Как нужно относиться к своим ошибкам и промахам

(484 слова) Многие люди считают, что можно и даже нужно легкомысленно относиться к своим ошибкам. Зачем думать о плохом? Зачем себя гнобить? Но ведь если мы не будем критиковать себя за промахи, то вряд ли нам удастся избежать их повторения. Отсутствие работы над собой и самокритики порождает замкнутый круг из одних и тех же просчетов. Поэтому необходимо признавать свою вину и анализировать ошибочные действия. Это доказывают многочисленные примеры из литературы.

Рассмотрим произведение А.И. Куприна «Поединок». Главный герой повести постоянно наступает на грабли, потому что не делает выводов из совершенных ошибок и винит во всем других. Ромашов служит в полку, но прекрасно видит, что не создан для армии. Однако он идет по течению, потому что не видит, как собственное тщеславие загоняет его в тупик. Он хочет стать офицером и сделать карьеру, хочет командовать и помыкать обидчиками, но закрывает глаза на то, что служба претит его нежной и слабой натуре. Даже руководящий пост не способен сгладить эти острые углы. Герой не может признать свою профнепригодность, от этого и страдает. В личной жизни Ромашов тоже совершает одну ошибку за другой, потому что видит корень зла не там, где он есть. Роман с замужней дамой не принес ему счастья. Напротив, Раиса испортила ему всю жизнь своей местью. Но даже после этого Ромашов вновь сближается с женщиной, у которой уже есть муж. Шурочка тоже только использует его, не испытывая серьезных чувств, и он вновь оказывается игрушкой в руках испорченной и развратной дамы. Ромашов не понимает, что причина проблем заключается вовсе не в характере Раисы, а в том, что адюльтер ни к чему хорошему не приводит. Относясь в своим промахам легкомысленно и находя их источник в других, герой так и не смог исправиться.

Вспомним и другой пример. В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой совершил роковую ошибку — убил старуху-процентщицу и ее сестру. Он увлекся теорией о сверхчеловеке и возомнил себя тем, кто может вершить чужие судьбы. Однако после этого Родион не только не стал Наполеоном своего времени, но и вовсе слег в горячке. Совесть и развитый ум не позволяли Раскольникову смириться с содеянным злом. Он вновь и вновь думал о том, что совершил. Герой мучил себя воспоминаниями: приходил на место трагедии, обсуждал ее со знакомыми, рисковал быть заподозренным, говоря о деталях и мотивах преступления со следователем. Родион подсознательно хотел сдаться и признать себя виновным, поэтому выдал свою тайну Соне. В разговоре с ней он издевался над религией и бунтовал против ее морали, но в этих попытках мы видим лишь судороги совести. Он сдался властям и осознал свою неправоту на каторге. Раскольников смог победить гордыню и исправить свою главную ошибку, потому что постоянно думал о ней и осуждал себя за нее. Самокритика помогла ему исцелить душу и возродиться для новой жизни.

Таким образом, ошибки и промахи нужно не только признавать, но и пропускать через себя. Самокритика и даже мучительное самокопание — вот выход из замкнутого круга заблуждений и иллюзий. Мы должны бороться со своими темными сторонами, а не закрывать на них глаза.

Каждый из нас совершает ошибки, которые определенным образом отражаются не только на дальнейшей жизни, но и на психическом состоянии. Кто-то испытывает вину до конца дней, а кто-то и вовсе не заботится о последствиях и продолжает жить легко. В некоторых отечественных и зарубежных произведениях мы можем найти ответ на вопрос о том, как необходимо относиться к собственным ошибкам и промахам.

Так, в работе А.И. Куприна «Поединок» читатель может наблюдать, как главный герой регулярно наступает на одни и те же грабли. Он совершенно не учится на собственных ошибках, инфантильно относится к жизни. Ромашов — служивый человек, отличающийся тщеславием. Герой не обращает внимания на то, что военное дело не подходит к его натуре, ведь даже высокий пост не смог сгладить острые углы.

