Как 404 ошибка влияет на позицию сайта

Ошибка 404 — это код ошибки ответа HTTP. Когда появляется это сообщение, сервер не находит файл по запросу, отправленному пользователем. Чаще всего это происходит, когда мы ошибаемся в адресе или когда страница была удалена или перемещена на другой сервер без 301 перенаправления.

Процесс отображения веб-страницы работает по шаблону. Пользователь вводит адрес сайта. В это время его компьютер отправляет запрос данных на сервер, который в ответ отправляет заголовок HTTP. Любая ошибка приведет к ошибке 404.

Первая цифра 4 — это ошибка со стороны пользователя интернета — ввод устаревшего имени страницы или опечатка в адресе или истечение срока действия домена в сети. 0 означает ошибку компонента, а последняя 4 — сообщение о невозможности отобразить желаемую цель.

Теоретически страницы 404 не существует. Так в чем же смысл существования чего-то, чего по определению не существует? И, что еще хуже — как избавиться от такого небытия? Прежде чем мы углубимся в философские размышления, я объясню, что, к сожалению, невозможно полностью избавиться от страницы с ошибкой 404.

Мало того — эта страница даже необходима, потому что она действует как замещающая страница. Ведь при вводе адреса может произойти опечатка — тогда нам выпадает 404. Хуже того, когда на каждой второй подстранице выскакивает такая страница-призрак.

Плохо ли страница 404 влияет на SEO

Хотя, согласно данным Google, появление такой ошибки не наносит вреда, когда дело доходит до ранжирования, но ее частое появление может оттолкнуть пользователей от посещения вашего веб-сайта.

Показатель отказов в таком случае будет растет, и SEO-мощность страницы тратится зря, вместо того, чтобы использоваться. В этом отношении ошибка 404 опасна для рейтинга вашего сайта. Боты Google и Яндекс, видя высокий показатель отказов такой страницы, будут последовательно понижать вашу позицию в поисковой системе, и весь процесс работ по SEO продвижению будет потрачен впустую.

Другая проблема — это имиджевый аспект проблемного сайта и компании с битыми страницами. Пользователь может запомнить, что, перейдя по вашим ссылкам, он получил только сообщение о несуществующей странице и будет избегать его в будущем, желая сэкономить время и нервы. И это будет продолжаться, даже если URL-адрес уже работает.

То же самое и с роботами Google и Яндекс, называемыми сканерами, которые просматривают ваш сайт. Они тратят время на сканирование пустых подстраниц, в то время как они могут потратить это время на проверку ценного контента — статей в блогах, продуктов, услуг, повышая их рейтинг в поисковой системе.

Поэтому рекомендуется постоянно отслеживать URL-адреса, связанные с ошибкой 404 на вашем веб-сайте, и проверять, можно ли их каким-либо образом повторно использовать, например, перенаправляя на аналогичный контент, продукты и услуги, которые были на странице 404.

Отрицательные эффекты появления 404 ошибки:

  • потеря ценного трафика,
  • потеря ценных ссылок, указывающих на ваш сайт,
  • тратить так называемые обходной бюджет,
  • потеря позиции в поисковой системе,
  • ослабление доверия к сайту.

Как исправить ошибку 404

Все очень просто — вам нужно перенаправить пользователя и бота со старого битого URL адреса на новый, где есть этот контент. Делается это с помощью 301 редиректа. Тогда сохранится вся мощь SEO, и работа по оптимизации не будет потрачена зря. Пользователь, независимо от того, вводит он старый или новый адрес, всегда будет перенаправлен на необходимый вам.

Заключение

Вы получили печальный опыт блокировки за накрутку, испробовали уже все методы продвижения, а толку нет? Разочаровались в Яндекс Директ и Google Adwords? Пора прекращать верить в сказки и доброго волшебника в голубом вертолете, который спасёт ваш бизнес.

Пора заняться действительно качественной и проверенной временем SEO работой — начать продвижение интернет-магазина (сайта) статьями! Эффективность этой стратегии подтверждают мои SEO кейсы.

Я информирую Вас лишь для того, чтобы Вы впервые выбрали для себя правильный путь развития бизнеса и наконец-то получили результат. И не важно, я буду в этом вам помогать или Дядя Ваня. Но все же, если Вы хотите выбрать меня, то жмите кнопку ниже (пишите, звоните +7(921)333-77-45) и мы скорее всего договоримся и я возьмусь за ваш WEB проект и вдохну в него жизнь в виде действительно продающих текстов!

