К счастью серьезных ошибок допущено не было

Помогите, дам 20 баллов. Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Докажите, что одни и те же слова в одних предложениях являются вводными
словами, в других — членами предложения.
1. К счастью серьёзных ошибок допущено не было.
2. Друзья к радост_ невозможно привыкнуть.
3. Его поведение казалось странным.
4. Это испытание казалось никогда не закончится.
5. Урок кажется бе_конечным.
6. Дорога заняла кажется целую веч_ность.
7. Глазами кажется хотел бы всех он с_есть.(И.А.Крылов)
8. Может быть мы увидимся снова дорогой друг.
9. Сегодня может быть снегопад.
10. Во-первых он мал во-вторых он плохо подготовлен в-третьих нет разрешения
родителей на участие в соревнованиях.
11. И дорожки и клумбы и вероятно крыша тер..а..сы всё было мокрым от дождя.
12. Она казалось не слышала замечаний.
13. Небо казалось свинцовым от набежавшей гр_зовой тучи.
14. Должно быть во время войны здесь проходила линия фронта.
15. Задание должно быть выполнено к концу недел_.
16. Действительно луна стала пробиваться сквозь облака.
17. Удостоверение было действительно до конца года.
18. Каждая яблоня по его словам была какого-то особенного сорта.
19. О поездк_ мы судили по его словам и по сделанным в пути фотографиям.
20. Говорят февраль будет в_южным.
21. Твои поступки говорят сами за себя.

К счастью, серьёзных ошибок допущено не было.
Это испытание, казалось, никогда не закончится.
Дорога заняла, кажется, целую вечность.
Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть.
Может быть мы увидимся снова, дорогой друг.
Во-первых, он мал, во-вторых, он плохо подготовлен, в-третьих, нет разрешения родителей на участие в соревнованиях.
И дорожки, и клумбы, и, вероятно, крыша террасы — всё было мокрым от дождя.
Она, казалось, не слышала замечаний.
Должно быть, во время войны здесь проходила линия фронта.
Действительно, луна стала пробиваться сквозь облака.
Каждая яблоня, по его словам, была какого-то особенного сорта.
Говорят, февраль будет вьюжным.
Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!
От меня отцу, брат милый, поклониться не забудь.
Покажи мне шлем, Иван.
Поэта дом опальный, о Пущин мой, ты первый посетил.
Играйте, пойте, друзья!
Где был ты, сын?
Последняя туча рассеянной бури, одна ты несёшься по ясной лазури.
Звезда печальная, вечерняя звезда, твой луч осеребрил увядшие равнины и дремлющий залив, и чёрных скал вершины.
Простите, мирные долины, и вы, знакомых гор вершины, и вы, знакомые леса.
«А, старая знакомая, здравствуй» — ласково проговорила Лиса.
«Уходи, пожалуйста, я совсем не хочу с тобой разговаривать» — ответила Серая Шейка.
Заяц сказал: «Берегись, Серая Шейка, она опять придет»
«Ведь вы весной вернетесь?» — спрашивала Серая Шейка.
Максим Горький говорил:»Хорошая книга — праздник».
А.С.Пушкин писал: «Что за прелесть эти сказки?».
Учитель спросил:»Вы читали сказки А.С.Пушкина?»
Серая Шейка спрашивала: «Ведь вы весной вернётесь?»
«Ты держись вон около того берега, где в реку сбегает ключик» — советовала старая утка.
«Неужели река замерзнет?» — думала Серая Шейка.
«Ах, как ты меня напугала, глупая!» — проговорил заяц
Лисичка сказала:»Я тебя съем».

Подчеркните вводные слова 1. К счастью серьёзных ошибок допущено не было.

2. Друзья к радост_ невозможно привыкнуть.

3. Его поведение казалось странным.

4. Это испытание казалось никогда не закончится.

5. Урок кажется бе_конечным.

6. Дорога заняла кажется целую веч_ность.

7. Глазами кажется хотел бы всех он с_есть.(И.А.Крылов)

8. Может быть мы увидимся снова дорогой друг.

9. Сегодня может быть снегопад.

