Как исправить ошибку 478 на кассе меркурий 115ф

В соответствии с законодательством, онлайн касса обязана передавать чеки в налоговую службу. Для этого сначала чек отправляется в ОФД, а затем уже в ФНС.

Технические требования к кассовой технике привели к тому, что если с момента не отправленного чека прошло больше, чем 30 дней, касса автоматически блокируется. Теперь нельзя на пробить кассовый чек, ни закрыть смену. Даже заменить фискальный накопитель тоже нельзя.

Как устранить ошибку 478 в кассе Меркурий.

Проверка соединения с ОФД.

Первое, с чего следует начать – проверить наличия и корректность соединения с ОФД. Этот этап позволит понять, есть ли интернет на кассе и не сбились ли настройки ОФД.

Рекомендация Сервисного центра Касса 77:

  1. Открываем «Кассовый режим» в основном меню кассы. Ждя этого нажимаем кнопку “Режим” до появления соответствующей надписи на экране. Нажимаем кнопку “00”.
  2. Нажимаем кнопку со значением “+”. Находим надпись «Тест» или «Тестирование ОФД», в зависимости от модели кассы. Нажимаем «ИТОГ»
  3. Касса выдаст результат – «Регистрация в сети: прошла или не удалась”.

Если сообщение «Регистрация в сети: прошла», значит интернет на кассе есть и касса на связи с сервером ОФД. Информация должна корректно передаваться в ОФД.

Если сообщение «Регистрация в сети: не удалась», необходимо выполнить дополнительные действия по диагностике проблемы.

Проверим работу СИМ-карты,

если касса передает данные через нее. Возможно, нет связи с оператором или кончились деньги на СИМ-карте.
Включаем кассовый аппарат, дожидаемся появления логотипа на экране.

  • Нажать 2 раза кнопку “Итог” (“ИТ”).
  • Нажать кнопку “00”.
  • Далее – кнопками “+” / “-” выбираем на экране “Баланс СИМ-карты”, и нажимаем кнопку “Итог”.
  • После этого в течение нескольких секунд будет выдан чек с информацией с информацией.

Проверяем работу Wi-Fi,

если касса выходит в интернет этим способом. Возможно не работает WiFi, или сменился пароль, или касса подключилась к другой сети, но не авторизовалась.
Включаем кассовый аппарат, дожидаемся появления логотипа на экране.

  • Нажать 2 раза кнопку “Итог” (“ИТ”).
  • Нажать кнопку “00”.
  • Далее – кнопками “+” / “-” ищем на экране “Поиск сетей Wi-fi”, и нажимаем кнопку “Итог”.
  • В течение нескольких секунд будет выдан чек с информацией обо всех доступных подключениях.

Производим подключение к нужной сети и касса выходит в интернет. После проведения вышеуказанных операций, ошибка 478 на кассе Меркурий должна устраниться и чеки начнут передаваться в ОФД. Касса автоматически разблокируется.

Если Ошибка 478 на кассе Меркурий не пропадает.

Если у Вас возникли проблемы с проведением диагностики, или после проведения всех проверок ошибка осталась, необходимо обратиться в Сервисный центр Касса 77. Наши специалисты помогут устранить на кассе Меркурий ошибку 478 в кратчайшие сроки. Также можно продлить ОФД со скидкой и при необходимости восстановим доступ в личный кабинет ОФД.

На кассовом аппарате появилась ошибка 478 Время автономной работы истекло. Это означает, что касса заблокирована. Вы не сможете работать пока не устраните ошибку, т.е. выбивать чеки, проводить фискальные операции. Разберем, что необходимо сделать для исправления ошибки 478.

Причина появления ошибки 478

В соответсвии с законом 54-ФЗ, кассовый аппарат должен передавать чеки в ОФД, а затем в налоговую. Исключение составляет, если он не настроен на автономный режим работы.

