Как мальчик понимал слова мамы о жизненной ошибке и что на самом деле имела в виду мама? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
— (1)Я хочу, чтобы ты не повторял в жизни моих ошибок! — часто говорит мама. (2)Но чтобы не повторять её ошибок, я должен знать, в чём именно они заключаются. (3)Об одной маминой ошибке мне известно особенно хорошо. (4)Я знаю, что мама «погибла для большого искусства». (5)Зато в «малом искусстве» она проявила себя замечательно!
(6)«Малым искусством» я называю самодеятельность. (7)Папа спорит со мной.
— (8)Нет больших ролей и нет маленьких! — говорит он. — (9)В Москве рядом с Большим театром находится Малый. (10)Но он так называется вовсе не потому, что хуже Большого.
— (11)Но ведь мама сама говорит, что погибла для большого искусства, — возражаю я.
— (12)Она имеет право так говорить, а ты нет. (13)Искусство — это искусство. (14)И талант — это талант!
(15)Папа считает, что все люди на свете талантливы. (16)С годами я понял, что в «малом искусстве» можно проявить себя гораздо полнее и ярче, чем в большом. (17)Например, профессиональные артисты — это артисты, и всё. (18)Мама же успела проявить себя и в драматическом кружке, и в хоровом, и даже в литературном.
(19)Мы довольно часто переезжаем из города в город. (20)Потому что папа — строитель, он «наращивает мощности» разных заводов. (21)Мы приезжаем, наращиваем и едем дальше…
(22)Но прежде чем перебраться на новое место, папа обязательно узнаёт, есть ли там клуб или Дом культуры. (23)Когда выясняется, что есть, он говорит:
— Можем ехать!
(24)Вот уже около трёх с половиной лет мы живём в большом городе, где папа наращивает мощности металлургического завода. (25)Прежде чем переехать, он навёл справки насчёт Дома культуры. (26)Выяснил, что при нём активно работают все кружки, какие только существуют на свете. (27)И что «детская работа» тоже прекрасно налажена.
— (28)Я не хочу, чтобы ты повторил мою ошибку и приобщился к миру прекрасного
слишком поздно, — сказала мне мама. — (29)Пора! (30)Что ты предпочитаешь: пение или танцы?
(31)Я выбрал пение.
(По А. Алексину)
– (1)Я хочу, чтобы ты не повторял в жизни моих ошибок! – часто говорит мама.
(2)Но чтобы не повторять её ошибок, я должен знать, в чём именно они заключаются. (3)Об одной маминой ошибке мне известно особенно хорошо. (4)Я знаю, что мама «погибла для большого искусства». (5)Зато в «малом искусстве» она проявила себя замечательно!
(6)«Малым искусством» я называю самодеятельность. (7)Папа спорит со мной.
– (8)Нет больших ролей и нет маленьких! – говорит он. – (9)В Москве рядом с Большим театром находится Малый. (10)Но он так называется вовсе не потому, что хуже Большого.
– (11)Но ведь мама сама говорит, что погибла для большого искусства, – возражаю я.
– (12)Она имеет право так говорить, а ты нет. (13)Искусство – это искусство. (14)И талант – это талант!
(15)Папа считает, что все люди на свете талантливы. (16)С годами я понял, что в «малом искусстве» можно проявить себя гораздо полнее и ярче, чем в большом. (17)Например, профессиональные артисты – это артисты, и всё. (18)Мама же успела проявить себя и в драматическом кружке, и в хоровом, и даже в литературном.
(19)Мы довольно часто переезжаем из города в город. (20)Потому что папа – строитель, он «наращивает мощности» разных заводов. (21)Мы приезжаем, наращиваем и едем дальше…
(22)Но прежде чем перебраться на новое место, папа обязательно узнаёт, есть ли там клуб или Дом культуры. (23)Когда выясняется, что есть, он говорит:
– Можем ехать!
(24)Вот уже около трёх с половиной лет мы живём в большом городе, где папа наращивает мощности металлургического завода. (25)Прежде чем переехать, он навёл справки насчёт Дома культуры. (26)Выяснил, что при нём активно работают все кружки, какие только существуют на свете. (27)И что «детская работа» тоже прекрасно налажена.
