Ошибка PAGE_FAULT_IN_NONPAGED_AREA — довольно неприятная проблема, потому что за ней следует принудительная перезагрузка компьютера, без возможности сохранить открытые документы и файлы на рабочем столе. Она появляется, если Windows не может получить доступ к необходимым данным для выполнения какого-либо процесса, который уже запущен.
Как правило, переустановка драйверов устраняет сбой, но существуют и другие причины появления синего экрана, связанные с оперативной памятью. Это относительно старая проблема, так как она имела место и в предыдущих версиях Windows (7, 8, 8.1, Vista и XP). PAGE_FAULT_IN_NONPAGED_AREA означает, что система обратилась по несуществующему пути. Это происходит из-за неправильных адресов памяти или программных ссылок.
Решение 1: откат звуковых и видеодрайверов
Если ошибка стала появляться после недавних обновлений Windows или конкретных драйверов, то вероятно, проблема в совместимости, и есть смысл откатить программное обеспечение до предыдущих версий.
- Нажмите правой кнопкой мыши по значку Windows (нижний левый угол экрана).
- В открывшемся меню перейдите в раздел Диспетчер устройств.
- Разверните Видеоадаптеры и Звуковые, игровые и видеоустройства.
- Откатите драйверы, которые недавно были обновлены.
- Нажмите ПКМ по конкретному программному обеспечению и выберите Свойства.
- Перейдите во вкладку Драйверы и выберите опцию Откатить.
- Подтвердите действие во всплывающем окне и дождитесь отката.
- Затем перезагрузите компьютер.
Решение 2: обновление драйверов
Вторым вариантом, из-за которого может появиться синий экран с вышеописанной ошибкой — это противоположная ситуация, когда Windows обновилась, а драйверы нет. В этом случае вместо отката следует обновить программное обеспечение.
- Зайдите в Диспетчер устройств, как описано в первом примере.
- Разверните те же разделы и обновите все драйверы.
- Щёлкните ПКМ по конкретному обеспечению и выберите обновить.
- Примените Автоматический поиск обновлённых драйверов.
- После установки обновлений перезагрузите систему.
Решение 3: отключение авто управления размером файла подкачки
Как выполнить:
- Нажмите сочетание клавиш Windows + E, чтобы открыть проводник.
- Щелкните правой кнопкой мыши Этот компьютер и выберите Свойства.
- В открывшемся окне перейдите в Дополнительные параметры системы.
- Среди свойств откройте вкладку дополнительно.
- В разделе Быстродействие нажмите Параметры.
- В Параметрах быстродействия перейдите на вкладку Дополнительно.
- Посмотреть на Виртуальную память и нажмите Изменить.
- В новом окне снимите галочку с пункта Автоматически выбирать объём файла подкачки.
- Нажмите Ок и перезагрузите компьютер.
Решение 4: запустите средство диагностики памяти Windows
Инструкция:
- Введите в поиске Windows «Диагностика памяти Windows».
- Щёлкните Проверить проблемы с памятью моего компьютера.
- Диагностика Windows может помочь решить проблему, связанную с ошибкой PAGE_FAULT_IN_NONPAGED_AREA.
- Используйте средство просмотра событий для изучения результатов сканирования в системном журнале.
Решение 5: отключение сторонних служб
Пошаговая инструкция:
- Введите в поиске Windows msconfig и откройте Конфигурацию системы.
- Перейдите на вкладку Службы и отключите все службы сторонних разработчиков.
- Для простоты поставьте галочку Не отображать службы Microsoft, а затем завершите работу всех оставшихся служб.
- После этого проверьте, появляется ли синий экран с предупреждением об ошибке.
- Если он исчез, включайте службы сторонних разработчиков по одной или группами, чтобы определить, с какой именно возникает конфликт в системе.
Решение 6: запустите обновления Windows
Как обновить Windows:
- Нажмите ПКМ по значку Windows и выберите Панель управления.
- Перейдите в раздел Центр обновления Windows.
- Нажмите Проверка обновлений, чтобы система проверила, отсутствуют ли какие-либо обновления.
- Если появился список устаревших драйверов, выберите Установить обновления.
- После завершения процесса перезагрузите компьютер.
Решение 7: отключите антивирус
В некоторых случаях ошибка PAGE_FAULT_IN_NONPAGED_AREA исчезает после отключения стороннего антивируса. Иногда он несовместим с программным/аппаратным обеспечением, вызывая ошибки, зависания и как следствие, аналогичные конфликты.
PAGE_FAULT_IN_NONPAGED_AREA — распространенная проблема Windows, которая обычно связана со сбоями в работе ОЗУ. Её можно встретить во всех версиях Windows, таких как 10 / 8.1 / 8 и 7. Ошибка появляется в виде синего экрана смерти после сбоя системы. Выскакивающая ошибка означает, что ПК не смог запросить страницу памяти, что препятствовало правильной работе Windows. После этого Windows автоматически начнет сбор данных и устранение проблемы, что приведет к перезагрузке. К сожалению, процесс автоматического восстановления не всегда оказывается успешным. Вместо этого иногда люди не могут войти в систему, так как синий экран постоянно появляется при попытке запустить компьютер. Ошибка «PAGE_FAULT_IN_NONPAGED_AREA» часто связана со сбоями конфигурации памяти или повреждением оборудования. Однако, поскольку этот тип проблемы существует и затрагивает большинство пользователей Windows уже на протяжении длительного времени, мы собрали набор наиболее эффективных и проверенных инструментов, которые помогут вам устранить эту проблему в статье ниже.
