РАБО́ТА, -ы, ж. 1. Действие по знач. глаг. работать; деятельность, занятие, труд. Физическая работа. Умственная работа. Научная работа. Работа двигателя. Работа мысли.
Все значения слова «работа»
ОШИ́БКА, -и, род. мн. —бок, дат. —бкам, ж. 1. Неправильность в какой-л. работе, вычислении, написании и т. п. Допустить ошибку. Грамматическая ошибка.
Все значения слова «ошибка»
-
– Делай работу над ошибками, тогда вместо нуля получится трояк.
-
Вы проанализировали, что же пошло не так, повозились с планом, сделали работу над ошибками, забыли про разочарование и попробовали ещё раз… и опять провалились.
-
И вообще, если ты правильно выполнил работу над ошибками, мироздание непременно это оценит.
- (все предложения)
- ошибка
- (ещё ассоциации…)
- новая работа
- работа мозга
- место работы
- работа продолжалась
- выполнять свою работу
- (полная таблица сочетаемости…)
- большая ошибка
- ошибки прошлого
- исправление ошибок
- ошибка вышла
- совершать ошибку
- (полная таблица сочетаемости…)
- Разбор по составу слова «работа»
- Разбор по составу слова «ошибка»
- Как правильно пишется слово «работа»
- Как правильно пишется слово «ошибка»
На букву Р Со слова «работа»
Фраза «работа над ошибками»
Фраза состоит из трёх слов и 17 букв без пробелов.
- Ассоциации к фразе
- Синонимы к фразе
- Написание фразы наоборот
- Написание фразы в транслите
- Написание фразы шрифтом Брайля
- Передача фразы на азбуке Морзе
- Произношение фразы на дактильной азбуке
- Остальные фразы со слова «работа»
- Остальные фразы из 3 слов
43:08
▶️ Работа над ошибками | Фильм / 2015 / Мелодрама
09:50
Работа над ошибками (СССР, 1988), х/ф [12+]
43:46
Инженерные просчеты работа над ошибками. Серия 3
02:01
Обзор — Рок-Музыка в России. «Работа над ошибками».
48:27
Тайны следствия. 4 сезон. 3 фильм. Работа над ошибками. 2 серия (2004) Детектив @ Русские сериалы
48:56
Тайны следствия. 4 сезон. 3 фильм. Работа над ошибками. 1 серия (2004) Детектив @ Русские сериалы
Ассоциации к фразе «работа над ошибками»
Какие слова мужского и женского рода, а также фразы ассоциируются с этой фразой.
Женские слова
+ ошибка −
Ваша ассоциация добавлена!
Синонимы к фразе «работа над ошибками»
Какие близкие по смыслу слова и фразы, а также похожие выражения существуют. Как можно написать по-другому или сказать другими словами.
Фразы
- + внеклассное чтение −
- + возможная ошибка −
- + готовые рецепты −
- + дальнейшие работы −
- + допущены ошибки −
- + задавал домашнее задание −
- + знать предмет −
- + изменить к лучшему −
- + изобретать велосипед −
- + исправление ошибок −
- + исправлять ошибки −
- + исправлять свою ошибку −
- + как я провёл лето −
- + конструктивная критика −
- + контрольная работа −
- + кропотливая работа −
- + лирическое отступление −
- + множество ошибок −
- + наступать на одни и те же грабли −
- + нет предела совершенству −
- + параграф учебника −
- + переписать начисто −
- + писать сочинение −
- + письменная работа −
Ваш синоним добавлен!
Написание фразы «работа над ошибками» наоборот
Как эта фраза пишется в обратной последовательности.
имакбишо дан атобар 😀
Написание фразы «работа над ошибками» в транслите
Как эта фраза пишется в транслитерации.