– (28)Я не хочу, чтобы ты повторил мою ошибку и приобщился к миру прекрасного слишком поздно, – сказала мне мама. – (29)Пора! (30)Что ты предпочитаешь: пение или танцы?
(31)Я выбрал пение.
(По А. Алексину)
ВПР 7класс
Работа содержит 11 заданий. Задания 1–11 предполагают запись развернутого ответа.
Задание 1
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
Честь и слава смелым, мужестве(н,нн)ым часовым всех вое(н,нн)ых дорог нашего края. Наверное, ярче всех г..рит суровая слава часового стоящего на мосту. Через мост медле(н,нн)о идут поезда нагруже(н,нн)ые патронами и снарядами и шагают запыле(н,нн)ые мужестве(н,нн)ые войска напр..вляясь к р..шительному бою. Часовой стоит на узкой и дли(н,нн)ой п..лоске ж..леза. Над его г..ловой открытое небо р..вущее гулом м..торов и гр..зящее смертью. Под его ногами три..цать метров пустоты. Там блещ..т тёмные волны(4). В волнах ревут бомбы сброше(н,нн)ые с сам..летов. В небе грохочут взрывы зениток атакующих(2) фашистов. С визгом скреж..том и лязгом, ударяясь(3) о туго натянутые мета(л,лл)ические фермы, (в)кривь и (в)кось летят раскалё(н,нн)ые осколки. А несгибаемый часовой стоит на посту.
Задание 2
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
Текст 1
Честь и слава смелым, мужестве(н,нн)ым часовым всех вое(н,нн)ых дорог нашего края. Наверное, ярче всех г..рит суровая слава часового стоящего на мосту. Через мост медле(н,нн)о идут поезда нагруже(н,нн)ые патронами и снарядами и шагают запыле(н,нн)ые мужестве(н,нн)ые войска напр..вляясь к р..шительному бою. Часовой стоит на узкой и дли(н,нн)ой п..лоске ж..леза. Над его г..ловой открытое небо р..вущее гулом м..торов и гр..зящее смертью. Под его ногами три..цать метров пустоты. Там блещ..т тёмные волны(4). В волнах ревут бомбы сброше(н,нн)ые с сам..летов. В небе грохочут взрывы зениток атакующих(2) фашистов. С визгом скреж..том и лязгом, ударяясь(3) о туго натянутые мета(л,лл)ические фермы, (в)кривь и (в)кось летят раскалё(н,нн)ые осколки. А несгибаемый часовой стоит на посту.
Задание 3
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (На)счёт были перечислены денежные средства.
2) (В)течени.. всего года мы много занимались математикой.
3) (В)продолжени.. месяца проходили соревнования.
4) (В)роде Суворова не было до него выдающихся военачальников.
Задание 4
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Наполненная фруктами корзина стояла на столе.
2) По окончанию уроков мы пошли домой.
3) Спортсмены, надев лыжи, вышли на дистанцию.
4) Вернувшись с прогулки, у меня заболел зуб.
Задание 5
Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Опершись о перила туристы глядели на реку радуясь её блеску.
2) Маленький мальчик увлечённый хоккеем продолжал упорно тренироваться.
3) Меня встретил милый пёс бросившийся лизать мне руки.
4) Девочка робея вышла к доске написала условия задачи.
Задание 6
Определите и запишите основную мысль текста.
— (1)Я хочу, чтобы ты не повторял в жизни моих ошибок! — часто говорит мама. (2)Но чтобы не повторять её ошибок, я должен знать, в чём именно они заключаются. (3)Об одной маминой ошибке мне известно особенно хорошо. (4)Я знаю, что мама «погибла для большого искусства». (5)Зато в «малом искусстве» она проявила себя замечательно!
(6)«Малым искусством» я называю самодеятельность. (7)Папа спорит со мной.
— (8)Нет больших ролей и нет маленьких! — говорит он.
