К нам подошел молодой мальчик ошибка

41 месяцев назад

Найти ошибки, связанные с многословием, определить их вид, исправить предложения: Образец: Непобедимая сила русского

народа с полной силой (в полной мере) ощущается в героизме и патриотизме москвичей — (тавтология). 1. Фирма объявила о свободной вакансии. 2. До сих пор неизвестно, кто же творец этого уникального творения. 3. Вчера я нес дежурство в школьной столовой. 4. Он записал песни коренных аборигенов Севера. 5. В школах Москвы родилась новая традиция. 6. Сегодня у нас в гостях гости из Мадрида. 7. К нам подошел молодой мальчик. 8. На сцене МХАТа сегодня первая премьера пьесы Шекспира. 9. Я вчера встретил этого, ну как его, Витьку. 10. Все эти песни почерпнуты из копилки народного фольклора Сибири. 11. У этих человечков были очень крохотные ручки. 12. Питательная маска подпитывает кожу. 13. В библиотеке наблюдается нехватка учебной литературы. 14. Необходимо срочно приправить суп приправой. 15. Летом дни длятся длиннее.

Ответы1

1. Фирма объявила о свободной вакансии (свободном месте/вакансии) — плеоназм. 2. До сих пор неизвестно, кто же творец (автор) этого уникального творения (создания) — тавтология . 3. Вчера я нес дежурство (дежурил) в школьной столовой расщепление сказуемого. 4. Он записал песни коренных аборигенов (коренного населения/аборигенов) Севера — плеоназм. 5. В школах Москвы родилась (появилась) новая традиция — использование неуместного слова. 6. Сегодня у нас в гостях гости из Мадрида (Сегодня к нам приехали гости из Мадрида) — тавтология. 7. К нам подошел молодой мальчик (молодой человек/мальчик) — плеоназм. 8. На сцене МХАТа сегодня первая премьера (первая постановка/премьера) пьесы Шекспира — плеоназм. 9. Я вчера встретил этого, ну как его, Витьку (Я вчера встретил Витьку) — слова-паразиты. 10. Все эти песни почерпнуты из копилки народного фольклора (фольклора) Сибири — плеоназм. 11. У этих человечков были очень крохотные (крохотные/очень маленькие) ручки — использование лишнего слова. 12. Питательная маска подпитывает (увлажняет) кожу — тавтология. 13. В библиотеке наблюдается нехватка (не хватает) учебной литературы — расщепление сказуемого. 14. Необходимо срочно приправить (посыпать приправой/приправить суп) суп приправой — тавтология. 15. Летом дни длятся длиннее (дольше) — плеоназм.

38 месяцев назад

Найти ошибки, связанные с многословием, определить их вид, исправить предложения: Образец: Непобедимая сила русского

народа с полной силой (в полной мере) ощущается в героизме и патриотизме москвичей — (тавтология). 1. Фирма объявила о свободной вакансии. 2. До сих пор неизвестно, кто же творец этого уникального творения. 3. Вчера я нес дежурство в школьной столовой. 4. Он записал песни коренных аборигенов Севера. 5. В школах Москвы родилась новая традиция. 6. Сегодня у нас в гостях гости из Мадрида. 7. К нам подошел молодой мальчик. 8. На сцене МХАТа сегодня первая премьера пьесы Шекспира. 9. Я вчера встретил этого, ну как его, Витьку. 10. Все эти песни почерпнуты из копилки народного фольклора Сибири. 11. У этих человечков были очень крохотные ручки. 12. Питательная маска подпитывает кожу. 13. В библиотеке наблюдается нехватка учебной литературы. 14. Необходимо срочно приправить суп приправой. 15. Летом дни длятся длиннее.

Ответы1

1. Фирма объявила о свободной вакансии (свободном месте/вакансии) — плеоназм. 2. До сих пор неизвестно, кто же творец (автор) этого уникального творения (создания) — тавтология . 3. Вчера я нес дежурство (дежурил) в школьной столовой расщепление сказуемого. 4. Он записал песни коренных аборигенов (коренного населения/аборигенов) Севера — плеоназм. 5. В школах Москвы родилась (появилась) новая традиция — использование неуместного слова. 6. Сегодня у нас в гостях гости из Мадрида (Сегодня к нам приехали гости из Мадрида) — тавтология. 7. К нам подошел молодой мальчик (молодой человек/мальчик) — плеоназм. 8. На сцене МХАТа сегодня первая премьера (первая постановка/премьера) пьесы Шекспира — плеоназм. 9. Я вчера встретил этого, ну как его, Витьку (Я вчера встретил Витьку) — слова-паразиты. 10. Все эти песни почерпнуты из копилки народного фольклора (фольклора) Сибири — плеоназм. 11. У этих человечков были очень крохотные (крохотные/очень маленькие) ручки — использование лишнего слова. 12. Питательная маска подпитывает (увлажняет) кожу — тавтология. 13. В библиотеке наблюдается нехватка (не хватает) учебной литературы — расщепление сказуемого. 14. Необходимо срочно приправить (посыпать приправой/приправить суп) суп приправой — тавтология. 15. Летом дни длятся длиннее (дольше) — плеоназм.

  1. Необходимо
    составлять рационы с расчетом, чтобы
    наилучшим образом использовать продукты.
    2) Плодами своего труда стали пользоваться
    кто работал на этой земле. 3) У ворот в
    высоком крыле до сих пор не установлена
    тепловая завеса, работающие там постоянно
    попадают в поток холодного воздуха из
    ворот. 4) Кок имел контакт с дизентерийным,
    находящимся на борту теплохода. 5) Под
    влиянием удобрений можно добиться
    значительного повышения сахара в
    свекле, крахмала в картофеле. 6) Цех
    имеет хорошие показатели по простою
    вагонов. 7) Русский народ свято хранит
    своих полководцев. В кабинете литературы
    висят великие писатели. 9) Роман «Война
    и мир» отразил нравственные искания
    Л. Толстого 60-х годов. В романе «Воскресение»
    еще более резко обличается фальшь и
    бездушие светского общества. 10) «Как
    закалялась сталь» — центральное
    произведение Н. Островского. Столь же
    символично заглавие романа «Рожденные
    бурей».

