Телевизор является средством передачи новостей, развлекательного и поучительного контента. Если при включении, на телевизоре пишется надпись: «нет сигнала», – то вероятно случился сбой настроек или повреждение самой техники. В рамках статьи рассмотрены возможные причины и рассказано – что можно предпринять.
Содержание
- Ремонтные работы оператора
- Технические повреждения
- Кабель
- Антенна
- Ресивер
- Телевизор
- Отсутствие сигнала из-за внешних факторов
- Программное обновление Smart TV
- Трансляция не всех каналов
- Задать вопрос автору статьи
Ремонтные работы оператора
Если вы пользуетесь услугами телевидения, предоставляемые провайдером, и приставка пишет нет сигнала – может быть провайдер проводит профилактические или ремонтные работы.
При включении цифровой приставки может не быть видеосигнала из-за обычного зависания техники. Перезапустите ТВ-приставку и проверьте работу. Если не помогает, обратитесь в службу поддержки с уточнением данных о проведении ремонтных работ. Можно посмотреть другие каналы оповещения:
- Официальный сайт провайдера.
- Информационная строка в ТВ-приставке.
- Почтовая рассылка о проведении работ в назначенное время.
Технические повреждения
Частой причиной того, что на телевизоре нет сигнала, есть наличие аппаратных поломок оборудования, сопряженного с телевизором. Наиболее распространенные:
- Механическое повреждение телевизионного кабеля: обрыв, повреждение изоляции и т.д.
- Повреждение или деформация спутниковой тарелки / антенны: непогода, вандализм или физическое старение.
- Неполадки с ресивером: разъем, плата, прошивка.
Исходя из полученной информации, требуется визуально изучить каждый компонент и определить, где произошло техническое повреждение.
Кабель
Прежде всего проверьте, качественно ли закреплен штекер кабеля в разъеме телевизора или ТВ-приставки. Есть вероятность, что слабая фиксация гнездом является причиной слабого сигнала или его полного отсутствия.
Если проблема в разъеме, следует хорошо закрепить кабель в нем. А если это невозможно, по причине деформации разъема или кабеля – следует перепаять разъем, зачистить кабель и соединить правильно.
Изучите кабель по всей его длине до антенны (до шкафа с оборудованием провайдера). Проверяйте кабель на надломы, надрезы, оголения изоляции и прочие признаки неработоспособности кабеля. При выявлении таковых, рекомендуется заменить кабель или же «вылечить» его с помощью переходника F-гнездо – F-гнездо.
Если есть доступ к антенне, проверьте качество подключения коаксиального кабеля к антенне. Важно, чтобы никаких повреждений разъемов не наблюдалось.
Антенна
Внимательно рассмотрите антенну. Обратите внимание на:
- Сторону, в которую повернута антенна (особенно, если ближайший ретранслятор находится на расстоянии десятков километров). Если ветром изменен ориентир, постарайтесь вернуть ее в верное положение. Для спутниковой антенны важен верно выставленный конвертор. Если же он сместиться хотя бы на долю – сигнал может пропасть.
- Состояние антенны – возможно она в пыли, грязи, в снегу или покрыта льдом, или часть ее уже заржавела. Если есть возможность, очистите устройства приема сигнала, поскольку все эти факторы негативно влияют на качество сигнала.
- Состояние кронштейнов и прочей конструкции, на которой размещена антенна. Возможно, они уже не обеспечивают то устойчивое положение, которое нужно антенне.
Ресивер
При проверке всего прочего все равно пишет, что нет сигнала цифрового телевидения, проверьте, не подводит ли вас ТВ-приставка DVB-S или DVB-T/С.
Частые поломки цифрового помощника:
- Поломка дешифратора.
- Окисление или выгорание контактов.
- Неисправность блока питания.
- Сбой во внутренней памяти (аппаратный или программный).
Порой, устранить неисправность в текущем ресивере стоит дороже, чем купить новый. Окупиться может перепайка разъемов или обычная перепрошивка, если модуль памяти дал сбой. Остальные повреждения обычно не окупаются, и проще купить новую приставку.
Прошивать желательно родной прошивкой, которая находится на ресурсах телевизионной и радиотехники в интернете. Выбирать родную прошивку нужно по модели своего ресивера. Если устройство до сих пор поддерживается разработчиком, шейте последней стабильной версией программного обеспечения.
Телевизор
Не забудьте проверить контакты телевизора. Особенно, если кабель подключен к телевизору напрямую, в обход приставки. Если же нет сигнала цифрового телевидения при открытии источника, исходящего от приставки – проверьте контакты сопряжения приставки и телевизора. Деформация или окисление контактов никто не отменял.
Отсутствие сигнала из-за внешних факторов
Погодные условия – частый неприятель аналогового сигнала. Цифровой сигнал не зависит от непогоды, ровно до того момента, пока не нарушена целостность работы антенны. Из-за этого на ТВ может наблюдаться шумы, выпадение пикселей, слабый звук и прочие нарушения.
Например, шквальный ветер может поменять положение антенны, наклон тарелки или спутникового коннектора, если у того ослаб удерживающий элемент конструкции. Чтобы после такого исправить неисправность и настроить работу каналов:
- Медленно поворачивайте антенну от себя и на себя, выставляя то направление, при котором повышается качество сигнала.
- Найдите оптимальную точку, при которой телевизор начнет транслировать качественное изображение и звук.
Если же нужно выставить спутниковую тарелку, следует понимать, что сигналу могут мешать строения и высокие деревья, а выставление спутниковых коннекторов лучше всего не наугад, а с применением калькулятора углов. Обычно, спутниковый калькулятор можно скачать в качестве приложения для смартфона или найти веб-версию в интернете.
Программное обновление Smart TV
Если вы владелец телевизора LG, Sony, Samsung или другого популярного бренда с отметкой Smart TV, причина может крыться в обновлении программного обеспечения, которое произошло автоматически, но по какой-то причине снесло выставленные настройки каналов.
Не исключено, что обновление могло не установится или же произошла другая ошибка, поэтому:
- Выключите телевизор и отключите от питания – это очень важно. Вам нужно полностью выдернуть устройство из розетки и подождать так примерно минут 20-30. Данная и инструкция есть почти на всех официальных сайтах, производителей телевизоров.
- Включите устройство. Дайте телевизору подключиться к интернету.
- С помощью ДУ-пульта откройте настройки.
- В разделе «Поддержка» выберите «Обновление ПО» и доведите прошивку до последней версии.
- Затем перейдите в раздел «Трансляция» и проверьте работу каналов. Если экран показывает черный квадрат, зайдите в выставление каналов и автоматически найдите их снова.
Трансляция не всех каналов
Если все вышеперечисленное проверено и сделано, а на выходе телевизор со спутниковым ресивером и тарелкой выдает слабый сигнал, а кое-где и вовсе его нет, проведите изначальную настройку ресивера на прием спутникового сигнала:
- Откройте меню, выберите нужный спутник и частоту.