в армянской🇦🇲 րաբոտա նադ ոշիբկամի
в грузинской🇬🇪 რაბოთა ნად ოშიბკამი
в еврейской🇮🇱 ראבוטא נאד ושיבכאמי
в латинской🇬🇧 rabota nad oshibkami
Как эта фраза пишется в пьюникоде — Punycode, ACE-последовательность IDN
xn--80aac6chp xn--80aiz xn--80abucinj4f
Как эта фраза пишется в английской Qwerty-раскладке клавиатуры.
hf,jnfyfljib,rfvb
Написание фразы «работа над ошибками» шрифтом Брайля
Как эта фраза пишется рельефно-точечным тактильным шрифтом.
⠗⠁⠃⠕⠞⠁⠀
Передача фразы «работа над ошибками» на азбуке Морзе
Как эта фраза передаётся на морзянке.
⋅ – ⋅ ⋅ – – ⋅ ⋅ ⋅ – – – – ⋅ – – ⋅ ⋅ – – ⋅ ⋅ – – – – – – – ⋅ ⋅ – ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ – ⋅ – – – ⋅ ⋅
Произношение фразы «работа над ошибками» на дактильной азбуке
Как эта фраза произносится на ручной азбуке глухонемых (но не на языке жестов).
Передача фразы «работа над ошибками» семафорной азбукой
Как эта фраза передаётся флажковой сигнализацией.
Остальные фразы со слова «работа»
Какие ещё фразы начинаются с этого слова.
- работа в инертной атмосфере
- работа в одиночку
- работа в руках горит
- работа в сети
- работа выхода
- работа горит в руках
- работа группы
- работа двигателей
- работа двигателя
- работа детектива
- работа завтра
- работа закончена
- работа комиссии
- работа который
- работа люди
- работа мастера
- работа машины
- работа мозга
- работа мотора
- работа мысли
- работа на дому
- работа над собой
- работа не волк
- работа не волк, в лес не убежит
Ваша фраза добавлена!
Остальные фразы из 3 слов
Какие ещё фразы состоят из такого же количества слов.
- а в глаз
- а в дружбу
- а в круге
- а как же
- а как иначе
- а между тем
- а может быть
- а на деле
- а не то…
- а ну как
- а снег идёт
- а судьи кто?
- а то нет?
- а тут ещё
- а тут еще
- а что если
- аберрация входного зрачка
- аберрация оптической системы
- абиогенное происхождение нефти
- абонент не абонент
- абонент телефонной сети
- абонентское высокочастотное уплотнение
- аборигены здешних мест
- аборигены острова пасхи
Комментарии
@hbto
Что значит фраза «работа над ошибками»? Как это понять?..
Ответить
@lptxvnx
1
×
Здравствуйте!
У вас есть вопрос или вам нужна помощь?
Спасибо, ваш вопрос принят.
Ответ на него появится на сайте в ближайшее время.
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Транслит Пьюникод Шрифт Брайля Азбука Морзе Дактильная азбука Семафорная азбука
Палиндромы Сантана
Народный словарь великого и могучего живого великорусского языка.
Онлайн-словарь слов и выражений русского языка. Ассоциации к словам, синонимы слов, сочетаемость фраз. Морфологический разбор: склонение существительных и прилагательных, а также спряжение глаголов. Морфемный разбор по составу словоформ.
По всем вопросам просьба обращаться в письмошную.
Синонимы «работа над ошибками» (2 слова)
С тем же началом: работа, работать, работник, работает, работы, работоспособность, работодатель
С таким же окончанием: с ошибками, выполненный с ошибками, работающий с ошибками, пишущий и говорящий с ошибками
Слова по отдельности: работа, над, ошибками
Другие слова на букву р, слова на ра, слова, заканчивающиеся на букву и, слова с буквой р
Синонимы: А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
Наверх ↑
Словарь синонимов | Ассоциации | Словарь антонимов | Фонетический разбор слова онлайн | Морфемный разбор | Толковый словарь | Слова из букв | Подобрать прилагательное к слову онлайн | Составить предложение | Ответы на кроссворды
Поделиться
- Поиск занял 0.016 сек. Вспомните, как часто вы ищете, чем и как заменить слово? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать синонимы, антонимы, ассоциации и предложения.
