Недавно на приборке загорелся check плюсом к этому пропала функция econ, первым делом обратился за диагностикой. Приговор был таков: P 0522
Ну что делать? Пошли чесом по просторам нэта…
Спасибо знатокам, рассказали что это и где это и еще сказали, что можно устранить по программе отзыва, но…, во первых я очень далеко от ближайшего дилера, во вторых перегон с такой ошибкой…
В общем решил определить и (или) устранить сам.
Возможные варианты:
Уровень масла — в порядке, но косвенно грешу на залитое 5w20…
Проблема с проводкой (пробой на массу или плохой контакт).
Не исправен сам датчик.
В любом случае разбирать…
Эээх… поехали.
Теперь немного в ступоре. Контакт должен прозваниваться на массу?
Эпопея с системой охлаждения!
О замене бачка писал, опишу проблему подробнее, возможно кому-то пригодится.
Из бачка стал уходить антифриз, видимых потёков не было, я напрягся и стал наблюдать.
Смотрел на уровень в бачке после ночной стоянки, система ж должна остыть, давление выровняться. Во время пуска двигателя смотрел на выхлопные газы. Почитал статьи про систему охлаждения, все пишут про прогоревшие прокладки, в общем жуть. Продолжалось это несколько месяцев. Антифриз периодически уходил, а я его подливал. Однажды поднял капот сразу после поездки по городу и вижу блестит коса проводов, которая проходит примерно под бачком. Трогаю её пальцем — палец красный. Думаю вот оно. Начинаю лазить искать. Включил фронтальную камеру на телефоне и засунул телефон под бачок, а там висит капля и дренажная трубка мокрая.
Всё вытер, выровнял уровень в бачке и стал ждать. А антифриз не уходит.
В итоге моих наблюдений оказалось, что на самом дне бачка, в самой его нижней точке, похоже образовалась микротрещина. При езде по городу, когда система охлаждения максимально разогревалась и создавалось максимально высокое давление, бачок начинал течь. Но тёк не сильно, поэтому до утра в подкапотном всё высыхало.
При этом автомобиль 2017 года, какого хрена бачок треснул непонятно.
Поставил новый бачок, заменил на нём крышку, и уже как порядка 2000 км этой проблемы нет. Но фобия осталась и литр антифриза всегда лежит в багажнике.
Всем добра и крепких бачков!
На чтение 6 мин Просмотров 7.8к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0522
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0522
- Диагностика и решение проблем
- Проверка проводки мультиметром
- Проверка давления масла
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0522 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи датчика либо переключателя давления моторного масла». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Engine Oil Pressure Sensor/Switch Circuit Low Voltage».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0522
Код неисправности OBD-II P0522 является общим кодом, который определяется как «низкий уровень сигнала цепи датчика либо переключателя давления масла в двигателе». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает неожиданное значение давления масла. Также может быть установлен при неисправности в реле давления масла или его цепи управления.
Реле давления масла представляет собой простое реле давления, на которое PCM подает опорное напряжение. Механизм измерения давления в переключателе находится в прямом контакте с маслом, циркулирующим в двигателе.
Изменения давления масла вызывают либо уменьшение, либо увеличение сопротивления переключателя давления масла. PCM понимает эти изменения сопротивления как фактическое давление масла в данный момент при данной скорости двигателя.
PCM запрограммирован на распознавание диапазона сигнальных напряжений, которые сравниваются с эталонным диапазоном давления масла для данного автомобиля. Поэтому, когда PCM обнаруживает аномально низкое напряжение сигнала, устанавливается код P0522.
Также может загореться сигнальная лампа на панели приборов. Которая, в свою очередь дополняет код ошибки и может указывать на ненормальное давление масла.
В некоторых автомобилях используется более одного реле давления масла. Один датчик используется для индикации высокого или нормального давления, а другой для индикации низкого давления.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0522 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Зажженная контрольная лампа давления масла.
- При работающем двигателе могут возникать различные механические шумы, которые меняются при изменении частоты вращения.
- Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя, особенно если проблема связана с низким давлением масла.
Ошибка P0522 связанная с давлением масла считается очень серьезной, поэтому рекомендуется как можно скорее устранить данную проблему. Например, если давление масла слишком низкое, это может привести к заклиниванию коленчатого вала и подшипников шатуна.
Причины возникновения ошибки
Код P0522 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен датчик давления моторного масла.
- Чрезмерное сопротивление в цепи датчика давления масла.
- Поврежденная, сгоревшая, закороченная или корродированная проводка.
- Использование неподходящего моторного масла.
- Плохое техническое обслуживание, например, нерегулярная замена масла и масляного фильтра.