СТАРТ
(эффективность 80%)

За30 000

  • Первые 2 месяца работ: 
  • Технический аудит сайта на ошибки, сдерживающие продвижение
  • Устранение технических проблем по результатам SEO аудита (за доп оплату)
  • Подбор низкоконкурентной семантики
  • SEO оптимизация основных продающих страниц сайта/интернет-магазина
  • Еженедельный съём позиций и отчёт

ОПТИМА
(эффективность 100%)

За75 000

  • Вы получите:
  • Индивидуальная стратегия продвижения
  • Технический аудит
  • Подбор низкоконкурентной семантики
  • Написание 5 текстов/месяц
  • Внутренняя оптимизация
  • Еженедельный съём позиций и отчёт
  • Персональный менеджер 5 дн/неделю

ПРЕМИУМ
(эффективность 200%)

За150 000

  • Вы получите:
  •    Работа со сложными WEB сайтами с большим объемом данных
  • Включены все белые SEO методы (мои личные наработки и практики с 2003 года)
  • Рекомендации и постоянная поддержка сайта
  • 10 продающих SEO и LSI текстов
  • + Настройка контекстной рекламы и SMM
  • Еженедельный съём позиций и отчёт
  • Персональный менеджер 24/7

Как ошибка 404 влияет на SEO

Ошибка 404 известна под разными именами. Возможно, вы сталкивались с такими терминами, как ошибка HTTP 404 или 404. Примеры сообщений об ошибках 404 включают: сайт не найден, страница 404 не найдена и ошибка 404 не найдена. Они появляются на веб-сайте, когда пользователь сталкивается с проблемой такого типа.

404 — это код ответа HTTP, используемый веб-браузером для связи с сервером. Когда на веб-сайте появляется страница с ошибкой 404, это доказывает, что пользователь или робот поисковой системы, например Google или Googlebot, связались с сервером и успешно отправили запрос на отображение подстраницы или файла. К сожалению, запрос не может быть выполнен, так как подстраницы или файла по этому URL больше нет.

Не путайте 404 ошибки с ошибками сервера, т.е. сообщение «сайт/страница не найдена» с сообщением «сервер не найден». В последнем случае веб-сайт не может быть отображен из-за проблем с хостингом, а не из-за отсутствия запрошенного контента. С другой стороны, ошибка 404 доказывает, что сервер найден. Конечно, обе ошибки могут негативно сказаться на вашем позиционировании.

Когда возникают ошибки 404?

Досадная ошибка 404 может появиться, когда пользователи или роботы Google:

  • пытаетесь получить доступ к странице, которая была перемещена на другой URL,
  • пытаетесь просмотреть удаленную страницу,
  • неправильно ввели URL-адрес,
  • нажали на ссылку, в которой URL-адрес был размещен неправильно.

Ошибка 404 не вредит положению страницы

Анализируя более подробно, что имеет в виду Google, когда говорит, что ошибка 404 не оказывает негативного влияния на позицию страницы в результатах поиска, можно найти существенное уточнение. В Справочном центре Search Console можно прочитать следующее:

«Ошибки 404 не влияют негативно на рейтинг вашего сайта в результатах поиска и могут быть безопасно проигнорированы, если вы уверены, что указанные URL-адреса не должны существовать на вашем сайте».

Это означает, что только некоторые ошибки 404 не повредят вашей позиции в индексе. Например, те, которые возникают в результате неправильно введенного URL-адреса данной подстраницы. Совсем иначе обстоит дело в случае ошибки 404 на подстранице, которая существует и занимает хорошую позицию по выбранному ключевому слову или на которую ведут сильные обратные ссылки с внешних веб-сайтов.

Как утверждают SEO-специалисты, ошибка 404 негативно влияет на позиционирование, например из-за того, что когда пользователь заходит на сайт из поисковой системы Google и не находит интересующий его контент, тут же нажимает «назад» и переходит на другую страницу. Это увеличивает показатель отказов.

Код 404 не найден на новой странице или подстранице

Еще одна причина, по которой ошибка 404 негативно влияет на позиционирование, заключается в том, что поисковые роботы Google не могут прочитать содержимое страницы. Они относятся к нему как к пустому, то есть некачественному.

