Следуйте инструкциям ниже, если приложение Google Play на вашем телефоне:
- не запускается или не загружается;
- работает со сбоями.
Если Google Play запускается, но вы не можете скачивать приложения, узнайте, как устранить связанные с этим неполадки.
Основные способы устранения неполадок
Подключитесь к сети Wi-Fi или мобильной сети
Проверьте наличие свободного пространства
- Ошибки при скачивании и установке приложений могут возникать из-за того, что на вашем устройстве недостаточно места.
- На это может указывать следующее:
- Вы получаете соответствующее уведомление.
- На устройстве осталось менее 1 ГБ.
- Узнайте, как освободить место на устройстве Android.
Проверьте наличие обновлений Android
Что делать, если проблема сохраняется
Если советы выше не помогли, и вы все ещё не можете пользоваться Google Play, выполните действия ниже. После каждого шага проверяйте, удалось ли устранить неполадку.
Перезапустите приложение Google Play
- Проведите вверх от нижнего края экрана, удерживайте палец, затем уберите его.
- Чтобы закрыть Google Play, смахните окно приложения вверх.
- Откройте его снова.
Удалите и повторно установите обновления Play Маркета
Перезагрузите устройство
- Нажмите и удерживайте кнопку питания.
- Нажмите Выключение или Перезапуск.
- При необходимости нажмите и удерживайте кнопку питания, пока устройство не включится.
Очистите кеш и удалите данные Play Маркета
Очистите кеш и удалите данные из сервисов Google Play
Важно! Если вы очистите кеш и удалите данные сервисов Google Play, это может привести к сбросу настроек, изменению производительности приложений, а также повлиять непредсказуемым образом на работу устройства.
Удалите и снова добавьте аккаунт Google
При удалении аккаунта будет стерта часть информации с устройства. Чтобы не потерять нужные сведения, создайте их резервную копию.
Подробнее о том, как удалить и снова добавить аккаунт…
Очистите кеш и удалите данные из Диспетчера загрузки
Дополнительная информация
Ресурсы по теме
- Как устранить неполадки со скачиванием приложений из Google Play
- Как решить проблему с покупкой в приложении
С ошибками системных приложений рано или поздно сталкивается почти каждый пользователь устройств на Андроиде. И одна из самых распространенных и трудноустранимых — ошибка в приложении Сервисы Google Play. Чаще всего она возникает после каких-либо действий пользователя, но иногда — спонтанно и неожиданно, как бы из ниоткуда.
Сегодня поговорим о причинах ошибки приложения Сервисы Google Play и о том, что делать, чтобы ее устранить.
Содержание
- Что такое Сервисы Google Play
- Почему Сервисы Google Play вылетают с ошибками
- Методы устранения ошибки: от простого к сложному
- Настройка даты и времени
- Очистка кэша и данных Сервисов Google Play и связанных с ним приложений
- Перенос Сервисов Google Play с SD-карты в память устройства (root)
- Удаление последних установленных приложений
- Проверка на вирусы и чистка файла hosts
- Удаление и повторное создание аккаунта Google
- Переустановка Сервисов (root)
- Сброс на заводские настройки и перепрошивка
Что такое Сервисы Google Play
Сервисы Google Play — это системное приложение OS Android, которое отвечает за:
- Доступ учетной записи пользователя Андроид-устройства к контенту магазина Play Маркет, связь аккаунта и скачанных программ (библиотека «Мои приложения и игры» тоже находится в его ведении), ручную установку и автоматическое обновление контента, активацию платных программ, передачу на сервер и загрузку данных сетевых приложений и игр (например, статистики) на устройство .
- Синхронизацию пользовательских данных владельца девайса и его учетной записи Google. Благодаря Сервисам контент пользователя (пароли, контакты, почта и прочее) сохраняется не только локально, но и централизованно на серверах Гугла.
- Резервное копирование системы.
- Получение и отправку почты через встроенный клиент GMail, геолокацию, загрузку и отображение карт Google maps, навигацию по картам, запуск сетевых приложений, например, YouTube, VK, Instagram и т. п.
- Push-уведомления различных приложений и служб (которые открываются в «шторке» устройства).