- Чрезмерный механический износ двигателя.
- Механический отказ внутренних компонентов двигателя, таких как масляный насос, предохранительный клапан давления масла. А также, возможно натяжители или направляющие цепи привода ГРМ.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0522
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0522:
- Считайте все данные и сохраненные коды ошибок, с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды и проверьте, появляется ли код ошибки P0522 снова.
- Проверьте уровень и состояние моторного масла. При необходимости замените масло вместе с фильтром.
- Осмотрите датчик давления моторного масла и связанную с ним проводку.
- Проверьте датчик с помощью цифрового мультиметра, при необходимости, замените его.
- Обратите внимание на механический износ двигателя. Произведите физическую проверку давления масла с помощью механического манометра.
Диагностика и решение проблем
Убедитесь, что уровень масла находится на должной отметке, что оно не разбавлено топливом или охлаждающей жидкостью, и не имеет густой смолистой консистенции. При необходимости долейте или замените масло прежде, чем приступить к дальнейшей диагностике.
Выполните тщательный визуальный осмотр проводки, чтобы найти поврежденные, сгоревшие, отсоединенные, закороченные или корродированные провода, а также разъемы. При необходимости отремонтируйте, очистите код P0522 и повторно просканируйте систему, чтобы увидеть, возвращается ли код.
Проверка проводки мультиметром
После того, как видимых повреждений не обнаружено, проверьте сопротивление, заземление и опорное напряжение. Сравните все полученные показания с данными, указанными в руководстве. При необходимости замените проводку, чтобы убедиться, что все показания соответствуют спецификациям производителя.
Не забудьте отключить переключатель давления масла от PCM во время проверки сопротивления и целостности, чтобы предотвратить повреждение контроллера. Также необходимо проверить реле давления масла, так как оно является частью цепи управления.
Проверка давления масла
Необходимо убедиться, что давление масла находится в пределах диапазона, указанного производителем, это можно сделать, прикрепив манометр к двигателю. Использовать сканер не рекомендуется, так как сканер использует ту же информацию, что и PCM.
PCM и сканер могут указывать состояние давления масла, которое основано на неверных данных.
Для регистрации показаний манометру может потребоваться несколько секунд, но примерно через десять секунд он должен стабилизироваться. Запишите показание и сравните со значением, указанным в руководстве.
Дайте двигателю прогреться, следя за показаниями манометра. По мере прогрева может наблюдаться небольшое падение давления, показываемое манометром. Но давление масла не должно падать ниже минимального указанного значения, когда двигатель находится при рабочей температуре.
Показания давления масла, которые не соответствуют приемлемым нижним пределам, указывают на чрезмерный износ или другие механические проблемы внутри двигателя. В этом случаи простая замена реле давления масла не решит проблему ошибки P0522.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0522 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- Buick
- Cadillac
- Chevrolet (Шевроле Каптива, Сильверадо)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, ПТ Крузер, 300c)
- Citroen
- Datsun (Датсун он-ДО)
- Dodge (Додж Калибр, Караван, Рам)
- GMC
- Honda (Хонда Пилот, СРВ)
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Mercedes
- Opel (Опель Антара)
- Peugeot (Пежо 308, 3008)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Тигуан)
- ВАЗ
- Лада Веста, Гранта, Калина, Приора
С кодом неисправности Р0522 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0118, P0122, P0123, P0300, P0303, P0335, P0339, P0440, P0508, P0520, P0521, P0523, P0524, P0642, P0700, P1128, P2122, P3401, P3425, P3441, P3449, C121C.
Видео
Ошибка P0522 — Датчик давления моторного масла — низкое напряжение
Определение кода ошибки P0522
Ошибка P0522 является универсальным кодом ошибки, который указывает на низкое напряжение в цепи датчика давления моторного масла. Вместе с данным кодом могут также появляться коды ошибок P0520, P0521, P0523 и P0524.
Что означает ошибка P0522
Датчик давления моторного масла отправляет данные на PCM (модуль управления АКПП) в виде показаний напряжения. Если PCM получит сигнал о слишком низком давлении масла от датчика, появится ошибка P0522.
Причины возникновения ошибки P0522
Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются:
- Неисправность датчика давления моторного масла
- Короткое замыкание или обрыв проводов датчика давления моторного масла
- Неисправность или плохое электрическое соединение в цепи датчика давления моторного масла
- Низкий уровень или плохое качество масла, закупорка каналов прохождения масла
Каковы симптомы ошибки P0522?
В некоторых автомобилях при появлении ошибки P0522 загорится сигнальная лампа, указывающая на наличие проблемы, связанной с давлением масла. В других моделях на приборной панели автомобиля отобразится слишком низкое давление масла. Также могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, или двигатель может заглохнуть во время езды.