Ошибка 404 негативно влияет на существующую страницу или подстраницу.

Вышеупомянутая проблема связана с ошибкой 404 на новой странице. Как насчет сайта, который уже занимает высокие позиции в результатах поиска, но вдруг начинает генерировать код 404? Если он сделал это раз или два, потому что вебмастер по ошибке удалил контент, но быстро это понял и восстановил, то позиции в индексе не потеряются.

Ошибка 404 может иметь негативное влияние на позиционирование. Побочным эффектом частого отображения ошибки 404 является то, что сайт ассоциируется с постоянными техническими проблемами и низким качеством со стороны самих пользователей. Когда они увидят ваш домен в результатах поиска, они вспомнят, что уже несколько раз сталкивались с ошибкой 404.

Список причин, по которым следует избегать ошибки 404, длинный. Помимо оснований потенциально негативного влияния на SEO-продвижение сайта, также стоит упомянуть снижение заказов в интернет-магазине, уменьшение количества подписчиков на рассылку новостей или поклонников в социальных сетях.

301 редирект для страницы с ошибкой 404

Один из самых распространенных способов избавиться от ошибки 404 — установить перенаправление 301. Это заставляет пользователей и роботов Google находить ценную подстраницу после перехода по ссылке на удаленный контент. По общему признанию, отличается от того, что они ожидали, но лишено неблагоприятного сообщения об ошибке. Пользователь сам решит, куда он хочет перейти, а сканер эффективно проиндексирует подстраницу. Таким образом, обратные ссылки, размещенные на качественных сайтах, не будут потрачены впустую, а ваш сайт наберет силу.

Продвижение сайтов — исправление ошибки 404 в ссылках на внешних сайтах

Если пользователи заходят на ваш сайт по ссылки другого сайта и получают ошибку 404,  обязательно свяжитесь с владельцем этого сайта. Поскольку он разместил ссылку на ваш сайт, он также заинтересован, чтобы она работала. Попросите исправить опечатку в URL или заменить старый адрес новым.

В этой статье ответим на частые вопросы о странице 404, объясним, почему она важна для SEO, и покажем, как правильно ее оформить. 

Что такое ошибка 404 и почему она возникает

Ошибка 404 или Not Found появляется, если страница, на которую вы переходите, не найдена. Чтобы лучше понять, как возникает ошибка Not Found, рассмотрим этот процесс детально:

  • Переход по ссылке. Пользователь кликает ссылку на сайте или вводит URL в адресной строке браузера.
  • Отправка запроса на сервер. Браузер соединяется с сервером — физическим компьютером, где располагается сайт со всеми его файлами и базами данных. 
  • Ответ сервера. Браузер получает от сервера закодированный ответ с трехзначным кодом. Код показывает, как именно сервер обработал запрос браузера. 

Если соединиться с сервером не получилось, вы увидите сообщение «не удается получить доступ к сайту».

Если соединение с сервером установлено и страница, которую вы запросили, существует, браузер получит ответ с кодом 200 OK. Этот код означает, что сервер успешно обработал запрос и запрашиваемая страница будет загружена. А вот если страница, которую вы искали, не найдена, появится экран 404. 

Причины ошибки 404 Not Found:

  • Страница удалена.
  • Битая ссылка. URL, на который вы перешли, когда-то существовал, но был изменен. Адрес также мог быть введен с опечаткой, поэтому браузер не нашел страницу на сервере. 
  • Проблемы сервера. В редких случаях на сервере происходят сбои, которые провоцируют подобные ошибки.

Что такое ложная ошибка 404 и почему она возникает

Ложная ошибка появляется, когда браузер получает успешный ответ 200 OK, но все равно выводится сообщение 404 Not Found. Также можно увидеть страницу, на которой мало контента, или пустой экран. 

Причины ложной ошибки 404:

  • Некорректная настройка кода ответа: Для несуществующих страниц сообщение об ошибке 404 владелец сайта заменил на страницу-заглушку с кодом 200 OK. 
  • Недостаточное количество контента. На странице мало материалов или они отсутствуют.
  • Нет доступа к ресурсам. В корневом каталоге сайта помимо прочих находится файл robots.txt. Он содержит информацию для поисковых систем о том, какие ресурсы сайта можно сканировать, а какие — нет. Если в robots.txt заблокирован доступ к странице или каким-то ее файлам, это может вызывать ошибку Soft 404.
  • «Тяжелая» страница. На странице слишком много файлов или у них очень большой размер. Из-за этого страница загружается долго и в итоге провоцирует ошибку.

