Буквы:
1
2
3
4
5
6
7
Ответ на вопрос в сканворде (кроссворде) «Разбор чужих ошибк», 7 букв (первая — к, последняя — а):
критика
(КРИТИКА) 👍 0 👎 0
Другие определения (вопросы) к слову «критика» (93)
- Анализ произведения автора
- Обсуждение, разбор чего-нибудь с целью оценить, выявить недостатки
- Замечания автору
- Сердитая оценка
- Разбор литературы
- Обсуждение с осуждением
- Комедия Мольера «… школы жен»
- Разбор пьесы
- Анализ ради оценки
- Розги злого рецензента
- Тыканье на недостатки
- Рецензия на труд поэта
- Указание недостатков
- Разбор трудов поэта
- Указание на недостатки
- «искусство судить»
- Поприще Белинского
- Талант препарирования талантов
- Разбор трудов писателя
- Анализ книги
- Перемалывание косточек произведению искусства
- Кто ж ее любит
- Оценка произведения
- Разбор и оценка литературного произведения
- Отзыв о произведении
- Оценочное суждение о ком-то или чём-то
- Замечания в адрес автора
- Отзыв со знаком минус
- Оценка произведения с целью указать на недостатки
- Разбор недостатков
- Оценка творения
- Разборки по Белинскому
- Нелицеприятное суждение о книге
- Указание на недостатки в каком-либо произведении искусства
- «Проявка» недостатков
- Строгие отзывы
- Художественный скепсис
- Оценка качества литературного опуса
- Отрицательное суждение
- Поиск соринок в чужом глазу
- Обсуждение, разбор чего-либо с целью оценить, выявить недостатки
- «Литературная анатомия»
- Отзыв о творчестве
- Поприще Виссариона Белинского
- Процесс вынесения приговора новинкам литературы
- Обсуждение
- Если она конструктивная, то идет на пользу делу
- Конструктивная или наоборот
- Обращение внимания на недостатки
- Камень в ваш огород
- Нелицеприятное суждение о книге автора
- Разбор и оценка литературных, музыкальных, театральных и других художественных произведений
- Разбор произведения по косточкам
- Отрицательное суждение о чём-либо в науке, искусстве, общественной жизни
- Отзывы и суждения
- Анализ и оценка произведения
- «самовыражение неудачников», по определению Гитлера
- Анализ и суждение об определенной теме
- Разбор, обсуждение
- Советы от оппонентов
- Конструктивные замечания
- Всесторонний разбор пьесы
- Объяснение автору, что он сделал не так, как сделал бы я, если бы умел
- Комплект укоров
- Разбор и оценка произведения
- «Отчет» специалиста после просмотра нового фильма
- Что есть обругивание книги или спектакля «специалистами»
- Отзыв на фильм и спектакль
- Художественные упрёки
- Разбор теории, книги, поступка
- «Дегустация» нового фильма с описание его недостатков
- Литературный жанр
- Нелицеприятная рецензия
- Сочинение Карла Маркса «… Готской программы»
- Суждения
- Разнос произведения
- Разбор труда писателя
- Оценка литературного произведения и профессия Белинского
- Занятие Белинского
- Разбор труда романиста
- Анализ, разбор, обсуждение с целью вынесения оценки, выявления недостатков
- Разбор и обсуждение
- По мнению Фаддея Булгарина, … в литературе то же, что полиция и судебная часть в государстве
- Разбор книжной новинки
- Отрицательное суждение о чём-нибудь, указание на недостатки
- Разбор произведения
- Указание на недочеты
- Порицание в чей-то адрес
- Отзыв литературоведа
- Процесс «разбора полётов» в искусстве
- Придирчивый поиск соринок в чужом глазу
- Нелестный отзыв о новом романе
- Аналитика литературных опусов
- высказывания, подчёркивающие недостатки, дефекты чего-либо ◆ Звучит критика в адрес правительственной политики.
- филол. (филологическое) жанр литературы или публицистики, связанный с обсуждением, разбором явлений литературы и искусства ◆ Театральная критика.
Значение слова
КРИ́ТИКА,
-и, женский род
1.
Обсуждение, разбор чего-либо с целью оценить достоинства, обнаружить и выправить недостатки.
Развернуть критику и самокритику. Подвергаться критике. ◆ Нам нужна строгая деловая критика людей на работе — как партийных, так и беспартийных. Киров, Статьи и речи 1934.
|| Разговорное
Отрицательное суждение о чем-либо
Прошлое его — неизвестно. В настоящем — недовольный человек, который все подвергает злой критике. Новиков-Прибой, Подводники.
2.
Исследование, научная проверка подлинности, правильности чего-либо
Критика текста. Критика исторических источников.
3.
Особый литературный жанр, посвященный разбору литературно-художественных, научных и других произведений.
Литературная критика. Театральная критика. ◆ Критика — наука открывать красоты и недостатки в произведениях искусств и литературы. Пушкин, О критике. Учить начинающих литераторов писать просто, ясно, грамотно — входит в число обязанностей критики. М. Горький, О литературе.
4. собир. Критики.
Напрасно критика, пользуясь силой печатного слова, заняла по отношению к театру боевую позицию; напрасно она увлекается ролью обличителя. Станиславский, Из заметок о театральной критике.
5. Устаревшее
Критическая статья.
При ее [поэмы] появлении в 1820 году тогдашние журналы наполнились критиками более или менее
131
снисходительными. Пушкин, Предисловие ко 2-му изд. «Руслана и Людмилы». «Обломов» вызовет, без сомнения, множество критик. Добролюбов, Что такое обломовщина?
◊
Наводить критику
— критиковать.
Не выдерживает (никакой) критики; ниже всякой критики
— о чем-либо не удовлетворяющем самым снисходительным требованиям.
[От греч. κριτική — искусство разбирать, судить]
Кри́тика (от французского critique из древне-греческое κριτική τέχνη «искусство разбирать, суждение») — розыск и сужденье о достоинствах и недостатках какого-либо труда, анализ, оценка о явлениях какой-либо области человеческой деятельности.
Задачами критики являются:
- выявление противоречий;
- выявление ошибок и их разбор;
- разбор (анализ), обсуждение чего-либо с целью дать оценку (например, литературная критика);
- исследование, научная проверка достоверности, подлинности чего-либо (например, критика текста, критика исторических источников);
- оценка;
Критик (греческое κριτικός, от κριτική — искусство разбирать, судить) — человек (специалист), сферой деятельности которого является критика, то есть анализ, оценка и суждение о явлениях какой-либо из областей человеческой деятельности, обычно в сфере культуры.
Показать дальше
- Поиск занял 0.04 сек. Вспомните, как часто вы ищете ответы на сканворды или кроссворды? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать ответы, а также синонимы, антонимы, ассоциации и предложения.
Пишите, мы рады комментариям
Уважаемый пользователь, сайт развивается и существует только на доходы от рекламы — пожалуйста, отключите блокировщик рекламы.
Ответов: 1 шт.
Описание:
Все пожелания и предложения можно отправлять на почту: support@poncy.ru.