Как механик диагностирует ошибку P0522?
При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:
- Очистит все коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля, наблюдая за данными сканера в режиме реального времени, чтобы посмотреть, появится ли ошибка P0522 снова
- Проверит уровень и состояние масла
- Проверит масляный фильтр на предмет засорения
- Визуально осмотрит датчик давления моторного масла, а также проверит его провода и соединители на наличие каких-либо повреждений
- Проверит напряжение датчика давления моторного масла с помощью омметра и сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя
- Проверит давление масла с помощью механического манометра и сравнит полученное значение с показаниями датчика
Общие ошибки при диагностировании кода P0522
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании данного кода является замена датчика давления моторного масла без проведения тщательной проверки. Иногда механики не понимают того, что двигатель мог также повредиться. Если механик не выполнит тщательное диагностирование и не устранит все присутствующие неисправности, это приведет к тому, что код ошибки появится снова.
Насколько серьезной является ошибка P0522?
Серьезность данной ошибки зависит от причины возникновения проблемы. В большинстве случаев причиной появления данной ошибки является короткое замыкание, обрыв или повреждение проводов датчика давления моторного масла или неисправность датчика. Однако если код сохранялся в памяти PCM в течение длительного периода времени, и уровень масла в течение данного периода был низким, это может привести к серьезному повреждению двигателя.
Какой ремонт может исправить ошибку P0522?
Для устранения данной ошибки механик выполнит следующее:
- Проверит наличие кодов ошибок с помощью сканера OBD-II, очистит коды с PCM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0522 снова
- Проверит и, при необходимости, заменит все поврежденные, ослабленные или закороченные провода и соединители датчика давления моторного масла
- Проверит напряжение датчика давления моторного масла и, при необходимости, заменит его (наиболее распространенный способ устранения ошибки P0522)
- Устранит неисправности, вызванные снижением давления масла
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0522
При обнаружении кода P0522 и загорании контрольной лампы давления масла необходимо как можно скорее выяснить причину появления ошибки. Первым делом следует проверить уровень и состояние масла.
Чаще всего причиной появления кода P0522 является неисправность датчика давления моторного масла или повреждение электрических компонентов. Также во избежание серьезного повреждения двигателя рекомендуется регулярно менять масло.
Нужна помощь с кодом ошибки P0522?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и закажите услугу — компьютерная диагностика авто и цена приятно удивит, вас! Свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Diagnostic trouble codes (DTC) that appear out of nowhere on your Jeep’s dashboard can be annoying.
Additionally, it is a cause for concern if the code P0522 is discovered that indicates an issue with the oil pressure sensor.
The code is considered moderately severe and needs to be fixed soon. Let’s dig in to find the relative causes and their potential fixes to get rid of the P0522 Jeep code.
What Does P0522 Jeep Code Mean?
The P0522 diagnostic trouble code in Jeep engines gets triggered when the oil pressure sensor detects an abnormal reading about oil pressure.
An oil pressure sensor is installed within the engine, which detects and ensures the optimum oil level.
When the code P0522 is shown in the OBD2 scanner, the ECM has detected a low oil pressure signal from the sensor.
First, let us look into the code itself and understand what it means by breaking it down.
- P = OBD-II powertrain (engine and transmission) related diagnostic trouble code.
- 0 = Manufacturer specific code for the DTC
- 5 = Speed control and Idle control code.
- 22 = Specific fault index for DTC. (In this case, 22 means the oil pressure sensor/Switch circuit low voltage.)
What Causes Low Oil Pressure and P0522 DTC Code on a Jeep?
The P0522 code specifies something fishy is happening with the engine oil pressure monitoring system. This code can pop up on the OBD-II scanner for several reasons.
However, the most common reasons could be a fault in the oil pressure sensor. Here, we have listed some major and associated causes for the P0522 code for Jees. Take a look at these to know if they match your Jeep.
- Low oil pressure
- Issues with oil quality
- Faulty oil pressure sensor
- Open/short in the oil pressure sensor switch wiring
The diagnostic trouble code (DTC) P0522 for a Jeep vehicle is present when pcm identifies low voltage from the sensor.
As stated there are many reasons for which the code is set, finding out the right reason is an essential part to get rid of the code.
Check out the following potential fixes to remove the P0522 code from your Jeep and keep your engine healthy.
Read Also: How to Troubleshoot & Fix P06DE Jeep Wrangler DTC Code?
1. Ensure Oil Level Is Optimum
When the oil pressure drops, less oil is delivered to the engine’s internal components, leading to increased friction and heat and potential damage to the engine.
