Типы ошибок
Последнее обновление: 30.08.2021
В блоке catch мы можем получить информацию об ошибке, которая представляет объект. Все ошибки, которые генерируются интерретатором JavaScript,
предоставляют объект типа Error, который имеет ряд свойств:
-
message: сообщение об ошибке
-
name: тип ошибки
Стоит отметить, что отдельные браузеры поддерживают еще ряд свойств, но их поведение в зависимости от браузера может отличаться:
-
fileName: название файла с кодом JavaScript, где произошла ошибка
-
lineNumber: строка в файле, где произошла ошибка
-
columnNumber: столбец в строке, где произошла ошибка
-
stack: стек ошибки
Получим данные ошибки, например, при вызове несуществующей функции:
try{ callSomeFunc(); } catch(error){ console.log("Тип ошибки:", error.name); console.log("Ошибка:", error.message); }
Консольный вывод:
Тип ошибки: ReferenceError Ошибка: callSomeFunc is not defined
Типы ошибок
Выше мы рассмотрели, что генерируемая интерпретатором ошибка представляет тип Error, однако при вызове несуществующей функции
генерируется ошибка типа ReferenceError. Дело в том, что тип Error представляет общий тип ошибок. В то же время есть конкретные типы ошибок для определенных ситуаций:
-
EvalError: представляет ошибку, которая генерируется при выполнении глобальной функции
eval()
-
RangeError: ошибка генерируется, если параметр или переменная, представляют число, которое находится вне некотоого допустимого диапазона
-
ReferenceError: ошибка генерируется при обращении к несуществующей ссылке
-
SyntaxError: представляет ошибку синтаксиса
-
TypeError: ошибка генерируется, если значение переменной или параметра представляют некорректный тип или пр попытке изменить значение, которое нельзя изменять
-
URIError: ошибка генерируется при передаче функциям
encodeURI()
иdecodeURI()
некорректных значений -
AggregateError: предоставляет ошибку, которая объединяет несколько возникших ошибок
Например, при попытке присвоить константе второй раз значение, генерируется ошибка TypeError
:
try{ const num = 9; num = 7; } catch(error){ console.log(error.name); // TypeError console.log(error.message); // Assignment to constant variable. }
Применение типов ошибок
При генерации ошибок мы можем использовать встроенные типы ошибок. Например:
class Person{ constructor(name, age){ if(age < 0) throw new Error("Возраст должен быть положительным"); this.name = name; this.age = age; } print(){ console.log(`Name: ${this.name} Age: ${this.age}`);} } try{ const tom = new Person("Tom", -45); tom.print(); } catch(error){ console.log(error.message); // Возраст должен быть положительным }
Здесь конструктор класса Person принимает значения для имени и возаста человека. Если передан отрицательный возраст, то генерируем ошибку в виде объекта Error. В качестве параметра в
конструктор Error передается сообщение об ошибке:
if(age < 0) throw new Error("Возраст должен быть положительным");
В итоге при обработке исключения в блоке catch мы сможем получить переданное сообщение об ошибке.
Все остальные типы ошибок в качестве первого параметра в конструкторе также принимают сообщение об ошибке. Так, сгенерируем несколько типов ошибок:
class Person{ constructor(pName, pAge){ const age = parseInt(pAge); if(isNaN(age)) throw new TypeError("Возраст должен представлять число"); if(age < 0 || age > 120) throw new RangeError("Возраст должен быть больше 0 и меньше 120"); this.name = pName; this.age = age; } print(){ console.log(`Name: ${this.name} Age: ${this.age}`);} }
Поскольку для возраста можно ередатьне только число, но и вообще какое угодно значение, то вначале мы пытаемся преобразовать это значение в число с помощью
функции parseInt()
:
const age = parseInt(pAge); if(isNaN(age)) throw new TypeError("Возраст должен представлять число");
Далее с помощью функции isNaN(age)
проверяем, является полученное число числом. Если age — НЕ число, то данная функция возвращает true
. Поэтому
генерируется ошибка типа TypeError
.
Затем проверяем, что полученное число входит в допустимый диапазон. Если же не входит, генерируем ошибку типа RangeError
:
if(age < 0 || age > 120) throw new RangeError("Возраст должен быть больше 0 и меньше 120");
Проверим генерацию исключений:
try{ const tom = new Person("Tom", -45); } catch(error){ console.log(error.message); // Возраст должен быть больше 0 и меньше 120 } try{ const bob = new Person("Bob", "bla bla"); } catch(error){ console.log(error.message); // Возраст должен представлять число } try{ const sam = new Person("Sam", 23); sam.print(); // Name: Sam Age: 23 } catch(error){ console.log(error.message); }
Консольный вывод:
Возраст должен быть больше 0 и меньше 120 Возраст должен представлять число Name: Sam Age: 23
Обработка нескольких типов ошибок
При выполнении одного и то же кода могут генерироваться ошибки разных типов. И иногда бывает необходимо разграничить обработку разных типов.
В этом случае мы можем проверять тип возникшей ошибки. Например, пример выше с классом Person:
class Person{ constructor(pName, pAge){ const age = parseInt(pAge); if(isNaN(age)) throw new TypeError("Возраст должен представлять число"); if(age < 0 || age > 120) throw new RangeError("Возраст должен быть больше 0 и меньше 120"); this.name = pName; this.age = age; } print(){ console.log(`Name: ${this.name} Age: ${this.age}`);} } try{ const tom = new Person("Tom", -45); const bob = new Person("Bob", "bla bla"); } catch(error){ if (error instanceof TypeError) { console.log("Некорректный тип данных."); } else if (error instanceof RangeError) { console.log("Недопустимое значение"); } console.log(error.message); }
Создание своих типов ошибок
Мы не ограничены встроенными только встроенными типами ошибок и при необходимости можем создавать свои типы ошибок, предназначеные для каких-то конкретных ситуаций.
Например:
class PersonError extends Error { constructor(value, ...params) { // остальные параметры передаем в конструктор базового класса super(...params) this.name = "PersonError" this.argument = value; } } class Person{ constructor(pName, pAge){ const age = parseInt(pAge); if(isNaN(age)) throw new PersonError(pAge, "Возраст должен представлять число"); if(age < 0 || age > 120) throw new PersonError(pAge, "Возраст должен быть больше 0 и меньше 120"); this.name = pName; this.age = age; } print(){ console.log(`Name: ${this.name} Age: ${this.age}`);} } try{ //const tom = new Person("Tom", -45); const bob = new Person("Bob", "bla bla"); } catch(error){ if (error instanceof PersonError) { console.log("Ошибка типа Person. Некорректное значение:", error.argument); } console.log(error.message); }
Консольный вывод
Ошибка типа Person. Некорректное значение: bla bla Возраст должен представлять число
Для представления ошибки класса Person здесь определен тип PersonError
, который наследуется от класса Error:
class PersonError extends Error { constructor(value, ...params) { // остальные параметры передаем в конструктор базового класса super(...params) this.name = "PersonError" this.argument = value; } }
В конструкторе мы определяем дополнительное свойство — argument
. Оно будет хранить значение, которое вызвало ошибку. С помощью параметра value
конструктора
получаем это значение. Кроме того, переопреляем имя типа с помощью свойства this.name
.
В классе Person используем этот тип, передавая в конструктор PersonError соответствующие значения:
if(isNaN(age)) throw new PersonError(pAge, "Возраст должен представлять число"); if(age < 0 || age > 120) throw new PersonError(pAge, "Возраст должен быть больше 0 и меньше 120");
Затем при обработки исключения мы можем проверить тип, и если он представляет класс PersonError, то обратиться к его свойству argument
:
catch(error){ if (error instanceof PersonError) { console.log("Ошибка типа Person. Некорректное значение:", error.argument); } console.log(error.message); }
Ошибки — это хорошо. Автор материала, перевод которого мы сегодня публикуем, говорит, что уверен в том, что эта идея известна всем. На первый взгляд ошибки кажутся чем-то страшным. Им могут сопутствовать какие-то потери. Ошибка, сделанная на публике, вредит авторитету того, кто её совершил. Но, совершая ошибки, мы на них учимся, а значит, попадая в следующий раз в ситуацию, в которой раньше вели себя неправильно, делаем всё как нужно.