10. Во-первых он мал во-вторых он плохо подготовлен в-третьих нет разрешения родителей на участие в соревнованиях.

11. И дорожки и клумбы и вероятно крыша тер..а..сы всё было мокрым от дождя.

12. Она казалось не слышала замечаний.

13. Небо казалось свинцовым от набежавшей гр_зовой тучи.

14. Должно быть во время войны здесь проходила линия фронта.

15. Задание должно быть выполнено к концу недел_.

16. Действительно луна стала пробиваться сквозь облака.

17. Удостоверение было действительно до конца года.

18. Каждая яблон

19. О поездк_ мы судили по его словам и по сделанным в пути фотографиям.

20. Говорят февраль будет в_южным.

21. Твои поступки говорят сами за себя.​

Новые ответы от MOGZ: Русский язык

QeenNahimi05062

Алена173

нурбо1

1970nata

djastin05

Leonid02super

PolliKirill

MAKSON1111119

лиор20

fatima777799ozu0sv

Помогите, дам 20 баллов. Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Докажите, что одни и те же слова в одних предложениях являются вводными
словами, в других — членами предложения.
1. К счастью серьёзных ошибок допущено не было.
2. Друзья к радост_ невозможно привыкнуть.
3. Его поведение казалось странным.
4. Это испытание казалось никогда не закончится.
5. Урок кажется бе_конечным.
6. Дорога заняла кажется целую веч_ность.
7. Глазами кажется хотел бы всех он с_есть.(И.А.Крылов)
8. Может быть мы увидимся снова дорогой друг.
9. Сегодня может быть снегопад.
10. Во-первых он мал во-вторых он плохо подготовлен в-третьих нет разрешения
родителей на участие в соревнованиях.
11. И дорожки и клумбы и вероятно крыша тер..а..сы всё было мокрым от дождя.
12. Она казалось не слышала замечаний.
13. Небо казалось свинцовым от набежавшей гр_зовой тучи.
14. Должно быть во время войны здесь проходила линия фронта.
15. Задание должно быть выполнено к концу недел_.
16. Действительно луна стала пробиваться сквозь облака.
17. Удостоверение было действительно до конца года.
18. Каждая яблоня по его словам была какого-то особенного сорта.
19. О поездк_ мы судили по его словам и по сделанным в пути фотографиям.
20. Говорят февраль будет в_южным.
21. Твои поступки говорят сами за себя.

1. Музыка, без сомнения, делает человека добрее благороднее красивее.

2. «К сожалению, есть люди которых хорошая музыка никак и ничем не увлекает и не волнует», — говорил Чайковский.

3. Неустанный труд, увлеченные занятия, большие мысли и глубокие чувства — одним словом все, чем живет человек, нашло отражение в музыке.

4. «Пожалуй, ни одно другое искусство так настойчиво не вторгается в жизнь человека, как музыка», — писал Чайковский в письме к брату кажется в 1871 году.

5. Хотя рожок — простой музыкальный инструмент, играть на нем, однако, не простое занятие.

6. Знаете ли вы, например, что предком органа был… водяной насос?

 Практику по теме «Предложения с вводными словами и обращениями»

Практику по теме «Предложения с вводными словами и обращениями»

Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Докажите, что одни и те же слова в одних предложениях являются вводными словами, в других — членами предложения.   1. К счастью серьёзных ошибок допущено не было. 2. Друзья к радости невозможно привыкнуть. 3. Его поведение казалось странным. 4. Это испытание казалось никогда не закончится. 5. Урок кажется бесконечным. 6. Дорога заняла кажется целую вечность. 7. Глазами кажется хотел бы всех он съесть. 8. Может быть мы увидимся снова дорогой друг. 9. Сегодня может быть снегопад. 10. Во-первых он мал во-вторых он плохо подготовлен в-третьих нет разрешения родителей на участие в соревнованиях.

Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Докажите, что одни и те же слова в одних предложениях являются вводными словами, в других — членами предложения.

