DNS_PROBE_FINISHED_NXDOMAIN — код уведомления о несуществующем доменном имени и, соответственно, о недоступности веб-страницы в браузере Google Chrome. Подобная ошибка возникает в любом другом браузере.
Причины появления и способы устранения
Ваш домен не делегирован
Проверить, делегирован домен или нет, вы можете с помощью Whois-сервиса.
Если DNS-серверы указаны корректно, необходимо убедиться, что в зоне домена на стороне хостинг-провайдера внесены А-записи.
Если вы используете хостинг нашей компании, домен должен быть делегирован на DNS-серверы:
ns3.nic.ru
ns4.nic.ru
ns8.nic.ru
Необходимые ресурсные записи при этом формируются автоматически, никаких дополнительных действий не требуется.
Если вы используете DNS-хостинг RU-CENTER, управление ресурсными записями производится в специальном редакторе.
Опечатка в доменном имени или домен не зарегистрирован
Возможно при указании доменного имени была допущена ошибка. Проверьте, зарегистрирован ли домен, с помощью сервиса Whois.
Обрыв связи
Если не открывается ни один сайт, проверьте подсоединение кабелей к компьютеру. Перезагрузите маршрутизатор — отключением питания или через панель управления роутером — и компьютер.
Ошибка в работе DNS-сервера провайдера
Замените прописанные в настройках сетевого подключения адреса серверов провайдера на адреса Google:
- В Windows 7 и 8.1: выберите подключение, откройте раздел «Свойства», перейдите на вкладку «Сеть», найдите среди отмеченных компонентов IP версии 4 или 6, нажмите на кнопку «Свойства» и введите адреса предпочитаемого и альтернативного серверов — 8.8.8.8 и 8.8.4.4 соответственно. Сохраните настройки, зайдите в браузер и очистите кэш комбинацией клавиш «Ctrl» + «F5».
- В Windows 10: перейдите в раздел Пуск → Параметры → Сеть и Интернет, выберите сеть, в «Свойствах» откройте «Назначение IP», нажмите «Изменить» и задайте параметры вручную.
- В MacOS: зайдите в Apple → Системные настройки → Сеть, выберите подключение, нажмите кнопку «Дополнительно», перейдите на вкладку «DNS» и добавьте адреса серверов.
Альтернативный вариант — подождать обновления кэша DNS-сервера провайдера.
Установлены неверные параметры IP-адреса
Обновите IP-адрес и очистите кэш DNS:
- В Windows: запустите командную строку (Пуск → Выполнить → cmd.exe). Наберите одну за другой команды ipconfig /release, ipconfig /flushdns и ipconfig/renew, после введения каждой из них нажимая клавишу Enter.
- В MacOS: см. п. 3 предыдущего раздела. Откройте вкладку «TCP/IP» и нажмите на кнопку «Обновить DHCP». Зайдите в раздел Finder → Программы → Утилиты, запустите приложение «Терминал.app» и введите команду dscacheutil -flushcache.
Выключение или сбой службы DNS-клиента Windows
Откройте консоль управления службами через командную строку (Выполнить → services.msc) или через пункт «Администрирование» на панели управления. Найдите службу «DNS-клиент» и дважды кликните по ней мышкой. В открывшемся окне в поле «Тип запуска» установите значение «Автоматически».
Блокировка соединения приложением
Отключите брандмауэр. Если ошибка исчезла, зайдите в панель управления → «Брандмауэр Windows» → «Разрешение взаимодействия с приложением или компонентом в брандмауэре Windows». В столбцах «Частная» и «Публичная» напротив браузера установите «галочки» и нажмите «ОК».
Сбой экспериментальных функций Chrome
Наберите в адресной строке chrome://flags и восстановите на открывшейся странице настройки по умолчанию.
Неверная привязка IP-адреса к домену в файле с базой данных доменных имён
Отредактируйте файл. Чтобы сделать это:
- В Windows: запустите текстовый редактор от имени администратора и откройте находящийся на системном диске в папке Windows\System32\drivers\etc\ файл hosts. Убедитесь, что запрашиваемая веб-страница там не значится. В противном случае сотрите строку.
- В MacOS: запустите «Терминал.app». Введите команду sudo nano /private/etc/hosts и пароль. Проверьте файл.
Сбой драйвера сетевого адаптера
Переустановите драйвер.
Туториал: как исправить ошибку DNS_PROBE_FINISHED_NXDOMAIN
- Как исправить ошибку
В статье мы расскажем, из-за чего появляется «ошибка dns probe finished nxdomain» и как исправить эту ошибку.
Ошибка DNS-сервера
Ваш браузер показывает ошибку «dns probe finished nxdomain»? Что это значит? Чаще всего ошибка возникает на локальном уровне или из-за нарушений в работе DNS-серверов интернет-провайдера. В первом случае скорость решения проблемы зависит от действий пользователя. Во втором случае после исправления ошибки придется подождать обновления DNS-серверов.