Автоматическое восстановление
Скачать утилиту восстановления Windows
Скачать средство восстановления Windows
Существуют специальные утилиты для восстановления Windows, которые могут решить проблемы, связанные с повреждением реестра, неисправностью файловой системы, нестабильностью драйверов Windows. Мы рекомендуем вам использовать Advanced System Repair Pro, чтобы исправить ошибку «PAGE_FAULT_IN_NONPAGED_AREA» в Windows 10.
1. Проверьте диск на наличие повреждений.
Ошибки локальных дисков могут быть одной из самых серьезных причин всех проблем, возникающих при регулярном использовании. К счастью, Windows предоставляет встроенную возможность проверки диска на наличие ошибок и моментально их исправлять. Вот как это можно сделать:
- НАЙДЕМ Командная строка , введя
cmd
во вкладку поиска. Затем щелкните на неё правой кнопкой мыши и выберите Запуск от имени администратора. - В черной консоли вы должны вставить
chkdsk /f /r C:
команду и нажмите Enter. При необходимости замените «C» буквой вашего жесткого диска. - Система выполнит сканирование на правильность конфигурации и физические ошибки, после чего автоматически исправит их.
Скорее всего проблема будет исправлена. Если нет, следуйте приведенным ниже методам, чтобы избавиться от проблемы.
2. Откат к предыдущей конфигурации
Если вы начали сталкиваться с ошибкой «PAGE_FAULT_IN_NONPAGED_AREA» внезапно после новых обновлений системы или непреднамеренных изменений, которые привели к этой проблеме, вы можете попытаться вернуться к предыдущим настройкам, которые раньше работали без сбоев. Использование опции «Последняя удачная конфигурация» возможно только в Windows 7. Для этого мы собираемся использовать дополнительные параметры Windows, которые описаны ниже:
- Полностью выключите компьютер.
- Затем включите компьютер, нажмите и удерживайте F8 (или F2 если F8 не работает) сразу после того, как увидите черный экран в начале загрузки.
- После этого вы должны увидеть появившееся Дополнительные параметры Windows меню.
- В меню, используйте клавиши со стрелками на клавиатуре, чтобы найти Последняя удачная конфигурация и затем нажмите Enter.
В качестве альтернативы, если вы не можете нормально загрузить свой компьютер из-за вечно появляющейся ошибки, вы можете запустить его в безопасном режиме с настройками по умолчанию и попробовать запустить необходимые решения:
Для пользователей Windows 10:
- Полностью выключите компьютер. Затем нажмите на кнопку питания и нажмите F11 несколько раз, пока не увидите Среда восстановления Windows.
- Затем перейдите в Поиск и устранение неполадок и Дополнительные параметры и выберите Параметры загрузки опцию.
- После этого нажмите перезагрузить. Затем Windows перезагрузится и появится список параметров.
- Среди списка выберите Включить безопасный режим с помощью цифровых клавиш.
Для пользователей Windows 7 / 8 / 8.1:
- Как и выше, при перезагрузке ПК удерживайте F8 or F2 для входа в Дополнительные параметры Windows. Если вы используете Windows 8, попробуйте удерживать F8 Shift. Обратите внимание, что для этого может потребоваться несколько попыток.
- Затем выберите Безопасный режим вариант и нажмите Enter.
После этого вы сможете войти в систему со стандартной конфигурацией. Затем вы можете запустить сканирование диска через командную строку, как мы это делали ранее.
3. Запустите средство диагностики памяти Windows.
Ошибка «PAGE FAULT IN NONPAGED AREA» может быть спровоцирована неисправностью ОЗУ. Это не обязательно означает, что вам следует спешить с покупкой и заменой памяти. Вместо этого следует сначала попытаться просканировать свою оперативную память на предмет целостности и позволить Windows решить найденную проблему. Приведенные ниже инструкции доступны и идентичны для всех версий Windows:
- Тип
mdsched
в строку поиска рядом с Меню Пуск. - После открытия вы увидите новую вкладку с двумя вариантами.
- В зависимости от того, какой из них вы выберете, Windows просканирует вашу оперативную память на наличие ошибок и мгновенно восстановит их.
Наконец, вы можете посмотреть, исчезла ли ошибка.
4. Обновите драйверы
Устаревшие или неисправные драйверы также считаются частыми причинами сбоев, связанных с памятью. Именно поэтому следует попытаться проверить драйверы на наличие новых обновлений и установить их последовательно.
Вы можете обновить их вручную или с помощью утилиты IObit Driver Booster, которая автоматически найдет устаревшие или отсутствующие драйверы и заменит их.
Скачать Driver Booster
Чтобы запустить обновление вручную, следуйте инструкциям, приведенным ниже:
- Щелкните левой кнопкой мыши на Меню Пуск и выберите Диспетчер устройств.
- Если вы не знаете, какой драйвер вызывает проблему, обновите их один за другим. Щелкните на каждый из них правой кнопкой мыши и выберите Обновить драйвер. Иногда неисправные драйверы помечаются желтым треугольником.
- Позвольте Windows найти новые драйверы и загрузить их, следуя инструкциям на экране.