Почему Сервисы Google Play вылетают с ошибками
Расположение в системе Сервисов Google Play определяет производитель устройства. На одних девайсах они хранятся в системных каталогах /system/app или /system/priv-app, на других — в папке пользовательских приложений /data/app. Однако многие юзеры (счастливые обладатели рутированных устройств) переносят все доступные программы из папки /data/app на съемную SD-карту, в том числе и Сервисы. А им для полноценной работы необходимо находиться во внутренней памяти телефона или планшета. Это и становится одной из самых частых предпосылок ошибки.
Прочие возможные причины сбоя запуска Сервисов Google Play:
- Удаление приложения с последующей повторной установкой неподходящей версии. Некоторые пользователи, начитавшись советов на форумах, удаляют сервисы Гугл в надежде снизить расход батареи, а когда сталкиваются с проблемами в работе других программ, пытаются вернуть его на место. И получают сообщения об ошибках.
- Изменение отдельных настроек системы, например, даты и времени.
- Удаление, перемещение или повреждение связанных приложений — Play Маркет и Google Services Framework. Изменение прав доступа этих приложений.
- Системные неполадки или программный конфликт.
- Вирусное заражение и его последствия (записи в файле hosts).
Важно знать, что Сервисы Гугл Плэй выпускаются в разных версиях. Каждая из них предназначена для группы гаджетов с определенным разрешением экрана (точнее, плотностью пикселей), архитектурой процессора и поколением Андроида. Чтобы узнать, какая версия установлена на вашем телефоне или планшете, запустите его настройки, откройте раздел «Приложения», найдите Сервисы Google Play и зайдите в их свойства. Версия указана во второй строке сверху. Самое важное значение для поиска файла на просторах сети имеют 3 цифры в скобках, которые отделены от остальной группы дефисом. В моем примере это 240.
Более подробные сведения о версиях Сервисов приведены здесь.
Методы устранения ошибки: от простого к сложному
Решения приведены в порядке простоты выполнения. Если одно не помогло, переходите к следующему. Либо сразу делайте то, что считаете наиболее подходящим в вашей ситуации.
Настройка даты и времени
Неправильные установки даты и времени на устройстве приводят к сбоям запуска многих приложений, не только Сервисов Гугл Плэй. Также при этом часто возникают проблемы с доступом на интернет-ресурсы.
Чтобы исправить ошибку, запустите «Настройки» (Параметры) на Андроиде, откройте раздел «Система» и подраздел «Дата и время». Установите нужные показатели вручную или синхронизируйте время по сети.
Очистка кэша и данных Сервисов Google Play и связанных с ним приложений
Запустите «Настройки», зайдите в раздел «Устройство» и «Приложения». Найдите среди них:
- Сервисы Google Play.
- Магазин Play Маркет.
- Google Services Framework.
Поочередно откройте их свойства, нажмите «Остановить», потом «Очистить кэш» и «Стереть данные». Если неполадка возникла после обновления этих приложений, удалите обновления. Перезагрузите гаджет.
Перенос Сервисов Google Play с SD-карты в память устройства (root)
Если на вашем телефоне или планшете часть приложений размещена на карте памяти, не исключено, что туда попали и Сервисы. Если это так, перенесите их обратно в память устройства — в папку системных либо пользовательских программ. Используйте для этого любую утилиту, которая имеет функцию переноса программ между накопителями, например, Link2SD, Files To SD Card, Переместить в SDCard или аналоги.
Удаление последних установленных приложений
Если сбой возник после того, как вы установили одно или несколько новых приложений, попробуйте поочередно деинсталлировать их. После каждого удаления перезагружайте устройство.
Проверка на вирусы и чистка файла hosts
Неожиданная, спонтанно возникающая ошибка Сервисов Google Play и других системных приложений может быть признаком вирусного заражений устройства. Особенно если она сопровождается такими характерными симптомами, как:
- слишком быстрый разряд аккумулятора;
- необъяснимые отключения функций, чаще всего связанных с безопасностью, а также невозможность изменить настройки системы;
- недоступность некоторых ресурсов в Интернете (например, почты, социальных сетей), рекламные баннеры на веб-страницах, перенаправление на другие сайты;
- реклама на рабочем столе устройства, не связанная с приложениями;
- самопроизвольная установка ненужных вам программ и невозможность их удалить;
- скрытые звонками и SMS-сообщения на неизвестные номера;
- исчезновение средств с баланса телефона и электронных кошельков;
- внезапное удаление или нарушение работы антивируса.
