским ошибкам.

Простые советы детских психологов:

Сделайте паузу, остановите первую импульсивную и, как правило, слишком эмоциональную реакцию. Если вы расстроены или даже разозлены проступком ребенка, переживите эту стадию в одиночестве, не выплескивайте негатив на своих домочадцев и тем более на детей.

Не ругайте малышей за промахи и ошибки – этим вы даете понять, что их не любят. Кроме того, это снижает самооценку маленького человечка, делает его неуверенным в себе, застенчивым и даже нервным. Ругать детей в более старшем возрасте просто неэффективно, а подростков – даже опасно: можно навсегда оттолкнуть их от себя, разрушив прежде хорошие взаимоотношения.

Если ребенок совершил проступок, не следует концентрироваться на том, кто виноват и какое наказание лучше придумать. Это модель поведения невротических родителей: они кричат и унижают ребенка.

Вместо того, чтобы подсказать ему выход из положения, взрослые требуют от него невозможного – вести себя безукоризненно, а в сознании малыша между тем закрепляется уверенность в том, что он ошибся и потому заслуживает наказания.

Даже маленькие дети в этом случае начинают искать выход из положения. Не исключено, что выход будет найден, но примерно такой: «Я совершил проступок, поэтому все надо скрыть, иначе я буду наказан». Вряд ли родителей устроит такой вариант.

Поэтому задача взрослых в этом случае – научить ребенка признавать ошибки и нести за них ответственность.

Многие родители уверены, что, если дети совершают ошибки, то самое правильное – пристыдить и заставить просить прощения за проступок. Однако на самом деле это совсем не так.

У любого человека, в том числе и у растущего, всегда должно быть право искупить и загладить свою вину. Поэтому не журите малыша, а просто спокойно попросите, чтобы он что-то сделал в качестве компенсации за допущенную оплошность.

Не будьте злопамятны. Ни в коем случае не следует быть злопамятным и без конца напоминать  малышу, что он получил в школе плохую отметку, сломал игрушку, потерял варежку или опоздал на занятия.

Многие родители уверены, что в этом заключается процесс воспитания, но воспитания как раз низкой самооценки и неуверенности в себе. В минуту гнева мы даем выход негативным эмоциям и, таким образом, блокируем желание детей учиться на собственных ошибках – процесс, который является изначально проблематичным.

Между тем, при спокойной реакции родителей ребенок сумеет гораздо эффективнее  разобраться, что к чему и сделать правильные выводы.

Помните, что простого и быстрого успеха, тем более, если речь идет о воспитании детей, не бывает.

А для того, чтобы взрослые могли правильно относиться к детским промахам, следует прежде всего научиться видеть и исправлять ошибки в собственном поведении.

В этом и состоит наука воспитания, если вам это удается, значит, вы действительно мудрый педагог.

Вот несколько правил, которых следует придерживаться в ежедневном общении и воспитании:

  • Если я ошибаюсь, значит, я живу, то же самое происходит и с моим ребенком.
  • Чистосердечное признание собственных ошибок. Это, пожалуй, самое сложное, допустив промах, скажите, глядя ребенку в глаза: «Прости, я был не прав, позволь мне исправить ошибку».
  • Не используйте в своей речи фразу вроде: «Вот я, например…». Почти всегда дети смогут привести контрпримеры, говорящие об обратном. Пусть лучше ваш ребенок сам ставит вас в пример другим – это наивысшая степень проявления любви и уважения.
  • Прощайте ребенка с легкостью, но при этом предложите ему реабилитировать себя.
  • Не ругайте ребенка и не читайте ему бесконечные нотации. Вместо этого помогите ему найти ответы на вопросы: «Почему это произошло?» и «Что сделать, чтобы это исправить?». Не стоит давать малышу готовых ответов – пусть он ищет их сам.
  • Вместо того, чтобы с пеной у рта доказывать свою правоту, просто помолчите. У детей такая работа – ошибаться и учиться на собственных ошибках, поэтому просто предоставьте ребенку на них право. Да и потом – зачем говорить с нашими любимыми детками об ошибках, давайте лучше говорить об их успехах и достижениях.

Просмотры

5 662

Уметь делать ошибки — один из гибких навыков, которые направлены на заботу о себе и понимание своего внутреннего мира. Человек не может учиться на чужих ошибках, поскольку они слишком далеки от его собственной жизни. Если ребёнок совершает какое-то действие и сталкивается с его последствиями — это позволит ему находить лучшие решения в дальнейшем. Рассказываем в статье, почему дети ошибаются и почему это важно.

Ошибаться — это нормально

Ошибаются все, особенно когда учатся чему-то новому. Без ошибок нет прогресса и роста. Они позволяют посмотреть на ситуации с другой стороны и помогают развить терпимость к другим людям.