  • 1. К счастью серьёзных ошибок допущено не было.
  • 2. Друзья к радости невозможно привыкнуть.
  • 3. Его поведение казалось странным.
  • 4. Это испытание казалось никогда не закончится.
  • 5. Урок кажется бесконечным.
  • 6. Дорога заняла кажется целую вечность.
  • 7. Глазами кажется хотел бы всех он съесть.
  • 8. Может быть мы увидимся снова дорогой друг.
  • 9. Сегодня может быть снегопад.
  • 10. Во-первых он мал во-вторых он плохо подготовлен в-третьих нет разрешения родителей на участие в соревнованиях.

Задание: Найти вводные слова, определить группу по значению, расставить знаки препинания. 1. Начался дождь и я безусловно вымок до нитки. 2. Июнь возможно будет теплым. 3. Он к удивлению моему не рассердился а рассмеялся. 4. К счастью в глубине леса блеснул свет и мы вышли на широкую поляну. 5. Кажется шепчут колосья друг другу: “Скучно нам слушать осеннюю вьюгу”  (Николай Некрасов) . 6. Мы долго плутали по лесу но грибов к сожалению не нашли.

Задание: Найти вводные слова, определить группу по значению, расставить знаки препинания.

  • 1. Начался дождь и я безусловно вымок до нитки.
  • 2. Июнь возможно будет теплым.
  • 3. Он к удивлению моему не рассердился а рассмеялся.
  • 4. К счастью в глубине леса блеснул свет и мы вышли на широкую поляну.
  • 5. Кажется шепчут колосья друг другу: “Скучно нам слушать осеннюю вьюгу”  (Николай Некрасов) .
  • 6. Мы долго плутали по лесу но грибов к сожалению не нашли.

Спишите, поставьте знаки препинания. 1. Друзья к  чему весь этот шум       Я ваш старинный сват и кум       Пришёл мириться к вам…  (Иван Крылов) 2. Нечего батько вспоминать что было отвечал хладнокровно Остап  (Николай Гоголь) . 3. Теперь благослови мать детей своих сказал Бульба  (Николай Гоголь) . 4. Не обманывай рыцарь себя и меня говорила она и кажется качала тихо прекрасной головой своей  (Николай Гоголь) . 5. Конечно я братец  сам виноват говорит он бывало кому-нибудь из своих собеседников  (Ф.М. Достоевский) . 6. Иди иди батюшка захлопотала старушка и конечно старик последовал её совету. 7. Музыка казалось звучала везде и от нее на душе становилось светлее радостнее.

Спишите, поставьте знаки препинания.

  • 1. Друзья к  чему весь этот шум      Я ваш старинный сват и кум      Пришёл мириться к вам…  (Иван Крылов)
  • 2. Нечего батько вспоминать что было отвечал хладнокровно Остап  (Николай Гоголь) .
  • 3. Теперь благослови мать детей своих сказал Бульба  (Николай Гоголь) .
  • 4. Не обманывай рыцарь себя и меня говорила она и кажется качала тихо прекрасной головой своей  (Николай Гоголь) .
  • 5. Конечно я братец  сам виноват говорит он бывало кому-нибудь из своих собеседников  (Ф.М. Достоевский) .
  • 6. Иди иди батюшка захлопотала старушка и конечно старик последовал её совету.
  • 7. Музыка казалось звучала везде и от нее на душе становилось светлее радостнее.

Спишите, поставьте знаки препинания. 1. После обхода больных врач может быть у себя в кабинете. 2. Врач может быть сегодня задержится. 3. Видно сегодня он вернется позже обычного. 4. Рассуждение во-первых должно быть доказательным во-вторых логичным наконец нешаблонным.                              

  • Спишите, поставьте знаки препинания.
  • 1. После обхода больных врач может быть у себя в кабинете.
  • 2. Врач может быть сегодня задержится.
  • 3. Видно сегодня он вернется позже обычного.
  • 4. Рассуждение во-первых должно быть доказательным во-вторых логичным наконец нешаблонным.                              

