Лексические ошибки
Типичные |
Примеры |
1. |
Распространенной
Одеть– облечь кого-нибудь в
Одеть + одушевленное
Например: одеть ребенка в теплую
Надеть – натянуть, надвинуть
Надеть + неодушевленное Например: надеть платье на девочку Эти |
2.
А) плеоназм– употребление в речи Б) |
Плеоназм:
Исключение! Закрепились в языке Тавтология: |
3. |
Время |
4. Границы |
обречен два единственных вопроса, ужасно красиво, закоренелый |
5. |
Большая на |
6. /Искажение |
Играть капля |
Типы лингвистических словарей
Первая часть названий лингвистических
словарей ОРФО-(ОРТО-)означает
«правильный».Ортологические словариявляются специальными нормативными
словарями. В них описываются трудные
случаи русского языка, поэтому их
называют словарями трудностей русского
языка, словарями правильности русской
речи.
Выделяют 4 типа ортологических словарей:
1Орфографические
(нормы написания слов).
2Орфоэпические
(нормы произношения и ударения слов).
3Грамматические
(нормы словоизменения, словообразования,
построения словосочетаний и предложений).
4Словари
лексических трудностей (правильное
словоупотребление паронимов, синонимов,
антонимов и др.).
Орфографический словарьобъясняет
написание слова(например, брошюровать,
вокзал, волокита, гитара, комар, коммунист,
нарцисс, экскурсия, килограмм, кастрюля,
инженер, багаж, газета, алфавит),
соответствующее правилам орфографии
(единообразным способам передачи слов,
их форм и значимых частей речи на письме).
Имеет особое значение для обучения
правописанию.
Орфоэпический словарьобъясняет
произношение слов(например, Ш[о]пен
или Ш[а]пен, оп[э]ка или оп[о]ка, бытии[э]
или бытии[о], св[о]кла или св[э]кла, ску[шн]о
или ску[чн]о),единообразную постановку
ударения в словах(например, квартал
и квартал, жалюзи
или жалюзи, звонит
или звонит, ирис
или ирис, торты
или торты)в соответствии
с произносительными нормами национального
языка. Например,
Толковый словарьобъясняет значения
слов языка(например, башмак, замуж,
визави, мелодия, парадокс, редька, стол,
протеже, рука, фрак, фрегат); содержит
их грамматическую и стилистическую
характеристику, примеры употребления
в речи и другие сведения.
Словарь иностранных словвключает
наиболее распространенные в современной
устной и письменной речи иностранные
слова(например, апокриф, беллетристика,
бенефис, генезис, дизайнер, мадригал,
дилижанс, пиджак, перрон, проблема,
призма, рэкет, рюкзак, шоссе, эпиграф,
эксклюзивный), содержит информацию
о значении данных слов, их происхождении,
грамматическую и акцентологическую
характеристику, иногда приводится
культурно-исторический комментарий.
Словарь синонимовсодержит информацию
о словах различных в написании, но
совершенно совпадающих или похожих по
лексическому значению.Например,
эволюция – развитие; идентичное –
подобное, похожее; индифферентно –
безразлично; анализ – разбор, членение;
вердикт – решение, постановление;
пунктуальный – точный, своевременный;
экспорт – вывоз.
Словарь омонимовсодержит информацию
о словах одинаковых или очень похожих
по звучанию и написанию, но совершенно
различных по значению.Например, замок
и замок, ожог руки и ожёг
руку, рекламная акция и акции поднялись.
Словарь паронимовсодержит информацию
о словах похожих по звучанию и написанию,
но разных по лексическому значению.Например, духовный – духовой, душевный
– душный, воспитательский – воспитательный,
романтический – романтичный, цветной
– цветовой, дипломатический –
дипломатичный.
Фразеологический словарьсодержит
фразеологические единицы(=устойчивые
сочетания слов, например: кричать во
всю Ивановскую, находиться между Сциллой
и Харибдой, адамово яблоко, белая кость,
ахиллесова пята, быть на коне, жить своим
умом), объясняет значение и стилистические
особенности данных языковых единиц.
Этимологический словарьобъясняет
происхождение слова(например, азбука,
долото, злыдни, карболка, караван, кудель,
насущий, наушник, оскоромливать, осанна,
шептун, шелом, яхонт)или морфемы,
содержит информацию о первоначальной
словообразовательной структуре слова
и выявляет элементы его древнего
значения.