Чтобы извлекать опыт из любой ситуации, ребёнку важно научиться анализировать свои ошибки. Ему следует спрашивать себя:

  1. Что именно у меня не получилось? Почему?
  2. Что я сделал неправильно?
  3. На что не мог повлиять?
  4. А что, наоборот, было сделано правильно?

При этом ребёнок может злиться и обижаться из-за своих ошибок. Это нормально, но родителям стоит знать, как помочь ребёнку экологично для себя и окружающих проявлять свои эмоции.

Самое главное — не нужно пренебрегать эмоциями и чувствами ребёнка. Любая ошибка может казаться для него полной катастрофой. Важно показать, что родители не враги. Замечайте эмоции ребёнка и говорите о них, позвольте ему выговориться, так он сможет разобраться в себе и своих чувствах.

Ошибка — возможность роста и развития

Ошибки помогают познать себя — какие у человека есть внутренние ограничения и способности. Также они позволяют стать терпимее и гуманнее к окружающим. Ребёнок будет проще относиться к промахам других, если научится спокойно воспринимать и свои. Это также помогает развить у малыша снисходительность к себе и окружающим.

Ошибки дают ценные уроки: на своих промахах можно многому научиться, если воспринимать их как уроки, а не просчёты. Ничего не получается с первого раза и требует постоянной практики. Кроме того, адекватное отношение к неудачам помогает избавиться от чувства страха — ребёнок будет понимать, что он ошибся, но всегда сможет попробовать снова.

Что делать, если ребёнок не принимает ошибки

Если ребёнок не воспринимает свои ошибки — это не проблема. Родителям помогут несколько советов:

1. Не относитесь критично к своим ошибкам. Если в семье к малейшему промаху относятся очень критично, то и ребёнок не сможет адекватно анализировать свои ошибки.

2. Не обесценивайте чувства ребёнка. Только потому что для родителя они ничего не значат — не повод решать за малыша, что он должен чувствовать.

3. Общайтесь с ребёнком. Дайте ему выговориться и поделитесь своим опытом, но позвольте самому выбирать, что перенять себе из рассказа.

4. Помните, что каждый ошибается. Ошибки — это возможность роста и развития. Не стоит слишком критично относиться к неудачам, ведь без них человек никогда не научится чему-то новому.

Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Все дети ошибаются. Ошибки — часть любого обучения, поэтому важно научить ребёнка относиться к неудачам спокойно и принимать их как необходимый опыт. Репетиторы Тетрики знают, как заинтересовать учёбой, подтянуть школьную программу или подготовить малышей к школе.

Влюбляем в обучение на уроках в онлайн-школе Тетрика

Оставьте заявку и получите бесплатный вводный урок

Попробуйте бесплатно занятие в онлайн-школе Тетрика

Пробное занятие по любому школьному предмету, подготовке к ЕГЭ и ОГЭ или поступлению в первый класс

Детские ошибки. Не обращать

внимания или поправлять?

Порой у родителей возникает вопрос: как относиться к колоритным

и вместительным, но построенным грамматически неправильным

детским словам?

Закономерности возникновения ошибок позволяют проследить ход речевого развития ребенка.

  • Одна из хорошо известных логопедам ошибок связана с заменой, казалось бы, уже освоенного звука другим. К примеру, при освоении произнесения звука (ш) ребенок заменяет им звук (с): «ширость» вместо «сырость».

Необходимо поправлять неправильное произнесение ребенком звуков.

Чем раньше слово, употребляемое в несоответствующей форме, попадает в лексикон ребенка, тем сложнее в дальнейшем исправляется произнесение искаженной формы. Дети с завидным упорством повторяют искаженное ими слово. Если неправильное произнесение ребенком звука имеет стойкий характер и не поддается исправлению, необходимо обратиться к логопеду.

  • Другой, более  распространенной ошибкой являются придуманные детьми слова, не употребляемые в речи взрослого. Взрослые часто восхищаются словами, придуманными их малышом. Конечно же, мы можем восторгаться словотворчеством малыша, но мы ни в коем случае не должны хвалить при ребенке то или иное придуманное им слово. Таким поощрением мы закрепим неправильное слово в его словаре. Услышав неправильно произносимое ребенком слово, необходимо сразу же поправить ребенка: «Так не говорят, ты ошибся. Нужно сказать…» Вы должны очень четко произнести слово и попросить ребенка повторить его вслед за вами.
  • Типичной ошибкой является построение глагольных форм по образцу одной, более легкой для ребенка формы.

К примеру: «вставаю», вместо «встаю»; «лизаю» вместо «лижу», то есть ребенок использует одну стандартную форму глагола. Исследователи детской речи отметили, что когда ребенок усваивает какую-нибудь одну форму языкового значения, то он распространяет ее        на        другие.

* Следующий тип ошибок связан с изменением существительных по падежам.

Падежные окончания образуются детьми по усвоенным ими образцам.