Перезагрузите компьютер и посмотрите, не изменилось ли что-нибудь после обновления. Если нет, перейдите к следующему способу ниже.
4. Отключите Автоматическое определение Файла подкачки
Если ни один из предыдущих методов не устранил проблему, то отключение автоматического определения файла подкачки может помочь в исправлении ошибки «PAGE_FAULT_IN_NONPAGED_AREA». И вот как это сделать:
- Какую бы версию Windows вы ни использовали, перейдите в Мой компьютер и щелкните правой кнопкой мыши в пустом месте.
- Затем выберите Объекты и перейти в Дополнительные параметры системы.
- Перейдите в Перфоманс настройки и выберите Передовые меню.
- В открывшемся окне выберите Изменить , а затем снимите флажок с Автоматически выбирать объем файла подкачки.
- В конечном итоге нажмите OK чтобы сохранить настройки и перезагрузите компьютер. Надеемся, проблема исчезнет.
Как видите, ошибку «PAGE FAULT IN NONPAGED AREA» можно легко устранить, следуя вышеупомянутым шагам. В других случаях вам следует разобрать компьютер и проверить жесткий диск на наличие физических повреждений. Если вы не уверены, повреждена ли оперативная память или жесткий диск, вам обязательно следует обратиться за дополнительной помощью к профессионалам, чтобы самостоятельно не повредить устройства.
Автор:
Обновлено: 21.01.2019
PAGE_FAULT_IN_NONPAGED_AREA или «Сбой страницы в невыгружаемой области» – сообщение об ошибке Windows, избавиться от которого можно, только перезагрузив ПК.
Ошибка вызывается запросом операционной системой страницы памяти, которая оказалась недоступна. В результате ОС не может продолжить свою работу и выдает сообщение с «синим экраном смерти» (BSOD).
Page fault in nonpaged area
Содержание
- Причины появления ошибки
- Устранение ошибки
- Проверка жесткого диска
- Проверка оперативной памяти ПК
- Обновление Windows 10
- Обновление Windows 7 и 8
- Пересоздание файла подкачки
- Удалить неисправный драйвер и ПО
- Отключить антивирус
- Восстановление системы
- Замена оборудования ПК
- Видео — Windows 10 PAGE_FAULT_IN_NONPAGED_AREA (AppleCharger.sys) ошибка завершения работ
Причины появления ошибки
Указанная проблема появляется, когда оборудование или программы используют память, обычно резервируемую для работы операционной системы.
В результате, когда Windows пытается получить доступ к странице памяти для выполнения системной функции, она обнаруживает, что эта область уже используется, что вызывает остановку работы ОС.
Ошибка может появляться во всех версиях Windows и включать сообщения:
- stop: 0X00000050;
- STOP: 0x50 и т.д.;
- названия драйверов, таких как ntfs.sys или ntoskrnl.exe и др.
Ошибка может появляться во всех версиях Windows
В некоторых случаях ошибка появляется сразу после загрузки ОС. Проблема может становиться навязчивой, временно исправляясь автоматическим перезапуском системы.
По информации Microsoft, сбой страницы памяти может быть вызван:
- проблемой с драйверами;
- поврежденным томом NTFS;
- антивирусными приложениями;
- неисправным оборудованием (ОЗУ, жестким диском).
Неисправное оборудование, проверка аппаратом ОЗУ
Последствия ошибки:
- частые сбои ОС;
- потеря важных данных;
- аппаратные неисправности;
- недоступность программ в ОС Windows.
Если проблему, вызвавшую ошибку не решать, она может перерасти в более серьезные проблемы ПК.
Устранение ошибки
Проверка жесткого диска
Запуск утилиты «Chkdsk» проверит жесткий диск ПК на возможные ошибки и устранит их.
Шаг 1. Открыть поиск, нажав значок лупы в меню или рядом с кнопкой «Пуск».
Открываем поиск, нажимаем значок лупы в меню или рядом с кнопкой «Пуск»
Шаг 2. Напечатать в строке «cmd», щелкнуть на найденной утилите правой кнопкой мыши и выбрать левой «Открыть администратором…».
Печатаем в строке «cmd», щелкаем на найденной утилите правой кнопкой мыши и выбираем левой «Открыть администратором…»
Шаг 3. Напечатать в окне «chkdsk /f /r» и нажать на клавиатуре Enter.
Печатаем в окне «chkdsk f r» и нажимаем на клавиатуре Enter
Шаг 4. При запросе на проведение проверки после перезагрузки ПК нажать Y и Enter.
При запросе на проведение проверки после перезагрузки ПК нажимаем Y и Enter
Утилита выполнит проверку и исключит ошибки, которые могут вызвать указанную проблему.
Проверка оперативной памяти ПК
Шаг 1. Нажать вместе клавиши «Win+R».
Нажимаем вместе клавиши «Win+R»
Шаг 2. Напечатать в меню «mdsched.exe» и нажать «OK».
Печатаем в меню «mdsched.exe» и нажимаем «OK»
Шаг 3. Нажать «Выполнить перезагрузку…».
Нажимаем «Выполнить перезагрузку…»
Компьютер перезагрузится и в течение 15-20 минут проведет сканирование оперативной памяти.
Проводится сканирование оперативной памяти
Шаг 4. Проверить, решена ли проблема с ошибкой памяти.