— (9)В Москве рядом с Большим театром находится Малый. (10)Но он так называется вовсе не потому, что хуже Большого.
— (11)Но ведь мама сама говорит, что погибла для большого искусства, — возражаю я.
— (12)Она имеет право так говорить, а ты нет. (13)Искусство — это искусство. (14)И талант — это талант!
(15)Папа считает, что все люди на свете талантливы. (16)С годами я понял, что в «малом искусстве» можно проявить себя гораздо полнее и ярче, чем в большом. (17)Например, профессиональные артисты — это артисты, и всё. (18)Мама же успела проявить себя и в драматическом кружке, и в хоровом, и даже в литературном.
(19)Мы довольно часто переезжаем из города в город. (20)Потому что папа — строитель, он «наращивает мощности» разных заводов. (21)Мы приезжаем, наращиваем и едем дальше…
(22)Но прежде чем перебраться на новое место, папа обязательно узнаёт, есть ли там клуб или Дом культуры. (23)Когда выясняется, что есть, он говорит:
— Можем ехать!
(24)Вот уже около трёх с половиной лет мы живём в большом городе, где папа наращивает мощности металлургического завода. (25)Прежде чем переехать, он навёл справки насчёт Дома культуры. (26)Выяснил, что при нём активно работают все кружки, какие только существуют на свете. (27)И что «детская работа» тоже прекрасно налажена.
— (28)Я не хочу, чтобы ты повторил мою ошибку и приобщился к миру прекрасного
слишком поздно, — сказала мне мама.
— (29)Пора! (30)Что ты предпочитаешь: пение или танцы?
(31)Я выбрал пение.
Задание 7
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1−5 текста (задание 6). Запишите ответ.
Задание 8
Как мальчик понимал слова мамы о жизненной ошибке и что на самом деле имела в виду мама? Запишите ответ. Выпишите из текста (задание 6) не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
Задание 9
Определите и запишите лексическое значение слова «приобщиться» («приобщился») из предложения 28.
(28)Я не хочу, чтобы ты повторил мою ошибку и приобщился к миру прекрасного
слишком поздно, — сказала мне мама.
Задание 10
Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 22−23, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.
(22)Но прежде чем перебраться на новое место, папа обязательно узнаёт, есть ли там клуб или Дом культуры. (23)Когда выясняется, что есть, он говорит:
— Можем ехать!
Задание 11
Объясните значение пословицы «Счастье у каждого под мозолями лежит», запишите Ваше объяснение.
Текст 2
(1)Постоянное ожидание чуда появилось у Льва Николаевича Толстого ещё в раннюю пору жизни. (2)Он писал об этом в своих «Воспоминаниях»: «Старший брат Николенька был на шесть лет старше меня… (3)Так вот он-то, когда нам с братьями было — мне пять, Митеньке шесть, Серёже семь лет, объявил нам, что у него есть тайна, посредством которой, когда она откроется, все люди сделаются счастливыми, не будет ни болезней, никаких неприятностей, никто ни на кого не будет сердиться и все будут любить друг друга, все сделаются муравейными братьями. (4)Вероятно, это были моравские братья — Кирилл и Мефодий, создатели славянской азбуки, — о которых он слышал или читал, но на нашем языке это были муравейные братья. (5)И я помню, что слово «муравейные» особенно нравилось нам, напоминая муравьёв в кочке. (6)Мы даже устроили игру в муравейные братья.
(7)Муравейное братство было открыто нам, но главная тайна заключалась в том, как сделать, чтобы все люди не знали никаких несчастий, никогда не ссорились и не сердились, а были бы постоянно счастливы. (8)Эта тайна была, как он нам говорил, написана им на зелёной палочке, и палочка эта зарыта у дороги, на краю оврага старого Заказа…» (9)Наивная детская выдумка несла в себе необыкновенный заряд, которого хватило на долгий век Льва Николаевича. (10)Уже давно выросли братья, умер Николенька, старость пришла, а тайна зелёной палочки продолжала существовать в сознании. (11)Легенда эта не меркла. (12)Она обрастала житейской мудростью, не теряя утренней своей свежести. (13)Она звенела где-то в глубине души, как чистая струна, среди надежд и страстей, которые обуревали великого художника. (14)В конце концов вся его жизнь, все его творения и раздумья были посвящены разгадке этой давней тайны, свелись к поискам сказочной зелёной палочки, которая сделала бы людей счастливыми.