Чем вредны ошибки 404 для SEO 

Падает рейтинг сайта. Негативно влияют на SEO не столько страницы 404, сколько внешние URL-адреса, которые ссылаются на эти страницы. Большое количество таких адресов указывает на плохое качество сайта. Это может ухудшить индексацию ресурса и привести к потере его позиций в поисковой выдаче. Также возникает негатив со стороны пользователей — растут показатели отказов и снижается время взаимодействия с сайтом. 

Тратится краулинговый бюджет. У каждой поисковой системы есть бот, который анализирует страницы сайтов. Максимальное количество URL-адресов, которые он может обойти за один визит, называется краулинговым бюджетом. Ошибки 404 впустую тратят этот бюджет, поскольку вместо действительно важных страниц бот будет сканировать некорректные URL-адреса. 

Как найти внутренние и внешние ссылки на страницы 404

Битые ссылки бывают внутренние и внешние. Внутренние расположены на самом сайте и ведут на внутренние страницы своего же сайта. Внешние битые ссылки расположены на сторонних ресурсах и отправляют на страницы своего сайта. 

Обнаружить оба вида ссылок помогут бесплатные сервисы Яндекс.Вебмастер, Google Search Console, Xenu’s Link Sleuth, условно-бесплатный Screaming Frog SEO Spider Tool и платный Netpeak Spider. 

Яндекс.Вебмастер

Как найти внутренние ссылки: добавьте URL сайта → зайдите в панель «Ссылки» → «Внутренние ссылки».

Что делать с битыми ссылками

Внутренние битые ссылки нужно убрать или заменить на работающие URL-адреса. Проверять ресурс на наличие неработающих внутренних ссылок следует минимум раз в месяц.

Когда вы собрали внешние битые ссылки, нужно:

  1. Сделать выборку битых URL-адресов с сайтов, у которых ИКС больше 500. Это сайты с хорошей репутацией и посещаемостью, поэтому с них идет большой трафик. С битыми ссылками на этих ресурсах нужно разобраться в первую очередь.
  2. Настроить с этих ссылок переадресацию (301 редирект) на страницы с перемещенным или похожим контентом. Пользователь перейдет по битой ссылке, а попадет на ту страницу, которую вы укажете. Таким образом посетитель увидит материал, который ожидал, и не покинет сайт. 

Некоторые веб-мастера настраивают с внешних битых ссылок 301 редирект на главную страницу сайта. Это не очень хорошая практика. Например, посетитель при переходе по ссылке хотел увидеть каталог смартфонов, а попал на главную страницу интернет-магазина. Теперь он должен найти нужную категорию в меню и отфильтровать позиции, чтобы увидеть нужный товар. Такой сценарий может привести к тому, что покупатель покинет сайт. Поэтому 301 редирект на главную страницу используйте только в крайних случаях. 

Как оформить страницу 404 

Главная цель экрана 404 — объяснить юзеру, что произошло и какие действия дальше предпринять. Четких правил оформления страницы нет. Выделяют четыре основных варианта дизайна: развлекательный, рекламный, страница с поиском и карта сайта. 

Развлечь пользователя

Здесь могут быть встроены мини-игры или приложения, красивая анимация и интересные факты. Можно сделать ссылки на главную и другие страницы сайта. Но важно знать меру, поскольку есть риск, что пользователь так увлечется контентом, что забудет изначальную цель.

#статьи


  • 0

Проблема на стороне пользователя или на стороне владельца сайта? Объясняем в статье.

Иллюстрация: Polina Vari для Skillbox Media

ChatGPT

Контент подготовлен нейросетью, которая анализирует тысячи источников в режиме реального времени. Факты проверил редактор Skillbox Media.

Ошибка 404 — распространённая проблема, с которой пользователи сталкиваются при попытке получить доступ к веб-странице. Кроме того, это важный сигнал о неисправностях для владельцев сайтов и разработчиков. В статье разбираемся:

  • что означает ошибка 404;
  • почему она возникает;
  • как последствия ошибки 404 проявляются на сайте;
  • как исправить ошибку 404 со стороны пользователя;
  • как исправить ошибку 404 со стороны владельца сайта;
  • какие есть инструменты для отслеживания ошибки 404.