Выше мы говорили об ошибках, которые люди совершают в обычной жизни. Ошибки в программировании — это нечто иное. Сообщения об ошибках помогают нам улучшать код, они позволяют сообщать пользователям наших проектов о том, что что-то пошло не так, и, возможно, рассказывают пользователям о том, как нужно вести себя для того, чтобы ошибок больше не возникало.
Этот материал, посвящённый обработке ошибок в JavaScript, разбит на три части. Сначала мы сделаем общий обзор системы обработки ошибок в JavaScript и поговорим об объектах ошибок. После этого мы поищем ответ на вопрос о том, что делать с ошибками, возникающими в серверном коде (в частности, при использовании связки Node.js + Express.js). Далее — обсудим обработку ошибок в React.js. Фреймворки, которые будут здесь рассматриваться, выбраны по причине их огромной популярности. Однако рассматриваемые здесь принципы работы с ошибками универсальны, поэтому вы, даже если не пользуетесь Express и React, без труда сможете применить то, что узнали, к тем инструментам, с которыми работаете.
Код демонстрационного проекта, используемого в данном материале, можно найти в этом репозитории.
1. Ошибки в JavaScript и универсальные способы работы с ними
Если в вашем коде что-то пошло не так, вы можете воспользоваться следующей конструкцией.
throw new Error('something went wrong')
В ходе выполнения этой команды будет создан экземпляр объекта Error и будет сгенерировано (или, как говорят, «выброшено») исключение с этим объектом. Инструкция throw может генерировать исключения, содержащие произвольные выражения. При этом выполнение скрипта остановится в том случае, если не были предприняты меры по обработке ошибки.
Начинающие JS-программисты обычно не используют инструкцию throw
. Они, как правило, сталкиваются с исключениями, выдаваемыми либо средой выполнения языка, либо сторонними библиотеками. Когда это происходит — в консоль попадает нечто вроде ReferenceError: fs is not defined
и выполнение программы останавливается.
▍Объект Error
У экземпляров объекта Error
есть несколько свойств, которыми мы можем пользоваться. Первое интересующее нас свойство — message
. Именно сюда попадает та строка, которую можно передать конструктору ошибки в качестве аргумента. Например, ниже показано создание экземпляра объекта Error
и вывод в консоль переданной конструктором строки через обращение к его свойству message
.
const myError = new Error('please improve your code')
console.log(myError.message) // please improve your code
Второе свойство объекта, очень важное, представляет собой трассировку стека ошибки. Это — свойство stack
. Обратившись к нему можно просмотреть стек вызовов (историю ошибки), который показывает последовательность операций, приведшую к неправильной работе программы. В частности, это позволяет понять — в каком именно файле содержится сбойный код, и увидеть, какая последовательность вызовов функций привела к ошибке. Вот пример того, что можно увидеть, обратившись к свойству stack
.
Error: please improve your code
at Object.<anonymous> (/Users/gisderdube/Documents/_projects/hacking.nosync/error-handling/src/general.js:1:79)
at Module._compile (internal/modules/cjs/loader.js:689:30)
at Object.Module._extensions..js (internal/modules/cjs/loader.js:700:10)
at Module.load (internal/modules/cjs/loader.js:599:32)
at tryModuleLoad (internal/modules/cjs/loader.js:538:12)
at Function.Module._load (internal/modules/cjs/loader.js:530:3)
at Function.Module.runMain (internal/modules/cjs/loader.js:742:12)
at startup (internal/bootstrap/node.js:266:19)
at bootstrapNodeJSCore (internal/bootstrap/node.js:596:3)
Здесь, в верхней части, находится сообщение об ошибке, затем следует указание на тот участок кода, выполнение которого вызвало ошибку, потом описывается то место, откуда был вызван этот сбойный участок. Это продолжается до самого «дальнего» по отношению к ошибке фрагмента кода.
▍Генерирование и обработка ошибок
Создание экземпляра объекта Error
, то есть, выполнение команды вида new Error()
, ни к каким особым последствиям не приводит. Интересные вещи начинают происходить после применения оператора throw
, который генерирует ошибку. Как уже было сказано, если такую ошибку не обработать, выполнение скрипта остановится. При этом нет никакой разницы — был ли оператор throw
использован самим программистом, произошла ли ошибка в некоей библиотеке или в среде выполнения языка (в браузере или в Node.js). Поговорим о различных сценариях обработки ошибок.
▍Конструкция try…catch
Блок try...catch
представляет собой самый простой способ обработки ошибок, о котором часто забывают. В наши дни, правда, он используется гораздо интенсивнее чем раньше, благодаря тому, что его можно применять для обработки ошибок в конструкциях async/await
.
Этот блок можно использовать для обработки любых ошибок, происходящих в синхронном коде. Рассмотрим пример.
const a = 5
try {
console.log(b) // переменная b не объявлена - возникает ошибка
} catch (err) {
console.error(err) // в консоль попадает сообщение об ошибке и стек ошибки
}
console.log(a) // выполнение скрипта не останавливается, данная команда выполняется
Если бы в этом примере мы не заключили бы сбойную команду console.log(b)
в блок try...catch
, то выполнение скрипта было бы остановлено.
▍Блок finally
Иногда случается так, что некий код нужно выполнить независимо от того, произошла ошибка или нет. Для этого можно, в конструкции try...catch
, использовать третий, необязательный, блок — finally
. Часто его использование эквивалентно некоему коду, который идёт сразу после try...catch
, но в некоторых ситуациях он может пригодиться. Вот пример его использования.
const a = 5
try {
console.log(b) // переменная b не объявлена - возникает ошибка
} catch (err) {
console.error(err) // в консоль попадает сообщение об ошибке и стек ошибки
} finally {
console.log(a) // этот код будет выполнен в любом случае
}
▍Асинхронные механизмы — коллбэки
Программируя на JavaScript всегда стоит обращать внимание на участки кода, выполняющиеся асинхронно. Если у вас имеется асинхронная функция и в ней возникает ошибка, скрипт продолжит выполняться. Когда асинхронные механизмы в JS реализуются с использованием коллбэков (кстати, делать так не рекомендуется), соответствующий коллбэк (функция обратного вызова) обычно получает два параметра. Это нечто вроде параметра err
, который может содержать ошибку, и result
— с результатами выполнения асинхронной операции. Выглядит это примерно так:
myAsyncFunc(someInput, (err, result) => {
if(err) return console.error(err) // порядок работы с объектом ошибки мы рассмотрим позже
console.log(result)
})
Если в коллбэк попадает ошибка, она видна там в виде параметра err
. В противном случае в этот параметр попадёт значение undefined
или null
. Если оказалось, что в err
что-то есть, важно отреагировать на это, либо так как в нашем примере, воспользовавшись командой return
, либо воспользовавшись конструкцией if...else
и поместив в блок else
команды для работы с результатом выполнения асинхронной операции. Речь идёт о том, чтобы, в том случае, если произошла ошибка, исключить возможность работы с результатом, параметром result
, который в таком случае может иметь значение undefined
. Работа с таким значением, если предполагается, например, что оно содержит объект, сама может вызвать ошибку. Скажем, это произойдёт при попытке использовать конструкцию result.data
или подобную ей.
▍Асинхронные механизмы — промисы
Для выполнения асинхронных операций в JavaScript лучше использовать не коллбэки а промисы. Тут, в дополнение к улучшенной читабельности кода, имеются и более совершенные механизмы обработки ошибок. А именно, возиться с объектом ошибки, который может попасть в функцию обратного вызова, при использовании промисов не нужно. Здесь для этой цели предусмотрен специальный блок catch
. Он перехватывает все ошибки, произошедшие в промисах, которые находятся до него, или все ошибки, которые произошли в коде после предыдущего блока catch
. Обратите внимание на то, что если в промисе произошла ошибка, для обработки которой нет блока catch
, это не остановит выполнение скрипта, но сообщение об ошибке будет не особенно удобочитаемым.
(node:7741) UnhandledPromiseRejectionWarning: Unhandled promise rejection (rejection id: 1): Error: something went wrong
(node:7741) DeprecationWarning: Unhandled promise rejections are deprecated. In the future, promise rejections that are not handled will terminate the Node.js process with a non-zero exit code. */
В результате можно порекомендовать всегда, при работе с промисами, использовать блок catch
. Взглянем на пример.