Проверяем, решена ли проблема с ошибкой памяти
Обновление Windows 10
Компания Microsoft периодически выпускает обновления операционной системы, где исправляет ошибки, возникающие в Windows.
Шаг 1. В Windows 10 зайти в меню «Пуск» и открыть «Параметры».
В Windows 10 заходим в меню «Пуск» и открываем «Параметры»
Шаг 2. Нажать в открывшемся окне «Обновление и безопасность».
Нажимаем в открывшемся окне «Обновление и безопасность»
Шаг 3. Щелкнуть «Центр обновления…» и нажать «Проверка наличие обновлений».
Щелкаем «Центр обновления…» и нажимаем «Проверка наличие обновлений»
Windows начнет загружать необходимые обновления.
Шаг 4. После установки всех обновлений перезагрузить устройство.
Обновление Windows 7 и 8
Шаг 1. Нажать «Пуск» и выбрать «Панель управления».
Нажимаем «Пуск» и выбираем «Панель управления»
Шаг 2. Выбрать «Система и безопасность».
Выбираем «Система и безопасность»
Шаг 3. Перейти в «Центр обновления Windows».
Переходим в «Центр обновления Windows»
Шаг 4. Щелкнуть «Поиск обновлений».
Нажимаем «Поиск обновлений»
Система начнет поиск обновлений.
Система производит поиск обновлений
Шаг 5. Щелкнуть на найденной категории.
Щелкаем на найденной категории
Шаг 6. Отметить галочкой требуемые обновления и нажать «OK».
Отмечаем галочкой требуемые обновления и нажимаем «OK»
Шаг 7. Нажать «Установить обновления».
Нажимаем «Установить обновления»
Система установит выбранные обновления.
Система устанавливает выбранные обновления
Шаг 8. После установки обновлений перезагрузить ПК.
Обновления успешно установлены
Шаг 9. Проверить, решена ли проблема.
Пересоздание файла подкачки
Для повышения производительности ПК Windows задействует определенный объем жесткого диска, создавая на нем файл подкачки для размещения дополнительной информации. Когда возникает указанная ошибка, необходимо пересоздать файл подкачки.
Шаг 1. Нажать «Win+R», напечатать «sysdm.cpl» и нажать Enter.
Нажимаем «Win+R», печатаем «sysdm.cpl» и нажимаем Enter
Шаг 2. В «Свойствах системы» щелкнуть закладку «Дополнительно» и в «Быстродействие» щелкнуть «Параметры».
В «Свойствах системы» щелкаем закладку «Дополнительно» и в «Быстродействие» щелкаем «Параметры»
Шаг 3. Снять пометку «Автоматически выбирать…», отметить «Без файла подкачки», нажать «Задать» и «OK».
Снимаем пометку «Автоматически выбирать…», отмечаем «Без файла подкачки», нажимаем «Задать» и «OK»
Шаг 4. Перезагрузить компьютер.
Шаг 5. Повторить шаги 1-3 этого раздела, установив в Шаг 3 отметку «Автоматически выбирать…», отметив «Размер по выбору системы», нажав «Задать» и «OK».
Ставим отметку «Автоматически выбирать…», отмечаем «Размер по выбору системы», нажимаем «Задать» и «OK»
Шаг 6. Перезагрузить ПК и проверить работу операционной системы.
Удалить неисправный драйвер и ПО
Если пользователь недавно устанавливал оборудование или обновлял его программное обеспечение, оно может включать неисправный драйвер, вызывающий проблемы на ПК.
Шаг 1. Нажать «Win+R», напечатать в меню «devmgmt.msc» и нажать «OK».
Нажимаем «Win+R», печатаем в меню «devmgmt.msc» и нажимаем «OK»
Шаг 2. Раскрыть ветвь устройств щелчками мыши и выбрать устройства, для которых недавно устанавливались драйверы или отмеченные желтым восклицательным знаком.
Раскрываем ветвь устройств щелчками мыши и выбираем устройства, для которых недавно устанавливались драйверы
Шаг 3. Щелкнуть на этих устройствах правой кнопкой мыши и выбрать левой «Удалить».
Щелкаем на этих устройствах правой кнопкой мыши и выбираем левой «Удалить»
Шаг 4. Перезагрузить ПК и удостовериться, решена ли проблема.
Возможно также, что основной причиной неисправности являются установленные незадолго до появления ошибки программы (программа).
Шаг 1. Нажать «Win+R», напечатать «appwiz.cpl» и щелкнуть «OK».
Нажимаем «Win+R», печатаем «appwiz.cpl» и щелкаем «OK»
Шаг 2. Найти в окне недавно установленную программу, выбрать ее щелчком мыши и нажать «Удалить».
Находим в окне недавно установленную программу, выбираем ее щелчком мыши и нажимаем «Удалить»
Шаг 3. Перезагрузить ПК и проверить его на стабильность работы.
Отключить антивирус
Антивирусное программное обеспечение является еще одним распространенным источником указанной ошибки. Временное отключение антивируса «Аваст», установленного на ПК (пример).
Шаг 1. Нажать на значке программы внизу справа окна правой кнопкой мыши и выбрать левой «Управление…».
Нажимаем на значке программы внизу справа окна правой кнопкой мыши и выбираем левой «Управление…»
Шаг 2. Выбрать «Отключить навсегда…».