Случайное: по часовой стрелке, дравшийся, разевавший
Пишите, мы рады комментариям
При творческом подходе учителя к данной деятельности у ребенка можно развить правильное отношение к ошибкам, умение работать с ними. Проведение работы над ошибками способствует тому, что итоговая оценка отражает действительный уровень подготовленности. Некоторые учителя практикуют выставление оценок за каждую подобную работу, причем они должны быть хотя бы на балл выше, чем отметка за основное задание.
Когда и где выполняется работа над ошибками?
Работа над ошибками может проводиться в классе, совместно с учителем, или дома, возможно, под контролем родителей. Если учитель определяет работу над ошибками в качестве домашнего задания, он должен быть уверен в том, что все ученики знают и помнят основной алгоритм работы. Возможно, для этого понадобится каждому ребенку выдать памятку с порядком выполнения действий.
Работу над ошибками проводят, как правило, после контрольных, самостоятельных или творческих работ. В практике отдельных учителей встречается планомерная деятельность по анализу и исправлению ошибок, допущенных в каждой классной или домашней работе.
Основные этапы и формы организации работы над ошибками на уроке
При работе на уроке можно выделить несколько основных этапов:
- консультация,
- коррекция знаний и умений,
- диагностика результатов,
- оценочная деятельность.
Работе над ошибками, проводимой на уроке, под контролем учителя может быть посвящено занятие полностью или его часть. Это решает учитель в зависимости от объема работы и способностей коллектива. В практике каждого учителя может присутствовать своя индивидуальная организация данной деятельности. Приведем несколько примеров, встречающихся наиболее часто в обучающем процессе.
- Учитель просит поднять руку тех учеников, которые допустили ошибки в первом предложении (задании, вопросе). По желанию или по решению педагога к доске выходит один из школьников и выполняет работу на доске. Все учащиеся делают то же самое у себя в тетрадях. Таким образом, дети прорабатывают ошибки, допущенные не только ими самими, но и всем классом, что может быть как плюсом, так и минусом данного способа.
Использование данной формы организации возможно после проверочных работ (контрольных, самостоятельных, срезов).
- При данной форме организации урока один ученик выполняет работу над своими ошибками у доски, остальные учащиеся исправляют свои недочеты в тетрадях. С одной стороны, этот метод позволяет экономить время, затрачиваемое на данную деятельность, с другой — учитель теряет контроль над коллективом. Для того, чтобы этого избежать, нужно, чтобы каждый ребенок мог обратиться к педагогу за помощью, не отвлекая при этом остальных детей.
При такой организации работы возникает необходимость чем-то занять учеников, которые выполнили работу на «отлично», не допустив в ней ошибок. Лучше всего, если это будет творческая деятельность. Данные учащиеся могут проверять или консультировать других ребят, решать задачи повышенной сложности, писать сочинение, составлять свои задания, наиболее интересные из которых потом можно выполнить всем классом.
- Иногда учителя, в целях экономии времени на уроке, выделяют для себя только типичные ошибки, допущенные учащимися при выполнении задания, и проводят работу только над ними. В этом случае анализ и исправление наиболее распространенных недочетов выполняет весь класс вместе. Для этого к доске вызываются школьники по желанию, по очереди или по решению преподавателя, в зависимости от того, кто какие ошибки допустил в своей работе.
Алгоритм действий
Работа над ошибками выполняется по определенному алгоритму, определенному учителем. В начальной школе рекомендуется, чтобы у каждого ученика была памятка о порядке выполнения действий.
Например, на уроках русского языка алгоритм выглядит следующим образом:
- Просмотреть всю работу, обратить внимание на исправления учителя.