Вопросы для самоконтроля:
1. Что такое лексические
нормы?
2. Какие требования
предъявляются к речи с точки зрения
соблюдения лексических норм?
3. Что такое предметная
и понятийная точность речи?
4. В чем заключается
проблема лексической сочетаемости?
5. Какие типичные
ошибки связаны с речевой избыточностью?
6. Что понимается
под уместностью словоупотребления?
7. В чем различие
речевых и стилистических ошибок,
нарушающих лексические нормы?
8. Каковы наиболее
важные аспекты проблемы чистоты речи?
9. Какие словари
фиксируют существующие в современном
русском литературном языке лексические
нормы?
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
«Одеть» и «надеть» — паронимы
«Одеть» и «надеть» — слова-паронимы и «головная боль» филологов. Как правильно употреблять эти слова? Почему в них часто делают ошибки? Расскажем, как легко запомнить верную формулировку и, почему нельзя «одеть шапку» на себя.
Паронимы — это слова, которые похожи по звучанию и морфемному составу, но их лексическое значение различно. Их нередко применяют ошибочно. Примеры таких слов «благодарный» и «благодарственный». Благодарным может быть человек (например — я благодарен тебе за помощь), а «благодарственным» — письмо (мэр города написал благодарственное письмо).
Одеть кого? Надеть что?
Слова «одеть» и «надеть» тоже нередко путают. Разница в том, на какой вопрос отвечает каждое слово. Одеть можно кого-то, а надеть — что-то. Слово «одеть» относится к человеку, а «надеть» — к предмету одежды.
- Одеть (кого?) ребенка.
- Надеть (что?) пальто.
Как запомнить?
Существует короткий, но запоминающийся стих, который помогает не делать ошибок в словах «одеть» и «надеть».
Одевают Надежду.
Надевают одежду.
Таким образом, одеть можно маленького ребенка, другого человека, а надеть шляпу, перчатки или свитер.
- Рекомендуют также держать в уме, что Одеть можно только Одушевлённый предмет. Так куклу (игрушку, которую дети обычно «очеловечивают») тоже одевают, а не надевают.
- Надеть же можно только нечто Неодушевлённое (сапоги, блузку, брюки).
Примеры предложений
- Чтобы пойти в лес, надо надеть сапоги и панаму.
- Я одела ребенка, чтобы отвести его в детский сад.
- Вика одела братику перчатки.
- Я надела красивое платье.
- Ты надел такой тёплый свитер?
Читайте также:
- «Иностранные слова русскому языку не вредят»
- Как исчезли из языка ять, ер и фита: 5 вопросов о реформе орфографии
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Вредная парочка глаголов-паронимов «Одеть» и «Надеть» измучила не одно поколение соотечественников. Многие, даже грамотные люди, иногда не могут сразу вспомнить, в каких случаях надо использовать глагол «одеть», а в каких – «надеть».
Смысловые ошибки в этих словах свойственны не только нашим современникам. Они встречаются в произведениях известных писателей. Например, у Горького и Лескова. Их герои преспокойно «одевали», а не «надевали» калоши и отправлялись в путь.
А вот писатель Лев Толстой был крайне возмущен, когда в его присутствии кто-то «одевал» шляпу. Будем учиться говорить правильно, ведь Лев Николаевич – не единственный человек, которого возмущали слова «замарашки». К тому же глаголы «одеть» и «надеть» называют маркерами грамотности и культуры.
«Одел рюкзак» – «Одела платье»
Русский язык считается одним из самых сложных. Иностранцы, постигающие его правила, жалуются, что некоторые не удается осмыслить. В числе сложностей называют глаголы-паронимы: «одеть» и «надеть».
Трудности в правильном использовании слов, похожих по звучанию, но разных по стилистическому наполнению, испытывают не только жители зарубежья, россияне – тоже. На улице, в транспорте, супермаркетах, студенческих аудиториях и даже в библиотеках довольно часто можно услышать: «Одел рюкзак – это удобно». Ну разве можно одеть рюкзак? Да и во что? В платье, может быть?
Или: «Сегодня одела новое платье, но кажется, оно – не мое». Это точно – не ваше, снимайте немедленно! Оно было бы к лицу, если бы вы его надели.