Спишите. Определите, в каком предложении употребляется вводное слово? Как его отличить от сказуемого?   1. В комнате сидело несколько писцов и очевидно было что никто понятия не имел о нем  (Ф.М. Достоевский) . 2. Следователей было несколько и очевидно никто им не интересовался. 3. Лачужки тесно прижались друг к дружке и кажется, что они терпеливо дышат, ожидая нового налета ветра. 4. Они близко стоят друг к другу и кажется терпеливо ждут его.   5.Она глядела на него но нам казалось что она ничего не видела. 6. Она глядела на него но казалось ничего не замечала.

Спишите. Определите, в каком предложении употребляется вводное слово? Как его отличить от сказуемого?

  • 1. В комнате сидело несколько писцов и очевидно было что никто понятия не имел о нем  (Ф.М. Достоевский) .
  • 2. Следователей было несколько и очевидно никто им не интересовался.
  • 3. Лачужки тесно прижались друг к дружке и кажется, что они терпеливо дышат, ожидая нового налета ветра.
  • 4. Они близко стоят друг к другу и кажется терпеливо ждут его.
  •   5.Она глядела на него но нам казалось что она ничего не видела.
  • 6. Она глядела на него но казалось ничего не замечала.

Определите предложения с вводными словами. Знаки препинания не расставлены.

Утро кажется будет радостным.

Друзья к радости невозможно привыкнуть.

Завтра к вечеру может быть гололёд.

К счастью серьёзных ошибок в работе не было.

Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Определите предложения с вводными словами. Знаки препинания не расставлены. Утро кажется будет радостным. Друзья к радости невозможно …» по предмету 📘 Русский язык, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.

Смотреть другие ответы

Главная » Русский язык » Определите предложения с вводными словами. Знаки препинания не расставлены. Утро кажется будет радостным. Друзья к радости невозможно привыкнуть. Завтра к вечеру может быть гололёд. К счастью серьёзных ошибок в работе не было.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Вставьте пропущенные буквы в предложенные вам слова, раскройте скобки.
к уд…влению                      

разумеет(?)ся
бе…спорно                         оч…видно
(по)моему                         (во)первых
(в)третьих                        изв…ните
безусловн…                        п…жалуй

Вставьте пропущенные буквы в предложенные вам слова, раскройте скобки.к уд…влению                       разумеет(?)ся бе…спорно                         оч…видно (по)моему                         (во)первых (в)третьих                        изв…ните безусловн…                        п…жалуй


Слайд 2Проверь себя
к удивлению                       разумеется
бесспорно                         очевидно
по-моему                         во-первых
в-третьих                        извините
безусловно                        пожалуй

Проверь себяк удивлению                       разумеется бесспорно                         очевидно по-моему                         во-первых в-третьих                        извините безусловно                        пожалуй


Слайд 3Тема урока:
« Вводные слова и выражения, знаки препинания при

вводных словах и словосочетаниях»
План урока:
новый материал
практическая работа
закрепление

Тема урока:  « Вводные слова и выражения, знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях»План урока:новый материалпрактическая


Слайд 4Вводные слова и словосочетания- грамматически не связанные с членами предложения

конструкции, которые выражают отношение говорящего к сообщаемому

Вводные слова и словосочетания- грамматически не связанные с членами предложения конструкции, которые выражают отношение говорящего к сообщаемому


Слайд 5Признаки вводных слов и конструкций:
к ним нельзя задать вопрос

от других членов предложения;
можно убрать из предложения без потери смысла;
можно

заменить синонимичным вводным словом;
можно определить значение вводного слова;

Признаки вводных слов и конструкций: к ним нельзя задать вопрос от других членов предложения;можно убрать из предложения


Слайд 6Виды отношений:
эмоционально-экспрессивная оценка сообщения;
К счастью, к стыду, чего доброго, странное

дело, на радость, к огорчению…
логическая связь;
Итак, прежде всего, таким образом,

кстати, например, напротив…
источник высказывания;
Говорят, по преданию, на мой взгляд, по мнению…

Виды отношений:эмоционально-экспрессивная оценка сообщения;К счастью, к стыду, чего доброго, странное дело, на радость, к огорчению…логическая связь;Итак, прежде


Слайд 7Виды отношений:
способ выражения мысли;
Словом, иначе говоря, другими словами, одним словом,