Ошибка 404, также известная как «Not Found» или «Не найдено», является стандартным HTTP-статусным кодом, который указывает на отсутствие запрашиваемого ресурса на сервере.

Ошибки 404 возникают в результате взаимодействия между клиентским устройством (например, веб-браузером) и сервером, когда клиент пытается получить доступ к странице, изображению, файлу или любому другому ресурсу. Если сервер не может найти запрашиваемый ресурс, он отправляет клиенту ответ со статусным кодом 404.

Ошибка 404 может возникать по нескольким причинам: неправильно введён URL, устарела или не работает ссылка на другом сайте, ресурс перемещён или удалён с сервера, во внутренней структуре или в серверной конфигурации сайта есть проблемы.

Для пользователей ошибка 404 означает, что запрашиваемая информация или страница временно или постоянно недоступна. Это может вызывать недовольство, особенно если пользователь ожидал найти важные сведения или материалы. 

Для владельцев сайтов и разработчиков ошибка 404 является сигналом о неисправностях в системе. Она может указывать на проблемы в структуре и навигации сайта, ошибки в ссылках или отсутствие обработчиков ошибок. Исправлять ошибки 404 важно для улучшения пользовательского опыта, сохранения SEO-рейтинга и обеспечения правильной работы сайта.

В следующих разделах мы рассмотрим причины возникновения ошибки 404 подробнее и дадим рекомендации по её исправлению.

Ошибка 404 возникает, когда сервер не может найти запрашиваемый ресурс. Рассмотрим несколько распространённых причин её появления.

  • Неверно введён URL. Это самая распространённая причина. Если пользователь случайно вводит неправильный адрес в адресной строке браузера, сервер не сможет найти соответствующую страницу и вернёт ошибку 404. Ошибки в адресе могут быть вызваны случайными опечатками, неправильным регистром или отсутствием необходимых символов.
  • Ссылка ведёт на несуществующие страницы. Если ссылка ведёт на страницу, которая была перемещена или удалена, пользователь, кликнувший по ней, столкнётся с ошибкой 404. 
  • Ссылки на других сайтах устарели. Если другой сайт содержит ссылку на вашу страницу, но эта страница была удалена или перемещена, а ссылку на другом сайте не обновили, пользователь, перешедший по этой ссылке, получит ошибку 404.
  • Ресурсы перемещены или удалены с сервера. Если владелец сайта переместил или удалил ресурс (например, страницу или файл), но не настроил перенаправление или обновление ссылок, клиенты, которые обращаются к этому ресурсу, получат ошибку 404.
  • Есть проблемы с серверной конфигурацией. Ошибка 404 также может появляться, если сервер настроен неправильно или доступ к определённым файлам или директориям закрыт.
  • Во внутренней структуре сайта есть ошибки. Например, если ссылка на страницу указывает путь неправильно, сервер не сможет найти соответствующий ресурс и вернёт ошибку 404.

Возникновение ошибки 404 может иметь негативные последствия как для пользовательского опыта, так и для поисковой оптимизации и репутации сайта. Вот несколько возможных последствий.

Вред для SEO. Если сайт содержит много неработающих ссылок, это может негативно сказаться на SEO. Разрушение внутренней и внешней ссылочной структуры приводит к потере органического трафика, ухудшению показателей SEO, затруднению навигации.

Потеря трафика и позиций в поисковых системах. Если на сайте много ошибок 404, это отражается на его позиции в поисковой выдаче. Поисковые системы принимают во внимание частоту ошибок 404 при определении качества сайта и его релевантности для пользователей. Если ошибок 404 при обращении к сайту много, сайт теряет позиции в результатах поиска.

Ухудшение репутации и уменьшение доверия. Ошибка 404 может создать впечатление непрофессионализма создателей сайта и его ненадёжности. Посетители могут начать сомневаться в качестве контента и услуг, предлагаемых на сайте, если регулярно сталкиваются с ошибками 404.

Потеря потенциальных клиентов или покупателей. Если ошибки 404 возникают на страницах с продуктами, услугами или контактами, это может привести к потере потенциальных клиентов или покупателей. Посетители начнут искать альтернативные варианты, если не смогут получить доступ к информации.

Важно принимать меры по предотвращению и исправлению ошибок, чтобы сайт функционировал эффективно.