Как удалить вирусы на Андроиде, наш сайт уже рассказывал. Но иногда одного только удаления вредоносной программы недостаточно, особенно когда устройство рутировано. Если вирус внес изменения в системные файлы и настройки, то они, как правило, сохраняются и действуют даже при отсутствии первопричины.
Некоторые вредоносные программы вносят записи в файл hosts, где, как и на компьютере, хранятся IP-адреса и сопоставленные им имена веб-сайтов. Эти записи тоже могут стать причиной ошибки Сервисов Google Play, поэтому после сканирования на вирусы, независимо от того, были они найдены или нет, вам следует проверить hosts.
Доступ пользователя к файлу hosts возможен только на устройствах, где получен root. Кроме того, вам понадобится приложение-проводник с доступом к системным каталогам, вроде Root Explorer или Total Commander. Нужный файл находится в папке /etc и не имеет расширения. Для открытия и внесения в него правок понадобится любой текстовый редактор.
Файл hosts состоит из блока комментариев, строчки которого начинаются со знака #, и блока записей. Комментарии ни на что не влияют — это просто справочная информация, а записи указывают устройству, по какому IP-адресу искать в Интернете тот или иной сайт.
Изначально во втором блоке hosts присутствует единственная запись — 127.0.0.1 localhost, которая означает, что этот IP принадлежит самому девайсу. И все сайты, сопоставленные 127.0.0.1, он будет искать на самом себе.
Если вы видите в блоке записей что-то, помимо «127.0.0.1 localhost», удалите это.
После сохранения файла и перезапуска устройства ошибка Сервисов Гугл Плэй часто исчезает.
Удаление и повторное создание аккаунта Google
Способы удаления с планшета или смартфона аккаунта Google подробно описаны в другой статье на CompConfig.ru, поэтому повторяться не будем. После удаления создайте на устройстве новый аккаунт, а следом еще раз очистите кэш и данные Сервисов и связанных с ними приложений, как рассказано выше.
Переустановка Сервисов (root)
Переустановка помогает исправить ошибку, которая возникла после обновления Сервисов Gogle Play или установки неподходящей версии после ручного удаления. Скачивать подходящий вашему девайсу файл лучше отсюда, так как по ссылке собраны старые, заведомо стабильные версии (как определить свою, смотрите в разделе о причинах ошибки).
После скачивания apk-файл приложения следует поместить в каталог /system/app (/system/priv-app) или /data/app, используя тот же Root Explorer или Total Commander. Далее не забудьте дать ему разрешение на чтение и запись (на Root Explorer это делается касанием кнопки, обведенной рамкой на скриншоте, чтобы она переключилась с R/O на R/W) и запустите установку.
После перезагрузки устройства, скорее всего, ошибка вас больше не побеспокоит.
Кстати, если проблема возникла после обновления Сервисов, она может повториться, как только девайс скачает новую версию из Play Маркета. Поэтому, возможно, вам придется отключить установку его обновлений. Во всяком случае до тех пор, пока не выяснится истинный виновник ситуации.
Сброс на заводские настройки и перепрошивка
Если все ваши попытки устранить ошибку оказались безуспешными, остаются последние средства — сброс Android на заводские настройки и перепрошивка. Сброс — довольно действенное решение при всевозможных проблемах с системой, но он не окажет желаемого эффекта на телефонах и планшетах с root. Кроме того, вы потеряете личные файлы и настройки. Прибегайте к нему только на нерутированных гаджетах и только тогда, когда испробовали все более простые способы.
Функция сброса доступна через приложение «Настройки» — раздел «Система» — «Восстановление и сброс», а также через меню Recovery, методика открытия которого обычно приведена на сайтах мобильных девайсов различных марок.
Перепрошивка устройства на Андроиде равнозначна переустановке операционной системы на компьютере, то есть это самое радикальное решение из всех, что есть. Для нее не имеет значения, был на устройстве рут или нет. После перепрошивки вы получите девственно чистую систему, ошибки останутся в прошлом, но настраивать и обживать ее вам придется заново.
Самое главное приложение на любом Android-смартфоне — это Google Play. Именно с его помощью устанавливаются все новые мобильные приложения, на него завязана работа сервисов Google, да и немалое число функций самого смартфона. Но, как и любое приложение, Google Play не застраховано от сбоев. И время от времени вы можете столкнуться с тем, что в приложении Google Play произошла ошибка.