Выбираем «Отключить навсегда…»
Шаг 3. Нажать «Да».
Нажимаем «Да»
Примечание! Если пользователя беспокоит отсутствие защиты ПК на время проверки, можно просто отключить на это время интернет-соединение.
Отключаем интернет-соединение
Шаг 4. Проверить наличие ошибки на ПК.
Шаг 5. Восстановить работу экранов антивируса, выбрав в шаге 2 этого раздела «Все экраны включены» или заменить антивирус, если ошибка устранена.
Восстанавливаем работу экранов антивируса
Восстановление системы
Если ошибка не устранена, можно выполнить восстановление системы на момент времени, когда ошибки еще не было.
Шаг 1. Открыть поиск, нажав значок лупы в меню или рядом с кнопкой «Пуск», напечатать «восстановление» и выбрать «Восстановление системы».
В поиске, рядом с кнопкой «Пуск», печатаем «восстановление» и выбираем «Восстановление системы»
Шаг 2. Выбрать ранее созданную точку восстановления, когда ошибки еще не было, и нажать «Далее».
Выбираем точку восстановления и нажимаем «Далее»
Шаг 3. Нажать «Готово».
Нажимаем «Готово»
Все установленные позже выбранной точки восстановления программы, драйверы и обновления будут удалены (восстановление не затронет файлы пользователя).
Шаг 4. После перезагрузки проверить компьютер на указанную ошибку.
Если проблема не устранена, можно переустановить операционную систему Windows.
Замена оборудования ПК
Комплектующие для компьютера
Если ни один из программных методов не помогает устранить ошибку, проблема может заключаться в неисправном оборудовании компьютера, в частности его оперативной памяти. Для замены памяти необходимо выключить и разобрать ПК. Для открытия компьютера, скорее всего, понадобится «крестовая» отвертка.
Шаг 1. Снять с себя статическое электричество, подержавшись руками 10 секунд за водопроводный кран.
Справка! Снятие с тела статического электричества позволит избежать разряда между телом человека и компонентами ПК и их выгорания.
Шаг 2. Выключить компьютер и вынуть вилку его шнура питания из розетки.
Отключаем компьютер из розетки
Шаг 3. Отключить от ПК разъемы проводов подключенных устройств, отмечая их порядок. Принимать во внимание, что часть разъемов имеет винтовые соединения или защелки.
Отключаем от ПК разъемы проводов
Шаг 4. Открутить винты боковой крышки справа корпуса ПК (смотреть с направления его разъемов). Возможно также, что крышка крепится на защелках, которые нужно оттянуть.
Откручиваем винты боковой крышки
Шаг 5. Потянуть за крышку, сдвигая ее вдоль корпуса ПК в сторону разъемов на 1-2 см, выводя из зацеплений, затем снять ее вбок.
Снимаем крышку с системного блока
Оперативная память находится в ПК в виде специальных планок.
Оперативная память
Планки памяти вставляются в специальные разъемы, расположенные на материнской плате компьютера.
Планки памяти вставляются в специальные разъемы
Шаг 6. Потянуть защелки, находящиеся сбоку от разъемов, в стороны, чтобы освободить планку памяти.
Защелки двигаем в стороны, чтобы освободить планку памяти
Шаг 7. Вынуть планку памяти из разъема.
Достаём планку памяти из разъема
Если в разъемах имеется более одной планки, можно достать одну, а остальные оставить для проверки.
Если в разъемах находится одна планка, ее придется заменить аналогичной. Для этого можно взять снятую планку памяти в магазин запчастей ПК, показав ее продавцу.
Шаг 8. Вставить новую планку до закрытия защелок разъема.
Вставляем новую планку до закрытия защелок разъема
Важно! При вставке памяти необходимо учитывать, что в разъемах имеются специальные выступы (указаны на фото), смещенные вбок, не позволяющие установить планку неправильным образом.
Шаг 9. Собрать ПК в обратном порядке и проверить его на наличие указанной ошибки.
Если проблема не устранена, также можно заменить жесткий диск компьютера. В этом случае необходимо будет установить операционную систему Windows заново.
Видео — Windows 10 PAGE_FAULT_IN_NONPAGED_AREA (AppleCharger.sys) ошибка завершения работ
Рекомендуем похожие статьи
Содержание
- Причины возникновения неисправности и варианты её устранения
- Способ 1: Переустановка драйверов
- Способ 2: Проверка ОЗУ
- Вопросы и ответы
Одной из распространенных проблем, с которой встречаются пользователи Виндовс 7, является BSOD, сопровождающийся наименованием ошибки «PAGE_FAULT_IN_NONPAGED_AREA». Разберемся, в чем заключается причина этой неисправности, и какие существуют способы её устранения.
Читайте также: Как убрать синий экран смерти при загрузке Windows 7
Причины возникновения неисправности и варианты её устранения
«PAGE_FAULT_IN_NONPAGED_AREA» чаще всего отображается при вылете на «синий экран» с кодом STOP 0x00000050. Она сообщает о том, что запрашиваемые параметры не получилось отыскать в ячейках памяти. То есть суть проблемы заключается в некорректном обращении к ОЗУ. Основными факторами, которые могут вызвать данный вид неисправности, являются:
- Проблемные драйвера;
- Сбой в работе служб;
- Ошибки в ОЗУ;
- Некорректная работа программ (в частности антивирусов) или периферийных устройств из-за несовместимости;
- Наличие ошибок на винчестере;
- Нарушение целостности файлов системы;
- Вирусное заражение.