Возникновение ошибки может быть связано со следующими причинами:
-
браузер закешировал страницу вашего сайта в момент, когда он был недоступен, и теперь показывает устаревшую информацию;
-
случайный баг в операционной системе;
-
блокировка ресурса антивирусом или брандмауэром;
-
проблемы с сетевым оборудованием: например,с работой Wi-Fi роутера;
-
неверно указаны DNS-серверы для домена;
-
нестабильная работа службы DNS;
-
проблема с DNS-серверами на стороне хостинг-провайдера сайта и др.
«Dns probe finished nxdomain» может встретиться при работе с любым популярным браузером (Google Chrome, Яндекс, Mozilla Firefox и др.), а также на любой версии операционной системы Windows.
Рассмотрим способы, которыми можно устранить ошибку.
Как исправить ошибку
В зависимости от причины нарушения работы DNS-серверов, для устранения «dns error» подойдет один из способов. С первого взгляда определить, в чём кроется причина ошибки сложно, поэтому попробуйте каждый способ:
-
Очистите кеш браузера: перейдите по адресу вашего сайта и нажмите «Ctrl» + «F5». Если этот способ не помог, переходите к следующему.
-
Откройте сайт через другой браузер. Если он по-прежнему недоступен, переходите к способу №3.
-
Перезагрузите компьютер и вновь зайдите на нужный ресурс. Если ошибка не устранилась, перейдите к следующему способу.
-
Перезагрузите Wi-Fi маршрутизатор: отключите его от питания на несколько минут и снова подключите обратно. Если сайт не работает, переходите к следующему способу.
-
Отключите антивирус и брандмауэр, если у вас ОС Windows. Если это помогло решить проблему, добавьте браузер в исключения антивируса и брандмауэра, и проблема не повторится. Если нет, попробуйте следующий способ.
-
Проверьте активность вашего домена. Для этого в Личном кабинете найдите ваш домен. Если домен активен, перейдите к следующему способу.
-
Проверьте доступность сайта через сайт cameleo: укажите адрес вашего сайта и кликните GO. Если система покажет, что сайт доступен, значит проблема возникла на стороне интернет-провайдера. В этом случае дождитесь обновления DNS-серверов провайдера. Обычно DNS обновляются один раз в сутки, проверьте доступность сайта через 24 часа с обнаружения проблемы.
Проверить доступность помогает не только один сайт cameleo.xyz, но и сервис бесплатной проверки доступности сайта из различных частей мира. Если сайт недоступен и через этот ресурс, переходите к шагу №8.
-
Проверьте, какие DNS-серверы прописаны для домена. Для этого:
-
Перейдите на страницу сервиса Whois. Затем введите имя вашего домена и нажмите Проверить:
-
Пара DNS-серверов домена указана в строках «nserver»:
Если для домена прописаны некорректные DNS, выберите один из двух способов:
-
Измените их по инструкции Как указать (изменить) DNS-серверы для домена. DNS-серверы обновятся в течение 24 часов.
-
Если вам нужно, чтобы сайт начал работать как можно быстрее, настройте DNS-серверы компании Google: 8.8.8.8 и 8.8.4.4. DNS обновятся в течение 3-4 часов.
Если у вас операционная система Windows, это можно сделать через параметры подключения TCP/IP по инструкции.
Готово. Когда DNS-серверы хостинг-провайдера обновятся, сайт должен отображаться корректно.
Если вы попробовали все способы, но сайт не заработал — вам поможет служба поддержки 2domains.
For those of you working with websites on a regular basis, errors specific to the CMS such as the white screen of death or database connection errors are somewhat common occurrences. But another subset of errors you will probably stumble upon are those tied to your internet connection and DNS.
A very common error that Google Chrome users get when trying to browse to a web page is “This site can’t be reached – Server IP address could not be found,” together with DNS_PROBE_FINISHED_NXDOMAIN. This can be downright frustrating as suddenly you can’t browse to your website or perhaps even anywhere at all. 😫
If you’re seeing this error while trying to get to your site, don’t worry, this is fairly easy to fix. Check out the recommendations below on how to get connected again. This can also work for other browsers, such as Firefox, Edge, etc.
Check Out Our Video Guide To Fixing The DNS_PROBE_FINISHED_NXDOMAIN Error
What Is DNS_PROBE_FINISHED_NXDOMAIN?
The reason for DNS_PROBE_FINISHED_NXDOMAIN is typically due to a misconfiguration or problem with your DNS. DNS is short for Domain Name System, which helps direct traffic on the internet by connecting domain names with actual web servers. Essentially, it takes a human-friendly request – a domain name like kinsta.com – and translates it into a computer-friendly server IP address – like 216.3.128.12.
When a user enters a URL in their web browser, DNS gets to work to connect that URL to the IP address of the actual server. This is called DNS name resolution and involves a DNS recursor querying various nameservers to figure out the actual IP address of a server.
If DNS fails to resolve the domain name or address then you might receive the DNS_PROBE_FINISHED_NXDOMAIN error. The NXDOMAIN part stand stands for Non-Existent Domain. Read more about DNS and how it works.