Поиск ответов на кроссворды и сканворды
Ответ на вопрос «Разбор чужих ошибк «, 7 (семь) букв:
критика
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова критика
Определение слова критика в словарях
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
-и, ж. Обсуждение, разбор чего-н. с целью оценить, выявить недостатки. К. и самокритика. Ниже всякой критики или т выдерживает никакой критики (нечто очень плохое). Отрицательное суждение о чем-н., указание на недостатки (разг.). Навести критику на что-н. …
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
критики, ж. (от греч. kritike). только ед. Обсуждение рассмотрение, исследование чего-н., проверка чего-н. с какой- н. целью. Подвергнуть что-н. критике. Отнестись к чему-н. без всякой критики. Критика чистого разума (сочинение нем. философа-идеалиста Канта, …
Примеры употребления слова критика в литературе.
Заранее предвидя возражения критики, укажем поэтому на тот факт, что на практике этапы понима-ния, как правило, либо сменяются не столь последовательно, как в пред-ложенной адаптированной классификации, либо вообще происходят одновременно.
Я бы, следовательно, попросил моего критика принять во внимание, что от Шенди-Холла до дома доктора Слопа, акушера, всего восемь жалких миль, — и что, пока Обадия ездил к доктору и обратно, я переправил дядю Тоби из Намюра через всю Фландрию в Англию, — продержал его больным почти четыре года, — а затем увез в карете четверкой вместе с капралом Тримом почти за двести миль от Лондона в Йоркшир.
Она подсказывает нам ответ на ту загадку, над которой в течение многих лет бьются критики различных направлений: Доджсон с его приверженностью к порядку, религиозностью, законопослушанием — и подчеркнуто внерелигиозный, внеморальный, алогический характер его сказок.
Возможно, этот Альтман и не подозревает, что Вадим не только сын знаменитого профессора Марасевича, консультанта кремлевской больницы, но и сам известный критик.
Однако центральное место в исследовании русско-бразильских литературных отношений должно принадлежать Жоржи Амаду, поскольку творчество всех других бразильских писателей, как классиков, так и современников, рассматривается русской критикой сквозь призму феномена Амаду.
Выбор амплуа профессионального эволюционера в приученной к бунтарям-анархистам и деспотам стране мог означать либо вопиющую наивность, в чем Горбачева не устают обвинять российские критики, либо высшую политическую мудрость, за которую его не устают превозносить главным образом западные поклонники.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Как называется человек, который замечает чужие ошибки в правописании?
31 октября 2015 21:00
Как называется человек, который замечает чужие ошибки в правописании и может часами доказывать, что так писать не правильно, приводить цитаты из википедии, словаря Даля итп?
Комментарии
19 июля 2017 18:39
Ответить
0
замечает чужие ошибки нормальный грамотный человек. а вот чтоб часами доказывать — времени свободного у него что ли много?
31 октября 2015 21:54
Ответить
0
у меня есть знакомая которая лет 10 всех поправляет когда слышит неправильное употребление класть/ложить и я бы не сказала, что она грамотная в остальном )
31 октября 2015 22:03
Ответить
0
↩ Мила
я обычно не поправляю посторонних, потому что бесполезно. реакции нет нормальной у людей, начинается сразу псих. родных и друзей всегда.
класть-ложить — это детская забава, по сравнению с жы-шы и чю-щю, и чя-щя, которые часто встречаются на этом замечательном сайте. правила первого класса…
1 ноября 2015 11:04
Ответить
0
31 октября 2015 21:06
Ответить
0
Нормальный граммотный человек
31 октября 2015 21:03
Ответить
0
31 октября 2015 21:07
Ответить
0
↩ Анастасия
31 октября 2015 21:08
Ответить
0
31 октября 2015 21:02
Ответить
0
И встречный вопрос: как называется человек, который постоянно совершает грамматические ошибки, и даже замечания от других, более грамотных людей, не смущают его и не подстегивают к правильному написанию?
31 октября 2015 21:04
Ответить
1
↩ Елена
а вы делаете замечания? ну и зачем?
31 октября 2015 21:16
Ответить
0
↩ Мила
Я не делаю, просто смысла в этом нет
31 октября 2015 21:18
Ответить
0
Филолог-зануда.Я тоже всегда замечаю, но не указываю на чужие ошибки.
31 октября 2015 21:02
Ответить
0
31 октября 2015 21:01
Ответить
0
31 октября 2015 21:01
Ответить
0
31 октября 2015 21:01
Ответить
1
учитель русского языка)))))))))))
31 октября 2015 21:01
Ответить
0
31 октября 2015 21:01
Ответить
0
зануда.
31 октября 2015 21:01
Ответить
0
Никак. Просто режет человеку глаза ошибка)))
31 октября 2015 21:01
Ответить
0
но все об этом говорят и еще меньше тех, кто хочет доказать всеми силами свою правоту
31 октября 2015 21:14
Ответить
0
31 октября 2015 21:01
Ответить
0
31 октября 2015 21:01
Ответить
0
Показать ещё
Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) представляет собой один из видов навязчивых состояний. Синдром ОКР является психическим заболеванием, которое проявляется в возникновении навязчивых, пугающих мыслей. Например, больной может без конца что-нибудь перепроверять, испытывать необъяснимое беспокойство, то и дело перемывать посуду, мыть руки, открывать и закрывать двери в комнате и т.д.
Согласно статистике, ОКР подвержены от 1 до 3 процентов людей. При этом около половины больных не состоят в браке и только четверть из них может полноценно работать.
ОКР может иметь множество самых разных проявлений, поэтому некоторые люди узнают, что больны, только после визита к психиатру. Одной из форм ОКР является Синдром Грамматической Педантичности (СГП). Страдающие им люди не могут успокоиться, пока не исправят все грамматические ошибки, которые им повстречаются за день. Так что, если вы чювствуете безпокойство, когда видите чужые грамотические ошибки – у вас есть повод задуматься…
Вы наверняка знаете людей, которые ни при каких обстоятельствах не упустят шанса исправить человека, когда тот путает «-тся» и «-ться» или «одеть» и «надеть». А может, вы и сами такой человек. Но откуда берется это неисправимое желание исправить «ложить» на «класть»? И, главное, стоит ли с ним бороться? Разбираемся вместе.
Откуда берется желание исправлять других?
На сегодняшний день ученые пока слабо изучили эту черту человеческого поведения. Кто-то связывает желание исправлять чужие ошибки, от фактологических до грамматических, пассивной агрессией, желанием все контролировать, но на самом деле причин может быть гораздо больше. О них рассказывает психолог Мария Галушкина:
«В принципе, искать одно-единственное объяснение какому-то явлению — дело неблагодарное, не всегда нужное и попахивает абсолютизмом. Практически всегда причин несколько, они сочетаются причудливым образом в разных пропорциях, для каждого отдельного человека — в своих.