Помогите пожалуйста мне надо написать сочинение что сказала мама про мальчика раскажи какую — нибудь историю о своей жизни а закончить свой рассказ нужно предложением с прямой речью словами мамы пожалуйста помогите.
На этой странице находится вопрос Помогите пожалуйста мне надо написать сочинение что сказала мама про мальчика раскажи какую — нибудь историю о своей жизни а закончить свой рассказ нужно предложением с прямой речью словами мамы пожал?, относящийся к категории
Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям
учащихся 1 — 4 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете
обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С
помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие
вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают
сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
- 12.06.2021
Сборный материалы на тему «Материнская любовь» для сочинения-рассуждения в задании 9.3 ОГЭ по русскому языку в 9 классе.
- Смотреть другие темы сочинения 9.3
- Необходимые клише для сочинения 9.3
В этом материале для вас собраны:
- Аргументы (из литературы)
- Примеры сочинений на тему «Материнская любовь»
- Примеры из жизни и литературы
Материал подобран по текстам разных авторов. Использованы только реальные тексты ОГЭ для задания 9.3 из открытого банка ФИПИ.
- Все определения и понятия для сочинения 9.3
- Структура и план сочинения 9.3
Пример из жизни
№1
Однажды моя мама рассказала мне, как бабушка ходила с ней на первый школьный день. Бабушка надела на неё все самые тёплые вещи, потому что мама не отличалась крепким здоровьем. Она думала, что из-за своей одежды она станет посмешищем для всего класса, думала, что другие станут её дразнить. Но после холодной погоды той линейки многие из её класса слегли в постель, и в школу, кроме неё, ходило всего несколько человек. Тогда она поняла, насколько крепка и мудра может быть материнская любовь.
№2
Материнская любовь способна творить чудеса. Без нее не было бы наших успехов, достижений и побед. Мне вспоминается история Томаса Эдисона и его матери, благодаря которой он стал известен всему миру. Однажды мальчик принес из школы письмо, в котором писали, что он умственно отсталый и его следует учить дома. Но мать, не желая навредить сыну, не желая его ранить, прочитала вслух, будто о нем пишут как о гении, которому не место в обычной школе. Только спустя несколько лет после смерти матери он наткнулся на это письмо. Прочитав его, он понял, сколько сил, терпения, чуткости и веры в него понадобилось матери, чтобы вырастить и воспитать его величайшим гением.
Примеры сочинений «Материнская любовь»
Фрагменты текстов из открытого банка ФИПИ и примеры сочинений к ним
Фрагмент текста из рассказа А. Г. Алексина «Первый день»
(1)Толя осени не любил. (2)Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу.
(3)Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу… (4)Но мама не удерживала Толю дома, а даже поторапливала. (5)И Толя почувствовал, что теперь он совсем большой: папа тоже ходил на работу в любую погоду!
(6)Мама вынула из шкафа зонтик и белый плащ, который Толя тайком надевал вместо халата, когда они с ребятами играли в докторов.
– (7)Ты куда? – удивился Толя.
– (8)Тебя провожу.
– (9)Меня… провожать? (10)Что ты?
(11)Мама вздохнула и положила приготовленные вещи обратно в шкаф.
Сочинение 1 по Алексину
Всю ту любовь, заботу и внимание, которое мать безвозмездно отдаёт своему ребёнку, можно объединить одним понятием – материнская любовь. Это чувство будет жить всегда, как в душах детей, так и в душах их мам.
А. Алексин в своём тексте большое внимание уделяет материнской любви. Мальчик Толя впервые идёт в школу, и от этого ему кажется, что он уже совсем вырос. Герой сердится на маму за то, что она волнуетсяза него, приходит к зданию школы, старается увидеть своего сына. Но, глядя на свою маму, стоящую под дождём без зонта около школы, он осознаёт, как сильно мама его любит и как сильно она дорога ему самому.