Приведем пример из книги М.М.Кольцовой «Ребенок учится говорить»: «Возьмем все стулы и сделаем поезд», — предлагает четырехлетний Женя своему приятелю. «Нет, — возражает тот, — здесь мало стулов».

  • Ошибки наблюдаются и в окончаниях существительных, и в употреблении сравнительной степени прилагательных. Вообще, следует отметить, что речь  детей бедна прилагательными. Прилагательные составляют всего 3- 4 % от других частей речи. Прилагательные сложны для непосредственного восприятия ребенком, ибо их употребление подразумевает хорошее знакомство с предметом или вещью. Ребенок использует в своей речи небольшое количество прилагательных, с которыми их знакомят родители в повседневной деятельности или во время игры: страшный, злой, добрый, умный.

Обязательно исправляйте ошибки в речи малыша, но делайте это тактично. Если вы посмеетесь над ребенком и обидите его, он на какое-то время может замолчать, но главное, он может потерять к вам доверие.

Необходимо развивать интерес ребенка к свойствам и качествам предметов (большой, маленький, круглый, синий, шершавый, гладкий

и т. д.) и людей (добрый, злой, сильный, слабый).

Желаем успехов!

КОНСУЛЬТАЦИЯ 
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

КАК ОТНОСИТЬСЯ К РЕЧЕВЫМ ОШИБКАМ ДЕТЕЙ?

  Ученые,
изучающие развитие детской речи, отмечают, что ко­гда ребенок усваивает какое-нибудь
одно речевое правило (форму языкового зна­чения), то он распространяет это
правило и на другие слова. Русский язык богат на речевые формы, поэтому иногда
это обобщение оказывается правильным, иногда — нет.  

 Когда
ошибки ребенка носят случайный характер, то на них не стоит фиксировать
внимание ребенка. Устойчивые же ошиб­ки нужно обязательно исправлять.
Если на них не обращать внимания, речь ребенка надолго останется неправильной.

 Какие
ошибки в речи детей дошкольного возраста встречаются чаще  всего?

.        
неправильные
окончания имен существительных множественного числа в родительном падеже
(лошадев, карандашов, птичков, стулов);

.        
неодушевленных
имен существительных мужского рода в предложном падеже (в носе, в роте, в
глазе, на шкафе);

.        
изменение по
падежам несклоняемых имен существи­тельных (в пальте, в кине, на пианине,
кофею);

.        
незнание рода
имен существительных (вместо среднего рода женский или мужской): это моя
печенья, всю молоко выпил, один колес, один яблок;

.        
ошибки в
основе глаголов: даваю, ехаю, бежу, искаю, жеваю;

.        
неправильная
форма сравнительной степени прилага­тельных: хужее, твердее, близее;

.        
неправильное
склонение числительных: идите по одном, иди с двоями; собака с пять щенят,
курица пришла без два цыпленка;

.        
отсутствие в
личных местоимениях начального «н» в кос­венных падежах после предлогов: у ей,
к ему, с ими и др.

Исправляя
речевые ошибки, нужно соблюдать определенные правила:

.        
Ни в коем
случае нельзя смеяться над малышом или дразнить его. Исправлять ошибки нуж­но
доброжелательно, тактично.

.        
Не следует
пересказывать детские слова и фразы с ошибкой как анекдоты, особенно в
присутствии самих детей. Дети очень гордятся тем, что им удалось рассмешить
взрослых, и начина­ют коверкать слова уже умышленно.

.        
Если ребенок
что-то эмоционально рассказывает, возбужден, то следует выслушать его не
поправляя, а только потом найти время и проговорить слова правильно.

.        
Речь взрослых
должна быть четкая, без сюсюканий и нарочитых ошибок, которые иногда
свойственны родителям в общении с малышами.

Для
усвоений правил русского языка большинству детей достаточно обычного общения в
хорошей речевой среде. К пяти годам все нормы обычно усваиваются и ошибок в
речи не остается. Но у некоторых детей усвоение правил затягивается до
школьного возраста.

Что
могут сделать родители?

.        
Играть! Чаще
играть в настольные игры типа «лото», «аналогии» и другие, где нужно много раз
проговаривать вслух названия картинок в различных грамматических формах.

.        
Читать каждый
день ребенку не менее 15 минут. Чтение лучше всего  проводить в одно и то же
время, в спокойной обстановке. Например, сделать чтение ежевечерним ритуалом.

.        
При стойких
ошибках обратиться к логопеду.

Помните,
что любые речевые ошибки необходимо исправить до школьного обучения, иначе они
могут закрепиться в письменной речи.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пережить врачебную ошибку
  • Как открыть историю ошибок виндовс 10
  • Как отформатировать флешку если выдает ошибку форматирования
  • Как отмежевать участок если у соседей кадастровая ошибка
  • Как переводится работа над ошибками