Контроль
Я бы скорее назвала это не желанием все контролировать, а невозможностью выдерживать собственное напряжение. В такой ситуации контроль — это способ избавиться от напряжения, которое возникает либо в ситуации неопределенности, либо в ситуации угрозы нашей картине мира. Напряжение может быть разной силы и оттенка, в зависимости от ситуации. Оно может быть зудящее от неправильной запятой, может быть болезненное, если мы видим что-то „неправильное“, но что нас напрямую не касается (например, когда на ваших глазах мать ругает ребенка за оплошность). Оно может становиться невыносимым, если ошибка другого напрямую касается вас (ваш коллега, с которым вы вместе делаете проект, несет на презентации какую-то чушь). И очень часто мы поправляем, чтобы сбросить это напряжение, не тратить силы на его выдерживание. Это действительно требует меньше энергозатрат. Сравните: можно написать „Ты ничего не понимаешь“ или порефлексировать и прийти к мысли „Каждый имеет право на собственное мнение, даже если оно очень не похоже на мое… Интересно, почему именно эти слова незнакомца меня так зацепили?“.
Сохранение привычной картины мира
Наше восприятие и память устроены так, чтобы находить подтверждение уже имеющейся точке зрения и вытеснять или игнорировать факты и мнения, которые эту точку зрения ставят под сомнение. И так как нам крайне важно иметь четкое и непротиворечивое представление о мире, людях, себе, то мы готовы разворачивать целые дебаты за сохранение этого представления.
Тут еще может быть интересный процесс, когда непоправление чьей-либо ошибки ставит под сомнение непротиворечивость и идеальность собственного „я“. Приведу пример, но учтите, что этот процесс обычно „вскрывается“ в терапии далеко не сразу. Итак, наша любимая запятая:
Нас в школе учили правильно писать. Когда мы писали диктант или сочинение хорошо и без ошибок, то мы получали пятерку от учителя и похвалу (или отсутствие наказания) от родителей, из чего делали вывод „Я молодец, когда не делаю ошибок. Если делаю ошибки, я плохой“. Мы вырастаем с этим выводом и вдруг натыкаемся в чьем-то сообщении или комментарии на лишнюю запятую. И человек, поставивший эту запятую, не то что не в панике и самобичевании, что он проглядел такую ошибку, он живет себе спокойно и прекрасно себя чувствует. Ему никто не ставит двойку и не вызывает родителей в школу. В результате может пронестись такая мысль: „Как он может жить спокойно и считать себя хорошим, когда он сделал ошибку? То есть если ему так можно, то я зря столько лет страдал над правилами пунктуации? А если я зря страдал… Как же мне оставаться хорошим, если мне теперь не через что доказывать, что я хороший?! Нет, так нельзя, нужно указать ему на ошибку! Все-таки их делать неправильно, пусть обратит внимание“. И вот так, стараясь защитить себя и ненапрасность приложенных усилий, мы указываем людям на их ошибки.
Влияние общества
Сначала через родителей, а потом через учителей нам транслируется мысль, что ошибки — это плохо и неправильно. Нас чаще ругают за ошибки, чем хвалят за то, что мы сделали что-то хорошо, нам подчеркивают ошибки красной ручкой, но не выделяют зеленой верные места (как в некоторых странах). В результате мы и вырастаем с мыслью, что ошибаться — ненормально. И подкрепляем эту идею тем, что замечаем ошибки других и указываем на них. Потому что так делать правильно, нас научили так делать».
Как научиться переживать чужие ошибки
Игнорировать ошибки других людей сложно, особенно когда они касаются чего-то важного для нас, нашего будущего или безопасности. Но чаще всего объектом конфликтов становится исправление «ошибок», которые мы сами считаем таковыми, но которые не представляют серьезной проблемы за пределами нашего мироощущения. Это могут быть носки разных цветов, сверкающие из-под брюк коллеги, неправильно поставленные знаки препинания или ударение, забытые в кафе вещи, из-за которых вам с друзьями пришлось вернуться. Переживание или доказывание чужой неправоты («Оба носка должны быть одного цвета, как ты не понимаешь?») требует массы сил и ресурсов. Но что делать, если просто отпустить и забыть не получается?
Рефлексируйте
Это самый сложный, но довольно полезный путь. Лучше всего следовать по нему под наблюдением терапевта. Каждый раз, когда вам очень хочется исправить чужое «-тся/-ться» или сделать комментарий относительно неглаженой рубашки, подумайте, почему именно это провоцирует у вас такое жгучее желание. И почему вы сами не позволяете себе выйти в свет с пятном от зубной пасты на футболке или в разноцветных носках.
Выдерживайте
И уважайте чужие личные границы. Другой человек может совершать какие-то действия, которые с вашей точки зрения выглядят неправильными: путать холодец со студнем, забыть любимый кофе популярного актера, носить странную модную одежду несочетающихся цветов. Это выбор другого человека, и он прекрасно обитает в пределах его личных границ (по крайней мере, пока человек не начнет навязывать вам свое видение, вот тут уже можно начать возмущаться).
Попробуйте так же
Один раз в качестве эксперимента попробуйте сделать то, что вы описывали в своей картине мира как «ошибку»: выложите пост вообще без знаков препинания. И пробелов. Назовите это перформансом. Наденьте удобную одежду. Измените имидж так, чтобы все вокруг подумали, что вы переживаете развод, по масштабу сравнимый с разводом Джонни Деппа. Сделайте это и поймите, что, во-первых, всем не очень-то интересно следить за ошибками друг друга. А во-вторых, что «ошибки» тоже могут приносить простые житейские радости.
Главное — помните, что есть некоторые ошибки, которых все-таки стоит избегать. Например, называть рабочие файлы неприличными словами, отправлять обнаженные фото и платежные данные подозрительным людям, оставлять включенный утюг или открытый газ.
Умение разбираться в чужом коде реквестед[1]
«Умение разбираться в чужом коде» — строка-детектор, которая содержится чуть более, чем во всех вакансиях на должность программиста и смежные должности. Чаще всего акцент на этой фразе делается для вакансий разработчика на C++ и PHP, где «чужой» не только код.
Значение фразы[править]
- Вроде как компания ищет высококлассного специалиста
- Этот специалист должен быть настолько хорошим, что мог бы даже разбираться в чужом коде
На самом деле никакого такого умения не существует. Любой человек, способный писать, может и читать. Другое дело, что можно писать так, что потом сам хрен прочитаешь. Усугубляется это тем, что в сравнении с натуральными языками языки программирования, на человеческий взгляд, перегружены «пунктуацией», которая в них крайне важна и не терпит ошибок, а небольшие «слова» могут иметь очень большую (и неочевидную) смысловую нагрузку.
Потому и существуют гайдлайны, они же правила оформления. Например, не лениться использовать «говорящие» названия переменных и функций, даже если они длинноваты, оставлять комментарии в ключевых местах (то есть почти везде), не использовать goto-подобные операторы и так далее. И если подобных единых правил придерживаешься, то код хоть немного, но можно читать. Однако, код, написанный в спешке, почему-то получается нечитабельным у большинства разработчиков.
Настоящее значение фразы[править]
- Нужен идиот, который согласен разгребать это дерьмо.
- Руководитель свято верит, что причина получающегося дерьма в нерадивых программистах, а не в нём.
- Разгрести это дерьмо у тебя не получится при любом желании, так как от тебя будут требовать писать всё больше и больше кода, который непонятно как придётся прикручивать к уже существующему, на вдумчивое разгребание времени не останется совсем.
- В разработке архитектуры ПО используется метод «снизу вверх», требования меняются постоянно в зависимости от настроения левой пятки руководителя.