Если вы сталкиваетесь с ошибкой 404 при посещении сайта, вы можете проверить, с вашей ли стороны проблема, и предпринять действия, чтобы её исправить. Вот несколько рекомендаций.

  • Проверьте правильность написания URL. Убедитесь, что вы правильно ввели URL в адресной строке браузера. Проверьте, нет ли в нём опечаток, правильный ли использован регистр. Если есть сомнения, попробуйте переписать URL или воспользуйтесь поиском по сайту.
  • Обновите страницу или повторите попытку позже. Иногда ошибка 404 может быть временной проблемой, связанной с недоступностью сервера или перегрузкой. Попробуйте обновить страницу или повторить запрос через некоторое время. Если ошибка сохраняется, перейдите к следующему шагу.
  • Используйте поиск по сайту. Если на сайте есть функция поиска, воспользуйтесь ей. Это может помочь обнаружить страницу или контент, который вы ищете, даже если ссылка на него была изменена или удалена.
  • Проверьте, нет ли другой ссылки на эту страницу, с помощью поискового запроса. Возможно, страница была перемещена или переименована, а запрос в поисковике приведёт вас к нужному ресурсу.
  • Сообщите о проблеме владельцу сайта. Если вы уверены, что запрашиваемый ресурс должен существовать, а ошибка 404 сохраняется, свяжитесь с владельцем сайта или администратором и сообщите о проблеме. Они могут принять меры для исправления ссылки или восстановления удалённой страницы, предоставить другой путь к нужному контенту.
  • Ищите альтернативные источники информации. Если вы не можете получить доступ к конкретной странице, поищите другие ресурсы по теме. Возможно, аналогичный контент доступен на других сайтах.

Несмотря на то что исправление ошибки 404 в основном зависит от владельца сайта, эти шаги могут помочь пользователю обойти проблему или найти альтернативные способы получить нужную информацию.

Если вы владелец сайта, на страницах которого возникает ошибка 404, вы можете предпринять несколько действий для исправления этой проблемы. Вот несколько рекомендаций:

  • Проверьте, есть ли на вашем сервере запрашиваемый ресурс. Убедитесь, что файл или страница, на которую указывает ссылка, находится в нужном месте. Если ресурс был перемещён или удалён, возможно, его следует восстановить или предоставить пользователям альтернативу.
  • Обновите ссылки и редиректы. Если вы переместили ресурс или изменили его URL, убедитесь, что все ссылки и редиректы на вашем сайте перенастроены. Обновление ссылок позволит пользователям получить доступ к нужному контенту без ошибок 404. Используйте редирект (например, 301 или 302), чтобы автоматически направлять пользователей на новый адрес.
  • Создайте дизайн специальной страницы 404 с информацией и советами по навигации. На этой странице можно поместить сообщение о том, что запрошенный ресурс не найден, и предложить перейти к другим страницам сайта.
  • Усовершенствуйте внутреннюю структуру сайта. Проанализируйте структуру вашего сайта и проверьте наличие сломанных или устаревших ссылок. Используйте инструменты для проверки ссылок и обновите нерабочие ссылки в меню, футере, виджетах и других разделах вашего сайта.
  • Настройте поиск по сайту. Он поможет пользователям найти нужную информацию, даже если они столкнутся с ошибкой 404. Убедитесь, что поиск настроен правильно и охватывает все важные страницы. Это позволит пользователям искать нужную информацию непосредственно на вашем сайте.
  • Мониторьте ошибки 404 и анализируйте их. Используйте инструменты аналитики для отслеживания и мониторинга ошибок 404 на вашем сайте. Это позволит вам получить информацию о том, какие страницы часто выдают ошибку 404, и исправить проблему. Анализ ошибок 404 позволит определить, что в структуре сайта и вашей ссылочной стратегии следует улучшить.

Исправление ошибки 404 со стороны владельца сайта требует некоторых усилий, но поможет улучшить пользовательский опыт и обеспечить более эффективную навигацию по вашему сайту.

