Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
Сайты, меню, вход, новости
Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задания Д B7 № 270
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Изучая историю,
1) понадобилось много времени.
2) наши современники усваивают уроки прошлого.
3) есть возможность гордиться её прошлым.
4) это помогает лучше понять настоящее.
Спрятать пояснение
Пояснение.
Корректно: Изучая историю, наши современники усваивают уроки прошлого.
Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении.
Правильный ответ указан под номером 2.
Помогите соединить предложения с ошибками в них.
Буква — Цифра.
Заранее спасибо!
А)Изучая историю, есть возможность гордиться её прошлым.
Б) Читая статью и отметив нужный материал, я делаю выписки.
В) Весной вернулись в село юноши, которыми служили в армии.
Г) Глава администрации имеет право распределять и управлять финансами.
Д) Не подкреплённые слова фактами ничего не стоят.
1) ошибка при употреблении однородных членов 2) ошибка, связанная с построением причастного оборота.
3) ошибка в употреблении вида деепричастий.
4) стилистически неоправданное согласование сказуемого с подлежащим 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
6) бедность и однообразие синтаксических конструкций 7)Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части.
Вы открыли страницу вопроса Помогите соединить предложения с ошибками в них?. Он относится к категории
Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 10 — 11 классов.
Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие
ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ,
можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык,
воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других
пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя
ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.
Вариант 7
Часть 1
Ответами к заданиям 1-24 являются слово,
словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите
ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1
справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых
и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в
отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
Прочитайте
текст и выполните задания 1-3
(1)Сражения
выигрывают
не
только
при
перевесе
в
живой
силе
и
снаряжении,
но
и
превосходстве
стратегии
и
тактики.
(2)Наполеон
доказал
это
современникам
своими
блестящими
победами
почти
во
всех
странах
Европы.
(З)Возглавляя
французскую
армию
в
Италии,
он
впервые
поднялся
на
вершину
славы
благодаря
тактике
быстрых
передвижений,
разъединения
и
раздробления
вражеских
армий,
(…) неприятель
успевал
собраться
с
силами:
за
одиннадцать
дней
сардинская
армия
потерпела
пять
сокрушительных
ударов
от
разутой,
не
имеющей
ни
кавалерии,
ни
артиллерии
армии
Наполеона.
1.
В
каких
из
приведённых
ниже
предложений
верно
передана
ГЛАВНАЯ
информация,
содержащаяся
в
тексте?
1) Наполеон,
возглавляя французскую
армию в
Италии, выиграл
сражение благодаря
перевесу в
живой силе
и снаряжении.
2) Наполеон
как полководец
поднялся на
вершину славы,
используя только
тактику быстрых
передвижений.,
3) Наполеоновская
армия была
разутой, не
имеющей ни
кавалерии, ни
артиллерии.
4) Блестящие
победы Наполеона
как полководца
были одержаны
благодаря тактике
быстрых передвижений,
разъединения и
раздробления
вражеских армий.
5) Наполеон
прекрасно владел
тактикой быстрых
передвижений, разъединения
и раздробления
вражеских армий,
что способствовало
его блестящим
победам.
Ответ: ___________________________
2. Какое из приведённых
ниже слов или сочетаний- слов должно быть на месте пропуска в третьем (3)
предложении текста?
Выпишите это слово (сочетание слов).
следовательно
зато
прежде
чем
вопреки
этому
однако
Ответ: ___________________________
3.
Прочитайте
словарную
статью,
в
которой
приведены
значения
слова
УДАР.
Определите,
в
каком
значении
это
слово
использовано
предложении
3. Напишите
цифру,
соответствующую
этому
значению
в
словарной
статье.
УДАР,
—а;
м.
1) Короткое
и сильное
движение, непосредственно
направлен на
кого—что—н.,
резкий толчок.
Нанести у.
У.
прикладом,
кулаком.
Свалить ударом.
У.
электрического тока
(перен.).
2) Звук
(звон,
треск, грохот)
от такого
толчка, а
также вообще
отрывистый звук,
стук. У.
