Как изменить показания счетчиков воды если допустил ошибку

В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии — исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства РФ об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

Приборы учета должны были проходить периодическую поверку для счетчика горячего водоснабжения через четыре года, а холодного — через шесть лет.

Ответственность за предоплату, внесенную в качестве авансового платежа, за потребляемые коммунальные услуги действующим законодательством не предусмотрена.

Что делать, если неправильно передал показания счетчика воды: как исправить ситуацию

Когда получаешь квитанцию, где показания расходятся с реальными – теми, что на водомере – то сначала наступает недопонимание, потом возмущение, а потом анализ. Действительно, ошибка может быть с вашей стороны, когда вы эти показания передаете, но может быть и со стороны компании, оформляющей платеж, и второй вариант встречается наиболее часто. Но в данной ситуации вопрос не в том, кто допустил ошибку, а как ее исправить.

Порядок передачи показаний

Запись показаний

Сведения о показаниях приборов учета можно передавать:

  • В управление: квартировладалец имеет единый счет за коммунальные услуги (в данном случае – водоснабжение). С этого счета управляющая компания самостоятельно расплачивается с контрагентом (водоканалом).
  • В Водоканал: абоненты напрямую платит поставщику воды. Это происходит ежемесячно, по квитанции, которую приносят (присылают) на дом.

Способы передачи показаний за потребление воды:

  • Самостоятельное посещение Водоканала. Информация о потреблении вносится кварртировладельцем в специальный реестр журнала. Изредка в тех или иных общественных местах устанавливают специальный ящик, куда потребитель опускает сведения. В записке указываются личные данные, адрес и количество потребляемой воды.
  • Сеть Интернет. Подавляющее большинство Водоканалов имеют корпоративный сайт или счет для передачи показателей и расчетов за потребление воды. Все платежи проводятся в онлайн режиме (обычно с карты того или иного банка).
  • Телефон. Некоторые водоканалы предоставляют услугу передачи показателей через менеджера компании. Потребитель звонит на определенный номер и устно передает цифры по использованному количеству воды.

Почему возникают ошибки в квитанциях

Ошибки в квитанциях

Со стороны компании существует, как минимум, три причины, по которым показания в квитанции могут быть ошибочными в ту или иную сторону:

  • Возникновение сбоя на сервере компании.
  • Неразборчивая запись потребителя воды.
  • Рассеянность оператора при вводе цифр в базу данных.

Также могут возникнуть ошибки по вине владельца квартиры:

  • Неумышленная опечатка из-за плохого зрения или усталости (неправильно ввел цифру или не там, где нужно, поставил точку либо запятую).
  • Намеренный умысел. Владелец квартиры подал заниженные показания водомера, чтобы уменьшить месячную абонентскую плату.

Как исправить ошибку при завышенных показателях

Ошибки нужно исправлять

Самый действенный способ, чтобы вовремя заметить и исправить неточности в квитанции, это дублирование показателей перед их подачей в Водоканал любым способом. Вы можете записать их на листике бумаги и всунуть его под проволочку пломбы (там точно не затеряется) или сохранить запись в другом месте. Также можно сделать запись на своем ПК в вордовском или doc файле либо на смартфоне в блокноте. Такие заметки в дальнейшем оградят вас от неприятностей.

Если переданные вами в бухгалтерия данные больше фактических, то ситуацию можно разрешить следующим образом:

  • Если вы по ошибке передали завышенные или заниженные данные с прибора учета, то до 25-го числа каждого месяца можете сделать это повторно. То есть, вы можете позвонить по телефону, если есть такая возможность (в некоторых бухгалтериях отказываются обсуждать такие вопросы в телефонном режиме), либо прийти туда лично с новыми показаниями.
  • Вы точно помните (знаете), какие показания за воду подавали в текущем месяце, но в квитанции видите завышенные цифры. Потребителю следует обратиться в организацию, которая выписала счет или напрямую в бухгалтерию этой организации и предоставить другие сведения. Как правило, перерасчет проводят сразу и это отражается на сумме текущего платежа за следующий месяц.
  • Если водомер исчерпал свой срок эксплуатации, то начисления за расход воды проводятся по нормативу. Когда потребитель не расходует большого количества воды, то по нормативу ему придется платить больше, нежели это было по счетчику. Так как такие платежи предусмотрены законом, то оспаривать их нет смысла. Выход здесь только один – купить новый прибор учета, установить его и обратиться в Водоканал для регистрации и пломбировки другого счетчика.