Ромашов не способен признать собственную профессиональную несостоятельность. В личной жизни героя дела обстоят так же, ведь замужняя Раиса смогла испортить мужчине карьеру. Шурочка и вовсе эксплуатирует Ромашова, делая из него прекрасную марионетку. Молодой человек совсем не может адекватно относится к происходящему, не готов анализировать ошибки и промахи. Это заставляет Ромашова страдать, но, кажется, он вполне счастлив как человек не обремененный мозговой активностью.

Иной пример можно обнаружить в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников убивает старуху-процентщицу, после чего мучается от горячки. Молодой человек искренне сожалеет о совершенной ошибки, находит поддержку в лице Сонечки Мармеладовой. Девушка помогла герою преодолеть тяжелый период, настояла на прилюдном покаянии. Анализ и чувство вины позволили Раскольникову стать по-настоящему верующим человеком, который все же нашел истинное счастье и любовь.

Таким образом, промахи и ошибки должны анализироваться человеком. Это необходимо в первую очередь для самой личности, которая осознанно или нет страдает от подобных недочетов.

Отношение к своим ошибкам и промахам является важным аспектом взросления, личностного роста и достижения успеха. Вот несколько полезных советов, которые помогут правильно относиться к своим ошибкам и промахам:

1. Принимайте свои ошибки как часть жизни: Ошибки и промахи – это неизбежная часть жизни каждого человека. Важно осознать, что никто не идеален, и все мы иногда делаем ошибки. Принятие этого факта поможет вам более спокойно относиться к своим неудачам и учиться на них.

2. Анализируйте причины: Вместо того чтобы огорчаться или строить самокритику, важно анализировать причины своих ошибок. Разберитесь, чего конкретно вы не сделали правильно или какие решения привели к промаху. Это поможет избежать повторения ошибок в будущем.

3. Примите ответственность: Полностью примите на себя ответственность за свои ошибки. Вы должны осознавать, что только вы можете контролировать свои действия и решения. Это поможет вам стать более самоконтролируемым и научиться извлекать уроки из своих ошибок.

4. Учитеся на ошибках: Самое важное – это извлекать уроки из своих ошибок. Ошибки и промахи могут быть полезными уроками, которые помогут вам стать лучше и совершенствоваться. Обратите внимание на свои ошибки, проанализируйте их и затем применяйте полученный опыт в будущем.

5. Оставайтесь позитивными: Не дайте ошибкам и промахам подавить вашу мотивацию и уверенность. Вместо этого, оставайтесь позитивными. Помните, что даже самые успешные люди делают ошибки. Важно научиться воспринимать свои неудачи как временные явления и продолжать идти к своим целям.

6. Обратитесь к опытным людям: Иногда очень полезно обратиться за советом к опытным людям, которые уже столкнулись с подобными ошибками или промахами. Они могут поделиться своим опытом и дать ценные советы о том, как избежать подобных ситуаций или как исправить свои ошибки.

7. Продолжайте двигаться вперед: Не останавливайтесь на своих ошибках, не позволяйте им захватывать вас. Продолжайте двигаться вперед, ставьте новые цели и ищите новые возможности для развития. Расширение зоны комфорта и постоянное развитие помогут вам расти и превращать ошибки в ценный опыт.

Важно относиться к своим ошибкам и промахам как к возможности для роста и обучения. Не бойтесь делать ошибки, учиться на них и двигаться вперед.

Обновлено: 21.09.2023

(480 слов) Множество людей уверены, что нет никакой необходимости в том, чтобы лишний раз подвергать свои поступки критике. Ошибки, промахи? Зачем думать о плохом. Обратная сторона такого отношения, отражается в отсутствии ответственности как таковой. Легкомысленность приводит к отсутствию критического мышления, и как результат, работы над собой. Так и замыкается порочный круг одних и тех же ошибок. Однако, чтобы разорвать его, достаточно признать вину и начать анализировать свои ошибочные действия. Доказательство действенности такого подхода демонстрируют множественные примеры из литературы.