Все онлайн-кассы запрограммированы так, что если с момента первого неотправленного чека прошло 30 дней, кассовый аппарат блокируется. Следовательно, на нем нельзя проводить какие-либо фискальные операции: открытие и закрытие смены, пробитие чека, закрытие фискального накопителя.

На каких кассовых аппаратах появляется ошибка

Перечень онлайн-касс, на которых проявляется ошибка 478.

  • Касса Меркурий 185Ф
  • Касса Меркурий 180Ф
  • Касса Меркури1 115Ф
  • Касса Меркурий 130Ф

Почему касса не передает чеки в ОФД

Есть несколько причин, пор которым касса Меркурий может не передавать чеки в ОФД.

  1. Закончились деньги на сим-карте.
    Если кассовый аппарат передает данные с помощью интернета мобильного оператора связи. Как настроить GPRS на кассе Меркурий мы уже описывали в другой статье.
  2. Закончился баланс у интернет-провайдера.
    В случае передачи данных через Вай-Фай.
  3. Закончился период подписки на передачу данных оператора фискальных данных. Продление договора.
  4. Сбились настройки ОФД.

Как исправить ошибку 478 на кассе Меркурий

Первым делом необходимо проверить настройки связи с ОФД, т.е. кассовый аппарат должен подтвердить наличие установленной связи с оператором фискальных данных.

Как проверить связь с ОФД:

  • Нажатием кнопки РЕЖ переходим в кассовый режим пока на экране не увидите КАССОВЫЙ РЕЖИМ.
  • Нажимаем кнопку 00 два раза.
  • Нажимаем кнопку + до тех пор, пока не увидим на экране ТЕСТ ОФД.
  • Нажимаем ИТ. Кассовый аппарат начнет тестить соединение с оператором фискальных данных.
  • Кассовый аппара должен выдать сообщение РЕГ. В СЕТИ ПРОШЛА!

Если вы видите данное сообщение, значит интернет на кассе есть и кассовый аппарат успешно соединился с ОФД.

Решение проблемы: проверьте подписку ОФД. В случае необходимости, продлите договор с вашим оператором, например с Платформа ОФД. Необходимо продлить услуги того ОФД, который настроен на Вашем кассовом аппарате Меркурий.

Если на экране ККТ вы увидели ошибку ОТКАЗ РЕГИСТР. В СЕТИ выполняем следующие действия.

Проверка GSM

  • Нажатием кнопки РЕЖ переходим в кассовый режим пока на экране не увидите КАССОВЫЙ РЕЖИМ.
  • Нажимаем кнопку 00 два раза.
  • Нажимаем кнопку + до тех пор, пока не увидим на экране БАЛАНС SIM КАРТЫ.
  • Нажимаем ИТ. Кассовый аппарат распечатает чек с информацией о связи GSM и балансом сим-карты.

Проверка Wi-Fi

Проверяем наличие настроенной точки доступа Wi-Fi. Инструкцию как настроить Wi-Fi на кассе Меркурий мы описывали в другой статье. Как проверить наличие точки доступа:

  • Нажатием кнопки РЕЖ переходим в кассовый режим пока на экране не увидите КАССОВЫЙ РЕЖИМ.
  • Нажимаем кнопку 00 два раза.
  • Нажимаем кнопку + до тех пор, пока не увидим на экране ПОИСК СЕТЕЙ WI-FI.
  • Нажимаем ИТ. Кассовый аппарат распечатает список всех доступных точек вай-фай.
  • Проверьте есть ли ваша сеть в списке.

После проверки и успешного выхода кассы в интернет, кассовый аппарат должен разблокироваться. Касса начнет передавать чеки в ОФД и ошибка 478 на ККТ Меркурий 185Ф исчезнет.

На чтение 4 мин Опубликовано

Проблемы с онлайн-кассами в наше время набирают обороты — это связано с повсеместным внедрением разработок в малый и средний бизнес ввиду изменений в Законодательстве РФ. Данный материал расскажет о проблеме с кассами Меркурий (115Ф, 185Ф): ошибка 478. Вы поймете, как исправляется сбой и в чем причина сбоя?