3. Устраните недочеты, связанные с лексической избыточностью (плеоназм, тавтология).

  1. Горькому
    удалось наиболее удачно изобразить
    образ рабочего. 2) Нам мало на подготовку
    полчаса времени. 3) В отделении совершенно
    нет никаких материалов. 4) Между нами
    установилось дружное взаимное понимание.
    5) Сейчас мы зримо видим эти черты в
    нашем молодом поколении. 6) Живет и вечно
    будет жить в веках немеркнущая слава
    этих героев. 7) Его идеи будут прогрессивными
    и передовыми. Подводя итоги, можно
    прийти к выводу, что герой преодолел
    свои собственные сомнения. 9) Очень
    замечательные пироги печет Пульхерия
    Ивановна. 10) Проект гостиницы в центре
    города был спроектирован молодым
    архитектором.

  1. Устраните ошибки, связанные с речевой избыточностью.

    1. Рождество я
      отмечал у коллеги по работе. 2)
      Деепричастный оборот всегда обособляется
      запятыми. 3) Каждый герой имеет свои
      индивидуальные черты. 4) В речи он
      употребляет диалектные и областные
      слова. 5) Алексей мысленно подумал, что
      это конец.

5. Отметьте предложения, где есть плеоназм.

1) Все эти
песни почерпнуты из копилки народного
фольклора Севера. 2) Гостям из Венгрии
подарили памятные сувениры. 3) Много
нового и познавательного узнают студенты.
4) В школе сложилась сложная ситуация.
5) Приходилось работать в жару, в дождь,
в ненастье.

6. Отметьте предложения, где есть тавтология.

1) Он всего
лишь описал случай, который случился с
ним. 2) Летом дни длятся длиннее. 3) Более
полно и ярко Некрасов изобразил образы
крестьян-борцов. 4) Новая программа
ежемесячно регулярно знакомит нас с
новинками литературы. 5) Она по праву
завоевала первое место и призовой кубок.

7. Распределите обнаруженные вами речевые ошибки на группы: 1)избыточность высказывания; 2) недостаточность высказывания.

    1. Сгоряча
      я могу сделать, а потом будет трудно
      исправить. 2) Вот как глубоко и вместе
      просто и отчетливо писал поэт тринадцать
      лет спустя. 3) К нам подошел молодой
      мальчик. 4) И худо-бедно, но дело шло: к
      сожалению, именно в нашем городе дела
      идут хуже, чем в других. 5) Большая часть
      поступивших овощей погублена зря. 6)
      Продавать векселя мы намереваемся не
      только столичным жителям, но и других
      городов. 7) Сейчас будем веселую комедию
      смотреть. Одесса с давних пор была
      местом, куда прибывали и отбывали
      различные суда. 9) Сердце заледенело…
      Губы ссохлись. Он облизнул их языком.
      10) Ясность цели позволяет целеустремленно
      добиваться намеченного.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить
самые громоздкие
ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а
также улучшить свой письменный русский язык.

Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них.
Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово,
посмотреть описание ошибки
и выбрать исправленный вариант.

Инструмент поддерживает 8 языков.

Символов в тексте
0

Без пробелов
0

Количество слов
0

Вставьте ваш текст для проверки

Ваш текст проверяется

Орфография

Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже
специалистам.
Наша автоматическая проверка
орфографии
может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст
практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и
получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.

Что входит в проверку текста?

  • грамматические ошибки;
  • стиль;
  • логические ошибки;
  • проверка заглавных/строчных букв;
  • типографика;
  • проверка пунктуации;
  • общие правила правописания;
  • дополнительные правила;

Грамматика

Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.

  • Деепричастие и предлог
  • Деепричастие и предлог
  • «Не» с прилагательными/причастиями
  • «Не» с наречиями
  • Числительные «оба/обе»
  • Согласование прилагательного с существительным
  • Число глагола при однородных членах
  • И другие

Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»

  • Грамматическая ошибка: Идя по улице, у меня…

  • Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.

Пунктуация

Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более
60 самых важных правил.

  • Пунктуация перед союзами
  • Слова не являющиеся вводными
  • Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
  • Союзы «а», «но»
  • Устойчивое выражение
  • Цельные выражения
  • Пробелы перед знаками препинания
  • И другие

Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»

  • Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял,

  • «Парень понял, как мальчик сделал эту модель»

Какие языки поддерживает инструмент?

Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском
языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском

Приложение доступно в Google Play
Приложение доступно в Google Play

До недавнего времени проверка пунктуации была делом не просто сложным, но практически невыполнимым. На что только не шли тысячи людей, чтобы суметь разобраться в правильной расстановке знаков препинания… Написание текстов становилось достаточно большой проблемой, ведь даже при полном отсутствии орфографических и стилистических ошибок были еще и пунктуационные. Самые коварные, вредные и незаметные… В принципе, особых вариантов правильно расставить запятые не было: нужно было или досконально знать правила русской пунктуации или же надеяться на WORD, который зачастую очень своеобразно относится к расстановке знаков препинания в тексте.