Конечно, такие сбои довольно неприятны, но совсем не смертельны, и в большинстве случаев избавиться от них довольно просто. В сегодняшней статье мы разберем основные способы решения проблемы с ошибкой Google Play.
1 Убедитесь, что ошибка на вашей стороне
В первую очередь, стоит убедиться в том, что ошибка возникает не из-за какого-то глобального сбоя сервисов Google. Для этого просто запустите Google Play маркет на другом смартфоне, или попросите это сделать своих друзей. Ошибка возникает и у них? В таком случае просто наберитесь терпения и подождите, пока специалисты Google устранят сбой.
Если же Google Play некорректно работает только на вашем смартфоне, стоит перейти к следующему пункту статьи.
2 Проверьте дату и время
Неожиданно, правда? Тем не менее, именно неверные дата и время могут стать причиной появления ошибки гугл на андроид. Чтобы устранить эту ошибку, достаточно вручную установить актуальные дату и время или включить функцию автоопределения времени в меню настроек. В некоторых случаях она может называться «Дата и время сети». После включения опции убедитесь, что смартфон перешел на правильное время.
3 Перезагрузите смартфон
Что в первую очередь говорят сотрудники службы поддержки, когда вы обращаетесь к ним с жалобой на сбой в работе компьютера? Правильно, они советуют перезагрузить ПК, после чего большинство проблем исчезает как по мановению волшебной палочки. Собственно, в этом смысле смартфон недалеко ушел от полноценного компьютера, и такой способ «исправления» ошибки может быть самым эффективным.
4 Перезапустите Google Play
Этот способ во многом повторяет наш предыдущий совет, только на сей раз вам не обязательно перезагружать сам смартфон. Достаточно просто перезагрузить приложение Google Play. Для этого найдите Google Play в списке установленных на смартфон приложений, зайдите в его настройки и нажмите кнопку «Остановить». После этого запустите приложение заново и проверьте, ушла ли проблема.
5 Очистите кэш сервисов Google Play
В некоторых случаях ошибку гугл аккаунта можно решить очисткой кэша сервисов Google Play. Для этого найдите приложение уже описанным нами способом, зайдите в его настройки и найдите там пункт «Память». Кликните по нему и нажмите кнопку «Очистить кэш». Обычно она находится внизу экрана.
6 Удалите обновления Google Play
Ошибка Google Play обычно возникает не просто так, часто она появляется после установки очередного обновления приложения. Обновление может неправильно «встать» на смартфон, а может быть глючным и само по себе. Поэтому если вы перепробовали уже все, о чем мы писали раньше, самое время избавиться от недавно установленных обновлений Google Play.
Для этого снова найдите проблемное приложение в смартфоне, зайдите в его настройки и нажмите на иконку с тремя точками в правом верхнем углу окна, после чего тапните на появившуюся надпись «Удалить обновления».
7 Обновите Google Play
Приложение Google Play можно обновить несколькими способами. Самый простой из них плавно вытекает из предыдущего пункта. Просто удалите обновления приложения по инструкции, описанной в нем. После этого запустите магазин приложений Google, и приложение само предложит обновиться до актуальной версии.
Второй способ подойдет тем, кто привык все делать сам и не доверяет автоматической установке. Здесь понадобится скачать APK-файл Google Play и запустить его с помощью любого файлового менеджера. Преимущество такого способа в том, что вы можете сами выбрать, какую версию программы установить на смартфон.
8 Включите режим полета
Этот способ особенно эффективен, если приложение зависло в процессе установки какой-то программы. Ошибка Google произошла, как исправить ее? Просто переключите смартфон в режим полета (авиарежим), подождите несколько минут и верните его в исходное состояние. Тем самым вы фактически перезапустите сетевое подключение.
9 Перезапустите Wi-Fi
Это еще один близкий «родственник» последнему способу решения проблемы. Попробуйте выключить доступ к Wi-Fi, а затем снова включите его. Если доступа в интернет нет, перезагрузите домашний роутер или дождитесь его перезагрузки — бывает так, что при «передергивании» Wi-Fi роутер самостоятельно уходит в ребут. Кроме того, проверьте нормально ли работает доступ в интернет через сеть оператора сотовой связи.