Ещё одним примером может послужить фильм «Потерянное Рождество». Главный герой рано становится сиротой, а потом сбивается с правильного жизненного пути, становится преступником и бродягой. Не получив материнской любви, он просто не может развить в своей душе добрые, светлые качества.
Значит, материнская любовь является чувством не просто радостным и ярким, но и необходимым всякому человеку.
Сочинение 2 по Алексину
Что такое материнская любовь? Это всё, что роднит женщину с её детьми, позволяет в полной мере выразить свою заботу и внимание. Это не просто одна из эмоций человеческой души: материнская любовь заложена в людей самой природой, на уровне инстинктов. Об этом прекрасном чувстве пишет в своём тексте А.Г. Алексин.
Автор описывает мать, которая, волнуясь за первый день своего сына в школе, приходит туда и старается увидеть его в окно. Она не обращает внимания ни на дождь, ни на холодный, пронизывающий ветер. От ненастной погоды её защищает материнская любовь, стремление узнать, всё ли у Толи хорошо. Мальчик сначала злится, что мать пришла на школьный двор, но потом понимает её чувства, даже хочет докричаться до своей мамы, которая всё стоит на улице под дождём и без зонта.
В повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» тоже есть проявления материнской любви. Когда жена Тараса видит, как её сыновья покидают родной дом и прощается с Остапом и Андрием, она понимает, что только ради них она и жила. Лишь из любви к своим детям она переносила всю грубость и гнев, который на неё выплёскивал муж. Вся суть материнской любви проявилась в этой героине: тихое, скромное, но самоотверженное стремление сделать всё, чтобы дети были счастливы.
Таким образом, материнская любовь – одно из важнейших чувств в жизни каждого человека. Она делает нас добрее, отзывчивее, светлее.
Сочинение 3 по Алексину
Материнская любовь – это драгоценное чувство матери к своему ребенку, которое проявляется в опеке, заботе и внимании к чаду. Этот сердечный пыл надо беречь и поощрять, так как тому, кто согрелся от него, очень повезло.
В тексте А.Г. Алексина речь идет о таком счастливом случае. Мама любит сына, но он пока не может в полной мере этого оценить. Толик обижается на мамину опеку. Он хочет казаться взрослым, однако не знает, что зрелый человек становится таковым, лишь осознав ценность своего безмятежного детства. Герой идет по правильному пути, ведь глядя на маму, стоящую под дождем, понимает, как она дорога ему.
Другой пример приведу из жизни. В фильме «Потерянное рождество» главный герой осиротел. Режиссер показывает его дальнейшую жизнь: он становится вором и бродягой. Это случилось оттого, что он не получил должного воспитания, необходимой заботы и материнской любви, которая сделала бы его добрее и порядочнее.
Таким образом, материнская любовь – это не только драгоценное, но и необходимое чувство.
Фрагмент текста Б. Екимова
По утрам теперь звонил телефон-мобильник. Черная коробочка оживала:
загорался в ней свет, пела веселая музыка и объявлялся голос дочери, словно рядом она:
— Мама, здравствуй! Ты в порядке? Молодец! Вопросы и пожелания? Замечательно! Тогда целую. Будь-будь!
Коробочка тухла, смолкала. Старая Катерина дивилась на нее, не могла привыкнуть. Такая вроде малость — спичечный коробок. Никаких проводов. Лежит-лежит — и вдруг заиграет, засветит, и голос дочери:
— Мама, здравствуй! Ты в порядке? Не надумала ехать? Гляди… Вопросов нет? Целую. Будь-будь!
Сочинение 1 по Б. Екимову
Материнская любовь — бескорыстное, доброе и светлое чувство матери к своему ребёнку. Мама — это самый дорогой для каждого человек. Мать растит ребёнка, заботится о его безопасности, о его благополучии. Ничто не сравнится с материнской любовью.