Одеть/надеть: идти на поводу или изучить правило
О трудностях, возникающих с парочкой коварных глаголов одеть – надеть, писал журналист, переводчик, литератор Алексей Греч. В сборнике «Справочное место русского слова. Четыреста поправок», изданном в 1839 году, он уделил им внимание, объяснив, как правильно использовать паронимы. Не исключено, что поводом для этого стало стихотворение современника литератора, поэта Алексея Тимофеева, который в 1835 году написал: «И грустно, грустно посмотрел / Он на родимую дорогу; / Вздохнув, суму свою одел/И тихо помолился Богу!».
Глаголы «одеть» и «надеть» в их неверном контексте иногда, помимо Лескова и Горького, использовал Андрей Белый. Персонажи этих уважаемых авторов «одевали» калоши, шубы, блузы и чувствовали себя при этом прекрасно.
Ошибки, связанные с «вредными» глаголами, настолько прижились, что лингвисты задумались: не узаконить ли их, превратив паронимы в синонимы. Но пока действуют старые правила и никаких подвижек в сторону лексических перемен, кроме разговоров, нет. Так что есть смысл запомнить, как правильно употреблять глаголы «одеть» и «надеть», чтобы не шокировать грамотных людей.
Особенность глаголов «одеть» и «надеть»
Напомним, глаголы «одеть» и «надеть» называются паронимами. Этот термин – родом из Древней Греции. В дословном переводе он означает: «одинаковое имя».
У паронимов – слов, сходных по звучанию, действительно есть одинаковые части. Это может быть корень, суффикс или приставка. Но значение слов будет абсолютно разным.
Глаголы «одеть» и «надеть» звучат очень похоже. Разберем их по составу:
Одеть: «о» – приставка, «де» – корень, «ть» – окончание.
Надеть: «на» – приставка, «де» – корень, «ть» – окончание.
То самое отличие, которое из поколения в поколение сбивает с толку десятки тысяч людей, заключается в приставках: «о» и «на». Маленькая, да удаленькая: благодаря ей смысл слов меняется существенно.
Русский язык богат паронимами. Назовем некоторые:
- бедный – бедственный;
- воспитательный – воспитательский;
- советник – советчик;
- экономный – экономичный;
- соседний – соседский.
Паронимы обогащают речь, придают ей выразительность. Особенно часто их используют литераторы – в стихах и прозе, юморесках и каламбурах. Паронимы можно увидеть в афоризмах, пословицах и поговорках.
В каких случаях следует говорить «одеть»
Автор знаменитого Толкового словаря русского языка Сергей Ожегов объясняет предназначение глагола «одеть» следующим образом: «покрыть кого-нибудь какой-нибудь одеждой, покрывалом» (Одеть ребенка в пальто). То есть глагол «одеть» применяется, когда речь идет об одушевленных существительных.
Глагол требует после себя одушевленное существительное. Одеть можно кого-то.
Например:
- Завтра идем в театр, нужно понять, во что одеть детей.
- Сегодня похолодало, поэтому бабушка одела внука в теплый комбинезон.
- Больной был слаб, и я помог ему одеться.
Но иногда приходится одевать и неодушевленные предметы, имитирующие образ живого существа. К примеру, куклу или игрушечного медведя. Их мы тоже одеваем.
В каких ситуациях нужно говорить «надеть»
«Вот какой рассеянный» Самуил Маршак
Снова обратимся к Ожегову. В «Толковом словаре» глагол «надеть» трактуется следующим образом: «покрыть тело или часть тела какой-нибудь одеждой». То есть, вещь или предмет надевают на себя или что-то, что находится под рукой.
Глагол «надеть» применяется по отношению к предметам, которые отвечают на вопрос «что?».
Например:
- В общественном транспорте она всегда надевает наушники.
- Подул пронзительный ветер, поэтому пришлось надеть шапку и перчатки.
- Молодой человек сделал девушке предложение, а потом надел на ее палец изящное кольцо.
Надеваем одежду, одеваем Надежду
Есть еще одна, классическая подсказка, почти что «с бородой», трактующая, как использовать вредную парочку одеть/надеть. Начинающим литераторам, например, их педагоги советуют запомнить фразу:
НАдеть одежду/ Одеть Надежду.