Promise.resolve(1)
.then(res => {
console.log(res) // 1
throw new Error('something went wrong')
return Promise.resolve(2)
})
.then(res => {
console.log(res) // этот блок выполнен не будет
})
.catch(err => {
console.error(err) // о том, что делать с этой ошибкой, поговорим позже
return Promise.resolve(3)
})
.then(res => {
console.log(res) // 3
})
.catch(err => {
// этот блок тут на тот случай, если в предыдущем блоке возникнет какая-нибудь ошибка
console.error(err)
})
▍Асинхронные механизмы и try…catch
После того, как в JavaScript появилась конструкция async/await
, мы вернулись к классическому способу обработки ошибок — к try...catch...finally
. Обрабатывать ошибки при таком подходе оказывается очень легко и удобно. Рассмотрим пример.
;(async function() {
try {
await someFuncThatThrowsAnError()
} catch (err) {
console.error(err) // об этом поговорим позже
}
console.log('Easy!') // будет выполнено
})()
При таком подходе ошибки в асинхронном коде обрабатываются так же, как в синхронном. В результате теперь, при необходимости, в одном блоке catch
можно обрабатывать более широкий диапазон ошибок.
2. Генерирование и обработка ошибок в серверном коде
Теперь, когда у нас есть инструменты для работы с ошибками, посмотрим на то, что мы можем с ними делать в реальных ситуациях. Генерирование и правильная обработка ошибок — это важнейший аспект серверного программирования. Существуют разные подходы к работе с ошибками. Здесь будет продемонстрирован подход с использованием собственного конструктора для экземпляров объекта Error
и кодов ошибок, которые удобно передавать во фронтенд или любым механизмам, использующим серверные API. Как структурирован бэкенд конкретного проекта — особого значения не имеет, так как при любом подходе можно использовать одни и те же идеи, касающиеся работы с ошибками.
В качестве серверного фреймворка, отвечающего за маршрутизацию, мы будем использовать Express.js. Подумаем о том, какая структура нам нужна для организации эффективной системы обработки ошибок. Итак, вот что нам нужно:
- Универсальная обработка ошибок — некий базовый механизм, подходящий для обработки любых ошибок, в ходе работы которого просто выдаётся сообщение наподобие
Something went wrong, please try again or contact us
, предлагающее пользователю попробовать выполнить операцию, давшую сбой, ещё раз или связаться с владельцем сервера. Эта система не отличается особой интеллектуальностью, но она, по крайней мере, способна сообщить пользователю о том, что что-то пошло не так. Подобное сообщение гораздо лучше, чем «бесконечная загрузка» или нечто подобное. - Обработка конкретных ошибок — механизм, позволяющий сообщить пользователю подробные сведения о причинах неправильного поведения системы и дать ему конкретные советы по борьбе с неполадкой. Например, это может касаться отсутствия неких важных данных в запросе, который пользователь отправляет на сервер, или в том, что в базе данных уже существует некая запись, которую он пытается добавить ещё раз, и так далее.
▍Разработка собственного конструктора объектов ошибок
Здесь мы воспользуемся стандартным классом Error
и расширим его. Пользоваться механизмами наследования в JavaScript — дело рискованное, но в данном случае эти механизмы оказываются весьма полезными. Зачем нам наследование? Дело в том, что нам, для того, чтобы код удобно было бы отлаживать, нужны сведения о трассировке стека ошибки. Расширяя стандартный класс Error
, мы, без дополнительных усилий, получаем возможности по трассировке стека. Мы добавляем в наш собственный объект ошибки два свойства. Первое — это свойство code
, доступ к которому можно будет получить с помощью конструкции вида err.code
. Второе — свойство status
. В него будет записываться код состояния HTTP, который планируется передавать клиентской части приложения.
Вот как выглядит класс CustomError
, код которого оформлен в виде модуля.
class CustomError extends Error {
constructor(code = 'GENERIC', status = 500, ...params) {
super(...params)
if (Error.captureStackTrace) {
Error.captureStackTrace(this, CustomError)
}
this.code = code
this.status = status
}
}
module.exports = CustomError
▍Маршрутизация
Теперь, когда наш объект ошибки готов к использованию, нужно настроить структуру маршрутов. Как было сказано выше, нам требуется реализовать унифицированный подход к обработке ошибок, позволяющий одинаково обрабатывать ошибки для всех маршрутов. По умолчанию фреймворк Express.js не вполне поддерживает такую схему работы. Дело в том, что все его маршруты инкапсулированы.
Для того чтобы справиться с этой проблемой, мы можем реализовать собственный обработчик маршрутов и определять логику маршрутов в виде обычных функций. Благодаря такому подходу, если функция маршрута (или любая другая функция) выбрасывает ошибку, она попадёт в обработчик маршрутов, который затем может передать её клиентской части приложения. При возникновении ошибки на сервере мы планируем передавать её во фронтенд в следующем формате, полагая, что для этого будет применяться JSON-API:
{
error: 'SOME_ERROR_CODE',
description: 'Something bad happened. Please try again or contact support.'
}
Если на данном этапе происходящие кажется вам непонятным — не беспокойтесь — просто продолжайте читать, пробуйте работать с тем, о чём идёт речь, и постепенно вы во всём разберётесь. На самом деле, если говорить о компьютерном обучении, здесь применяется подход «сверху-вниз», когда сначала обсуждаются общие идеи, а потом осуществляется переход к частностям.
Вот как выглядит код обработчика маршрутов.
const express = require('express')
const router = express.Router()
const CustomError = require('../CustomError')
router.use(async (req, res) => {
try {
const route = require(`.${req.path}`)[req.method]
try {
const result = route(req) // Передаём запрос функции route
res.send(result) // Передаём клиенту то, что получено от функции route
} catch (err) {
/*
Сюда мы попадаем в том случае, если в функции route произойдёт ошибка
*/
if (err instanceof CustomError) {
/*
Если ошибка уже обработана - трансформируем её в
возвращаемый объект
*/
return res.status(err.status).send({
error: err.code,
description: err.message,
})
} else {
console.error(err) // Для отладочных целей
// Общая ошибка - вернём универсальный объект ошибки
return res.status(500).send({
error: 'GENERIC',
description: 'Something went wrong. Please try again or contact support.',
})
}
}
} catch (err) {
/*
Сюда мы попадём, если запрос окажется неудачным, то есть,
либо не будет найдено файла, соответствующего пути, переданному
в запросе, либо не будет экспортированной функции с заданным
методом запроса
*/
res.status(404).send({
error: 'NOT_FOUND',
description: 'The resource you tried to access does not exist.',
})
}
})
module.exports = router
Полагаем, комментарии в коде достаточно хорошо его поясняют. Надеемся, читать их удобнее, чем объяснения подобного кода, данные после него.
Теперь взглянем на файл маршрутов.
const CustomError = require('../CustomError')
const GET = req => {
// пример успешного выполнения запроса
return { name: 'Rio de Janeiro' }
}
const POST = req => {
// пример ошибки общего характера
throw new Error('Some unexpected error, may also be thrown by a library or the runtime.')
}
const DELETE = req => {
// пример ошибки, обрабатываемой особым образом
throw new CustomError('CITY_NOT_FOUND', 404, 'The city you are trying to delete could not be found.')
}
const PATCH = req => {
// пример перехвата ошибок и использования CustomError
try {
// тут случилось что-то нехорошее
throw new Error('Some internal error')
} catch (err) {
console.error(err) // принимаем решение о том, что нам тут делать
throw new CustomError(
'CITY_NOT_EDITABLE',
400,
'The city you are trying to edit is not editable.'
)
}
}
module.exports = {
GET,
POST,
DELETE,
PATCH,
}
В этих примерах с самими запросами ничего не делается. Тут просто рассматриваются разные сценарии возникновения ошибок. Итак, например, запрос GET /city
попадёт в функцию const GET = req =>...
, запрос POST /city
попадёт в функцию const POST = req =>...