так сказать…
контакт с говорящим или призыв к собеседнику;
Послушайте, извините, видите

(ли), представьте себе, согласитесь…
уверенность или неуверенность;
Безусловно, действительно, надо полагать, вероятно, наверное…

Виды отношений:способ выражения мысли;Словом, иначе говоря, другими словами, одним словом, так сказать…контакт с говорящим или призыв к


Слайд 8Запомните!!!
НЕ являются вводными и НЕ выделяются запятыми:

Вдруг, вряд ли, именно,

как будто, между тем, притом, почти, поэтому, однажды, вот, даже,

словно, как бы, примерно и др.

Запомните!!! НЕ являются вводными и НЕ выделяются запятыми:Вдруг, вряд ли, именно, как будто, между тем, притом, почти,


Слайд 9Знаки препинания
Вводные слова и конструкции на письме выделяются с

двух сторон запятыми

Знаки препинания Вводные слова и конструкции на письме выделяются с двух сторон запятыми


Слайд 10Задание
Определите в каждом предложении, чем являются выделенные слова- вводным словом

или другим членом предложения. Расставьте знаки препинания.

1. К счастью серьёзных

ошибок допущено не было.
2. Друзья к радости невозможно привыкнуть.
3. Его поведение казалось странным.
4. Это испытание казалось никогда не закончится.
5. Урок кажется бесконечным.
6. Дорога заняла кажется целую вечность.
7. Глазами кажется хотел бы всех он съесть.(И.А.Крылов)
8. Может быть мы увидимся снова дорогой друг.
9. Сегодня может быть снегопад.
10. Во-первых он мал во-вторых он плохо подготовлен в-третьих нет разрешения родителей на участие в соревнованиях.
11. И дорожки и клумбы и вероятно крыша террасы всё было мокрым от дождя.
12. Она казалось не слышала замечаний.
13. Небо казалось свинцовым от набежавшей грозовой тучи.
14. Должно быть во время войны здесь проходила линия фронта.
15. Задание должно быть выполнено к концу недели.
16. Действительно луна стала пробиваться сквозь облака.
17. Удостоверение было действительно до конца года.
18. Каждая яблоня по его словам была какого-то особенного сорта.
19. О поездке  мы судили по его словам и по сделанным в пути фотографиям.
20. Говорят февраль будет вьюжным.
21. Твои поступки говорят сами за себя.

Задание Определите в каждом предложении, чем являются выделенные слова- вводным словом или другим членом предложения. Расставьте знаки


Слайд 11Проверь себя
1. К счастью, серьёзных ошибок допущено не было.
2. Друзья,

к радости невозможно привыкнуть.
3. Его поведение казалось странным.
4. Это испытание,

казалось, никогда не закончится.
5. Урок кажется бесконечным.
6. Дорога заняла, кажется, целую вечность.
7. Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть.(И.А.Крылов)
8. Может быть, мы увидимся снова, дорогой друг.
9. Сегодня может быть снегопад.
10. Во-первых, он мал, во-вторых, он плохо подготовлен, в-третьих, нет разрешения родителей на участие в соревнованиях.
11. И дорожки, и клумбы и, вероятно, крыша террасы- всё было мокрым от дождя.
12. Она, казалось, не слышала замечаний.
13. Небо казалось свинцовым от набежавшей грозовой тучи.
14. Должно быть, во время войны здесь проходила линия фронта.
15. Задание должно быть выполнено к концу недели.
16. Действительно, луна стала пробиваться сквозь облака.
17. Удостоверение было действительно до конца года.
18. Каждая яблоня, по его словам, была какого-то особенного сорта.
19. О поездке  мы судили по его словам и по сделанным в пути фотографиям.
20. Говорят, февраль будет вьюжным.
21. Твои поступки говорят сами за себя.

Проверь себя1. К счастью, серьёзных ошибок допущено не было.2. Друзья, к радости невозможно привыкнуть.3. Его поведение казалось


Слайд 12Какие варианты в постановке знаков препинания возможны в приведенных ниже

предложениях?
За поселком видно пшеничное поле.
Дядюшка может быть дома.