- С 2011 года, среди Java-разработчиков, фраза приобрела новый оттенок: программисту подсовывают («посмотреть», доделать, переделать, заставить работать…), под видом собственной разработки, довольно качественный код, декомпилированный из какого-нибудь коммерческого продукта. Ну и…
Что мы узнаём об организации по такой вакансии[править]
- Большая текучка кадров.
- Некому толком поставить процесс разработки в верную позу. (При грамотной организации процесса разработки ПО, код получается таким, что разобраться в нём не составит труда для любого программиста.)
- Темпы разработки постоянно подгоняются начальством, качество кода ужасно, переписывать приходится больше чем писать.
- Качество ПО, производимого этой конторой — дерьмо.
- Вам будут перманентно ебать мозг.
Что мы узнаём о работнике[править]
Если фраза встречается в резюме, то означает симметричное:
- Я готов копаться в любом дерьме
- Я буду писать такой код, разобраться в котором можно, только обладая данным умением
- Я умею заставить работать то, что накодили разработчики
Когда сабж оправдан[править]
Встречаются случаи, когда такое требование размещают в вакансиях оправданно. Это могут сделать после опыта работы с ковбоями-идеалистами. Когда такие люди сталкиваются с любой программой, они сразу же начинают истерить и пытаться переписать всё с нуля по своим лекалам. Тем не менее, «умение разбираться в чужом коде» это OCHE плохая формулировка. Годная альтернатива, это «терпимое отношение к чуждому коду». И всё равно строка скорее всего лишняя, так как должна подразумеваться в каждой вакансии программиста по умолчанию, что-то вроде столь же неимоверно популярного в вакансиях «умения работать в команде», которое на деле означает лишь «не быть мудаком» или «быть податливым мудаком».
Также есть конторы, специализирующиеся на поддержке чужих программ. Обычно востребованы в случаях, когда:
- за давностью лет авторов нельзя найти, или они отказываются от работы
- документация армейски проёбана, и никто не знает, как оно работает
- реверс-инжиниринг с целью сделать свой аналог с чем положено
Здесь уже сабж действительно один из ключевых навыков. Но это уже, скорее, компетенция программиста-аналитика 80-го уровня, а не школьника-быдлокодера, и написано в таких терминах, что не сразу узнаешь, что это оно.
А на самом деле[править]
А на самом деле это базовый навык без которого нельзя работать программистом. Даже если чужой код был написан твоим коллегой буквально вчера и вы вместе работаете над одним проектом. Кстати даже если с этим коллегой тесно общаетесь то вам все равно придётся разбираться в его коде без него хотя бы потому, что чисто физически тяжело запомнить все правки и то, зачем они были сделаны, особенно если проект большой. Вообще умение разбираться в чужих наработках свойственно всем профессиям со времён индустриализации общества: новый разработчик твоего кредитного лансера выкурил много старых чертежей перед тем как сделать в них свои правки.
См. также[править]
- Reverse Engineering
- Корпоративная культура
- История успеха
- ЖРАТ
Примечания[править]
- ↑ На самом деле, код из книжки Александреску и из либы Loki и при вдумчивом чтении всё совершенно понятно.
— Я делаю особую, шаблонную магию
— Не-не-не, Андрей Александреску, не-не-неАнекдот
Ссылки[править]
- Что делать, если сотрудник не пишет комментарии к коду.
Глубокий смысл скрыт в этих неестественных языках | |
---|---|
Языки программирования | Промышленные: 1С • BAT • C# • C • C++ • Java • JavaScript (AJAX) • Pascal • Perl • PHP • Python • Ruby • ABAP • Ассемблер • Васик • Фортран Эзотерические: BrainFuck • Erlang • Forth • Haskell • LISP (My other car) • Prolog • Tcl • ΤΕΧ |
Профессии | Быдлокодер • Программист • Тестировщик • Хакер • Хеллоуворлдщик |
Методы и стили | Reverse Engineering • Анти-паттерн • Выстрелить себе в ногу • Грязный хак • Код (индусский) • Костыль • Метод научного тыка • Помолясь • Свистелки и перделки |
Прочее | ++i + ++i • Deadline • %s • 640 килобайт • CMS • Dummy mode • ЕГГОГ • Foobar • God is real, unless explicitly declared as integer • GOTO • Ifconfig • KISS • RegExp • SICP • sql.ru • Xyzzy • Дискета • Инжалид дежице • КОИ-8 • Лог • Ман • Рекурсия • СУБД • Тест Тьюринга • Умение разбираться в чужом коде • Фаза Луны • Фатальный недостаток |
Поиск ответов на кроссворды и сканворды
Ответ на вопрос «Разбор чужих ошибк «, 7 (семь) букв:
критика
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова критика
Определение слова критика в словарях
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
-и, ж. Обсуждение, разбор чего-н. с целью оценить, выявить недостатки. К. и самокритика. Ниже всякой критики или т выдерживает никакой критики (нечто очень плохое). Отрицательное суждение о чем-н., указание на недостатки (разг.). Навести критику на что-н. …
Примеры употребления слова критика в литературе.
Заранее предвидя возражения критики, укажем поэтому на тот факт, что на практике этапы понима-ния, как правило, либо сменяются не столь последовательно, как в пред-ложенной адаптированной классификации, либо вообще происходят одновременно.
Я бы, следовательно, попросил моего критика принять во внимание, что от Шенди-Холла до дома доктора Слопа, акушера, всего восемь жалких миль, — и что, пока Обадия ездил к доктору и обратно, я переправил дядю Тоби из Намюра через всю Фландрию в Англию, — продержал его больным почти четыре года, — а затем увез в карете четверкой вместе с капралом Тримом почти за двести миль от Лондона в Йоркшир.
Она подсказывает нам ответ на ту загадку, над которой в течение многих лет бьются критики различных направлений: Доджсон с его приверженностью к порядку, религиозностью, законопослушанием — и подчеркнуто внерелигиозный, внеморальный, алогический характер его сказок.
Возможно, этот Альтман и не подозревает, что Вадим не только сын знаменитого профессора Марасевича, консультанта кремлевской больницы, но и сам известный критик.
Однако центральное место в исследовании русско-бразильских литературных отношений должно принадлежать Жоржи Амаду, поскольку творчество всех других бразильских писателей, как классиков, так и современников, рассматривается русской критикой сквозь призму феномена Амаду.