и так далее. Эта схема работает и при использовании параметров запросов. Например — для запроса вида GET /city?startsWith=R
. В целом, здесь продемонстрировано, что при обработке ошибок, во фронтенд может попасть либо общая ошибка, содержащая лишь предложение попробовать снова или связаться с владельцем сервера, либо ошибка, сформированная с использованием конструктора CustomError
, которая содержит подробные сведения о проблеме.
Данные общей ошибки придут в клиентскую часть приложения в таком виде:
{
error: 'GENERIC',
description: 'Something went wrong. Please try again or contact support.'
}
Конструктор CustomError
используется так:
throw new CustomError('MY_CODE', 400, 'Error description')
Это даёт следующий JSON-код, передаваемый во фронтенд:
{
error: 'MY_CODE',
description: 'Error description'
}
Теперь, когда мы основательно потрудились над серверной частью приложения, в клиентскую часть больше не попадают бесполезные логи ошибок. Вместо этого клиент получает полезные сведения о том, что пошло не так.
Не забудьте о том, что здесь лежит репозиторий с рассматриваемым здесь кодом. Можете его загрузить, поэкспериментировать с ним, и, если надо, адаптировать под нужды вашего проекта.
3. Работа с ошибками на клиенте
Теперь пришла пора описать третью часть нашей системы обработки ошибок, касающуюся фронтенда. Тут нужно будет, во-первых, обрабатывать ошибки, возникающие в клиентской части приложения, а во-вторых, понадобится оповещать пользователя об ошибках, возникающих на сервере. Разберёмся сначала с показом сведений о серверных ошибках. Как уже было сказано, в этом примере будет использована библиотека React.
▍Сохранение сведений об ошибках в состоянии приложения
Как и любые другие данные, ошибки и сообщения об ошибках могут меняться, поэтому их имеет смысл помещать в состояние компонентов. При монтировании компонента данные об ошибке сбрасываются, поэтому, когда пользователь впервые видит страницу, там сообщений об ошибках не будет.
Следующее, с чем надо разобраться, заключается в том, что ошибки одного типа нужно показывать в одном стиле. По аналогии с сервером, здесь можно выделить 3 типа ошибок.
- Глобальные ошибки — в эту категорию попадают сообщения об ошибках общего характера, приходящие с сервера, или ошибки, которые, например, возникают в том случае, если пользователь не вошёл в систему и в других подобных ситуациях.
- Специфические ошибки, выдаваемые серверной частью приложения — сюда относятся ошибки, сведения о которых приходят с сервера. Например, подобная ошибка возникает, если пользователь попытался войти в систему и отправил на сервер имя и пароль, а сервер сообщил ему о том, что пароль неправильный. Подобные вещи в клиентской части приложения не проверяются, поэтому сообщения о таких ошибках должны приходить с сервера.
- Специфические ошибки, выдаваемые клиентской частью приложения. Пример такой ошибки — сообщение о некорректном адресе электронной почты, введённом в соответствующее поле.
Ошибки второго и третьего типов очень похожи, работать с ними можно, используя хранилище состояния компонентов одного уровня. Их главное различие заключается в том, что они исходят из разных источников. Ниже, анализируя код, мы посмотрим на работу с ними.
Здесь будет использоваться встроенная в React система управления состоянием приложения, но, при необходимости, вы можете воспользоваться и специализированными решениями для управления состоянием — такими, как MobX или Redux.
▍Глобальные ошибки
Обычно сообщения о таких ошибках сохраняются в компоненте наиболее высокого уровня, имеющем состояние. Они выводятся в статическом элементе пользовательского интерфейса. Это может быть красное поле в верхней части экрана, модальное окно или что угодно другое. Реализация зависит от конкретного проекта. Вот как выглядит сообщение о такой ошибке.
Сообщение о глобальной ошибке
Теперь взглянем на код, который хранится в файле Application.js
.
import React, { Component } from 'react'
import GlobalError from './GlobalError'
class Application extends Component {
constructor(props) {
super(props)
this.state = {
error: '',
}
this._resetError = this._resetError.bind(this)
this._setError = this._setError.bind(this)
}
render() {
return (
<div className="container">
<GlobalError error={this.state.error} resetError={this._resetError} />
<h1>Handling Errors</h1>
</div>
)
}
_resetError() {
this.setState({ error: '' })
}
_setError(newError) {
this.setState({ error: newError })
}
}
export default Application
Как видно, в состоянии, в Application.js
, имеется место для хранения данных ошибки. Кроме того, тут предусмотрены методы для сброса этих данных и для их изменения.
Ошибка и метод для сброса ошибки передаётся компоненту GlobalError
, который отвечает за вывод сообщения об ошибке на экран и за сброс ошибки после нажатия на значок x
в поле, где выводится сообщение. Вот код компонента GlobalError
(файл GlobalError.js
).
import React, { Component } from 'react'
class GlobalError extends Component {
render() {
if (!this.props.error) return null
return (
<div
style={{
position: 'fixed',
top: 0,
left: '50%',
transform: 'translateX(-50%)',
padding: 10,
backgroundColor: '#ffcccc',
boxShadow: '0 3px 25px -10px rgba(0,0,0,0.5)',
display: 'flex',
alignItems: 'center',
}}
>
{this.props.error}
<i
className="material-icons"
style={{ cursor: 'pointer' }}
onClick={this.props.resetError}
>
close
</font></i>
</div>
)
}
}
export default GlobalError
Обратите внимание на строку if (!this.props.error) return null
. Она указывает на то, что при отсутствии ошибки компонент ничего не выводит. Это предотвращает постоянный показ красного прямоугольника на странице. Конечно, вы, при желании, можете поменять внешний вид и поведение этого компонента. Например, вместо того, чтобы сбрасывать ошибку по нажатию на x
, можно задать тайм-аут в пару секунд, по истечении которого состояние ошибки сбрасывается автоматически.
Теперь, когда всё готово для работы с глобальными ошибками, для задания глобальной ошибки достаточно воспользоваться _setError
из Application.js
. Например, это можно сделать в том случае, если сервер, после обращения к нему, вернул сообщение об общей ошибке (error: 'GENERIC'
). Рассмотрим пример (файл GenericErrorReq.js
).
import React, { Component } from 'react'
import axios from 'axios'
class GenericErrorReq extends Component {
constructor(props) {
super(props)
this._callBackend = this._callBackend.bind(this)
}
render() {
return (
<div>
<button onClick={this._callBackend}>Click me to call the backend</button>
</div>
)
}
_callBackend() {
axios
.post('/api/city')
.then(result => {
// сделать что-нибудь с результатом в том случае, если запрос оказался успешным
})
.catch(err => {
if (err.response.data.error === 'GENERIC') {
this.props.setError(err.response.data.description)
}
})
}
}
export default GenericErrorReq
На самом деле, на этом наш разговор об обработке ошибок можно было бы и закончить. Даже если в проекте нужно оповещать пользователя о специфических ошибках, никто не мешает просто поменять глобальное состояние, хранящее ошибку и вывести соответствующее сообщение поверх страницы. Однако тут мы не остановимся и поговорим о специфических ошибках. Во-первых, это руководство по обработке ошибок иначе было бы неполным, а во-вторых, с точки зрения UX-специалистов, неправильно будет показывать сообщения обо всех ошибках так, будто все они — глобальные.
▍Обработка специфических ошибок, возникающих при выполнении запросов
Вот пример специфического сообщения об ошибке, выводимого в том случае, если пользователь пытается удалить из базы данных город, которого там нет.
Сообщение о специфической ошибке
Тут используется тот же принцип, который мы применяли при работе с глобальными ошибками. Только сведения о таких ошибках хранятся в локальном состоянии соответствующих компонентов. Работа с ними очень похожа на работу с глобальными ошибками. Вот код файла SpecificErrorReq.js
.
import React, { Component } from 'react'
import axios from 'axios'
import InlineError from './InlineError'
class SpecificErrorRequest extends Component {
constructor(props) {
super(props)
this.state = {
error: '',
}
this._callBackend = this._callBackend.bind(this)
}
render() {
return (
<div>
<button onClick={this._callBackend}>Delete your city</button>
<InlineError error={this.state.error} />
</div>
)
}
_callBackend() {
this.setState({
error: '',
})
axios
.delete('/api/city')
.then(result => {
// сделать что-нибудь с результатом в том случае, если запрос оказался успешным
})
.catch(err => {
if (err.response.data.error === 'GENERIC') {
this.props.setError(err.response.data.description)
} else {
this.setState({
error: err.response.data.description,
})
}
})
}
}
export default SpecificErrorRequest
Тут стоит отметить, что для сброса специфических ошибок недостаточно, например, просто нажать на некую кнопку x
. То, что пользователь прочёл сообщение об ошибке и закрыл его, не помогает такую ошибку исправить. Исправить её можно, правильно сформировав запрос к серверу, например — введя в ситуации, показанной на предыдущем рисунке, имя города, который есть в базе. В результате очищать сообщение об ошибке имеет смысл, например, после выполнения нового запроса. Сбросить ошибку можно и в том случае, если пользователь внёс изменения в то, что будет использоваться при формировании нового запроса, то есть — при изменении содержимого поля ввода.