- Информация о конкретных каналах может браться из сведений «info». Эти данные также есть в интернете, в открытом доступе.
- После, подберите правильный порт. Обычно, это 4-портовый «DiSEqC».
- При появлении цветных полосок (качество сигнала), сохраните выставленные параметры.
- Затем, таким же образом выставите другие спутники.
Если телевизор время от времени теряет сигналы от антенны, виноват в этом – тюнер. Точнее, дешифратор, который нужно перепрошить. Важно отметить, что прошивка дешифратора и прошивка тюнера – две разные вещи. Для этой цели рекомендуется отнести тюнер в сервисный центр или заменить его на новый.
Внимание, «черный ящик»! Почему нет сигнала на телевизоре, и как его вернуть
На чтение 9 мин Опубликовано
Обновлено
Мечты о приятном вечере у телевизора в мгновение ока разбиваются о… черный экран с надписью «No signal».
Нет сигнала – нет картинки. Нет картинки – телек просто бесполезный ящик. Но! И вечер, и любимого «друга семьи» очень часто можно спасти одним движением руки. Если знать, куда и как ее двигать.
Содержание
- Разыскивается сигнал
- Был да сплыл. Что делать?
- Нет, не было, но… Будет!
Разыскивается сигнал
Почему сегодня вдруг почернело все вокруг? Ну, то есть нет сигнала на телевизоре, хотя со вчерашнего дня его никто не трогал? Это могло произойти по самым разным обстоятельствам, в том числе из-за погоды, некоторых явлений природы и диверсантов-соседей. Давайте обо всем по порядку.
Причины:
- Ураганы, ливни, грозы, снегопады влияют не только на наше настроение, но и на качество аналогового и цифрового TV-сигнала. В лайтовых случаях он только ухудшается, но полностью не пропадает. Это проявляется рябью на экране, зависанием и рассыпанием картинки на квадраты, отставанием звуковой дорожки от видео и т. п.
- Технические работы у провайдера. В случае аварии его служба поддержки не всегда успевает оповестить пользователей. А если это плановое событие, то на сайте оператора, скорее всего, есть объявление.
- Если сигнал пропал только на некоторых каналах, например, на местных, то наиболее вероятные виновники – отдельные телекомпании. У них тоже случаются аварийные и плановые работы.
- У пользователей «цифры» и подписного «аналога» мог подойти к концу оплаченный период.
- Повреждение или перенос антенны, удаление ее от телевизора. Выход антенного оборудования из строя обычно приводит к исчезновению сигнала – полностью или частично, например, только изображения или только звука. Увеличение расстояния между антенной и ТВ ухудшает, но не убивает сигнал, если оно, конечно, не превышает зону покрытия.
- Сбивание антенны с направления на источник сигнала, для спутниковых антенн – солнечная интерференция (длится недолго, проходит сама).
- Сбивание настройки телеканалов и режима работы ТВ.
- Физическое разъединение телевизора с источником сигнала – выпадение кабелей из гнезд, перегибы, обрывы. В том числе на участке вне квартиры (вспоминайте, не ссорились ли вы с соседями и работниками коммунальных служб?).
- Неправильно/не полностью подключенное, неверно настроенное или неисправное оборудование – ресивер, тарелка, приставка и т. д.
- Низкокачественные или неподходящие адаптеры-переходники, через которые подключены телевизионные кабели.
- Электромагнитные помехи – проходящие внутри стен мощные силовые линии, бытовые приборы с активным излучением (микроволновки) и т. п.
- Неисправность телевизора.
Внимание! Любые манипуляции с разъемами и кабелями безопасны только при отключенном питании устройств!
Был да сплыл. Что делать?
Сначала разберем случай исчезновения ТВ-сигнала, где раньше всё работало как надо. Порядок действий несколько различается в зависимости от способа подключения телевидения, но, как обычно, не глобально. Наша главная задача – найти, где «порылась собака» и, если удастся, решить проблему своими руками. А если не получится, то вызвать мастера, примерно зная, что произошло.
Рекомендации для всех:
- Выключите телевизор и проверьте надежность всех его соединений. Удостоверьтесь в целостности ТВ-кабеля внутри квартиры и по возможности в подъезде/на улице.
- Загляните в личный кабинет абонента вашего телепровайдера: не появилось ли там уведомление о технических работах? Не пора ли пополнить баланс?
- Позвоните в службу техподдержки провайдера, чтобы узнать о возможной аварии.
- Проверьте работу телеоборудования, к которому имеете доступ: нормально ли включается, нет ли на нем видимых повреждений.
- Если оборудование поддерживает подключение через различные интерфейсы, а также если вы располагаете запасными заведомо исправными и совместимыми кабелями, то проверьте всё, что возможно, заменой.
Если сбой произошел после каких-либо действий с телевизором, подключенными устройствами или обстановкой вокруг:
- Убедитесь, что ТВ правильно подсоединен к источнику сигнала. Возможно, переставляя оборудование, вы выдернули кабели и после вставили их не на свои места.
- Используете личную/общую с соседями антенну – комнатную или на улице? А не слишком ли далеко она от телека? В нужном ли направлении смотрит? Нет ли на ней шапки из снега? Не заслоняют ли ее деревья? Если у вас есть доступ к антенне, попробуйте переместить ее в наиболее открытое место. Также проверьте, не появился ли сигнал при смене положения антенны.
- Убедитесь, что возможные источники помех находятся достаточно далеко от ТВ и связанных с ним устройств.
- Включите телевизор и проверьте, правильно ли выбран режим приема сигнала от источника. Если аппарат получает аудио- и видеосигнал с антенны, то активируйте при помощи пульта режим TV; если с других источников, то выберите режим AV.
- Попереключайте текущий ТВ-канал на несколько предыдущих или следующих. Возможно, их настройки сбились, и для решения проблемы достаточно выполнить автопоиск. А если сигнал отсутствует только на отдельных каналах, то скорее всего, нужно просто дождаться, когда телекомпании возобновят вещание.
Если телевидение подключено через цифровую приставку:
- По возможности отсоедините телевизионный кабель от приставки, подключите его к антенному гнезду телевизора и запустите автопоиск каналов. Если телек снова показывает картинку, значит, причина кроется в неполадках, неправильном подключении или настройках приставки. Если сигнала по-прежнему нет, то виновник – TV-кабель, сам телевизор или технические работы у провайдера.
- Если приставка правильно подключена и настроена, обновите ее программное обеспечение. А при отсутствии эффекта от обновления сбросьте до заводского состояния. Как это сделать, должно быть написано в руководстве пользователя или на сайте производителя.
Если сигнал поступает через спутниковый ресивер:
- Проверьте целостность и положение тарелки (антенны). Зимой не забывайте очищать ее от снега, осенью – от опавших листьев.
- Попробуйте при помощи пульта ДУ открыть меню ресивера. Появление его на экране говорит о том, что ТВ и ресивер исправны, а причина – в антенне или нарушении связи между ней и ресивером. Если меню не открывается (при условии исправности пульта), значит, источник неполадки кроется в ресивере, телевизоре или их соединении.