Какие варианты в постановке знаков препинания возможны в приведенных ниже предложениях? За поселком видно пшеничное поле.Дядюшка может


Слайд 131. За поселком видно пшеничное поле.
2. За поселком, видно, пшеничное

поле.

3. Дядюшка может быть дома.
4. Дядюшка, может быть, дома.

1. За поселком видно пшеничное поле. 2. За поселком, видно, пшеничное поле.   3. Дядюшка может


Слайд 14Задание: вставьте в текст подходящие по смыслу вводные слова.

Чем хорош автомобиль?
 (1)___________,

в нем удобно ездить.
(2)_____________,он быстро передвигается. (3)____________, автомобили бывают разные: грузовые,

легковые, пожарные.
Все это, (4)__________, хорошо, но когда вдохнешь облако черного выхлопа от мощного самосвала – не прокашляешься.
Есть у автомобиля и другие недостатки: он сжигает дорогой бензин, сам может попасть в аварию и невинного пешехода покалечить. Тут и призадумаешься.
(5)_______________, без автомобилей уже не обойтись, а (6)____________, – кроме пользы, немало от них и вреда.
(7)______________, где же выход? Выход в том, что надо искать абсолютно новые средства транспорта.

Задание: вставьте в текст подходящие по смыслу вводные слова. Чем хорош автомобиль? (1)___________, в нем удобно ездить. (2)_____________,он быстро


Слайд 15Проверь себя
Чем хорош автомобиль? (1)Во-первых, в нем удобно ездить.
(2)Во-вторых, он быстро

передвигается. (3)В-третьих, автомобили бывают разные: грузовые, легковые, пожарные.
Все это,(4)  конечно, хорошо,

но когда вдохнешь облако черного выхлопа от мощного самосвала – не прокашляешься.
Есть у автомобиля и другие недостатки: он сжигает дорогой бензин, сам может попасть в аварию и невинного пешехода покалечить. Тут и призадумаешься.
(5)С одной стороны, без автомобилей уже не обойтись, а (6)с другой стороны, – кроме пользы, немало от них и вреда.
(7)Значит, где же выход? Выход в том, что надо искать абсолютно новые средства транспорта.

Проверь себяЧем хорош автомобиль? (1)Во-первых, в нем удобно ездить. (2)Во-вторых, он быстро передвигается. (3)В-третьих, автомобили бывают разные: грузовые, легковые,


Слайд 16Придумайте реплики для диалога с использованием вводных конструкций

Тема диалога:

польза чтения
Участники диалога: сын или дочь, отец, дедушка

!!!!! Чрезмерное использование

вводных слов не украшает речь

Придумайте реплики для диалога с использованием вводных конструкций Тема диалога: польза чтенияУчастники диалога: сын или дочь, отец,


Тема. Предложения
с вводными конструкциями

Цели:

— продолжить знакомство
с вводными словах как средством выражения субъективной оценки к высказыванию,
познакомить со значениями вводных слов;

— формировать умение
выражать определённые отношения к высказыванию с помощью вводных слов,
правильно ставить знаки препинания при вводных словах,

— различать вводные слова
и члены предложения.

Развивать аналитические
способности учащихся (умение сравнивать, выделять, обобщать), умение
использовать данные конструкции в речи.

Воспитывать активное и
сознательное отношение к изучению русского языка.   

Средство обучения: мультимедийная
презентация , карточки для индивидуальной работы

Ход урока

I. Орг.моментЛингвистическая
разминка

Распределите
слова по орфограммам.

Чередующиеся
гласные                       Безударные непроверяемые гласные

Озарённый, берёза,
бирюза, дирижёр, вложить, горелка,склоняемый, директор, озорной, разорённый,
макароны, мокрица, непромокаемый, макушка, прикоснуться, прозорливый,
перегорание, соскочить, творец, творение, зарастание,одухотворение,
выровненный, газон, обсчитаться, расстилаться, подстелить, пробираться,
стеллаж, заря, пловчиха,вычитание, сочетание, притворённый, притворяться,
уравнение, уравновешенный, перспектива, выровненный, перила, пирамида.