Полуавтоматический сервис пунктуации на сайте TEXTIS

Как мы уже с вами выяснили, далеко не всегда стоит доверять программам вроде Ворд при проверке правильной расстановки запятых в тексте. Как правило, программа не учитывает множественных особенностей и наличия массы правил и исключений, а потому ставит запятые автоматически, нарушая подчас все очевидные требования и нормы.Естественно, что при таком подходе страдает зачастую качество работы, отсутствует гарантия, что знаки в статье расставлены действительно верно.

Далеко не каждому под силу и перерыть сотни правил русского языка, чтобы разобраться в том, стоит ли ставить запятую в тексте или же можно вполне прожить без оной. Увы, не все идеально знают школьную программу по русскому языку и, естественно, не могут сразу же четко ответить на вопрос о том, нужна ли запятая в каком-то конкретном случае или нет. Проблема? Да еще какая! Даже если текст написан без ошибок, неумение правильно расставить пунктуацию совершенно девальвирует его качество, что, конечно же, недопустимо. Деловые документы и письма компаньонам, труды по копирайтингу и статьи для сайтов, sms послания и посты в социальных сетях – все это требует проверки пунктуации.

К счастью, сегодня эти проблемы уже в прошлом, ведь появился новый уникальный сервис проверки пунктуации русского языка в режиме онлайн! Отныне вам не страшны даже самые каверзные правила, ведь теперь расставить запятые в тексте стало действительно просто! Деепричастия, местоимения, частицы, сложносочиненные предложения, предлоги, глаголы, наречия — все это теперь можно безбоязненно писать так, как хочется, не искажая смысл текста подбором похожих слов, где вы знаете, как расставить знаки пунктуации.

Важно, что онлайн проверка пунктуации осуществляется в полуавтоматическом режиме, что позволяет не только правильно расставить нужные знаки препинания, но и выучить правила русской пунктуации. Первое время будет казаться, что правил так много, что запомнить их все попросту невозможно. Нет, это только кажется! Уже через несколько посещений сервиса вы заметите, что значили улучшили свои навыки и знания, можете уже самостоятельно определиться с тем, как поставить запятую в каждом конкретном случае. Сайт помогает не только создавать грамотные тексты, но еще и постепенно изучать правила русского языка. Двойная польза!

Принципы работы сервиса по расстановке запятых в тексте

Как именно осуществляется онлайн проверка пунктуации в этом сервисе? Все достаточно просто: в специальном окошечке вы пишете ключевое слово, которое хотите проверить на правильность. Например «что», «когда» и так далее. Система онлайн проверки необходимости простановки запятых сама подбирает для вас все правила, связанные с конкретным словом или выражением. Даже если нужного слова не нашлось, вполне возможно, что вам подойдет аналогичное правило для другого слова. Просто включите интуицию и немного подумайте о том, чем можно заменить нужный вам пример. Как правило, обязательно находятся альтернативы, по которым можно определить необходимость использования правил в каждом конкретном случае.

Теперь вам не нужно тратить свое время на долгие поиски нужных пунктов правил в словарях и справочниках, ведь проверка пунктуации в режиме он-лайн обязательно поможет вам правильно расставить запятые и узнать требования, по которым они необходимы в каждом конкретном случае. Не нужно больше и надеяться на Word, который хоть и осуществляет быструю автоматическую проверку необходимости расстановки и использования запятых в тексте, но зачастую грешит многочисленными неточностями. Плюс к этому, вы не только теперь занимаетесь анализом корректности применения знаков препинания. Вы еще и учитесь, ведь все правила даны с массой примеров, а потому усвоенные знания отлично откладываются в памяти.

И еще одно преимущество сервиса пунктуации

Не нужно больше вводить различные поисковые запросы в Яндекс или Google, пытаясь найти сервис для проверки знаков препинания. Русский язык становится одной большой зоной комфорта вместе с этой удобной и полезной программой. Главное же его преимущество в том, что здесь все абсолютно бесплатно, да и регистрация для работы с сервисом совершенно необязательно. Можно зайти на страничку сайта и сразу же начать онлайн проверку запятых.

Пользуйтесь, ставьте like, делитесь с друзьями. Искренне надеюсь, что сервис расстановки запятых в тексте и отдельных предложениях будет вам действительно полезен. Кстати, если разместить страничку в закладки (слева серенький ряд кнопочек, ваша – со звездочкой), то не придется искать его снова. Также можно отправить ссылку на сайт через любые социальные сети, чтобы ваши друзья и коллеги тоже оценили удобство этого простого и надежного сервиса проверки запятых.

Да пребудут с нами Лопатин, Розенталь и Полный академический справочник пунктуации!

Фамилия
,
имя                                                                                                          
класс

1.      Подчеркни
имена прилагательные, обозначающие цвет.

Белый, розовый, чёрный,
светлый, прозрачный, голубой.

2.      Обведи
слово, которое не сочетается со словом  ветер.

Воет, стонет, гудит, греет,
дует.

3.      Выпиши
слово, в котором звуков больше, чем букв.

Борьба, выльет,
багульник, ель, ясень, ядрышко, объяснять.

………………………………………………………………………………………

4.      Замени
слова, близкие по смыслу именем существительным 2-го склонения, состоящим из
четырех звуков и четырех букв.

Приятель — друг ,
противник — враг, работа — труд .

5.      Соедини
стрелкой пары фразеологизмов-синонимов.

В двух
шагах.                                 Утереть нос.

Пускать пыль в
глаза.                С глазу на глаз.

Один на
один.                                Рукой подать.

Заткнуть за
пояс.                       Морочить голову.

6.      Подчеркни
слово, которое можно писать с разными буквами парных согласных по звонкости-глухости
в зависимости от смысла.

Голо
т  , воро т  , моло т  , бра т .

7.      Выпиши
пару слов, в которой есть разные звуки и докажи.

Гриб-
грипп, воз – вёз, лес – лез, серп – серб.