Что делать, если сигнал пропадает на отрезке антенна – ресивер:
- Проверьте надежность подключения и целостность кабеля, идущего от антенны к ресиверу. По возможности замените его на исправный.
- Свяжитесь с компанией, которая предоставляет вам услуги телевидения, и уточните, не они ли отключили связь.
- Поменяйте положение тарелки, возможно, она сбилась с нужного направления.
- Проверьте состояние антенного гнезда ресивера.
- Если тарелка или конвертер («головка» антенны) имеют физические повреждения, особенно в месте выхода кабеля, замените неисправный узел.
Кстати, в течение 3,5 недель от даты весеннего и осеннего равноденствия телесигнал становится слабым или пропадает из-за солнечной интерференции – состояния, когда спутник, Солнце и антенна оказываются на одной прямой линии. В таком положении сигнал от спутника заглушен радиоволновыми шумами Солнца, и антенна его не воспринимает. «Сеансы» интерференции длятся 1-10 минут и проходят сами без вмешательства человека.
Связь исчезает на участке ресивер – телевизор. Как решить проблему:
- Проверьте, включен ли ресивер в электросеть. Если да, перезагрузите его.
- Удостоверьтесь в правильности соединения ресивера и ТВ, а также в том, что кабель цел и прочно закреплен в разъемах. Если сомневаетесь в исправности и надежности подключений, соедините устройства через выход и вход другого типа. Например, если раньше был задействован интерфейс HDMI, используйте «Тюльпан» или SCART. Разъемы этих типов есть практически на любом современном телевизоре – Самсунг, Филипс, Сони и т. д.
- Обновите программное обеспечение ресивера по инструкции из руководства пользователя. Если и это не помогает, сделайте сброс до заводских настроек.
Нет, не было, но… Будет!
Львиная доля случаев отсутствия телевизионного сигнала на впервые подключенном оборудовании связана с ошибками соединения и настройки. Иногда – с использованием неподходящих связующих элементов – кабелей, адаптеров, разветвителей и т. д. В самых редких ситуациях причиной оказываются аппаратные неисправности устройств, но и они чаще возникают дома из-за ошибок при попытках подключения, чем на заводе.
Поэтому напомню еще раз, что любые операции с подсоединением/отсоединением кабелей безопасны только на обесточенной аппаратуре.
Приступим:
- В первую очередь свяжитесь с поставщиком услуг телевидения и убедитесь, что вам доступен заказанный пакет. Некоторые компании предоставляют доступ к услугам не сразу после заключения договора, а спустя какое-то время.
- Обновите программное обеспечение телевизора и другой аппаратуры (приставки, ресивера), если она задействована.
- Удостоверьтесь, что вы подключили оборудование и кабели к ТВ точно по инструкции.
- Если вы поставили уличную антенну/спутниковую тарелку своими руками, то убедитесь, что ей ничто не загораживает небо. Расположение антенны вблизи деревьев, высоких строений и в складках местности (овраги) вряд ли окажется удачным. Лучше подобрать для нее максимально открытое пространство и самую высокую точку.
- Антенный кабель чем короче, тем лучше. Особенно это касается изделий популярного в народе бренда «no name». Если антенна расположена дальше 10-15 метров от телевизора, имеет смысл купить качественный кабель европейской марки, например, Cavel, который неплохо передает сигнал даже на сотню метров. Или оснастите антенну усилителем TB-сигнала.
- Кабели, которые поставляют в одной коробке с телевизионным оборудованием, редко отличаются надежностью, и среди них довольно часто встречается брак. Поэтому по возможности купите комплект шнуров для ваших устройств отдельно и старайтесь на нем не экономить.
- По возможности откажитесь от сплиттеров и переходников. Любое дополнительное включение в провод снижает качество передачи, а если сигнал и так не очень сильный, то может погасить его полностью.
- Убедитесь, что возле телевизионного оборудования нет источников помех.
Вы проделали все, что могли, но так и не поймали «вредителя», а телек продолжает писать на экране «No signal»? Можно предположить, что неисправен он сам, ведь это совсем не редкость. В таких случаях не стоит проявлять самостоятельность, так как есть немалые шансы усугубить поломку. Лучше вызовите мастера. Зато во всех остальных – действуйте. И будьте уверены – вы можете, и вы справитесь.
Обложка: Pixahive
В каждом городе провайдеры предлагают пользователям сотни каналов на любой вкус. Обычно с подключением нет никаких проблем, все программы работают так, как нужно. Но порой телевизор начинает работать некорректно и перестает ловить ТВ-каналы. Что делать, если не хочется пропустить любимую передачу?
При возникновении неполадок с теле- и другой техникой рекомендуем обращаться в нашу компанию «Вежливый сервис 5+». В нашем штате только опытные специалисты, способные вернуть к жизни технику с поломками любой сложности. Мастера сервисного центра проведут диагностику с использованием профессионального оборудования, наладят настройки и заменят перегоревшие детали. Если телевизор не показывает, нужно позвонить по телефону 8(495)707-05-05 или указать свой номер на сайте, тогда оператор перезвонит сам. Сервисный центр работает с 7:00 до 23:00 без выходных и перерывов, поэтому мастера можно вызвать в любое удобное время.
Первичная диагностика
Перед тем, как вызывать мастера, можно самостоятельно проверить технику и приблизительно определить причину неполадки. Для этого поэтапно необходимо:
- Посмотреть, включен ли ресивер и доходит ли до него сигнал с антенны. Если да, то на приставке будут гореть соответствующие индикаторы.
- Включить телевизор и проверить, какой режим подключен на данный момент. Переключать режимы можно при помощи кнопки «Source», выбрать нужно AV.
- Осмотреть места подключения проводов, при необходимости протолкнуть штекер плотнее в гнездо.
- Проверить, нет ли повреждения на проводах, идущих от антенны к телевизору.
В некоторых случаях причиной, почему нет сигнала на телевизоре, может стать слишком низкое напряжение. Чтобы оно не опускалось ниже 220В, стоит приобрести стабилизатор. Большинство современных моделей плазменных и ЖК телевизоров, например, от LG и Samsung, выпускаются с крепкими гнездами. Но в редких случаях они могут расшататься и плохо держать штекер. Проблема решается обычной заменой.
Частые причины отсутствия сигнала
В большинстве случаев причины того, что телевизор пишет «нет сигнала», заключаются в следующем:
- сломалось само оборудование;
- ведутся профилактические работы;
- воздействуют внешние факторы: высокие или низкие температуры, осадки, пыль и т. д.
Решить эти проблемы достаточно легко, но нежелательно пытаться исправить возникшую поломку самостоятельно. Лучший выход — обратиться к специалистам.
Поломка техники
Если нет сигнала в телевизоре, перед диагностикой обязательно нужно рассказать мастеру, какой тип подключения используется. В зависимости от используемого оборудования могут быть следующие причины появления надписи «Нет сигнала»:
- обрывы соединительного кабеля;
- поломанная антенна или спутниковая тарелка;
- вышедший из строя спутниковый конвертер.