Стремясь достигнуть руководящего поста, чтобы иметь возможность помыкать собственными обидчиками, Ромашков и дальше старается закрывать глаза на страдания своей чувствительной натуры. Достигнув конечной цели, он не становится другим человеком, и всё те же проблемы продолжают посещать его в повседневной жизни, принося лишь несчастья. Признать себя непригодным для службы герой не в состоянии.

Ромашков видит корень всех проблем там, где его нет. Отношения с замужней женщиной – Раисой, не приносят ему счастья. Более того, ее месть оказывает отрицательное влияние на всю его жизнь. Однако, Ромашков вновь заводит роман с женщиной в браке – Шурочкой, которая открыто использует его в своих извращенных целях, не испытывая никаких нежных чувств. Главный герой легкомысленно относится к своим ошибкам, и искренне не понимает, что причина всех проблем не в характере Раисы, а в том, что адюльтер ни к чему хорошему не приводит. Отказываясь относиться к себе критически, герой видит источник своих проблем в окружающих, не предпринимая попыток изменить себя.

Желая сдаться и признать себя виновным, он делится тайной с Соней. Издеваясь в разговоре над всем сокровенным для обычного человека, Раскольников пытается скрыть агонию собственной совести. Сдавшись властям, герой осознает всю тяжесть своей неправоты на каторге. Раскольников, побеждая свою гордыню, получает шанс на исправление собственных ошибок. Постоянно думая о них и осуждая себя за все, что он совершил, герою удается исцелить душу и заново войти в жизнь.

Таким образом, необходимо не только признавать ошибки и промахи, но и пропускать их через себя. Самоанализ и критическое отношение к собственным поступкам – единственный подход, способный разорвать порочный круг заблуждений и иллюзий. Закрывая глаза на темные стороны личности, мы усиливаем их, даруя власть над нашей жизнью.

Сочинение: Как стоит относиться к ошибкам на жизненном пути?

Вариант 1

С самого начала произведения Андрей предстает перед читателем молодым человеком, кумиром которого является Наполеон. Он восторгается им как личностью, мечтая стать на него похожим. Соответственно Болконский начинает идеализировать войну и сделать военную карьеру. В войне он видит свое призвание. Но, оказавшись на реальном поле боя, он начинает понимать, что на самом деле действительность не настолько радужна, как он себе представлял. Там он воочию видит всю ту грязь, кровь, боль и жестокость, которые являются постоянными спутниками любых военных действий. Ведь изначально Андрей думал, что война – это постоянный подвиг и благородство. В реальном мире его иллюзии очень быстро меркнут, а взгляды на жизнь меняются.

Окончательное прозрение приходит к мужчине на Аустерлицком сражении. Лишь после ранения он задумался над тем, что главными ценностями в жизни являются красота окружающего мира, любовь и семья. Он начинает ценить мир и человеческую жизнь.

Вариант 2

Ни для кого не секрет, что ошибки – являются неотъемлемой частью нашей жизни. Оступившись однажды, мы получаем возможность проанализировать ситуацию, чтобы не совершить её в дальнейшем. Чаще всего ошибки делают человека лучше, поскольку исправляя их, мы работаем над собой. Впредь мы стараемся больше так не поступать, благодаря чему быстрее достигаем желаемого. Лишь тот, кто провёл работу над собой, проанализировал своё поведение и исправил содеянное, способен добиться своей цели. Подобные примеры встречаются и героев литературных произведений.

Но автор описывает нравственное исцеление героя. По сути, Раскольников являлся неплохим человеком. Жестокую шутку с ним сыграло то, что он запутался и ошибся. Ведь раньше он славился своими благородными и смелыми поступками: спасение детей из огня, пришёл на помощь обманутой девушке, отдаёт практически всё свои средства бедным людям. Причиной его преступления становится нищета и отсутствие перспектив. Да, он мог бы трудиться и честно зарабатывать, но он хотел получить всё и сразу.

Совершив роковой поступок, героя начала мучать совесть, которая буквально сводила его с ума. На него благотворно повлияло знакомство с Соней, которая так же совершила немало грехов, и прочтение Библии.