грома.
У.
колокола.
Слышны удары топора.
3)
Стремительное нападение,
атака. Отступить под ударом противника.
Вывести из—под удара.
Фланговый у.
Штыковой у.
4)
перен. Тяжёлая неприятность,
потрясение. Испытать у.
судьбы.
Семья оправилась от удара.
5)
Кровоизлияние в мозг(устар.).
Умереть от удара.
У.
хватил кого—н.
Ответ: ___________________________
4. В одном из приведённых ниже слов
допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая
ударный гласный звук. Выпишите это слово.
звонИт
бАлованный
прИняли
включАт
квартАл
Ответ: ___________________________
5. В одном из приведённых ниже
предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. исправьте ошибку и запишите слово
правильно.
Механическая обработка не
полностью отвердевшей формованной конструкции бывает ЗАТРУДНИТЕЛЬНОЙ вследствие
повышенной вязкости этой конструкции.
Уже не в первый раз
российская женская сборная по баскетболу одерживает ВПЕЧАТЛЯЮЩУЮ победу над
командой соперниц.
Бойкий ЯЗЫКАСТЫЙ парень,
продававший неподалёку книги и календари, время от времени сочувственно
поглядывал на молоденькую продавщицу, у которой никак не получалось привлечь
покупателей.
Человек, искренне любящий
свою страну, не позволит, чтобы в его присутствии УНИЖАЛИ заслуги отечественных
учёных, новаторов и изобретателей.
Предлагаемый студентам дополнительный
курс лекций позволит им ВОСПОЛНИТЬ пробелы в знаниях.
Ответ: ___________________________
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в
образовании формы слова. Исправьте ошибку в образовании формы слова и запишите слово
правильно.
ПОЛОЖИЛА много
соли
СЛОЖИЛ узор из цветов
не ПОКЛАЛИ вещи на
место
не КЛАДИТЕ локти на
стол
ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ
строчками
Ответ: ___________________________
7. Установите соответствие между предложениями и
допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца
подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А) Изучая историю, |
1) ошибка |
Б) Читая статью и отметив нужный материал, я |
2) ошибка, связанная с построением |
В) Весной вернулись в село юноши, которыми служили в армии. |
3) |
Г) Глава администрации имеет право распределять и |
4) стилистически неоправданное согласование сказуемого с подлежащим |
Д) Не подкреплённые слова фактами ничего не |
5) неправильное построение |
6) бедность и однообразие |
|
7) Нарушение грамматической формы союзного слова в |
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная
корня. Выпишите это слово, вставив
пропущенную букву.
омр..чать
зар..сли
л..терея
прил..жить
подг..ревший
Ответ: ___________________________
9.
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же
буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
бе…прибыльный,
бе…голосый
пре..новогодний,
о..гороженный
пр..способленный,
пр..мудрый
ра..чесать,
во..клицание
под..брать,
пр..бабушка
Ответ: ___________________________
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска
пишется буква Е
тюл…вый
надоедл…вый
присва…вать
заканч..вать
доверч..вый
Ответ:
___________________________
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска
пишется буква Е
верт..шься
обожа..мый
маяч..шь
умнож..шь
раскрас.вший
Ответ:
___________________________
12. Определите предложение, в котором НЕ со словом
пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Наш спутник тоже (не)сидел
сложа руки.
Вокруг тянулись
(не)скончаемые виноградники.
Путники вышли к ещё
(не)обросшему кромкой льда берегу.
(Не)мешкая ни минуты,
ребята собрали чемоданы.
Мысли
о (не)оконченной вчера работе заставляли Михаила идти быстрее.
Ответ:
___________________________
13. Определите предложение, в котором оба
выделенных слова пишутся СЛИТНО.
Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(ВО)ВРЕМЯ экспедиций
специалисты определяют видовой состав животных и растений, а ТАК(ЖЕ) берут
пробы грунта, воды и воздуха.
ЧТО(БЫ) понять,
КАКИЕ(ЖЕ) законы управляют Вселенной, люди проводят исследования в космосе.