Иногда определить, что на кабеле появился разрыв, можно при визуальном осмотре. Но в большинстве случаев требуются специальные инструменты для диагностики. Провод может оборваться как на любом участке длины, так и возле штекера. Если был установлен некачественный кабель, через некоторое время качество изображения и передачи сигнала цифрового телевидения может ухудшиться. Лучший выход из ситуации — замена провода на новый и дорогой. Если проблема была в нем, прием сигнала восстановится.
Довольно частая причина плохого подключения у пользователей антенн и спутниковых тарелок заключается в поломке оборудования. Это может произойти, например, при падении большого количества снега зимой или ранней весной. Специалист определит сложность поломки и возможность ремонта, после чего заменит вышедшие из строя детали или все устройство целиком.
Иногда сигнал от спутниковой антенны перестает идти из-за того, что она установлена неправильно. Для идеального приема сигнала важно надлежащим образом расположить тарелку. Необходимо узнать на сайте провайдера (например, Триколор) калькулятор углов, затем указать координаты спутника и свое текущее местоположение. После этого антенна нацеливается в нужную сторону, исходя из полученных данных. Улучшить качество сигнала можно при помощи антенного усилителя.
Нередко проблема кроется в неисправности спутникового конвертера. Это устройство устанавливается на тарелке и используется для понижения частоты сигнала, передаваемого спутником. Чинить конвертер обычно нет смысла, его полностью заменяют на новый. Процесс установки устройства довольно сложный, поэтому его стоит доверить в руки мастера.
Профилактические работы
Обычно компании-провайдеры сообщают своим клиентам о грядущих запланированных ремонтных работах. Но иногда поломка происходит внезапно и предупредить пользователей не получается. Можно легко определить, действительно ли ведутся работы, из-за которых на экране появляется надпись «Проверьте подключение» или «Нет сигнала». Необходимо нажать кнопку Menu на пульте от ресивера. Если причина в провайдере, то в главном меню появится соответствующая информационная надпись. Такой способ проверки подходит только для пользователей спутникового ТВ.
К сожалению, сделать с этим ничего невозможно, придется ждать, пока технические работы закончатся. Обычно провайдеры стараются их не растягивать и заканчивают в течение дня.
Если есть подозрение, что во всем виноваты не техработы, а обрыв кабеля за пределами квартиры, стоит позвонить в техническую поддержку и оставить заявку на выезд мастера. Такие компании, как Ростелеком и МТС, стараются решить проблему в течение суток.
Внешние факторы
Антенна — устройство, за которым нужно периодически ухаживать. Если владелец заметил, что на устройстве скопилась уличная пыль или намерз лед, необходимо тщательно очистить поверхность от загрязнений. При падении больших масс снега и льда весной антенна может немного сдвинуться и перестать нормально ловить сигнал. В таком случае нужно ее постоянно поправлять согласно данным об оптимальных координатах, которые можно узнать у провайдера. Сдвинуть или повредить тарелку может и сильный дождь или град.
Часто прохождению сигнала мешают ветки или любые другие посторонние предметы, располагающиеся прямо перед антенной. При возможности нужно постараться их убрать, а ветки спилить. Если избавиться от препятствий невозможно, придется перевесить тарелку на другое, более удобное место.
Периодически чашу антенны нужно осматривать, чтобы проверить, не попали ли туда посторонние предметы. Они мешают нормальному приему сигнала и могут вызвать рябь на экране телевизора. Это особенно касается металлических предметов. Порой тщательная очистка чаши помогает наладить прием телеканалов.
Компания «Вежливый сервис 5+» предлагает вызвать мастера по ремонту телевизоров при поломках любой сложности. Высококлассные специалисты помогут вернуть любимые каналы, восстановить сбитые настройки и заменить перегоревшие платы или другие детали. Если у телевизора появился синий экран, рябь или надпись «Нет сигнала», нужно позвонить по телефону 8(495)707-05-05. Также можно заполнить специальную форму на сайте и мы сразу же вам перезвоним! Наши мастера работают каждый день с 7:00 по 23:00 без праздников и выходных, поэтому смогут приехать к каждому клиенту в любое удобное время.
Просмотров 98k. Опубликовано Обновлено
Одной из часто встречающихся проблем является ситуация, когда телевизор не показывает цифровое телевидение, а на экране пишет «Нет сигнала» или «Слабый сигнал». Дополнительно может писаться, что необходимо проверить подключение антенного кабеля.
Отсутствие сигнала означает, что проблема возникла либо на вашей стороне (антенна, кабели, штекеры), либо на ретрансляторе цифрового сигнала DVB-T2. На возникновение проблемы не влияет марка телевизора. Может случиться на телевизорах всех производителей: Samsung, LG, Sony, Toshiba, Mystery, BBK и других.
Содержание
- Проверьте работу ретранслятора
- Проверьте источник сигнала
- Проверьте поступление сигнала на телевизор
- Включите питание усилителя антенны
- Проверьте цепь
- Регулировка антенны
- Окончательная настройка
- Если используется комнатная антенна
- Что делать, если нет сигнала только на определенных каналах
- Влияют ли погодные условия
- Аппаратные проблемы
- Разбираемся с кабельным телевидением
- Обратитесь по телефону бесплатной горячей линии
Проверьте работу ретранслятора
Чтобы напрасно не заниматься проверкой кабелей и не настраивать антенну, сначала нужно убедиться, что телевышка сейчас транслирует.
Как и любое оборудование, могут возникать неполадки на ретрансляторе. Периодически нет сигнала на телевизоре или цифровой приставке по причине профилактических работ. Поэтому если каналы ранее показывали, а сегодня перестали, то сначала проверьте, нет ли неисправностей на телевизионном вещателе.
Узнать о текущих или будущих плановых работах можно на сервисе rtrs.ru. Перейдите по ссылке и сверху выберите свой регион. После обновления страницы появится таблица, где пишется дата, время отключения и причина вещания в назначенных населенных пунктах.
Аналогично можно зайти на картографический сервис РТРС. Поиском отыщите на карте свой дом или ближайший к нему. Кликните по дому и в информационном окне о ретрансляторе убедитесь, что статус «Вещает» напротив каждого мультиплекса.
Если хотя бы один мультиплекс имеет статус «Отключен», то телевизор будет ловить только 10 каналов, а не 20. Если подобный статус написан для обоих мультиплексов, то переключая по всему списку каналов, всегда на экране телевизора увидите надпись «Нет сигнала».
Если вышка в исправном состоянии, работы на объекте не ведутся, тогда выполните пошаговую проверку и настройку телевизионной системы, которая используется в квартире/доме. Исправность ретранслятора говорит, что не показывает телевизор по причине отсутствия сигнала от антенны. Причем эфирный приемник может как принять сигнал цифрового ТВ, иметь хороший уровень (мощность), так и не ловить сигнал вообще. В обоих случаях нужно перепроверить все компоненты для просмотра цифрового телевидения. Также выполняется правильная настройка антенны и автоматический или ручной поиск каналов на телевизоре.