▍Ошибки, возникающие в клиентской части приложения
Как уже было сказано, для хранения данных о таких ошибках можно использовать состояние тех же компонентов, которое используется для хранения данных по специфическим ошибкам, поступающим с сервера. Предположим, мы позволяем пользователю отправить на сервер запрос на удаление города из базы только в том случае, если в соответствующем поле ввода есть какой-то текст. Отсутствие или наличие текста в поле можно проверить средствами клиентской части приложения.
В поле ничего нет, мы сообщаем об этом пользователю
Вот код файла SpecificErrorFrontend.js
, реализующий вышеописанный функционал.
import React, { Component } from 'react'
import axios from 'axios'
import InlineError from './InlineError'
class SpecificErrorRequest extends Component {
constructor(props) {
super(props)
this.state = {
error: '',
city: '',
}
this._callBackend = this._callBackend.bind(this)
this._changeCity = this._changeCity.bind(this)
}
render() {
return (
<div>
<input
type="text"
value={this.state.city}
style={{ marginRight: 15 }}
onChange={this._changeCity}
/>
<button onClick={this._callBackend}>Delete your city</button>
<InlineError error={this.state.error} />
</div>
)
}
_changeCity(e) {
this.setState({
error: '',
city: e.target.value,
})
}
_validate() {
if (!this.state.city.length) throw new Error('Please provide a city name.')
}
_callBackend() {
this.setState({
error: '',
})
try {
this._validate()
} catch (err) {
return this.setState({ error: err.message })
}
axios
.delete('/api/city')
.then(result => {
// сделать что-нибудь с результатом в том случае, если запрос оказался успешным
})
.catch(err => {
if (err.response.data.error === 'GENERIC') {
this.props.setError(err.response.data.description)
} else {
this.setState({
error: err.response.data.description,
})
}
})
}
}
export default SpecificErrorRequest
▍Интернационализация сообщений об ошибках с использованием кодов ошибок
Возможно, сейчас вы задаётесь вопросом о том, зачем нам нужны коды ошибок (наподобие GENERIC
), если мы показываем пользователю только сообщения об ошибках, полученных с сервера. Дело в том, что, по мере роста и развития приложения, оно, вполне возможно, выйдет на мировой рынок, а это означает, что настанет время, когда создателям приложения нужно будет задуматься о поддержке им нескольких языков. Коды ошибок позволяют отличать их друг от друга и выводить сообщения о них на языке пользователя сайта.
Итоги
Надеемся, теперь у вас сформировалось понимание того, как можно работать с ошибками в веб-приложениях. Нечто вроде console.error(err)
следует использовать только в отладочных целях, в продакшн подобные вещи, забытые программистом, проникать не должны. Упрощает решение задачи логирования использование какой-нибудь подходящей библиотеки наподобие loglevel.
Уважаемые читатели! Как вы обрабатываете ошибки в своих проектах?
Опубликовано:
- JavaScript
В этом руководстве мы погрузимся в обработку ошибок JavaScript, чтобы вы могли выбрасывать исключения, обнаруживать и обрабатывать собственные ошибки.
Опытные разработчики ожидают неожиданного. Если что-то может пойти не так, так оно и будет — обычно в тот момент, когда первый пользователь получает доступ к вашему новому приложению.
Некоторых ошибок веб-приложений можно избежать, например:
- Хороший редактор или линтер может отлавливать синтаксические ошибки.
- Хорошая валидация может выявить ошибки пользовательского ввода.
- Надёжные процессы тестирования могут обнаруживать логические ошибки.
И всё же ошибки остаются. Браузеры могут сбоить или не поддерживать API, который мы используем. Серверы могут дать сбой или слишком долго отвечать. Сетевое соединение может выйти из строя или стать ненадёжным. Проблемы могут быть временными, но мы не может программировать такие проблемы. Однако мы можем предвидеть проблемы, принимать меры по их устранению и повышать отказоустойчивость нашего приложения.
Отображение сообщения об ошибке — крайняя мера
В идеале пользователи никогда не должны видеть сообщения об ошибке.
Мы можем игнорировать незначительные проблемы, такие как невозможность загрузки декоративного изображения. Мы могли бы решить более серьёзные проблемы, такие как сбои сохранения данных Ajax локально и загружая их позже. Ошибка становиться необходимой только тогда, когда пользователь рискует потерять данные, предполагая, что он может что-то с этим сделать.
Поэтому необходимо выявлять ошибки по мере их возникновения и определять наилучшие действия. Вызов и перехват ошибок в приложении JavaScript поначалу может быть пугающим, но, возможно, это проще, чем вы ожидаете.
Как JavaScript обрабатывает ошибки
Когда оператор JavaScript приводит к ошибке, говорят, что он генерирует (выбрасывает) исключение. JavaScript создаёт и выбрасывает объект Error
, описывающий ошибку. Мы можем увидеть это в действии на CodePen. Если установить в десятичные разряды (decimal places) отрицательное число, мы увидим сообщение об ошибке в консоли внизу. (Обратите внимание, что мы не встраиваем CodePen в это руководство, потому что нужно иметь возможно видеть вывод консоли, чтобы этот пример имел смысл)
Результат не обновиться, и мы увидим сообщение RangeError
в консоли. Следующая функция выдаёт ошибку, когда dp
имеет отрицательно значение:
// division calculation
function divide(v1, v2, dp) {
return (v1 / v2).toFixed(dp);
}
После выдачи ошибки интерпретатор JavaScript проверяет наличие кода обработки исключений. В функции Division()
ничего нет, поэтому она проверяет вызывающую функцию:
// show result of division
function showResult() {
result.value = divide(
parseFloat(num1.value),
parseFloat(num2.value),
parseFloat(dp.value)
);
}
Интерпретатор повторяет процесс для каждой функции в стеке вызовов, пока не произойдёт одно из следующих событий:
- Он находит обработчик исключений.
- Он достигает верхнего уровня кода (что приводит к завершению программы и отображению ошибки в консоли, как показано в примере на CodePen выше).
Перехват исключений
Мы можем добавить обработчик исключений в функцию divide()
с помощью блока try...catch
:
// division calculation
function divide(v1, v2, dp) {
try {
return (v1 / v2).toFixed(dp);
}
catch(e) {
console.log(`
error name : ${ e.name }
error message: ${ e.message }
`);
return 'ERROR';
}
}
Функция выполняет код в блоке try {}
, но при возникновении исключения выполняется блок catch {}
и получает выброшенный объект ошибки. Как и прежде, попробуйте в decimal places
установить отрицательное число в этой демонстрации CodePen.
Теперь result
показывает ERROR
. Консоль показывает имя ошибки и сообщение, но это выводится оператором console.log
и не завершает работу программы.
Примечание: эта демонстрация блока
try...catch
излишняя для базовой функции, такой какdivide()
. Как мы увидим ниже, проще убедиться, чтоdp
равен нулю или больше.
Можно определить не обязательный блок finally {}
, если требуется, чтобы код запускался при выполнении кода try
или catch
:
function divide(v1, v2, dp) {
try {
return (v1 / v2).toFixed(dp);
}
catch(e) {
return 'ERROR';
}
finally {
console.log('done');
}
}
В консоль выведется done
, независимо от того, успешно ли выполнено вычисление или возникла ошибка. Блок finally
обычно выполняет действия, которые в противном случае нам пришлось бы повторять как в блоке try
, так и в блоке catch
. Например, отмену вызова API или закрытие соединения с базой данных.