Молодой человек начал осознавать, что не относится к касте избранных, которым дозволено все в этом мире. Полная победа над своей теорией ему даётся лишь на каторге, где он много времени посвящает прочтению Священного Писания, чем исцеляет свою душу.

Совершив ошибку, молодой человек полностью исказил свой жизненный путь, но в то же время, благодаря совершенному преступлению и мукам совести, молодому человеку удаётся стать лучше. Он избавился от гордыни, высокомерия, чем очистил свою душу.

Пётр Гринёв уходит из родительского дома, чтобы показать свою самостоятельность. Направляясь в военную часть, молодой человек совершает большое количество ошибок. Он выпивает лишнего, проигрывает большую сумму денег, а так же кричит на слугу.

Когда он протрезвел, то осознал, насколько неправильным было его поведение. Его начала мучать совесть — молодому человеку было очень стыдно за содеянное. Гринёв берёт себя в руки и извиняется перед Савельичем. Благодаря разговору со старшим наставником, юноша принимает решение больше никогда не играть в азартные игры, а так же отказаться от спиртных напитков. Если бы молодой человек с самого начала не ошибся, то, возможно, он бы так и не понял, насколько опасными являются алкоголь и азартные игры. Благодаря этому проступку, Гринёв получил хороший урок на всю жизнь.

стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницу

— Главная — Сочинение итоговое

Как стоит относиться к ошибкам на жизненном пути? Каждый из нас живой человек, поэтому нам свойственно совершать ошибки. Невозможно прожить всю жизнь без единой ошибки. Ошибки дают людям жизненные уроки. Благодаря, ошибкам люди становятся опытнее. Нужно осознавать, что не ошибаются только те люди, которые ничего не делают.

Таким образом, мы приходим к выводу, что каждый человек на своём жизненном пути совершает ошибки, на ошибках нужно учиться и стараться больше их не совершать. Кто-то учится на ошибках и выбирает правильную дорогу, а кто-то наоборот, даже не замечает их. Невозможно приобрести жизненный опыт не совершая ошибки. Главное — это признать ошибку, раскаяться, в будущем стремиться к тому, чтобы не допустить подобное.

Добрый день, Дарья. Вы постарались ответить на вопрос, звучащий в теме сочинения. Есть, конечно, ещё над чем работать вам, особенно над умением правильно доказывать свою мысль, избегая речевых и других ошибок. В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1( соответствие теме) +1 балл

К2(наличие литературного аргумента) +1 балл

Вы привели два литературных аргумента, достаточно и одного, НО анализ надо делать более глубоко, не ограничиваясь только кратким пересказом. «Евгений Онегин» вами подзабыт, поэтому рекомендую впредь либо перечитывать хотя бы вкратце произведение, либо вообще не приводить его в качестве аргумента.

К3(логика и композиция)+1 балл

По этому критерию замечаний нет, так как композиционно сочинение построено верно, вступление перекликается с заключением. Можно, конечно, отметить несколько логических ошибок, например, такую:

Каждый из нас живой человек, поэтому нам свойственно совершать ошибки.

Коль вы пишете сочинение, то вы, несомненно, живой человек, поэтому так писать не следует, надо было: Людям свойственно совершать ошибки. Рекомендация: не следует писать прописных истин. Составлять предложения надо более обдуманно, а не записывать их в том виде, в каком они пришли вам в голову.

К4(речь)+0 баллов

А в этом разделе вы получите очень много замечаний.

Как стоит относиться к ошибкам на жизненном пути? Каждый из нас живой человек, поэтому нам свойственно совершать ошибки. Невозможно прожить всю жизнь без единой ошибки. Ошибки дают людям жизненные уроки. Благодаря, ошибкам люди становятся опытнее. Нужно осознавать, что не ошибаются только те люди, которые ничего не делают.

Первое предложение вообще не следовало писать, так как это название темы. Посмотрите, сколько раз вы повторяете одно и то же слово -это ошибка. Этот абзац можно было свести к двум предложениям, так как вы повторяете одну и ту же мысль.