Содержание

  1. Что это за ошибка?
  2. Когда появляется ошибка 478
  3. Исправляем ошибку 478 в онлайн-кассах Меркурий (115Ф, 185Ф)
  4. Заключение

Что это за ошибка?

Ошибка 478 на кассах Меркурий 115Ф и 185Ф связана с дополнительной функцией устройств подобного типа — так называемой “Автономной работой”. Данный режим означает, что онлайн-касса не отправляет данные и отчёты на ОФД (Оператор Фиксальных Данных) и время автономной работы истекло. С середины 2018 года отправка чеков на сервера ОФД является обязательной и закреплена соответствующими законодательными актами.

Ошибка-478-время-автономной-работы-истекло

Ошибка 478 — время автономной работы истекло

Когда появляется ошибка 478

Работать “автономно” устройство может в течение 30 дней после отключения передачи по некоторым причинам. После этого и появляется соответствующее уведомление. Ошибка 478 означает полное прекращение работы кассового аппарата — далее невозможно пробивать как базовые чеки, так и “отчётные” перед началом и после окончания рабочего периода объекта.

В итоге — магазин отключается от системы сбора информации для налоговых служб, что впоследствии может привести к штрафу, дополнительной бумажной волоките. Поэтому исправлять ситуацию рекомендуется незамедлительно.

Исправляем ошибку 478 в онлайн-кассах Меркурий (115Ф, 185Ф)

На самом деле, инструкция по восстановлению работы не содержит сложных манипуляций — задачей является проверка и (при необходимости) перенастройка канала связи с ОФД, а также диагностика сети Интернет и геолокации.

Первый шаг — проверяем корректность соединения с ОФД:

  1. Открываем меню кассы (чаще всего главная страница выдаёт надпись “Кассовый режим”, на практике можно работать в любом разделе после нажатия кнопки “Режим”), после чего прожимаем кнопку “00”.
    Кассовый-режим-в-Меркурии-185Ф-115Ф
    Кассовый режим в Меркурии 185Ф, 115Ф
  2. В новом окне нажимаем кнопку со значением “+”.
  3. Таким образом находим графу “Тест/Тестирование ОФД” (в зависимости от версии кассового аппарата).
    Выбор-функции-ТЕСТ-ОФД
    Выбор функции ТЕСТ ОФД
  4. Нажимаем “Итог”, тем самым подтверждая выполнение операции.
  5. После проведения необходимых манипуляций система выдаст результат — “Регистрация в сети прошла/не удалась”.
    Регистрация-в-сети-прошла!
    Регистрация в сети прошла!

Первый вариант означает, что соответствующее устройство имеет связь с нужным сервером, а значит передаёт информацию в штатном режиме. Если финальный отчёт не удался, продолжаем перенастройку:

  • Проверяем целостность и правильность работы SIM-карты, возможен коннект с другим устройством.
  • Тестируем скорость передачи данных Wi-Fi — существует множество программ и онлайн-сервисов для проверки скорости интернета.
  • Последний вариант — касса просто-напросто подключена к другому Wi-Fi, вовсе отключена от сети.

Последний вариант предусматривает дополнительную проверку — её можно произвести, следуя простым шагам:

  1. Включаем кассовый аппарат, дожидаемся появления логотипа на экране.
  2. Дважды прожимаем кнопку “Итог” (в некоторых вариациях — “ИТ”).
  3. Как и в предыдущем случае, нажимаем на клавишу “00”.
  4. Далее — кнопками “+” / “-” ищем подпункт “Поиск сетей Wi-fi», подтверждаем нажатием на кнопку “Итог”.
    Поиск-сетей-Wi-Fi-в-Меркурии
    Поиск сетей Wi-Fi в Меркурии
  5. После этого в течение нескольких секунд будет выдан чек с информацией о всех доступных подключениях.
  6. Для проверки GPRS-сети — следуем тем же инструкциям, выбираем последним пункт “Баланс СИМ-карты”.
  7. Вся необходимая информация будет доступна в новом чек-листе.