- Найти ошибку, верно выписать слово, вспомнив правило по данной теме.
- Поставить ударение, выделить орфограммы.
- Подчеркнуть то место, где была допущена ошибка.
- Подобрать одно или несколько слов/словосочетаний, аналогичных проверяемым.
Подобным же образом происходит работа над синтаксическими ошибками. Нужно выписать предложение, в котором допущена ошибка, выделить члены предложения (все или основные — по усмотрению учителя, в зависимости от задания), вспомнить правило по данной теме. Далее рекомендуется написать свое предложение так, чтобы его схема соответствовала проверяемой конструкции.
После творческих работ, например, сочинения или изложения, может потребоваться работа над стилистическими, речевыми ошибками. К основным их группам относят синтаксико-лексические, морфолого-стилистические и лексико-стилистические.
Памятка-помощник
Некоторые учителя в своей практике используют карточки — памятки. Их может изготовить преподаватель и раздать всем ученикам класса, а можно выполнить вместе с ребятами под контролем педагога. В них пронумерованы и записаны основные группы ошибок в виде:
- Тема.
- Примеры.
При проверке работы на полях тетради ставится номер, соответствующий номеру на памятке. Это облегчает работу учащихся, но и совершенствует систему знаний, благодаря наглядности, использованию зрительной памяти. Учащийся неоднократно обращается к данной карточке, что способствует лучшему запоминанию материала.
Проверка и подведение итогов
В конце работы над ошибками следует провести проверку. Существует несколько форм ее организации.
- самопроверка;
- работа в парах (в данном случае желательно, чтобы уровень учащихся был разным);
- работа в группах, когда сильный ученик может проверять и давать консультации отстающим;
- работа со всем классом.
Важно, чтобы учащиеся могли обратиться за помощью к учителю в случае возникающих затруднений.
В конце работы над ошибками необходимо подвести итог. Дети отчитываются за проделанную работу, анализируют свои ошибки, отмечают моменты, которые до сих пор не понятны, говорят о том, что вызвало трудности и высказывают свои предложения. Таким образом, проводится рефлексия на уроке.
Работа над ошибками должна проводиться систематически, после каждой контрольной и проверочной работы. При организации необходимо учитывать все ошибки, допущенные учащимися, их навыки самостоятельной и групповой работы, тщательно подбирать примеры для закрепления пройденного материала.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Ошибаться, конечно же, неприятно. Однако ошибки — это главный источник нашего жизненного опыта. Каждая из них делает нас немного мудрее, помогает лучше понять окружающий мир и самих себя, помогает вывести на новый уровень наши навыки и личные качества.
Проблема в том, что у большинства людей «обучение на своих ошибках» происходит спонтанно и неосознанно. В результате многие совершенные ошибки ничего не добавляют в копилку их личного опыта: они воспринимаются исключительно как источник страданий, а потому очень часто повторяются снова и снова.
Сегодня мы поговорим об одной простой, но очень мощной технике саморазвития, которая называется «Работа над ошибками». Она помогает учиться на своих ошибках более сознательно, извлекать из них максимум опыта и почти сразу менять свою жизнь к лучшему.
Дневник «Работа над ошибками»
Для использования этой техники вам потребуется завести специальный дневник, который будет называться «Работа над ошибками». Это может быть бумажная тетрадь, текстовый файл на компьютере или электронная таблица.
Обратите внимание на следующее:
1. Дневник должен быть по-настоящему тайным. Не показывайте его никому, даже друзьям и близким. Еще лучше, если никто вообще не будет знать о его существовании. Дело в том, что вам придется записывать в него довольно неприятные факты о себе. И если вы знаете, что эти записи кто-то будет читать, то невольно начнете все цензурировать и приукрашать, из-за чего эффективность техники упадет в разы.
Храните дневник там, где на него никто не сможет натолкнуться даже случайно. Если вы делайте записи в файл, уберите его в какую-нибудь неприметную папку и закройте паролем.