Правильнее так: Вспомним роман Ф.М. Достоевского. Вы совершенно не к месту употребляете деепричастный оборот, потом пишете НЕ МОЖЕМ НЕ ВСПОМНИТЬ и т.д. Будьте лаконичнее- и тогда в ваших предложениях будет меньше речевых недочётов и ошибок.

Родион Раскольников — главный герой, совершает ошибку — убийство . Причём убивая, не одного человека, а сразу трёх.

Герой совершил не ошибку, а убийство(назовём вещи своими именами); ошибкой была его теория о «право имеющих и тварях дрожащих». Вы оторвали деепричастный оборот от главного предложения-это ошибка(парцелляция).

В итоге он раскаивается и принимает заслуженное наказание,

В итоге- нарушение стиля(надо В КОНЦЕ КОНЦОВ); глаголы надо употребить в прошедшем времени: РАСКАЯЛСЯ И ПОЛУЧИЛ .

Чтобы Раскольников смог жить дальше, ему нужно измениться изнутри, принять жизнь, человечество. В этом ему помогает Соня Мармеладова. Благодаря ей он осознаёт, что жизнь продолжается, в Родионе просыпается любовь к Соне.

. ему нужно было измениться духовно( а не изнутри); выделенное синим цветом можно убрать;глаголы ПОМОГАЕТ, ОСОЗНАЁТ- употребим в прошедшем времени; выражение В РОДИОНЕ ПРОСЫПАЕТСЯ ЛЮБОВЬ К СОНЕ звучит комично( до убийства любовь спала, а потом вдруг проснулась?). Можно было написать прозаичнее, без метафор: Родион понял, что любит Соню.

Всё предложение нуждается в исправлении: герой не в произведении допускает ошибку, а в жизни, которую потом писатель изображает в романе. Правильно так:Главный герой пушкинского романа «Евгений Онегин» тоже совершил ошибку, из которой он вынес жизненный урок.

В Евгения Онегина влюбляется Татьяна Ларина, она отправляет ему письма, в которых признаётся в своих чувствах, но он не обдумав своё решение, отказывается во взаимных чувствах.

письма-фактическая ошибка (она отправила лишь одно письмо); правильно будет так: отказывает ей во взаимности.

Вскоре Евгений понимает, что всё таки влюблён в Татьяну, хочет быть с ней,

Вы плохо помните роман, советую перечитать некоторые произведения: НЕ ВСКОРЕ герой понял, что влюблён, только через ТРИ ГОДА странствий, вернувшись и встретив Татьяну на балу, он влюбился в неё.

Татьяна уже вышла замуж за другого человека, с которым была счастлива , но может быть чувства к Евгению ещё остались, но она решила его забыть. Евгений понял, что допустил ошибку, потерял любимого человека.

О счастливом браке Татьяны Пушкин не сказал, это муж её был счастлив с ней; не МОЖЕТ БЫТЬ, а всё ещё любила она Евгения: Я вас люблю-к чему лукавить? Но я другому отдана и буду век ему верна. Неуместный повтор союза НО;

Таким образом, мы приходим к выводу, что каждый человек на своём жизненном пути совершает ошибки, на ошибках нужно учиться и стараться больше их не совершать.

пришли к выводу- нужен глагол прошедшего времени; ошибки, на ошибках- так нельзя повторять, есть способы замены : ОШИБКИ, НА КОТОРЫХ НУЖНО УЧИТЬСЯ

Таким образом, мы приходим к выводу, что каждый человек на своём жизненном пути совершает ошибки, на ошибках нужно учиться и стараться больше их не совершать. Кто-то учится на ошибках и выбирает правильную дорогу, а кто-то наоборот, даже не замечает их. Невозможно приобрести жизненный опыт не совершая ошибки . Главное — это признать ошибку, раскаяться, в будущем стремиться к тому, чтобы не допустить подобное.

Как и во вступлении, в заключительной части у вас тоже повторов очень много, что является грубой речевой ошибкой.

Как видите, речевых ошибок у вас очень много, поэтому за этот критерий вам 0 баллов, пусть это послужит стимулом к тому, чтобы вы работали над речью.