ВРЯД(ЛИ) сегодня
найдётся КАКАЯ(НИБУДЬ) отрасль промышленности, в которой так или иначе не
использовалось бы дерево.
(В)ПОЛНЕ вероятно, что
(В)СКОРЕ произойдёт естественное слияние кабельного телевидения с сетями
Интернета.
Отец не смел спросить,
в чём дело, и в ТО(ЖЕ) время не понимал, (ОТ)ЧЕГО дом стал таким пустынным.
Ответ:
___________________________
14. Укажите цифры,
на месте которых пишутся две буквы Н.
Парадный портрет должен был
вызывать у совреме(1)иков и потомков восторже(2)ые чувства, поэтому
изображё(3)ый на нём человек освобождался от всего будничного.
Ответ:
___________________________
15.
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно
поставить ОДНУ запятую
1)
Прибрежные горы прикрывают долины от холодных морских ветров и деревья здесь
высокие и прямые.
2) Художники и
скульпторы изображали героев мифов и преданий в заученных положениях.
3) В середине 50-х
годов XX века появилась необходимость выращивать не только жемчужины в
моллюсках но и самих моллюсков.
4) Ни одно из живых
существ наземного мира не может сравниться по красоте и яркости с коралловыми
полипами.
5) Поэзия окружающей
природы и жизни привлекала молодого писателя гораздо сильнее поэзии памятников
старины и древних руин.
Ответ:
___________________________
16. Расставьте знаки препинания: укажите цифры,
на месте которых в предложении должны стоять запятые.
С трудом я открыл дверь (1) заваленную ночным снегом (2) и (3) пробивая
лопатою траншею (4) стал раскидывать белый
пух этой ночи и поднимать тяжелые пласты
Ответ:
___________________________
17. Расставьте знаки препинания: укажите цифры,
на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Это музыкальное произведение
(1) конечно (2) привлекает внимание слушателя. Но в его звучании (3) пожалуй
(4) недостаёт собственного чувства исполнителя, его любви и страсти, тихой
нежности и светлой грусти.
Ответ:
___________________________
18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру,
на месте которой в предложении должна стоять запятая.
Роман Гончарова «Обломов»
(1) выгодно отличался от нравоописательных повестей натуральной школы
обстоятельностью и «монографичностью» картины (2) естественным началом (3)
которой (4) было изображение обычного дня героя.
Ответ:
___________________________
19. Расставьте знаки препинания: укажите цифры,
на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Как это ни странно (1) но Фридриху Прусскому (2) который до конца жизни
не мог забыть позорного поражения под Кунерсдорфом (3) так и не пришла в голову
мысль(4) что решающую роль в этой битве сыграл патриотизм русского народа
Ответ: ___________________________
Прочитайте текст и выполните задания 20-25
(1)Позвольте напомнить известное изречение: «Где наша мудрость,
потерянная в знаниях? Где наше знание, потерянное в информации?»
(2)Высшее, чего может достичь человек, — это мудрость. (3)Ей бы
полагалось стать школьным предметом, мудрости надо учить. (4)Точнее, к мудрости
надобно приучать — как к осторожности суждений, воздержанию от недостаточно
обоснованных утверждений, умению принимать во внимание множество факторов,
опираясь на то, что рождено разнообразием исторического опыта. (5)Это больше,
чем знания. (6)Это ещё и интуиция, и отвращение к самообману. (7)Мудрый человек
никогда не самонадеян: он не считает конечными полученные им результаты
раздумий, он допускает их ошибочность, сопоставляя их с прямо противоположными
утверждениями и находя пробелы в том, что казалось бесспорным. (8)Мудрость
нуждается в знаниях, но не сводится к ним.
(9)Кто-то может знать, допустим, все разновидности бабочек и ничего не
смыслить в проблемах экологии. (10)Даже не интересоваться ими. (11)В таком
случае человек упускает из вида связь отдельно взятой бабочки с устройством
мира.