Рекомендация: если вы заметили ошибку в квитанции, не стоит ждать, что бухгалтерия устранит ее самостоятельно – вам в любом случае придется проявить инициативу.

Как исправить ошибку при заниженных показателях

Бывают ситуации, когда в квитанции записаны цифры, которые меньше реальных показаний водомера. Это серьезная ошибка, которую нужно немедленно исправить, чтобы вас потом не обвинили в мошенничестве. Просто позже будет сложно доказать, что это произошло не по вашей вине, так как очевидна выгода потребителя и суд может занять сторону поставщика воды.

Вам нужно предпринять следующие меры:

  • Обратиться за разъяснениями (лично или по телефону) к сотруднику Водоканала, услугами которого вы пользуетесь.
  • Оплатить квитанцию по этим неправильным цифрам – на следующий месяц разница будет учтена и придется заплатить больше, но к вам не будет никаких претензий.

Рекомендация: не следует пренебрегать этими советами, чтобы на вас не легла ответственность за намеренное искажение цифр при сдаче показаний оператору.

Ответственность за ложные показания

Обращение к оператору

Управляющая компания, а также все филиалы по сбыту воды регулярно проводят проверку приборов учета потребления воды. Один раз в два-три года (иногда даже раз в год) по квартирам ходит представитель Водоканала и сверяет данные на счетчике с теми, которые потребитель самостоятельно, лично, по телефону или через корпоративный сайт (счет) передавал в бухгалтерию для калькуляции. Если при этом обнаруживается, что показания, поданные пользователем, занижены, это может быть квалифицировано, как злой умысел, то есть, это административно или даже уголовно наказуемое преступление, которое квалифицируется, как мошенничество. Это статья 159 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Последствия за подобные деяния могут оказаться следующими:

  • административный штраф до 150 тысяч рублей или сумма в размере минимального годового дохода;
  • принудительные работы до 360 часов или даже (при больших суммах) на срок до 2-х лет.

Заключение

Честно говоря, я не вижу здравого смысла в махинациях, которые некоторые осуществляют при даче показаний за воду. Это одна из самых дешевых коммунальных услуг и выиграть в финансовом отношении здесь просто невозможно, зато можно навлечь на себя кучу неприятностей.

Плата за коммуналку может рассчитываться по показателям счетчиков, средним значениям, нормативам. Нормативы потребления коммунальных услуг с учетом среднемесячных данных определил Минстрой. По его сведениям, среднестатистический житель квартиры в России принимает душ 25 раз, а ванну набирает четыре раза в месяц.

Но иногда цифры потребленного ресурса оказываются далеки от «нормальных». Так, за месяц житель Люберец оказался должен за коммунальные услуги более 180 000 руб. Самой затратной статьей расходов оказалась вода. За холодную, горячую воду, а также водоотведение вышло 164 000 руб. Потребление воды за месяц составило 1 200 куб. м., столько обычно нужно общественным заведениям. Причиной, как оказалось, стал сбой в передаче данных, передавало издание «Подмосковье сегодня». Нестыковки пошли после того, как Люберецкий городской жилищный трест (АО «ЛГЖТ») заключил договор с «МосОблЕИРЦ» об организации расчетов за жилищно-коммунальные услуги. 

это 66 небольших бассейнов

В такой ситуации у абонента один выход – доказать, что сумма в квитанции начислена по ошибке. Иван Бычков, руководитель тюменского филиала Бюро адвокатов



Федеральный рейтинг.

группа
Арбитражное судопроизводство (средние и малые коммерческие споры — mid market)


группа
Банкротство (споры mid market)


группа
Разрешение споров в судах общей юрисдикции


группа
Банкротство (реструктуризация и консалтинг)


группа
Семейное и наследственное право


группа
Уголовное право


группа
Природные ресурсы/Энергетика


группа
Недвижимость, земля, строительство


11место
По количеству юристов


19место
По выручке


22место
По выручке на юриста

Профайл компании


, выделяет три наиболее частые причины завышения суммы в квитанциях: ошибка счетчика, ошибка платежного агента или ошибка самого пользователя, который передает неверные данные либо пропускает срок поверки приборов учета.