The engine control module (ECM) monitors oil pressure through an oil pressure sensor and compares it to the predetermined values programmed into the ECM.
If the oil pressure is lower than the programmed minimum, the ECM will set a DTC P0522. Several factors, such as low oil levels and clogged passages, can cause low pressure.
To fix this, remove the existing oil from the oil chamber and pour a fresh amount of compatible-grade engine oil into your Jeep.
Additionally, replace the oil filter with a new one, which will keep the oil flow stable and free of debris.
Changing the oil and oil filter can charge you around $100-125, including the labor charges.
Since this is the safest and easiest way to troubleshoot the P0522 code, you can give it a shot before going to investigate other elements.
Read Also: How to Troubleshoot & Fix P0420 Jeep DTC Code? (Ultimate Guide)
2. Replace the Faulty Oil Pressure Sensor
Considering re-pouring oil doesn’t fix the issue, the cause for P0522 is more serious than it is anticipated.
The oil pressure sensor measures the oil pressure in the engine and sends a signal to the engine control module (ECM).
If the oil pressure sensor is not working properly, it can send an incorrect signal to the ECM, indicating low oil pressure when it’s not actually low.
In this case, the ECM will set a DTC P0522 and illuminate the low oil pressure warning light on the dashboard.
You cannot fix oil pressure sensors. Therefore, you must replace the faulty oil pressure sensor with a new and compatible one for your Jeep to fix the issue.
The oil pressure sensor is located behind the fuel injectors. Hence it is very difficult to reach it if you do not have the proper tools.
That is why it is recommended to take your Jeep to a certified mechanic to change the faulty oil pressure sensor. On average, you may have to pay around $120-$200 to replace the oil pressure sensor.
3. Check for Open or Shorts in Sensor Wiring
If your oil pressure is working fine then there must be an issue with the wiring connections. Aging impacts from corrosion, physical damage, or electrical faults causes an open or short in the oil pressure sensor wiring.
An open circuit in the oil pressure sensor circuit means your car’s oil pressure sensor is affected by damage, a rupture in the wiring, or a disconnected sensor. Hence, it prevents the ECM from receiving a signal from the sensor.
On the other hand, a short circuit means an unintended connection between the sensor circuit and another circuit, which can cause the ECM to receive incorrect data.
When the ECM detects a low oil pressure condition, it activates the Check Engine Light and may put the engine into a reduced power mode to protect it from damage.
A thorough inspection and overhauling of the wiring can solve this problem and you are good to go. This process requires a lot of disassembling and is tedious work.
Thus you can get it fixed from professional spending around $200 or above including labor charges.
Read Also: How to Troubleshoot & Fix P2181 Jeep DTC Code? (Ultimate Guide)
4. Issue with Oil Quality
Lastly, you must ensure the oil you are providing your Jeep is top quality and compatible with oil grade. If the oil is contaminated with debris or foreign particles, it can cause clogging of oil passages, leading to low oil pressure.
The engine may not sustain enough pressure if the oil is too thin or has lost some viscosity, resulting in a low oil pressure warning.
Besides, considering the engine consumes more oil than it should, the oil level can drop too low, causing low oil pressure.
To fix this, all you need is to remove the old oil and oil filter and pour it into the manufacturer-recommended oil, followed by resetting the DTC.
Read Also: How to Troubleshoot and Fix Jeep B2204-00 DTC Code?
FAQs.
These FAQs from Jeep users can be helpful to you in knowing more about the DTC P0522 and troubleshooting it.
Can you drive a Jeep with a P0522 code?
You can drive your Jeep with a P0522 code for short distances, such as going to a mechanic or workshop. But, driving long distances is not recommended as it may cause heavy damage to your engine, followed by sudden stalling on the road.
how much does it cost to fix the Jeep P0522 code?
The cost to fix the Jeep P0522 DTC code depends upon the causes. If your Jeep needs an oil change, you only have to spend on buying new oil. Replacing the oil pressure sensor and switch might charge you around $120-$200, including the labor charge.
Where is the oil pressure sensor located in the Jeep?
The oil pressure sensor location in a Jeep can vary on the model and engine type. However, it is typically located near the oil filter or in the oil gallery, close to the oil pump. Sometimes you’ll find it on the back of the engine block.
Conclusion
Unlike other engine codes on a Jeep, diagnosing and fixing the P0522 code is convenient and cheaper. Since you can change the oil in the home garage, it is better to start from there as no extra money needs to be spent.
Hopefully, you have found what you were hunting for in this article and successfully got rid of the P0522 code in your Jeep.
Read Also: How to Troubleshoot & Fix P0480 Jeep DTC Code? (Detailed Guide)