Выбор амплуа профессионального эволюционера в приученной к бунтарям-анархистам и деспотам стране мог означать либо вопиющую наивность, в чем Горбачева не устают обвинять российские критики, либо высшую политическую мудрость, за которую его не устают превозносить главным образом западные поклонники.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Ответ на вопрос в сканворде (кроссворде) «Разбор чужих ошибк», 7 букв (первая — к, последняя — а):
критика
(КРИТИКА) 👍 1 👎 0
Другие определения (вопросы) к слову «критика» (93)
- Анализ произведения автора
- Обсуждение, разбор чего-нибудь с целью оценить, выявить недостатки
- Замечания автору
- Сердитая оценка
- Разбор литературы
- Обсуждение с осуждением
- Комедия Мольера «… школы жен»
- Разбор пьесы
- Анализ ради оценки
- Розги злого рецензента
- Тыканье на недостатки
- Рецензия на труд поэта
- Указание недостатков
- Разбор трудов поэта
- Указание на недостатки
- «искусство судить»
- Поприще Белинского
- Талант препарирования талантов
- Разбор трудов писателя
- Анализ книги
- Перемалывание косточек произведению искусства
- Кто ж ее любит
- Оценка произведения
- Разбор и оценка литературного произведения
- Отзыв о произведении
- Оценочное суждение о ком-то или чём-то
- Замечания в адрес автора
- Отзыв со знаком минус
- Оценка произведения с целью указать на недостатки
- Разбор недостатков
- Оценка творения
- Разборки по Белинскому
- Нелицеприятное суждение о книге
- Указание на недостатки в каком-либо произведении искусства
- «Проявка» недостатков
- Строгие отзывы
- Художественный скепсис
- Оценка качества литературного опуса
- Отрицательное суждение
- Поиск соринок в чужом глазу
- Обсуждение, разбор чего-либо с целью оценить, выявить недостатки
- «Литературная анатомия»
- Отзыв о творчестве
- Поприще Виссариона Белинского
- Процесс вынесения приговора новинкам литературы
- Обсуждение
- Если она конструктивная, то идет на пользу делу
- Конструктивная или наоборот
- Обращение внимания на недостатки
- Камень в ваш огород
- Нелицеприятное суждение о книге автора
- Разбор и оценка литературных, музыкальных, театральных и других художественных произведений
- Разбор произведения по косточкам
- Отрицательное суждение о чём-либо в науке, искусстве, общественной жизни
- Отзывы и суждения
- Анализ и оценка произведения
- «самовыражение неудачников», по определению Гитлера
- Анализ и суждение об определенной теме
- Разбор, обсуждение
- Советы от оппонентов
- Конструктивные замечания
- Всесторонний разбор пьесы
- Объяснение автору, что он сделал не так, как сделал бы я, если бы умел
- Комплект укоров
- Разбор и оценка произведения
- «Отчет» специалиста после просмотра нового фильма
- Что есть обругивание книги или спектакля «специалистами»
- Отзыв на фильм и спектакль
- Художественные упрёки
- Разбор теории, книги, поступка
- «Дегустация» нового фильма с описание его недостатков
- Литературный жанр
- Нелицеприятная рецензия
- Сочинение Карла Маркса «… Готской программы»
- Суждения
- Разнос произведения
- Разбор труда писателя
- Оценка литературного произведения и профессия Белинского
- Занятие Белинского
- Разбор труда романиста
- Анализ, разбор, обсуждение с целью вынесения оценки, выявления недостатков
- Разбор и обсуждение
- По мнению Фаддея Булгарина, … в литературе то же, что полиция и судебная часть в государстве
- Разбор книжной новинки
- Отрицательное суждение о чём-нибудь, указание на недостатки
- Разбор произведения
- Указание на недочеты
- Порицание в чей-то адрес
- Отзыв литературоведа
- Процесс «разбора полётов» в искусстве
- Придирчивый поиск соринок в чужом глазу
- Нелестный отзыв о новом романе
- Аналитика литературных опусов
- высказывания, подчёркивающие недостатки, дефекты чего-либо ◆ Звучит критика в адрес правительственной политики.
- филол. (филологическое) жанр литературы или публицистики, связанный с обсуждением, разбором явлений литературы и искусства ◆ Театральная критика.
Значение слова
КРИ́ТИКА,
-и, женский род
1.
Обсуждение, разбор чего-либо с целью оценить достоинства, обнаружить и выправить недостатки.
Развернуть критику и самокритику. Подвергаться критике. ◆ Нам нужна строгая деловая критика людей на работе — как партийных, так и беспартийных. Киров, Статьи и речи 1934.
|| Разговорное
Отрицательное суждение о чем-либо
Прошлое его — неизвестно. В настоящем — недовольный человек, который все подвергает злой критике. Новиков-Прибой, Подводники.
2.
Исследование, научная проверка подлинности, правильности чего-либо
Критика текста. Критика исторических источников.
3.
Особый литературный жанр, посвященный разбору литературно-художественных, научных и других произведений.
Литературная критика. Театральная критика. ◆ Критика — наука открывать красоты и недостатки в произведениях искусств и литературы. Пушкин, О критике. Учить начинающих литераторов писать просто, ясно, грамотно — входит в число обязанностей критики. М. Горький, О литературе.
4. собир. Критики.
Напрасно критика, пользуясь силой печатного слова, заняла по отношению к театру боевую позицию; напрасно она увлекается ролью обличителя. Станиславский, Из заметок о театральной критике.
5. Устаревшее
Критическая статья.
При ее [поэмы] появлении в 1820 году тогдашние журналы наполнились критиками более или менее
131
снисходительными. Пушкин, Предисловие ко 2-му изд. «Руслана и Людмилы». «Обломов» вызовет, без сомнения, множество критик. Добролюбов, Что такое обломовщина?
◊
Наводить критику
— критиковать.
Не выдерживает (никакой) критики; ниже всякой критики
— о чем-либо не удовлетворяющем самым снисходительным требованиям.
[От греч. κριτική — искусство разбирать, судить]
Кри́тика (от французского critique из древне-греческое κριτική τέχνη «искусство разбирать, суждение») — розыск и сужденье о достоинствах и недостатках какого-либо труда, анализ, оценка о явлениях какой-либо области человеческой деятельности.
Задачами критики являются:
- выявление противоречий;
- выявление ошибок и их разбор;
- разбор (анализ), обсуждение чего-либо с целью дать оценку (например, литературная критика);
- исследование, научная проверка достоверности, подлинности чего-либо (например, критика текста, критика исторических источников);
- оценка;
Критик (греческое κριτικός, от κριτική — искусство разбирать, судить) — человек (специалист), сферой деятельности которого является критика, то есть анализ, оценка и суждение о явлениях какой-либо из областей человеческой деятельности, обычно в сфере культуры.
Показать дальше
Наверх ↑
Словарь синонимов | Ассоциации | Словарь антонимов | Толковый словарь | Фонетический разбор слова онлайн | Составить слова из заданных букв
Что искали другие
- Почти что лещ
- Расплата за причиненное зло
- Исторический деятель, чье прозвище было денежный мешок
- Галоп языком казака
- У некоторых животных часть шеи, смежная с хребтом
Случайное
- Вид оленя
- Как переводится на русский язык прозвище Валико Мизандари — «Мимино» из одноименного фильма
- Потеря в весе при перевозке
- Рычаг для экстренной остановки поезда
- Специалист по китаистике
- Поиск занял 0.022 сек. Вспомните, как часто вы ищете ответы? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать их, а также синонимы, антонимы, ассоциации и предложения.
Пишите, мы рады комментариям
Синонимы к словосочетанию «разбор ошибок»
Прямых синонимов не найдено.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: повить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Связанные слова (по тематикам)
- Люди: переписчик, языковед, наборщик, составитель, автор
- Места: глоссарий, редакция, угрозыск, райотдел, трибунал
- Предметы: том, гранка, запятая, рукопись, кавычки
- Действия: уточнение, прочтение, сверка, ошибка, сличение
- Абстрактные понятия: общее, глупость, правописание, словоупотребление, небрежность
Ассоциации к слову «разбор»
Ассоциации к слову «ошибка»
Предложения со словосочетанием «разбор ошибок»
- Проведите разбор ошибок со своей командой.