Для блока try
требуется либо блок catch
, либо блок finally
, либо и то и другое. Обратите внимание, что когда блок finally
содержит оператор return
, это значение становится возвращаемым значением для всей функции; другие операторы в блоках try
или catch
игнорируются.
Вложенные обработчики исключений
Что произойдёт, если мы добавим обработчик исключений к вызывающей функции showResult()
?
// show result of division
function showResult() {
try {
result.value = divide(
parseFloat(num1.value),
parseFloat(num2.value),
parseFloat(dp.value)
);
}
catch(e) {
result.value = 'FAIL!';
}
}
Ответ… ничего! Блок catch
никогда не выполняется, потому что в функции divide()
блок catch
обрабатывает ошибку.
Тем не менее мы могли бы программно генерировать новый объект Error
в divide()
и при желании передать исходную ошибку в свойстве cause
второго аргумента:
function divide(v1, v2, dp) {
try {
return (v1 / v2).toFixed(dp);
}
catch(e) {
throw new Error('ERROR', { cause: e });
}
}
Это вызовет блок catch
в вызывающей функции:
// show result of division
function showResult() {
try {
//...
}
catch(e) {
console.log( e.message ); // ERROR
console.log( e.cause.name ); // RangeError
result.value = 'FAIL!';
}
}
Стандартные типы ошибок JavaScript
Когда возникает исключение, JavaScript создаёт и выдаёт объект, описывающий ошибку, используя один из следующих типов.
SyntaxError
Ошибка, возникающая из-за синтаксически недопустимого кода, такого как отсутствующая скобка:
if condition) { // SyntaxError
console.log('condition is true');
}
Примечание: такие языки, как C++ и Java, сообщают об ошибках синтаксиса во время компиляции. JavaScript — интерпретируемый язык, поэтому синтаксические ошибки не выявляются до тех пор, пока код не запустится. Любой хороший редактор кода или линтер могут обнаружить синтаксические ошибки до того, как мы попытаемся запустить код.
ReferenceError
Ошибка при доступе к несуществующей переменной:
function inc() {
value++; // ReferenceError
}
Опять, хороший редактор кода или линтер могут обнаружить эту проблему.
TypeError
Ошибка возникает, когда значение не соответствует ожидаемому типу, например, при вызове несуществующего метода объекта:
const obj = {};
obj.missingMethod(); // TypeError
RangeError
Ошибка возникает, когда значение не входит в набор или диапазон допустимых значений. Используемый выше метод toFixed()
генерирует эту ошибку, потому что он ожидает значение от 0 до 100:
const n = 123.456;
console.log( n.toFixed(-1) ); // RangeError
URIError
Ошибка выдаваемая функциями обработки URI, такими как encodeURI()
и decodeURI()
, при обнаружении неправильных URI:
const u = decodeURIComponent('%'); // URIError
EvalError
Ошибка возникающая при передаче строки, содержащей не валидный JavaScript код, в функцию eval()
:
eval('console.logg x;'); // EvalError
Примечание: пожалуйста, не используйте
eval()
! Выполнение произвольного кода, содержащегося в строке, возможно, созданной на основе пользовательского ввода, слишком опасно!
AggregateError
Ошибка возникает, когда несколько ошибок объединены в одну ошибку. Обычно возникает при вызове такой операции, как Promise.all()
, которая возвращает результаты нескольких промисов.
InternalError
Нестандартная ошибка (только в Firefox) возникает при возникновении внутренней ошибки движка JavaScript. Обычно это результат того, что что-то занимает слишком много памяти, например, большой массив или слишком много рекурсии
.
Error
Наконец, есть общий объект Error
, чаще всего используемый при реализации собственных исключений… о котором мы поговорим дальше.
Генерация/выбрасывание собственных исключений
Мы можем использовать throw
для генерации/выбрасывания собственных исключений, когда возникает ошибка — или должна произойти. Например:
- нашей функции не передаются валидные параметры
- ajax-запрос не возвращает ожидаемые данные
- обновление DOM завершается ошибкой, поскольку узел не существует
Оператор throw
фактически принимает любое значение или объект. Например:
throw 'A simple error string';
throw 42;
throw true;
throw { message: 'An error', name: 'MyError' };
Исключения генерируются для каждой функции в стеке вызовов до тех пор, пока они не будут перехвачены обработчиком исключений (catch
). Однако на практике мы хотим создать и сгенерировать объект Error
, чтобы он действовал идентично стандартным ошибкам, выдаваемым JavaScript.
Можно создать общий объект Error
, передав необязательное сообщение конструктору:
throw new Error('An error has occurred');
Так же Error
можно использовать как функцию, без new
. Она возвращает объект Error
, идентичный приведённому выше:
throw Error('An error has occurred');
При желании можно передать имя файла и номер строки в качестве второго и третьего параметров:
throw new Error('An error has occurred', 'script.js', 99);
В этом редко возникает необходимость, так как по умолчанию они относятся к файлу и строке, где мы вызвали объект Error
. (Также их сложно поддерживать, поскольку наши файлы меняются!)
Мы можем определить общие объекты Error
, но по возможности следует использовать стандартный тип Error
. Например:
throw new RangeError('Decimal places must be 0 or greater');
Все объекты Error
имеют следующие свойства, которые можно проверить в блоке catch
:
.name
: имя типа ошибки, напримерError
илиRangeError
..message
: сообщение об ошибке.
В Firefox поддерживаются следующие нестандартные свойства:
.fileName
: файл, в котором произошла ошибка..lineNumber
: номер строки, в которой произошла ошибка..columnNumber
: номер столбца, в котором произошла ошибка..stack
: трассировка стека со списком вызовов функций, сделанных до возникновения ошибки.
Мы можем изменить функцию divide()
так, чтобы она вызывала ошибку RangeError
, когда количество знаков после запятой не является числом, меньше нуля и больше восьми:
// division calculation
function divide(v1, v2, dp) {
if (isNaN(dp) || dp < 0 || dp > 8) {
throw new RangeError('Decimal places must be between 0 and 8');
}
return (v1 / v2).toFixed(dp);
}
Точно так же мы могли бы выдать Error
или TypeError
, когда значения делимого не является числом, чтобы предотвратить результат NaN
:
if (isNaN(v1)) {
throw new TypeError('Dividend must be a number');
}
Также можно обрабатывать делитель, который не является числом или равен нулю. JavaScript возвращает Infinity
при делении на ноль, но это может запутать пользователя. Вместо того чтобы вызывать общую ошибку, мы могли бы создать собственный тип ошибки DivByZeroError
:
// new DivByZeroError Error type
class DivByZeroError extends Error {
constructor(message) {
super(message);
this.name = 'DivByZeroError';
}
}
Затем вызывать/выбрасывать его подобным образом:
if (isNaN(v2) || !v2) {
throw new DivByZeroError('Divisor must be a non-zero number');
}
Теперь добавьте блок try...catch
к вызывающей функции showResult()
. Он сможет получить тип любой ошибки и отреагировать соответствующим образом — в данном случае, выводя сообщение об ошибке:
// show result of division
function showResult() {
try {
result.value = divide(
parseFloat(num1.value),
parseFloat(num2.value),
parseFloat(dp.value)
);
errmsg.textContent = '';
}
catch (e) {
result.value = 'ERROR';
errmsg.textContent = e.message;
console.log( e.name );
}
}
Попробуйте ввести недопустимые нечисловые, нулевые и отрицательные значения в демонстрации на CodePen.