8.      Выдели
в словах приставку.

Остров,
осмотр, осина, ослик, обвал, обморок, обед, общение, объедки.

9.      Отметь
строку, во всех словах которых отсутствует какая-то одна часть слова

                                        
А.  Покупка, стройка,  засветил.

                                        
Б.  Заход, светлый, прохлада.

                                       
  В. Прекрасный, покраснели, пробел.

10. Отметь
строку, во всех словах которой пропущена буква и . объясни
написание..

А.  П…щала, тр…щала,
варился в печ… .

Б. Совоч…к, …грушка, о
син…м море.

В. В…зжит, ствол берёзк…,
син…м морем.

Визжал-визг,  ствол
березки – 2 склонение, Р. п.

Синим (каким?) морем –
ед.ч., Т.п.

11. Подбери
как можно больше слов, которые могут быть разными частями речи.

Например:
лай, жгут.

Печь,

12. Определи,
в каких «зазеркальных» словах ( по правилам русской орфографии) после шипящих
нужно писать мягкий знак. Поясни ответ.

Мяшлая
бужь – ж.р. окончание -ая

барясый
купаш…  

мяусый
гуч…

солявая
мущь –ж.р., окончание -ая

13. К
данным именам существительным подбери имена прилагательные.

 ароматный
шампунь

черный
 рояль

красивый
тюль

интересная
фамилия

 яблочное
пюре

свежий
картофель

14. Исправь
ошибки.

 Петя
очень скрытый человек. (скрытный)

Они
жили в дряхлой избушке. (старой)

К
нам подошел молодой мальчик.(юный)

На
столе стоял серебристый подстаканник. (
серебряный)

15. Найди
в каждой строке лишнее слово .  Объясни признак группировки слов в каждой
строке.

1.     Восток,
весёлый, воздушный, повстречал.

Восток –
непроверяемый гласный в корне слова

2.     Доиграл,
доливал, дорожка, дотерпел.

Дорожка – имя
существительное

3.     Смешать,
смешить, смешной, смех.

Смешать – корень
–меш-

4.     Клеить,
жарить, обидеть, писать.

Писать – 1
спряжение

Распределите обнаруженные вами речевые ошибки на группы:

а) многословие;

б) неполнота высказывания.
Так же надо исправить эти ошибки.

1. Сгоряча я могу сделать, что потом будет трудно ис­править.

2. Вот как глубоко и вместе просто и отчетливо писал поэт тринадцать лет спустя.

3. Закупаем словари, литературу по спорту и туризму вторник, среду, четверг и пятницу.

4 К нам подошел молодой мальчик

5Сердце заледенело ..Губы ссохлись..Он облизнул их языком​

Добавить свой ответ

Ответы на вопрос

Ответ:

Объяснение:

На рисунке посмотри вн зы


ruslanallazov2109:
Блин не поставилось фото

Новые вопросы

Олимпиадные задания по русскому языку.

1.Выберите имена прилагательные, обозначающие цвет.

Белый, розовый, черный, светлый ,прозрачный, голубой.

2.Допишите устойчивый оборот. Выберите слово из слов для справок.

        Но воре и шапка…

Слова для справок: светит, дрожит, горит, из соболя, дорогая.

3.Расположите слова в порядке возрастания действия.

Плелся, мчался ,шел, бежал, тащился.

4.Расположите имена прилагательные так, чтобы безобразный стал прекрасным. Степень качества должна увеличиваться постепенно.

Безобразный, ужасный, прекрасный, приятный, уродливый, симпатичный, некрасивый ,красивый.

5.Выделите словосочетание ,которое нужно добавить к слову проще ,чтобы получилось устойчивое сочетание.

Парного молока; вареной картошки; пареной репы; вяленой воблы.

6.Отметье слово ,которое не сочетается со словом ветер.

Воет, стонет, гудит, греет, дует.

7.Выделите слово, в котором звуков больше, чем букв.

Борьба, выльет, багульник, ель, ясень, ядрышко, объяснять.

8.Замените слова близким по смыслу именем существительным 2-го склонения,

состоящим из 4-х звуков и букв.

Приятель — ………, противник — …………, работа — ………..

9.Соедините стелкой пары фразеологизмов- синонимов.

В двух шагах.

Пускать пыль в глаза.

Олимпиадные задания по русскому языку

9.Соедините стелкой пары фразеологизмов- синонимов.

В двух шагах.        Утереть нос.

Пускать пыль в глаза.        С глазу на глаз.

Один на один.        Рукой подать.

Заткнуть за пояс.        Морочить голову.

10.Какое из устойчивых сочетаний имеет значение « очень хорошо знать»?

Подчеркните.

Попасть пальцем в небо.

Высасывать из пальца.

Знать ,как свои пять пальцев.

Обвести вокруг пальца.

11.Исправьте ошибки.

Петя очень скрытый человек. Там находилась  близкая деревня. Он жил в дряхлой избушке . Вдали раздался конный топот. К нам подошел молодой мальчик. На

Столе стоял серебристый подстаканник.

Подчеркните  слово, которое можно писать с разными буквами парных согласных по звонкости – глухости в зависимости от смысла.

Голо(т), воро(т) , моло(т),бра(т).

13.Отметьте пару слов, в которой есть разные звуки.

Гриб – грипп, воз – вез, лес – лез, серп – серб.

14.Отметьте строку, в каждом слове которой пишется разделительный Ъ.

  1. С…ели, сем….я, бел…е, руж….е.
  2. Под…ем, об…единить, с…езд,с…ест.
  3. В…ет, об…езд, волч….и, бул…он.    

Фамилия
,
имя                                                                                                          
класс

1.      Подчеркни
имена прилагательные, обозначающие цвет.

