Ошибки синего экрана (иногда называемые ошибками черного экрана или ошибками кода STOP) могут возникать, если серьезная проблема приводит к неожиданному закрытию или перезапуску Windows. Может появиться сообщение «Windows завершено, чтобы предотвратить повреждение компьютера» или аналогичное сообщение.
Эти ошибки могут быть вызваны проблемами как с оборудованием, так и с программным обеспечением. Если перед возникновением ошибки «синий экран» вы добавили новое оборудование, то завершите работу компьютера, удалите это оборудование и перезапустите компьютер. Если во время перезапуска возникают проблемы, попробуйте запустить компьютер в безопасном режиме. Дополнительные сведения см. в статье Запуск компьютера в безопасном режиме в Windows.
Кроме того, можно попробовать получить последние обновления из Центра обновления Windows, справку из других источников или восстановить Windows до более раннего состояния.
Если ни одно из этих действий не поможет устранить ошибку «Синий экран», попробуйте средство устранения неполадок с голубым экраном в приложении «Получить справку».
-
В Windows откройте раздел Получить справку.
-
В приложении «Получить справку» введите Устранение ошибок BSOD.
-
Следуйте инструкциям в приложении «Получить справку».
Примечание: Если вы не используете устройство с Windows, вы можете запустить средство устранения неполадок синего экрана в браузере, перейдя в раздел Контакт служба поддержки Майкрософт и введя устранение ошибки BSOD. Затем следуйте пошаговому руководству в разделе «Рекомендуемая справка».
Дополнительные сведения о конкретном коде ошибки STOP см. в справочнике по коду проверки ошибок.
Нужна дополнительная помощь?
Нужны дополнительные параметры?
Изучите преимущества подписки, просмотрите учебные курсы, узнайте, как защитить свое устройство и т. д.
В сообществах можно задавать вопросы и отвечать на них, отправлять отзывы и консультироваться с экспертами разных профилей.
Найдите решения распространенных проблем или получите помощь от агента поддержки.
FAQ
Продукт
E420, E520, PA90, PB40, PB40-B, PB50, PB50-B, PB60, PB60-B, PB60G, PB60S, PB60S-B, PB60V, PB61S, PB61V, PB61V-B, PB61V-H, PB62, PB62-B, PB63, PB63-B, PL63, PL63-A, PL63-B, PL64, PL64-B, PL64-D1, PL64-D1-B, PN30, PN40, PN40Q, PN41, PN41-A, PN41-B, PN41-S1, PN41-S1-B, PN41-S1-M, PN41-S1-MI, PN42, PN42-B, PN42-S, PN42-S-B, PN50, PN50-B, PN50-E1, PN50-E1-B, PN50-F, PN50F2, PN50-S1, PN51, PN51-B, PN51-E1, PN51E1-B, PN51-S1, PN51-S1-B, PN52, PN52-B, PN53, PN53-B, PN53-S1, PN53-S1-B, PN60, PN60-B, PN60-R, PN61, PN61-B, PN61S, PN61T, PN62, PN62-B, PN62S, PN63, PN63-B, PN63-S1, PN63-S1-B, PN64, PN64-B, PN64-E1, PN64-E1-B, PN65, PN65-B, PN80, UN42, UN45, UN45H, UN62, UN62V, UN65, UN65H, UN65U, UN66, UN66S, UN68U, VC60, VC60DGT, VC60V, VC62B, VC65, VC65-C, VC65-C1, VC65R, VC66, VC66-C, VC66-C2, VC66D, VC66R, VC68R, VC68V, VM40B, VM42, VM45, VM60, VM62, VM62B, VM62N, VM65, VM65-K, VM65N, VM65N-K
[Ноутбук/Десктоп/AIO] Устранение неполадок — Как решить проблему Синего Экрана в Windows (BSOD)
Ошибка Cиний экран возникает, если проблема приводит к сбою работы Вашей системы или неожиданному перезапуску из-за проблем с программным или аппаратным обеспечением. Это также называется BSOD (синий экран смерти, как показано на следующем рисунке).
Есть несколько причин, которые могут вызвать ошибки синего экрана:
- Из пакетов Windows, например, вызванных Центром обновления Windows.
- Проблема совместимости между новым установленным оборудованием и компьютером или в аппаратных устройствах возникла ошибка.
- Проблема совместимости установленного ПО и системы.
- Системный вирус.
Пожалуйста, попробуйте следующее видео и шаги по устранению неполадок, чтобы решить Ваши проблемы.
Для получения более подробной информации о способах исправления ошибок Синего Экрана в Windows (BSOD) Вы также можете перейти по ссылке ниже на канал ASUS Youtube:
Пожалуйста, перейдите к соответствующей инструкции, исходя из текущей операционной системы Windows на Вашем компьютере:
- Windows 11
- Windows 10
Windows 11
Содержание:
- Изменение настроек контроллера Intel VMD в BIOS
- Обновление BIOS / Windows / драйверов до последних версий
- Запуск диагностики системы через приложение MyASUS
- Проверка внешних периферийных устройств или любых установленных / замененных комплектующих
- Проверка недавно установленных / обновлённых программ и приложений
- Восстановление операционной системы из точки восстановления
- Сброс системы
Изменение настроек контроллера Intel VMD в BIOS
Если в процессе запуска Вы столкнулись с ошибкой синего экрана с кодом ошибки «НЕДОСТУПНОЕ ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО», попробуйте изменить текущие настройки контроллера Intel VMD на другой вариант. (Например, если VMD в данный момент включен в BIOS, попробуйте отключить его, чтобы посмотреть, решит ли это проблему)
Примечание: Если Вы столкнулись с кодом остановки, отличным от «НЕДОСТУПНОЕ ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО», перейдите к следующему шагу устранения неполадок.
Примечание: Экран конфигурации BIOS может отличаться в зависимости от модели.
- Начните с доступа к конфигурации BIOS на Вашем компьютере. Когда компьютер выключен, нажмите и удерживайте клавишу [F2] на клавиатуре, затем нажмите кнопку питания для входа в конфигурацию Bios. Узнать больше о Как войти в конфигурацию Bios.
- На экране настроек BIOS нажмите клавишу [F7] на клавиатуре или Вы также можете нажать [Advanced Mode]① на экране.
- Переудите на страницу [Advanced] ② и нажмите [VMD setup menu]③.
Примечание: Если конфигурация BIOS не включает опцию VMD, это означает, что Ваш компьютер не поддерживает эту функцию. Пожалуйста, перейдите к следующему способу устранения неполадок. - Выберите [Enable VMD controller]④ а затем выберите вариант, отличный от текущих настроек.⑤.
- Нажмите [Ok]⑥ , чтобы применить изменения к технологии Intel Volume Management Device (VMD).