Окончательная версия функции divide()
проверяет все входящие значения и при необходимости выдаёт соответствующую ошибку:
// division calculation
function divide(v1, v2, dp) {
if (isNaN(v1)) {
throw new TypeError('Dividend must be a number');
}
if (isNaN(v2) || !v2) {
throw new DivByZeroError('Divisor must be a non-zero number');
}
if (isNaN(dp) || dp < 0 || dp > 8) {
throw new RangeError('Decimal places must be between 0 and 8');
}
return (v1 / v2).toFixed(dp);
}
Больше нет необходимости размещать блок try...catch
вокруг финального return
, так как он никогда не должен генерировать ошибку. Если бы это произошло, JavaScript сгенерировал бы свою собственную ошибку и обработал бы её блоком catch
в showResult()
/
Ошибки асинхронной функции
Мы не можем перехватывать исключения, генерируемые асинхронными функциями на основе обратного вызова, потому что после завершения выполнения блока try...catch
выдаётся ошибка. Этот код выглядит правильно, но блок catch
никогда не выполнится, и через секунду консоль отобразит сообщение Uncaught Error
:
function asyncError(delay = 1000) {
setTimeout(() => {
throw new Error('I am never caught!');
}, delay);
}
try {
asyncError();
}
catch(e) {
console.error('This will never run');
}
Соглашение, принятое в большинстве фреймворков и серверных сред выполнения, таких как Node.js, заключается в том, чтобы возвращать ошибку в качестве первого параметра функции обратного вызова. Это не приведёт к возникновению исключения, хотя при необходимости мы можем вручную сгенерировать ошибку:
function asyncError(delay = 1000, callback) {
setTimeout(() => {
callback('This is an error message');
}, delay);
}
asyncError(1000, e => {
if (e) {
throw new Error(`error: ${ e }`);
}
});
Ошибки на основе промисов
Обратные вызовы могут стать громоздкими, поэтому при написании асинхронного кода предпочтительнее использовать промисы. При возникновении ошибки метод reject()
промиса может вернуть новый объект Error
или любое другое значение:
function wait(delay = 1000) {
return new Promise((resolve, reject) => {
if (isNaN(delay) || delay < 0) {
reject( new TypeError('Invalid delay') );
}
else {
setTimeout(() => {
resolve(`waited ${ delay } ms`);
}, delay);
}
})
}
Примечание: функции должны быть либо 100% синхронными, либо 100% асинхронными. Вот почему необходимо проверять значение
delay
внутри возвращаемого промиса. Если бы мы проверили значениеdelay
и выдали ошибку перед возвратом промиса, функция стала бы синхронной при возникновении ошибки.
Метод Promise.catch()
выполняется при передаче недопустимого параметра delay
и получает возвращённый объект Error
:
// invalid delay value passed
wait('INVALID')
.then( res => console.log( res ))
.catch( e => console.error( e.message ) )
.finally( () => console.log('complete') );
Я считаю цепочки промисов немного сложными для чтения. К счастью, мы можем использовать await
для вызова любой функции, возвращающей промис. Это должно происходить внутри асинхронной функции, но мы можем перехватывать ошибки с помощью стандартного блока try...catch
.
Следующая (вызываемая немедленно) асинхронная функция функционально идентична цепочке промисов выше:
(async () => {
try {
console.log( await wait('INVALID') );
}
catch (e) {
console.error( e.message );
}
finally {
console.log('complete');
}
})();
Исключительная обработка исключения
Выбрасывать объекты Error
и обрабатывать исключения в JavaScript легко:
try {
throw new Error('I am an error!');
}
catch (e) {
console.log(`error ${ e.message }`)
}
Создание отказоустойчивого приложения, адекватно реагирующего на ошибки и облегчающее жизнь пользователя, является сложным испытанием. Всегда ожидайте неожиданного.
Дополнительная информация:
- MDN Порядок выполнения и обработка ошибок
- MDN try…catch
- MDN Error
Error
Объекты ошибок выбрасываются при возникновении ошибок времени выполнения. Объект Error
также можно использовать в качестве базового объекта для пользовательских исключений. См. Ниже стандартные встроенные типы ошибок.
Description
Error types
Помимо общей Error
конструктора, есть и другие конструкторы основной ошибки в JavaScript. Информацию об исключениях на стороне клиента см. В разделе Операторы обработки исключений .
EvalError
-
Создает экземпляр, представляющий ошибку, возникающую в отношении глобальной функции
eval()
. RangeError
-
Создает экземпляр,представляющий ошибку,которая возникает,когда числовая переменная или параметр выходит за пределы допустимого диапазона.
ReferenceError
-
Создает экземпляр,представляющий собой ошибку,которая возникает при удалении недействительной ссылки.
SyntaxError
-
Создает экземпляр,представляющий синтаксическую ошибку.
TypeError
-
Создает экземпляр,представляющий собой ошибку,которая возникает,когда переменная или параметр не имеет допустимого типа.
URIError
-
Создает экземпляр, представляющий ошибку, которая возникает, когда
encodeURI()
илиdecodeURI()
передаются недопустимые параметры. AggregateError
-
Создает экземпляр, представляющий несколько ошибок, заключенных в одну ошибку, когда операция должна сообщить о нескольких ошибках, например с помощью
Promise.any()
. -
InternalError
Non-standard -
Создает экземпляр,представляющий собой ошибку,которая возникает при выбросе внутренней ошибки в движке JavaScript.Например,»слишком большая рекурсия».
Constructor
Error()
-
Создает новый объект
Error
.
Static methods
-
Error.captureStackTrace()
Non-standard -
Нестандартная функция V8, которая создает свойство
stack
в экземпляре Error. -
Error.stackTraceLimit
Non-standard -
Нестандартное числовое свойство V8,которое ограничивает количество кадров стека для включения в трассировку стека ошибок.
-
Error.prepareStackTrace()
Non-standard Optional -
Нестандартная функция V8,которая,если она предусмотрена usercode,вызывается движком V8 JavaScript для брошенных исключений,позволяя пользователю обеспечить пользовательское форматирование стековых трасс.
Instance properties
Error.prototype.message
-
Сообщение об ошибке. Для созданных пользователем объектов
Error
это строка, предоставляемая в качестве первого аргумента конструктора. Error.prototype.name
-
Имя ошибки.Оно определяется функцией конструктора.
Error.prototype.cause
-
Причина ошибки, указывающая причину, по которой возникает текущая ошибка — обычно это другая пойманная ошибка. Для созданных пользователем объектов
Error
это значение, указанное в качестве свойстваcause
второго аргумента конструктора. -
Error.prototype.fileName
Non-standard -
Нестандартное свойство Mozilla для пути к файлу,вызвавшему эту ошибку.
-
Error.prototype.lineNumber
Non-standard -
Нестандартное свойство Mozilla для номера строки в файле,вызвавшем эту ошибку.
-
Error.prototype.columnNumber
Non-standard -
Нестандартное свойство Mozilla для номера столбца в строке,вызвавшей эту ошибку.
-
Error.prototype.stack
Non-standard -
Нестандартное свойство для трассировки стека.
Instance methods
Examples
Бросая общую ошибку
Обычно вы создаете объект Error
с намерением поднять его с помощью ключевого слова throw
. Вы можете обработать ошибку, используя конструкцию try...catch
:
try { throw new Error('Whoops!'); } catch (e) { console.error(`${e.name}: ${e.message}`); }
Обработка ошибок определенного типа
Вы можете выбрать обработку только определенных типов ошибок, проверив тип ошибки с помощью свойства constructor
ошибки или, если вы пишете для современных движков JavaScript, ключевое слово instanceof
:
try { foo.bar(); } catch (e) { if (e instanceof EvalError) { console.error(`${e.name}: ${e.message}`); } else if (e instanceof RangeError) { console.error(`${e.name}: ${e.message}`); } else { throw e; } }
Различайте похожие ошибки
Иногда блок кода может не сработать по причинам,требующим разной обработки,но вызывающим очень похожие ошибки (т.е.с одинаковым типом и сообщением).
Если у вас нет контроля над исходными выдаваемыми ошибками, один из вариантов — их перехватить и выбросить новые объекты Error
с более конкретными сообщениями. Исходная ошибка должна быть передана в новую Error
в option
параметра конструктора ( свойство cause
), так как это гарантирует, что исходная ошибка и трассировка стека будут доступны для блоков try / catch более высокого уровня.
В приведенном ниже примере показано это для двух методов, которые в противном случае потерпели бы неудачу с аналогичными ошибками ( doFailSomeWay()
и doFailAnotherWay()
):
function doWork() { try { doFailSomeWay(); } catch (err) { throw new Error('Failed in some way', { cause: err }); } try { doFailAnotherWay(); } catch (err) { throw new Error('Failed in another way', { cause: err }); } } try { doWork(); } catch (err) { switch(err.message) { case 'Failed in some way': handleFailSomeWay(err.cause); break; case 'Failed in another way': handleFailAnotherWay(err.cause); break; } }
Примечание. Если вы создаете библиотеку, вам лучше использовать причину ошибки, чтобы различать разные выдаваемые ошибки, а не просить ваших потребителей анализировать сообщение об ошибке. См . пример на странице причины ошибки .