(12)3нания отвечают на вопрос «Почему?», а информация — только на
вопросы «Что? Где? Когда? Как?». (13)3нание состоит из «пониманий» и является
достоянием науки. (14)3нание нуждается в информации, но не сводится к ней — оно
выше, поскольку знает, как проверять достоверность информации.
(15)3нание в европейской, а теперь и в общемировой научной традиции
всегда противостояло мнению. (16)Мнение — это всего лишь некоторое отношение к
чему-либо, а знание — это, повторю, понимание закономерности. (17)Важно не
столько отстаивать непременно своё мнение, сколько думать о том, чтобы оно было
доказано, хотя бы стремилось стать знанием. (18)Стремление всячески поощрять безосновательные
мнения как самоцель очень опасно для растущего человека. (19)Недостаточно
мыслить самостоятельно — надо ещё мыслить правильно.
(20)Вкусу к свободе, к полёту мысли надо долго учиться. (21)Вспомните:
мысли у Буратино были коротенькие-коротенькие. (22)А совсем молодой Пушкин в
послании другу написал такие слова: «Учусь удерживать вниманье долгих дум…»
(23)Оказывается, своя мысль требует долгого и мучительного спора с
собой, внутреннего жёсткого требования проверок и перепроверок, выстраивания длинных
цепочек рассуждений. (24)Их надо все удержать в круге своего напряжённого
внимания — это серьёзная работа. (25)Вот что значит «удерживать вниманье долгих
дум».
(26)И для некоторых людей это — удовольствие. (27)Сократ, как передаёт
легенда, однажды так увлёкся размышлением, что простоял неподвижно на одном
месте почти сутки, не замечая ничего вокруг.
(28)Людей, очевидно, можно разделить на две категории: способных
«удерживать внимание долгих дум» и тех, кто предпочитает короткие, простенькие
мысли, что не мешает их самодовольству и самовлюблённости. (29)Когда поощряют
необоснованные мнения, то поддерживают в человеке вот эту самовлюблённость и
склонность к самообману.
(3О)Потому сегодня так важно уйти от одобрения, от поощрения
коротеньких, как у Буратино, мыслей и учиться у Пушкина с его предпочтеньем
«долгих дум».
(По Б. Бим-Баду*)
*Борис Михайлович
Бим-Бад (род. в 1941 г.)
— академик РАО.
20. Какие высказывания соответствуют
содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Невнимание человека
к проблемам экологии может привести к негативным социальным и экономическим
последствиям.
2) Достоверность
информации нуждается в проверке.
3) Единственное, чему
следует учить подрастающее поколение, — это умение добывать информацию.
4) Людей можно
разделить на две категории: кто умеет мыслить, удерживает, как сказал
А.С.Пушкин, «внимание долгих дум» и кто имеет мысли, как у Буратино,
коротенькие и простенькие.
5) В истории
существовало множество различных типов философии.
Ответ: ___________________________
21. Какие из перечисленных утверждений являются
ошибочными? Укажите номера
ответов.
1) В предложениях 15-19
представлено рассуждение.
2) 23 и 24 предложения
подтверждают суждение, высказанное в 20 предложении текста.
3) 2 предложение текста
содержит описательный фрагмент.
4) В предложении 30
представлено рассуждение.
5) В предложениях 9-11
представлено описание.
Ответ: ___________________________
22. Из предложения 28 выпишите синонимы.
Ответ: ___________________________
23. Среди
предложений 2-7 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного
местоимения и форм слова. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ___________________________
Прочитайте
фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали,
выполняя задания 20-23.
В этом фрагменте
рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины,
использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А,Б,В,Г)
цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую
цифру.
Последовательность
цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте
пропусков, запишите в бланк ответов № 1 справа от номера 24, начиная с первой
клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Каждую цифру пишите в
соответствии с приведёнными в бланке образцами.
24. «Автор начинает беседу с
читателем, используя такой приём, как (А) ________ (предложение 1). Стремясь раскрыть сложные понятия, Б.