- Сохранить настройки и выйти. Нажмите клавишу [F10] на клавиатуре и нажмите [ОК]⑦, затем компьютер перезагрузится. После этого проверьте, устранена ли ошибка синего экрана Windows.
Примечание: Если ошибка синего экрана Windows по-прежнему сохраняется, верните настройки VMD к исходной конфигурации и перейдите к следующему шагу устранения неполадок.
Назад к содержанию
Обновление BIOS / Windows / драйверов до последних версий для Вашего ноутбука
Обновление программного обеспечения обычно помогает стабильности и оптимизации системы, поэтому мы рекомендуем Вам проверять и обновлять драйверы и ПО до последней версии на Вашем ПК. Здесь Вы можете узнать больше:
Как обновить BIOS в системе Windows
Как использовать EZ Flash для обновления BIOS
(Для настольных ПК см. ASUS Motherboard EZ Flash 3 Введение)
Для выполнения обновления Windows и обновления драйверов воспользуйтесь ссылками:
Как запустить Windows Update
Как обновить драйверы в MyASUS
Если проблема не устранена после обновления БИОС / драйверов / Windows до текущей даты, перейдите к следующей главе для устранения неполадок.
Назад к содержанию
Запуск диагностики системы через приложение MyASUS
Пользователь может проверить исправность устройства с помощью Диагностики Оборудования в приложении MyASUS и запустить дальнейшую проверку ошибки Синего Экрана. Если после диагностики возникает какая-либо ошибка, мы рекомендуем посетить сервисный центр ASUS для замены проблемного оборудования.
- Введите и найдите [MyASUS] в строке поиска Windows ①, затем нажмите [Открыть] ②.
Если поиск не дал результатов, это означает, что на Вашем компьютере не установлено приложение. См. Как установить MyASUS. - В MyASUS выберите [Поддержка клиентов] ③.
- В [Диагностике Системы] ④ выберите [Все] элементы для проверки ⑤ и затем нажмите [Проверить] ⑥. Здесь Вы можете узнать больше о MyASUS — Диагностика системы.
Примечание: Если в MyASUS нет вкладки Диагностика системы, это означает, что Ваш компьютер не поддерживает эту функцию, пропустите этот шаг и перейдите к Главе 3. Здесь Вы можете узнать больше о том, почему нет пункта «Диагностика системы» в MyASUS. - При обнаружении ошибок, пожалуйста, обратитесь в авторизованные сервисные центры ASUS для замены проблемного оборудования. Здесь Вы можете узнать больше о Поддержке клиентов для дальнейшего ремонта.
Если после «Диагностики оборудования» проблем не обнаружено, вернитесь к экрану «Диагностика системы» и выберите [Ошибка Синего Экрана] ⑦ для дальнейшей проверки. - Нажмите [Проверить] ⑧.
- При обнаружении ошибок, пожалуйста, обратитесь в авторизованные сервисные центры ASUS для замены проблемного оборудования. Здесь Вы можете узнать больше о Поддержке клиентов для дальнейшего ремонта.
Если после проверки «Ошибок Синего Экрана» проблем не обнаружено, это означает, что Ваше оборудование исправно. Перейдите к следующему шагу устранения неполадок.
Назад к содержанию
Проверка внешних периферийных устройств или любых установленных / замененных комплектующих
Иногда внешние устройства, подключенные к Вашему компьютеру, могут быть причиной ошибок синего экрана, поэтому попробуйте отключить их. Это могут быть, например, внешние жесткие диски, принтеры, карты памяти, внешний оптический привод (если Ваш компьютер имеет внутренний оптический привод, CD/DVD диск), адаптеры и т. д. После этого перезагрузите компьютер. Если после перезагрузки компьютера проблема не возникает, причиной проблемы может быть внешнее устройство. Мы рекомендуем Вам не использовать это устройство и обратиться за поддержкой к производителю устройства.
Если Вы не используете какие-либо внешние устройства или проблема сохраняется после их отключения, пожалуйста, проверьте или вспомните, устанавливали ли Вы или меняли внутреннее оборудование, такое как накопители (HDD или SSD) или модули памяти. Причиной синего экрана может быть проблема совместимости между новыми и старыми устройствами/системой ASUS, поэтому попробуйте удалить новое оборудование. Если проблема не возникает после отключения оборудования, мы рекомендуем Вам не использовать это устройство и обратиться за поддержкой к производителю устройства.
Если проблема не устранена после описанных выше шагов, перейдите к следующему этапу устранения неполадок.
Назад к содержанию
Проверка недавно установленных / обновлённых программ и приложений
Некоторые проблемы могут возникнуть при обновлении Windows или при установке какого-то приложения, в том числе проблемы совместимости приложения и системы, а также сбоя основных программ Windows.
Вы можете посмотреть историю обновлений, чтобы проверить недавно установленные обновления.
- Введите и найдите [Центр обновления Windows] в строке поиска Windows ① и нажмите [Открыть] ②.
- Выберите [Просмотр журнала обновлений] ③.
- В Журнале будут перечислены Обновления Компонентов, Исправления, Обновления Драйверов и т.д, которые были установлены на Вашем компьютере.
- Вы можете проверить дату установки обновлений и вспомнить, возникла ли после этого проблема Синего Экрана. Затем обратитесь к следующим шагам, чтобы узнать, как удалить предыдущую версию или вернуться к ней.
Вернуться к предыдущей версии обновления компонентов
Если после установки обновлений компонентов Windows возникают ошибки синего экрана, мы рекомендуем вернуться к предыдущей версии и дождаться обновления от Microsoft, чтобы предотвратить первоначальную нестабильную работу. Здесь Вы можете узнать больше о том, как вернуться к предыдущей сборке системы Windows.
Если Вы не можете вернуться к предыдущей версии Windows, мы рекомендуем восстановить систему из точки восстановления, здесь Вы можете узнать больше о том, как использовать точку восстановления для восстановления системы.
Удаление исправлений Windows
Если после установки исправлений Windows у Вас возникают ошибки синего экрана, мы рекомендуем удалить обновления и дождаться обновлений от Microsoft. Чтобы узнать, как их удалить, выполните следующие действия.
- В Журнале Обновлений нажмите [Удалить обновления] ①.
- Выберите обновление, которое Вы хотите удалить ② и нажмите [Удалить] ③.
Возврат к предыдущей версии драйвера
Если после обновления драйверов в Windows у Вас возникают ошибки синего экрана, мы рекомендуем вернуться к предыдущей версии драйвера и дождаться исправления. Выполните следующие действия, чтобы узнать, как вернуться к предыдущей версии драйвера.
- Введите и найдите [Диспетчер Устройств] в строке поиска Windows ①, затем нажмите [Открыть] ②. В следующих шагах в качестве примера используется графика Intel. Выберите неисправный драйвер, который Вы хотите откатить до предыдущей версии.
- Нажмите стрелку рядом с [Видеоадаптеры] ③, щёлкните правой кнопкой мыши на [Intel(R) UHD Graphics 620] ④ и выберите [Свойства] ⑤.
- Выберите [Драйвер] ⑥ и затем нажмите [Откатить драйвер] ⑦.
- Выберите причину [Почему Вы хотите откатить драйвер?] ⑧ и нажмите [Да] ⑨. Система начнет откат к ранее установленному драйверу.
Удаление определённого приложения
Ошибки синего экрана могут возникать, если существует проблема совместимости между установленным приложением и системой Windows, поэтому мы рекомендуем сначала удалить это приложение. Здесь Вы можете узнать больше о том Как найти и удалить недавно установленные приложения.
Если проблема исчезла после удаления этого приложения, мы рекомендуем проверить поддерживаемую операционную систему или спецификацию на официальном сайте этого приложения или обратиться за поддержкой к разработчику приложения.
Назад к содержанию
Восстановление системы из точки восстановления
Если проблема возникла недавно, и если Вы когда-либо создавали Точку Восстановления или есть автоматическое восстановление системы, попробуйте восстановить компьютер до Точки, когда проблема ещё не началась. Здесь Вы можете узнать больше о том, как использовать Точку Восстановления системы.
Если проблема не устранена, перейдите к следующему шагу устранения неполадок.
Назад к содержанию
Сброс системы
Если проблема не устранена после выполнения всех указанных выше шагов, запишите резервную копию Ваших личных файлов, а затем сбросьте ПК до исходной конфигурации. Здесь Вы можете узнать больше о том: Как сбросить систему до заводских настроек
Назад к содержанию
Если Вы по-прежнему не можете решить проблему, загрузите MyASUS и попробуйте Диагностику Системы для устранения неполадок. Нажмите ниже!
Windows 10
Содержание:
- Изменение настроек контроллера Intel VMD в BIOS
- Обновление BIOS / Windows / драйверов до последних версий
- Проверка внешних периферийных устройств или любых установленных / изменённых комплектующих
- Проверка внешних периферийных устройств или любых установленных / замененных комплектующих
- Проверка недавно установленных / обновлённых программ и приложений
- Восстановление операционной системы из точки восстановления
- Сброс системы
Изменение настроек контроллера Intel VMD в BIOS
Если в процессе запуска Вы столкнулись с ошибкой синего экрана с кодом ошибки «НЕДОСТУПНОЕ ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО», попробуйте изменить текущие настройки контроллера Intel VMD на другой вариант. (Например, если VMD в данный момент включен в BIOS, попробуйте отключить его, чтобы посмотреть, решит ли это проблему)
Примечание: Если вы столкнулись с кодом остановки, отличным от «НЕДОСТУПНОЕ ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО», перейдите к следующему шагу устранения неполадок.
Примечание: Экран конфигурации BIOS может отличаться в зависимости от модели.
- Начните с доступа к конфигурации BIOS на Вашем компьютере. Когда компьютер выключен, нажмите и удерживайте клавишу [F2] на клавиатуре, затем нажмите кнопку питания для входа в конфигурацию Bios. Узнать больше о Как войти в конфигурацию Bios.
- На экране настроек BIOS нажмите клавишу [F7] на клавиатуре или вы также можете нажать [Advanced Mode]① на экране.
- Переудите на страницу [Advanced] ② и нажмите [VMD setup menu]③.
Примечание: Если конфигурация BIOS не включает опцию VMD, это означает, что Ваш компьютер не поддерживает эту функцию. Пожалуйста, перейдите к следующему способу устранения неполадок. - Выберите [Enable VMD controller]④ а затем выберите вариант, отличный от текущих настроек.⑤.
- Нажмите [Ok]⑥ , чтобы применить изменения к технологии Intel Volume Management Device (VMD).
- Сохранить настройки и выйти. Нажмите клавишу [F10] на клавиатуре и нажмите [ОК]⑦, затем компьютер перезагрузится. После этого проверьте, устранена ли ошибка синего экрана Windows.
Примечание: Если ошибка синего экрана Windows по-прежнему сохраняется, верните настройки VMD к исходной конфигурации и перейдите к следующему шагу устранения неполадок.
Назад к содержанию
Обновление BIOS / Windows / драйверов до последних версий для Вашего ноутбука
Обновление программного обеспечения обычно помогает стабильности и оптимизации системы, поэтому мы рекомендуем Вам проверять и обновлять драйверы и ПО до последней версии на Вашем ПК. Здесь Вы можете узнать больше:
Как обновить BIOS в системе Windows
Как использовать EZ Flash для обновления BIOS
(Для настольных ПК см. ASUS Motherboard EZ Flash 3 Введение)
Для выполнения обновления Windows и обновления драйверов воспользуйтесь ссылками:
Как запустить Windows Update
Как обновить драйверы в MyASUS
Если проблема не устранена после обновления БИОС / драйверов / Windows до текущей даты, перейдите к следующей главе для устранения неполадок.
Назад к содержанию
Запуск диагностики системы через приложение MyASUS
Пользователь может проверить исправность устройства с помощью Диагностики Оборудования в приложении MyASUS и запустить дальнейшую проверку ошибки синего экрана. Если после диагностики возникает какая-либо ошибка, мы рекомендуем посетить сервисный центр ASUS для замены проблемного оборудования.
- Введите и найдите [MyASUS] в строке поиска Windows ①, затем нажмите [Открыть] ②.
Если поиск не дал результатов, это означает, что на Вашем компьютере не установлено приложение. См. Как установить MyASUS. - В MyASUS выберите [Поддержка клиентов] ③.
- В [Диагностике Системы] ④ выберите [Все] элементы для проверки ⑤ и затем нажмите [Проверить] ⑥. Здесь Вы можете узнать больше о MyASUS — Диагностика системы.
Примечание: Если в MyASUS нет вкладки «Диагностика системы», это означает, что Ваш компьютер не поддерживает эту функцию, пропустите этот шаг и перейдите к Главе 3. Здесь Вы можете узнать больше о том, почему нет пункта «Диагностика системы» в MyASUS. - При обнаружении ошибок, пожалуйста, обратитесь в авторизованные сервисные центры ASUS для замены проблемного оборудования. Здесь Вы можете узнать больше о поддержке клиентов для дальнейшего ремонта.
Если после Диагностики оборудования проблем не обнаружено, вернитесь к экрану «Диагностика системы» и выберите [Ошибки Синего Экрана] ⑦ для дальнейшей проверки. - Нажмите [Проверить] ⑧.
- При обнаружении ошибок, пожалуйста, обратитесь в авторизованные сервисные центры ASUS для замены проблемного оборудования. Здесь Вы можете узнать больше о Поддержке клиентов для дальнейшего ремонта.