2. Работа с дневником должна быть регулярной. Лучше всего заполнять его вечером, пока свежи воспоминания, но можно это делать и по утрам (в этом случае вы будете разбирать вчерашний день). Также можно работать с дневником один раз в неделю, например, по воскресеньям. Имейте в виду: чем больший период времени вы рассматриваете, тем больше событий ускользает от вашего взора.
Дневник может быть как обычным текстом, так и таблицей — это дело вкуса.
Если вы решили работать с электронной таблицей, закрепите в ней верхнюю строку и установите в свойствах ячеек «перенос текста». Саму таблицу размечаем следующим образом:
Если вы решили работать с обычным текстом, вам не нужно ничего размечать: просто по очереди записывайте все этапы.
Итак, приступим. Анализ ошибок в дневнике состоит из 5 этапов:
Этап 1. Вспомнить и записать ошибки
На этом этапе мы выписываем все ошибки, которые совершили за день или за неделю. Ошибками будут считаться не только наши явные промахи, но и любые неприятные события.
Дело в том, что каждое такое событие — это всегда в какой-то степени следствие наших поступков. Если же мы воспринимаем неприятности как сугубо внешние явления, мы словно говорим себе, что не контролируем ситуацию. А поверив в это, мы становимся пассивными жертвами обстоятельств и уже ничего не можем изменить.
Безусловно, бывают такие ситуации, когда от нас действительно ничего не зависит. Но очень часто это не так.
Предположим, что сегодня на нас накричал начальник. Он хам, псих и самодур? Очень может быть. Но была ли у нас возможность предотвратить конфликт? Наверняка да. Например:
- Мы могли сдать ему этот злосчастный отчет еще вчера.
- Мы могли вежливо, но твердо поставить его на место (хамство вообще терпеть не стоит).
- Мы могли найти работу с нормальным руководителем и т. д.
Если же мы снимаем с себя ответственность за эту ситуацию, мы отказываемся от активной жизненной позиции и начинаем пассивно плыть по течению.
Итак, записываем ошибки. Для этого мысленно «прокрутите» в голове весь прошедший день (или неделю) и попробуйте вспомнить следующее:
1. Какие явные промахи вы совершили?
2. Какие дела не удалось сделать? Какие планы сорвались?
3. Какие неприятности с вами произошли?
4. Из-за чего у вас портилось настроение?
5. С кем возникали конфликты и недопонимания?
Вот такой примерно список у вас может получиться:
Здесь, кстати, удобно пользоваться методом пяти пальцев, о котором мы как-то уже писали. Суть его в том, чтобы перебирать прошедшие события по жизненным сферам: мысли, знания, эмоции, общение, здоровье и т. д.
Также полезно делать пометки в течение всего дня или недели. Формулировать сами ошибки не надо: просто запишите в блокнот или на диктофон пару слов, которые помогут вам вспомнить о событии. Например: «автобус», «продавец в магазине», «удалил файл», «забыл ключи» и т. д.
После того как вы записали все ошибки, посидите еще 2–3 минуты, прежде чем двигаться дальше. Часто в эти минуты в голову приходят всякие неприметные события, о которых мы сразу не вспомнили.
Этап 2. Выявить причины ошибок
Теперь мы должны найти причину каждой записанной ошибки. Этот этап поможет нам выявить свои «слабые места» и понять, что конкретно нужно исправить. Подумайте: почему произошло то, что произошло?
Вот что примерно должно у вас получиться:
При анализе причин важно придерживаться принципа «Mea culpa» (в переводе с латыни — «моя вина»). Иными словами, мы должны в первую очередь искать причину произошедшего в своих действиях. Еще раз: мы можем что-то изменить лишь тогда, когда берем на себя ответственность за то, что произошло.