В рассказе Бориса Петровича Екимова «Говори, мама, говори» мы видим бабку Катерину, живущую в станице. Она больно ударилась, споткнувшись о корень разросшейся груши. Это дерево нужно было бы удалить с дороги, но старая женщина бережёт его, поскольку груши очень нравятся её дочери. В таких мелочах часто проявляется материнская любовь и забота. Заботится мать не только о здоровье и питании ребёнка, для неё очень важно вырастить настоящего человека. А это — очень сложная и трудная задача.
Так, в произведении Юрия Марковича Нагибина «Старая черепаха» показано, как осторожно мать пытается наставить сына на истинный путь, пробудить в нём чувство ответственности. Она не стала действовать напрямую: «…лучше обождать и подумать, ведь дети такие сложные и трудные люди…». Мама мальчика Васи нашла правильные слова и сказала их «ко времени», поэтому Вася смог осознать свою ошибку и попытаться исправить её.
Мама для каждого ребёнка — целый мир, который с младенчества питает, оберегает, обучает его. Дети обычно не осознают того, какую сложную задачу выполняют их родители, особенно мамы. В потоке дней, в борьбе и взрослении, людям кажется, что роль родителей не столь велика, что связь с родными ограничивает их, связывает, отвлекает, но наступает миг, когда человек осознает ценность материнской любви и заботы. Важно, чтобы это осознание не пришло слишком поздно.
Сочинение 2 по Б. Екимову
Материнская любовь — это сильное чувство привязанности, которое объединяет женщину и ее ребенка. Она проявляется в том, что человек вкладывает все свои эмоции и силы в того, кому даровал жизнь. Поэтому родителям так тяжело расставаться с детьми.
В приведенном тексте Б. Екимов привел пример материнской любви и тоски. Катерина очень скучала по дочери, поэтому ей не хватало общения по телефону. «И от мыслей разных старая женщина даже всплакнула, ругая себя: «Чего ревешь?». Но плакалось…» — так автор описал чувства матери, оторванной от своего ребенка. Дочь даже почувствовала ее состояние, поэтому перезвонила и выслушала старушку, несмотря на стоимость звонка. Это говорит о том, что между женщиной и ее детьми есть незримая, но крепкая эмоциональная связь, называемая материнской любовью.
Не менее интересный пример можно встретить на страницах произведения Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Героиня вложила всю душу в воспитание детей. Несмотря на побои и грубость мужа, она сохраняла семейный очаг и опекала сыновей. Поэтому ее сердце не выдержало новой разлуки. Когда отец вновь отнял у нее мгновения близости с детьми, она всю ночь проплакала над их постелью. На утро ее пришлось насильно уводить домой, ведь она не могла отпустить Остапа и Андрея. Несмотря на угрозы и насилие, она вырывалась из тисков рук и бежала к детям. Такое сильное чувство нельзя спутать с другим: это материнская любовь, над которой не властно время.
Таким образом, привязанность матери к чаду — это сильнейшее чувство, которое невозможно унять и забыть. Это навсегда. Поэтому так важно беречь родителей и отвечать им тем же.
Фрагмент текста из статьи И. Селивёрстовой «О маме»
(1)Все мамы разные: молодые, красивые, седые и уставшие, добрые и строгие. (2)Но до самой старости они остаются для нас всё теми же мамами. (3)Ведь и взрослому человеку, так же как и ребёнку, нужен мамин совет. (4)Только мама, невзирая ни на что, поддержит в любых хороших начинаниях, а иногда и выручит в трудную минуту, простит тебе любую ошибку и неудачу, грубое слово и непонимание. (5)Только вздохнёт тихонько, смахнёт украдкой слезу с грустных глаз и… простит тебя.