Прежде всего, советуем предпринять ряд общих действий по проверке и настройке системы:
- Просканировать ОС на вирусы с помощью специальной утилиты;
- Отключить штатный антивирус компьютера и проверить появляется ли ошибка после этого;
- Произвести проверку системы на наличие поврежденных файлов;
- Выполнить сканирование жесткого диска на ошибки;
- Отключить все периферийные устройства, без которых возможна нормальная работа системы.
Урок:
Как проверить компьютер на вирусы без установки антивируса
Как отключить антивирус
Проверка целостности системных файлов в Windows 7
Проверка диска на наличие ошибок в Windows 7
Если ни одно из указанных действий не выявило проблемы или не дало положительного результата в устранении ошибок, вам помогут наиболее распространенные варианты решения описываемой неполадки, о которых пойдет речь ниже.
Способ 1: Переустановка драйверов
Вспомните, не устанавливали ли вы какие-то программы или оборудование в последнее время, после чего и стала возникать ошибка. Если ответ положительный, такое ПО нужно деинсталлировать, а драйверы устройств либо обновить до корректной версии, либо вообще удалить, если обновление не помогает. Если же вы не можете вспомнить, после инсталляции какого именного элемента стала возникать неисправность, вам поможет специальное приложение для анализа дампов ошибок WhoCrashed.
Скачать WhoCrashed с официального сайта
- После запуска загруженного инсталляционного файла WhoCrashed откроется «Мастер установки», в котором требуется нажать «Next».
- В следующем окне установите радиокнопку в верхнее положение, тем самым принимая лицензионное соглашение, и щелкните «Next».
- Далее открывается оболочка, где указывается директория инсталляции WhoCrashed. Желательно не менять эту настройку, а нажать «Next».
- На следующем этапе вы можете изменить представление WhoCrashed в меню «Пуск». Но, опять же, это совсем не обязательно делать. Достаточно кликнуть «Next».
- В следующем окне, если вы хотите установить иконку WhoCrashed на «Рабочий стол», поставьте галочку в чекбокс и нажмите «Next». Если же вы этого не желаете делать, ограничьтесь только последним действием.
- Теперь для запуска установки WhoCrashed достаточно кликнуть «Install».
- Запустится процесс инсталляции WhoCrashed.
- В финальном окне «Мастера установки», установите флажок в единственный чекбокс, если вы хотите, чтобы приложение активировалось сразу после закрытия оболочки инсталлятора, и нажмите «Finish».
- В открывшемся интерфейсе приложения WhoCrashed произведите щелчок по кнопке «Analyze» в верхней части окна.
- Будет проведена процедура анализа.
- После её окончания откроется информационное окошко, в котором будет сообщаться о том, что требуется прокрутить скролл, чтобы увидеть полученные в ходе анализа данные. Нажмите «OK» и прокрутите мышкой бегунок вниз.
- В разделе «Crash Dump Analysis» будет отражена вся необходимая вам информация об ошибке.
- Во вкладке «Local Drivers» этой же программы можно посмотреть более подробную информацию о сбоящем процессе, узнать, к какому именно оборудованию он относится.
- После того как сбоящее оборудование определено, нужно попробовать переустановить его драйвер. Перед выполнением дальнейших действий необходимо скачать актуальную версию драйвера с официального сайта производителя проблемного оборудования. Сделав это, щелкните «Пуск» и перейдите по пункту «Панель управления».
- Затем откройте раздел «Система и безопасность».
- Далее в блоке «Система» щелкните по наименованию «Диспетчер устройств».
- В окне «Диспетчера» откройте наименование группы устройств, одно из которых сбоит.
- После этого откроется список конкретного оборудования, подключенного к компьютеру, которое принадлежит к выбранной группе. Щелкните по наименованию сбоящего устройства.
- В открывшейся оболочке переместитесь в раздел «Драйвер».
- Далее для отката драйвера к предыдущей работоспособной версии следует произвести щелчок по кнопке «Откатить», если она активна.
Если же указанный элемент не активен, щелкните «Удалить».
- В отобразившемся диалоговом окне потребуется подтвердить свои действия. Для этого установите галочку в чекбокс «Удалить программы…» и щелкните «OK».
- Будет выполнена процедура удаления. После её окончания запустите заранее загруженный на жесткий диск компьютера инсталлятор драйвера и выполните все те рекомендации, которые будут отображаться на экране. После завершения установки обязательно произведите перезапуск ПК. После этих действий проблемы с изучаемой нами ошибкой у вас больше наблюдаться не должно.
Читайте также: Как переустановить драйвера видеокарты
Способ 2: Проверка ОЗУ
Одной из основных причин «PAGE_FAULT_IN_NONPAGED_AREA», как уже говорилось выше, могут быть проблемы в работе ОЗУ. Чтобы убедиться в том, что именно данный фактор является источником неисправности или, наоборот, развеять свои подозрения по этому поводу, необходимо выполнить проверку оперативной памяти компьютера.
- Перейдите в раздел «Система и безопасность» в «Панели управления». Как выполнить это действие, было описано в предыдущем способе. Затем откройте «Администрирование».