Действует шаг за шагом по пунктам статьи ниже.
Проверьте источник сигнала
Если в системе не используется ТВ-приставка для цифрового телевидения, необходимо, чтобы сигнал поступал именно с антенны или кабеля (зависит от типа телевидения – эфирное или кабельное).
Например, на телевизорах Samsung нужно нажать кнопку «Home» (Домой) и в настройке «Источник» выбрать «ТВ».
Для других производителей может понадобиться зайти в меню настроек и в пункте «Канал», «Трансляция» (или другой) выбрать «Антенна», «Эфир» или «Кабель». Опять же выбор зависит от подключенного телевидения.
Если приставка пишет, что «Нет сигнала», удостоверьтесь, что телевизор переведен на просмотр изображения от устройства. В зависимости от способа подключения приставки (HDMI-шнур или «тюльпаны») в меню «Источник» выбирается соответствующий.
Выбор источника осуществляется после нажатия кнопки «SOURCE» или «INPUT» на пульте управления от телевизора.
Проверьте поступление сигнала на телевизор
Суть сообщения на телеэкране «Слабый сигнал или нет сигнала» уведомить пользователя о том, что до телевизора не доходит сигнал.
Даже при слабом, а в части случаев и минимальном уровне телесигнала получится настроить DVB-T2 каналы от антенны.
Самый низкий уровень, например, в 10-20% может быть достаточным, чтобы словить оба или один мультиплекс (пакет каналов). Другое дело, что при таком уровне каналы найдутся, в память телевизора добавятся, но будут плохо показываться. Слабый неустойчивый сигнал станет причиной зависания цифрового ТВ, появления квадратиков, рассыпания картинки, периодического исчезновения звука.
Поэтому даже при слабом значении сигнала нужно выполнить проверку его доставки от антенны к телевизионному приемнику (цифровому ресиверу или телевизору).
Цифровой телесигнал передается от антенны в виде электрического тока. Проверить сигнал и узнать его величину можно через измерение выхода коаксиального кабеля тестером. Если нет навыков в измерении, или отсутствует тестер, то поможет шкала сигнала.
Шкала представляет собой полосу, которая заполнена настолько, насколько высок или мал сигнал. Находится шкала в настройках телеканалов, а точнее, в меню ручного поиска.
Ниже предоставлены быстрые инструкции, как найти шкалу на телевизорах разных брендов:
Для других производителей телевизоров инструкция практически такая же. Разница состоит только в названии разделов и пунктов меню.
Для приставок алгоритм тоже не отличается. Открываете меню ресивера пультом, далее раздел «Поиск» и «Ручной поиск».
Теперь задаете канал, на котором происходит вещание ЦТВ.
Узнать номер нужного телевизионного канала можно на карте ЦЭТВ. Это картографический сервис, показывающий покрытие местности цифровым эфирным телевидением. Перейдите по ссылке [ссылка] и в поисковую строку пропишите свой полный адрес без номера квартиры. На карте кликните по своему дому. Отобразится таблица с информацией о двух ближайших к вам ретрансляторах. Обязательно будут прописаны данные для первого (РТРС-1) и второго (РТРС-2) мультиплексов.
Для дальнейших проверок и настроек нужен полный комплект данных (расстояние, направление, номер ТВК). Но сейчас используется только номера каналов для обоих мультиплексов.
После, если есть хоть малейший сигнал, индикатор отобразит уровень.
Полное отсутствие реакции шкалы означает, что сигнал на нулевом уровне. В таком случае придется проверить цепь (кабель, штекера, антенну, в том числе ее расположение/направление).
Аналогичная проверка делается при незначительном сигнале, так как проблема кроется в слабом приеме цифрового телевещания или плохой передаче от антенного приемника до телевизионного устройства. Возможно, сигнал сильно теряется.
Результаты вышеописанной проверки определяют план дальнейших действий:
- Полностью нет сигнала – либо антенна неправильно расположена, либо где-то обрыв цепи. Нужно максимально корректно направить антенну на ретранслятор и проверить кабельную линию, существующие соединения.
- Слишком слабый сигнал – плохое направление антенны, следовательно, на конструкции возникает слабый ток. Величины недостаточно, чтобы показать высокий уровень. Так же требуется перенастроить антенну и проверить «трассу» на возможные дефекты, которые могут быть причиной потерь сигнала.
Включите питание усилителя антенны
Если антенна активная, т. е. на конструкции смонтирован усилитель (плата SWA), требуется внешнее питание. Нужно включить блок питания в розетку и регулятором, подсматривая на шкалу, добиться наибольшего сигнала.
Если внешнего питающего блока нет, скорее всего, что антенна пассивная, так как блок обычно продается вместе с антенной. Но, если все-таки приемник активного действия, придется купить блок отдельно и сделать подключение к усилителю.
Без внешнего блока можно обойтись, если телевидение настраивается через Т2-приставку. В меню есть функция «Питание антенны». После активации опции приставка пустит напряжение на усилитель по подключенному коаксиальному кабелю.
С телевизором блок обязателен.
Кстати, если антенна пассивная (без усилителя), это тоже может стать причиной проблемы. Пассивные конструкции способны хорошо принимать эфирный DVB-T2 сигнал только в случае близкого расположения наземной телевышки. Оптимальным считается расстояние в 10-20 км. Большее отдаление от антенны может сильно понижать сигнал. Особенно если местность непросторная, есть высокие преграды на пути следования сигнала от вышки, плотная застройка. Тогда лучше ловить «цифру» мощной фабричной антенной с усилителем.
Проверьте цепь
Начать можно было с настройки расположения и направленности эфирной конструкции. Но может быть ситуация, когда антенна стоит правильно. Поэтому чтобы зря не тратить силы на антенну, сперва лучше проанализировать цепь.
- Осмотрите антенну. Наружная конструкция со временем или из-за неосторожной установки может повредиться. Посмотрите, нет ли повреждений вибраторов (принимающих элементов). Также проверьте качество соединения кабеля с антенной. Жила и экран кабеля должны быть подсоединены непосредственно к антенне или плате усилителя. Не допускается замыкание экрана на центральную жилу. В лучшем случае не будет сигнала, в худшем – из-за короткого замыкания может выйти из строя приставка.
- По всей длине осмотрите кабель. Любые сильные загибы провода, передавливания, становятся причиной для проверки кабеля. Целостность кабеля проверяется тестером.
- Любые соединения, например, двух частей кабеля между собой, должны быть сделаны через переходник-соединитель. Скрутка допускается в крайнем случае, если под рукой нет переходника. Хорошая альтернатива – спайка кабеля. Возможно, что во время скрутки и изолирования места соединения произошло замыкание экранирующего слоя на медный сердечник кабеля. Замыкание возможно и при монтаже F-штекера. Поэтому желательно проверить и качество монтажа разъемов F-типа на концы кабеля.