- Когда этот разбор ошибок закончился, жрец предупредил, что всем придётся сражаться насмерть.
- Затем корректировки бизнес-процессов, тестирование разных видов систем мотивации, уникальные интеграции и настройки CRM-системы, внутренние тренинги, планёрки и глубокие разборы ошибок продавцов в режиме тет-а-тет.
- (все предложения)
Цитаты из русской классики со словосочетанием «разбор ошибок»
- Она была справедлива в поступках, правдива в словах, строга ко всем без разбора и еще более к себе самой; она беспощадно обвиняла себя в самых тонких иногда уклонениях от тех нравственных начал, которые понимала; этого мало, — она поправляла по возможности свои ошибки.
- В силу кокетливой страсти de l’approbativité [желания нравиться (фр.).] я старался нравиться направо и налево, без разбора кому, натягивал симпатии, дружился по десяти словам, сближался больше, чем нужно, сознавал свою ошибку через месяц или два, молчал из деликатности и таскал скучную цепь неистинных отношений до тех пор, пока она не обрывалась нелепой ссорой, в которой меня же обвиняли в капризной нетерпимости, в неблагодарности, в непостоянстве.
- (все
цитаты из русской классики)
Сочетаемость слова «ошибка»
- большая ошибка
роковая ошибка
подобная ошибка - ошибки прошлого
ошибка природы
ошибки молодости - исправление ошибок
множество ошибок
цена ошибки - ошибка вышла
ошибки случаются
ошибка произошла - совершать ошибку
допустить ошибку
исправить ошибку - (полная таблица сочетаемости)
Значение слова «ошибка»
-
ОШИ́БКА, -и, род. мн. —бок, дат. —бкам, ж. 1. Неправильность в какой-л. работе, вычислении, написании и т. п. Допустить ошибку. Грамматическая ошибка. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ОШИБКА
Отправить комментарий
Дополнительно
Смотрите также
РАЗБО́Р, -а, м. 1. Действие по глаг. разобрать—разбирать (см. разобрать в 1, 2, 3, 4, 5 и 6 знач.). Грамматический разбор.
Все значения слова «разбор»
ОШИ́БКА, -и, род. мн. —бок, дат. —бкам, ж. 1. Неправильность в какой-л. работе, вычислении, написании и т. п. Допустить ошибку. Грамматическая ошибка.
Все значения слова «ошибка»
-
Проведите разбор ошибок со своей командой.
-
Когда этот разбор ошибок закончился, жрец предупредил, что всем придётся сражаться насмерть.
-
Затем корректировки бизнес-процессов, тестирование разных видов систем мотивации, уникальные интеграции и настройки CRM-системы, внутренние тренинги, планёрки и глубокие разборы ошибок продавцов в режиме тет-а-тет.
- (все предложения)
- разборка
- неразбериха
- суффикс
- детали
- разбирательство
- (ещё ассоциации…)
- ошибаться
- ошибочность
- неправильно
- промах
- опечатка
- (ещё ассоциации…)
- к шапочному разбору
- разбор полётов
- в процессе разбора
- заниматься разбором
- (полная таблица сочетаемости…)
- большая ошибка
- ошибки прошлого
- исправление ошибок
- ошибка вышла
- совершать ошибку
- (полная таблица сочетаемости…)
- Разбор по составу слова «разбор»
- Разбор по составу слова «ошибка»
- Как правильно пишется слово «разбор»
- Как правильно пишется слово «ошибка»
Для математики популярная поговорка «умные люди учатся на чужих ошибках» практически не работает, так как ошибка в большинстве случаев является необходимой и полезной, ведь она позволяет определить пробелы в знаниях школьника и своевременно их устранить. Главное – правильно относится к ошибке и ее правильно ее использовать.
Тем более обидно получать глупые ошибки, которые вызваны невнимательностью обучающихся, пропусками переменных, случайными потерями знаков, скобок и другими различными ляпами.
Для того чтобы снизить вероятность ошибок, необходимо использовать различные методики предупреждения типичных ошибок, что будет в итоге способствовать повышению уровня математической подготовки школьников.
Разбор, анализ и проработка ошибок и неточностей, допущенных при выполнении задания
Организация работы обучающихся, направленной на анализ и исправление допущенных недочетов называется работой над ошибками. Ее основной целью является разбор, анализ и проработка ошибок и неточностей, допущенных при выполнении задания. Правильно организованная работа обучающихся обеспечивает:
-
дифференцированный подход к обучению;
-
является профилактикой будущих ошибок;
-
позволяет своевременно ликвидировать пробелы в знаниях и навыках детей;
-
формирует умение систематизировать и обобщать, закреплять полученные знания.
Грамотный, творческий подход учителя к организации работы над ошибками создает условия для развития адекватного отношения обучающегося к ошибкам, умение работать с ними.
Можно говорить о том, что, после проведения работы над ошибками итоговая оценка отражает действительный уровень усвоения знаний и умений обучающихся. Существует практика, когда некоторые учителя практикуют выставление оценок за каждую проведенную работу. При этом, часто бывает, что после работы над ошибками, отметка за проверяемую работу повышается (как правило на один бал).
Обычно, работа над ошибками проводится в классе, под руководством учителя, но может проводиться и дома, возможно, под контролем родителей. Если учитель считает возможным дать выполнение работы над ошибками в качестве домашнего задания, он должен убедиться, что все обучающиеся знают и помнят основной алгоритм действий по выполнению работы. Целесообразно, каждому ребенку выдать памятку с порядком выполнения действий. Кроме этого, необходимо предварительно, на уроке провести общий анализ допущенных ошибок.
В классе, работу над ошибками проводят, как правило, после контрольных, самостоятельных или творческих работ. Работе над ошибками может быть посвящен, как весь урок, так и его часть. Это зависит от характера и количества видов ошибок, от уровня самостоятельности обучающихся и т.п. По усмотрению учителя возможны: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная работа.
Основные этапы и формы организации работы над ошибками на уроке
При работе на уроке выделяют несколько основных этапов:
-
консультация;
-
коррекция знаний и умений;
-
диагностика результатов;
-
оценочная деятельность.
По усмотрению учителя возможны: фронтальная, групповая, индивидуальная работа.
Рассмотрим несколько вариантов проведения работы над ошибками
В начале урока, после проведения общего анализа проверенной работы, учитель просит поднять руку тех обучающихся, которые допустили ошибки при выполнении первого задания. К доске приглашается один из обучающихся, который будет выполнять и комментировать аналогичное задание у доски. Обучающийся определяется либо по его желанию, либо по решению учителя. Остальные обучающиеся выполняют работу у себя в тетрадях. Затем все самостоятельно решают задание проверочной работы. Таким образом, дети прорешивая аналогичное задание, прорабатывают ошибки, допущенные не только ими самими, но и остальными обучающимися. Такой подход целесообразен, когда в данном задании большинство обучающихся допустили ошибки.