- В списке утилит и системных оснасток отыщите наименование «Средство проверки памяти…» и произведите щелчок по нему.
- После этого в открывшемся диалоговом окне щелкните «Выполнить перезагрузку…». Но перед этим удостоверьтесь, что закрыты все программы и документы, во избежание потери несохраненных данных.
- При повторном включении компьютера будет произведена проверка ОЗУ на наличие ошибок. Если ошибки будет выявлены, отключите ПК, откройте системный блок и отсоедините все модули «оперативки», оставив только один (если их несколько). Выполните проверку снова. Производите её, меняя подключенные к материнской плате планки ОЗУ, до тех пор, пока не будет найден сбойный модуль. После этого выполните его замену на исправный аналог.
Урок: Проверка оперативной памяти в Windows 7
Существует целый ряд факторов, которые могут привести к «PAGE_FAULT_IN_NONPAGED_AREA» в Виндовс 7. Но все из них, так или иначе, связаны с взаимодействием с оперативной памятью ПК. Каждая конкретная проблема имеет свой вариант решения, а поэтому для её устранения требуется, прежде всего, выявить источник неполадки.
Еще статьи по данной теме:
Помогла ли Вам статья?
Всем привет! Сегодня утром после загрузки компьютера во время работы появился синий экран смерти с надписью «PAGE_FAULT_IN_NONPAGED_AREA». При этом синий экран начал вылезать постоянно. На всякий случай прилеплю фотографию с телефона ниже.
Ошибка также может иметь код «0x00000050» и возникает на всех операционных системах Windows 7, 8 и 10. Данная ошибка возникает, когда при запросе к памяти компьютера программа, приложение или драйвер получают неправильный ответ. И эта информация нам с вами ничего толкового не дает, так как данная проблема может возникать из-за драйверов, программ, самой системы или вирусов – так как обращение к памяти идет постоянно.
Скачайте программу «BlueScreenView» с интернета. Сразу же вы должны увидеть вот такие файлики с «dmp» расширением. Именно эти файлы и содержат в себе информацию о всех синих экранах смерти, которые были у вас в последнее время. Во второй строке вы увидите дату. Нажмите на последний. Теперь ниже вы увидите все те файлы, которые и повлияли на поломку.
Есть также другая программа: «WhoCrashed» – она позволяет проверять поломанные драйвера. Скачиваем, устанавливаем её и при запуске, нажимаем на кнопку анализа. Утилита сможет найти тот драйвер, который вызывает сбой в системе. Его нужно будет просто переустановить. Лучше всего скачивать новые «дрова» с официального сайта.
Далее я написал все варианты, которые могут вам помочь. Также в каждой главе я прикрепил название файла, который мог быть виновником. Если же вы не найдете свой файл, то можете проделать все процедуры. Или вы можете обратиться с вопросом ко мне, если вам не удастся исправить или устранить данную ошибку. Просто пишите название виновного файла в комментариях, а я расскажу – что вам делать.
Содержание
- Проверка ОС и жесткого диска
- Откат Windows
- Чистка компа
- Проверка ОЗУ
- tm.sys и tcpip.sys
- Vdmt16.sys или Vdnt32.sys
- atikmdag.sys
- Srvnet.sys
- ntoskrnl.exe, hal.dll, ntfs.sys, win32k.sys
- AppleCharger.sys
- uTorrent
- Отключение изоляции ядра
- Windows не грузится
- Последние советы
- Задать вопрос автору статьи
Проверка ОС и жесткого диска
Открываем командную строку от имени администратора. Это можно сделать через меню «Пуск», введя название «cmd» или нажать одновременно на клавиши + R и прописать три буквы «cmd» (не забудьте поставить галочку). Проверим файлы Windows на целостность:
sfc /scannow
Когда процедура закончится, проверим ещё и разделы жесткого диска:
Chkdsk D: /f /r
Я показал на примере раздела «D», но советую проверить таким образом все диски. Начните с системного.
Откат Windows
«Пуск» – «Панель управления» – «Восстановление». Можно также попробовать найти данную функцию через поиск – нажимаем «Пуск» и вводим в поисковую строку название: «Восстановление системы».
Кликаем на кнопку, указанную на картинке ниже. Далее вас сразу ознакомят с самой процедурой, кликаем «Далее». Вам нужно дойти до шага выбора точки восстановления. Если точек слишком мало, то можно выбрать галочку ниже. Выбираем самую старую точку и запускаем откат. Нужно будет немного подождать, пока ОС перезагрузится.
ПРИМЕЧАНИЕ! Восстановление будет идти на системном диске (C:), на котором располагается рабочий стол. Так что если у вас там хранятся важные файлы, то перенесите их в другое место.
Чистка компа
Зачастую временные файлы забивают систему и могут мешать работе программ, драйверов. Если у вас ещё нет программы «CCleaner», то скачайте её, установите и запустите. Выполняем «Стандартную очистку» и на вкладке «Реестр» делаем исправление ошибок.
Проверка ОЗУ
Данный способ не решает проблему, а именно выясняет – нет ли проблем с оперативной памятью. Нажимаем на наши любимые клавиши, чтобы вызвать меню «Выполнить» и внимательно вводим команду: mdsched.
Соглашаемся с действия и перезагружаем комп.