Упростить отслеживание и управление ошибками 404 позволяют специальные инструменты. Вот несколько полезных инструментов со ссылками на их официальные сайты:

  • Google Analytics. Популярный бесплатный инструмент от Google, который предоставляет подробные отчёты о посещаемости вашего сайта. Он также отслеживает ошибки 404 и предоставляет информацию о страницах, на которых возникли ошибки.
  • Google Search Console. Бесплатный инструмент от Google, который позволяет  отслеживать индексацию и видимость сайтов в поисковой выдаче Google. Он также предоставляет отчёты об ошибках 404 на сайте.
  • Веб-мастер Яндекса. Инструмент от «Яндекса», предназначенный для анализа сайтов. Он предоставляет отчёты об ошибках 404, позволяет вам просмотреть страницы, вызывающие ошибки.
  • Screaming Frog. Популярный платный инструмент для сканирования сайтов, который помогает обнаружить ошибки 404 и другие проблемы с сайтом. Он проводит аудит сайта и выдаёт подробные отчёты о неработающих ссылках, включая ссылки с ошибкой 404.
  • Dead Link Checker. Онлайн-инструмент, который позволяет проверить ваш сайт на наличие неработающих ссылок. Вы можете указать URL вашего сайта, и Dead Link Checker составит отчёт о неработающих ссылках, включая ошибки 404.
  • Ошибка 404 — это HTTP-код, который указывает на то, что запрашиваемый ресурс не найден на сервере. Ошибка 404 возникает, когда пользователь или поисковая система обращаются к несуществующей странице, удалённому контенту или недоступному файлу.
  • Ошибка 404 может возникать по нескольким причинам: перемещение или удаление страницы или файла, неправильно введённый URL, некорректные ссылки на сайте, проблемы с сервером или недоступность ресурса из-за ошибок в программировании или конфигурации сервера. Ошибка 404 также может возникать при попытке перейти к защищённому контенту без соответствующих разрешений.
  • Чтобы исправить ошибку 404, пользователю следует проверить правильность написания URL и обновить страницу или повторить попытку позже, а если это не сработало — воспользоваться функцией поиска на сайте для поиска нужной информации или ресурса.
  • Для исправления ошибки 404 владельцу сайта следует проверить, есть ли нужный материал на сервере, обновить ссылки и редиректы, а также создать специальную информационную страницу для ошибки 404.
  • Существуют специальные инструменты, предназначенные для отслеживания ошибок 404 на сайтах. Они позволяют провести сканирование страниц и предоставляют детальные отчёты о неработающих ссылках.

Как зарабатывать больше с помощью нейросетей?
Бесплатный вебинар: 15 экспертов, 7 топ-нейросетей. Научитесь использовать ИИ в своей работе и увеличьте доход.

Узнать больше

Сьюзен Москва (Susan Moskwa), аналитик тенденций в веб-мастеринге Google, опубликовала пост из самых распространенных вопросов о коде ошибки 404.

Если некоторые URL на сайте возвращают 404 ошибку, этот факт сам по себе не вредит веб-ресурсу и не влияет на его позицию в выдаче Google. Однако всегда стоит проверять, почему поисковик при сканировании назначает 404 ошибку на страницу. Так, если кто-то сослался на URL некорректно, например, допустив опечатку в тексте адреса, не стоит просто оставлять 404 код. Чтоб не потерять предназначавшийся сайту трафик, следует поставить 301 редирект на корректный URL. Также рекомендуется всегда помогать пользователю найти то, что он искал на 404-странице, а не просто оставлять сообщение «404 Файл не найден».

При возвращении для несуществующей страницы кода, отличного от 404 и 410, возникает так называемая «мягкая» ошибка 404. Это происходит, когда, например, владелец сайта, заполняя 404 страницу полезной для пользователя информацией, ошибочно полагает ее существующей (содержащей контент) и отправляет код «200 OK». Другой пример, когда сайт перенаправляет любой неизвестный URL на свою страницу, вместо возврата кода 404. Оба эти случая могут иметь негативное влияние на индексацию сайта. Всегда стоит помнить, что содержание 404 страницы никак не связано с ответом HTTP, возвращаемым сервером. Чтобы проверить, действительно ли URL возвращает правильный код, можно воспользоваться инструментом Просмотреть как Googlebot.

Также Сьюзен подтвердила, что в настоящее время Google обрабатывает 410 (страница удалена) так же, как и 404 (страница не найдена), поэтому сегодня нет различия в их употреблении.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кайя сэнд моя сводная ошибка
  • Казаки 3 ошибка out of memory
  • Казаки 3 не запускается выдает ошибку
  • Казаки 3 достигнут предел населения ошибка
  • Кажется у нас проблема ошибка при установке windows