Белый, розовый, чёрный,
светлый, прозрачный, голубой.

2.      Обведи
слово, которое не сочетается со словом  ветер.

Воет, стонет, гудит, греет,
дует.

3.      Выпиши
слово, в котором звуков больше, чем букв.

Борьба, выльет,
багульник, ель, ясень, ядрышко, объяснять.

………………………………………………………………………………………

4.      Замени
слова, близкие по смыслу именем существительным 2-го склонения, состоящим из
четырех звуков и четырех букв.

Приятель — друг ,
противник — враг, работа — труд .

5.      Соедини
стрелкой пары фразеологизмов-синонимов.

В двух
шагах.                                 Утереть нос.

Пускать пыль в
глаза.                С глазу на глаз.

Один на
один.                                Рукой подать.

Заткнуть за
пояс.                       Морочить голову.

6.      Подчеркни
слово, которое можно писать с разными буквами парных согласных по звонкости-глухости
в зависимости от смысла.

Голо
т  , воро т  , моло т  , бра т .

7.      Выпиши
пару слов, в которой есть разные звуки и докажи.

Гриб-
грипп, воз – вёз, лес – лез, серп – серб.

8.      Выдели
в словах приставку.

Остров,
осмотр, осина, ослик, обвал, обморок, обед, общение, объедки.

9.      Отметь
строку, во всех словах которых отсутствует какая-то одна часть слова

                                        
А.  Покупка, стройка,  засветил.

                                        
Б.  Заход, светлый, прохлада.

                                       
  В. Прекрасный, покраснели, пробел.

10. Отметь
строку, во всех словах которой пропущена буква и . объясни
написание..

А.  П…щала, тр…щала,
варился в печ… .

Б. Совоч…к, …грушка, о
син…м море.

В. В…зжит, ствол берёзк…,
син…м морем.

Визжал-визг,  ствол
березки – 2 склонение, Р. п.

Синим (каким?) морем –
ед.ч., Т.п.

11. Подбери
как можно больше слов, которые могут быть разными частями речи.

Например:
лай, жгут.

Печь,

12. Определи,
в каких «зазеркальных» словах ( по правилам русской орфографии) после шипящих
нужно писать мягкий знак. Поясни ответ.

Мяшлая
бужь – ж.р. окончание -ая

барясый
купаш…  

мяусый
гуч…

солявая
мущь –ж.р., окончание -ая

13. К
данным именам существительным подбери имена прилагательные.

 ароматный
шампунь

черный
 рояль

красивый
тюль

интересная
фамилия

 яблочное
пюре

свежий
картофель

14. Исправь
ошибки.

 Петя
очень скрытый человек. (скрытный)

Они
жили в дряхлой избушке. (старой)

К
нам подошел молодой мальчик.(юный)

На
столе стоял серебристый подстаканник. (
серебряный)

15. Найди
в каждой строке лишнее слово .  Объясни признак группировки слов в каждой
строке.

1.     Восток,
весёлый, воздушный, повстречал.

Восток –
непроверяемый гласный в корне слова

2.     Доиграл,
доливал, дорожка, дотерпел.

Дорожка – имя
существительное

3.     Смешать,
смешить, смешной, смех.

Смешать – корень
–меш-

4.     Клеить,
жарить, обидеть, писать.

Писать – 1
спряжение

Олимпиадные задания по русскому языку.

1.Выберите имена прилагательные, обозначающие цвет.

Белый, розовый, черный, светлый ,прозрачный, голубой.

2.Допишите устойчивый оборот. Выберите слово из слов для справок.

        Но воре и шапка…

Слова для справок: светит, дрожит, горит, из соболя, дорогая.

3.Расположите слова в порядке возрастания действия.

Плелся, мчался ,шел, бежал, тащился.

4.Расположите имена прилагательные так, чтобы безобразный стал прекрасным. Степень качества должна увеличиваться постепенно.

Безобразный, ужасный, прекрасный, приятный, уродливый, симпатичный, некрасивый ,красивый.

5.Выделите словосочетание ,которое нужно добавить к слову проще ,чтобы получилось устойчивое сочетание.

Парного молока; вареной картошки; пареной репы; вяленой воблы.

6.Отметье слово ,которое не сочетается со словом ветер.

Воет, стонет, гудит, греет, дует.

7.Выделите слово, в котором звуков больше, чем букв.

Борьба, выльет, багульник, ель, ясень, ядрышко, объяснять.

8.Замените слова близким по смыслу именем существительным 2-го склонения,

состоящим из 4-х звуков и букв.

Приятель — ………, противник — …………, работа — ………..

9.Соедините стелкой пары фразеологизмов- синонимов.

В двух шагах.

Пускать пыль в глаза.

Олимпиадные задания по русскому языку

9.Соедините стелкой пары фразеологизмов- синонимов.

В двух шагах.        Утереть нос.

Пускать пыль в глаза.        С глазу на глаз.

Один на один.        Рукой подать.

Заткнуть за пояс.        Морочить голову.

10.Какое из устойчивых сочетаний имеет значение « очень хорошо знать»?

Подчеркните.

Попасть пальцем в небо.

Высасывать из пальца.

Знать ,как свои пять пальцев.

Обвести вокруг пальца.

11.Исправьте ошибки.

Петя очень скрытый человек. Там находилась  близкая деревня. Он жил в дряхлой избушке . Вдали раздался конный топот. К нам подошел молодой мальчик. На

Столе стоял серебристый подстаканник.

Подчеркните  слово, которое можно писать с разными буквами парных согласных по звонкости – глухости в зависимости от смысла.

Голо(т), воро(т) , моло(т),бра(т).

13.Отметьте пару слов, в которой есть разные звуки.