После этого проведите подключение к нужной сети, что поможет исправить сбой 478 и Меркурий выйдет из автономной работы.

Заключение

Если проблема не решена — обращаемся в ближайшее отделение вашего ОФД с описанием ситуации. Должны помочь, по крайней мере исключить штрафные санкции и проблемы по факту обращения. Надеемся, данный материал помог разобраться с такой проблемой, как ошибка 478 на кассах Меркурий — желаем максимально корректной работы новейшего оборудования.

6 октября 2022

2169

Время чтения:
6 мин.

0

«Касса Меркурий: ошибка 478» — очень популярный запрос. Как показывает статистика Яндекс, его пишут в поисковой строке по несколько тысяч человек каждый месяц. К инженерам нашего АСЦ тоже регулярно обращаются с подобной проблемой. 

Так и родилась эта статья. Расскажем, что означает ошибка 478, почему возникает и как исправить. 

Материал актуален для любых кассовых аппаратов Меркурий: 105Ф, 119Ф, 130Ф, 185Ф.

Ошибка 478: время автономной работы истекло

Такое сообщение появляется на экране или чеке, если прошло больше 30 дней с момента, когда касса Меркурий не смогла передать какой-то фискальный документ Оператору фискальных данных. 

Таким фиск. документом может быть как чек, так и отчёт об открытии / закрытии кассовой смены.

Как исправить ошибку 478 на Меркурий

Суть проблемы в том, что ОФД не получает данные, они копятся в архиве фискального накопителя. Надо разбираться, почему так получилось. От этого будет зависеть, как решить проблему.  

Причина 1: истек срок действия договора с ОФД 

Решение. Чтобы Оператор снова начал принимать чеки, нужно продлить договор, то есть оплатить новый период: 15 или 36 месяцев, в зависимости от срока действия фискального накопителя. 

При желании можно сменить ОФД. Во втором случае не забудьте указать в настройках новые данные. 

Причина 2: неверно настроено соединение с ОФД 

Решение: проверить настройки доступа к серверам ОФД, исправить на рабочие. 

Бывает, что касса сбрасывает некоторые настройки. Их нужно задать заново. 

Причина 3: неполадки с интернетом

То есть онлайн-касса работала нормально, но в какой-то момент соединение пропало. Решение: 

  • проверить настройки беспроводного подключения на самой кассе;

  • при работе через sim проверить баланс счета (и пополнить, если денег недостаточно);

  • при работе по Wi-Fi убедиться, что точка раздает интернет (и при необходимости наладить передачу). 

Нужна помощь с настройкой кассы Меркурий?

Доверьте эту работу нашим инженерам. Оставьте заявку на консультацию!

Ваша заявка принята

Наши консультанты перезвонят вам
в течение 20 минут

Причина 4: кассу вообще не подключили к интернету 

Либо активировали и месяц работали, либо достали аппарат, которым давно не пользовались. Суть в том, что соединения с интернетом не было вовсе. 

Решение: настроить интернет. У Меркурия это в зависимости от модели могут быть 3G через Sim-карту или Wi-Fi. 

Результат

Когда вы сами или с помощью инженеров наладите интернет-соединение, кассовый аппарат отправит непереданные фискальные данные ОФД, после чего ошибка пропадет и касса разблокируется. Можно продолжать работать. Уведомлять ФНС не нужно. 

Как предотвратить ошибку

Обратите внимание, что на чеке закрытия смены есть строчка с количеством непереданных ФД и датой первого такого фискального документа. 

Если вовремя заметить проблему и настроить соединение, пока срок автономной работы не достиг 30 дней, то вы избежите блокировки кассы. 