Если с кабелем неполадок нет, то единственной возможной причиной, почему нет сигнала цифрового телевидения, остается плохая работа антенны.
Под плохой работоспособностью подразумевается неспособность принять ослабленный сигнал или некорректная направленность.
Регулировка антенны
На интерактивной карте телевидения, как описывали ранее, определите по параметру «Расстояние» ближайшую телебашню. Следующий необходимый параметр – «Направление».
В характеристиках написано точное значение и указатель направления для каждого из двух ретрансляторов.
Необходимо с помощью компаса (подойдет даже небольшой наручный) соблюсти первоначальное направление. Это даст гарантию, что антенна не смотрит в «левую» сторону.
Сигнал, при отсутствии значимых преград на пути, достаточной величины поступит на антенну, что позволит успешно найти каналы автопоиском или в ручном режиме.
Некоторые советы по установке антенны:
- повысить эффективность приема поможет установка на высшей возможной точке;
- даже уличная цифровая антенна на первом этаже может нормально не ловить, особенно если путь закрывается деревьями;
- направлять необходимо на источник сигнала осью антенны. Например, если используется логопериодическая длинная антенна, то основной металлический каркас должен смотреть на сигнал торцом.
После попробуйте настроить ЦТВ на телевизоре автоматическим поиском. Если сама антенна работоспособна, то хотя бы 10 цифровых телеканалов телеприемник должен обнаружить.
При настройке не забывайте выставить правильные параметры поиска:
- источник приема – антенна, эфирное ТВ;
- режим – цифровые или DVB-T2 каналы.
Убедиться, что ищутся именно цифровые телевизионные программы можно в процессе сканирования. Телевизор будет проходиться по номерам ТВК. Аналоговое же телевидение сканирует частоты.
Если поиск оказался безрезультатным, еще раз зайдите в меню ручного добавления каналов и посмотрите на уровень поступившего сигнала. Не забывайте, что сигнал отображаться будет только при условии выбора правильного канала или веденной частоты (берем с карты).
Пустая полоса после регулирования антенны означает, что сигнал не дошел, следовательно:
- антенна может полностью не работать, тогда требуется полная замена;
- мощности приемника недостаточно, поэтому нужно установить новую более мощную конструкцию или подключить внешний усилитель;
- переместить антенну в другое место, например, на пару этажей выше, или направиться на другой цифровой транслятор.
Не стоит исключать и фактор поломки цифрового тюнера или встроенного декодера в телевизоре. Техника может как полностью выйти из строя, так и произойти системный сбой. Поломку починить сможет только мастер. Можно обратиться по гарантии в сервисный центр. Системный сбой во многих случаях получается исправить самому. Делается обновление программного обеспечения устройства или сброс до заводских настроек. Обе операции доступны к выполнению через меню техники.
Убедиться в неработоспособности техники можно через подключение антенны к другому цифровому телевизору или тюнеру. Если поиск начал находить телеканалы, тогда нужно обратиться за диагностикой и ремонтом в сервис. А вот отсутствие результата на любом телевизоре вынуждает более детально проанализировать всю систему.
Точно определить, на каком этапе исчезает сигнал, можно только мультиметром или самым обычным тестером. Поэтому необходимо иметь хотя бы базовые навыки обращения с измерительным прибором.
Что делать (последовательно):
- Сначала измерьте силу тока на выходе телевизионного кабеля. Если стрелка или дисплей прибора показывает значение, попробуйте поменять антенный штекер.
- При отсутствии тока измерьте его значение прямо на выходе антенны. Наличие показаний на приборе свидетельствует о проблеме с линией. Замените кабель на новый или устраните повреждение, препярствующее доставке сигнала.
- Если на антенне тоже не возникает ток, то проблема в приемной конструкции. Вероятен полный выход из строя приемника (скорее всего, усилителя). Или все-таки сигнал настолько затухает при передаче от телевышки, что не может возбудиться ток на антенне. Исправить последнюю ситуацию возможно через приобретение мощной DVB-T2 антенны с высоким коэффициентом усиления. Дополнительно перепроверьте правильность расположения конструкции относительно цифрового передатчика.
Еще попробуйте перевести мультиметр в режим измерения сопротивления, проверить контакт между экраном и сердечником. Если стрелка сильно отклоняется, значит, присутствует короткое замыкание.
Окончательная настройка
Появившийся сигнал после подстройки по компасу и карте покрытия можно попытаться увеличить. Отобразите шкалу уровня сигнала и «поиграйтесь» с антенной. Небыстрыми движениями вращайте антенну в разных плоскостях. Параллельно смотрите на шкалу. С вращениями полоса будет менять значение.
Иногда обновление уровня происходит с задержкой. Поэтому нужно ненадолго фиксировать антенну в каждом положении. Таким нехитрым действием можно добиться наивысшего качества сигнала.
После достижения сделайте окончательную фиксацию антенны. Плохое крепление станет причиной изменения положение конструкции из-за сильных порывов ветра, что скажется на качестве приема.
Дополнительно закрепите кабель, чтобы он не болтался. Сильные колебания чреваты отрывом кабеля от антенны или сдвигом конструкции.
Если используется комнатная антенна
Домашние антенны способы качественно работать только при соблюдении двух условий — ретранслятор находится максимально близко и в прямой видимости. То есть нет препятствий, которые отражают или поглощают радиосигнал. В последнем случае можно разместить комнатный вариант антенны даже в центре помещения. Тогда сигнал пройдет сквозь окно и успешно поступит на антенну.
Если идеальных условий нет, то размещать домашнюю конструкцию необходимо вблизи окна, например, на подоконнике. Но лучше расположиться повыше.
Внутренний металлический слой внутри пластиковых окон выступает в качестве экранировки, не пропускает сигнал через себя. Учитывайте это, если антенна является плоской и полностью (или частично) находится за металлическим оконным каркасом.
Мощная бытовая техника, излучающая электромагнитные волны, может перебивать телесигнал внутри помещения. Поэтому стоит ставить телеантенну в другой комнате, подальше от источников эл. магн. излучения. Хоть ЦТВ устойчиво к помехам, все же сильное влияние может влиять на показ.
Что делать, если нет сигнала только на определенных каналах
«Цифра» передается пакетами – мультиплексами. Каждый транслирует по 10 телеканалов. За работу мультиплекса отвечает отдельный комплект оборудования на телестанции. Это хорошее решение, т. к. при проблемах с любым мультиплексом пропадает только 10 каналов цифрового телевидения. Телеканалы в списке на телевизоре остаются. Но при переключении приставки на каналы неработающего сейчас мультиплекса экран напишет «Нет сигнала».
Убедиться, что проблема общая, можно через опрос жильцов вашего дома. Узнайте у другого человека, который просматривает эфирные каналы. Если у соседа пропал сигнал на том же перечне каналов, значит, проблема массовая. Нужно ждать, пока решатся проблемы с возобновлением телесигнала.