(6)Ведь сердце матери бездонно. (7)Ведь сердце матери способно простить тебе всё на свете. (8)Вдруг вспомнилось стихотворение Дмитрия Кедрина о том, как сын, вырвав сердце матери, понёс его жестокой возлюбленной. (9)Нелёгок был его путь, на скользком пороге он оступился и упал. (10)И в этот момент услышал, как сердце спросило: «Не ушибся, сынок?» (11)Мама простила предательство сына и его жестокость, потому что не может она иначе…
Сочинение 1 по Селивёрстовой
Материнская любовь — это наиболее трудная форма любви, самая сильная, постоянная и бескорыстная. Место матери в нашей жизни особое, исключительное: никто не заменит человеку мать. Мы всегда несём ей нашу радость и боль и находим понимание. Я считаю, что материнская любовь окрыляет, придаёт силы, вдохновляет на подвиг. В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму, и нужна нам в этот миг только она. Мама- это самый близкий человек, который всегда простит, поможет и подскажет.
И. Селиверстова рассуждает о месте матери в жизни человека. Она твердо уверена, что мама никогда не предаст, несмотря ни на что, всегда возьмет на себя всю твою боль и все твои невзгоды. Автор вспоминает стихотворение Дмитрия Кедрина о том, как сын, вырвав сердце матери, понёс его жестокой возлюбленной. Нелёгок был его путь, на скользком пороге он оступился и упал. И в этот момент услышал, как сердце спросило: «Не ушибся, сынок?» Мать простила предательство сына и его жестокость, потому что не могла она иначе: любовь к ребенку диктовала ей милосердные и всепрощающие поступки.
О материнской любви рассказывается в кинофильме режиссера Сергея Колосова «Помни имя своё». Ни возможный расстрел, ни голодная смерть не могли напугать женщину-мать. Она, находясь в фашистском концентрационном лагере, тайком перебегая от барака к бараку, носила сыну еду, просила его запомнить имя. Она не думала о себе, её главной целью была жизнь ребенка. Даже после войны она жила только надеждой найти своего мальчика. Вот она, материнская любовь!
Сочинение 2 по Селивёрстовой
Что такое материнская любовь? Я думаю, это бескорыстное, жертвенное чувство матери к своему ребёнку. Ради детей мать готова отдать всё своё время, силы, даже жизнь, если ребёнок окажется в беде.
Убедиться в этом можно, прочитав текст современного прозаика и поэта Селивёрстовой Инны. Так, в предложениях 8-11 автор рассказывает о том, что сын вырвал сердце матери, чтобы угодить своей жестокой возлюбленной. Удивительно, но даже в такой ситуации мать не сердилась, она простила «предательство сына и его жестокость, потому что не может она иначе…»
Что такое материнская любовь, знаю не понаслышке. Вспоминая своё раннее детство, я понимаю, что самые трудные его моменты мама всегда была рядом со мной. Я часто болел, и мама заботливо, ласково, не уставая, выхаживала меня.
Как хорошо, что в нашей жизни есть мамы! Важно, чтобы мы не забывали заботиться о них, помогать им.
Фрагмент текста А. Куприн «Святая ложь»
(1)Вот уже три года, как его незаслуженно оклеветали и лишили работы, Иван Семенюта живёт дикой, болезненной и страшной жизнью. (2)Он ютится в полутёмном подвале, где снимает самый сырой и холодный угол. (3)Чем существует Семенюта, − он и сам не скажет. (4)Он не брит, не стрижен, волосы торчат у него на голове, точно взъерошенное сено, бледное лицо опухло нездоровой подвальной одутловатостью, сапоги просят каши.
(5)Но есть четыре дня в году, когда он старается встряхнуться и изменить свой запущенный вид. (6)Это на Новый год, на Пасху, на Троицу и на тринадцатое августа. (7)Накануне этих дней он путём многих усилий и унижений достаёт пятнадцать копеек − пять копеек на баню, пять на цирюльника и пять копеек на плитку шоколада или на апельсин.
Сочинение по тексту А. Куприна
Материнская любовь… На что способна женщина ради своих детей? Все ли может простить материнское сердце? Можно ли его обмануть? Над всеми этими вопросами заставляет нас задуматься фрагмент из рассказа А. Куприна «Святая ложь». Автор затрагивает целый клубок нравственных вопросов, и один из них — проблема силы материнской любви.