Гриб – грипп, воз – вез, лес – лез, серп – серб.

14.Отметьте строку, в каждом слове которой пишется разделительный Ъ.

  1. С…ели, сем….я, бел…е, руж….е.
  2. Под…ем, об…единить, с…езд,с…ест.
  3. В…ет, об…езд, волч….и, бул…он.    

Вопрос школьника по предмету Русский язык

Найди в предложениях ошибки и исправь их. Это задание

Ткнул пальцами в небо.

Сосед из него все жилы сосет

Анатомия имеет важную роль в подготовке медицинского работника.

Ну и пусть едет, скатерть ему на дорогу.

Эта проблема гроша выеденного не стоит.

Наши родители работали не покладая сил.

На уроке он изложил главную суть книги.

Маршрут движения автоколонны определяется заранее.

Через час он выглядел ошпаренной курицей перед начальством.

Картина вызывает жалкое настроение.

Пациент отвечает на вопросы с виновным видом.

Слово представляется декану.

Больные гуляли в больничном саду по теневой стороне аллеи.
Это предложения
Заранее спасибо

Ответ учителя по предмету Русский язык

Ответ:Ткнул пальцем в небо.

Сосед из него все жилы сосет

Анатомия имеет важную роль в подготовке медицинского работника.

Ну и пусть едет, скатертью ему дорогу.

Эта проблема гроша выеденного не стоит.

Наши родители работали не покладая рук.

На уроке он изложил главную суть этой книги.

Маршрут движения автоколонны определяется заранее.

Через час он выглядел ошпаренной курицей перед начальством.

Картина вызывает жалкое настроение.

Пациент отвечает на вопросы с виновным видом.

НО Я НЕ ЗНАЮ ПРАВИЛЬНО ЛИ ТУТ ИЛИ НЕТ ПО ЭТОМУ НА МЕНЯ СИЛЬНО НЕ НАДЕЙТЕСЬ 🙁

Содержание

  1. Помогите пожалуйста «Исправьте лексические ошибки. «??
  2. Упражнение 6. Речевая избыточность: плеоназмы и тавтология
  3. 2. Устраните ошибки, связанные с речевой недостаточностью.
  4. 3. Устраните недочеты, связанные с лексической избыточностью (плеоназм, тавтология).
  5. Устраните ошибки, связанные с речевой избыточностью.
  6. 5. Отметьте предложения, где есть плеоназм.
  7. 6. Отметьте предложения, где есть тавтология.
  8. 7. Распределите обнаруженные вами речевые ошибки на группы: 1)избыточность высказывания; 2) недостаточность высказывания.

Помогите пожалуйста «Исправьте лексические ошибки. «??

Рождество я отмечал у коллеги . Деепричастный оборот всегда обособляется . Дайте сообщение в газету о вакансиях. Замечательные пироги печет Пульхерия Ивановна. Близнецы были так похожи, что даже родители не различали их . Каждый человек имеет индивидуальные черты. Медведя выводили во двор, и подкатывали к нему порожнюю бочку, утыканную гвоздями. В речи он употребляет диалектные слова. Алексей подумал, что это конец. Гостям из Венгрии подарили сувениры

Все убранные слова дублируют друг друга. где-то я подобное задание видела.

Рождество я отмечал у коллеги по работе. — коллега, это и есть тот с кем ты работаешь, так что «по работе» — лишнее.
Деепричастный оборот всегда обособляется запятыми — обособляется — запятыми можно не использовать.
Дайте сообщение в газету о свободных вакансиях — вакансии — это и есть свободные места, т. ч. свободные — не надо.
Очень замечательные пироги печет Пульхерия Ивановна. — «замечательные «-это уже очень хорошие — поэтому «очень» не надо.
Близнецы были так похожи, что даже родители не различали их одного от другого. Близнецы были так похожи, что даже родители не различали их — законченная смысловая фраза, «одного от другого». -лишнее.
Каждый человек имеет свои индивидуальные черты — что-то одно или свои или индивидуальные.
Медведя выводили во двор, и подкатывали к нему пустую порожнюю бочку, утыканную гвоздями. — пустую- я считаю лишнее. , т. к. она несовсем пустая — утыкана.
В речи он употребляет диалектные и областные слова — диалект — это и есть «областные слова» — поэтому это лишнее.
Алексей мысленно подумал, что это конец. — подумать можно только мысленно, поэтому «мысленно» — лишнее.
Гостям из Венгрии подарили памятные сувениры — сувениры это и есть памятные вещички, поэтому «памятные» — лишнее.

Так мне кажется, если где-то ошиблась — извини.

Источник

Упражнение 6. Речевая избыточность: плеоназмы и тавтология

1.А. Зачеркните логически лишнее слово.

1. Рождество я отмечал у коллеги по работе.

2. Деепричастный оборот всегда обособляется запятыми.

3. Дайте сообщение в газету о свободных вакансиях.

4. Очень замечательные пироги печет Пульхерия Ивановна.

5. Близнецы были так похожи, что даже родители не различали их одного от другого.

6. Каждый герой имеет свои индивидуальные черты.

7. Медведя выводили во двор и подкатывали к нему пустую порожнюю бочку, утыканную гвоздями.

8. В речи он употребляет диалектные и областные слова.

9. Алексей мысленно подумал, что это конец.

10. Специфическая особенность художественной речи состоит в том, что в ней много образных слов и выражений.

Б. Как называется вид речевых ошибок.