Бим-Бад прибегает к использованию такого
синтаксического средства, как (Б) ________(например, в предложениях 4, 6, 8), а также такого приёма, как (В)________
(в предложении 16). Описывая процесс мышления, автор
использует такой троп, как (Г)_________ («мучительного
спора», «жёсткого требования» в предложении 23)».
Список терминов:
1) литота |
4) цитирование |
7) парцелляция |
2) фразеологизм |
5) противопоставление |
|
3) эпитет |
6) восклицательное предложение |
9) вопросно-ответная форма изложения |
Ответ:
Часть 2
25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.
и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте
чрезмерного цитирования).
позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны вы с точкой
зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте,
опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются
первые два аргумента).
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному
тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или
полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то
такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите
аккуратно, разборчивым почерком.
№ задания |
Ответ |
1 |
45 |
2 |
преждечем |
3 |
3 |
4 |
балованный |
5 |
принижали |
6 |
клади |
7 |
53712 |
8 |
омрачать |
9 |
расчесатьвосклицание |
10 |
тюлевый |
11 |
обожаемый |
12 |
нескончаемые |
13 |
вполневскоре |
14 |
123 |
15 |
13 |
16 |
1234 |
17 |
1234 |
18 |
2 |
19 |
1234 |
20 |
24 |
21 |
35 |
22 |
самодовольствусамовлюблённости |
23 |
3 |
24 |
4853 |
Информация о тексте
Основные проблемы |
Авторская позиция |
1. Проблема определения понятия мудрость. (В чём |
1. Мудрость заключается, прежде всего, в |
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Изучая историю,
- понадобилось много времени.
- наши современники усваивают уроки прошлого.
- есть возможность гордиться её прошлым.
- это помогает лучше понять настоящее.
Решение.
Правильно построенное предложение под номером 2.
Изучая историю, наши современники усваивают уроки прошлого.
Строить деепричастный оборот нужно таким образом, чтобы зависимая часть по смыслу продолжала главную, а также чтобы относилась к предмету, который совершает действие в главной части. В данном случае: наши современники усваивают историю прошлого, изучая историю (кто изучает? историки, которые усваивали уроки в первой части).
Ответ. 2
Распечатка II – 1
Грамматические ошибки. Задание 1.
Ошибка: (называется учеником и записывается) |
|
Многие из тех, кто знал Чехова, вспоминали о его лютой ненависти к чванству. |
|
Те, кто не изучает иностранный язык, лишены возможности читать в подлиннике шедевры мировой литературы. |
|
Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал её живописность. |
|
Все, кто любит русскую культуру, знает имена великих поэтов и писателей — Пушкина, Тургенева, Достоевского, Толстого. |
|
Все, кто интересовался историей русской литературы, знакомы с творчеством русских беллетристов девятнадцатого века. |
|
Никто из тех, кто слушал удивительную музыку П. И. Чайковского к балету «Щелкунчик», не мог остаться равнодушным. |
|
Те, кто настойчиво стремятся к своей цели, достойны уважения. |
|
Все, кто не попал на выставку, приглашены повторно. |
|
Те, кто не отступает перед трудностями, всегда будут примером для подрастающего поколения. |
|
Те, кто побывал в Антарктиде, могли видеть действующий вулкан Эребус, расположенный на одном из прибрежных островов. |
|
Те, кто читал критическую статью Н. А. Добролюбова, знаком с оценкой критика «тёмного царства» |
|
Ошибка: |
|
Друзья надеялись и верили в успех. |
|
Дети редко прислушиваются и выполняют советы старших. |
|
Международная общественность понимает и озабочена проблемами экономики развивающихся стран. |
|
Сестры увлекались и хорошо разбирались в современной музыке. |
|
Каждый день я поливал и любовался этими удивительными и необычными цветами. |
|
К.Г. Паустовский интересовался и посвятил природе Мещёрского края своё творчество. |