Когда мы произносим глагол НАдеть, предполагается, что вещь нужно НАдеть на кого-либо. Если глагол требует фактического или условного присутствия предлога на, никакая другая форма, кроме как НАдеть, не подходит.
Например:
«Я НАдел/а: брюки, юбку, туфли, берет».
Запомним: Повелительное наклонение тоже использует эту форму: НАдень кофту! НАдень панаму!
И, наконец, есть еще одна подсказка. Возможно, именно она поможет в нужную минуту решить, какой глагол использовать: одеть или надеть.
Вспомним об антонимах. Так называются противоположные по значению слова:
- одеть — раздеть;
- надеть – снять.
Все, о чем рассказало сетевое издание «Учительская газета», запомнить несложно. В рубрике «Грамотей» немало интересных материалов, авторы которых рассказывают о правилах русского языка.
Одел или надел: как сказать правильно. Шапка надета или одета?
4 года назад · 29888 просмотров
«Надел» или «одел», «надетый» или «одетый», «надевать» и «одевать» – в чем разница между этими словами, как их правильно употреблять? В каком контексте нужно говорить так или иначе. Примеры. Надевать одежду, платье, шапку, очки. Одевать ребенка, дочку, сына, малыша, куклу. Запомните: надеть одежду, одеть Надежду.
Источник:
Русские глаголы одевать и надевать часто путают. Оба эти слова существуют, оба – часть литературной нормы. Однако это не синонимы, а паронимы: они похоже звучат, но означают разные вещи. И употреблять эти глаголы следует в различных ситуациях.
Надевают что-то: надеть шапку на голову.
Одевают кого-то: одеть ребенка на прогулку.
Это однокоренные глаголы (корень —де— мы видим в обоих случаях). А вот приставка о- или на- меняет смысл слова.
Надеть что-то: одежду, платье, шапку, очки
Надеть – это значит нацепить на себя, нарядиться. Надеть шляпу; надеть платье; надеть наушники; надеть костюм.
Этот глагол употребляется с неодушевленными существительными, обозначающими предметы одежды и прочие вещи. Например, надеть очки или надеть обложку на тетрадь.
Антоним к слову «надеть» – «снять».
Одеть кого-то: младенца, куклу
Одеть – это значит нарядить кого-то. Одеть ребенка; одеть малыша; одеть больного.
Чаще всего объект действия обозначен одушевленным существительным. Одушевленное существительное в русском языке не обязательно называет живое существо: одеть можно куклу или манекен.
Антоним к слову «одеть» – «раздеть».
Как это запомнить?
Существует забавная присказка, которая научит вас не путать два похожих глагола:
Надеть одежду, одеть Надежду.
Антонимы также придут на помощь. Надеть – снять; одеть – раздеть.
Можно снять платье, значит, его надевают. А вот раздеть платье невозможно.
Шапка одета или надета?
То же самое правило работает и в сходных словах, например, в причастиях «одетый»/«надетый» и в их кратких формах:
Шапка надета на голову.
Он посмотрел в надетые очки.
Галстук был надет.
Хорошо одетый джентльмен.
Я одет по-зимнему.
Детсадовцы были одеты для прогулки.
Можно ли сказать «одеть шапку»?
Нет, это речевая ошибка, ведь мы говорим о неодушевленном предмете гардероба.
Почему же носители языка все равно путают эти слова?
Все потому, что язык развивается в разных направлениях. С одной стороны, он стремится накапливать ресурсы – появляются и сохраняются слова с разными оттенками смысла.
С другой стороны, язык пытается избавиться от лишнего, стремится к упрощению. Результатом может стать генерализация – одно слово вбирает в себя другие, близкие по смыслу, объясняет лингвист Есения Павлоцки в «Аргументах и фактах».
Сегодня глагол «одеть» пытается поглотить глаголы «надеть» и «обуть». Быть может, через некоторое время норма будет допускать выражения вроде «одевай куртку» или «одел ботинки». Но пока литературная норма: надеть одежду, одеть Надежду.
Посты на ту же тему
Одеть или надеть – как правильно пишется слово, как легко запомнить разницу и грамотно объяснить ее на уроке русского
Одеть кого-то, надеть что-то. Одеть ребёнка, надеть варежки. Одеть куклу, надеть маску.
45 766
Слово «одеть» мы употребляем, когда после него можно задать вопрос «кого?». Например: одеть (кого?) ребенка, одеть (кого?) сына, одеть (кого?) мопса.