Если после проверки «Ошибок Синего Экрана» проблем не обнаружено, это означает, что Ваше оборудование исправно. Перейдите к следующему шагу устранения неполадок.
Назад к содержанию
Проверка внешних периферийных устройств или любых установленных / замененных комплектующих
Иногда внешние устройства, подключенные к Вашему компьютеру, могут быть причиной Ошибок Синего Экрана, поэтому попробуйте отключить их. Это могут быть, например, внешние жесткие диски, принтеры, карты памяти, внешний оптический привод (если Ваш компьютер имеет внутренний оптический привод, CD/DVD диск), адаптеры и т. д. После этого перезагрузите компьютер. Если после перезагрузки компьютера проблема не возникает, причиной проблемы может быть внешнее устройство. Мы рекомендуем Вам не использовать это устройство и обратиться за поддержкой к производителю устройства.
Если вы не используете какие-либо внешние устройства или проблема сохраняется после их отключения, пожалуйста, проверьте или вспомните, устанавливали ли Вы или меняли внутреннее оборудование, такое как накопители (HDD или SSD) или модули памяти. Причиной Синего Экрана может быть проблема совместимости между новыми и старыми устройствами/системой ASUS, поэтому попробуйте удалить новое оборудование. Если проблема не возникает после отключения оборудования, мы рекомендуем Вам не использовать это устройство и обратиться за поддержкой к производителю устройства.
Если проблема не устранена после описанных выше шагов, перейдите к следующему этапу устранения неполадок.
Назад к содержанию
Проверка недавно установленных / обновлённых программ и приложений
Некоторые проблемы могут возникнуть при обновлении Windows или при установке какого-то приложения, в том числе проблемы совместимости приложения и системы, а также сбоя основных программ Windows.
Вы можете посмотреть историю обновлений, чтобы проверить недавно установленные обновления.
- Введите и найдите [Центр обновления Windows] в строке поиска Windows ① и нажмите [Открыть] ②.
- Выберите [Просмотр журнала обновлений] ③.
- В Журнале будут перечислены Обновления Компонентов, Исправления, Обновления Драйверов и т.д, которые были установлены на Вашем компьютере.
- Вы можете проверить дату установки обновлений и вспомнить, возникла ли после этого проблема Синего Экрана. Затем обратитесь к следующим шагам, чтобы узнать, как удалить предыдущую версию или вернуться к ней.
Вернуться к предыдущей версии обновления компонентов
Если после установки Обновлений Компонентов в Windows возникают ошибки типа «Синий Экран», мы рекомендуем вернуться к предыдущей версии и дождаться обновления от Microsoft, чтобы предотвратить первоначальную нестабильную работу. Здесь вы можете узнать больше о том, как вернуться к предыдущей сборке системы Windows.
Если Вы не можете вернуться к предыдущей версии Windows, мы рекомендуем восстановить систему из точки восстановления, здесь Вы можете узнать больше о том, как использовать точку восстановления для восстановления системы.
Удаление Исправлений Windows
Если после установки исправлений Windows у Вас возникают ошибки синего экрана, мы рекомендуем удалить обновления и дождаться обновлений от Microsoft. Чтобы узнать, как их удалить, выполните следующие действия.
- В Журнале Обновлений нажмите [Удалить обновления] ①.
- Выберите обновление, которое Вы хотите удалить ② и нажмите [Удалить] ③.
Возврат к предыдущей версии драйвера
Если после обновления драйверов в Windows у Вас возникают ошибки синего экрана, мы рекомендуем вернуться к предыдущей версии драйвера и дождаться исправления. Выполните следующие действия, чтобы узнать, как вернуться к предыдущей версии драйвера.
- Введите и найдите [Диспетчер Устройств] в строке поиска Windows ①, затем нажмите [Открыть] ②. В следующих шагах в качестве примера используется графика Intel. Выберите неисправный драйвер, который Вы хотите откатить до предыдущей версии.
- Нажмите стрелку рядом с [Видеоадаптеры] ③, щёлкните правой кнопкой мыши на [Intel(R) UHD Graphics 620] ④ и выберите [Свойства] ⑤.
- Выберите [Драйвер] ⑥ и затем нажмите [Откатить Драйвер] ⑦.
- Выберите причину [Почему Вы хотите откатить драйвер?] ⑧ и нажмите [Да] ⑨. Система начнет откат к ранее установленному драйверу.
Удаление определённого приложения
Ошибки Синего Экрана могут возникать, если существует проблема совместимости между установленным приложением и системой Windows, поэтому мы рекомендуем сначала удалить это приложение. Здесь вы можете узнать больше о том Как найти и удалить недавно установленные приложения.
Если проблема исчезла после удаления этого приложения, мы рекомендуем проверить поддерживаемую операционную систему или спецификацию на официальном веб-сайте этого приложения или обратиться за поддержкой к разработчику приложения.
Назад к содержанию
Восстановление системы из точки восстановления
Если проблема возникла недавно, и если Вы когда-либо создавали точку восстановления или есть автоматическое восстановление системы, попробуйте восстановить компьютер до точки, когда проблема ещё не началась. Здесь Вы можете узнать больше о том, как использовать точку восстановления системы.
Если проблема не устранена, перейдите к следующей главе устранения неполадок.
Назад к содержанию
Сброс системы
Если проблема не устранена после выполнения всех указанных выше шагов, запишите резервную копию Ваших личных файлов, а затем сбросьте ПК до исходной конфигурации. Здесь вы можете узнать больше о том: Как сбросить систему до заводских настроек
Назад к содержанию
Если Вы по-прежнему не можете решить проблему, загрузите MyASUS и попробуйте Диагностику Системы для устранения неполадок. Нажмите ниже!
Эта информация была полезной?
Yes
No
- Приведенная выше информация может быть частично или полностью процитирована с внешних веб-сайтов или источников. Пожалуйста, обратитесь к информации на основе источника, который мы отметили. Пожалуйста, свяжитесь напрямую или спросите у источников, если есть какие-либо дополнительные вопросы, и обратите внимание, что ASUS не имеет отношения к данному контенту / услуге и не несет ответственности за него.
- Эта информация может не подходить для всех продуктов из той же категории / серии. Некоторые снимки экрана и операции могут отличаться от версий программного обеспечения.
- ASUS предоставляет вышеуказанную информацию только для справки. Если у вас есть какие-либо вопросы о содержании, пожалуйста, свяжитесь напрямую с поставщиком вышеуказанного продукта. Обратите внимание, что ASUS не несет ответственности за контент или услуги, предоставляемые вышеуказанным поставщиком продукта.
Здравствуйте.