Что делать, если виноват пользователь

Если пользователь внес деньги за коммуналку, но ошибся счетом, ошибку легко исправить, объясняет одна из управляющих компаний: нужно обратиться либо в банк, либо к владельцу платежного терминала с чеком, заполнить заявление об отмене ошибочного перевода и перенаправлении денег на верный номер лицевого счета (образец есть у банков). Бывают ситуации, когда собственник ошибается не в номере счета, а неправильно указывает данные по потребленным ресурсам.

Пример:

В квитанции жительницы Подмосковья значилось, что за потребленные ресурсы она должна 68 000 руб., причем 49 000 руб. ей начислили за горячую воду. Оказалось, что, передавая показания, женщина не там поставила запятую. Вместо 2,770 кубометра она написала 277,0. 

Бычков говорит, что такая проблема решается обращением в управляющую компанию. После этого УК направит своего сотрудника, который снимет показания счетчика и на основании этих данных сделает перерасчет. 

Если вовремя не передать данные счетчиков, тоже можно получить квитанцию с непривычно большой суммой. В таких ситуациях Александр Титов, юрист



Федеральный рейтинг.


, тоже предлагает инициировать проверку счетчика. Важно, чтобы на приборе были все пломбы и он был исправен. Например, по делу № 33-28813/2020 потребителю, который просрочил с передачей показаний счетчика, удалось добиться перерасчета размера платы исходя из данных, которые сняли в ходе проверки прибора учета. 

Практика Проблемный счетчик: как избежать доначислений

Если же окажется, что со счетчиком проблемы, то Бычков советует обратить внимание, как УК вычислит потребленный ресурс в такой ситуации – по среднему значению или по нормативу. В течение трех месяцев расчет должны вести по среднему значению, обычно он выгоднее для собственника. «Счетчики показывают, что жители тратят гораздо меньше воды и света, чем заложено в нормативах. Так что при расчетах по нормативу плата обычно выше», – рассказал представитель «Российских коммунальных систем».

Если излишнюю плату начислили из-за пропуска срока поверки счетчика, то права окажется уже управляющая организация. Так, у Ирины Аверковой* наступил срок поверки счетчика на воду, но она об этом забыла. И еще два года платила по показаниям, но потом об этом узнал Водоканал. Он пересчитал потребленный ресурс. Вышло, что Аверкова должна почти 122 000 руб. Всю сумму истец взыскал через суд (дело № 33-5985/2019, вступило в силу).

Что делать, если ошиблась управляющая компания

Пример.

«Весь наш дом вчера разом получил долговые квитанции», – написала жительница Москвы в Facebook летом 2020-го. По ее словам, это были извещения о долге за июль 2019 года. А жительница Звенигорода на своей страничке пожаловалась на счета за отопление: ей выставили к оплате 4, 07945 Гкал за отопление, хотя по счетчикам она потребила в два раза меньше – 1,9177 Гкал. 

В таких ситуациях сначала нужно рассчитать настоящий размер платежа. Собственник может прийти с платежкой в управляющую организацию и потребовать уточнения по каждой строчке:

  • почему включена та или иная строчка;
  • что за нормативы и тарифы (почему такой размер, когда, кем утвержден, для какой категории многоквартирных домов);
  •  по каким формулам производились начисления.

Скорее всего, после подсчета цифра получится более привычной, чем внушительная сумма, указанная в квитанции. Тогда можно обратиться с претензией о перерасчете в управляющую компанию или ТСЖ, обслуживающие дом, или же к агенту по приему показателей счетчиков.

Претензии из-за неточности в расчетах обычно удается урегулировать уже на этом этапе. Платежный агент или организация, выбранная вашим домом в качестве формы управления, если обнаружит ошибку, может сразу сделать перерасчет.

Иван Бычков, руководитель тюменского филиала БА



Федеральный рейтинг.