А «надеть» употребляется только тогда, когда после него можно поставить вопрос «что?». Например: надеть (что?) маску, надеть (что?) платье, надеть (что?) очки для плавания.
Это было простое объяснение, теперь давайте поговорим об этих словах более подробно. В статье я расскажу вам, как надо объяснять разницу между ними в школе, приведу много примеров предложений с этими словами, а также порекомендую полезные материалы для изучения.
Читайте до конца.
Когда надо использовать слово «одеть»
Смотрите, «одевать» можно только одушевлённый предмет. Запомнить это легко: «Одеть» – «Одушевленный». Оба начинаются на «о».
Одевать – значит наряжать, укутывать – в общем, делать так, чтобы кто-то был в одежде.
Обратите внимание, одушевленный предмет – не то же самое, что живой предмет. Например, мы говорм «одеть (кого?) куклу» – кукла у нас одушевленная, потому что отвечает на вопрос «кого». Однако она при этом является неживым предметом.
Подробнее об этом можно почитать в моей статье про одушевленные и неодушевленные существительные.
Примеры предложений со словом «одеть»
Вот вам несколько примеров с этим словом. В каждом примере я буду для ясности писать вопрос «кого?».
- Я одеваю (кого?) сына в школу.
- Мама помогает сыну одеваться = Мама помогает сыну одевать (кого?) себя.
- Соседка одевает (кого?) добермана.
- Я одеваюсь = Я одеваю (кого?) себя любимого.
- Сестра одевает (кого?) своего ребенка.
Видите, везде «кого». Везде одушевленные предметы.
Когда надо использовать слово «надеть»
А вот «надеть» используется только с неодушевленными предметами. То есть после «надеть» всегда задается вопрос «что». Надеть или надевать – значит «натягивать» какой-то неодушевленный предмет одежды на человека.
Запомните: «Надеть» – «Неодушевлённый». В обоих словах буква «н».
Сейчас я приведу пять примеров предложений и вы поймете этот материал еще лучше.
Примеры предложений со словом «надеть»
Аналогично в каждом примере буду вписывать вопрос «что» для ясности. Поехали.
- Я надеваю (что?) перчатки.
- Мама надевает (что?) платье дочери.
- Папа надевает (что?) шарф.
- Саша надевает (что?) курточку своей собаке.
- Мы надеваем (что?) маски у входа в магазин.
Везде «что». Везде неодушевленные предметы.
Влияет ли вид глагола на выбор между «одеть» и «надеть»
Нет. Не влияет вообще никак. Смотрите, вот примеры глаголов совершенного вида:
- Я (что сделал?) оделся.
- Мама (что сделала?) одела сына.
- Папа сам (что сделает?) оденет мопса.
- Я (что сделал?) надел варежки.
- Мама (что сделала?) надела сыну шапку.
- Папа (что сделает?) сам наденет мопсу курточку.
А вот примеры с глаголами несовершенного вида:
- Я (что делал?) одевался.
- Мама (что делала?) одевала сына.
- Папа (что делал?) одевал мопса.
- Я (что делаю?) надеваю варежки.
- Мама (что будет делать?) будет надевать сыну шапку.
- Папа (что делал?) недевал мопсу курочку.
Так что вид глагола может быть и совершенным и несовершенным, но на выбор слов одеть/надеть это не повлияет вообще никак.
Если вы не знаете, что такое вид глагола, смотрите мое видео на эту тему. Или читайте мою же статью, ссылка в предыдущем абзаце.
Что надо говорить про эти слова в школе
Во-первых, надо обязательно отметить, что это паронимы. Паронимами называются такие слова, которые пишутся и звучат похоже, но обозначают разные вещи. У меня уже была про них статья, можете почитать.
Примеры самых распространённых паронимов:
- Адресат и адресант. Тот, кто получает письмо и тот, кто его отправляет.
- Эмигрировать и иммигрировать. Эмигрировать = выезжать, а иммигрировать = въезжать.
- Абонент и абонемент. Абонент – это тот, кто пользуется услугами, например, связи. А абонемент – типа договор на оказание услуг. Например, у меня есть абонемент в бассейн, а у моего друга – в тренажерный зал.
А потом достаточно будет сказать, что «одеваем кого-то», а «надеваем что-то». И все.