Пользовательские типы ошибок также могут использовать свойство cause
при условии, что конструктор подклассов передает параметр options
при вызове super()
:
class MyError extends Error { constructor() { super(message, options); } }
Пользовательские типы ошибок
Возможно, вы захотите определить свои собственные типы ошибок, производные от Error
, чтобы иметь возможность throw new MyError()
и использовать instanceof MyError
для проверки типа ошибки в обработчике исключений. Это приводит к более чистому и последовательному коду обработки ошибок.
См. «Какой хороший способ расширить Error в JavaScript?» на StackOverflow для подробного обсуждения.
Класс ES6 CustomError
Предупреждение. Версии Babel до 7 могут обрабатывать методы класса CustomError
, но только если они объявлены с помощью Object.defineProperty () . В противном случае старые версии Babel и других транспилеров не будут правильно обрабатывать следующий код без дополнительной настройки .
Примечание. Некоторые браузеры включают конструктор CustomError
в трассировку стека при использовании классов ES2015.
class CustomError extends Error { constructor(foo = 'bar', ...params) { super(...params); if (Error.captureStackTrace) { Error.captureStackTrace(this, CustomError); } this.name = 'CustomError'; this.foo = foo; this.date = new Date(); } } try { throw new CustomError('baz', 'bazMessage'); } catch (e) { console.error(e.name); console.error(e.foo); console.error(e.message); console.error(e.stack); }
Объект ES5 CustomError
Предупреждение: все браузеры включают конструктор CustomError
в трассировку стека при использовании объявления прототипа.
function CustomError(foo, message, fileName, lineNumber) { var instance = new Error(message, fileName, lineNumber); instance.foo = foo; Object.setPrototypeOf(instance, CustomError.prototype); if (Error.captureStackTrace) { Error.captureStackTrace(instance, CustomError); } return instance; } Object.setPrototypeOf(CustomError.prototype, Error.prototype); Object.setPrototypeOf(CustomError, Error); CustomError.prototype.name = 'CustomError'; try { throw new CustomError('baz', 'bazMessage'); } catch (e) { console.error(e.name); console.error(e.foo); console.error(e.message); }
Specifications
Browser compatibility
Desktop | Mobile | Server | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Chrome | Edge | Firefox | Internet Explorer | Opera | Safari | WebView Android | Chrome Android | Firefox для Android | Opera Android | Safari на IOS | Samsung Internet | Deno | Node.js | |
Error |
1 |
12 |
1 |
6 |
4 |
1 |
4.4 |
18 |
4 |
10.1 |
1 |
1.0 |
1.0 |
0.10.0 |
Error |
1 |
12 |
1 |
6 |
4 |
1 |
4.4 |
18 |
4 |
10.1 |
1 |
1.0 |
1.0 |
0.10.0 |
cause |
93 |
93 |
91 |
No |
No |
15 |
93 |
93 |
91 |
No |
15 |
17.0 |
1.13 |
16.9.0 |
columnNumber |
No |
No |
1 |
No |
No |
No |
No |
No |
4 |
No |
No |
No |
No |
No |
fileName |
No |
No |
1 |
No |
No |
No |
No |
No |
4 |
No |
No |
No |
No |
No |
lineNumber |
No |
No |
1 |
No |
No |
No |
No |
No |
4 |
No |
No |
No |
No |
No |
message |
1 |
12 |
1 |
6 |
5 |
1 |
4.4 |
18 |
4 |
10.1 |
1 |
1.0 |
1.0 |
0.10.0 |
name |
1 |
12 |
1 |
6 |
4 |
1 |
4.4 |
18 |
4 |
10.1 |
1 |
1.0 |
1.0 |
0.10.0 |
serializable_object |
77 |
79 |
103 [«Версия 103 сериализует свойства: |
No |
64 |
No |
77 |
77 |
103 [«Версия 103 сериализует свойства: |
55 |
No |
12.0 |
No |
No |
stack |
3 |
12 |
1 |
10 |
10.5 |
6 |
≤37 |
18 |
4 |
11 |
6 |
1.0 |
1.0 |
0.10.0 |
toString |
1 |
12 |
1 |
6 |
4 |
1 |
4.4 |
18 |
4 |
10.1 |
1 |
1.0 |
1.0 |
0.10.0 |
See also
-
Полифил
Error
с современным поведением, таким какcause
поддержки , доступен вcore-js
. throw
try...catch
- Документация V8 для
Error.captureStackTrace()
,Error.stackTraceLimit
иError.prepareStackTrace()
.
JavaScript
-
encodeURI()
Функция encodeURI()кодирует a,заменяя каждый экземпляр определенных символов двумя,тремя или четырьмя управляющими последовательностями,представляющими кодировку UTF-8 (будет
-
encodeURIComponent()
Функция encodeURIComponent()кодирует a,заменяя каждый экземпляр определенных символов двумя,тремя или четырьмя управляющими последовательностями,представляющими кодировку UTF-8
-
Error.prototype.cause
Свойство cause указывает на конкретную причину ошибки.
-
Error.prototype.columnNumber
Нестандартный:Эта функция не соответствует стандартам.
What are the Different Types of Errors in JavaScript?
Learn via video course
JavaScript Course With Certification: Unlocking the Power of JavaScript
Mrinal Bhattacharya
Free
Start Learning
The following are the 7 types of errors in JavaScript:
- Syntax error — The error occurs when you use a predefined syntax incorrectly.
Output:
In the above example, an opening bracket is missing in the code, which invokes the Syntax error constructor.
- Reference Error — In a case where a variable reference can’t be found or hasn’t been declared, then a Reference error occurs.
Output:
- Type Error — An error occurs when a value is used outside the scope of its data type.
Output:
- Evaluation Error — Current JavaScript engines and EcmaScript specifications do not throw this error. However, it is still available for backward compatibility. The error is called when the eval() backward function is used, as shown in the following code block:
Output:
- RangeError — There is an error when a range of expected values is required, as shown below:
Output:
- URI Error — When the wrong character(s) are used in a URI function, the error is called.
Output:
- Internal Error — In the JS engine, this error occurs most often when there is too much data and the stack exceeds its critical size.
When there are too many recursion patterns, switch cases, etc., the JS engine gets overwhelmed.
Output:
Its output will be like InternalError.
What are Errors in JavaScript?
JavaScript code can encounter different errors when it is executed. Errors can be caused by programming mistakes, incorrect input, or other unforeseeable events.
Errors in programming can be divided into two types. These are:
- Program Error: — In this case, the program might need to handle this error through its error handlers. An example could be network disconnection, timeout error, etc.
- Developer Error: — The programmer has caused an error. It can be a syntax error, a logical error, a semantic error, etc.
The try…catch…finally Statement
Exception handling has been added to JavaScript in recent versions. Exceptions are handled by JavaScript’s try…catch…finally construct and throw operator.
Syntax
Examples of errors in JavaScript
After the try block, there must either be a catch block or a finally block (or both). The catch block is executed if an exception occurs in the try block. After try/catch, finally is executed unconditionally. Let’s see an example:
Output:
The below statements will be shown in an alert box.
The throw statement can be used to raise built-in exceptions or your customized ones. Use this JavaScript Formatter to format your code.
Output:
The below statement will be shown in an alert box.
The onerror() Method
In JavaScript, error handling was simplified by the onerror event handler. If there is an exception on the page, the error event will be fired on the window object.
There are three pieces of information provided by the onerror event handler that identifies the error’s exact nature.
Error message − A message similar to the one displayed by the browser when an error occurs.
URL − The file where the error occurred.
Line number− This is the line number in the URL where the error occurred.
Conclusion
- An error is a statement that interferes with the proper operation of the program.
- There are 7 types of JavaScript errors: Syntax error, Reference Error, Type Error, Evaluation Error, RangeError, URI Error and Internal Error.
- Errors in Javascript can be handled using the try…catch…finally construct as well as the throw operator.
- The article allows you to easily identify the source of an error, whether it occurs in your terminal or browser.
See Also
- Important Concepts in Javascript