группа
Арбитражное судопроизводство (средние и малые коммерческие споры — mid market)


группа
Банкротство (споры mid market)


группа
Разрешение споров в судах общей юрисдикции


группа
Банкротство (реструктуризация и консалтинг)


группа
Семейное и наследственное право


группа
Уголовное право


группа
Природные ресурсы/Энергетика


группа
Недвижимость, земля, строительство


11место
По количеству юристов


19место
По выручке


22место
По выручке на юриста

Профайл компании


В отдельных случаях, продолжает Бычков, УК может направить специалиста, чтобы он проверил целостность пломбы и исправность счетчика и зафиксировал снятые показания в акте. И уже на его основании вносятся корректировки. 

Если УК или ТСЖ не идут навстречу, надо обращаться с жалобой в Госжилинспекцию. К заявлению нужно приложить платежки, с которыми вы не согласны. По обращению жилищная инспекция обязана будет провести внеплановую проверку. Если обнаружит нарушение, то обяжет УК провести перерасчет. Бычков рекомендует параллельно направить такую же жалобу и в прокуратуру.

Согласно ст. 156 Жилищного кодекса («Размер платы за жилое помещение»), если нарушен порядок расчета платы за содержание жилья, исполнитель услуги обязан выплатить собственнику помещения штраф (50% от разницы между начисленной по ошибке и правильной суммы), напоминает Александр Титов, юрист



Федеральный рейтинг.


. Нужно направить письменное заявление в УК. В 30-дневный срок компания должна проверить начисление и принять решение о выплате, если найдет ошибку. 

А если причина в счетчике?

Пример.

Житель Москвы решил переустановить газовую плиту, вызвал мастера, тот сделал все без нареканий. А в конце месяца собственник получил астрономический счет за газ – 600 000 руб.

Подобных историй много: например, счетчик воды накрутил 60 куб. м и даже 180 куб. м вместо обычных 2–3 или прибор учета электричества выдал показания в десять раз больше, чем месяцем раньше. Компании, которые занимаются поверкой и установкой счетчиков воды, выделяют несколько типичных неисправностей, которые могут повлиять на показания счетчика:

  • разгерметизация прибора;
  • протечки;
  • засор в трубах;
  • поломка счетного механизма;
  • неверно выбранный прибор учета;
  • неправильная установка.

Похожая ситуация и с газовыми счетчиками. Неверные данные прибор может показать в таких случаях:

  • поломка механизмов;
  • неправильная установка;
  • установка в неправильном месте (например, попадает прямой солнечный свет).

Как только собственник понял, что с пробором учета что-то не то, он должен оповестить управляющую компанию (УК) или ресурсоснабжающую организацию (РСО), говорит Титов. Нужно попросить их проверить счетчик. Если специалист подтвердит, что он неисправен, то начисление ресурса проведут расчетным путем. Но иногда о том, что счетчик выдавал ошибочные показания, собственники узнают, получая квитанцию с круглой суммой. Бычков говорит, что в таком случае нужно будет провести независимую экспертизу счетчика.

Документы, которые нужно предоставить на экспертизу:
  • технический паспорт счетчика;
  • акт приема;
  • документы о ранее проведенных экспертизах;
  • отчеты о выполненном ремонте;
  • данные о технологических показателях;
  • информация об имевшихся сбоях или неполадках.

Если эксперт подтвердит неисправность прибора учета, обслуживающая организация должна будет произвести перерасчет начисленной суммы, объясняет Бычков. Если РСО или УК этого не сделают, придется через суд добиваться перерасчета платы (исключения из лицевого счета оплаты) за коммунальные услуги.

Карточки Жильцы против высоких цен: как сэкономить на «коммуналке» и отстоять свои права

С таким иском обратился Георгий Боричев* к ЖСК «Юбилейный-6». Он оспаривал начисление почти 115 000 руб. за воду и настаивал, что счетчики воды в его квартире неисправные. Это подтвердила организация по поверке средств измерений: по мнению эксперта, погрешность приборов в три раза больше нормы, а значит, они неисправные. 