1.Тавтология. 2. Плеоназм. 3. Канцеляризм

Упражнение 7. Ликвидируйте плеоназмы, тавтологию:

1. Гражданка Галерова бездействующими действиями совершила преступление. 2. Прицепляя прицеп, ответчик неправильно зацепил цепь, в результате чего создал возможность отцепа. 3. Маршрут движения автоколонны заранее определяется ее руководителем. 4. Товар был забракован по некачественным дефектам производственного характера. 5. Сычев догнал Милюкова, свалил его на землю, отобрал нож у Милюкова и нанес ему этим ножом ножевое ранение. 6.Исаков укусил его зубами за руку. 7. На лице Петрова небольшие усы в области носа. 8.Свои требования истец обосновывает необоснованными основаниями, основанными только на предположениях. 9. Продолжительность процесса длится несколько часов. 10. Хочется отметить дуэт двух тромбонов11. С самого первого начала хочу сказать об особенностях данного дела. 12. Салайонов ударов не наносил, ногами не пинал. 13.Эти характеристики положительно характеризуют моего подзащитного. 14. Потерпевшая была доставлена в городскую больницу с проломленным черепом на голове. 15. Милюков ушел к своей теще, но вскоре вернулся назад. 16. Соучастников объединяет единство целей.

Речевая недостаточность: неполнота высказывания –пропуск слов.

Упражнение 8. Исправьте предложения, где наблюдается неполнота высказывания.

1. В семье взрослые не обращают на жаргон ребенка.

2. Если я не согласен с учителем, то я имею высказать свою точку зрения.

3. Я бы заключил со многими институтами, чтобы моим выпускникам было легче поступать в высшие заведения.

4. Одесса с давних времен была местом, куда прибывали и отбывали различные суда.

5. Школьники привыкли вести себя в коллективе.

Упражнение 9. Распределите обнаруженные вами речевые ошибки на группы:

б). Неполнота высказывания.

1. Сгоряча я могу сделать, что потом будет трудно исправить.

2. Вот как глубоко и вместе просто и отчетливо писал поэт тринадцать лет спустя.

3. Сердце заледенело…Губы ссохлись. Он облизнул их языком.

4. Закупаем словари, литературу по спорту и туризму вторник, среду, четверг и пятницу.

5. К нам подошел молодой мальчик.

Упражнение 10. Определите, какие из приведенных плеонастических словосочетаний закрепились в языке, а какие противоречат языковой норме.

Народная демократия, патриот своей родины, экспонаты выставки, букинистическая книга, свободная вакансия, прейскурант цен, народный фольклор, автобиография жизни, монументальный памятник, габаритные размеры, реальная действительность, период времени, огромная махина, практика работы, взаимно друг к другу, памятный сувенир, частная собственность, иная альтернатива, совместное сотрудничество, абсолютно новый, промышленная индустрия, каждый в отдельности, внутренний интерьер, горячие хот-доги.

Упражнение 11. Паронимы

конвенциональный – условный. конвенционный – установленный конвенцией (договором, соглашением между государствами).
активизация – усиление деятельности, активности; переход к более решительным действиям. активация — возбуждение или усиление активности; перевод в деятельное состояние; переход от состояния покоя к движению, развитию.
туристский – от слова турист туристический — от слова туризм
представить — предъявить, сообщить что-либо: документы, факты, доказательства, рукопись. предоставить. 1. Отдать кого-что-либо в распоряжение, пользование: предоставить кредит, помощь, место; 2. Дать возможность сказать, сделать что-либо: возможность, выбор, права.
гарантийный – относящийся к гарантии, связанный с ней гарантированный – обеспеченный законом или договором; обязательный.
эффектный – производящий эффект, впечатляющий. эффективный – дающий наибольший эффект, приводящий к нужным результатам; действенный.
надеть – покрыть себя или часть тела одеждой одеть – кого-то в к.-либо одежду, одеть +неод. Сущ. в В.п. с пред. (во все новое), или сущ. в Тв. П. (одеялом);
закончить (работу) окончить университет
командированный – тот, кто едет в командировку командировочный – документ
элитный — отборный элитарный – свойственный элите, принадлежащий ей.
тотальный — всеобщий тоталитарный – характеризующийся насилием.
сопротивление – противодействие натиску сопротивляемость – способность сопротивляться
вычесть – удержать какую-либо сумму из денег, предназначенных к выдаче высчитать – разговорное слово
военный- относящийся к войне, к армии, к военнослужащим; состоящий на службе в армии: военная наука, промышленность. воинский — относящийся к военному делу, к военной службе: воинская доблесть, воинские традиции
Покупательная – относящийся к возможности купить: покупательная способность – способность сделать покупку; покупательные фонды населения. Покупательская – относящийся к покупателю: покупательская способность – способность покупателя к чему-либо, покупательский вкус, интерес.

Упражнение 12. Выберите подходящий по смыслу пароним:

протокол дипломатичный дипломатический
таможенный тариф конвенциональный конвенционный
государственный паритет (равенство) приоритет (первенство)
ужин дружественный дружеский
законодательство жилое жилищное
спрос потребительный потребительский
мастерство исполнительное исполнительское
вопросы оговорить обговорить
платье эффектное эффективное
насыпь земельная земляная
дом планирование планировка
срок гарантийный гарантированный
переговоры длинные длительные
изменения коренные корневые
подписать договор договоренность
пиджак одеть надеть

Упражнение 13. Прочитайте предложения. Постарайтесь исправить речевые ошибки в употреблении паронимов.

1)…по каждому департаменту назначался дежурный, у которого в экстремальном случае были бы сведения, где находится то или иное ответственное лицо.

2) …специальные проекты жилья, недорогого в производстве, экономического в эксплуатации…

3) В развитии туристской индустрии активно участвуют частные инвесторы.

4) И кивать, что виноваты люди, народ, значит, по меньшей мере проявлять неуважение к этому самому народу, заботиться о котором и призван огромный чиновный аппарат, стоящий над народом.