Синим экраном пользователи прозвали ошибку ядра ОС, которая внезапно возникает (без предупреждения и не давая сохранить документы) и вынуждает компьютер уйти на перезагрузку. Причем, возникать она может как на настольных ПК, так и на ноутбуках (и ОС Windows 10/11 тоже не исключение, хотя системы стали гораздо стабильнее в этом плане). Пример ошибки см. на фото ниже. 👇
Не могу не отметить, что подобная ошибка «коварная», т.к. не всегда просто найти ее причину (к тому же, она может возникнуть на этапе загрузки ОС и не позволить исправить ее).
Как бы там ни было, в этой заметке представлю несколько наиболее типичных причин появления синего экрана, а также способы их устранения. Заметка рассчитана на начинающих пользователей.
Итак, ближе к теме…
На вашем ПК возникла проблема и его необходимо перезагрузить / Пример подобной ошибки
*
Содержание статьи📎
- 1 Из-за чего появляется синий экран, и что можно сделать
- 1.1 При очевидной причине (установка сбойного драйвера, обновления ОС и пр.)
- 1.1.1 📌 Как восстановить систему
- 1.1.2 📌 Как откатиться к старому драйверу
- 1.2 При не очевидной причине: ошибка возникла внезапно
- 1.3 Если синий экран не дает загрузить Windows
- 1.4 Если ошибка появляется в игре
- 1.5 Диагностика: что проверить
- 1.5.1 Температуры ЦП, видеокарты
- 1.5.2 Стресс-тест (как себя ведет оборудование под нагрузкой)
- 1.5.3 Тестирование планок ОЗУ
- 1.5.4 Сбросить настройки BIOS
- 1.1 При очевидной причине (установка сбойного драйвера, обновления ОС и пр.)
→ Задать вопрос | дополнить
Из-за чего появляется синий экран, и что можно сделать
❶
При очевидной причине (установка сбойного драйвера, обновления ОС и пр.)
Под очевидной я понимаю ту причину, которая привела к ошибке сразу же после вашего действия (и вы это заметили). Например, установили новую программу — появился синий экран ⇒ причина понятна…👌 Кстати, в более половине случаев так и бывает (просто не все обращают на это внимание).
Стоит отметить, что наиболее часто синий экран возникает после подключения нового оборудования и установки драйвера на него. Сюда же можно отнести и обычное обновление драйверов, и ОС Windows.
Поэтому, если после установки какой-то программы/драйвера началась подобная проблема — просто удалите это ПО, или замените его на более старую версию (откатитесь к старому драйверу). Кстати, чаще всего (по моим наблюдениям) проблема возникает при обновлении драйвера видеокарты, и при установки 📌драйвера без цифровой подписи.
*
📌 Как восстановить систему
Самый надежный вариант восстановить работу ОС после установки сбойного ПО — это воспользоваться точкой восстановления (создаются они автоматически, правда, в разных версиях ОС эта опция может быть как включена, так и выключена).
Для запуска восстановления (универсальный способ):
- нажмите сочетание Win+R;
- введите в появившееся окно команду rstrui и нажмите OK.
rstrui — запуск восстановления
Далее должна запуститься функция восстановления системы и перед вами появится окно с точками восстановления (обратите внимание на даты, когда они были созданы и после установки каких программ). В моем случае есть три точки восстановления (см. скрин ниже).
В общем-то, если точки восстановления есть — просто откатите систему к одной из них, и проблема в большинстве случаев на этом и разрешается…
Выбор точки восстановления
Что делать, если точки восстановления нет:
- попробовать вручную удалить ПО, которое недавно было установлено;
- если в обычном режиме это не получается — загрузите систему в безопасном режиме и повторите операцию;
- воспользуйтесь рекомендациями инструкции по восстановлению Windows 10 (Windows 11).
*
📌 Как откатиться к старому драйверу
1) Сначала необходимо открыть 👉диспетчер устройств.
2) Далее найти то устройство, для которого нужно откатить драйвер (в моем примере я выбрал видеоадаптер), и открыть его свойства.
Свойства видеоадаптера
3) После перейти во вкладку «Драйвер» и нажать по кнопке «Откатить».
Откатить
❷
При не очевидной причине: ошибка возникла внезапно
Когда синий экран появился внезапно и нет какой-то явно-очевидной причины — разобраться с этим не всегда так просто…
Для начала я рекомендую сфотографировать (или записать) код ошибки, проблемный файл и т.д. (см. мои примеры ниже). Этот код ошибки (или конкретный проблемный файл) — могут очень существенно сузить круг проблем (а иногда и прямо указать на нее).
Пример ошибки
VIDEO TDR FAILURE (фото экрана с ошибкой)
Если вы не успели заснять ошибку, то есть спец. утилита 📌 BlueScreenView, позволяющая просмотреть дамп в Windows и найти все последние ошибки, связанные с синим экраном.
BlueScreenView — скрин окна утилиты
Далее, зная код ошибки, попробуйте воспользоваться специализированными сайтами и найти по нему причину проблемы:
- bsodstop.ru/kod-bsod
- allerrorcodes.ru
Обратите внимание, что на том же bsodstop.ru можно получить не только вероятную причину, но и ее решение. По крайней мере, начать разбираться с проблемой рекомендую именно с этого…
Причина, решение
Если код ошибки ничего не дал, попробуйте провести несколько шагов диагностики.
❸
Если синий экран не дает загрузить Windows
Примечание: т.е. он появляется сразу же во время начала загрузки ОС Windows (до появления рабочего стола).
Этот вариант синего экрана наиболее коварен, т.к. у неподготовленного пользователя складывается ощущение, что «система мертва» и уже ничего нельзя поделать…👀
Что можно посоветовать:
1) После 2-3-х неудачных загрузок с появлением критических ошибок — в большинстве случаев появляется окно с предложением восстановить работу устройства. Если причина ошибок связана с каким-нибудь недавно установленным ПО — рекомендую загрузиться в безопасном режиме и удалить его.
Также отсюда можно попробовать запустить восстановление системы (актуально, если у вас есть точка восстановления, об этом ниже).
Безопасный режим
*
📌 В помощь!
Как зайти в безопасный режим || Windows 7÷11 — https://ocomp.info/kak-zayti-v-bez-rezh-windows.html
*
2) Если окно восстановление не появляется, можно загрузить ПК/ноутбук с помощью установочной флешки (как ее сделать). Разумеется, идеально, если она уже у вас есть (либо есть второй ПК, на котором ее можно быстро создать).
Примечание: для загрузки ПК/ноутбука с флешки — вам необходимо воспользоваться загрузочным меню (Boot Menu)…
Далее, когда появится первое окно с предложением установки — просто кликните в углу экрана по ссылке «Восстановление системы».
Windows 10 — начало установки
Далее перейдите в меню: «Диагностика / Доп. параметры / Восстановление системы».
Восстановление системы / Windows 10
После должен запуститься мастер, который поможет вам откатить систему к предыдущему работоспособному состоянию (при наличии точек восстановления).