Если вы делаете письменную работу, то оформить различие между этими словами можно будет так. В слове «одеть» подчеркните букву «о» одной чертой и выделите ее как приставку. В слове «надеть» подчеркните «на» и тоже выделите как приставку. А затем после каждого из этих слов в скобках напишите вопрос: «кого?» или «что?»
Если не знаете, почему объяснять надо так, а не иначе, и почему вообще надо объяснять – смотрите мое видео про объяснение орфограмм. Оно коротенькое.
Примеры слов с «одеть» и «надеть»
В этом блоке статьи я приведу примеры со словами «одеть» и «надеть», слова будут перемешаны. Прочитайте каждый из примеров вслух и задайте вопрос от глагола к существительному. Чтобы самостоятельно еще раз «прочувствовать» разницу.
- Я хочу надеть кофту.
- Маски теперь можно не надевать.
- Помогите мне одеть малыша.
- Как надеваются эти бахилы?
- Оденьте меня, а то я устал.
- Одевайтесь быстрее, пожалуйста.
- Надевайте шумоподавляющие наушники, а то оглохните.
- Я не могу понять, зачем люди одевают собак. Им что, холодно? Собакам?
- Надень фартук, а то испачкаешь блузочку.
- Одевайся!
Полезные материалы по теме
Если вы постоянно работаете с текстом или готовитесь сдавать экзамены по русскому, напишите здесь ваш электронный адрес, я вам на него отправлю четыре очень хороших пособия. Они бесплатные. В пособиях хорошо объясняются трудные темы, там есть много полезных лайфхаков и вспомогательных материалов.
Обратите внимание, иногда архивчик с пособиями уходит в спам, так что проверьте эту нехорошую папку на всякий случай.
Если вы хотите быстро подтянуть русский, но штудировать учебники вам лень, могу посоветовать вот такие тренажеры Викиума. Весь русский язык там собран в одной вкладке – «Способность к работе с текстом». Суммарно там сейчас 8 тренажеров, скоро появится еще несколько.
Попробуйте позаниматься на каждом тренажере, а потом добавьте себе в закладки те, которые вам больше всего понравились. Они тоже полностью бесплатные, учиться на них можно даже без регистрации на Викиуме. Я всегда рекомендую работать с этими тренажерами в маршрутках, очередях или в других ситуациях, когда надо «убить время».
Советую вам также прочитать вот эти мои статьи по русскому языку. Я старался их делать практико-ориентированными, вы найдете там много практических рекомендаций. Дерзайте.
- Что такое орфограмма. О том, как нужно правильно объяснять слова с пропущенными буквами, чтобы быстро их запоминать и «автоматически» писать грамотно.
- Что такое орфография. В начале статьи вы найдете определение, а потом – советы по быстрому и правильному освоению орфографии русского языка.
- Что такое пунктуация. Похожий текст, но более короткий и посвященный правилам пунктуации, то есть расстановке знаков препинания.
- Курсы русского языка. Большая подборка, где собраны курсы для людей всех возрастов и даже для иностранцев.
- Курсы русского языка для подготовки к ЕГЭ. Уже более «специализированный вариант».
У меня иногда выходят небольшие ролики на ютубе о правописании некоторых слов. Рекомендую вам посмотреть, например, вот это видео. О том, как быстро запоминать падежи. Ну и другие тоже, найдете их сами в плейлистах.
Единственная платная полезность, которую я хочу вам посоветовать, – это курс «Идеальный русский». Он очень дешевый, заплатить за него надо будет всего 890 рублей. В курсе объясняются теоретические правила русского языка, а для практики есть три уникальных программы-тренажера. Посмотрите описание курса, может быть, заинтересуетесь.
Заключение
Вот мы с вами и рассмотрели разницу между «одеть» и «надеть». Запомнили ли вы, что с чем употребляется, какие вопросы надо задавать для самопроверки?
Дайте, пожалуйста, обратную связь. Была ли эта статья для вас полезной? Воспользовались ли вы хотя бы одним дополнительным материалом, который я рекомендовал? Остались ли какие-нибудь вопросы?
Всем спасибо, жду ваших комментариев.
( 8 оценок, среднее 4 из 5 )
Оцените статью
ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ РАССЫЛКА
Получайте самые интересные статьи по почте и подписывайтесь на наши социальные сети
ПОДПИСАТЬСЯ