всё-таки пишется через дефис;

. Родион Раскольников — главный герой, совершает ошибку — убийство. Причём убивая, не одного человека, а сразу трёх.

Здесь знаки надо поставить так: Родион Раскольников, главный герой, совершает ошибку — убийство, причём, убивая не одного человека, а сразу трёх.(главный герой-приложение, стоит после имени собственного, его надо выделять либо двумя запятыми, либо двумя тире; думаю, тире здесь неуместно, так как перед словом УБИЙСТВО тоже стоит тире).

Ведь один из героев — сестра старухи, была беременна. После этого преступления, Родион Раскольников не мог спокойной жить, его очень сильно мучала совесть

В итоге он раскаивается и принимает заслуженное наказание, его отправляют на каторжные работы .

После слова НАКАЗАНИЕ лучше поставить двоеточие, так как далее следует объяснение, какое именно наказание он получил.

В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта. Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.

Примеры написания сочинений по литературе по направлению «Опыт и ошибки». Некоторые сочинения школьные, и использовать как готовые образцы на итоговом сочинении не рекомендуется. Данные работы можно применять для подготовки к итоговому сочинению. Они предназначены для того, чтобы сформировать представление учащихся о полном или частичном раскрытии темы итогового сочинения. Рекомендуем использовать их как дополнительный источник идей при формировании собственного представления раскрытия темы.

Как говорил древнеримский философ Цицерон: “Человеку свойственно ошибаться”. Действительно, невозможно прожить жизнь, не совершив ни одной ошибки. Ошибки могут испортить человеку жизнь, даже сломить его душу, но они же могу дать богатый жизненный опыт. И пусть нам свойственно ошибаться, ведь каждый учится на своих ошибках и иногда даже ошибках других людей.

Я считаю, что каждый человек должен расплачиваться за свои ошибки и стараться исправлять их любой ценой. В романе Ф.М. Достоевского “преступление и наказание” ошибки персонажа стоила две невинные жизни. Ошибочный план Раскольникова забрал жизнь Лизы и не родившегося ребенка, но этот поступок кардинально повлиял на жизнь главного героя. Иногда кто-нибудь может сказать о том, что он убийца и не должен быть прощен, но прочитав о его состоянии после убийства, я стал смотреть на него другим взглядом. Но он заплатил за свои ошибки собою и только благодаря Соне он смог справится со своими душевными терзаниями.

Говоря об опыте и ошибках, мне приходят слова советского филолога Д.С. Лихачева, который говорил: “восхищаясь умением фигуристов исправлять ошибки во время танца. Это искусство, огромное искусство”, но в жизни ошибок намного больше и каждому нужно уметь исправлять их, немедленно и красиво, ведь ничто так не учит, как осознание своих ошибок. Размышляя над судьбами разных героев, мы понимаем, что именно совершенные ошибки и их исправления, вечная работа над собой. Это поиск истины и стремление к духовной гармонии приводят нас к обретению настоящего опыта и к обретению счастья. Народная мудрость гласит: “не ошибается только тот, кто ничего не делает”.

Поколение меняется поколением, человеческие знания развиваются по всем направлениям, а вот жизненный опыт, несмотря на эпоху, приобретается каждым человеком в отдельности, а ее жизненная мудрость появляется лишь после сделанных человеком многих проб и ошибок. Это закон природы и мы ничего не можем с этим сделать. Но еще говорят, что умный человек учится на чужих ошибках, а глупый на своих. И это действительно так. Зачем делать те же жизненные ошибки и попадать в те же неприятные жизненные ситуации, в которых уже побывали твои близкие или друзья? Но чтобы такого не случилось, нужно действительно быть умным человеком и осознавать, что какой бы ты умный не был, самый ценный для тебя опыт в любом случае — это опыт других людей, которые прошли гораздо длиннее твой жизненный путь. Надо иметь достаточно ума, чтобы не попасть впросак а потом не ломать голову, как из этой передряги выбраться. А вот на собственных ошибках чаще всего учатся те, кто считает себя непревзойденным знатоком жизни и не задумывается над своими поступками и своим будущим.