DNS_PROBE_FINISHED_NXDOMAIN Error
DNS_PROBE_FINISHED_NXDOMAIN is an error that occurs when your DNS fails to resolve the domain name or address. It happens when the Domain Name System (DNS) fails to connect domain names with actual web servers. The NXDOMAIN part stands for Non-Existent Domain.
Error Code | DNS_PROBE_FINISHED_NXDOMAIN |
Error Type | DNS error |
Error Variations | This site can’t be reached Hmm. We’re having trouble finding that site Hmmm… can’t reach this page Safari Can’t Find the Server |
Error Causes | Internet connection error Firewall is blocking access DNS misconfiguration DNS not yet propagated Unresponsive server |
What Does the DNS_PROBE_FINISHED_NXDOMAIN Error Look Like on Browsers?
There are a couple different variations of this error depending upon the browser you’re running.
Google Chrome
In Google Chrome this error will show as DNS_PROBE_FINISHED_NXDOMAIN (as seen below), highlighting that this site can’t be reached, followed by server IP address could not be found.
This site can’t be reached or This webpage is not available.
Mozilla Firefox
In Mozilla Firefox it will simply show as Hmm. We’re having trouble finding that site (as seen below).
We can’t connect to the server at domain.com.
Microsoft Edge
In Microsoft Edge, it will simply show as Hmmm… can’t reach this page (as seen below). Which isn’t very helpful.
Make sure you’ve got the right web address: domain.com.
Safari
In Safari, it will simply show as Safari Can’t Find the Server (as seen below).
Safari can’t open the page “domain.com” because Safari can’t find the server “domain.com”.
Main Causes of the DNS_PROBE_FINISHED_NXDOMAIN Error
As mentioned, this error happens when the Domain Name System cannot resolve a website’s URL into an IP address. The causes for this could be:
- You typed the site name incorrectly into the search bar.
- There is an internet connection error preventing your access.
- Your firewall is blocking access to the website.
- An antivirus or a VPN is interfering with your network settings.
- The domain has expired or is not registered.
- Your DNS settings are not configured the right way.
How to Fix DNS_PROBE_FINISHED_NXDOMAIN on Desktop
Here are some recommendations and things to check to fix the error (sorted in order by most common reasons we see):
1. Release and Renew IP Address
Due to the fact that this is usually a client-side DNS issue, the very first thing you should do is try releasing and renewing the IP address on your computer. This also includes flushing your local DNS cache, which is similar to browser cache.
Windows
In Windows simply open up Command Prompt by pressing the Windows logo key and R. Then type “cmd” and hit Enter.
Type in ipconfig /release
and hit Enter. This will release your current IP address.
Then type in ipconfig /flushdns
and hit Enter. This will flush your local DNS cache. You should see a “Successfully flushed the DNS resolver Cache” if it worked.
Then type in ipconfig /renew
and hit Enter. This will renew your IP address.
You might also try resetting your IP settings and Winsock catalog with the following commands: netsh int ip set dns
and netsh winsock reset
.
An alternative way to flush and renew your DNS is simply by disabling your network adapter and re-enabling it.
Mac
To release and renew your IP address on a Mac, go to System Preferences…
Click on the network icon and then click “Advanced.”
Click the TCP/IP tab heading if you aren’t already in there. Then click on the “Renew DHCP” lease button.
Just like we did above in Windows, Mac users can also clear their local DNS cache. Although this is done in a different place. Go to Utilities and then click on “Terminal.”
Enter in the following command:
dscacheutil -flushcache
Note: There is no success message on Macs.
2. Restart DNS Client Service
If you’re running Windows you can try restarting the DNS client services which resolves and caches DNS domain names.
Simply open up Command Prompt by pressing the Windows logo key and R. Then type “services.msc” and hit Enter.
Scroll down to “DNS Client,” right click on it, and select “Restart.”
If the restart option is greyed out for you (as it was for us), an alternative way to do it is via the command prompt.
Open up Command Prompt by pressing the Windows logo key and R. Then type “cmd” and hit Enter.
Then enter the following commands:
net stop dnscache net start dnscache
Depending on the version of Windows you’re running you might get an error saying:
The requested pause, continue, or stop is not valid for this service.
This is most likely because you need to run CMD as a network service to issue the command. If you’re running into this error, we suggest trying the other alternatives below first.
3. Change DNS Servers
The next thing you can try is changing your DNS servers. By default, DNS servers are automatically assigned by your ISP. But you could try temporarily changing these to a public DNS server, such as Google or Cloudflare.
- Some prefer to use Google’s public DNS (8.8.8.8 and 8.8.4.4) long-term due to them sometimes being more reliable.
- Cloudflare also just launched their new secure and blazing fast free DNS (1.1.1.1 and 1.0.0.1) which we will be using in this example. If you want to use Google’s the steps are the same, you simply replace the DNS server addresses with Googles.
Tip: If you’re already using a free DNS server and having issues, removing it and defaulting back to your ISP’s DNS servers also sometimes fix things. Google and Cloudflare aren’t perfect 100% of the time and there have been a few instances where we’ve noticed switching back has resolved the issue.