Статью подготовила редакция блога portkkm.ru. Сервисные мастерские АСЦ ПОРТ находятся в Красноярске. Работаем с бизнесом по всей России.

Не знаете, как исправить ошибку 478?
Инженеры Авторизованного сервис-центра ПОРТ разберутся.

Оставьте заявку на консультацию!

Ваша заявка принята

Наши консультанты перезвонят вам
в течение 20 минут

Онлайн-кассы производства компании Меркурий, стали одними из первых продаваться на нашем рынке. По нашим приблизительным подсчетам, организацию начала выпуск, как минимум 5-6 лет назад и за это время заняла свою нишу. Устройства меркурия ценят не только за надежность, но также и за сравнительно небольшую стоимость. Как отмечают некоторые владельцы данных ККТ, их оборудование выглядит, как будто собрано «на коленке», однако надежностные характеристики оно не потеряло нисколько.

Несмотря на все эти моменты, от неисправностей не застрахован даже Меркурий. Поэтому сегодня мы расскажем про одну такую ошибку 478, которая может возникать на различных моделях ККТ, начиная с 115Ф, 130Ф и заканчивая 180Ф и 185Ф. Постараемся дать цельные рекомендации по настройке и укажем решение ситуации так, чтобы Вы в дальнейшем не сталкивались с неполадкой.

Отчего возникает ошибка 478 в ККТ Меркурий

Ошибка 478 на онлайн-кассах Меркурий: 185Ф, 115Ф, 130Ф, 180Ф

Забегая вперед скажем, что неполадки с кодом 478, на Меркурий возникают довольно часто и у многих пользователей по нескольку раз. При наступлении такой ситуации, на устройстве обычно помимо кода, появляется сообщение о том, что время, отведенное на автономную работу кассы истекло.Ошибка 478 на онлайн-кассах Меркурий: 185Ф, 115Ф, 130Ф, 180Ф

Проблема может возникать вне зависимости от модели меркурия, поэтому и причин у нее может быть куда больше, нежели при других ситуациях. На практике, подобная ошибка зачастую возникает по следующим причинам:

  1. Отсутствует интернет соединение с кассой.
  2. Неправильно настроено соединение с Вашим оператором фискальных данных.

Каждая ситуация по своему индивидуальна и требует дополнительного объяснения. Поэтому постараемся его дать более развернуто.Ошибка 478 на онлайн-кассах Меркурий: 185Ф, 115Ф, 130Ф, 180Ф

Перед начало конкретных действий, необходимо провести диагностику устройства. Для этого необходимо:

  1. Перейти в соответствующий раздел диагностики на кассе.
  2. На экране выбрать клавишу от 0-9. Каждая цифра будет соответствовать своему режиму проверки.
    1. Нас интересует вначале диагностика WiFi соединения, для него нажимаем цифру — «8».
    2. Если ошибок нет, то далее жмем — «7» для проверки самого модема.

В случае если аппаратная часть исправна, то проблема в настройках. Для их устранения необходимо дополнительно перенастроить соединение с сетью или же с ОФД.

Если нет интернет соединения

Ошибка 478 на онлайн-кассах Меркурий: 185Ф, 115Ф, 130Ф, 180Ф

Кнопки, необходимые для настройки соединения Меркурия с интернетом

Все устройства Меркурий, выходят в сеть посредством WiFi соединения или же через сим-карту по GPRS. Интернет необходим онлайн кассе, чтобы фискальный накопитель мог обмениваться информацией с ОФД. Эти условия являются обязательными согласно 54ФЗ и все онлайн-кассы должны его соблюдать.

Если по каким то причинам сеть обрывается, то касса будет хранить фискальные документы в течении 30 дней, после чего откажется работать и как следствие, на экране появится 478я ошибка.