Писатель рисует образ Ивана Семенюты — робкого человека, который живёт «дикой, болезненной и страшной жизнью». Во время «коротких и редких» визитов во вдовий дом Иван словно надевает на себя маску независимого человека и ради спокойствия матери «начинает врать развязно и небрежно». Но «старческие глаза» «становятся всё печальнее и пытливее», мать не уличает своего сына во лжи, она лишь «молчит», «заворожённая волшебной сказкой». Женщина ласково называет сына «Ванёчек», а он её — «дурацким» словом «маман», хотя и теперь думает о ней как о «мамусеньке», «мамочке». И даже когда судьба смилостивится над Семенютой, «никогда старушка не намекнёт на то, что она знала» об этой лжи во спасение.
Таким образом, из повествования вырисовывается авторская позиция: материнское сердце нельзя обмануть, оно очень тонко предчувствует беду, несчастье, мать всегда отличит обман от правды, хотя ради своего ребенка она готова принять эту «святую» ложь, находит душевные силы, чтобы не задеть чувства близкого человека.
Невозможно не согласиться с мыслями А. И. Куприна. Только мать может всё понять и за всё простить, и мы, дети, не вправе причинять ей боль, оставлять её без помощи и поддержки. Вспомним, например, эпизод из романа В. Шукшина «Калина красная», когда Егор Прокудин приезжает в родную деревню вместе с Любой. Он, вчерашний уголовник, не нашёл в себе нравственных сил открыться перед брошенной им матерью — подслеповатой старушкой Куделихой, не проронил ни слова, «сердце заломило». А кроткая и терпеливая женщина, наверное, всё простила бы своему «блудному сыну».
В народе говорят, что материнское сердце – вещун, оно всегда болит, и эта душевная боль несравнима ни с какими физическими страданиями. Так, всю ночь героиня повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» сидит у изголовья Остапа и Андрия, прощаясь с ними перед долгой разлукой. Муж даже не дал ей наглядеться на детей, после возвращения сыновей с учёбы решил увезти их в Сечь. Утром мать благословила Остапа и Андрия, но кинулась им вслед, обезумев от горя. Отчаяние женщины безгранично, ведь сердце подсказало: больше сыновей своих она не увидит.
В заключение хотелось бы сказать, что материнская любовь, самозабвенная, бескорыстная, – огромная сила, способная возрождать к жизни, спасать от опасностей и невзгод. Каждому человеку надо постараться не огорчать сердце матери равнодушием и ложью, пусть даже святой, оберегать его от бед.
Аргументы на тему «Материнская любовь»
К.Паустовский «Телеграмма»
Это произведение о добром, всепрощающем сердце матери, о ее негасимой материнской любви. Катерина Петровна живет в деревне одна. У нее есть дочь Настя, которая уже три года не навещала мать, ссылаясь на неотложные дела. Но добрая старушка оправдывает ее, не надоедает дочери, хотя долгими ночами плачет в опустевшем доме. Ей даже кажется, что деньги, которые она получает ежемесячно от дочери, пахнут ее духами. Когда Катерина Петровна поняла, что зиму ей не пережить, она пишет письмо Насте. «Ненаглядная моя», – так начинает она свое послание к дочери. И в этом обращении вся ее любовь, вся нерастраченная нежность. Она мечтает поглядеть на свою девочку, подержать ее руки в своих руках. Как мало надо для счастья матери! Но старушка умирает в одиночестве, так и не дождавшись ту, которая владела ее сердцем.
М.Горький «Мать изменника»
Рассказ о мудрости и жизнеутверждающей силе материнской любви. Читатель знакомится с Марианной, матерью изменника. Ее сын, мечтая о громкой славе, перешел на сторону врага. Он грабил и убивал, не щадя ни женщин, ни стариков, ни детей. Сердце матери почернело от горя и стыда, не смела она даже поднять глаза на людей, которые проклинали ее имя. Нет для матери страшнее наказания, чем равнодушие, безразличие и предательство собственных детей. Но материнская любовь мудра и сильна, она всегда против смерти и разрушения. Марианна убивает своего сына и спасает город, где тысячи других матерей молились о своих детях. Убив сына, она одним ударом убивает и себя, ведь без детей жизнь теряет всякий смысл и истинную ценность.