Windows
In Windows simply open up Command Prompt by pressing the Windows logo key and R. Then type “control panel” and hit Enter.
Click on “Network and Internet” and then “Network and Sharing Center.” On the left-hand side, click on “Change Adapter Settings.”
Right click on your current connection, this will either be Local Area Connection or Wireless Network Connection based on how you’re connecting. Then click on “Properties.”
Select Internet Protocol Version 4 (or IPv6 if desired) and click on “Properties.”
Make a note of any existing settings in case you need to revert back. Click “Use the following DNS server addresses.” Enter the following, or replace the existing with these:
For IPv4: 1.1.1.1
and 1.0.0.1
For IPv6: 2606:4700:4700::1111
and 2606:4700:4700::1001
Click OK, then Close. Restart your browser.
Mac
To change DNS servers on a Mac, go to System Preferences…
Click on the network icon and then click “Advanced.”
Click on the “DNS” tab.
Then add Cloudflare’s DNS server addresses.
For IPv4: 1.1.1.1
and 1.0.0.1
For IPv6: 2606:4700:4700::1111
and 2606:4700:4700::1001
4. Reset Chrome Flags
Sometimes Chrome settings or experimental features can get accidentally changed or messed up. You reset these back to default by entering chrome://flags
into your browser and clicking on “Reset all to default.”
Then restart your browser.
5. Disable VPN and Antivirus Temporarily
Sometimes VPNs and Antivirus software can conflict or override your network settings, including your DNS servers, etc. If you have any running, try temporarily disabling them (closing them) to see if it resolves the DNS probe finished nxdomain error in Chrome.
6. Check Your Local Hosts File
Every computer has what they call a local hosts file. This is a file that contains manual DNS entries which are mapped to specific IP addresses. Typically this is only edited when you want to preview your DNS before switching over domains to a new host.
However, there is a multitude of different ways this file could have been changed or edited. Therefore, if none of the above options worked for you, it’s worth double checking your local hosts file to ensure the website you’re trying to access isn’t in there.
Windows
The hosts file typically requires additional access. So the first step is to open up your text editor as an administrator. Simply click on your start menu, search for your text editor, right-click on it and select “Run as administrator.” This can be done in any text editor such as Notepad, Notepad++, Atom, etc. We are using Sublime in our example below.
Within your text editor click File → Open and browse to the following location:
C:\Windows\System32\drivers\etc\
Click on the hosts file and “Open.”
Double check and make sure the website you’re trying to visit isn’t listed in there. If it is, remove it.
Mac
To check your hosts file on a Mac, we recommend getting Gas Mask. It’s a free application which can be used as hosts file manager, hosts files editor, and switch between them. It makes everything quick and easy! Otherwise, you can follow the steps below to edit your hosts file on Mac manually.
Go to Utilities and then click on “Terminal.”
Enter in the following command and press Enter (you will most likely be prompted for your administrator password as well).
sudo nano /private/etc/hosts
Double check and make sure the website you’re trying to visit isn’t listed in your hosts file. If it is, remove it.
7. Check DNS of Your Domain
If you’re only getting the DNS_PROBE_FINISHED_NXDOMAIN error on a single domain, even after checking your hosts file, you might need to check the DNS settings on the domain name itself.
If you’re a Kinsta client we have an in-depth post on how to point your domain and or DNS to Kinsta. If you recently migrated your website to a new hosting provider, it could be the DNS was cached incorrectly on your computer. In which case, Step 2 above should have resolved that.
8. Restart Your Computer
We know it’s annoying, but it has to be mentioned. 😬 If none of the above options work, trying restarting your computer and even your router. We realize many of you probably have hundreds of tabs or applications open and that’s why we made this the last option. But rebooting devices actually clears out a lot of temporary cache.
How to Fix DNS_PROBE_FINISHED_NXDOMAIN on Mobile (Android & iOS)
These are the most common ways to fix this error on your mobile device:
1. Restart Your Device
You know that famous tech support question “Have you tried turning it off and back on again?”
Well, the phrase is popular for a reason: A reboot does often fix the problem! Before attempting any of the other solutions on this list, start first with a simple device restart.
Android
To restart your Android device, press and hold your device’s power button to bring up the Options menu, then tap on the Restart option:
Wait for your device to restart, then open the Chrome app and check for the error.
iPhone/iOS
To restart your iPhone or other iOS device, begin by pressing and holding the power button and either of the two volume buttons:
Keep these held down until the power-off slider appears on the screen:
Drag the slider from one side to the other, then wait for the device to turn off.
Once it’s completely off, press and hold the device’s power button to turn it back on. Then check to see whether you’re still encountering the error.
2. Check for Chrome App Updates
The next step is to make sure that you’re using the very latest version of the Google Chrome app on your Android device
You can check for any Chrome updates and install them by following these steps:
- Open the App Store app (this is called Google Play Store on Android devices).
- Tap your profile icon at the top right (in the search bar).
- Tap the Manage apps and device menu option.
- Tap the Updates available button.
- Look for Google Chrome in the list. If you see it, tap the Update button next to it.