Как видите, два пословица, две народных мудрости, очень близкие по содержанию, но в то же время и очень разные. И если мы в своей жизни научимся правильно использовать эти премудрости и будем учиться не на своих, а на чужих ошибках, но при этом жить только своим умом, а не полагаться на разум других, все в нашей жизни будет состоять лучше и мы с легкостью будем преодолевать все жизненные преграды.

Главный герой всю жизнь будто был скован футляром ограничений. Который, сам себе возвел. Тем самым ему не были доступны обычные житейские радости и развлечения, эмоции и чувства, но вот он встречает девушку, которая сразу впадает ему в душу и он начинает за ней ухаживать, его ухаживания были слишком осторожны, он боялся допустить любую, хоть и не значительную ошибку. Его страх перед крахом и осуждениями привели его к тому, что он умирает, выбирая все тот же футляр.

Из данного произведения мы можем извлечь тот опыт, что заковывая себя в футляр из ограничений, мы не сможем прожить красочную и яркую жизнь. Закрывшись от всего мира, мы и от потока жизни. Человек не развивается, и распадается как личность.

Исходя из всего этого, можно понять то, как порой важно раскрыть себя и свой «футляр», поведать свои чувства и открыться миру. Жизнь невозможна без ошибок, так как из каждой ошибки следует важный для человека опыт, который он запомнит на всю жизнь!

Таких анализирующих примеров можно привести много – выйдет целая книга. Подводя итоги, отмечу только то, что ошибки совершают в юношеские года. Когда мы взрослые, стоит думать о каждом своем решении, осознавая их последствия. Ведь, рано или поздно свой потенциал личности стоит раскрывать.

Читайте также:

      

  • Перевал бунин сочинение егэ
  •   

  • Сочинение бабье лето мини сочинение
  •   

  • О сочинение шутливо 4 буквы
  •   

  • Верный способ судить о характере и уме человека по выбору им книг и друзей сочинение
  •   

  • Сочинение на тему спасибо нашим поварам

Как относиться адекватно к своим ошибкам

Как относиться к своим ошибкам адекватно

Правильно извлекаем опыт из неудач

Если вы устраиваете себе разнос за любые совершенные ошибки и не привыкли мириться с тем, что иногда что-то может не получаться, этот текст для вас. Разберёмся, откуда вообще в людях такая строгость к себе, почему она не помогает стать лучше и как можно по-другому.

Почему мы избегаем ошибок

Чтобы ввести в курс дела, начнём с примера.

Представим, что вас попросили презентовать коллегам результаты работы вашего отдела за неделю. Вы пытались откреститься, ведь у вас мало опыта публичных выступлений, ваш голос звучит как-то не так, а у ноутбука плохая камера. Но просили так настойчиво, что в итоге всё равно пришлось согласиться.

Кажется, этим людям не так уж важно, чтобы вы были профессиональным спикером, иначе они обратились бы к кому-то другому. А значит, это важно вам. Почему?

На самом деле, это могла быть не презентация, а выступление в караоке, игра в бадминтон, смолток на английском и что угодно другое. Все ситуации, где вы не чувствуете в себе достаточной компетентности, объединяет одно — страх провала. А если точнее, то перспектива стыда и вины. Сторонясь этих неприятных чувств, мы избегаем дел, в которых можем совершить ошибку.

Лампочка

Боятся люди не самих ошибок, а их последствий.

Иногда это даже полезно, в некоторых делах ошибки правда дорого стоят. Но в этих случаях некомпетентного человека вряд ли будут просить о помощи. Все же чаще страх перед ошибками обусловлен не потерей лица с увольнением или взрывом на АЭС, а сложно переносимыми эмоциями.

Откуда ноги растут

Многие из нас росли среди завышенных ожиданий, сравнений с другими людьми и категоричного отношения.

Сделал хорошо — молодец, сделал плохо — получи наказание. В школе нам ставили оценки, из-за которых иногда было страшно идти домой. А если какая-то неудача случалась на глазах у сверстников, они ехидно смеялись и потом ещё долго тыкали пальцами.