Дополнительно изучайте информацию на сервисе rtrs.ru. Провайдеры уведомляют телезрителей о возникших перебоях с трансляцией. Заранее можете подготовиться к будущим отключениям в связи с техническим обслуживанием или по другим причинам.
Влияют ли погодные условия
Цифровой телесигнал передается в закодированном виде. Поэтому любые помехи, в том числе от погодных условий, не оказывают значительного влияния на качество просмотра или пропадание телесигнала.
Но после грозы, если мощность телесигнала малой величины, значение может еще уменьшиться. Воздух ионизируется, а это является ухудшающим фактором для транслирования «цифры».
Есть факторы, которые полностью отключают цифровое телевидение на время. Например, дважды в год образуется солнечная интерференция. Явление длится по несколько минут каждый раз. Любая эфирная передача прекращается, будь то эфирное цифровое или спутниковое телевидение.
Аппаратные проблемы
- Неисправность всего устройства (если речь о приставке), или отдельных узлов (например, дешифратора).
- Нарушение контакта антенного гнезда. Частое всовывание и высовывание F-штекера с антенного разъема телевизора с приставкой может привести к расшатыванию.
- Выход из строя отдельных деталей приставки, например, вследствие перегрева. Актуально для приставок, сверху корпуса которых нет вентиляционной решетки.
Разбираемся с кабельным телевидением
Кабельное вещание тоже является цифровым. Но прием «DVB-C» сигнала обеспечивается кабельной линией от провайдера. Для диагностики и исправления показа актуальные все пункты статьи выше, кроме тех, что описывают работу с эфирной антенной.
Дополнительно может случиться ситуация, когда доступ к каналам блокируется даже если нет просрочки оплаты. Решать вопрос нужно через поддержку провайдера. Позвоните на горячую линию поставщика услуг и опишите проблему.
Обратитесь по телефону бесплатной горячей линии
Если вы уверены, что на вашей стороне отсутствуют неполадки, а никаких уведомлений на официальном сайте нет, можете поинтересоваться о возможных перебоях цифровой связи по бесплатному телефону 8-800-220-20-02. Звонить можно 24/7 по любым вопросам, касающихся цифрового телевидения. По телефону не только объяснят причины проблем, но и проконсультируют по вопросам подключения.
Что делать, если на телевизоре нет сигнала?
Содержание
- Как определить причину неполадки?
- Типичные проблемы
- Что означает надпись?
- От чего зависит уровень сигнала?
- Как исправить?
Что делать, если на телевизоре нет сигнала, почему он не показывает от антенны, перестали работать цифровые каналы – с этими вопросами владельцы современной ТВ-техники часто обращаются в сервисные центры. На самом деле большую часть неполадок довольно легко удается устранить самостоятельно. О том, как это сделать и не навредить телевизору, стоит поговорить более подробно.
Как определить причину неполадки?
Отсутствие телевизионного сигнала – довольно распространенная проблема, с которой сталкиваются и владельцы современных Smart TV, и хозяева аналоговых моделей. Здесь нужно уточнить источник поступления данных. Например, показывает устройство от антенны или спутниковой тарелки, а может быть оно подключено к кабельным сетям. Кроме того, стоит уточнить, работает ли ресивер, если он установлен, исправлен ли кабель.
Среди распространенных причин того, почему на телевизоре нет сигнала, можно отметить несколько.
- Неправильная установка «тарелки». В этом случае приемник может транслировать очень слабый сигнал или не передавать его вовсе. Могут находиться отдельные каналы, появляться и пропадать. Кроме того, на качество сигнала влияют условия эксплуатации: обледеневшая «тарелка» всегда работает хуже.
- Поврежден кабель. Особенно часто это происходит при уличном расположении источника сигнала. В этом случае он может проходить, но очень слабо. Чаще всего на телеэкране просто будет надпись «Нет сигнала».
- Сломался встроенный ресивер или внешняя приставка. Диагностировать поломку точнее могут специалисты сервисного центра. Самостоятельные попытки разобрать сложный электронный прибор могут закончиться его полным выходом из строя.
- Не показывает спутниковое или кабельное ТВ. Обычно проблема появляется только в определенные часы, без каких-либо предварительных «симптомов» ухудшения сигнала. Стоит проверить данные на сайте оператора – поставщика услуг. При проведении профилактических работ прием телесигнала будет недоступен. Данные о ведении работ также могут быть в меню ресивера, в разделе настроек дешифратора.
- Приставка зависла, сигнал пропал. Это характерная неисправность, возникающая у ретрансляторов кабельного телевидения. Решить проблему поможет банальная перезагрузка с отключением прибора от сети на 30–60 секунд.
- Сигнал со спутниковой «тарелки» пропал по внешним причинам. Обычно это связано с появлением помех или изменением направления антенны. Например, ее может сместить сильный ветер, град, севшая сверху птица. А также на пути стабильного приема может оказаться новая постройка на соседних участках. Решить проблему поможет поиск более удачного положения антенны.
- Версия Smart TV устарела. Если старая ОС уже не поддерживается, сигнал на телевизоре пропадет. Нужно скачать обновление и установить его с USB носителя или подключить устройство к Wi-Fi. Приставки обычно обновляются автоматически.
Это основные неполадки, причины которых пользователь может выявить самостоятельно при поверхностном изучении проблемы. Если нужна более глубокая диагностика, стоит сначала подробнее рассмотреть, как именно выглядит экран после загрузки, какие функции телевизора доступны.
Типичные проблемы
Рассматривать возникающие с подачей стабильного телевизионного сигнала проблемы всегда нужно в комплексе. Если все внешние причины исключены или их нет возможности достоверно установить, стоит обратить самое пристальное внимание на сопутствующие факторы. Например, наличие какого-либо изображения, надписей на экране. Все эти данные помогут получить более полное представление об источнике неисправностей.
Пропало изображение на экране
Полное или частичное исчезновение изображения обычно говорит о технических проблемах в самом телевизоре. Более точный «диагноз» будет зависеть уже от того, что удастся установить в ходе самостоятельной диагностики.
Синий фон
Чаще всего, когда пользователь говорит об отсутствии картинки, имеется в виду синий фон, появляющийся вместо транслируемого изображения. Если речь идет о кинескопном ТВ, можно говорить о перебоях с памятью или поломке видеоусилителя, отвечающего за этот тон. На плазменной панели источником подобной проблемы является поломка блока переработки сигнала. Их несколько, установить точно, какой именно модуль неисправен, можно только в мастерской.
Если синий экран появился на LED-телевизоре или ЖК-экране, проблема кроется в матрице. Нужна ее полная замена, сопоставимая со стоимостью самого аппарата. Синий экран, на котором есть изображение – номера каналов, пункты меню, возникает при отсутствии сигнала. Причина может крыться в антенне или кабеле, а также в неверно выбранном режиме работы прибора.