10 Удаление аккаунта Google
Если при загрузке Google Play произошла ошибка, а ни один из описанных нами способов не работает, попробуйте еще один достаточно кардинальный метод решения проблемы — удаление аккаунта Google со смартфона.
Для этого найдите в меню настроек смартфона пункт «Аккаунты» или «Управление учетными записями». Перейдите в него и нажмите удалить аккаунт с устройства.
Важно! Этот пункт стоит выполнять, только если вы помните данные для входа в ваш аккаунт Google.
После этого запустите Google Play, и смартфон сам попросит вас ввести данные аккаунта Google для авторизации.
Итоги
Ошибка google, что делать для ее устранения? В этой статье описано несколько действенных способов решения проблемы. Ни один из них не требует получения рут-прав или каких-то специфичных знаний.
Но, повторимся, самым действенным способом исправления ошибки Google Play остается банальная перезагрузка смартфона, которая помогает в подавляющем большинстве случаев. Многие другие описанные в статье способы, по сути, призваны выполнить локальную перезагрузку самого приложения или сетевого подключения, а все это автоматически происходит при перезагрузке смартфона.
Читайте также
- Ошибка 0xc0000005 при запуске игры или приложения: как ее исправить
- Ошибка обновления 80072efe: как ее исправить
- Не приходят уведомления на часы: как решить проблему
Редактор направлений «Компьютерное железо» и «Технологии»
Сервисы «Google Play» – это приложения, которые отвечают за работу программ, разработанных Google, и интегрирует их в операционную систему. Не следует путать его с «Плей Маркетом» – это совершенно разные программы, хотя функционирование Google Play Market напрямую зависит от работы сервисов.
Приложение контролирует следующий софт:
- YouTube;
- Google Maps;
- Play Market;
- Google Music.
Также оно отвечает за вход в аккаунт Google на конкретном устройстве.
На Андроиде часто происходит сбой в работе сервисов. Это исключает использование многих программ. Поговорим – как исправить ситуацию, когда в приложении «Сервисы Google Play» произошла ошибка, и что нужно делать в таком случае.
Содержание
- Признаки проблем
- Способы решения проблемы
- Обновление
- Настройка времени
- Очистка кэша
- Сброс
- Радикальные методы
- Прошивка
- Отвязка приложений
- Задать вопрос автору статьи
Признаки проблем
Он может проявляться в виде следующих «симптомов».
- Постоянное обновление – при включении гаджета программа начинает обновляться. Это занимает довольно много времени. В результате нельзя войти в свой аккаунт и запустить другие приложения Google. После завершения обновления работа возобновляется. Но при повторном включении устройства проблемы начинаются снова.
- Ошибка – в данном случае приложение совсем не работает. На экране появляется сообщение с текстом: «В приложении сервисы Гугл Плей произошла непредвиденная ошибка». Запуск других программ от Google и вход в аккаунт в данном случае также невозможен (хотя иногда бывают и исключения).
Способы решения проблемы
Существуют следующие способы решения проблемы:
- Обновление сервисов;
- Настройка времени;
- Очистка кэша;
- Сброс до заводских настроек.
Обновление
Ошибка в работе сервисов «Гугл Плей» может быть вызвана тем, что используется старая версия приложения. Чтобы устранить ее, программу требуется обновить. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- Запустить «Плей Маркет».
- С помощью строки поиска найти сервисы Google Play.
- На странице программы нажать кнопку «Обновить».
- Дождаться завершения загрузки и установки.
Способом невозможно воспользоваться, если не получается войти в свой аккаунт.
Настройка времени
Ошибка сервисов Google Play может быть вызвана расхождением даты и времени на устройстве и в Интернете. Чтобы ее устранить, потребуется:
- Зайти в «Настройки».
- Выбрать пункт «Дата и время».
- Поставить галочку напротив пункта «Использовать время сети».
Очистка кэша
Кэш представляет собой своеобразный буфер обмена. Он содержит информацию, которую приложение использует во время работы и обеспечивает быстрый доступ к нужным данным. Объем кэша ограничен, поэтому, когда он заполняется полностью, программа может начинать давать сбои.
Сервисы Google Play в этом плане не исключение – нарушения в их работе могут быть вызваны заполненным кэшем. Чтобы решить проблему, его необходимо очистить. Для этого потребуется выполнить следующие действия:
- Зайти в «Настройки».