Проверка будет идти недолго, поэтому дождитесь окончания процедуры. Если будут обнаружены проблемы с ОЗУ, то придется менять поломанную плашку.
tm.sys и tcpip.sys
Проблема связана с сетевыми адаптерами, которые установлены у вас в системе. Я говорю также и про виртуальные сетевые устройства. Заходим в раздел сетевого оборудования:
Win+R=cnpa.cpl
Если у вас есть мост, то удалите его. Если у вас есть какие-то непонятные сетевые адаптеры, которых не должно быть в системе, то их также можно удалить. Но лучше вспомните не устанавливали ли вы ранее какие-то приложения, утилиты, которые работают с интернетом и сетями. Некоторые кривые VPN проги могут так ломать систему.
Если из вышеперечисленного ничего нет, то просто обновите драйвера:
- Wi-Fi.
- Сетевой адаптер.
Можно также попробовать просто удалить драйвер в «Диспетчере устройств» ( + R = devmgmt.msc). Далее обновить его там же. Но лучше всего скачивать свежие драйвера с официального сайта – об этом я написал в статьях, которые я оставил по ссылкам выше.
Vdmt16.sys или Vdnt32.sys
Эти файлы указывают на то, что в вашей системе появился вирус «HaxDoor». Если запустить диспетчер задач, то можно найти задачу с таким же именем. Самый простой способ – это просто пройтись антивирусом по всей системе.
atikmdag.sys
Нужно переустановить драйвера на видеокарту. Заходим в диспетчер устройств – опять нажимаем на + R и прописываем: «devmgmt.msc». Находим драйвер и удаляем его. После этого в верхнем меню найдите кнопку с изображением монитора и лупы и нажмите на неё.
Также я бы советовал скачивать драйвер с официального сайта. Просто указываем полную модель и скачиваем драйвер для своей ОС.
ВНИМАНИЕ! Не перепутайте битность системы: 32-х или 64-х. Эту информацию можно посмотреть в свойствах компьютера.
Srvnet.sys
Данная проблема возникает на Windows 7 и серверной версии 2008 R2. Ранее была даже отдельная утилита на официальном сайте, которая решает эту поломку. Но сейчас её оттуда удалили, чтобы люди переходили на «Десятку». Но переживать не стоит, сейчас мы просто обновим вашу операционную до последней версии: «Пуск» – «Панель управления» – «Центр обновления Windows». Ищем обновления, скачиваем и устанавливаем в систему все возможные пакеты.
ntoskrnl.exe, hal.dll, ntfs.sys, win32k.sys
В некоторых системах эти файлы могут указывать на проблему с файлом подкачки. Так что на время я бы его полностью отключил.
- + R = sysdm.cpl.
- На вкладке «Дополнительно» нажимаем на кнопку «Параметры» в первом разделе.
- «Дополнительно» – «Изменить» – выбираем системный диск и указываем тип «Без файла подкачки». Нажимаем «Задать».
AppleCharger.sys
Заходим в: «Пуск» – «Панель управления» – «Программы и компоненты», находим программу «On/Off Charge» и удаляем её. Она идет в комплекте с вашей материнской платой и позволяет заряжать телефоны от USB портов, даже когда комп выключен.
uTorrent
У некоторых старых версий данной программы есть такой косяк, поэтому нужно попробовать обновить программу. Или самый лучший способ – это удалить её с компьютера, скачать свежую версию с официального сайта и установить к себе на комп.
Отключение изоляции ядра
В Windows 10 есть такая функция как «Изоляция ядра» – она запускает все процессы в изолированной виртуальной зоне. Таким образом можно оградить систему от вредоносных вирусов. Проблема в том, что изоляция ядра может быть также может вызывать ошибку «PAGE_FAULT_IN_NONPAGED_AREA». Можно её выключить, если у вас уже стоит нормальное антивирусное ПО.
- «Пуск» – «Параметры» – «Обновление и безопасность».
- «Безопасность Windows» и выберите пункт «Открыть центр безопасности защитника Windows».
- Открываем меню и переходим в раздел «Безопасности устройства».
- «Сведения об изоляции ядра».
- Выключаем функцию и перезагружаемся.
Windows не грузится
Попробуйте запустить безопасный режим.
- На семерке вам нужно зажать кнопочку F8.
- На десятке вам понадобится установочный диск или флешка. Устанавливаем в BIOS его в качестве первого девайся. Далее нужно выбрать не установку, «Дополнительные параметры».
Если система не загружается таким образом, то значит есть проблема в загрузочных файлах ОС. Я уже писал более подробные инструкции по восстановлению этих файлов – идём сюда. Можете сразу начать с главы «Восстановление загрузки ОС».
Последние советы
- Если ошибка возникает при установке системы, то попробуйте процедуру заново. Если это не поможет, то проверьте оперативную память с помощью «Memtest 86+» – вам понадобится загрузочная флешка с этой программой.
- После того как вы выключили файл подкачки, полностью продефрагментируйте все разделы дисков.
- Переустановите или обновите ваш антивирусник. Лучше всего его полностью удалить с компа, скачать и установить новый с официального сайта.
- Проверьте пашу оперативную память сторонней утилитой – например, программой «Memtest 86+». Если у вас будут проблемы с одной из плашек, то вы можете заменить её или убрать из системы (если это не критично для работы).