II.
Проверка домашнего задания

Чтение
сочинений

I. Актуализация
опорных знаний. Повторение

1) Индивидуальная
работа по карточкам:

а) Работа с текстом, в
котором все знаки препинания расставлены.

Задание: найдите
обращения и выпишите.

Как часто в горестной
разлуке

В моей блуждающей
судьбе,

Москва, я думал о тебе!

б) Назовите предложение
с обращением (знаки не расставлены).

Платком взмахнула у
ворот моя любимая.

Я вернусь к тебе
Россия!

2) Работа с классом
(тестовые задания на слайде):

Синтаксическая
разминка

  • Определите
    синтаксическую функцию слова весна в предложениях

1) Весна и
лето, осень и зима – все времена года прекрасны по-своему.

2)
Мечты, любовь, голубое небо, аромат свежести – это весна.

3)
Приближение весны кажется чудом.

4https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/09/22/s_59c53a4514adf/692926_1.png)
Жду, весна, твоих дней, освещенных лучами яркого солнца.

5)
Весной, кажется, обостряются чувства людей, делая их более восприимчивыми ко
всему.

  • Охарактеризуйте
    предложения по наличию главных членов.
  • Найдите
    словосочетание со связью согласование (твоих дней, яркого солнца,
    освещенных дней)
  • Со
    связью управление (жду дней, аромат свежести, приближение весны)
  • Найдите
    предложение с простым глагольным сказуемым, составным именным сказуемым. (жду;
    прекрасны, весна)
  • Объясните
    постановку знаков препинания в 1 предложении, последнем предложении.
    Можете ли вы ответить на вопрос: Почему обособляется слово
    КАЖЕТСЯ? 
    А с какой целью это слово употреблено в
    предложении? (предположение, неуверенность)

II.Сообщение
темы и цели урока

1.Работа
с терминами

  • Слово кажется
    – 
    вводное, поэтому в предложении оно выделяется с двух сторон запятыми.
    Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием Вводные конструкции,
    с их ролью в предложении и научимся правильно ставить знаки препинания при
    них.
  • Прочитайте
    формулировку темы урока, найдите в ней ключевые слова

II. Работа над новым
материалом.
Исследовательская
работа

1)
Устная работа

  • Докажите,
    что это действительно предложение. (Содержит законченную мысль.
    Интонационно оформлено. Есть грамматическая основа.)
  • Попробуем
    ввести в это предложение одно из данных слов

Возможно,
бесспорно, наверное, к счастью, к несчастью, к радости

так,
чтобы показать вашу неуверенность, предположение – возможно

  • Как
    вы думаете, куда мы можем его ввести, в какую часть предложения? Попробуем
    поставить его в середину.

Все
люди, возможно, стремятся к счастью.

  • Посмотрите,
    как ведут себя члены предложения по отношению к этому слову?
    (отсоединяются запятой).

2)
Синтаксический разбор предложения

  • Исследуем
    наше предложение. Разберем его по членам предложения.
  • Что
    мы выяснили? (к вводным словам нельзя задать вопрос, оно несет
    дополнительную информацию, но членом предложения не является).
    Подчеркиваем его особо. (+++).
  •  
  • Итак,
    ребята, мы достигли первой цели нашего исследования: выяснили, что вводные
    слова не являются членами предложения. В таком случае нужно определить
    роль вводного слова в предложении.
  • Попробуем
    определить, с какой целью используются вводные слова в предложении. Что
    принесло в наше предложение слово возможно? Если чувство
    неуверенности, то какое вводное слово мы используем? (наверное) А
    если уверенность? (бесспорно) А если сильные
    чувства? (к радости, к счастью).
  • Какой
    мы можем сделать вывод о значении вводных слов, что они выражают? (выводы
    учащихся)
  • Мы
    выяснили еще одну особенность вводных слов. У вас, как у настоящих
    исследователей, хорошо развито чувство языка.