- Выбрать пункт «Приложения».
- Найти «Гугл Плей сервисы».
- Нажать кнопку «Очистить кэш».
Действие доступно не сразу. Операционная система некоторое время будет вычислять размер кэша. Кнопка станет активной только после этого. Если размер кэша большой, его расчет может занять несколько минут.
Сброс
Если ни один из описанных способов не помог, и ошибка Google Play сервисов продолжает появляться, можно попробовать сбросить устройство до заводских настроек. Для этого необходимо:
- Перейти в «Настройки».
- Зайти в раздел «Восстановление и сброс» (может находиться в разделе «Система»). Сначала попробуйте сделать сброс приложений, потом перезагрузите телефон.
- Если сброс приложений и программ не помог, то выбираем пункт «Сброс настроек».
После этого процедура будет запущена. Она может продолжаться до 40 – 50 минут. Начинать сброс надо при полностью заряженном аккумуляторе – если батарея сядет во время него, то устройство может превратиться в «кирпич».
Радикальные методы
Иногда не помогает ни один из приведенных методов. Что делать в таком случае? Есть два вариант:
- Установить кастомную прошивку.
- Отвязать программы от сервисов.
Прошивка
Существуют прошивки, свободные от сервисов «Гугл Плей». Их устанавливают с помощью кастомного меню «Recovery». Также возможна инсталляция с использованием специальных программ.
Рассмотрим установку прошивки на примере приложения «Software Update Tool». Потребуется выполнить следующие действия:
- Скачать дистрибутив прошивки.
- Установить ПО на компьютер.
- Отключить телефон.
- Вызвать «меню Recovery», нажав кнопку включения и увеличения громкости одновременно. Но у разных телефонов данное меню может вызываться по-разному.
- Подключить девайс к ПК.
- Запустить «Software Update Tool».
- Указать путь к дистрибутиву прошивки.
- Выбрать «Erase user data».
- Нажать «Старт».
Телефон во время процедуры нельзя отключать от компьютера – это может вывести его из строя. Нужно помнить, что неумелая прошивка может привести к «окирпичиванию» гаджета, поэтому лучше не проводить ее, если не уверены в своих действиях.
Отвязка приложений
Приложения, работающие совместно с сервисами, можно отвязать от них. Для этого используют программу «Lucky Patcher». Потребуется:
- Запустить «патчер».
- Выбрать нужное приложение (например, YouTube).
- Нажать на него.
- В открывшемся списке выбрать меню патчей.
- Выбрать «Удалить проверку лицензии».
- Нажать «Удалить зависимости».
- Пропатчить.
После этого программа не будет обращаться к сервисам, поэтому сбой никак не отразится на ее работе. Ошибку этот способ не устраняет, зато сводит на нет ее последствия.
В использовании приложений помимо положительной стороны есть еще и отрицательная. К ней относятся всевозможные ошибки и предупреждения, с которыми пользователю приходится рано или поздно столкнуться. Одной из такой является ошибка, возникающая при использовании приложения Google Play.
В большинстве случаев ее возникновение является результатом совершения каких-либо действий пользователя, но иногда она может возникать спонтанно. В данной статье мы подробнее поговорим о вышеупомянутой ошибке, разберемся почему она возникает и ознакомимся с несколькими способами ее эффективного устранения.
Почему Сервисы Google Play все время закрывается
Сервисы Google Play представляют собой системное приложение операционной системы Android и отвечают за синхронизацию данных, резервное копирование, распределение почты, уведомления от приложений, доступность учетной записи.
Расположение сервисов в системе определяет производитель гаджета. Чаще всего они находятся либо в системных каталогах, либо в папке пользовательских приложений. Несмотря на это многие пользователи активно стараются перенести их на карту памяти, что и является причиной данной ошибки, поскольку корректная работа системы требует наличие этих файлов во внутренней памяти смартфона или планшета. Подробнее о переносе всех данных с телефона на телефон.
К иным причинам проблем в работе относят:
- Удаление программы и ее повторная загрузка с неподходящей версией.
- Введение изменений в настройках системы. Например, изменение даты и времени.
- Перемещение, повреждение и удаление приложений, связанных между собой. Дополнительно ко всему еще и изменение их прав. Например, Play Market и фреймворк гугл сервиса.