Первая инстанция встала на сторону собственника и не только обязала ЖСК провести перерасчет, но и взыскала в пользу потребителя компенсацию морального вреда, штраф и расходы на представителя. Но апелляция это решение отменила, решив, что Боричев должен заплатить по выставленному счету. Собственник квартиры обжалует решение в кассации (дело № 2-1159/19).

Иск об обязании произвести перерасчет – это достаточно экзотический способ защиты права, и он не всегда работает, говорит Сергей Сергеев, руководитель практики в сфере ЖКХ,  экологии и природопользования МКА



Федеральный рейтинг.

группа
Разрешение споров в судах общей юрисдикции



. Он дает другие советы.

Лучше не оплачивать сумму, с которой вы не согласны, а вместо этого ждать, пока РСО подаст в суд. И уже в процессе можно добиваться отмены начисления.

Сергей Сергеев, руководитель практики в сфере ЖКХ,  экологии и природопользования МКА



Федеральный рейтинг.

группа
Разрешение споров в судах общей юрисдикции



Суд, по словам эксперта, будет оценивать действия сторон на добросовестность: насколько быстро они реагировали на ситуацию и нет ли злоупотребления правом. Второй путь для абонента – оплатить сумму в квитанции полностью, а затем взыскивать с ресурсоснабжающей организации деньги как неосновательное обогащение.

* Имена и фамилии изменены редакцией

Исправление ошибок передачи показаний в водоканал: помощь и решение проблемы

  • Главная

    /

  • Задать вопрос

    /

  • # 2937680

Как мне исправить ошибку, если неверно переданы мной показания в водоканал, и я нуждаюсь в помощи для решения этой проблемы?


|

Григорий, Москва

2022-10-25

Категория:
ЖКХ

55  
1

Ответы юристов (1)

  • Казаков Валентин
    Казаков Валентин


Горячая линия

БЕСПЛАТНАЯ консультация! Звоните!

8 800 301-63-12

Москва, МО, Россия

Последние вопросы

Консультируйтесь с юристом онлайн

Задайте вопрос прямо сейчас, и его увидят сотни профессионалов со всей России. Первый ответ вы получите уже через 15 минут! Юридическая помощь предоставляется на бесплатной и платной основе.

Услуги юристов

Услуга понадобится, если:

  • наследство не было принято одним из наследников;
  • не было оставлено завещания или его признали недействительным;
  • появилось несколько наследников, претендующих на одну вещь.

Обращение поможет:

  • убрать несправедливо поставленную запись;
  • востребовать компенсации;
  • претендовать на восстановление в должности, с которой были уволены из-за записи в трудовой.

Услугу можно заказать, если:

  • не выплачивается компенсация по страховому случаю;
  • ситуация не признается страховой;
  • сумма выплаты нерационально низкая.

Похожие вопросы

Категории права

Вы в двух кликах от решения вашей проблемы

Услуги

  • Вопросы
  • Архив вопросов
  • — Платные консультации
  • — Бесплатные консультации
  • Подготовить документ
  • Консультация по телефону
  • Круглосуточная консультация юриста
  • Консультация по юридическим вопросам
  • Юридичекая помощь
  • Юридические услуги

Юристы

  • Все юристы
  • — Юристы Краснодара
  • — Юристы Нижнего Новгорода
  • — Юристы Омска
  • — Юристы Самары
  • — Юристы Санкт-Петербурга

Адреса организаций

  • Все организации
  • — МФЦ
  • — Нотариусы
  • — Суды
  • — База приставов России
  • Публикации
  • Образцы документов
  • Полезные инструменты
  • Кодексы и законы РФ
  • Проверка контрагента
  • Юридические компании
  • Кто звонил

Как исправить показания воды

Для этого необходимо вызвать специалистов из управляющей компании и оформить акт. В нем должно быть зафиксировано точное показание приборов. Зарегистрировать официальное заявление. К нему же приложить документы, полученные после осмотра счетчиков специалистами.