After the update has finished installing, relaunch the Chrome app and check to see if you’re still getting the error. If you are, move on to the next solution below.
3. Clear Chrome’s Browser and App Data
Caches are useful because they speed up your browsing experience. In fact, our tests show that Edge Caching reduces the time it takes to deliver full pages to browsers by more than 50%.
However, this cached data can also frequently be the source of errors like DNS_PROBE_FINISHED_NXDOMAIN.
Luckily, you don’t actually need this cached data, and clearing it out may fix the error.
You can clear your mobile device’s Chrome cache and app data with just a few taps:
- Open the Chrome app.
- Tap the hamburger menu icon (
⋮
or⋯
) at the top or bottom. - Tap History > Clear browsing data.
- Check Browsing history and Cached images and files. Leave the other options unchecked.
- If prompted with a “Also clear data from these sites?” message, confirm by tapping Clear.
- Wait for Chrome to finish clearing the data, then tap the OK, got it confirmation message.
Now, try visiting the page again to see if the error has vanished. If it hasn’t, don’t lose heart! Just move on to the next option below.
4. Check for System Updates
As with Chrome, you’ll want to be sure you’re running the latest version of the Android operating system (OS) that’s available for your device.
Android
Here’s how to see if your Android device has any pending system updates:
- Navigate to Settings > System.
- Tap System Update.
- This screen may tell you that your system is up to date. Regardless, tap the Check for update button at the bottom.
- Wait for the system to look for any available OS updates.
- If an update is found, agree to install it, then follow any further prompts to complete the installation.
- Restart your device if the update process doesn’t do so automatically.
iPhone/iOS
You can check for pending updates on your iPhone or other iOS device with these steps:
- Navigate to Settings > General > Software Update.
- Review the screen to see if there’s an update available. If there is, tap the Download and install button.
- Tap Install Now when prompted.
- Restart the device.
Once your device’s system has been updated and rebooted, check again for the error in the Chrome app. If it’s still there, try the next solution on this list.
5. Change Your Mobile Device’s Network Settings
We talked earlier about modifying desktop devices’ DNS settings to fix the DNS_PROBE_FINISHED_NXDOMAIN error. This same approach can also work with mobile devices.
Android
To change the DNS settings on your Android, follow these steps:
- Navigate to Settings > Network & Internet > Internet.
- Make sure Wi-Fi is toggled “On.”
- Press and hold your Wi-Fi network connection, then tap Modify.
- Under Advanced options, locate the DNS 1 and DNS 2 fields and enter this information:
- DNS 1:
8.8.8.8
- DNS 2:
8.8.4.4
- DNS 1:
- Tap Save.
After saving your new settings, re-open the Chrome app and check to see if the error’s gone.
iPhone/iOS
You can change the DNS settings on your iPhone or other iOS device with these steps:
- Navigate to Settings > Wi-Fi.
- Tap on your network in the menu.
- Tap Configure DNS > Manual.
- Remove the current listings under DNS Servers and add the following listings instead:
8.8.8.8
8.8.4.4
2001:4860:4860::8888
2001:4860:4860::8844
Now, restart the Chrome app and check again for the error message.
Summary
Even though it’s frustrating, the DNS_PROBE_FINISHED_NXDOMAIN error is usually pretty easy to get resolved. Between flushing your DNS cache, renewing your IP, and trying different DNS servers, you should hopefully be back up and surfing the web in no time.
Suggested reading: How to Fix the DNS_PROBE_FINISHED_BAD_CONFIG Error Code.
FAQ
What Is DNS_PROBE_FINISHED_NXDOMAIN?
The DNS_PROBE_FINISHED_NXDOMAIN error indicates that the Domain Name System (DNS) failed to resolve the domain name or address. NXDOMAIN stands for Non-Existent Domain.
What Causes DNS_PROBE_FINISHED_NXDOMAIN?
The DNS_PROBE_FINISHED_NXDOMAIN is typically caused by a misconfiguration or problem with your DNS.
How Do You Fix DNS_PROBE_FINISHED_NXDOMAIN?
Here are some recommendations and things to check to fix the error (sorted in order by most common reasons we see):
- Release and Renew IP Address
- Restart DNS Client Service
- Change DNS Servers
- Reset Chrome Flags
- Disable VPN and Antivirus Temporarily
- Check Your Local Hosts File
- Check DNS of Your Domain
- Restart Your Computer
How Do You Fix DNS_PROBE_FINISHED_NXDOMAIN on Mobile?
These are the most common ways to fix this error on your mobile device:
- Restart Your Device
- Check for Chrome App Updates
- Clear Chrome’s Browser and App Data
- Check for System Updates
- Change Your Mobile Device’s Network Settings
Ошибка «DNS PROBE FINISHED NXDOMAIN» связана с работой DNS-сервера вашего интернет-провайдера. Возможно, служба DNS работает нестабильно, некорректно указаны адреса DNS-серверов или возникла проблема с сетевым оборудованием на физическом уровне.
Устранение ошибки
Для устранения ошибки следуйте инструкции ниже:
-
1.