|
Ученик много слышал и наконец прочитал эту интересную книгу. |
|
Ошибка: |
|
Музыка может выразить не только нежность и радость, но и тревогу, печаль. |
|
Как успехи, так и неудачи бывают в жизни каждого человека. |
|
Она общалась легко и непринужденно как со своими близкими друзьями, а также просто с приятелями. |
|
Задания на олимпиаде были не такие легкие, чем прежние. |
|
Ошибка: |
|
За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека. |
|
В этом исследовании Ю.М. Лотман изучает не только поэтические тексты, но и ставит серьёзные философские вопросы. |
|
Изменение климата на планете прогнозируют как крупнейшие учёные-физики в нашей стране, так и в странах Европы и Америки. |
|
Пьеса ставилась как в столичных, так и провинциальных театрах. |
|
Ошибка: |
|
На совещании обсуждались вопросы улучшения качества продукции и нет ли возможности снизить её себестоимость. |
|
В книге описывается происхождение религии и какими обрядами она сопровождается. |
|
Скоро будет заселён дом, выросший на глазах за несколько месяцев и который приняла комиссия. |
|
Футболист, игравший в нападении и который забил два гола, был воспитанником известного тренера. |
|
Ошибка: |
|
В турнире участвовали представители многих стран: Австрии, Венгрии, России, Румынии. |
|
На картине «Три богатыря» В.М. Васнецов изобразил любимых героев русских былин: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович. |
|
Ошибка: |
|
На улицах, площадях, в парках — всюду звучала музыка. |
|
На земле, воде и воздухе – всюду мы защищены! |
|
Приезжий, видимо турист, спросил у прохожего, могу ли я найти поблизости почту. |
|
Ошибка: |
|
Метеоролог заявил, что я затрудняюсь дать точный прогноз погоды на завтра. |
|
Циолковский писал, что основной мотив его жизни – продвинуть человечество хоть немного вперёд. |
|
М.Горький говорил, что я с детства возненавидел «свинцовые мерзости жизни». |
|
Ошибка: |
|
Вдруг в доме, стоящем через улицу от меня, раздались звуки органа. |
|
Лесные поляны покрылись яркими звёздочками земляники, обильно цветущие в этом году. |
|
Некоторые из писем друзьям, написанным А. Н. Островским накануне его отъезда в Щелыково, хранятся в московском музее драматурга. |
|
Проблемам языка, не раз обсуждавшихся в печати, посвящён и сегодняшний номер газеты. |
|
Молодой человек следил за отходящим поездом от перрона. |
|
Ошибка: |
|
По завершению эксперимента учёные опубликуют аналитический отчёт. |
|
Первое время по приезде в Новгород молодой врач чувствовал себя неуверенно. |
|
По прилёте из Хабаровска артисты стали готовиться к выступлениям в Москве и Улан-Удэ. |
|
Вопреки приказа директора спорткомплекса соревнования отменили. |
|
Благодаря трудолюбию и сообразительности абитуриенту удалось справиться со сложным заданием |
|
Перед читателями выступил заведующий библиотеки и сообщил о работе интернет-зала. |
Грамматические ошибки. Задание 2.
Укажите грамматически правильное продолжение предложения
1)Не рассчитывая на помощь,
1) меня начали покидать силы.
2) ученики самостоятельно справились с заданием.
3) самостоятельность очень важна.
4) учебник помогает лучше справиться с трудным материалом.
2)Тщательно подготовившись к выступлению,
1) речь оратора тем не менее должна напоминать импровизацию.
2) в речи оратора должны быть удачные примеры, образы, юмор.
3) у хорошего оратора речь образная, эмоциональная и в то же время логичная.
4) оратор произнёс убедительную речь.
3)Изучая историю,
1) понадобилось много времени.
2) наши современники усваивают уроки прошлого.
3) есть возможность гордиться её прошлым.
4) это помогает лучше понять настоящее.
4)Играя в шахматы,
1) у меня заболела голова.
2) мы развиваем логическое мышление.
3) незаметно пролетел вечер.
4) воспитывается воля и наблюдательность.
5) Составляя предложение,
1) мне было сделано замечание.
2) обдумывается его структура.
3) учитывайте как лексическое, так и грамматическое значение слов.
4) должен учитываться стиль речи.