  • Если вы допустили ошибку в показаниях счетчика воды, необходимо немедленно принять меры по исправлению.
  • Если счетчик не работает, обратитесь в водоканал или компанию, которая обеспечивает вас водой.
  • Если показания не передавались более трех месяцев, свяжитесь с управляющей компанией и зарегистрируйте заявление.
  • Если вам пришел счет с неверными показаниями, напишите заявление на перерасчет и отправьте его через сайт nn.tns-e.ru.
  • Для производства перерасчета обратитесь в центр госуслуг вашего района.
  • Если период расчета по средним значениям истек, плату за прошлые периоды не пересчитают.
  • Если разница между показаниями счётчика и квитанцией, обратитесь в коммунальную компанию и сообщите об этом.
  • Чтобы скорректировать показания, передайте их в следующем месяце или напишите заявление о необходимой корректировке.
  • Если не подавались показания, направьте заявление в снабжающую организацию для перерасчета.
  1. Что делать если ввел неправильные показания счетчика воды
  2. Что делать если неправильно передал показания счетчиков воды
  3. Что делать если дал неправильные показания счетчика
  4. Как исправить показания счетчиков воды
  5. Что делать если передал неправильные показания счетчика воды
  6. Как исправить неправильные показания счетчика воды
  7. Как скорректировать показания счетчика воды
  8. Как сделать перерасчет за воду если не подавались показания
  9. Как изменить показания счетчика воды
  10. Как правильно внести показания воды

Что делать если ввел неправильные показания счетчика воды

Если вы заметили, что счетчик не работает, следует незамедлительно обратиться в водоканал по телефону 119 или организацию, оказывающую вам услуги водоснабжения и водоотведения.

Что делать если неправильно передал показания счетчиков воды

Если показания не передавались более трех месяцев, обратитесь в управляющую компанию. Обратиться в управляющую компанию может постоянно зарегистрированный гражданин или собственник.

Что делать если дал неправильные показания счетчика

Если потребитель не сразу заметил ошибку при передаче данных прибора учёта, и ему пришел счёт на оплату за электроэнергию с неверными показаниями, необходимо написать заявление на перерасчет по фактическим показаниям и направить его через сайт nn.tns-e.ru.

Как исправить показания счетчиков воды

Если необходимо произвести перерасчет, рекомендуем обратиться в центр госуслуг «Мои Документы» (ЦГУ) вашего района. Сотрудники ЦГУ произведут перерасчет за указанный месяц, исходя из предоставленных показаний, который будет отражен в следующем месяце.

Что делать если передал неправильные показания счетчика воды

Нужно связаться с управляющей компанией дома, начать подавать значения приборов учета и попросить перерасчет. Но если период расчета по средним значениям истек, то есть сведения не подавались больше квартала, плату за прошлые периоды не пересчитают, даже если возобновить передачу показаний приборов.

Как исправить неправильные показания счетчика воды

Надо обратиться в коммунальную компанию и сообщить о разнице данных в квитанции и фактическими показаниями по счётчику.

Как скорректировать показания счетчика воды

Вы можете скорректировать показания следующим образом: 1) передать показания в следующем месяце так, чтобы выровнять с фактическими, если есть водопотребление; 2) обратится с письменным заявлением о необходимой корректировке, в котором укажете фактические показания счетчиков.

Как сделать перерасчет за воду если не подавались показания

Для перерасчета потребителю необходимо направить заявление в снабжающую организацию. Снабжающая организация рассматривает обращение потребителя в пределах 5 рабочих дней. После этого она должна сделать перерасчеты за воду по счетчикам.

Как изменить показания счетчика воды

Удобнее всего сделать это через Личный кабинет ЕРЦ:

1. Отсканируйте (или отчетливо сфотографируйте) ПОДПИСАННОЕ от руки заявление.
2. Отсканируйте (или отчетливо сфотографируйте) основную страницу паспорта и страницу с регистрацией.
3. Отправьте документы через сервис «Передать документы» в Личном кабинете.

Как правильно внести показания воды

Чтобы подать показания счетчиков воды, отправьте на номер 7377 сообщение с текстом: «вода добавить ХХХ YYY», где ХХХ и YYY — показания счетчиков холодной и горячей воды соответственно.

Оставить отзыв (1)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как избежать ошибки 403
  • Как исправить код ошибки 0x80072ee2 windows 10
  • Как изменить показания счетчика воды при ошибке
  • Как исправить код ошибки 0x800706d9
  • Как избежать переводческих ошибок