Начало восстановления
Возможно, вам также понадобиться восстановить загрузочные записи ОС (ссылка ниже в помощь).
📌 Инструкция!
Восстановление загрузочных записей Windows — https://ocomp.info/vosstanovlenie-windows-10.html#i-4
*
3) Попробуйте сбросить настройки BIOS.
4) Попробуйте установить еще одну ОС Windows на диск (либо переустановить старую).
5) Если предыдущее не помогло, возможно проблема в железе. Попробуйте отключить от ПК/ноутбука всё (до минимума): принтеры, сканеры, USB-переходники, доп. мониторы и т.д.
Рекомендую также обратить внимание на ОЗУ, попробуйте оставить только одну планку (если у вас их 2/3), поочередно установите и проверьте ее работу в разных слотах (не лишним было бы протестировать ее с помощью спец. утилиты).
❹
Если ошибка появляется в игре
1) Переустановите драйвера (в особенности на видеокарту). Загрузите их с официального сайта производителя вашего устройства.
Если есть возможность, попробуйте использовать другую ОС с более старой/новой версией видеодрайвера.
📌 В помощь!
1) Как установить вторую Windows на диск без потери данных — https://ocomp.info/kak-ustanovit-vtoruyu-windows.html
2) Как правильно переустановить драйвер на видеокарту — https://ocomp.info/kak-obnovit-drayver-na-videokartu.html
*
2) Проверьте файлы игры антивирусом, попробуйте ее переустановить. Измените графические настройки (отключите туман, мелкие частицы, вертикальную синхронизацию, различные фильтры и т.д.).
📌 В помощь!
Проверка файлов и системы на вирусы — https://ocomp.info/esli-antivirus-ne-vidit-virusov.html
*
3) Проведите стресс-тест видеокарты, просмотрите ее температуры, проверьте не перегревается ли она.
*
4) Отключите (удалите) различные утилиты для ускорения игр, просмотра за FPS и т.д.
❺
Диагностика: что проверить
Температуры ЦП, видеокарты
В играх, редакторах (и др. ресурсоемких программах) температура ЦП и видеокарты может существенно повышаться. Разумеется, если температура выходит за определенные пределы — это может приводить к различным ошибкам (в т.ч. и синему экрану).
Примечание: у ЦП есть определенный порог температуры, дойдя до которого — компьютер просто выключиться/перезагрузится (сработает защита от выхода из строя).
*
Для просмотра температуры чаще всего используют спец. утилиты (например, AIDA 64). Разумеется, смотреть за температурой нужно в динамике: т.е. запустите утилиту сразу же после загрузки Windows, а потом приступите к своей обычной работе за ПК (время от времени поглядывая за датчиками, особенно, когда слышите нарастающий гул кулеров).
AIDA64 — просмотр температуры (вкладка датчики)
*
Примечание: у AIDA 64 датчики температур можно вывести в трей (рядом с часами) Windows. Таким образом вам не придется каждый раз сворачивать/разворачивать окно утилиты.
Если температура выйдет за границы оптимальной* — попробуйте выполнить ряд мер: почистить устройство от пыли, настроить параметры электропитания, заменить термопасту, и т.д.
Вообще, конечно, более эффективно проверить состояние железа компьютера позволяет стресс-тест (это когда спец. программа «искусственно» создает высокую нагрузку). Об этом ниже…
📌 В помощь!
Температура процессора Intel: как ее узнать; какую считать нормальной, а какую перегревом — https://ocomp.info/temperatura-protsessora-intel.html
*
Стресс-тест (как себя ведет оборудование под нагрузкой)
Стресс-тест позволяет узнать реальную частоту работы ЦП и видеокарты, их температуры, проверить стабильность системы, узнать обо всех слабых местах ПК/ноутбука. Нередко, стресс-тест — является единственным способом, позволяющим докопаться до причины нестабильной работы устройства.
Выполнить стресс-тест можно в различных программах и утилитах (в зависимости от того, что тестируете). У меня на блоге есть инструкция, как выполнить подобный тест в AIDA 64 — рекомендую!
📌 Инструкция!
Как выполнить стресс-тест процессора и системы в целом, держит ли он частоты, нет ли перегрева (AIDA 64) — [см. инструкцию]
Частота работы ЦП / AIDA 64
Что касается непосредственно видеокарты — то для ее тестирования в дополнение к AIDA 64 можно порекомендовать утилиты OCCT и FurMark (они, кстати, также помогут оценить ее реальную производительность). О том, как с ними работать — см. инструкцию, ссылка на которую ниже.
Результаты теста в реальном времени / утилита OCCT
*
📌 В помощь!
Стресс-тест видеокарты: проверка на надежность и стабильность — https://ocomp.info/stress-test-videokartyi.html
*
Тестирование планок ОЗУ
Если синий экран возникает спонтанно, в не зависимости от запущенных и установленных программ, каких-то действий за ПК — возможно, что причиной этому планки ОЗУ. И при не ясной причине критических ошибок — рекомендуется подвергнуть их тестированию…
Сделать это можно как с помощью средства Windows (нажмите Win+R, и используйте команду mdsched), так и независимой утилиты (Memtest 86+). Разумеется, я бы порекомендовал использовать второй вариант…
📌 Инструкция!
Тест ОЗУ (RAM): проверка оперативной памяти на ошибки — https://ocomp.info/testirovanie-operativnoy-pamyati-test-ozu-ram.html
С памятью есть проблемы / утилита Memtest 86+
Кстати, также порекомендовал бы почистить контакты планок с помощью резинки и кисточки (разъемы на материнской плате не лишним было бы продуть). Если у вас используется несколько планок — попробуйте запустить компьютер с одной (возможно, что из-за одной из планок (или слота) и выскакивает синий экран…).
Чистка контактов памяти резинкой и кисточкой
*
Сбросить настройки BIOS
В BIOS есть ряд настроек, при изменении которых компьютер может перестать стабильно работать. Например, один из вариантов — это смена режима работы накопителя (AHCI, IDE) или изменение приоритета загрузки.
Стоит отметить, что подобные параметры не всегда меняются вручную — смена может произойти из-за севшей батареи или скачка в цепях электропитания (в этом случае прошивка BIOS может «сгинуть» (вы это сразу поймете, т.к. устройство перестанет включаться вовсе!) и восстановить ее можно будет только в сервисе на программаторе).
📌 В помощь!
Как сбросить настройки БИОС — https://ocomp.info/kak-sbrosit-nastroyki-bios.html
*
Дополнения по теме приветствуются…
Удачи!