Даже если у неприятного события есть явные внешние причины, подумайте: могли ли вы его предотвратить? Могли ли вы к нему как-то подготовиться? Если да, то именно это и следует записать как причину.
Например, мы пошли в лес за грибами, попали под дождь и до нитки промокли. Дождь, естественно, случился сам по себе и на это мы повлиять никак не могли. Однако мы могли перед выходом из дома посмотреть прогноз погоды или взять с собой плащ-дождевик.
У некоторых событий может быть несколько причин — это нормально. В этом случае можно записать их все или же выбрать из них только самую главную.
Этап 3. Исправление ошибок
На этом этапе мы выясним: а нельзя ли эти ошибки хоть как-нибудь исправить? Подумайте:
- Можно ли изменить то, что произошло?
- Если нельзя, то можно ли минимизировать или компенсировать последствия этих ошибок?
Каждая ошибка — это всегда какой-то ущерб, нанесенный нашей жизни, нашим планам и нашему душевному равновесию. И в идеале было бы здорово этот ущерб если не ликвидировать, то хотя бы чуть-чуть «сгладить».
Вот как это может выглядеть:
Увы, но многие ошибки в нашей жизни исправлению не подлежат. И если эта графа часто будет оставаться у вас пустой, не переживайте: так и должно быть. Просто переходите к следующему этапу.
Этап 4. Меры профилактики
Теперь самое главное: мы должны понять, как не допустить повторения этих ошибок. На данном этапе нужно для каждой ошибки придумать свои меры профилактики. Обычно это либо правила, которые следует соблюдать, либо задачи, которые следует выполнить. Например:
Этот этап — «сердце» нашей техники. Каждая такое правило и каждая задача — это то, что помогает нам изменить свою жизнь к лучшему. Даже если сами изменения выглядят совсем небольшими, со временем они будут накапливаться и давать потрясающий результат.
Как разрабатывать меры профилактики? В первую очередь нужно смотреть в раздел «Причины»: именно там обычно и скрыт «корень проблем». Если мы устраняем причину ошибки, то исчезает и сама ошибка.
Например, я проспал на работу. У этой неприятности есть две причины: я поздно лег спать, а утром не услышал будильник на смартфоне. Теперь у меня появятся одно новое правило и одна регулярная задача:
- Ложиться спать не позднее 23–00.
- Устанавливать на смартфоне сразу два будильника с интервалом в 5 минут.
Как вы уже поняли, для одной ошибки может быть создано сразу несколько правил и задач.
Этап 5. Внедрение улучшений
Недостаточно просто придумать правила: еще нужно сделать так, чтобы эти правила сразу же начали работать и менять жизнь к лучшему. Если не внедрять их специально, они будут мертвым грузом «пылиться» в нашем дневнике. Высока вероятность, что вскоре мы о них забудем и снова допустим уже проработанные ошибки.
Поэтому на последнем этапе нужно определить: с помощью какого инструмента мы будем внедрять эти правила? Вот как это выглядит:
Рассмотрим эти инструменты чуть более подробно.
1. Разовая задача. Это задача, которую нужно выполнить всего один раз, чтобы предотвратить дальнейшее повторение ошибки или проблемы. Например, если у нас есть проблема «тормозит компьютер», нам достаточно «купить дополнительный блок ОЗУ на 16 Гб».
Задачу записываем в органайзер (если у вас его еще нет, то обязательно заведите) на тот день, когда ее удобно будет выполнить.
2. Регулярная задача. Это задача, которую нам нужно периодически повторять: каждое день, каждую субботу, каждый месяц и т. д. Например, если мы по дороге с работы постоянно забываем купить продукты, нам потребуется создать регулярную задачу-напоминание «Не нужно ли зайти в магазин?».
То же самое: создаем в органайзере новую задачу (можно привязать ее к конкретному времени) и настраиваем ее повторение. Подробнее о том, как работать с такими задачами, вы можете прочитать в нашей статье «Повторяющиеся задачи».