Очистите кеш браузера. Браузер мог закешировать страницу вашего сайта в момент, когда он был недоступен, и показывает устаревшую информацию. Для этого перейдите по адресу вашего сайта и нажмите «Ctrl» + «F5».
Если очистка кеша не помогла, перейдите к следующему шагу. -
2.
Проверьте, активен ли ваш домен в личном кабинете:
Зеленый значок означает, что домен активен.Если домен активен, но сайт недоступен, перейдите к следующему шагу.
-
3.
Проверьте доступность вашего сайта через сайт croxyproxy. Введите имя сайта и нажмите GO. Если сайт доступен, значит проблема возникла на стороне интернет-провайдера. Подождите, пока обновятся DNS-серверы провайдера. Обычно это происходит раз в 24 часа. DNS-серверы интернет-провайдеров обновляются с разной периодичностью. То есть с одного интернет-провайдера ваш сайт может открываться, а с другого — быть недоступен.
Также рекомендуем проверять доступность сайта с разных точек мира при помощи сервиса Бесплатная проверка доступности сайта из различных частей мира.
Важно: Чтобы проверить IDN-домен (например: ваш-сайт.рф), переведите его в Punycode (в формат XN—-7SBBF2B7BJ7B.XN—P1AI) и только затем вводите в строку на сайте croxyproxy.
-
4.
Если ваш сайт недоступен через сайт croxyproxy, проверьте, корректные ли DNS указаны для домена. Узнать, какие DNS прописаны для домена можно по инструкции: Как узнать, какие DNS-серверы прописаны для домена? Узнать, какие DNS-серверы следует использовать в Рег.ру, можно по инструкции: Какие DNS-серверы прописать для домена?
Если для домена прописаны некорректные DNS, измените их по инструкции: Как прописать DNS для домена в личном кабинете Рег.ру?
-
5.
Если вы не хотите ждать, рекомендуем прописать DNS-серверы компании Google в настройках сетевого подключения. Для этого на 6 шаге инструкции поставьте галочку Использовать следующие адреса DNS-серверов и пропишите два DNS-сервера: 8.8.8.8 и 8.8.4.4.
Для быстрой проверки доступности сайта укажите DNS-серверы компании Google, обычно они обновляются быстрее других (3-4 часа).
После этого очистите кеш браузера.
Готово, после обновления DNS-серверов сайт должен отображаться корректно.
Помогла ли вам статья?
Спасибо за оценку. Рады помочь 😊
👍
Огромное количество Интернет-пользователей сталкивается с ошибкой «DNS_PROBE_FINISHED_NXDOMAIN».
Она относится именно к категории проблем, связанных с доступом к всемирной паутине. Это нередкое явление, хотя не все знают, что это такое и как справиться с подобными неприятностями.
Столкнувшись с ошибкой «DNS_PROBE_FINISHED_NXDOMAIN», следует узнать, почему она появилась и какие существуют методы её устранения.
Существуют определённые причины, а также перечень действий, которые должны помочь с восстановлением доступа к сайтам. В ошибке «DNS_PROBE_FINISHED_NXDOMAIN» нет ничего страшного и чрезмерно опасного. Если разобраться, всё встанет на свои места, и в последующем уже сам пользователь сможет помочь своим друзьям.
Логично и закономерно будет начать именно с причин возникновения такой ошибки как «DNS_PROBE_FINISHED_NXDOMAIN».
Почему появляется ошибка
Первым делом нужно разобраться в коде «DNS_PROBE_FINISHED_NXDOMAIN» и понять, что это значит. Здесь речь идёт о коде уведомления. Он сообщает о том, что доменное имя не существует. Из-за этого веб-страница в браузере является недоступной. Такая ошибка может появляться в различных веб-обозревателях, таких как Google Chrome, Opera, Firefox и пр.
Причин для появления такого уведомления на экране браузера может быть несколько. Они связаны с:
- некорректными указанными адресами DNS серверов;
- блокировкой исходящих запросов межсетевым экраном;
- нестабильной работой службы DNS;
- неверно обрабатываемыми в браузере запросами пользователя;
- физическими проблемами с сетевым оборудованием.
Вне зависимости от причин, на экране своего компьютера или ноутбука, запустив браузер и совершив попытку открыть какую-то веб-страницу, пользователь увидит перед собой уведомление в виде «This web-page is not available». И под этой надписью соответствующий код, указанный выше.
Ещё нельзя исключать тот факт, что подобная проблема может возникнуть по причине сбоев на уровне операционной системы. Именно с некорректной работой ОС иногда бывает связана подобная ошибка.
Как устранить ошибку
Далее к вопросу о том, как можно исправить код «DNS_PROBE_FINISHED_NXDOMAIN» и что для этого нужно сделать.
Всего существует несколько проверенных, действенных и верных вариантов. Просто важно понимать, что в каждой ситуации может помочь то или иное решение. То есть иногда приходится опробовать сразу несколько вариантов, чтобы в итоге найти тот, который исправит ошибку.
Попытаться устранить код ошибки, а также восстановить доступ к веб-странице, можно с помощью:
- перезагрузки компьютера;
- перезагрузки роутера (маршрутизатора);
- проверки веб-обозревателя;
- удаления программного обеспечения;
- проверки DNS клиента;
- изменения DNS адресов;
- сброса сетевых настроек;
- брандмаузера и антивируса.
Все эти методы и инструменты способны помочь в устранении проблемы. При этом каждый вариант требует отдельного рассмотрения.
Компьютер
Эта рекомендация может показаться банальной. Но по факту в большом количестве случаев такие элементарные меры как перезагрузка компьютера помогают восстановить нормальную работу веб-браузера. И страницы начинают открываться.
Перезагружать ПК рекомендуется по стандартной схеме, а не путём нажатия кнопки Reset. Иначе это может не сработать либо привести к дополнительным проблемам.
Перезагрузка помогает, поскольку операционные системы Windows периодически дают сбой. Всё же речь идёт о многокомпонентном программном обеспечении. Одно незначительное нарушение процессов, и тот же веб-браузер перестаёт работать.
Потому объективно начинать всегда нужно со старой доброй перезагрузки операционной системы. Если это не поможет, тогда есть смысл двигаться дальше.
Перезагрузка роутера
Ещё один стандартный метод, связанный с перезагрузкой. Только теперь компьютер перезапускать не нужно. Следует отключить примерно на 10 секунд, после чего снова включить маршрутизатор.
Сетевое оборудование тоже часто сбоит, некорректно обрабатывает запросы в сети интернет.
Фактически есть 2 способа перезагрузить оборудование:
- Механический способ. Как уже говорилось выше, нужно нажать на кнопку питания на задней панели роутера. Отключив устройство, всегда рекомендуется подождать 10–15 секунд. Затем включить и дождаться полной загрузки.
- Программный метод. Он немного сложнее, поскольку потребуется открыть меню самого маршрутизатора и перейти в раздел под названием «Система». Здесь есть пункт, отвечающий за перезагрузку системы.
СОВЕТ. Если на маршрутизаторе кнопки нет, а пользователь не знает, как попасть в меню оборудования, можно просто выключить устройство из розетки, подождать и подключить обратно.
Это самые простые варианты.
Но случается так, что и после перезагрузки сетевого оборудования от ошибки с надписью «DNS_PROBE_FINISHED NO INTERNET» справиться не удалось. Но при этом причина именно в маршрутизаторе.
Здесь остаётся только перезагрузить аппаратуру и сбросить роутер до заводских настроек. Для этого на всех устройствах предусматривается специальная кнопка «Reset». Обычно она маленькая и скрыта внутри корпуса, что позволяет предотвратить случайное нажатие. Потому потребуется какой-то тонкий инструмент в виде отвёртки или обычной зубочистки.
Зажать кнопку следует на 10–15 секунд, после чего отпустить.
По завершении процесса сброса все сетевые индикаторы должны мигнуть. Но учтите, что после такой процедуры оборудование нужно заново настроить. И тут без входа в главное меню маршрутизатора не обойтись. Если не уверены, предварительно обратитесь к своему провайдеру. Тот поможет с настройками либо отправит на ваш адрес подробную инструкцию.
Браузер
Ещё один проверенный способ борьбы с такой ошибкой заключается в проверке веб-браузера. Обозреватель для работы в сети Интернет иногда сбоит, выдаёт соответствующий код, из-за чего лишает пользователя возможности продолжить работу с тем или иным сайтом.
В этой ситуации рекомендуется воспользоваться альтернативным браузером. Это может быть стандартный для Windows Explorer, либо Мозилла, Опера, Яндекс и пр. Всё зависит от того, чем именно вы пользуетесь.
Если в другом браузере эта же страница открывается и отображается нормально, тогда источник неприятностей обнаружен. Это сам обозреватель. В этом случае требуется полностью удалить браузер, а затем скачать актуальную версию с официального сайта. Обычно после такой операции проблема уходит. Но не всегда.
Если удаление ранее установленного ПО не помогает, придётся влезать в более глубокие параметры. Некоторые пользователи боятся следующих предложенных шагов. Но если следовать инструкциям, всё обязательно получится. Причём достаточно легко.
Служба DNS клиента
Ещё один вариант касательно того, что делать, если появляется сообщение типа «DNS_PROBE_FINISHED NO INTERNET». Тут потребуется перезапустить службу DNS-клиента.
Важно понимать, что чаще всего операционная система реагирует на подобную ошибку и самостоятельно осуществляет перезапуск сервиса. Но бывают и исключения, в результате чего перезагрузку приходится делать вручную, самостоятельно.
Если рассматривать этот вопрос на примере всё ещё самой распространённой версии операционной системы в лице Windows 7, то сделать нужно следующее:
- на клавиатуре нажать комбинацию из клавиш Win и R;
- в открывшемся окне ввести команду, которая выглядит как «services.msc»;
- на экране появится перечень сервисов;
- среди них следует отыскать DNS-клиент;
- дважды нажав левую кнопку мыши на этот клиент, открыть его меню;
- в разделе «Статус» должна отображаться надпись «Выполняется»;
- если там иное значение, тогда нужно нажать на кнопку «Остановить», а потом «Запустить».