👋
Первая публикация: 05.08.2019
Корректировка: 15.02.2022
Всем привет! Почитав несколько статей по данному запросу, я пришел в ужас от того – насколько же они бесполезны (далее я объясню, почему). Скорее всего вы попали на эту страницу, так как на вашем компьютере с Windows появился синий или голубой экран смерти (Blue Screen of Death, Blue Screen of Doom, BSoD). Кстати, на Windows 11 – он черного цвета (Black Screen Of Death). Давайте для начала разберемся, что же это такое?
Синий экран – это фатальная ошибка, при которой система далее не может работать в нормальном режиме и быстро прекращает своё функционирование, выводя информацию о коде ошибке и драйвере (или файле), который его вызвал. Поэтому гадать, какая причина может вызвать синий экран, не нужно, система сама дает нам эту информацию, которая и отображается на экране.
Может возникнуть вторая проблема – иногда на синем экране не указан файл, который вызвал проблему. В таком случае нам нужно зайти и просмотреть записи о синем экране – они хранятся в системе. Вторая проблема – когда синий экран возникает в момент загрузки или при входе в операционную систему. Тогда алгоритм действия будет совершенно другим. Советую сохранить эту статью в закладках, так как тут есть почти все возможные решения, которые вам точно помогут.
Статью я разбил на две глобальные части – когда Windows грузится, а когда нет. Поэтому прежде чем приступить к решению – ознакомьтесь с оглавлением. Я постарался описать все как можно подробнее, но, если что-то будет непонятно, пишите в комментариях, и я вам помогу. Давайте же разберемся, как убрать синий экран на вашем компьютере.
Содержание
- Система не грузится
- Система грузится
- Решение 1
- Решение 2
- Решение 3
- Задать вопрос автору статьи
Система не грузится
ПРИМЕЧАНИЕ! Если у вас загружается система, тогда смотрим следующую главу этой статьи. Если же после синего экрана компьютер вообще не включается – читаем эту статью.
Итак, система у нас не загружается, а при включении компьютера вылезает синий экран. Наша первостепенная задача восстановить загрузчик. Для этого нам нужно запустить средства восстановления. Нам понадобится загрузочная флешка или диск с той же самой операционной системой.
- Создаём загрузочный носитель.
- Подключаем его к компьютеру и запускаем. В момент запуска вам нужно запустить «BOOT-menu» – для этого на клавиатуре зажимаем одну из клавиш (F12, F11, Esc, F8). Клавиши можно посмотреть на подсказке начального экрана. Если «BOOT-menu» запустить не получается, пробуем зайти в BIOS (кнопки Delete, F2, F10, Esc) и там в разделе «Boot» ставим на первое место ваш носитель (USB или CD/DVD). При выходе из БИОС не забудьте сохранить настройки.
- Как только вы запустите носитель – жмем «Далее».
- «Восстановление системы».
- Переходим во второй пункт.
- Далее вы увидите несколько вариантов. Сначала пробуем «Восстановление при загрузке». После перезагрузки смотрим, чтобы система начала нормально грузится. Если система загрузилась – смотрим следующую главу это статьи. Если система не загружается, пробуем «Восстановление системы». Принцип там аналогичный – нужно будет просто выбрать точку восстановления.
- Можно попробовать «Удалить обновления».
- Если ничего не помогло, то это указывает на поломку отдельного раздела, в котором находятся файлы, загружающие ОС. Нам нужно их восстановить, но делается это вручную через командую строку – читаем рекомендации отсюда.
После того как вы решите проблему с загрузкой ОС – перейдите к следующей главе.
Система грузится
Если ваша ОС загружается, то вам повезло, так как нам будет куда проще решить проблему и найти виновника торжества. Я не буду играть в экстрасенса, как это делают другие авторы статей, мы просто посмотрим сами, что же пошло с системой не так. Информация о синем экране записывается в отдельный журнал. Но проблема в том, что у системы нет удобной программы для её просмотра.
Нам понадобится бесплатная программа – BlueScreenView. Скачиваем её и запускаем. Устанавливать ничего не нужно.
После запуска вы увидите все DMP файлы с информацией. Выбираем последний и смотрим – нас интересует несколько строчек:
- Bug Check String – это текст ошибки.
- Bug Check Code – это код ошибки.
При выделении дампа в самом низу посмотрите название первого файла «Filename» — это и есть виновник, который и вызвал проблему.
Но как использовать эту информацию? – на сам деле эти три зацепки вы можете использовать в трех направлениях, которые в любом случае приведут вас к решению. Давайте рассмотрим все возможные. Я описал 3 решения – если какое-то из них не помогло, просто переходим к следующему.
Решение 1
Берем название файла, который и вызвал нашу проблему, и просто гуглим, к какому драйверу или программе он относится. Чаще всего проблема возникает именно со стороны драйверов от видеокарты, материнской платы, USB-портов, звуковой карты Wi-Fi и Bluetooth модуля. Если вы столкнулись с этим, то ваша задача полностью переустановить драйвера для этого устройства.
ПРИМЕЧАНИЕ! Вы аналогично можете гуглить не только по файлу, но и по столбцу «Bug Check Code».
Самое главное, чтобы вы сами скачали драйвер с официального сайта и установили его вручную. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ «Диспетчер устройств» — это очень важно. Дело в том, что диспетчер устройств может автоматически скачивать драйвера с серверов Microsoft. Не всегда там есть подходящие или рабочие драйвера – в результате устройство работает неправильно и могут появляться ошибки. При установке драйверов обязательно ориентируйтесь на разрядность вашей системы (32 или 64 бита). Разрядность можно посмотреть, нажав правой кнопкой по «Компьютеру» и кликнув по «Свойствам».
Читаем – как правильно установить все драйвера.
Второй вариант – когда ошибка была вызвана какой-то сторонней программой. Вам нужно полностью её удалить с компьютера и установить повторно. Если ошибка возникнет вновь, попробуйте скачать с интернета свежую версию ПО – скачиваем только с официального сайта. Вы должны понимать, что кривые или пиратские сборки могут вызывать проблему в работе как самой программы, так и системы.
Решение 2
Мы можем использовать текст ошибки. Я на портале уже написал уйму статей по решению всех возможных проблем с синим экраном смерти. Поэтому вот что вам нужно делать:
- В программе BlueScreenView откройте Dump File двойным щелчком левой кнопкой мыши.
- Выделите строчку «Bug Check String» и скопируйте её в буфер обмена, одновременно нажав по кнопкам Ctrl + C. Если такой строчки нет – пропустите это решение и перейдите к следующему.
- На этой страничке пролистайте в самый верх. В правом верхнем углу вы должны увидеть строку поиска – вставьте туда код (Ctrl + V). После этого нажмите по значку лупы или по клавише:
Enter
- Теперь просто переходим на страницу с инструкцией по данной проблеме.
Решение 3
Вы можете столкнуться с проблемой, когда синий экран будет постоянно появляться, но вот в дампе будут постоянно разные коды, файлы и текст ошибки. В таком случае нам нужно провести комплексные меры.