3)
Работа с учебником

  • Прочитаем
    вывод в учебнике.
  • Какие
    конструкции называются вводными?
  • Как
    вводные слова ведут себя в предложении? (отделяются запятой).
    Сформулируйте правило постановки знаков препинания при вводных
    конструкциях, опираясь на схему

1.
ВВ., _______________.
2. ______, ВВ., ________.
3. ________________, ВВ.

4)
Запись и анализ предложений

  • А
    можно ли составить такое предложение, чтобы в нем слово к счастью было
    вводным?
  • Я в
    это время тоже составила предложение и вот, что получилось. К
    счастью, мы быстро решили трудную задачу. 

5)
Значение вводных слов

  • Вводные
    слова могут иметь и другое значение. Запишем предложения, определим, что
    выражают в них вводные слова

1. Вы
здесь, конечно, по каким-то делам?
 Уверенность.
(Конечно, разумеется, несомненно, бесспорно, в самом деле)

2. Я,
может быть, еще не готов к экзамену по литературе.
 Предположение.
(Может быть, кажется, пожалуй, возможно, вероятно, по-видимому).

3. К
сожалению, погода испортилась.
 Разные чувства
говорящего. (К счастью, к несчастью, к моему стыду, к удивлению всех, к
прискорбию, к досаде и др.).

4.
По-моему, завтра погода переменится.
 Источник
высказанной мысли, т.е. кто высказал эту мысль (точно или приблизительно).
(По-моему, по-твоему, по словам товарища, по-вашему, говорят, сказывают и др.).

5.
Народы всех стран хотят мира, значит, мир можно сохранить.
 Связь
между несколькими мыслями, порядок мыслей, вывод или итог: (Следовательно,
во-первых, во-вторых, наконец, в конце концов, значит, итак, наоборот и др.).

III. Закрепление.

1) Первичное
закрепление

— Запишите предложения,
вставляя вместо точек (паузы) вводное слово из указанной группы:

Обращение … не является
членом предложения, … указывает на того, к кому обращаются с речью, …
произносится со звательной интонацией (порядок мыслей).

Во время каникул мы …
хорошо отдохнём (неуверенность).

Болезнь … оказалась
очень опасной (чувства).

Экспедиция … открыла в
глухой сибирской тайге большие запасы нефти (источник сообщения).

Чтение … расширяет
кругозор, … развивает память, … способствует улучшению грамотности (порядок
мыслей).

2) Слуховой диктант

Сегодня может быть
гроза. – Может быть, мы не увидимся более.

Задача, верно, решена.
– Задача верно решена.

— Подчеркните мысленно
одинаковые слова как члены предложения.

Все они являются
членами предложения?

Вывод: вводные слова не
являются членами предложения.

3) Самостоятельная
работа по группам с последующей проверкой:

1 группа – упражнение
294.

2 группа. 295 устно

IV. Рефлексия.

Составьте устное
рассуждение на тему: «Чему мы научились на сегодняшнем уроке?», используя слова
безусловно, во-первых, во-вторых, таким образом.

V. Домашнее задание 1
группе: используя те же вводные слова, составьте и напишите рассуждение на
тему: «Правильно ли писать 2 буквы н в слове прочитанная?»;

2 группе: упражнение 296

Спишите
предложения, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Докажите, что одни
и те же слова в одних предложениях являются вводными словами, в других —
членами предложения.

1.
К счастью серьёзных ошибок допущено не было.

2.
Друзья к  радост_ невозможно привыкнуть.

3.
Его поведение казалось странным.

4.
Это испытание казалось никогда не закончится.

Спишите
предложения, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Докажите, что одни
и те же слова в одних предложениях являются вводными словами, в других —
членами предложения.

1.
Она казалось не слышала замечаний.

2.
Небо казалось свинцовым от набежавшей гр_зовой тучи.

3.
Должно быть во время войны здесь проходила линия фронта.

4.
Задание должно быть выполнено к концу недел_.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • К субъективным причинам экспертных ошибок относятся
  • Кавалькада всадников ошибка
  • К чему снятся ошибки прошлого
  • К числу грубых речевых ошибок относятся
  • Кабинет налогоплательщика ошибка на странице