Работа практически выполнена. Ещё следует закрыть все окна, после чего проверить, не восстановился ли доступ.
Если и этот метод не помог, остаются ещё некоторые альтернативные решения.
Адреса DNS-серверов
Такой метод исправления ошибки с кодом «DNS_PROBE_FINISHED_NXDOMAIN» применяется в том случае, когда DNS-адреса указываются неправильно. Теперь непосредственно о том, как исправить ситуацию.
СОВЕТ. Прежде чем менять что-либо, обязательно проверяются настройки самого маршрутизатора при его наличии.
Необходимо выполнить такие действия:
- через браузер открыть главное меню роутера;
- выбрать раздел с текущим сетевым подключением;
- у большинства провайдеров здесь должно стоять автоматическое получение адресов.
Для проверки можно перейти в раздел «Использовать DNS-серверы» и ввести соответствующие адреса. Тут можно взять первичный адрес 8.8.8.8, а вторичный 8.8.4.4.
Особенность этих адресов в том, что они общедоступные и принадлежат Google. А потому у них гарантированная круглосуточная работа каждый день и в любое время.
Есть и другой вариант. В этом случае инструкция представлена так:
- открыть меню сетевого адаптера, можно нажать на Win и S, ввести слово «Состояние» и уже оттуда перейти в раздел «Состояние сети»;
- далее нужно перейти в раздел с настройками параметров адаптера;
- откроется окно, где указано текущее подключение по локальной сети, нажмите по нему правой кнопкой мыши и перейдите в раздел со свойствами;
- здесь должна стоять галочка напротив пункта «TCP/IPv4»;
- переходите в его раздел «Свойства»;
- тут также наверняка галочка будет стоять на пункте «Получать адреса автоматически»;
- следует перейти на использование следующих серверов, куда и ввести ранее указанные 8888 и 8844;
- сохранив все внесённые изменения, выходите из этого меню и закрывайте все окна.
И снова нужно открыть браузер, чтобы проверить, удалось ли вернуть работоспособность, либо же ошибка продолжает вас преследовать.
Сетевые настройки
Подобная ошибка, ограничивающая доступ к интернету, вряд ли порадует активного пользователя сети. Потому ему закономерно захочется быстрее избавиться от «DNS_PROBE_FINISHED_NXDOMAIN NO INTERNET».
Варианты устранения проблемы ещё не иссякли. Ещё можно сбросить сетевые настройки. Если ни один из предыдущих методов не помог, оставшимся вариантом остаётся сброс конфигураций сетевой карты.
От пользователя потребуется сделать следующее:
- открыть командную строку;
- нажать сочетание клавиш Win и R;
- в открывшемся окне ввести «cmd»;
- после появления рабочей области прописывается команда «ipconfig/flushdns»;
- затем, строго соблюдая последовательность, прописывается ещё 4 команды;
- все они начинаются с «ipconfig/»;
- после / идут, согласно порядку, команды «flushdns», «registerdns», «renew», и последней командой будет «release».
Эти команды позволяют сбросить актуальные настройки до базовых. Или стартовых. Проделав всё это, потребуется перезагрузить полностью компьютер.
После перезагрузки в большинстве случаев ничего самостоятельно делать не приходится. Операционная система должна автоматически восстановить настройки, ориентируясь на требования и условия используемого Интернет-провайдера.
Брандмаузер и антивирус
Как альтернатива всем перечисленным ранее вариантам решения проблемы может банально потребоваться отключить межсетевой экран, либо же внести некоторые изменения в работу антивирусного программного обеспечения.
Отключить брандмаузер достаточно просто. Нужно открыть его меню, перейти в раздел «Настроить параметры», где и изменить положение галочек.
Там указаны параметры для частной и общественной сетей. В обоих случаях попробуйте перевести галочку на пункты «Отключить». Да, хотя это и не рекомендуется делать, такие действия хотя бы дадут понять, в этом кроется причина ошибки, или нет.
Что же касается антивирусных программ, то после очередных обновлений они тоже не всегда адекватно реагируют на открытие тех или иных страниц в сети интернет. Если рассматриваемая ошибка сопровождалась какими-то сообщениями от антивируса, но вы не успели их заметить и прочитать, попробуйте добавить страницу, которая не открывается, в список исключений. Такая функция есть практически на любом антивирусном программном обеспечении.
ВАЖНО. Иногда все перечисленные действия становятся бессмысленными. Это обусловлено тем, что эта ошибка возникает также и по причине проблем со стороны провайдера.
Потому спешить сбрасывать настройки не стоит. Есть высокая вероятность, что ваш провайдер столкнулся с некоторыми трудностями. После их устранения доступ к веб-странице вернётся, и ошибка больше появляться не будет.
Действовать нужно последовательно. Для начала лучше применить наиболее простые методы устранения проблемы. Если они не помогают, стоит переходить к более серьёзным мерам. Также не будет лишним обратиться в службу поддержки провайдера и уточнить, не стала ли эта ошибка следствием неисправностей с их стороны.