3. Рабочий чек-лист. Чек-листы — это очень удобный инструмент для организации любых повторяющихся процессов. Сюда относятся тренировки и занятия спортом, мероприятия по уборке, уход за питомцами, проверки, аудиты, создания типовых продуктов и т. д. Если вы регулярно пользуетесь чек-листами, вам будет легче предотвращать ошибки: допустив какой-нибудь промах, просто добавьте в чек-лист новый пункт для его профилактики.
О создании рабочих чек-листов у нас была отдельная статья.
4. Трекер привычек. Некоторые правила потребуют от нас выработки новых привычек или изменения старых. Для этой цели в тайм-менеджменте используется несколько инструментов, из которых самым популярным является трекер привычек:
Работает он очень просто: каждую привычку, которую нам нужно выработать или изменить, мы добавляем в трекер и отслеживаем ее соблюдение.
5. Личный кодекс. Это еще один очень мощный инструмент саморазвития, о котором следует как-нибудь рассказать отдельно. Он представляет собой свод персональных правил и принципов на все случаи жизни: от общения с людьми, до ухода за домом.
Для создания кодекса можно использовать блокнот, общую тетрадь или текстовый файл.
В кодексе может быть несколько разделов. Например:
- Главные правила;
- Мои моральные принципы;
- Общение с людьми;
- Бизнес;
- Клиенты;
- Здоровье;
- Автомобиль и т. п.
Чтобы кодекс работал, его нужно регулярно и вдумчиво перечитывать. В этом случае правила будут «впитываться» и становиться неотъемлемой частью нашей личности.
Теперь, когда мы разобрались с инструментами, можно подобрать для каждого правила подходящий способ внедрения. Обратите внимание: после этого вам нужно сразу же разложить все задачи и правила по «своим местам»: в органайзер, в трекер привычек и т. д. В противном случае о них можно очень быстро забыть.
Заключение
Алгоритм только на первый взгляд кажется большим и громоздким, но на практике он не отнимает много времени. Обычно «работа над ошибками» занимает не более 10–15 минут в день.
Если у вас совсем мало времени, попробуйте выполнять эту технику один раз в неделю. Также можно использовать ее упрощенный вариант: записывать не все ошибки, а только 3 самых значительных.
Наиболее частая проблема с дневником — это повторение ошибок. То есть, мы анализируем ошибку, внедряем профилактические меры, а она все равно повторяется. Здесь есть два варианта:
Вариант 1. Неправильно установлены причины. Подумайте, что еще может вызывать эту ошибку? Что вы могли упустить?
Лайфхак. У ошибки может быть много причин. Но есть и одна универсальная причина: мы совершаем ошибку потому, что у нас есть возможность ее совершать. И чтобы ошибка исчезла, достаточно устранить эту возможность.
Например, мы отвлекаемся на социальные сети во время работы. Как сделать, чтобы это стало невозможным? Тут много вариантов: выйти из всех аккаунтов, использовать другой профиль браузера или даже отключать интернет.
Вариант 2. Неправильно выбраны меры профилактики или способы их внедрения. Здесь, к сожалению, нет универсальных решений: вам придется немного поэкспериментировать.
Лайфхак. Лучше всего работают простые «механические» методы, которые не требуют размышлений и самоконтроля.
Например, ежедневно по дороге с работы мы заходим в кондитерский магазин и покупаем пирожные, набирая лишний вес и лишние комплексы. Мы, конечно же, можем здесь использовать и трекер привычек, и личный кодекс. Но гораздо проще и эффективней будет изменить свой обычный маршрут с работы.
Еще одна частая ситуация с дневником — это отсутствие серьезных поводов для записи. В этом случае, если есть настроение, можно совершить «экскурсию в прошлое» и поразмышлять над старыми ошибками. Однако вполне допустимо просто наградить себя «выходным» за удачный день.
Поделиться: