Фискальный накопитель
Идет поиск…
Ничего не найдено. Попробуйте изменить поиск
123123
Если на чеке появилось сообщение «Ошибка ФН 234», а на экране — сообщение «Необходимо заменить ФН», значит пришло время менять фискальный накопитель. Рассказываем, что делать.
В этой статье:
- Перед заменой
- Если смена закрыта
- Если смена открыта
Перед заменой
Прежде чем менять ФН, убедитесь, что причиной ошибки не стало расхождение во времени. В Эвоторе есть механизм, отсчитывающий срок действия ФН от даты первого документа — отчёта о регистрации. Если дата установлена неправильно, то и срок действия ФН определяется неправильно.
- Проверьте дату и время в Настройки → Дата и время.
- Затем в Настройки → Обслуживание кассы → Дополнительные операции → Установка даты и времени. Если дата сбилась, установите актуальную. Если после этого ошибка ФН 234 исчезнет, можете продолжать работать. Если ошибка сохраняется, замените ФН.
Если смена закрыта
Запишите дату и время последнего отчёта о закрытии смены. Если бумажный отчёт не сохранился, дату и время можно посмотреть в личном кабинете ОФД.
- Подключите смарт-терминал к интернету.
- Убедитесь, что все фискальные документы ушли в ОФД. Зайдите в Настройки → ОФД и проверьте количество неотправленных документов.
- Установите на смарт-терминале дату и время последнего отчёта о закрытии смены, плюс пять минут. Зайдите в Настройки → Обслуживание кассы → Дополнительные операции → Установка даты и времени. Время должно быть местным, а не московским.
- Закройте архив фискального накопителя. Зайдите в Настройки → ОФД. Нажмите Заменить фискальный накопитель.
- Убедитесь, что Эвотор отправил в ОФД информация о закрытии фискального накопителя. Зайдите в Настройки → ОФД и проверьте количество неотправленных документов.
- Замените фискальный накопитель и зарегистрируйте его в ОФД и личном кабинете налоговой.
Если смена открыта
Если перед тем, как возникла ошибка, смена осталась открытой, самостоятельно заменить фискальный накопитель не получится. Придётся вручную закрывать смену на компьютере через специальную программу. Обратитесь в ближайший сервисный центр.
4 апреля 2022
На кассах Эвотор ошибка 234 связана с истечением срока действия фискального накопителя. Часто уведомление об ошибке ФН 234 на Эвотор сопровождается кодом (-3978). Это не самая страшная ошибка, которая может возникнуть на онлайн-кассе Эвотор, так что переживать не стоит. Однако решать ее нужно как можно скорее, так как при проблемах с ФН касса не будет пробивать чеки, а это нарушение 54-ФЗ. Вместе разбираемся, что делать в такой ситуации.
Содержание
Причины ошибки ФН 234 на Эвотор
Данная ошибка появляется на кассе, если закончился срок действия фискального накопителя. В разных ситуациях вы можете видеть разный текст:
- «Необходимо заменить ФН»
- «Исчерпан ресурс криптопроцессора ФН»
- «Ошибка при работе с кассой: (-3978) Исчерпан ресурс КС ФН Эвотор»
- «Операция не выполнена, исчерпан ресурс КС ФН»
Все это разные формулировки одной и той же ошибки ФН 234 на Эвотор.
Что значит эта ошибка
Ошибка ФН 234 на кассе Эвотор возникает, когда в терминале находится фискальный накопитель с истекшим сроком действия. У любого фискального накопителя есть свой срок «годности» (самые популярные на 15 и 36 месяцев). Когда выходит срок действия, ФН перестает принимать и отправлять информацию о чеках в ОФД, откуда она поступает в ФНС. Смарт-терминалы Эвотор не могут работать без ФН.
По окончании срока, фискальник необходимо заменить и подключить к кассе новый.
Какой ФН выбрать
Тут все просто. Если вы не планируете менять систему налогообложения (например, переходить с общей на «упрощенку»), то берите ФН на такой же срок, какой был раньше.
Важно! Если вы все-таки переходите на другую СНО, внимательно выбирайте фискальник. Если вы купите тот, что не подходит под вашу СНО, при подключении он просто заблокируется и нужно будет покупать новый.
Избавим вас от головной боли из-за ФН
Оставьте заявку или позвоните сами8 (800) 700 40 85
Ошибка ФН 234 на Эвотор: что делать
На Эвотор ошибка ФН 234 устраняется таким образом: необходимо закрыть архив старого фискальника, зарегистрировать и подключить новый. Далее мы разберем, как закрыть архив ФН на Эвотор при ошибке 234, если у вас открыта или закрыта смена.
Предупреждаем, что из-за малейшей ошибки придется покупать новый ФН и тратить свое время, силы и нервы. Лучше доверить все профессионалам.
Инструкция: замена ФН на Эвотор при закрытой смене
- Узнайте дату и время последнего пробитого на кассе чека (фискального документа)
- Зайдите в профиль администратора
- Проверьте, что нет неотправленных чеков
- Установите на кассе дату и время из чека и прибавьте ко времени 5 минут
- Закройте архив фискального накопителя
- Выньте фискальный накопитель
- Выключите кассу
- Найдите отсек с фискальным накопителем
- Подключите новый фискальник
- Активируйте фискальный накопитель
- Если нашли ошибку, придется покупать новый ФН. Переправить информацию на ФН уже нельзя.
- Если информация верная, Эвотор активирует фискальник и распечатает соответствующий отчет.
Эту информацию можно найти на самом чеке. Если чека нет, то найдите информацию через личный кабинет своего ОФД. Туда передается вся информация о каждом пробитом чеке на кассе.
Это профиль с расширенными правами
Перед тем, как закрывать архив ФН на Эвотор, нужно проверить, что все данные о чеках успешно ушли в ОФД.
Настройки → Обслуживание кассы → 0 неотправленных документов
Если еще не данные ушли в ОФД, подключите кассу к Интернету и подождите 10-15 минут. Касса сама отправит информацию в ЛК вашего ОФД. Если через 15 минут чеки так и висят, попробуйте подключится к другой сети.
То есть, если последняя продажа была 1 апреля 2022 в 12:00, то на кассе установите 1 апреля 2022 12:05.
Подробная инструкция, как закрыть архив ФН на Эвотор
На разных моделях Эвотор разъем ФН находится в разных местах.
Аккуратно откройте крышку отсека и извлеките фискальник.
Эвотор 5ST/5i и Эвотор 7.2
Эвотор 7.3 и Эвотор 10
Важно! Не выкидывайте старый ФН. По закону его нужно хранить еще 5 лет, чтобы предоставить по требованию ФНС.
Внимание! Крайне важно подключать ФН к шлейфу правильной стороной, иначе ФН мгновенно заблокируется.
Настройки → Зарегистрировать →Убедитесь, что в полях «Активация нового ФН» корректная информация → Активировать ФН
Касса готова к работе.
Вам не обязательно возиться с этим самим. Мы все сделаем
Оставьте заявку или позвоните сами8 (800) 700 40 85
Инструкция: замена ФН на Эвотор при открытой смене
Если вы столкнулись с ошибкой 234 ФН на Эвотор при открытой смене, закрыть ее и выполнить действия из инструкции выше будет проблематично. Чтобы на Эвотор закрыть смену при ошибке 234 и заменить ФН, требуется специальный софт. Обратитесь в техподдержку Эвотор. Мы поможем оперативно решим вашу проблему.
Любая проблема с ФН — у нас есть решение
Оставьте заявку или позвоните сами8 (800) 700 40 85
Другие записи блога
Подакцизные товары – перечень 2023
Маркировка воды
Маркировка в 2023 году: список товаров и сроки
Обязательная маркировка пива 2023
15929
29 августа 2019 в 15:20
Ошибка ФН 234 появляется при закрытии архива памяти ФН. Она высвечивается на контрольно-кассовом аппарате (Эвотор или Атол) в виде разных надписей “Исчерпан ресурс КС” или “Исчерпан ресурс криптографического сопроцессора ФН”. Ниже рассмотрим, как закрыть архив правильно и устранить проблему.
Описание ошибки ФН 234
Ошибка фискальника под номером 234 возникает, когда пришло время заменить накопитель на новый. Срок службы закончился, ресурс исчерпан. План действий в такой ситуации – замена памяти ФН, но прежде следует закрыть смену, сдать отчётность оператору фискальных данных и закрыть архив.
Самые большие трудности возникают с закрытием архива. Это нужно сделать правильно, иначе появляется ошибка “Исчерпан временной ресурс ФН”. При этом может быть все в порядке с закрытием смены, печатью и отправкой чеков ОФД, но при формировании Х-отчета высвечивается ноль.
Причины ошибки
Ошибки в работе ККМ возникают по разным причинам: незначительным и серьезным. С первыми можно справиться самостоятельно, со вторыми лучше обратиться к профессионалам.
Проявляются следующие неполадки:
- Неисправна аппаратура памяти ФН;
- Смена не была закрыта;
- Х-отчет далек от ноля;
- Прошивка устарела;
- Требуется настройка или установка драйверов;
- Некорректное время и дата первого документа;
- Технические неисправности в организации;
- Нет подключения к накопителю.
Как решить проблемы для Атол и Эвотор
Можно попытаться исправить ошибку самостоятельно, имея минимум знаний об аппаратной и программной части фискальника. Для кассы Эвотор и Атол алгоритм действий будет аналогичным. Отличия только в названии пунктов параметров и функций.
Если смена закрыта, сделайте следующие шаги:
- В личном кабинете определите дату и время создания последнего документа, выявите самый последний напечатанный чек;
- Если вы увидели, что смена открыта, закройте ее. Не получается? Не выполняйте остальные действия. Сразу обратитесь в сервисный центр;
- Зайдите в настройки ККМ, найдите последний документ и измените его время на 10 минут вперед, введите сегодняшнюю дату;
- Проверьте число документов и передайте их оператору фискальных данных;
- Когда вы убедились в передаче всех отчётов ОФД, закройте архив. Для этого найдите в параметрах строку “Замена ФН”. Если закрыть архив не выходит, попытайтесь перепрошить кассу, обнулировать Х-отчет, исправить дату и время фискальника. Вводите временные параметры последнего рабочего дня ККТ, меняйте значение часов и минут на более позднее время после пробития крайнего чека. Ещё один способ – закрытие архива с помощью подключения к ПК. Для этих случаев используйте утилиту или специальный софт.
- В случае закрытия архива без передачи информации ОФД, важно добиться ее поступления оператору. Для этого проверьте корректность введенного в настройках адреса оператора ФД;
- Приобретите новую память ФН. Перерегистрируйте онлайн-кассу в ФНС и у оператора фискальных данных.
Запомните, что при открытой смене невозможно исправить ошибку 234 на ККМ Эвотор и Атол. Если не удается закрыть смену самостоятельно, обратитесь в сервисный центр!
Заключение
Чтобы избежать ошибки ФН 234, нужно вовремя позаботиться о замене накопителя. Если не удалось купить новый фискальник до возникновения проблем, попытайтесь их решить, воспользовавшись вышеупомянутыми советами.
Оцените, насколько полезна была информация в статье?
Загрузка…
1 апреля 2021
Формально, ошибку 234 нельзя считать ошибкой, так как она не говорит о сбое в кассе. Если при работе с кассой вы видите одно из этих уведомлений: «Необходимо заменить ФН», «Исчерпан ресурс криптопроцессора ФН», «Ошибка при работе с кассой: (-3978) Исчерпан ресурс КС ФН» и т.п. — это значит, что вышел срок действия ФН и необходимо поставить новый.
Содержание
Сроки действия ФН
Фискальные накопители существуют только на 2 срока: 15 и 36 месяцев. Разница заключается в том, что ФН на 15 месяцев полагается для ОСНО, платежных агентов, продажи подакцизных товаров и сезонного бизнеса, а ФН на 36 месяцев для спецрежимов налогообложения (УСН, УСН доход минус расход, ПСН).
Помощь в выборе фискального накопителя
Обратите внимание! Касса будет прописывать в отчете о закрытии смены, что до конца работы фискального накопителя осталось менее 30 дней.
Как выбрать новый ФН
Выбирать фискальный накопитель нужно внимательно. Если ФН не будет подходить под вашу систему налогообложения, касса будет выдавать ошибку и не будет пробивать чеки. Из-за этого можно получить штраф от налоговой:
- Для должностных лиц: от 1 500₽ до 3 000₽
- Для юридических лиц: от 5 000₽ до 10 000₽, вплоть до приостановки деятельности на 90 дней.
Если работа осуществляется без онлайн-кассы и ФН:
- Должностные лида: 25 – 50% суммы расчета, но от 10 000₽
- Юр. лица: 75 – 100% суммы расчета, но от 30 000 ₽
Повторные нарушения до 1 млн. ₽
- Должностные лица: отстранение от работы от 1 до 2 лет
- Юр. лица: при нарушении менее 1 млн. ₽. — приостановка деятельности
Какой ФН выбрать?
При перерегистрации кассы, выбирайте тот фискальный накопитель, который у вас уже был.
Что делать с ошибкой 234 ФН на Эвотор при закрытой смене
- Найдите дату и время последнего фискального документа (чек)
- Зайдите в кассу под ролью администратора
- Убедитесь, что все чеки успешно ушли в ОФД
- Подключите кассу к другой сети
- Установите на кассу дату и время из последнего чека
- Закройте архив ФН
- Убедитесь, что касса отправила данные о замене фискального накопителя
- Замените фискальный накопитель и зарегистрируйте его в личном кабинете ОФД и ФНС.
Настройки → Обслуживание кассы → Неотправленных документов быть не должно
Если имеются неотправленные документы, убедитесь, что касса подключена к Интернету и подождите пару минут, касса сама отправит информацию в ОФД. Если этого не произошло:
Настройки → Обслуживание кассы → Дополнительные операции → Установка даты и времени → Введите дату и время из последнего чека (ко времени добавьте 5 минут). То есть: дата последнего фискального документа 08.02.22 10:00, в кассу нужно ввести 08.02.22 10:05.
Настройки → ОФД → Заменить фискальный накопитель
Если нужно перерегистрировать кассу в ЛК ФНС, это необходимо сделать сейчас. Как перерегистрировать Эвотор
Настройки → ОФД → Проверьте количество неотправленных документов
Важно! Не выбрасывайте старый фискальник, по закону его нужно хранить еще 5 лет.
Замена ФН
Регистрация ФН в личном кабинете ОФД
Регистрация ФН в личном кабинете ФНС
Что делать с ошибкой 234 на Эвотор при открытой смене
Закрыть смену на Эвотор с ошибкой 234 проблематично. Самостоятельная замена ФН в таком невозможна: понадобится специальный софт. Поэтому придётся обратиться в АСЦ Эвотор
Расскажите ваши впечатления
Это решает мою проблему
Это не решает мою проблему
Мы рады, что смогли помочь вам
Обращайтесь к нам по любому техническому вопросу
8 (800) 700 50 85
Закрыть
Другие записи блога
Ошибка 3922 на Эвотор
В приложении «Маркировка» ошибка в функции «Маркировка товара» на Эвотор
Ошибка 30 на Эвотор
Приложение Launcher-app на Эвотор не отвечает
Фискальный накопитель — устройство, сохраняющее чеки, которые оформляются онлайн-кассой. Оно не только запоминает информацию, но и шифрует ее и сохраняет данные о передаче чека ОФД (оператору фискальных данных).
При определенных неполадках ФН может поставить блок на работу кассы — а эти действия (речь идет о работе кассы без передачи информации в ОФД или использование ФН в некорректном порядке) могут повлечь за собой штрафные санкции.
Что означает сообщение «Ошибка 234: исчерпан ресурс КС ФН»
Ошибка ФН 234 на аппаратах Атол или Эвотор означает, что устройство ФН исчерпало свой ресурс отпущенный криптографическому сопроцессору. В первую очередь это указывает на проблему с функцией шифрования или расшифровки данных.
Онлайн-касса: как исправить ошибку ФН 234
Для устроения ошибки ФН 234 ремонт невозможен, поэтому тут поможет только закрытие архива ФН и дальнейшая замена устройства. Появление этой ошибки означает, что пора менять модуль. И в зависимости от условий появления ошибки существует специальный алгоритм:
Включение ФН с установление связи, и на горячую выключение из кассы;отличается для оборудования, предназначенного для маленьких магазинов и огромных супермаркетов.
Организация технологического обнуления;
Выставление даты и времени — перевести их на данные последнего чека в ФН
Выключение кассового аппарата и установка ФН на место;
Включение кассы и налаживание связи. При открытой смене закрываем ее с помощью драйвера. Ждем отправки всех данный в ОФД.
Закрытие устройства в архив, задействуя утилиту.
Ошибка ФН 234 на кассе: как закрыть смену
А чтобы закрыть смену при ошибке с кодом 234 необходимо обратится к специалистам сервисного центра. А если ошибка 234 появилась уже после закрытия смены, то можно самостоятельно подготовить кассу к замене накопителя. Для этого фиксируются значения даты-времени последнего чека, установить соответствующие параметры на кассе (с погрешностью в 10 минут), проверить отправку чеков, закрыть смену, закрыть архив и провести замену модуля.
Ошибка ФН 234: как закрыть архив
Для различных моделей контрольно-кассовых терминалов порядок закрытия архива различный: обычно он указывается в руководстве по эксплуатации. Общими условиями является обязательное формирование отчета о закрытии смены вместе с отчетом о закрытии фискального модуля и отправка сведений в ОФД.