Пропало изображение после включения
Если заставка с названием бренда или операционной системы на современном ЖК-телевизоре загружается нормально, а затем изображение пропадает, поломку стоит искать в области кабельного подключения, тюнера. Возможно, контакт с источником сигнала ухудшился из-за выпавшего из гнезда провода. Изображение будет отсутствовать, возможно, причина кроется в отключении трансляции картинки с пульта. Звук при этом транслируется в штатном режиме, каналы переключаются. Остается лишь нажать на кнопку, отменяющую режим работы без картинки.
Черный или частично черный экран
Полное отсутствие реакции на включение, черный цвет экрана обычно свидетельствует о том, что поломка довольно серьезная. Стоит отметить несколько вероятных причин.
- Неисправная подсветка. В этом случае у телевизора сохраняются все функции, кроме регулировки яркости экрана. Посветив на него фонариком, можно увидеть изображение. Замена светодиодной подсветки производится в сервисном центре. При самостоятельном выполнении работ можно повредить матрицу или другие детали.
- Телевизор совсем не включается, вокруг ощутимо пахнет гарью. Скорее всего, причина заключается в скачке сетевого напряжения. Нужно обесточить прибор, обратиться к специалистам по ремонту.
- Черный экран с горизонтальной полосой светлого или яркого цвета. Причина в кадровой развертке. Проблема встречается в основном у кинескопных ТВ, решается заменой блока. Вертикальная полоса свидетельствует о поломке трансформатора в блоке строчной развертки.
- Телевизор включается, экран сразу гаснет. Вероятнее всего, что дело в слабом питании от сети. Нужно проверить провод и блок питания, розетку, наличие напряжения во всей квартире.
- Нет ни звука, ни изображения, индикация горит. Вероятно, сломан видеопроцессор.
Это лишь часть причин, по которым может исчезнуть картинка на экране. Если поломка серьезная, прибор лучше не оставлять включенным в сеть, следует постараться, как можно скорее вызвать мастера.
Нет цифровых каналов
Проблема с переходом на полностью цифровой сигнал ТВ привела к появлению массы вопросов у потребителей. Если с телевизором установлено кабельное подключение, нестабильность поступающих данных может быть связана со многими факторами. Например, с влиянием внешних помех: систем зажигания на автомобилях, птицами, низким качеством общедомового усилителя сигнала. Не стоит полагать, что сломан телевизор или приставка. Иногда из-за текущих профилактических работ и даже плохой погоды поймать сигнал бывает совсем непросто.
Чтобы минимизировать потери в качестве передачи данных по DVB-T2, нужно правильно расположить кабель, по которому он подключается. Чем выше расположен провод, тем больше помехи будут влиять на сигнал. Кроме того, имеет значение и его удаленность от самой приставки – внешнего ресивера или встроенного блока телевизора.
Пропажа цифровых каналов может быть связана с погодными условиями: зимой прием будет лучше, чем летом, в жаркую погоду. Наличие густой листвы на деревьях в теплые периоды года может экранировать сигнал с антенны, установленной на улице. Если проблема сохраняется долгое время, есть смысл приобрести усилитель. Его располагают рядом с антенной, как можно ближе. Прием каналов станет более уверенным.
Подключение через внешний ресивер – приставку, может нарушаться из-за прерывания контакта штекера с гнездом телевизора или самого приемника. Особенно часто это происходит, если приборы перемещались или сдвигались. Малейшее усилие или рывок приведет к тому, что SCART или «тюльпан» перестанет транслировать картинку. Кроме того, в кабеле может случиться обрыв: стоит приобрести новый и протестировать его в работе.
Важно! При исчезновении не всех, а только некоторых каналов, проблема может быть в получении сигналов из нескольких источников. Решить проблему поможет ручная настройка приставки.
Что означает надпись?
Обычно об отсутствии сигнала телевизор сообщает на мониторе при включении или в процессе работы техники. Современные Smart TV выдают такое системное письмо с подсказками. Например, сообщение может содержать сведения о том, где именно локализуется причина потери: нет контакта с сетевым кабелем. Такие информационные подсказки могут оказаться очень полезными для неопытного пользователя, который просто хочет досмотреть любимый сериал или долгожданный блокбастер по ТВ.
Надпись «Нет сигнала» необязательно должна висеть постоянно. Иногда она прерывает эфир, затем исчезает. Такие кратковременные помехи обычно сопряжены с проездом мимо автомобильного транспорта, воздействием на антенну порывов ветра. Надпись «Нет сигнала» появляется и перед отключением телевизора в связи с падением сетевого напряжения. В любом случае причины исчезновения находятся не в самом телевизоре, а искать их нужно в источниках внешнего подключения.
От чего зависит уровень сигнала?
Качество телевизионного сигнала, даже в цифровом формате – это довольно нестабильное понятие. На него могут влиять погодные условия: облачность, сила ветра, другие внешние помехи. Если телевизор утром показывал плохо, а к вечеру вовсе перестал ловить сигнал, стоит убедиться, что подобные источники проблем не появились внезапно. Например, при сильной облачности, в снегопад телевизор может демонстрировать пустой экран вплоть до момента исчезновения помех.
Появление механической преграды: нового здания, сооружения, может стать серьезной проблемой для трансляции телевизионного сигнала. В этом случае следует найти оптимальную точку приема, перемещая антенну. Уровень сигнала в телевизорах, работающих с DVB-T2, варьируется от 60 до 84 дБмкВ – это стандартные значения. Чем выше зашумленность изображения, тем сложнее будет выполнить настройку. Для каждой частоты этот показатель будет разным. Снизить влияние внешних помех помогает использование коаксиальных кабелей.
Как исправить?
Чтобы устранить возникшие при передаче сигнала неисправности, иногда нужно совсем немного. Например, если на тарелке, комнатной или уличной антенне частично пропали цифровые каналы, их можно включить обратно через ручную настройку тюнера. Делается это следующим образом:
- уточняются номера мультиплексных каналов для конкретного региона;
- вручную выставляются настройки для каждого из них.
Импульсные помехи, вызывающие временное прерывание сигнала, связаны с запуском систем зажигания автомобильного транспорта. Их влияние тоже можно снизить путем замены обычного кабеля коаксиальным с двойным экранированием или перемещением антенны повыше.
Починить телевизор, поломка которого связана с техническими неисправностями самого аппарата, в домашних условиях практически невозможно. Конечно, радиолюбитель с полноценной мастерской с этой задачей справится. А вот неподготовленному владельцу лучше не открывать самостоятельно корпус прибора, поскольку даже остаточное напряжение на его деталях весьма опасно для здоровья.
Пропажа AV сигнала может быть связана с принудительным изменением режима. Через кнопку Source или AV/TV на пульте нужно проверить, какие именно параметры выставлены. Если выбран другой режим, нужно вернуться к штатным значениям. На новом телевизоре пометка «Нет сигнала» говорит о том, что нужно подключить антенну и настроить каналы.
Что делать, если на телевизоре Триколор ТВ нет сигнала, смотрите в следующем видео.