Для настройки GPRS на кассе необходимо следующее:

  1. Включает ККТ по специальной кнопке питания.
  2. Нажимаем клавишу ИТ и проверяем текущие данные даты и времени, для исправления используем клавишу Х.
  3. Затем жмем РЕ и при помощи + и — выбираем режим программирования устройства, нажав ИТ. По умолчанию установлен пароль 22, вводим его если устройство запросит.
  4. После входа, + и — находим раздел настройки GPRS, для подтверждения опять же нажимаем ИТ.Ошибка 478 на онлайн-кассах Меркурий: 185Ф, 115Ф, 130Ф, 180Ф
  5. После этого, кнопками + и — перемещаемся по разделам, а ИТ используем для подтверждения введенных данных. Берем договор с оператором связи и вводим данные, которые он предоставил Вам для подключения. В частности нужно будет указать: оператора, логин, пароль, баланс и т.д.

Для настройки подключения к WiFi:

  1. Для автоматической настройки. В этом случае ничего вводить не нужно, только лишь выполнить поиск нужной сети на меркурии:
    1. Входим в режим программирования, как это показано выше, в пункте 1-3.
    2. Выбираем настройки WiFi и переходим кнопкой ИТ в раздел активной точки.
    3. Нажимаем ПИ и выбираем уже найденную точку, если таковая есть.
    4. Если нет, то нажимаема кнопку РЕ или РЕЖ, в зависимости от модели кассы. И переходим к разделу WiFi SSID. Выполняем поиск новой сети. После поиска указываем пароль и кнопкой РЕ или РЕЖ сохраняемся.

Если после всех настроек интернета, ошибка 578 не пропала, то проверяем дополнительно наличие интернета на сим-карте. Для этого можно использовать обычный телефон. Возможно мобильный интернет в настоящее время недоступен или средства на тарифе закончились.

Если не настроен ОФД

Обычно оператором фискальных данных выдается следующий список сведений, необходимых для подключения:Ошибка 478 на онлайн-кассах Меркурий: 185Ф, 115Ф, 130Ф, 180Ф

  1. Хост.
  2. IP адрес.
  3. Порт.
  4. Таймер ФН. Время за которое будет производится отправка данных на сервера оператора.
  5. Таймер С. Период в течении которого устройство попытается повторить отправку в случае неудавшейся передачи данных.
  6. ИНН.
  7. Сайт.
  8. Сайт проверки чеков.

Для настройки, в кассе Меркурий, необходимо выбрать соответствующий раздел НАСТР.ОФД. Кнопками +\- выбирается необходимая операция, например редактирование данных. ПИ — выбирается текущее значение.

Таким образом необходимо перейти в  раздел редактирования и ввести имеющиеся у Вас данные для подключения к ОФД. Выход к выбору другого пункта осуществляется кнопкой РЕ или РЕЖ.

Если проблема была именно в неправильной настройке связи с оператором, то касса после перезагрузки заработает в обычном режиме. Ошибка 478 при этом должна исчезнуть.

Как не допустить больше появления ошибки

В большинстве случаев рекомендации по эксплуатации кассы никто не читает. Однако эти сведения в целом сделаны на основе уже имеющихся ситуаций. Поэтому их необходимо заблаговременно изучить и относится к ККТ так, как того просит производитель. Для того, чтобы ошибок больше не возникало или их число резко сократилось, необходимо:

  1. Следить за качеством интернет-соединения.
  2. Перед началом смены, проверять кабели и провода дополнительного оборудования на предмет износа.
  3. Не выдергивать ККТ из питания без предварительного отключения.
  4. При малейших подозрениях на неисправность, читать инструкцию и чаще проводить диагностику на предмет ошибок оборудования.

Таким образом касса будет не только служить Вам ни один год, но также не станет проблемой, которая как известно возникает в самых неподходящий момент.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как исправить ошибку 6003 на телевизоре lg
  • Как исправить ошибку 505
  • Как исправить ошибку 43 видеокарты amd radeon
  • Как исправить ошибку 628 при подключении к интернету
  • Как исправить ошибку 503 service temporarily unavailable