- Ошибка может возникать из-за неправильных данных, полученных из ОЗУ. Поэтому полностью проверьте оперативную память. Советую использовать метод с программой MemTest86. Если с ОЗУ будут возникать ошибки – нужно будет поменять поломанную плашку.
- Второе, что нам нужно проверить – это наличие битых секторов на вашем носителе (SSD или HDD). Для этого отлично подойдет программа Victoria HDD/SSD. По сути ничего сложного нет – просто запускаем проверку и в конце смотрим оценку. Если оценка не удовлетворительная, то нужно задуматься о том, чтобы заменить жесткий диск на новый. Видеоинструкцию можете глянуть тут.
Если с жестким диском и оперативной памятью все в порядке, то значит проблема кроется в самой системе или в каких-то драйверах. Если проблема появилась совсем недавно и резко – попробуйте вспомнить, что вы делали до этого. Возможно, вы устанавливали какие-то программы или драйвера. Можно просто откатить систему до точки восстановления.
Если это не поможет, откройте командную строку с правами администратора – это можно сделать через поиск.
После запуска сначала проверяем целостность системных файлов:
sfc /scannow
После этого проверяем и исправляем ошибку жесткого диска:
chkdsk C: /F /R
Если проблема останется, то вот еще ряд рекомендаций:
- Вручную переустановите все драйвера для всего железа – ссылку можете посмотреть в главе «Решение 1» чуть выше.
- Почитайте рекомендации из этой статьи (ссылка) – там написаны все возможные советы по ускорению.
- Проверьте компьютер антивирусной программой.
- Обновите систему через центр обновления.
- Если у вас установлена кривая или пиратская сборка – переустановите Windows.
На этом все, дорогие друзья. Вы можете писать свои вопросы в комментариях, если ошибка все же не решилась. На этом я с вами прощаюсь – до новых встреч на портале WiFiGiD.RU.
Мастерская Василия Мартынова > Блог > Все о ноутбуках > Ошибка “синий экран” – как воскресить ноутбук?
Ошибка “синий экран” – как воскресить ноутбук?
Когда на ноутбуке появляется синий экран или BSOD (Blue screen of death) — это признак наличия критических ошибок, которые не дают операционной системе запуститься. Что восстановить нормальную загрузку устройства, нужно для начала выявить причину этого сбоя.
Основные причины появления синего экрана на ноутбуке
Основных причин появления BSOD может быть несколько:
- Сбои в работе приложений. Некоторые программы работают в фоне, обеспечивая отклик и быстродействие устройства, корректную работу других приложений. Внезапное завершение работы устройства, ошибки в алгоритмах ПО приводят к критическим сбоям, которые и ведут к появлению синего экрана смерти. Отличительный признак такой причины — BSOD появляется после установки обновлений и перезагрузки устройства.
- Ошибки BIOS. BIOS — базовая система, отвечающая за запуск устройства. Если в ней появляются ошибки (из-за вирусов, некорректной работы ПО), это приводит к тому, что ОС не запускается и при включении ноутбука появляется синий экран. При проблемах с БИОСом на синем экране виден код ошибки и указывается, что есть критические ошибки запуска.
- Перегрев оборудования. Если не чистить ноутбук от пыли и не заменять термопасту, со временем система охлаждения начинает работать менее эффективно. Это приводит к перегреву устройства, что чревато внезапными отключениями, критическими сбоями в работе программ. При перегревании ноутбук самопроизвольно выключается, после чего при включении появляется синий экран.
- Конфликт компонентов устройства. Некорректная установка драйверов может привести к критическим сбоям в работе ОС. Результат — на ноутбуке синий экран, постоянные перезагрузки.
- Аппаратные неисправности. Когда устройство перегревается или попадает под действие магнитного излучения, сегменты жесткого диска приходят в негодность. И если на этих поврежденных сегментах хранились файлы, необходимые для корректного запуска операционной системы, то результатом становится синий или черный экран при загрузке ОС.
Исправить синий экран ноутбука можно только после определения причины сбоя. Если на Windows 10 операционная система проводит диагностику самостоятельно и сама старается устранить ошибки, то более ранние ОС просто не могут этого сделать.
Даже несмотря на способность Windows 10 самовосстанавливаться и исправлять ошибки, ее диагностика не поможет, если причинами появления синего экрана становятся перегрев или аппаратные проблемы.
Как восстановить работу ноутбука с синим экраном смерти
Порядок действий напрямую зависит от того, почему ноутбук не включается и появляется синий экран. После определения причин можно уже приступать к восстановлению работы устройства.
Сбои в работе приложений
Если причиной служит именно обновление приложений, помочь может восстановление системы. Для этого при включении устройства нужно зайти в безопасный режим и запустить ОС в безопасном режиме. Через него зайти в панель управления, выбрать последнюю точку восстановления и восстановить систему до исходного состояния. Такой ход не всегда может помочь — иногда приходится полностью переустанавливать Windows.
Ошибки BIOS
Признак ошибок BIOS — появление надписей на синем экране и выведение кода ошибки. По этому коду можно определить, какая именно ошибка произошла и как ее можно исправить. Чтобы устранить ошибку BIOS, нужно зайти в системное меню и сбросить настройки до стандартных параметров. Для этого при включении устройства нужно нажать клавишу F8 (в разных ноутбуках конфигурация может отличаться — обычно нужная клавиша указана на начальном экране), а затем перейти в настройки BIOS. Там выбрать сброс и перезагрузить устройство.
Перегрев оборудования
Если причиной стал перегрев, то нужно отключить ноутбук от сети и дать ему остыть в течение 15-30 минут. Затем можно заново включить устройство. При перегреве могут повредиться важные компоненты ОС, а потому лучше зайти в безопасный режим и запустить восстановление системы.
Конфликт компонентов устройства
При некорректной работе драйверов алгоритм такой же, как и при сбое в работе приложений:
- войти в безопасный режим;
- запустить панель управления;
- выбрать пункт “Восстановление системы”;
- активировать последнюю точку восстановления.
Аппаратные неисправности
При наличии проблем с жестким диском, требуется его замена. Для подбора нужного варианта обращайтесь в Мастерскую Василия Мартынова — ее специалисты помогут быстро подобрать устройство с подходящей конфигурацией, произвести замену, перенести файлы на новый диск, переустановить ОС.
Бесплатная консультация
Все модели проекторов, ноутбуков, объективов, видеокамер, фотоаппаратов и приставок. Занимаемся этим в современной мастерской. Оставьте свою заявку, и мы вам перезвоним.
Ремонт техники
Выберите нужный раздел, чтобы узнать стоимость и время ремонта
Позвоните по номеру
+7 495 128 11 61 , если не нашли в этом списке того,
что нужно отремонтировать или настроить. Мы обязательно поможем.