Следующая форма работы используется, когда один, или несколько обучающихся допустили ошибки в задании, которое большинство обучающихся выполнили правильно. При данной форме организации урока один обучающийся выполняет работу над своими ошибками у доски, остальные обучающиеся исправляют свои недочеты в тетрадях или выполняют индивидуальные задания. С одной стороны, этот метод позволяет экономить время, затрачиваемое на данную деятельность, с другой — учитель не может контролировать деятельность других детей. Для исправления возникшей ситуации, нужно обеспечить каждому обучающемуся возможность обратиться к учителю за помощью, за консультацией.
Бывают ситуации, когда часть обучающихся выполнила проверочную работу на «отлично», т.е. возникает необходимость организовать деятельность этих обучающихся, и, одновременно организовать выполнение работы над ошибками остальными обучающимися. В этом случае, есть несколько вариантов организации работы на уроке.
Во-первых, «отличникам» можно предложить выполнение индивидуальных заданий повышенного или углубленного уровней, творческие задания, работу по подготовке, например, информационного сообщения к следующему уроку. С остальными обучающимися проводится работа над ошибками.
Во-вторых, обучающихся, показавших высокий уровень усвоения учебного материала, можно привлечь к консультированию других детей. В этом случае возможна организация групповой и (или) парной работы.
Имеют место случаи, когда педагог, в целях экономии времени, выделяет только типичные ошибки, допущенные обучающимися при выполнении проверочной работы, и на уроке проводят работу только таким видом ошибок. В этом случае работа организовывается фронтально, анализ и исправление типичных ошибок и недочетов выполняет весь класс вместе. При этом у доски работают обучающиеся по желанию, по очереди или по решению учителя, в зависимости от того, кто какие ошибки допустил.
Алгоритм действий по выполнению работы над ошибками
Алгоритм действий по проведению работы над ошибками определяется учителем самостоятельно, исходя из особенностей класса, общего уровня обученности и т.д.
Например, алгоритм действий обучающегося может выглядеть следующим образом:
- просмотреть всю работу, обратить внимание на исправления учителя;
- найти ошибку, выписать задание, в котором она допущена, проанализировать причину ее возникновения:
-
ошибка в вычислении – перерешать;
-
ошибка в применении формулы (правила, закона) — вспомнить нужную формулу (правило, закон) по данной теме, применить при решении;
-
ошибка в построении рисунка – повторить материал в учебнике и выполнить рисунок правильно;
- решить аналогичное задание
Памятка-помощник
В практике работы некоторых учителей встречается использование памяток, которые изготавливаются педагогом и раздаются каждому обучающемуся. Памятки могут быть индивидуальными. Работа с памятками выполняется под контролем педагога.
В памятке пронумерованы и записаны основные группы ошибок в виде:
Тема «….».
Примеры.
- …
Если учитель планирует проводить работу над ошибками, с использованием памяток, то при проверке работы на полях тетради, напротив задания, в котором допущена ошибка, ставится номер, соответствующего задания в памятке. Это не только облегчает работу обучающихся, но и совершенствует систему обучения. Обучающийся неоднократно обращается к данной памятке, что способствует лучшему запоминанию учебного материала.
Проверка и подведение итогов работы над ошибками
В конце работы над ошибками необходимо провести проверку. Существует несколько форм ее организации.
-
самопроверка;
-
парная работа;
-
групповая работа, когда «сильные» обучающиеся выступают в роли консультантов;
-
фронтальная работа со всем классом.
Во всех случаях, необходимо обеспечить возможность каждому обучающемуся консультирования и помощи учителя, если возникают трудности.
В конце работы над ошибками, как и в конце любого урока, необходимо провести рефлексию. Дети анализируют свои ошибки, отмечают, как изменились собственные умения, отмечают моменты, которые остались не понятны, говорят о том, что вызвало трудности и высказывают свои предложения.
Следует отметить, что проведение работы над ошибками является обязательным и систематическим действием после каждой контрольной и проверочной работы. При этом необходимо обращать внимание и прорабатывать все ошибки, допущенные обучающимися, тщательно проводить отбор задач и примеров для отработки знаний и умений, для закрепления пройденного материала.
Превентивная деятельность учителя по предупреждению ошибок
Большая часть ошибок, допускаемых обучающимися, не связана с отсутствием или наличием знаний, хотя, конечно, доведение до уровня автоматизма ряда вычислительных операций позволяет существенно снизить вероятность появления ошибок. Однако при этом необходимо, чтобы обучающийся все равно руководствовался нужными правилами и постоянно сохранял концентрацию внимания.
Знание определенных правил нужно и для того, чтобы обучающийся мог проверить правильность решения и дать его обоснование. В тоже время многие школьники воспринимают курс алгебры в качестве набора правил, которые абсолютно не связаны между собой, поэтому они заучиваются исключительно для решения какой-то конкретной задачи, а по истечению незначительного промежутка времени просто забываются. В этой связи требуется организовывать процесс обучения правилам с использованием приемов, которые активизируют рефлексивную деятельность школьников по предупреждению и исправлению ошибок, возникающих при формальном усвоении правил.
Если процесс поиска и исправления ошибок сделать максимально поучительным для обучающихся, то анализ ошибок может стать эффективным средством для развития познавательного интереса к математике.
Наиболее распространенными ошибками являются:
-
незнание или непонимание правил, формул и определений;
-
неправильное применение формул или неумение правильно применять определения и правила;
-
совершение вычислительных ошибок;
-
невнимательное чтение условий задачи;
-
отказ от использования свойств фигур при решении геометрических задач;
-
неправильное раскрытие скобок;
-
совершение логических ошибок при решении текстовых задач;
-
применение формул сокращенного умножения.
К основным причинам совершения ошибок по математике относят:
-
пропуски уроков, в результате чего появляются пробелы в знаниях;
-
поверхностное изучение нового материала;
-
повышенная усталость, вызванная чрезмерной нагрузкой или недостаточным сном, в результате чего понижается скорость мышления и снижается уровень внимания;
-
неаккуратный почерк, из-за чего учитель часто не понимает, что написал обучающийся;
-
скорость работы. При этом на появление ошибок влияет как высокая скорость работы, из-за которой обучающийся просто не стремиться вникнуть в суть задания, так и медленная. В последнем случае замедленная скорость мыслительных операций не позволяет обучающемуся в полной мере контролировать себя, а из-за «зависания» нужная информация просто удаляется из «оперативной памяти»;
-
полное либо кратковременное переключение внимания с одной деятельности на другую;
-
низкая мотивация, в результате которой теряется внимание и появляются ошибки.
Объяснение и предупреждение ошибок
Для предупреждения ошибок и сведения их к минимуму используются следующие профилактические мероприятия и действия:
-
постоянный разбор наиболее распространенных ошибок в классе;
-
предлагаемые обучающимся письменные задания должны быть максимально удобны для восприятия, то есть грамотно сформулированными и понятными;
-
подбор заданий и упражнений, которые будут вызывать у детей интерес и повышенное внимание;
-
учитель должен при объяснении нового материала стараться предугадать возможные ошибки обучающихся и разработать систему заданий, которые позволят правильно усвоить новые понятия;
-
использование правил удобных для запоминания и исключающих двойную их трактовку.