5) Таково положение и в других сферах нашего хозяйствования.

6) В представленном Вами отчете есть фактологические ошибки.

7) Дверь квартиры, запертая изнутри, и некоторые другие факторы делают возможным предположение, что пенсионер ушел из жизни по собственной воле.

8) Дверь открывать только по условленному знаку.

9) В марте этого года консультативный совет предоставил свой доклад, в котором не содержится никаких предложений о наказании компаний.

10) По мнению наблюдателей, некоторые детали хода заседаний дают возможность прогнозировать возникновение значимых трудностей при подписании экономического договора.

11) Нас связывают не только работа, но и глубокое убеждение в правильности выбранной стратегии.

12) Необходимо представить информацию клиентам своевременно.

13) Надо предпринимать решительные меры против текучки кадров информационно-технического отдела.

14) В организм человека вводят специфические вещества, оказывающие омолаживающие воздействие.

15) В движении воздушных масс участвуют потоки арктического воздуха с севера и умеренных широт, с юга – морского и тропического воздуха. города А – и единственный курорт, обладающий лечебными песочными пляжами, протянувшимися вдоль побережья курорта.

16) Такие действия должны учитываться кредитором для изменения существенных условий по кредиту, а также неприменения штрафных санкций.

17) Универсальный стиральный порошок также употребляется для мойки посуды. 18) Наша компания предоставит новейшие технологические решения, что позволит оценить уровень развития нашей компании.

19) Некоторые покупательные тележки оснащены специальным детским сидением, что предоставляет дополнительное удобство для покупателей.

20) Лечебные учреждения проводят дифференциальное питание больных.

21) Утверждая документацию, директор ставит на ней свою роспись.

22) В тоже время, указанным военнослужащим предоставлены документы, согласно которым право на использование накоплений для жилищного обеспечения у него возникло.

Источник

2. Устраните ошибки, связанные с речевой недостаточностью.

Необходимо составлять рационы с расчетом, чтобы наилучшим образом использовать продукты. 2) Плодами своего труда стали пользоваться кто работал на этой земле. 3) У ворот в высоком крыле до сих пор не установлена тепловая завеса, работающие там постоянно попадают в поток холодного воздуха из ворот. 4) Кок имел контакт с дизентерийным, находящимся на борту теплохода. 5) Под влиянием удобрений можно добиться значительного повышения сахара в свекле, крахмала в картофеле. 6) Цех имеет хорошие показатели по простою вагонов. 7) Русский народ свято хранит своих полководцев. 8) В кабинете литературы висят великие писатели. 9) Роман «Война и мир» отразил нравственные искания Л. Толстого 60-х годов. В романе «Воскресение» еще более резко обличается фальшь и бездушие светского общества. 10) «Как закалялась сталь» — центральное произведение Н. Островского. Столь же символично заглавие романа «Рожденные бурей».

3. Устраните недочеты, связанные с лексической избыточностью (плеоназм, тавтология).

Горькому удалось наиболее удачно изобразить образ рабочего. 2) Нам мало на подготовку полчаса времени. 3) В отделении совершенно нет никаких материалов. 4) Между нами установилось дружное взаимное понимание. 5) Сейчас мы зримо видим эти черты в нашем молодом поколении. 6) Живет и вечно будет жить в веках немеркнущая слава этих героев. 7) Его идеи будут прогрессивными и передовыми. 8) Подводя итоги, можно прийти к выводу, что герой преодолел свои собственные сомнения. 9) Очень замечательные пироги печет Пульхерия Ивановна. 10) Проект гостиницы в центре города был спроектирован молодым архитектором.

Устраните ошибки, связанные с речевой избыточностью.

Рождество я отмечал у коллеги по работе. 2) Деепричастный оборот всегда обособляется запятыми. 3) Каждый герой имеет свои индивидуальные черты. 4) В речи он употребляет диалектные и областные слова. 5) Алексей мысленно подумал, что это конец.

5. Отметьте предложения, где есть плеоназм.

1) Все эти песни почерпнуты из копилки народного фольклора Севера. 2) Гостям из Венгрии подарили памятные сувениры. 3) Много нового и познавательного узнают студенты. 4) В школе сложилась сложная ситуация. 5) Приходилось работать в жару, в дождь, в ненастье.

6. Отметьте предложения, где есть тавтология.

1) Он всего лишь описал случай, который случился с ним. 2) Летом дни длятся длиннее. 3) Более полно и ярко Некрасов изобразил образы крестьян-борцов. 4) Новая программа ежемесячно регулярно знакомит нас с новинками литературы. 5) Она по праву завоевала первое место и призовой кубок.

7. Распределите обнаруженные вами речевые ошибки на группы: 1)избыточность высказывания; 2) недостаточность высказывания.

Сгоряча я могу сделать, а потом будет трудно исправить. 2) Вот как глубоко и вместе просто и отчетливо писал поэт тринадцать лет спустя. 3) К нам подошел молодой мальчик. 4) И худо-бедно, но дело шло: к сожалению, именно в нашем городе дела идут хуже, чем в других. 5) Большая часть поступивших овощей погублена зря. 6) Продавать векселя мы намереваемся не только столичным жителям, но и других городов. 7) Сейчас будем веселую комедию смотреть. 8) Одесса с давних пор была местом, куда прибывали и отбывали различные суда. 9) Сердце заледенело… Губы ссохлись. Он облизнул их языком. 10) Ясность цели позволяет целеустремленно добиваться намеченного.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • К маркетинговым ошибкам нельзя отнести тест
  • К коммуникативным ошибкам барьерам относятся
  • К источникам права древнего египта относятся найдите ошибку
  • К количественным оценкам ошибки прогноза относят тест
  • К какой ошибке ведет незнание значения слова