Возможно, в вашем прошлом всё было не так мрачно. Но если сейчас вы больно грызёте себя за ошибки, значит, раньше у вас отсутствовало на них право. И это отношение к себе вы забрали с собой в настоящее.

Оценки и сравнения

Человек, испытавший вину или стыд за ошибку, строгостью и угрозами пытается не допустить повторения этого события в будущем. Стимулирует себя быть внимательнее и компетентнее.

В чём тут проблема

Может казаться, что если быть строгим и не давать себе спуску, это как-то способствует развитию профессионализма и личности в целом. Взрослые, которые воспитывают ребёнка через положительные и отрицательные подкрепления, так и скажут.

По-честному, нет никакого практического смысла ругать детей за то, что у них не получается, например, с первых попыток поехать на велосипеде. Чаще взрослым просто не хватает терпения. Под крики родителей ребёнок скорее возненавидит крутить педали, чем станет победителем Тур де Франс.

Хотя бывает. Но это скорее исключения с одним серьёзным условием. Всем известный пример — жизнь Майкла Джексона, чей отец был невероятно строг. Да, он сделал из сына поп-звезду, но вырастил ли он счастливого человека?

Достижение сквозь слёзы

В строгом отношении к ошибкам есть ещё одно противоречие. Вспомним пример с презентацией. Там очень хотелось на старте иметь качества профессионального спикера, чтобы избежать публичного позора. Но так не бывает. Навык достигается тренировками. Его сложно развивать, когда нет права даже попробовать.

Есть такая поговорка: «Профессионал – это человек, который в своём деле допустил все возможные ошибки».

Как воспринимать ошибки адекватно

Если вам надоело бояться ошибок и ругать себя за каждый просчёт, возьмите на вооружение следующие рекомендации.

Перестаньте быть себе врагом и станьте помощником. Вместо того чтобы ругать себя за ошибку, лучше окажите поддержку и помогите извлечь опыт. И не спешите сразу бросаться в рационализацию. Сначала укройте себя пледиком, налейте тёплый чаёк и похвалите за то, что не испугались попробовать.

Вернувшись в ресурсное состояние, поищите, куда в следующий раз направить своё внимание, что потренировать и у кого запросить помощь, если она нужна. Тогда будет проще позволить себе пробовать ещё.

Отнеситесь к ошибке, как это сделал бы учёный после эксперимента. В исследованиях отрицательней результат такой же значимый, как и положительный. Полученным опытом нужно грамотно распорядиться, а не ругать себя за то, что этот опыт появился.

Если говорить метафорически, ошибку можно представить как дорожный знак, который предостерегает о неровностях или ремонте дороги.

Воспринимайте ошибку, как разницу между ожидаемым результатом и реальным. Реальности всё равно, чувствуете вы себя виноватым или нет. Синхронизировать её с ожиданиями помогает не самоедство, а извлечённый опыт и подготовка.

Сделайте упражнение: выпишите ситуацию, где была допущена ошибка или промах, и разложите на 2 списка:

Что не получилось.
В этой колонке отметьте, что конкретно не удалось внутри вашей зоны ответственности. Без фанатизма. Главное, пропишите гипотезы, как в следующий раз можно повлиять на ситуацию.

Что получилось, что удалось.
Важно заметить эту часть своей работы, чтобы сохранять объективность. Что-то точно найдётся.

Смиритесь, что некоторые навыки требуют много времени. И на этом пути может быть достаточно ошибок, иногда одинаковых. Когда вы учились ходить, попыток было много. А теперь представьте, что, упав один раз, вы бы сказали: «Всё, я никчёмный ходок, ходить не умею и не буду».

Вы не одного размера со своей ошибкой. Вы не меньше неё, а гораздо больше.


Больше «Опоры» в нашем телеграм-канале и группе Вконтакте. Подписывайтесь и комментируйте.

Еще по теме:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как обнулить ошибки субару аутбек
  • Как обойти ошибку 403 на андроид
  • Как нужно относиться к ошибкам на жизненном пути
  • Как обозначается фактическая ошибка
  • Как обнулить ошибки на ниве шевроле