Кроме того, учитель математики должен помнить, что систематическое и планомерное повторение является основным инструментом для ликвидации пробелов знаний.
Также рекомендуется при объяснении нового материала активно применять определения и теоремы, которые изучались ранее. Так, при изучении темы «Теоремы сложения» целесообразно организовать повторение ряда теоретических вопросов:
-
Изменение тригонометрических функций при возрастании и убывании аргумента.
-
Четные и нечетные функции.
-
Таблицы значений тригонометрических функций.
-
Знаки тригонометрических функций.
Дополнительно выполняются следующие задания:
-
Необходимо определить четность и нечестность тригонометрических функций:
-
Найдите область определения функции y = x2 – 6x + 10.
-
Определите, при каких значениях x, функции y = sin x и y = cos x принимают одинаковые значения?
Перед тем как приступить к изучению темы «Первообразная и интеграл», следует повторить все формулы дифференцирования. После этого обучающиеся выполняют самостоятельную работу (время решения – 10-15 минут), во время которой школьникам предлагаются карточки-задания, где «опущены» один-два компонента из формулы дифференцирования, а также приведены две функции, производные которых необходимо найти.
Затем проводиться проверка работы и анализ совершенных ошибок, что необходимо для выявления пробелов в знаниях и проведения работы по их устранению.
Список литературы:
- Азиев И.К. Индивидуальные задания для устранения ошибок. // Журнал «Математика в школе» – 1993 г. – №5, с. 9.
- Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функции оценки обучения школьников: Экспериментальное педагогическое исследование. – М.: Педагогика, 1984. – 296 с.
- Бабанский Ю.К. Педагогика. М.: Просвещение, 1983.
- Волович И.Б. Наука обучать: Технология преподавания математики. – М.: LINKA-PRESS. 1995. – 280 с.
- Груденов Я.И. Совершенствование методики работы учителя математики: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1990. – 224 с.
- Груденов Я.И. Психолого-дидактические основы методике обучения математики. – газета «Математика», 1987 г. с. 91-96.
- Гуцанович С.А. Дидактические основы математического развития учащихся: Монография. – Минск: БГПУ им. М. Танка, 1999. – 301 с.
- Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. Опыт теоретического и экспериментального исследования / В. В. Давыдов. – М.: Педагогика, 1986. – 239 с.
- Далингер В.А. Методика реализации внутрипредметных связей при обучении математике: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1991. – 80 с.
- Далингер В.А. Обучение учащихся доказательству теорем: Учебное пособие. – Омск: Омский пед. ин-т, 1990. – 127 с.
- Действующие учебники и учебные пособия по математике для средней школы.
- Журналы «Математика в школе» за 1970-1990 гг.
- Колягин Ю.М. Задачи в обучении математике: Математические задачи как средство обучения и развития учащихся: в 2ч. – М.: Просвещение, 1977. – ч.2. – 144 с.
- Колягин Ю.М. Задачи в обучении математике: Обучение математике через задачи и обучение решению задач: в 2ч. – М.: Просвещение, 1977. – ч.2. – 144 с.
- Метельский Н.В. Дидактика математики. – Минск: Изд-во БГУ, 1982–254с.
- Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика: учеб. пособие; сост. Р. С. Черкасов, А. А. Столяр. – М.: Просвещение, 1985. – 336 с.
- Новик И.А. Формирование методической культуры учителя математики в педвузе. – Мн.: БГПУ им. М. Танка, 2002. – 193 с.
- Новик, И. А. Практикум по методике преподавания математики / И. А. Новик. – Минск: Выш. шк., 1984. – 175 с.
- Оганесян В.А. Принципы отбора основного содержания обучения математике в средней школе. – Ереван: Луис, 1984. – 215 с.
- Рогановский, Н. М. Методика преподавания математики в средней школе: учеб. пособие / Н. М. Рогановский. – Минск: Выш. шк., 1990. – 267 с.
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие / Г. К. Селевко. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
- Столяр, А. А. Педагогика математики: учеб. пособие / А. А. Столяр. – Минск: Выш. шк., 1986. – 414 с.
- Темербекова, А. А. Методика преподавания математики: учеб. пособие / А. А. Темербекова. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 176 с.
- Фридман, Л. М. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе / Л. М. Фридман. – М.: Просвещение, 1983. – 160 с.
- Шнейдерман М.В. Анализ ошибок и затруднений учащихся V классов // Журнал «Математика в школе» – 1999 г. – №6, с. 21.
- Эрдниев, П. М. Обучение математике в школе. Укрупнение дидактических единиц / П. М. Эрдниев, Б. Л. Эрдниев. – М.: Столетие, 1996. – 320 с.
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе – М., 1996. – 347 с.
- Якиманская И.С. Психологические основы математического образования. – М.: Acadiia, 2004.
- Ярский А.С. Что делать с ошибками // Журнал «Математика в школе» – 1998 г. – №2, с. 8-14.
анализ ошибок
- анализ ошибок
-
один из методов обработки эмпирических данных и рассматривает анализ отклонений от нормативно заданного протекания трудового процесса,возникающих по вине человека.Осуществляется на основании сравнительного анализа информации,полученной при изучении документации по авариям,травматизму,наблюдений за процессом труда,экспертной оценки.
Энциклопедический словарь по психологии и педагогике.
2013.
Смотреть что такое «анализ ошибок» в других словарях:
-
АНАЛИЗ ОШИБОК — АНАЛИЗ ОШИБОК. Анализ отклонений от нормы и системы изучаемого языка в речи учащихся … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
-
анализ ошибок — — [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия EN error analysis … Справочник технического переводчика
-
анализ ошибок — paklaidų analizė statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. error analysis vok. Fehleranalyse, f rus. анализ ошибок, m; анализ погрешностей, m pranc. analyse des erreurs, f … Fizikos terminų žodynas
-
анализ ошибок оператора — (напр. щита управления энергоблоком ТЭС, АЭС) [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN operator error analysisOEA … Справочник технического переводчика
-
прямой анализ ошибок — — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN forward error analysis … Справочник технического переводчика
-
анализ погрешностей — paklaidų analizė statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. error analysis vok. Fehleranalyse, f rus. анализ ошибок, m; анализ погрешностей, m pranc. analyse des erreurs, f … Fizikos terminų žodynas
-
ОШИБОК ТЕОРИЯ — раздел матем. статистики … Физическая энциклопедия
-
Анализ разведывательной информации — Анализ разведывательной информации получение необходимой информации посредством анализа данных, имеющихся в свободно доступных источниках или же добытых негласными способами. Его выделяют как составную часть разведки в целом как… … Википедия
-
Анализ Мотивационный — анализ, основанный на поиске причин и условий, характеризующих социально психологическое поведение потребителя на рынке. А.м. снижает число ошибок в рекламной и сбытовой деятельности. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
-
анализ неопределенностей — Анализ, проводимый с целью оценки неопределенностей и границ ошибок величин, используемых при решении проблемы, и результатов ее решения. [Глоссарий МАГАТЭ по вопросам безопасности] Тематики МАГАТЭ EN uncertainty analysis … Справочник технического переводчика