- Конфликт между программами и неполадки в системе.
- Заражение вирусами и последствия от их дальнейшего нахождения.
Стоит помнить, сервисы имеют разные версии, каждая из которых ориентирована на конкретную группу гаджетов с определенным разрешением экрана, поколением Android и типом процессора. Узнать установленную версию на вашем устройстве легко с помощью настроек. В меню выберите пункт приложений и зайдите в свойства сервисов Google Play.
Обратите внимание на цифры, находящиеся в скобках и отделенные от прочего текста с помощью дефиса.
Как исправить ошибку
Исправление распространенной ошибки является несложной задачей: с ней может справится каждый пользователь. Этому способствует большое число действующих способов, среди которых стоит выделить настройку даты и времени, очистку кэша, обнаружение и устранение вирусов, распределение памяти гаджета. Ознакомимся подробнее с перечисленными способами для лучшего понимая.
Настройка даты и времени
Неверная установка указанных параметров оказывает серьезное воздействие на корректность работы многих приложений и даже системы. Дополнительно ко всему так возникают проблемы с доступом к интернет-ресурсам. Исправить ошибку легко через главное меню настроек. Стоит войти в раздел “Система” и там выбрать пункт даты и времени. Установив необходимые параметры, остается только провести синхронизацию времени по сети.
Очистка кэша
Кэш влияет на многие параметры системы и может быть причиной многих неисправностей в работе, поэтому его следует чистить.
Сделать это можно следующим образом:
- Зайдите в настройки.
- Перейдите в раздел устройств, потом приложений.
- Среди представленного списка выберите следующие программы: Google Play, Play Market, Google Services Framework.
- Откройте свойства выбранной программы и нажмите последовательно на следующие кнопки: остановить, очистить кэш, стереть данные.
В случае, если вы столкнулись с проблемой после какого-то обновления, то его необходимо удалить и перезагрузить устройство.
Проверка на вирусы и чистка
Если вы не предпринимали никаких манипуляций с переносом данных с одного накопителя на другой и ошибка сервисов возникает неожиданно, то тут дело обстоит с наличием вирусов в системе.
Сигналами к скорейшей проверке смартфона на вирусы служат следующие моменты:
- Чрезмерно быстрая потеря заряда аккумулятора.
- Отключение каких-либо функций без объяснения причины через уведомления пользователю.
- Отсутствие доступа к некоторым ресурсам в сети.
- Появление рекламы на главном экране, не связанной с установленными приложениями.
- Скрытые звонки и сообщения, отправленные без вашего ведома на неизвестные номера.
- Автоматическая установка сторонних программ без согласия обладателя смартфона.
- Изменения баланса на счету.
- Неожиданные изменения в работе антивируса или его полное удаление.
Наиболее простым способом удаления вируса является работа со специальной программой, называемой антивирусом. Данный способ является вполне эффективным, если работоспособность смартфона не была нарушена. Открыв программу необходимо запустить полную проверку и сканирование флеш-памяти устройства.
После обнаружения вредоносных объектов остается только их выбрать и нажать на кнопку “Удалить”. Безопасную копию вредителя сохраните в карантине, поскольку так антивирус будет точно знать, что файлы подобного типа опасны и будет блокировать их возможное повторное появление.
В случае возникновения проблем с вышеописанным методом, стоит прибегнуть к удалению в безопасном режиме. Данный способ является более эффективным, поскольку продвинутые вирусы не всегда позволяют себя обнаружить в обычном режиме. Войти в безопасный режим можно следующим образом: нажмите на кнопку отключения питания, удерживайте кнопку “Отключить” пока не появится окно с предложением перехода в безопасный режим.
Далее выполните сканирование гаджета антивирусом. Если антивирус был поврежден или по иным причинам не хочет работать, то установится новый через Play Market.
С помощью вышеописанного способа многие пользователи эффективно справляются с многими рекламными вирусами, являющимися виновниками появления баннеров и рекламы на главном экране.
Перенос в память устройства
Если в вашем гаджете есть приложения, установленные на карте памяти, то велика вероятность размещения в этой части и сервисов. В таком случае нужно выполнить перемещение этих приложений обратно в папку системы либо пользователя.
В этом непростом деле поможет специальная программа, обладающая функцией перемещения программных продуктов среди разных накопителей. Например, Link2SD, Files To SD Card.